Креационизм оценка

Креационизм основан на священных книгах монотеистических религий: таких как Тора (иудаизм), Библия (христианство) и Коран (ислам). это религиозная вера что природа и такие асп. Теории происхождения жизни на Земле: креационизм, стационарное состояние, панспермия, самозарождение. Теория Опарина. Опыты Франческо Реди, Луи Пастера. Термин «креационизм» стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, означая концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. По своим главным выводам научный креационизм совпадает с догматом теизма о сотворении мира Богом «из ничего»; данный догмат разделяется христианами, мусульманами и иудеями.

Креационизм: почему я придерживаюсь этой теории

Итак, «Думающий атеист» представляет нашу десятку любимых аргументов креационистов. Креационизм (лат. creatio – сотворение, создание) – религиозная концепция, согласно которой, человек был создан неким высшим существом – Богом или несколькими богами. Научный креационизм – научная теория без привязки к определённой религии или священным текстам. Например, библейский креационизм основан на Священном Писании. Есть, наконец, младоземельные креационисты, которые считают, что Библию нужно толковать буквально, и Земле менее 10 тысяч лет. И шесть дней творения это буквальная истина.

КРЕАЦИОНИ́ЗМ

Креационизм – это убеждение в возникновении всего сущего в результате акта творения Богом. В то время как большинство людей принимает эволюцию как основу. Креационизм представляет собой метафизическую теорию, согласно которой мир был из ничего создан неким сверхъестественным существом. Креационизм (от лат. creatio — творение) — религиозное и философское учение о создании мира и человека Богом. В последнее десятилетие у нас предоставлена была возможность излагать свои взгляды на возникновение и развитие мира не только эволюционистам, но и креационистам. «Прогрессивный» креационизм и «теистической эволюция» «Прогрессивный» креационизм – это разновидность креационизма «старой Земли», который признает оценки возраста Земли.

Суть гипотезы креационизма кратко. Креационизм и эволюционная теория

Хотя общая и центральной для них является идея о сотворении жизни высшей силой, однако представление о времени этого акта творения, а также о возможности и характер эволюции созданных форм жизни существенно отличными. Одни направления креационизма признают макроэволюции, когда другие считают ее возможной только в узких пределах или полностью отрицают: одни признают современные научные концепции о возрасте Земли, небесных тел и живых существ, — другие настаивают на буквальном толковании библейской хронологии или придерживаются компромиссных взглядов. Креационизм «молодой Земли» «Музей сотворения» в штате Кентукки США , в экспозиции которого представлены точку зрения сторонников креационизма «молодой Земли» Креационизм «молодой Земли» англ. Young Earth Creationism опирается на буквальное понимание исторической хронологии мира, Земли и человечества, изложенной в Библии. Согласно Книге Бытия, Бог создал Землю и живые существа на ней в течение шести дней. Время, прошедшее с этого акта творения до сегодняшнего дня, также вычисляется через буквальное толкование священных текстов например, в 1650 г. Другие методики подсчетов дают несколько другие цифры, но в целом промежуток времени от сотворения мира до сегодняшнего дня, описанный Библией, не выходит за пределы десяти тысяч лет. Сторонники этого направления не признают эволюции и отрицают данные современной науки о датировке геологических структур и ископаемых биологических объектов, найденных на Земле. Ископаемые остатки вымерших биологических видов, следы динозавров т. Современные наземные позвоночные животные считаются потомками животных, спасенных от Потопа в Ноевом ковчеге.

Их современное многообразие были заложены еще во время акта творения, впоследствии животные могли несколько меняться в процессе приспособления к различным природным условиям, смешивание между собой и мутаций. Классификационные группы в рамках такой системы называют «бараминамы», а «голобарамином» — группу видов или высших таксонов, которые имеют общее происхождение. Таким образом, «бараминология» признает возможность определенной макроэволюции, но считает ее ограниченной, неспособной перейти барьеры между различными «голобараминамы» в терминах биологической классификации, выйти за пределы биологического рода или, скорее, семьи. При этом человек зачисляется в отдельный «голобарамину» и не может иметь общих предков с любыми животными. Проблема сосуществования динозавров с людьми Фрагмент экспозиции «Музея Создать" в штате Кентукки, где человека изображен рядом с динозаврами В младоземельный креационизм, динозавры и другие вымершие животные до Потопа были сосуществовать с человечеством. Некоторые сторонники этой точки зрения именно так толкуют библейские стихи «И сотворил Бог больших чудовищ» Бытие 1:21, перевод с оригинала , «привел всех зверей перед Адама, чтобы тот назвал их имена» Бытие 2:19 и 28 других мест, где принимаются евр. Это противоречит данным современной биологии и палеонтологии, но креационисты интерпретируют некоторые последние палеонтологические открытия и исследования в свою пользу. Так, с 1997 г. Сюда же относят и существование около десяти разной степени мумифицированных динозавров креационисты верят, что анализ кожи мумий подтвердит ее органический, неминерализований склад.

Вторая группа аргументов за сосуществование людей с динозаврами объединяет открытия «каменных библиотек» перуанской местности Ики и мексиканского города Акамбаро. Первая коллекция была собрана доктором Кабрера 40 лет назад и содержит десятки тыс. Примерно треть этих изображений посвящена динозаврам: люди на них охотятся, ездят как на домашних животных, летают! Чаще камни изображают трицератопсов, стегозавров, различные виды зауроподових диплодок, брахиозавр , птерозавров, игуанодонов и различные виды хищных ящеров, — и в большинстве случаев в тесном взаимодействии с человеком. Весомым аргументом в пользу подлинности коллекции является то, что некоторые изображения содержали следующие типы динозавров, которые на тот момент еще не были известны, но впоследствии были открыты например, диплодоки со спинными пластинами. Третья группа аргументов состоит в том, что у большинства народов Земли от древних времен сохранилось понятие «дракон», которое является чрезвычайно близким к понятию «динозавр». Этот факт легко объясняется сосуществованием предков этих народов с ящерами, и очень трудно объяснить другим путем. Наиболее детальные описания живых драконов динозавров были сделаны древними англосаксами, кельтами и римлянами. Характер рассказов чрезвычайно похожим на описание реально существующих живых существ, а не на продукт фольклорной мифотворчества или т.

Замечено, что чем древнее и лучше сохранившиеся традиции определенного народа, тем больше вероятность того, что в его национальной символике будет дракон китайцы, шотландцы и т. Четвертая группа аргументов за сосуществование людей с динозаврами объединяет многочисленные странные находки и открытия. Например, на дне пересохшего русла реки Пелакси в Техасе 1980-е годы было найдено многочисленные следы древнейшего человека, которые в некоторых местах граничащих или пересекаются со следами триподов трехпалых динозавров. Пример «новозеландской туши»: в 1977 г. Ее пришлось выбросить за опасности заражения остальных вылова. Но на судне был квалифицирован биолог Мичихико Яна, который успел тщательно осмотреть находку, сделать пять снимков, зарисовки и взять куски передних плавников. Впоследствии он подготовил статью, но через год, когда вышел первый и последний официальный коллективный отчет спец. Яно — главного свидетеля. Наверное, потому, что его выводом было то, что туша принадлежала плезеозавру или плезеозавро-образном млекопитающему, но никак не рыбе, тогда как авторы большинства статей заключали, что туша принадлежала гигантской акуле.

Еще пять японских профессоров склонялись к версии Яно один из них был соавтором упомянутого коллективной доклада. К этой же группе относятся примеры нахождения человеческих изделий и отпечатков человека в древних горных породах. Проблема согласования с данными современной астрономии Креационизм «молодой Земли» противоречит данным современной астрономии о возрасте космических объектов и расстояния между ними. Например, в случае создания Вселенной несколько тысяч лет назад до Земли еще не успело бы дойти свет от звезд, удаленных значительно больше чем на несколько тысяч световых лет. В связи с этой проблемой, было выдвинуто несколько идей. По одной из них, Бог создал не только планеты и звезды, но и свет в пространстве между ними, сразу можно было видеть. Критики отмечают, что в этом варианте вспышки сверхновых звезд на значительном расстоянии от Земли и некоторые другие астрономические явления превращаются из реальных событий в давно прошедшем времени на оптические эффекты, созданные как «специально для зрителя» По другой версии, несколько тысяч лет назад скорость света была значительно большей, чем сейчас.

We use cookies. Сторонники идей, известных под общим названием «креационизм», а в последнее время также «концепция разумного замысла», придерживаются весьма разнообразных взглядов. Креационистами в широком смысле слова называют тех, кто отвергает научные объяснения явлений, наблюдаемых в известной нам части Вселенной, в пользу представлений об особом акте творения, совершенного сверхъестественными силами. Креационисты — далеко не только христиане, склонные к буквальному пониманию того, что записано в Библии. Некоторые приверженцы других религий также стремятся подменить естественно-научные объяснения сверхъестественными и ненаучными, основанными на представлениях своей религии. В Соединенных Штатах идеи креационистов традиционно отстаивают небольшие группы политически активных религиозных фундаменталистов, убежденных, что объяснить наблюдаемые во Вселенной физические процессы и биологическое разнообразие жизни на Земле можно только непосредственным вмешательством сверхъестественного. Но даже в пределах этих групп взгляды креационистов сильно различаются. Одни, называемые «младоземельными креационистами», буквально понимают библейский рассказ о сотворении Вселенной и Земли, в соответствии с которым Земля появилась всего лишь несколько тысяч лет назад. Сторонники этой формы креационизма также считают, что все живые существа, в том числе люди, были созданы за очень короткий промежуток времени и с самого начала представлены всеми известными на сегодня формами. Другие, сторонники «староземельного креационизма», готовы принять значительный возраст Земли, но отвергают другие научные открытия, касающиеся эволюции живых существ. Никакие научные данные не лежат в основе этих взглядов. Научные данные, напротив, как уже было сказано, свидетельствуют о том, что возраст Земли составляет около 4,5 миллиарда лет, а возраст Вселенной — около 14 миллиардов лет. Отвергать имеющиеся тому доказательства — значит отвергать не только биологическую эволюцию, но и важнейшие открытия современной физики, химии, астрофизики и геологии. Некоторые креационисты считают, что современное состояние Земли и распределение ископаемых в земной коре можно объяснить Всемирным потопом. Но это мнение также противоречит наблюдениям и научной интерпретации данных. Представление о том, что осадочные породы Земли отложились за краткий промежуток времени, и даже ископаемые, захороненные на высочайших горах, были оставлены там немыслимыми объемами воды, затопившей эти горы, не соответствует ничему, что известно на сегодня о процессах осадконакопления. Иногда креационисты ссылаются на так называемую неполноту палеонтологической летописи как на свидетельство того, что живые организмы были созданы в их современном виде. Но использующие такую аргументацию совершенно пренебрегают богатейшими и весьма подробными данными об эволюционной истории, накопленными палеонтологами и другими биологами за последние два столетия и по-прежнему продолжающими поступать. Палеонтологи заполнили уже многие пробелы в летописи ископаемых организмов, существовавшие во времена Дарвина. Утверждение, будто палеонтологическая летопись «полна пробелов», что якобы ставит под сомнение теорию эволюции, — просто ложь. В действительности палеонтологи в настоящее время знают достаточно о возрастах осадочных пород, чтобы предсказывать, где именно они смогут найти особенно важные переходные формы ископаемых, как это случилось с тиктааликом и с предками современного человека. В последнее время ученые пользуются также и новой методикой компьютерной томографии, дающей новые сведения о составе и внутреннем строении тончайших костей ископаемых животных. Сообщения о новых интереснейших открытиях древних организмов непрестанно появляются в научной литературе и в популярных средствах массовой информации. Нигде на Земле нельзя найти ископаемых остатков динозавров которые вымерли 65 миллионов лет назад , заключенных в осадочных породах вместе с останками людей которые возникли в ходе эволюции в течение последних нескольких миллионов лет. Нигде на Земле остатки млекопитающих не залегают в породах, возраст которых превышает 220 миллионов лет. Ученые показали, что во всех случаях, на которые ссылаются креационисты, когда эти закономерности якобы нарушаются, в действительности наблюдаются лишь последствия складчатости и других процессов, локально меняющих порядок расположения слоев в земной коре. Осадочные породы, содержащие ископаемые остатки одних лишь одноклеточных организмов, всегда залегают в более древних слоях, чем осадочные породы, содержащие остатки и одноклеточных и многоклеточных организмов. Последовательность размещения ископаемых остатков древних живых организмов в осадочных породах Земли недвусмысленно свидетельствует об отраженном в них процессе биологической эволюции. Креационисты иногда утверждают, будто представления об эволюции обречены оставаться гипотетическими, потому что «эволюцию никто никогда не видел». Такого рода утверждения тоже свидетельствуют лишь о том, что креационисты нередко имеют превратные представления о важных составляющих научного способа познания мира. Научные заключения касаются отнюдь не только явлений, которые можно непосредственно наблюдать. Напротив, наука в порядке вещей полагается на плоды умозаключений, для которых наблюдения составляют лишь первоначальную основу. Например, даже выведя космические летательные аппараты и орбитальные станции на околоземную орбиту, люди не смогли своими глазами увидеть, как Земля вращается вокруг Солнца. Но, исходя из огромного количества независимых опытных данных, ученые давно заключили, что в центре Солнечной системы находится Солнце, а не Земля.

Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки, однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека папа Пий XII , или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла. Многие креационисты, не приемлющие эволюции, не считают их позицию креационизмом вообще наиболее радикальные из буквалистов даже отказывают теистическим эволюционистам в праве называться христианами. Православные церкви единой официальной позиции по отношению к теории эволюции и, соответственно, креационизму в настоящее время 2014 год не имеют. Креационизм в иудаизме. Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в Ислам считает в соответствии с текстом Корана , что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму. Многие представители ортодоксального иудаизма отрицают теорию эволюции, настаивая на буквальном прочтении Торы, однако представители современного ортодоксального течения иудаизма - религиозные модернисты и религиозные сионисты склонны интерпретировать некоторые части Торы аллегорически и готовы частично принять теорию эволюции в том или ином виде. Представители же консервативного и реформистского иудаизма принимают основные постулаты теории эволюции в полной мере. Таким образом, взгляды представителей классического ортодоксального иудаизма близки к фундаменталистскому креационизму, взгляды же современного ортодоксального, а также консервативного и реформированного иудаизма - теистическому эволюционизму. Креационизм в исламе. Исламская критика эволюционной теории является гораздо более резкой, чем христианская. Исламская критика во многих своих чертах напоминает идеи французских пост структуралистов, изложенные в таких работах, как "Символический обмен и смерть", "Дух терроризма" Ж. Бодрийяр , "Капитализм и шизофрения" Ж. Делез, Ф. Достаточно неожиданным является сходство этой критики и с некоторыми идеями современного Нео марксизма А. В настоящее время одним из самых активных пропагандистов исламского креационизма является Харун Яхья. Высказывания Харуна Яхьи о теории эволюции, и характер его аргументации часто подвергаются научной критике. Ряд исламских учёных также не разделяет взглядов Х. Так, Далиль Бубакёр, президент Союза мусульман Франции, комментируя книги Харуна Яхьи, отметил, что "эволюция - это научный факт", и "теория эволюции не противоречит Корану": "Он пытается показать, что виды остаются неизменными, и в качестве подтверждений приводит фотографии, но при этом он не может объяснить исчезновения одних видов и возникновения других". Социолог Малек Шебель также сказал в интервью газете Le Monde в феврале 2007 года, что "ислам никогда не боялся науки… Исламу незачем бояться дарвинизма… Ислам не боится истории эволюции и мутаций рода человеческого". Креационизм в индуизме. Среди неавраамических религий заслуживает внимания креационизм в индуизме. Поскольку индуизм предполагает весьма древний возраст мира в индуистском буквалистском креационизме, в противоположность авраамическому, утверждается не молодость Земли, а древность человечества. При этом, как и у фундаменталистов авраамических религий, биологическая эволюция отрицается, и утверждается, в числе прочего, одновременность существования людей и динозавров. Профессор Бостонского университета М.

К примеру, сообщается о том, что эксперты по вычислительной технике зашли в тупик в попытке воспроизвести человеческое зрение. Они вынуждены были признать, что невозможно искусственным путем воспроизвести человеческий глаз, в особенности сетчатку с ее 100 миллионами палочек и колбочек, а также нейронные слои, выполняющие, по меньшей мере, 10 миллиардов вычислительных операций в секунду. Даже Дарвин признавал: «Предположение, чтобы глаз… мог быть выработан естественным отбором, может показаться, сознаюсь в том откровенно, в высшей степени нелепым». Это предполагает наличие во Вселенной Высшего Разума, способного замыслить и воплотить все ныне существующее. Поэтому в окружающем мире мы не можем больше наблюдать процессов творения и совершенствования. Так как порядок был изначально совершенным, то улучшаться он уже не может, а должен с течением времени терять свое совершенство. В силу этого креационисты оперируют несравнимо меньшими цифрами в определении возраста Земли и жизни на ней. В последние годы делаются попытки научного доказательства того, что описано в Библии. Примером здесь могут послужить две книги, написанные известным физиком Дж. Шредером, в которых он утверждает, что библейский рассказ и данные науки не противоречат друг другу. Одной из важных задач Шредера было согласование библейского рассказа о сотворении мира за шесть дней - с научными фактами о существовании Вселенной в течение 15 миллиардов лет. Поэтому, признавая все же ограниченные возможности науки вообще в выяснении проблем человеческой жизни, надо с должным пониманием относиться к тому, что целый ряд выдающихся ученых среди них - лауреаты Нобелевской премии признают существование Творца, как всего окружающего мира, так и разнообразных форм жизни на нашей планете. Сторонники идеи постоянства видов К. Линней, Ж. Кювье, Ч. Лайель доказывали, что виды реально существуют, что они устойчивы, а размах их изменчивости под влиянием внутренних и внешних факторов имеет строгие пределы. Линней утверждал, что видов существует столько, сколько их было создано во время «творения мира». Теория креационизма предполагает, что все живые организмы либо только простейшие их формы были в определенный период времени сотворены «сконструированы» неким сверхъестественным существом божеством, абсолютной идеей, сверхразумом, сверхцивилизацией и т. Очевидно, что именно этой точки зрения с глубокой древности придерживались последователи большинства ведущих религий мира, в частности христианской религии. Теория креационизма и в настоящее время достаточно широко распространена, причем не только в религиозных, но и в научных кругах. Обычно ее используют для объяснения наиболее сложных, не имеющих на сегодняшний день решения вопросов биохимической и биологической эволюции, связанных с возникновением белков и нуклеиновых кислот, формированием механизма взаимодействия между ними, возникновением и формированием отдельных сложных органелл или органов таких, как рибосома, глаз или мозг. Актами периодическою «сотворения» объясняется и отсутствие четких переходных звеньев от одного типа животных к другому, например от червей к членистоногим, от обезьяны к человеку и т. Необходимо подчеркнуть, что философский спор о первичности сознания сверхразума, абсолютной идеи, божества либо материи принципиально не разрешим, однако, поскольку попытка объяснить любые трудности современной биохимии и эволюционной теории принципиально непостижимыми сверхъестественными актами творения выводит эти вопросы за рамки научных исследований, теорию креационизма нельзя отнести к разряду научных теорий происхождения жизни на Земле. Мировоззрение человека по природе своей антропоцентрично. Сколько существуют люди, столько они спрашивают себя: «Откуда мы? Является он основным и в современной науке. У разных народов в разные времена возникали разные ответы на эти вопросы. Существуют три глобальных подхода, три основные точки зрения на возникновение человека: религиозный, философский и научный. Религиозный подход опирается на веру и предание, обычно он не требует каких-либо дополнительных подтверждений своей правоты. Философский подход опирается на некий первоначальный набор аксиом, из которого путём умозаключений философ строит свою картину мира. Научный подход опирается на факты, установленные в ходе наблюдений и экспериментов. Для объяснения связи этих фактов выдвигается гипотеза, которая проходит проверку новыми наблюдениями и, по возможности, экспериментами, в результате чего либо отвергается тогда выдвигается новая гипотеза , либо подтверждается и становится теорией. В дальнейшем новые факты могут опровергнуть теорию, в этом случае выдвигается следующая гипотеза, лучше отвечающая всей совокупности наблюдений. И религиозные, и философские, и научные взгляды со временем менялись, влияли друг на друга и причудливо переплетались. Иногда крайне сложно разобраться, к какой области культуры отнести ту или иную концепцию. Количество существующих взглядов огромно. Невозможно в кратком изложении рассмотреть хотя бы их треть. Ниже мы попробуем разобраться лишь с самыми главными из них, наиболее повлиявшими на мировоззрение людей. Сила Духа: креационизм Креационизм лат. Религиозное мировоззрение является древнейшим из засвидетельствованных в письменной традиции. Племена с примитивной культурой обычно выбирали себе в предки разных животных: индейцы-делавары считали своим родоначальником орла, индейцы-осаги — улитку, айны и папуасы из бухты Морсби — собаку, древние датчане и шведы — медведя. У некоторых народов, например, малайцев и тибетцев, бытовали представления о возникновении человека от обезьяны. Напротив, южные арабы, древние мексиканцы и негры берега Лоанго считали обезьян одичавшими людьми, на которых рассердились боги. Конкретные способы создания человека, согласно разным религиям, очень разнообразны. Согласно одним религиям, люди появились сами по себе, согласно другим, их создали боги — из глины, из дыхания, из тростника, из собственного тела и мыслью единою. В мире существует огромное множество религий, но в целом креационизм можно разделить на ортодоксальный или антиэволюционный и эволюционный. Теологи-антиэволюционисты считают единственной верной точку зрения, изложенную в предании, в христианстве — в Библии. Ортодоксальный креационизм не требует иных доказательств, опирается на веру, а научные данные игнорирует. Согласно Библии, человек, как и другие живые организмы, был создан Богом в результате одномоментного творческого акта и в дальнейшем не изменялся. Сторонники этой версии либо игнорируют доказательства длительной биологической эволюции, либо считают их результатами других, более ранних и, возможно, неудачных творений хотя могут ли быть неудачи у Творца? Некоторые теологи признают существование в прошлом людей, отличных от живущих сейчас, но отрицают какую-либо преемственность их с современным населением. Теологи-эволюционисты признают возможность биологической эволюции. Согласно им, виды животных могут превращаться один в другой, однако направляющей силой при этом является воля Бога. Человек также мог возникнуть от более низко организованных существ, однако его дух оставался неизменным с момента первоначального творения, а сами изменения происходили под контролем и по желанию Творца. Западный католицизм официально стоит на позициях эволюционного креационизма. Энциклика 1950 года папы Пия XII "Humani generis" допускает, что Бог мог создать не готового человека, а обезьяноподобное существо, вложив, однако, в него бессмертную душу. После это положение подтверждалось другими папами, например, Иоанном Павлом II в 1996 году, который в послании Папской академии наук писал, что "новые открытия убеждают нас в том, что эволюцию следует признать более чем гипотезой". Забавно, что для миллионов верующих мнение папы римского в этом вопросе значит несравнимо больше, чем мнение тысяч учёных, посвятивших науке всю жизнь и опирающихся на изыскания других тысяч учёных.

«Научный креационизм»?

религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира, человечество, планета Земля, а также мир в целом. Часто под словом «креационизм» понимают именно научный креационизм. Сейчас НК активно продвигают в школы, дабы внести альтернативные точки зрения на происхождение Вселенной. Теории происхождения жизни на Земле: креационизм, стационарное состояние, панспермия, самозарождение. Теория Опарина. Опыты Франческо Реди, Луи Пастера. Креационизм подтасовывает все факты под теорию. Хотя теорией это назвать сложно: мол бог всё сотворил и всё. Содержательная часть креационизма на этом заканчивается.

КРЕАЦИОНИ́ЗМ

Теория панспермии гласит о том, что жизнь на нашу планету была занесена извне, из космоса с падением метеороида или астероида. На Землю попали зачатки живого - споры бактерий, вирусы. Теория самозарождения Сторонники этой теории считали или считают, если такие еще остались , что жизнь способна самозарождаться из неживого. Еще Аристотель считал, что личинки, из которых появляются мухи, самозарождаются в гниющем мясе.

Эти представления были довольно долго распространены и популярны. Особое внимание обратим на витализм лат. Витализм и теория самозарождения тесно взаимосвязаны.

Особенно активно эти идеи обсуждались в конце XVI века, когда апогея достигла легенда о гомункулусе. Свой рецепт "приготовления" гомункулуса Парацельс описывает так: "Возьмите сперму и заставьте ее гнить 7 суток в запечатанной тыкве, а затем в течение 40 недель в лошадином желудке, ежедневно добавляя кровь. В результате произойдет живой ребенок, как дитя, родившееся от женщины".

Кажется что-то таинственное и магическое скрыто за этими древними строками, однако это всего лишь остроумная шутка, на которую попались многие, даже из числа наших современников. Первым аргументированно попытался опровергнуть теорию самозарождения жизни Франческо Реди в 1668 году. Опыт Франческо Реди состоял в доказательстве того факта, что в плотно закрытых банках, куда не могут попасть мухи, не развиваются и черви - их личинки.

Тем не менее, этот аргумент может быть использован и в защиту идей разумного замысла, многие сторонники которых подчёркивают, что несмотря на то, что многочисленные свойства мира — от определяющих физику фундаментальных взаимодействий до размеров и состава Солнца, Земли, а также радиуса земной орбиты — благоприятны для поддержания жизни на Земле, некоторые законы природы в частности, необходимость возникновения достаточно больших макромолекул или спонтанное нарушение хиральной чистоты биологически активных молекул являются как раз «неблагоприятными» для возникновения живой материи из неживой во всяком случае, детальные модели этого процесса в современной биологии не разработаны. Последователями идей теории «разумного замысла» предложено несколько критериев «искусственности» объекта, основанных на понятиях теории систем и теории информации «неупрощаемая сложность» Майкла Дж. Бихи[67], «специфическая сложность» Вильяма Дембского[68]. Шерман предлагает гипотезу об искусственном появлении «универсального генома» в Кембрии для объяснения причин так называемого кембрийского взрыва в эволюции многоклеточных.

Причём он настаивает на научной проверяемости своей гипотезы[70]. Научный креационизм. Creation Science - течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории в частности, Всемирного потопа , оставаясь в рамках научной методологии. Хотя в работах сторонников "науки о сотворении" часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники "научного креационизма" как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и, научными, по их мнению, аргументами.

Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, историческая наука обречена опираться на априорные постулаты "религиозного" характера, и выводы исторической науки могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии. Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом видов, вымерших уже на исторической памяти человечества, например, дронтов. Однако накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого "барамина" были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений.

Вид репродуктивно изолированное сообщество, как его понимают популяционные генетики, или статическая фаза эволюционного процесса, как его понимают палеонтологи не синонимичен "барамину" креационистов. По утверждению противников теории эволюции, одни "барамины" включают в себя много видов, а также таксоны более высокого порядка, в то время как другие например, человеческий, на чём креационисты настаивают по теологическим, телеологическим и некоторым естественнонаучным причинам , могут включать лишь один вид. После сотворения представители каждого "барамина" скрещивались между собой либо без ограничений, либо в под бараминах - видах. В качестве критерия принадлежности двух разных видов к одному "барамину" у креационистов обычно выдвигается способность производить потомство пусть даже и неплодовитое при межвидовой гибридизации.

Поскольку известны примеры такой гибридизации между видами млекопитающих, традиционно классифицируемыми как принадлежащие к разным родам, то среди креационистов бытует мнение, что у млекопитающих "барамин" примерно соответствует семейству единственное исключение - человек, который составляет отдельный "барамин". По мнению сторонников "потопной геологии", в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются "полностью сформированными", что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосистем, привязанных к разным географических глубинам и высотам - от бентосных и пелагических через шельфовыеи низинные к равнинным и высокогорным. Называя современную геологию "униформистской", или "актуалистской", "потопные геологи" обвиняют оппонентов в постулировании исключительно медленных скоростей таких геологических процессов, как эрозия, осадконакопление и горообразование, которые, по мнению "потопных геологов", не могут обеспечить сохранности окаменелостей, а также пересечения некоторыми окаменелостями обычно стволами деревьев нескольких слоёв осадочных пород "потопные геологи" называют такие окаменелости "полистанными".

Ведётся также поиск явлений, указывающих на молодой менее 10 тыс. Музеи В настоящее время музеи, основанные креационистами, действуют в 4 странах.

AL Burt. Креационизм Нового времени Новое время дало современной философии понятие «научного креационизма». Научный креационизм — это такое течение теологического учения, апологеты которого стараются найти научное подтверждение всем фактам, описанным в Библии, опровергнув таким образом теорию эволюции. Основными положениями научного креационизма считаются: Основными положениями научного креационизма считаются: вера в создание всего сущего из ничего; вера в то, что Библия — единственный достоверный источник знаний в вопросах естествознания; утверждение, что все живые организмы не эволюционируют, а были созданы изначально в «законченном», совершенном варианте; вера в то, что первоначальная жизнь в сотворенном Богом мире была идеальной, а все негативные события, такие как смерть, болезни и страдания, возникли с течением времени в результате изменений в первоначальном порядке. Основателем нового течения считается Георг Прайс, который первым описывал подобные суждения в своих трудах. Ранние работы в этой сфере не привлекали особого общественного внимания, так как были очень религиозными.

Они были направлены на буквальное понимание Библейских заветов, и изучались лишь в отдельных протестантских сообществах. Библия — единственный достоверный источник знаний в вопросах естествознания С развитием нового течения, догматы научного креационизма стали рассматриваться в христианских школах и других учебных заведениях. Особую популярность новое учение приобрело в Соединенных Штатах Америки. Стив Карно Кальвин говорит: «Бытие нужно понимать так, как написано» , художник. Лита Коснер Steve Cardno , специалист по новому Завету, апологет, писатель. Бетти Катберт Lita Sanders , олимпийский чемпион. Бади Дэвис Betty Cuthbert , скульптор, певец. Рит Добрэ Ralph DiCosimo , фотограф.

Кароль Дью Shaun Doyle , фотограф журнала Creation. Шанг-ша Фанг Carol Drew , ботаник. Джим Фаркутар Chang-Sha Fang , геолог. Роберт Дженсен Robert Jensen , фотограф. Дуглас КеллиDr Douglas Kelly , теолог. Дэн Лиета Dan Lietha , мультипликатор. Джордж Линдси Dr George Lindsey , доцент кафедры науки образования. Марвин Любенов Prof.

Marvin Lubenow , антропология. Луи Мосс Lou Moss , фотограф. Майкл Оард Michael Oard , метеоролог. Джулес Порье Jules H Poirier , инженер. Гари Раймонд Gary Raymond , правоохранительные органы. Ханнингтон Енох Prof. Джон Уиткомб Dr John Whitcomb , теолог. Плюсы концепции Данная концепция объясняет довольно просто все мироустройство, центральной фигурой которого выступает человек.

Вся деятельность человека, связанная с искусством, научной работой или духовными стремлениями объясняется волей Творца. На стороне креационизма выступает ряд современных ученых. Теория значительно развилась вместе с его основоположниками, представляющими научный креационизм. Ими являются: Жорж Леопольд Кювье, живший в начале 19 века. Он был исследователем и естествоиспытателем. Проводил многочисленные раскопки и внес большой вклад в палеонтологию. Ставил эксперименты, и делал вскрытия. Стал основоположником сравнительной анатомии.

Он старался подогнать научные открытия под креационизм. Различия между найденными ископаемыми и современными животными он объяснял периодическими глобальными катастрофами на всей планете. Когда под влиянием масштабных сдвигов земной коры происходило полное уничтожение всего животного и растительного мира. Оставались лишь небольшие территории, которые не затронула катастрофа. Выжившие ни них животные и фауна постепенно мигрировали на свободные участки. А исчезнувшие виды остались в виде ископаемых. По его рассуждениям было не менее 30 произошедших катастроф. Они придерживались мнения, что после каждого полномасштабного уничтожения всего живого вмешивалась божественная сила.

Некоторые животные и растения с ее помощью воссоздавались и значительно дополнялись. Все, что нужно знать приверженцам данной теории мироустройства написано в Библии.

Библейские основания креационизма дополняются верой креационистов в то, что эволюция является неправильной идеей, несовместимой с библейскими учениями. Они полагаются на священные тексты и свою веру в Бога, чтобы объяснить происхождение жизни и отвергнуть эволюцию как научную теорию. Аргументы против эволюционной теории Существует множество аргументов, которые возникают при рассмотрении эволюционной теории, и которые вызывают серьезные сомнения в ее правдоподобности и объяснительной силе: 1.

Отсутствие промежуточных форм. Предполагается, что эволюция должна сопровождаться появлением множества промежуточных форм между различными видами. Однако, в историческом архиве животного и растительного мира нет ни одного примера четко прослеживаемого промежуточного организма. Необъяснимое возникновение жизни. Эволюционная теория не предоставляет удовлетворительного объяснения происхождения самой жизни.

Появление сложных биологических систем, невероятно точно настроенных для поддержания жизни, не может быть объяснено случайными процессами. Нарушение второго закона термодинамики. Второй закон термодинамики гласит о неизбежности увеличения энтропии неупорядоченности в закрытой системе. Однако, эволюционная теория предполагает обратный процесс, который без внешнего воздействия должен принести упорядоченность в живое существо. Отсутствие наблюдаемых примеров макроэволюции.

Макроэволюция предполагает возникновение новых видов и комплексных организмов через миллионы лет эволюции. Однако, в настоящее время науке не известны наблюдаемые случаи такого эволюционного развития. Сложность и информативность жизни. Информационная структура, хранящаяся в генетическом коде живых организмов, является невероятно сложной и информативной. Происхождение такой структуры от случайных процессов крайне маловероятно.

Несоответствие геологической статистики. Геологическая статистика показывает, что в лишь нескольких процентах осадочных пород, которые должны быть находиться в земной коре в соответствии с эволюционной теорией, действительно обнаружены окаменелости. Итог: Все эти аргументы вызывают сомнения в эволюционной теории и дают основание рассмотреть альтернативу — креационизм. Современное научное исследование креационизма Современная наука не останавливается на достигнутом и постоянно исследует теории и гипотезы, в том числе и креационизм. В последние годы было проведено множество исследований, которые рассматривали эту концепцию со стороны науки.

Читайте также

  • Теории происхождения человека. Креационизм
  • Креационизм: почему я придерживаюсь этой теории -
  • Ответы : Какие плюсы имеет теория креационизма?
  • Креационизм - православная энциклопедия «Азбука веры»
  • Креационизм или эволюция?
  • Креационизм: почему я придерживаюсь этой теории

Существуют ли какие-либо научные доказательства креационизма? Если да, то какие?

Некто не будет рассказывать ничего о методах постройки пирамид. Только то, что техника инопланетян бесконечно сложна для нас. Далее пойдёт фантазия о целях внеземного разума, высосанная из пальца или невнятных рисунков египтян. Разумеется, нормальной антитезой будут исторические сведенья о постройке пирамид самими египтянами. Как должен нормальный человек реагировать на инопланетную теорию? При этом, часть критики может оказаться справедливой. Но эта часть никак не доказывает инопланетной гипотезы. Это ведь критика против, а нам нужны доказательства положительных тезисов.

А вот их то и нет и быть не может, так как положительную составную часть теории можно выразить в 2 предложениях. И она, как назло, окажется недоказуемой. Надеюсь, все поняли мою аналогию с креационизмом. Но аналогии тем и плохи, что никогда не бывают абсолютными. Поэтому со следующей главы перехожу к последовательному сопостовлению теорий. Здесь я немного отойду от темы статьи и коснусь происхождения жизни. Креацианисты обычно смешивают в одну кучу возникновение первых живых форм и эволюцию уже готовых.

Между тем это совершенно разные темы. Теория происхождения жизни находится в том же положении, в каком находилась ТЭ в середине 19 века. Тогда ламаркизм соседствовал с дарвинизмом, а аргументы креацианистов рассматривались наравне с эволюционными. Время расставит всё по своим местам, многие концепции, которые сегодня серьёзно анализируются, уйдут в архив. Но и сейчас можно сказать, что библейский вариант сотворения не проходит.

Были и другие события, такие как Вавилонская башня и превращение жены Лота в соляной столб. Креационисты в этом узком смысле известны как библейские буквалисты, а иногда, особенно когда они выдвигают научные обоснования своих убеждений, как научные креационисты.

Креационисты решительно выступают против мира, созданного эволюцией, особенно против мира, описанного Чарльзом Дарвином в его книге «Происхождение видов». Креационисты традиционные выступают против факта модели эволюции, а именно того, что все живые и мертвые организмы являются конечными продуктами естественного процесса развития из нескольких форм — возможно, в конечном счете из неорганических материалов «общее происхождение». Часто это известно как макроэволюция в противоположность микроэволюции. Микроэволюция Определение 2 Эволюция — это изменение видов с течением времени. Большинство эволюционных изменений незначительны и не приводят к созданию нового вида. Когда популяции со временем незначительно меняются, этот процесс называется микроэволюцией. Микроэволюция приводит к изменениям внутри вида.

Пример Примером микроэволюции является эволюция комаров, которых нельзя убить пестицидами. Представьте, что у вас есть пестицид, который убивает большинство комаров. В результате случайной мутации некоторые комары обладают устойчивостью к пестициду. Из-за широкого применения этого пестицида большинство оставшихся комаров являются устойчивыми к нему. Когда эти комары размножаются, они производят больше комаров с подобной устойчивостью. Вскоре большинство комаров станут невосприимчивыми к пестицидам. Это пример микроэволюции, потому что количество комаров с этим признаком изменилось.

Однако это эволюционное изменение не привело к созданию нового вида комаров, поскольку устойчивые к пестицидам комары все еще могут размножаться с другими комарами, не устойчивыми к пестицидам. Макроэволюция Макроэволюция относится к гораздо большим эволюционным изменениям, которые приводят к появлению новых видов. Макроэволюция может произойти: Когда микроэволюция происходит многократно в течение длительного периода времени и приводит к созданию нового вида. В результате серьезных изменений окружающей среды, таких как извержение вулкана, землетрясение или падение астероида на Землю, которые настолько сильно изменяют окружающую среду, что естественный отбор приводит к значительным изменениям в чертах вида. После тысячелетий изоляции друг от друга популяции дарвиновских вьюрков пережили как микроэволюцию, так и макроэволюцию. Эти популяции вьюрков не могут размножаться с другими популяциями вьюрков, когда они собраны вместе. Поскольку они не размножаются вместе, они классифицируются как отдельные виды.

Микроэволюция — это процесс, посредством которого организмы незначительно изменяются с течением времени. Макроэволюция относится к более крупным эволюционным изменениям, которые приводят к появлению новых видов. Креационисты также выступают против утверждений о полной адекватности дарвиновской версии теории эволюции, а именно: что популяционное давление приводит к борьбе за существование; что организмы различаются случайным образом, вызванным ошибками в материале наследственности «мутации» в генах ; что борьба и вариации приводят к естественной форме отбора, при которой некоторые выживают и размножаются, а другие терпят неудачу; что конечным следствием всего этого является эволюция в направлении хорошо адаптированных организмов. История формирования теории креационизма История креационизма относится к истории мысли, основанной на предпосылке, что естественная Вселенная имела начало и возникла сверхъестественно. Термин «креационизм» в его широком смысле охватывает широкий спектр взглядов и интерпретаций, и не был широко распространен до конца XIX века. На протяжении всей записанной истории многие люди рассматривали Вселенную как сотворенную сущность.

Молодой Кларк получил образование в церкви адвентистов седьмого дня. В 1929 году он опубликовал одну из книг, оказавших наибольшее влияние на сторонников теории творения. Название было «Назад к креационизму», и его содержание заставило Кларка считаться величайшим теоретиком этой веры в наше время. Моррис и Джон К. Уиткомб Моррис и Уиткомб были авторами Книги Бытия о Потопе, еще одной из самых влиятельных работ в креационизме. Фактически, многие из его последователей назвали эту книгу «библией креационизма». Первый посвятил всю свою жизнь поиску научных аргументов, подтверждающих сказанное в Ветхом Завете. Для Морриса теория эволюции была полностью ложной и считал, что Земля была создана незадолго до всемирного потопа. Джон Клемент, со своей стороны, отличился своей твердой верой в буквальность Библии. Таким образом, он утверждал, что мир был создан Богом за шесть дней и с тех пор остается неизменным. Ссылки Кастильеро Мименса, Оскар. Креационизм: что это такое и почему вызывает споры. Получено с сайта psicologiaymente. Получено с ecured. Новая стратегия креационизма против науки. Получено из abc. Получено с britannica. Креационизм и разумный замысел. Получено с bbc. Получено с plato. В США: вера в креационистский взгляд на людей на новом уровне. Получено с news. Креационизм vs. Эволюция: 6 больших сражений. Получено с livescience.

У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые в главном совпадали: человек - творение Высшего разума или попросту Бога. Значительное распространение в мире получили христианские религиозные взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы Яхве - единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын Иисус Христос и Бог-Святой Дух. Область исследований, направленных на поиск научных доказательств этой версии, называется "научным креационизмом". Современные креационисты стремятся подтвердить тексты Библии точными расчетами. В частности, они доказывают, что Ноев ковчег мог вместить всех "тварей по паре" - если учесть, что рыбам и другим водным животным место в ковчеге не нужно, а остальных позвоночных животных - около 20 тыс. Если умножить это количество на два в ковчег были взяты самец и самка , получится примерно 40 тыс. Средней величины автофургон для перевозки овец вмещает 240 животных. Значит, нужно было бы 146 таких фургонов. А ковчег длиной 300, шириной 50 и высотой 30 локтей вместил бы 522 таких фургона. Значит, место для всех животных нашлось и еще осталось бы - для корма и людей. Тем более что Бог, как утверждает Томас Хайнц из Института креационных исследований, наверняка догадался бы взять маленьких и молодых животных, чтоб они и места занимали меньше, и размножались активнее. Креационисты в большинстве своём отвергают эволюцию, приводя при этом факты, свидетельствующие в их пользу. К примеру, сообщается о том, что эксперты по вычислительной технике зашли в тупик в попытке воспроизвести человеческое зрение. Они вынуждены были признать, что не могут искусственным путем воспроизвести человеческий глаз, в особенности сетчатку с ее 100 миллионами палочек и колбочек, а также нейронные слои, выполняющие, по меньшей мере, 10 миллиардов вычислительных операций в секунду. При этом цитируют высказывание Ч. Дарвина: "Предположение, чтобы глаз… мог быть выработан естественным отбором, может показаться, сознаюсь в том откровенно, в высшей степени нелепым". Креационизм человек эволюция теологический мировоззренческий Креационизм от лат. История креационизма является частью истории религии, хотя сам термин возник не так давно. Термин "креационизм" стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, как концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Накопление данных различных наук, в особенности распространение в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между новыми взглядами в науке и библейской картиной мира. В 1932 году в Великобритании основано "Движение протеста против эволюции", в цели которого входило распространение "научной" информации и фактов, доказывающих ложность эволюционного учения и истинность библейской картины мира. К 1970 году число его активных членов достигло 850 человек. В 1972 году в Соединённом королевстве было образовано "Научное объединение имени Ньютона". В США достаточно влиятельным организациям креационистов удалось добиться временного запрета на преподавание эволюционной биологии в публичных школах нескольких штатов, а с середины 1960-х годов активисты "младоземельного креационизма" начали добиваться введения в школьную программу учения "научного креационизма". В 1975 году постановлением суда по делу "Дэниел против Уотерса" преподавание в школе чистого креационизма было признано неконституционным. Это вызвало замену названия на "науку сотворения", а после её запрещения в 1987 году "процесс Эдвардс против Агилларда" , на "разумный замысел", который вновь был запрещён судом уже в 2005 году "процесс Кицмиллер против Довера".

Значение рецессии

  • Ответы: Помогите пожалуйста .Оценка доказательности доводов ?...
  • Теория креационизма о создании жизни Творцом
  • решение вопроса
  • Креационисты
  • Научна ли теория креационизма? (Александр Заруцкий) / Проза.ру
  • Креационизм » Мир прекрасен

Креационизм. Научный креационизм.

Принципы креационизма Три типа креационизма пересекаются двумя фундаментальными принципами, чтобы аргументировать исследования, которые надеются продемонстрировать божественное происхождение вселенной или, по крайней мере, отрицать теорию эволюции.. Во-первых, существует принцип причинности, который предполагает, что каждое явление подчиняется причине, и, во-вторых, считает, что явление неизбежно тесно связано с причиной.. Эти два принципа основаны на предположении, что каждая структура отражает разумный замысел и, следовательно, разумную причину, являющуюся ничем иным, как божественной силой. Таким образом, исходя из рациональной логики, делается вывод, что если вселенная, жизнь и человек представляют собой структуры, которые были разработаны разумным образом, эти структуры были созданы Богом.. Такие законы, как термодинамика, биогенез и законы Менделя о генетическом наследовании, служат для научной поддержки креационизма.. Креационизм против эволюционизма Различные типы креационизма вызывают в церквях глубокие споры между теми, кто считает, что Ветхий Завет следует понимать буквально, и теми, кто считает, что это всего лишь символизм.. В любом случае, эти две точки зрения противопоставляют свои аргументы теории биологической эволюции, которая сегодня наиболее принята учеными. До публикации книги Происхождение вида натурист Чарльз Дарвин, человечество считало, что вселенная была создана за шесть дней двадцать четыре часа. Несколько греческих философов и многочисленные ученые восемнадцатого и девятнадцатого веков предположили, что жизнь на Земле произошла от общего предка, хотя эти гипотезы не были аргументированы теорией.

Пытаясь объяснить причину исчезновения, многие креационисты заявляют, что Бог мог по какой-то причине захотеть истребить определенные виды. Возраст Земли Сотворение древности - спорный вопрос для креационистов. Один сектор, молодая Земля, утверждает, что Земле всего от 6000 до 10 000 лет. Эта цифра основана на буквальном чтении Библии и изучении возраста ее персонажей. С другой стороны, другой сектор принимает во внимание археологические находки и проведенные астрономические исследования и допускает, что Земля намного старше. Однако они считают, что жизнь присутствовала с самого начала и что эволюция была задумана Богом. Связь креационизма и биологии Классические креационисты не принимают многие выводы биологов. Другие же, напротив, более открыты в этой области и допускают некоторые открытия. Полемика В беседах с биологами креационисты часто заявляют, что теория эволюции превратилась в религиозную догму. Таким образом, попытайтесь отрицать достоверность проведенных научных исследований и свести спор к полемике между двумя религиозными верованиями. Научный креационизм Противостояние биологии как науки и креационистов обострилось в 60-х годах прошлого века. Исследования биологов опровергли большинство аргументов креационистов, и они отреагировали, организовавшись для распространения своих идей. Генри М. Моррис, один из самых ярких представителей американского креационизма, основал Исследовательский центр креационной науки в Калифорнии. Это учреждение опубликовало множество книг по биологии, в которых пыталось объединить открытия этой науки с тезисами креационизма. Так родился так называемый научный креационизм. Неснижаемая сложность Один из наиболее часто используемых аргументов ученых-креационистов и защитников разумного замысла - это неснижаемая сложность. Согласно его диссертации, в природе встречаются чрезвычайно сложные структуры, которые не могли возникнуть естественным образом из более простых структур. Некоторые из представленных ими примеров - это биологические механизмы, присутствующие в бактериях, или механизм, который позволяет иммунной системе адаптироваться. По их мнению, эти структуры не могли возникнуть в результате естественного отбора, поэтому они должны были быть созданы Богом. Представители креационизма Поскольку религии формировали верования на протяжении веков, можно утверждать, что, за исключениями, все были креационистами, пока наука не начала развиваться. Именно из появления теорий, противоречащих религиозным представлениям, возникает реакция защиты креационизма с некоторыми очень известными представителями. Джеймс Ашер Джеймс Ашер был архиепископом Тринити-колледжа в Дублине, когда он взялся вычислить, когда Бог создал мир. Для этого он изучил еврейские документы и Библию и пришел к выводу, что сотворение мира произошло 22 октября 4004 года до нашей эры. Вскоре после этого Джон Лайтфут из Кембриджского университета поправил Ашера и заявил, что истинная дата - сентябрь 3928 года до нашей эры.

Причём он настаивает на научной проверке своей гипотезы. Научный креационизм. Creation Science - течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории в частности, Всемирного потопа , оставаясь в рамках научной методологии. Хотя в работах сторонников "науки о сотворении" часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники "научного креационизма" как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и, научными, по их мнению, аргументами. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, историческая наука обречена опираться на априорные постулаты "религиозного" характера, и выводы исторической науки могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии. Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом видов, вымерших уже на исторической памяти человечества, например, дронтов. Однако накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого "барамина" были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. Вид репродуктивно изолированное сообщество, как его понимают популяционные генетики, или статическая фаза эволюционного процесса, как его понимают палеонтологи не синонимичен "барамину" креационистов. По утверждению противников теории эволюции, одни "барамины" включают в себя много видов, а также таксоны более высокого порядка, в то время как другие например, человеческий, на чём креационисты настаивают по теологическим, телеологическим и некоторым естественнонаучным причинам , могут включать лишь один вид. После сотворения представители каждого "барамина" скрещивались между собой либо без ограничений, либо в под бараминах - видах. В качестве критерия принадлежности двух разных видов к одному "барамину" у креационистов обычно выдвигается способность производить потомство пусть даже и неплодовитое при межвидовой гибридизации. Поскольку известны примеры такой гибридизации между видами млекопитающих, традиционно классифицируемыми как принадлежащие к разным родам, то среди креационистов бытует мнение, что у млекопитающих "барамин" примерно соответствует семейству единственное исключение - человек, который составляет отдельный "барамин". По мнению сторонников "потопной геологии", в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются "полностью сформированными", что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосистем, привязанных к разным географических глубинам и высотам - от бентосных и пелагических через шельфовыеи низинные к равнинным и высокогорным. Называя современную геологию "униформистской", или "актуалистской", "потопные геологи" обвиняют оппонентов в постулировании исключительно медленных скоростей таких геологических процессов, как эрозия, осадконакопление и горообразование, которые, по мнению "потопных геологов", не могут обеспечить сохранности окаменелостей, а также пересечения некоторыми окаменелостями обычно стволами деревьев нескольких слоёв осадочных пород "потопные геологи" называют такие окаменелости "полистанными". Ведётся также поиск явлений, указывающих на молодой менее 10 тыс. Карл Бо известен своими раскопками якобы им были обнаружены следы динозавров рядом со следами человека, кости и кожные покровы динозавров. На основе компьютерных технологий в музее воссоздана альтернативная концепция истории Земли. По версии создателей музея, от сотворения мира прошло не более 10 тысяч лет. Основной опорой при создании музея стала Библия. В музее есть специальный раздел, посвящённый Всемирному потопу и Ноеву ковчегу. Теории Дарвина в музее посвящён отдельный раздел, и, по мнению создателей, он полностью развенчивает современную эволюционную теорию происхождения человека. Перед открытием музея 600 академиков подписали петицию с просьбой оградить детей от музея. Небольшая группа собрала пикет у стен музея под лозунгом "Не лги! Отношение к музею в обществе остаётся неоднозначным.

Согласно Библии, человек, как и другие живые организмы, был создан Богом в результате одномоментного творческого акта и в дальнейшем не изменялся. Сторонники этой версии либо игнорируют доказательства длительной биологической эволюции, либо считают их результатами других, более ранних и, возможно, неудачных творений хотя могут ли быть неудачи у Творца? Некоторые теологи признают существование в прошлом людей, отличных от живущих сейчас, но отрицают какую-либо преемственность их с современным населением. Теологи-эволюционисты признают возможность биологической эволюции. Согласно им, виды животных могут превращаться один в другой, однако направляющей силой при этом является воля Бога. Человек также мог возникнуть от более низко организованных существ, однако его дух оставался неизменным с момента первоначального творения, а сами изменения происходили под контролем и по желанию Творца. Западный католицизм официально стоит на позициях эволюционного креационизма. Энциклика 1950 года папы Пия XII "Humani generis" допускает, что Бог мог создать не готового человека, а обезьяноподобное существо, вложив, однако, в него бессмертную душу. После это положение подтверждалось другими папами, например, Иоанном Павлом II в 1996 году, который в послании Папской академии наук писал, что "новые открытия убеждают нас в том, что эволюцию следует признать более чем гипотезой". Забавно, что для миллионов верующих мнение папы римского в этом вопросе значит несравнимо больше, чем мнение тысяч учёных, посвятивших науке всю жизнь и опирающихся на изыскания других тысяч учёных. В православии единой официальной точки зрения на вопросы эволюционного развития нет. На практике это приводит к тому, что разные православные священники интерпретируют моменты возникновения человека совершенно различно, от сугубо ортодоксального варианта до похожего на католический эволюционно-креационистского. Рекомендуем материал: 13 мифов об эволюции человека Современные креационисты проводят многочисленные исследования с целью доказать отсутствие преемственности древних людей с современными или же — существование полностью современных людей в глубокой древности. Для этого они используют те же материалы, что и антропологи, однако смотрят на них под другим углом зрения.

Список использованных источников

  • Происхождение и история
  • Вывод: Человечество ищет оправдание греха через теорию эволюции и другие человеческие выдумки.
  • Научна ли теория креационизма?
  • Нет комментариев
  • Креационизм

КРЕАЦИОНИЗМ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ - КУЛЬТУРНЫЙ СЛОВАРЬ - 2024

В XII веке иудейский философ Моисей Маймонид Мошес Бен Маймон, 1135-1204 сформулировал символ веры, который является основным в ортодоксальном иудаизме. К его основным положениям относятся: 1 Бог есть творец всех вещей, Он всем руководит и поддерживает все свои творения; Он все еще творит и продолжает творить вечно; 2 Бог один и нет более единства, подобного ему; 3 Бог бестелесен и не обладает материальными свойствами, ни одна телесная сущность не может быть сравнена с Ним; 4 Бог — начало и конец всех вещей; 5 только Богу можно поклоняться, но никому более; 6 все, чему учили пророки, истинно; 7 Моисей есть отец и глава всех современных учителей; 8 Закон был дан через Моисея; 9 этот закон никогда не будет заменен другим, и Бог не даст другого; 10 Бог знает все помыслы и дела людей; 11 Бог вознаградит тех, кто исполняет его заповеди, и накажет тех, кто уклоняется от исполнения закона; 12 Мессия придет, хотя очень не скоро; 13 когда Богу будет угодно, произойдет воскрешение мертвых. Очевидно, что очень многие высказывания соответствуют креационной модели. Заканчивая исторический обзор, остановимся на христианстве, которое основано на учении Иисуса Христа, и, в свои очередь, на основе которого построена парадигма креационизма. Восприняв идею единого Бога из иудаизма как всемогущего Творца, обладающего абсолютным могуществом и являющегося первопричиной всего материального мира, христианская религия доводит его до абсолютного совершенства, а человека рассматривает как венец Творения, что порождает еще одну существенную характеристику христианской культуры, а именно — богочеловечество, которое в христианстве представлено в трех основных аспектах: - как первичное личностное начало Троицы — Христос Предвечный, или Логос как выражение сущности Абсолюта; - как принимаемый за центральный пункт космической и земной истории акт воплощения Христа в человеческом облике; - как ожидаемое и неизбежное становление человечества единым мистическим и реальным телом Бога в созидании совершенного общества или церкви. А это, в свою очередь порождает парадигму антропоцентризма, в основе которой лежит «трактовка человеческого бытия как цели мирового процесса, а позиции человека в мире — как центральной» [79, 68]. Антропоцентризм напрямую связан с креационизмом.

Творение Бога осуществлялось для человека, поставив его на первое место. Как отмечается в работе И. Костиной «Уже само существование Бога можно рассматривать как порождение антропоцентризма. Человек ставит Бога выше себя, то есть создает определенную иерархию, при этом он сам становится чуть ли не на равне с Богом — «по образу и подобию». Соответственно остальная природа ставится на более низкую ступень» [87].. Парадигма антропоцентризма имеет место и в других религиозных учениях.

В индийской религии Джайне представлены четыре уровня иерархии структуре Вселенной. Высший уровень занимают боги, следующий — люди, затем — грешники, которые несут наказание в аду, и последний низший уровень занимают растения и животные. В буддизме парадигма антропоцентризма просматривается «на принципе восхождения человека до актуально божественного состояния посредством особых медитативных, ритуальных и нравственных практик. При этом буддизм вслед за традиционным индуизмом обращает внимание лишь на достижение божественного статуса бодхисаттва отдельной просветленной и совершенной личностью, хотя в буддизме махаяны существует догматическое положение «Будда и обыкновенный человек — одна сущность» [50, 109]. В представлении мутазилитов которые являются представителями одного из крупных направлений ислама Бог не может ничего изменить как в естественном, так и нравственном порядке. По воззрению мутазилитов, человек обладает свободной волей и ответственен за свои действия; Бог не может произвольно изменять меру воздаяния, которая соответствует земным делам человека.

Таким образом, парадигма антропоцентризма в том или иной виде присутствует во всех трех наиболее распространенных религиях мира. Теперь рассмотрим парадигму антропоцентризма в контексте различных философских учений. В софистике идея центрального места человека наиболее ярко выражена словами Протагора: «Человек есть мера всех вещей: существующий, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» [170, 48]. Сократ особо подчеркивал, что этот человек обязательно должен быть «мыслящим».

Среди приверженцев такого подхода есть сторонники как буквального, так и метафорического креационизма. Теория разумного замысла Теория разумного замысла англ. Intelligent Design утверждает, что сложность и целесообразность строения живых существ и экосистем объясняется сознательным замыслом творца или некоего «агента» лучше, чем ненаправленным процессом мутаций и естественного отбора. Представители «теории разумного замысла» дистанцируются от религии, делая акцент на телеологических и телеономических аспектах концепции, однако само понятие замысла подразумевает наличие субъекта замысла, то есть Творца. Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» «аргумент точной настройки», англ. Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца.

Исторически первой неколичественной эволюционной «безнастроечной» формулировкой антропного принципа явилось высказывание космолога А. Зельманова[66]: По-видимому, мы являемся свидетелями процессов определенных типов потому, что процессы других типов протекают без свидетелей. Количественным подходом «от противного» является аргумент Икеды — Джеффериса: введение «дружественности настроек» слабый антропный принцип повышает вероятность естественности возникновения Вселенной. Тем не менее, этот аргумент может быть использован и в защиту идей разумного замысла, многие сторонники которых подчёркивают, что несмотря на то, что многочисленные свойства мира — от определяющих физику фундаментальных взаимодействий до размеров и состава Солнца, Земли, а также радиуса земной орбиты — благоприятны для поддержания жизни на Земле, некоторые законы природы в частности, необходимость возникновения достаточно больших макромолекул или спонтанное нарушение хиральной чистоты биологически активных молекул являются как раз «неблагоприятными» для возникновения живой материи из неживой во всяком случае, детальные модели этого процесса в современной биологии не разработаны. Последователями идей теории «разумного замысла» предложено несколько критериев «искусственности» объекта, основанных на понятиях теории систем и теории информации «неупрощаемая сложность» Майкла Дж. Бихи[67], «специфическая сложность» Вильяма Дембского[68]. Шерман предлагает гипотезу об искусственном появлении «универсального генома» в Кембрии для объяснения причин так называемого кембрийского взрыва в эволюции многоклеточных. Причём он настаивает на научной проверяемости своей гипотезы[70]. Научный креационизм. Creation Science - течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории в частности, Всемирного потопа , оставаясь в рамках научной методологии.

Хотя в работах сторонников "науки о сотворении" часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники "научного креационизма" как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и, научными, по их мнению, аргументами. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, историческая наука обречена опираться на априорные постулаты "религиозного" характера, и выводы исторической науки могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии. Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом видов, вымерших уже на исторической памяти человечества, например, дронтов. Однако накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого "барамина" были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. Вид репродуктивно изолированное сообщество, как его понимают популяционные генетики, или статическая фаза эволюционного процесса, как его понимают палеонтологи не синонимичен "барамину" креационистов.

Некоторые скопления содержат сравнительно мало галактик. Млечный Путь, например, является частью скопления, состоящего приблизительно из двадцати галактик. В составе этой местной группы имеется одна «соседняя» к нам галактика, которую можно увидеть в ясную ночь без телескопа.

Речь идет о галактике Андромеды, которая, как и наша Галактика, имеет спиральную структуру. Другие скопления галактик состоят из многих десятков и, возможно, из сотен или даже тысяч галактик. Предполагается, что в одном таком скоплении содержится около 10. Расстояние между галактиками внутри скопления может составлять в среднем один миллион световых лет. Однако расстояние от одного скопления галактик до другого может быть в сто раз больше. И имеются даже данные о том, что сами скопления расположены в «сверхскоплениях», как кисти на виноградной лозе. Какие колоссальные размеры и какая блестящая организация! Аналогичная организация Возвращаясь назад к нашей солнечной системе, мы находим подобное, великолепно организованное устройство. Солнце - звезда средней величины - является «ядром», вокруг которого по точно заданным орбитам двигаются Земля и другие планеты вместе со своими спутниками.

Из года в год они обращаются с такой математической неизбежностью, что астрономы могут безошибочно предсказать, где они будут находиться в тот или иной момент. Такую же точность мы обнаруживаем, разглядывая бесконечно малый мир атомов. Атом - это чудо порядка, подобие миниатюрной солнечной системы. В состав атома входят ядро, состоящее из протонов и нейтронов, и крошечные электроны, окружающие это ядро. Вся материя сложена из этих строительных деталей. Одно вещество отличается от другого количеством протонов и нейтронов в ядре, а также количеством и расстановкой вращающихся вокруг него электронов. Во всем этом прослеживается идеальный порядок, так как все элементы, из которых состоит материя, можно привести в аккуратную систему, соответственно наличному числу этих строительных деталей. ДНК, колличечтвом в одну чайную ложку, способна вместить в себя материал всех книг мира, напечатанных на сегодняшний день. Молекулу ДНК можно сравнить с алфавитом состоящим из 4 букв.

Отсутствие твердых доказательств в пользу теории эволюции, которая не способна хоть сколько-то достоверно осветить возможность появления живых организмов с точки зрения физико-химических возможностей и законов термодинамики. Что говорит в пользу креационизма? В пользу креационизма свидетельствует то, что: Не существует объяснения тому, как появилась духовная жизнь человека, его сознание, абстрактное мышление, язык и творчество. Современная физика не отказывается от антропного принципа, который утверждает, что только требованиями для существования жизни человека на Земле обусловлены значения космологических и физических величин. Теория эволюции не объясняет базис своего теоретического существования — «вечно существующую вселенную», который выглядит очень странно на фоне этой теории неизменного развития. Более того, научно обоснованная теория «Большого взрыва» подтверждает точку начала существования вселенной, что также выбивает почву из-под ног сторонников теории эволюции.

История История религии и история креационизма неразрывно связаны между собой. Хотя термин «креационизм» возник сравнительно недавно, примерно с 19 века. Под ним подразумевались концепции, которые признавали истинными сведения о сотворении мира, изложенные в Ветхом Завете. Но накопление научных данных, расширение возможностей изучения окружающего мира микроскоп, телескоп и другие достижения науки и техники , стали порождать противоречия. Библейский взгляд на сотворение мира и теория эволюции вступили в антагонизм. Консервативно настроенные христиане не желали сдавать свои позиции, хотя следовало бы, наоборот, в здравом рассуждении, использовать эти новые открытия, как доказательства гениального Замысла творца.

Креационизм основывается на древних представлениях людей, мистических теориях о появлении Земли и живых существ на ней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий