Формы выступлений на методических объединениях

Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно – иллюстративные методы. индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество). Формы методической работы с педагогическими кадрами могут быть систематическими и эпизодическими.

Методобъединения: в чем их реальная польза и выгода для школы

Эффективность деятельности методического объединения во многом зависит от актуальности тематики, содержания заседаний и от правильности выбора форм и методов работы. Слайд1. Интерактивные формы организации школьных методических объединений. 1.1 Школьное методическое объединение (ШМО) учителей гуманитарного цикла является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, координирующим научно-методическую и организационную работу учителей гуманитарного.

Методобъединения: в чем их реальная польза и выгода для школы

Наиболее распространенной формой методической работы в школе является предметное методическое объединение учителей. Методические объединения образуются на предметной основе, их количество зависит от педагогического состава школы. Формой представления отчета может быть лекция на методических объединениях, ссылки на использованную литературу в собственном методическом проекте. Методическое объединение (МО) – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. 5. Работа методического объединения по подготовке к ОГЭ.

Методические объединения

Выделим основные среди них: увлечь ребенка интересным видом деятельности, например, оформлением детской книжки с картинками. Для этого нужно разбить текст на части и перечитать, чтобы не пропустить самого важного; придумать необычное название книги объемное, интересное, как в книге Д. Дефо о Робинзоне Крузо и заинтересовать потенциальных читателей. Ребенок будет стремиться к увлекательному краткому пересказу; сопоставить разные варианты прочтения одного произведения, разных мелодий к лирическому стихотворению; сопоставить разные иллюстрации к одному тексту; перечитать и найти непонятные слова и выражения; сопоставить авторский и фольклорный варианты например, сказки А. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» и сказки братьев Гримм «Белоснежка»; сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» и народной сказки «Морозко» ; выявить особенности жанра например, почему «Серебряное копытце» П. Бажова называется «сказ», а не сказка? Что важно увидеть в природе ученому, а что — художнику? На какие принципы должен опираться учитель при повторном чтении текста? Прежде всего, аналитическое чтение требует внимательного отношения к тексту произведения. Однако вторичное перечитывание текста, порой многократное, не преследует цели совершенствования техники чтения, но естественно решает эту задачу, поскольку читатель вынужден многократно просмотреть художественный текст, не по разу возвращаясь к нему, чтобы найти подтверждение своим мыслям, нужное слово, выражение, новые нюансы и детали, не отмеченные при первичном чтении.

Таким образом, совершенствование навыка чтения происходит в процессе анализа текста. Важно, чтобы перечитывание текста носило аналитический, а не воспроизводящий характер, чтобы на вопросы учителя нельзя было ответить, не обращаясь к тексту. Замечательно, если привычной словесной формулой юного читателя станут слова: «Я считаю так-то…. Хочу подтвердить свою мысль словами из текста». Такой подход к художественному тексту изменяет мотивация читательской деятельности ребенка: он читает уже не ради самого процесса чтения, как это было в период обучения грамоте, а для того, чтобы разобраться в прочитанном, пережить радость от постижения авторских загадок и идей. В этом случае, как отмечает методист М. Вьюшина, правильность, беглость чтения становятся средством достижения новой, увлекательной для ребенка цели, что ведет к автоматизации процесса чтения. Добавим, что вторичное перечитывание текста не преследует цели повторить эмоциональные впечатления, уже испытанные при первом чтении. На этом этапе работы с текстом начинает активизироваться словеснологическое мышление читателя, его аналитические способности. Сложносоставное умение анализировать текст вбирает в себя ряд частных читательских умений, а именно: умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка; умение видеть логику развития действия; умение «расшифровывать» своеобразие характеров персонажей и средства их создания; умение различать позиции автора, рассказчика-повествователя и героев; умение осваивать авторскую концепцию и т.

Рассмотрим некоторые из них. Одним из трудно формируемых читательских умений, связанным с умением анализировать текст, является умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка особая ритмичность, звукопись, разные виды тропов, повторы, инверсии и т. Дело не в том, чтобы составить список всех средств и научить школьника подыскивать к ним примеры из текста. Маленькому читателю порой необязательно заучивать названия разных тропов, хотя некоторые термины сравнение, эпитет, олицетворение школьники осваивают достаточно быстро и легко. Главная задача учителя состоит в том, чтобы научить начинающего читателя видеть функциональность, содержательность данных средств поэтического языка, ощущать их неповторимость и красоту. Поэтому не стоит на уроке ограниваться заданием: «Перечитайте и подчеркните эпитеты сравнения и т. Необходимо помочь учащимся раскрыть содержательность этих поэтических средств, используя следующие типовые вопросы: Какие слова кажутся вам наиболее красивыми, необычными, звучными? Почему автор выбрал именно такие слова и выражения? Какую картину они позволяют нарисовать? Какие чувства, мысли хотел передать с их помощью поэт?

Важным и сложным читательским умением является умение воспринимать образ-персонаж, то есть эмоционально относиться к нему, сопереживать, сорадоваться вымышленной жизни придуманного героя. В дальнейшем, на более сложной ступени развития этого умения, читатель учится умению видеть особенности характера, мотивы поведения персонажа. Для развития этого умения нужно учить читателя видеть, как, с помощью каких художественных средств, автор создает образ-характер в произведении. Это будет способствовать эстетическому развитию ребенка, становлению его как настоящего читателя. Назовем еще одно важное и сложно формируемое читательское умение — это умение осваивать идею произведения, понимать авторскую концепцию жизни и человека. Постижение авторской идеи — это цель анализа художественного текста, и если она не достигнута, то сам анализ является неоправданным и немотивированным логическим разложением живой «плоти» произведения. В чем специфика идеи художественного произведения? Особенность идеи художественного произведения в отличие от научного текста определяется тем, что она пронизана идейным пафосом. Пафос — это ведущий эмоциональный тон произведения, его эмоциональный настрой, отличающийся большой силой чувств. Пафос может быть утверждающим, отрицающим, оправдывающим, возвышающим и т.

Поэтому квалифицированный читатель умеет эмоционально «проживать» идейное содержание произведения, эмоционально откликаться на него, принимать или отрицать авторскую позицию и понимание мира. При рациональном вычленении идеи квалифицированный читатель должен помнить, что она является результатом обобщения, абстрагирования, а потому неизбежно «выпрямляет», упрощает сложный, живой и многообразный смысл художественного произведения. В свое время Л. Толстой говорил, что сформулированная критиком идея представляет собой «одну из правд, которую можно сказать». Таким образом, художественное произведение как целое всегда богаче рационально вычлененной из него идеи. Каковы методические подходы постижения идеи литературного текста? Исходя из выше сказанного, учителю не стоит сводить идею к извлекаемому из текста «нравственному уроку» и формулировать ее в виде императивного категоричного требования к читателю: «Будьте такими, как …», «Не поступайте так, как …», «Будем любить и охранять родную природу! Такие формулировки часто далеки от художественной идеи, плохо выполняют воспитательную функцию, зато однозначно упрощают и «высушивают» произведение, сводя его к унылому нравоучению. Не случайно В. Белинский писал, что «поэтическая идея — это не силлогизм, не догмат, не правило, это — живая страсть, это пафос».

Так, постигая на заключительном этапе урока идейный смысл стихов и рассказов, учащиеся под руководством учителя могут поразмышлять над следующими итоговыми вопросами: Для чего автор написал это произведение? Что мы открыли для себя, читая и перечитывая этот прекрасный рассказ? Что можно сказать о самом писателе, который создал это удивительное стихотворение? Опираясь на литературоведческие принципы анализа художественной идеи, З. Романовская предлагала учителю вообще отказаться от так называемых итоговых бесед моралистического характера, ибо, по ее мнению, они вряд ли что могут добавить взволнованной душе ребенка. Чаще наоборот, школярские, назидательные выводы в конце урока разрушают многозначную и порой сложно вербализируемую художественную «ауру» произведения искусства. Воспитательное значение литературного произведения, считает Романовская, проявляется не столько в логизированных выводах из прочитанного, к чему так всегда стремятся учителя начальных классов, сколько в пережитых читателем чувствах и настроениям, в приобщении к авторским идеалам. Если нравственно-эмоциональные состояния пережиты в процессе чтения, то воспитательная цель урока достигнута, даже если после чтения не последовало никакой нравоучительной беседы. Таким образом, анализ текста не может рассматриваться как самоцель, это средство, помогающее более глубоко и адекватно постичь смысл произведения, авторскую позицию.

Методический фестиваль. Данная форма методической работы предполагает большую аудиторию участников и ставит своей целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок. Как правило, фестиваль - это торжественное подведение итогов работы педагогического коллектива. Программа фестиваля состоит из различных мероприятий: открытых уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, презентаций, приглашений в творческую лабораторию педагога и др. На фестивале происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными уроками, подходами в решении педагогических задач. Во время фестиваля работает панорама методических находок и идей. Завершается фестиваль чествованием педагогов, показавшим высокие результаты методической работы за год, а также подведением итогов рейтинговой оценки методической деятельности и определением победителей. Методический мост является разновидностью дискуссии и проводится с участием педагогических коллективов других учебных заведений, сотрудников управления отдела образования, родителей. Цель данной работы - обмен идеями, опытом практической деятельности, обсуждение типичных трудностей в осуществлении учебно-воспитательного процесса и определение путей их успешного разрешения. Итогом работы методического моста могут быть методические рекомендации по преодолению негативных явлений в повышении квалификации и по улучшению, совершенствованию профессиональной подготовки педагогов, по преодолению сложностей в решении задач учебно-воспитательного процесса. Методический ринг как групповая форма работы проводится с целью совершенствования профессиональных знаний педагогов, выявления их педагогической и общекультурной эрудиции. Существует несколько вариантов проведения методического ринга. Наиболее распространенными являются: ринг как разновидность дискуссии и ринг как соревнование. Ринг как разновидность дискуссии проводится в том случае, когда в педагогическом коллективе формируются разные взгляды на один и тот же вопрос или проблему. Желательно количество разных взглядов, точек зрения свести к минимуму — до двух. Тогда заранее готовятся оппоненты. Каждый из них формирует необходимую группу поддержки, которая оказывает помощь своему лидеру в случае необходимости. Лидеры поочередно «вызываются на ринг» со своими идеями, предложениями, вариантами решения проблемы. По ходу выступления зрители задают им вопросы на конкретизацию, уточнение, выяснение позиции оппонента. Специально созданная группа анализа оценивает уровень подготовки лидеров, качество защиты определенной версии, подводит итоги. В паузах между рингами зрителям предлагаются различные игровые задания, решение педагогических ситуаций, задач. Второй вариант проведения методического ринга сводится к соревнованию методических идей в реализации одной и той же проблемы. Творческие группы по защите методических идей формируются заранее. В этом варианте, как и в предыдущем, создается группа анализа экспертная группа , которая оценивает уровень подготовленности участников и мастерство подачи материала. Соревнование методических идей завершается обобщающими выводами. Тренинг - форма работы, направленная на отработку определенных профессиональных умений и навыков. Цель - отработка определенных профессиональных навыков и умений. Тренинг англ. При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек. Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки. Тренинг может использоваться и как самостоятельная форма методической работы, и как методический прием при проведении семинара. При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, технические средства обучения, раздаточный материал. Тренировку целесообразно проводить в небольших группах от 5 до 10 человек. Основные принципы работы тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, взаимоуважение, искренность, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренинга. Видеотренинг — «тренинг с применением видеозаписи решения педагогических этюдов или экстремальных ситуаций, которые подвергаются анализу с позиции владения не только вербальными, но и невербальными коммуникативными методами воздействия и взаимодействия». Специфика работы видеотренинга состоит в сочетании метода и видеотехнического средства при обучении педагогов.

МО планирует свою работу на год. В годовой план работы методического объединения включаются график проведения его заседаний, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике. В течение учебного года проводится не менее четырех заседаний МО учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. К основным формам работы в МО относятся: - проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс; - «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей; - заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; - открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; - лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; - изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта; - проведение методических месячников, недель, дней; - взаимопосещение уроков; - контроль качества проведения учебных занятий. Права методического объединения. Обязанности членов МО.

Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога. Изучение опыта работы учителей свидетельствует о том, что одной из причин недостаточного проявления педагогического творчества и инициативы является резкий переход от активной теоретической деятельности будущих учителей в период обучения в вузе к чисто практической деятельности в первые годы работы в школе. В этот период важно не только сохранить теоретическую специальную и психолого-педагогическую подготовку, но и развить и углубить ее за счет непосредственного применения в практике. Школа молодого учителя способна решить эту важную задачу. В связи с предоставлением школе больших прав в организации экспериментирования, поисковой работы все большее признание получает деятельность проблемных инновационных групп. Такие группы учителей могут возникать по инициативе как руководителей школы, ученых-педагогов, так и самих учителей. Проблемная группа направляет свои усилия на изучение, обобщение и распространение передового опыта как в своей школе, так и за ее пределами. Необходимость деятельности такой группы обоснована в предыдущем параграфе. В том случае, если проблемная группа занята разработкой и внедрением собственной концепции или методической находки, она проводит опытно-экспериментальную работу в соответствии с основными признаками научно-исследовательской работы: обоснованием проблемы и темы исследования, формулировкой гипотезы, определением основных этапов и предполагаемых промежуточных результатов, выбором методов исследования, определением контрольных и экспериментальных классов. Такая работа, как правило, проводится под научным руководством преподавателей педагогических учебных заведений, НИИ, ИУУ. При внимательном, заинтересованном отношении к деятельности проблемных групп со стороны руководства они могут сделать многое в формировании инновационной атмосферы в педагогическом коллективе школы. Одной из коллективных форм методической работы в школе является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме. Эта форма также имеет давнюю историю, но, к сожалению, в этой работе сохраняется очень много формализма. Одна из причин такого положения дел заключается в случайном выборе темы. В этом случае, если исследовательская тема не решает проблем конкретной школы, она не приживается и обречена на неудачу. Задача руководителей школы раскрывать цели и ожидаемые результаты, увлечь педагогический коллектив, сформировать психологическую готовность к работе над темой, раскрыть имеющийся потенциал в школе для ее решения, при необходимости найти способы привлечения научно-педагогических сил к совместной работе на правах сотрудничества, руководства, консультирования. Другая причина — слабая эффективность работы над научно-методической темой, неумение организовать педагогический коллектив на совместную деятельность, провести объективный начальный констатирующий срез состояния проблемы в своей школе. Еще одна причина — нежелание педагогов заниматься изучением теоретических основ и передового опыта по исследуемой проблеме. Отсюда, как правило, напрасное расходование сил, времени, потеря интереса к работе. Коллективная исследовательская тема может планироваться на пять лет, в этом случае формулируются цели и задачи на каждый год, определяются объемы и содержание деятельности для каждого звена в системе методической работы предметно-методического объединения, предметных комиссий, проблемных групп , намечаются сроки реализации промежуточных этапов, разрабатываются формы отчетов и представления результатов.

Методическое объединение - это что такое... Определение, форма организации и система образования

00:00 | Вступление 04:09 | Особенности проектирования более 20 современных форматов организации интерактивного взаимообучения педагогов (например, мировое. Профессиональные объединения как форма повышения мастерства педагога. Презентация, доклад на тему Формы проведения заседаний методических объединений. Успешность профессионального развития учителя новой форма-ции напрямую зависит от поддержки и помощи методического объединения, основная цель которого –стимулирование педагогов к профессиональному совершенствованию. Объединение форм и методов работы с кадрами в единую структуру, предполагает, что руководитель составит их оптимальное сочетание между собой. Собственно вся работа этого органа направлена на то, чтобы каждый учитель, входящий в методическое объединение имел возможность оттачивать свое профессиональное мастерство через различные формы работы объединений.

Методическое объединение - это что такое... Определение, форма организации и система образования

Руководитель МО выбирается его членами из числа авторитетных педагогов, имеющих, как правило, высшую или первую квалификационную категорию. МО планирует свою работу на год. В годовой план работы методического объединения включаются график проведения его заседаний, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике. В течение учебного года проводится не менее четырех заседаний МО учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. К основным формам работы в МО относятся: - проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс; - «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей; - заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; - открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; - лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; - изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта; - проведение методических месячников, недель, дней; - взаимопосещение уроков; - контроль качества проведения учебных занятий.

Права методического объединения.

Семинары-практикумы требуют серьезной подготовки, т. В центре внимания присутствующих на таких семинарах находятся не только теоретические вопросы, но и практические умения и навыки, что особенно важно и ценно для роста профессионального мастерства педагогов. После посещения практической части очень важно умело организовать обсуждение, дискуссию, на которых каждый может высказать свое мнение, свои соображения, дать оценку практикуму.

Дискуссия — целенаправленный обмен мнениями, суждениями, идеями с целью поиска истины. Ее существенной чертой является равный диалог всех участников. Заседание экспертной группы или «панельная дискуссия» — участвуют 4—6 педагогов с заранее назначенным председателем. В начале намеченная проблема обсуждается всеми участниками группы, а затем всему коллективу ими излагаются свои позиции.

При этом каждый участник выступает с сообщением, которое не должно перерастать в долгую речь. Урок демонстрации приемов и методов, применяемых в обучении учителями-предметниками Научно-практические конференции и педагогические чтения Данные формы являются своеобразным подведением итогов работы педагогического коллектива школы, отдельных педагогов над актуальными педагогическими проблемами. Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования. Методическая работа требует наглядности — это методические выставки, бюллетени, стенгазеты и т.

Выставки и отчеты по самообразованию Отчеты по самообразованию требуют наглядной демонстрации продуктов труда педагога: доклады, рефераты, разработки мероприятий, создание авторских программ, составление тестов-анкет и т. Формы проведения заседаний методических объединений Описание презентации по отдельным слайдам: Формы организации методической работы Формы проведения заседаний методических объединений По степени активности По способу организации коллективные групповые индивидуальные Пассивные активные интерактивные Пассивные формы методической работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыслительную деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. Семинары теоретический, проблемный, практикум Викторина Конференция Дискуссия Лекторий Педагогические чтения Самообразование Лекция Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Цель использования интерактивных методов и игр — изменение моделей поведения участников.

Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности Круглый стол Вечера вопросов и ответов Деловая игра Ролевая игра Критический диалог Мозговая атака Методический ринг Методические посиделки Методический ринг по теме : «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнерства с семьей» «Родительское собрание: обязанность или желанная встреча? Сухомлинский Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания Курс повышения квалификации Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации Курс повышения квалификации Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДБ-389239 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно Когда дети начинают шутить ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022 Время чтения: 1 минута Попова предложила изменить школьную программу по биологии Время чтения: 1 минута ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников Время чтения: 3 минуты На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр Время чтения: 1 минута Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст Время чтения: 1 минута Подарочные сертификаты Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Интерактивные методы и игры «Интерактивный» означает основывающийся на взаимодействии. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания. Активные формы организации методической работы Деловая игра Цель — отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий.

Игра как форма обучения характеризуется большой гибкостью. В ходе ее можно решать задачи различной сложности. Она активизирует творческую инициативу учителей, обеспечивает высокий уровень усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений. Форма проведения — коллективная или групповая работа.

Методика организации и проведения: Процесс организации и проведения игры можно разделить на 4 этапа. Примерный порядок проведения деловой игры: Руководитель сообщает слушателям цель, содержание, порядок проведения деловой игры. Рекомендует внимательно изучить литературу, знакомит с вопросами, выносимыми на обсуждение. Участники игры разбиваются на подгруппы по 3 — 5 человек.

В каждой подгруппе избирается лидер, в обязанности которого входит организация работы подгруппы. Из числа участников игры избирается экспертная группа в составе 3—5 человек. Руководитель распределяет вопросы между игровыми подгруппами, предоставляет слово по каждому вопросу представителям игровых групп, организует дискуссии по обсуждаемой проблеме. Для выступления каждому участнику игры предоставляется до 5 минут, в течение которых лаконично, но аргументированно следует выделить главное, обосновать идею, аргументировать, «защитить» ее.

Экспертная группа на основе выступлений участников и своего мнения может подготовить проект рекомендаций практических советов по рассматриваемой проблеме, обсудить и определить единые позиции членов педколлектива в практической деятельности. Экспертная комиссия сообщает также принятые ею решения об оценке содержания выступлений, активности участников, результативности подгрупп в деловой игре. Критерием для такой оценки может служить количество и содержательность выдвинутых идей предложений , степень самостоятельности суждений, их практическая значимость. В заключение руководитель подводит итоги игры.

Тренинг Цель — отработка определенных профессиональных навыков и умений. Тренинг англ. При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек.

Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки. Педагогический КВН Данная форма методической работы способствует активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов, Из состава слушателей формируются две команды, жюри, остальные являются болельщиками. Команды предварительно знакомятся с темой КВН, получают домашние задания. Помимо того, они готовят взаимные шутливые приветствия по теме данного КВН.

Руководитель предлагает занимательные, требующие нестандартных решений задания в том числе «Конкурс капитанов» , непосредственно связанные с изучаемой темой. Ход игры: 1. Разминка команды готовят по три вопроса на знание психологии личности ученика и межличностных отношений. Время на обдумывание вопроса — 1 минута.

Домашнее задание: проверка подготовки деловой игры на заданную тему. Конкурс капитанов. Конкурс мудрецов. Выбираются по два участника от команды.

Им предлагается выбрать оптимальный метод решения данного вопроса. Конкурс болельщиков: решение педагогических задач из практики работы школы. Конкурс «Что бы это значило? Учитывается находчивость, точность выражения мыслей, юмор.

Методический мост Методический мост является разновидностью дискуссии. К проведению этой формы методической работы привлекаются учителя разных школ района, города, руководители МО, родители. Целью методического моста является обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания. Мозговой штурм Это один из методических приемов, способствующий развитию практических навыков, творчества, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики.

Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-то темы, для принятия решений по определенной проблеме. Руководитель должен хорошо продумать вопросы, чтобы ответы были краткими, лаконичными. Предпочтение отдается ответам-фантазиям, ответам-озарениям. Запрещается критика идей, их оценка.

Продолжительность мозгового штурма— 15— 30 мин.

Что такое доступность образования? Что такое профессиональный стандарт педагога? Методы воспитания — это …?

Что такое культурные практики? Как вы понимаете, что такое интегрированная деятельность? Что такое инклюзивное образование? Как вы понимаете словосочетание «Образовательная среда ДУ»?

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются в ФГОС как …? Взаимодействие между ДОУ и школой Выберите виды готовности к обучению в школе: a.

Возможно к проведению теоретического семинара привлекать заместителя директора школы, специалистов Ц ПК. Семинар-практикум, на котором педагоги знакомятся не только с теоретическими вопросами, но и изучают реализацию теоретических вопросов на практике через открытые уроки, занятия элективных курсов, внеклассные мероприятия и т. Обязательным условием этой формы организации заседания ШМО является взаимосвязь теории и практики.

Учителя знакомятся с видами и структурой общеучебных умений, опытом работы отдельных учителей по формированию указанных умений посещение открытых уроков, презентация системы работы, представление опыта работы, мастер-класс и т. Дискуссия - это целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями членов ШМО по какой-то проблеме, которая требует поиска истины. В дискуссии участвует небольшое количество педагогов до 10 человек , благодаря этому каждый может не просто высказать свое мнение, но и обстоятельно обосновать и доказать его. Конференция, которая проводится для подведения итогов работы например, над единой методической темой, по теме эксперимента. Доклады участников конференции должны сопровождаться таблицами, видеозаписями, фотографиями, мультимедийными презентациями и другими средствами наглядности. Выступления докладчиков ограничиваются временными рамками и обязательно обсуждаются после того, как докладчик ответит на вопросы.

По итогам конференции принимается решение. Деловая игра - это форма заседания ШМО, в рамках которого учителя овладевают реальным опытом, учатся активно решать проблемы, а не быть сторонними наблюдателями. Игровая ситуация должна быть максимально приближена к реальной ситуации, актуальной для большинства членов МО. После инструктажа распределяются роли между участниками, в конце игры подводятся итоги подсчет очков, объявление результатов. Творческие отчеты - эта форма заседания ШМО может использоваться для организации отчетов учителей по темам самообразования. Мастер-класс - это форма заседания ШМО, на котором представляется педагогический опыт, наиболее интересные и результативные способы преподавания.

Перед учителем, готовящимся к мастерклассу, стоит задача - найти адекватные формы и способы представления своего опыта. Это могут быть и письменные теоретико-методические разработки, с которыми участники мастер-класса могут и должны познакомиться заранее, и методические иллюстрации в виде блок-схем, таблиц, презентаций, фрагментов уроков или элективных курсов. Методический ринг - эта форма предполагает состязание методических идей в реализации одной и той же проблемы. Отдельные педагоги или группа защищают свои идеи. Соревнование методических идей завершается обобщающим выводом. Протоколы ШМО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом.

Они оформляться в тетради.

Как выбрать форму методического объединения

  • Прокомментируйте!
  • формы выступлений на методических объединениях - Операционные системы и программное обеспечение
  • Школьное методическое объединение учителей
  • Вход на сайт
  • Содержание

Методическое объединение - это что такое... Определение, форма организации и система образования

Формы работы могут быть коллективные и индивидуальные. методических объединений - кафедр?
ДЕЛЮСЬ №139.ДОКУМЕНТЫ методических объединений (МО)в школе. - Надежда Николаевна Омельченко Методическое объединение учителей является формой организации участников методической работы в системе образования.
Формы организации методической работы с педагогическим коллективом Методические объединения используют следующие формы работы: Заседания методических объединений.
Методическое объединение для воспитателей центрального района Методические объединения Под методическим объединением понимается объединение педагогов, работа которого нацелена на преломление общепедагогических положений, применительно к педагогической практике конкретной образовательной организации.
Формы проведения методических объединений в детском саду Формы методической работы» (для педагогов дополнительного образования, методистов).

Как выбрать форму организации методической работы

  • Участие учителя в методической работе школы 1 страница
  • ГМО учителей начальных классов: Формы проведения заседания ШМО
  • Методические объединения
  • Алексей Егоров
  • Методические объединения в школе

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

Методическое объединение – действенная модель повышения квалификации без отрыва от рабочего процесса, а также эффективное средство обмена имеющимся опытом, обеспечения роста мастерства педагогов, их теоретического уровня, вооружение педагогов практическими. Школьное методическое объединение — это компонент педагогической структуры, который способствует повышению профессиональных качеств учителей. Документация методического объединения 1. Положение о методическом объединении. Выступление на ШМО классных руководителей, 2014 г. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям на сегодняшний день уступают новым, активным формам работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность, предполагающую свободный обмен. В деятельности руководителя методического объединения на первое место выступает регулятивная и организаторская функции.

Содержание деятельности

  • Сайт с указанным доменом заблокирован
  • Формы работы ШМО
  • Методическое объединение педагогов ДОУ
  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

формы выступлений на методических объединениях

План нетрадиционного урока иностранного языка. Формы проведения методических объединений. Формы организации методической работы. Форма педагогического мероприятия. Формы работы с педагогическим коллективом. Примерные темы методических работ. Темы заседаний МО. Темы методических совещаний.

Методическая тема учителя химии. МО учителей начальных классов. Проект учителя начальных классов. Направления работы методического объединения. Основные направления работы ШМО. Основные задачи и направления работы методических объединений. Методическая работа учителя изо.

Аналитический отчет учителя изо. Методическая работа педагога по изо. Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Презентация МО учителей русского языка и литературы. Папка методического объединения. Темы МО учителей русского языка и литературы. Методическая тема учителя истории.

Тема самообразования учителя истории и обществознания. Темы самообразования по истории и обществознанию для учителя. Методическая тема по истории для учителя. Методическая тема учителя биологии. Методическая тема по химии для учителя. План работы учителя математики. План работы МО учителей.

План работы методического объединения учителей математики. Протокол работы учителей математики. Научно методические интересы учителя математики. Перечень вакансий учителей математики в Алтайском крае. Формы работы методического объединения. Работа методического совета школы. Формы работы методических объединений учителей.

Темы методического совета школы. Методическое объединение. Название методического объединения. План работы ШМО. План работы МО учителей русского языка и литературы. Особенности работы методического объединения. Методическая работа учителя в школе.

Методическая работа в школе. Методическая работа в школе презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания. Методическая работа учителя истории и обществознания. Папка МО учителей истории и обществознания. Темы семинаров для учителей истории и обществознания. Темы образовательных событий в школе.

Математическая конференция школьников. Темы выступлений на конференции для педагогов по математике. Темы выступлений на конференции по математике. Формы выступлений педагогов. Темы выступлений логопедов. Формы выступления учителя начальных классов. Методическая тема учителя логопеда.

Это может быть индивидуальное оказание помощи, а может быть и коллективное. Деятельность руководителя МО, заместителя директора направлена на методическое сопровождение, например, процесса аттестации педагогов в отдельно взятом учреждении образования. Такая форма работы объединяет педагогов, которые пытаются найти пути своего профессионального и личностного роста, решить вопросы аттестации без преград. На сайте учреждения образования имеется следующая информация: нормативная правовая база, регулирующая процесс аттестации педагогических кадров; материалы описания опыта педагогической деятельности учителей, которые прошли аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории, и педагогов, прошедших аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории со сдачей квалификационного экзамена; предлагаются требования к оформлению опыта педагогической деятельности и его представлению; материалы для самообразовательной деятельности педагогов; создается возможность для получения оперативных ответов на возникающие вопросы и т. Такая форма работы позволяет: — обмениваться опытом работы, общаться с коллегами; — иллюстрировать собственный педагогический опыт; формировать культуру педагогического труда и др. Групповые формы организации методической работы Модель восприятия мира При выборе форм проведения заседания МО неплохо узнать, какую модель восприятия мира представляет каждый член объединения. Человек, который видит окружающий мир местоположение предмета, явления; его размер; образ, цвет, яркость и др.

Многие люди пользуются всеми системами восприятия мира, однако какая-то из них всегда превалирует. Как определить доминирующую модель восприятия мира? Произнести, к примеру, слово гроза и предложить участникам заседания увидеть это природное явление, либо услышать его, либо почувствовать. Образ, звук, запах, вкус, другое ощущение записать на листочках бумаги разного цвета заранее оговорить сигнальный цвет образа, звука, чувства. Прикрепив листочки с записями к доске, можно отследить предпочтительную модель восприятия мира каждым членом МО: визуальная система восприятия зрение , аудиальная система слух , кинестетическая система восприятия ощущения: чувства, запах, вкус. Таким образом, если у большинства педагогов ведущей является зрительная система восприятия информации, то и форма проведения заседания должна быть основана на визуальном образе. Групповая работа Формы групповой работы, как: диспут, дискуссия, дебаты, «аквариум», взаимопосещение учебных занятий мероприятий , защита проекта, методический совет, творческая проблемная, опытно-экспериментальная группа, совет наставников, педагогический методический консилиум, педагогическая пятиминутка, педагогический клуб, профессиональная экскурсия, методический инструктаж, методическая оперативка, методическое объединение, школа молодого опытного специалиста и др. Одной из задач руководителя методического объединения является желание научить педагогов работать в парах и группах, что позволит сформировать познавательную мотивацию на совместное творчество, создать единое информационное поле, снять тревожность и напряжение.

Вначале каждая пара обменивается информацией по заданной теме, затем участники внешнего круга перемещаются по часовой стрелке к следующим партнерам по коммуникации. Можно предварительно предложить педагогам подготовить вопросы по теме и провести опрос по кругу. Хорошо, если члены МО найдут ответы на следующие вопросы: Какие темы я выбрал -а? Какие темы я не затронул -а? Кто больше всего меня удивил -а и почему? Какие темы выбирали чаще всего? Технология прочтения документа. Любой документ, как бы доступно он ни был составлен, не может отразить реалии и тонкости школьной жизни.

Поэтому всегда должен быть его развернутый комментарий, способствующий выработке у членов методических формирований осознанной личностной позиции. Чем больше вопросительных знаков поставят педагоги на полях, тем меньше проблемных моментов останется после групповой работы. У членов методического объединения появится возможность поработать в парах, группах сменного состава, получить ответы на волнующие вопросы. Решения чаще принимаются в процессе общения в небольших группах, поскольку вырабатываются они на основе как компромисса, так и выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-то из членов группы. Главная задача руководителя методического формирования — стимулировать постановку вопросов и гипотез Правильно ли я понял а , что... Все вопросы на заседании должны быть озвучены и обсуждены: только такая работа позволит добиться одинакового понимания присутствующими положений нормативного документа. Возникшие вопросы педагоги могут задавать руководителю, ведущему совещание, что требует от него хорошего знания данного материала, ориентации во всех нормативных правовых актах и документах, а также обеспечивает возможность получения консультации у сведущего специалиста. Эффективным приемом освоения новой информации является кластер англ, cluster — гроздь, скопление — выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Правила составления кластера простые. Это модель солнечной системы: звезда, планеты и их спутники. В центре — звезда основная тема , вокруг нее — планеты подтемы, крупные смысловые единицы , у каждой планеты есть свои спутники более мелкие смысловые единицы , у спутников могут быть свои спутники. Наша задача — определить взаимосвязь всех компонентов кластера. Такая система позволяет охватить большее количество информации, расположить ее особым образом, привести в систему имеющиеся данные По мере прочтения документа заполняются свободные овалы, которых может быть намного больше, чем представлено на рисунке. Завершая заседание, стоит обратиться к собравшимся примерно с такими словами: «Я уверена, что с вашими способностями, при должном усердии, ответственности и внимательности вы сможете успешно выполнять подобные задания», что вселит уверенность в педагогов и будет способствовать проявлению небоязни задавать вопросы, даже самые наивные. Какой бы прием освоения информации ни был использован руководителем МО, результатом станет вовлеченность каждого учителя в коллективную мыследеятельность, так как целью проведения любого совещания является создание условий педагогам для коллективного выделения определения проблемных вопросов, их решения посредством Дни методической коррекции Эффективная форма совершенствования профессиональной компетентности всех субъектов методической деятельности. Идея проведения такой формы методической работы вызвана необходимостью оказания образовательных услуг отдельно взятым педагогам, всему методическому формированию, необходимостью организации сотрудничества на паритетных началах.

Кроме этого, существуют проблемы, которые стоит решать в рамках учреждения образования: — отсутствие нормативно оформленных требований к проведению коррекционных мероприятий в сфере методической деятельности; — неразработанность четкого алгоритма изучения состояния методической работы в учреждении образования; — отсутствие готовности субъектов методической деятельности к активному взаимодействию по выявлению и решению назревших проблем; — неэффективность обратной связи между учреждением образования и структурами повышения квалификации учреждений дополнительного образования взрослых. Проведение дней методической коррекции в учреждении образования может помочь в решении названных проблем и стать фактором совершенствования профессионального мастерства субъектов методической вертикали, если: разработано положение либо другой нормативный локальный документ проведения дней методической коррекции в рамках учреждения образования; созданы организационно-методические условия для реализации модели дней методической коррекции нормативные правовые, организационно-деятельностные, информационные, кадровые, финансовые, учебно-методические и др.

Одним из важнейших направлений методической работы школы является работа над методической темой. Методический совет, проанализировав состояние школы и меру выполнения обязательств по реализации предыдущей методической темы, или ее первой части, создает программу по работе школы в русле новой или продолжения старой методической темы. Тщательно разрабатываются основные направления деятельности учеников, учителей и родителей. Создается «портфель» методических документов, включающий диагностический инструментарий, краткосрочные и долгосрочные прогнозы и программы внедрения разработанных элементов методической темы, включающие сроки, ответственных и формы отчетности о результатах внедрения. Методический совет берет на себя также задачи, связанные с повышением квалификации учителей школы. Именно в ходе его заседаний вырабатывается единая стратегия расширения профессионального уровня членов педагогического коллектива. Также этот орган занимается вопросами стратегического характера по внедрению инноваций в деятельность школы. Здесь роль Методического совета школы достаточно велика.

Члены совета проводят экспертизу предполагаемых нововведений, анализируют и представляют анализ в обобщенном виде всему педагогическому коллективу. Это делается мотивированно и представляется членам педагогического коллектива или в ходе заседания методического совета, или на заседаниях локальных методических объединениях. В случае если новация готовится к внедрению в данной школе, члены Методического совета оказывают методическую помощь в реализации инновационных методик. Значительное место в деятельности Методического совета занимает курирование председателей методических объединений. Они автоматически входят в состав совета, куда кроме них входит руководство школы и представители творческих инициативных учительских организаций. Положение о создании Методического совета и утверждении его функций принимается на Педагогическом совете школы и утверждается директором школы. Очень важно, чтобы работа этого органа строилась открыто и вся отчетность проводилась на принципах гласности. План работы Методического совета должен быть представлен вниманию членов коллектива. Он может находиться на специально оформленной Доске информации, посвященной методической работе школы. Методический совет должен регулярно отчитываться перед всем коллективом школы.

Это может происходить в ходе Педагогического совета, или заседания Совета школы, или специального отчетного собрания Методического совета, на который приглашаются все члены коллектива. Методическое объединение учителей начальных классов. В это объединение входят учителя начальных классов, работающие по программам 1-3 и 1-4. Традиционно заседания методических объединений проходят один раз в месяц. Вопросы, которые на них решаются «увязаны» с планом работы Методического совета и годовым планом работы школы. Составляется план работы методического объединения на учебный год. Итого 9 занятий. Вопросы, решаемые на заседаниях методического объединения условно можно разделить на два блока: первый включает вопросы развития учеников в свете приоритетных направлений образования. Второй блок посвящен вопросам совершенствования мастерства учителей начальных классов. Для учителей, участвующих в работе методического объединения важно представлять подготавливаемые материалы с учетом реальных процессов, проходящих в начальных классах.

Нередко материалы, подготовленные для выступлений на заседаниях внутришкольных методических объединений, после обсуждения и доработки рекомендуется для заслушивания вначале на школьных, а затем районных и областных конференциях или педагогических чтениях. При правильной организации педагогические чтения и конференции становятся определенным звеном в работе по обобщению передового опыта, а также активной формой повышения квалификации учителей. Педагогические советы Давно проверенной и традиционной формой, настоящей школой профессионального мастерства являются в ряде школ заседания педагогических советов. Происходит это там, где содержание их работы нацелено на внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта.

Педагогические советы рассматривают, например, такие вопросы, как пути совершенствования урока; психолого-педагогическое изучение школьников в классных коллективах; методы обучения и их оптимальный выбор; методика анализа урока знаний, умений и навыков учащихся; развитие самоуправления - важный фактор школьной жизни и другие. На педагогических советах как высшем органе коллективного руководства школой ставятся важнейшие проблемы повышения мастерства учителей, исходя из его теснейшей связи с результатами процесса обучения и воспитания. На педсоветах заслушиваются теоретические сообщения, выступления из опыта работы учителей, их творческие отчеты. Все это усиливаеи влияние педсоветов на рост мастерства учителей, повышает их значимость как органа коллективного управления.

Повестка тематических педсоветов сообщается учителям заранее, лучше за два-полтора месяца до заседания. Создается комиссия, которая разрабатывает план подготовки педсовета, включающий изучение соответствующей литературы, посещение уроков, анализ личного опыта учителей, оформление тематических выставок, стендов и т. Основной доклад, как правило, готовит директор или его заместитель. Проект предстоящего педсовета также подгатавливается заранее и доводится до сведения учителей.

Четко сформированное решение или рекомендации, своевременный контроль за их выполнением повышают действенность и эффективность заседаний педагогического совета школы. Методический совет Методический совет — совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения. Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров. Творческие группы В связи с движением педагогов - новаторов, которое способствовало пробуждению педагогических поисков и педагогического творчества на местах, направленных на обучение и воспитание, а также на создание авторских приемов и методов, разработку авторских программ, в школах появилась новая форма методической работы - творческие группы.

В отличие от методических объединений их состав менее стабилен; объединение же проводится не по принципу одних и тех же родственных предметов, а по принципу общности интересов, увлеченности единой идеей. Численность группы может быть различной, но практика свидетельствует, что в большой группе теряется душевность и открытость в общении, без чего невозможноо творческое общение. Официальный руководитель, как правило, в творческой группе не назначается. Лидерство берут на себя один или два - три ее наиболее активных и инициативных участников.

Работа такой группы начинается с возникновения новой идеи, с поисков единомышленноков, с определения плана, разработки возникшей идеи. Затем каждый член группы самостоятельно изучает имеющиеся теоретические публикации и передовой опыт по разрабатываемому или смежному с ним направлению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий