Композиция 1 января лермонтов

Всем привет! Давненько меня не было, но возвращаюсь к вам с новыми идеями, с бомбическим контентом. На этот раз вы узнаете в чем смысл стихотворения Тема раскрывается Лермонтовым с помощью контраста между частями стихотворения, которое ярко демонстрирует пессимистические взгляды поэта и его мрачное настроение. Благодаря перекличке между первой и третьей частью он создаёт рамочную композицию. Анализ «Первого января» Лермонтова показывает, что стихотворение условно можно разделить на начальную, среднюю и заключительную части. В первых строчках поэт с горечью описывает безразличный мир, состоящий из веселящихся людей.

Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» Лермонтова

25. Тема ество + усталость + ощущает. 26. «Нищий» 1830У врат обители святой Стоял просящий. 27. Темы одиночества, любви. Композиция: 1 часть –. 28. «Нет, не тебя так пылко я люблю». 29. Тема любвиПо дороге в свой полк Лермонтов. В стихотворении «1 января 1840 года» он опять упрекает поколение в бездушности, внутренней опустошенности. Двум разновидностям ритмической композиции с акцентированным финалом противостоит у Тютчева иной тип организации стихотворения, более близкий к пушкинской финальной гармонизации ритмических противоположностей.

Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою

Следует учитывать и тот факт, что сам Лермонтов от природы был достаточно скрытным человеком, он не умел на должном уровне поддерживать светскую беседу и награждать женщин льстивыми комплиментами. Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Первое января» в 1840 году, строки которого начинаются с описания окружения людей в масках. Жизнь Михаила Юрьевича Лермонтова была короткой, а судьба трагической. Мальчик появился на свет в Москве 3 октября 1814 г. в семье Юрия Петровича Лермонтова, офицера в отставке, и его жены Марии Михайловны, единственной наследницы состоятельного дворянского рода. это поэт-романтик. Он - личность, открыто рассказывающая о своих внутренних переживаниях. Всем привет! Давненько меня не было, но возвращаюсь к вам с новыми идеями, с бомбическим контентом. На этот раз вы узнаете в чем смысл стихотворения Тему маскарада Лермонтов затрагивает не первый раз. В 1835 году он написал драму маскарад. Лермонтов не очень любил появляться в светском обществе. Это была тонкая чувствительная натура.

Как часто пестрою толпою окружен анализ

Но почему ярость — это понятно не было. Оказывается, стихотворение направлено против самого Николая I — с ненавистью и презрением. Николай I очень любил маскарады вообще, и в частности маскарады, которые устраивались в петербургском Большом театре. Лишний раз ему хотелось покрасоваться перед раболепной толпой, еще раз продемонстрировать все свое величие. Но дело было не только в этом. В одной из своих статей Н. Добролюбов писал: «Великий царь могущественной и обширной державы нередко также являлся в маскарадах и без зазрения совести волочился за масками». На новогоднем маскараде в Большом театре, который состоялся первого января 1840 года, присутствовал сам Николай I. Самодержец предстал здесь в своей обычной роли искателя легких знакомств. Когда Лермонтов говорит в своем стихотворении о желании «смутить веселость их», «дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью», он имеет в виду прежде всего самого Николая I. Царь прекрасно понял, в кого метил Лермонтов.

Это и явилось причиной его ярости.

Ему от рождения были присуще стремление к одиночеству, усилившееся увлечением романтизмом. Лермонтов имел твердые убеждения, которые не мог свободно высказывать в высших кругах. Его открытые взгляды вызывали насмешки и подозрения. Это еще больше замыкало поэта в себе, он производил впечатление постоянно угрюмого и мрачного человека. Но дворянское положение обязывало его присутствовать на самых важных светских балах. Один из таких балов-маскарадов проходил в январе 1840 г.

Поэт с неохотой побывал на нем и выразил свои ощущения в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…». Уже с первых строк чувствуется раздражение поэта от происходящего. Балы сопровождались соблюдением строгих приличий и изысканными речами под звуки прекрасной музыки. Характеристика бала Лермонтовым дает совершенно другую картину: «пляска», «дикий шепот», «образы бездушные».

Окружение «спугнуло» его мечты, которые, как он считает, не приветствуются на этом празднике лжи и лицемерия. Он стремится вырваться из плена, герой устал от этого притворства. Он хочет «бросить железный стих», в котором полностью выскажет своё мнение об окружающей его «толпе людской». Впоследствии, Лермонтов так и делает. Композиция стихотворения кольцевая: в начале идет описание светского общества, бала, далее герой придается воспоминаниям и мечтам, к концу он возвращается в настоящее. Стихотворение наполнено эпитетами, метафорами и сравнениями. В произведении поднимаются сразу несколько конфликтов: противостояние героя толпе, душевный конфликт героя и раздвоенность сознания. Цели: Создать условия для расширения представления учащихся о лирике М. Лермонтова, познания внутреннего мира поэта. Способствовать обучению школьников анализу стихотворения, выразительному чтению. Оборудование: компьютер, проектор, презентация учителя. Как и всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека. Андроников Ход урока Орг. Сегодня на уроке мы продолжим познание внутреннего мира М. Лермонтова, опираясь на его стихотворения, так как поэзия его - своеобразный лирический дневник, откровенный разговор с самим собой, поэтому эпиграфом являются слова И. Основной вопрос, на который мы постараемся найти ответ на уроке, - почему неизбежен конфликт между поэтом и обществом? Рассмотрите портрет М. Лермонтова и прочтите, как оценил его внутреннее состояние И. Какое впечатление произвело это стихотворение на вас? От ваших личных впечатлений мы переходим к анализу стихотворения. На сколько частей можно разделить это стихотворение? Ответ: Стихотворение можно разделить на три части: 1 часть - картина великосветского бала светской толпы; 2 часть - светлый мир своих воспоминаний; В 3 части происходит возвращение поэта в чуждый ему мир. Стихотворение начинается с картины маскарада. Какие чувства волнуют поэта? Ответ: В начале стихотворения поэт рисует картину бала в светском обществе. Перед ним мелькают карнавальные костюмы, одна назойливая маска сменяет другую, слышна весёлая музыка, смех. Казалось бы, нет ничего прекраснее новогоднего праздника. Но поэту духовно чужды эти пустые и надменные даже не лица, а маски, и мы понимаем, что это не маскарадные маски, а маски, за которые прячется убожество, бездушие и пустота. У этих людей нет лиц, потому что лицо - индивидуально, здесь же нет индивидуальности. Поэту душно и тяжело находиться в этом мире, в мире образов. Просмотрите слайды, перечитайте строки. Вам предстоит работа по вариантам: 1 вариант 1.

Композиция Произведение можно разделить на три части. В первой части поэт показывает окружение, в котором ему приходится вращаться, это богатое общество ему претит. Он описывает их лицемерие и фальшь, нет светлых чувств, всё лишь притворство.

Литература Идейно-художественный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Первое января"

В тогда ещё молодом Лермонтове начали видеть преемника Пушкина — новое светило, готовое бороться с общественными пороками. Автором поднимается довольно популярная в то время тема обличения истинного светского общества. Человек противостоит высшему слою населения, в данном случае этим человеком является сам Лермонтов. Конфликт вида «герой и толпа» также использовался в «Горе от Ума» Грибоедова. Сам Лермонтов обращался к данному конфликту ещё как минимум несколько раз, например, в произведении «Герой нашего времени». В композиции явно видны пессимизм и печальное настроение Лермонтова на момент пребывания на приеме. В начале стихотворения описывается бал, где все шумит и пестрит обилием света и красок. Однако, все люди скрываются под масками. Тургенев говорил о том, что вокруг него все время крутились гости, привязывались и так и норовили взять под руку. Подобное поведение послужило поводом создания строки о «Касании холодных рук его с небрежной смелостью красавиц городских». Всё это утомляло и печалило Лермонтова, глаза его были «сумрачные».

Маски также символизируют сокрытие светским обществом своих истинных лиц, индивидуальности и души. Они прячут своё «Я», притворяясь приличными и честными. Но Лермонтов видит их насквозь, он знает, что на самом деле это бездушные люди, неразличимые между собой. Шумный и яркий бал оказывается безжизненным. Его охватывают воспоминания о родных местах, о беззаботном детстве, он вновь погружается в то время, когда мог оставаться наедине с самим собой. Идет описание живой и настоящей природы в противовес духовно мертвому светскому обществу. В пятой строфе мы понимаем, насколько важны ему воспоминания: благодаря им он продолжает чувствовать, любить. В моменты «тягостных сомнений и страстей» именно память о прошлом является для него тем «свежим островком среди морей». Он хочет вновь почувствовать пережитое. Но вот, в последней строфе лирический герой вновь возвращается к реальности.

Окружение «спугнуло» его мечты, которые, как он считает, не приветствуются на этом празднике лжи и лицемерия. Он стремится вырваться из плена, герой устал от этого притворства. Он хочет «бросить железный стих», в котором полностью выскажет своё мнение об окружающей его «толпе людской». Впоследствии, Лермонтов так и делает. Композиция стихотворения кольцевая: в начале идет описание светского общества, бала, далее герой придается воспоминаниям и мечтам, к концу он возвращается в настоящее. Стихотворение наполнено эпитетами, метафорами и сравнениями. В произведении поднимаются сразу несколько конфликтов: противостояние героя толпе, душевный конфликт героя и раздвоенность сознания. Как часто, пёстрою толпою окружён Лермонтов «Как часто, пёстрою толпою окружён» Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью красавиц городских Давно бестрепетные руки, - Наружно погружась в их блеск и суету, Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки. И если как-нибудь на миг удастся мне Забыться, - памятью к недавней старине Лечу я вольной, вольной птицей; И вижу я себя ребенком; и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится - и встают Вдали туманы над полями. В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами.

И странная тоска теснит уж грудь мою: Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Так царства дивного всесильный господин - Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Когда ж, опомнившись, обман я узнаю, И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их, И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!.. Лермонтов «Как часто пёстрою толпою окружён» - творческая работа в стихотворной форме, созданная в 1840 году Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Данное стихотворение оценивается многими критиками, как одно из самых значительных стихотворений Лермонтова, по душевному настрою и эмоциональному пафосу близкое к «Смерти поэта».

Б олицетворение: встают туманы, глядит луч.

В метафора: стих облитый горечью и злостью. Г гипербола: царства дивного всесильный господин. Д сравнение: улыбкой розовой, как молодого дня.

Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова показывает, насколько отличается идеалистическая картинка, нарисованная воображением автора, от действительности, в которой его окружают образы бездушных людей, слышится «шепот затверженных речей». На светских приемах Михаил Юрьевич предпочитал уединяться в укромном местечке и там предаваться мечтам. Он олицетворял свои грезы с таинственной незнакомкой, он сам придумал ее образ и находил его настолько очаровательным, что мог часами просиживать, не замечая суеты и шума толпы, снующей вокруг. Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова позволяет понять, как трудно было сдерживать свои чувства поэту и прикрывать свои порывы бесчувственной маской.

Минуты уединения Михаила рано или поздно заканчивались, и кто-то из присутствующих прерывал его грезы бессмысленной болтовней. В момент возвращения в реальный мир жеманства и лжи ему очень хотелось бросить в глаза лицемерам что-то колкое, облить их злостью и горечью, испортить веселье. Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен» идеально характеризует непредсказуемый и противоречивый внутренний мир поэта, потому как оно сочетает в себе как романтику, так и агрессию. На этом балу был и Михаил Лермонтов. Впоследствии И. Тургенев вспоминал: «На бале Дворянского собрания ему не давали покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и молча слушал их писк, поочерёдно обращая на них свои сумрачные глаза. Мне тогда же почудилось, что я уловил на лице его прекрасное выражение поэтического творчества» Лермонтов намеренно подчеркнул, что стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружён … » написано в связи с этим балом: вместо эпиграфа поставлена дата — «1 января».

Поэт изобразил в своём произведении высшее общество, которое он презирал, и открыто высказал своё к нему отношение. Главная тема стихотворения — обличение жизненного «маскарада» и холодной бездушности светского общества. Оно начинается и заканчивается описанием высшего света. В середине же лирический герой переносится в детство — он окунается в естественный мир гармонии. Для произведения характерно сочетание двух контрастных жанров — элегии и сатиры. В стихотворении три смысловые части. В первой части дана картина великосветского бала.

Во второй — поэт уводит читателя в светлый мир своих воспоминаний. В третьей части лирический герой возвращается в чуждый ему мир, что вызывает в нём бурю негодования и душевной боли. Два первых шестистишия представляют собой одно сложноподчинённое предложение с двумя придаточными: Как часто, пёстрою толпою окружён … Ласкаю я в душе старинную мечту, Погибших лет святые звуки. Перечитывая два распространённых придаточных, читатель явно ощущает нагромождение образов, мелькание пёстрых фигур и масок. Такие эмоциональные ощущения, созданные сложной синтаксической конструкцией, сближают читателя с лирическим героем. Герою скучно среди «пёстрой толпы », «дикого шёпота затверженных речей», среди «бездушных людей» и «приличьем стянутых масок». Женщины на этом балу, хоть и красивы, но очень похожи на кукол-марионеток.

Лирическому герою неприятны их кокетливость, жесты, отрепетированные перед зеркалом, «давно бестрепетные» руки, не знающие ни волнения, ни смущения. Эти городские красавицы знают себе цену и уверены, что никто не устоит перед их чарами. Но герою скучно среди них. Все присутствующие на балу надели маскарадные маски будто для того, чтобы скрыть своё бездушие и прочие пороки, В этой толпе лирический герой чувствует себя чужим и одиноким. Чтобы отвлечься от неприятного шума и блеска, он мысленно уносится в заветный мир грёз — в своё детство. Вторая часть стихотворения погружает читателя в особую атмосферу: И вижу я себя ребенком, и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей … Родные места — это Тарханы, где прошло детство Лермонтова. Идёт явное противопоставление бездушного мира высшего общества живой природе: В аллею тёмную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и жёлтые листы Шумят под робкими шагами.

Душа лирического героя тянется к естественности и искренности — к тому, что давно забыто в «высшем свете». Родной дом и детство для Лермонтова — символы «идеального мира » он показан в произведениях «Родина», «Мцыри», «Воля». Но «идеальный мир » существует только в воспоминаниях, и герой «памятью к недавней старине » летит «вольной птицей ». Поэт нарисовал романтический пейзаж. Здесь есть все романтические атрибуты: спящий пруд, дымка, туманы, тёмная аллея. Создана поэтическая атмосфера таинственности и Божественного присутствия. Именно в такой момент лирический герой обращается к теме любви.

Он рассказывает то ли о своём сне, то ли о своей мечте. Образ прекрасной девушки для него — воплощение чистоты и нежности: С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье.

Лермонтов приступил к написанию на следующий день после торжества. Тогда поэт находился под впечатлением от бал-маскарада, который проходил в Большом театре Петербурга.

Во время публикации стихотворению был добавлен эпиграф — «1 января», Лермонтов таким образом дал знать дату создания стиха. В будущем это послужило своеобразным вторым названием работы. Российский император был лично оскорблен написанным, так как он сам был гостем бала. Правитель сразу понял, каких людей обвиняет поэт.

Его слова в некоторой мере задевали и царскую семью, поэтому и без того негативное отношение со стороны Николая Первого только усилилось. Произведение можно рассматривать, как интимную лирическую исповедь автора. В анализе стихотворения «Первое января» Лермонтова нельзя не заметить, что его строки переполнены разочарованием и сожалением по отношению к современникам поэта. Иван Тургенев в своих записках рассказывал о праздновании того Нового года.

Среди гостей костюмированного бала был и он, и Лермонтов, поэтому писатель имел возможность понаблюдать за юным дарованием. Со слов Ивана Сергеевича, по молодому поэту было видно, что он чувствовал себя некомфортно на мероприятии, а люди не давали ему спокойно вздохнуть. Среди этой шумной толпы был и император России — Николай Первый. Лермонтов же на празднике казался печальным и отдаленным от всех.

Публикация стихотворения впервые состоялась в год его создания, в журнале «Отечественные записки». Оно было высоко оценено литературными критиками. Уже тогда стало понятно, что Лермонтов — это гражданский поэт, он стремится обратить свой талант в борьбу против пороков общества. Тема и идея Строчки стихотворения наполнены пафосом борьбы лирического героя с бездушием и лицемерием людей вокруг.

Настроение произведения грустное, оно наполнено разочарованием персонажа в своих современниках. В произведении Михаил Лермонтов затронул две темы: Основная тема — фальшь и бездушие светского общества.

Сочинение Лермонтов М.Ю. - Разное

Анализ стихотворения как часто пестрою толпою Анализ стихотворения ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ 1-е января Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски, Когда.
Литература Идейно-художественный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Первое января" Произведение можно рассматривать, как интимную лирическую исповедь автора. В анализе стихотворения «Первое января» Лермонтова нельзя не заметить, что его строки переполнены разочарованием и сожалением по отношению к современникам поэта.
ГДЗ по литературе 9 класса Коровина страница , Два поэтических мира — Skysmart Решения Композиция – условно его можно разделить на три части. Первая состоит из двух строф и описывает чуждый поэту мир, шумный и блестящий, но пустой внутри. Вторая часть – это рассказ о его светлых мечтах, когда прошлое и воображаемое для него дороже настоящего и реального.
Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» Лермонтова Анализ стихотворения Лермонтова «Первое января». Строго говоря, это стихотворение носит название «Как часто, пёстрою толпою окружён», а «1-ое января» – это пометка, сделанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, вероятно, когда произведение было написано.

22. Основные мотивы лирики м.Ю. Лермонтова

го января» Стихотворение «1831-го января» принято датировать в соответствии с названием. Впервые оно было напечатано уже после смерти автора — в журнале «Северный вестник» за 1889 год. Название выбрано поэтом неслучайно. Как часто, пёстрою толпою окружён, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шёпоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски Лермонтов рисует образ маскарада (рис. 4). Произведение, с авторской пометкой «1 января», указывающей на дату написания, появилось на свет во время празднования наступающего 1840 года.

Смотрите также

  • Каковы основные мотивы лирики Лермонтова? ~ Проза (Школьная литература)
  • Анализ стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён»
  • Анализ стихотворения Как часто пёстрою толпою окружен Лермонтов Михаил Юрьевич Стихи -
  • Смотрите также
  • Литература

Литература Идейно-художественный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Первое января"

Анализ «Первого января» Лермонтова показывает, что стихотворение условно можно разделить на начальную, среднюю и заключительную части. В первых строчках поэт с горечью описывает безразличный мир, состоящий из веселящихся людей. Именно стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» сделало его популярным. Размер пятистопный хорей помог создать Лермонтову тот певучий и трепетно-музыкальный ритм, который так соответствовал содержанию его стихотворения. Лермонтов же выглядел отрешенным и печальным. Именно после этого бала поэт и написал стихотворение “Как часто пёстрою толпою окружён”, добавив авторский эпиграф, в котором чётко указывал дату события – первое января 1840 года.

Анализ Стихотворения Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…

Помимо философского, в финале стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен…», анализ которого нас интересует, важен и творческий аспект, в центре стихотворения — поэт, бросающий в глаза общества, как рыцарь железную перчатку, свой стих: О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!.. В связи с обобщенной характеристикой общество — «толпа людская» , внешний мир предстает могущественным противником художника, вызывающим его злость. В мироощущении лирического героя подчеркиваются и горечь от сознания безнадежности битвы с ним, и стремление, невзирая на нее, совершить поступок, заявить свою волю. Он жаждет бросить ему вызов, вступить в соперничество с ним, нарушив порочный круг он «толпою окружен» — строфа 1. Жизнь для него — буря, борьба «Под бурей тягостных сомнений и страстей... Напрасно искать в нем радости, «веселости» у него противоположные чувства даже на балу, это антитезы празднику — сожаление о «погибших» годах, желание «забыться», тоска, слезы — строфы 2, 3, 5. Тем, кто поддерживает обман, он готов отомстить «железным» стихом — оружием, облитым ядом горечи и злости. И все же очевидно, что судьбоносный поединок происходит в воображении, и оттого «Царства дивного всесильный господин» строфа 6 в действительности — «названный гость» на празднике жизни. У него в стихотворении есть третья характеристика, она выглядит наиболее значимой, определяя эмоциональную окраску финала. В настроении лирического героя важны не только разочарованность, тоска, мечтательность, но и возмущение бездуховностью мира.

Оно обусловливает направленность его творческих исканий, представая доминантой мироощущения, выделенной завершающим восклицанием. На этом завершим анализ стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен…». Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Как часто, пестрою толпою окружен…» было написано М. Лермонтовым в 1840 году. Оно было создано под впечатлением светского новогоднего бала. Быть может, ему приходили в голову те стихи: Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью красавиц городских Давно бестрепетные руки…». Стиль произведения — романтический, основная тема — противостояние лирического героя и толпы. Основные образы «старинной мечты» лирического героя — это «родные места», «спящий пруд», «высокий барский дом», «темная аллея», зеленые травы, угасающий луч солнца.

Мечта эта подобна «цветущему островку среди морей». Композиционно мы можем выделить в стихотворении три части. И третья часть последняя строфа — возвращение его к реальности. Таким образом, мы имеем здесь кольцевую композицию. Таким образом, в стихотворении звучат различные мотивы. Идея создания «Как часто пестрою толпою окружен» Михаилу Юрьевичу пришла от проведенного на костюмированном балу времени. Прием проходил в канун Нового Года, его посетили все знатные представители светского общества, включая самого императора. По воспоминаниям Тургенева можно узнать, что Лермонтов в тот день чувствовал себя неловко и некомфортно. Он был отрешен ото всех.

После этого бала Лермонтову приходит мысль для написания стихотворения, которое он вдобавок отмечает авторским эпиграфом с датой проведения мероприятия. Этот поступок был воспринят Николаем Первым как личное оскорбление. Император сразу догадался, о ком идет речь в произведении. Впоследствии в 1840 году стихотворение публикуется журналом «Отечественные записки», после чего получает положительные отзывы критиков.

Более поздние критические работы помогают увидеть стихотворение более полно и глубоко. Одним из ключевых моментов интерпретации стихотворения является его композиция. Первая часть стихотворения вводит читателя в атмосферу праздника и радости, в то время как вторая часть менее уверенная и грустная. Судьба человека и его окружение меняется, но мы не можем повлиять на это. Текст также привлекает внимание своим языком. В нём используется метафора, которая помогает передать все чувства, которые испытывает герой. Произведение сочетает в себе более классические элементы поэзии и художественную прозу. Анализ интерпретаций стихотворения помогает лучше понять и оценить этот стихотворный шедевр Лермонтова. Этот текст произведения заявляет о необходимости сохранения культурного наследия для глубокого понимания и художественной оценки литературных произведений. Вопрос-ответ Какую тему затрагивает стихотворение «Как часто пёстрою толпою окружен…»? Страницы этого стихотворения М. Лермонтова затрагивают тему об искусственности и поверхностности общества, где каждый человек вынужден играть определенную роль, не имея права на подлинную свободу и самовыражение. Какой стиль языка использует Лермонтов в стихотворении? Лермонтов использует лирический стиль, с тонкими философскими оттенками, при помощи которых автор передает свои мысли и ощущения. Однако, стихотворение написано достаточно простым языком, что делает его доступным для широкой аудитории. Какова композиционная структура стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружен…»? Структура стихотворения заключается в использовании повторяющихся рифм и размеров строф. Весь текст разбит на четыре строфы, состоящих из четырех строк. Стихотворение начинается со стиха, который призывает к самопознанию, а затем автор продолжает полемику с самим собой по поводу поверхностной жизни общества.

В качестве вступления можно порассуждать о романтических произведениях Жуковского и раннего Пушкина, о близости лермонтовского романтизма особенно раннего к Байрону;об историко-литературной ситуации 40-х годов. Этому может быть посвящена основная часть сочинения. Этот мир создаёт ощущение пестроты. Блеск — единственное цветовое обозначение реального мира. Его прекрасная мечта. Свет вечернего луча, как и часто у Лермонтова,приносит покой и умиротворение. Мир мечты обретает цвет. Чувства находят своё выражение: плачу, люблю.

Ему от рождения были присуще стремление к одиночеству, усилившееся увлечением романтизмом. Лермонтов имел твердые убеждения, которые не мог свободно высказывать в высших кругах. Его открытые взгляды вызывали насмешки и подозрения. Это еще больше замыкало поэта в себе, он производил впечатление постоянно угрюмого и мрачного человека. Но дворянское положение обязывало его присутствовать на самых важных светских балах. Один из таких балов-маскарадов проходил в январе 1840 г. Поэт с неохотой побывал на нем и выразил свои ощущения в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…». Уже с первых строк чувствуется раздражение поэта от происходящего. Балы сопровождались соблюдением строгих приличий и изысканными речами под звуки прекрасной музыки. Характеристика бала Лермонтовым дает совершенно другую картину: «пляска», «дикий шепот», «образы бездушные».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий