Новости большое евразийское партнерство

На сайте Института Европы РАН опубликована Аналитическая записка ИЕ РАН №35 за 2023 г. «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС». Международная научно-практическая конференция «Большое евразийское партнёрство: новые парадигмы и смыслы развития макрорегиона» состоялась 15—16 июня в Центре восточной литературы РГБ. новости. директор департамента экономического сотрудничества министерства иностранных дел россии дмитрий биричевский. большое евразийское партнерство. В 08:00 (мск) начнется Панельная сессия «Большое Евразийское партнерство: экономическое сотрудничество, торговля, инвестиции, логистика».

О Большой Евразии

Это вдвое больше, чем в момент создания объединения, отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире". Это вдвое больше, чем в момент создания объединения, отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире". — цифровой дипломатии, которая может стать катализатором в решении важных экономических задач в контексте формируемого Большого евразийского партнерства. Статья о большом Евразийском партнёрстве, соединении Центральной и Юго-Восточной Азии, подготовлена Порталом по материалам сотрудника агентства Silk Road Briefing – Chris Devonshire-Ellis. Москва заинтересована в том, чтобы при развитии инициативы Большого евразийского партнерства увязать ее с Пекином в единое целое ради достижения общих целей развития, заявил Путин. Статья посвящена исследованию перспектив интеграции Большого евразийского партнерства в глобальную экономику и связанных с этим вызовов.

V Евразийский экономический форум «Интеграция»

Сергей Глазьев: «Большое евразийское партнерство создаст основу для формирования более гармоничного технологического и институционального мироустройства». Если этого не произойдёт, то Большое евразийское партнёрство рискует так и остаться нереализованной инициативой. На сайте Института Европы РАН опубликована Аналитическая записка ИЕ РАН №35 за 2023 г. «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС».

Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнерства

В "Дяоюйтай" президент провел два дня. Половина переговоров прошла в этом здании. А были еще и официальные мероприятия, программа форума. Но уставшим Путин не выглядит, с легкостью бьет на лету комара. Интересно, что комар попал под горячую президентскую руку, когда его спрашивали о том, справится ли Россия с новыми американскими ракетами в зоне СВО.

Штаты уже не ходят, прыгают по граблям. И очередной прыжок — авианосцы у наших границ. То, что я сейчас скажу и о чем вас проинформирую — по моему поручению ВКС России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства на Черном море. И наши самолеты МиГ-31 вооружены "Кинжалами", они, как известно, имеют дальность свыше 1000 километров со скоростью 9 махов", — сказал президент.

Те самые "Кинжалы" с теми самыми "девятью махами" — отличный аргумент против избыточного военного присутствия в Средиземном море американцев. Попытки давить на нашу страну военной силой обречены на провал. Впрочем, как и атаки на нашу экономику. В мире есть партнеры, с которыми можно работать, а не конфликтовать.

И поездка на форум — как раз про это. Вопрос "Известий" о том, нет ли противоречий между двумя крупными проектами — их "Одним поясом" и нашим Большим евразийским партнерством?

Сегодня мы сталкиваемся с необходимостью выработать устойчивые решения для развития Евразийского пространства в быстро меняющихся условиях мировой экономики. Мне приятно подчеркнуть, что в этом году Российская Федерация председательствует в рамках работы Евразийской экономической комиссии, а в 2024 году наша страна будет председательствовать в БРИКС. Поэтому мы говорим не только об итогах и перспективах для Евразийского экономического союза, но постараемся охватить работу всех интеграционных объединений. Ведь Большое Евразийское партнёрство — это огромные взаимовыгодные возможности для развития и уникальный опыт сотрудничества, основанный на признании национальных интересов друг друга, диалоге и партнерстве на равных, отказе от вмешательства во внутренние дела независимых государств и строгом соблюдении обязательств без двойных стандартов».

Генеральный секретарь — руководитель Секретариата Совета МПА СНГ Дмитрий Кобицкий отметил, что форум «Евразийская экономическая перспектива», объединяющий представителей органов государственного управления, бизнеса, экспертного сообщества, научных кругов международных организаций, является значимым научным и деловым событием для всего пространства СНГ: «Сегодняшнее мероприятие, проводимое нашим давним и надежным партнером СПбГЭУ, уже много лет служит эффективной платформой для расширения сотрудничества, а также представляет отличную возможность для обмена опытом и создания новых деловых и научных связей. Форум призван стать уникальной площадкой для открытого международного диалога всех стран-участниц. От эффективности найденных решений зависит состояние и развитие хозяйственных связей, инвестиционного климата и экономики государств Евразийского региона. Особую роль в этом играет интеграционное объединение международных организаций, одна из которых — Межпарламентская Ассамблея государств — участников СНГ. Сотрудничество на основе последовательного применения накопленных знаний в области интеграции станет залогом успешной реализации евразийского проекта». Заместитель Министра иностранных дел РФ Александр Панкин в своем выступлении рассказал о деятельности в рамках меморандума между Евразийской экономической комиссией и исполнительным комитетом стран СНГ, секретариатом ШОС.

Это дает возможность для решения задач во всех сферах: социальной, экономической, гуманитарной и д. Основными целями и задачами платформы являются: 1. В связи с непрерывными попытками США и их союзников снизить роль и значимость ООН в международной политике, все большее значение приобретают региональные организации. Сложность ситуации в том, что таких платформ крайне мало.

Фактические темпы роста экономик Армении, Казахстана и Киргизии оказались выше ожиданий Международного валютного фонда. Концепция Большого Евразийского партнерства предполагает вовлечение крупнейших региональных и мировых экономик — в том числе, стран СНГ, Восточной Азии, а также Ближнего Востока и Персидского залива в торговое, логистическое и экономическое взаимодействие во взаимовыгодных форматах. В своем выступлении он заявил, что именно ЕАЭС с учетом как государств-членов, так и наблюдателей по сути является уже организационным «ядром» БЕП, обеспечивающим совместно с организациями — единомышленниками продвижение целей и задач Партнерства. Заместитель Министра также отметил, что в настоящее время действуют соглашения ЕАЭС о свободной торговле с Вьетнамом, Сербией, Сингапуром, а также временное соглашение с Ираном, ведущее к образованию зоны свободной торговли и непреференциальное соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с КНР.

Путин собирает Большую Евразию

Список этических основ Большого Евразийского Партнерства (БЕП) Проект свода Евразийских ценностей. Концепция «Большого Евразийского партнерства» первый раз была озвучена в послании Президента РФ Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года, а уже в 2016 году прошла её презентация на Петербургском международном экономическом форуме. В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. Стратегия сопряжения большого евразийского партнерства и инициативы «один пояс – один путь.

Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства

Очень-очень вряд ли. По важнейшей причине. С 16 по 18 мая в Китае с государственным визитом будет Владимир Путин, который 7 мая примет президентскую присягу. По сложившейся российско-китайской традиции, первый визит после переизбрания — в страну, которая является ближайшим союзником. Все совпадает, и любые неожиданности в этой ситуации невозможны. А вот на будущий год, когда будет праздноваться 80-я годовщина Великой Победы, посещение председателем Си московского парада, на мой взгляд, вполне возможно. Как и президентом Путиным — пекинского, в начале сентября, не исключает эксперт. И не забудем; после Пекина российский лидер отправится в Харбин, город, с которым многое связано в нашей общей истории. А оттуда, с китайского северо-востока, рукой подать до Пхеньяна, где Путин скорее всего совершит следующую остановку. На Западе все это просчитывают, понимают суть происходящего и потому психуют.

Нервы сдают. У них на глазах выстраивается Большая Евразийская Ось, и они ничего не могут противопоставить, и никак — помешать, кроме как зубоскалить, спекулируя на манихейской дилемме Добра и Зла, резюмирует обозреватель REX. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Торговля товарами и услугами идет хорошо, но имеет потенциал достичь новых высот с подписанием соглашения с Индией. Существует неотъемлемая необходимость в увеличении инвестиционных потоков между двумя регионами. Индийский импорт из Евразийс кого союза товаров , входящих в список исключений [из таможенных правил — прим. Это свидетельствует об огромном торговом потенциале, которым уже обладает ЕАЭС по эт им т оварам. В дополнение к товарам из списка исключений, прочие возможные направления импорта Индии включают минеральное топливо, алюминиевые детали и изделия, зерновые и электрическое оборудование. Эти товары составляют основную часть экспорта стран Евразии, а также значительную часть импорта Индии. Пункты списка исключений во многих случаях являются частью бизнес-портфеля компании-респондента. Следовательно, такие ответные меры могут содержать элемент протекционистского поведения. Индийские промышленники предложили включить ряд товаров в список исключений по импорту из ЕАЭС. Эти то вары составляют более трети общего объема импорта Индии, но она почти не импортирует их из Евразийского союза. Поскольку Индия уже является крупным импортером товаров из списка исключений, рассмотрение ЕАЭС в качес тве источника для этого импорта не может отрицательно повлиять на нас. Анализ каждого товара из списка исключений, предложенный промышленниками, предполагает, что альтернативные, а также более дешевые источники импорта из Евразийского с оюза следует изучи ть, если параметры цены и качества схожи. Существует определенное преимущество, если импорт из Евразии будет дешевле, и это еще больше поможет в переговорах с нынешними поставщиками. Это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность индийской экономики на мировом рынке. Расширение торговли с Евразией посредством этого соглашения о свободной торговле может стать хорошим инструментом экономической дипломатии. Справка «Евразия. Эксперт»: Казахстан был одним из инициаторов создания ЕАЭС, поскольку ему выго дна евразийская интеграция вместе с Россией. Сегодня ЕАЭС — это равноправ ный союз государств: каждый член объединения получает безальтернативную социально-экономическую выгоду. В военно-политическом плане для поддержания стабильности и сохранения суверенитета н еоспорима роль ОДКБ. Было проведено технико-экономическое обоснование, и оно показало, что наличие зоны свободной торговли с ЕАЭС будет благоприятн ым.

Необходимо также усовершенствовать таможенные процедуры, создать сети зон свободной торговли, что позволит обеспечить качество и повысить конкурентоспособность продукции каждой страны на общем евразийском рынке. Для укрепления связей не нужно чинить препятствий для доступа китайских товаров к европейскому рынку. Таким образом, в рамках современных интеграционных объединений следует провести кардинальные структурные изменения в целях адаптации их деятельности к современным условиям и в будущем к концепции «Большого евразийского партнерства». Справка «Евразия. Эксперт»: Россия и Беларусь объединены в Союзное государство, и этот уникальный формат носит стратегический характер. Россия помогает Беларуси с поставками по своей территории белорусской продукции на рынки «Большой Евразии», например, калийных удобрений. Беларусь строит для этих целей терминал по перевалке удобрений в составе Приморского универсально-перегрузочного комплекса. Не стоит также забывать и о возможностях поиска совместных решений на вызовы экологического характера, борьбы с изменениями климата, проблем массового здравоохранения, продовольственной и энергетической безопасности, миграционных процессов и других. В этом ключе инициатива китайской стороны требует адекватного сопряжения. Следовательно, сетевое взаимодействие, основанное на принципах инклюзивности и устойчивости, приведет к гармонии и балансу инфраструктурных, логистических, цифровых и внешнеполитических повесток стран. В будущем привлечение институтов развития региона, таких как Евразийский банк развития, Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Новый банк развития БРИКС позволят объединить усилия и создать единый конструкт, свободный от западного военного присутствия и основанный на сотрудничестве, устойчивом развитии, мире и безопасности. Экономические и геополитические плюсы китайских инициатив, инвестиции в государства СНГ и перспективы развития инфраструктуры со странами Евросоюза пока перевешивают риски. По крайней мере, для взаимосвязанных рынков Беларуси и России. Для рынков стран СНГ, менее взаимосвязанных договорными отношениями с Союзным государством и располагающихся в географической близости к Китаю, эти инициативы несут не только инвестиции, но и потенциальное установление контроля над критической инфраструктурой. С этой точки зрения сопряжение «Большого евразийского партнерства» с евразийскими интеграционными объединениями следует рассматривать как механизм если не предотвращения, то хотя бы сдерживания возникающих рисков и потенциальных угроз.

Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики, сделанное 21 марта 2023 года по результатам проведенных переговоров между Президентом РФ Владимиром Путиным и Председателем КНР Си Цзиньпином, сегодня вызывает интерес у всего международного сообщества, включая и наших партнеров по евразийской интеграции, и западные страны, и другие государства. Главным образом обращает на себя внимание многообещающее наименование Совместного заявления — «Об углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху». И действительно, конкретные положения данного заявления говорят именно о всеобъемлющем партнерстве, о его максимально широкой сфере и о стратегическом взаимодействии России и КНР. Стороны отметили, что намерены оказывать решительную взаимную поддержку в вопросах защиты ключевых интересов друг друга - прежде всего суверенитета, территориальной целостности, безопасности и развития.

Индийский эксперт объяснил выгоды углубления интеграции в Евразийском союзе, БРИКС и ШОС

А были еще и официальные мероприятия, программа форума. Но уставшим Путин не выглядит, с легкостью бьет на лету комара. Интересно, что комар попал под горячую президентскую руку, когда его спрашивали о том, справится ли Россия с новыми американскими ракетами в зоне СВО. Штаты уже не ходят, прыгают по граблям. И очередной прыжок — авианосцы у наших границ.

То, что я сейчас скажу и о чем вас проинформирую — по моему поручению ВКС России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства на Черном море. И наши самолеты МиГ-31 вооружены "Кинжалами", они, как известно, имеют дальность свыше 1000 километров со скоростью 9 махов", — сказал президент. Те самые "Кинжалы" с теми самыми "девятью махами" — отличный аргумент против избыточного военного присутствия в Средиземном море американцев. Попытки давить на нашу страну военной силой обречены на провал.

Впрочем, как и атаки на нашу экономику. В мире есть партнеры, с которыми можно работать, а не конфликтовать. И поездка на форум — как раз про это. Вопрос "Известий" о том, нет ли противоречий между двумя крупными проектами — их "Одним поясом" и нашим Большим евразийским партнерством?

Это будет создавать синергетический эффект для тех усилий и для тех вложений, которые мы сейчас делаем, развивая российские возможности. Мы в этом заинтересованы, будем работать совместно, никакой конкуренции здесь нет", — подчеркнул Путин.

Словом, надо обеспечить стабильные и предсказуемые условия для надежной, уверенной работы бизнеса». Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. Его, безусловно, нельзя покрыть механически за счет трудовой миграции, ввоза низкоквалифицированной рабочей силы из-за рубежа. Это проблему не решит, нам нужны другие подходы», — сказал президент, передает ТАСС. Путин подчеркнул, что в этой связи перед системой профессионального образования стоит задача по подготовке современных специалистов, ее цель — давать такие навыки и квалификации, которые обеспечат интересую, надежную и хорошо оплачиваемую работу. Ранее Путин отметил рекордно низкую безработицу в России. Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс. Сейчас не буду говорить, сознательно это было сделано или нет, неважно.

Но факт остается фактом», — отметил глава государства, передает ТАСС. А значит, претензии к нынешним собственникам активов неуместны. Особенно к тем, кто нормально, успешно работает, решает социальные вопросы, помогает обеспечивать национальную безопасность», — уточнил он. Ранее Путин заявил, что изъятие бизнеса оправдано только в случае, когда бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносит прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хотел бы подчеркнуть: речь идет не о пересмотре приватизации, а о случаях, когда действия или бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносят прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хочу еще раз обратить внимание — и коллег в этом зале, и в правоохранительных органах: изъятие бизнеса оправдано только в той ситуации, о которой было только что мною сказано», — приводятся слова Путина на сайте Кремля. Ранее Путин заявил , что условия для ведения и развития бизнеса в России будут максимально предсказуемыми. Но угроза инфляции, как считает руководство Центрального банка, все-таки над нами еще висит.

В завершении своего выступления он отметил: «Концепт Большого евразийского партнерства, который еще в 2015 году предложил и озвучил президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, именно сейчас обретает те самые понятные формы — и правовые, и экономические, и социальные. И, думаю, наша задача, задача ЕЭК, управляющих органов СНГ, усиливать, формировать и развивать те тенденции, которые сейчас особо акутальны в нашей работе». Все материалы сайта доступны по лицензии:.

Энергетика имеет большие шансы стать одной из основ формирующегося Большого Евразийского партнерства. Вопрос надежного обеспечения энергоресурсами в условиях постковидного восстановления экономик и для будущего наращивания темпов роста становится ключевым во внешнеэкономических стратегиях евразийских государств. Как наладить взаимовыгодные и долгосрочные отношения? Как выстраивать энергетические коридоры, участвовать в научно-технологическом обмене для более широкого внедрения низкоуглеродных и безуглеродных источников энергии? Какие главные задачи стоят перед государствами Евразии?

Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП)

Евразийский экономический форум состоялся 26 мая, впервые его принимала столица Кыргызстана Бишкек. Программа включала пленарное заседание с участием глав государств ЕАЭС, а также шесть панельных сессий. Подписывайтесь на нас в Яндекс.

Суть дела… состоит в том, что человечество приняло решение… человечество приняло решение отказаться от углеводорода. Это революция такого масштаба, которая сопоставима с Английской промышленной революцией. Речь идет о том, что мировая индустрия, экономика переходят в эту «зеленую» зону. И уже причины этого процесса можно не то чтобы забыть, но на второй план их отодвинуть. Сейчас нужно думать о том, что делать.

По каким направлениям пойдет его формирование. На что оно будет опираться»3. БЕП имеет также глубокие исторические корни. В концептуальном плане оно ведет отсчет со времен острейших политических баталий между славянофилами и западниками.

Суть споров, отголоски которых слышны до сих пор, сводилась к выбору пути развития. Речь тогда, как и теперь, шла о том, идти ли в фарватере западной цивилизации или делать ставку на собственный, специфический, самостоятельный путь развития. Есть ли универсальные рецепты, которым надо следовать, или исходить из того, что каждое общество должно выстрадать те или иные социально-политические решения, убедиться в их правильности и приемлемости4. Но, отстраняясь от полемики, гораздо более важно понять гео-экономическую подоплеку возникновения идеи БЕП, рациональные мотивы, которыми можно обосновать ее целесообразность.

Как представляется, наиболее существенным из них является объективная оценка возможностей евразийской экономической интеграции в рамках ЕАЭС в краткосрочной и среднесрочной перспективах. Так, на фоне грандиозных сдвигов в глобальных интеграционных и торгово-экономических процессах некоторым отечественным экспертам развитие ЕАЭС представляется отстающим от них. Они констатируют, что этот союз сегодня с его ВВП в 2,2 трлн. Выходом из сложившегося положения им видится активизация переговорного процесса на двух треках - восточном и западном5.

Показательно, что такой подход разделяют как «либералы-рыночники», так и «дирижисты». Компенсировать относительно небольшой вес ЕАЭС в мировой экономике, полагают они, возможно только в рамках внешнего контура евразийской интеграции, выстраивая преференциальные режимы торгово-экономического сотрудничества с быстро растущими странами Евразии - Китаем, Индией, странами Индокитая, Ближнего и Среднего Востока. Реализация инициативы глав России и Китая по сопряжению двух трансконтинентальных интеграционных инициатив - ЕАЭС и Шелкового пути - открывает возможности для устойчивого экономического развития Евразии. Эти инициативы могут органично сочетаться, дополняя и приумножая интеграционный эффект каждой из них.

В этом сценарии, прогнозирует, например, С. Еще один существенный и весьма рациональный мотив выдвижения идеи БЕП - обеспокоенность России падением авторитета Всемирной торговой организации ВТО и созданием «закрытых» региональных торговых объединений. В ответ на этот вызов выдвигается тезис гармонизации различных региональных экономических форматов при строгом соблюдении принципов равенства и открытости - именно поэтому в качестве положительного опыта В. Путин назвал деятельность ЕАЭС и переговоры о его сопряжении с китайским проектом ЭПШП, которые в перспективе могут способствовать созданию Большого евразийского партнерства, открытого для взаимодействия со всеми заинтересованными государствами и интеграционными союзами7.

Владимир Путин, впервые выдвинув в Послании Федеральному Собранию РФ в декабре 2015 года идею БЕП, особо подчеркнул, что это партнерство должно строиться на принципах равноправия и учета взаимных интересов8. Развивая эту идею в выступлении на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума ПМЭФ в июне 2016 года, он отметил: «Мы с нашими партнерами считаем, что Евразийский экономический союз может стать одним из центров формирования более широкого интеграционного контура... Мы могли бы опереться на целую сеть двусторонних и многосторонних торговых соглашений с разной глубиной, скоростью и уровнем взаимодействия, открытостью рынка, в зависимости от готовности той или иной национальной экономики к такой совместной работе, на договоренностях о совместных проектах в области науки, образования, высоких технологий9. Возвращаясь к идее БЕП на итоговой пленарной сессии XIII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай» 27 октября 2016 года, Владимир Путин вновь подчеркнул: «Россия выступает за гармонизацию региональных экономических форматов на основе принципов прозрачности и уважения интересов друг друга.

Именно так мы выстраиваем деятельность Евразийского экономического союза, ведем переговоры с нашими партнерами, в том числе о сопряжении с реализуемым Китаем проектом «Экономического пояса Шелкового пути». Рассчитываем, что это позволит создать Большое евразийское партнерство... Для воплощения этой идеи уже начаты переговоры в формате «пять плюс один» по соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве между всеми участниками этого процесса»10. О необходимости создания Большого евразийского партнерства между ЕАЭС и другими странами, включая Китай, Индию, Иран, Пакистан и партнеров по СНГ, российский президент и другие российские представители говорили и на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре 2016 года.

При этом выявилась еще одна существенная особенность будущего БЕП - его инклюзивный характер. Трамп официально отказался от ТТП, на этом проекте рано ставить крест - страны, подписавшие Соглашение о ТТП, продолжают многосторонние консультации, к которым недавно впервые присоединился Китай. Скорее всего, эта работа будет разноскоростная, разноуровневая интеграция. Главное - договориться не по тарифам - хотя для многих стран это вопрос номер один, - а договориться о том, чтобы торговая среда была безбарьерная», - сказал первый вице-премьер»11.

Первый вектор - это заключение всеобъемлющего соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем. Соответствующие встречи проходят раз в два месяца.

По его словам, такое партнерство призвано «изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте при учете многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов». Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки. Путин также поблагодарил страны, которые поддержали предложение Москвы. Россия тем самым намерена переориентировать свои политические и экономические приоритеты в сторону Азии. Владимир Путин фактически дал понять союзникам, что надо определиться, с кем они — с Россией или Западом. Тем более со стороны российского президента было высказано абсолютно рациональное предложение подключить и другие заинтересованные страны к процессу интеграции».

ЕАЭС стал заметным игроком глобальной экономики, и многие западные компании ищут возможность остаться на этом рынке, несмотря на беспрецедентное давление политиков. К тому же невозможно игнорировать потенциал нашего 180-миллионного потребительского рынка», — подчеркнул глава Казахстана. Он считает, что нужно активизировать работу с Китаем в рамках инициативы «Один пояс — один путь», сотрудничество с Египтом, Объединенными Арабскими Эмиратами.

Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП)

В Ленинке завершилась конференция, посвящённая концепции Большого евразийского партнёрства Евразийский экономический форум в Москве: расчеты в национальных валютах и курс на самостоятельную политику.
Стартовал приём заявок на «» - 2024! - В пользу создания большого евразийского партнёрства высказались также члены БРИКС – Китай и Индия, а также ряд других стран.

Большая Евразия накидывает пояс на шею Западу. Стал известен новый мегапроект Владимира Путина

Международная научно-практическая конференция «Большое евразийское партнёрство: новые парадигмы и смыслы развития макрорегиона» состоялась 15—16 июня в Центре восточной литературы РГБ. В этот раз главной темой форума стало Большое Евразийское партнерство и Стратегия опережающего развития. Михаил Мишустин проводит стратегическую сессию "Евразийская интеграция в многополярном мире" © Дмитрий Астахов/РИА Новости. Инициатива по формированию Большого евразийского партнерства получила политическую поддержку со стороны Китая.

Главное о Большом Евразийском партнерстве

Реализовать необходимые законодательные инициативы для принятия парламентами, чтобы максимально облегчить жизнь людей». Президент Национального конгресса промышленников и предпринимателей Молдовы Василий Тарлев призвал к сотрудничеству и поддержке инициатив, направленных на укрепление взаимодействия между странами Большой Евразии и различными международными организациями. В основе работы Всемирного форума «Новая эпоха — новые пути» находятся принципы равноправного сотрудничества стран-участниц, интеграции цифровых инструментов в международные отношения, суверенитет государств и сохранение их культурно-исторических особенностей. По окончании пленарного заседания участники приступили к работе в тематических сессиях. Сессия А: Евразийская ассоциация юристов как новый формат взаимодействия юридических сообществ различных стран. Сессия Б: Народная дипломатия как инструмент сотрудничества в многополярном мире. Сессия С: В поисках новых инструментов развития евразийской интеграции.

Москва уважает суверенитет Беларуси и заинтересована, чтобы та активно участвовала в экономических процессах в рамках «Большой Евразии». Что представляют собой эти процессы, и как Минск и Москва могут извлечь из них выгоду, проанализировал директор Центра международных исследований Белорусского государственного университета Олег Лешенюк. Проект также ориентирует внешнеполитическую деятельность Пекина, направленную на содействие всесторонней открытости и укреплению сотрудничества с другими странами.

Международное сообщество неоднозначно на него отреагировало. Ряд стран, особенно на Западе, восприняли инициативу настороженно, руководствуясь геополитическими и геоэкономическими интересами. ОПОП не является интеграционным проектом в чистом виде. Его главная цель состоит в создании благоприятных условий для продвижения китайских товаров на рынки Центральной Азии, России, Европы, стран Ближнего и Среднего Востока. Задачи проекта — упростить таможенные, визовые и иные процедуры для облегчения деятельности предпринимателей и расширения масштабов сотрудничества, усовершенствовать транспортно-логистическую инфраструктуру, увеличить объемы товарооборота и создать зоны свободной торговли в регионах, через которые будет проходить «экономический пояс». Хотя китайские эксперты предпочитают не акцентировать внимание на геополитической составляющей инициативы, тем не менее, стоит подчеркнуть, что этот проект вполне амбициозен по масштабам и может соперничать с концепцией евразийской интеграции. Китай стремится занять ведущее место в международных отношениях, а инициатива ОПОП могла бы стать одним из шагов по преодолению геополитической блокады США. Это даст Пекину возможность расширить пространство сотрудничества, соединить региональные рынки и заполучить определяющую роль в системе коллективной безопасности всего континента и в его устойчивом развитии. Сопряжение китайской инициативы и ЕАЭС С точки зрения Союзного государства и других интеграционных объединений евразийского региона такая перспектива доминирования Китая в Евразии не кажется заманчивой.

Для Беларуси Китай остается вторым торговым партнером по величине товарооборота, но для Пекина республика — не более чем транзитное государство, принимающее и развивающее китайские технологии. Беларусь видит перспективы в сопряжении этих проектов как возможность развития собственной и коллективной инфраструктуры, а также привлечения инвестиционных потоков из Китая. Сопряжение ЕАЭС не позволит Китаю с его мощной экономикой вытеснить другие страны на рынке евразийского региона, но простимулирует и оптимизирует инициативу, а также создаст проекты производственной кооперации.

И вот эта беда, которая обрушилась на нас всех, привела к тому, что мы очень оперативно, буквально в марте уже и апреле, начали принимать решения, системные решения, нацеленные на защиту рынков, нацеленные на защиту наших стран, наших потребителей. Суть дела… состоит в том, что человечество приняло решение… человечество приняло решение отказаться от углеводорода. Это революция такого масштаба, которая сопоставима с Английской промышленной революцией. Речь идет о том, что мировая индустрия, экономика переходят в эту «зеленую» зону. И уже причины этого процесса можно не то чтобы забыть, но на второй план их отодвинуть.

Что оно будет из себя представлять в случае реализации.

По каким направлениям пойдет его формирование. На что оно будет опираться»3. БЕП имеет также глубокие исторические корни. В концептуальном плане оно ведет отсчет со времен острейших политических баталий между славянофилами и западниками. Суть споров, отголоски которых слышны до сих пор, сводилась к выбору пути развития. Речь тогда, как и теперь, шла о том, идти ли в фарватере западной цивилизации или делать ставку на собственный, специфический, самостоятельный путь развития. Есть ли универсальные рецепты, которым надо следовать, или исходить из того, что каждое общество должно выстрадать те или иные социально-политические решения, убедиться в их правильности и приемлемости4. Но, отстраняясь от полемики, гораздо более важно понять гео-экономическую подоплеку возникновения идеи БЕП, рациональные мотивы, которыми можно обосновать ее целесообразность. Как представляется, наиболее существенным из них является объективная оценка возможностей евразийской экономической интеграции в рамках ЕАЭС в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

Так, на фоне грандиозных сдвигов в глобальных интеграционных и торгово-экономических процессах некоторым отечественным экспертам развитие ЕАЭС представляется отстающим от них. Они констатируют, что этот союз сегодня с его ВВП в 2,2 трлн. Выходом из сложившегося положения им видится активизация переговорного процесса на двух треках - восточном и западном5. Показательно, что такой подход разделяют как «либералы-рыночники», так и «дирижисты». Компенсировать относительно небольшой вес ЕАЭС в мировой экономике, полагают они, возможно только в рамках внешнего контура евразийской интеграции, выстраивая преференциальные режимы торгово-экономического сотрудничества с быстро растущими странами Евразии - Китаем, Индией, странами Индокитая, Ближнего и Среднего Востока. Реализация инициативы глав России и Китая по сопряжению двух трансконтинентальных интеграционных инициатив - ЕАЭС и Шелкового пути - открывает возможности для устойчивого экономического развития Евразии. Эти инициативы могут органично сочетаться, дополняя и приумножая интеграционный эффект каждой из них. В этом сценарии, прогнозирует, например, С. Еще один существенный и весьма рациональный мотив выдвижения идеи БЕП - обеспокоенность России падением авторитета Всемирной торговой организации ВТО и созданием «закрытых» региональных торговых объединений.

В ответ на этот вызов выдвигается тезис гармонизации различных региональных экономических форматов при строгом соблюдении принципов равенства и открытости - именно поэтому в качестве положительного опыта В. Путин назвал деятельность ЕАЭС и переговоры о его сопряжении с китайским проектом ЭПШП, которые в перспективе могут способствовать созданию Большого евразийского партнерства, открытого для взаимодействия со всеми заинтересованными государствами и интеграционными союзами7. Владимир Путин, впервые выдвинув в Послании Федеральному Собранию РФ в декабре 2015 года идею БЕП, особо подчеркнул, что это партнерство должно строиться на принципах равноправия и учета взаимных интересов8. Развивая эту идею в выступлении на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума ПМЭФ в июне 2016 года, он отметил: «Мы с нашими партнерами считаем, что Евразийский экономический союз может стать одним из центров формирования более широкого интеграционного контура... Мы могли бы опереться на целую сеть двусторонних и многосторонних торговых соглашений с разной глубиной, скоростью и уровнем взаимодействия, открытостью рынка, в зависимости от готовности той или иной национальной экономики к такой совместной работе, на договоренностях о совместных проектах в области науки, образования, высоких технологий9. Возвращаясь к идее БЕП на итоговой пленарной сессии XIII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай» 27 октября 2016 года, Владимир Путин вновь подчеркнул: «Россия выступает за гармонизацию региональных экономических форматов на основе принципов прозрачности и уважения интересов друг друга. Именно так мы выстраиваем деятельность Евразийского экономического союза, ведем переговоры с нашими партнерами, в том числе о сопряжении с реализуемым Китаем проектом «Экономического пояса Шелкового пути». Рассчитываем, что это позволит создать Большое евразийское партнерство... Для воплощения этой идеи уже начаты переговоры в формате «пять плюс один» по соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве между всеми участниками этого процесса»10.

О необходимости создания Большого евразийского партнерства между ЕАЭС и другими странами, включая Китай, Индию, Иран, Пакистан и партнеров по СНГ, российский президент и другие российские представители говорили и на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре 2016 года. При этом выявилась еще одна существенная особенность будущего БЕП - его инклюзивный характер. Трамп официально отказался от ТТП, на этом проекте рано ставить крест - страны, подписавшие Соглашение о ТТП, продолжают многосторонние консультации, к которым недавно впервые присоединился Китай. Скорее всего, эта работа будет разноскоростная, разноуровневая интеграция. Главное - договориться не по тарифам - хотя для многих стран это вопрос номер один, - а договориться о том, чтобы торговая среда была безбарьерная», - сказал первый вице-премьер»11. Первый вектор - это заключение всеобъемлющего соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем.

Лавров заявил, что большое евразийское партнерство стало флагманским проектом России

На фоне жесткого противостояния России и Запада активизировались связи в рамках Большого Евразийского партнерства, отмечали в ЕЭК в конце 2022 г. В новом 2023 г. страны ЕАЭС продолжат. практически вдвое больше, чем на момент создания. Основная тема: «Большое Евразийское партнерство – инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий