Этапы и особенности спортивной карьеры

Существует определенная специфика развития спортивной карьеры в разных видах спорта. Так как каждый вид спорта предъявляет особые требования к спортсменам, поэтом существуют и отличия в спортивной карьере разного вида спорта. Спортивная карьера — это многолетняя деятельность, нацеленная на высокие достижения и связанная с постоянным самосовершенствованием спортсмена в одном или нескольких видах спорта (Н. Б. Стамбулова, 1999). Содержание. 1 Особенности спортивной карьеры. более раннее начало этапа «подготовки». Обычно это дошкольный или младший школьный возраст, но бывает и раньше, особенно в спортивных семьях; · относительно ранний старт спортивной карьеры и выбор конкретного вида спорта.

реферат-2. 3 Исследование спортивной карьеры

Понятия «спортивный отбор» и «спортивная ориентация». в) зона поддержания спортивных результатов [3]. Можно классифицировать этапы спортивной карьеры в зависимости от уровней спорта, которые осваивает спортсмен. В результате изучения дисциплины «Постспортивная реабилитация» студенты должны знать: – основные функции спорта; – влияние спортивной деятельности на становление личности спортсме-на; – особенности и этапы спортивной карьеры в различных видах спорта. 1.2. Спортивная карьера спортсмена: этапы и особенности 12. 1.3. Кризисы в карьере спортсмена. Способы преодоления 16. 1.4. Гендерные особенности спортивной карьеры. Ее цена и удовлетворенность ею 22. 1.5. Управление карьерой спортсмена 27. Актуальность исследования. Изучение генезиса спортивной деятельности во взаимосвязи с динамикой развития личности спортсмена, позволяет выяснить особенности профессиональной спортивной карьеры и факторы ее определяющие. Структурное описание спортивной карьеры позволило проследить динамику спортивных результатов на протяжении карьеры в соотношении с поэтапной динамикой развития мотивации, спортивно-важных качеств и индивидуального стиля деятельности спортсмена [13].

проект по физкультуре 7 класс. Тема: «Спортивная карьера: где, как, когда?»

В статье рассматриваются подходы, имеющиеся в ряде гуманитарных и социальных наук к анализу спортивной карьеры, её базовых форм и особенностей. Также касаемся определения карьеры, как таковой и ее мотивационных аспектов. В спортивной карьере выделяются аналогичные этапы. Однако они имеют определенную специфику, связанную с особенностями спорта как вида деятельности. Выделяются следующие особенности спортивной карьеры: 1. Раннее начало этапа «подготовки». Понятия «спортивный отбор» и «спортивная ориентация».

Какой этап является фундаментом для спортивной карьеры

Вместе они создают основу для достижения высоких результатов и установления новых рекордов. Вовлечение в спорт Одним из факторов, способствующих вовлечению в спорт, является семейная поддержка. Когда родители занимаются спортом и поддерживают здоровый образ жизни, ребенок видит постоянные примеры и стимулирующую атмосферу. В семье могут проводиться совместные спортивные мероприятия, родители могут посещать тренировки и соревнования ребенка, что помогает укрепить интерес к спорту. Школа также играет важную роль в вовлечении в спорт. Изучение предмета физической культуры, проведение спортивных мероприятий и сборных команд на уровне школы помогают детям познать новые виды спорта и выбрать то, что им нравится и в чем они проявляют наибольшие способности. Также вовлечение в спорт включает поиск спортивной секции или клуба, где ребенок может начать заниматься выбранным видом спорта под руководством профессиональных тренеров. В таких организациях ребенок может получить специализированную спортивную подготовку, улучшить свои навыки и развить дисциплину. Важно, чтобы вовлечение в спорт происходило по желанию ребенка, без принуждения или повышенных требований, основанных исключительно на амбициях родителей или тренеров. Только в таком случае спортивная карьера сможет стать успешной и приносить удовлетворение как ребенку, так и его окружению.

Таким образом, вовлечение в спорт является основой для успешной спортивной карьеры, предоставляя возможности для развития физических навыков, выбора интересующего вида спорта и получения специализированной спортивной подготовки. Обучение и тренировка Во время обучения спортсмен изучает основы своего вида спорта, учится правильно выполнять технику движений, понимает особенности игры или соревнования.

Почти совсем не изучалось завершение спортивной карьеры, а также переходы от одного ее этапа к другому5. В самом широком смысле выделяют два существенных признака любого кризиса: это «поворотный пункт, решающий момент в развитии чего-нибудь»; «время, характеризующееся большой опасностью или трудностью». Возрастной кризис — переходная фаза от одного возрастного периода к другому, связанная с возникновением новых противоречий, которые человек должен разрешить в соответствующем возрасте. Чаще всего это противоречия между новыми требованиями к человеку, с одной стороны, и его возможностями — с другой, или между новыми потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Можно предполагать наличие аналогичных кризисов-переходов спортивной карьеры как примерно предсказуемых переходных фаз от одного этапа спортивной карьеры к другому, связанных с возникновением новых противоречий, преодоление которых имеет решающее значение для успешного продолжения спортивной карьеры в целом. Выделяют семь кризисов-переходов спортивной карьеры6: кризис начала спортивной специализации; кризис перехода к углубленной тренировке в избранном виде спорта; кризис перехода из массового спорта в спорт высших достижений; кризис перехода из юношеского спорта во взрослый спорт; кризис перехода из любительского спорта высших достижений в профессиональный спорт; кризис перехода от кульминации к финишу спортивной карьеры; кризис завершения спортивной карьеры и перехода к другой карьере.

Возрастной кризис - переходная фаза от одного возрастного периода к другому, связанная с возникновением новых противоречий, которые человек должен разрешить в соответствующем возрасте. Чаще всего это противоре чия между новыми требованиями к человеку, с одной стороны, и его возможностями - с другой например, как в "кризисе 6-7 лет или кризисе первоклассника" и др. Можно предполагать наличие аналогичных кризисов-переходов спортивной карьеры как примерно предсказуемых переходных фаз от одного этапа СК к другому, связанных с возникновением новых противоречий, преодоление которых имеет решающее значение для успешного продолжения СК в целом. Наложение представленных периодизаций СК позволило выделить семь кризисов-переходов элитарной СК:. Главная особенность кризисов-переходов СК - возможность прогнозирования и подготовки к ним. Карьеры конкретных спортсменов могут включать разное число кризисов-переходов. Ведь именно неспособность спортсмена преодолеть кризис, разрешить породившие его противоречия обычно ведет к преждевременному уходу из спорта и "свертыванию" СК. Знание этих противоречий позволяет заранее подготовиться к ним и облегчить прохождение кризиса. Кризисы-переходы спортивной карьеры Кризис начала спортивной специализации связан с поступлением в спортивную школу или началом занятий в группе специализации у профессионального тренера.

Суть данного кризиса составляет адаптация к требованиям вида спорта, тренеру, спортивной группе. Основными противоречиями здесь оказались: несоответствие ожиданий юных спортсменов реальному тренировочному процессу, что нередко ведет к разочарованию, снижению мотивации. Можно выделить три аспекта "обмана ожиданий": а между типичным для детей представлением о спорте как празднике почерпнутом из просмотра телепередач, посещения соревнований и реальной "черновой работой" спортсмена; б между их представлением, что на тренировках сразу начнется освоение основных специальных упражнений вида спорта и традиционным акцентом на общей подготовке в начале обучения; в между привычкой детей особенно дошкольников и младших школьников руководствоваться в двигательной деятельности "принципом удовольствия" и реальным требованием спортивной тренировки работать "через не могу" и "не хочу"; необходимость весьма быстрого овладения основами техники вида спорта и приобретения соответствующего уровня физической подготовленности, то есть демонстрации высокой обучаемости, способностей к виду спорта; необходимость положительно зарекомендовать себя в первых соревнованиях при полном отсутствии соревновательного опыта. Таким образом, уже на этапе начальной спортивной специализации перед юным спортсменом встают достаточно сложные задачи. Здесь впервые решается вопрос о его "перспективах" в спорте, проверяются способности, сила и устойчивость мотивации. Преодолевшие кризис переходят к углубленной тренировке в избранном виде спорта, а не справившиеся с ним обычно переориентируются на другой вид спорта или другие виды деятельности. Кризис перехода к углубленной тренировке в избранном виде спорта начинается с появления новой установки - работать "на результат". Перед спортсменом ставятся новые, более высокие цели, неуклонно возрастает удельный вес специальной подготовки на фоне общего значительного увеличения физических нагрузок, повышается ранг соревнований, а значит, и уровень конкуренции в них. Отсюда новые проблемы спортсмена, которые предстоит решить на данном этапе СК: необходимость адаптации к новым, более высоким физическим нагрузкам, что нередко осложняется противоречием между "страхом не выдержать нагрузку" и желанием форсировать подготовку и быстрее достичь запланированных результатов.

Важным аспектом работы тренера является участие в формировании позитивной спортивной культуры, этики и уважения к соперникам. Особое внимание тренер уделяет моральной и психологической поддержке своего ученика. Вместе с тем, что тренер признает индивидуальность спортсмена и его потенциал, он помогает ему преодолевать трудности, преодолевать поражения и верить в свои силы. Тренер играет роль наставника и руководителя, который вдохновляет своего ученика на достижение новых высот и сопровождает его на пути к успеху. Итак, тренер является незаменимым фактором в формировании будущей звезды. Он создает фундамент, на котором спортсмен сможет строить свою успешную спортивную карьеру. Роль тренера не только в техническом и физическом обучении, но и в формировании характера, морали и психологии спортсмена делает его ключевым фактором в достижении высоких результатов и успеха в спорте. Неотъемлемый аспект: физическая подготовка Специалисты считают, что физическая подготовка должна быть основана на комплексной системе тренировок, включающей в себя аэробные упражнения, силовые тренировки, гибкость и координацию. Аэробные упражнения помогают улучшить кардио-сосудистую систему и выносливость организма, силовые тренировки развивают силу, гибкость и координация позволяют выполнять технически сложные движения.

Кроме того, регулярные тренировки способствуют укреплению мышц и связок, что снижает риск возникновения травм и повышает устойчивость организма к физическому напряжению. Однако, физическая подготовка не ограничивается только тренировками. Важным аспектом является также правильное питание и отдых. Балансированная диета, состоящая из разнообразных продуктов, обеспечивает организм необходимыми питательными веществами для восстановления сил и роста мышц. Регулярные периоды отдыха и сна позволяют организму восстановиться после физических нагрузок и избежать переутомления. Таким образом, физическая подготовка играет неотъемлемую роль в спортивной карьере и является фундаментом для достижения успеха. Спортсмены, уделяющие должное внимание своей физической форме, имеют больше шансов выступить на высоком уровне и достичь своих спортивных целей. Психологическая составляющая — залог побед Спортсмен должен быть уверен в себе и своих возможностях. Внутренняя уверенность и вера в свои силы позволяют ему преодолевать трудности и не унывать при неудачах.

Ключевыми качествами, которые помогают развить психологическую стойкость, являются мотивация, целеустремленность и настойчивость.

Спортивная карьера: определение, особенности и перспективы

1) сами спортсмены воспринимают завершение спортивной карьеры как кризис в своей жизни; 2) острота проблем после завершения спортивной карьеры является даже более острой, чем на этапе ее «финиша». Книга профессора Е. П. Ильина включает в себя четыре раздела: «Психология деятельности спортсмена», «Психология тренировочного процесса», «Социально-психологические аспекты спорта» и «Психология деятельности тренеров и спортивных судей». Но, не смотря на вид спорта, в котором выступает спортсмен, рано или поздно он начинает задумывать о скором завершении спортивной карьеры, что и несёт в себе заключительный этап спортивной карьеры любого профессионального спортсмена. возможность прогнозирования и подготовки к ним. Итак, в процессе настоящего исследования были решены следующие задачи: 1. Осуществлен теоретический анализ типологий и этапов карьеры в психологической науке. 2. Определена специфика спортивной карьеры. более раннее начало этапа «подготовки». Обычно это дошкольный или младший школьный возраст, но бывает и раньше, особенно в спортивных семьях; · относительно ранний старт спортивной карьеры и выбор конкретного вида спорта.

Завершение карьеры спортсмена.. Конец одного пути, всегда начало другого

Общие эффекты психолого-педагогического сопровождения спортивной карьеры. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе начальной спортивной специализации. Постепенного снижения достижений. Информация о состоянии здоровья одинаково важна для каждого из этапов отбора. Данные о телосложении, особенностях нервной... И то, и другое не только замедляет процесс обучения, но и может стать причиной появления психологических барьеров.

Для решения этих задач нужно выбрать базовую модель психологической помощи. Незрелость и неопытность юных спортсменов для большинства тренеров является основанием для выбора на данном этапе модели «Замещение». Румба, 2006. Достаточная спортивно-техническая подготовленность спортсменов обеспечивает целостность, ритмичность и безопасность тренировочного... В теории и методике спортивной тренировки отмечается, что значение развития спортивно-технической мастерства особенно велико на начальном этапе...

Поэтому нет гарантий, что останутся именно лучшие с позиции перспектив спортивной карьеры.

Участие в соревнованиях Во-первых, участие в соревнованиях помогает спортсмену осознать свои сильные и слабые стороны. В ходе соревнований атлет сталкивается с реальными соперниками и получает обратную связь о своих спортивных навыках. Это позволяет ему более точно оценить свой уровень подготовки и выявить области, которые нужно улучшить. Во-вторых, участие в соревнованиях помогает спортсмену развить навыки соревновательного духа и стратегического мышления.

Во время соревнований атлету приходится принимать быстрые решения, адаптироваться к различным тактикам и стремиться к победе. Это развивает его ментальную выносливость и способность принимать правильные решения под давлением. Наконец, участие в соревнованиях позволяет спортсмену улучшить свою результативность и достичь новых спортивных вершин. Соревнования стимулируют здоровую конкуренцию и помогают атлету выйти из зоны комфорта. Они могут быть мощным мотивационным фактором для развития и достижения поставленных целей.

В целом, участие в соревнованиях играет важную роль в становлении и развитии спортсмена. Он позволяет спортсмену измерить свои силы, развить спортивные навыки и достичь новых вершин в своей карьере. Оцените статью.

Таким образом, вовлечение в спорт является основой для успешной спортивной карьеры, предоставляя возможности для развития физических навыков, выбора интересующего вида спорта и получения специализированной спортивной подготовки. Обучение и тренировка Во время обучения спортсмен изучает основы своего вида спорта, учится правильно выполнять технику движений, понимает особенности игры или соревнования. Обучение проводится под руководством опытных тренеров, которые помогают развить спортсмену навыки и талант. Грамотное и качественное обучение является неотъемлемой частью успешной спортивной карьеры. После обучения спортсмен переходит к тренировкам, которые проводятся регулярно и систематически. Во время тренировок спортсмен повторяет и усиливает свои навыки, развивает физическую выносливость и силу, улучшает реакцию и координацию движений. Тренировки способствуют формированию мускулатуры и развитию спортивных навыков, что позволяет спортсмену достигать все более высоких результатов.

Обучение и тренировка являются важными этапами становления спортивной карьеры и требуют серьезного подхода и усердия. Они помогают спортсмену набраться необходимого опыта, развить свои таланты и достичь высокого уровня в своем вида спорта. Без обучения и тренировки невозможно достичь успеха в спортивной карьере. Участие в соревнованиях Во-первых, участие в соревнованиях помогает спортсмену осознать свои сильные и слабые стороны. В ходе соревнований атлет сталкивается с реальными соперниками и получает обратную связь о своих спортивных навыках.

Сегодня он является научно-образовательным центром мирового значения и занимает высокие позиции в международных рейтингах.

Здесь учатся более 20 тысяч студентов из десятков стран мира, работают лауреаты Нобелевской и Филдсовской премий, запускаются прорывные исследовательские проекты и совершаются открытия.

Спортивная тренировка как многолетний процесс.

7 кризисов спортивной карьеры В Таблице N 2 указана целесообразность открытия этапов спортивной подготовки в организациях, осуществляющих спортивную подготовку различного вида.
Возрастные тонкости спортивной карьеры | Новости GoProtect.ru Итак, в процессе настоящего исследования были решены следующие задачи: 1. Осуществлен теоретический анализ типологий и этапов карьеры в психологической науке. 2. Определена специфика спортивной карьеры.

16.1. Этапы и особенности спортивной карьеры

Втягивающие мезоциклы. Их основная задача — постепенное подведение спортсменов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы. Это обеспечивается применением упражнений, направленных на повышение или восстановление работоспособности систем и механизмов, определяющих уровень разных компонентов выносливости; скоростно-силовых качеств и гибкости; становление двигательных навыков и умений. Эти мезоциклы применяются в начале сезона, после болезни или травм, а также после других вынужденных или запланированных перерывов в тренировочном процессе. Базовые мезоциклы. В них планируется основная работа по повышению функциональных возможностей основных систем организма, совершенствованию физической, технической, тактической и психической подготовленности.

Тренировочная программа характеризуется использованием всей совокупности средств, большой по объему и интенсивности тренировочной работой, широким использованием занятий с большими нагрузками. Базовые мезоциклы составляют основу подготовительного периода, а в соревновательные включаются с целью восстановления физических качеств и навыков, утраченных в ходе стартов. Контрольно-подготовительные мезоциклы. Характерной особенностью тренировочного процесса в этих мезоциклах является широкое применение соревновательных и специально подготовительных упражнений, максимально приближенных к соревновательным. Эти мезоциклы характеризуются, как правило, высокой интенсивностью тренировочной нагрузки, соответствующей соревновательной или приближенной к ней.

Они используются во второй половине подготовительного периода и в соревновательном периоде как промежуточные мезоциклы между напряженными стартами, если для этого имеется соответствующее время. Предсоревновательные подводящие мезоциклы предназначены для окончательного становления спортивной формы за счет устранения отдельных недостатков, выявленных в ходе подготовки спортсмена, совершенствования его технических возможностей. Особое место в этих мезоциклах занимает целенаправленная психическая и тактическая подготовка. Важное место отводится моделированию режима предстоящего соревнования. Общая тенденция динамики нагрузок в этих мезоциклах характеризуется, как правило, постепенным снижением суммарного объема и объема интенсивных средств тренировки перед главными соревнованиями.

Это связано с существованием в организме механизма «запаздывающей трансформации» кумулятивного эффекта тренировки, который состоит в том, что пик спортивных достижений как бы отстает по времени от пиков общего и частных наиболее интенсивных объемов нагрузки. Эти мезоциклы характерны для этапа непосредственной подготовки к главному старту и имеют важное значение при переезде спортсменов в новые контрастные климато-географические условия. Соревновательные мезоциклы. Их структура определяется спецификой вида спорта, особенностями спортивного календаря, квалификацией и уровнем подготовленности спортсмена. В большинстве видов спорта соревнования проводятся в течение всего года на протяжении 5—10 месяцев.

В течение этого времени может проводиться несколько соревновательных мезоциклов. В простейших случаях мезоциклы данного типа состоят из одного подводящего и одного соревновательного микроциклов. В этих мезоциклах увеличен объем соревновательных упражнений. Восстановительный мезоцикл составляет основу переходного периода и организуется специально после напряженной серии соревнований.

В современный спорт кроме самих спортсменов вовлечены тренеры, спортивные руководители, врачи, психологи, массажисты, менеджеры, судьи, журналисты. Поэтому подготовка выдающегося спортсмена требует больших финансовых затрат и использования последних научных достижений в области теории и методики спортивной тренировки, физиологии, медицины, психологии, фармакологии, менеджмента. Однако центральной фигурой остается спортсмен, остальные действующие лица занимаются поиском талантов и созданием условий для реализации имеющихся у спортсмена возможностей. Соревновательная деятельность как широкое понятие включает в себя ряд этапов, различающихся и организационно, и психологически: подготовка к деятельности, принятие старта, осуществление деятельности, проведение восстановительных процедур и оценка достигнутого результата.

Каждому этапу спортивной деятельности соответствуют определенные психологические состояния, которые возникают в зависимости от условий и специфики деятельности. Однако следует иметь в виду, что строгого соответствия состояния и этапов деятельности может и не быть. Например, состояние страха в большей мере характеризует подготовку к деятельности, но оно может проявиться и во время врабатывания, и на этапе непосредственного осуществления деятельности. Состояние монотонии может возникать не только во время деятельности, но и при подготовке к ней и т. Поэтому соотнесение какого-либо состояния к определенному этапу деятельности условно, и его нужно рассматривать лишь как структурную организацию материала. На каждом этапе соревновательной деятельности перед спортсменом стоят определенные задачи, в том числе и психологического плана. Психологическая характеристика предстартового этапа Непосредственную подготовку к конкретному соревнованию опытные спортсмены начинают за несколько дней до старта. На этом этапе осуществляются: 1 сбор информации о месте и условиях соревнований, о возможных соперниках; 2 прогноз успешности выступления на основе исследования функционального состояния спортсмена на данном отрезке времени; 3 постановка реальной цели; 4 планирование будущей деятельности разработка тактики, выбор средств достижения цели ; 5 отбор и использование способов сохранения мобилизованности спортсмена, оптимального уровня возбуждения путем рациональной организации свободного времени.

В отношении сбора информации о соперниках следует иметь в виду, что спортсмены реагируют на нее по-разному. Одних знание о высоком результате соперника, показанном на последних соревнованиях, может мобилизовать, заставит усерднее трудиться на тренировках, а на других, наоборот, подействует угнетающе. Выдающий тренер по легкой атлетике Виктор Ильич Алексеев нередко использовал стимулирование своих учеников следующим образом: — Галя! Ты не слышала по радио спортивные известия? И он называл результат, на 15 см превышавший рекорд Зыбиной. После этого тренировочного энтузиазма спортсменке хватало на две недели. Лишь потом она узнавала, что вся эта информация была придумана тренером, чтобы «завести» спортсменку и лучше подготовить ее к соревнованию. Весьма важной задачей, стоящей перед тренерами на этом этапе, является отбор спортсменов в состав команды для выступления на соревновании.

Для этого проводятся прикидки, контрольные старты, бои, схватки. Это вызывает психическое напряжение у спортсменов, и им требуется определенное время для восстановления затраченной психической энергии. В сборные команды США отбор заканчивается за три месяца до крупного международного соревнования, какими являются Олимпийские игры и чемпионаты мира. В нашей стране сроки окончания отбора значительно приближены к началу соревнования. Больше того, во многих видах спорта, несмотря на закончившиеся сроки официального отбора, оставляют свободные места с наличием нескольких претендентов. Между ними устраиваются многочисленные прикидки. Спортсмены в трудных условиях подготовки, связанной с дополнительной нервно-психической нагрузкой, истощаются раньше времени. Подобный отбор является для претендентов во многих случаях даже более напряженным, чем участие в соревнованиях.

Такую картину мне пришлось наблюдать на сборе фехтовальщиков команды Российской федерации при подготовке к Спартакиаде народов СССР: после утренних тренировок и послеобеденного отдыха устраивались ежедневные бои между спортсменами, не имевшими твердого места в команде. Все это сопровождалось бесконечными совещаниями тренерского состава и жаркими спорами тренеров, отстаивавших своих учеников. Естественно, это еще больше усугубляло нервозность спортсменов. О том, в каком нервно-эмоциональном напряжении находятся спортсмены перед крупными соревнованиями, показывает и следующий эпизод: один из болельщиков, увидев идущего ему навстречу знаменитого отечественного штангиста, решил его сфотографировать. Заметив это, штангист выхватил у болельщика фотоаппарат и разбил его об асфальт. Организация досуга спортсменов накануне соревнований. Для успешного выступления спортсмена на соревнованиях важна организация досуга накануне. Необходимо заполнить свободное время делами, культурными мероприятиями, чтобы спортсмен не томился от безделья и тягостных изматывающих раздумий и переживаний о предстоящем итоге выступления.

К сожалению, именно это и наблюдается чаще всего. Использование самими спортсменами перед соревнованием каких-то способов сугубо индивидуально. Одни спортсмены уединяются, уходят в себя, другие становятся повышенно общительными, разговорчивыми. Известная американская бегунья Кэтти Хэдмонт за сутки перед стартом на Мюнхенской олимпиаде говорила следующее: «Ищу грохота. Без шума не могу настроиться. В тишине руки опускаются и ноги не бегут». Другие отвлекаются от предстоящих соревнований: например, будущий чемпион олимпиады в беге на короткие дистанции В. Борзов бродил по залам выставок картин.

Третьи стараются не нарушать привычный ритм жизни — тренируются как обычно. Гомельский писал: «Многие считают, что тренировки в день игры нецелесообразны. Я придерживаюсь противоположной точки зрения. И вот почему: утренняя тренировка в значительной мере снимает психологическую нагрузку перед матчем, в конце концов, просто занимает игрока до обеда. После обеда — отдых, сон, для тех, кто привык спать, прогулки — для тех, кто не спит перед играми. Иногда накануне матча, а иногда за два-три часа до матча — собрание команды. Особо хочется отметить следующее. Разбор является не сугубо технической операцией, когда баскетболисты и тренер заняты только тем, что разрабатывают технико-тактические средства ведения игры.

Ведь в большинстве случаев, особенно если речь идет о командах высокого класса, баскетболисты в технике игры разбираются достаточно хорошо. Разбор — это прежде всего психологическая подготовка спортсменов, идущих на трудный поединок вместе с тренером. Это их объединение, сплочение. Это и, не побоюсь сказать в высоком стиле, патриотическая подготовка. Ибо команда, находящаяся далеко за пределами Родины, должна объединяться и высоким патриотическим духом. При таких разборах очень важны интонации, слова, вдохновляющие на победу. Об этом никогда не забывают тренеры наших сильнейших команд, об этом всегда помнили и тренеры наших сборных. В оставшееся время игроки успевают успокоиться, переварить, воспринять и продумать предстоящий план игры.

И еще. Не оставляйте впечатлительных игроков одних. Старайтесь расселять их в гостинице так, чтобы они психологически поддерживали друг друга» Советский спорт. Накануне соревнования можно успешно использовать зрелищные мероприятия театр, кино, цирк , однако для лиц впечатлительных следует отбирать по содержанию спектакли и кинофильмы, чтобы не сорвать нормальный ночной сон. Но не все тренеры относятся к таким «культпоходам» положительно. Вспоминаю, как во время вечернего обследования ленинградской хоккейной команды СКА ее тренер, выдающийся в прошлом вратарь В. Пучков, взглянув на часы, прервал беседу со мной, сказав: «Извините, но, к сожалению, я должен везти команду в кино». Основными мероприятиями, проводимыми тренерами за 24 часа до начала соревнований с целью повысить психическую надежность спортсмена, являются: индивидуальные и коллективные беседы — «установки», индивидуальные и коллективные беседы на отвлеченные темы.

Тренеры считают, что чтение лекций и докладов как на специальные, так и отвлеченные темы нецелесообразно. Очень важным является вопрос о целесообразности проведения тренировок за 24 часа до соревнований. Оптимальным считается проведение ПРТ в период от 30 минут до 1 часа до начала соревнований под непосредственным руководством тренера. Плахтиенко В. Пермь, 1975. Тогда эмоциональный спортсмен не успеет «перегореть». Руководствуясь этим, опытные тренеры объявляют стартовый состав команды в день игры. Из шахматных чемпионатов известно, что спортсмены, включенные за несколько дней до соревнования вместо заболевшего участника, выступают очень успешно и нередко становятся даже победителями, хотя и не занимались специальной подготовкой к этому турниру.

В футболе известен случай, когда сборная команда Дании в самый последний момент была включена в состав участников чемпионата Европы вместо дисквалифицированной команды другой страны. В результате выиграли чемпионат именно датчане, а не те, кто долго готовился к этому чемпионату. Эти факты можно объяснить отсутствием предстартовой напряженности и сохранением нервной энергии. В психологическом плане важен и другой вопрос: следует ли спортсменам, участвующим, предположим, в вечерних соревнованиях, посещать место соревнований утром и следить за выступлением соперников до начала своего выступления? Бесспорно, ознакомление с местом будущих соревнований необходимо по возможности провести заранее, накануне или еще раньше. При попадании в новые и необычные условия у человека нередко возникает ориентировочная реакция, рефлекс «Что такое? Такая реакция может увеличить предстартовое возбуждение, но при повторении ситуации или обстановки ориентировочная реакция угасает. Именно из-за наличия ориентировочного рефлекса, как полагает К.

Смирнов, сдвиги перед предварительными забегами могут быть выражены больше, чем перед финалами. Наблюдать за выступлением соперника перед собственным выходом, очевидно, не следует, потому что это увеличивает психологическую нагрузку. Так, по мнению тренера волейболисток ЦСКА, спортсменки провели в турнире матч значительно хуже, чем накануне, потому что до матча они внимательно наблюдали за игрой команды, с которой нужно было играть в последний день. Фактически это были два матча, двойная доза психологической нагрузки, что очень нелегко выдержать. Психологическая характеристика этапа исполнения деятельности Этот этап связан с исполнением намеченного плана, контролем и регуляцией параметров деятельности и состояний спортсмена, волевым преодолением препятствий, возникающих на пути достижения цели. Сосредоточение спортсмена на старте. Важным моментом начала деятельности является сосредоточение спортсмена на ней. Сосредоточение — конечный этап психической подготовки, оно продолжает разминку, а часто и сочетается с ней.

Сосредоточение начинается задолго до того, как спортсмен встает на старт, но самый важный этап сосредоточения — на старте. В сосредоточении выделяют две фазы: воспроизведение образа действия и определение момента готовности к началу действия. Эти фазы отражают динамику предметно-пространственной направленности сознания спортсмена и находят отражение в изменении биоэлектрической активности коры больших полушарий головного мозга. Сосредоточение помогает спортсмену решить несколько задач: 1 саморегуляция состояния например, борьба со страхом, неуверенностью, рассеянным вниманием ; 2 повторение программы действия во время сосредоточения активизируются ранее сформированный образ действия, мышечно-двигательные ощущения ; 3 сосредоточение внимания на начале действия, волевая мобилизация и определение момента готовности к началу действия; 4 обеспечение помехоустойчивости, то есть «нечувствительности» к сбивающим факторам. Остановимся на способах реализации этих задач. Самоорганизация внимания, связанная с повторением программы действия мысленное воспроизведение упражнения. Каждый опытный спортсмен стремится на старте еще и еще раз повторить упражнение или его фрагменты хотя бы мысленно. При этом возникает «идеомоторный акт», то есть изменение возбудимости нервных центров и мышц в точном соответствии с программой предстоящего действия.

Например, в исследовании М. Бычкова характер распределения биотоков и изменения тонуса мышц обеих рук при представлении о боксировании точно соответствовал опыту боксера и не боксера оба — правши в таких условиях деятельности: у опытного боксера большая активность мышц наблюдалась на более активной во время боя левой руке, а у человека, не занимавшегося боксом, большая активность была в мышцах правой руки, так как он представлял себе не бокс, а скорее драку см. Возникает ряд вопросов: в какой интервал времени до выполнения целесообразно сосредоточивать внимание на выполняемом упражнении, сколько раз надо мысленно повторять его, следует ли выполнять упражнение целиком или только основные звенья, начальные? При изучении поведения гимнастов во время соревнований было установлено, что кратковременные упражнения следует мысленно представлять многократно до четырех раз, а длительные — один раз. Многое зависит и от типологических особенностей нервной системы спортсмена: гимнасты со слабой нервной системой начинали готовиться к выполнению упражнения на следующем снаряде сразу после окончания выступления на предыдущем, затем делали перерыв и вновь мысленно повторяли упражнение лишь за одного спортсмена до вызова. Лица с сильной нервной системой представляли упражнения в большей дозировке. Имеется прямая зависимость между отчетливостью представлений и спортивным результатом. Олимпийская чемпионка по плаванию Г.

Степанова рассказывает о своем настрое на соревнование: «У меня, например, так: за неделю я должна пройти дистанцию — не на время, а для себя, чтобы лучше почувствовать воду, технику… Перед самым стартом сосредоточиваюсь, от всего отвлекаюсь и мысленно плыву; и насколько ярко удается мне представить каждый свой поворот, каждую техническую деталь, настолько хорошим получается и результат». Олимпийский чемпион по стрельбе Я. Железняк подтвердил: «Нечто подобное и у меня, даже удивляет такое сходство» Советский спорт. Мысленное проговаривание и представление упражнения, которое нужно выполнять на соревновании, является одним из психологических средств специальной разминки. Некоторые зарубежные спортсмены борцы, легкоатлеты используют идеомоторику вместо разминки с помощью физических упражнений. Белкин провел экспериментальные исследования, в которых специальную разминку заменил идеомоторной. Выяснилось, что идеомоторная подготовка, основанная на преднамеренном представлении предстоящего движения, может быть использована в условиях соревнований. При этом качество выполнения упражнений практически мало отличается от качества выполнения техупражнений, которым предшествовала специальная разминка.

В спортивной же борьбе в условиях соревнования спортсмены вообще не имеют возможности разминаться так, как это они делают в условиях тренировочных занятий. Радченко Л. Возбужденные центры посылают редкие импульсы оказывают субординационное влияние в те мышцы, которые обеспечивают необходимое движение. В результате на периферии, в мышечной системе, увеличиваются тонус и возбудимость мышц в точном соответствии с программой упражнения, которое представляет себе спортсмен. Это изменение мышечного тонуса при представлении движений получило название идеомоторного акта. Таким образом, идеомоторные акты являются одним из механизмов, повышающих готовность к деятельности.

Однако в них недостаточно внимания уделяется проблемам социализации личности в спорте, выявлению этапов профессионализации, описанию специфики психологического сопровождения и особенностей выбора карьеры в спорте. Иначе говоря, сейчас в научной литературе по проблемам развития карьеры далеко не всегда уделяется необходимое внимание аспектам развития данной системы как таковой и тем более относительно современных подходов к их построению с использованием различных технологий. При этом стоит отметить, что в успешном управлении и развитии карьеры заинтересованы и государство, и общество, поскольку подобный подход в первую очередь снимает социальную напряженность. Таким образом, вышеуказанными положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего исследования по анализу психологических особенностей выбора карьеры у спортсменов. Цель работы — осуществить анализ психологических особенностей выбора карьеры у современных спортсменов. В связи с поставленной целью были определены и конкретизированы следующие задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ типологий и этапов карьеры в психологической науке. Определить специфику спортивной карьеры. Провести практическое исследование психологических особенностей выбора карьеры у студентов-спортсменов. Объект исследования — система спортивной карьеры. Предметом исследования являются психологические особенности выбора карьеры у спортсменов. База исследования: студенты института физкультуры и спорта г. Теоретико-методологическая основа работы: Изучению различных аспектов системы карьеры посвятили свои работы такие авторы как Э. Шейн, Ф. Беттджер, Э. Вопросы, связанные с пониманием сущности системы карьерного развития анализируются в работах таких отечественных ученых как В.

Развитие силы осуществляется через тренировки с гирями, штангой или с использованием тренажеров для поднятия веса. В третьих, гибкость также играет важную роль в спортивной карьере. Гибкость позволяет спортсменам выполнять большой объем движений и уменьшает риск получения травм. Гибкость можно развивать с помощью специальных упражнений и растяжки. В четвертых, баланс и координация являются неотъемлемой частью физических аспектов спортивной карьеры. Эти навыки позволяют спортсмену выполнять сложные движения и контролировать свое тело. Тренировки на равновесии и специальные упражнения помогут улучшить баланс и координацию. Выносливость Гибкость Баланс и координация Выводя рассмотренные факторы на достаточно высокий уровень, спортсмен позволяет себе быть более эффективным в своей спортивной деятельности. Поэтому тренировки и развитие физических аспектов являются неотъемлемой частью спортивной карьеры и играют решающую роль в достижении успеха. Принятие решений и стратегия в спортивной карьере Спортивная карьера требует от спортсмена множества решений и стратегического подхода. Каждый шаг, каждое решение может оказаться решающим для достижения успеха или провала в спортивной карьере. Определение своих целей — первым шагом на пути к успеху является определение своих спортивных целей. Спортсмен должен четко понимать, чего он хочет достичь: выиграть чемпионат, установить рекорд, пройти на следующий уровень соревнований и т. Цели должны быть реалистичными и измеримыми, чтобы спортсмен мог ясно видеть, что делает, чтобы достичь успеха. Разработка плана действий — после определения целей, спортсмен должен разработать план действий, который будет направлен на достижение этих целей. План должен быть структурированным и состоять из маленьких целей, которые будут достигаться поэтапно. Спортсмен должен продумать стратегию, как он будет тренироваться, какие навыки развивать, какие соревнования участвовать и т. Принятие решений во время соревнований — на самом протяжении спортивной карьеры спортсмену приходится принимать решения во время соревнований. Быстрые и правильные решения могут стать определяющим фактором в достижении победы. Спортсмен должен быть готов к неожиданностям, анализировать ситуацию и принимать решения в соответствии с обстоятельствами.

Презентация "Этапы и особенности спортивной карьеры"

Защита документов Любовь к спорту – это то, что также является основой фундамента спортивной карьеры. Спортсмен должен испытывать искреннюю страсть к своему виду спорта, находить удовольствие в занятиях, развиваться и расти вместе с ним.
Спортивная карьера сущность особенности характеристика реферат Выбор судьбоносного этапа в спортивной карьере. Фундаментальным этапом в спортивной карьере считается тот, на котором спортсмен определяет свою основную специализацию и начинает тренироваться с упором на развитие конкретных навыков и умений.

Презентация «Этапы и особенности спортивной карьеры»

Захарова, 2000; Г. Ковальчук, И. Васнев, 2002; В. Лях, 3. Витковски, В. Жмуда, 2003; В.

Общие эффекты психолого-педагогического сопровождения спортивной карьеры. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе начальной спортивной специализации. Постепенного снижения достижений. Информация о состоянии здоровья одинаково важна для каждого из этапов отбора. Данные о телосложении, особенностях нервной... И то, и другое не только замедляет процесс обучения, но и может стать причиной появления психологических барьеров. Для решения этих задач нужно выбрать базовую модель психологической помощи. Незрелость и неопытность юных спортсменов для большинства тренеров является основанием для выбора на данном этапе модели «Замещение». Румба, 2006. Достаточная спортивно-техническая подготовленность спортсменов обеспечивает целостность, ритмичность и безопасность тренировочного... В теории и методике спортивной тренировки отмечается, что значение развития спортивно-технической мастерства особенно велико на начальном этапе... Поэтому нет гарантий, что останутся именно лучшие с позиции перспектив спортивной карьеры.

Помните, что анализ своих возможностей — важный шаг на пути к выбору фундаментального этапа в спортивной карьере. Тщательное рассмотрение всех аспектов поможет вам сделать обдуманное решение и двигаться вперед к своим спортивным целям. Выбор оптимального вида спорта Важно учитывать свои индивидуальные природные особенности и предпочтения при выборе вида спорта. Некоторые люди обладают высокой физической выносливостью и силой, подходя иметь предпочтение к интенсивным видам спорта, таким как легкая атлетика или гимнастика. Другие, напротив, могут обладать большой гибкостью и пластичностью, что делает их идеальными кандидатами для занятий танцами или фигурным катанием. Не менее важным фактором при выборе вида спорта является уровень интереса и удовольствия от занятий. Если спорт не приносит удовольствия и вызывает отрицательные эмоции, вероятность успешного развития в этой области снижается. Поэтому, необходимо учитывать свои предпочтения и увлечения, чтобы выбрать активность, которая будет приносить наслаждение и стимулировать к достижению результатов. Заключительным фактором, который стоит учитывать при выборе вида спорта, является доступность тренировок и соревнований. Некоторые виды спорта требуют особого оборудования или специфических условий, что может создавать определенные ограничения. Поэтому, перед тем как определиться с конкретным видом спорта, необходимо учесть возможности и ресурсы, которые вы готовы вложить в свое развитие. В целом, выбор оптимального вида спорта — это сложный и ответственный процесс. Не спешите с принятием решения, проведите время на изучение различных видов спорта, консультируйтесь со специалистами и прислушивайтесь к себе. Успехи в спортивной карьере зависят от того, насколько хорошо подходит выбранный вид спорта вашим способностям и стремлениям.

Он должен придерживаться тренировок, правильного питания и отдыха. Упорство: Спортсмен должен быть готов к трудностям и не сдаваться при первой же неудаче. Упорство и настойчивость позволяют достигать высоких результатов. Самоконтроль: Спортсмен должен иметь хороший контроль над своими эмоциями и сознанием. Он должен уметь справляться со стрессом и давлением, которые часто сопровождают спортивную карьеру. Профессионализм: Спортсмен должен быть полностью посвящен своей карьере и готов работать на достижение высоких результатов. Он должен быть готов к постоянному самосовершенствованию и обучению. Сложности спортивной карьеры Спортивная карьера сопряжена с определенными сложностями, которые спортсмен должен преодолеть. Физическая нагрузка: Спортсмену приходится работать над собой и тренироваться ежедневно. Это требует большого физического напряжения и выносливости. Конкуренция: В спорте существует огромная конкуренция, и спортсмену приходится бороться за свое место в команде или на соревнованиях. Он должен быть готов к сильным соперникам и неуклонно работать над своими навыками и результатами. Травмы и риски: Спортсмены подвержены травмам и рискам, связанным с занятием спортом. Они должны быть готовы к тому, что травма может возникнуть в любой момент, и быть готовыми справиться с ней.

Понятие и этапы спортивной карьеры

Какие этапы становления считаются основой для успешной спортивной карьеры Цель работы: проанализировать подходы к изучению психологии спортивной карьеры и провести исследование по индивидуальным особенностям спортивной карьеры студентов-спортсменов. Гипотеза исследования.
Занятие 33. Ретроспективный анализ спортивной карьеры по средствам моделирования - Первая стадия (становления высшего спортивного мастерства) охватывает период от начала занятий спортом до выхода спортсмена на уровень высших достижений и подразделяется на четыре этапа: • начальной подготовки (2—3 года).
16.1. Этапы и особенности спортивной карьеры Актуальность данной работы заключается и в том, что исследование спортивной карьеры в целом, начиная с первых шагов в спорте и заканчивая уходом из спорта и переходом к другой карьере, имеет большое как теоретическое, так и практическое значение.
7 кризисов спортивной карьеры Можно подвести, что спортивная карьера – это деятельность, длящаяся во времени и делящаяся на определенные этапы. В. П. Филин [12] определяет несколько этапов спортивной карьеры.

Какой этап является фундаментом для спортивной карьеры

Отправной идеей для построения стратегии исследования послужил известный афоризм: "Спорт есть сжатая модель жизни". Если существуют различные психологические модели жизненного пути например, пятистадиальная модель Ш. Бюлер, восьмистадиальная модель Э. Эриксона, кризисная модель Л. Выготского и др. Была разработана следующая стратегия исследования СК: - создание на основе системного подхода трех психологических моделей СК: синтетической, аналитической и структурной, отражающих движение от первичного синтеза к анализу и затем - к синтезу более высокого порядка; - разработка на основе моделей методов изучения СК; - проведение эмпирических исследований спортсменов разных специализаций и на этой основе создание трех дополняющих друг друга психологических описаний СК: синтетического, аналитического и структурного с учетом трех уровней описания: общего, особенного и единичного; - разработка системы психологического сопровождения СК как системы общих и частных технологий психологической помощи спортсмену и особенностей их применения на различных ее этапах, начиная с первых шагов спортсмена в спорте и заканчивая уходом из спорта и переходом к другой карьере.

В табл.

На сроки завершения спортивной карьеры влияют полученные спортсменами травмы и ухудшение спортивных результатов. Главной особенностью спортивной карьеры является мотивация спортсмена. На всех этапах спортивной карьеры прослеживаются мотивы самоутверждения, познавательные, материальные поощрения, интерес к виду спорта, потребность к движению и эмоциональному удовлетворению. Скачать файл Понравилась статья?

Это труднее для тренера, но лучше для спортсмена. Женская консультация оказывает специализированную акушерско-гинекологическую амбулаторную помощь и представляет учреждение диспансерного типа. Осуществляет свою деятельность женская консультация по территориально... Главное её задание - охрана здоровья женщин на всех этапах их жизни. В основе деятельности женской консультации лежит принцип диспансеризации и... Большинство спортсменов на этом этапе имеют спортивных кумиров, которым стремятся подражать. Этапы возникновения психических и поведенческих расстройств... Группа методов структурного анализа, с помощью которых выделяется и анализируется структура изучаемого психического процесса или явления. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. Личностные тесты Метод лестницы или лэддеринг — метод опроса, применяемый в маркетинговых... В противном случае под угрозой оказываются достигнутые результаты и дальнейшие перспективы спортивной карьеры спортсмена. В такой ситуации спортсмен намеренно и чрезмерно усиливает самоограничения.

В связи с энергозатратностью спорта, он напрямую связан с человеческими «резервами», то есть спортсмен вынужден использовать все свои духовные и физические силы; 7. Наличие более жесткой конкуренции; 8. Некое противоречие: профессия может не являться основной и профессиональной по отношению к заработку, но всегда является профессиональной по отношению к делу; 9. Неопределенность возраста выхода на пенсию; 10. Смена вида спорта — способ продлить карьеру. Можно подвести, что спортивная карьера — это деятельность, длящаяся во времени и делящаяся на определенные этапы. Филин [12] определяет несколько этапов спортивной карьеры: 1. Наличие спортивной подготовки 2. Начало спортивной деятельности по определенному виду спорта 3. Усиленные тренировки в избранном спорте 4. Спортивное самосовершенствование, которое подразделяется на: 1 первые большие достижения 2 оптимальные возможности 3 поддержание спортивных результатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий