Доклад на тему современный урок в рамках фгос выступление в педсовете

(Выступление на педагогическом совете учителей).

Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования»

Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т. Изучающее чтение на этапе обучения вслух в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы: задать вопрос автору по прочитанному В , предположить ответ О , при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя П. Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. Формулирование его главной мысли концепта в т.

Этап закрепления знаний и способов действийЦель:проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Самоанализ и самоконтрольЭтап применения знаний и способов действийЦель:каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель:осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности Слайд 8 Слайд 9 Методы и формы обучения: метод активного обучения деловые игры, ролевые игры ; метод проблемного обучения беседа, проблемная лекция, проблемный семинар ; метод активации творческого мышления мозговой штурм ; метод взаимообучения коллективное, групповое и парное обучение. Слайд 10 Требования к современному уроку: самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; учитель-организатор, а не информатор; обязательная рефлексия на уроке; высокая степень речевой активности учащегося.

Слайд 11 Требования к заданиям на уроке: повышенный уровень сложности проблемный, поисковый характер ; задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета или разных предметов. Слайд 12 Требования к учителю: точно и чётко формулирует задания; не даёт новое знание в готовом виде; не повторяет задания два раза; не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам; не повторяет то, что сказали ученики; предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза; подбирает комплексное задание. Слайд 13 Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Слайд 14.

В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях? Педагогический совет был спроектирован в контексте реализации требований Федерального государственного стандарта. Педагоги школы активно, очень заинтересованно, работая в группах, обсуждали правила моделирования современного урока, сравнивали деятельность учителя во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС, определили роль учащихся на современном уроке. В ходе обсуждения педагоги школы пришли к выводу, что современный урок — это, прежде всего урок, на котором учитель качественно использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, так как учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом. Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т. Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская и проектная работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важнейший метапредметный результат современного образования - сформированная готовность и способность учащихся реализовывать проектную и исследовательскую деятельность. Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты. Развивающее обучение также лежит в основе современного урока, так как урок развивающий — направлен на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Задача современного учителя на уроке — формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь. Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо: Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию; Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт; Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения. Поэтому учитель, начинающий реализовывать Стандарт в средней школе, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Учитель, проектируя учебное занятие, составляет технологическую карту урока. Традиционный конспект — это содержание урока по вертикали, а технологическая карта — по горизонтали. При планировании урока учитель определяет все виды деятельности учащихся на уроке в целом и отдельных его этапах. Составляя технологическую карту урока, учитель формулирует проблемные вопросы для учащихся, направленные на достижение результата. Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов как в начальной, так и в основной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений учебных действий. Технологическая карта урока — это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования. Структура технологической карты включает: планируемый результат информационно-интеллектуальную компетентность и УУД ; основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства формы работы и ресурсы , технологию изучения указанной темы. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять контроль результатов учебной деятельности. Преимущества технологической карты: использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной работы; освобождается время для творчества учителя; обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; снимаются организационно-методические проблемы молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы раздела проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической В государственных образовательных стандартах 2004 г. Но в стандартах второго поколения предъявляются требования к личностным результатам. Поэтому в структуру современного урока внесены новые элементы и этапы, связанные с достижениями личностного результата. Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала. Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания. Новый этап урока — это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы. На этапе рефлексии учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности Домашнее задание на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Фронтальный опрос, часто используемый на традиционном уроке, не всегда даёт возможность включить в деятельность всех учащихся, поэтому на современном уроке учитель включает учеников в индивидуальную и групповую виды деятельности. Школьников необходимо учить самостоятельно находить нужную информацию не только в учебнике, но и в других источниках; самостоятельно перерабатывать содержание материала с записью основных положений в виде пересказа, конспекта, схем, тезисов, сложного плана. Для закрепления материала и самостоятельной работы учитель применяет такие техники, как чтение таблиц, диаграмм, составление интеллект-карт, кластеров, изучение и комментирование иллюстраций. Всё это позволяет включить учащихся в активную мыслительную деятельность. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, побуждающих к действию учащихся. Большую роль при проведении современного урока играет подбор заданий и вопросов на основе системно-деятельностного подхода к обучению. Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся творческие. Выполняя такие задания, учащиеся не найдут готовый ответ в учебнике, а значит учатся применять знания на практике, проектируют новые способы действий, формируют собственную жизненную позицию.

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок строится в рамках системно — деятельностного подхода, направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Стандарт ориентирует на использование «технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся». Наиболее эффективными средствами включения учащихся в процесс творчества на уроке способствует использование современных образовательных технологий:технология проблемного обучения, интегрированного обучения, игрового обучения, развивающего обучения,индивидуального обучения, технология обучения на примере конкретных ситуаций, информационные технологии: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов. Успешность современного урока зависит от доступной формы подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке — все это помогает обучающимся лучше усваивать материал учебника. Учитель и ученик — это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя — направлять, контролировать.

Урок живет и побеждает в 21 веке, хотя существует уже четвертое столетие.

Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.

В рамках заключительного этапа педсовета каждая группа учителей разработала определённый этап современного урока. Используя собственный опыт и карточки конструктора ИКРА участники педсовета создали проект урока, наполнив его интересными лайфхаками и показали мастер-классы, на которых отработали приёмы, позволяющие оживить урок и активизировать деятельность учащихся. Надеемся, что полученные знания станут полезными и практикоприменимыми для наших коллег.

В рамках заключительного этапа педсовета каждая группа учителей разработала определённый этап современного урока. Используя собственный опыт и карточки конструктора ИКРА участники педсовета создали проект урока, наполнив его интересными лайфхаками и показали мастер-классы, на которых отработали приёмы, позволяющие оживить урок и активизировать деятельность учащихся. Надеемся, что полученные знания станут полезными и практикоприменимыми для наших коллег.

Мастер-класс “Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения”

В Стандартах конкретизированы и приведены в систему планируемые результаты как в части формирования универсальных учебных действий, так и что касается предметных результатов. Более чётко, конкретно сформулированы личностные УУД, выделена новая категория познавательных универсальных учебных действий — базовые начальные исследовательские действия, новые коммуникативные действия — публичные выступления и совместные проектные работы. Приведены в строгую систему регулятивные УУД. Более конкретно сформулированы планируемые предметные результаты. И хотя все планируемые результаты представлены суммарно, не разведены по годам, теперь педагогам легче, удобнее пользоваться текстом Стандартов для определения целевого блока урока. Познавательные УУД сформулированы в контексте предметного содержания, регулятивные и коммуникативные — вне предметного содержания.

Обновлённые Стандарты требуют от педагога понимания того, что современный урок обязан обеспечивать формирование у обучающихся функциональной грамотности, всех её составляющих. Функциональная грамотность определяется Стандартами как способность обучающихся решать учебные задачи и разрешать жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и личностных способов деятельности. Обучающиеся должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. Следовательно, учителю необходимо применять на уроке приёмы и задания, направленные на формирование всех видов функциональной грамотности читательская, математическая, финансовая, естественно-научная грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление в соответствии с особенностями и возможностями каждого учебного предмета. Особое внимание с 2022 года уделяется формированию финансовой грамотности.

Главная задача современного урока — развивать умение каждого ребёнка мыслить с помощью таких логических приёмов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение. Ну и, конечно, с помощью специфических приёмов формирования каждого вида функциональной грамотности. В обновлённых Стандартах усилена воспитательная составляющая. Воспитание подрастающего поколения является приоритетной задачей современного образования, а важнейшей задачей современного воспитания является определение склонностей и способностей обучающихся, соотнесение их с реальными возможностями ребят и развитие каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. И эту задачу призван решать учитель, понимая, что каждый урок обладает воспитательным потенциалом, то есть совокупностью имеющихся на уроке возможностей для воспитания благодаря содержанию учебных предметов, и умело используя этот потенциал.

Учащимся предлагается проанализировать свою работу во время всего урока. Формирование регулятивных УУД. Современный урок — это современный учитель. Что такое современный урок?

Важнее содержание или форма проведения урока? Может ли быть технология в образовании? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего?

Можно задать ещё много вопросов. Как же быть и что делать? Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким?

Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.

В современном уроке нет скуки, принуждения и лени, нет пассивности и страха ожидания двойки, нет «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее; зато есть радость от преодоленной трудности учения. Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире, а педагог ведет ребенка по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельность учащегося. Сегодня основная цель обучения — это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.

Слова К. Ушинского являются весьма актуальными для современного образования: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Таким образом, цель данного курса — помочь педагогам в освоении современных подходов при проектировании современного урока. Что такое урок? Для начала давайте обратимся к определению понятия «урок». Урок — это форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения1. Отметим, что появление классно-урочной системы обучения связано с именем Я.

Коменского, которым были также разработаны основные дидактические принципы, некоторые из которых являются актуальными и по сей день. Дидактические принципы урока будут рассмотрены далее. Традиционно главной задачей урока являлась передача учащимся готовых знаний. Рассматривая историю развития классно-урочной системы, можно отметить, что в России была сделана попытка уйти от уроков с целью индивидуализации процесса обучения, однако спустя время система была возвращена. Несмотря на развитие системы российского образования и введение стандартов нового поколения, урок остается одной из основных форм организации учебно-воспитательного процесса, однако меняются задачи урока.

Что отличает современный урок от традиционного? Одной из целей современной образовательной концепции является развитие личности, способной к самообразованию. Данная цель характерна и для урока. Для начала давайте рассмотрим, чем отличается урок от такой формы организации учебного процесса как лекция. Основная задача лекции заключается в изложении материала.

Одним из результатов урока является усвоение учащимися определенной учебной информации. Лекция проходит в форме монолога, урок, построенный в соответствии с федеральным государственным стандартом, - это урок-диалог. Традиционный урок в отличие от современного, для которого характерен сценарный план урока, имеет жесткую структуру. Распределение времени на уроке также различно: на традиционном уроке основная часть времени отводится на объяснение и закрепление материала, на современном — самостоятельной деятельности учащихся. Задания традиционного урока носят репродуктивный характер, задания современного урока направлены на поиск и обработку информации учащимися, создание схем и моделей, обобщение, исследование и др.

Кроме того, современный урок строится не только с учетом предметных результатов, но и метапредметных, а также личностных.

Именно они способны стать мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний. Метапредметные результаты называют ещё «надпредметными», т. Цель разработки метапредметного подхода в образовании и, соответственно, метапредметных образовательных технологий методисты видят в том, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Метапредметные результаты — обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях универсальные учебные действия Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий — познавательные, коммуникативные — и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы действий осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания.

Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Таким образом, универсальные учебные действия — это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Каким образом консолидировать усилия педагогов по формированию единого образовательного пространства, способствующего достижению метарезультатов? Вернёмся к началу нашего повествования. Вопрос личности и профессионализма учителя — ключевой вопрос в рамках реализации инициативы «Наша новая школа». В современной школе наблюдаются и ранние педагогические кризисы.

Замедление или прекращение профессионального роста. Очень часто учитель, к сожалению, не владеет технологиями, обеспечивающими реализацию индивидуальных учебных программ и проектной деятельности , нет механизма опережения в формировании педагогической техники, отсутствуют педагогические сообщества, умеющие работать в рефлексивном режиме на основе выстраивания паритетных отношений, учитель слабо владеет механизмами экспериментальной апробации. Причины этого, в подавляющем большинстве случаев, кроются не в самом педагоге, а в объективных условиях, его окружающих. Надо сказать, что общество всегда предъявляло высокие требования к учителю. Изменения, происходящие в последние годы, потребовали еще более качественного преобразования деятельности педагогов в профессиональном поле, углубления оперативности и открытости учителя. В качестве основного фактора обновления системы образования, и сегодня и завтра, будет выступать личность учителя, с ярко выраженной индивидуальностью, с правом на выбор технологии обучения и ответственностью за результаты развития личности ученика. Эта цель предусмотрена и в проекте профессионального стандарта, который представляет современного педагога как высокого профессионала, глубоко владеющего своим предметом, обладающего собственным стилем педагогической деятельности, базирующимся на основе развития целого комплекса компонентов личности.

Именно такого учителя всегда отличает высокая степень результативности. В структуре его личности всегда гармонично сочетаются научные и педагогические интересы и потребности, требовательность к себе, самокритичность. Ведь сам статус учителя не дает автоматического авторитета его носителю. Известные фантасты братья Стругацкие писали: «Мастером не трудно стать, трудно им оставаться»… …Учитель учит ученика,.. Известная картина?

Современный урок по ФГОС

2. Осознать требования к современному уроку в соответствии с обновлённым ФГОС. 3. Представить учебно-методическое обеспечение для достижения образовательных. результатов. 4. Представить критерии результативности урока в условиях обновлённых ФГОС. (Выступление на педагогическом совете учителей). Особенности современного урока в рамках ФГОС. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы. В 2023-2024 учебном году по новым обновлѐнным ФГОС мы работаем в 5,6,10 классах. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Отличие современного урока от традиционного.

Современный урок по ФГОС

Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС Проектирование урока в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
Педагогический совет "Современный урок в контексте введения ФГОС НОО и ООО" Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.

Педсовет Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Сформулировать тему урока 3. Спланировать учебный материал. Продумать изюминку урока. Сгруппировать отобранный учебный материал. Спланировать контроль за деятельностью учащихся.

Подготовить оборудование для урока. Продумать задание на дом. Написать конспект урока. Рефлексия перед вами ладошка.

Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Открытие педсовета 08.

Открытые уроки и самоанализ урока: - Урок физической культуры в 5а классе - Урок английского языка в 8а классе - Урок русского языка в 5г классе 08. Открытые уроки и самоанализуроков: - Урок обществознания в 7б классе - Урок математики в 6б классе - Урок английского языка в 5в классе 09. Криворотова С. Выступления: - «Типы уроков» - «Виды уроков» - «Формы организации работы на уроке» - «Активные методы обучения» - «Современные образовательные технологии» - «Системно-деятельностный подход» - «Проектирование современного урока» 10.

Подведение итогов педсовета 12. Задачи: Осознание основных требований к организации современного урока; Повышение интереса педагогов к применению современных образовательных технологий; Осознание значимости проведения самоанализа урока; Осознание необходимости повышения уровня самообразования. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны». Все самое важное для ученика формируется и совершенствуется на уроке.

Современный урок — это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Практическая значимость знаний и умений. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков УУД.

Построение каждого этапа урока по схеме: задача — деятельность учащихся по выполнению задачи — итог деятельности — контроль уровня выполнения. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе.

Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля. Качественная положительная оценка деятельности учащихся. Минимализация и вариативность домашнего задания. Организация психологического комфорта на уроке.

Дарвин Система образования постоянно претерпевает изменения, поэтому педагогу необходимо знать эти новшества для проектирования современного урока и получения качественных результатов освоения образовательных программ учащимися.

Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно — поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Слайд 12 Так что же для нас современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация.

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. Структура комбинированного урока: 2 постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся; 3 актуализация знаний; 4 первичное усвоение новых знаний; 5 первичная проверка понимания; 7 контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; 8 информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; 9 рефлексия подведение итогов занятия.

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда — океан знаний и рифы противоречий. И это — нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его — одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он — всегда старше, за ним — знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это — не облегчает, а осложняет его жизнь.

Перед Учителем — живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. Любой урок — имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Современный, — это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный. Актуальный [от лат. А еще — действенный , современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок — современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Доклад «Современный урок в свете внедрения ФГОС»

Педагогический совет» Материалы педагогических советов» Материалы педагогического совета "Современные подходы к преподаванию в условиях введения реализации ФГОС НОО и ООО". это объемная работа в школе (поиск) и минимизация и вариативность домашнего задания. Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта для учителей. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Современный урок в условиях реализации ФГОС. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. выступление к педсовету «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: систематизация знаний слушателей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС основного общего образования. Выступление на педагогическом совете. Тема выступления. «Современный урок – одно из условий перехода на ФГОС нового поколения». Войнова Елена Петровна. Учитель высшей квалификационной категории.

Современный урок в свете внедрения ФГОС презентация, доклад

Цель:включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. Актуализация знаний. Цель:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Постановка учебной задачи. Цель:обсуждение затруднений «Почему возникли затруднения? Этап изучения новых знаний и способов действий. Слайд 7 V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действийЦель:проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, то есть учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Следовательно, школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель непроводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения. Другой важный проект — переход на предпрофильное обучение в 9-м классе. Это ставит перед современным уроком новые задачи. Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет во все школы города поставлена компьютерная техника, и педагоги активно учатся использовать компьютер на своих уроках. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок. Организация Единого государственного экзамена и его апробация также стали важным событием для всей системы образования. Общие подходы к организации современного урока: - усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры; - практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний; - направленность на развитие мышления, практических навыков; - расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни; - дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность. Традиционный урок — как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке — все знакомо, привычно, понятно — традиционно. Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих — объяснение, для четвертых — опрос и т. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность, открытость Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно — поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Если у Вас больше 1, то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия:побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой. Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение.

Связь слов в предложении». Выбери верную запись предложения: А Нарушениепорядкавприродеможетвызватьтяжёлыепоследствиядлялюдей Б Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ В Нарушение порядка в природе может вызвать тяжёлые последствия для людей. Г не случайно, воздух особенно свежий в лесу и в парке, где много растений Пример к ситуации 7 Тесты по любому предмету окр. А киви и сыроежки Б лисята и маслята В мухомор и дубовик 2 Чему равно произведение чисел 25 и 4? А 29 Б 100 В 254 Г 21 3 Какие гласные пропущены в слове к. Результат: При проведении уроков с использованием данных методов наблюдается более устойчивое, эффективное усвоение материала. Спасибо за внимание! Творческих успехов! Методические приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся Выполнили учителя начальных классов: С. Утробина, Л. Малахова, Г. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою … пряжу Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три … года Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба … говорила Воротился старик ко старухе, корыто У старухи новое … «Яркое пятно» Окружающий мир. Кругом вода, а с питьем беда. Окружающий мир мама музыка мамонт мамуля мамочка Занимательные задания Окружающий мир. Гусь вышел на берег сухой, а тетя Уля выползла вся мокрая. Серый волк придумал несуществующее слово РОЧЬ и спросил у трёх поросят, что это за часть речи. Ниф — Ниф сказал: «Это существительное женского рода». Нуф — Нуф сказал: «Это существительное мужского рода». Наф — Наф сказал: «Это глагол». Кто из поросят точно не прав? Ловушки» Окружающий мир. Ну какой ты молодец! Имя существительное изменяется по родам? Да Нет Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Теперь я могу… Спасибо за внимание! Работа с учебником на уроках в рамках системно — деятельностного подхода. Выполнили учителя начальных классов: О. Иванова Если б, скажем, Мне волшебник Подарил такой учебник. Буданов так говорит об этом: «Без учебника преподавание теряет точность и определенность. Учебник обеспечивает определённый минимум знаний, на котором преподаватель может настаивать». Проектируя любой урок, направленный на формирование у обучающихся личностных и метапредметных УУД, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения - учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. И в содержании , и в структуре, и в системе заданий учебника заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов. Функции школьного учебника. Информативная функция Управляющая функция Развивающая функция Коммуникативная функция Функция дифференциации обучения Функция индивидуального обучения Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить какие виды и типы заданий предлагают авторы учебников по программе «Школа 2100» , «Школа России» , на формирование каких УУД они направлены. В соответствии с этой технологией в учебнике, начиная с 1 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведен вывод, к которому должны прийти на уроке ученики. Работа над определением термином подразумевает следующий алгоритм: а постановка проблемы; б чтение определения в учебнике; в ответ на вопрос после определения; г сравнение с выводом. От усвоения новой терминологии во многом зависит и усвоение самого материала. Если обучающиеся не могут до конца понять, что обозначает термин, или пропустят объяснение какого-либо понятия, то в дальнейшем им будет трудно усвоить новую информацию. В итоге пропадает интерес к предмету и, как правило, наблюдается снижение успеваемости. Поэтому необходимо учить учеников работать с терминами: находить их, записывать, запоминать, использовать. Пример к ситуации - Что нового вы узнали из определения? Сравниваем свой вывод с авторским с. Буква о пишется после букв твердых согласных, е — после букв мягких согласных.

Презентация "Современный урок в условиях реализации ФГОС" по педагогике – проект, доклад

И не просто современный урок, а современный урок в свете требований обновлённых Стандартов? Современный урок по ФГОС«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием» Все государственные нормативные документы в области образования указывают на. Современный урок по ФГОС«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием» Все государственные нормативные документы в области образования указывают на.

Презентация "Современный урок в условиях реализации ФГОС" по педагогике – проект, доклад

Презентация к педагогическому совету на тему: Современный урок в условиях ФГОС доклад, проект «Хкемская основная общеобразовательная школа». Доклад на тему. «Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС». Выполнил учитель начальных классов. МКОУ «Хкемская ООШ».
Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения Педагогический совет "Современный урок в условиях перехода на ФГОС и фоп".
МБОУ Ерновская ООШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ "Современный урок" • Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке. План педсовета. • енный урок. Его роль в развитии базовых компетентностей участников образовательного процесса. Горчакова О.В., зам. директора по УВР.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ☼ ПО ТЕМЕ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И КОНСПЕКТЫ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Доклад с презентацией.

Презентация на тему "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС"

Всем методическим объединениям перестроить работу МО на следующий учебный год с учетом современных требований. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках методических объединений, педсоветов, семинаров. Цель: определить пути достижения эффективности уроков в рамках ФГОС Задачи: ть смысл новой деятельностной парадигмы образования. тельный анализ традиционного урока и современного в контексте ФГОС. Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Педагогический совет «Проблема преемственности начального и среднего звена.

Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения

12 апреля 2017 года в МБОУ «Оссорская СШ» согласно плану методической работы состоялся педагогический совет на тему «Современный урок в соответствии с ФГОС» в форме проблемной деловой игры. (Выступление на педагогическом совете учителей). «Хкемская основная общеобразовательная школа». Доклад на тему. «Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС». Выполнил учитель начальных классов. МКОУ «Хкемская ООШ». Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №35 г. Курска учителя начальных классов высшей квалификационной категории Алехиной Марины Алексеевны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий