Чихачево отец иоанникий новости

"Ищи себе матрас"От трассы, соединяющей Иваново с Нижним Новгородом, до села Чихачево, где находится так называемый Никольский монастырь (скит) отца Иоанникия, несколько километров. Вокруг настолько тихо, что становится не по себе. новости города Иваново и Ивановской области. Извергнутым из сана чихачевским старцем заинтересовался глава Следкома Бастрыкин. И поручил руководителю ивановского СУ СКР доложить ему о принятых решениях по делу о псевдорелигиозной организации в.

Телефон отца иоанникия. Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево

К юго-западу от храма расположено одноэтажное кирпичное здание церковно-приходской школы, выстроенное в 1886 г. Место здесь намоленное, сказочное, да и сам отец Иоанникий, — румяный, статный, с большой окладистой седой бородой, очень похож на Деда Мороза - как будто из сказки, служит в этом храме уже около 20 лет. По своему происхождению старец из казачьего рода героя Отечественной войны 1812 года атамана Платова, старинный портрет которого висит в келье старца наряду с большими портретами Царя Николая II и Царицы Александры. Удалось найти интересное свидетельство о недавнем посещении старца воронежскими казаками, которые вручили схиархимандриту Иоанникию, как родовому казаку, златоустовскую шашку, чтоб чаще в своих молитвах вспоминал казаков. В другой раз отец Иоанникий благословил казаков, возрождающих традиции «Русского боя», на поездку на соревнования во Всемирную Академию Самбо г. Кстово Нижегородской области : "Он был очень болен, сидел на стуле в черных одеждах и еле говорил. Но только увидел нас в казачьей форме с казачатами, - ожил. Принял тепло, любовался формой и несколько раз просил то повернуться, то надеть папаху.

Попросил: «Всегда приезжайте ко мне в форме». И несколько раз повторил: «Берегите Родину». Мы попросили у него благословения на участие в соревнованиях, а он вдруг нахмурился: «Вам это надо? Но старец вдруг вспомнил, как сам в молодости бился на кулачках с мастером спорта по боксу. Он бьет, а я - нет. А когда успокоились, благословил и сказал, что машина у нас заведется, домчимся быстро и без приключений. Мы попрощались и ушли, пожелав старцу выздоравливать".

Белая церковь с кладбищем, несколько строений, в храме круглосуточно горит свет, и молитва не прекращается ни днем, ни ночью - сутки напролет люди, сменяя друг друга, читают Евангелие, Псалтырь, акафисты. А каждую ночь, по традиции, вокруг храма совершается Крестный ход с иконой Казанской Божией Матери. Храм - здание в весьма крепком состоянии. Иконостас составлен из многочисленных икон разного времени письма, в основном темных, старинных. Всенощная в соединении с Литургией служится необычно быстро за два-три часа. Батюшка быстро перемещается по храму, открывая и закрывая ворота, кадя, непрерывно скороговоркой по памяти читая тексты. Вместо хора зачастую включаются чтецы, отчего богослужение, несмотря на отсутствие сокращений, проводится очень динамично.

Общая исповедь-отчитка, на которую отец Иоанникий выходит с копием используемым во время Литургии на Проскомидии , давая обычное наставление: читать каждый день по заповеди преподобного Серафима Саровского «150 Богородиц» - молитв «Богородице Дево, радуйся». Причащаются за литургией все присутствующие, причем на стене висит объявление, которое обычно читается при подходе к причастию одним из послушников, что по неведению приезжим разрешается подходить к Чаше даже если накануне ели скоромное. Если же человек об обычаях монастыря знает, то он подпадает осуждению. Раньше Литургия начиналась около 12 часов ночи, сейчас она чаще всего до 12 ночи уже заканчивается. Эти особые порядки Чихачевского монастырского богослужения вызывают многочисленные осуждения и укоры со стороны многих священнослужителей из других епархий, желающих «подвести этот монастырь под свой устав». Многие священники даже запрещают своим чадам ездить в Чихачево, или как их еще иначе называют - «Чихачи». Однако складывается такое ощущение, что эти запреты, если и сказываются на отношении народа к ивановскому старцу то только в том смысле, что авторитет его растет изо дня в день все более и более, а слава о прозорливости распространяется по всей России.

Если в прошлом году Великим Постом хорошо знающие ситуацию посетители ездить в Чихачево не отваживались по причине многочисленного наплыва народа из Нижнего Ногворода, Иваново и Москвы, то в этом году ситуация стала еще более сложная. Несмотря на то, что отец Иоанникий не благословляет приезжать без предварительного согласования, известность о Чихачах такова, что, например, в Чистую Субботу народу на службу приехало в два раза более, чем мог вместить храм. В результате люди стояли несколько часов на десятиградусном морозе, но все исповедовались, причастились, и даже пособоровались соборовали прямо на улице. Настроение, несмотря на Великий Пост, было какое-то особенно радостное, даже новогоднее - поздняя зима, хрустящий пушистый снег, кладбище, выглядящее как-то очень радостно на фоне то и дело прибывающих к храму все новых и новых паломников… Все это создавало ощущение настоящего торжества Православия. Подумалось - где еще, в какой стране, люди поедут за тридевять земель ради того, чтобы померзнуть при входе в храм на морозе? Где еще осталась такая патриархальная простота человеческих отношений, ведь приехали-то все… «к батюшке». После службы все желающие кто не торопится по обычаю приглашаются на монастырскую трапезу, характерное описание которой заимствуем из уже упоминавшегося рассказа о посещении старца воронежскими казаками: «В шесть сейчас около 2-3 часов - С.

Ребятам все было интересно, все в диковинку: и кто где сидит, и почему читают акафисты во время еды. После борща матушка в те же чашки наложила гречневой каши, а потом туда же - и компот. Таков порядок. Не съесть нельзя. Сергей Чесноков, специально для Русской линии. Отзыв о паломнической поездке к отцу Иоанникию Чихачево , август 2014 В поездку эту я поехала совершенно случайно. Я пришла в офис паломнической службы к Борису Геннадиевичу совершенно по другому вопросу.

К слову,об офисе.. Не большая комната на Даниловском кладбище. Вся увешена и уставлена иконами. Лампадка,свечи,запах ладана.... Всё как-то по домашнему. Мы долго разговаривали с Борисом. Он рассказывал о себе,о том как он пришёл к Богу и что привело его к Нему.

Рассказывал о своей работе. Чувствовалось, что человек работает для людей от всей своей души. Случайно мой взгляд упал на портрет какого-то старца. Белые,как снег волосы и борода обрамляют простой русское лицо. Вроде как обычный,но что-то "цепляет" в его образе... Только потом я поняла, что это глаза. Это глаза отца и строгие и в тоже время очень- очень добрые.

Борис,поймав мой взгляд,начал рассказывать об этом человеке. Оказалось,что это старец Иоаникий с села Чихачёво, что под Иваново. И Борис,по его благословению, работает, и возит туда людей и старец помогает людям в их бедах. Рассказывал Борис о старце с такой сыновьей любовью, с таким трепетом, что захотелось побывать там. Сказано - сделано. И вот я уже сижу в автобусе. Автобус новый.

Удобные кресла. Женщины приветливые улыбаются. Немного все волнуются. Как все пройдет? Старец- то не простой. Старец- то грехи наши все видит. Старец- то именем Божиим больных исцеляет и душевные недуги врачует.

К старцу -то со всей России- Матушки едут. За молитвами,за чтением акафиста, за рассказами Бориса, время в дороге прошло не заметно. Остановка в Покрове. Чай с вкуснейшими пирожками в кафешке. Пол часа хватило с лихвой. И снова в путь..... Дороги,города, посёлки большие и малые проносятся за окном.

Ну вот наконец поворот на Чихачёво. Узкая дорога привела к храмовым постройкам. Стоянка перед храмом заполнена машинами и автобусами. Народ волнуется "попадем ли к старцу? Накрапывает дождь. Пришлось немного подождать... В половине третьего открыли храм.

Сонные люди стали выходить оттуда. Ничего не понятно. Только потом все станет ясно. Люди исправляются и исцеляются тут постом,трудом и молитвой. В общем -то так и должно быть у всех. Стали запускать в храм. Оглядываюсь по сторонам.

Повсюду очень старинные,потемневшие от времени иконы. Никакого лоска. Никакого блеска. Огоньки лампадок светятся в темноте. Всё очень аскетично. Вспомнилось:" Не ищите богатства на земле.... На веревке у печи сушатся вещи.

Охранник командует:" Братья справа, сестры слева. Проходим -проходим. Очень много людей. Жарко и душно. Но все терпят,никто не уходит. Храм заполнися до предела. Люди стоят в притворе,на улице.

Люди разные. Каждый со своей болью. Вот женщина с ребёнком -инвалидом, вот молодая девушка,с серым лицом, еле стоит на ногах. Вот мужчина с охраной с золотыми цепями в палец толщиной, согнулся пополам. Сколько людей столько и скорбей. И вот,наконец, началась Литургия. Это что-то особенное!

Голос батюшки Иоаникия раздавался по храму. Необычный голос... Вначале показалось,что служит он на греческом языке. Но когда вникла в службу, оказалось что нет. Этот голос словно уносил меня в другое измерение. Это невозможно объяснить. Это нужно слышать.

Значит скоро причастие. Получить Святое Причастие из рук старца Иоаникия -это многого стоит. Великий молитвенник! Вот уже и затянули "Тело Христова вкусите... Скоро начнётся отчитка. Немного страшновато. А чего бояться -то?

Со мной Господь Наш. И вот уже слышно как женщина бьётся в конвульсиях и нечеловеческим голосом кричит. Кто это видел не забудет никогда. Лица бесноватых искажены гримассой,звериные глаза,искарёженное тело. У меня всегда слёзы на глазах,когда вижу это. Упаси Господи! И вот уже взметнулся вверх очень старый крест и пошли все крестным ходом вокруг храма.

Так сложилось,что я была в последних рядах и видела как батюша в это время один в храме молится. Там была такая сила! Такая вера! Я поняла,что пока есть такие молитвенники никакой враг нас не одолеет. Я не буду рассказывать о соборовании. Я не буду рассказывать как старец принимает людей. Но слова его проповеди не забуду никогда.

Никогда не забуду его голос,раздающийся посреди толпы. Это не голос -это ГЛАС. А в трапезной там висит.... И чай там наливают в в ту же миску,откуда ты ел кашу. Для смирения... И братья разговаривают с нами нарочисто грубо. Брат-охранник, который толкал нас, расчищая проход, который почти кричал на нас в храме, в конце службы встал на колени со словами:" Братья и сестры, простите меня!

Смирение-вот чего не хватает нам. А в толпе паломников услышала подтверждение своих мыслей:" Мы тут находимся меньше суток, а кажется что несколько дней. На обратном пути заехали на источник. Удивительная часовенка, поклонный крест. Тут являлась Сама Богородица! Чудесная матушка поила нас чаем с бутербродами с медом. Окунулись в купель.

Набрали святой водицы. Все очень устали. Но оглянувшись, на сидящих в автобусе людей, я не увидела ни одного недовольного лица. Люди обменивались телефонами,улыбались. И виден был в людях какой-то свет. Наверно это свет единства православных людей. И видно было, что люди задумались о жизни своей и что теплится в них огонёчек добра,подаренный батюшкой.

Хочется прикрыть этот огонек ладошкой и защитить от холодного ветра. Ветра маловерия, ветра сомнения, ветра злобы. И под конец хочу повторить еще раз. Поездка очень серьезная. Подготовьтесь к искушениям, к лишениям, к трудностям физическим и... Дорогие братья и сестры! Всем вам Божьей милости и любви Схиархимандрит Иоанникий наставления - безценный дар.

Схиархимандрит Иоанникий Ивановская обл. Чихачево О молитве. Не спешите, читайте немного, но пусть это будет от сердца. Матерь Божью больше призывайте на помощь. Каждый день пойте читайте «Заступница усердная…» тропарь Казанской иконе Б. Ее установил и заповедал Сам Господь в прощальной беседе, идя на крестную смерть — «Аще чего попросите во имя Мое, Аз сотворю». Это оружие, которого нет крепче, ни на небе, ни на земле.

Она записывается Ангелом-хранителем по счету. В ней все Евангелие. Просите у Господа помощи и укрепления, и все приложится вам. Бога впереди ставьте. Перед началом всякого дела, говори: « Господи, благослови! Молитесь: «Господи, даруй мне молитву не только устами, но и сердцем». Еще в постели, с утра, призывайте, читайте, молитесь Ангелу-хранителю: 50 раз «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне».

На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек не подойдет, нужное слово вовремя скажите, в обществе желанны будете, если вам соврут — то увидите. На всяком месте сначала призывайте Ангела- хранителя: «Ангел-хранитель, наставь, вразуми как поступить! С его рук Господь взыщет душу нашу. В постели, только проснулись и читайте 50 раз Ангелу-хранителю. Не знаешь как правильно поступить?

Набирал настоятель в свою команду и трудников, и жертвователей, и священников. Чтобы обеспечить такую широкую "монастырскую" деятельность постоянные молитвы, богослужения, ведения монастырского агрохозяйства и др.

По планированию и организации, как управленческой компетенции, стоит поставить высокую оценку настоятелю. Люди готовы были вносить огромные пожертвования, оставаться трудниками и работать крепостными, спать в сараях на досках, по 60 человек, моясь раз в неделю, питаясь баландой. Это в 21-то веке? Как убеждал их «старец»? Излюбленный метод на Руси: напугать. Видимо в душе русской живет бессознательный страх. И кто умеет его вызвать - тот и правит здесь? Отец Иоанникий говорил тем людям, которые были ему нужны, что они погибнут, их одолеют бесы, если они вернутся сейчас в мир.

Спасительней и лучше им остаться здесь, в храме, под его присмотром, в молитвах и поработать в послушании во славу Божию. Люди верили, боялись, оставались. Бесплатно трудились, много трудились, спали в сарае, питались баландой. Но без претензий. Наоборот, с радостью. Да так, что назад в мир не выгонишь. Были при Сталине сталинские шарашки. Люди жили в них, трудились и творили.

Сталин это делал для страны, а не лично для себя. Сейчас вот — иоанникиевский монастырь и трудничество. Та же схема? Схема та же и запугивание на том же, но смысл другой: личное обогащение настоятеля - феодала. Все привычно, близко по схеме и любимо русскому человеку? В неволе, в труде, но не для себя, а во благо других? Держал он свиней на подсобном хозяйстве. Часть трудников за ними ухаживали.

Честно говоря, ничего плохого не видела - разве не честь помочь обители? Как мы еще можем помочь? Только деньгами, так зачем же возмущаться? Сдавали деньги мы в том числе и на свечи. Вспомнила, как некоторые возмущались тем, что 5. И правильно. Вы знаете, как коптятся своды? В некоторых храмах каждый год отмывают потолок, а затем тратятся бешеные деньги на реставраторов. Я, например, свечи почти никогда в храме не ставлю.

Кстати, когда началось Соборование, свечи раздавали бесплатно! В любом количестве, и даже с бумажечкой, чтобы расплавленный воск не жег людям руки. Где вы еще видели, чтобы свечи бесплатно раздавали? А между прочим, народу было много, тысяча человек, если не больше! Приехали мы поздно, далеко за полночь. На площади перед монастырём стояли большие экскурсионные автобусы, микроавтобусы и автомобили. Мы с Ефремом "оторвались" от группы и пошли вперёд, так как я боялась, что в храм мы не поместимся, а мне очень не хотелось, чтобы ребёнок провёл ночь на улице. Я вошла в храм. Он был полон под завязку.

Слева - женщины, справа - мужчины. Впереди охранники, крепкие неприветливые мужчины лет тридцати. Они не пустили меня на женскую половину, потому что там буквально ступить было негде. Я попросила пустить нас на мужскую половину, сказала, что Ефрем болен и оставить его одного я не могу. Нас пропустили. Сказать, что в храме непривычно, это не сказать ничего. Сразу скажу, что это неправда. Если бы на ремонт храма не выделяли деньги, он бы давно разрушился. А так всё в порядке: крыша на месте, она не течёт, стёкла в окнах имеются, двери тоже, всё приемлемо, хотя да, всё старое, будто бы в этой точке мира остановилось время.

Обстановка такая, словно только что вышел из машины времени и попал в прошлое. В фильм 50-х 60-х годов. Окна обычные, не пластиковые. Убранство не современное, аляповатое, а строгое и скромное, но разве это плохо? Почему позолоченные виньетки считаются роскошью? Кстати, действительно, почему? Недавно, с разницей в несколько дней, была в гостях у двух подруг. У обеих кухни были практически одинаковые, в одном из классических монументальных стилей с элементами прованса. Очень красиво, но мне не нравится.

Не потому что у меня на такие никогда денег не будет кстати, правда, не будет просто мне больше по душе простые линии хай тек. На вопрос, почему храм в таком состоянии, батюшка обычно предлагает обратить внимание на состояние наших душ. Слышала, что он даже ругает работников, когда они паутинку по углам снимают. В этом что-то есть, не правда ли? Поэтому, для меня нет ничего удивительного в том, что батюшка оставил храм в аскетическом, первозданном виде. Храм, как он есть, это фактически музей, сохранённый памятник архитектуры! Очень рада, что есть возможность увидеть храм таким, какой он был изначально, а заодно задуматься о чистоте наших душ. Действительно, чего мы достойны? Что лучше, девственно нетронутые своды храма или фальшивая позолота?

Вонючие матрасы на полу Некоторые матрасы и правда неприятно пахли. Думаю, их просто пожертвовали в том виде, каком они были. Кстати, во время службы на матрасах не отдыхал никто - аккуратно свёрнутые, они лежали вдоль стены "мужской" половины храма. Когда нет службы, на этих матрасах отдыхают те, кто желает остаться на какое-то время в обители. Не могут нормальную гостиницу для паломников построить, что ли? Думаю, что просто не хотят. Чтобы была такая же толпа, как у отца Власия? Не нужна там гостиница, пусть люди смиряются. Что может быть благодатнее, чем поспать на полу в храме?

Я бы поспала с удовольствием, но надо было возвращаться. Может быть, когда-нибудь... Ещё до поездки гид сказала мне, что я могу взять с собой спальный мешок и положить Ефрема спать, если он устанет стоять. Ещё в дороге я предупредила сына, что сегодня он будет спать в храме, и Ефрем с интересом разглядывал мужчин, сидящих на корточках вдоль стен. Некоторые сидели, некоторые стояли - даже мужская половина храма была забита битком. Положить спальник было некуда. Я пыталась просить мужчин подвинуться или уступить место, но они смотрели словно мимо меня или отсылали у другой стене, где было окно. Я подходила к окну, там отвечали, что тут садиться нельзя. Больше всего я боялась, что уставший Ефрем разнервничается, ведь он в силу своей проблемы мыслит линейно: раз ему сказали, что сегодня он будет спать в храме, значит по другому просто не может быть.

На нашу беду мои метания увидела пожилая монахиня, стоящая за свечным ящиком, и стала прогонять меня с мужской половины. Я ответила ей, что у меня больной ребёнок и охранники разрешили мне отстоять службу с ним. Но моё смущение и усталый вид словно распалили её - она начала громко говорить, что Ефрем здоров и его можно в армию отправлять. Когда я ответила ей, что он аутист, она нашла, наконец, как меня отстроить: - Да он у тебя бесноватый! У тебя бесноватый ребёнок! Болезнь не грех. Грех - это злоба. Но монахине, как ни странно, этого было не понять. Я тяжело вздохнула.

Не реагировать на происходящее в душе легко, но надо было что-то делать. У меня оставалось два варианта: либо поставить её на место, либо уйти из храма. Просто уехать и всё. Гид с правилом Антонии, чтица, возглашающая "Госпэ памилуй", агрессивная монахиня - интересное окружение у батюшки! Но я проделала слишком длинный путь, чтобы сдаваться, и ответила монахине: - Зато Вы вся светитесь! Она опешила и замолчала. Смотрите, у Вас, кажется, прорезался нимб! Холодный душ не помог, через минуту она пришла в себя снова начала кричать, желая чтобы пришли охранники и выгнали меня. Тогда я спросила как её имя, чтобы помолиться о ней, но она не ответила.

Пришлось применить мой единственно беспроигрышный метод: - У меня девять детей, а у вас? Наверное, абортов не меньше девяти? Только тогда монахиня резко замолчала. Пришедший на шум охранник согнал одного из сидящих мужчин, и я, наконец, положила спальник на пол, и счастливый Ефрем улёгся на него. В уголочке встали муж, жена и их малыш лет трех. Монахиня не дала покоя и им: сказала, что папа должен остаться с сыном один, потому что женщинам на этой половине находиться не положено. Женщина ушла, но не прошло и пяти минут, как малыш расплакался и стал звать маму. Пришлось папе с мальчиком выйти и стоять всю ночь на улице - даже притвор был забит битком, и на женской половине негде было ступить. Неужели монахине совсем не было жаль маленького ребенка, отправившегося из-за ее дури на всю ночь на улицу?

ПАС налицо. Вот вам и "яко ангели". Раздававшееся с амвона "Госпэ памилуй" нервировало меня. Госпэ - на мой взгляд, слишком фамильярно. Мне, например, не нравится, если Патриарха называют "патрик". Когда началась служба, я не поняла ничего. Сначала решила, что это другой язык, потом сообразила, что 9. Отец Иоанникий очень старенький. Возможно, где-то что-то он сокращает, но видимо, на то есть причины - действительно, очень, очень много нездоровых физически и духовно людей.

Вообще, абсолютно всё было странно и непривычно. Но кстати, стоять было совсем не тяжело, сонливость исчезла, чувствовалась легкость, время шло быстро. Сначала было помазание, затем общая исповедь, после неё Литургия, потом Панихида, далее началась отчитка. Я сразу и не сообразила, просто услышала, как какая-то женщина начала рычать и лаять. Всё это происходило на женской половине, поэтому мы ничего не видели, только слышали. Отчитка прошла быстро и закончилась благополучно. Потом был Крестный ход , затем Соборование. И у меня, и у Ефрема было состояние покоя и какой-то тихой радости. Несмотря на бессонную ночь, проведённую на ногах, усталости я не ощущала.

На одном из форумов я читала, что многих возмущали охранники - грубые неотёсанные молодые парни, которые, якобы, не выпускали никого из храма. И впускали, и выпускали, просто не давали свободно разгуливать по храму. Публика тут разная, есть неадекватные, есть больные, есть бесноватые - к Богу тянутся больные, а не здоровые. Кстати, охранники со мной почему-то были очень любезны и обходительны. Хочется спросить, а что ждут люди, приезжая к старцу? Им надо чтобы с ними были ласковы и любезны, они желают получить всё на блюдечке, не претерпев никаких искушений и неудобств? Но так бывает только в пятизвёздочных отелях. Окружение батюшка не выбирал, эти ребята - бывшие алкоголики и наркоманы, которых он вытащил. Почему-то никто не хочет быть милосердным к ним, их укоряют и обсуждают, а они молча несут свое служение.

Тяжелое служение. Охранники, преданные батюшке, работали прекрасно - после службы они разделили толпу на несколько групп мужчины, мужчины пришедшие впервые, дети, пришедшие впервые, женщины с детьми и пр. Вскоре вышел отец Иоанникий. Маленький, худенький, старенький. Он весь светился. Сначала батюшка подошёл к мужчинам, которые пришли впервые, собрал их в круг, и что-то тихо говорил им несколько минут. Потом он пообщался с детьми - с мальчиками постарше тоже собрав их в кружок, потом отдельно поговорил с младшими. Немного отступая от темы, скажу, что мне больно видеть, как некотоые священники относятся к детям - с пренебрежением и брезгливостью. А уж болящих они и вовсе откровенно сторонятся, нимало не стесняясь этого.

Если у человека нет любви даже к детям, насколько его сердце очерствело, представляете? Отец Ионникий светился любовью, находясь рядом с детьми. Ласковым голосом он говорил им, что надо постоянно молиться, призывать Бога, когда пишешь контрольную, сдаёшь экзамены. Не буду писать обо всём, но вообще, о молитве он говорил много. Очень просил людей, чтобы они молились. Приблизительно он говорил так: "Сейчас день идёт за три, поэтому вам некогда встать и помолиться перед иконами, как делали наши предки. Но старайтесь не оставлять молитву. Молитесь на ходу, женщины пусть молятся у плиты. Услышать в толпе всё, что он говорил каждому, было сложно, но я видела, как люди задумчиво уходили, получив ответ.

На лицах многих было интересное выражение - будто бы они решили какую-то тяготившую их проблему неожиданным образом. Ефрем, понятное дело, так и не задал вопрос батюшке, поэтому мы вышли из-за ограды, куда охранники милостиво пустили непосредственно к батюшке тех, кто приехал в обитель впервые. Мы с Ефремом пошли в трапезную - я не видела смысла задавать один вопрос, потому что у меня их было тысяча и один, и все самые-самые важные. На трапезе предлагался суп, гречка, тушеная капуста и овощи. И - да, накладывали в одну и ту же тарелку, что тут такого? Искренне не понимаю возмущения от того, что чай наливали в ту же миску что и суп Мы быстро поели гречку, соленые огурцы и получили по маленькому кусочку хлеба. Хлеб, и вообще еду здесь берегли до последней крошки. Как-то женщина с раком желудка подошла к батюшке, чтобы спросить о лечении. Отец Иоанникий ответил, что она исцелиться только в том случае, если будет питаться отбросами с помоек, потому что всю жизнь выбрасывала еду - за это ей и дана эта болезнь.

Ну а мы с Ефремом вытерли тарелку из-под гречки кусочком хлеба и с удовольствием напились сладкого теплого чая. Подумаешь, из одной и той же миски! Ведь в желудке все равно все будет вместе. Когда мы вышли из трапезной, народу возле батюшки стало меньше. Я встала в толпу женщин, насколько я поняла, приезжающих в обитель регулярно, и слушала их вопросы. Они были похожие, у всех были проблемы с личной жизнью, мужьями и повзрослевшими детьми. Иногда батюшка говорил очень чудно0, стихами. Время от времени, отвечая на вопрос, он говорил короткую проповедь. О молитве, о том как важно любыми способами сохранить семью, о том, что венчаный брак разрушать недопустимо.

Женщины получали ответы и уходили, а я тем временем продвигалась все ближе к той ограде, за которой находился батюшка. Наконец, я скорее из интереса, чем в надежде получить ответ, решила разбавить одинаковые вопросы другим, совершенно ни на что не похожим. Всевозможные стандартные ответы на мой вопрос в теории я знала прекрасно и применяла их на практике. Результат, впрочем, был плачевным. Как ответит на мой вопрос батюшка? Я набралась сил и спросила. За одну секунду он, как рентгеном, пробил меня своим взглядом, после чего рассказал коротенький, в две строчки, стишок. Я опешила. Выскочила совершенно другим человеком.

Вопрос был один, но батюшка несколькими словами ответил на все тысяча и один, которые у меня были. Этот батюшка - великий человек. Самые духовные и образованные священники, некоторые из которых знали меня не один десяток лет, не могли и близко ответить на этот простой вопрос. Все их ответы были ответами книжников и фарисеев, а не отцов - как отцы они ответить не смогли. Наверное, чтобы суметь ответить как отец, надо любить чадо, как дитя? Мой вопрос был о любви, кстати. Порадуйтесь за меня, братья, сестры и честные отцы. С этой минуты моя жизнь действительно изменилась. Оказывается, чтобы в один миг изменить жизнь, не надо ни денег, ни каких-то усилий, ни даже чьего-то доброго расположения.

Достаточно просто того, чтобы открылось некая невидимая доселе грань самого важного. Я поняла свою проблему. Слава Богу. Как только я это поняла, удивительным образом изменения произошли и во внешней жизни в течение каких-то нескольких часов. Напоследок, хочется ответить еще на несколько претензий недовольных паломников: 11. Батюшка разговаривает с людьми прямо на улице, не приглашая их. И правильно делает. Ему не нужно долго рассказывать о проблеме, потому что он видит человека насквозь, и быстро дает исчерпывающий ответ. Батюшка не может и шагу ступить без своих охранников.

Не может, иначе его растерзает, заживо разорвет на мощи толпа страждущих. Именно такие охранники ему и нужны, немногословные, строгие, терпеливые. Батюшку возят на кресле как на троне. Посмотрим, как вы будете функционировать, когда вам будет под 80 лет. Помолитесь лучше о здоровье отца Иоанникия, если у вас осталось хоть немного совести. Интересно, как можно, будучи христианином, дойти до такого состояния, чтобы упрекать пожилого нездорового человека, служившего всю ночь, тем, что его возят на кресле? Фотографий мало, потому что в обители запрещается пользоваться фотоаппаратами и мобильными телефонами. Простите за ошибки в тексте - писала с телефона, а у меня автозаполнение, которое вечно склоняет глаголы по-своему и выкидывает еще много разных фортелей P. Если у вас есть хороший духовник, который является для вас примером, то ничего лучшего не ищите.

Если интересно, потом могу написать подробнее о том, как отец Иоанникий благославляет чад молиться. И напоследок, один совет батюшки, который мне очень понравился: "Лучше мало знать да делать, чем много знать и не делать" В наш век, когда горе от ума закрывает очи духовные, этот совет мне кажется очень актуальным. Схиархимандрит Иоанникий наставления — безценный дар. Схиархимандрит Иоанникий Ивановская обл. Чихачево О молитве. Не спешите, читайте немного, но пусть это будет от сердца. Матерь Божью больше призывайте на помощь. Прочитывайте 150 «Богородиц» в течение суток. Тогда все будет у вас складно, и особенно у ваших детей.

Не опускайте ни одного дня без исполнения «Богородице Дево, радуйся…». На десятке просите: «Прости всю жизнь мою и спаси семью мою». Каждый день пойте читайте «Заступница усердная…» тропарь Казанской иконе Б. Она уходит, а вы ворочайте. Понуждайте себя. Ее установил и заповедал Сам Господь в прощальной беседе, идя на крестную смерть — «Аще чего попросите во имя Мое, Аз сотворю». Это оружие, которого нет крепче, ни на небе, ни на земле. Она записывается Ангелом-хранителем по счету. В ней все Евангелие.

Бога впереди ставьте. Перед началом всякого дела, говори: « Господи, благослови! Разговаривайте с Господом, благодарите, славословьте. На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек не подойдет, нужное слово вовремя скажите, в обществе желанны будете, если вам соврут — то увидите. Правило займет 3-5 минут. С его рук Господь взыщет душу нашу. Он непрестанно молится о нас, и первый наш помощник. В постели, только проснулись и читайте 50 раз Ангелу-хранителю.

Весь день складно пройдет, чего не возьмете — успеете. В ответственный момент призывайте и непременно выйдете из положения. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога — дела не предпринимай. Не забывайте читать тропари святым. Обязательно тропарь святому на данный день. Иосифу Волоцкому память 31 октября н. Читайте тропарь ему.

Особенно за детей. Иоанну Предтече. Его просят о примирении, если кто был во вражде с умершим.

Отец Андрей считает, что найденные два с лишним миллиона рублей — лишь небольшая часть имеющейся суммы, так как к Ефименко ежедневно приезжали несколько автобусов паломников как к «старцу», обладающему неким даром. Храм в Чихачево, Ивановская область Фото: соцсети За 30 лет созданная бывшим рабочим «Церковь Последнего Завета» могла объединить до 10 тыс. Сейчас Иоанникию 78 лет, ему не положено быть настоятелем даже по возрасту, а теперь еще добавился и скандал. Однако какое-то время в епархии относились к нему довольно мягко, несмотря на имевшиеся претензии, еще и исходя из того, что Ефименко — инвалид, у него из-за диабета ампутирована нога. Руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Александр Дворкин заметил, что на деятельность Иоанникия жалобы поступают достаточно давно — больше 10 лет.

А далее использует их рабский труд. У него есть ферма, картофельные поля, что-то еще. Все живут в диких, скотских условиях. Восстановительных работ в храме не велось, зато коттеджи по периметру, где живет сам Иоанникий и его «сподвижники», достаточно комфортные: денег там очень много, постоянно идут автобусы с так называемыми паломниками. Фото: соцсети Эксперты рассказали об активизации околорелигиозной преступности в период пандемии По словам отца Андрея, все имеющиеся у епархии сведения подкреплены рассказами людей, бывавших в Чихачево или у которых там удерживали родственников. Кроме того, представители епархии вступали в контакт с одним жителем обители — 38-летним Александром Бушманом. Однако недавно мужчина, страдающий психическим заболеванием, бесследно исчез.

Пророчества старца Иоанникия Ефименко И. Д. правда

то там произойдет и что вообще попадете на службу и отчитку. 2. Никогда не думайте, что это "делает" отец Иоанникий - все происходит по воле Бога. Схиархимандрит Иоанникий снят с должности настоятеля Никольского прихода в селе Чихачево Ивановской области за нарушения устава РПЦ. Поток паломников в Чихачево стал расти, отец Иоанн, впоследствии принявший схиму с именем Иоанникий, стал известен далеко не только в Иваново и Москве.

Жить в удивительной благодати Божией!

  • «Чихачёвский старец»
  • «Чихачёвский старец»
  • По версии следствия, паломников заставляли заниматься тяжелым трудом и продавать свои квартиры
  • Травля или справедливое уголовное преследование?
  • старец Иоанникий Ефименко

Попросить молитв у батюшки Иоанникия

Жительница Ивановской области Екатерина Рыбина попросила СК и Генпрокуратуру проверить местный монастырь и его схиархимандрита Иоанникия. Она подозревает, что в Свято-Никольской обители в селе Чихачево создали секту. Сам батюшка, сидя в инвалидной коляске, с 5 утра принимает приезжающих к нему за советом и помощью – из последних сил, до позднего вечера. В поддержку отца Иоанникия к главе Кинешемской Епархии обращаются православные христиане из Архангельска. 12 января 2021 года церковный суд Кинешемской епархии постановил извергнуть из священного сана бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области схиархимандрита Иоанникия (Ефименко). По словам отца Андрея, все имеющиеся у епархии сведения подкреплены рассказами людей, бывавших в Чихачево или у которых там удерживали родственников. Кроме того, представители епархии вступали в контакт с одним жителем обители — 38-летним Александром Бушманом. Церковный суд Кинешемской епархии, рассмотрев дело схиархимандрита Иоанникия (Ефименко), признал его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов и постановил извергнуть его из сана. «24 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви об извержении из священного сана схиархимандрита Иоанникия (Ивана Даниловича Ефименко)», – сказано в сообщении.

Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана

В 2005 году он сказал: «Будут бедствия, с каждым днем все больше и больше... Будет вода уходить надземная и подземная, начнется голод, и не будет человека радовать эта жизнь. В тесноте, жесткой уздой придем мы в церковь к Богу, будут молиться и те, кто не думал молиться, и не пойдут, а побегут... В пророчествах Иоанникия называется точная дата начала этих бедствий: «Еще не пришло время, осталось немного,- закончил свое предсказание старец. До конца службы ни кого из храма не выпускают, на дверях стоит охранник. В определённый ящичек можно положить 50 рублей и тогда тебе простится грех аборта, практикуется заочная отчитка можно вписать всех кого считаешь бесноватым и типа они излечатся, итд. Мне кажется ездить туда не безопасно.

Несколько лет. Может 2. Может 5. Я не в курсе.

По версии следствия, паломников обители Иоанникия принуждали к тяжелому труду и продаже своих квартир. Кроме того, у Ефименко ранее изъяли два миллиона рублей которые не были связаны с РПЦ и нелегальное оружие. Следователи заявили, что в 2018-2020 годах неустановленные лица убеждали паломников, что те не могут уехать, потому что у них смертельные болезни, которые не действуют только на территории обители. Также потерпевших лишили возможности свободно передвигаться и запретили общаться с родственниками.

Индивидуальная поездка в село Чихачево С ожиданием и беседой с батюшкой Иоанникием. Мы никого не торопим, отправление в обратный путь после того, как все участники поездки побывают в келье на беседе у старца, были случаи , что мы захватывали паломников из других групп, автобусы в Чихачево, которых уехали рано утром, тем самым оставив людей без возможности доехать обратно до Нижнего Новгорода.

Ваша предоплата поездки гарантирует вам место в группе и доказывает нам серьезность вашего решения. Наш Оператор задаст важные вопросы относительно даты поездки, организационных моментов и Ваших пожеланий для комфортного путешествия. Не откладывайте звонок на потом.

Вера Лазарева Христос Воскресе! В лучах солнца, Божьей благодати провели день в Чихачево. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы, с послушанием, надо было помочь сложить овёс в мешки. Батюшка так и сказал: "До дождя надо убрать овёс".

Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию

Церковный суд Кинешемской епархии, в которую входит Верхнеландеховский округ, 12 января признал Иоанникия Ефименко в нарушении священнической присяги и постановил извергнуть его из сана. Решение епархиального суда должен утвердить патриарх Кирилл. Он уже много лет возглавляет Верхнеландеховское благочиние.

Чуть больше года был трудником в Троице-Сергиевой лавре. Богословского образования не получил. В 1979 году приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника , направлен в Никольский храм деревни Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. С тех пор служил там настоятелем. Был возведён в сан игумена , затем - архимандрита , а потом был пострижен в великую схиму с наречением имени Иоанникий. При нем был возведен большой новый храм, корпуса для паломников и трудников, образовался скит, не получивший, однако, официального статуса монастырской обители.

В 2014 году руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии, благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов сообщал: "Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к нему приезжают его почитатели. К сожалению, вокруг этого священника сложилась нездоровая атмосфера, связанная с ажиотажем вокруг якобы "прозорливого старца"...

Дело возбудили по пункту "ж" части 2 статьи 127 УК РФ Незаконное лишение свободы, совершенное в отношении двух или более лиц. Следователи провели обыски на территории как самого православного прихода Свято-Никольского храма села Чихачево, так и прилегающей к нему. В личном жилище бывшего настоятеля прихода изъята необходимая документация, в том числе об отчуждении недвижимого имущества в его пользу и связанных с ним лиц, не имеющих отношение к РПЦ. Кроме того, изъяты две единицы травматического оружия, на которое у бывшего настоятеля прихода отсутствовали разрешительные документы.

Изъяты также почти 2 млн рублей, не имеющие отношение к имуществу прихода.

Одновременно сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в Чихачёве [4]. Объявляют разного рода псевдостарцев чудотворцами — и к ним автобусы возят, разного рода экскурсии организуются от паломнических фирм. Несмотря на это, продолжил совершать богослужения и таинства [10]. К тому времени Иоанникию принадлежали земли площадью 145 гектаров. Иоанникий заявил приехавшей комиссии, что её действия законными не считает [8]. В Чихачёве соратниками Иоанникия к тому времени был построен ещё один храм, также названный Никольским, но не в честь Николая Чудотворца, а в честь императора Николая II [3].

Власти над ним РПЦ уже не имела [8]. По информации Следственного комитета, в доме настоятеля нашли документы об отчуждении недвижимости в пользу Иоанникия и «связанных с ним лиц», два травматических пистолета и два миллиона рублей. По версии следствия, с июля 2018 года по 12 октября 2020 года «неустановленные лица, введя в заблуждение граждан о наличии у них смертельных болезней, создавая убеждение в невозможности их нахождения без угрозы для жизни и здоровья», вне пределов прихода удерживали потерпевших, запретив им покидать обитель и общаться с родственниками [4] [11]. По данным сайта ahilla. В марте 2022 года на сайте Кинешемской епархии сообщалось [14] : Несмотря на многочисленные увещевания, схимонах Иоанникий Ефименко не прекратил своей сектантской деятельности и продолжил совершать «богослужения», собрав под своим началом группу из запрещённых в служении клириков и лишённых сана монахов. В настоящее время почитателями схимонаха Иоанникия блокирован доступ к Никольскому храму и проведение там богослужений невозможно. Сами сектанты совершают свои «богослужения» в здании, построенном без благословения священноначалия в стиле храмовой архитектуры и активно призывают православных верующих на участие в этих «богослужениях».

В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия. В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру и сектантский характер, в с. Чихачёво нет легитимных священнослужителей, имеющих возможность совершать богослужения. Никакие «таинства» и «требы», которые совершает схимонах Иоанникий и его последователи не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияют на них. Отдельно стоит отметить так называемый «чин отчитки», который ежедневно совершает лично схимонах Иоанникий.

Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений

12 января 2021 года церковный суд Кинешемской епархии постановил извергнуть из священного сана бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области схиархимандрита Иоанникия (Ефименко). Что он примет мученический венец. Единицы останутся тех, кто не предаст Бога и не примет биометрию. Схиархимандрит Иоанникий Чихачево,(Ивановская обл) сказал, что сейчас приближается третья мировая. 20 декабря 2020 г. Открытое письмо к запрещенному клирику Кинешемской епархии схиархимандриту Иоанникию (Ефименко) Схиархимандрит Иоанникий! Считаем своим долгом обратиться к Вам с открытым письмом, целью которого является забота о спасении Вашей. 20 декабря 2020 г. Открытое письмо к запрещенному клирику Кинешемской епархии схиархимандриту Иоанникию (Ефименко) Схиархимандрит Иоанникий! Считаем своим долгом обратиться к Вам с открытым письмом, целью которого является забота о спасении Вашей. "Ищи себе матрас"От трассы, соединяющей Иваново с Нижним Новгородом, до села Чихачево, где находится так называемый Никольский монастырь (скит) отца Иоанникия, несколько километров. Вокруг настолько тихо, что становится не по себе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий