Как не бояться сцены и выступлений

Страх выступлений – мелочь по сравнению с твоими амбициями! Готов узнать, как сделать сцену своим королевством? Лови 50 проверенных советов, которые сделают твои выступления незабываемыми. Как подготовить себя к публичному выступлению, почему мы боимся выходить на сцену и как с этим бороться, рассказал актёр, режиссёр, педагог по актёрскому мастерству и импровизации, выпускник «Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова» Андрей Сергеев.

20+ способов преодолеть страх перед публичным выступлением

Зачем выступать на публике? Вы хотите сказать что-то группе людей? Или вас попросили сделать презентацию на работе. Как бы то ни было, это здорово!

Путь обучения выступлению на публике не всегда гладок. Но, когда вы понимаете, зачем вам нужно осмелиться на такое испытание, вы сможете справиться с этим, особенно когда будет трудно. Давайте рассмотрим несколько причин, почему стоит обучаться ораторскому мастерству: "Чемоданный предприниматель" Натали Сиссон пишет: У выступлений на публике есть много преимуществ, так как с их помощью вы можете получить известность, обрести уверенность в себе и добиться успеха.

Каждый великий оратор сначала был плохим. Они стали успешными, потому что готовы были пробовать, пробовать снова, и рассматривали каждую возможность, как учебный опыт, который поможет им стать великими. Вот еще несколько преимуществ умения выступать на публике: Выступления полезны для карьерного продвижения.

Мы находимся в сложных условиях рынка труда. Чтобы получить работу, надо уметь себя продавать. Работодатели сегодня избалованы большим выбором одинаково квалифицированных кандидатов.

Кандидат, которого заметят, владеет навыками вроде умения хорошо говорить, позитивного настроя, уверенности в себе и способности быть эффективным в стрессовой ситуации. Выступление на публике поможет вам развить сразу несколько из этих навыков. Умение говорить на публике способствует вашему личному развитию.

Когда вы выступаете с презентациями, вы вынуждаете себя выступить из зоны комфорта. И, когда вы так поступите, вы обретете большую уверенность в себе. Выступая с презентациями, вы овладеете несколькими полезными навыками, в которые входят умение рассказывать истории, убеждение, критическое мышление.

Выступление на публике наделит вас уверенностью в преследовании собственных целей в бизнесе. Если вы мечтаете стать предпринимателем, вам понадобится представлять свой бизнес-план инвесторам. Если у вас уже есть компания и вы хотите увеличить обороты, вам понадобится развивать навыки успешных продаж.

Умение говорить поможет вам во всем этом. А теперь, когда вы узнали о преимуществах публичного выступления, готовы ли вы попробовать? Или от мысли, что придется выступать с презентацией, у вас сводит желудок?

Если последнее, то позвольте спросить... А что, если в страхе нет ничего страшного? Что если вы выступаете перед группой людей, вам страшно, и это нормально?

Моя первая презентация перед группой была полным провалом. Это было заданием на занятии английского в старших классах школы. На большинстве уроков у меня не было проблем с выступлением.

Я всегда был готов отвечать на вопросы учителя, которые он задавал классу. Но, когда мне пришлось выйти перед всем классом и выступить с презентацией, я был выбит из колеи. Я так переживал и хотел, чтобы все поскорее закончилось, что скомкал все выступление, стараясь как можно быстрее рассказать свою речь.

Я не отрывался от своих заметок. Когда выставили отметки, я увидел, что едва смог получить зачет. В последние несколько лет я стал преодолевать свой страх перед публичными выступлениями.

Было не просто, но моя уверенность постепенно растет. Я по прежнему испытываю волнение, когда выступаю перед залом, полным людей, но я стал понимать, что волнение - это нормально. Я не обязан позволять страху мешать мне.

Я также заметил, что мой самый большой страх - это страх перед волнением. Боюсь страха! Поэтому первое, что я склонен сделать - это избегать ситуаций, в которых я могу испытывать страх.

Более того, страх перед страхом заставляет вас испытывать еще большее беспокойство. Какой выход?

Более того, на подсознательном уровне это расположит по отношению к вам часть аудитории. Есть много методик для расслабления, самовнушения, построенных на медитации или дыхательных упражнениях. Как пример можно использовать следующее упражнение. Сосредоточьте все внимание на вдохе и выдохе. Дышите глубоко, задерживая на несколько секунд дыхание.

При выдохе считайте в уме от 1 до 5. Фокусируйтесь не менее 5 минут, это позволит снять напряжение. Некоторые советы и уловки 1. Никакой фальши. Неискренность легко разгадать. Во время выступления не принимайте ничего лично вопросы, замечания и т. Помните: каждый раз, выходя на сцену, вы учитесь чему-то новому.

Старайтесь избегать любых физических барьеров между вами и аудиторией кафедры, столы, подиумы , если это не предусмотрено организацией. Если не знаете правильного ответа на заданный вопрос, не отвечайте неправильно. Используйте формулу по типу: «Мы вернемся к этому вопросу позже». Также можно переадресовать этот вопрос к аудитории. Это позволит и разобраться с ответом, и усилить взаимодействие со слушателями. Хорошо если в зале есть ваши друзья или знакомые. Установите с ними зрительный контакт.

Это в высшей степени непродуктивно». Эта теория помогает Стивену Осборну справляться со сложными музыкальными произведениями. Я был просто взвинчен, ужасно злился на себя. Затем однажды я вдруг подумал: «Куда меня приведет вся эта негативная энергия? Да, эти места получаются неидеально, ну и что. Я же не операцию на мозге делаю, никто не умрет».

И я отпустил ситуацию. Забавно, что через несколько дней обе проблемы были решены». В конечном счете, оказалось, что все эти новомодные философии сводятся к простой старой истине: нужно принимать мир и себя таким, как есть. Волнение и боязнь сцены — это, по сути, игра против себя. Куда более эффективно находиться в хороших отношениях со всеми проявлениями своей личности». Впервые мы сталкиваемся с необходимостью выступить перед серьезной публикой уже в институте или на работе.

И если в школе выступления перед одноклассниками доставляли вам дискомфорт, и вы ловили себя на мысли — «я боюсь это делать», то задания по работе, где необходимо донести определённую информацию перед профессионалами, скорее всего, приводят вас в ужас. Но вся эта боязнь публичных выступлений есть только у нас в голове, поэтому от неё можно легко избавиться, предварительно разъяснив для себя как она возникает и какие способы преодоления существуют. Почему мы боимся публичных выступлений Волнение перед выступлением на сцене бывает разным, но ощущаем мы одинаковое состояние, которое крайне тяжело побороть: руки и коленки трясутся, пересыхает во рту, голос звучит как будто со стороны, зрители превращаются в одну пугающую массу. Чтобы понять, почему страх так управляет нами и как можно с ним справиться, выясним его причины. Возможно, самая первая и недооцененная причина, провоцирующая страх публичных выступлений, зарождается еще в детстве. Когда маленький ребенок впервые громко заговорит в публичном месте, то родитель заставит его замолчать.

В последующем это и будет объяснением того, почему у человека возникает фобия громко излагать мысли перед аудиторией. Когда голос зажимается, то это приводит к волнению, и в итоге к страху. Добавить масло в огонь, конечно же, не забудут и школьные учителя, принижающие способности, и одноклассники, которые могут задеть чувства не подумав о последствиях. Эти моменты — причины социальных фобий, в том числе провоцирующих страх публичных выступлений. Вторая причина, из-за которой бесстрашная публичная речь обходит нас стороной, относится к психологической составляющей страха. Раньше страх был синонимом слова опасность.

Почувствовал холод — попытался быстрее согреться, подошел к краю пропасти — испугался высоты и отошел. Под действием каждодневных стрессов: работы, учебы, экономических и политических изменений в обществе, инстинкт самосохранения претерпел изменений. Вследствие чего волноваться мы начинаем в неоправданных ситуациях, в том числе и перед выступлением на сцене. Причины, пробуждающие в нас этот страх следующие: Боязнь людей как таковых из-за низкой социальной активности. Боязнь сказать глупость или оговориться. Постоянное накручивание себе той мысли, что слушатели негативно настроены по отношению к вам, и будут пристально оценивать выступление.

Еще одна причина не владение информацией необходимой для выступления. И последняя — агорафобия или боязнь толпы. В отличие от боязни людей, о которой написано выше, этот страх глубже, и люди даже не осознают, что боятся именно большого скопления людей и страдают таким видом фобии. Почему не стоит бояться выступать на сцене Разобравшись в источниках формирования фобии к сценическим выступлениям, нужно в первую очередь убедить самого себя в том, что этого страха нет, что мы зря начинаем волноваться. Главный момент на пути преодоления страха, который нужно осознать и прочувствовать — публичное выступление — это возможность проявить себя с лучшей стороны и оценить свои навыки работы с аудиторией. Это важно, поскольку каждый день, на работе или учебе мы общаемся с людьми, и когда нам приносит это дискомфорт, у нас падает производительность, ухудшается настроение и т.

Бесстрашная публичная речь — ключ к вашей уверенности в себе. Тренируя навыки с помощью изложения информации перед другими людьми, вы доводите действия до автоматического выполнения, и со временем перестанете чувствовать дискомфорт при общении с людьми. Резюмируем полезные аспекты, которые можно получить от выступлений на сцене: Опыт общения с большой аудиторией, который поможет развить коммуникативные навыки. В процессе подготовки, вы углубите свои знания, связанные с темой выступления. На рабочих конференциях или студенческих саммитах вашу речь заметят влиятельные деятели, что может оказать вам услугу в будущем. При правильной подготовке к докладам, в скором времени ваша речь станет более грамотной.

Как побороть страх сцены Вы можете убедить себя в том, что публичные выступления полезны, и ваша фобия частично отступит, но страх никуда не денется. Не нужно с ним бороться, он должен быть, чтобы публика получила от вас отдачу. Другой вопрос, что страх нужно контролировать и знать верные пути его преодоления. Ведь если вы будете сильно нервничать, то это испортит доклад. Рассмотрим советы, которые помогут вам управлять своей боязнью к выступлениям: Уделите должное время подготовке к выступлению. Вы должны понимать, что говорите, т.

Досконально изучите тему выступления, проникнитесь сутью для более глубокого понимания. Помимо того, что говорить, вы должны четко знать, как это говорить. И не нужно думать, что этот аспект никто не прорабатывает. Наоборот, чем больше, человеку приходится выступать на публике, тем больше он понимает насколько важно прорепетировать каждый шаг, чтобы чувствовать уверенность на сцене. Условное правило: 1 минута выступления равна часу работы. Бесстрашная публичная речь должна идти в умеренном темпе, чтобы дыхание оставалось ровным.

Если будете тараторить, зрители подумают, что вы не заинтересованы темой, и хотите, как можно скорее избавиться от дискомфортного выступления. Согласные и гласные звуки произносите четко, без проглатывания. Важно избавить речь от слов паразитов, особенно тех, которые проскальзывают в паузы. Оставьте паузы как будто так и было задумано, иначе создастся впечатление, что вы что-то забыли. Вы должны заранее знать перед какой аудиторией выступаете. Какая информация их заинтересует, что они ожидают от этого выступления — учитывайте это при подготовке, чтобы зрители были вовлечены в процесс.

Любую тему можно осветить с разных сторон, и вам нужно выбрать именно ту, которая будет актуальна для аудитории. Заранее попросите у организаторов мероприятия списки гостей, изучите в каких сферах деятельности они работают, свяжите свою тему с их работой, сформируйте основные тезисы выступления. Для создания комфортной атмосферы для себя и для аудитории, задайте перед началом выступления диалог. Поговорите с присутствующими на отвлеченные темы. Почувствовав, что контакт установлен, вы можете плавно переходить к презентации информации. Так вы перестанете волноваться, и зрители будут чувствовать себя раскованно.

Поменяйте менталитет и задайте себе вопрос: «Для чего я сейчас стою на сцене? Когда внимание обращено на себя т. Если ловите себя на таких мыслях, то подумаете, вы здесь чтобы показать себя или же, чтобы преподнести полезную для аудитории информацию? Такая установка поможет справиться с беспочвенной фобией. Как успокоиться и держаться уверенным во время выступления Если применять вышеперечисленные советы слишком поздно — выступление уже на носу, а фобия не дает вам покоя, и вы не можете от неё избавиться, то воспользуйтесь следующими приемами: Расслабьтесь. Когда организм напряжен невольно хочется сжаться и не быть в центре внимания.

Расслабьте тело, чтобы не подкреплять психологический дискомфорт физическим напряжением. Ваша поза на сцене должна быть уверенной: обе ноги стоят на земле, руки не в закрытой позе, спина прямая. Опорную ногу поставьте вперед для устойчивости. Это позволит кровообращению лучше циркулировать, доставлять в клетки мозга больше кислорода, вы станете меньше волноваться. Важно нормализовать дыхание, чтобы организм не был в стрессе. Для этого сделайте вдох, досчитайте до 4-х, затем резко выдохните.

Повторите 10 раз. Если вы чувствуете, что голос срывается от волнения, заранее сделайте речевую гимнастику. Рассказывайте выступление не открывая рта. Проговаривайте буквы как можно четче и выразительнее. Такое упражнение расслабит мышцы лица и гортани и поможет справиться с волнением. Возьмите с собой воду, иначе в неподходящий момент вы лишитесь голоса и придется вынуждено прервать выступление.

Если бесстрашная публичная речь ни с того ни с сего сопровождается дрожью в коленях, то попробуйте мысленно направить на них внимание. Или обманите мозг, и осознанно заставьте коленки дрожать. После этого дрожь часто прекращается. Смотрите в глаза слушателям, чтобы поддерживать с ними контакт. Так вы покажите, что выступление направлено на их интерес и отдачу. Если вы сделали ошибку, верным решением будет не акцентировать на ней внимание, и продолжать выступление.

Помимо задачи преподнести информацию, важно уметь концентрировать внимание на главном. Поэтому если вы лаконично опустите допущенную погрешность, никто из слушателей её даже не заметит. Рекомендации из данной статьи помогут побороть страх, и бесстрашная публичная речь станет постоянным спутником выступлений на сцене. Вы никогда не скажите — «я боюсь выступать на сцене, я не смогу с этим справиться». Впервые почувствовав себя уверенным перед публикой, вы поймете, что и в жизни стали намного раскрепощеннее, а фобия, преследующая вас, отступила. Андреева Исполнители, особенно начинающие, часто не умеют побороть волнение перед выступлением.

Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами. Эти личностные черты, безусловно, только отчасти влияют на способность адаптации к публичному выступлению. Ведь удачный выход на сцену каждого всё равно зависит, прежде всего, от готовности и от желания играть, а кроме того от прочности сценических навыков проще говоря — опыта. Каждому артисту нужно научиться готовить себя к выступлению, научиться легко входить в оптимальное концертное состояние — такое состояние, при котором страх и волнение не портят выступления. В этом ему помогут как долгосрочные, постоянные меры например, спортивные тренировки , так и конкретные локальные меры, к которым прибегают непосредственно перед выходом на сцену например, особый режим концертного дня. Физическая активность для общего тонуса артиста В процессе профессионального развития музыканта важно поддерживать тонус мышц в хорошей форме.

Для этого надо заниматься спортом: подойдут такие виды, как бег и плавание. А вот с гимнастикой и тяжёлой атлетикой музыканту нужно быть осторожным и заниматься такими видами спорта только с опытным тренером, чтобы случайно не получить какие-нибудь травмы или мышечные зажимы. Хорошее самочувствие и работоспособность, иначе говоря, тонус позволяет быстро воссоздать особое ощущение родства с клавиатурой, смычком, грифом или мундштуком и избежать любых проявлений вялости в процессе игры. Как побороть волнение перед выступлением?

Более четверти респондентов признали, что боятся выступать публично. Может, эта цифра слегка преувеличена, но это я к чему веду.

К тому, что бояться выступать на публике — это вполне нормальное явление. Если оно, конечно, не проявляется в каких-то грандиозных масштабах. Боязнь публичных выступлений появляется не просто так. Она возникает как следствие скрытого страха на подсознательном уровне. Потому что мы все в какой-то степени боимся потерять авторитет, допустить ошибку, выставить себя на посмешище. То есть, страшна не сама по себе публика, а то, что ты нарушишь общепринятые социальные установки и рамки.

Страх выступлений запускается тремя основными триггерами Риск. Вполне естественно, что чем важнее для тебя мероприятие, тем выше тревога. Когда ты долго готовишься к выступлению, будь то защита диплома, презентация важного проекта или еще что-то, ты чувствуешь на своих плечах большую ответственность. И если что-то пойдет не так, ты можешь потерять то, к чему так долго шел. Когда ты сталкиваешься с неизвестным, ты не знаешь, как себя вести, теряешь контроль над ситуацией. Незнакомые люди, новое место, неопределенные условия заставляют чувствовать себя неуверенным, и это пугает.

Может, это и не главный триггер страха, но недооценивать его не стоит. Если перед самым выступлением вдруг меняются условия не работает техника для презентации, изменилось место или еще что-то , это также провоцирует неуверенность в своих силах, и как следствие — страх. И что же делать? Просто бояться, но идти выступать с трясущимися коленками? Нужно работать над проблемой, прокачивать себя и не давать страху превратиться в панику. Хочешь узнать, как перестать бояться сцены?

Я собрал для тебя 10 действенных методов. Тревога — это одна из естественных эмоций. И подавлять ее не нужно. Лучше направить ее в другое русло. Постарайся превратить страх перед аудиторией в предвкушение крутого выступления Признайся себе, что ты боишься. Чем сильнее ты это отрицаешь, тем сильнее начинается тремор.

Так что просто прими тот факт, что ты волнуешься. Чтобы отвлечься, можно занять себя легкой физической активностью — пару раз присесть, отжаться, попрыгать. Сбрось с себя лишнюю энергию, которая только отбирает силы и подпитывает страх. Главное — не переусердствуй. Выходить к публике уставшим и запыхавшимся, будто только что бежал марафон, — не лучшая идея. Знай о предмете больше,чем собираешься рассказать Рассказывать о том, что нужно готовиться, я не буду — это очевидно.

Конечно, если ты круто владеешь темой, то можешь и за одну ночь написать себе речь для выступления. Но будет ли она так хороша, как могла бы быть? Допустим, ты готовишься презентовать свой проект, который долго разрабатывал. Твоя аудитория не так хорошо ориентируется во всех подводных камнях и долгих исследованиях, которые тебе пришлось проделать. И совершенно необязательно рассказывать тонкости и мелочи своего труда — о них знаешь ты, а остальным достаточно краткого содержания и общих выводов. Когда ты владеешь более широкой информацией, чем твои слушатели, ты в заведомо выигрышном положении.

Страх сцены. Рекомендации: " Как расслабиться перед выступлением на сцене?"

Если доверяться здравому смыслу и рассуждать логически, то такие музыканты больше других должны бояться выступать на сцене, а они там чувствуют себя прекрасно и, более того, порой играют лучше всех. Потому что у них нет конфликта с обществом, они его не боятся, просто не боятся и все. Им все равно перед кем играть: что он играет перед зеркалом, что перед большим количеством зрителей. Они играют так, как играют и совершенно не чувствуют себя ущербно, потому что их по большому счету не сильно интересует оценка зрителей и мнение окружающих на их счет. Мы же не боимся стоять в вагоне метро перед большим количеством народа — вот у них практически такое же состояние на сцене. Отсутствие негативных мыслей, помогает им собраться и выступить «в полную силу». Очень часто страх перед публикой проявляется у людей — перфекционистов, стремящихся к идеалу и имеющих привычку слишком дорожить общественным мнением.

Еще одно утверждение психологов: страх выступать испытывают натуры, склонные к перфекционизму. Перфекционисты — люди подверженные стремлению к некому идеалу, предъявляющие к себе и к окружающим высокие требования, считающие что они должны быть идеальными кстати это тоже может быть прямым результатом «работы» родителей и педагогов и очень болезненно реагирующие на свои ошибки и критику окружающих. Со временем потребность постоянно соответствовать идеальным стандартам и «ожиданиям» других людей, может сделать их просто заложниками своих повышенных требований и взять над ними психологическую власть. Если вам ничего не мешает считать себя идеальным, то это замечательно, но если вы в какой то момент начинаете чувствовать дискомфорт от несоответствия желаемых представлений о себе и фактического состояния, то это может перерасти во внутренний конфликт, порождающий сильную неуверенность в себе. Как можно заметить, в сущности все «внутренние» причины очень схожи между собой. У них один корень — внутренний конфликт личности с обществом.

В дальнейшем суть лечения состоит в том, чтобы осторожно приближаться к своему страху, постепенно осознавая, что он иррационален, и никакой угрозы на самом деле встреча с ним не представляет. Музыкант действительно боится выступать, но его гордость, его разум и весь его внутренний мир протестуют против этого факта, он пытается убедить себя, в том, что это не так, пытается найти любые отговорки, скинуть вину с себя на что угодно или кого угодно, лишь бы не признавать это очень обидное обстоятельство. Называется «боюсь сказать боюсь! Психологи считают признание своего страха — началом избавления от него. Какие наши дальнейшие действия? А дальнейшие действия должны быть направлены на постепенное изживание нашего надуманного нами же страха, только не путем борьбы и «волевых» сражений с ним, а путем понимания его необоснованности.

Что при этом необходимо знать? Это уже говорит о том, что почти каждый в той или иной мере перед выходом на сцену чувствует волнение и дискомфорт. Вопрос в другом, на сколько кто удачно справляется со своим волнением. И главное, полезно понять, что Вы в этом деле не редкий «эксклюзив», а значит все люди перед сценой равны. Во — вторых: психологи утверждают, что боязнь сцены вполне излечима, причем даже самостоятельно, ну за редким исключением сильно запущенных случаев, когда требуется помощь психолога. И даже в этом случае она излечима с помощью психолога.

В — третьих: серьезными проблемами выступления на публике страдали многие выдающиеся музыканты, артисты и политики. И если они достигли значительных высот в профессии, значит сумели «договориться» с собой и научились избавляться от своей боязни. Это еще один аргумент в пользу укрепления уверенности, что это возможно всем! Теперь надо с чего то начинать. Начните с разбора ваших чувств — чего именно вы боитесь играя со сцены? Как правило подавляющее большинство боится одного и того же — мнения слушателей на свой счет, оценки слушателей; в голове вертятся мысли: что обо мне подумают, что скажет тот, что скажет этот, надо сыграть хорошо, а вдруг не получится, теперь все только обо мне и будут говорить, я стану объектом насмешек…и всякая такая ерунда.

Специалисты говорят, что именно боязнь «опозориться», боязнь не оправдать чьих то там ожиданий и надежд, является самым главным фактором рождения страха. Давая себе право на ошибку и даже на возможную неудачу, человек открывает путь к психологической свободе. Если вы хотя бы на мгновение «поймаете» ощущение, что вам действительно не важно кто и что про вас подумает, если вы сможете убедить себя в том, что вам по большому счету «наплевать» на мнение окружающих, будь это любимая бабушка, «авторитетный» друг, строгий педагог или «страшный дирижер», вы почувствуете настоящее психологическое облегчение, спокойствие, а главное — желание выступать. Тем более, что именно преувеличенным и даже можно сказать искаженным чувством ответственности и необходимости соответствия по отношению к кому бы то ни было, человек сковывает себя психологическими «цепями» собственного производства. Специалисты также советуют особо волнующимся личностям признать публично свой страх. Тем самым вы снимаете с себя часть ответственности.

В качестве поддержки откровенно признайтесь друзьям и педагогу что сильно волнуетесь, не надо это держать в себе. Тем самым скиньте с себя искусственный ореол бесстрашного героя, которому необходимо соответствовать. Если уж многие известные музыканты и артисты с экранов телевизоров на весь мир не стесняясь частенько рассказывают о том как им было страшно, что каждый выход на сцену для них стресс и не находят в этом ничего предосудительного, что уж нам то в этом признаться! Я часто наблюдал за поведением детей 8 — 11 лет , перед выступлениями, экзаменами. Самое интересное, что дети, которые без стеснения признаются что им страшно, что они чуть ли не дрожат от страха, на сцене как раз играют довольно успешно. Они честно «исповедуются» перед педагогом, который для них в этом возрасте конечно самый большой авторитет и главный судья, и тем самым, как бы скидывают с себя ответственность за свой возможный «провал».

Поэтому что бы побороть волнение нам нужно поменять свой образ мышления! Конечно трудно быть уверенным в себе на «пустом месте». Вряд ли возможно чувствовать себя свободно на сцене без достаточного «запаса прочности» — достойного владения инструментом, без хорошей подготовки, безукоризненного знания текста.

Так что репетируй до тех пор, пока все слова не будут сами отскакивать от зубов. Тогда и с громкостью и внятностью будет справиться проще. Следи за дыханием и позой Ты можешь как угодно относится к медитациям, но поверь — правильное глубокое дыхание отлично помогает справляться с тревогой и стрессом.

Чувствуешь, что вот оно, подступает? Сядь, прикрой глаза и пару минут просто сконцентрируйся на дыхании. И во время самого выступления старайся сохранять ровный и медленный дыхательный ритм. И еще одна важная фишка — это твоя поза. От нее зависит не только то, как тебя будут воспринимать со стороны, но и то, как ты сам себя чувствуешь. Расправь плечи, расслабь руки, чуть расставь ноги.

Это так называемая поза силы — она не только внушает авторитет слушателям, но и вселяет больше уверенности в тебя. Осмотри помещение, где ты выступаешь Поговорка о родных стенах, которые помогают, абсолютно правдива. Гораздо проще выйти перед людьми в знакомой тебе обстановке и начать выступление. Конечно, как не волноваться на сцене, которую ты видишь впервые? Мало ли, что там может случиться? Если есть возможность, лучше заранее сходить туда, где ты будешь выступать и осмотреться.

Могут ли там быть какие-то трудности? Как их можно решить? Например, в одной части сцены тебя будет слепить солнце из окна, или тебя плохо слышно на задних рядах. Когда ты заранее знаешь о таких мелочах, они не будут тебя отвлекать во время твоей речи. Одевайся удобно и уместно Твой комфорт, физический и психологический, — это залог успешного выступления. А когда ты стоишь в жмущих туфлях или постоянно одергиваешь пиджак, уверенно себя не почувствуешь.

Выбирай образ, исходя из ситуации. Но позаботься о том, чтобы во всем этом тебе было удобно. Если предполагается строгий дресс-код, лучше его не нарушать. Если ты будешь рассказывать о чем-то важном, напялив при этом кислотные кроссовки, все будут смотреть на них, а не на то, что ты там вещаешь. Совсем отказываться от своего стиля или оригинальности не стоит, если в таком образе тебе суперкомфортно. Но обыграй его так, чтобы он не выходил на первый план, затмевая твою речь.

Установи зрительный контакт Когда оратор отрешенно глядит в пустоту и рассказывает о чем-то, создается впечатление, что он мысленно находится совсем не здесь. Слушать такого человека неинтересно. Поэтому лучше выбрать себе несколько человек из зала и представить, что ты обращаешься только к ним. И перед тобой не полная аудитория зрителей, а пара заинтересованных слушателей. Тогда с волнением справиться гораздо легче. Как не волноваться перед выступлением?

С самого начала бегло осмотри аудиторию и найди тех, кто выглядит дружелюбно и проявляет к тебе интерес. Во время своей речи переводи взгляд от одного человека к другому, как бы разговаривая с ними по очереди. Не нужно пялиться все время на кого-то одного — это выглядит странно. И вообще, когда ты смотришь в разные точки зала, ты можешь контролировать, что там происходит. Если вдруг что-то случилось — кто-то уронил телефон, хотел пройти, но зацепился за что-то, все смотрят в окно, будто там, что-то произошло — не делай вид, что ты этого не заметил.

Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения. В случае, если ряд услуг Сервиса предоставляется на ограниченный период времени, сроки определяются единолично Администрацией и могут быть изменены в любое время без уведомления Пользователя. Территория использования Сервиса — территории всех стран мира. Использование размещенной на Сервисе информации 3. Размещенная на Сервисе информация и материалы носят исключительно справочный и рекомендательный характер. Администрация не предоставляет никаких гарантий в отношении безопасной, безошибочной и бесперебойной работы Сервиса; исправления дефектов в работе Сервиса, его соответствия ожиданиям и требованиям Пользователя. Сервис содержит материалы, охраняемые авторским правом, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, текстами, фотографиями, видеоматериалами, графическими изображениями, музыкальными и звуковыми произведениями. Все содержание Сервиса охраняется авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. При цитировании материалов Сервиса, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сервис обязательна подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ. Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих или любых других целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав. Администрация имеет право временно или на постоянной основе приостановить доступ Пользователя к Сервису, в случае обнаружения фактов, указывающих на возможное нарушение Пользователем условий п. За каждый факт копирования, распространения, передачи третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав, пользователь обязуется выплатить Правообладателю компенсацию в размере 500000 пятьсот тысяч рублей. Программы Сервиса 4. Сервис предоставляет право на доступ к размещенным на Сервисе Программам оферта на платной основе согласно Тарифам. Право на доступ к Программе предоставляется Пользователю на платной основе согласно Тарифу акцепт платежом. Доступ к Программе предоставляется только после прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе и оплаты согласно выбранному из предлагаемых Тарифов - проведения денежных средств в установленной сумме в адрес Правообладателя. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счёт Правообладателя.

Николай Яковлев основатель группы «ГАФТ» Когда я начал петь и выступать — в последнем классе школы, — у меня внутри все было скованно. То же самое происходило и в студии: я чувствовал себя дураком, когда записывал вокал, писал демки, и мысли «О, это круто записано» чередовались с «Я выбрал не ту профессию, я не умею совсем ничего». Помню, когда впервые почувствовал радость: это было на «Фестивале лени». Мы с коллегами впервые играли акустику, перед сценой было десять человек. Тогда я подумал: «А классно. И я классный». Восемь лет до этого я чувствовал только напряжение. Так от акустических выступлений я начал протягивать нить кайфа и радости к другим аспектам музыкальной жизни. Я впервые почувствовал себя молодцом во время записи в студии в этом году, весной 2022-го. Если что, я начал писать песни еще в 2008-м. Секретов, как справиться со страхом, немного. Первый из них: меньше патетики. Когда думаешь:«Это просто работа», почему-то больше кайфуешь. Второй секрет: до выступления или записи нужно наполниться чем-то хорошим. Погулять по парку с ребятами, нормально поесть и хорошо поспать. Ставить свои приоритеты и потребности выше всех организационных. Я этому только учусь — раньше мне как лидеру группы хотелось жертвовать всем ради всех вокруг. Также в череде релизов и концертов надо напоминать себе, зачем это затевалось: в первую очередь для радости и для того, чтобы донести до людей что-то хорошее. Конечно, в усталости и стрессе об этом забываешь и приходится заставлять себя отдыхать даже после творческой работы.

Как побороть страх сцены музыкальному исполнителю?

Практикуйтесь, применяйте различные методы чтобы не волноваться и не бояться публичных выступлений и помните: «Речь нуждается в захватывающем начале и убедительной концовке. Задачей хорошего оратора является максимальное сближение этих двух вещей» (Г. Честертон). Нервничать – это нормально. Поверь, поначалу все великие ораторы перед выступлениями испытывали дикое волнение, и этого не стоит бояться. Это так же естественно, как смеяться над хорошей шуткой. Боязнь сцены и публичных выступлений имеет научное название глоссофобия. Как ни странно, это самая распространенная фобия в мире, опережающая арахнофобию (боязнь пауков), клаустрофобию (страх перед закрытыми пространствами) и акрофобию (страх высоты). Это самый важный и один из самых действенных способов побороть страх сцены. Эта методика похожа на медитативную практику, но не является ею в полной мере. Чтобы побороть страх перед выступлениями, вам нужно как можно чаще делать следующее.

Как преодолеть боязнь сцены и публичных выступлений?

Оказываясь лицом к лицу с незнакомой им аудиторией, многие ощущают волнение, внутреннее напряжение, скованность движений. Тренер по публичным выступлениям и психолог Нина Уварова рассказывает, как можно быстро снять симптомы «страха сцены», чтобы ваше. Как подготовить себя к публичному выступлению, почему мы боимся выходить на сцену и как с этим бороться, рассказал актёр, режиссёр, педагог по актёрскому мастерству и импровизации, выпускник «Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова» Андрей Сергеев. Еще страшнее своей ошибкой сбить с толку остальных, если выступление парное или групповое. На самом деле человек боится не сцены как таковой, а зрителя, точнее, общественного мнения. Как проявляется страх сцены и почему некоторые люди боятся выступать на публике? Расскажем об основных причинах фобии и способах преодолеть страх выступлений. Если вы не очень уютно чувствуете себя в публичных выступлениях — репетируйте не наедине, а перед родными. Проговорите текст 2-3 раза, и в голове уже сформируются нейронные связи, которые помогут выступить. Поделимся простыми способами, как не бояться публичных выступлений. Из статьи вы узнаете, откуда возникает боязнь сцены. Мы расскажем, как можно легко побороть страх перед публичными выступлениями.

Как помочь ребенку избавиться от страха сцены: 5 действенных советов

А для тех, кто пока что еще не готов к частым выходам на сцену, можно сымитировать ситуацию: если вы всегда танцуете на зеркало, то отвернитесь к стене и представьте себе зрителя и сцену, на которой вы танцуете, и начинайте репетировать. 6 Как не бояться сцены перед выходом? 7 Рекомендации психологов. 8 Способы самостоятельного избавления. Что представляет собой боязнь сцены? Страх перед публичным выступлением часто проявляется за несколько дней до мероприятия. Давайте попробуем разобраться в причинах такого волнения перед выступлением и способов избавиться от него. Иногда фобия выступления перед людьми путается с боязнью аудитории или открытого пространства сцены. Как побороть страх перед публичным выступлением. Любой страх можно побороть путем практических методик. Но тем не менее страх сцены не должен портить артисту выступление. Чтобы этого не случилось, боязнь следует победить. В этой статье поведаем как не бояться выступать перед публикой. А повествование поведём через тезисы с кратким описанием каждого. 1. Некоторые люди стремятся избежать публичных выступлений не только в определенный промежуток времени, а на протяжении всей жизни.

Сцена - это «здесь и сейчас»

  • Как чувствовать себя уверенно на сцене
  • Как выходить на сцену и не бояться?
  • 21 крутая техника для избавления от страха сцены
  • Как не волноваться перед выступлением - дельные советы, методы, инструкции от Akloni
  • Найди то, не знаю что

Как побороть страх сцены музыкальному исполнителю?

Психологи называют это эффектом прожектора. Небольшой уровень волнения помогает в выступлении. Но у вас всегда будет получаться лучше, если у вас есть глубоко укорененная уверенность. Как научиться этой уверенности, чтобы смочь выступать на публике?

Настоящий секрет уверенности Поделюсь с вами одним секретом. Возможно, вы его уже слышали, а может и нет. Секрет таков: Вы - уверенный человек.

Не совсем уверены? Позвольте объяснить подробнее. Уверенность - вопрос контекста.

Это значит, что каждый из нас чувствует себя уверенно в одних ситуациях и волнуется в других. Один человек может развалиться на части от мысли о встрече с новыми людьми, и при этом с удовольствием написать тест по математике. Другой человек может несколько недель переживать из-за теста по математике и при этом чувствовать себя как рыба в воде на многолюдной вечеринке.

Подумайте о своей жизни, и о ролях, которые вы в ней исполняете. Вы найдете ситуации, в которых вы совершенно уверены, и такие, где нервничаете. В чем различие между двумя ситуациями?

Частично это зависит от ваших естественных наклонностей. У того, кто не боится теста по математике, наверняка высокий IQ, а звезда общения наверняка экстремальный экстроверт. Это, конечно, не все.

По большей части, это приобретенные ассоциации. Подсознательно вы научили себя бояться одних ситуаций, и теперь ваш страх действует по принципу "чего боялись, того и дождались". В чем решение проблемы?

Помните, как вы учились водить машину? Вы нервничали, правда? Когда вы управляете таким большим механизмом, очень многое может произойти.

И нужно было столько всего учесть. Но теперь вы водите машину, и ваш разум помимо этого заполнен многими вещами. Вы освоили навык и приобрели уверенность.

Вы делаете это, не задумываясь. Страх исчез. В этом и есть секрет.

Начните выступать перед аудиториями даже если вы не чувствуете себя уверенно. Как подсказывает заголовок одной книги по саморазвитию: "Испытывайте страх и все равно действуйте". Не останавливайтесь после одной попытки.

Делайте это снова и снова. Сначала будет трудно. Со временем вы будете делать это естественно и уверенно.

Дэйл Карнеги в 1915 году написал книгу "Искусство выступления на публике", в которой он сказал это: Вы когда-либо замечали, когда вы едете в поезде, что одни лошади едят траву в близости от путей и даже не поднимают головы при звуке проносящихся мимо составов, а на следующем железнодорожном переезде жена фермера с трудом удерживает свою лошадь, напуганную проходящим поездом? Как помочь лошади избавиться от страха поездов - отправить ее в глушь и позволить пастись далеко в поле, где она никогда не увидит паровоза и автомобилей, или позволить ей пастись там, где она часто будет видеть машины? Используйте этот пример с лошадью к своей ситуации со страхом и неуверенностью: начните выступать на публике так часто, как сможете, и вы перестанете робеть...

Вы научитесь выступать, выступая. Учитывая это, что вы можете сделать для того, чтобы тренироваться перед живой аудиторией? Как практиковать ораторское мастерство и укреплять уверенность Вот несколько советов о том, как укрепить свою уверенность с помощью выступлений на публике: Решите, почему вы хотите научиться этому.

Я уже говорил об этом ранее, но стоит повторить. Если у вас нет хорошей причины, зачем вам нужно научиться говорить на публике, у вас большая проблема.

Давай узнаем, как в нужный момент собрать волю в кулак и бесстрашно выступить на публике. Вот простой пример, как это могло произойти. В школе тебя вызвали к доске, а ты не выучила урок.

Учительница тебя пристыдила, класс над тобой посмеялся, в итоге ты опозорилась. Бессознательно ты сделала вывод, что выступать перед публикой — это опасно. И на подсознательных уровнях внедрился жизненный сценарий, что публичных выступлений следует избегать. На защиту границ твоей личности встал страх публичных выступлений. Отсюда следует, что в твоем страхе на самом деле закодирован испуганный «внутренний ребенок».

Это, кстати, важная причина, почему со своим страхом нельзя бороться, побеждать его, переступать через него. Просто подставь на место слова «страх» словосочетание «испуганный внутренний ребенок». А еще лучше представь, что перед тобой реальный ребенок, который чего-то испугался, а ты, вместо того чтобы его защитить, успокоить, ободрить, поддержать, объять любовью, борешься с ним, побеждаешь его, переступаешь через него. Если ты хочешь избавиться от страха навсегда, то это работа по исцелению твоего Внутреннего Ребенка: замена негативного жизненного сценария на новый с обязательным выходом на сильное ресурсное состояние, которое с лихвой перекроет прежнее, тревожное. Это следует делать со специалистом или пройдя специальный курс.

Если же страх нужно развеять здесь и сейчас, в моменте, когда он тебя беспокоит, то подход должен быть обязательно трансформационный. Здесь будет хороша метафора со скисшим молоком. Если молоко скисло, это еще не значит, что оно пропало: из скисшего молока можно сделать очень даже полезные и питательные продукты — простоквашу и творог. Так же со страхом: страх — это процесс выгорания твоей витальной энергии впустую. Упражнения Выделяем минут 5 незадолго до выступления.

Для начала от страха следует абстрагироваться, перейти в позицию наблюдателя: закрыть глаза и увидеть себя, боящуюся выступления, на своем внутреннем экране. То есть теперь боишься не ты наблюдающая, а та ты, которую ты видишь перед собой. Таким образом страх в твоем теле начнет быстро угасать. Теперь нужно дать возможность твоему страху по полной реализоваться. Но, опять же, лишь на внутреннем экране — ты как будто смотришь кино про себя, которая боится.

Представь, что реализуется самый негативный сценарий. Доведи его до абсурда, до гротеска, до «мультяшности». Пусть слушатели начнут бросать в тебя помидорами, которые ты ловишь и кидаешь обратно.

Активизировать работу мозга, например, математическими вычислениями. Напевать мысленно или вслух приятную, любимую мелодию — это «прочистит» голос, а жевательная резинка немного и недолго! Заменить слово «надо» на установку «хочу! Вспомнить о чем-то веселом — смех расслабляет и снимает беспокойство. Можно, например, мысленно представить, как ваши педагоги и члены жюри в свое время сами «тряслись» перед выходом на сцену. Выходите на сцену с высоко поднятой головой и улыбкой на лице. Она обладает фантастической силой — на нее непременно ответят встречными улыбками, и это придаст вам уверенности.

В любом случае, если что-то пойдет не так, просто продолжайте выступать еще и еще на разных сценах, с другим репертуаром и с гораздо большим опытом.

Такое обычно происходит, когда человек искренне счастлив, весел и воодушевлен, особенно часто в детском возрасте.

Пошевелив пальцами на ногах перед выступлением, вы настроитесь на позитив, улыбнетесь и действительно почувствуете себя более счастливыми и жизнерадостными. Помните: действия порождают эмоции точно так же, как эмоции порождают действия. Сделайте вращательные движения плечами Напряжение, которое человек обычно испытывает перед выступлением, как правило, сгибает его спину и плечи.

Поэтому вы можете попробовать от него избавиться, несколько раз покрутив плечами. Затем расслабьте руки и потрясите ими, как будто стряхиваете капли воды с пальцев. Это движение также помогает сбросить напряжение и стресс.

Если выполните весь комплекс — сделаете несколько глубоких вдохов, несколько вращательных движений плечами, встряхнете руками и пошевелите пальцами ног, — то почувствуете, как на душе становится спокойнее и радостнее: вы готовы к выступлению. Встаньте прямо Выйдя на сцену, распрямите плечи, вытяните голову и держите ее прямо. Представьте себе, что от макушки вашей головы к потолку тянется невидимая нить, на которой вы висите.

Когда человек думает о том, что нить держит его голову, он и в самом деле вытягивает и распрямляет свое тело, принимая позу уверенного в себе и наделенного властью человека. У все все получится, — источник Подумайте о своей аудитории Найдите способ мысленно поставить себя в позицию силы по отношению к слушателям. Например, прежде чем начать говорить, представьте себе, что ваша аудитория сплошь состоит из людей, которые заняли у вас деньги.

Они все пришли, чтобы просить вас позволить им еще некоторое время потянуть с выплатой.

Музыкант, который боялся: практические советы для публичных выступлений

Медицина насчитывает просто огромное количество различных фобий по отношению ко всевозможным предметам, действиям, явлениям, да чуть ли не почти что ко всему, что окружает и даже не окружает нас, некоторые из фобий на столько нелепы, что в них трудно поверить, как например: боязнь пуговиц, боязнь длинных слов, боязнь не понять смысл прочитанного, боязнь нахождения предметов справа от вас, боязнь бородатых, боязнь папы Римского и т. Страх публичных выступлений чрезвычайно распространенная фобия, является одним из видов социальной фобии, то есть действует по отношению к обществу, скоплению людей боязнь исполнения каких-либо общественных действий, например, публичных выступлений. В психологии этот страх имеет также названия пейрафобия или глоссофобия. Условно назовем их внешними и внутренними. Внешние — это причины действующие на человека извне: постоянная критика, психологическое давление, недовольство со стороны определенных людей. Внутренние — причины связаны с самой натурой человека с его внутренним миром.

Главное, что это «что угодно» крепко «засело» в вашей голове. Психологи считают, что наибольшую возможность попасть в группу риска имеют дети у которых слишком строгие и требовательные родители. Тогда сюда можно еще включить слишком строгих и требовательных педагогов. Такой тип страха можно охарактеризовать как запуганность человека со стороны общества. Как результат, такой человек только и будет думать о том, что у него может не получиться и этим он «расстроит» людей, которые «столько в него вложили»!

Подтверждением этому может служить факт, что некоторые исполнители особо волнуются, когда в зале присутствует кто то из родителей или педагог, или любой другой, перед которым выступающий психологически «не свободен». Но дело не только и не столько во внешних причинах, потому что на кого то они действуют, а на кого то нет. Психологи считают, что психологический комфорт в общественной деятельности во многом зависит от нашего внутреннего отношения с обществом в целом: на сколько мы «внутри» ассоциируем себя частью общества, как принимаем общество, как чувствуем себя в обществе. Если вы по каким либо причинам ощущаете внутренний конфликт столкновение с обществом — воспринимаете общество как чуждое, или даже «враждебное» по отношению к себе «боитесь людей» , то выступая перед обществом «чуждых», вы подсознательно будете ждать от него оценки, можно сказать, будете ждать примет ли оно вас или нет. Не секрет, что многие люди слишком большое значение придают тому, что о них подумают, как их оценят, что про них скажут, слишком дорожат общественным мнением… И тут как раз можно получить ответ на вопрос — почему при одинаковых «внешних» условиях воспитания и обучения, в одних закрадывается страх, а в других нет.

Человек, ощущающий себя «своим» в обществе, воспринимающий общество как «свое» и уверенно чувствующий себя в обществе людей, включая незнакомых, не будет так бояться оценки и «суда» общества, даже если у него что то не получается. Ему нет необходимости что то доказывать, быть каким то идеальным, даже если его поругают и покритикуют, все равно он «свой», он будет воспринимать критику совершенно нормально. Как в семье — поругали, ну и что, все равно меня любят. Совсем другие эмоции переживает человек «ограждающийся» от общества. У такого человека внутри постоянный скрытый конфликт, каждое выступление он может воспринимать как «сражение».

Особенно это чувство увеличивается, если он выступает в незнакомом месте и перед незнакомыми людьми. Здесь можно провести параллель с утверждением психологов о том, что очень часто сильный страх публичных выступлений — следствие чрезмерной гордости иначе называемой гордыней и высокомерия. Обычное чувство гордости психологи характеризуют как положительно окрашенную эмоцию. Гордость можно испытывать за хорошие результаты в учебе, за какие то достижения, за хорошую оценку своей работы, за свою страну, в конце концов. Чрезмерная гордость проявляется совсем по другому.

Гордец вычленяет себя из общества и превозносится над ним. Люди наделенные внутренней гордыней, просто говоря, считают себя «лучше» других, отсюда берутся высокомерие, надменность и многие другие неприятные качества. Но как правило чрезмерная гордость — просто результат искаженного восприятия себя и мира. Часто люди страдающие гордыней по сути представляют собой обыкновенный «мыльный пузырь» и их «гордый образ» является лишь внешним прикрытием и защитным механизмом поведения на почве неуверенности в себе. Такие горделивые натуры на самом деле довольно уязвимы, так как часто бывает, что их представление о себе совершенно не обоснованно.

А на сцене им приходится на деле доказывать свое «превосходство», что конечно же порождает страх быть «разоблаченным». Мало того, там где «обычный» человек спокойно воспринимает свои ошибки, да и в принципе может позволить себе «не блистать», индивидуум с чрезмерной горделивостью считает, быть лучшим — дело чести. Как раз боязнь возможного «провала», у таких людей и вызывает панический страх выступать. Если человек не боится сыграть неудачно, или даже плохо, чего ему тогда «дрожать»? Я уверен каждому из нас встречались «уникальные» люди, которые не сильно владея игрой на инструменте, «сильно владели» умением выступать.

Если доверяться здравому смыслу и рассуждать логически, то такие музыканты больше других должны бояться выступать на сцене, а они там чувствуют себя прекрасно и, более того, порой играют лучше всех. Потому что у них нет конфликта с обществом, они его не боятся, просто не боятся и все. Им все равно перед кем играть: что он играет перед зеркалом, что перед большим количеством зрителей. Они играют так, как играют и совершенно не чувствуют себя ущербно, потому что их по большому счету не сильно интересует оценка зрителей и мнение окружающих на их счет. Мы же не боимся стоять в вагоне метро перед большим количеством народа — вот у них практически такое же состояние на сцене.

Отсутствие негативных мыслей, помогает им собраться и выступить «в полную силу». Очень часто страх перед публикой проявляется у людей — перфекционистов, стремящихся к идеалу и имеющих привычку слишком дорожить общественным мнением. Еще одно утверждение психологов: страх выступать испытывают натуры, склонные к перфекционизму. Перфекционисты — люди подверженные стремлению к некому идеалу, предъявляющие к себе и к окружающим высокие требования, считающие что они должны быть идеальными кстати это тоже может быть прямым результатом «работы» родителей и педагогов и очень болезненно реагирующие на свои ошибки и критику окружающих. Со временем потребность постоянно соответствовать идеальным стандартам и «ожиданиям» других людей, может сделать их просто заложниками своих повышенных требований и взять над ними психологическую власть.

Постоянная практика Совершенствоваться в ораторском и артистическом искусстве можно, только постоянно практикуясь. Отсутствие информации и опыта дает волю воображению. Все когда-то не умели плавать, кататься на велосипеде и коньках, но продолжали действовать, справлялись с адреналином, и все страхи оставались в прошлом. Прослушивание и оценка чужих выступлений — это тоже своеобразный опыт. Можно улучшить коммуникативные навыки посредством ежедневного общения с большим количеством людей.

Постоянная практика даст положительные результаты, и выступление на сцене уже не будет так пугать. Мнение, что легкие дозы транквилизаторов, стимуляторов или алкоголя помогут справиться с боязнью выступлений, ошибочно. Эти средства могут лишь все испортить. Как перестать волноваться и бояться выступать перед публикой, есть разные способы. В первую очередь надо определить для себя цель выступления и не отступать от главной темы.

Желание рассказать о многом спутает мысли и неизбежно приведет к провалу. Короткие истории по теме, взятые из личного опыта или мировой практики, станут хорошей мотивацией для слушателей. Рекомендуется использовать цитаты и афоризмы, немного пошутить — это оживит атмосферу зала и расположит аудиторию. За 10-15 минут до начала доклада или концерта накатывает сильный страх. Лайфхаки, как не бояться выходить на сцену и чувствовать себя более комфортно: полноценный сон даст возможность организму отдохнуть перед напряженным днем; не помешают питательный завтрак, за час до выхода — пара стаканов прохладной воды; глубокое дыхание, фокусирование на вдохе и выдохе, в течение пяти минут снимет напряжение; перебирание пальцами четок или кубик Рубик — хороший способ успокоиться для интровертов; может помочь несколько простых физических упражнений с чередованием напряжения и расслабления мышц; экстраверт может отвлечься на разговор с кем-нибудь, напевать любимую мелодию, позвонить по телефону; амулет на счастье укрепит веру в успех.

Путь самосовершенствования бесконечен и обязательно приведет к успеху. Что делать, если страх не преодолевается Не всем удается самостоятельно справиться с боязнью публики. Если страхи не проходят, а становятся навязчивым состоянием неврозом , нужна профессиональная помощь.

Продолжая представлять, что вы стоите перед аудиторией, положите руки на плечи крест-накрест и начните похлопывать себя, говоря: «Я в безопасности, со мной все в порядке». Можно продолжать похлопывать себя по коленям, боковым линиям тела, перемещаясь зрением за руками, но при этом не открывая глаз. Когда мы постукиваем себя или двигаем глазами, мы активируем одновременно два полушариям мозга, что позволяет лучше «переваривать» эмоциональную информацию. Расслабление через напряжение Перед самым выступлением, когда вы чувствуете, что уровень адреналина в крови зашкаливает и вас парализует, можно использовать простейшую, но очень эффективную технику. На задержке дыхания закройте глаза и поднимите их вверх с закрытыми веками. Напрягите все мышцы вашего тела, до которых можете дотянуться сознанием. Держите напряжение 15 секунд.

Медленно выдохните, расслабляя все тело. Несколько раз медленно, глубоко подышите. Эта техника позволяет сжечь лишний адреналин, который вырабатывается, когда мы волнуемся.

Разогрейтесь перед выступлением Спокойно разомните ноги — это можно сделать сидя, незаметно сжимая и разжимая ступни.

Только не прыгайте и не приседайте, это собьёт дыхание. На сцену не выбегайте, идите спокойно. Перед выступлением пропойте с закрытым ртом, как бы промычите песню, это разогреет голосовые связки. Смотреть и не видеть Идеально во время выступления смотреть зрителю в глаза, но, как показал опыт, это пугает начинающего оратора.

Смотрите на причёски зрителей — они решат, что вы смотрите им прямо в глаза. А если вы заметите недоброжелательный взгляд, то это вовсе не означает, что слушателю не нравится рассказ. Люди, когда внимательно слушают, как правило, мимику не контролируют. Любимый приём Десять раз повторите: «Я люблю сцену», — и она обязательно вас услышит и ответит тем же.

У меня этот приём срабатывает, когда я боюсь. Когда вы говорите о любви, страхи уходят. Невозможно чувствовать одновременно и любовь, и страх. Волшебная приправа к вашей речи Любите.

Не критикуйте. Не унижайте и не возвышайтесь. Не поучайте, а вместе делайте чудесное открытие. Говорите правду.

Несите радость. Будьте интересны. Будьте полезны. Будьте лаконичны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий