Буллинг в школе новости

В первом сюжете идет речь о том, что такое буллинг, чем он принципиально отличается от конфликтов и ссор, и как понять, что в классе происходит именно травля. Прокуратура Краснодарского края провела проверку по факту случившегося буллинга.

Проблемы буллинга в современном образовании: состояние и пути решения

От этого зависят и финансирование школы, и зарплата директора. Это позволило бы школам получать дополнительные средства для привлечения разных специалистов, которые помогут решать конфликты, добавила она. Источник: Freepik Как писали «Ведомости» 13 октября 2022 г.

Несколько старшеклассников силой затащили Сашу Пьяниченко в школьный туалет, окунули головой в унитаз, отпустили несколько неприятных реплик и «дав сбежать» подставили подножку так, чтобы он неловко растянулся на выходе из уборной. Доброе утро! Иди, пупсик! Вначале предполагали, что четверка нападавших числится в 10 и 11 классах, но затем на видео их опознали как восьмиклассников этой школы.

О происшествии узнали родители ребенка и обратились в соответствующие структуры. Сейчас правоохранители разбираются в ситуации, а на обидчиков завели уголовное дело по статье «побои», а также СК намерен дать юридическую оценку действиям учителей по статье о халатности. Делом занимается департамент образования, московская омбудсмен Татьяна Потяева, а также «под личный контроль» ход расследования взял председатель СК России Александр Бастрыкин. И почти стразу старшие ребята его невзлюбили. Он стал мальчиком для битья. Из-за невысокого роста его обзывали коротышкой, и это была самая безобидная из его кличек.

Не знаю как учителя, но мы все про этот беспредел знали». Ребенка просто затравили». Родители ученика уверены — буллинг был жестким, к тому же, о нем знали учителя. И не принимали никаких мер. Саша Пьяниченко и его родители Саша не обычный мальчик — в столь юном возрасте он уже успешный эстрадный артист. Ребенок солирует в ансамбле Ильи Резника «Маленькая страна».

Родители были уверены, что, несмотря на пропуски из-за репетиций и выступлений, учителя горды таким учеником и рады за него.

Конструктивный диалог ничего не дал. Педагог, по словам женщины, начала кричать и спрашивать, что вообще Никита делает в ее классе, в этой школе, и что лучше перевести его в другое образовательное учреждение, потому что с ним невозможно учиться, так как он мешает учебному процессу. Мама мальчика написала жалобу в управление образования администрации Находкинского городского округа.

Они организовали проверку, учителю сделали выговор. Сотрудники управления образования администрации НГО провели беседу с директором школы и учителем, посетили уроки и провели анкетирование среди учеников класса. В отчете сообщается, что факты, указанные мамой Никиты в жалобе, подтвердились частично. Ее сын якобы намеренно кричал под окнами школы, передразнил завуча и сорвал урок.

Она написала служебную записку на имя директора. При этом не упоминается ситуация, когда классный руководитель Никиты произнесла фразу «Все, теперь ты у нас не учишься». И мальчика учитель «попросила подождать отчима и пройти вместе с ним в класс». Педагог не имела права оставлять ребенка одного и не пускать в фойе школы.

По ситуации с круассанами: «Фраза, которую учитель сказала в адрес Вашего сына, была использована как педагогический прием, а не с целью его оскорбить». Весьма странный прием, основанный на унижении. Также анкетирование учеников показало, что коллектив сплоченный и «Ни в одной из анкет ученики не отметили предвзятого отношения ни к себе, ни к одноклассникам». После жалобы в управление образования администрации НГО ребенка поставили на внутришкольный учет.

Разорванные поделки и публичные унижения Лени перед всем классом В 2022 году, когда Леонид имя изменено пошел в первый класс, его мама — Мария имя изменено — со временем стала замечать его нервозность, боязнь уроков ИЗО и технологии. Все смеются, показывают пальцами. Поскольку дети не отличаются толерантностью, мой сын испытал стыд, унижение. А это не может благоприятно сказаться на отношениях с одноклассниками, на отношение к учителю, школе.

Дальше — больше», — делится Мария. В начале октября Леонид выбежал из школы в истерике, со слезами на глазах, и сказал маме: «Мою работу разорвали и бросили на парту». Он говорил про того самого учителя. Матери стоило больших усилий успокоить свое чадо.

Через некоторое время мальчик пришел домой и рассказал, что учитель запретила ему завтракать дома. По словам Марии, педагог и раньше заставлял ребенка завтракать в школе, но он отказывался, так как перед школой ел дома. Раньше преподаватель принимала это. Но потом резко заняла противоположную позицию: ешь и все.

Мама Лени поняла — нужно действовать. В беседе с учителем она попросила не заставлять ее ребенка завтракать в школе. Педагог ответил, что учителей контролируют, поэтому они заставляют детей есть. Родитель на это сказала, что будет вынуждена написать заявление на имя директора.

И тут учитель быстро пригласила женщину на беседу. Но это мои доводы, конечно, ведь учитель на контакт с родителями шла всегда неохотно», — отмечает Мария. На встрече педагог отрицала, что разорвала работу Леонида, а также объяснила его слезы плаксивостью, якобы, если у него что-то не получается, он сразу плачет. Мама возразила, ибо ее сын занимался спортом, участвовал в соревнованиях и достойно переносил какие-либо поражения.

Женщина попросила учителя не реагировать резко на неудачи и напомнила, что ребенок ее боится, боится задать вопрос на уроках, если что-то не понятно, так как она ведет урок на повышенных тонах. По словам Марии, у педагога не было никаких претензий по отношению к мальчику. Поэтому женщина вышла из школы с надеждой, что данный поступок со стороны учителя был недоразумением. Однако это были только надежды.

Он говорил, что у него ничего не получится, что ничего не сможет, пропало желание учиться. Появился страх посещать уроки ИЗО и технологии, страх и нежелание вообще учиться. Вот тогда я поняла, что нужно что-то делать, менять. Нужно было спасать сына», — взволнованно комментирует Мария.

На родительском собрании она и другие родители подняли вопрос о том, что дети не могут задать педагогу вопрос, если что-то не поняли, потому что боятся учителя. Если кто-то не понял и задал вопрос — в ответ крик. Снова педагог отрицает произошедшее, как в ситуации с Мишей и Никитой. Завершающей каплей для мамы Леонида стал урок технологии в конце декабря 2022 года.

Предпоследний день перед зимними каникулами, впереди Новый год и каникулы. Леня шел по коридору школы, нес поделку на ладошке и плакал. Мария спросила, что произошло. В этот момент в коридоре появилась учительница.

Мама подошла к ней и спросила, что снова не так с работой. Но Мария не говорила ей о том, что работу ребенка разорвали…После этого она резко переключилась на разговор с другой родительницей, оставив женщину без ответа. Когда она с сыном вернулась домой, мальчик сказал: «Мам, у меня есть доказательства».

RU — Что было в старшей школе? У меня вес был 53 килограмма, я подумала: Стрематорий, надо на диету». И кто-то в тот же момент мою фотку в «ВК» прокомментил, написал: «У тебя плотное телосложение» — это стало толчком. Я погуглила, что такое «плотное телосложение», а там какие-то жиробасы, и я подумала: «Это что, я?

Я всем докажу, что это не так». И вот, когда я была на выпускном, я весила 41 килограмм. Когда я начала худеть, мама ничего не сказала. Я начала меньше есть, смотреть всякие диеты, пить таблетки, чтобы голода не чувствовать. Ритуалы различные, правила, типа губы накрасить поярче, чтобы было жалко кушать. В то время еще всякие компании были, в которые легко объединиться, покритиковать друг друга. Я молода, мне 17, у меня вес уходит быстро.

И вот скинула до 48. И я подумала, что если я снова начну есть, то наберу, поэтому решила скинуть еще, чтобы у меня был запас. Скидываю до 44, смотрю, думаю: «Нет, мне не нравятся ноги, надо еще». То есть я реально видела себя как в той картинке, где худая девчонка смотрит в зеркало и видит толстую. Я видела себя нереально какую-то мощную. Тогда я постоянно думала о еде. Мне ужасно хотелось есть.

Перед сном я продумывала, что я завтра съем. Но при этом я могла еду выкидывать, прятать, тарелку намазать едой и поставить в раковину, чтобы родители думали, что я поела. То есть если люди идут в кино с тобой и они наслаждаются фильмом, а ты кушаешь попкорн и думаешь: «А что мне за это надо сделать? То есть у тебя всё вертится вокруг этого. Я пошла в универ в сентябре, и я слышала комментарии от людей на лавочке: «Господи, как она ходит? Потом ремиссия у меня была со временем. Сейчас уже всё хорошо, но сажусь на диету иногда.

Буллинг в школе

К сожалению, зачастую учителя и администрация школы равнодушно реагируют на буллинг, а ведь именно их решительное вмешательство поможет исправить ситуацию», — отмечает специалист. Травля может возникать не только среди детей, она может идти со стороны учителей Фото: Midjourney Роли взрослых: как их правильно распределить Как правило, в том разборе полетов, который каждый раз происходит после очередной школьной трагедии с буллингом, всплывает извечный вопрос: кто в большей степени несет ответственность за школьника — педагоги или родители? Эксперт в сфере молодежных движений Михаил Белов считает, что первостепенная роль в ситуации с буллингом ребенка должна все-таки принадлежать родителям. Следует обратиться к педагогам в школе, сообщить о случаях буллинга и попросить их вмешаться. Идеальным решением также может быть контакт с психологом, который поможет ребенку справиться с эмоциональными трудностями и развить стратегии, чтобы покончить с травлей». Основатель проекта «Россия без двоек» Владислав Ардан считает, что «родители родителям рознь». И если папа и мама ребенка не в состоянии увидеть и переломить кризисную ситуацию, то нужно подумать об альтернативе. По словам специалиста, помочь в данном случае способен наставник — человек с успешным жизненным опытом, умеющий говорить с ребенком на одном языке.

Это может быть как профессионал, так и просто человек из окружения, который в нужное время оказался в нужном месте, — тренер в спортивной секции, родственник например, бабушка или дедушка , друг семьи. Но даже если родители видят инертное отношение педагогов к школьным проблемам, то их все равно нужно поставить в известность о ситуации с буллингом, заявляет психолог Екатерина Пастухова. Лучше лично донести до учителя информацию о том, как, в каком объеме, как часто ребенок подвергался травле со стороны одноклассников. Не бойтесь выбирать формат заявления на имя директора школы в том числе», — советует специалист. Необходимо сделать буллинг видимым для учителей и администрации школы Фото: Midjourney Может ли ребенок справиться с буллингом самостоятельно? Главная проблема состоит в том, что ребенок не признается никому в буллинге. Причин тому, как показывает практика, несколько: подросток испытывает страх и унижение, ему стыдно, что он оказался такой слабой личностью, которую травят сверстники; он не доверяет взрослым из своего окружения.

Как правило, он видит, что родителям не до него: они заняты своими проблемами, зарабатыванием денег, или же он имел негативный опыт, когда взрослые буквально отмахнулись от его откровений; школьник может молчать под воздействием угроз, которыми сыплют его мучители. Они могут шантажировать его, сулить жестокую расправу. Все это приводит к тому, что страдающий от буллинга ребенок замыкается и нарастающее напряжение в один день приводит к трагической развязке. Поэтому все психологи, как правило, в один голос говорят о том, что ребенку не под силу противостоять травле в одиночку. Старший преподаватель кафедры киберспорта университета «Синергия», член Федерации психологов образования России Лилия Шувалова: «Самостоятельно справиться с травлей ребенку обычно не под силу. В таких ситуациях необходима помощь родителей. Запомните, что травля — это не только про избиения и порчу имущества школьника, но также и про буллинг в соцсетях, мессенджерах.

Нельзя оставлять ребенка один на один с этой проблемой, ведь в силу возраста он еще не обладает достаточными морально-волевыми и когнитивными ресурсами, чтобы самостоятельно организовать себе безопасное пространство».

Так как соцпедагог просто столкнул лбами родителей и начал выяснять, кто виноват и кто первый начал. По сей день ничего не поменялось, даже не начата проверка. А ведь прошло уже четыре дня», — рассказала мама мальчика «Нашему Городу». По словам родительницы, буллинг ее ребенка продолжается. Накануне четверо одноклассников вновь преследовали ее сына до дома.

Магомеджанов позже выполнял боевые задачи на территории Сирии, уточнил он. Глава региона рассказал, что Магомеджанов берег каждого из своих ребят и даже своей смертью спас жизни многим, а сам же всегда был на переднем крае. Меликов назвал его мужественным, принципиальным человеком, настоящим патриотом, посвятившим жизнь служению Отечеству.

Проститься с нашим отважным земляком приехали представители парламента, правительства, Общественной палаты, близкие, друзья, земляки», — пояснил Меликов. Глава республики также принес свои искренние соболезнования родным и близким Магомедали Камильевича. Ранее Меликов сообщил, что уроженец Дагестана, гвардии лейтенант, командир роты Темирлан Абуталимов удостоен звания Героя России по решению президента Владимира Путина. По его словам, теперь нельзя выращивать на земельном участке популярный разноцветный садовый цветок ипомея трехцветная, поскольку в семечках ипомеи содержатся галлюциногенные, наркотические вещества, передает РИА «Новости». Гаврилов добавил, что если количество этого растения на участке превышает 100 вьюнов, то это будет квалифицироваться как преступление, за которое может грозить до двух лет лишения свободы. При этом ведь ответственность предусмотрена и за непринятие земледельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений. Депутат отметил, что это растение очень быстро размножается, оно очень похоже на полевой вьюнок и растет всюду как сорняк. Кроме того, он назвал дельфиниумы и рододендроны и ядовитыми цветами. Ранее правительство России установило сорта мака и конопли, которые можно выращивать на территории страны для использования в медицинских и промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических и психотропных веществ.

Как указал глава государства, и для российских, и для зарубежных слушателей было важно понять, насколько чувствительно и важно для России «все, что происходит на украинском направлении», передает ТАСС. По мнению Путина, для Запада это улучшение своего тактического положения, а для России — это судьба, это вопрос жизни и смерти. Российский лидер, отвечая на вопрос, воспримут ли в западном сообществе эту часть беседы, отметил, что американской аудитории будет непросто понять «историческую часть» его интервью Карлсону. Тем более для американцев», — уточнил президент. Ранее глава МИД Сергей Лавров заявил, что американское общество живет в полной информационной блокаде, на это указывает прозрение, которое наступило после интервью Карлсону. В минувшее воскресенье пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщил, что историческая часть интервью Путина Карлсону будет тяжело восприниматься на Западе, но и там есть специалисты, которых она заинтересует. Напомним, Путин во время интервью Карлсону рассказал историю появления Украины и подарил копии писем Богдана Хмельницкого. На кадрах видно, как по дорогам, находящимся под постоянным огневым контролем российской армии, двигаются группы убегающих украинских военнослужащих. В Минобороны отметили, что лишь отдельным разрозненным формированиям украинских боевиков удалось спешно покинуть Авдеевку.

При этом им пришлось бросить вооружение и военную технику. Ранее официальный представитель Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков заявил, что главнокомандующий Вооруженными силами Украины Александр Сырский приказал украинским войскам отступать из Авдеевки уже после начала неконтролируемого бегства ВСУ. Министр обороны России Сергей Шойгу в Кремле доложил главе российского государства Владимиру Путину о полном взятии под контроль Авдеевки. Путин поздравил российских военных с освобождением города. Между тем в Кремле сообщили, что наступательные действия ВС России в районе Авдеевки продолжаются , украинским войскам не дают закрепиться на новых рубежах.

Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности. Изменения для школ Законопроект обязывает образовательные организации принять локальные нормативные акты по работе с травлей исходя из собственных ресурсов.

Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии. Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности. Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике. В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета. Формировать его будет школа исходя из собственных ресурсов, а порядок формирования состава будет закреплен в локальном нормативном акте. Это подразделение будет разрабатывать комплекс реабилитационных мероприятий для сторон травли, отвечать за психолого-педагогическое консультирование и менторство. Например, возможна программа конструктивного общения для подростков, которая может быть реализована школьными психологами и медиаторами, а также отдельные упражнения, проводимые классными руководителями в рамках тематических классных часов.

Ученики тоже смогут принять участие в работе этих подразделений, например, в форме менторства старшеклассниками младших ребят. Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом. Это необходимо, чтобы администрация школы получала объективные данные об эффективности принятых мер. Например, часто причина агрессии одних подростков против других — реакция и месть за жестокое обращение. Оценка психологической обстановки в классе позволит школе на ранних этапах выявлять детей и ситуации из группы риска. Фокус на них позволит избежать тяжелых последствий как для школьников, так и для самой школы.

Буллинг в школе: что делать, если ребенок стал жертвой

По факту стрельбы СК возбудил уголовное дело об убийстве ч. По словам близкого к Росгвардии депутата Александра Хинштейна, ружье, которое школьница спрятала в тубус и пронесла в гимназию, принадлежит ее отцу. Отца устроившей стрельбу девочки задержали, допросили также директора гимназии Галину Сауткину. Общество Глава комитета по защите конкуренции Валерий Гартунг предложил запросить в Следственном комитете и Генпрокуратуре информацию о поступающих обращениях в связи с травлей в образовательных учреждениях, а также обсудить вопрос о законодательном определении этого понятия. Спикер палаты Вячеслав Володин поручил трем комитетам — по просвещению, безопасности и защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства — проработать определение «травля».

Необходимо также определить ответственность за травлю и сформировать меры профилактики, реагирования государства и педагогического сообщества, чтобы не допускать ее впредь, сказал «Ведомостям» глава думского комитета по молодежной политике Артем Метелев «Единая Россия». Он напомнил, что проблема буллинга или подростковой травли обсуждалась в ходе правительственного часа главы Росмолодежи Ксении Разуваевой в Госдуме и вошла в итоговое постановление. Как писали «Ведомости» 13 октября 2022 г.

Разговор был в ее кабинете на четвертом этаже, она подводит меня к окну и говорит: "Прыгай! Зачем тебе жить? Она тогда даже и представить не могла, что спустя годы ей придется оказывать психологическую помощь своей дочери, которая подвергается травле прямо сейчас. Буллинг, оказывается, передается по наследству.

Я сама не знаю причины, но он сказал мне: "Я из тебя сделаю инвалида", — рассказала ученица 5-го класса Ксения Павлова. Новый закон о борьбе с буллингом Статистика выглядит пугающе: 55 процентов всех опрошенных школьников подвергались тому самому буллингу, при этом только 39 процентов решились рассказать об этом родителям. Но ей, как и многим другим родителям, столкнувшимся с подобными проблемами, хотят помочь депутаты Госдумы.

Учителя никак не помогают разрешить этот конфликт, так как она им тоже не нравится. Школьный психолог не помогает: она разбирается лишь с теми, кто курит. Почти все учителя относятся к ученикам как к пустому месту. Есть только пара преподавателей, включая мою классную руководительницу, которые общаются с нами на одной волне и пытаются помочь. Для меня самое главное — чтобы учителя понимали проблемы учеников и могли помочь человеку, который нуждается в помощи. Выйди, проплачься, умойся и возвращайся! Ольга, 6 класс, 12 лет, Москва «У нас в классе есть буллинг, я с ним тоже сталкиваюсь, к сожалению. Взрослые на это никак не могут повлиять. Даже если они поговорят с буллером и отругают его, тому, кого буллят, станет еще хуже — мол, из-за тебя мои родители с классным руководителем ругались, во всем виноват ты, тебе хана. Я картавлю, и меня передразнивают. Могут подставить перед учителем — например, сказать, что я списываю. Серьезный буллинг — это когда тебя все начинают игнорировать. Меня никто не бил, но у нас были случаи, когда ребят били. Также могут задирать рукава и смотреть, режет человек себя или нет. Что, слабак? Давай мы тебе поможем? Мою подругу буллят за лишний вес. Учителя особо не пытаются помочь. У нас главный буллер в классе — любимчик учителей, потому что он учится хорошо, подлизывается к ним, еще он красивый и спортом занимается. К тому же сами учителя часто запускают буллинг. С этого момента ребята начали надо мной издеваться. Мама ходила в школу с ней разбираться, и она передо мной извинилась, все стихло. Хочется, чтобы учителя не ругали за внешний вид, не ставили двойки и не обзывали: например, тупицей. Некоторые учителя сильно против, чтобы мы красились, но если мы не будем этого делать, нас будут еще сильнее буллить. Важно, чтобы учитель мог поставить на место, но не злоупотреблял своим положением: лишний раз не отправлял к директору, не ставил двойку.

Агрессоры могут издеваться лишь потому, что хотят чувствовать превосходство, а не из-за национальности, фигуры, цвета волос и талантов. Среди буллеров часто встречаются дети, пережившие насилие или травмирующее событие. Иногда это нарциссы, желающие повысить самооценку за счет других людей. Если ваш ребенок — агрессор, не ругайте его, а спокойно поговорите, чтобы выяснить изначальную причину такого поведения. Не исключено, что за его стремлением подавлять других кроется крупная психологическая проблема. Важно выяснить причину его действий, показать ребенку, что вы на его стороне: говорите честно, не давите, не обвиняйте и показывайте, что готовы его защитить, а после, если необходимо, подключите психолога. Наверняка со временем подросток пересмотрит отношение к другим и поймет, что агрессия к другим не решит его проблемы. Специалист научит ребенка принимать ответственность за свои действия, расскажет, почему важно и нужно извиняться за причиненный кому-то вред, и подскажет, как совладать с агрессией. Предложите ребенку дополнительные занятия, на которых он сможет выпускать негативную энергию. Это могут быть единоборства, плавание, теннис или другие виды физической активности. Советы взрослым Первое, чего нельзя делать, — игнорировать проблему. Если узнали, что вашего ребенка травят, не пытайтесь найти виновника, чтобы наказать его. Действуйте спокойно, уверенно и без излишних эмоций. Очень важно обсудить проблему. Дети до подросткового возраста нуждаются в поддержке взрослых и не в состоянии самостоятельно разобраться с мучителем. После этого навестите школу. Не заходите в класс с агрессором и наблюдателями, побеседуйте с ответственным за коллектив: учителем, наставником, классным руководителем, завучем или директором.

Буллинг и травля боятся огласки: как в Башкирии борются с проявлениями агрессии в школах

Причиной буллинга в школе часто становится дефицит эмоциональной безопасности внутри класса. В Карелии школьника на 5 тысяч оштрафовали за оскорбления одноклассницы. "У нас есть в школе мальчик, он постоянно всех достает и толкает девочек, в том числе и меня. Я сама не знаю причины, но он сказал мне: "Я из тебя сделаю инвалида", – рассказала ученица 5-го класса Ксения Павлова. Новый закон о борьбе с буллингом. Говорим, отталкиваясь от трагедии в Брянске, о том, как распознать буллинг в школе на стадии его зарождения. Кто может стать опорой при разрешении школьного конфликта. Как вести себя с подростками в стадии пика пубертата. Образование - 8 декабря 2023 - Новости Волгограда - Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.

Буллинг в школе: чем он опасен для здоровья и будущего ребенка?

«Я боюсь, мам»: многолетний буллинг происходит в школе Находки «Травля и агрессия среди подростков были всегда. Еще советский кинематограф поднимал проблему травли в школе фильме «Чучело». Этот феномен обращает нас к возрастно-психологическим особенностям подростков и их эмоциональной сфере.
Как остановить травлю ребенка. Пошаговое руководство для родителей от психолога Новости Хабаровска: Депутаты Госдумы планируют внести на рассмотрение законопроект, который позволит штрафовать образовательные учреждения, если они не будут препятствовать травле учеников и сотрудников. На данный момент в школах борьбу с буллингом ведут с.
Госдума разработает закон против буллинга Я честно запретила даже предлагать мне такие советы — этот кейс мы разберем с сыном до конца, а со школой еще и памятку напишем на тему буллинга. Процесс пошел», — пишет Наталья. В школу пришла инспекция по делам несовершеннолетних.
СМИ в соцсетях Первый замглавы думского комитета по просвещению Яна Лантратова. Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ. В Госдуме подготовлен законопроект (есть в распоряжении “Ъ”), направленный на борьбу с буллингом в школах.
Буллинг | Специальный проект Жертвы так называемого буллинга долгие годы страдают от унижений и издевательств со стороны сверстников.

Новости Происшествий в Перми

Обращение в полицию с папкой задокументированных эпизодов травли — это уже явный признак того, что контроль над ситуацией потерян. Это кульминация: вред уже нанесен и что-либо исправить крайне сложно. Поэтому начинать решать проблему нужно задолго до того, как понадобится вмешательство полиции. Если все же обращение к руководству школы не помогло, надо обращаться в другие инстанции. Но — обязательно последовательно, а не веерной рассылкой по всем адресам Допустим, вы написали заявление директору школы, дни идут, ответа нет. Возможно такое? Маловероятно, но в принципе возможно.

Выше говорилось, что чаще всего школа реагирует адекватно, но не в ста же процентах случаев! Если на ваше письменное обращение нет ответа, пишите выше. Если и это не помогло, пишите жалобы о бездействии представителей госучреждения: в Департамент образования, в прокуратуру, уполномоченному по правам человека в городе. Но очень важно не перескакивать через ступеньку. Действовать нужно строго последовательно. Если сразу написать в прокуратуру, то там, естественно, спросят школу: «Что происходит?

А школа абсолютно честно ответит, что никто к ней не обращался. Прокуратура — последнее звено, сюда можно жаловаться на бездействие предыдущих инстанций. Писать нужно именно официальные письма. Лучше всего бумажные, заказные. Но можно и электронные обращения по тем адресам, которые опубликованы на официальных сайтах соответствующих инстанций. Помните, ваша основная задача — защитить интересы ребенка, а не причинить максимум неприятностей школе.

Жаловаться выше имеет смысл, только если вы четко видите, что школа не решает проблему. К счастью, почти всегда школы подключаются и стараются помочь. Защищая своего ребенка, важно держать себя в руках, чтобы самим не оказаться нарушителем закона Понятно, что держать себя в руках непросто. Любой нормальный родитель, когда узнаёт, что над его ребенком издеваются, ощущает бурю эмоций, у него включается инстинкт защиты семьи. И если в таком состоянии он начнет совершать глупости например, придет в школу и набросится с кулаками на обидчиков , то дело может закончиться для него уголовной статьей, а травля как была, так и останется. Кроме того, помните: инстинкт защиты семьи включается и у родителей обидчиков тоже, они грудью встают за своих чад и тоже могут на эмоциях заварить такую кашу, которую всем придется потом расхлебывать.

Имейте в виду: не только физическое воздействие, но и словесные угрозы тоже с точки зрения закона могут считаться правонарушениями. Представьте: вы в гневе кричите на одноклассников своего ребенка, грозите им головы оторвать, а они записывают ваши слова на диктофон, их родители обращаются в полицию, и формально ваши слова подпадают под статью 119 Уголовного кодекса — угроза убийством. Поэтому вывод: во-первых, изучите закон, почитайте хотя бы Уголовный кодекс. Во-вторых, действуйте только легальными путями. Все разговоры с детьми-агрессорами и их родителями — только в школе, в присутствии педагогов. В-третьих, посмотрите памятку , специально составленную для родителей, чьи дети подверглись буллингу, и следуйте этим рекомендациям.

Если факт буллинга официально подтвержден, родители жертв имеют право в судебном порядке требовать от родителей обидчиков денежные компенсации — на оплату лечения, за моральный вред Допустим, травля в конце концов прекратилась — либо школа приняла меры, либо вы перевели ребенка в другую школу или на домашнее обучение. Но травмы — психические, а может, и физические, остались. И вы хотите восстановить справедливость, привлечь обидчиков точнее, их родителей к материальной ответственности.

Депутаты Госдумы от разных фракций подготовили законопроект о профилактике так называемого буллинга. В ближайшее время ожидается внесение в ГД. О подготовке сообщила соавтор документа, первый замглавы думского комитета по просвещению Яна Лантратова. Буллинг - это запугивание, травля ребенка со стороны одноклассников, распространение лживой, порочащей ребенка информации в социальных сетях. Законопроект предлагает закрепить понятие травли и формирует основу для дальнейшего составления государственной программы и единого стандарта ее профилактики.

Зачинщица часто социально неблагополучна или обладает низкой самооценкой, которую стремится подкрепить популярностью. Но бывает, что ребенок проецирует установки властного родителя, отца или матери, выдвигающего жесткие требования к ребенку. Конфликт может быть и личного характера. Тогда жертвой преследования становится любой. Остальная часть класса делится на «избранных», друзей лидера и исполнителей травли. Тут работает стадное чувство, особенно развитое у подростков, для которых принадлежность к группе, к «своим» критически важна. И попытки тоже стать «избранным», продвинуться в иерархии класса. И страх самому стать жертвой и наконец, равнодушие к объекту преследований. Хочу подчеркнуть, что, если подобная иерархия и ядро зачинщиков уже сформировались в классе, жертве выйти из схемы без помощи взрослых почти невозможно. В лучшем случае, ребенок будет терпеть издевательства до окончания школы. В худшем — это разрушающий стресс, который травмирует психику.

Возможно, всплывут какие-то еще подробности. Отец девочки, ружьем которого воспользовалась гимназистка Как отметили правоохранительные органы, утром дня трагедии металлодетектор на входе в гимназию был убран, несмотря на его наличие. Этот факт вызывает серьезные вопросы относительно осуществления контроля за безопасностью в образовательных учреждениях и говорит о необходимости строгого соблюдения процедур безопасности. Да, металлодетекторы установлены в большинстве российских школ. Но это формальность. Они, часто, либо не работают вообще, либо работают в исключительных случаях с понедельника, наверняка, будут подключены все. Кроме того, в любую школу приходят сотни детей, учителей и взрослых. У всех есть что-то металлическое - ключи, например. И металлодетекторы пищат. Есть ли возможность у охраны а часто это пенсионерки, которые на полставки еще и школу моют проверить каждого входящего? Физически этой возможности нет.

Школьному буллингу - НЕТ!

дата актуальности: 10.03.2023. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Спикер: Ениколопов Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, доцент, заведующий отделом клинической психологии, ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (ФГБНУ НЦПЗ). Тема доклада: «Проблема родительства и буллинг в школах». Трагедия в Брянске, где ученица 8 класса устроила кровавую расправу со своими обидчиками, вновь обнажила проблему буллинга в школах. На пленарном заседании в Госдуме законодатели решали, что именно нужно предпринять для «искоренения издевательств» одних. физическом и психологическом, издевательствах. Одним словом - о том, что называется буллингом.

Новости Происшествий в Перми

Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным хотя бы внешне. Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам.

Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор. Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней. Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.

Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий.

Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

Если и это не помогло, пишите жалобы о бездействии представителей госучреждения: в Департамент образования, в прокуратуру, уполномоченному по правам человека в городе. Но очень важно не перескакивать через ступеньку. Действовать нужно строго последовательно.

Если сразу написать в прокуратуру, то там, естественно, спросят школу: «Что происходит? А школа абсолютно честно ответит, что никто к ней не обращался. Прокуратура — последнее звено, сюда можно жаловаться на бездействие предыдущих инстанций. Писать нужно именно официальные письма. Лучше всего бумажные, заказные.

Но можно и электронные обращения по тем адресам, которые опубликованы на официальных сайтах соответствующих инстанций. Помните, ваша основная задача — защитить интересы ребенка, а не причинить максимум неприятностей школе. Жаловаться выше имеет смысл, только если вы четко видите, что школа не решает проблему. К счастью, почти всегда школы подключаются и стараются помочь. Защищая своего ребенка, важно держать себя в руках, чтобы самим не оказаться нарушителем закона Понятно, что держать себя в руках непросто.

Любой нормальный родитель, когда узнаёт, что над его ребенком издеваются, ощущает бурю эмоций, у него включается инстинкт защиты семьи. И если в таком состоянии он начнет совершать глупости например, придет в школу и набросится с кулаками на обидчиков , то дело может закончиться для него уголовной статьей, а травля как была, так и останется. Кроме того, помните: инстинкт защиты семьи включается и у родителей обидчиков тоже, они грудью встают за своих чад и тоже могут на эмоциях заварить такую кашу, которую всем придется потом расхлебывать. Имейте в виду: не только физическое воздействие, но и словесные угрозы тоже с точки зрения закона могут считаться правонарушениями. Представьте: вы в гневе кричите на одноклассников своего ребенка, грозите им головы оторвать, а они записывают ваши слова на диктофон, их родители обращаются в полицию, и формально ваши слова подпадают под статью 119 Уголовного кодекса — угроза убийством.

Поэтому вывод: во-первых, изучите закон, почитайте хотя бы Уголовный кодекс. Во-вторых, действуйте только легальными путями. Все разговоры с детьми-агрессорами и их родителями — только в школе, в присутствии педагогов. В-третьих, посмотрите памятку , специально составленную для родителей, чьи дети подверглись буллингу, и следуйте этим рекомендациям. Если факт буллинга официально подтвержден, родители жертв имеют право в судебном порядке требовать от родителей обидчиков денежные компенсации — на оплату лечения, за моральный вред Допустим, травля в конце концов прекратилась — либо школа приняла меры, либо вы перевели ребенка в другую школу или на домашнее обучение.

Но травмы — психические, а может, и физические, остались. И вы хотите восстановить справедливость, привлечь обидчиков точнее, их родителей к материальной ответственности. То есть собираетесь обращаться в суд. Это надо делать грамотно. Прежде всего, необходимо собрать доказательную базу, экспертные заключения.

Также оцените моральный ущерб. Тут главное не увлечься — можно выставить и миллион, но суд снизит в десятки раз точно. Рассчитывайте, что в случае буллинга без тяжелого вреда здоровью суд постановит заплатить 100—200 тысяч рублей. Это по одному эпизоду, с одного родителя. Вы можете требовать компенсации за все эпизоды.

Ребенок-агрессор может обойтись родителям в серьезные траты, и осознание этого очень быстро приведет их в чувство.

При отсутствии свидетелей, при отсутствии подтверждающих фото- и видеоматериалов", — говорит адвокат Елена Зарецкая. Как факт буллинга доказать и, главное, как и кто будет решать, что в этом виноваты именно родители? Пока же психологи советуют быть особо бдительными в домашней обстановке. Дело в том, что подростковый буллинг возникает тогда, когда у детей отключаются морально-этические правила. И как реагировать, ребенок должен знать", — отметила психолог Анастасия Вертинская. Вот и мама Ксении, вспоминая свой печальный школьный опыт, каждое утро дает дочери советы: о психологическом насилии нельзя молчать, пока оно не закончилось большой трагедией. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Это как поставить полицейского к каждому гражданину». По мнению Муна, основная причина засилья детских конфликтов берет начало еще с антинаучных установок, согласно которым «в любом конфликте всегда виновны обе стороны». Такой подход, считает эксперт, несколько снимает с руководителя коллектива моральную ответственность за конфликты и травлю человека, а это в свою очередь приводит к всеобщей безнаказанности. Поэтому любой конфликт, связанный с насилием или издевательствами, необходимо не просто пресекать — так есть риск сделать его хроническим. Нужен полный разбор с наказанием виновных, а в идеале с поощрением тех, кто повел себя достойно. Например, встал на защиту слабого и так далее», — считает эксперт. С этим утверждением согласна семейный психолог, психотерапевт Екатерина Пастухова. Начаться он может даже в младшей школе. При этом травля может возникать не только среди детей, она может идти со стороны учителей по отношению к ученикам и, наоборот, от учеников по отношению к учителю. К сожалению, зачастую учителя и администрация школы равнодушно реагируют на буллинг, а ведь именно их решительное вмешательство поможет исправить ситуацию», — отмечает специалист. Травля может возникать не только среди детей, она может идти со стороны учителей Фото: Midjourney Роли взрослых: как их правильно распределить Как правило, в том разборе полетов, который каждый раз происходит после очередной школьной трагедии с буллингом, всплывает извечный вопрос: кто в большей степени несет ответственность за школьника — педагоги или родители? Эксперт в сфере молодежных движений Михаил Белов считает, что первостепенная роль в ситуации с буллингом ребенка должна все-таки принадлежать родителям. Следует обратиться к педагогам в школе, сообщить о случаях буллинга и попросить их вмешаться. Идеальным решением также может быть контакт с психологом, который поможет ребенку справиться с эмоциональными трудностями и развить стратегии, чтобы покончить с травлей». Основатель проекта «Россия без двоек» Владислав Ардан считает, что «родители родителям рознь». И если папа и мама ребенка не в состоянии увидеть и переломить кризисную ситуацию, то нужно подумать об альтернативе. По словам специалиста, помочь в данном случае способен наставник — человек с успешным жизненным опытом, умеющий говорить с ребенком на одном языке. Это может быть как профессионал, так и просто человек из окружения, который в нужное время оказался в нужном месте, — тренер в спортивной секции, родственник например, бабушка или дедушка , друг семьи. Но даже если родители видят инертное отношение педагогов к школьным проблемам, то их все равно нужно поставить в известность о ситуации с буллингом, заявляет психолог Екатерина Пастухова. Лучше лично донести до учителя информацию о том, как, в каком объеме, как часто ребенок подвергался травле со стороны одноклассников. Не бойтесь выбирать формат заявления на имя директора школы в том числе», — советует специалист. Необходимо сделать буллинг видимым для учителей и администрации школы Фото: Midjourney Может ли ребенок справиться с буллингом самостоятельно? Главная проблема состоит в том, что ребенок не признается никому в буллинге.

В Госдуме обсудили закон о травле в школе: «Гасить в зародыше»

Чаще всего взрослые замечают буллинг в форме физической агрессии: ребёнок приходит из школы с оторванным карманом, в грязной куртке или с синяками. Однако в основном буллинг — это насилие эмоциональное, та самая травля. Сегодня, 12 сентября, на площадке ИА «Башинформ» состоялась пресс-конференция министра образования и науки Башкортостана Айбулата Хажина на тему проявления буллинга в школах. Более половины детей (55%) сталкивались с буллингом в школе, при этом 39% боятся рассказывать о случаях интернет-травли. По мнению экспертов, причиной может стать как необузданность школьного коллектива, так и копирование поведения учителя. Истории детей. Термин «буллинг» происходит из английского языка, обозначает «хулиганство». Синонимичное название – травля. Широко распространен в организованных, формальных коллективах: школьные классы, студенческие группы, армейские роты. Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. 213 УК РФ. Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных или принудительных работ, ареста, а также лишения свободы. "У нас есть в школе мальчик, он постоянно всех достает и толкает девочек, в том числе и меня. Я сама не знаю причины, но он сказал мне: "Я из тебя сделаю инвалида", – рассказала ученица 5-го класса Ксения Павлова. Новый закон о борьбе с буллингом.

Влияние буллинга на жертву: сразу и в будущем

  • Буллинг в школе: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Лучшее | Пикабу
  • Для родителей буллеров хотят ввести штрафы
  • Госдума разработает закон против буллинга
  • Покалечили и сломали психику: три жесткие истории о травле в школе
  • Буллинг и травля боятся огласки: как в Башкирии борются с проявлениями агрессии в школах

Буллинг в краснодарской гимназии № 40: виновные будут наказаны

Речь идет также о разработке мер по психологическому восстановлению и социализации после случая травли. Профилактика буллинга в школах должна стать обязательной частью воспитательного процесса, указали авторы. Речь идет также о разработке мер по психологическому восстановлению и социализации после случая травли. Профилактика буллинга в школах должна стать обязательной частью воспитательного процесса, указали авторы. Но педагоги с низким доходом страдают от буллинга вдвое р образования Оренбургской области Алексей Пахомов недавно заявил: если повысить зарплату учителям, то в школы пойдут "за длинным рублем, а не по призванию".

Статистика дня: 52% подростков сталкивались с травлей в российских школах

Чаще всего взрослые замечают буллинг в форме физической агрессии: ребёнок приходит из школы с оторванным карманом, в грязной куртке или с синяками. Однако в основном буллинг — это насилие эмоциональное, та самая травля. В дело вмешалась прокуратура, она уже проводит проверку. – Прокуратура Новосибирского района организовала проверку по информации о буллинге в Кудряшовской школе, – сообщили в ведомстве. Буллинг может встречаться в любых закрытых сообществах: в рабочих коллективах, в армии (дедовщина — это тоже вид буллинга). Также существует кибербуллинг, при котором травля происходит в интернете (часто — малознакомыми или анонимными агрессорами). Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. Чаще всего взрослые замечают буллинг в форме физической агрессии: ребёнок приходит из школы с оторванным карманом, в грязной куртке или с синяками. Однако в основном буллинг — это насилие эмоциональное, та самая травля. Буллинг встречается в любом коллективе — не только в детском и подростковом. Дедовщина в армии, абьюз в семье, харассмент и издевательства со стороны тренеров, педагогов, начальников — это тоже травля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий