История создания стихотворения февраль брюсов

Валерий Брюсов — биография. Многие из нас знают Валерия Брюсова как русского поэта, на стихи которого писали свою музыку композиторы Сергей Рахманинов, Александр Гречанинов, Михаил Гнесин, Рейнгольд Глиэр. не надо, Прошлого счастья - не жаль. В данной статье мы рассмотрим главные темы и мотивы стихотворения «Юному поэту», а также проведем анализ стилистики и поэтических приемов, используемых В.Я. Брюсовым в данном произведении. Стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «Юному поэту» было написано 15 июня 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму – посвящение. В основе стихотворения лежат три завета, данные лирическим героем будущему поэту. «Юному поэту» анализ стихотворения Брюсова по плану кратко – год, история создания, средства выразительности. Краткий анализ. История создания – стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить.

“Юному поэту” анализ стихотворения Брюсова

ФЕВРАЛЬ Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Валерий Брюсов (Valery Bryusov). Юному поэту (1896). Книга: В. Брюсов. Стихотворения, лирические поэмы. Год издания: 1979 г. Издатель: Московский рабочий. В тот же год Брюсов создал драму «Декаденты (Конец столетия)» — она рассказывала о некоторых фактах биографии французского поэта. В 1893 году Брюсов поступил на историко-филологический факультет Московского университета.

Анализ стихотворения «Юному поэту» Брюсова

Брюсов, Валерий Яковлевич — Википедия В данной статье мы рассмотрим главные темы и мотивы стихотворения «Юному поэту», а также проведем анализ стилистики и поэтических приемов, используемых В.Я. Брюсовым в данном произведении.
Анализ стихотворения Юному поэту Брюсова ФЕВРАЛЬ Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль.
Анализ стихотворения «Юному поэту» (В.Я. Брюсов): основные темы и поэтические приемы это "поэзия намеков", туманная и зыбкая реальность, взывающая к чувствам человека, столь же смутным и далеким от логики, как и сама поэзия.
Анализ стихотворения «Юному поэту» (В.Я. Брюсов) История создания – стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить. Тема – назначение поэзии, роль ее создателя в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость их отдаления от остальных людей.
Краткий анализ стихотворения «Юному поэту» Валерия Брюсова “Нить Ариадны” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение Брюсова “Нить Ариадны” было написано в 1902 г. и напечатано в сборнике “Urbi et orbi” (“Городу и миру”) в 1903 г. Литературное направление и жанр Стихотворение относится.

Брюсов Валерий

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту». Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма — литературно-художественного течения, которое приобрело огромную популярность на рубеже 19 и 20 веков. Синтез второго терцета – история об издании стихов лирического героя и о восприятии их другом. Сонет – вот совершенная форма, с точки зрения лирического героя. То есть «Сонет к форме» — это сонет о сонете как совершенной форме. Стихотворение выходит в свет во втором сборнике Брюсова «Это я». Произведение относят к жанру философской лирики. Поэта с уверенностью можно назвать основоположником русского символизма.

История создания стихотворения Брюсова юному поэту

Ритм стихотворения является ямбическим, то есть ударение падает на каждую вторую слоговую позицию. Это создает музыкальность и гармонию в стихотворении. Таким образом, форма стихотворения «Юному поэту» является гармоничной и логичной, что помогает автору передать свой глубокий смысл и тему. Метафоры и символы в стихотворении Метафоры и символы играют важную роль в стихотворении «Юному поэту» Андрея Брюсова. Они помогают создать образы и передать глубинный смысл произведения. Одной из ключевых метафор является образ «пламени», которое символизирует страсть и творческую энергию поэта. Также в стихотворении присутствуют символы природы — «звезды», «луна», «ветер», которые отражают внутреннее состояние героя и его отношение к миру. Анализ метафор и символов помогает понять глубинный смысл стихотворения и раскрыть его тему. Использование риторических приемов в стихотворении Использование риторических приемов в стихотворении — это один из способов, которыми поэт может усилить эмоциональную и художественную выразительность своих произведений.

В стихотворении «Юному поэту» Федора Сологуба, Андрей Брюсов использует несколько риторических приемов, чтобы усилить эффект своих слов и передать глубинный смысл произведения. Один из таких приемов — это повторение. Повторение слов и фраз помогает усилить эмоциональную окраску стихотворения и подчеркнуть его главную тему. В «Юному поэту» Брюсов повторяет фразу «Ты должен быть поэтом» несколько раз, чтобы подчеркнуть важность этой идеи и убедить читателя в ее правильности. Кроме того, поэт использует метафоры и эпитеты, чтобы создать яркие образы и передать свои мысли более точно и выразительно. Например, он описывает поэта как «волю, что крыльями мечтаний взлетает к небу», что помогает передать идею о том, что поэт — это тот, кто может преодолеть любые препятствия и достичь высот, которые недоступны другим людям. В целом, использование риторических приемов в стихотворении «Юному поэту» помогает Брюсову передать свои мысли и идеи более точно и выразительно, что делает это произведение одним из наиболее значимых в русской поэзии. Рассмотрение образов и персонажей в стихотворении Одним из ключевых аспектов анализа стихотворения Брюсова «Юному поэту» является рассмотрение образов и персонажей, которые присутствуют в тексте.

В стихотворении мы видим образ юного поэта, который стремится к творчеству и ищет свое место в мире. Этот образ символизирует молодость, энергию и неуемную жажду жизни. Он также является персонификацией самого искусства, которое требует от своих творцов постоянного развития и самосовершенствования. Другим важным образом в стихотворении является образ «серебряного звона», который символизирует красоту и гармонию музыки. Этот образ создает атмосферу возвышенности и вдохновения, которая помогает юному поэту находить свое место в мире и находить вдохновение для своего творчества. Также в стихотворении мы видим образы природы, которые помогают создать общую картину мира, в котором живет юный поэт. Эти образы символизируют красоту и гармонию природы, которые помогают юному поэту находить вдохновение и силы для своего творчества. В целом, рассмотрение образов и персонажей в стихотворении Брюсова «Юному поэту» позволяет лучше понять тему и глубинный смысл произведения.

Каждый образ и персонаж в тексте имеет свой смысл и символизирует определенные идеи и концепции, которые помогают создать общую картину мира и жизни, в которой живет юный поэт. Стихотворение в контексте творчества Брюсова Стремление к самовыражению и поиску своего места в мире — это темы, которые затрагивает стихотворение Брюсова «Юному поэту». В этом произведении автор обращается к молодому поколению, которое только начинает свой творческий путь. Он поддерживает их, призывает не бояться выражать свои мысли и чувства, идти своим путем, не обращая внимания на критику и неудачи. Стихотворение «Юному поэту» является одним из наиболее известных произведений Брюсова, которое отражает его философские взгляды на творчество и жизнь в целом. В нем прослеживается тема поиска своего места в мире, которая была характерна для многих поэтов того времени. Брюсов призывает молодых поэтов не бояться выражать свои мысли и чувства, не бояться быть оригинальными и не следовать за толпой. Глубинный смысл стихотворения заключается в том, что каждый человек должен искать свой путь в жизни и не бояться выражать свои мысли и чувства.

Брюсов призывает молодых поэтов не бояться быть оригинальными и не следовать за толпой. Он утверждает, что только тогда, когда мы идем своим путем, мы можем достичь настоящего успеха и счастья. В целом, стихотворение «Юному поэту» является ярким примером творчества Брюсова, который всегда старался выражать свои мысли и чувства в своих произведениях.

Стихотворение Валерия Брюсова На этой странице читайти стихи «Февраль» русского поэта Валерия Брюсова, написанные в 1907 году. Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль.

Новых желаний - не надо, Прошлого счастья - не жаль. Нежно-жемчужные дали Чуть орумянил закат.

Поэтому именно в это время предназначение поэта становится особенно важным. Поэзия Серебряного века находится в поиске новых тем, образов, новых поэтических форм, но у нее есть главное — яркие, самобытные неповторимые личности самих поэтов. Одним из таких творцов является, бесспорно, Валерий Яковлевич Брюсов. Его стихотворение «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Форма произведения понятна из названия, это посвящение. Сюжетно стихотворение представляет собой определенное напутствие. Лирический герой дает три завета начинающему поэту, которые тому необходимо соблюдать.

Примечательно, что все эти советы переданы в форме повелительного наклонения. Так, мы можем понять, что это не просьба и даже, пожалуй, не совет. Это, скорее, требование, необходимость, без которой, по мнению лирического героя, настоящее искусство невозможно. Очень интересно обращение в самом начале стихотворения. Лирический герой говорит: «Юноша бледный со взором горящим». Это романтический образ человека, который способен стать поэтом. Он бледен, будто изможден своими мыслями. Думаю, еще бледность подчеркивает его отрешенность от реального мира. Он как бы прозрачен, эфемерен.

И лишь его горящий взор живет, он наполнен страстью, желанием сделать в этой жизни великое дело. Именно такого человека выбирает себе лирический герой в ученики. Именно и только в таком юноше он способен разглядеть возможность стать настоящим поэтом, творцом, созидателем. Герой видит в своем протеже возможность будущего величия, но для того, чтобы стать настоящим художником слова, необходимо соблюдать определенные правила. Хотя в устах лирического героя эти правила превращаются в заветы. Этим словом, думаю, подчеркивается священность поэта, поэтического искусства. Очень интересно, что эти «заветы» передают основу символистского искусства: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно.

Реальность не должна существовать для человека, мечтающего стать настоящим поэтом. Ведь смысл поэтического творчества — формировать будущее. Только грядущее имеет смысл, только ради него и нужно творить. Это одно из правил поэта-символиста. Второй завет заключается в том, чтобы «никому не сочувствовать». Сначала эта фраза кажется довольно странной, но стоит немного подумать, и все становится более ясным. Я думаю, смысл здесь заключается в том, что для поэта главным интересом должна стать сфера его собственных эмоций. Начало 20 века — переломное время с тяжелой политической ситуацией. Но поэт должен отбросить это, ему нельзя об этом задумываться, ведь все эти земные передряги — лишь временное.

Ему же необходимо всегда думать о вечном. Для этого и необходимо полюбить себя беспредельно. Ведь только наполняя, насыщая свой внутренний мир, символист сможет творить. И главная тема его творчества — собственные душевные переживания, но никак не связанные с настоящим. Как можно понять из третьего завета, только искусство вечно и значимо для символиста. Ему необходимо отдаться полностью, без остатка. Искусство — это религия и смысл жизни. Стоит отметить тот факт, что в третьем четверостишии взор юноши, к которому обращено все стихотворение, меняется. Теперь лирический герой говорит про него: «Юноша бледный со взором смущенным!

Эта ответственность смущает юношу, заставляет его задуматься, готов ли он к этому. Зато, если он отважится принять эти заветы, то может стать таким мастером, перед которым склониться лирический герой: Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. В этих строках мы можем увидеть надежду лирического героя на то, что следующее поколение будет более совершенным, сможет выполнить эти три завета. Для него искусство — это вечная борьба, но он готов проиграть будущему поколению, если это пойдет на пользу творчеству. Таким образом, это стихотворение очень лаконично и четко передает поэтическую программу символистов. К тому же это завещание потомков, призыв к ним. Лирический герой желает видеть в будущем поколении не просто достойных приемников, но творцов более совершенных, способных посвятить всю свою жизнь искусству. История создания Это тот редкий случай, когда известна совершенно точная дата написания произведения — 1896 год, 15 июля. Форма наставления, в которую двадцатитрехлетний Брюсов облекает свои идеи, наводит на мысль о том, что это произведение — отнюдь не лирическое завещание, каким его можно счесть на первый взгляд, а программный стих.

Основная мысль По мнению многих данное стихотворение поэт в первую очередь адресовал сам себе. Будучи молодым юношей, который едва справил второй десяток лет, он обращается к себе, давая очень мудрый совет. Валерий Яковлевич считает, что данное напутствие поможет в жизни человеку, который выбрал сей сложный путь. Если соблюдать все три завета, то есть шанс стать настоящим поэтом. Брюсов считал, что поэзия для творца должна быть одной из главных в жизни. Именно с ней должно быть связано будущее, все мысли и планы. Душа без творчества увядает и не представляет смысла. И хоть стихотворение достаточно короткое, но смысл, содержащийся в нем, очень точный и емкий. И если в самом начале стихотворения мы видим юного поэта, глаза которого горят огнем, то уже к концу произведения взгляд его становится стеснен.

Юноша осознал, насколько серьезную ношу взвалил на себя. Он понимает, что путь его будет тернист и тяжел. Слишком уж большую ответственность переложил на него автор. Справится ли он? Не подведет ли? Брюсов дает наставления себе самому, или же кому-то другому Для него очень важно выполнение всех тех заповедей, которые он пытается донести. Это отчетливо видно в последних строчках произведения, которые заканчиваются восклицанием Автору не все равно, что будет с поэзией. Поэтому он заклинает всех творцов будущих и настоящих, творить, и жить поэзией. Она должна быть важна для творца как воздух.

Так же мы видим, что автор советует быть в первую очередь эгоистом, но это можно списать на возраст поэта. Он подчеркивает, что если юный творец будет соблюдать все эти указания, то лишь, таким образом, сможет добиться желаемого — стать великим поэтом. Легко не будет, ведь впереди очень большой труд. Но результат, который не заставит себя ждать, того стоит! Центральный мотив Стихотворение полностью посвящено поэзии и тому, какое место она занимает в жизни поэта и его читателей. Творческий человек обычно — это особая личность, которая не похожа на других людей.

Действительно, каждый человек неповторим и в некотором роде является произведением искусства. Но для того, чтобы научиться видеть в себе самые лучшие качества и культивировать их, нужно отказаться от якоря, который прочно держит человека на земле, заставляет его покупать модную одежду и прислушиваться к мнению окружающих. Между тем, Валерий Брюсов убежден, что никто не в состоянии по достоинству оценить богатый духовный мир истинного поэта, кроме него самого. Поэтому в данном случае самовлюбленность — не деструктивная черта, а средство самозащиты и духовного развития, благодаря которому истинный литератор учится понимать свой внутренний мир и приоткрывать его окружающим в своих произведениях. Если с любовью к искусству все вполне понятно, и никто не станет спорить, что истинный поэт должен служить своей музе верой и правдой на протяжении всей жизни, то призыв Валерия Брюсова никому не сочувствовать поначалу шокирует. Однако и в этих строках есть свой сокровенный смысл, который заключается в том, что сострадание является серьезным препятствием для созерцания и духовных поисков символистов. Ведь достаточно лишь однажды заинтересоваться духовным миром другого человека и проявить участие в его судьбе, чтобы моментально погрязнуть в чужих проблемах.

Анализ стихотворения «Сонет к форме» (В.Я. Брюсов).

Он был упорным в стремлении несколько отстраниться от внешнего мира, который казался ему слишком неидеальным, грязным. Размышления его носят философский характер. Стих написан трехстопным размером — дактилем. Поэт использовал перекрестный способ рифмовки АВАВ и разные виды рифм: женскую, точную горящим — настоящим, завета — поэта и неточную сочувствуй — искусству. Средства выразительности Средства выразительности, использованные поэтом, не так обильны и разнообразны, но их достаточно для того, чтобы передать мысли поэта, осознать смысл его послания. Это еще раз подчеркивает некую возвышенность деятельности поэта и ставит его выше каждодневных проблем.

Возможно, оно было неким посвящением ему самому. Им можно воспользоваться при изучении произведения на уроке литературы в 9 классе. Краткий анализ История создания — стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время — молодой поэт, полный энергии и желания творить. Тема — назначение поэзии, роль ее создателя в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость их отдаления от остальных людей. Композиция — условно в стихотворении можно выделить три основные части — это три завета, или наставления, которые дает лирический герой молодому поэту, представляющему все новое поколение поэтов. Жанр — философская лирика. Стихотворный размер — дактиль трехсложный размер с ударением на первый слог , используется женская рифма, точная и неточная, и перекрестный способ рифмовки.

В первой части автор призывает не думать о том, что происходит в данный момент, а жить с прицелом на будущее. Символисты того времени отделялись от действительности и обитали в мире грез. Во второй части мы найдем призыв любить только себя и не проявлять милосердие к другим. Такую позицию можно объяснить молодостью поэта; в этот период людям свойственны дерзость и самоуверенность. В финале своего произведения Брюсов просит юношу сохранить преданность искусству; ведь это самое важное в жизни каждого творческого человека. Выразительные средства Произведение не может похвастаться обильными и разнообразными языковыми средствами, но их вполне достаточно для того, чтобы правильно оценить позицию поэта. Здесь стоит назвать: эпитеты беспредельный, бесцельный ; метафоры со взором горящим ; устаревшие слова завет, ныне.

Стихотворение выходит в свет во втором сборнике Брюсова «Это я». Произведение относят к жанру философской лирики.

Осенью 1894 года в дневнике одна за другой появляются записи: «Показывали меня как редкостного зверя домашним Иванова. Спорил о Марксе, о социализме и многом другом. Декламировал и произвел известное впечатление» 22 октября. И автокомментарий, подкупающий откровенностью: «Скромничай или будь безумно дерзок.

При дерзости не заметят, что даешь слишком мало, при скромности будут благодарны, что ты даешь больше, чем обещал. Но никогда не говори, что дашь именно столько, сколько можешь» 21 октября. Все это не было для Валерия Яковлевича чем-то принципиально новым. Привыкнув еще в отрочестве «наглостью скрывать свою робость», он «интересничал» и старался выделиться в любой аудитории, где его могли оценить. Поэтому следующий, казалось бы сугубо бытовой, фрагмент «Моей юности» заслуживает внимания в свете его творческой биографии: раз говорил, что это — ожерелье улицы. Надо мной немного смеялись, немного по наивности, и интересовались мной».

Так что юношескую самооценку: «Часы, потраченные на рисовку перед барышнями, — потеряны для меня» 16 мая 1892 , — следует признать неверной. Второй выпуск «Русских символистов» был сделан в примирительном настроении, хотя и с сознательными «дерзостями». Разделы, озаглавленные «Ноты», «Гаммы», «Аккорды», «Сюиты», были пронумерованы, но следовали друг за другом не по порядку номеров. Именно здесь появились стихи «З. Фукс» и «В. О последнем Брюсов поведал в августовском интервью «Новостям дня»: «Г.

Даров — один из наиболее страстных последователей символизма. Только в символизме видит он истинную поэзию, а всю предыдущую литературу считает прелюдией к нему. До сих пор, говорит г. Даров, поэзия шла по совершенно ложному пути». Тон критики стал жестче: символисты оказались не мистификаторами, но самоуверенными людьми, осмелившимися игнорировать мнение «мэтров». Соловьев продолжал издеваться, хотя и выделил в книжке одно стихотворение — но не Брюсова, а Мартова — как «напоминающее действительную поэзию».

Русская литературная среда привыкла оглядываться на Европу и ее мнения.

Валерий Брюсов — Юному поэту

Анализ стихотворения "Юному поэту" Валерия Яковлевича Брюсова. История создания, основные моменты, композиция от команды История создания. Анализируя любое стихотворение Брюсова, и уж тем более представленного сегодня в рамках обзора, важно помнить о символизме. Именно это направление и было создано в русской литературе Валерием Яковлевичем. «Юному поэту» анализ стихотворения Брюсова по плану кратко – год, история создания, средства выразительности. В. Я. Брюсов написал стихотворение “Юному поэту” в 1896 году. Возможно, оно было неким посвящением ему самому. это сильная личность, персонаж из истории или мифа, навеянный философией Ницше. Его герой, безусловно, своим мужественным началом близок самому поэту, мечтающему о прорыве за пределы возможного. Стихотворение «Юному поэту» пишется 22-летним Брюсовым в 1896 году и является заветом молодого Валерия Яковлевича другим начинающим пиитам. Стих опубликован в сборнике «Me eum esse», найдя там приют в символичном цикле «Новые заветы». Валерий Брюсов – основоположник русского символизма. Благодаря энергии, таланту и настойчивости, преодолев насмешки и непонимание, он утвердил своё детище как важнейшее литературное течение Серебряного века. Детство и юность Валерия Брюсова.

Анализ стихотворения «Юному поэту» Брюсова.

Это очень важный факт из биографии, который помогает сделать разбор. По этой причине Валерий решил выявить для себя и читателя идеальные качества поэта: он должен быть «смотрящим в будущее», неким футуристом. Футуризм был одним из немногих течений, вызывающих в Валерии уважение. Идея стихотворения «Юному поэту» заключена в обеспокоенности автором будущим русской поэзии: на кого оставлять эстетизм русского слова? Символист живет в окружении прекрасных писателей и творцов, но что же дальше? Предчувствие скорого падения культуры модернисты ощущали все, и поэтому необходимо было предпринимать какие-либо решения по спасению культуры будущего. Композиционно-смысловая структура стихотворения «Юному поэту» заключается в делении труда на три части — «три завета», которые заканчиваются выводом: если пользоваться этими средствами, то получится идеальный результат.

Размер стихотворения — четырехстопный дактиль. Детальный разбор стихотворения «Юноша бледный со взором горящим» — именно так можно описать многих поэтов ХХ века, все они, молодые, метались в поисках работы, поскольку литература не приносила никаких денег. Часто они умирали из-за болезней, были бледны, но при этом их глаза горели, зараженные идеей и желанием творить. Брюсов пользуется таким художественными приемами, как эпитеты, чтобы усилить впечатление, ведь взгляд не просто заинтересованный, а «горящий». Далее автор дает три завета, первый из которых — «не живи настоящим». Футуризм представляли такие известные люди, как Игорь Северянин, Владимир Маяковский и Борис Пастернак, которые явно могли смотреть в грядущее, являвшееся «областью поэта».

Второй завет состоял в отсутствии сочувствия и себялюбии. С этим, зная биографию Брюсова, сложно поспорить: он полагал, что только отчетливо зная своё дело, занимая четкую и определенную нишу, которая не допускает конкурентов, можно выиграть в этой войне с остальными поэтами. Нужно с ними сотрудничать, но достаточно отдаленно.

Поэт использует эпитеты, метафоры. Так же автор прибегает к использованию устаревших слов. Использование олицетворений помогает сформировать некий образ. Именно совокупность всех средств выразительности, которые использует автор в стихотворении «Юному поэту», помогает как можно лучше передать эмоции и мысли. Образы и символы С самого начала мы видим некий собирательный образ юного поэта. Он включает в себя всех творческих людей того времени.

И вот этому обобщенному образу автор и дает свое наставление. Все произведение выглядит как некое письмо, обращенное к подрастающему поколению хотя на тот момент автор сам был очень юн , в котором можно встретить советы и наставления. Основная мысль По мнению многих данное стихотворение поэт в первую очередь адресовал сам себе. Будучи молодым юношей, который едва справил второй десяток лет, он обращается к себе, давая очень мудрый совет. Валерий Яковлевич считает, что данное напутствие поможет в жизни человеку, который выбрал сей сложный путь. Если соблюдать все три завета, то есть шанс стать настоящим поэтом. Брюсов считал, что поэзия для творца должна быть одной из главных в жизни. Именно с ней должно быть связано будущее, все мысли и планы. Душа без творчества увядает и не представляет смысла.

И хоть стихотворение достаточно короткое, но смысл, содержащийся в нем, очень точный и емкий. И если в самом начале стихотворения мы видим юного поэта, глаза которого горят огнем, то уже к концу произведения взгляд его становится стеснен. Юноша осознал, насколько серьезную ношу взвалил на себя. Он понимает, что путь его будет тернист и тяжел. Слишком уж большую ответственность переложил на него автор. Справится ли он? Не подведет ли? Брюсов дает наставления себе самому, или же кому-то другому.

Размышления его носят философский характер.

Перефразировать абзац Стихотворный размер — дактиль трёхсложный размер с ударением на первый слог , используется женская рифма, точная и неточная, и перекрёстный способ рифмовки. Перефразировать абзац Средства выразительности, использованные поэтом, не так обильны и разнообразны, но их достаточно для того, чтобы передать мысли поэта, осознать смысл его послания. Перефразировать абзац Метафоры — «со взором горящим», «полюби беспредельно». Сравнения — «паду я бойцом побеждённым». Эпитеты — «беспредельно», «безраздумно», «бесцельно». Славянизмы устаревшие слова — «завет», «ныне», «со взором», «паду», «грядущее». На первый взгляд, эти строчки похожи на наставление молодому поколению творческих людей, но не стоит забывать, что Брюсову на тот момент было немного за двадцать, поэтому скорее можно предположить, что прозорливый и не по годам размышляющий поэт написал завещание самому себе.

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» показывает, что автор хотел дать напутствие будущим литераторам, оставить после себя последователей, которые продолжат начатое им дело. Содержание стихотворения В 1896 году написал Брюсов «Юному поэту». Анализ стихотворения говорит о том, что автор мечтал о новом поколении символистов, которые, невзирая ни на что, будут служить искусству. Валерий Яковлевич призывал молодых людей быть безжалостными к обществу, эгоистичными и иметь лишь одну цель в жизни — проявлять свой писательский талант. Символисты на первое место ставят духовное и презирают материальное, поэтому последователи этого течения должны быть лишены приземленности и отрицать свою связь с текущим временем. Загрузка… Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» показывает, что автор призывает литераторов абстрагироваться от внешнего мира, грезить о прекрасном и свои мечты передавать в стихах. Каждый поэт-символист должен стать полубогом, самодостаточным человеком, которого будут уважать обыватели. Валерий Яковлевич требовал любить себя, понимать собственную неповторимость и четко идти к намеченной цели, не сбиваясь с пути. Настоящий поэт, несмотря ни на что, должен всю свою жизнь посвятить музе. Скрытый смысл стихотворения В конце XIX века все чаще стали происходить народные волнения, в обществе начали витать революционные идеи, противником которых был Брюсов. По мнению символистов, материализм не может править миром, сам же Валерий Яковлевич всегда считал, что только время может рассудить, кто был прав, а кто нет. В результате творчество Брюсова стало классикой русской литературы, а революционные идеи показали свою несостоятельность и утопичность. Когда поэт требует от последователей любить себя, он имеет в виду не нарциссизм, а постижение личной неповторимости, которое поможет развить в себе хорошие качества, не быть зависимым от мнения окружающих. Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» говорит о том, что автор считает, будто духовный мир человека, кроме него самого, никто не в состоянии оценить. Самовлюбленность помогает поэту лучше познать свой внутренний мир и раскрыться в поэзии. Читателя может шокировать призыв автора никому не сочувствовать, но анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» показывает, что он имеет в виду попытку оградить себя от всего материального и заниматься лишь духовными поисками. Если литератор начнет интересоваться чужими проблемами, то он попросту погрязнет в них, времени на творчество не останется вовсе. К тому же стихи должны быть легкими, возвышенными и не иметь ничего общего с земной жизнью, а для этого поэту нужно оградить себя от общества. Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» В переломную эпоху начала 20 века, в период кризиса в общественно-политической, экономической жизни страны наступает и духовный кризис, происходит потеря нравственных ориентиров. Поэтому именно в это время предназначение поэта становится особенно важным. Поэзия Серебряного века находится в поиске новых тем, образов, новых поэтических форм, но у нее есть главное — яркие, самобытные неповторимые личности самих поэтов. Одним из таких творцов является, бесспорно, Валерий Яковлевич Брюсов. Его стихотворение «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Форма произведения понятна из названия, это посвящение. Сюжетно стихотворение представляет собой определенное напутствие. Лирический герой дает три завета начинающему поэту, которые тому необходимо соблюдать. Примечательно, что все эти советы переданы в форме повелительного наклонения. Так, мы можем понять, что это не просьба и даже, пожалуй, не совет. Это, скорее, требование, необходимость, без которой, по мнению лирического героя, настоящее искусство невозможно. Очень интересно обращение в самом начале стихотворения. Лирический герой говорит: «Юноша бледный со взором горящим». Это романтический образ человека, который способен стать поэтом. Он бледен, будто изможден своими мыслями. Думаю, еще бледность подчеркивает его отрешенность от реального мира. Он как бы прозрачен, эфемерен. И лишь его горящий взор живет, он наполнен страстью, желанием сделать в этой жизни великое дело. Именно такого человека выбирает себе лирический герой в ученики. Именно и только в таком юноше он способен разглядеть возможность стать настоящим поэтом, творцом, созидателем. Герой видит в своем протеже возможность будущего величия, но для того, чтобы стать настоящим художником слова, необходимо соблюдать определенные правила.

Основные темы стихотворения

  • Анализ стихотворения «Сонет к форме» (В.Я. Брюсов).
  • Вспомним поэта. Валерий Брюсов (Старт Литературное Объединение) / Стихи.ру
  • Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»
  • Валерий брюсов всем анализ. Анализ стихотворения «Юному поэту» Брюсова
  • Валерий Брюсов. Февраль - Православный журнал «Фома»

Анализ стихотворения «Юному поэту» В.Я. Брюсова: ключевые особенности и темы

Творческий путь а. Стихотворение В. Брюсова «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму – посвящения. Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. «Юному поэту» анализ стихотворения Брюсова по плану кратко – год, история создания, средства выразительности. Краткий анализ. История создания – стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить. Картинка Анализ стихотворения Брюсова Февраль № 1. АЛиса Лисьина Ученик (91), закрыт 6 лет назад. срочно нужно по такому плану: 1)дата написания и публикации 2)место,занимаемое в творчестве поэта.

Образование Валерия Брюсова

  • Посвящение «Вечности и искусству»
  • Анализ стихотворения «Юному поэту» Брюсова - ammonit-keramik
  • Основные темы стихотворения
  • Анализ стихов
  • Анализ стихотворения Юному поэту Брюсова

Валерий Брюсов — Юному поэту: Стих

Пушкину» В. Жуковского, «К другу стихотворцу», «Поэту» А. Пушкина, «Русскому писателю» Н. Брюсов продолжает в своем творчестве эту традицию. Композиционно - сюжетную основу стихотворения составляют три завета, данные лирическим героем своему предполагаемому преемнику — будущему поэту. Эти советы переданы в форме повелительного наклонения не живи настоящим, сам себя полюби, поклоняйся искусству. Лирический герой не просит, а требует, почти приказывает. Видно, как важно для него то, о чем он говорит. Герой искренне ратует за «свое дело» и за то, чтобы оно жило, продолжалось, развивалось. Важно, что в трех заветах содержится, в лаконичной форме, программа символистов, символистского искусства: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта.

Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Лирический герой призывает юного поэта сделать объектом своих мыслей, чувств, творений будущее. Формировать грядущее — вот главная обязанность поэта-символиста. Областью искусства должно сделать свой внутренний мир, свои ощущения, эмоции, чувства, мысли.

Это, прежде всего, лирический герой, поэт, дающий наставления новому поколению. Этот герой «проявляется» в речи, прежде всего, в заветах, которые он дает «юному поэту». Знаменательно также последние две строки стихотворения: Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. Сравнение «бойцом побежденным» показывает, что лирический герой видит назначение поэта в борьбе за будущее, грядущее искусство. Он понимает, что труд его несовершенен. Может быть, герой и сам не всегда до конца выполняет заветы. Но он надеется, что следующее поколение будет более совершенным, более талантливым, более «дееспособным». Каков же в представлении героя этот «поэт будущего»? Брюсов рисует романтический портрет: «юноша бледный со взором горящим». Важно, что в финале стихотворения, после произнесения поэтических заветов, описание юноши меняется - взор его смущен: «Юноша бледный со взором смущенным! Он сомневается в своих силах. И, в то же время, полон решимости все изменить, совершить великое, создать гениальное. Таким образом, данное стихотворение — это поэтическая программа символистов, отражение их взгляда на искусство. И, в то же время, это завещание потомкам. И синтаксический строй произведения, его ритмический рисунок отражает эту особенность. Стихотворение наполнено повелительными предложениями. В их составе имеются обращения и бессоюзные предложения. Последние придают стихотворению логичность, лаконичность, ясность. Лишь одно восклицательное предложение в финале показывает, насколько важно для лирического героя, чтобы его заветы были услышаны и усвоены. Уже название произведения указывает на его форму — посвящение. В основе стихотворения лежат три завета, данные лирическим героем будущему поэту. Заветы представлены в форме повелительного наклонения «Не живи настоящим», «никому не сочувствуй» и т. Создается впечатление, будто это не наставления, а приказы. Возможно, так и есть, ведь лирический герой всей душой желает процветания русской поэзии. Кроме того, в этих трёх заветах чётко просматривается программа символистов, к которым и принадлежал В. К примеру, первый совет таков: «Первый прими» не живи настоящим, Только грядущее — область поэта» Лирический герой призывает юного поэта формировать будущее своей страны, вести её к процветанию. Он считает, что это главная обязанность символистов. Только она — сфера жизненных интересов, единственное стремление, главная цель. Стоит также отметить, что областью искусства должен быть внутренний мир поэта, его ощущения, эмоции, желания, чувства, мысли, мировоззрение. Интересно, что стихотворение совершенно небогато на художественные средства. Минимальное количество «украшений» и форма поэтической программы, четко излагающей основные постулаты символизма, дают понять, что стиль произведения скорее публицистический, нежели художественный. В стихотворении два действующих лица: лирический герой, который, собственно, и дает наставления, и юный поэт, которому эти советы адресованы. Как мне кажется, заветы даны не кому-то конкретному, а, скорее, всем начинающим поэтам того времени. Таким образом, данное стихотворение — это своеобразная программа символистов, отражение их взглядов на искусство. Но в то же время его можно называть необычным завещанием потомкам. Брюсов стремился передать будущим поэтам всю накопленную им мудрость и спасти их от возможных ошибок. Композиционная структура стихотворения состоит из трех основных частей, представленных в виде определенных наставлений, заветов для молодых поэтов, описанных в форме повелительного наклонения, заключенных в бессоюзных предложениях и обращениях, придающих повествованию логичную, лаконичную и ясную смысловую нагрузку. Первый завет направляет творческие мысли юного поэта в будущее, стремясь абстрагироваться от проблемной реальной действительности, во второй части содержится совет о проявлении творцом личного эгоизма в виде любви к собственной персоне, а третья часть наставлений посвящается важности творческой деятельности, которая должна стать для юнца истинный жизненным смыслом, которому поклоняется каждый творец. В качестве стихотворного размера в стихотворении используется трехстопный дактиль, в котором ударение делается на первый слог, с перекрестным способом рифмовки, а также с применением точной и неточной женской рифмы. Среди средств художественной выразительности, являющихся немногочисленными и недостаточно разнообразными, автор применяет немного эпитетов, метафор, а также устаревших слов, включенных в стихотворное содержание, которые позволяют проиллюстрировать возвышенную роль поэтической деятельности, стоящую, по мнению автора, намного выше, чем каждодневные человеческие заботы и проблемы. Стихотворные наставления, содержащиеся в произведении, в лаконичном виде передаются программные принципы лирики символизма, придающие стихотворению публицистический оттенок. Лирический герой преподносит понятие искусства в виде жизненного смысла творческого человека, заключенного в его интересах, чувствах, мыслях, составляющих внутренний мир поэтического художника. В стихотворении автор представляет двух действующих персонажей в виде лирического героя, представляющего уроки юному поколению, и молодого поэта, описываемого автором в качестве поэта будущего времени, изображенного как бледного юношу, имеющего горящий взгляд. В общем виде стихотворение представляет собой авторское наследие для будущих потомков, решивших связать свою судьбу с поэтическим творчеством. Стихотворение В. На первый взгляд, эти строчки похожи на наставление молодому поколению творческих людей, но не стоит забывать, что Брюсову на тот момент было немного за двадцать, поэтому скорее можно предположить, что прозорливый и не по годам размышляющий поэт написал завещание самому себе. Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии. Композиция Композиция стихотворения построена по типу наставления. Оно состоит из трех строф, содержащих заветы. Это объясняется желанием символистов того времени отдалиться от ненавистной им действительности и уйти в мир прекрасный, более совершенный — мир поэзии. Но такая позиция тоже может быть оправдана направлением, к которому Брюсов относил себя, а также его личными качествами, которым был характерен некий эгоизм. Плюс, стоит помнить о молодости поэта, времени, для которого свойственно самолюбование, дерзость, самоуверенность. Ничего не должно быть важнее в жизни поэта, считает Брюсов, как поэзия. Жанр Жанр этого произведения будет легче определить, если попробовать в общем взглянуть на творчество Брюсова. Поэт стоял у истоков символизма в нашей стране. Он был упорным в стремлении несколько отстраниться от внешнего мира, который казался ему слишком неидеальным, грязным. Размышления его носят философский характер. Стих написан трехстопным размером — дактилем. Поэт использовал перекрестный способ рифмовки АВАВ и разные виды рифм: женскую, точную горящим — настоящим, завета — поэта и неточную сочувствуй — искусству. Средства выразительности Средства выразительности, использованные поэтом, не так обильны и разнообразны, но их достаточно для того, чтобы передать мысли поэта, осознать смысл его послания. Это еще раз подчеркивает некую возвышенность деятельности поэта и ставит его выше каждодневных проблем. Он собирался возрасти над реальностью в среду благородной цивилизации. Для этого, как он думал, необходимо было отойти от грязи злободневности. Фабула стиха исполняет роль некоего наставления. Лирический персонаж передает три заповеди поэту-новичку, которым тому нужно следовать. Вдобавок, это обращение к будущему поколению. Герой хочет лицезреть в потомках не просто заслуженных приемников, но созидателей безупречных, способных отдать целую жизнь поэзии. Композиция Произведение состоит из трех элементов, наставлений, плюс ко всему, есть заключение. Поэтический призыв персонажа обладает властной конфигурацией, иначе говоря, он не оставляет альтернативы, нуждается в абсолютном повиновении, осуществлении. В данном произведении поэт осветил собственную символистскую программу. Символ вызывает не последовательную смысловую, а только соединяющую связь. Вследствие этого, его отличием является отсутствие сюжета, неясность. Если мы обратимся к анализу стихотворения Брюсова «Юному поэту», то отметим, что фундамент его — не явление, а душевная динамика. Средства художественной выразительности От предмета происходит «подъем» к эмоции, мысли. Он пытается оставить все незначительное, повседневное; рождаются скрытые символы, возникают замысловатые образы, употребляется аллитерация и созвучие. Автор использует сложные определения. Он достигает возвышенности звука стиха, избрав дактиль, неспешный и классический. Речь идет равномерным, размеренным ходом без ускорений и задержек. Чувство величественности поддерживается выбором возвышенных, экспрессивных слов: «беспредельно» и «поклоняйся».

Также для создания эффекта твердости и решительности речи автор использует анафору: «Как долго о прошлом я плакал, Как страстно грядущего ждал…» «Довольно! В произведении «наставления» внутреннего голоса приобретают все большую ценность и важность для жизни лирического героя. Это можно проследить благодаря использованию градации на протяжении всего стихотворения. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Возможно, оно было неким посвящением ему самому. Им можно воспользоваться при изучении произведения на уроке литературы в 9 классе. Краткий анализ История создания - стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время — молодой поэт, полный энергии и желания творить. Тема - назначение поэзии, роль ее создателя в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость их отдаления от остальных людей. Композиция — условно в стихотворении можно выделить три основные части — это три завета, или наставления, которые дает лирический герой молодому поэту, представляющему все новое поколение поэтов. Жанр - философская лирика. Стихотворный размер - дактиль трехсложный размер с ударением на первый слог , используется женская рифма, точная и неточная, и перекрестный способ рифмовки. На первый взгляд, эти строчки похожи на наставление молодому поколению творческих людей, но не стоит забывать, что Брюсову на тот момент было немного за двадцать, поэтому скорее можно предположить, что прозорливый и не по годам размышляющий поэт написал завещание самому себе. Эти перемены связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его? Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии. Композиция Композиция стихотворения построена по типу наставления. Оно состоит из трех строф, содержащих заветы. Это объясняется желанием символистов того времени отдалиться от ненавистной им действительности и уйти в мир прекрасный, более совершенный — мир поэзии. Но такая позиция тоже может быть оправдана направлением, к которому Брюсов относил себя, а также его личными качествами, которым был характерен некий эгоизм. Плюс, стоит помнить о молодости поэта, времени, для которого свойственно самолюбование, дерзость, самоуверенность. Ничего не должно быть важнее в жизни поэта, считает Брюсов, как поэзия. Жанр Жанр этого произведения будет легче определить, если попробовать в общем взглянуть на творчество Брюсова. Поэт стоял у истоков символизма в нашей стране. Он был упорным в стремлении несколько отстраниться от внешнего мира , который казался ему слишком неидеальным, грязным. Размышления его носят философский характер. Стих написан трехстопным размером — дактилем. Поэт использовал перекрестный способ рифмовки АВАВ и разные виды рифм: женскую, точную горящим — настоящим, завета — поэта и неточную сочувствуй — искусству. Средства выразительности Средства выразительности, использованные поэтом, не так обильны и разнообразны, но их достаточно для того, чтобы передать мысли поэта, осознать смысл его послания. Это еще раз подчеркивает некую возвышенность деятельности поэта и ставит его выше каждодневных проблем. Тест по стихотворению Рейтинг анализа Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 30. Выпускал еще будучи студентом Московского университета. Это был историко-литературный журнал, на страницах которого впервые увидели свет многие замечательные документы отечественной истории.

Произведение построено в форме поучения. Состоит стих из 3 строф с наставлениями молодому автору: Вначале поэт советует не задумываться о насущных проблемах, а с уверенностью смотреть в грядущее: не стоит жить сегодняшним днем, только в будущем он сможет стать настоящим поэтом. Истолковывается это готовностью символистов отстраниться от постылой реальности, перейти в более привлекательный истинный мир поэзии. Вторым советом автор ставит читателя в замешательство, удивляет его, так как призывает с любовью относиться только к себе, оставаться к окружающим равнодушным: никому не сопереживать, лишь себя полюбить безгранично. Подобная позиция агитирует стать оправданным направлением, к которому относился и сам Брюсов. Он причислял себя к эгоистам, так как личными качествами, особой уникальностью не обладал. Кроме того, поэт жил во времена, когда авторам не были страшны самоуверенность, беззастенчивость, самодовольство. В финальной части стихотворения поэт уговаривает молодого человека не терять уверенности, быть верным искусству до конца. Недаром же это считается самым значимым в жизни творческой личности. Основная мысль произведения Для дальнейшего изучения художественного и идейного своеобразия произведения следует внимательно прочитать не краткое содержание, а текст стихотворения полностью. Основная мысль, выраженная в поэтических строках, говорит о схожести явлений природы и душевных порывов человека. Людям необходимо учиться у моря непосредственному восприятию действительности, созерцанию и, одновременно, деятельному сопротивлению. Человеку необходимо бороться и одерживать победу над мглой жизни, как делает в стихотворение непокорная водная стихия. Автор говорит, что счастье достигается лишь активными действиями. И пусть к морю не возвратилась прежняя безмятежность, но оно вновь воссоединилось с небом. Новых желаний — не надо, Прошлого счастья — не жаль. Нежно-жемчужные дали Чуть орумянил закат. Как в саркофаге, печали В сладком бесстрастии спят. Нет, не укор, не предвестье — Эти святые часы! Тихо пришли в равновесье Зыбкого сердца весы. Миг между светом и тенью! День меж зимой и весной! Весь подчиняюсь движенью Песни, плывущей со мной. И не вотще горит, в венце ночной красы, Над севом озимей… Беладонна Счастье души утомленной — Только в одном: Быть как цветок полусонный В блеске и шуме дневном, Внутренним светом светиться, Все позабыть и забыться, Тихо, но жадно упиться Тающим сном. Счастье… Февраль… Теплом дразнить он рад Февраль… Теплом дразнить он рад, И как не верить тут, Когда щеглы весь день свистят, Весну в поля зовут. Ты ждал: расплачется зима, Сжав снежный ком в горсти, И вдруг… Монастырь Шота Руставели Обезголосевший колокол медным рыдает светом: Варвары, варвары пришли сюда! Знакомые с лазером и с интернетом, Деньги имущие, но без гроша стыда, Варвары, варвары пришли сюда! Сильны покупающие, а продающие жалки…. Люблю одно Люблю одно: бродить без цели По шумным улицам, один; Люблю часы святых безделий, Часы раздумий и картин. Я с изумленьем, вечно новым, Весной встречаю синеву, И в вечер пьян огнем… Как счастье внезапное — оттепель эта Как счастье внезапное — оттепель эта. Весны дуновеньем земля обогрета. Еще не начало весны, а предвестье, и даже еще не предвестье — намек, что будет, что рядом, что срок недалек…. Бьют часы на старой башне Бьют часы на старой башне, Провожая день вчерашний, И звонят колокола.. Провожая день вчерашний, Бьют часы на старой башне: Будет, будет даль светла! Бой часов, как ключик золотой, Двери утром… Душа сумерек В прозрачный, сумеречно-светлый час, В полутени сквозных ветвей, Она являет свой лик и проходит мимо нас — Невзначай,- и замрет соловей, И клики веселий умолкнут во мгле лугов На легкий… Кап-кап …Тихо капает вода: Кап-кап. Намокают провода: Кап-кап. За окном моим беда, Завывают провода. За окном моим беда, Кап-кап. Капли бьются о стекло: Кап-кап. Все стекло заволокло: Кап-кап. Тихо, тихо утекло… «Девочка на шаре» Пикассо «Девочка на шаре» Пикассо: девочка — арена — шарик между… До паденья только волосок, но на непаденье есть надежда… Мы стоим, как девочка на шаре, равновесье — тоненькая нить… Охватить… Голос 1 Говорю сама себе: не кисни Перед угасающим окном, Смерти нет, поскольку после жизни — Снова жизнь, но в облике ином. То, что тенью было, станет светом, Станет эхо голосом… От жалости, что мне поручена От жалости, что мне поручена, Не отвертеться. Пульсируют часы наручные Толчками сердца. Ничто — ни вечное, ни тленное — Не позабыто. Пульсируют часы настенные Биеньем быта. Каналы слезные заржавлены И… Я вас узнал, святые убежденья Я вас узнал, святые убежденья, Вы спутники моих минувших дней, Когда, за беглой не гоняясь тенью, И думал я и чувствовал верней, И юною душою ясно видел Всe, что любил,… Лето на весах Есть в нашем лагере весы, Не просто так, не для красы,- Мы выясняем по утрам, Кто пополнел, на сколько грамм. Нет, мы не ходим в дальний лес: А вдруг в… Первый лист Лист зеленеет молодой. Смотри, как листьем молодым Стоят обвеяны березы, Воздушной зеленью сквозной, Полупрозрачною, как дым… Давно им грезилось весной, Весной и летом золотым,- И вот живые эти грезы, Под… Глаза засыпаны песком Глаза засыпаны песком — Могу ли ветер осудить за это? Бывают странности. Понять их нелегко — Не осуди, не обесславь поэта. Да не растопчет ненависти конь Души моей помолодевшей. Широкую… Новый завет Измученный жизнью суровой, Не раз я в себе находил В глаголах предвечного слова Источник покоя и сил. Как дышат святые их звуки Божественным светом любви, И сердца тревожного муки Как… Февраль Синица в звон пошла — февраль в исходе: Трещит зима по швам, мороз не в моде! А если и блажит порою вьюга — Так и она бежит оттуда, с юга…. Февраль Изменчивый месяц февраль. Он любит весну и зимы ему жаль. Он льдистостью дымной стекло по утрам затемняет, А в полдень с капелей он яркие слезы роняет, И, жмурясь, сквозь солнце… Февраль Этот вечер, еще не весенний, Но какой-то уже и не зимний… Что ж ты медлишь, весна? Вдохновенней Ты влюбленных сердец Полигимния! Брюсов же, будучи поэтическим новатором, решает отказаться от этого классического приема и вводит в текст двух лирических персонажей. Кратко процесс выглядит так: Сначала художнику свойственно недовольство миром, который его окружает, поэтому он пытается его преобразить в своем творчестве. Постепенно серое равнодушие и разочарование сменяются гордостью и радостью, ведь в строках стихотворения скучный мир превращается в гармоничную феерию звука и цвета. Форма творения ясна из наименования, это посвящение. Сюжет произведения представляет собой конкретное пожелание. Поэтический герой выдает 3 пожелания начинающему поэту, что тому нужно будет исполнять. Заслуживает подметить, что эти все рекомендации даны в форме повелительного наклонения. Так, нам предоставляется возможность взять в толк, что это не пожелание и в том числе и, наверное, не совет. Это, быстрее, притязание, потребность, без которой, учитывая суждение поэтического героя, реальное умение невыполнимо. Чрезвычайно любопытно общение в самом начале стихотворения. Романтичный тип человека, который способен быть поэтом. Он бесцветен, словно изможден собственными думами Полагаю, еще бледнота акцентирует внимание его отрешенность от настоящего мира. Он вроде бы бесцветен, вечен И только его пламенеющий взгляд живет, он заполнен страстью, вожделением произвести в данной жизни большое дело. Непосредственно этого человека подбирает себе герой в ученики. Конкретно и лишь в этом молодому человеку он способен рассмотреть потенциал быть реальным поэтом, создателем, творцом. Герой лицезрит в собственном протеже возможность грядущего великолепия, но для того, чтоб быть реальным художником слова, нужно будет исполнять конкретные правила. Рассчитывая на героя доставленные правила, преображаются в заветы. Данным словом, считаю, подчеркивается священность поэта, поэтического искусства.

Анализ стихотворения «Юному поэту» Брюсова.

Тема, основная мысль и композиция Тема стихотворения — роль поэта и поэзии. Основная мысль состоит в провозглашении взгляда на роль поэта и поэзии символистов: поэзия должна быть отстранена от «толпы», возвышена над ней. Поэт — особый человек, гений, который может пренебрежительно относиться к людям и обществу, поклоняясь только высокому искусству, недоступному простым смертным. Стихотворение состоит из трёх строф. В первой строфе лирический герой обращается к юному поэту и провозглашает первый завет. Вторая строфа — второй и третий завет. В третьей строфе-выводе лирический герой подчёркивает важность трёх заветов, считая их единственным залогом того, что юноша превратится в настоящего поэта. Название стихотворения «Юному поэту» важно в идейно-композиционном смысле. Юноша является поэтом потому, что пишет стихи и считает себя поэтом, но лирический герой уверен, что юный поэт должен потрудиться для этого высокого звания.

Тропы и образы В первых двух строчках лирический герой рисует классический, близкий к романтическому, образ поэта с помощью эпитетов: юный возраст, бледная кожа, горящий взор. Из этих трёх характеристик в последней строфе изменяется только одна. Взор становится смущённым эпитет , потому что в душу пылкого юноши закрались сомнения: сможет ли он оправдать высокие требования, которые сам на себя должен возложить? Восклицательный знак в конце второго обращения говорит о душевном волнении лирического героя. Качество поэзии — главный вопрос его жизни.

Стихотворение "Юному поэту" - декларация самоценного искусства, поэзии как ценности, которая требует безоговорочного служения только ей одной. Брюсов добивается торжественности звучания стиха, выбрав дактиль - трехсложный размер, уже по самому этому более медленный и строгий. Ощущение торжественности поддерживается и отбором высоких, эмоционально окрашенных слов: "юноша", "взор", "беспредельно", "грядущее", "поклоняйся". Основа стиха в поэзии Брюсова - метафора, создающая образ, символ. Здесь видится стремление найти великий синтез человека и красоты. Поэт старается отбросить мелкое, обыденное, а отсюда возникают намеки, тайные знаки, появляются сложные образы, используются аллитерации игра согласных и ассонансы игра гласных. Все эти приемы рождают удивительную музыкальность стиха. При этом Брюсов обращается к поэтической традиции Рылеев, Лермонтов, Некрасов. Тем самым Брюсов вступает в диалог со своими предшественниками, претендуя на равенство с ними. Анализ стихотворения Брюсова Первый снег Изображая природу русские поэты описывают родные края среднеевропейские пейзажи явления природы: весенний дождь зимнюю стужу раннюю оттепель летний зной. В стихотворении «Первый снег» В. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега когда весь мир преображается а человек ощущает себя участником белой сказки. По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно либо с необычными поэтическими ассоциациями. Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой со сном где есть призраки и грезы раскрывается: Этот мир очарований Этот мир из серебра! Поэт играет художественными средствами создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений: Серебро огни и блестки — Это — область чьей-то грезы Это — призраки и сны! Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы но и людей которые начинают по-новому чувствовать: На лазури белый дым Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым. Это стихотворение написано четырехстопным хореем благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом. Итак «Первый снег» В. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя его очарованность первым снегом. Русскую зиму часто описывали и описывают в стихотворениях. Она настолько красива что конечно достойна такой популярности. Первый снег радует как первый дождь первый цветок. Но какое странное завораживающее и неживое описание первого снега вышло из-под пера В. Такое ощущение что описывает не поэт а ювелир: так много серебра и жемчугов. По замыслу автора перед нами обыкновенное чудо преображения волшебства мечты снов. Черно-голые бедные гнущиеся под холодным ветром березки вдруг защеголяли в великолепных зимних шубах в драгоценных уборах. Перевоплощение настолько неожиданно что реальность стала вымыслом а вымысел — реальностью. Серебро огни и блестки — Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки Привычная жизнь проникая в сказочный мир соприкасаясь с ним приобретает иной новый смысл. Засыпало снегом экипажи запорошило пешеходов и они торопятся унести это серебро домой. Но в тепле сказочное серебро тает и превращается в воду поэтому чтобы вновь ощутить сказочность зимы и сохранить ее дары нужно вновь выйти на улицу насладиться первым снегом. На лазури белый дым. Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым. Первый снег — предшественник зимы любимых праздников подарков таинственных гаданий катаний на санках это приближающаяся зимняя рождественская сказка символ чистоты святости. Каждый Новый год люди загадывают желания надеются что их мечты сбудутся. Зимняя сказка щедра как сказочные волшебники и красива как волшебницы. Она дарит часть своей красоты и щедрости людям очаровывая их играя мечтая вместе с ними. Жизни с грезою игра… Ювелирная зима преображается в иную драгоценность — способность мечтать изменять реальность. Другие работы по теме: Мне очень нравится читать стихотворения М. В них нет навязчивой поучительности, жалостливости, слезливости, зато не занимать внутренней силы, мощи, мятежа, стремления действовать. Читая произведения поэта, понимаешь, что понятия честь, родина, свобода для него не просто слова. Так что же такое свобода в понимании М. Сегодня с утра пошел хлопьями настоящий снег. До этого с неба сыпалась мелкая и жесткая крупа от которой было холодно и неуютно а сегодня снег. Он нарядный и радостный мгновенно прикрыл уродство дворов и создал праздник. Константинополь — Царьград — Стамбул в политической лирики русских поэтов; отношение русских поэтов к национально-освободительным движениям народов, бывших под турецким игом; турецкая тема в период обострения русско-турецких отношений русско-турецких воин XIX начала xxвв. Новые черты поэзии Брюсова, намечавшиеся в «Зеркале теней», имели отношение к этим фронтальным, общелитературным сдвигам. В творчестве Брюсова 900-х годов, особенно в его урбанической поэзии, нельзя не заметить присутствия неореалистического начала. Отвечая на этот вопрос, прежде всего необходимо отметить различие в художественном уровне перечисленных выше сборников. Среди них «Зеркало теней» - наиболее сильная и творчески-значительная книга. Валерий Яковлевич Брюсов - поэт и теоретик русского символизма. Будучи человеком большой культуры, он создал учение о художественном познании мира. По его мнению, произведения - это запечатленные мгновения прозрения и вдохновения. Достать чернил и плакать. Все стихотворения принадлежат замечательному поэту, лауреату Нобелевской премии Борису Леонидовичу Пастернаку. Объединяет их тема зимы. Почему зима? Я думаю, автор любил это время года, оно было сродни его характеру, его судьбе. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» Зима — необыкновенное время года. Белый пушистый снег, заснеженные деревья, морозный воздух. Не зря в народе называют зиму красавицей, волшебницей. Это удивительное время года вдохновило многих поэтов к созданию прекрасных поэтических строк. Анализ стихотворения Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…» В стихотворении Н. Некрасов определяет сущность своего поэтического творчества. В стихотворении Фета "шепот,робкое дыханье" 3 строфы,в каждой из которых по 4 стиха. Анализ стихотворения А. Блока "Ночь,улица,фонарь,аптека. Все стихотворение пронизано тоской,чувством безысходности Автор: Есенин С. Из всей русской лирики ХХ в. Его произведения красочные, чистые, лёгкие и наивные. Со временем Есенин стал писать стихотворения более серьёзные, наполненные размышлениями о жизни, о прожитых годах, и о том, чего он добился в жизни. Но самое главное то, что поздние стихотворения остались такими же восприимчивыми, как и ранние. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал. Автор: Сочинения на свободную тему Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже очень холодно, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы. Анализ стихотворения В. Брюсова "Творчество" Автор: Брюсов В. Свое стихотворение В. Брюсов написал 1 марта 1895 года. Это стихотворение вошло в его первый сборник лирики.

И синтаксический строй произведения, его ритмический рисунок отражает эту особенность. Стихотворение наполнено повелительными предложениями. В их составе имеются обращения и бессоюзные предложения. Последние придают стихотворению логичность, лаконичность, ясность. Лишь одно восклицательное предложение в финале показывает, насколько важно для лирического героя, чтобы его заветы были услышаны и усвоены. Уже название произведения указывает на его форму — посвящение. В основе стихотворения лежат три завета, данные лирическим героем будущему поэту. Заветы представлены в форме повелительного наклонения «Не живи настоящим», «никому не сочувствуй» и т. Создается впечатление, будто это не наставления, а приказы. Возможно, так и есть, ведь лирический герой всей душой желает процветания русской поэзии. Кроме того, в этих трёх заветах чётко просматривается программа символистов, к которым и принадлежал В. К примеру, первый совет таков: «Первый прими» не живи настоящим, Только грядущее — область поэта» Лирический герой призывает юного поэта формировать будущее своей страны, вести её к процветанию. Он считает, что это главная обязанность символистов. Только она — сфера жизненных интересов, единственное стремление, главная цель. Стоит также отметить, что областью искусства должен быть внутренний мир поэта, его ощущения, эмоции, желания, чувства, мысли, мировоззрение. Интересно, что стихотворение совершенно небогато на художественные средства. Минимальное количество «украшений» и форма поэтической программы, четко излагающей основные постулаты символизма, дают понять, что стиль произведения скорее публицистический, нежели художественный. В стихотворении два действующих лица: лирический герой, который, собственно, и дает наставления, и юный поэт, которому эти советы адресованы. Как мне кажется, заветы даны не кому-то конкретному, а, скорее, всем начинающим поэтам того времени. Таким образом, данное стихотворение — это своеобразная программа символистов, отражение их взглядов на искусство. Но в то же время его можно называть необычным завещанием потомкам. Брюсов стремился передать будущим поэтам всю накопленную им мудрость и спасти их от возможных ошибок. Композиционная структура стихотворения состоит из трех основных частей, представленных в виде определенных наставлений, заветов для молодых поэтов, описанных в форме повелительного наклонения, заключенных в бессоюзных предложениях и обращениях, придающих повествованию логичную, лаконичную и ясную смысловую нагрузку. Первый завет направляет творческие мысли юного поэта в будущее, стремясь абстрагироваться от проблемной реальной действительности, во второй части содержится совет о проявлении творцом личного эгоизма в виде любви к собственной персоне, а третья часть наставлений посвящается важности творческой деятельности , которая должна стать для юнца истинный жизненным смыслом, которому поклоняется каждый творец. В качестве стихотворного размера в стихотворении используется трехстопный дактиль, в котором ударение делается на первый слог, с перекрестным способом рифмовки, а также с применением точной и неточной женской рифмы. Среди средств художественной выразительности, являющихся немногочисленными и недостаточно разнообразными, автор применяет немного эпитетов, метафор, а также устаревших слов, включенных в стихотворное содержание, которые позволяют проиллюстрировать возвышенную роль поэтической деятельности, стоящую, по мнению автора, намного выше, чем каждодневные человеческие заботы и проблемы. Стихотворные наставления, содержащиеся в произведении, в лаконичном виде передаются программные принципы лирики символизма, придающие стихотворению публицистический оттенок. Лирический герой преподносит понятие искусства в виде жизненного смысла творческого человека, заключенного в его интересах, чувствах, мыслях, составляющих внутренний мир поэтического художника. В стихотворении автор представляет двух действующих персонажей в виде лирического героя, представляющего уроки юному поколению, и молодого поэта, описываемого автором в качестве поэта будущего времени, изображенного как бледного юношу, имеющего горящий взгляд. В общем виде стихотворение представляет собой авторское наследие для будущих потомков, решивших связать свою судьбу с поэтическим творчеством. Стихотворение В. Он собирался возрасти над реальностью в среду благородной цивилизации. Для этого, как он думал, необходимо было отойти от грязи злободневности. Фабула стиха исполняет роль некоего наставления. Лирический персонаж передает три заповеди поэту-новичку, которым тому нужно следовать. Вдобавок, это обращение к будущему поколению. Герой хочет лицезреть в потомках не просто заслуженных приемников, но созидателей безупречных, способных отдать целую жизнь поэзии. Композиция Произведение состоит из трех элементов, наставлений, плюс ко всему, есть заключение. Поэтический призыв персонажа обладает властной конфигурацией, иначе говоря, он не оставляет альтернативы, нуждается в абсолютном повиновении, осуществлении. В данном произведении поэт осветил собственную символистскую программу. Символ вызывает не последовательную смысловую, а только соединяющую связь. Вследствие этого, его отличием является отсутствие сюжета, неясность. Если мы обратимся к анализу стихотворения Брюсова «Юному поэту», то отметим, что фундамент его — не явление, а душевная динамика. Средства художественной выразительности От предмета происходит «подъем» к эмоции, мысли. Он пытается оставить все незначительное, повседневное; рождаются скрытые символы, возникают замысловатые образы, употребляется аллитерация и созвучие. Автор использует сложные определения. Он достигает возвышенности звука стиха, избрав дактиль, неспешный и классический. Речь идет равномерным, размеренным ходом без ускорений и задержек. Чувство величественности поддерживается выбором возвышенных, экспрессивных слов: «беспредельно» и «поклоняйся». Поэт поворачивается к поэтическому обычаю, который, применяя такую же стилистику, использовал другую концепцию: концепцию художественного искусства как штатской работы, как борьбы оттиском данной традиции может являться лейтмотив «одоленного воина», выражающийся довольно внезапно. Таким образом, Брюсов входит в контакт со своими предками, добиваясь равенства с ними. В заключительных строчках он выражает осмысление бремени стихотворца — быть избранником небес. Это огромная ответственность, груз которой предопределяет трагическую участь поэта и драматизм его места на земле. Особенность Для стихотворения характерны черты письма, воплощенные в «рекомендациях», непреложных к осуществлению. Это слышится как манифест. Лирический персонаж призывает молодого стихотворца сделать предметом собственных размышлений, эмоций, произведений будущее. Создавать его — вот основной долг поэта. Сферой творчества необходимо сделать собственный духовный мир, переживания, эмоции, думы. В силу того, что сперва оценивается субъективный мир поэта, его неординарность. Главная мысль Смыслом жизни для стихотворца обязана быть поэзия. Лишь она — область увлечений в жизни, смысл и стремление. Только во имя творчества нужно созидать, ощущать и думать. Любопытно, что при анализе стихотворения Брюсова «Юному поэту» становится ясно, что в нем немного художественных тропов. Оно сравнительно сдержанно, кратко. Такой стих отчетливо и понятно высказывает главные положения символизма. Язык произведения подобен публицистическому стилю. Какой же, по мнению персонажа, этот «будущий поэт»? Автор изображает мечтательный образ героя, у которого был блеск в глазах. Главное, что в конце стиха, вслед за изречением лирических заповедей, образ юноши трансформируется - взор его стеснен. Обязательство, которое герой взваливает на него, делает молодого человека нерешительным и встревоженным. Он ставит под сомнения собственные силы. И вместе с тем он невозмутим, полон собственного достоинства и хочет все поменять, сделать колоссальное, сотворить феноменальное. Отсюда следует, что это произведение является лирической программой символистов, воспроизведением их позиции о творчестве. И, одновременно, это последняя воля для будущего поколения. И композиционное построение стихотворения, его равномерная картина отображает данное отличие. Произведение полно императивных предложений. В их структуре есть обращения и предложения без союзов. Они добавляют ему последовательность, краткость, четкость. Только одно восклицательное предложение в завершении передает, в какой степени имеет значение для персонажа, чтобы его заповеди были постигнуты. Вариант 3 Существует версия, что стихотворение, написанное в 1896 году, Валерий Брюсов посвятил сам себе. Эти строчки напоминают наставление молодому поколению творческих людей. На момент написания произведения поэту было чуть больше двадцати лет. Центральный мотив Стихотворение полностью посвящено поэзии и тому, какое место она занимает в жизни поэта и его читателей. Творческий человек обычно - это особая личность, которая не похожа на других людей. Собирательному образу поэта в стихотворении даны советы: каким нужно быть и что необходимо сделать для этого мира.

Герой видит в своем протеже возможность будущего величия, но для того, чтобы стать настоящим художником слова, необходимо соблюдать определенные правила. Хотя в устах лирического героя эти правила превращаются в заветы. Этим словом, думаю, подчеркивается священность поэта, поэтического искусства. Очень интересно, что эти «заветы» передают основу символистского искусства: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Реальность не должна существовать для человека, мечтающего стать настоящим поэтом. Ведь смысл поэтического творчества — формировать будущее. Только грядущее имеет смысл, только ради него и нужно творить. Это одно из правил поэта-символиста. Второй завет заключается в том, чтобы «никому не сочувствовать». Сначала эта фраза кажется довольно странной, но стоит немного подумать, и все становится более ясным. Я думаю, смысл здесь заключается в том, что для поэта главным интересом должна стать сфера его собственных эмоций. Начало 20 века — переломное время с тяжелой политической ситуацией. Но поэт должен отбросить это, ему нельзя об этом задумываться, ведь все эти земные передряги — лишь временное. Ему же необходимо всегда думать о вечном. Для этого и необходимо полюбить себя беспредельно. Ведь только наполняя, насыщая свой внутренний мир, символист сможет творить. И главная тема его творчества — собственные душевные переживания, но никак не связанные с настоящим. Как можно понять из третьего завета, только искусство вечно и значимо для символиста. Ему необходимо отдаться полностью, без остатка. Искусство — это религия и смысл жизни. Стоит отметить тот факт, что в третьем четверостишии взор юноши, к которому обращено все стихотворение, меняется. Теперь лирический герой говорит про него: «Юноша бледный со взором смущенным! Эта ответственность смущает юношу, заставляет его задуматься, готов ли он к этому. Зато, если он отважится принять эти заветы, то может стать таким мастером, перед которым склониться лирический герой: Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. В этих строках мы можем увидеть надежду лирического героя на то, что следующее поколение будет более совершенным, сможет выполнить эти три завета. Для него искусство — это вечная борьба, но он готов проиграть будущему поколению, если это пойдет на пользу творчеству. Таким образом, это стихотворение очень лаконично и четко передает поэтическую программу символистов. К тому же это завещание потомков, призыв к ним. Лирический герой желает видеть в будущем поколении не просто достойных приемников, но творцов более совершенных, способных посвятить всю свою жизнь искусству. Анализ стихотворения В. Брюсова «Юному поэту» Стихотворение В. Брюсова «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму — посвящения. Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. Вспомним хотя бы такие произведения, как «К кн. Вяземскому и В. Пушкину» В. Жуковского, «К другу стихотворцу», «Поэту» А. Пушкина, «Русскому писателю» Н. Брюсов продолжает в своем творчестве эту традицию. Композиционнфо-сюжетную основу стихотворения составляют три завета, данные лирическим героем своему предполагаемому преемнику — будущему поэту. Эти советы переданы в форме повелительного наклонения не живи настоящим, сам себя полюби, поклоняйся искусству. Лирический герой не просит, а требует, почти приказывает. Видно, как важно для него то, о чем он говорит. Герой искренне ратует за «свое дело» и за то, чтобы оно жило, продолжалось, развивалось. Важно, что в трех заветах содержится, в лаконичной форме, программа символистов, символистского искусства: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта. Лирический герой призывает юного поэта сделать объектом своих мыслей, чувств, творений будущее. Формировать грядущее — вот главная обязанность поэта-символиста. Областью искусства должно сделать свой внутренний мир, свои ощущения, эмоции, чувства, мысли. Потому как прежде всего ценен личный мир художника, его индивидуальность. Смыслом жизни для поэта должно стать искусство. Только оно — сфера жизненных интересов, смысл и цель. Только ради искусства надо жить, творить, чувствовать и мыслить.

Особенности поэзии Валерия Брюсова

Урок литературы в м классе "Творчество В.Я. Брюсова" Валерий Брюсов – основоположник русского символизма. Благодаря энергии, таланту и настойчивости, преодолев насмешки и непонимание, он утвердил своё детище как важнейшее литературное течение Серебряного века. Детство и юность Валерия Брюсова.
«Юному поэту», анализ стихотворения Брюсова не надо, Прошлого счастья - не жаль.
Анализ стихотворений Брюсова В истории отношений Брюсова с этим красочным персонажем наиболее известен факт получения вторым «в собственность» от первого тетради стихов. 11 стихотворений и 7 переводов (в основном из Верлена!).
Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту» История создания – стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить.
Искусство быть «Валерием Брюсовым» | БЛОГ ПЕРЕМЕН. [HOST] 1. История создания. Место стихотворения в творчестве поэта. Брюсов написал это произведение в 1896 году.

Анализ стихотворения «Юному поэту» В.Я. Брюсова: ключевые особенности и темы

Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту». Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма — литературно-художественного течения, которое приобрело огромную популярность на рубеже 19 и 20 веков. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения В. Брюсова «Юному поэту». После аудио вы сможете ознакомиться с кратким анализом стиха В. “Нить Ариадны” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение Брюсова “Нить Ариадны” было написано в 1902 г. и напечатано в сборнике “Urbi et orbi” (“Городу и миру”) в 1903 г. Литературное направление и жанр Стихотворение относится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий