Критерии оценки ораторского выступления

Структура устного выступления. Варианты начала речи. Академик И.И. Артоболевский (вступление к речи). Общие требования к публичному выступлению. Рассмотрим главные критерии оценки публичного выступления, которые общеприняты в нашей стране и странах ближнего зарубежья. Критерии оценки речи оратора. положительные. отрицательные. Дикция. четкое произнесение звуков и слов.

Приложение N 6. Критерии оценки публичного выступления на конференции

Как вы к этому пришли? Иногда можно неплохо заработать даже на горстке земли — например, если доставить ее из Ирландии стремящимся к корням американцам. Насколько ваше решение лучше, чем все то, что предлагалось до него? Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения.

Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет. Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые.

Получается, что этот метод более эффективный. Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым». После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути. Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи. Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель. На получасовую речь уходит неделя.

Если можно выступать сколько угодно, то можно вообще не готовиться. К этому я готов хоть сейчас». Средние выступления Проанализируем выступление бизнес-тренера Грег Маккеон на конференции Стэнфордской школы бизнеса: «Что сдерживает способных, целеустремленных людей от реализации новых целей? Ответом на этот вопрос, к моему большому удивлению, является успех. Я убедился в этом, работая в Кремниевой долине: концентрируясь на достижении нескольких важных задач, команды стартапов успешно и стремительно развивали свой бизнес. Но как только перед ними открывалось множество новых возможностей, предпринимателям было крайне сложно определять наиболее значимые из них, и темпы роста их компаний значительно снижались. Выступление длится 15-30 минут, основная цель заключается в продвижении своих собственных интересов, у слушателей должно быть воодушевление от прослушанных кейсов и общее позитивное впечатление.

Такой формат можно часто встретить на разного рода конференциях. Длинные речи Американская певица Аманда Палмер так рассказывает о своей подготовке: «Я оказалась в ловушке собственного эго. Если мое выступление будет доступно многим людям, то я хочу, чтобы они знали, какой я хороший пианист. А еще я умею рисовать! И пишу фантастические стихи! И обладаю еще массой других талантов! Это мой шанс!

Искусство судебного оратора проявляется в умении построить судебную речь так, чтобы привлечь внимание судей и удержать его в продолжение всего выступления. В уголовном процессе, например, необходимо полно и объективно анализировать обстоятельства преступления и причины его совершения, дать глубокий психологический анализ личности подсудимого и потерпевшего, выстроить систему опровержений и доказательств, сделать правильные правовые и процессуальные выводы и убедить в этом судей и аудиторию. Проявляется искусство судоговорения и в умении оказать психологическое воздействие, в умении найти точные языковые средства для выражения мыслей, так как содержательная, ценная мысль нуждается в совершенной форме. Совершенство речи создает в судебной аудитории атмосферу доверия оратору. Судебная речь должна быть направлена на обеспечение полного, всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, содействовать вынесению законного, обоснованного и справедливого приговора.

Основной функцией судебной речи является воздействие. Различают три вида речевого воздействия: информирование, убеждение и внушение. Судебный оратор, выступая с судебными речами и желая воздействовать на суд и других участников процесса, широко пользуется указанными видами речевого воздействия. Информирование, как вид речевого воздействия, заключается в цитировании законов, постановлений Пленума Верховного Суда, разъяснений и толкований их, ссылках на научные труды и т. Убеждение и внушение тесно взаимосвязаны, они дополняют друг друга.

Основным видом речевого воздействия является убеждение, которое носит устойчивый характер, обращено к сознанию слушателей и подкреплено аргументами, фактами, доказательствами. Цель судебной речи заключается в том, чтобы убедить суд и остальную судебную аудиторию заставить их согласиться с выводами, которые предлагает судебный оратор, и тем самым способствовать правильному формированию внутреннего судейского убеждения в содействии установлении истины. Цель судебной речи состоит в том, чтобы способствовать формированию внутреннего убеждения судей, убедительно и аргументированно воздействовать на понимание сути дела присяжными заседателями, а также в формировании понимания действий судебной власти у присутствующих в зале суда граждан. Предметом судебной речи по уголовному делу является деяние, за которое подсудимый привлекается к уголовной или иной ответственности; фактические обстоятельства рассмотренного гражданского дела. Материалом для судебной речи служат обстоятельства, связанные с конкретным уголовным или гражданским делом, факты, доказательства.

В юридической практике обычно выделяются различные виды судебных речей, а именно: — обвинительная речь; — защитительная речь; — самозащитительная речь обвиняемого. Каждый вид судебной речи имеет свое процессуальное и функциональное назначение, отличается особенностями построения и содержания. Подробно мы остановимся на композиционном построении судебной речи в следующей главе пособия. После произнесенных речей участники судебных прений могут выступить еще по одному разу с репликой по поводу сказанного. Реплика — это самостоятельная речь, ответ, возражение одного участника судебных прений на заявление другого.

Своеобразным видом судебной речи является напутственное слово председательствующего в суде присяжных. Разработка данного вида судебной речи принадлежит А. Диалогичность речи и ее стилевой статус Интересны вопросы: что представляет собой судебная речь — монолог или диалог? Как соотносится судебная речь с книжно-письменными стилями? Какие качества речи необходимы судебному оратору?

Так что же такое судебная речь: монолог или диалог?

Критерии оценки реферата школьника. Критерии оценки защиты реферата. Критерии оценивания реферата студента. Методика вузов.

Квалификационный уровень работников в вузах. Оценка в вузе 5-. Воздействие опорных прыжков на организм человека. Итог опорных прыжков. РЖД для презентации управление персоналом.

Кадры РЖД презентация. РЖД фон для презентации персонал. Критерии номинаций дети. Номинация и критерии. Критерии оценивания выступления групп на уроке.

Критерии оценки выступления группы. Критерии оценки выступления группы на собрании. Оценка выступающего пример. Приемы украшения речи. Построение текста выступления.

Украшать речь. Тексты для разработки речи. Критерии оценки на конкурсе чтецов в начальной школе. Критерии оценивания конкурса чтецов. Конкурс чтецов критерии оценивания таблица.

Как дать рецензию. Ответ на рецензию. План рецензии на выступление. Дать рецензию это. Тимати на митинге концерте.

Елизавета Туктамышева Чемпионат мира 2021 короткая. Туктамышева Елизавета Чемпионат мира 2021 короткая программа. Тройной Аксель в исполнении Туктамышевой. Елизавета Туктамышева хроники заводной птицы. Ольга Никитина фехтование олимпиада.

Ольга Никитина фехтование 2022. Дамир Лукманов фехтование. Сабля женщины олимпиада 2020. Критерии оценивания выступления в конкурсе Живая классика. Критерии оценки конкурса Живая классика.

Заслуженная оценка Живая классика. Хореографический коллектив «Этюд».. Конкурс фестиваль мы. Арт фестиваль конкурс мы вместе.

Работа студента в групповой работе предполагает: - определение студентом зоны сферы работ в рамках группового проекта; - разработку технического задания на проведение работы; - постоянную взаимосвязь с другими участниками группы в целях достижения согласия и выполнения работы. Критерии оценки работы студента в разработке группового проекта Параметр Оценка по 5 шкале Вклад в достижение поставленной цели значителен, активно участвовал в работе, содействовал благоприятному климату в группе, постоянно поддерживал связь с другими участниками группы. Вклад в достижение поставленной цели важен, участвовал в работе по мере обращения, содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы. Вклад в достижение поставленной цели не важен, участвовал в работе по мере обращения, не содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы. В работе группы практически не участвовал, создавал видимость работы, вклад в достижение цели не внес.

Анализ публичной речи

Суд, сравнивая мнения и доводы участников судебных прений, получает возможность лучше разобраться в фактических обстоятельствах рассмотренного дела, устранить сомнения в трактовке и оценке фактов и доказательств, которые имели место на предыдущих этапах процесса. Непосредственное участие в судебных прениях участников процесса, освещение ими всех исследуемых по делу фактов способствует установлению объективной истины по делу, служит одной из гарантий предупреждения судебных ошибок. Вот почему суд заинтересован в том, чтобы выслушать мнения участников процесса, а последние в свою очередь заинтересованы в том, чтобы высказать суду свои соображения и убедить его. Понятие судебной речи, ее предмет и цели Тактика речи, ораторские приемы и речевые средства неодинаковы для разных видов публичных речей. Например, судебная речь и политическая речь — это публичная речь. Но судебный оратор и оратор политический действуют по-разному. Удачные примеры и сравнения, уместные цитаты, ирония и обращение к общечеловеческим ценностям требуют в судебном заседании иной формы, чем перед массовой аудиторией. Судебное красноречие, основное назначение которого — способствовать установлению истины по делу, имеет свою специфику, обусловленную нормами Уголовно-процессуального и Гражданско-процессуального кодексов, предполагает оценочно-правовой характер речи. Эту специфику охарактеризовал еще Н. Карабчевский: «Судебное красноречие — красноречие особого рода. На него нельзя смотреть лишь с точки зрения эстетики.

Вся деятельность судебного оратора — деятельность боевая. Это вечный турнир перед возвышенной и недосягаемой «дамой с повязкой на глазах». Она слышит и считает удары, которые наносят друг другу противники, угадывает и каким орудием они наносятся». Следовательно, юрист должен иметь не только юридические знания, но и умения по подготовке и произнесению публичной судебной речи сообразно с требованиями процессуального закона; уметь построить объективно аргументированное рассуждение, формирующее научно-правовые убеждения; уметь воздействовать на правосознание людей. Судебное ораторское искусство связано с требованием логичности, убедительности. Доказательность — важнейшая черта рассуждений в судоговорении. Все положения в речи должны быть обоснованы, аргументированы. Искусство судебного оратора проявляется в умении построить судебную речь так, чтобы привлечь внимание судей и удержать его в продолжение всего выступления. В уголовном процессе, например, необходимо полно и объективно анализировать обстоятельства преступления и причины его совершения, дать глубокий психологический анализ личности подсудимого и потерпевшего, выстроить систему опровержений и доказательств, сделать правильные правовые и процессуальные выводы и убедить в этом судей и аудиторию. Проявляется искусство судоговорения и в умении оказать психологическое воздействие, в умении найти точные языковые средства для выражения мыслей, так как содержательная, ценная мысль нуждается в совершенной форме.

Совершенство речи создает в судебной аудитории атмосферу доверия оратору. Судебная речь должна быть направлена на обеспечение полного, всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, содействовать вынесению законного, обоснованного и справедливого приговора. Основной функцией судебной речи является воздействие. Различают три вида речевого воздействия: информирование, убеждение и внушение. Судебный оратор, выступая с судебными речами и желая воздействовать на суд и других участников процесса, широко пользуется указанными видами речевого воздействия.

Почему выступлению мешает синдром самозванца и как обнаружить его симптомы. Как повысить уверенность в себе и снизить страхи перед публичным выступлением. Публичные выступления — это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность. Публичные выступления могут носить разную форму: доклады на отраслевых встречах или деловых форумах; выступления на пресс-конференциях, клиентских днях и презентациях; защиты проектов перед инвесторами; презентации результатов деятельности подразделения за отчетной период и т.

Цель выступления — побудить людей сделать что-либо например, совершить покупку , стимулировать интерес, уточнить и прояснить информацию например, при выступлениях перед СМИ и другое. Практически все спикеры испытывают страх, новичков иногда он буквально парализует. И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора. Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным. Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории. Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления.

Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Продумайте, с помощью какой информации вы будете раскрывать каждую ключевую идею экспертные мнения, расчеты, прогнозы, факты, исследования и др. Соблюдайте классическую схему подачи материала: введение о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы, представление спикера , основная часть ключевые идеи, аргументы и факты и заключение подведение итогов, побуждение аудитории к действию и благодарность. Подготовьте презентационные материалы, если они необходимы. Презентация — это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны или привлеките к подготовке дизайнера. Постарайтесь избежать ключевой ошибки спикеров — на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления. Обязательно учитывайте при подготовке тайминг выступления, чтобы модераторам не пришлось прерывать вас во время мероприятия на полуслове. При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей.

Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории.

У меня есть мечта, что настанет день, когда даже штат Миссисипи, пустынный штат, изнемогающий от накала несправедливости и угнетения, будет превращен в оазис свободы и справедливости. У меня есть мечта, что настанет день, когда четверо моих детей будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по тому, что они собой представляют. У меня есть мечта сегодня. У меня есть мечта, что настанет день, когда в штате Алабама, губернатор которого ныне заявляет о вмешательстве во внутренние дела штата и непризнании действия принятых конгрессом законов, будет создана ситуация, в которой маленькие черные мальчики и девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками и идти вместе, подобно братьям и сестрам.

У меня есть мечта, что настанет день, когда все низины поднимутся, все холмы и горы опустятся, неровные местности будут превращены в равнины, искривленные места станут прямыми, величие Господа предстанет перед нами и все смертные вместе удостоверятся в этом»;«Пусть свобода звенит с вершин изумительных холмов Нью-Хэмпшира! Пусть свобода звенит с могучих гор Нью-Йорка! Пусть свобода звенит с высоких Аллегенских гор Пенсильвании! Пусть свобода звенит с заснеженных Скалистых гор Колорадо! Пусть свобода звенит с изогнутых горных вершин Калифорнии! Пусть свобода звенит с горы Лукаут в Теннесси! Пусть свобода звенит с каждого холма и каждого бугорка Миссисипи! Некоторые из вас прибыли из районов, в которых за ваше стремление к свободе на вас обрушились бури преследований и штормы полицейской жестокости»; «мы должны поклясться, что будем идти вперед.

Мы не можем повернуть назад. Есть такие, которые спрашивают тех, кто предан делу защиты гражданских прав: «Когда вы успокоитесь? Мы не успокоимся, пока основным видом передвижений негра остается переезд из маленького гетто в большое. Мы не успокоимся, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать»; «Мы должны всегда вести нашу борьбу с благородных позиций достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидательный протест выродился в физическое насилие. Мы должны стремиться достичь величественных высот, отвечая на физическую силу силой духа», «Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Перифраза: «Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости» Цитация: «Страна моя, это Я тебя, сладкая земля свободы, это я тебя воспеваю. Земля, где умерли мои отцы, земля гордости пилигримов, пусть свобода звенит со всех горных склонов»; «Свободны, наконец!

Свободны, наконец! Спасибо всемогущему Господу, мы свободны, наконец». Метафора: «Мы сможем вырубить камень надежды из горы отчаяния», «пилюли градуализма», «жажда свободы», «чаша горести и ненависти». Сравнение: «Мы сможем превратить нестройные голоса нашего народа в прекрасную симфонию братства». Эпитет: «Иссушающая и ополлющая несправедливость», «суровые испытания и горести», «мрачные тюремные камеры». Прием привлечения и убеждения. И поэтому каждая речь оратора индивидуальна по своим характеристикам и эмоциональности. Самая эмоциональная речь у Мартина Кинга.

Марин Кинг хотел доказать что «Все люди сотворены равными», ведь каждый человек нуждается в защите, а государство не дает ту защиту которую должна преподносить. Он смог донести всю яркость речи до аудитории все согласились с его мнением! Да и вправду люди должны быть свободными, ведь жестко унижать ни в чем не повинных чернокожих, это, в первую очередь, унижать самого себя, ведь все люди одинаковы. Список использованных источников 1. Аннушкин, В. Введенская, Л. Николаенко В. Речевые Коммуникации.

Соппер П. Основы искусства речи. Шейнов В. Минск, 2000. Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. Обращение товарища И. Сталина к народу 9 мая 1945 года. Фашистская Германия, поставленная на колени Красной Армией и войсками наших союзников, признала себя побеждённой и объявила безоговорочную капитуляцию.

Зная волчью повадку немецких заправил, считающих договора и соглашения пустой бумажкой, мы не имеем основания верить им на слово. Однако сегодня с утра немецкие войска во исполнение акта капитуляции стали в массовом порядке складывать оружие и сдаваться в плен нашим войскам. Это уже не пустая бумажка. Это - действительная капитуляция вооружённых сил Германии. Но я надеюсь, что Красной Армии удастся привести её в чувство. Теперь мы можем с полным основанием заявить, что наступил исторический день окончательного разгрома Германии, день великой победы нашего народа над германским империализмом. Великие жертвы, принесённые нами во имя свободы и независимости нашей Родины, неисчислимые лишения и страдания, пережитые нашим народом в ходе войны, напряжённый труд в тылу и на фронте, отданный на алтарь отечества, - не прошли даром и увенчались полной победой над врагом. Вековая борьба славянских народов за своё существование и свою независимость окончилась победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией.

Отныне над Европой будет развеваться великое знамя свободы народов и мира между народами. Три года назад Гитлер всенародно заявил, что в его задачи входит расчленение Советского Союза и отрыв от него Кавказа, Украины, Белоруссии, Прибалтики и других областей. Он прямо заявил: «Мы уничтожим Россию, чтобы она больше никогда не смогла подняться». Это было три года назад. Но сумасбродным идеям Гитлера не суждено было сбыться, - ход войны развеял их в прах. Советский Союз торжествует победу, хотя он и не собирается ни расчленять, ни уничтожать Германию. Великая Отечественная война завершилась нашей полной победой. Период войны в Европе кончился.

Начался период мирного развития. С победой вас, мои дорогие соотечественники и соотечественницы! Слава нашей героической Красной Армии, отстоявшей независимость нашей Родины и завоевавшей победу над врагом! Слава нашему великому народу, народу-победителю! Вечная слава героям, павшим в боях с врагом и отдавшим свою жизнь за свободу и счастье нашего народа! Приложение Б Радиообращение премьер-министра У. Черчилля к нации. Лондон, 19 мая 1940 год.

Я впервые обращаюсь к вам как премьер-министр в ответственный час для жизни нашей страны, нашей империи, наших союзников, и, самое важное, для Свободы. Ужасная битва бушует во Франции и во Фландрии. Несколько дней идет перегруппировка французских войск, с целью создать костяк сопротивления и также, для того, чтобы нанести удар по агрессору, чему в большой степени способствуют беспримерные усилия Королевских Военно-Воздушных Сил. Мы не должны пугаться внезапного появления немецких танков у наших позиций. При правильном управлении французской и нашей армиями, во что я верю; если французы сохранят свою гениальную способность восстанавливаться и контратаковать, которой они давно славятся; и если английская армия покажет свою выносливость и крепкую боевую силу, чему было так много примеров в прошлом, тогда может произойти резкое изменение ситуации. Однако, было бы глупо скрывать всю серьезность ситуации. Но было бы еще большей глупостью потерять присутствие духа и мужество или предполагать, что хорошо обученные и оснащенные войска численностью три-четыре миллиона можно победить в течение нескольких недель или даже месяцев, одним ударом или маршем, хотя и таким страшным, какой обрушился на Францию. Мы можем с уверенностью ожидать стабилизации французского фронта, и всеобщей активности народных масс, которая даст солдатам Франции и Британии мощь, с лихвой перекрывающую силу врага.

Что касается меня, у меня есть непоколебимая уверенность во французской армии и ее лидерах. Пока только небольшая часть этой великой армии была задействована; и еще только очень малая часть Франции захвачена. Есть все основания полагать, что практически все специализированные и механизированные силы противника уже брошены в бой; и мы знаем, что мы нанесли им тяжелый урон. Каждый офицер или простой человек, каждый отряд или дивизия, которые крепко сцепились с врагом, где бы это ни произошло, вносят ощутимый вклад в общее дело.

Основная идея отчета должна быть понятна каждому и хорошо видна в тексте. Если вы хотите получить положительную оценку своего выступления, покажите аудитории, что вы хорошо разбираетесь в том, о чем говорите, и убедитесь, что вы хотите донести до слушателя конкретное сообщение.

Каждый тезис должен подтверждаться тщательным анализом ситуации и несколькими достоверными фактами. Начало и конец отношений должны иметь решающее значение. Нет необходимости подробно говорить о том, что уже понятно. Сделайте введение и заключение короткими и ясными, тщательно обдумайте эту часть своей речи и запомните ее. Обязательно обращайтесь к аудитории слушателей словами «Коллеги», «Друзья», «Уважаемые слушатели». Составьте речь из коротких предложений.

Это сократит время, затрачиваемое на чтение отчета, донесет до общественности всю важную информацию и не захочет запыхаться. Контакт с общественностью.

ОЦЕНКА ОРАТОРСКОЙ МАНЕРЫ ВЫСТУПАЮЩЕГО

Его итог- выписки из книг по вопросам предварительного плана. Основополагающие работы по теме выступления рекомендуется проработать полностью, делая выписки. Выписки из литературных источников не всегда должны быть дословными. Фактографическое конспектирование необходимо, когда важно передать слово в слово содержание постановления, нового закона, рекламной информации и т. Такой материал подразумевает прочтение перед аудиторией. В иных случаях рекомендуются другие виды работы с источниками. Свободное конспектирование - передача содержания текста своими словами. Оценочное конспектирование - критический разбор содержания, когда наряду с суждениями автора приводятся собственные.

При творческом конспектировании мысли автора дополняют, развивают, обобщают. Наконец, лекторское конспектирование - это представление материала на бумаге так, как он будет звучать в аудитории, для чего нужно преобразовать письменную речь в устную. Владение разными формами работы с источниками необходимо. Ведь все, что говорит оратор, должно быть им "пропущено" через себя. Иначе зачем брать слово? Как собирать материал. Делать выписки в тетради или на больших листах бумаги неудобно.

Появляется новый источник информации статья, книга, наблюдение, разговор с авторитетным человеком и т. Поэтому лучше использовать листы небольшого формата - карточки. Вверху каждого листа записывается, пусть кратко, название вопроса, к которому относится выписка. Это позволит собрать информацию по одному вопросу из всевозможных источников. При необходимости ее будет легко ввести в компьютер. Ведение записей на карточках требует аккуратности. Не забывайте указать источник информации, а если это цитата - еще и автора.

На каждом листке записывается одна законченная мысль, пример или цитата. Карточки с информацией, относящиеся к одному утверждению, помечаются одинаковой цифрой и разными буквами. Это позволяет всё время дополнять и обновлять материал, выбирать подходящие примеры. Конспект, составленный из отдельных листков, называется рассыпным.. Образец листа рассыпного конспекта представлен на рисунке 4. Образец листа рассыпного конспекта Как нужно использовать вспомогательный материал. Документы, цифры, примеры, цитаты, иллюстрации в виде фотографий, рисунков или схем являются ценным вспомогательным материалом, позволяющим сделать изложение более понятным, наглядным, убедительным, запоминающимся.

Но это не значит, что вспомогательного материала должно быть как можно больше. Цифры и примеры не должны уводить от существа дела. В этом заключается главное правило использования вспомогательного материала - включать в изложение только то, что раскрывает или подтверждает основную мысль. Как подавать цифры. Если цифра необходима для подтверждения какой-нибудь мысли, например о росте частного предпринимательства, саму цифру лучше не называть, а для большей убедительности нужно сравнить число предпринимателей за последние месяцы. Если цифра приводится ради самой себя, ее нужно округлить, чтобы она легче воспринималась на слух. Для неспециалистов цифру нужно сделать "зримой", то есть показать, что она означает.

Например, директор фирмы называет цифру убытков за месяц из-за неуплаты клиентами по договорам. Естественно, сравнивать можно сопоставимые величины. В этом примере нельзя сравнивать убытки за месяц с квартальным доходом. Выступающий должен быть уверен, что слушатели понимают смысл тех показателей, которые он приводит в цифрах. Нелишне пояснить, что такое инфляция, покупательная способность, потребительская корзина и т. Итак, нельзя выхватить из документа и привести "голую" цифру. Работа над цифровым материалом не только необходима, но и способна принести удовлетворение и творческую радость оратору и пользу его слушателям.

Пример в выступлении. Пример в выступлении должен быть ярким и лаконичным, без лишних деталей. Он может использоваться для иллюстрации сказанного, пояснения сложного материала, в качестве аргумента. Так, иллюстрацией к утверждению о том, что все приходит с опытом, может быть описание первых шагов в маркетинге ведущего менеджера: его волнение перед первой встречей с клиентом, неудачная презентация услуги, извлеченный опыт и т. Утверждение "в религиозных обрядах есть много психологически оправданных действий" требует пояснения. Примером может служить исповедь, во время которой человек, рассказывая о том, что его тяготит, испытывает облегчение. Многочисленные примеры разных людей, испытывающих затруднение при выступлении перед аудиторией, а затем ставших хорошими ораторами, подтверждают мысль Д.

Карнеги о том, что оратором при желании может стать каждый. Опытные ораторы приводят также шуточные и воображаемые примеры. Например, преподаватель, обучающий будущих лекторов, в своей лекции о взаимоотношении оратора и аудитории сказал: "Вообразите себе состояние взрослых людей, которых принудительно кормят незнакомой и невкусной пищей. Эти люди будут не в лучшем положении, если их заставить слушать то, что им вовсе не нужно". К каждому выступлению можно подобрать множество примеров. Отбирая их для выступления, следует придерживаться следующих критериев: а насколько этот пример нужен; б типичен ли он; в уместен ли в данной аудитории; г какие чувства вызывает у слушателей. Не следует пояснять слушателям, для чего мы приводим тот или иной пример.

Но он должен попадать в цель, чтобы они это понимали сами. Пример часто оказывается полезным для "разрядки" уставшей аудитории. Сразу обостряется внимание. Но неопытные ораторы, вдохновленные повышенным интересом слушателей, нередко начинают увлекаться, приводят пример с такими подробностями, что у кого-то из присутствующих обязательно возникает попутный вопрос. Выступающий с удовольствием отвечает, к обсуждению подключаются остальные, разговор уходит в сторону от темы, и спустя некоторое время все спохватываются: "О чём это мы говорим? Отступать от него можно лишь тогда, когда этого требует ситуация 1. Использование наглядного материала.

Диаграммы, рисунки, иллюстрации, фотографии, плакаты, различные предметы также предъявляются для подтверждения или пояснения основных положений выступления. Важно выбрать нужный размер наглядного пособия и исполнить его как можно красочней. Не следует уподобляться горе-ораторам, которые, показав аудитории рисунок или схему размером с листовку, горячо поясняют изображение, время от времени дразня слушателей словами: "Как видно на схеме... Наглядный материал предъявляется лишь тогда, когда он нужен. Нельзя развешивать плакаты заранее, как на защите диссертации, и следует тотчас убирать то, о чём уже сказано. Только тогда наглядные пособия будут вызывать нужный интерес. Высказывания авторитетных людей цитаты.

Нет ли неуместных ИВС: гротеск, гипербола и др. Присутствуют ли части речи, в которых оратор: -доказывает правильность своей позиции;- -анализирует аргументы процессуального оппонента; -раскрывает несостоятельность приводимых противной стороной доказательств; -обоснованность всех тезисов и выводов. Присутствуют ли в речи убежденность оратора в правоте своей позиции по делу? Использованы ли оратором законы логики? Какие аргументы использованы оратором?

Использует ли он: довод к человеку, довод к пафосу, довод к логосу, обращение к авторитетам, традициям, доводы к состраданию, довод к очевидному. Использует ли оратор уловки для доказательства правильности своего тезиса? Допущены ли намеренно или случайно в речи логические ошибки? Каков порядок последовательности приведения аргументов? Соблюдены ли общие риторические рекомендации: сильные аргументы-доказательства средней силы - один наиболее мощный аргумент.

Не допущен ли «нисходящий порядок доказательств»? Отражение этической стороны судебной речи 1. Есть ли в речи нарушения этических норм, проявляющееся в неуважении к участникам судебного процесса? Если да, то в чем оно заключается: фамильярности, насмешках, неточном знании фамилий, высказываниях в адрес процессуального оппонента, употребление просторечных и разговорных слов, в выборе слов, оскорбляющих человеческое достоинство. Соблюдаются ли корректность и сдержанность отрицательных характеристик подсудимого и потерпевшего?

Организация речи 1.

Судебное ораторское искусство связано с требованием логичности, убедительности. Доказательность — важнейшая черта рассуждений в судоговорении. Все положения в речи должны быть обоснованы, аргументированы. Искусство судебного оратора проявляется в умении построить судебную речь так, чтобы привлечь внимание судей и удержать его в продолжение всего выступления.

В уголовном процессе, например, необходимо полно и объективно анализировать обстоятельства преступления и причины его совершения, дать глубокий психологический анализ личности подсудимого и потерпевшего, выстроить систему опровержений и доказательств, сделать правильные правовые и процессуальные выводы и убедить в этом судей и аудиторию. Проявляется искусство судоговорения и в умении оказать психологическое воздействие, в умении найти точные языковые средства для выражения мыслей, так как содержательная, ценная мысль нуждается в совершенной форме. Совершенство речи создает в судебной аудитории атмосферу доверия оратору. Судебная речь должна быть направлена на обеспечение полного, всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, содействовать вынесению законного, обоснованного и справедливого приговора. Основной функцией судебной речи является воздействие.

Различают три вида речевого воздействия: информирование, убеждение и внушение. Судебный оратор, выступая с судебными речами и желая воздействовать на суд и других участников процесса, широко пользуется указанными видами речевого воздействия. Информирование, как вид речевого воздействия, заключается в цитировании законов, постановлений Пленума Верховного Суда, разъяснений и толкований их, ссылках на научные труды и т. Убеждение и внушение тесно взаимосвязаны, они дополняют друг друга. Основным видом речевого воздействия является убеждение, которое носит устойчивый характер, обращено к сознанию слушателей и подкреплено аргументами, фактами, доказательствами.

Цель судебной речи заключается в том, чтобы убедить суд и остальную судебную аудиторию заставить их согласиться с выводами, которые предлагает судебный оратор, и тем самым способствовать правильному формированию внутреннего судейского убеждения в содействии установлении истины. Цель судебной речи состоит в том, чтобы способствовать формированию внутреннего убеждения судей, убедительно и аргументированно воздействовать на понимание сути дела присяжными заседателями, а также в формировании понимания действий судебной власти у присутствующих в зале суда граждан. Предметом судебной речи по уголовному делу является деяние, за которое подсудимый привлекается к уголовной или иной ответственности; фактические обстоятельства рассмотренного гражданского дела. Материалом для судебной речи служат обстоятельства, связанные с конкретным уголовным или гражданским делом, факты, доказательства. В юридической практике обычно выделяются различные виды судебных речей, а именно: — обвинительная речь; — защитительная речь; — самозащитительная речь обвиняемого.

Каждый вид судебной речи имеет свое процессуальное и функциональное назначение, отличается особенностями построения и содержания. Подробно мы остановимся на композиционном построении судебной речи в следующей главе пособия. После произнесенных речей участники судебных прений могут выступить еще по одному разу с репликой по поводу сказанного. Реплика — это самостоятельная речь, ответ, возражение одного участника судебных прений на заявление другого. Своеобразным видом судебной речи является напутственное слово председательствующего в суде присяжных.

Разработка данного вида судебной речи принадлежит А. Диалогичность речи и ее стилевой статус Интересны вопросы: что представляет собой судебная речь — монолог или диалог?

Волнение и страх на первых выступлениях практически неизбежны. Как справедливо отмечал хорошо известный всем Станиславский: «Не боится только дурак! Вместе с тем не стоит забывать о том, что одной из функций страха является адаптационная функция. Именно благодаря ему нам удается мобилизоваться перед важным жизненным событием, поэтому не рекомендуется пить валерианку и другие успокоительные средства, которые вызывают торможение. Существуют некоторые психологические приемы. Рассмотрим некоторые из них: - хорошая подготовка помогает быть более уверенным в своих силах и мыслях; - грамотно написанный конспект; - визуализация, которая заключается в представлении будущего выступления в позитивном ключе и заставляет продумать, «просчитать» все возможные нюансы; - проработка в мыслях плана выступления: сначала я скажу это, потом расскажу об этом и т. Важно при этом не пользоваться своими записями; - техники саморегуляции, направленные на снятие мышечного напряжения. При состояниях тревожного ожидания, эмоциональной напряженности, при предоперационных волнениях, неврозе страха, фобиях А.

Свядощ 1997 рекомендует вызывать мышечную релаксацию и проводить систематическое самовнушение типа: «Я спокоен», «Всегда спокоен». В стрессовой ситуации Свядощ рекомендовал вызвать изолированное расслабление мышц плечевого пояса, сделать глубокий вдох и перейти на спокойное, ровное дыхание, что позволяет снизить страх публичных выступлений, волнения на экзамене; - привыкание, часто повторяющиеся ситуации публичного выступления, т. Одна из центральных проблем — как оптимально расположить руки. Без особой необходимости нежелательно держать в руках какой-либо предмет воспринимается как точка фиксации и напряжения. Задача выступающего — демонстрация свободную ненапряженную жестикуляцию. Жесты, помогающие оратору держаться непринужденны, описаны в таблице 8. Таблица 8. Базовые жесты Жест Функции восприятия Купол.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МАСТЕРСТВО УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ».

Выступление оратора представляет собой монолог, который направлен на массового слушателя. Именно поэтому оратор должен максимально эффективно выстраивать свою речь, чтобы быть максимально понятным для аудитории. Упущено большинство аргументов, выступление мало обосновано, не вызывает доверия. Упущен ряд важных аргументов, выступление обосновано частично. Упущены некоторые аргументы, в целом выступление вызывает доверие. " Оценки, которые встречаются в речи оратора, могут быть подразделены на два типа. К первому относятся субъективные оценки, выражающие чувства, эмоции, переживания говорящего, они называются внутренними. это значит, что выступление заранее объявлено, оратор представлен аудитории или известен ей из объявления, заранее известна тема, о выступающем известны определенные сведения - кто он по профессии, должности, откуда и т.д.

Читайте также

  • Оцените выступление
  • Вы точно человек?
  • 16 правил успешного публичного выступления
  • Публичные выступления: какими они бывают
  • 10 приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают великую

Публичные выступления: какими они бывают

  • Записаться
  • ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО «Кто не умеет говорить, тот
  • Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления
  • 2. Первая фраза
  • Домашний очаг
  • Глава 10 Оценка эффективности выступления. Риторика. Искусство публичного выступления

Как помогают курсы ораторского мастерства. Интервью Александра Эпштейна

Оцените выступление 8) Какие роды и виды ораторского искусства вам известны? Что лежит в основе их классификации? 9) Какова современная классификация ораторских речей по целевым установкам говорящего?
Как покорить сердца аудитории: шпаргалка для успешного публичного выступления Критерии оценки публичного выступления по постановке задач и их решению в данной области исследования касаются и их соответствия. Случается, что решение задач абсолютно неприменимо к заявленным целям доклада.
Критерии оценки ораторской речи Оценка (по 5 шкале). Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Выступление иллюстрирует хорошие технические характеристики речи студента, правильность, аргументированность, выразительность речи. Выводы оратора обоснованны и самостоятельны.
Оценка ораторской манеры выступающего доклад Отклик на выступление оратора — это речь информационного вида. Она должна передавать точку зрения слушателя и содержать оценку речевого произведения говорящего. Оценка ораторской манеры выступающего.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МАСТЕРСТВО УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ».

Критерии оценки устного выступления Какие критерии Вы можете предложить для оценки публичного выступления?
Вы точно человек? В пособиях по риторике и культуре речи выделены критерии, по которым принято оценивать ораторскую речь: она может быть хорошей, а может и не заслуживать такой похвалы. Первый критерий, который учитывается в риторике, – содержательность речи.

Риторика. Учебное пособие для бакалавров

Критерии оценки выступления оратора. Критерии ораторской речи. Критерии оценки речи оратора Составляющие техники речи положительные отрицательные 1 2 3 Дикция четкое. Частые атрибуты ораторов: • Экспрессия или эмоциональность. Естественные, живые жесты. • Оратор смотрит в. Как оценить качество публичного выступления. Какое выступление считать удачным, хорошим и качественным. Три шкалы оценки. Критерии оценки речи оратора. положительные. отрицательные. Дикция. четкое произнесение звуков и слов.

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Какова эта позиция? Можно ли выявить определенный противоречивый тезис его выступления? 2. Проявились ли в выступлении оратора знание противоположной позиции по рассматриваемой теме и отношение к этой позиции? Критерии оценки устного выступления. Первое впечатление благоприятное5432, 1впечатление неблагоприятноеНачало привлекает внимание5432,1внимания не привлекаетСоответствие речи особенностям аудитории (собеседника): ясна. Такая речь определяется сферой использования и целью. а) Речь есть жанр ораторского выступления (например: речь адвоката, речь прокурора, речь дипломата, речь политика, речь священника и др. – каждая имеет свою профессиональную специфику). упражнение в ораторском произведении, ис кусство выразительного чтения (речи) вслух, иногда малосодержа тельная, напыщенная речь, выступление оратора.

Критерии эффективного сообщения

  • Невербальная сторона публичного выступления — Мегаобучалка
  • Общие требования к публичному выступлению
  • Оцените выступление
  • Глава 10 Оценка эффективности выступления. Риторика. Искусство публичного выступления
  • ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО «Кто не умеет говорить, тот

Оценка речи

Критерии оценки речи оратора 1.1. понятие публичного выступления. Риторика (ораторское искусство) – это наука о том, как, используя законы логики и приёмы речевого воздействия, создавать эффективные публичные речи и выступать с ними, достигая своей коммуникативной цели.
Критерии оценки речи оратора В статье излагаются основные критерии оценки учебной речи, которая представляет «ораторские фестивали» на разных этапах обучения.
Студопедия — Оценка ораторской манеры выступающего Критерии оценивания результатов при защите творческих работ. Очный тур. № п/п Критерии. Показатели критерия. Баллы Оценка. эксперта. 1. * Участие в очном 1. Оригинальная работа представлена 20.

Критерии оценки речи оратора

Это было три года назад. Но сумасбродным идеям Гитлера не суждено было сбыться, - ход войны развеял их в прах. Советский Союз торжествует победу, хотя он и не собирается ни расчленять, ни уничтожать Германию. Великая Отечественная война завершилась нашей полной победой. Период войны в Европе кончился.

Начался период мирного развития. С победой вас, мои дорогие соотечественники и соотечественницы! Слава нашей героической Красной Армии, отстоявшей независимость нашей Родины и завоевавшей победу над врагом! Слава нашему великому народу, народу-победителю!

Вечная слава героям, павшим в боях с врагом и отдавшим свою жизнь за свободу и счастье нашего народа! Приложение Б Радиообращение премьер-министра У. Черчилля к нации. Лондон, 19 мая 1940 год.

Я впервые обращаюсь к вам как премьер-министр в ответственный час для жизни нашей страны, нашей империи, наших союзников, и, самое важное, для Свободы. Ужасная битва бушует во Франции и во Фландрии. Несколько дней идет перегруппировка французских войск, с целью создать костяк сопротивления и также, для того, чтобы нанести удар по агрессору, чему в большой степени способствуют беспримерные усилия Королевских Военно-Воздушных Сил. Мы не должны пугаться внезапного появления немецких танков у наших позиций.

При правильном управлении французской и нашей армиями, во что я верю; если французы сохранят свою гениальную способность восстанавливаться и контратаковать, которой они давно славятся; и если английская армия покажет свою выносливость и крепкую боевую силу, чему было так много примеров в прошлом, тогда может произойти резкое изменение ситуации. Однако, было бы глупо скрывать всю серьезность ситуации. Но было бы еще большей глупостью потерять присутствие духа и мужество или предполагать, что хорошо обученные и оснащенные войска численностью три-четыре миллиона можно победить в течение нескольких недель или даже месяцев, одним ударом или маршем, хотя и таким страшным, какой обрушился на Францию. Мы можем с уверенностью ожидать стабилизации французского фронта, и всеобщей активности народных масс, которая даст солдатам Франции и Британии мощь, с лихвой перекрывающую силу врага.

Что касается меня, у меня есть непоколебимая уверенность во французской армии и ее лидерах. Пока только небольшая часть этой великой армии была задействована; и еще только очень малая часть Франции захвачена. Есть все основания полагать, что практически все специализированные и механизированные силы противника уже брошены в бой; и мы знаем, что мы нанесли им тяжелый урон. Каждый офицер или простой человек, каждый отряд или дивизия, которые крепко сцепились с врагом, где бы это ни произошло, вносят ощутимый вклад в общее дело.

Армии должны отмести мысль о сопротивлении за конкретными позициями или за природными укреплениями, и должны осознать, что снова завладеть ситуацией можно только стремительной и безжалостной атакой. Такой душевный подъем должен оживить не только командование, но и воодушевить каждого солдата. В воздухе - часто серьезно рискуя, рискуя так, как до сих пор считалось невозможным - мы сбиваем три-четыре самолета противника, теряя одного нашего; и соотношение британских и немецких ВВС теперь значительно более благоприятно для нас, чем было в начале сражений. Сбивая немецкие бомбардировщики, мы ведем свою собственную битву, так же как и битву за Францию.

Моя уверенность в нашей способности довести битву с немецкими воздушными силами до конца увеличилась после свирепых стычек, которые постоянно велись и идут сейчас. В то же время, наши тяжелые бомбардировщики каждую ночь наносят удары в сердце технической мощи Германии, и уже нанесли значительный ущерб нефтеперерабатывающим заводам, от которых непосредственно зависят нацистские устремления к мировому господству. Мы должны ожидать, что как только установится стабильность на Западном фронте, большая часть этой ужасной машины, которая разбила Голландию в руины и поработила ее в течение нескольких дней, повернется на нас. И я уверен, что выражу общее мнение, утверждая, что мы готовы встретиться с ней; что мы гарантируем ей это; и что мы отплатим ей тем же - в такой мере, в какой это позволяют сделать неписаные законы войны.

Много мужчин и женщин на Острове, которые, когда придет их час сурового испытания, будут ощущать утешение и даже гордость от осознания того, что они разделяют страдания наших парней на фронте - солдат, моряков и летчиков, да благословит их Господь - и принимают на себя хотя бы часть той тех атак, которые должны выдержать фронтовики. Разве не наступило время для всех сделать самое большое усилие, какое только есть в наших силах? Если суждено выиграть эту битву, то мы обязаны обеспечить наших воинов оружием и боеприпасами, в которых они нуждаются, во всевозрастающем количестве. Нам нужно, - и нужно быстро, - больше самолетов, больше танков, больше снарядов, больше пушек.

Оно увеличивает нашу мощь против хорошо вооруженного врага. Оно возмещает потери, понесенные в этой упорной борьбе; и знание того, что эти потери будут скоро восстановлены, позволяет нам меньше опасаться за наши резервы и пустить их в ход уже сейчас, когда все имеет такое большое значение. Наша задача состоит не только в том, чтобы выиграть сражение, а в том, чтобы выиграть войну. Если после этой битвы во Франции ослабить натиск, то придет время сражаться за наш Остров - за все, что является Британией, за все, что она значит для нас.

Это будет страшная борьба. В великой опасности мы не должны будем колебаться, принимая решения, даже самые радикальные, призывая наших людей отдать последнюю каплю и последнюю йоту усилий, на которые они способны. Вопросы собственности, рабочих часов, все это ничто по сравнению с борьбой за жизнь и честь, за правду и свободу, которым мы поклялись отдать себя. Я получил от руководителей Французской Республики, а точнее, от неукротимого премьер-министра, М.

Нет, если мы будем сражаться до конца, он может быть только победным. Получив разрешение Его Величества, я сформировал правительство из мужчин и женщин, принадлежащих разным партиям и имеющих практически все возможные точки зрения. В прошлом мы расходились во мнениях и спорили; но теперь одна мысль объединяет нас всех - решение вести войну до победы, и никогда не сдаваться в рабство и позор, какова бы не была цена и каковы бы не выпали страдания на нашу долю. Это один из самых страшных периодов в долгой истории Франции и Британии.

Он также, без всяких сомнений, самый величественный. Бок о бок, лишенные всякой помощи, за исключением поддержки наших родных и близких в великих Доминионах, и огромных империй, защищенных своим щитом - бок о бок, народы Британии и Франции начали борьбу во имя освобождения не только Европы, но и всего человечества от самой грязной и разрушающей души людей тирании, которая когда-либо омрачала и позорила страницы истории. За ними - за нами - за армией и флотом Британии и Франции - должны объединиться разбитые государства и разбитые народы: чехи, поляки, норвежцы, датчане, голландцы, бельгийцы - все, на кого опустилась тьма варварства, не развеянная даже звездой надежды, пока мы не победим, а мы должны этого достичь и мы этого добьемся. Сегодня Троицын день.

Многие века назад были написаны слова, которые должны быть призывом и стимулом для преданных служителей Правды и Справедливости: «Вооружитесь и будьте доблестны, и готовы к схватке; потому что для нас лучшее благо - пасть в бою, чем увидеть надругательство над нашим народом и алтарем. Речь Мартина Лютера Кинга 28 августа 1963года. Пять десятков лет назад великий американец, под чьей символической сенью мы сегодня собрались, подписал Прокламацию об освобождении негров. Этот важный указ стал величественным маяком света надежды для миллионов черных рабов, опаленных пламенем испепеляющей несправедливости.

Он стал радостным рассветом, завершившим долгую ночь пленения. Но по прошествии ста лет мы вынуждены признать трагический факт, что негр все еще не свободен. Спустя сто лет жизнь негра, к сожалению, по-прежнему калечится кандалами сегрегации и оковами дискриминации. Спустя сто лет негр по-прежнему томится на задворках американского общества и оказывается в ссылке на своей собственной земле.

Вот мы и пришли сегодня сюда, чтобы подчеркнуть драматизм плачевной ситуации. В каком-то смысле мы прибыли в столицу нашего государства, чтобы получить наличные по чеку. Когда архитекторы нашей республики писали прекрасные слова Конституции и Декларации независимости, они подписывали тем самым вексель, который предстояло унаследовать каждому американцу. Согласно этому векселю, всем людям гарантировались неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью.

Сегодня стало очевидным, что Америка оказалась не в состоянии выплатить по этому векселю то, что положено ее цветным гражданам. Вместо того чтобы выплатить этот святой долг, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой «нехватка средств». Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей нашего государства недостает средств.

И мы пришли, чтобы получить по этому чеку - чеку, по которому нам будут выданы сокровища свободы и гарантии справедливости. Мы прибыли сюда, в это священное место, также для того, чтобы напомнить Америке о настоятельном требовании сегодняшнего дня. Сейчас не время удовлетворяться умиротворяющими мерами или принимать успокоительное лекарство постепенных решений. Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на залитый солнцем путь расовой справедливости.

Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства. Для нашего государства было бы смертельно опасным проигнорировать особую важность данного момента и недооценить решимость негров. Знойное лето законного недовольства негров не закончится, пока не настанет бодрящая осень свободы и равенства. Тем, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и что теперь он успокоится, предстоит суровое пробуждение, если наша нация возвратится к привычной повседневности.

Революционные бури будут продолжать сотрясать основы нашего государства до той поры, пока не настанет светлый день справедливости. Но есть еще кое-что, что я должен сказать моему народу, стоящему на благодатном пороге у входа во дворец справедливости. Давайте не будем стремиться утолить нашу жажду свободы, вкушая из чаши горечи и ненависти.

Естественность поведения оратора II. Владение собой как говорить 2. Техника речи дикция, темп, интонация, голос 3. Контакт с аудиторией 1. Одежда III. Образ оратора кто говорит 2. Положение сидя или стоя 3.

Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения. Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет. Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые. Получается, что этот метод более эффективный. Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым». После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути. Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи. Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель. На получасовую речь уходит неделя. Если можно выступать сколько угодно, то можно вообще не готовиться. К этому я готов хоть сейчас». Средние выступления Проанализируем выступление бизнес-тренера Грег Маккеон на конференции Стэнфордской школы бизнеса: «Что сдерживает способных, целеустремленных людей от реализации новых целей? Ответом на этот вопрос, к моему большому удивлению, является успех. Я убедился в этом, работая в Кремниевой долине: концентрируясь на достижении нескольких важных задач, команды стартапов успешно и стремительно развивали свой бизнес. Но как только перед ними открывалось множество новых возможностей, предпринимателям было крайне сложно определять наиболее значимые из них, и темпы роста их компаний значительно снижались. Выступление длится 15-30 минут, основная цель заключается в продвижении своих собственных интересов, у слушателей должно быть воодушевление от прослушанных кейсов и общее позитивное впечатление. Такой формат можно часто встретить на разного рода конференциях. Длинные речи Американская певица Аманда Палмер так рассказывает о своей подготовке: «Я оказалась в ловушке собственного эго. Если мое выступление будет доступно многим людям, то я хочу, чтобы они знали, какой я хороший пианист. А еще я умею рисовать! И пишу фантастические стихи! И обладаю еще массой других талантов! Это мой шанс! Но потом я взяла себя в руки. Единственный способ успешно выступить публично — это исключить свое эго и превратиться в механизм передачи идей. Я спросила, какой совет он может мне дать.

Разработка данного вида судебной речи принадлежит А. Диалогичность речи и ее стилевой статус Интересны вопросы: что представляет собой судебная речь — монолог или диалог? Как соотносится судебная речь с книжно-письменными стилями? Какие качества речи необходимы судебному оратору? Так что же такое судебная речь: монолог или диалог? Думается, что многие из вас скажут: монолог, и будут правы лишь отчасти. Являясь монологом по форме, судебная речь составляет часть диалога, который ведется между прокурором и адвокатом на протяжении всего судебного следствия. Применительно к судебной речи монологического характера диалогичность понимается как апелляция к суду и воспроизведение чужого мнения в целях доказывания, отражающее особенности устной разговорно-бытовой диалогической речи мнения подсудимого, потерпевшего, свидетелей и т. Для судоговорения диалогичность является внутренним качеством, связанным с его убеждающим характером. Юристы рассматривают диалогичность как основной признак судебной речи. Оратор строит изложение так, как будто он занимается поисками истины тут же, в судебном процессе. Он видит в судьях не пассивных слушателей, а людей, активно участвующих в поисках истины, в осмыслении и оценке информации. Поэтому прокурор и адвокат сознательно воздействуют на судей и присяжных заседателей, организуют и направляют внимание суда, стремятся вовлечь его в ход своих рассуждений, заставляют думать, размышлять. Это достигается использованием разнообразных средств. Рассмотрим некоторые из них: 1 это прежде всего глаголы, обозначающие побуждение к действию: давайте обратимся к... Как показали Вячеслав Иванов и Игнатенко, нападающих было двое». Таким образом, приведенный материал позволяет сказать, что выступление прокурора и адвоката в судебных прениях лишь по форме является монологом, по существу же и по используемым в нем языковым средствам это диалог. Если говорить о стилевом статусе судебной речи, то мнения исследователей сводятся к следующему: в наше время судебные прения больше всего походят на деловое, профессиональное обсуждение подлежащих рассмотрению вопросов; в суде следует говорить языком закона; современная судебная речь носит ярко выраженный разговорный характер. Филологи рассматривают судебную речь как сложное функционально-стилевое образование, в котором используются признаки и средства различных функциональных стилей: от научного и публицистического до разговорно-просторечного. Выделяют судебную разновидность публицистического стиля. Нам кажется, что важная общественная функция судебной речи позволяет говорить прежде всего о ее соотнесенности с официально-деловым стилем. Но мы уже отмечали, что основное назначение судебной речи — оценить действия, доказать правильность позиции оратора, воздействовать на формирование убеждения судей. Значит, судебная речь — это относительно законченное выступление по поводу правовой и общественно-политической оценки определенного деяния. Каждая судебная речь является публичным выступлением, которая будит мысль, заставляет думать, служит важным средством воздействия. В формировании у слушателей определенного мировоззрения а именно этим занимаются адвокат и прокурор проявляется функция публицистического стиля. Черты и средства публицистического стиля проявляются во всей речи, но особенно ярко — во вступлении, где дается моральная оценка деяния, а также при анализе характеристики личности подсудимого и причин, способствовавших свершению преступления, кроме того, в так называемых «общих местах».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий