Доклад выступление

это для себя прикинуть. Как правило, в докладах не поднимаются масштабные темы, и объем занимает 5-6 страниц. Доклад предполагает устное выступление перед аудиторией с подготовленным материалом.

2. Виды публичных выступлений

А раздаточный материал — это такой же материал, только детализированный например, исходные таблицы из множества строк и столбцов. Из первой теоретической части в этих документах обычно ничего не будет. Очень редко требуется что-то из теории — только в том случае, если вы что-то выдающееся сами придумали. Например, вы рассматривали в работе 20 вариантов определений и сформулировали что-то общее. Но это уже уровень магистратуры. В некоторых вузах требуют дать по одной ключевой мысли из каждого раздела теории. Но как правило, из теории в эти документы ничего не переносится. Ну а теперь перейдём к составлению раздатки: Копируем все таблицы и рисунки схемы, диаграммы, графики и т. Вставляем их в том порядке, в котором на них идут ссылки по тексту, то есть между теми таблицами и рисунками, которые в первом пункте. Смотрим объём. Если получилось не больше 15 страниц — можно так и оставить всё равно руководитель потом скажет, что поправить Если больше — пробуем поменять шрифт в таблицах на меньший идеально — 12pt , делаем одинарный интервал между строками Если всё равно много — нужно удалять лишнее.

Как понять, что лишнее? Отложите диплом и попробуйте рассказать по таблицам и рисункам, о чём была работа. А потом просто удаляйте материалы, без которых и так всё ясно. Я бы вам посоветовал начать именно с раздатки.

При выступлении далеко не последнюю роль играет личность докладчика и его внешний вид. Именно с целью приобретения навыков публичного выступления учащиеся делают доклады на практических и семинарских занятиях.

Как написать речь для публичного выступления? Любой, кто впервые сталкивается с необходимостью публичного выступления испытывает страх и неуверенность. Это нормально. Когда-то я, молодой преподаватель, впервые в жизни вошёл в аудиторию где сидели 150 человек и в абсолютной тишине смотрели на меня, ожидая моего выступления. Так что вы не первый человек, который боится выступать! Просто воспользуйтесь опытом и советами тех, кто избавился от своих страхов и преодолел неуверенность.

Любые страхи от незнания, а неуверенность от отсутствия опыта. И то, и другое устранимо! Ниже вы найдете ряд советов, которые помогут вам в составлении и написании отличной речи для вашего выступления перед аудиторией. Самое главное — делайте доклад на ту тему, которая интересна вам самим. Если вас не вдохновляет ваша же идея, как она может заинтересовать других? И ещё помните, благодаря выступлениям, докладам, статьям вы: облекаете свои идеи в слова, получаете отзывы, приобретаете новые темы для изучения, знакомитесь с новыми людьми, вдохновляете других.

Определите ключевую идею вашего доклада и чётко её обозначьте перед слушателями. Можете даже повторить её несколько раз во время выступления.

Не точно подбирают слова и составляют предложения например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста. Уделяют мало внимания подготовке. Монотонно читают сообщение без юмористических отступлений и не поддерживают зрительный контакт.

Не используют паузы для удержания внимания — остановка на 10 секунд пробудит любопытство у всех отвлекшихся. Показывают излишнюю серьезность, самоуверенность и сверхэрудицию. Употребляют большое количество слов-паразитов. Качественная подготовка и неоднократные репетиции позволяют избежать многих ошибок. Ошибки оратора Для того чтобы привлечь внимание людей, психологи советуют: Уделить достаточно внимания своему внешнему виду одеться удобно и солидно.

Сделать небольшую паузу перед началом и обвести взглядом слушателей, установить зрительный контакт.

Во втором — можно увлечься и отклониться от темы. Что же делать? Хорошенько отрепетировать! Разложите текст речи на флеш-карточки. Опираясь на карточки, проговорите своё выступление. Не повторяйте слово в слово, старайтесь пересказывать своими словами.

Сделайте это столько раз, сколько вам необходимо, чтобы без труда воспроизводить последовательность блоков, факты и метафоры. А затем ещё столько же, но уже без карточек. Чтобы не терять нить повествования во время выступления, можно опираться на слайды презентации или взять с собой небольшую шпаргалку. А если речь очень сложная или совсем нет времени на подготовку, текст лучше зачитывать. Только не стойте с опущенными в бумажку глазами: посмотрели — остановились — сказали. Шаг 5. Поработайте над звучанием Интонации, чистота произношения, темп и громкость голоса — всё это имеет не меньшее значение, чем содержание выступления.

Если спикер говорит невнятно и монотонно, его не будут слушать, какую бы гениальную мысль он ни пытался донести. Запишите себя на аудио и проанализируйте свои ошибки. На что конкретно обратить внимание подскажут статьи и книги по технике речи. Посмотрите выступления лучших спикеров современности. Например, Стива Джобса или Роберта Кийосаки. Практикуйтесь как можно чаще! Не упускайте ни одной возможности блеснуть ораторским мастерством.

Выступите перед родителями и друзьями, во время прямых эфиров в Instagram, участвуйте в дискуссионных клубах, высказывайтесь на уроках.

Как правильно написать доклад для выступления

Вспомогательные фразы для оформления введения На что обращается внимание в введении доклада? Введение — это первая часть, в которой автор ознакомляет с темой, раскрывает актуальность проблемы, изложенной в докладе, цели работы , делает краткий обзор существующих трудов по теме. Введение имеет набор стандартных фраз: Ознакомление с темой: «Данный доклад данная работа посвящен а рассмотрению вопроса…», «В центре внимания доклада находятся…», «Выступление посвящено рассмотрению вопроса проблемы …». Актуальность: «Актуальность данной работы заключается в том что…», «Как показал анализ источников… проблема…», «Вопрос, рассматриваемый в докладе представляет особую актуальность, так как…», «В последнее время актуальной является проблема вопрос, тема …. Цель: «Целью данного выступления является…», «Цель доклада…». Обзор достижений ученых в заявленной теме: «Можно выделить несколько точек зрения на эту проблему…», «Проблема частично рассматривалась…», «Некоторые аспекты заявленной темы были в поле зрения…». Фразы для связки частей доклада Как связать обособленные части доклада? В основной части доклада автор представляет изложение темы краткое или детальное с элементами анализа и цитирования достоверных источников.

Весь этот коллаж сведений нужно связать между собой органичными логическими переходами, для этого используются такие фразы: «Следует отметить позицию Фамилия, инициалы »; «Обратите внимание на тот факт, что…»; «Нельзя не обратить внимание на…»; «Дискуссионным представляется взгляд автора на …»; «Хотелось бы следует, целесообразно остановиться на…, так как»; « Автор объясняет этот термин так по-другому »; «Интересна интерпретация толкование автора …»; «Рассмотрим подробнее детальнее …»; «Позволим дополнительные замечания по этому вопросу…». Если нужно указать на причину, следствие или условие явления, прибегают к таким клише: откуда следует, вследствие, в силу… в виду этого, в таком таких … в этом случае, свидетельствует, дает возможность.

Но следует помнить, что чрезмерное их количество еще больше может утомить аудиторию и вызвать раздражение. Поэтому стоит выбрать наиболее важные и нужные слайды, подкрепляющие вашу речь, и избежать калейдоскопа всевозможных картинок, которые с трудом человек успеет разглядеть, не говоря уже о том, чтобы понять их.

Они должны совпадать и дополнять друг друга. По тексту всего доклада очень необходимо сделать пометки о том, какой именно должен быть слайд на экране, когда вы произносите те или иные слова. Лаконично констатировать. В заключение можно сказать так: «Спасибо кому-то за предоставленную возможность выступить, присутствующим - за внимание.

Предлагаю перейти к обсуждению представленных результатов». Как можно заметить, оформление доклада должно быть максимально структурированным. Это поможет самому оратору легко ориентироваться в информации, отвечать на вопросы, иметь возможность возвращаться к тексту вновь и вновь в случае дискуссионных моментов, а также в процессе всего обсуждения.

В каждом выступлении есть тот, кто говорит - это вы. Есть то, как говорят, ну и что говорят. Ораторы прошлых веков считали, что манера изложения имеет первостепенное значение. Очень важен контакт со слушателями.

Слушатели в идеале ощущают, что ваше послание идет в их сердца. Значит, первым делом проникнитесь содержанием доклада. Прочувствуйте информацию всей душой. В такой же манере, но с другой силой.

Можно написать сообщение в свободной форме и также вольно вести себя докладчику во время демонстрации. Бывает, необходимо соблюдать обязательные составные элементы. Например, оформление докладов в научной сфере всегда структурировано и идентично научной работе, по которой предлагается выступление. Ниже рассмотрим основные компоненты доклада. В качестве примера приведем оформление доклада, представляющего научную работу. Подобный алгоритм действий подойдет для подготовки доклада на любую тематику. Например: «Уважаемые присутствующие, члены комиссии, гости здесь следует перечислить основные группы присутствующих людей, в зависимости от характера мероприятия! Можно так: «Вашему вниманию предлагается доклад на тему… Разрешите начать с…» Если это научная тематика, то начать можно с актуальности предложенной темы, потом перейти к цели, заданиям, а после - к рассмотрению процесса и результатов. Желательно подчеркнуть этот переход словами.

Виды публичных выступлений по форме.

3. Послушайте выступления с докладами ваших одноклассников. На один из них составьте письменный отзыв, используя приведённый план анализа выступления. Заранее необходимо уточнить установленный регламент выступления. Представление доклада – очень важный элемент аудиовизуальной работы в аудитории. При всей заманчивости иметь полный текст доклада для выступления, стоит приучать школьников. Как подготовить доклад по диплому или доклад для выступления на конференции? Доклад — это устное выступление перед аудиторией.

Речь на защиту курсовой работы

Главное достоинство его в том, что само выступление с таким докладом воспринимается как привилегия. Доклад начинается с заявки на выступление. Перед выступлением с докладом постарайтесь отрепетировать его перед коллегами или родными, спросите у своего руководителя как правильно выступать на конференции. как подготовить доклад для Заранее необходимо уточнить установленный регламент выступления.

Готовим речь на защиту ВКР (пример доклада)

доклад и выступление, в чем разница. Голосование за лучший ответ. Эта история показывает, что если в центре внимания оказываются технические проблемы, а не сам доклад, то шанс на успешное выступление будет минимальным. 1. Продолжительность выступления обычно не должна превышать 10–15 минут. Поэтому при подготовке доклада из всего имеющегося материала отбирается самое главное. Разберёмся, что такое доклад и как его писать, научимся оформлять список литературы и готовить презентацию. Например, оформление докладов в научной сфере всегда структурировано и идентично научной работе, по которой предлагается выступление. Ниже рассмотрим основные компоненты.

Доклад к дипломной работе

Выступление в форме доклада предполагает четко структурированную речь, заранее подготовленную и имеющую определенную тему. В речи обязательно должна содержаться цель и сформулированные задачи, раскрывающиеся в полной мере с предоставлением информации. Среднее время озвучивания доклада занимает от 10 минут до 3х часов; Сообщение — похоже на доклад, но существенно меньше по времени — не превышает 10 минут. Цель сообщения — донесение до слушателей определенной проблемы, обеспечение ее краткого изложения с разных точек зрения; Выступление — короткое освещение информации на заранее определенную тему, не превышающее лимита времени 5 минут. Выступление может быть как заготовленным заранее, так и импровизированным; Лекция — обычно подача информации в формате лекции предполагает монолог человека, который хорошо разбирается в теме. Специалист со всех сторон освещает определенный вопрос в зависимости от формата лекции. Оптимально, чтобы время лекции не превышало 90 минут; Беседа — представляет собой полилог оратора и слушателей.

Таким образом, практические выводы исследования позволяют... Благодарю за внимание. Пример речи на защиту ВКР Пример речи на защиту выпускной квалификационной работы Здравствуйте, уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы — «Автоматика ЦТП и условия ее функционирования». Актуальность темы исследования продиктована наличием систем теплоснабжения, которые являются крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов в стране. Объектом и предметом исследования являются режимы теплопотребления и производства тепловой энергии. В рамках работы были сформулированы следующие задачи: анализ энергетических систем в зданиях мегаполисов; исследование методов регулирования отпуска тепла в системах ЦТП; определение методики выбора технологической системы теплового пункта здания Исследование состоит из введения, двух глав основной части с подразделами и заключения. В первой главе были проанализированы существующие на современном этапе схемы отопительных тепловых пунктов гражданских зданий с нагрузками отопления и горячего водоснабжения. Во второй главе была разработана функционально-технологическая форма автоматизированного теплового пункта и выбраны соответствующее технологическое оборудование и средства автоматизации для автоматизации теплового пункта гражданского здания. Результаты исследования подтверждают теоретические положения, приведенные в первой главе. Итогом проектной главы стала разработка методов установки электронного регулятора теплопотребления здания на тепловом пункте. В ходе подготовки работы были решены поставленные в начале работы над проектом задачи. Цель работы — анализ методик по улучшению автоматизации ЦТП — достигнута. Спасибо за внимание! Справка о внедрении результатов выпускной квалификационной работы Справка или акт о внедрении результатов ВКР не является обязательным сопроводительным документом. Ее предоставляют по требованию кафедр технических дисциплин.

В отдельных, особо ответственных случаях основные доклады обсуждаются и получают одобрение со стороны организаторов оргкомитета etc. Нередко по инициативе устроителей тексты выступлений отбираются заблаговременно, они проходят стадии предварительной подготовки, а по итогам мероприятия издаются сборники материалов. Обычно печатные издания собираются по окончании встречи, исходя из наличного присутствия участников, но включают и подготовленные выступления, которые по тем или иным причинам остались не озвученными. Не являются исключением также форумы специалистов, результатом которых остаётся устный обмен мнениями: не всегда есть физическая возможность собрать, подготовить к печати, отправить в типографию и довести до читателя ход и содержание дискуссии. Это — печальная практика, но она вовсе не означает, что в таком случае диалог оказался бесплодным: те мысли и соображения, которые остаются в памяти присутствующих, не пропадают втуне, но могут дать ощутимые и значимые плоды в дальнейшем. Семинар относится, в основном, к сфере образования. Вузовская практика предполагает не только лекционные курсы, но и вариант свободного обсуждения пройденных вопросов. Слушатели должны на практике показать уровень овладения материалом. Понятно, что в таких рамках разговор редко выходит за пределы учебных планов и программ. Но, в конце концов, всё зависит от инициативы, исследовательской активности, творческого потенциала обучающихся, а главное — от потенциала и последовательности преподавателя. Если ему удастся настроить своих подопечных на серьёзный самостоятельный подход к проблемам, то их семинарские выступления способны приобрести элемент литературно-критического жеста в дальнейшем мы поговорим о том, что и обычные студенческие возможности могут содержать в себе черты полноценного, оригинального исследования. Конференция предполагает участие в ней широкого круга людей, состав которого призван вывести обсуждение существенного вопроса на новый уровень понимания, расширить горизонты видения, определить перспективы дальнейших исследований. К разговору в таком случае, по возможности, приглашаются представители разных сфер теории и практики литературного процесса: филологи, писатели, журналисты, издатели, преподаватели, представители рекламного бизнеса и широкой заинтересованной общественности. Когда разбираемый предмет подвергается рассмотрению с разных точек зрения, его параметры принимают не только более чёткие, но и объёмные контуры.

Публике нужно понять, что вам не безразлична тема вашего выступления. Монотонный диалог — это худшее, что только можно придумать. Его никто не станет слушать, а многие просто заснут. Выступление оратора в форме беседы со зрителем —— это идеальный вариант. Смотрите на публику, и тогда слушатель запомнит вас и уяснит основную мысль доклада. Правильный язык. В тексте выступления не должно быть частых повторов одних и тех же слов. Обогатите свой доклад терминологией, но обязательно давайте ей пояснение. Слова-паразиты, жаргоны, вульгарные фразы — под строгим запретом. Ваш голос должен звучать достаточно громко и отчётливо. Темп речи — средний. Постарайтесь сделать свое выступление ярким и запоминающимся, и тогда гарантированно получите хорошую оценку. Если ваш доклад занимает не много времени, выучите его наизусть, и прочитайте по памяти. Одежда оратора также имеет большое значение. У зрителей не должно быть определённого дисбаланса между вашей речью и вашим внешним видом. В процессе оценивания публичного выступления обязательно будут учтены все вышеперечисленные пункты. Обязательно учтите простые рекомендации, чтобы максимально усовершенствовать свою речь и избавиться от ненужных переживаний.

Доклад к дипломной работе

А вот с докладом дело обстоит иначе. Его максимальный объём, как правило, не превышает 10 страниц. Так что количественное преимущество за рефератом. Если необходимо выступить с рефератом, то автор делает краткий пересказ текста. А вот доклады зачитываются полностью. Реферат и доклад: форма подачи Чем отличается доклад от реферата? Чаще всего формой подачи.

Реферат — это письменная работа, которую студенты сдают на проверку и редко защищают перед аудиторией. Доклад — напротив может не иметь письменной формы, но всегда зачитывается перед аудиторией. Часто преподаватели даже не просят сдавать письменный вариант работы. Оформление доклада и реферата Так как реферат — это маленький курсовой проект и официальный документ, его необходимо оформлять по правилам ГОСТ: шрифт написания — Times New Roman; размер шрифта — 14 кегель; межстрочный интервал — одинарный; размеры полей: правое — 1 см; левое — 3 см; верхнее и нижнее — 2 см. Совсем другое дело, если преподаватель просит не просто подготовить доклад, но и сдать окончательный документ после выступления. Тогда ориентируйтесь на требования, которые указаны выше, и не забудьте подготовить титульный лист, оформляя итоговую версию работы.

Надеемся, теперь вы чётко видите разницу между докладом и рефератом и не запутаетесь, приступая к выполнению и написанию этих работ. А если понадобится помощь — обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут подобрать научные материалы, грамотно изложить тезисы и сделать итоговые выводы. Чтобы доклад хорошо воспринимался слушателями и имел успех, необходимо тщательно продумать его содержание и сделать оригинальным по композиции. Наиболее распространённой считается структура, состоящая из трёх частей: вступления, основной части, заключения. Во вступлении выделяется тема доклада, затем указываются причины выбора данной темы, обосновывается её актуальность и значение для конкретной аудитории, формулируется цель доклада, иногда кратко излагается история вопроса.

Рекомендуется начинать выступление с интересного примера, крылатого выражения, цитаты, которые привлекут внимание слушателей, заставят задуматься над высказанными положениями. Основная часть начинается с характеристики проблемы затем рассматриваются отдельные её аспекты. При подготовке этой части следует кратко записать содержание каждой мысли, то есть сформулировать тезисы, подобрать к каждому тезису доказательства — факты, цифры, цитаты и пр. Последовательный переход к обсуждению каждого отдельного положения делает доклад чётким, логичным и позволяет перейти к заключительной части. В заключении доклада следует повторить основную мысль, подытожить наиболее важные положения. При этом полезно заранее продумать не только содержание, но и его речевое оформление, подобрать такие слова, с помощью которых можно было бы лаконично и выразительно завершить свою речь.

Ведь если первые слова оратора завоёвывают внимание слушателей, то задача последних — усилить эффект выступления. Определите адресата речи, и цель общения. Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.

Мне стыдно признаться: я с трудом вспоминаю, какие новые технологии изучил за это время. Конечно, я получил огромный опыт, мои знания углубились и расширились, но в других областях: я научился ладить с клиентами и лучше чем когда-либо понимать их, научился по-разному продавать свои услуги, неплохо углубился в графический дизайн и проектирование взаимодействия, приблизился к осознанию того, как и зачем работает бизнес. Я веб-технолог, но за всё это время едва ли изучил какие-то новые технологии. Я решил рассказать про то, как верстальщику перейти на использование независимых блоков и не наступить на грабли технологических ограничений. Поговорив с коллегами и несколько раз исправив название, я остановился на теме «Сборка сайтов на независимых блоках из Jade и Stylus с помощью Grunt. Я отправил письмо организаторам, спустя пару дней получил ответ, что тема интересная и хорошо впишется в программу фронтенд-секции, и приступил к подготовке. Из названия не понятно, но я собирался сделать акцент не на технологиях, а на методах и подходах к вёрстке независимыми блоками. Менять тему я побоялся, так как готового доклада у меня ещё не было, и я опасался «не попасть» в более абстрактное «зачем верстальщику переходить на независимые блоки». Оставив названия технологий, я застраховался от провала: лучше рассказать очевидные вещи про инструменты, чем не рассказать вообще ничего. Подавайте заявку на выступление заранее, а готовиться начинайте ещё раньше. Вам будет проще выступить, а организаторам — подготовить интересное мероприятие, если на момент подачи заявки у вас на руках будет проработанная тема. Подготовка к выступлению займёт минимум месяц Я начал готовиться поздно. Вернувшись из родного города в начале мая, я окунулся с головой в работу и только за неделю до конференции набросал грубый план доклада. Процесс сборки и задействованные технологии мне хорошо знакомы, поэтому списка тезисов на страничку А4 оказалось достаточно для успокоения совести. Через несколько дней я переформулировал этот список в 6 пунктов плана вида «проблема — решение», так как всё-таки волновался о предстоящем выступлении. Успокоившись в очередной раз, я приступил к подготовке слайдов. С новым планом будущий доклад представлялся более стройным. Я взял shwr. Мне совершенно не хотелось делать скучный доклад с кучей мелкого текста, набранного 12-пунктным таймсом или гельветикой, поэтому я решил разбавить презентацию прикольными картинками. На подбор картинок ушло несколько часов, и по-прежнему ничего не было готово. Сделав только половину слайдов, я обнаружил, что получается полная ерунда. Я не представлял, каким образом из этих 6 очевидных проблем сделать внятный рассказ. Мне не хотелось сильно заострять внимние на проблемах, не предлагая решений, но в моём набросанном плане места для них не оставалось. До выступления оставалось всего 2 дня, и я, до сих пор совершенно неподготовленный, лёг спать, намереваясь сделать весь доклад за один день. Я надеялся сделать слайды до обеда, порепетировать рассказ перед коллегами, собрать вещи и на следующий день с утра ехать в аэропорт. На утро, совершенно не выспавшийся, я сел за работу. Как я и предполагал накануне, снова переключиться в подходящее состояние и начать что-то делать оказалось сложно. Я начинал смотреть доклады с TED и 404 феста, чтобы найти какие-то особенности и поймать вдохновение, вспоминал разнообразные советы и как будто долбился головой об стену, не замечая очевидного решения проблемы. Через пару часов я случайно нащупал подошедший мне способ подготовки. Я просто встал со стула, представил, что нахожусь перед публикой и начал говорить на выбранную тему сам для себя. Самое главное в докладе — это интересное повествование от первого лица. Слайды — текст, картинки, куски кода, реальные примеры — тоже очень важны, и на их подготовку уйдёт уйма времени. Будьте готовы к исправлениям и найдите удобный инструмент для создания и редактирования презентации. Выберите интересную тему, говорите вслух и записывайте Я включал диктофон, вставал в центре кухни и начинал говорить до того момента, пока мысли не кончались. Этот момент наступал быстро, и я по много раз проговаривал одни и те же небольшие куски доклада, пока не получался небольшой связный рассказ. Первые несколько раз я слушал записи, но в итоге использовал диктофон только для хронометража, убедившись, что мой голос звучит нормально. Конспект получался то подробным и точным, то поверхностным и непоследовательным, что сразу выявляло проблемные куски. Их я старался переформулировать, чтобы легко разделить текст на тезисы-шпаргалку для слайдов. Записав примерно треть, я случайно увидел себя в зеркале и замолчал, забыв всё, о чём говорил. Из зеркала на меня смотрел не обаятельный парень с живой мимикой как у Эдди Мёрфи, а какая-то гримаса ненависти, как у доктора Ганнибала Лектора. На моём лице двигались только губы, и было хорошо заметно, что все мышцы лица сильно напряжены и я не могу нормально улыбаться.

Для различения элементов описания используются следующие разделительные знаки:. При описании литературного источника следует также использовать три вида библиографического описания: под именем отдельного автора, под именем коллективного автора, под названием. Описание "под именем отдельного автора" используется при описании книг, докладов, статей, диссертаций и т. При этом сначала указывается фамилия автора имена авторов , затем название книги статьи , затем остальные исходные данные назначение, издательство, том. Описание "под именем коллективного автора" означает, что сначала дается название организации учреждения - автора документа, затем дается дата и номер документа, а затем название самого документа. Обычно оно дается для правительственных постановлений, материалов конгрессов, конференций и т. Описание "под заглавием" применяется для книг, имеющих более трех авторов, сборники произведений различных авторов, книги, в которых автор не указан, нормативные документы, справочники и т. В этом случае вначале указывается название книги документа , затем сведения об авторах составителях, редакторах и т. Скачать шаблон для доклада Скачать шаблон для доклада Оформлению стендового доклада 1. Стендовый доклад должен быть представлен в печатном виде на плакате. Формат плаката не должен превышать формат А1, расположение — вертикальное или горизонтальное. Возможны любые комбинации листов формата А2, А3 и А4 в сумме составляющие плакат формата А1. В верхней части находится полоса шириной 100 - 105 мм, содержащая название работы, напечатанное прямым шрифтом, со штифтом не менее 48. Ниже на этой же полосе написаны имена авторов, название учреждения, в котором была выполнена работа, и не менее 36 кеглей. Текст, содержащий основную информацию, печатается прямым шрифтом, рекомендованным кеглем 18-20. Стендовый доклад должен быть визуальным и информативным. Иллюстрации к отчету, графики, формулы, таблицы, фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку, быть четкими и иметь пояснительные подписи под иллюстрацией. Графические изображения должны быть выполнены в цвете. Оптимальное соотношение между текстом и иллюстративным материалом составляет примерно 1:1 по размеру занимаемой площади плаката. Скачать шаблон - клише к стендовому докладу Выполнение доклада — правила и требования Давайте ещё раз вспомним структуру доклада: Титульный лист Содержание Введение должно включать в себя формулировку проблемы, отражать актуальность темы, гипотезу, определение цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем; включает в себя теоретическую и практическую части Заключение в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований, практическое использование результатов исследования Список использованных источников и литературы Доклад является достаточно неизученным, но довольно распространенной работой в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад по содержанию близкий к реферату. Доклад - представляет собой разновидность самостоятельной научно-исследовательской работы, в которой автор раскрывает суть изучаемой проблемы, излагает различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Этапы работы над докладом: Подбор и изучение основных источников по теме как и при написании доклада рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников. Составление библиографии. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений. Разработка плана доклада. Публичное выступление с результатами исследования. Доклад сочетает в себе три качества исследователя: способность проводить исследования, способность представлять результаты и способность квалифицированно отвечать на вопросы. Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль - это особый способ представления текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и исследовательских работ. Общий план написания доклада может быть следующей: Формулировка темы исследования причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной и интересной по содержанию. Актуальность темы исследования что интересно в теме исследования, какова его важность, какие ученые работали в этой области, какие вопросы не получили достаточного внимания в этой теме, и почему студент выбрал эту тему. Цель доклада в общем, она соответствует формулировке темы исследования и может ее прояснить. Цели исследования они конкретизируют цель доклада, "разделяя" ее на компоненты. Гипотеза научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируется, если доклад носит экспериментальный характер. Методология исследования подробное описание всех действий, связанных с получением результатов. Результаты исследований. Краткое изложение новой информации, полученной исследователем в результате наблюдений или экспериментов.

Узнать стоимость В учебной деятельности студента ключевым моментом является проведение и написание научно-исследовательской работы, демонстрирующей глубокие знания и практические навыки, полученные во время обучения. Ни одна работа не может быть принята без наглядной презентации и устной защиты. Помимо составления самой работы студент должен знать, как написать доклад на научную конференцию и подготовить к выступлению. Все ценные указания и практические рекомендации будут представлены ниже. Подготовительная работа Чтобы выступить перед специалистами и преподавателями с научно-исследовательской работой, студент должен составить собственно сам доклад, подготовить презентацию, а также сам подготовиться к устному выступлению по теме. Доклад на конференцию — это авторское произведение, в котором студент описывает значимость научного опыта, а также предлагает свои методы исследования и обозначает результаты их реализации. Нужна помощь в написании работы? Узнать стоимость Сформулировать главные тезисы проделанной работе На устном выступлении и презентации работы учащемуся не нужно пересказывать все то, что рассказано в докладе. Устно слушателям доносятся основные тезисы доклада. Чтобы разобраться с тем, как подготовиться к выступлению по своему докладу на конференции, студенту нужно поставить перед собой следующие вопросы: О чем я буду говорить? Студенту нужно выделить тезисы из всего объема изучаемой информации, эти тезисы должны соответствовать нескольким требованиям: подтверждение темы работы, основной ее мысли, определение цели и надобность в дополнительном раскрытии вопроса; краткость, информативность, логичность и понятность; содержание главное и опорное понятие в исследовании. Зачем я буду говорить? Выступающий должен донести до слушателей основную цель своего выступления, обращая при этом внимание на их реакцию к своим высказываниям. Сколько я буду говорить?

Как правильно оформить доклад для выступления

Поэтому постоянное использование таких конструкций как «…не принесет убытков», «…не плохо», «…не боимся прилагать усилия», «…не хочу вызвать у вас скуку длинными статистическими выкладками» вызывают у слушателя эффект, противоположный ожиданиям оратора. Помните: слова - это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел! Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами - ведь от настроения публики зависит очень многое! Лучше информативной речи - только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать.

Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность - слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех - это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации - это доказано нейропсихологами. Ошибка 7: Всезнайство. Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов - ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются.

Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой. Напыщенность и всезнайство могут сыграть с вами очень злую шутку. Так, однажды всеми нелюбимому лектору по истории философии студент-психолог прилюдно задал каверзный вопрос: как следует относиться к философу Уоллесу? Преподаватель, испугавшись, что его поймают на недостатке эрудиции, долго и убедительно разъяснял затаившей дух аудитории ошибки этого философа, выдуманного студентами накануне лекции. Чтобы не попасть в смешное положение, достаточно было просто ответить: «Нет, этот автор мне не знаком. Если вы считаете, что его учение подходит к нашей теме, прошу рассказать о нем в нескольких словах». Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Подключайте слушателей с новой информацией к докладу, умейте оценить их знания.

Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: продемонстрируете уважение к участникам и внесете оживление в собственное выступление, дополните и обогатите его. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Ошибка 8: Суетливость. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Постоянное «хождение» во время публичного выступления не случайно. Оно выдает желание неуверенного в себе оратора сбежать. Именно так оно и воспринимается аудиторией. Этим горе-ораторам так и хочется дать совет строго по Архимеду: «Найдите же, наконец, точку опоры!

Вы можете сидеть или стоять - это зависит от длительности публичного выступления, особенностей помещения и проч. Главное, чтобы со своего места вы могли установить зрительный контакт со всей аудиторией. Не стоит «окапываться» на одном месте. Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления - тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство. Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т. Таким образом, вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность.

Ошибка 9: Монотонность. Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Монотонно бубнящие зануды быстро вызывают раздражение и усталость аудитории, слушатели еле сдерживаются, чтобы не начать зевать. Напротив, искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Когда хочет вызвать напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее. Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении. Когда нужно, он добавляет голосу значительности и драматизма.

Обратите внимание на звучание своей речи. Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения? Повышаете ли высоту звука в конце вопроса? Изменяется ли темп речи в зависимости от ее содержания? Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику! Вы предстанете уверенным, энергичным и увлеченным темой человеком. Ошибка 10: Отсутствие пауз. Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило, они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами «Ээээ… Значит так… Ээээ… Ну, что еще сказать… Ээээ…». В результате публика думает: «Ээээ… Ну, ничего себе!

Когда же он закончит мычать? Когда нечего сказать - лучше помолчите, пока придут нужные слова. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами. Асы ораторского мастерства используют паузы целенаправленно, чтобы получить обратную связь от аудитории. Они активно пользуются интерпаузами, во время которых публика может обдумать сказанное, и нагнетающими обстановку интрапаузами, когда слушатели должны предугадать дальнейшее развитие повествования. Паузу можно использовать для установления визуального контакта, чтобы проконтролировать, правильно ли вас поняли; для усиления напряжения и драматизма; для возбуждения любопытства »… а что он скажет дальше?

Исходя из этого, важное место в деятельности оратора занимает повседневная подготовка к выступлению, иными словами непрерывный процесс работы над совершенствованием своего речевого мастерства, систематическое риторическое самообразование. На сегодняшний день очень остро поставлен вопрос о публичных выступлениях.

В последние годы очень популярными стали профессии, где главным аспектом выступает коммуникабельность человека. Что объясняет актуальность выбранной нами темы. Цель моего исследования - рассмотреть и проанализировать основные аспекты подготовки к публичному выступлению. Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: рассмотреть специфику понятия публичного выступления выявить основные действия подготовки публичного выступления рассмотреть основные этапы подготовки Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы. Специфика понятия публичного выступления Публичное выступление - это коммуникативное взаимодействие оратора с аудиторией слушателей. Результат ораторского выступления перед публикой во многом зависит от эффективности подготовки и компетентности оратора в вопросах обсуждаемой темы и мастерства публичного выступления. Публичное выступление - есть не что иное, как публичное взаимодействие кандидата с аудиторией. Кандидат должен выступать четко, доступно и кратко, учитывая следующие моменты аудитории мотивацию аудитории зачем пришли, или зачем их пригласили компетентность в вопросе кандидата интеллектуальный и возрастной уровень аудитории время отведенное на встречу Информация должна идти к конкретному адресату, то есть информация должна быть интересна аудитории. Достаточно часто кандидаты выступают «сами для себя», полностью игнорируя избирателей.

Кандидаты смотрят поверх голов избирателей, в пол, в окно, в сторону. Вследствие этого, теряется контакт с аудиторией, что приводит к низким результатам по окончании встречи Особое внимание кандидат должен уделить акцентированию ключевых моментов встречи. Это может быть упор на части своей предвыборной программы, дате выборов, «понижение статуса конкурентов» и т. Что надо иметь в виду при проведении выступления: входя в аудиторию, поприветствуйте избирателей, всегда улыбайтесь; держитесь уверенно, демонстрируйте уверенность в своих словах. Именно демонстрация уверенности позволяет склонить избирателей на свою сторону. Нельзя избегать взглядов; начинайте говорить только после установления полной тишины в зале; начинайте свое выступление с краткого приветствия; выступайте четко, но ни в коем случае не монотонно, иначе избиратели просто заснут; внимательно следите за реакцией избирателей; если избиратели устали, начните говорить тише, а потом резко повысьте голос; если избирателям понравились ваши слова, то акцентируйте на них внимание; не обращайте внимания на провокации; никогда не говорите, что вы не компетентны, в каком-то вопросе. Избиратель ждет от вас, что вы решите его проблемы, и вы должны ему это пообещать; по окончании выступления не забудьте поблагодарить избирателей и пригласить их на выборы. Основные действия подготовки публичного выступления К повседневной подготовке отнесем такие действия, как:. Приобретение новых знаний, накопление сведений из различных областей науки и техники, получение информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы.

Постоянно стремиться к новым знаниям, расширение сферы своих интересов. Создание собственного архива.

Следовательно, подготовка научного доклада требует определенных навыков. Научный доклад может быть подготовлен для выступления на семинарском занятии, конференции научного студенческого общества. В любом случае успешное выступление во многом зависит от правильной организации самого процесса подготовки научного доклада. Подготовка научного доклада включает несколько этапов работы: I. Выбор темы научного доклада II. Подбор материалов III.

Составление плана доклада. Работа над текстом IV Оформление материалов выступления V. Подготовка к выступлению Остановимся более подробно на каждом из перечисленных этапов подготовительной работы. Выбор темы научного доклада. Подготовка к научному докладу начинается с выбора темы Вашего будущего выступления. Практика показывает, что правильно выбрать тему — это значит наполовину обеспечить успешное выступление. Конечно же, определяющую роль в этом вопросе играют интересы, увлечения и личные склонности студента, непосредственная связь темы доклада с будущей или настоящей практической работой если это студенты вечернего отделения. Определенную помощь при избрании темы может оказать руководитель научного кружка, преподаватель, ведущий семинарское занятие или читающий лекционный курс.

И все-таки при выборе темы и ее формулировке необходимо учитывать следующие требования: 1 Не следует выбирать слишком широкую тему научного доклада. Это связано с ограниченностью докладчика во времени. Студенческий доклад должен быть рассчитан на 10—15 минут. За такой промежуток времени докладчик способен достаточно полно и глубоко рассмотреть не более одного — двух вопросов. Он может содержать какую-либо новую для них информацию, или изложение спорных точек зрения различных авторов по освещаемой проблеме. Студент, приступающий к подготовке научного доклада должен четко определить цель будущего выступления. Понятно, что до изучения литературы по выбранной теме довольно сложно сформулировать конкретную цель своего исследования. В этом случае необходимо обозначить общую цель или целевую установку.

Конкретная целевая установка дает направление, в котором будет работать докладчик, помогает осознано и целенаправленно подбирать необходимый материал. Поясним эту мысль на конкретном примере. Студентом избрана следующая тема: «Роль крупных предприятий в рыночной экономике». Можно в качестве общей цели поставить перед собой задачу определить истинное место крупных компаний в современной экономике. Известно, что критерием успешного выступления является наличие контакта, возникающего между докладчиком и аудиторией. Любой контакт предполагает включенность обеих сторон — и докладчика, и слушателей — в мыслительную деятельность. Чтобы вызвать интерес, необходимо в начале выступления сформулировать цель научного доклада. Определив и обозначив цель доклада, в дальнейшем следует приступить к подбору материалов.

А это уже второй этап подготовительной работы. Подбор материалов.

Обсудить Редактировать статью Презентуя результаты работы, очень важно подготовить свое обращение к аудитории, учитывая основные требования к устному сообщению. Оформление доклада предусматривает четкое и лаконичное изложение информации, которое легко воспринимается слушателями.

В соответствии с этим, важно соблюдать правила оформления доклада, которые помогут сделать вашу речь интересной. Основная цель докладчика в основном заключается в том, чтобы: - в короткий отрезок времени проинформировать о чем-либо слушателей; - продемонстрировать наглядный материал диаграммы, графики, схемы… ; - постараться донести информацию максимально легкодоступными способами; - выкристаллизовать из всего объема информации самую полезную и важную, подать данные и факты так, чтобы они легко запоминались. Исходя из цели, тематики, сферы деятельности, в которой его обнародуют, зависит и оформление доклада. Можно написать сообщение в свободной форме и также вольно вести себя докладчику во время демонстрации.

Бывает, необходимо соблюдать обязательные составные элементы. Например, оформление докладов в научной сфере всегда структурировано и идентично научной работе, по которой предлагается выступление. Ниже рассмотрим основные компоненты доклада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий