Константин арцеулов вклад

18. 3.1980, Москва], один из первых военных летчиков России - основоположников высшего пилотажа, конструктор планеров. 100 лет назад на горе Узун-Сырт близ Коктебеля взвился флаг первых Всесоюзных планерных испытаний. Их вдохновителем стал летчик Константин Арцеулов. В 1980 окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская В. Ильина). Константин Арцеулов (на фото слева) во время практики на киностудии МОСФИЛЬМ. 1976 год. 100 лет назад, 21 октября 1916 года летчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории российской авиации ввел свой самолет Nieuport 21 в штопор и вывел его в крутое.

Константин АРЦЕУЛОВ

Одна из последних картин работы Константина АрцеуловаИсточник: forums. И может быть, это было бы вернее. Ведь художник Айвазовский никогда не поднимался в небо, зато его потомок прославился покорением именно воздушного океана. В историю отечественной авиации Константин Арцеулов навсегда вошел как талантливый летчик — победитель «штопора» и пионер советского планеризма. Мечта о небе Жизненный путь внука великого художника-мариниста, сына генерал-майора Корпуса корабельных инженеров, Константина Арцеулова казался совершенно очевидным. Родившийся в Ялте, он окончил реальное училище в Севастополе и поступил в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге. То, что кадет Арцеулов увлекался живописью, никого не удивляло: наследственность. Но он тратил драгоценное свободное время на то, чтобы… проектировать летательные аппараты! Среди дошедших до нас набросков разных планеров первые относятся к 1904 году. Меньше года назад, в декабре 1903-го, первый самолет братьев Райт взлетел над землей на несколько секунд, а мечтательный юноша-крымчанин уже создает собственный проект летательного аппарата.

А в 1908 году Арцеулов даже построил планер по третьему своему проекту и совершил на нем четыре коротеньких полета под Феодосией, поблизости от семейной усадьбы, пока не потерпел катастрофу. Константин Константинович Арцеулов в матроске крайний слева на коленях у своего отца. В центре — художник Иван Айвазовский, дед будущего летчикаИсточник: sevastopol. Оставалась еще возможность стать художником, как дед, но экзамен в Академию художеств Константин Арцеулов провалил. Для этого вполне хватало образования, полученного в реальном училище, и страстной тяги к полетам. Первым делом он, 19-летний юноша, после единственного пробного полета 12 августа поднимает в воздух только что поставленный на поток самолет «Россия-Б». После этого становится слушателем пилотской школы «Гамаюн», открытой при заводе. Летчик-инструктор Севастопольского аэроклуба Константин Арцеулов у самолета «Блерио»Источник: airaces. Но Константина манила возможность свободных полетов, и он возвращается в родной Крым, где становится пилотом-инструктором Севастопольского аэроклуба.

Летать приходилось на единственном аэроплане «Блерио» с двигателем мощностью всего 25 лошадиных сил, зато он почти всегда был к услугам молодого инструктора. Впрочем, недолго: в сентябре Константина Арцеулова как военнообязанного призывают на службу и направляют в… Крымский конный полк.

Осенью 1916 года Управление Воздушным Флотом назначило Арцеулова обучающим офицером класса истребителей в Качинскую школу. Вскоре он стал начальником истребительного отделения.

В то время считалось, что сорвавшийся в штопор самолёт не имеет выхода из него. Число катастроф от срыва в штопор особенно возросло во время войны, когда условия боевых полётов потребовали от лётчиков выполнения резких эволюций при встрече с противником. Идея выхода из штопора родилась у Арцеулова ещё на фронте. Путём чисто теоретических исследований он пришёл к выволу, что при попадании машины в штопор нужно отдавать ручку управления от себя, а нажатием на педаль отклонять руль направления в сторону, обратную штопору обычно, лётчики попавшие в штопор, старались приподнять опущенный вращающейся нос самолёта и тянули ручку управления на себя, чем ещё более усугубляли ситуацию.

Откомандирование на Качу ускорило осуществление замысла проверить теоретические расчёты на практике. Это событие произошло в 11 часов утра 24 Сентября 1916 года. Машина, управляемая Арцеуловым, послушно вошла в штопор после сваливания на крыло и, выполнив три витка, по воле лётчика перешла в крутое пикирование. В том же полёте Арцеулов повторил штопор, сделав уже 5 витков.

Через несколько дней уже все инструкторы школы, изучив опыт Арцеулова, намеренно вводили и выводили самолёты из штопора, а в Октябре штопор был введён в программу обучения истребительного отделения Качинской школы. Так грозный штопор был побеждён и стал фигурой высшего пилотажа. Вскоре русские военные лётчики - ученики Арцеулова - стали применять "штопор" и в воздушных боях. Попав под огонь зенитных орудий неприятеля, они преднамеренно вводили машину в "штопор".

Обманутый противник, думая, что самолёт сбит, прекращал стрельбу. Тогда отважные авиаторы выводили машину из "штопора" и на бреющем полёте уходили из зоны обстрела. Трудно даже представить, сколько жизней лётчиков спас своими рискованными полётами Константин Арцеулов. После Октябрьской революции Арцеулов продолжал готовить кадры военных лётчиков одним из его учеников был Валерий Чкалов , испытывал самолёты например, в 1923 году, первый советский истребитель - моноплан ИЛ-400 конструкции Н.

Поликарпова , работал в гражданской авиации, был одним из организаторов советского планеризма. В 1923 году он поднял в воздух первый планер собственной конструкции всего Арцеулов создал 5 планёров. На 1-х Всесоюзных планерных испытаниях 1923 года планер А-5 был удостоин главного приза, а лётчик Л. Юнгмейстер установил на нём рекорд продолжительности полёта - 1 час 2 минуты 30 секунд.

В 1927 году К.

Яковлеву, О. Был репрессирован, после чего перестал летать на самолетах и стал планеристом и художником-оформителем.

Блестящий и техничный акварелист. Оформил более пятидесяти книг, правда, в основном, не фантастических. Участвовал в издании Детской энциклопедии.

Галлая «Жизнь Арцеулова» Политиздат 1985г.

Ацеулов; операторы: К. Арцеулов, Л. Гончаров, В. Горбатский, В. Ловков 1985 — Верность Великому почину Коммунистический субботник в Москве в честь 115-й годовщины со дня рождения В. Ленина ; режиссер В. Арцеулов, Ю. Буслаев, В.

Дурандин, В. Грезин, Ю. Голубов, В. Горбатский, П. Касаткин, В. Ловков, В. Микоша, С. Черкасов, Ю. Ленина ; режиссер Л.

Махнач; операторы: К. Арцеулов, Р.

Победитель "штопора": как великий летчик открывал небо

Арцеулов, Константин Константинович — Википедия. Что такое Арцеулов, Константин Константинович Русские умельцы восстановили трофейную машину, на ней Константин Арцеулов, как «свой», летал на разведку, добыл ценнейшие сведения перед началом Брусиловского прорыва.
Летчик Константин Арцеулов. Почему о нем молчала советская пропаганда? | Культура | ШколаЖизни.ру Константин Константинович Арцеулов мая 1891, Ялта — 18 марта 1980, Москва) — русский лётчик, художник-иллюстратор, внук российского художника Ивана Айвазовского.
К. К. Арцеулов: пилот, авиатор, художник Выдающийся летчик, талантливый конструктор, одаренный художник, внук мариниста Ивана Айвазовского Константин Арцеулов вошел в историю как покоритель одной из ключевых.
Константин Константинович Арцеулов - биография и семья внук Айвазовского, военный лётчик, покоритель штопора, учитель Чкалова и Водопьянова. 22 фото.
Жизненный штопор Арцеулова: picturehistory — LiveJournal Оригинал взят у sergej_manit в За нашу Советскую Родину! Константин Константинович Арцеулов (1891-1980).

Константин Константинович Арцеулов

Арцеулов Константин Константинович (1891–1980) – летчик, один из основателей отечественного планеризма, художник-иллюстратор, внук И.К. Айвазовского. Родился в Ялте. Родился в Ялте в 1891 году, в семье потомственного моряка Константина Арцеулова и Жанны Арцеуловой, дочери художника-мариниста Ивана Айвазовского. внук Айвазовского, военный лётчик, покоритель штопора, учитель Чкалова и Водопьянова.

24 сентября 1916 года русский летчик Константин Арцеулов, первым в мире исполнил "штопор"

За мужество и отвагу Арцеулов был удостоен 5-ти воинских орденов. Итак, в наш город вернулся Константин Арцеулов. Что же привело его в Гатчину на этот раз? Ответа пока нет. В доме на Люцевской он прожил до начала 1915 года. Арцеулов Константин Константинович — художник-маринист, иллюстратор, летчик-планерист. Родился в семье корабельного инженера Константина Николаевича Арцеулова и Жанны. Родился в Ялте в 1891 году, в семье потомственного моряка Константина Арцеулова и Жанны Арцеуловой, дочери художника-мариниста Ивана Айвазовского.

Константин Константинович Арцеулов

биография. Арцеулов Константин Олегович. Родился в 1957 году. Сын кинооператора, режиссера-документалиста Олега Константиновича Арцеулова. легендарный летчик, герой 1 Мировой войны. 18. 3.1980, Москва], один из первых военных летчиков России - основоположников высшего пилотажа, конструктор планеров. Родился в семье потомственного моряка Константина Арцеулова (сына Николая Арцеулова) и Жанны Арцеуловой, дочери Ивана Айвазовского. Арцеулов Константин Константинович (1891–1980) – летчик, один из основателей отечественного планеризма, художник-иллюстратор, внук И.К. Айвазовского. Родился в Ялте.

Константин Арцеулов. Авиатор, укротивший штопор

Крымчанин, покоривший «штопор» Жизненный штопор Арцеулова. Один из первых летчиков России Константин Константинович Арцеулов родился 29 мая 1891 года в Ялте в семье потомственного моряка.
Почему о нем молчала советская пропаганда? Биография. Родился в семье моряка Константина Арцеулова и Жанны Арцеуловой, дочери Ивана Айвазовского. Учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908).

Покоритель "штопора": чем прославился летчик Константин Арцеулов

Машина, управляемая Арцеуловым, послушно вошла в штопор после сваливания на крыло и, выполнив три витка, по воле летчика перешла в крутое пикирование. В том же полете Арцеулов повторил штопор, сделав уже 5 витков. Через несколько дней все инструкторы школы, изучив опыт Арцеулова, намеренно вводили и выводили самолеты из штопора, а в октябре штопор был введен в программу обучения истребительного отделения Качинской школы. Так грозный штопор был побежден и стал фигурой высшего пилотажа. Вскоре русские военные летчики - ученики Арцеулова - стали применять "штопор" и в воздушных боях. Попав под огонь зенитных орудий неприятеля, они преднамеренно вводили машину в "штопор". Обманутый противник, думая, что самолет сбит, прекращал стрельбу. Тогда отважные авиаторы выводили машину из "штопора" и на бреющем полете уходили из зоны обстрела. Трудно даже представить, сколько жизней летчиков спас своими рискованными полетами Константин Арцеулов. После Октябрьской революции Арцеулов продолжал готовить кадры военных летчиков одним из его учеников был Валерий Чкалов , испытывал самолеты в 1923 году он испытывал первый советский истребитель - моноплан И - 1 конструкции Н. Поликарпова , работал в гражданской авиации, был одним из организаторов советского планеризма.

В 1923 году поднял в воздух первый планер собственной конструкции всего создал 5 планеров. На 1-х Всесоюзных планерных испытаниях 1923 года планер А-5 был удостоен главного приза, на нем летчик Л. Юнгмейстер установил рекорд продолжительности полета - 1 час 2 минуты 30 секунд. В 1927 году К. Арцеулов переходит в Гражданскую авиацию, называемую "Добролет", для выполнения очень сложных аэрофотосъемок на огромной территории страны. С 1927 по 1933 годы он ежегодно улетал на своем изрядно потрепанном "Юнкерсе-21" в далекие экспедиции в Пермь, где провел аэрофотосъемку для составления более точных карт Предуралья, а также в Западную Сибирь, Удмуртию. Проводил съемку в Курганской и Омской областях. Затем съемку в районе пролегания будущей трассы Турксиба, в Вахшской долине. Затем разведку ледовой обстановки в северной части Азовского моря и принимал участие в операции по спасению рыбаков с оторвавшейся льдины. Он весь был охвачен радостью летного труда в ту пору человеческой жизни, которую называют лучшей.

Летчик высочайшего класса, летающий на самолетах 50 различных типов и имеющий свыше 6000 часов налета, он был полон сил и планов и неожиданно в какое-то одночасъе все рухнуло... Руководство страны присуждает ему высшее летное звание того времени — звание заслуженного летчика СССР, но через короткое время оно же отстраняет его навсегда от полетов, от любимой работы, от неба, припомнив вдруг что-то из его дореволюционного прошлого… Родившегося 42 года назад на теплом Черном море, его отправляют на поселение к далекому и студеному Белому морю. Королев, А. Яковлев, О.

Он пришёл к выводу, что в критической ситуации следует отклонять ручку вперёд, к приборной доске, «от себя», в направлении штопора. Эксперимент прошёл удачно. Арцеулов остановил самолёт в штопоре — сначала после двух витков, а потом и после шести.

Арцеулов предложил ввести побеждённый штопор в список фигур высшего пилотажа, обязательный для истребителя.

Организатор школы планеризма в СССР. Испытатель первого советского истребителя. Дал путевку в небо будущим Генеральным конструкторам С. Королеву, А. Яковлеву, О. Был репрессирован, после чего перестал летать на самолетах и стал планеристом и художником-оформителем.

Рядом ле тчики Сергей Люшин слева и Константин Арцеулов справа. Крым, 1929 г. По сути, это неуправляемое падение самолета с авторотацией было настоящим бичом авиации той поры. В одной только Качинской школе за время работы Арцеулова из-за штопора разбилось шесть из восьми самолетов «Морис Фарман-40», все пилоты погибли. Чудом выживший после падения на «Ньюпоре-XI» летчик Червинский вспоминал: «Рули не действовали… самолет вращался носом вниз, и попытки вытянуть его только усиливали вращение». Над разгадкой тайны «Ш» бились лучшие конструкторы планеты. Никто из них не мог понять, отчего вообще случается штопор. Ответ на сложную задачу искали многие опытные пилоты, в том числе и Арцеулов. Однажды ему пришло в голову рассмотреть в физике явление, каким образом при штопоре воздушный поток обтекает самолет? Оказалось - под слишком большими углами снизу и сбоку. Поэтому аппарат начинает падать, вращаясь, и теряет управление. То есть, совершить действие, неестественное для пилота, старающегося не дать машине нестись к земле», - рассказал он своим сослуживцам. Решив задачу в уме, надо было проверить результат на практике. Арцеулов не искал желающих, совершить опасный полет. Решил поставить эксперимент на себе. Дальше от земли быть в таких случаях всегда приятнее, - вспоминал годы спустя сам авиатор в документальном фильме «Дорога в облаках». Конечно, впечатление, когда первый раз попал в такую ситуацию, было не особенно приятное. Но как только я убедился, что это действительно штопор, тотчас же применил свои предложенные приемы, чтобы вывести самолет: ручку отдал от себя и сильно дал ногу, обратную вращению штопора. И почувствовал, что на рулях появилось давление воздуха, - вращение самолета я остановил». Потом Арцеулов снова свалил самолет в штопор и снова вывел его. На земле летчику устроили бурную овацию. Учебный комитет Севастопольской школы единодушно постановил включить прием по выведению из штопора в программу обучения. Затем это сделали и в других авиационных школах. По его настоянию была подготовлена инструкция по выходу из штопора, которую разослали на все российские аэродромы. Так он вписал свое имя во все энциклопедии и учебники по истории авиации. Арцеулов еще не раз становился первым. Создал 5 планеров собственной конструкции первый в тринадцатилетнем возрасте. Участник первых полетов на аэрофотосъемку и ледовую разведку конец 20-х - начало 30-х гг.

Арцеулов, Константин Константинович

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Константин Константинович Арцеулов (17(29) мая 1891, Ялта — 18 марта 1980, Москва) — русский лётчик, художник-иллюстратор. Родился в семье моряка Константина Арцеулова и. В 1933 г. Арцеулов был репрессирован и сослан в Архангельск, но в 1937 г. он был полностью реабилитирован.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий