Краткое сообщение баллада о солдате

Баллада о солдате краткое содержание. Основные события фильма «Баллада о солдате» разворачиваются в 1942 году, во время ВОВ. Драма, мелодрама, военный. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова.

Баллада о солдате (1959)

Алешина дорога входит в сердце иным - не только монтажом, ритмом, не движением на экране. Атмосфера "Баллады" в своем роде единственна. Проекты перестройки кинодела, которые предлагал Чухрай один за другим, отвергались.

В начале войны отпуска солдатам не давали, но без этого не было бы фильма… Погоны солдаты в то время не носили, но режиссёр думал о том, что фильм будут показывать за рубежом, где все знают форму русского солдата-освободителя. Он хотел, чтобы в этом юноше все видели собирательный образ тех, кто прошёл через войну и принёс миру победу. Так что, несмотря на то, что события происходят в 1942 году, одет Алёша в форму конца войны. Чухрай Во время съёмок приходилось то и дело останавливаться. Режиссёру катастрофически не везло — выйдя из больницы после переломов, он почти сразу же заболел брюшным тифом. Потом киностудия засомневалась в сценарии — его начали считать мелким, пессимистическим, не героическим и даже подрывающим авторитет Советской армии, мол, зачем солдат Алёша бьёт по лицу человека? Потом остановили из-за сцены с неверной солдатской женой — решали, надо ли такое показывать зрителям. Чуть позже хотели изменить финал… Словом, стремились сделать такое кино про войну, которое очень не хотел Чухрай.

Он как раз снимал фильм не о герое, а об одном человеке из целого поколения, которое оказалось подкошено войной. Чухрай Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно.

Забота Чухрая - не о кадре, не о фразе. Алешина дорога входит в сердце иным - не только монтажом, ритмом, не движением на экране. Атмосфера "Баллады" в своем роде единственна.

Это боевое задание будет выполнять пехота и один орудийный расчет. Ну как? Есть добровольцы? Они потом с улыбкой вспоминали, как первыми, словно по команде, вышли командир их орудия старшина Харченко, наводчик орудия Шыныбеков, Иван Разин, Гриша Жаров, Володя Малышев. На совесть замаскированное орудие нацелили на развилку двух дорог. Позицию выбрали выгодную, военная техника не пройдет. К тому же немец, даже эсэсовец, давно уже не тот, что в начале войны. Но и им придется туго, на орудие всего 16 снарядов, а что касается батальона пехоты, то в нем бойцов едва на роту наберется. Главное — пару часов выстоять до подхода основных сил. Когда на шоссе появилась вражеская колонна, в ней насчитали не менее тридцати машин. Первые три легковые, а в остальных кузова были забиты плотными рядами фашистов. Дальше шла еще одна колонна, похоже, танки с пехотой на броне. Разглядывать было некогда, Оксикбай приник к прицелу, навел на передний "оппель адмирал" и не выпускал его из перекрестия. Осталось пятьсот метров, четыреста, триста.

Баллада о солдате (фильм, 1959)

Что же нам хотел показать автор этой картины о войне, в которой нет батальных сцен и кровопролитных сражений с врагом? Может, угрюмое задумчивое лицо одноногого солдата, боящегося вернуться к жене? Может, поезда, наполненные весёлыми, но усталыми солдатами? Может, безучастное к происходящему сено, которое везут лошадям конногвардейцев? Может, растрёпанную советскую девушку Шуру, у которой из родственников осталась лишь тётка? Или, может, уставшую женщину-шофёра? Может, жену, которая предала своего ещё живого мужа, отправившегося на фронт? А может, встревоженное лицо старичка-отца? Или разбомблённый поезд с эвакуируемыми людьми?

Или, может, встревоженных колхозниц, жаждущих услышать, что их сыночки живы и здоровы? Всё это! Вам ещё предстоит узнать и прочувствовать судьбы всех этих простых людей, увидеть душераздирающую картину того времени, которая навсегда оставит большой отпечаток в вашем сердце. Всё это лишь эхо недавно начавшейся войны, гулко пронёсшееся по бескрайним просторам многострадальной советской земли, это жизнь тыла — второго фронта Родины. И хотя только 1941 год, самое страшное впереди, но война уже искалечила бессчётное количество тел и душ, изуродовала и уничтожила красоты земли — рукотворные и природные… В этом фильме нам предложено понять всю горечь Великой Отечественной войны через призму судьбы героев и тех, кого они встречают на своем пути. Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу. Люди, с которыми сталкивается Алёша, их истории, наиболее полно отражают картину жизни страны в то страшное время. Люди и во время войны остаются просто людьми… Они живут и думают о матерях, родных, друзьях, о том, что прохудилась крыша, и дом соскучился по мужским рукам… Как бы это странно ни звучало, но война сближала людей, чтобы… вновь разлучить, разметать их по бескрайней земле.

Вовсе не случайно в одном из кадров фильма мы увидим разрушенный железнодорожный мост — образ всех разрушенных страшной войной мостов, пролегающих между сердцами людей.

Слайд 13 Полем, вдоль берега крутого Мимо хат В серой шинели рядового Шёл солдат. Шёл солдат, преград не зная, Шёл солдат, друзей теряя, Часто, бывало, Шёл без привала, Шёл вперед солдат.

Шёл он ночами грозовыми В дождь и град. Песню с друзьями фронтовыми Пел солдат. Пел солдат, глотая слезы, Пел про русские березы, Про кари очи, Про дом свой отчий Пел в пути солдат.

Словно прирос к плечу солдата Автомат — Всюду врагов своих заклятых Бил солдат. Бил солдат их под Смоленском, Бил солдат в поселке энском Пуль не считая, Глаз не смыкая, Бил врагов солдат. Полем, вдоль берега крутого, Мимо хат.

Фильм стал не только художественным шедевром, но и мощным комментарием о войне и ее последствиях. Создание сценария и выбор актеров Сценарий к фильму «Баллада о солдате» был написан Юрием Бондарчуком и Валентином Якушевым. Они вдохновились реальными историями солдат, вернувшихся с фронта, а также своими собственными воспоминаниями о войне. В процессе создания сценария были внесены некоторые изменения по сравнению с первоначальной идеей. Однако основной сюжет остался неизменным — история о солдате, возвращающемся с фронта, и его встрече с девушкой, которая служит в армии. Выбор актеров для главных ролей также был важным этапом процесса создания фильма. Главную роль солдата, Алексея Евтихиева, сыграл Владимир Ильин. Его выбрали из числа молодых актеров, которые проходили кастинг на роль. Ильину удалось передать неподдельные чувства и эмоции героя, что сделало его игру очень убедительной.

Роль девушки, Шуры Григорьевой, была присуждена Жанне Прохоровой.

Истории разные, но сходные в одном - для нас это не только фильм. Это то, с чего начинается Родина. С чего начались мы сами. Когда в 1959 году "Балладу о солдате" выпустили в прокат, ее запретили показывать в крупных городах и столицах союзных республик.

Получилось, что провинция увидела фильм раньше москвичей. Мои будущие родители в тот год уехали по распределению на Алтай и увидели фильм в Барнауле. А в 1962-м, за пару недель до того, как мне придет пора появиться на свет, моя мама в третий раз пошла смотреть "Балладу о солдате". Вернувшись домой, мама записала в дневнике: "Лента уже в некоторых местах порванная, поцарапанная, с белыми полосами. Всё уже знакомо до мелочей, до каждого слова и каждого кадра...

После сеанса идут люди. Две старухи и старик. Он говорит: "Неужели снова сыновей на войну посылать?.. Поэтому военные фильмы смотрели с какой-то новой тревогой. А в сорок первом бабушка увозила четырехлетнюю маму из осажденной Одессы последним эшелоном.

Когда в пути налетали немцы и все бросались из вагонов в лес, бабушка прятала внучку под нижней полкой. У бабушки было больное сердце, она не могла бегать. А будущий режиссер "Баллады о солдате" младший сержант Григорий Чухрай лежал тогда раненый в госпитале в Харькове. Ранение было сравнительно легким, и вскоре 20-летнего Чухрая назначили командиром взвода ополченцев, которые и винтовку-то видели только в кино. Взводу приказали защищать станцию Харьков-Сортировочная.

О том, что было с Чухраем дальше, он рассказал сам в своих записках. Не буду их пересказывать.

Доклад: «Баллада о солдате». Григорий Чухрай. Алеша Скворцов

На смену шатающимся перегородкам эвакуационного кино в «Балладе о солдате» прольются на перроны, покинутость которых подчеркнута одинокими девичьими каблучками, натурные июльские дожди грядущего десятилетия шестидесятников. Режиссер рассказал, что название «Баллада о солдате» предложил режиссер и сценарист Михаил Ромм, после прочтения одного из вариантов сценария; Исполнитель главной роли Владимир Ивашов назвал своего первенца Алексеем в честь главного героя фильма. Самое страшное последствие войны отражено в «Балладе о солдате». "Баллада о солдате" из вышедшего на экраны страны двумя годами раньше фильма Григория Чухрая, название которого вовсе не случайно совпадает с названием песни.

Баллада о солдате

Сейчас это кажется удивительным, но «Баллада о солдате» на всем своем пути, от зарождения замысла до выпуска в свет, встречала немало противников. «Баллада о солдате». Василий Соловьев-Седой / Михаил Матусовский «Баллада о солдате» Песня впервые прозвучала в кинофильме "В трудный час". Учебный фильм для музыкального руководителя, учителя-предметника для 5 класса. Учебно-методические материалы по Музыке для 5 класса. Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. История песни Баллада о солдате загадочная позадка военной легенды.

Презентация, доклад к песне Баллада о солдате

Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Главный герой фильма «Баллада о солдате» – молодой солдат Алеша Скворцов. Впервые песня "Баллада о солдате" прозвучала в 1961 году, в кинофильме, под названием "Трудный час", который снял замечательный режиссёр Е. Габрилович. В большинстве своем это яркие талантливые произведения, но мне хочется рассказать о своей любимой кинокартине “Баллада о солдате” кинематографиста Григория Чухрая. В алмазном венце наших картин о войне конца 50-х, "Баллада о солдате" самая светлая.

трейлер >>

  • Размышления о фильме “Баллада о солдате” - Кузнецкий рабочий
  • Зачем нам всем нужно посмотреть фильм «Баллада о солдате»
  • «Баллада о солдате» (1959) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
  • 10 интересных фактов о фильме «Баллада о солдате»
  • Сюжет фильма «Баллада о солдате»

Баллада о солдате (фильм, 1959)

Мне было стыдно. Во время войны я был ранен и попал в госпиталь. Госпиталь находился на территории Венгрии. Там была убогая библиотека - всего несколько книг, в основном классики марксизма-ленинизма. Там я нашел потрепанный томик Блока. Снова "Незнакомка", "Двенадцать" и вдруг - "Россия"... Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои... Вспомнилось детство и странный человек у витрины магазина.

И я понял, о чем он рыдал. К старости я стал многое забывать, но стихи я помню, хотя специально никогда их не учил. Они всплывают в моем сознании каким-то непонятным для меня самого образом. Недавно мы с женой заговорили о нашей жизни. Сколько светлых надежд и сколько разочарований! И все "во имя светлого будущего". Сегодня вера в "светлое будущее" убита.

И нас уверяют, что мы не в то верили, не то строили, не за то воевали... Страна разодрана на куски, разграблена, оплевана. Ходит по миру, как побирушка, с протянутой рукой. И много партий, и все знают, как осчастливить Россию. И каждая тянет в свою сторону, и всем им до России дела нет. Обещают теперь уже не светлое, а сытое будущее.

Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга. А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в «Комсомольскую правду». Ираида Пенькова прочла публикацию и откликнулась. В этом фильме Григорий Наумович рассказывал о том, как могла повернуться его жизнь, сложись обстоятельства иначе. Григорий Чухрай с женой Ираидой, 1944 г. Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. Совершившему подвиг солдату дают отпуск, он отправляется домой, а по пути помогает другим — так что от заветных шести суток остаётся всего несколько минут. Алёша скворцов успевает обнять мать, попрощаться, пообещать вернуться — и уходит навсегда… В завершении «баллады о солдате», который стал легендарным режиссёром, предлагаем прочесть проникновенные строки из мемуаров Григория Наумовича Чухрая: «Во мне всегда жила боль от потерь. Мы потеряли на этой войне миллионы людей. Память о них для меня свята. Для того чтобы понять, что значит потерять миллион человек, нужно пережить и понять, что значит для мира потеря одного очень хорошего человека. Об этом я рассказал в своём фильме «Баллада о солдате». Этот фильм участвовал во многих международных фестивалях и на всех получал призы. Но не это радует меня. Известно, что фильмы живут недолго. Одни умирают через несколько дней после рождения, другие живут недели и месяцы, есть долгожители — они живут годы. Меня радует то, что картина, снятая полвека назад, ещё идёт на экранах мира и волнует сердца людей».

Успеет ли Алеша домой? Увидится ли он с мамой? Идея фильма — ценность жизни близкого человека. Причина 2. В фильме показано противоборство между долгом воина, человека и сына. Причина 3. Уникальная центральная деталь фильма — дорога. Фильмов с такими продуманными деталями единицы. Дорога задает ритм, движение.

Будучи в 1957 году в Канне, где фильму «Сорок первый» была оказана честь представлять наше киноискусство, я заметил, какой интерес вызывает у всех советский человек. Для многих война была еще не остывшей памятью, народы Европы находились под впечатлением нашей Великой Победы над фашизмом. Всматриваясь в нас, они пытались понять: что это за люди, одолевшие такую силу? Под этими изучающими взглядами мне и подумалось, что обязательно надо снять картину о советском солдате…Хотелось рассказать о нашем сверстнике, герое — солдате, отдавшем жизнь за Родину, - без громких фраз, просто, грустно и честно». Чухрай Г. Она расположилась на суздальской дороге, в трех километрах от Владимира. На дороге и на обочинах ее стояли грузовые автомашины, автобус. Вокруг сновали люди в плащах, солдатских ватных бушлатах. Тут же хлопотали постановщик нового художественного фильма «Баллада о солдате» Григорий Чухрай, оператор Эра Савельева, художник Борис Немечек. На владимирской земле будут сниматься кадры, показывающие фронтовую дорогу и массовое движение войск по ней. Раздается команда: «Приготовиться к репетиции!

«Баллада о солдате» как вехи истории нашего народа

К тому же немец, даже эсэсовец, давно уже не тот, что в начале войны. Но и им придется туго, на орудие всего 16 снарядов, а что касается батальона пехоты, то в нем бойцов едва на роту наберется. Главное — пару часов выстоять до подхода основных сил. Когда на шоссе появилась вражеская колонна, в ней насчитали не менее тридцати машин. Первые три легковые, а в остальных кузова были забиты плотными рядами фашистов. Дальше шла еще одна колонна, похоже, танки с пехотой на броне. Разглядывать было некогда, Оксикбай приник к прицелу, навел на передний "оппель адмирал" и не выпускал его из перекрестия. Осталось пятьсот метров, четыреста, триста. Первый снаряд смел легковые машины. Потом выстрел следовал за выстрелом, Оксикбай Шыныбеков каждый снаряд посылал в цель, пока не кончились боеприпасы.

Эсэсовцы шли на штурм, Оксикбай с яростью нажимал на спусковой крючок своего ППШ. Гибли ребята из батальона пехоты. И вот, когда казалось, что фашистов не удержать, по эсэсовцам ударили "катюши", а потом пошли "тридцатьчетверки"...

За несколько дней, проведенных в пути, солдат успевает помочь многим людям и даже впервые влюбиться. Из-за долгой дороги на встречу с матерью у него осталось совсем мало времени, но как важна была эта встреча. Ведь герою не суждено вернуться с войны, а матери, потерявшей любимого сына, не суждено обрести покой.

И когда я «поймал» именно такое, адекватное ей решение, нам обоим стало понятно, что песня состоялась…». По признанию и глубокому убеждению поэта, именно в этой его с Соловьевым-Седым песне, как ни в одной другой, им удалось «конденсировать ощущения и раздумья, связанные с Великой Отечественной войной». Для М. Матусовского война эта началась на Западном фронте, куда он попал с первых ее дней в качестве фронтового корреспондента, был свидетелем и непосредственным участником боев. Особенно памятными оказались для него дни и недели Смоленского сражения 1941 года. Потому, наверное, и отозвались они в «Балладе о солдате» строчкой: «Бил солдат их под Смоленском…» Потом была Московская битва, Северо-Западный фронт… Все припомнилось и отозвалось в его творчестве. Полем, вдоль берега крутого, мимо хат В серой шинели рядового шёл солдат.

Выбор темы История создания фильма «Баллада о солдате» началась с выбора темы, которая могла бы заинтересовать широкую аудиторию. Режиссер Григорий Чухрай и сценарист Валентин Езеров хотели создать киноленту, которая была бы одновременно трогательной и воспитывающей. Основная тема фильма — война и ее влияние на судьбы обычных людей. Эта тема всегда актуальна, особенно для России, которая пережила две крупные военных кампании — Первую и Вторую мировые войны. Авторы фильма хотели рассказать историю о солдате, который возвращается с фронта во время Великой Отечественной войны. Это было не только историей одного человека, но и символом миллионов героев, которые прошли через испытания войны и смогли сохранить свою человечность. Выбор этой темы был обусловлен не только ее актуальностью и значимостью, но и стремлением авторов передать свои глубокие чувства и мысли о войне. Они хотели показать трагизм и бессмысленность войны, а также прекрасные качества человеческой души, которые проявляются в экстремальных ситуациях. Таким образом, выбор темы для фильма «Баллада о солдате» был осознанным и продиктован желанием авторов создать произведение искусства, которое бы оставило глубокий след в сердцах зрителей. Сценарий и съемки «Баллады о солдате» Под руководством режиссера Григория Чухрая были проведены съемки фильма. Эти съемки проходили в разных уголках Советского Союза — в Удмуртии, Узбекистане, Казахстане и других местах. Отчетливо видно, что каждый кадр был продуман и намеренно затеян режиссером, чтобы передать особую атмосферу времени и места. В ходе съемок режиссер использовал различные кинематографические приемы. Он часто использовал планы, открытые ракурсы и длительные наезды для передачи эмоций и переживаний героев. Важным аспектом фильма стало искусство монтажа. Режиссер и его команда смогли с помощью монтажа создать особую интригу и накаление в фильме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий