Новости страна между китаем и индией

Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Индией и Вьетнамом было определено в качестве ключевого источника безопасности, стабильности и прогресса в регионе. Агентство Hindu сообщило о начале нового этапа размежевания сил Индии и Китая в Ладакхе с 8 сентября текущего года.

Китай и Индия

9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. Пограничная война между Индией и Китаем продолжалась вплоть до 90-х годов прошлого столетия, и лишь в 1993 и 1996 годах КНР и Индия сумели подписать соглашения о поддержании мира в спорных районах. Этот шаг является ключевым в развитии стратегического партнерства между Россией и Индией, и отражает глубокое взаимопонимание и доверие между двумя странами. Индия развернула на границе с Китаем такое количество военных, "которого никогда не было", сообщил глава индийского МИДа Субраманьям Джайшанкар, передает РБК со ссылкой на The Indian Express.

Главные новости

  • Все новости
  • Индийско-китайские отношения — Википедия
  • Индия не хочет отдавать Китаю свой литий — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
  • Столкновения на границе между Индией и Китаем: при чём тут США?
  • В Китае оценили возможность реализации идеи коридора Индия-Европа - 11.09.2023, ПРАЙМ

Индия – третий полюс будущего трехполярного мира

Информационное агентство Reuters со ссылкой на источники в индийской армии сообщило, что между Китаем и Индией снова начались вооруженные столкновения в приграничном районе Ладакх. Подобный инцидент между Китаем и Индией произошел в июне 2020 года. В свою очередь министр обороны Индии заявил, что все пограничные вопросы между Индией и Китаем должны быть решены в соответствии с существующими двусторонними соглашениями и обязательствами на фоне нарастающей напряженности из-за пограничного спора в Гималаях.

Индия присоединяется к вашингтонской программе «сдерживания Китая»

В Гималаях несколько индийских военных получили ранения в результате столкновения с солдатами Китая, об этом пишет ФедералПресс. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет Линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности. Москва поставляет в Индию военную технику и является единственной страной, которая прилагала усилия для снятия напряжённости в отношениях с Китаем, способствуя контактам и взаимодействию между их лидерами.

Индию возмутила новая карта Китая с её территориями

Как Индия прошла путь от колонии до супердержавы 8:00, 7 окт 2023 Индия - одна из самых быстрорастущих и больших экономик в мире. По объему ВВП Индия на пятом месте в мире, а ее влияние на глобальную политику невозможно переоценить. Индию уважают и к ней прислушиваются, с Индией хотят сотрудничать и вкладывать в нее деньги.

Планируется, что данный этап отхода войск продлится пять дней и будет завершен 12 сентября. Разведение патрулирования было завершено поэтапным, скоординированным образом, что способствовало возвращению войск обеих стран в надлежащие районы, - цитирует ведомственную информацию издание РИА Новости. Прошедшая проверка была направлена на обеспечение соответствия заявленным целям, включая воздушное наблюдение.

Менон, между странами наблюдаются конфликтность в пограничном вопросе, неприятие Индией китайской инициативы «Один пояс, один путь» ОПОП и ее настороженность в отношении растущего военного присутствия Пекина в регионе Индийского океана. В этом контексте вопросы безопасности морского торгового сообщения являются хорошим примером двойственности китайско-индийских отношений. Обе стороны привержены сохранению открытости морского сообщения, но при этом готовы противодействовать любым попыткам друг друга усилить контроль за акваториями, через которые проходят торговые пути. Однако благодаря объективной взаимной заинтересованности в укреплении торгового сотрудничества, совпадению интересов по вопросам реформирования международных финансовых институтов и усиления голоса «глобального Юга» в мировой экономике Китай и Индия скорее склоны к снижению уровня взаимной конфликтности, несмотря на сохранение некоторых негативных тенденций. К ним относятся региональная военно-политическая и экономическая конкуренция в Индо-Тихоокеанском регионе ИТР 1, а также периодические всплески военной активности на определенных участках спорной границы: Аксайчин Индия относит его к части Ладакха штата Джамму и Кашмир и Аруначал-Прадеш. Цель исследования состоит в том, чтобы выделить особенные черты китайско-индийских экономических взаимоотношений, которые позволили бы говорить об их положительном влиянии на снижение уровня взаимной напряженности. Для этого будут рассмотрены ключевые элементы китайско-индийского сотрудничества в области торговли, на международных многосторонних площадках и в рамках продвижения интересов развивающихся стран. Одновременно предлагается анализ проблем, связанных с торговым дисбалансом и инвестиционной деятельностью, а также затрагивающих вопросы взаимного недоверия, экономической и политической конкуренции за региональное лидерство в ИТР. Сотрудничество Китая и Индии в сфере торговли Раджесвари Пиллай Раджагопалан из влиятельного исследовательского центра Observer Research Foundation ORF, Индия отмечает, что, хотя существует ряд факторов, которые негативно влияют на двусторонние отношения Китая и Индии, одним из основных положительных драйверов остается заметное укрепление торговых связей. В частности, Индия представляет для Китая значительные экономические и инвестиционные возможности. После мирового финансового кризиса 2008-2009 годов, когда сильно пострадавшие рынки западных стран стали менее привлекательны для Китая, он начал проявлять все больший интерес к азиатским экономикам, в том числе и Индии. В этой связи ежегодно увеличивающиеся показатели двустороннего товарооборота между Индией и Китаем являются свидетельством их более активного сотрудничества2. Индия занимает восьмое место среди крупнейших торговых партнеров Китая4, в то время как Китай начиная с 2008 года и вплоть до прошлого года оставался ведущим торговым партнером Индии. Однако в 2022 году незначительно уступил США, оборот торговли которых с Индией, вследствие стремительного восстановления после пандемии Covid-19 и медленного выхода из «ковидных» ограничений Китая, достиг рекорда в 157 млрд долларов5. Об особой значимости торгового сотрудничества для двусторонних отношений Китая и Индии говорит тот факт, что даже на уровне политической риторики Пекин уделяет особое внимание этому вопросу. Особенность структуры торговли двух стран состоит в том, что Индия в основном поставляет в Китай сырье и продукцию с относительно невысокой добавленной стоимостью, включая товары нефтяной, химической и сталелитейной промышленности, а также сельского хозяйства и рыбоперерабатывающей отрасли. Основными товарами, которые традиционно являлись ведущими в экспорте Индии в Китай, были хлопок, алмазы, а также медь, железная руда и органические химикаты. Индия много лет была вторым по величине экспортером алмазов в Китай8. Китай, напротив, экспортирует в Индию более высокотехнологичную номенклатуру товаров, например электрические машины, компьютеры, оборудование и его компоненты, энергетическое оборудование ядерные реакторы, котлы и др. Вместе с тем данная непропорциональность обусловлена объективными причинами и совпадает с общим трендом в развитии экономик Китая и Индии. Индийские исследователи также выделяют проблему неравномерного развития экономик Китая и Индии как одну из причин низкой конкурентоспособности индийского производственного сектора. Например, развитие экономики Китая начиналось с сельского хозяйства, затем перешло к промышленности, а позже затронуло и сферу услуг. Однако в Индии развитие экономики фактически происходило сразу от сельского хозяйства к сфере услуг, практически минуя сектор промышленности. Иными словами, для увеличения экспорта и снижения торгового дефицита, по мнению индийских исследователей, целесообразнее направлять больше инвестиций в наиболее слабые секторы экономики Индии - обрабатывающую промышленность и инфраструктуру. Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10. Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР. Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли.

Newsweek публикует высказывания главы правительства Индии в виде текста с подзаголовками, не в формате вопросов и ответов. Кроме того, указывается, что слова премьер-министра "отредактированы для компактности". Столкновения на границе В мае 2020 года в горной области Ладакх на границе Индии и КНР произошли столкновения, которые привели к жертвам с обеих сторон. Нью-Дели и Пекин стянули в этот район тяжелую артиллерию, танки и авиацию.

Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США

Ранее в Китае была опубликована новая географическая карта, на которой индийский штат Аруначал-Прадеш и приграничный район Аксайчин были обозначены как территория Китая. Отсутствие демаркированной границы между Индией и КНР в Гималаях остаётся источником напряжённости между двумя странами на протяжении многих лет. Там случаются стычки, в том числе с применением оружия.

Китай обладает набором инструментов, с помощью которых может ответить на действия противников. На островах в Бенгальском заливе китайские инженеры построили взлётную полосу для контроля с воздуха над всем Индийским океаном. США играют на настроениях враждующих государств, подливая масла в огонь. Передача разведданных Индии позволяет оперативно реагировать на действия КНР в пограничной зоне.

Но пока обе страны даже не вышли из взаимной торговой войны, после того, как четыре года назад Вашингтон ввел заградительные пошлины на товары из КНР стоимостью 370 миллиардов долларов в год. И вряд ли США в этой торговой войне победят, говорят экономисты. А Китай не стесняется указывать "американским партнерам" на их место в системе региональных отношений. Китай призывает США уважать суверенитет и права Китая в Южно-Китайском море, усилия других стран региона по поддержанию мира и стабильности, прекратить высказывания и действия, наносящие ущерб региональной безопасности", - сказал официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь. У Пекина есть аргументы, чтобы так разговаривать с США. И то, что она расширяется, это не просто стремление к экономическому росту. Запад вынуждает. Мы это видим. Поэтому странам БРИКС крайне важно объединиться и быть готовыми отвечать на любые вызовы, не только финансовые.

Posted 28 июня 2023,, 23:26 Published 28 июня 2023,, 23:26 Modified 28 июня 2023,, 23:28 Updated 28 июня 2023,, 23:28 Страны обсудят запуск прямого торгового маршрута между Приморьем и Индией 28 июня 2023, 23:26 Фото: 1MI В сентябре Индия и Россия должны встретиться для того, чтобы проработать детали запуска морского маршрута между Владивостоком и Ченнаи. Об этом сообщил министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал. Представительство МИД России во Владивостоке передаёт, что маршрут сильно сократит время для передвижения торговых судов между двумя странами — с 32 до 12 дней. Мы индийские чиновники ездили туда [во Владивосток] несколько месяцев назад, чтобы посмотреть на инфраструктуру и другие объекты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий