Новости актеры уроки фарси

В московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Уроки Фарси». Мировая премьера фильма прошла на Берлинском кинофестивале в программе «Berlinale Special», где картину встретили десятиминутной ов. Выучить фарси за время, оставшееся до победы Третьего рейха, — его навязчивая идея, и очень кстати среди задержанных на швейцарской границе евреев обнаруживается Жиль, сын раввина из Бельгии — его отлично сыграл бельгийский актер Науэль Перес Бискаярт. актеры фильма с фото. Авторы «Уроков фарси» не смогли доказать, что большая часть творческой группы была из Беларуси. Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу в полнометражном игровом фильме 2021 года стал Владислав Опельянц за «Уроки фарси».

Выдвинутый от Беларуси на «Оскар» фильм «Уроки фарси» дисквалифицировали

В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины Вадима Перельмана «Уроки фарси». Мировая премьера фильма прошла на Берлинском кинофестивале в рамках программы Berlinale Special, а московской публике киноленту впервые представили сам режиссер. Сценарий к «Урокам фарси» написал Илья Цофин, который также стал одним из сопродюсеров кинопроекта вместе с Тимуром Бекмамбетовым. Главные роли в фильме «Уроки фарси» Вадима Перельмана исполнили Ларс Айдингер, Науэль Перес Бискаярт, Леони Бенеш, Софья Гершевич, Александр Байер. Мне показалось, что сценарий «Уроков фарси» было необходимо для аутентичности и максимальной достоверности сделать именно на немецком языке и позиционировать именно как европейское кино — от этого фильм мог только выиграть. Уроки фарси: актеры и создатели фильма. Главная» Уроки фарси» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.

Скрытый смысл фильма «Уроки фарси»

урокифарси #вадимперельман #интервью #кино #драма #николайникулин #вкадре #рентв Подпишитесь на канал: О Смотрите видео онлайн «#[ВКадре]: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси"» на канале «РЕН ТВ» в хорошем качестве и бесплатно. Сценарий к «Урокам фарси» написал Илья Цофин, который также стал одним из сопродюсеров кинопроекта вместе с Тимуром Бекмамбетовым. В Москве прошла российская премьера фильма "Уроки фарси". Лента режиссёра Вадима Перельмана, посвящённая Холокосту, на Берлинском кинофестивале была встречена овациями. Придумывает свой собственный язык, выдавая его за фарси.

«Недостаточно белорусский». Рецензия на фильм «Уроки фарси»

По случайному совпадению немецкий офицер Ларс Айдингер как раз ищет перса, чтобы выучить фарси и после войны уехать в Тегеран. Узник начинает придумывать свой «фарси», фальшивый язык, чтобы остаться в живых. Мировая премьера картины состоялась на 70-м Берлинском кинофестивале, где вызвала продолжительные овации публики. Однако из гонки за «Оскар» лента была дисквалифицирована по техническим причинам. Накануне премьеры TV Mag поговорил с режиссером фильма Вадимом Перельманом о том, как холокост снимали в Беларуси, о работе с актерами, воздействии на зрителя и главной награде режиссера. Вадим, что почувствовали, когда в первый раз прочли сценарий фильма «Уроки фарси»? Возникло редкое чувство, что в правильных моих руках эта история может стать очень хорошим фильмом, которым можно гордиться. Для меня это как влюбиться в женщину всерьез. Насколько вы изменили сценарий Ильи Цофина? Лишь немного.

Убрал любовную линию между комендантом и еврейской девушкой. Она была хорошо написана, просто на нее не было времени в фильме. Когда вы увидели фильм? Я про визуальный ряд картины, стиль, тональность. Это приходит сразу. Когда читаю сценарий, уже вижу в голове смонтированный фильм. Камеру, цвет, стиль. Во мне хорошо развито предчувствие картины. Вы, наверное, заметили, что у меня нет специфического стиля съемки, который я бы переносил из картины в картину.

Но каждый проект просит свой специфический визуальный подход, и его наброски рождаются сразу при прочтении сценария. Смотрите «Уроки фарси» в кинотеатрах с 8 апреля Фильм снят намеренно спокойно с точки зрения движения камеры. Есть режиссеры, которые, снимая холокост, соблазнились бы выделиться среди других, выпячить режиссуру. У вас возникало подобное искушение — придумать что-то этакое, чтобы потом «все говорили»? Все видели этот фильм, на который вы намекаете. Нет, у меня давно такого не было. Я решил никогда не снимать ради того, чтобы показывать, какой я крутой. Я отдаю сцену актерам, а истории позволяю быть рассказанной максимально эффективно. В «Уроках фарси» гуляющая ручная камера, например, или, допустим, родченковские ракурсы, камера из-под стола только бы мешали истории и отвлекали внимание зрителя.

Без них история рассказана правдивее. Так зритель лучше вникает в фильм, не теряет времени на то, чтобы анализировать голос режиссера, который кричит тебе: «Смотри, что я придумал». Ничего плохого в активной камере нет, есть же стильные фильмы, поп-стайл, как у Гая Ричи, Бенни Сэфди, Мартина Скорсезе. Но в моем фильме это было не нужно. Вот в рекламе я могу изощряться и люблю. В рекламе всего кадров двадцать, и все должны быть смачные, необычные, чтобы захватить внимание зрителя. Там можно себе позволить. Но в кино способ съемки должен быть оправдан. Сейчас будет спойлер: повозка, везущая гору трупов, — единственный кадр, который мы видим издалека, сверху… Единственный кадр, который буквально показывает ужасы холокоста.

Съемки велись в Беларуси. В декабре места в лонглисте лучших иностранных фильмов лишилась канадская картина Funny Boy «Забавный парень» о молодом гее из Шри-Ланки. Тем не менее «Забавного парня» перевели в общую категорию соискателей номинации на лучший фильм.

Шортлист номинации на лучший иностранный фильм объявят 9 февраля, а пятеро официальных номинантов станут известны 15 марта. В длинный список входит российская картина Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!

Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.

Работа над проектом началась в 2013 году после того, как Тимуру Бекмамбетову попал в руки набросок сценария «Уроки фарси», написанный Ильей Цофиным. Изначально Тимур Бекмамбетов хотел снять эту историю сам, но впоследствии планы изменились.

Клаус планирует покинуть страну и отправиться в Иран для открытия собственного ресторана. Эти мечты могут сбыться только после окончания войны. Повар ищет перса и требует его проводить уроки фарси. Роли и актеры Роль главного героя получил актер Науэль Перес Бискаярт аргентинского происхождения. Он уже знаком многим зрителям по популярным кинолентам — «Сто двадцать ударов в минуту 2017 г. Роль Клауса исполнил немецкий актер Ларс Айдингер. Его можно увидеть во кинолентах «Маленькие Эйнштейны» 2002 г.

Кроме того, на съемочной площадке появились многие другие популярные актеры — Йонас Най, Нико Эрнетайт, Александр Байер. Любопытные факты Написанием сценария занимался Илья Цофин. В 15-летнем возрасте он прочитал историю про узника немецкого концлагеря, который выдавал себя за перса. Его задачей стало обучение языку фарси одного из охранников. Поскольку узник не знал ни единого слова из персидского языка, он придумывал слова во время обучения. Именно эта история из советского журнала послужила основой для создания нового фильма.

Детально о кинофильме «Уроки фарси»

Режиссер: Вадим Перельман. В ролях: Науэль Перес Бискаярт, Ларс Айдингер, Йонас Най и др. Продюсер: Анук ван Гемен, Илья Стюарт, Мурад Османн и др. Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу в полнометражном игровом фильме 2021 года стал Владислав Опельянц за «Уроки фарси». постановщиком Вадимом Перельманом при участии кинематографисто. Премьера «Уроков фарси» состоялась на Берлинском кинофестивале в 2020 году.

Актеры фильма "Уроки фарси" получили премии "Восток - Запад. Золотая арка" за лучшие роли

Основные съемки фильма прошли на территории Беларуси и на натурной площадке киностудии "Беларусьфильм". Актерами массовых сцен и эпизодов стали белорусы. Премьера фильма состоялась на центральной площадке киносмотра Berlinale Palast, публика встретила картину десятиминутными овациями. Планируется, что после фестивальной истории картина выйдет в прокат.

Я не хочу это сравнивать с изнасилованием, но со стороны это выглядит очень похоже.

Есть какие-то моменты, когда вы решаете, что эту черту вы не будете пересекать? Не могу точно сказать. Это все зависит от того, с кем я работаю. На самом деле я уважаю свои границы, и их даже много, но я всегда стараюсь их преодолеть.

Кстати, в этом и кроется причина, почему я работаю во многих жанрах и разных медиа. Нет, конечно, многие актеры реализовывают себя до предела только в одной среде, и это отлично. А я просто люблю играть. Когда дочитываю очередной сценарий, всегда задаю себе вопрос: «Хочу ли я в этом поучаствовать?

У меня хороший диалог с моими инстинктами в этом плане, я им доверяю. А вы не против поговорить по такому поводу про «Дау»? Как вы знаете, вокруг проекта был целый скандал, что режиссер Илья Хржановский якобы творил на съемках страшные вещи. Что точно правда — там была нарочно размыта граница между реальностью и кино.

Если бы вам предложили роль в «Дау», то вы бы согласились? Это очень сложный вопрос. Меня пригласили сделать немецкий дубляж для нескольких фильмов «Дау». Я посмотрел где-то пять-шесть эпизодов и, к сожалению, не смог посмотреть все, но кое-что увидел.

Как зритель могу сказать, что «Дау» — это одна из самых красивых и сложных вещей, которую я видел в своей жизни. С другой стороны, я знаю, что если меня попросят раздеться перед камерой, то я откажусь. Мне просто будет сложно это сделать. Это даже звучит как-то угрожающе, когда тебя просят раздеться.

Мне кажется, в таких ситуациях актер сам должен чувствовать, где ему необходимо предстать голым, а где — нет. Так что если я появляюсь голым на сцене, то это было мое решение, мой импульс. Например, когда я сам ставил «Ромео и Джульетту» в театре, то мне хотелось, чтобы актеры оказались голыми в сцене после секса. Ну это же логично.

Но даже тогда я не просил их сделать это, я не могу попросить актрису раздеться. Это должно прийти от них самих. Я просто не хочу, чтобы кто-то доминировал надо мной. Работа получится идеальной, если каждый будет понимать друг друга.

Вы много раз говорили, что хотели бы сняться у Кирилла Серебренникова. Вы также опубликовали его письмо, когда он был под стражей, но потом оказалось, что это был пранк. Обсуждали ли вы с ним какие-нибудь проекты, предлагал ли он что-то? Ох, к сожалению, мы вообще не общались по этому поводу.

По-моему, в последний раз мы с ним виделись на театральном фестивале в Авиньоне, где я был с постановкой «Ричарда III». Поэтому для меня было очень важно, например, поработать с Алексей Учителем в «Матильде». Понимаете, я вырос среди западной пропаганды. Если вы возьмете любой голливудский фильм 1980—1990-х, то увидите, что у злодея всегда русский акцент.

Мне было важно приехать в Россию и узнать правду, разобраться для себя в том, что такое коммунизм, капитализм и так далее, чтобы наконец-то отказаться от всех своих предубеждений и стереотипов. Мне было так обидно, что я не смог посмотреть «Матильду» вместе со всеми на российской премьере, было опасно туда приходить.

Жиль — другой.

Разумеется, все чего он хочет на данный момент — это выжить. Однако не любой ценой. Для него, в отличие от Коха, люди имеют ценность — отчасти именно поэтому он запомнил столько имен.

Это настоящая трагикомедия ошибок. Да, в этом фильме практически нет сцен насилия, но смотреть его страшно. Один из самых жутких кадров картины — тот, в котором сгорают реестры жертв с именами узников концлагеря — точно так же, как сгорели в эсэсовских печах сами жертвы преступного режима.

Кстати, литературная основа этой ленты, рассказ Вольфганга Кольхаазе, начисто лишена гротеска, который мы видим на экране. Все происходящее там тоже имеет несколько иную трактовку. Главный герой рассказа — студент-физик.

Он не отказывается от своего еврейского происхождения и не выдает себя за перса иранца. Главный акцент в рассказе сделан на языковой и образной игре, а также на тандеме палача и жертвы. В какой-то момент они оба слышат немоту того страшного времени и выдуманный язык становится средством для их душевного освобождения.

Однако несмотря на то, что у Вадима Перельмана получилась достаточно простая история о любви к жизни, она ничуть не хуже оригинала. Тем более, что суть фильма заставляет задуматься о многом. А заключается она в том, что нужно ценить жизнь, какой бы она ни была, и любить людей, вне зависимости от того, какого цвета у них кожа и на каком языке они говорят.

Картина рассказывает историю польского пианиста Владислава Шпильмана. Бруно — сын коменданта концентрационного лагеря. Семья итальянских евреев оказывается в концентрационном лагере.

Отец, желая оградить по возможности сына от кошмарной реальности, представляет ее в виде увлекательной игры. Автор статьи Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах.

Премьерный показ перед российским прокатом вызвал невероятный ажиотаж в Москве. Благодаря партнеру показа «Каро. Арт» на премьерный показ мог попасть любой желающий. Есть фильмы, которые делают тебя лучше, столько в них заложено крика о гуманности, что это не может не трогать.

Это такое кино. Уникальное, тонкое, большое полотно, рассказанное камерным языком, которое просто пробивает грудную клетку. И совершенно фантастические актерские работы», — сказала российская актриса театра и кино Сабина Ахмедова. Все чувства наотмашь.

Надеюсь, фильм займет достойное место в классике мирвого кинематографа.

«Уроки фарси» (2020) – Бекмамбетов, который смог!

«Уроки фарси» (2020) – Бекмамбетов, который смог! В Москве прошла российская премьера фильма "Уроки фарси". Лента режиссёра Вадима Перельмана, посвящённая Холокосту, на Берлинском кинофестивале была встречена овациями.
«Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси» Главные роли в фильме «Уроки фарси» Вадима Перельмана исполнили Ларс Айдингер, Науэль Перес Бискаярт, Леони Бенеш, Софья Гершевич, Александр Байер.
Белорусская драма «Уроки фарси» исключена из борьбы за кинопремию «Оскар» База для актеров массовки находилась в одном из корпусов Бобруйской крепости.

«Уроки фарси» (2021)

Если у поначалу живого и эмоционального Жиля взгляд все больше стекленеет, а лицо превращается в застывшую маску — Бискаярт движет свою роль от сложного к простому, — то Кох, напротив, в начале фильма предстает эдаким карикатурным, вечно орущим нацистом, но затем, от урока к уроку, его образ все больше усложняется и выходит за рамки первоначального шаблона. Остальные нацисты, чьи портреты крупным планом даются в фильме, могут быть прочитаны как иллюстрация тезиса Ханны Арендт о «банальности зла»: все это обычные, неплохие люди — влюбляются, обижаются, страдают, хотят тушенку — просто такая вот у них работа. Но сыгранный Айдингером фактурный гауптштурмфюрер Кох выламывается из такой интерпретации — он отнюдь не обычен и уж точно не банален, и заслугой Вадима Перельмана следует признать то, что он увидел противоречивую многогранность этого образа и предоставил колоссальному актеру Айдингеру достаточно пространства, чтобы тот смог развернуться в этой роли, — несомненно, одной из лучших в его кинокарьере. Ларс Айдингер в роли Клауса Коха в фильме «Уроки фарси» Жиль и Кох во всем противоположны друг другу, и единственное, что связывает дородного немца и франкоговорящего еврея — но связывает накрепко, крепче родственных уз и самой страшной тайны — это язык. Чтобы самому запомнить и не дай бог не перепутать изобретаемую им лексику, Жиль придумывает слова, беря за основу фамилии заключенных концлагеря, списки которых ему поручают вести. Так создаваемый им конланг становится зашифрованным перечнем жертв, которые будут жить в памяти, пока этот язык будут помнить — Жиль как свидетель преступления и Кох как его соучастник. Обучение Коха языку оборачивается и обучением его человечности: когда герои говорят по-немецки, это всегда более или менее разговор палача и жертвы, но стоит перейти на мнимый «фарси», общение становится иным и Кох раскрывается как человек — сложный, совсем не добрый, нет, но беззащитный, неуверенный в себе и безмерно одинокий. И когда, в очередной раз спасая своего подопечного «перса» от смерти, Кох в бешенстве целится из пистолета в лоб начальнику лагерного конвоя и видно, что не шутит , не понятно, чего здесь больше — обычного для Коха истеричного припадка ярости или воспринятых уроков самоотречения, заставляющих ради другого поставить на карту свои благополучие, карьеру и планы на тегеранский ресторанчик. Неизвестно, планировали ли авторы такой эффект или он возник непреднамеренно — например, из-за того, что актер Айдингер во второй половине фильма начисто подминает под себя актера Бискаярта, — но ближе к концу Кох кажется более страдающей и нуждающейся в сочувствии фигурой: у Жиля есть хотя бы 2800 запомненных им имён, которые и держат его на плаву, а у нескладного нелепого простака-Коха есть только выдуманный, несуществующий «фарси», единственно на котором и можно говорить о действительно важном и сокровенном, да вот беда — кроме Жиля, не с кем, а тот вряд ли захочет разговаривать.

Мнимый «фарси» становится тайным языком общения для двух людей, создавая предпосылки для прекрасной, но невозможной дружбы. И, вопреки очевидности, справедливости, логике — вопреки всему — хочется, чтобы по прошествии времени смуглый коротышка и двухметровый сентиментальный увалень встретились бы на веранде тегеранского ресторанчика — ничего не забывшие и не простившие, но уже не чувствующие ненависти — и, сидя за столиком, мирно беседовали бы на своем тайном, известном только им двоим языке, потому что с кем же еще на нем говорить, кроме как друг с другом?

Картина была номинирована на премию Европейской киноакадемии [12].

Её выдвинули и на премию «Оскар» от Белоруссии, но позже дисквалифицировали, так как большая часть работавшего над фильмом коллектива не связана с этой страной [13]. В прокат «Уроки фарси» вышли 9 апреля 2021 года. По итогам года они стали самой кассовой российской лентой в зарубежном прокате: на них пришлось больше трети всех сборов [14].

Выступил сценаристом десятков картин, выходивших в 1950-2017 годах. Его рассказ «Персидский для капо» «Изобретая язык» лег в основу военной драмы «Уроки фарси». Также Кольхаазе снял три фильма по своим сценариям.

Фото: Pixabay.

Еще Тарантино играл с этим в «Бесславных ублюдках», Перельман с Цофиным же переходят на другой уровень — внедряются в саму ткань языка, порождают на свет целое новое наречие, примитивное, но свое. По дороге в концлагерь бельгийский еврей Жиль Кремье Науэль Перес Бискаярт, «120 ударов в минуту» по чистой случайности выменивает у соседа старинную персидскую книжку на еду. Когда их ставят в лесу на колени и направляют в его голову винтовку, он в качестве фола последней надежды кричит, что он не еврей, а перс. Вдруг его не убивают, а отводят к офицеру Коху Ларс Айдингер, актер-глыба, что нависает над всем окружающим в любом фильме с его участием , который, как оказывается по счастливейшему совпадению здесь начинается сценарное допущение, лучшим образом дополняющее обычную историю о лагернике-еврее, что избежал смерти, наврав о своем происхождении , давно искал себе репетитора по фарси, ведь он хочет — это прозвучит довольно наивно, но — после войны переехать в Тегеран и открыть там ресторан. Жиль, понятное дело, знающий только французский и немного немецкий, исхитряется выдумывать на ходу этот язык и разучивает его вместе с Кохом. Одновременно с этим Жиль эксплуатирует и упрощенную картину мира начальства: Кох принимает на веру утверждения о том, что язык, который на слух звучит как отдаленно восточный, слегка напевный, с непривычными для немца дифтонгами и аффрикатами впрочем, об этой особенности персидских наречих Кремье догадывается по чистому наитию , да и за перса еврей сходит лишь потому, что всякая расология — псевдонаука, и по внешним признакам национальность определить не выйдет, а значит и различить перса с евреем. Лексику для языка Кремье находит в реестре еврейских имен и фамилий, который ему приходится вести по приказу Коха: подстроки из перечня становятся словами псевдофарси. Таким образом, этот искусственный язык, вернее плановый, чья лексика создана по предопределенной системе для очень узкого сегмента носителей, оказывается эсперанто-мемориалом всем тем, кто погиб в этом лагере, и их имена, получается, будут живы, пока Кох верит, что выучил фарси, и будет продолжать на нем говорить. Пусть сценарий основан на немецком рассказе, но филологичным в буквальном значении слова фильм делает именно взаимодействие героев.

Этот союз двух соглашателей, которые, пусть и находясь на совсем разных позициях в лагерной иерархии, одинаково усердно избегают смерти в самом центре ее царства, порождает язык, на котором они даже в какой-то степени виртуозно выучиваются разговаривать между собой.

Детально о кинофильме «Уроки фарси»

Герой фильма "Уроки фарси" выдумывает язык, чтобы выжить Историческая драма «Уроки фарси» была показана на Берлинском кинофестивале 22 февраля 2020 года.
В кинотеатре «Октябрь» показали фильм «Уроки фарси» | BURO. “Уроки фарси” многие называют одним из самых пронзительных и острых фильмов на тему Второй мировой войны.
На Берлинале встретили овациями фильм «Уроки фарси» Вадима Перельмана урокифарси #вадимперельман #интервью #кино #драма #николайникулин #вкадре #рентв Подпишитесь на канал: О Смотрите видео онлайн «#[ВКадре]: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси"» на канале «РЕН ТВ» в хорошем качестве и бесплатно.

«Уроки Фарси», или о Холокосте с пластмассовой улыбкой

Авторы «Уроков фарси» не смогли доказать, что большая часть творческой группы была из Беларуси. В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана. еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. В ролях: Науэль Перес Бискаярт, Ларс Айдингер, Леони Бенеш и др. В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины Вадима Перельмана «Уроки фарси». Мировая премьера фильма прошла на Берлинском кинофестивале в рамках программы Berlinale Special, а московской публике киноленту впервые представили сам режиссер. В воскресенье, 27 февраля, на Первом канале выйдет фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси» о событиях 1942 года в оккупированной Европе.

Репетитор из ада: «Уроки фарси» — очень литературная околорусская холокост-драма

Пять неожиданных фактов о фильме «Уроки фарси», который снимали в Бобруйске В московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Уроки Фарси». Мировая премьера фильма прошла на Берлинском кинофестивале в программе «Berlinale Special», где картину встретили десятиминутной ов.
Белорусская драма «Уроки фарси» исключена из борьбы за кинопремию «Оскар» Так и сами «Уроки фарси» – одна из лучших современных киноработ на тему Холокоста, с американским хеппи-эндом, европейской трагикомической интонацией и масштабом русского военного кино.

Вадим Перельман – об «Уроках фарси», работе с Ларсом Айдингером и номинации на «Оскар»

Увидеть картину в числе первых решили и звездные пары. Так, Максим Виторган посетил показ вместе со своей возлюбленной Нино Нинидзе. Актер отдал предпочтение сдержанному образу в темно-серых тонах, а его избранница, напротив, примерила яркий look: надела полосатый джемпер, светлые джинсы и горчичного оттенка пальто. Молодые супруги Таисия Вилкова и Семен Серзин также появились на красной дорожке. Режиссер фильма «Человек из Подольска» примерил темный свитшот и джинсы. Таисия также предпочла темную водолазку, поверх которой надела небесно-голубой сарафан.

Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси. Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.

Выдвинутый от Беларуси на «Оскар» фильм «Уроки фарси» дисквалифицировали 15:18 2021-01-09 К сожалению, в этом году Беларусь лишилась очень достойного кандидата на получение главной кинематографической премии мира. Все дело в том, что картина Вадима Перельмана не соответствует главному правилу, выдвигаемому ко всем лентам, борющимся в категории «лучший международный фильм». Выдвигаемая в этой номинации картина должна быть сделана преимущественно кинематографистами из той страны, которую она представляет.

Спойлеры не страшны — все и так понятно через пять минут после начала, предсказав развитие истории, едва ли кто ошибется. И финал очевиден, но за процессом — взаимодействием персонажей, очеловечиванием нациста, принятием евреем жертвы, которую потребует его спасение, — наблюдать местами интересно. Вне правды Концлагерь, куда попадает Жиль, построили в крепости Бобруйска — во время войны там действительно располагались два пересыльных концлагеря для военнопленных. Все превосходно снято — оператор Владислав Опельянц много работал, в частности, с Кириллом Серебренниковым. Минимум крови, мертвые тела — только издалека, с воздуха, сцена с арестантами, бегающими по двору лагеря с тачками, — чистый Брейгель. Это красивое и, что называется, крепко сбитое кино: ни одна сюжетная линия не повисает никчемным хвостом, каждому слову, каждой шутке, пусть и глуповатой, прилетает ответ. Для составления лжефарси пригласили лингвиста из МГУ Антона Кирова, который сочинял слова, основываясь на выданном ему режиссером списке настоящих жертв, — в фильме использованы реальные имена и даты рождения.

Сценарий написал Илья Цофин, соавтор нескольких сериалов и полнометражных картин, включая «Елки 1914», снятые к очередному Новому году для канала «Россия» продюсером Тимуром Бекмамбетовым, — он стал и продюсером «Уроков фарси». Более того, Бекмамбетов, специалист по зрелищным отечественным блокбастерам, собирался снимать «Уроки фарси» сам, признавался, что сценарий попал к нему в 2012 году, но руки не доходили. А поработав с Перельманом над очередным то ли сиквелом, то ли приквелом «Елок» телевидение производило их ежегодно , увидел в нем подходящего режиссера для такого фильма, подобного многим, сделанным по одним и тем же лекалам. Насколько они удачны, другой вопрос. Забавно, что отечественные кинокритики, оценивая «Уроки фарси», чаще проводят параллели со «Списком Шиндлера» и «Пианистом». Хотя ближайшая аналогия — «Жизнь прекрасна».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий