Концепция долгосрочного социально экономического развития рф на период до 2024

Обеспечение устойчивого роста благосостояния и конкурентоспособности и каждого человека, каждой семьи и всего общества и государства — центральное положение Стратегии социально-экономического развития России. Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее соответственно – Указ № 474, национальные цели развития) определены пять национальных целей развития. Список литературы Итоги реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Указ Президента РФ от 07.06.2018г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) (Информация об изменениях) ГАРАНТ: См. также Концепцию.

Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития

Николай Кудин, «Фонтанка. Какое развите? Эта шайка дебилов вообще не понимает, чем они должны заниматься! Не гаданием, а планам развития! Oleg Glazkov Стесняюсь спросить: а для коренного населения какие-то меры поддержки предусмотрены? Например, зарплаты поднимать вслед за ростом тарифов. Ладно, можно не отвечать, все равно так никогда не будет. Скоро все тарифы сравняются с зарплатой, а у большинства уже даже превзошли.

В значительной мере это было связано с ускорившейся в тот период инфляцией. Сегодня мы вышли на исторически низкий уровень инфляции, что является важным условием роста реальных доходов населения и тем самым сокращения бедности. Однако для преодоления бедности низкой инфляции недостаточно. Преодоление бедности требует обеспечения адресности социальной помощи. Исходя из такого подхода, в 2018 г. Профиль российской бедности определяют в первую очередь семьи работающих бедных и в особенности семьи с детьми. Цифровизация экономики будет иметь прямое отношение и к социальной сфере. Адресность предполагает наличие широкой информационной платформы, которая позволит более четко выделить бедных, определить причины бедности той или иной социальной группы и отдельного домохозяйства, выработать эффективные способы ее преодоления. Реальным шагом в этом направлении стало создание вводимой уже сегодня в действие Единой государственной информационной системы социального обеспечения ЕГИССО. Фундаментом, на котором стоит социальное государство, является пенсионная система.

Вопрос о будущем пенсионных систем стоит на повестке дня во всех развитых странах, которые сталкиваются со старением населения. В солидарных пенсионных системах размер пенсий зависит в первую очередь от демографических факторов, которые определяют соотношение численности плательщиков взносов и получателей пенсий. И с момента, когда наша пенсионная система только формировалась, это соотношение радикально изменилось: в 1939 г. Если на начало 2018 г. Мы долгое время сохраняли пенсионный возраст, который был установлен еще в 1930-х гг. Очевидно, что сегодня мы уже не можем пользоваться нормами почти 90-летней давности. Но есть еще один аспект - это продолжительность трудовой жизни. В момент формирования пенсионной системы в 1930-х гг. Сегодня в силу значительного удлинения периода образования старт трудовой деятельности происходит значительно позже - в большинстве своем в 21-22 года, а благодаря различным льготам по досрочному выходу на пенсию она заканчивается раньше - в среднем в 56 у мужчин и в 53 года у женщин. Продолжительность трудовой жизни тем самым составляет 34 и 31 год соответственно.

Нельзя не признать, что это серьезное сокращение. Требования к размеру пенсий растут, при этом трудовой период сокращается. Развитие пенсионной системы не исчерпывается повышением возраста. Однако без изменения пенсионного возраста все эти меры не могут привести к ее оздоровлению и, главное, - к увеличению размера пенсий. Все финансовые ресурсы, которые появляются при повышении пенсионного возраста, будут направлены на решение именно этой задачи - рост реальных доходов пенсионеров. Состояние жилищного фонда и вообще рынка жилья - один из важнейших факторов, влияющих на условия и качество жизни практически любой семьи. Трудно переоценить актуальность национального проекта, сочетающего масштабные инвестиции с решением социальных задач, который определяет перспективы жилищного строительства. Его динамика будет во многом зависеть от эффективности новых регуляторных требований. Можно понять, почему так называемое долевое строительство оказалось столь живучим. Но мириться с бесконечными потерями обманутых дольщиков - невозможно.

Эта практика заканчивается, отрасль перейдет на принципы проектного финансирования, как это, кстати, и принято во всех развитых странах. Одновременно перед нами стоит амбициозная задача - увеличить к 2024 г. В настоящее время ставки ипотечных кредитов опустились на рекордно низкий с момента появления этого рынка уровень, а объем кредитования - поднялся на рекордно высокий. За первые семь месяцев 2018 г. Конечно, такие темпы требуют соответствующего контроля за ситуацией. Однако важно, что доля просроченных ипотечных кредитов сроком 90 дней и более не только не растет, но даже снизилась на 1 августа 2018 г. Конкурентоспособная экономика - сильная Россия Переход страны к новому качеству роста, уровень ее конкурентоспособности в решающей степени зависят от прорывного научно-технологического развития, постоянной технологической модернизации. Для этого недостаточно просто задавать целевой уровень интенсивности инновационной деятельности, например, на предприятиях. На первый план в конкуренции выходит способность накапливать "большие данные" и использовать их в построении платформ, связывающих бизнес, граждан и государство. Причем технологии работы с "большими данными" становятся эффективными с точки зрения развития, только если принесут технологическому предпринимателю прибыль, а потребителю - повышение качества жизни.

Это означает, что важнейшая функция государства состоит не в прямом увеличении финансирования, а в создании пространства опережающего регулирования, своего рода привлекательного технологического офшора для реализации передовых решений. Сегодня все страны вступили в эпоху цифровой трансформации. И шансы на лидерство, и риски отставания здесь могут оказаться очень серьезными, если не сказать фатальными. Нужно исходить из того, что мы говорим о цифровизации, понимаемой не как отдельная отрасль или совокупность технологий, а как алгоритм развития отношений современного общества и его культурная среда. На сегодняшний день Россия занимает в этой сфере неплохие исходные позиции. У нас создана национальная цифровая инфраструктура широкополосной и мобильной связи. Тем не менее уровень применения соответствующих технологий серьезно различается и по отраслям, и по российским регионам. В целом же в экономике существует разрыв между предприятиями - лидерами цифровизации и остальной, весьма значительной, частью бизнеса. Первые прокладывают путь. Вторые не всегда даже пытаются им воспользоваться.

Это можно объяснять и недостатком средств, и нехваткой кадров. Но наиболее вероятной причиной является дефицит рыночной конкуренции. Лидерский потенциал России в цифровой трансформации, и не только в ней, вряд ли можно реализовать, если не будет развиваться цифровизация госуправления, не будут появляться в достаточном количестве государственные и муниципальные служащие, руководители госучреждений с соответствующими компетенциями. По некоторым оценкам, таких работников только в госсекторе должно быть не менее миллиона. Предстоит переобучить чиновников не только на федеральном, но и на региональном уровне, а затем в таких отраслях, как транспорт, строительство, здравоохранение, ЖКХ. Этот процесс должен затронуть и судебный корпус, и законодательные органы. Мы должны оценить и ожидаемые риски. Предстоит ответить на вопрос о том, что будет происходить с потенциально высвобождающимися работниками. Социальные последствия цифровой трансформации необходимо серьезно обсуждать. Ясно, что она открывает новые возможности на рынке труда, предъявляет новый спрос.

Но при этом практически неизбежно возникают разрывы между структурой спроса и структурой предложения. И это задача, избежать решения которой можно, лишь пытаясь избежать самой цифровизации. Технологическая модернизация относится к ключевым факторам роста производительности труда. Задача ее повышения должна рассматриваться с точки зрения роста эффективности производства в целом, а не только какого-то конкретного предприятия. Иначе есть риск оказаться в своеобразной ловушке, когда небольшой рост производительности труда обеспечивается либо сокращением работников, либо избыточным повышением капиталоемкости. Реальное повышение производительности труда не сводится к ускорению действий работника на конкретном рабочем месте или к обеспечению его гаджетами. Прежде всего здесь необходимо соответствие его профессиональной квалификации требованиям высокопроизводительного рабочего места. Россия вступает в новый период своего развития - очень непростой, но исключительно важный. Результаты наших усилий в предстоящие шесть лет во многом определят контуры нашего будущего Процесс технологической трансформации будет сопровождаться процессом структурных изменений в экономике.

А в 2020 году пенсионеры будут уже получать свыше 25 тыс. При этом страховые взносы будут взиматься не со всего фонда оплаты труда организации, а с годовой зарплаты сотрудника до 415 тыс. С суммы более 415 тыс. На новые принципы уплаты страховых взносов будут переведены все организации, независимо от их отраслевой принадлежности. Однако предприятия, работающие в сфере высоких технологий и в сфере сельского хозяйства , которые в настоящее время имеют льготы по ЕСН, с 2010 года в течение переходного периода 5 лет получат субсидии из федерального бюджета. Начиная с 2010 года размер социальной пенсии таких граждан в настоящее время - 2,4 млн. Таким образом, пенсия становится единой.

Во всех вариантах предполагается, что цены на нефть марки Urals после достижения минимума в 2011 г. Предполагается одинаковая модель демографической динамики стабилизация населения на уровне 138 млн чел. Эффект активной демографической политики начинает сказываться на параметрах экономического роста в основном после 2020 г. Все сценарии предполагают последовательное проведение институциональных преобразований, направленных на развитие конкуренции, защиту прав собственности и экономических свобод, улучшение инвестиционного климата. Сценарий инерционного развития. В его основе лежит консервация экспортно-сырьевой модели развития при сужении ее потенциала в связи с замедлением роста экспорта углеводородов, открытием внутренних рынков готовых товаров, снижением ценовой конкурентоспособности перерабатывающих производств. Он характеризуется отказом от выполнения новых долгосрочных приоритетных проектов и программ, реализующих сравнительные преимущества экономики; усилением экономической дифференциации населения, сдерживающей процессы модернизации социальной инфраструктуры; доминированием дезинтеграционных процессов на постсоветском пространстве. В этом сценарии в топливно-энергетическом комплексе реализуются только те проекты, работы по которым уже фактически начаты. Такая ситуация после 2010 г. К 2015 г. При этом высока вероятность того, что в 2011 — 2013 гг. В 2016 — 2020 гг. ВВП вырастет в 1,6 раза, что не позволит решить стратегические задачи в области социального развития, национальной безопасности и укрепления позиций России в мире», — делают неутешительный вывод по данному сценарию эксперты министерства. Сценарий энерго-сырьевого развития. Данный сценарий предполагает частичное снятие ограничений инерционного развития за счет реализации конкурентного потенциала России в сферах энергетики и транспорта, повышения качественного уровня энерго-сырьевых отраслей и укрепления сырьевой специализации России в мире.

Путин обозначил программу развития России до 2024 года

Транспортная стратегия конкретизируется в стратегиях развития отдельных видов транспорта и т. Третьим уровнем стратегического планирования становятся отраслевые стратегии, которые готовятся профильными министерствами. Здесь степень конкретизации заметно выше. В индикаторы реализации стратегии попадают отдельные крупные проекты, которые должны быть реализованы в той или иной отрасли, количество разработанных инновационных технологий, объемы выпуска, доля отрасли в экспорте и т. На сегодняшний день все крупные отрасли российской экономики имеют долгосрочные планы развития, увязанные с общим контекстом развития экономики страны. Наличие четко заявленных государственных целей долгосрочного развития позволяет понизить неопределенность бизнеса, который, понимая перспективные направления развития и государственные приоритеты, может учитывать их в построении собственных долгосрочных планов развития. Крупные долгосрочные проекты требуют координации усилий многих участников, организации взаимодействия государства и бизнеса, а соответственно, опоры на четко очерченные долгосрочные ориентиры, включая направления развития инфраструктуры, состояния рынка труда, территориальные приоритеты развития и т.

Совокупность стратегических планов, составляемых различными уровнями государственного управления, не является обязательной к исполнению для бизнеса, но она позволяет координировать действия, снижая риски и избегая неоправданных вложений. Стратегические документы корректируются по мере их исполнения и изменения внешних условий деятельности. Их реализация не всегда получается в полной мере, как это уже иллюстрировалось выше, но механизм координации деятельности в масштабах национальной экономики является условием устойчивого последовательного развития и, в известной мере, показателем зрелости рыночной экономики, переход к которой идет на протяжении последней четверти столетия. Дата добавления: 2016-12-08; просмотров: 997; Популярные статьи: Века вооружений.

В чем заключается Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ? Определение долгосрочных методов развития страны с учетом современных мировых тенденций. Определение методов и субъектов политического партнерства Определение приоритетов в сфере развития технологий и науки, социального прогресса и здравоохранения. Приоритеты политики внешней экономики. Определение задач развития на государственном и локальном уровнях. Структура концепции долгосрочного развития Концепция структурирована на 6 основополагающих разделов: 1 Первый раздел концепции гласит о новой модели развития страны в целом и о конкретных методах поощрения развития всех форм бизнеса, создания более выгодных условий для развития частного предпринимательства методом адаптации российской экономики к запросам мирового уровня.

Особый акцент делается на политике по уравновешиванию социального положения различных слоев населения и преодолению финансового разрыва между ними. Так же упоминается о необходимости проведения мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки кадров во всех сферах деятельности. Отдельной главой подаются политические планы правительства относительно политики здравоохранения. Речь идет о создании комфортных условий для жизнедеятельности граждан страны. Раскрываются аспекты планирования государственной жилищной политики, то есть рассматривается вопрос о строительстве новых жилищных объектов, ликвидации архитектурных объектов, срок эксплуатации которых подошел к концу. Разработан план по заселению новых жилых домов.

Кроме того, федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов РФ надлежит руководствоваться положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности.

Базовый - инновационный сценарий развития российской экономики до 2020 года предполагает рост ВВП в 2,3 раза по сравнению с уровнем 2007 года.

На разных этапах развития экономической мысли, теоретики и практики неоднократно обращались к исследованию проблем разработки концепции долгосрочного социально-экономического развития. На начальных стадиях формирования экономической мысли, рассматривался только экономический рост, как в школе меркантилизма — за счет активной международной торговли. В работах А. Смита, где экономический рост объясняется приростом факторов производства и увеличением их производительности в результате накопления капитала с его последующим инвестированием [1]. Концепции, рассматриваемые классической школой, хотя и имели некоторые неточности, в наибольшей степени отвечали критерием свободного рынка и невмешательства государства в регулирование экономических отношений. Базируясь на этом, в экономике развитых стран формируются теории декларирующие необходимость социального реформирования, родоначальниками которых можно считать марксистскую и немецкую школы. В странах Западной Европы широкое распространение получили идеи регулируемых экономических отношений, где появились такие категории как экономические свобода и безопасность. Параллельно с неоклассическими воззрениями формировались и идей Дж. Кейнса, основывающиеся на обосновании регулирующей роли государства в решении социально-экономических проблем, за счет госрегулирования на макроуровне, а также использовании в качестве основного рычага — системы госфинансов.

Последователями этой теории можно считать: А. Лернера, Р. Масгрейва, Дж. Пекмана, П. Самуэльсона, А. Хансена, Дж. Новый подход к пониманию экономического развития был предложен в 60-е годы ХХ века, понимая его не как достижение высоких показателей промышленного производства, а как повышение уровня жизни граждан.

Концепция социально-экономического развития РФ

Глава российского правительства Владимир Путин подписал сегодня распоряжение, которым утвердил Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. В ходе работы была изучена теоретическая основа Концепции социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, была выявлена роль образования в реализации данной Концепции. План реализации стратегии долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2024 года представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач. В ходе работы была изучена теоретическая основа Концепции социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, была выявлена роль образования в реализации данной Концепции.

Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года

В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы: основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода. Цель по снижению бедности, обозначенная в Стратегии 2020, сохраняется, но ее продлили до 2024 года согласно указу Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». В 2020 году истекает формальный срок действия Концепции долгосрочного социально-экономического развития России от 2008 года. Развитие туризма связано с обеспечением высоких стандартов благосостояния человека, достижение которых также является целевым ориентиром Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. 7. Прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности на период до 2024 года (по вариантам). 8. Форма представления данных прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (форма 2п).

Путин обозначил программу развития России до 2024 года

Президент РФ Владимир Путин подписал новый указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который содержит указания правительству принять меры «в целях осуществления прорывного. Прогноз социально-экономического развития российской федерации на 2024 год. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА. Глава российского правительства Владимир Путин подписал сегодня распоряжение, которым утвердил Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. (далее — Концепция-2020) разработана в соответствии с поручением Президента РФ по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 21 июля 2006 г.

Ключевые слова

  • Концепция долгосрочного развития, план по развитию экономики РФ
  • Концепция социально-экономического развития РФ
  • Путин обозначил программу развития России до 2024 года
  • Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года

В.Путин утвердил концепцию долгосрочного социально-экономического развития России

Цели модернизации экономики и индустрии России включают не только развитие традиционных секторов, но и создание новых прорывных отраслей. Для этого проводятся масштабные инвестиционные проекты, разрабатывается поддержка инноваций и предпринимательства, проводятся реформы в сфере законодательства и государственного регулирования. Модернизация экономики и индустрии — это сложный и длительный процесс, требующий согласованных действий государства, бизнеса и научно-технической сферы. Успешная модернизация позволит России достичь нового уровня развития и стать конкурентоспособной экономической державой. Раздел 2 Для достижения данных целей перед страной ставятся ряд задач. Во-первых, необходимо обеспечить темпы экономического роста, превышающие глобальные показатели. Для этого требуется модернизация отраслей экономики, развитие высокотехнологичных секторов, поддержка инноваций. Во-вторых, Россия должна продолжить укрепление своих позиций на мировой арене. Для этого необходимо активно вести внешнюю политику, развивать дипломатические отношения, участвовать в международных проектах и организациях. В-третьих, необходимо обеспечить устойчивое социальное развитие страны. Это включает в себя повышение качества образования и здравоохранения, совершенствование системы социального обеспечения, борьбу с бедностью и безработицей, развитие культуры и спорта.

Для достижения перечисленных целей и решения задач планируется внедрение ряда мер и инструментов. К ним относятся создание и развитие инновационных кластеров, поддержка малого и среднего бизнеса, привлечение инвестиций, повышение уровня квалификации работников, улучшение инфраструктуры. Развитие науки, образования и инноваций Основными направлениями развития науки являются: укрепление фундаментальных исследований; создание условий для высококвалифицированных научных кадров; повышение эффективности научной деятельности; В образовании основными задачами являются: повышение качества общего и профессионального образования; реформирование системы профессионального образования с учетом современных требований рынка труда; развитие системы непрерывного образования; поддержка талантливых студентов и молодых ученых. В сфере инноваций приоритетными задачами являются: создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности; повышение объема инновационных разработок; стимулирование внедрения инноваций в производство; поддержка малого и среднего бизнеса в инновационной сфере; развитие трансфера технологий и технопарков. В рамках реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, будет уделено особое внимание развитию науки, образования и инноваций. Создание благоприятных условий, поддержка научных исследований, модернизация образовательных систем и стимулирование инновационной активности являются важными факторами для будущего развития страны.

Основные риски и угрозы для успешного выполнения концепции Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2024 года предполагает достижение ряда амбициозных целей в различных сферах жизни общества.

Однако, на пути реализации этой концепции могут возникнуть различные риски и угрозы, которые необходимо учитывать и преодолевать. В этой части статьи мы рассмотрим некоторые из них и предложим возможные способы их минимизации или нейтрализации. Риски и угрозы можно разделить на внешние и внутренние. Внешние риски и угрозы связаны с действиями или событиями, которые происходят за пределами России и на которые она не может оказать существенного влияния. Внутренние риски и угрозы связаны с действиями или событиями, которые происходят внутри России и на которые она может оказать существенное влияние. Ниже мы приведем примеры внешних и внутренних рисков и угроз, а также возможные меры по их снижению или устранению. Вид риска или угрозы Возможные меры Внешний риск или угроза Глобальный экономический кризис, вызванный пандемией, санкциями, войнами или другими факторами, который приводит к снижению спроса на российские товары и услуги, падению цен на нефть и газ, ухудшению условий финансирования и инвестиций.

Диверсификация экономики, повышение конкурентоспособности и качества продукции, развитие внутреннего рынка и импортозамещения, укрепление финансовой стабилизации и суверенного фонда, поиск новых партнеров и рынков сбыта, участие в международных организациях и инициативах по сотрудничеству и решению глобальных проблем. Внутренний риск или угроза Социальное недовольство, вызванное низким уровнем жизни, неравенством, коррупцией, бюрократией, нарушением прав и свобод, которое приводит к протестам, конфликтам, насилию, радикализации, дестабилизации политической системы. Повышение социальной ответственности государства, бизнеса и общества, улучшение качества и доступности образования, здравоохранения, жилья, транспорта и других социальных услуг, сокращение бедности и неравенства, борьба с коррупцией и бюрократией, уважение прав и свобод граждан, развитие гражданского общества и диалога, укрепление законности и судебной системы, модернизация политической системы и расширение участия в принятии решений. В заключение, можно сказать, что концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2024 года является важным и необходимым документом, который определяет стратегические цели и задачи страны на ближайшие годы. Однако, для успешной реализации этой концепции необходимо учитывать и преодолевать различные риски и угрозы, которые могут возникнуть на ее пути. Только так можно обеспечить устойчивое и гармоничное развитие России в интересах всех ее граждан.

Сценарий инерционного развития. В его основе лежит консервация экспортно-сырьевой модели развития при сужении ее потенциала в связи с замедлением роста экспорта углеводородов, открытием внутренних рынков готовых товаров, снижением ценовой конкурентоспособности перерабатывающих производств. Он характеризуется отказом от выполнения новых долгосрочных приоритетных проектов и программ, реализующих сравнительные преимущества экономики; усилением экономической дифференциации населения, сдерживающей процессы модернизации социальной инфраструктуры; доминированием дезинтеграционных процессов на постсоветском пространстве. В этом сценарии в топливно-энергетическом комплексе реализуются только те проекты, работы по которым уже фактически начаты. Такая ситуация после 2010 г. К 2015 г. При этом высока вероятность того, что в 2011 — 2013 гг. В 2016 — 2020 гг. ВВП вырастет в 1,6 раза, что не позволит решить стратегические задачи в области социального развития, национальной безопасности и укрепления позиций России в мире», — делают неутешительный вывод по данному сценарию эксперты министерства. Сценарий энерго-сырьевого развития. Данный сценарий предполагает частичное снятие ограничений инерционного развития за счет реализации конкурентного потенциала России в сферах энергетики и транспорта, повышения качественного уровня энерго-сырьевых отраслей и укрепления сырьевой специализации России в мире. Он характеризуется: реализацией в том числе в рамках частно-государственного партнерства и иностранного партнерства крупномасштабных проектов, обеспечивающих добычу и разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи нефть Восточной Сибири, газ Арктического шельфа и др. Импульс технологического развития получит часть обрабатывающих отраслей, главным образом, связанных с обеспечением развития энергетики, сырьевого сектора, транспорта. В то же время значительная часть отраслей, не сопряженных с экспортно-сырьевым ядром, будет развиваться в инерционном режиме, характеризующиеся падающей конкурентоспособностью», — предупреждают в министерстве. Рост ВВП составит до 2015 г.

Путин обозначил программу развития России до 2024 года Путин обозначил программу развития России до 2024 года 08. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Кроме того, правительство должно будет внедрить механизм финансовой поддержки семей при рождении детей, разработать и реализовать программу системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения.

Догоним и перегоним? О чем говорится в «Стратегии развития РФ до 2024 года»

Данный сценарий отражает использование инновационных источников роста за счет как реализации конкурентных преимуществ российской экономики в традиционных энергетика, транспорт, аграрный сектор , так и новых наукоемких секторах и экономике знаний. Существенно сократится разрыв между Россией и ведущими странами мира по уровню благосостояния. Объем ВВП на душу населения к 2015 г. По мнению экспертов министерства, значительно повысятся конкурентоспособность и структурная диверсификация российской экономики. Определится специализация России на рынках высокотехнологичной продукции — авиационной и космической техники, судостроительной продукции, ядерных технологий, создания программного обеспечения, космических запусков. Экспорт машиностроительной продукции по отношению к 2006 г.

Основной вклад в ускорение темпов роста внесут факторы инновационного развития 2,3 п. Модернизация энергетики, транспортного комплекса и рост нефтегазового комплекса повысят темпы роста экономики на 0,6-0,7 п. Переход от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Это позволит резко расширить ее конкурентный потенциал за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях, и на этой основе задействовать новые секторы российской экономики, которые определяют ее специализацию в мировом хозяйстве», — говорится в документе. Такой подход требует реализации стратегий одновременно в четырех направлениях.

Первое направление — обеспечение использования глобальных конкурентных преимуществ России в сферах энергетики, транспорта, аграрного сектора: обеспечение стабильности энергетического снабжения крупнейших мировых потребителей энергоресурсов в рамках реализации стратегических международных проектов с участием иностранных субъектов; использование транспортного транзитного потенциала российской экономики, замыкание грузо- и пассажиропотоков на российские транспортные коридоры; реализация аграрного потенциала в части развития экспорта зерна и других сельскохозяйственных продуктов, производства экологически чистых продуктов, им-портозамещения на внутренних рынках продукции животноводства. Второе направление — формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего глобальную специализацию России на высокотехнологичных рынках: достижение и поддержание лидерства в научных исследованиях и технологиях по ряду приоритетных направлений нанотехнологии, ядерная энергетика, авиация, судостроение, космос, программное обеспечение ; встраивание в глобальный оборот высокотехнологичной продукции и технологий на основе лидерства по приоритетным направлениям; специализация на оказании интеллектуальных услуг в области фундаментальных и прикладных научных исследований и профессионального образования. Третье направление — структурная диверсификация экономики на основе повышения конкурентоспособности перерабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслей и «экономики знаний»: улучшение условий предпринимательской деятельности и создание благоприятного инвестиционного климата; создание механизмов обеспечения инновационной активности компаний; формирование и развитие национальной финансовой инфраструктуры, ориентированной на эффективное долгосрочное финансирование инвестиций, рост капитализации компаний, снижение инвестиционных рисков и издержек инвесторов, трансформация сбережений населения в инвестиции в отечественную экономику; развитие производственной инфраструктуры, включая ее транспортную, энергетическую и информационную составляющие. Четвертое направление — развитие демократии и обеспечение защиты прав и свобод личности, создание экономических и социальных условий для реализации творческого потенциала человека.

Для каждого отдельного гражданина это оборачивается существенным снижением уровня и качества жизни... Слабость государственной власти, подмена государственных интересов принципом баланса интересов чиновников и бизнесменов наносят непоправимый ущерб экономике российского государства, разрушают среду для конкурентной и законной предпринимательской деятельности, в конечном счете — лишают Россию нормального исторического будущего". Вместе с тем стоит отметить, что из десяти стратегических целей в полной мере были реализованы всего три, они следующие: Резкий скачок и прорыв в уровне жизни населения.

Удвоение ВВП. Поддержание платёжеспособности государства. Однако справедливо будет заметить, что ещё по трём не менее значимым с точки зрения долгосрочного развития целям, не было достигнуто ни малейшего прогресса или каких-либо заметных позитивных сдвигов, среди таких целей следующие: Прогрессивные подвижки в структуре экономики в целом. Рост конкурентоспособности экономики РФ. Безусловное исполнение законов.

Наконец, в 2008 г. Однако Стратегия 2020 так и не была рассмотрена и утверждена правительством, не была упразднена и формально остается действующей.

По итогам сегодняшнего времени, возникает уникальная возможность оценки реализации данной стратегии, выявления отклонений от запланированных значений для принятия более эффективных управленческих решений в будущем. Для того, чтобы оценить реализацию Стратегии 2020 необходимо вспомнить основные элементы стратегии, кратко оценить текущее положение экономической сферы России, кроме того, нужно сопоставить запланированные показатели в стратегии и фактические значения показателей в настоящее время. Теперь рассмотрим ключевые цели Стратегии 2020 и фактический результат. Согласно Стратегии 2020 в 2015—2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности ППС. На протяжении многих лет Россия, еще до реализации Стратегии 2020, по доле в мировом ВВП делила пятое или шестое место с Германией, а в 2011—2014 годах даже опережала ее. На рис. Как видно из рис.

Таким образом, Россия занимает также как и до разработки и реализации стратегии, хотя данная позиция была снижена в связи с кризисом 2014 года, кроме того Россия не занимает пятой и выше позиции, как было запланировано при разработке Стратегии 2020. Фактические темпы роста экономики ниже спрогнозированных в 2008 году [4]. За анализируемый период с 2011 по 2019 год ВВП вырос в 1,8 раза, что является положительной тенденцией в экономике РФ. Целесообразно также рассмотреть динамику ВВП не в текущих, а в сопоставимых ценах с учетом инфляции. Падение показателя, прежде всего, связано с внешнеполитическими факторами 2014 года и их последствиями для нашей страны. В настоящее время невозможно сравнить фактические данные за 2020 год, однако, исходя из рис. Только в 2012 году тепм прироста приблизился к искомому показателю.

Динамика ВВП России, млрд. Однако если в 2012 и 2013 годах доходы населения росли рис.

Цена на нефть марки "Юралс" в январе - мае 2019 г. В этих условиях среднемесячная цена на нефть марки "Юралс" в апреле - мае 2019 г. США за баррель по сравнению с 57,4 долл. США за баррель в декабре 2018 года.

Начиная со второй половины мая 2019 г. Среднемесячная цена на нефть марки "Юралс" в августе 2019 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий