Когда повысят зарплаты локомотивным бригадам

Согласно новостям, начиная с 1 сентября 2023 года, работникам РЖД будет повышена зарплата. — минимальная заработная плата установлена в размере 16242 рублей в месяц (в том же размере, что и установленный с 1 января 2023 года МРОТ в Российской Федерации). Тем не менее, даже без повышения за счет действия районного коэффициента размер средних «зарплат» генералов в 2024 г. колеблется в пределах 90 000–120 000 руб. в месяц. Индексация тарифов в 2024 году. Довёл поезд до места смены локомотивных бригад, идёшь в ДОЛБ (Дом Отдыха Локомотивных Бригад). Там, комнаты на 2-3 человека. Локомотивы переходного периода 2ЭС6. На локомотив накатили все мелкие патчи, которые копились примерно последние полвека. Увеличили комфорт локомотивной бригады. Выросла сила и мощность — в первую очередь сила тяги.

Оклад военнослужащих: из чего состоит, будет ли индексация в 2023 году

С 1 февраля РЖД повысила зарплаты сотрудникам на 4 %, рассказал глава государственной компании Олег Белозеров во время селекторного совещания с подразделениями всей сети железных дорог. Знакомства. Поиск. — Сколько это будет в денежном выражении, сможем сказать после подведения итогов работы за текущий квартал. Проведем анализ и будем точно знать, на сколько увеличилась средняя зарплата у работников локомотивных бригад. Сейчас она составляет порядка 135 тыс. руб.

Я работаю машинистом электровоза и зарабатываю больше 100 000 ₽

филиала ОАО "РЖД" (далее - Положение). С 1 октября 2024 года ОАО РЖД вводит новую систему индексации зарплаты для своих сотрудников. Эти изменения могут повлиять на размер заработной платы и социальные льготы сотрудников компании. Повышение денежного обеспечения военнослужащих проводят ежегодно, и средства на индексацию закладывают в бюджет. Ранее сообщали, что в Росгвардии поднимут зарплату в 2023 году по фактической инфляции зарплат в силовом блоке. Контактный телефон: 8 914 818 59 44 Новах Надежда Сергеевна. (заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам). Пункт подмены локомотивных бригад Вяземская эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск II. Согласно новостям, начиная с 1 сентября 2023 года, работникам РЖД будет повышена зарплата.

1965 р от 28 07 2022 2 одно лицо взамен 4р

Часто задаваемые вопросы о работе в компании Российские железные дороги Рекомендуют ли сотрудники компанию Российские железные дороги для трудоустройства? Какая оплата труда в компании Российские железные дороги? Сотрудники компании Российские железные дороги оценивают оплату труда на 3. Как сотрудники Российские железные дороги оценивают руководство компании?

Если у вас возникли вопросы или неясности, не стесняйтесь обратиться за консультацией к своему начальнику или отделу кадров. Они помогут вам разобраться в изменениях и ответят на все ваши вопросы. Подготовьте необходимую документацию. Если вы считаете, что ваша заработная плата не была учтена правильно при индексации, соберите все необходимые документы, подтверждающие ваше право на увеличение зарплаты. Обратитесь к HR-отделу для уточнения процедуры подачи жалобы и предоставления документов.

Следите за новостями и обновлениями. Индексация зарплаты может быть подвержена изменениям или дополнениям. Поэтому рекомендуется регулярно следить за новостями и обновлениями в компании, чтобы всегда быть в курсе актуальной информации. Используйте возможности для профессионального роста. Увеличение зарплаты может стать отличным стимулом для развития и повышения квалификации. Рассмотрите возможности для профессионального роста, которые предоставляет компания, и воспользуйтесь ими, чтобы достичь новых вершин в своей карьере. Следуя этим рекомендациям, вы сможете максимально эффективно воспользоваться новым размером индексации зарплаты в РЖД и достичь лучших результатов в своей работе. Индексация зарплат в РЖД: взгляд экспертов 1 октября 2023 года стал днем, который ожидали сотрудники РЖД, ведь с этой даты начала действовать индексация зарплат.

Это событие не осталось незамеченным и экспертами, которые прокомментировали данную инициативу. Один из экспертов, Александр Иванов, считает, что индексация зарплат в РЖД — это правильный шаг в развитии компании. По его мнению, увеличение заработной платы способствует повышению мотивации сотрудников, что может положительно сказаться на качестве предоставляемых услуг и эффективности работы. Другой эксперт, Мария Петрова, отмечает, что индексация зарплат в РЖД позволит компании привлекать и удерживать квалифицированных специалистов. Она уверена, что повышение заработной платы стимулирует сотрудников к профессиональному росту и лояльности к работодателю. Также, эксперт Андрей Смирнов подчеркивает важность справедливой индексации зарплат, которая учитывает не только общую инфляцию, но и специфику отрасли и региона. Он считает, что такой подход позволит сотрудникам РЖД чувствовать себя уверенно в своем финансовом благополучии и повысит их доверие к компании.

Асинхронные приводы дали более плавное регулирование тяги, чем приводы с независимым возбуждением а они регулировались плавнее приводов первых поколений. Микропроцессорное регулирование дало возможность лучше работать с тягой — и это тоже сыграло на основную задачу. Разместить в тележке коллекторные движки больше чем 800-850 кВт не получается из-за текущих изоляционных материалов. На 2ЭС6 двигатель уже был мощностью 810 кВт, и дальнейшее развитие лежало уже только через асинхронный привод. Схема расположения оборудования в 2ЭС10, изображение предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов» Электродвигатель «Ласточки», просто оцените размер Конечно, можно пойти и по другому пути — маневрировать количеством секций сейчас дополнительные подцепляют на подъёмах или же модернизировать сам путь, либо расширяя колею, либо меняя стали головки рельса. Но это, как вы понимаете, скорее, из области фантастики. Ещё по мере прогресса электровозов менялось торможение — рекуперация, более точное управление. Практика была такая: идёте вы на 80 километров в час, применяете торможение и через 7-8 минут едете уже 40. А вот задачи уровня «ехать с точно заданной скоростью через N минут» или «удерживать фиксированную скорость на спуске» решались очень примерно. Точное их решение даёт возможность выбирать оптимальные варианты движения — то есть экономить энергию. Поменялось охлаждение. Более мощные машины потребовали индивидуальных вентиляторов на каждую тележку. В следующем поколении и на каждый двигатель вентилятор будет свой. У коллекторных электровозов 2ЭС6 интервал между техобслуживаниями не очень большой, а у асинхронных в силу другой архитектуры обслуживание не через сутки происходит, а через 96-120 часов. Ещё немного про завод Вот примерно так выглядит сборка деталей локомотивов: Отдельный центр обработки: Завод создавался не по «советской» схеме полного цикла, а по европейской или по довоенной московской , когда, например, то же литьё делается там, где с ним уже работают. То есть приезжает довольно много деталей высокой степени готовности. То, что критично для изделия, — изготавливается на месте, остальное дособирается. То есть если на ТВЗ оказалось проще собирать мебель для вагонов внутри комплекса, то тут те же электрошкафы приезжают готовыми. Преобразователи собственных нужд для 2ЭС6 Из последних приобретений завода — новая покрасочная линия для крупных элементов. Вообще, окраска тут совершенно особенная, потому что наносится два слоя грунта и поронаполнитель, а только потом основной слой. До окраски элемент обрабатывается в дробеструйной камере. В комплексе 2 камеры для мелких деталей, 3 камеры для крупных узлов рам тележек , моечная камера. До секции стоит дробеметная установка и дробеструйка, после — сушильная камера. Если на всём заводе элементы и материалы двигаются кранами или перевозятся на погрузчиках, то в покрасочной линии есть своя транспортная система — элемент один раз подвешивается и едет до последнего. В старых камерах надо было двигать всё вручную. Вот ручная окраска сложных участков. Краски используются водорастворимые. Как обычно — входной контроль поставок, сквозной контроль каждый следующий обрабатывающий центр — внутренний заказчик с требованиями по приёмке и приёмочные испытания. Внутренний контроль автоматизируется, где можно — например, геометрия колёсных пар замеряется роботом с лазером Calipri. На электрической пусконаладке стоит «Адаптроник» NT 850. Её мы в это посещение лично не видели, но вот цитата из описания: «В программу системы вносятся все электрические схемы, на основании которых подключенный к вагону NT 850, проводит проверку каждой схемы, каждого соединения во всех узлах вагона». Часть продукции выборочно контролируется разрушающими методами — то есть выбирается случайная деталь, случайный кусок материала или другой элемент из потока и относится посмотреть прочность на растяжение, на химические анализы, макрошлифование сварных швов и так далее. Вот лежат оси, ждут контроля качества.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала Подписаться Войти под своей учетной записью Язык статьи:.

Омским воспитателям и учителям повысили зарплату

Для наращивания темпов роста реальных доходов работников РЖД в текущем году мной принято решение об опережающей индексации заработной платы, которая проведена не с 1 марта, а уже с 1 февраля, — сказал Олег Белозёров. С первого октября заработная плата работников ОАО «РЖД» будет дополнительно проиндексирована на 1,4%. На столько же увеличится зарплата сотрудников ведомственных учреждений здравоохранения и образования. Тем не менее, даже без повышения за счет действия районного коэффициента размер средних «зарплат» генералов в 2024 г. колеблется в пределах 90 000–120 000 руб. в месяц. Индексация тарифов в 2024 году. Установление минимального размера зарплаты в ОАО РЖД с 1 августа 2023 года является важным шагом в повышении социальной защищенности и благополучия сотрудников компании. 2. спускаться и подниматься на локомотив; 3. осматривать состав поезда с помощью зеркал заднего вида. 52. Действия локомотивной бригады в случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием. 26. Машинист-инструктор локомотивных бригад. 27. Монтер пути, занятый на текущем содержании и ремонте пути. 28. Начальник железнодорожной станции, несущий сменные дежурства.

Специалистов дефицит, хватаешь любого. Сколько готовы платить рабочим предприятия Петербурга

Усматриваю потерянную выгоду за 2 и более месяца, так как работодатель не однозначно говорит будет ли в итоге обещанное повышение зп в мае или нет. Что можно предпринять в этом случае? Читать 1 ответ Работник золотодобывающей отрасли в Магаданской области не получил обещанную зарплату после окончания сезона Работал с апреля по ноябрь в Магаданской области в золотодобывающей отрасли. Зарплату обещали в конце сезона год назад так и выплатили , но уже 2 месяца дома и ничего не перечислили.

Работодатель отключил телефон. Работал без договора. Есть запись в трудовой книжке, но написана минимальная зарплата 10 тыс.

Изменения в системе оплаты труда Первое изменение, которое вводится в системе оплаты труда на РЖД, заключается в переходе на фиксированную заработную плату. Это означает, что сотрудникам будет выплачиваться определенная сумма денег в месяц независимо от количества отработанных часов. Такой подход позволяет устранить возможность недобросовестного отражения отработанного времени и позволяет сотрудникам получать стабильный доход. Второе изменение связано с введением системы премирования. По новым стандартам, сотрудники могут получать дополнительные бонусы и премии за выполнение определенных целей и задач. Такой подход стимулирует сотрудников к достижению высоких результатов и повышает их мотивацию к работе.

Третье изменение — введение возможности профессионального роста и развития сотрудников. РЖД предоставляет различные программы обучения и повышения квалификации, которые помогают сотрудникам развиваться и расти в карьерном плане. Благодаря этому, сотрудники имеют возможность улучшать свои профессиональные навыки и переходить на более высокие должности с соответствующим увеличением заработной платы. Изменения в системе оплаты труда на РЖД позволяют достичь более справедливого и прозрачного распределения заработной платы сотрудникам железной дороги. Они стимулируют сотрудников к достижению высоких результатов и развитию своих профессиональных навыков. Кроме того, новая система оплаты труда создает устойчивые перспективы для карьерного роста и улучшения материального положения сотрудников РЖД.

Это долгожданное изменение в системе оплаты труда будет способствовать более справедливому распределению заработных плат и повышению мотивации работников.

Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований МЧС и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных обстоятельств, отработавшие не менее 15 лет, по достижении 40 лет либо независимо от возраста. Требований к страховому стажу нет. Отнесение к указанной категории производится с использованием Перечня , утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01. Льготную пенсию смогут оформить только спасатели, осуществляющие трудовую деятельность в структурных подразделениях МЧС. Не получают права на льготу работающие в спасательных службах и отрядах субъектов РФ и местного самоуправления, поскольку эти структуры не входят в состав МЧС. Проработавшие не менее 25 лет в должностях государственной противопожарной службы пожарной охраны, противопожарной и аварийно-спасательных служб МЧС по достижении возраста 50 лет, без требований к страховому стажу. Должности, дающие право на досрочную пенсию, поименованы в Списке , утверждённом Постановлением Правительства РФ от 18. С 2013 года периоды работы засчитываются в льготный стаж только при уплате работодателями дополнительных страховых взносов в ПФР и с учётом произведённой оценки условий труда. Пенсия с отсрочкой Особый порядок назначения льготной пенсии предусмотрен для педагогических и медицинских работников, а также для людей творческих профессий.

Право на льготную пенсию получают работники, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от возраста и продолжительности страхового стажа. Для выхода на пенсию досрочно работа должна одновременно протекать на должностях и в организациях, предусмотренных Списком , утверждённым Постановлением Правительства от 29. Периоды после 01. Работники, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в сельской местности и городах, могут выйти на пенсию досрочно независимо от их возраста и страхового стажа. Их работа должна одновременно протекать на должностях и в организациях, предусмотренных Списком , утверждённым Постановлением Правительства от 29. Стаж, как правило, исчисляется календарно, но в некоторых случаях может применяться льготный порядок. Например, врачам и среднему медицинскому персоналу, работающему в сельской местности, год работы засчитывается как 1 год и 3 месяца стажа для пенсии. Осуществляющие творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях, в зависимости от характера деятельности, уходят на заслуженный отдых в возрасте 55-60 лет, отработав на сцене не менее 15-30 лет. Выход на досрочную пенсию указанных категорий работников имеет следующие особенности. Год, в котором педагог, медик или артист заработал льготный стаж, фиксируется.

Но обратиться за оформлением пенсии работник сможет только через определённое время после выработки такого стажа. Так, в 2021 году этот период составлял 36 месяцев, в 2022 году — 48 месяцев, а в 2023 году составит 60 месяцев. Если льготный стаж выработан в период с 01. В течение срока ожидания будущий пенсионер может продолжать работать на прежнем месте или по другой профессии, либо вообще не работать. Досрочная пенсия в связи с социальным статусом Право на досрочную пенсию получают также лица в связи с семейным положением или состоянием здоровья. К ним относятся следующие категории граждан. Многодетные матери. Они могут оформить пенсию досрочно : при рождении троих детей — с 57 лет; четверых детей — с 56 лет; пятерых и более детей — с 50 лет. Для назначения пенсии женщина должна иметь страховой стаж не менее 15 лет, а также заработать установленное количество баллов. Также она должна воспитать каждого ребёнка минимум до восьмилетнего возраста.

Не имеет значение проживание ребёнка совместно с матерью или отдельно от неё например, с другим родителем, в школе-интернате или суворовском училище. Не сможет оформить пенсию только мать, лишённая родительских прав. Льгота распространяется также на усыновлённых детей, при условии, что усыновление имело место до восьмилетнего возраста ребёнка.

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

В РЖД повысят зарплату сотрудникам на 2,63% с 1 марта

Я работаю машинистом электровоза и зарабатываю больше 100 000 ₽ Сервисные компании должны обеспечивать коэффициент технической готовности (КТГ) локомотивного парка в 95%, к середине 2023 г. этот уровень в среднем снизился на 2 п. п. до 93%, поясняет гендиректор.
Глава РЖД отчитался о росте зарплаты машинистов в 2022 году - ПРАЙМ, 06.02.2023 Повышать уровень заработной платы — одна из основных государственных гарантий ст. Как провести индексацию зарплаты. На какую дату проводить индексацию зарплаты, например, на 1 января или 1 апреля, работодатель вправе решить самостоятельно.
Изменения в зарплате в ОАО РЖД с 1 августа 2023 года: что ожидать? Отпуска без сохранения заработной платы работникам поездных бригад пассажирских поездов, предоставляемые в период октябрь-апрель сроком до 3-х месяцев.
Волк: лихие 90-е [Никита Киров] (fb2) читать онлайн С 1 октября 2024 года ОАО РЖД вводит новую систему индексации зарплаты для своих сотрудников. Эти изменения могут повлиять на размер заработной платы и социальные льготы сотрудников компании.
Распоряжение ОАО РЖД от 26.05.2023 N 1293/р В 2023 году в РЖД планируется провести повышение зарплаты работников. Это станет важным шагом для улучшения условий труда и стимулирования профессионального развития сотрудников.

Зарплаты в ОАО РЖД в 2023-2024 году

В прошлом году РЖД неожиданно выпало из первой десятки рейтинга лучших работодателей России, который ежегодно составляет рекрутинговая платформа hh. А тут уже есть над чем задуматься. Видимо это событие заставило руководство компании задуматься и сделав соответствующее заявление обещать повышение зарплаты. Вот только само слово выше среднероссийской нечего о себе не говорит. Согласно данным Росстата среднемесячная номинальная зарплата на март 2023 года составила 71334 рубля, до вычета налога и других обязательных платежей. Возьмём ее как основу для дальнейшего расчета.

Для этого не потребуется писать рапорт командованию, решение руководство принимает по собственному усмотрению. Отдельные выплаты предоставляют тем, кто отправляется в служебные командировки. Размер командировочных определяет правительство РФ п. Если по условиям контракта росгвардеец переезжает на другое место службы, то ему платят подъемное пособие в размере одного оклада. Дополнительно им платят и суточные за каждый день пребывания в дороге п. Чтобы получить подъемные в связи с переездом на новое место работы, гвардеец пишет рапорт начальству: Если военнослужащие-контрактники увольняются со службы, то им выплачивают единовременное пособие.

Художественное название получили тип 6 двухсекционный электрический — «Синара», и тип 10 двухсекционный электрический — «Гранит». Потому что он упёрся уже не в конструкционные особенности и недостаток технологий, а в те самые физические пределы по рельсам и ширине колеи. Музейный экспонат: чем может кончиться излишняя нагрузка на головку рельса В итоге как раз «Гранит» максимально соответствует задаче «перевозить максимум грузов минимумом единиц тяги». Плюс его можно было производить много, очень много — сейчас завод готов делать до 320 секций в год, то есть если делать только двухсекционки — 160 локомотивов в год. На конец весны произведён 171 «Гранит» и 12 2ЭС7. К сожалению, для гордости патриотов это некоторый удар: главная наукоёмкая часть разработки как ЭС10, так и ЭС7 — это асинхронные приводы, которые привнёс «Сименс». Правда, собираются они сейчас уже в России в Санкт-Петербурге. Асинхронные приводы дали более плавное регулирование тяги, чем приводы с независимым возбуждением а они регулировались плавнее приводов первых поколений. Микропроцессорное регулирование дало возможность лучше работать с тягой — и это тоже сыграло на основную задачу. Разместить в тележке коллекторные движки больше чем 800-850 кВт не получается из-за текущих изоляционных материалов. На 2ЭС6 двигатель уже был мощностью 810 кВт, и дальнейшее развитие лежало уже только через асинхронный привод. Схема расположения оборудования в 2ЭС10, изображение предоставлено пресс-службой «Уральских локомотивов» Электродвигатель «Ласточки», просто оцените размер Конечно, можно пойти и по другому пути — маневрировать количеством секций сейчас дополнительные подцепляют на подъёмах или же модернизировать сам путь, либо расширяя колею, либо меняя стали головки рельса. Но это, как вы понимаете, скорее, из области фантастики. Ещё по мере прогресса электровозов менялось торможение — рекуперация, более точное управление. Практика была такая: идёте вы на 80 километров в час, применяете торможение и через 7-8 минут едете уже 40. А вот задачи уровня «ехать с точно заданной скоростью через N минут» или «удерживать фиксированную скорость на спуске» решались очень примерно. Точное их решение даёт возможность выбирать оптимальные варианты движения — то есть экономить энергию. Поменялось охлаждение. Более мощные машины потребовали индивидуальных вентиляторов на каждую тележку. В следующем поколении и на каждый двигатель вентилятор будет свой. У коллекторных электровозов 2ЭС6 интервал между техобслуживаниями не очень большой, а у асинхронных в силу другой архитектуры обслуживание не через сутки происходит, а через 96-120 часов. Ещё немного про завод Вот примерно так выглядит сборка деталей локомотивов: Отдельный центр обработки: Завод создавался не по «советской» схеме полного цикла, а по европейской или по довоенной московской , когда, например, то же литьё делается там, где с ним уже работают. То есть приезжает довольно много деталей высокой степени готовности. То, что критично для изделия, — изготавливается на месте, остальное дособирается. То есть если на ТВЗ оказалось проще собирать мебель для вагонов внутри комплекса, то тут те же электрошкафы приезжают готовыми. Преобразователи собственных нужд для 2ЭС6 Из последних приобретений завода — новая покрасочная линия для крупных элементов. Вообще, окраска тут совершенно особенная, потому что наносится два слоя грунта и поронаполнитель, а только потом основной слой. До окраски элемент обрабатывается в дробеструйной камере. В комплексе 2 камеры для мелких деталей, 3 камеры для крупных узлов рам тележек , моечная камера. До секции стоит дробеметная установка и дробеструйка, после — сушильная камера. Если на всём заводе элементы и материалы двигаются кранами или перевозятся на погрузчиках, то в покрасочной линии есть своя транспортная система — элемент один раз подвешивается и едет до последнего. В старых камерах надо было двигать всё вручную. Вот ручная окраска сложных участков.

Объединенные заводы буровой техники им. Воровского из группы «Кирзавода» специализируются на производстве буровой техники и инструмента, среди основных контрагентов — Газпром, Роснефть, Росатом, Транснефть и РЖД. На сайте компании размещены 8 вакансий — токарь-расточник, автоэлектрик, слесарь механосборочных работ, наладчик ЧПУ токарная группа , оператор плазмы, контролер ОТК, технолог и инженер-конструктор. Данных о том, сколько готовы платить работягам, увы, нет ни на сайте компании, ни на HeadHunter. АО «Локомотив» специализируется на перевозке грузов железнодорожным транспортом, ремонте и модернизации железнодорожной техники, и основной ее клиент — «Кировский завод». Предприятию нужны слесарь по ремонту подвижного состава, монтер пути и машинист-инструктор локомотивных бригад, но сколько им готовы платить, не сообщается. Обуховский завод занимается машиностроением, специализируется на машинах с механическими, гидравлическими, гидромеханическими и электромеханическими приводами. На предприятии открыты 168 вакансий. Больше всего необходимости у завода в инженерах — для конструкторов, проектировщиков, электроников и электронщиков открыты 27 позиций. Есть потребность и в слесарях-сантехниках, таких позиций 8, платить им готовы от 55 до 107 тысяч рублей. Нужны токари и фрезеровщики: здесь вилка по зарплате от 51 до 110 тысяч рублей в зависимости от разряда. Кого набирают и что обещают в судостроении В объединенную судостроительную корпорацию, ОСК, по всей России входит порядка 40 предприятий, из них 16 находятся в Петербурге. В АО «Адмиралтейские верфи», центре неатомного подводного кораблестроения России, открыта 31 рабочая вакансия. Ищут токарей, фрезеровщиков, штамповщиков, судовых электромонтажников, электросварщиков ручной сварки и много кого еще. Больше всего на предприятии готовы платить оператору станка с программным управлением, до 90 тысяч рублей, дешевле всего оценили труд водителя автопогрузчика — в 35 тысяч. Заработок токаря держится на уровне 80 тысяч рублей, слесарям готовы платить по вилке 45—55 в зависимости от участка. На АО «Балтийском заводе», где производят корабли 1 ранга и суда ледового класса, кроме ИТР, нуждаются в 10 видах рабочих профессий. Меньше всего готовы платить судовому рубщику — 90 тысяч до вычета налогов, газорезчику и токарям различных специализаций обещают 100 тысяч, фрезеровщику готовы платить 120. Дороже всего оценен труд токаря-расточника и токаря-валовика — 150 тысяч рублей. Старейший судоремонтный завод России, АО «Кронштадтский морской завод» держит открытыми 78 вакансий. Помимо директоров различных подразделений и менеджеров, завод ищет, кем бы закрыть 16 вакансий: слесарей, судовых электромонтажников и электросварщиков. Правда, сколько им готовы платить за труд, в объявлении не пишут — вопрос решается по итогам встречи. На ПАО «Пролетарский завод», которое специализируется в области судового и энергетического машиностроения, открыто 39 вакансий, из них треть — рабочие профессии. Дешевле всего здесь ценят труд формовщика — ему готовы платить 45—55 тысяч.

Наши проекты

  • Почему понадобились локомотивы вообще
  • Индексация зарплаты в РЖД. Ждать или нет?
  • Повышение зарплаты в ОАО РЖД в 2024 году
  • Partisans 1941 — прохождение и гайд

РЖД запустит беспилотный поезд в 2026 году

Влияние роста зарплаты на сотрудников и компанию Увеличение размера заработной платы С начала 2024 года в Российских железных дорогах РЖД произойдет значительное увеличение размера заработной платы сотрудников. Это станет результатом проведенных переговоров между руководством компании и профсоюзами. Увеличение размера заработной платы затронет различные категории сотрудников РЖД, включая машинистов, инженеров, рабочих и административный персонал. Введение увеличенной заработной платы даст возможность привлечь талантливых специалистов и повысить мотивацию работников. Это может также положительно повлиять на качество предоставляемых услуг компанией и улучшить общую ситуацию на рынке труда в отрасли. Ожидается, что увеличение заработной платы в РЖД будет иметь ряд положительных последствий: Укрепление позиции РЖД как аттрактивного работодателя. Это позволит привлекать в компанию лучших специалистов и снизит текучесть кадров. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда. Увеличение заработной платы будет стимулировать сотрудников к повышению своей профессиональной квалификации и улучшению результатов труда. Улучшение условий труда и увеличение уровня жизни сотрудников РЖД.

Это позволит укрепить социальную стабильность внутри компании и повысить удовлетворенность персонала. Итоговые детали по увеличению зарплаты в РЖД пока не раскрыты, но уже сейчас ожидается, что эти изменения положительно отразятся на сотрудниках компании и ее деятельности в целом. Индексы повышения зарплаты Индексация зарплаты будет производиться на основе комплексного подхода, учитывая такие факторы, как инфляция, уровень жизни, экономические показатели и финансовую устойчивость компании. Для определения индекса повышения зарплаты будет применяться специальная формула, учитывающая все вышеперечисленные факторы. Индекс повышения зарплаты будет рассчитываться ежегодно и может меняться в зависимости от изменений в экономической ситуации и финансовом положении компании. Уровень индексации будет различаться для разных категорий сотрудников в зависимости от их должностей, квалификации и длительности работы в компании. Таким образом, индексация зарплаты будет прозрачной и справедливой, учитывая вклад каждого сотрудника в развитие РЖД. Индексы повышения зарплаты также будут регулярно обновляться и корректироваться в зависимости от изменений в социально-экономической ситуации, чтобы обеспечить сотрудникам компании достойные условия оплаты труда и социальную защиту. Новый порядок начисления и выплаты С начала 2024 года в РЖД вводится новый порядок начисления и выплаты зарплаты.

Основные изменения связаны с переходом на систему сдельной оплаты труда, которая будет способствовать увеличению мотивации сотрудников и повышению их заработной платы.

Обратитесь к своему руководству или HR-отделу. Если у вас возникли вопросы или неясности, не стесняйтесь обратиться за консультацией к своему начальнику или отделу кадров. Они помогут вам разобраться в изменениях и ответят на все ваши вопросы. Подготовьте необходимую документацию.

Если вы считаете, что ваша заработная плата не была учтена правильно при индексации, соберите все необходимые документы, подтверждающие ваше право на увеличение зарплаты. Обратитесь к HR-отделу для уточнения процедуры подачи жалобы и предоставления документов. Следите за новостями и обновлениями. Индексация зарплаты может быть подвержена изменениям или дополнениям. Поэтому рекомендуется регулярно следить за новостями и обновлениями в компании, чтобы всегда быть в курсе актуальной информации.

Используйте возможности для профессионального роста. Увеличение зарплаты может стать отличным стимулом для развития и повышения квалификации. Рассмотрите возможности для профессионального роста, которые предоставляет компания, и воспользуйтесь ими, чтобы достичь новых вершин в своей карьере. Следуя этим рекомендациям, вы сможете максимально эффективно воспользоваться новым размером индексации зарплаты в РЖД и достичь лучших результатов в своей работе. Индексация зарплат в РЖД: взгляд экспертов 1 октября 2023 года стал днем, который ожидали сотрудники РЖД, ведь с этой даты начала действовать индексация зарплат.

Это событие не осталось незамеченным и экспертами, которые прокомментировали данную инициативу. Один из экспертов, Александр Иванов, считает, что индексация зарплат в РЖД — это правильный шаг в развитии компании. По его мнению, увеличение заработной платы способствует повышению мотивации сотрудников, что может положительно сказаться на качестве предоставляемых услуг и эффективности работы. Другой эксперт, Мария Петрова, отмечает, что индексация зарплат в РЖД позволит компании привлекать и удерживать квалифицированных специалистов. Она уверена, что повышение заработной платы стимулирует сотрудников к профессиональному росту и лояльности к работодателю.

Также, эксперт Андрей Смирнов подчеркивает важность справедливой индексации зарплат, которая учитывает не только общую инфляцию, но и специфику отрасли и региона.

Работал помощником машиниста. Пошёл на эту профессию, т. Потом армия. Вернулся в своё депо в 1992г. Дали подъемные сейчас не знаю, есть ли такая статья расхода у работодателя. Отработал помощником машиниста. Отправил работодатель учиться на машиниста на 7 месяцев. С оплатой по среднему. Сдал экзамены.

Обкатали на машиниста электровоза. Суть профессии Минусы. Очень много бесполезных экзаменов, проверок. На "верху", считают, что показатель их работы — это спустить вниз как можно больше приказов. Многие из которых дублируют старые приказы и инструкции. Неисправные локомотивы, за работоспособность которых спрашивают почему-то с локомотивных бригад, а не с ремонтного персонала.

В вводимой в работу кабине машинист должен: вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его, и активировать органы управления; перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное положение и наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления; при наличии стояночного ручного тормоза в кабине локомотива привести его в действие при максимальном давлении в тормозных цилиндрах, вернуться в оставленную кабину управления и отменить действие стояночного ручного тормоза в нерабочей кабине управления локомотива; после возвращения в рабочую кабину управления локомотивом отменить действие стояночного ручного тормоза. Окончив все операции по переходу в рабочую кабину, машинист обязан до приведения локомотива в движение проверить, контролируя по манометру тормозных цилиндров, работу вспомогательного, а затем автоматического тормозов. Порядок покидания кабины управления локомотива при выполнении технического обслуживания 6. При покидании кабины управления без выхода за пределы кузова локомотива машинист без помощника машиниста обязан: поставить управляющий орган вспомогательного тормоза в последнее тормозное положение и зафиксировать его устройством, предназначенным для предупреждения самопроизвольного отпуска, убедиться в наполнении тормозных цилиндров сжатым воздухом до максимальной величины; привести в действие стояночный тормоз локомотива; извлечь реверсивную рукоятку управления локомотивом; взять переносную радиостанцию; отключить ТСКБМ не отключая устройства безопасности. При покидании кабины управления за пределы локомотива машинист без помощника машиниста обязан: по радиосвязи сообщить дежурному по железнодорожной станции, при диспетчерской централизации диспетчеру поездному, а с пассажирским поездом и начальнику поезда о покидании локомотива; поставить управляющий орган вспомогательного тормоза в последнее тормозное положение и зафиксировать его устройством, предназначенным для предупреждения самопроизвольного отпуска, убедиться в наполнении тормозных цилиндров сжатым воздухом до максимальной величины; привести в действие стояночный тормоз локомотива, а при необходимости машинисту пассажирского поезда затребовать у начальника поезда привести в действие стояночные тормоза вагонов; извлечь реверсивную рукоятку или ключ активации пульта кабины управления; Электронная взять переносную радиостанцию; подпись. При наличии Валинский О. Запрещается покидать кабину управления более, чем на 10 минут и уходить на расстояние, не обеспечивающее видимость локомотива и более 200 м. При нахождении за пределами кузова локомотива следить за положением токоприемников бесперебойной работой вспомогательных машин. При самопроизвольном отключении вспомогательных машин, опускании токоприемников немедленно вернуться в кабину и при необходимости принять меры к закреплению локомотива и или поезда. При отсутствии доклада машиниста более 30 минут о возвращении на локомотив диспетчер поездной должен сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции, на перегоне дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, машинистам поездов, находящихся на участке. Дальнейшие действия определяются в зависимости от ситуации с учетом профиля железнодорожного пути, расположения на участке других поездов или вспомогательного локомотива, работников, направленных на оказание помощи машинисту, работающему без помощника машиниста, руководствуясь требованиями действующих нормативных документов и настоящей Инструкцией. Порядок прицепки локомотива к поезду и отцепки от него Порядок прицепки локомотива к составу поезда осуществляется в соответствии с разделом V Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных на 60 заседании Совета по железнодорожному транспорту от Электронная подпись. Подписал: 6-7 мая 2014 г. Ответственность за соединение рукавов тормозной магистрали и правильность сцепления автосцепных устройств между локомотивом и первым вагоном возлагается на работников вагонного хозяйства. Ответственность за прицепку отцепку маневрового локомотива с группой вагонов, соединение и разъединение рукавов тормозной магистрали возлагается на составителя поездов. В приемо-отправочном парке при сцеплении маневрового локомотива с составом для надвига на горку, в сортировочном парке после сцепления маневрового локомотива с первым вагоном машинист кратковременным движением от состава проверяет надежность сцепления. Для осмотра автосцепных устройств машинист должен покинуть кабину управления в соответствии с требованиями пункта 6. Ответственность за правильность сцепления несет машинист локомотива. Визуальную проверку правильности сцепления автосцепных устройств может производить в приемо-отправочном парке работник вагонного хозяйства или хозяйства движения, а в сортировочном парке работник хозяйства движения. Доклад машинисту о проверке правильности сцепления или выявленных отступлений производится по регистрируемой связи. В указанном случае ответственность за правильность сцепления несет работник, осуществляющий осмотр автосцепок. Порядок отправления поездов и взаимодействия с участниками перевозочного процесса 6. Отправление пассажирского поезда со станции прицепки локомотива при отсутствии связи с начальником поезда запрещается. После получения подтверждения от дежурного по станции о готовности маршрута к отправлению убедиться по зеркалам обратного вида или через боковое окно в отсутствии препятствия с левой и правой сторон поезда, в разрешающем показании маршрутного или выходного сигнала и его принадлежности, готовности маршрута отправления, отсутствии запрещающих сигналов от поездной бригады с пассажирским поездом или работниками, обслуживающими состав поезда. Перед отправлением пассажирского поезда в случае истечения времени на посадку и наличия запрещающего сигнала от поездной бригады установить причину задержки у начальника поезда и сообщить ее по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции. При необходимости покинуть кабину управления машинист без помощника машиниста самопроизвольного ухода обязан принять локомотива меры или по предупреждению локомотива сцепленного с железнодорожным подвижным составом. При обслуживании локомотивов и поездов машинистом без помощника машиниста диспетчер поездной при нахождении такого поезда на обслуживаемом им участке обязан обеспечить контроль его следования. В пути следования на промежуточных стоянках более 30 минут машинист без помощника машиниста должен проверить состояние деталей и узлов локомотива в соответствии с циклами ТО-1, покидание кабины управления для технического обслуживания локомотива осуществляется в соответствии с пунктом 6. Порядок опробования тормозов в составе поезда Опробование тормозов в составе поезда, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста, выполняется в соответствии с разделом VIII Правила технического обслуживания тормозного оборудования. На железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к сокращенному опробованию тормозов в составе грузового поезда могут привлекаться работники локомотивных бригад локомотивов, моторвагонных Электроннаяпоездов, подпись. Подписал: самоходного железнодорожного подвижного состава и другие работники железнодорожного транспорта, Валинский О. В составе пассажирского поезда с привлечением проводника последнего вагона. Привлечение других работников железнодорожного транспорта осуществляется по заявлению машиниста, работающего без помощника машиниста и распоряжению диспетчера поездного в зависимости от поездной обстановки. При необходимости выполнения сокращенного опробования автотормозов в составе грузового поезда на перегоне и отсутствии возможности оказать машинисту помощь другим работником железнодорожного транспорта машинист должен покинуть кабину управления локомотивом в соответствии с требованиями пункта 7. Осмотреть состав поезда с правой стороны по ходу движения поезда, проверить техническое состояние вагонов, положение колесных пар на рельсах, нарушение габарита, открытие кранов тормозной магистрали между локомотивом и вагонами, отсутствие утечки воздуха, правильность сцепки автосцепных устройств, целостность тормозной магистрали и целостность поезда по номеру хвостового вагона. При отсутствии неисправностей, целостности состава и тормозной магистрали убедиться в свободном проходе воздуха открыв кран тормозной магистрали последнего вагона на 8 - 10 секунд. При следовании к локомотиву осмотреть состав поезда с противоположной стороны. При подходе к головной части состава поезда убедиться в том, что за время выполнения технологической операции вагоны не накатились на уложенные тормозные башмаки, состав поезда удерживается тормозами вагонов и локомотива, изъять тормозные башмаки из-под колесных пар, убедиться в том, что все тормозные башмаки изъяты и находятся на локомотиве. По возвращению в кабину управления по манометрам убедиться в наполнении тормозных цилиндров Электронная локомотива сжатым воздухом до максимальной величины, включить ТСКБМ, отпустить стояночный тормоз подпись. До приведения локомотива в движение сообщить диспетчеру поездному дежурному по железнодорожной станции о готовности следовать до ближайшей станции, где будет выполнено сокращенное опробование автотормозов. Привести локомотив в движение только после разрешения диспетчера поездного дежурного по железнодорожной станции. При движении состава внимательно наблюдать за движением вагонов в составе поезда, отсутствия искрения в пределах видимости. При следовании на станцию скорость движения должна обеспечивать остановку поезда у запрещающего сигнала вспомогательным тормозом локомотива. Запрещено отправление поездов со станции без выполнения сокращенного опробования автотормозов, если оно должно быть выполнено согласно требованиям ПТЭ. Порядок действий машиниста, работающего без помощника в нестандартной ситуации 7. Общие требования При ведении поезда по участку о каждой остановке поезда на перегоне, а также при возникновении аварийной или нестандартной ситуации машинист информирует по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, диспетчера поездного, и машинистов встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, о причине остановки поезда. При любой остановке поезда, если требуется его закрепление, устранение неисправности железнодорожного подвижного состава машинист должен заявить помощь, а диспетчер поездной дежурный по железнодорожной станции принять решение об оказании помощи и сообщить машинисту о принятых решениях. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан: остановить поезд, по возможности, на площадке и прямом участке железнодорожного пути, если не требуется экстренной остановки; Электронная подпись. Подписал: привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз Валинский О. Кроме того, машинист пассажирского поезда обязан сообщить о причине остановки начальнику механику-бригадиру пассажирского поезда по радиосвязи, а машинист хозяйственного поезда руководителю работ; если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить ее причины и возможность дальнейшего следования; если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде. В поездах, где такие работники отсутствуют, машинист должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов; сообщить по поездной радиосвязи дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения, оказании помощи, а при необходимости и имеющейся возможности затребовать удержание поезда или его хвостовой части, вслед идущим локомотивом или локомотивом грузового поезда; при неисправности поездной радиосвязи сообщение дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному передать посредством Электронная других видов технологической электросвязи или с ближайшего пункта, подпись. Дежурный по железнодорожной станции, ограничивающей перегон, или диспетчер поездной при увеличении без обоснованных причин времени проследования перегона обязан вызвать по радиосвязи машиниста и выяснить причину невыдержки перегонного времени хода более 6 минут от установленного графиком движения времени. При отсутствии ответа от машиниста диспетчер поездной обязан известить об этом машинистов всех поездов, находящихся на перегоне, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, а также диспетчера поездного смежного участка по маршруту следования поезда. Дежурные по станциям обязаны приготовить маршрут приема на главный или свободный путь железнодорожной станции, если Электронная главный занят другим железнодорожным подвижным составом, принять меры к подпись. После остановки в пути следования пассажирского поезда, не предусмотренной графиком движения, машинист перед приведением поезда в движение обязан вызвать по радиосвязи начальника поезда и получить у него информацию о готовности поезда к отправлению. При неисправной схеме работы вспомогательных цепей, обеспечивающих работу автотормозного оборудования локомотива перевести управляющий орган краном машиниста в положение перекрыши без питания тормозной магистрали; с грузовым поездом после остановки экстренным торможением, при наличии напряжения в контактной сети и исправной схеме работы вспомогательных цепей, обеспечивающих работу автотормозного оборудования локомотива, зарядить тормозную магистраль до зарядного Электронная давления порядком, подпись. В случае остановки поезда на переломном профиле, когда машинист не может определить преимущественное направление, уложить тормозные башмаки под колесные пары головных Электронная вагонов, как со стороны уклона, так и со стороны подъема; подпись. Порядок закрепления поезда С целью удержания состава грузового поезда обслуживаемого одним машинистом или его части при нарушении целостности состава, диспетчер поездной при наличии попутного локомотива или локомотива с поездом дает указание машинисту попутного поезда по согласованию с машинистом остановившегося поезда следовать на занятый блок-участок для соединения его с хвостовой частью. В случае, если тормозных средств локомотива или локомотива с поездом недостаточно для удержания, остановившегося на перегоне грузового поезда, локомотивная бригада второго поезда должна оказать содействие в закреплении состава. В эксплуатационных локомотивных депо должны быть проведены расчеты удержания поезда на месте вспомогательным и ручным тормозом локомотива, ручными осями вагонов и тормозными башмаками. Расчеты проводятся в зависимости от серии обслуживаемого локомотива, состава поезда и величины уклона обслуживаемого участка. Для сокращения времени и с целью удобства восприятия, расчетные данные оформляются табличной формой и прилагаются к режимной карте. Копия режимной карты и расчетных данных передаются в диспетчерский центр управления перевозками. При вынужденной остановке поезда машинист без помощника Электронная подпись. Подписал: машиниста по режимным картам должен определить величину и направление Валинский О. Закрепление производится одним тормозным башмаком под один вагон. После возвращения в кабину управления машинист должен доложить дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон или диспетчеру поездному о закреплении поезда тормозными башмаками с указанием их количества, а также о количестве вагонов, на которых приведены в действие ручные тормоза. Произвести соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152. При необходимости закрепления второй части состава поезда при нарушении его целостности, после закрепления головной части машинист, следуя к хвосту поезда должен взять с собой два тормозных башмака. При недостаточном количестве башмаков для закрепления оставшейся без локомотива части поезда использовать ручные тормоза вагонов в соответствии с расчетами. Порядок действий при вынужденной остановке поезда по причине неисправности локомотива 7. При отказе на локомотиве тягового оборудования или других неисправностей, препятствующих ведению поезда, и невозможности устранения отказа, машинисту без помощника машиниста запрещается отправляться на перегон со станции. При неисправности локомотива машинист без помощника машиниста обязан: остановить поезд по возможности на станции, площадке и прямом Электронная участке пути, если не подпись. После подтверждения информации от одного из дежурных по железнодорожной станции, начальника пассажирского поезда или руководителя работ приступить к работам по устранению возникшей неисправности. При невозможности устранения возникшей неисправности незамедлительно после остановки поезда, через дежурного ближайшей станции, диспетчера поездного машинист без помощника машиниста должен затребовать вспомогательный локомотив с указанием, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи, с чем требуется помощь и время ее затребования. В случае необходимости осмотра состава поезда по согласованию с диспетчером поездным или дежурным по железнодорожной станции, организовать осмотр остановившегося состава лично или с помощью направленных на оказание помощи работников железнодорожного транспорта и принять решение о выводе поезда с перегона. С пассажирским поездом осмотр состава и решение о выводе поезда с перегона возлагается на начальника поезда. Для оказания помощи в восстановлении движения машинист, диспетчер поездной и дежурный по станции могут привлекать и других работников железнодорожного транспорта, направляемых к остановившемуся поезду любым видом транспортных средств, о чем диспетчер поездной информирует машиниста локомотива. Машинист пассажирского поезда, после Электронная получения информации от диспетчера поездного обязан сообщить ее подпись. Если был затребован вспомогательный локомотив, то, после устранения неисправности, разрешается начать движение только после доклада дежурному по железнодорожной станции диспетчеру поездному о возможности дальнейшего следования при получении согласия от диспетчера поездного. При удержании поезда другим поездом или локомотивом предупредить его машиниста.

Выход на пенсию по вредности по новому закону

  • Распоряжение ОАО РЖД от 26.05.2023 N 1293/р
  • Partisans 1941 — прохождение и гайд
  • Выбор профессии
  • Зарплаты в ОАО РЖД в 2023-2024 году

Изменения в зарплате в ОАО РЖД с 1 августа 2023 года: что ожидать?

Тяжеловесным считать поезд, вес которого для соответствующих серий локомотива на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда. Длинносоставным считать: грузовой поезд, длина которого в условных вагонах превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда, пассажирский поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда. Уровень загрузки на станциях и отдельных маневровых районах определяется в соответствии с указанием МПС от 24. Расчеты согласовываются с начальниками станций или с начальником центра организации работы станций. Перечень станций и маневровых районов, отнесенных к напряженным или малодеятельным, прилагается к положениям об оплате труда работников локомотивных депо.

С другой стороны, рост зарплат может привести к увеличению расходов и ухудшению финансового положения компаний, особенно если нет возможности увеличить объемы производства или повысить цены на услуги.

Отражение в социальных выплатах Увеличение заработной платы для работников железнодорожного транспорта с 1 октября 2023 года также будет отражено в социальных выплатах. Работники железнодорожного транспорта в России получают различные социальные выплаты, которые направлены на поддержку и стимулирование данной категории работников. Повышение заработной платы позволит увеличить эти выплаты и улучшить социальное положение железнодорожников. В числе социальных выплат, которые получают работники железнодорожного транспорта, следует отметить: Премии и надбавки: в соответствии с условиями их трудового договора и тарифных соглашений, работники могут получать различные премии и надбавки к заработной плате.

Вечером выехал, и всё, пропало.

Отморозков и шпаны столько, плевать им, что там какой-то тесть начальник ГАИ. Собирайся, Кирюха. Поедешь с нами? И спасибо, давно так не ел. Как эту гадость пить вообще можно?

Зря ты так, Женёк. Женя медленно встал, чтобы напялить старые кеды с раздавленным задником. Через несколько секунд хлопнула калитка. Дурной он стал, стегает постоянно, как выпьет. А пьёт часто.

К нему уже никто не ездит, боятся, один он. Стегает — ведёт себя неадекватно, давненько не слышал этого слова. Я уже редко езжу, только на рыбалку. В дедовском гараже стоял синий Луазик. Задняя часть обтянута брезентом, внутри только два кресла.

Остальные пассажиры сидят у стены на неудобных лавках или вообще на колесе, которое лежало посередине. Кирилл открыл ворота, а я выехал на улицу на тарахтящей машине. Время вспомнить, что было в городе в моё время. Но сначала — заехать к ещё одному старому знакомому. В город попасть напрямик невозможно, надо было проехать через весь частный сектор по его убитым дорогам, залитым лужам, а потом объехать через железнодорожный переезд.

Местные иногда засыпали ямы гравием, но его быстро раскатывало. Дед как-то раз в сердцах сказал, что даже в Берлине в 45-м дороги были хоть немного, но лучше. Я думаю, что он не преувеличивает, ну а его луноход для этих дорог подходил идеально. Денег нам шиковать особо не было, да и я не собирался брать у брата его кровно заработанные. Просто осмотреться, заехать к Семёнычу, узнать, что там у него.

На переходе пришлось подождать, пока дымящий поезд, по злой иронии, тот самый 1242, рядом с которым меня прибило, протащил мимо нас целый состав древесины в Китай. Грузы туда шли днём и ночью, дерево, нефть и металл, а оттуда дешёвые шмотки и всякий хлам. Магнитолы у деда не было, так что мы с Кирюхой просто болтали. Вернее, я чаще слушал, потому что не хотел путать брата своими знаниями. Тем более, я же не всё помнил, что случилось двадцать пять лет назад.

Сказану что-нибудь, о чём он ещё не знает и что ещё вообще не случилось. Основная часть города была окружена частными домами, но этот район был более престижный. Заборы не из досок, а из кирпича или даже камней, сами дома часто бывают двухэтажные. Почти рядом с каждым — машина, причём недешёвая. Тут живут коммерсанты и бандиты.

Рынок дальше, а мы поехали в сторону Дома Офицеров. Неподалёку от него располагался зал, где была секция по кикбоксингу. Владимир Семёныч Иванов открыл её в 92-м, мы с Женей были там одними из первых. Мужик суровый, но его уважали в городе. Сейчас секция должна быть открыта, но кажется, что этот год она не переживёт.

Вот и узнаю, что там случилось. Зал — простая одноэтажная кирпичная постройка, её выдал тренеру муниципалитет. В центре, место удобное, рынок не так и далеко отсюда. И я не зря приехал сюда, как чуял. Рядом со входом стояла чёрная тойота Марк-2, марковник, с правым рулём.

Рядом с ней курил громила с бритой головой, одетый в спортивную мастерку. Внутри ничего не изменилось — общий зал с крашенным в синий цвет деревянным полом, старые тренажёры, запах железа, кожи от груш и пота. На ринге спарринговались два парня лет пятнадцати, но не особо усердно, постоянно поглядывали на дверь тренерской. Остальные ученики тоже, вид тревожный. А оттуда доносились звуки ругани.

Хоть знаешь, с кем говоришь? Забыл я всё это, но сейчас вспоминал. Зато знаю, что вовремя приехал. Кто-то решил наехать на моего тренера. Так что я подошёл к тренерской и решительно открыл дверь.

Глава 3 Семёныч, крепкий пожилой мужик в спортивном костюме-тройке штаны, мастерка и жилетка сидел за столом, на котором стояла дымящаяся пепельница. Перед ним двое. Один бритоголовый «бык», который нависал над тренером, второй — худой мужик с прилизанными волосами и в деловом костюмчике, у которого лежал на коленях пластиковый дипломат. В руках прилизанный держал моторолу в кожаном чехле, выставляя напоказ. Правда, смысл от сотового телефона, если в городе нет ни одной вышки?

Зато статусный предмет для понтов. Вы же в курсе про компенсацию… — Что здесь происходит? Прилизанный, не обращая на меня внимания, протянул пачку листов тренеру. Семёныч поднял голову на меня. И не в последний.

Гоша поцокал языком и попёр в мою сторону. Крепкий, шея толстая, одет в китайскую кожанку, несмотря на жару. Глаза навыкате пялились на меня. Выше меня на полголовы. Сейчас будет просто, бей или беги.

Но бежать не буду. Гоша схватил меня за грудки джинсовки, собираясь встряхнуть. Я хлопнул его ладонями по ушам и добавил коленом. Гоша отошёл, краснея и пуча глаза от злости. Не думал, просто ударил.

Гоша покраснел, держась за бок, и отошёл. Драться он что-то вдруг передумал. Нет, Владислав, не соглашаюсь. Да я… — Как раз знаю. Покиньте мой зал.

Тело помнит, ударил я мощно, на рефлексах. Вышел вслед за ними на крыльцо. Думал, что водила тоже придёт драться, но марковник уехал, поднимая пыль и разбрасывая камни колёсами. Что-то так себе из них бандиты. На рынке он торговал раньше, а сейчас автоматы хочет, — Семёныч хмыкнул.

Теперь понятно. Бизнес выгодный, никем не регулируется, а помещение здесь удобное, центр города. Вот и наглеет. Но тут он сам придумал расширяться, без братвы. Если бы с пивзавода нами занялся, меня бы живо выселили, даже не спросили бы.

Но ты не боись, Максим, всё путём будет. Тренер посмотрел на Луазик. Кирилл, сидящий там, опустил голову, как мог, но спрятаться не успел. Ходят тут ко мне парни с детдома, а у них-то откуда деньги? Но пусть лучше в зале сидят, чем будут там клей нюхать по подворотням.

Или того хуже. Семёныч именно такой, каким я его помнил: крепкий, с мощным голосиной и принципиальный. Он держал эту секцию на своих широких плечах. Родители платили за занятия, но не все могли это позволить. И тренер часто обучал так, бесплатно, поэтому почти никакого заработка с секции не имел.

Зато на нём хотели заработать другие. Не идёшь к бандитам, иди к другим. В милицию. Или мне сообщи, если туго будет, сам подъеду и Женю подтяну. Такое нельзя попускать, Родионов же наглеть будет.

Надо ему сразу дать сдачи, как ты и учил. Старик засмеялся, поглядев на меня теплее. А сейчас как заговорил, по-другому. Не, Максим, тут ты прав, да. Но куда это мне в моём-то возрасте?

Не люблю я всё это, раньше проще было. Семёныч, а ты с учениками бывшими контакт держишь? Приезжают иногда ребята. Потом обсудим одно дело. Ненадолго остался и посмотрел, как ведёт занятия Семёныч.

Он живо разогнал всю толпу учеников, стоящих без дела, каждому нашёл, чем заняться. Я даже немного залюбовался, как ловко у него выходит. Уроки он вбивает в голову намертво. Вот даже сейчас я среагировал сразу и ударил, хотя в последний раз дрался именно в эти годы. В зале в это время обучаются подростки.

Некоторые из обеспеченных семей, а некоторых прям даже видно, что недоедают. Но учатся все вместе, такое условие ставит тренер, для него все равны. Более взрослые ребята подтянутся к вечеру, и я как-нибудь заеду тоже. Не хочет Семёныч обращаться к Крюкову. Один звонок, и всё бы решилось.

Хотя, может, и не зря, тот и правда стал бандитом, причём не последним в городе. А попросишь помощи у бандита один раз, станешь его должником. Посмотрим, что можно сделать с Родионовым, но раз уж я в курсе про эту проблему, забывать не буду. Поглядим, что можно сделать. Вернулся в машину, её уже нагрело на солнце, Кирилл открыл окна и обмахивался газеткой… — А что ты придумал?

Посмотрел на него. Уже совсем взрослый и неболтливый, это я помню. Друзей много, но то, что скажу я — для него прям почти как закон, не расскажет никому. Посмотри на город, да и на страну. Обстановка так себе… Я встал на светофоре на красный, но едущий следом за мной белый джип объехал меня и рванул дальше, ревя двигателем.

Патруль ГАИ даже не пожал плечами, они его будто не увидели. А некоторым людям просто хочется спокойствия. Вот я и думаю — своё охранное агентство. По стране их полно, а вот в наших краях почти нету. А как ты всё начнёшь?

Сначала небольшое дело, потом будем расширяться. Пройдусь по знакомым, Женю возьму, может, он своих сослуживцев подтянет. Не всё же им пить или в бандиты идти. Тут и заработок, и всё легально. У Семёныча ещё есть парни крепкие в учениках, которые без дела сидят.

Глаза у Кирилла заблестели от интереса. А где деньги возьмёшь? Но с этим я тоже подумаю. Кирилл же не в курсе, что знаю я. Надо воспользоваться своим знанием, ведь я видел многое, что будет дальше, аж на двадцать шесть лет вперёд.

Через год с лишним — дефолт, ещё через полтора — вторая чеченская. Много чего будет, скажи сейчас Кириллу, не поверит. Парень даже компьютеры в глаза не видел, не говоря уже обо всём остальном. Правда, есть сложность — когда начнёшь зарабатывать деньги, кое-кто захочет заработать на тебе. Поэтому повоюем.

Время сложное, но в этот раз я смогу им воспользоваться. Многие, как Женя, крепкие молодые парни, сидят без денег. Кто-то идёт в бандиты, а я смогу переманить нужных к себе. Крупные банды нынче работают по-крупному, но мелкие очень мешают работать предпринимателям поменьше, тем будет нужна защита. Никакая шпана не сунется в магазин, который охраняет серьёзная контора.

А сунется — пожалеет. Припарковал машину на центральной улице, до рынка дошли пешком. Мне ничего не надо было покупать, как и Кириллу. Просто рынок тогда, можно сказать, был местом для общения или, как говорила молодёжь, тусовки. Денег всё равно не было, только походить, пообщаться, повстречать знакомых.

На выходных — речка или рынок, вечером дискотека. В кино не ходили, кинотеатр вообще не работал уже несколько лет. Вместо него — видеокассеты. Сам рынок располагался в проходной ремонтного завода для грузовиков, закрытого ещё в начале 90-х. В цехах продавали молоко и мясо, шмотки и мебель, книги и игрушки.

Много товара было и на улице. На самом входе пахло вкусным, но есть я бы здесь не стал. Неизвестно, из чего приготовлены местные пирожки и когда это было. Рядом с прилавками пирожков стоял белый холодильник без витрины, в котором лежало мороженое в вафельных стаканчиках. Чуть дальше пенсионерки торговали жевательной серой, семечками и сигареты поштучно.

Дальше — киоски с газетами и журналами, ещё дальше торговали кассетами, новинками проката и старыми фильмами. Всё нелегальное, само собой, с одноголосым переводом и записанное в кинотеатрах. Легальные кассеты стоили непомерно дорого, да и на рынках их не было. Из каждого киоска играла музыка, от новинок до просто популярных на тот день вещей. Услышал давно забытых мною Белого Орла с его «Потому что нельзя быть красивой такой» и группу Рондо, где хрипловатый голос солиста пел «Боже, какой пустяк».

Были и более узнаваемые вещи вроде «Ветер с моря дул» и «Мальчик хочет в Тамбов». Много было и иностранного, вроде въедливой «Итс май лайф». Чуть дальше — прилавки, где пенсионеры торговали всяким китайским хламом, от иголок и носков до ножиков-бабочек. Кисти, ручки, безделушки, картриджи от денди, полосатые китайские сумки и прочее. Были и магазины с бытовой техникой, где продавцы маялись от скуки, ведь покупателей там могло не быть целый день.

Многочисленные ряды одежды, от деревянных прилавков до брезентов, постеленных на асфальт. Примерочных нет, если надо купить штаны — стоишь и балансируешь на картонке. Летом ладно, а зимой хуже. Повсюду контейнеры, где хранили товар, и где жили некоторые продавцы. Шли как раз мимо прилавков, где хозяин в грязном фартуке жарил мясо на мангале и раскладывал по белым пластиковым тарелкам.

Порции он обильно засыпал перцем и заливал кетчупом, чтобы спрятать запах душка. Ты деньги сильно не трать, тебе ещё в школу готовиться, выпускной же будет. К этому подготовим. Ну а пока перекусили пирожками с капустой, запивая горячим сладким чаем. Обычно это самая безопасная еда, которую можно тут найти.

Хотя желудки тогда что только не поглощали. В продуктовых киосках куча зарубежной еды с яркими этикетками. Были прилавки, где торговали обнищавшие колхозники, предлагая творог, масло и яйца. Стоит дороже заграничного, зато масло на сковородке растапливается, а не разлагается на составляющие. Выпивки на виду уже мало, за нелегальный алкоголь наконец-то начинали браться, но робко.

Ещё вполне можно было купить вместо нормальной водки палёную, разлитую где-нибудь в Польше, а дорогой Абсолют вполне могли делать в ближайшем подвале из технического спирта… Повсюду толпы людей, из города и приехавшие из деревень. Ходили бандиты-контролёры, следящие не столько за порядком, а за тем, чтобы никто не торговал без разрешения хозяина рынка, и милиционеры, которым тоже приплачивали за работу. Отвык я уже от этой толпы, шума и гама. Но зато вспомнил, как он это всё было. Можно было просто ходить и ничего не покупать, почему-то тогда этого хватало.

Проникся духом эпохи, настроился на нужный лад. Скоро начнём. Там удочки как раз у Лапиных купил! Человек пять парней в спортивных куртках разных цветов и джинсовках, с ними две ярко-накрашенные девушки в майках с открытыми пупками. Помню всех, хотя лица подзабылись.

Это к ним я ходил вчера, как приехал, вместо того, чтобы идти домой. Кирилл заметно напрягся, подумал, что я сейчас его оставлю. Во-вторых, я сказал, что занят. Знакомые с удивлением оглядели меня, но пошли дальше, не возникая. Просто не понимаю сейчас, зачем мне проводить это лето, бухая каждый день, когда у меня столько планов.

Да и гниловатые это товарищи. Помню, как в прошлый раз встрял, когда в ресторане дрался с тремя пьяными, а вся эта компания делала вид, что не слышит. А потом такие «А что не позвал? Друзья у меня есть другие, которые точно не бросят. Говорит, хорошие китайские привезли.

Но всё же нашли одну и покинули душное место, когда людей стало ещё больше. Пора домой. У самых ворот рынка стояла девушка с каштановыми волосами, одетая в джинсовую юбку и тёмную майку. В ушах большие серёжки кольцами, на тонкой шее серебряная цепочка с маленьким крестиком. На плече сумка, будто сшитая из разных кусочков, с массивными замком и молнией.

Сегодня прям денёк такой хороший. Утром приехала. Ты сессию сдал? Побежала, увидимся. У тебя номер тот же?

Мы с ней раньше встречались в школе, потом разъехались учиться по разным городам. Хорошая девушка, мне нравилась. Но потом она куда-то исчезла, и даже не помню куда. Может, осталась в большом городе, когда я вернулся в Новозаводск и устроился на железную дорогу. Прям совсем не помню.

Выехали из города и отправились в нашу залинейную часть. Но вместо того, чтобы ехать по дороге, я затормозил и посмотрел на брата. Но главное, есть у меня к тебя очень большая просьба, — я перестал улыбаться. Это важно. Зуб даю.

Покатались с ним за городом, по просёлочной дороге, благо, бензин позволял. Когда возвращались, за руль сел я. Время уже шло к вечеру. Часы, закреплённые прямо на приборной панели, показывали четыре часа дня. Ну, всё же день прошёл не зря, вспомнил, как оно всё было, повстречал знакомых от Семёныча до Даши… Тут я резко затормозил.

Не ответил. Я вспомнил, почему исчезла Даша. За столько лет забыл, совсем вылетело из головы, но сейчас вспоминались подробности. Ведь на следующий день, когда я приехал и отправился на речку с Петрухой и остальными… то есть сегодня… Сегодня её схватит тот самый ублюдок. Первая из пяти жертв.

Кроме этого, в планах РЖД — запуск беспилотного поезда. По словам Белозёрова, уже летом 2024 года на Московском центральном кольце МЦК будет запущен частично беспилотный поезд с автономным вождением на уровне 3А: то есть, в кабине всё равно находится машинист, контролирующий движение и готовый при необходимости взять управление на себя. Полностью беспилотный поезд появится в 2026 году, его построят на основе импортозамещённого аналога «Ласточки» - отечественного электропоезда ЭС104 «Финист».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий