Февраль достать чернил и плакать писать о феврале навзрыд

Достать чернил и плакать!» рассматривается процесс превращения природы в искусство.

Февраль (Достать чернил и плакать) (Борис Пастернак)

Слёзы героя сродни дождевым каплям: они столь же стремительны, обильны и неуправляемы. Герой не способен самостоятельно прервать свой плач, пресечь вдохновение. Поэтому он пытается потушить «костёр» своего вдохновения потоком ливня. В результате чего в душе героя возникают красивые поэтические строки, рождаются яркие образы, пропитанные дождём и тоскливыми окриками «тысячи грачей». История создания Пастернак написал эти замечательные стихотворные строки в 1912 г. Первая публикация случилась спустя год: в 1913 г. Помимо того, что произведению выпала счастливая судьба, у него весьма любопытная история создания. Пастернак выделял данное стихотворение среди прочих, любил его, и часто к нему возвращался: к примеру, основа произведения переделывалась им дважды — в 1928 г. Автор постоянно дорабатывал его с тем, чтобы максимально точно донести до читателей чувство сиюминутности, возникающее при порыве поэтического вдохновения.

В 1945 г. Поэт решил, что именно в первоначальном варианте максимально полно переданы внутренняя и внешняя стороны реальности в момент вдохновения. Жанр, направление, размер Данное лирическое произведение представляет микст, объединяющий в себе черты пейзажной и философской лирики. Поэтому в нём одновременно представлено два плана: внешний план повествует о природе и человеке, а внутренний план — о тайнах зарождения вдохновения, пробуждении поэзии. Произведение относится к литературному направлению «символизм». Стихотворные строки наполнены объёмными образами, наделёнными глубокими символическими смыслами. Поэтический размер — любимый Пастернаком четырёхстопный ямб. Строки объединяются посредством перекрёстной рифмовки, точных и неточных рифм.

Автор филигранно использует возможности неточных рифм, создавая эффект «обычной» речи. Композиция Произведение включает в себя четыре катрена. Композиция кольцевая, когда каждое новое четверостишие как бы «цепляется» за предыдущую строфу либо смыслом, либо словом.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Композиция произведения как бы «закольцована» применением слова «навзрыд» в начале и в конце стихотворения. Произведение отличает многоплановость. Его нельзя отнести к какому-то одному жанру. В стихотворении присутствуют: пейзажная лирика; элементы философской лирики; футуристические мотивы. Влияние природы и окружающей среды на настроение и вдохновение поэта — вот главная тема произведения. И для её раскрытия автор использует различные художественные приёмы. Символизм стихотворения Все образы, использованные автором, несут на себе печать яркого символизма. Его реальные переживания воплощаются в запоминающиеся символы, которые производят на читателей неизгладимое впечатление. Чёрный цвет Ему в стихотворении отводится особая роль связующего звена между человеком и природой. Лирический герой достаёт чёрные чернила, чтобы писать о феврале, «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит». Этот цвет лишён мрачности, траурности, он в противовес белому символизирует приход весны, освобождение от тяжкого всевластия зимы. Чернила — символ творческого начала и вдохновения.

Своё знаменитое и одно из любимых стихотворение "Февраль" Пастернак написал в 1912 году в возрасте 22 лет. Это была первая публикация двадцатитрехлетнего Пастернака, в конце того же 1913 года вышла его первая книга стихов "Близнец в тучах". В 1928 году Пастернак готовил новую книгу стихов, в которую включил с некоторыми изменениями свои ранние стихи, — тогда им была написана вторая редакция стихотворения. К тексту произведения и его редакции поэт возвращался всю жизнь. Произведение быстро стало широко известным.

Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)

Февраль. Достать чернил и плакать... (Б.Пастернак) Многие его произведения касаются решения вопросов мироздания. В основе творчества лежит мысль о единстве человека и природы. Ее можно ощутить в стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое относится к раннему периоду.
Извините, ваш запрос отклонен. Февраль, Достать чернил и плакать. К тому же, он был блестящий художник-портретист — достаточно сказать, что несколько его работ купил П. Третьяков для Третьяковской галереи, где они выставлены и сейчас.
Б.Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать...» | Анализ стихотворения | Рифмовед.ру Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль сочинения и текст Творец произведения заменяет в композиционном кольце глагол «писать» на «слагаются»: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Это указывает на особую значимость для автора вдохновения, складывающейся атмосферы.

Извините, ваш запрос отклонен.

Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу. Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать. Сергей Козлов — Февраль. Вероника Тушнова — О, эти февральские вьюги. Достать чернил и плакать»" автором рассматривается текст поэтического произведения Пастернака с целью, ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков и выполнить самостоятельный анализ данного стихотворения.

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»

Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано Борисом Пастернаком в достаточно молодом возрасте — 22-х лет. Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать. Сергей Козлов — Февраль. Вероника Тушнова — О, эти февральские вьюги. Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать. Сергей Козлов — Февраль. Вероника Тушнова — О, эти февральские вьюги. Февраль необходимо описать, заявляет лирический герой, но это описание будет сопровождаться рыданиями — от невозможности выразить словами всю полноту чувства, вызываемого страшной февральской красотой.

Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»

Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Стихотворение, которое Борис Пастернак писал всю жизнь

  • Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)
  • Темы исследований
  • Февраль (Достать чернил и плакать) Борис Пастернак Аккорды, тексты песен, видео.
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Бориса Пастернака

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Но это не возвышение человека над природой, а единение, ведь в воздухе, вдали от черной весенней грязи, легче дается воссоединение природы и человека. Развернутые метафоры — далеко не единственное средство художественной выразительности стихотворения, хотя и основное. Эпитеты «сухая грусть», «черная весна», «грохочущая слякоть» эмоционально и красочно передают идею стихотворения о том, что душа человека следует за природой, стремится в небо. Активное участие в создании образов участвуют цветопись и звукопись. Преобладают черные цвета: чернила, черная весна, обугленные груши — грачи, чернеют проталины. Но от этих черных пятен на душе становится весело, ведь они — предвестники весны, пробуждения природы, а с помощью чернил скоро родятся на белой бумаге, как на снегу, такие же чистые стихи. Криками и шумом характеризуется звукопись стихотворения. Но все это стихийная радость природы и человека. Звуки весны врываются в немую холодную зиму и прорезают даже ветер, так же и творчество, подобно порыву, стихии, должно рождаться в душе поэта: «и чем случайней, тем вернее…».

Звуками наполняется стихотворение и за счет ассонанса «р» и «л». Возникает ощущение, что все бурлит и кипит вокруг, наполняется жизнью. Благодаря анализу, совершенно точно можно сказать, что «Февраль» делится на три части. Причем, последняя состоит всего из двух строчек, к которым умело и художественно подводит через образы и звуки читателя автор. Но от первого до последнего слова стихотворение пропитано ожиданием пробуждения природы, а с ним и пробуждения вдохновения писателя. Поэтому, наверное, февраль у Пастернака не усталый от зимы месяц, а уже настроенный на весну, на радость. Пастернаку было всего 22 года, когда он написал одно из самых известных стихотворений. В это, кажется, невозможно поверить, ведь так сложно и образно написать о столь сложных вещах может только тот, кто тонко чувствует соприкосновение души с природой.

Несомненно, поэт обладал этим талантом. Читая его, проникаешься атмосферой весеннего шума и грохота, чувствуешь запах приближения весны, невольно поверишь в то, что стихи рождаются вдруг, нужно только ухватить момент вдохновения. Поделиться с друзьями Ирина Юрманова Люблю учить, читать и писать, и все это - моя работа! Каждый урок литературы приносит новые открытия для детей и для меня. Иметь возможность каждый день узнавать новое - это ли не высшая степень счастья? Оцените автора.

За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Борис Пастернак. Сочинения в двух томах. Тула, "Филин", 1993. Благодаря такой аллитерации стихотворение становится похоже на одно большое рыдание. Сначала Пастернак словно бы сдерживает его, используя короткие предложения, делая паузы в речи: Февраль.

Психологи сравнивают подобные бытовые травмы с мелкой местью самому себе. Люди, склонные к самотравмированию, чаще всего имеют низкую самооценку, им сложно любить и баловать себя — подобное поведение им вообще непонятно. Они часто игнорируют свои внутренние нужды, но при этом с легкостью делают приятно окружающим людям. Конкретно руки с точки зрения телесно-ориентированных психотерапевтов отвечают за накопление и своевременное использование жизненного опыта. То есть если человек не доверяет себе и своему опыту, боится будущего, не умеет или страшится взять ситуацию в свои руки, ждет подсказок, а то и готовых решений от окружающего мира и находящихся рядом людей — тогда и могут возникать проблемы на физическом уровне в форме самотравмирования. Почему так? Потому что внутри человека идет активный психологический процесс: неприятие себя и своего кажущегося несоответствия влечет за собой неприятие своего опыта, неспособность присвоить свои достижения. А это в свою очередь выливается в недовольство собой. И это далеко не мирный процесс, даже если мы не осознаем его в полной мере. Это негатив, направленный на самого себя. И когда его становится много, организм через механизмы психики старается избавиться от того, что не способствует выживанию. Луиза Хей — известный в мире популяризатор психосоматики — писала в своих книгах, что раны вроде небольших порезов и травм говорят о наличии чувства вины и гнева, направленных на себя. Порезы она считала наказанием за отступление от собственных правил, а в состоянии и болезнях кистей рук видела отражение нашего отношения к прошлому. Символизм человеческой руки пришел к нам из глубины веков. Так, люди палеолита делали оттиски кистей рук и таким образом запечатлевали себя, то есть в древности рука означала самого человека. Исследователи-психоаналитики видят в руках архетипический образ, предлагаемый нам бессознательным: руки — это сила, душевная способность «захватывать, удерживать, помогать себе и другим», пишет доктор исторических наук Маргарита Альбедиль. А согласно теории Карла Юнга, руки — это инструмент творчества, общения и контакта. При проблемах с руками Луиза Хей рекомендует учиться принимать любые ситуации в жизни; учиться этому целенаправленно, поскольку у людей с такой проблемой это получается очень трудно, а на первых этапах кажется вообще невозможным. Принимать — значит отпустить контроль, довериться. По сути именно это и есть базовая проблема — отсутствие доверия. Интересно, что специалисты, занимающиеся проблемами психосоматики, считают, что пальцы рук символизируют мелочи жизни. И частые порезы или ожоги свидетельствуют о том, что человек придает слишком большое значение бытовым вопросам, сердится на людей за их небольшие проступки. То есть концентрируется на мелочах. При этом ученые считают, что каждый палец ответственен за свои аспекты таких «мелочей жизни». И здесь недоверие к себе и своему опыту прослеживается наиболее четко: страх будущего, как это ни странно, лежит именно в прошлом, так как в нас не сформировалась уверенность в себе, нет доверия себе, своему опыту, нет веры в собственные силы и возможности. По сути это тоже о недоверии — но уже основанном на сомнении, что вас действительно любят и — главное — что вы достойны любви. Интересный момент. Идея о том, что физическая боль — это искупление нашей вины, внушается нам с детства. Давайте вспомним: ребенок совершает проступок например, играя, разбивает дорогую хрустальную вазу , и за это родители наказывают его шлепком, а то и ремнем. И именно после факта наказания ребенок словно бы снова достоин любви, реабилитирован в глазах взрослых. То есть, совершив проступок, он получает ярлык «виновный». Виновных не любят. Он уже словно бы не тот человек, что был до проступка, а какой-то другой, несравненно хуже. Затем его наказывают и только после этого снимают ярлык. Теперь он снова стал прежним. Что изменилось? Он искупил вину болью. Наш мозг запоминает такой механизм и выводит его в область бессознательного. И мы даже не задумываемся об этом, но мозг-то не обманешь! Он знает, что если мы что-то сделали не так во всяком случае, нам так кажется: подумали не то, являемся не теми, кем должны быть , только наказанием и болью мы сможем избавиться от вины и вызываемого ею внутреннего дискомфорта. Возвращаясь к моему личному примеру с прищемленной рукой — вот и ответ. Я действительно, не осознавая того, наказала себя за плохие мысли, а затем искупила эту вину болью. И вроде как готова существовать дальше. Во всяком случае, так «думает» мое бессознательное. Конечно, среди них есть немало и случайных травм, к которым нельзя применить данную теорию. Но есть и значительное число «психологических» случаев. Георг Энрих настоящее имя — Герасим Энрихович Авшарян, психолог родом из Армении в своей книге «Скафандр от стресса» пишет, что переживание душевной пустоты и неудовлетворенности вызывает в нас самосожаление, хроническую обиду на жизнь, заставляет обвинять окружающих в наших неудачах — что как раз и способно привести к самотравмированию. Феномен самотравмирования характерен не только для взрослых, но также и для детей и подростков. При этом в их случае факты нанесения себе порезов и подобных травм могут носить как случайный, так и преднамеренный характер. Заметьте, я не говорю «осознанный», так как причины ребенком или подростком могут и не осознаваться. Он только чувствует дискомфорт, не понимает, в чем дело, и через нанесение себе травм пытается разрешить внутренний конфликт. Но при этом травму наносит себе специально. Практикующий психолог Татьяна Трофименко в книге «Детские психологические травмы и их проработка во имя лучшей жизни» пишет следующее: «…Частые травмы... Согласно статистике, среди подростков преднамеренно травмируются чаще всего девочки в возрасте от 13 до 16 лет и мальчики в возрасте от 12 до 18 лет. По сути такое подростковое самотравмирование является разновидностью аутоагрессии. Аутоагрессия — активность, нацеленная осознанно или неосознанно на причинение себе вреда в физической и психической формах. Психологи относят аутоагрессию к механизмам психологической защиты. Парадокс, правда? От чего подросток себя защищает, при этом делая себе больно? Он защищается от самого себя, от деструктивных чувств, разрушающих личность изнутри. А что же насчет взрослых людей? Если подростки путем самотравмирования привлекают к себе внимание значимых взрослых, то чье внимание пытаемся привлечь мы? На самом деле мы пытаемся привлечь к себе свое собственное внимание! Ведь не все и не всегда способны понять и распознать, что чувствуют в данный момент. И дело здесь не в тотальной неспособности человека идентифицировать свои чувства, дело в том, что многие из этих чувств затрагивают наше бессознательное. А бессознательное — оно на то и бессознательное, что не осознается, находясь за пределами нашего сознания. Но и человек без такой личностной особенности тоже далеко не все свои чувства может распознать. А какие-то может быть не готов увидеть и принять. Но это не значит, что их нет — они просто очень хорошо умеют прятаться в бессознательном. А случайные, но повторяющиеся факты самотравмирования как раз подают нам звоночек — приоткрывают завесу этого скрытого, указывают на проблему. Ведь психосоматика — это вообще история о том, что есть в нас что-то неосознаваемое или непризнаваемое, что подтачивает изнутри. Автор: Нина Соколова 19. Если попытаться определить несколько наиболее ценных навыков и приемов в общении, то вряд ли кто-то вспомнит о молчании. Как правило, это достоинство из списка убирают, точнее, даже не вносят в него. На самом деле все обычно вспоминают приятную улыбку, доброжелательность в тоне, спокойный, размеренный голос, способность завладеть вниманием слушателя и прочие моменты. Общение и молчание — казалось бы, это два противоречивых понятия. Но в реальности все выглядит совершенно иначе. У людей способы коммуникации могут быть самые разные. В некоторых случаях молчание намного красноречивее любых слов. Высказывание «с ним хорошо помолчать» слышали, наверное, многие. Иногда умение промолчать стоит намного дороже, чем способность красиво говорить. И этому тоже следует учиться. Существует немало моментов, когда предпочтительнее молча слушать собеседника, а не разговаривать самому. В это время можно понаблюдать за жестами и выражением эмоций говорящего. Есть ряд случаев, в которых молчание может стать максимально полезным. Когда кто-то распускает сплетни о других Есть люди, которым очень нравится сплетничать. Для них это обычное развлечение, средство от скуки. О том, что эти сплетни могут кому-то навредить, такие люди даже не задумываются. И если вы невольно становитесь свидетелем подобных историй, самым верным выходом станет молчаливое наблюдение. Даже если вас пытаются втянуть в общий разговор, лучше будет промолчать. Такая тактика позволит многое узнать не только об обсуждаемом, но и о говорящем. Тактичное молчание в ответ на попытки заставить вас поделиться своим мнением на этот счет будет красноречивее любых слов и эмоций. Личные вопросы, адресованные вам посторонними людьми Как правило, тактичные и воспитанные люди не задают собеседнику неудобные вопросы о личной жизни. Но часто от совершенно чужого человека в разговоре можно услышать что-то типа «как дела в личной жизни? Направление подобных вопросов может быть разным. Даже если их задают и люди из нашего окружения, давать развернутый ответ не всегда необходимо. Наверняка никому не хотелось бы, чтобы его партнер выносил столь личные вещи за границы отношений двоих. Поэтому в ответ на подобные вопросы лучше промолчать. Собеседник поймет, что свою личную жизнь вы обсуждать не намерены. Если кто-то сильно ошибся У каждого человека есть право на ошибку. И комментарии не всегда уместны, ведь часто они глубоко ранят. Не разобравшись в ситуации, можно сделать человеку слишком больно, предъявить ему ложные обвинения и в итоге разорвать с ним отношения. Чтобы избежать неприятностей в дальнейшем общении с человеком, лучше в какой-то момент промолчать. Со временем все встанет на свои места, а саму ситуацию можно будет обсудить в более комфортной для всех обстановке без тяжелых последствий. Когда в определенной теме вы разбираетесь слишком хорошо Практически каждый человек в чем-то разбирается лучше других. Но всем подряд об этом кричать и доказывать собственное превосходство нет необходимости. Применять свои знания, говорить о них лучше тогда, когда в этом есть острая необходимость или это уместно. Если вы собрались за столом с родственниками и друзьями, которые далеки от рода вашей деятельности, не стоит ее затрагивать. В таких разговорах лучше промолчать и переключить внимание на что-то более доступное для всех. Владение тайной, секретом, которые могут дать вам ряд преимуществ Вы владеете информацией, которая может помочь в улучшении вашего положения, например, финансового, но ее разглашение может навредить кому-то. В такой ситуации лучше промолчать. Необдуманные слова могут навредить не только другим, но и тому, кто их произносит. И даже если у вас эту информацию кто-то пытается узнать, правильнее будет промолчать. В будущем такой поступок может принести намного больше пользы. Если вы не совсем понимаете, о чем идет речь в разговоре Бывают моменты, когда, находясь в компании друзей или знакомых, мы не понимаем, о чем именно они ведут беседу. Это один из тех случаев, когда лучше участвовать в разговоре в виде молчаливого собеседника. В разгар ссоры Когда человек обижен или расстроен, зол, он может сказать то, о чем и сам потом будет жалеть. Если вы чем-то огорчены или расстроены, нежелательно выливать на других свое внутренне состояние и негатив. Не позволяйте перерасти спору в нечто большее. Видите, что ситуация выходит из-под контроля — замолчите и попытайтесь успокоиться. Займите выжидательную позицию. В пылу страсти собеседник не сможет вас понять и услышать, даже если вы будете правы во всем. В любой непонятной ситуации лучше промолчать. А в описанных — молчание станет лучшим ответом на все вопросы и действия со стороны других людей. Автор: Инесса Борцова 15. Недостатки высокого интеллекта Высокий уровень IQ — это прекрасная черта человека. Ум помогает добиваться поставленных целей, развивает лидерские качества, делает человека успешным в профессиональной деятельности. Но не зря часто говорят: «Меньше знаешь — крепче спишь» или «Лучше не знать и не понимать некоторых вещей».

Чрез благовест, чрез клик колес 14. И ветер криками изрыт, 7. Перенестись туда, где ливень 15. И чем случайней, тем вернее 8. Еще шумней чернил и слез. Слагаются стихи навзрыд. Беседа с классом. Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, о чем это стихотворение. О чем оно? Это стихотворение о рождении поэзии. Выражено ли его присутствие словесно? Мы с вами анализируем второй, знаменитый вариант 1928 года. Литературоведы считают, что в лирике Б. Пастернака есть стихотворения, в которых отсутствует словесное выражение лирического героя в виде местоимения я. Действие, относимое к одному предмету, может быть отнесено и к другому. Неопределенность в этом отношении оказывается необходимой для полноты лирического высказывания. Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б. Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности. Учитель открывает запись высказывания на доске для актуализации зрительного и слухового восприятия. Итак, сегодня мы с вами попытаемся доказать, что формальная организация стихотворения осуществляется таким образом, что она уже несет в себе идею двойственности на всех уровнях ритмика, звук, лексика, синтаксис, композиция, образная система. Исследовательская работа в группах. Определите, каким размером написано стихотворение. Воспроизведите ритмический рисунок текста.

«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень. ­Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль. Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий