Новости что почитать фантастика

Но в целом суть этой серии статей не изменилась – здесь я делюсь своим мнением о хороших книгах в жанре фантастики и фэнтези, которые стоит почитать. Быстрые фантастические новости.

13 лучших книг современной фантастики

Андреас Эшбах «Управление» Пер. Спустя сто лет математик из Гарварда на основе идей Бэббиджа разработал приближенный к современным ПК аппарат. Действие происходит в 1942 году в немецком Веймаре. Бэббидж уже запустил кибернетическую революцию. Европейцы вовсю общаются в Сети, пользуются электронной почтой, делают онлайн-переводы.

Веймарское Управление национальной безопасности контролирует активность граждан Германского рейха в интернете, имея доступ ко всем данным, начиная от комментариев на форумах и заканчивая дневниковыми записями. Система должна работать во благо государства, но в ней есть брешь. Сотрудница Управления, молодая программистка Хелена Боденкамп узнает, что ее шеф, аналитик Ойген Леттке, пользуется служебными полномочиями в собственных целях, далеких от всеобщего благополучия. Автор показывает, насколько опасными могут оказаться привычные человеку XXI века технологии в годы нацистской Германии.

Что же до сюжета - сюжетом книга напоминает «1984». В обоих произведениях господствует тоталитаризм, а Большой Брат не закрывает глаз. Шамиль Идиатуллин «Возвращение "Пионера"» М. Здесь читатель переносится в прошлое и одновременно в настоящее.

Трех советских школьников отбирают для участия в секретной космической программе «Пионер». Ребятам предстоит спасти мир от смертельной опасности, но выходит так, что спасаться приходится им самим. Олег, Инна и Линар случайно перемещаются во времени и попадают из 1985 в 2021 год, в самый разгар пандемии коронавируса. Их ровесникам из прошлого здесь перевалило за пятьдесят.

Они уже давно приноровились существовать в XXI веке в отличие от троицы главных героев.

Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен. Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А.

А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии. И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой.

А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков.

Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе».

А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве. Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного.

Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги!

С "твердой" фантастикой сложнее. В этом жанре каждый роман очень специфичен и трудно дать некую общую рекомендацию. Однако, попробую, но, повторюсь, без гарантий. Если любите загрузить голову, то читайте цикл "Рама" Артура Кларка. Если интересны саги освоения без чрезмерного количества "надуманной" фантастики, то Вам подойдет цикл "Марс" Кима Робинсона. Вообще это лучшая сага освоения из написанных современными авторами, очень живая и реалистичная.

Уверен, она станет классикой фантастики.

И одновременно размышляет над странным пророчеством, из которого следует, что, кажется, именно ему суждено положить конец этой системе. Хотя Кальтро с юмором встречает сложности посмертного бытия, но и проводить всю вечность в качестве призрачного раба ему не хочется, а значит, пророчество непременно должно сбыться! Нил Стивенсон «Армагеддон-шок» В новой книге признанный классик обращается к жанру климатической фантастики, что немного напоминает недавний роман другого классика жанра — «Министерство будущего» Кима Стэнли Робинсона. Само заглавие романа отсылает к климатологическому термину, предполагающему, что однажды запущенные проекты климатического геоинжиниринга нельзя будет остановить, иначе Землю ждет быстрое и смертоносное потепление.

Именно такой проект затевает миллиардер Т. Шмидт, который строит между Техасом и Мексикой завод, выпускающий в воздух серу, чтобы охладить планету. Проект оказывается успешным, но не везде: хотя Нидерланды, Венеция и Мальдивы спасены, Пенджабу теперь угрожают наводнения. Тем временем китайское правительство разворачивает по всему миру кампанию дезинформации и кибератак с целью сорвать проект Шмидта. Самым разным персонажам, от королевы Нидерландов до простого охотника на диких кабанов, придется столкнуться в напряженном противостоянии, где на кону — судьба планеты.

Крис Хэдфилд «Орбита смерти» Хэдфилд — возможно, самый известный астронавт в мире из ныне живущих. Он три раза отправлялся в космос и общим счетом провел на орбите почти полгода. Хэдфилд активно освещал в соцсетях свой последний, самый длинный полет и выпустил песню первый музыкальный клип, снятый в космосе — со своей кавер-версией Space Oddity Дэвида Боуи. Вернувшись на Землю и отправившись на пенсию, Хэдфилд сначала написал популярную нонфикшн-книгу: «Руководство астронавта по жизни на Земле», а теперь попробовал свои силы и в художественной литературе. На дворе 1973 год, разгар Холодной войны.

НАСА готовится к запуску «Аполлона-18», но мало кому известно, что перед его экипажем кроме чисто научных целей стоит еще одна: остановить секретную советскую станцию, шпионящую за Америкой из космоса. Однако вскоре становится очевидно, что кто-то из участников экипажа — не тот, за кого себя выдает. Хэдфилд переплетает вымысел и реальную историю, заставляя своих героев разыгрывать смертельную игру в кошки-мышки прямо в космосе. Кроме того, Коваль — профессиональный кукольник. Даже удивительно, как она находит время, чтобы писать фантастику, собирающую одну награду за другой.

Мой книжный опыт: что можно почитать интересного из фантастики

Какие книги в жанре фантастика стали лучшими в 2022 году, заняли место лауреатов престижных книжных премий и вошли в самые популярные рейтинги. 10 Топ книг русской фантастики — это мир невероятных приключений по сюрреалистичному миру, изображенному писателями в самых ярких красках. Тегичто почитать из фантастики в ноябре 2021, фантастика февраль сколько идет. Вот какие еще классические научно-фантастические романы стоит прочитать, если вам нравится атмосфера калейдоскопической вселенной Герберта. Новинки книг в жанре Боевая фантастика.

21 новая научно-фантастическая книга, которую стоит прочитать на каникулах

Постепенно к нему возвращается память, и выясняется, что Райланд — в прямом смысле слова последняя надежда человечества. Пропорция из выживальщины, научных знаний и, как ни странно в такой ситуации, юмора в романе выдержана безукоризненно, вот почему права на его экранизацию уже куплены Metro-Goldwyn-Mayer. На главную роль в будущем фильме претендует Райан Гослинг, и, похоже, это более удачный кастинг, чем у «Марсианина». Нил Стивенсон. Как ни странно, к теме космоса автор почти не обращается, сосредоточив свое внимание на земных делах. Тем более удивительным стал его многостраничный роман «Семиевие», действие которого максимально оторвано от поверхности планеты.

Труд состоит из трех частей, каждая из которых потянет на полноценную книгу. Начинается все с того, что Луна по неизвестной землянам причине раскалывается на семь огромных кусков. Сильнейший метеоритный шквал вот-вот сметет все живое, и человечество вынуждено спешно строить Облачный Ковчег, на котором спасутся 2 тысячи избранных. Ко второй части Земля уже погибла, и выжившие едва не гибнут всем Ковчегом. Часть номер три описывает события, случившиеся 5 тысяч лет спустя, когда человечество расселяется в ближнем космосе и начинает возрождать биосферу родной планеты.

Этот эпический роман смог бы вырасти в несколько сезонов крупного сериала, но планы по его экранизации предусматривают только один полнометражный фильм. Права на киновоплощение «Семиевия» приобрела кинокомпания Skydance Media, известная, например, несколькими «Невыполнимыми миссиями», двумя не слишком удачными продолжениями «Терминатора» и свежей картиной «Топ Ган: Мэверик».

Это история о выживании, о любви и надежде.

Это история о поиске самого лучшего из всех возможных миров. Он переведен на множество языков и открывает нам глаза на т. Во многом действие романа, происходящее в государстве с модифицированными гражданами и социальной иерархией, основанной на интеллектуальных способностях, предвосхищает прорывы в репродуктивных технологиях, обучении во время сна и в областях психологических манипуляций.

В государстве, где люди появляются на свет не так, как мы к этому привыкли — выращиваются в особых сосудах — существует 5 слоев населения. Отличаются они друг от друга как внешне — физическими способностями, так и внутренне — интеллектом. Простые рабочие, выполняющие более грязную работу и не отличающиеся выдающимся умом, выращиваются совершенно по-другому, не так, как "альфы".

Людей на стадии выращивания намеренно делают глупее при помощи этилового спирта, затем они идут работать больше для того, чтобы занять свое время, ведь многое в государстве автоматизировано. Проблемы в государстве решаются, по мнению жителей, очень просто — с помощью наркотика, не вызывающего привыкание, но убивающего человека к 60 годам. К смерти здесь относятся с юмором, а жителям недоступны любовь, религия и все возвышенное.

Из всего, что они получают, можно извлечь выгоду и низкое удовольствие — секс, наркотики, массовые развлечения. Смогут ли главные герои познать иные радости жизни, или их удел — пошлые неразнообразные развлечения? Действие по большей части происходит в одном из монастырей для католиков на юго-западе США.

Этот роман является примером настоящего классического произведения жанра научной фантастики, сей факт доказывают симпатия читателей и премия "Хьюго" 1961 года. В кошмарном разрушенном мире, где люди презирают технологии и прогресс, считая их причиной войн, после долгого сна во тьме пробуждается жизнь. Новейшие повторные открытия в области науки тайно подпитываются монахами, уединенно проживающими в монастыре посреди пустыни.

Эти монахи же посвятили себя целиком и полностью изучению и сохранению священных писаний благословенного Исаака Лейбовица, который стремился сберечь знания, уничтожаемые невежественной толпой. Отсюда и начинается история насилия и варварства, через которые просматривается неотступный прогресс человеческой расы, проклятой свойственной ей способностью повторять печальные ошибки. Это серьезная и одновременно забавная, ошеломляющая, трагичная и не стареющая история, которая сквозь года не теряет свои удивительные и цепляющие качества.

Эта книга всегда была, есть и будет настоящим шедевром мировой научно-фантастической литературы. Джеймс создала настоящую классику современной научно-фантастической литературы, которая с каждым годом становится все больше похожа на реальность. В наши дни во многих странах существует проблема — снижение деторождения.

И хотя сейчас баланс в мире регулируется, никто не знает, что будет в ближайшем будущем. В нем человеческая раса стала полностью бесплодной, а последнее рожденное поколение давно повзрослело. Человечество начинает вымирать, поскольку в обществе суициды и безысходность приобретают статус нормальных явлений.

Теодор Фарон — историк из Оксфорда, абсолютно равнодушный к подобной перспективе развития событий, проводит большую часть своего времени за воспоминаниями. Однажды к нему за помощью обращается яркая и весьма привлекательная женщина по имени Джулиан. Но самое интересное в том, что по мере общения с ней и ее группировкой малообещающих революционеров, в Теодоре просыпается желание жить.

Быть может, они и есть ключ к выживанию человеческой расы? В начале 21 века Скотт является живущим в Таиланде эмигрантом и абсолютным бездельником. Однажды он становится невольным свидетелем невероятного события: в лесистой местности внезапно появляется шестидесятиметровый каменный столб.

Его появление уничтожает деревья в радиусе около 500 метров от эпицентра, замораживает воздух вокруг и в атмосферу вырывается взрыв радиации. Неизвестное Скотту образование состоит из чужеродной материи, а надпись, выточенная на его поверхности, гласит о великой военной победе в будущем, до которой осталось 16 лет. Мир задыхается от новой болезни под названием летумозис, от которой лекарство еще не нашли.

Главная героиня романа — Линь Зола, киборг, живет с мачехой и является управляющей в особом механическом ларьке. В обществе киборгов не любят, поэтому она скрывает, кем является. По просьбе принца по имени Кай, Зола с одной из сестер отправляется на свалку, чтобы собрать необходимые запчасти для починки его андроида.

Вскоре, сестра заражается летумозисом, что приводит мачеху Золы в ярость. Рассердившись, она отдает Золу в местный госпиталь, где над ней проводят эксперименты, чтобы найти лекарство от страшной болезни. В ходе исследований выясняется, что Зола обладает весьма необычным иммунитетом.

Ей удается починить андроида, а заболевшая сестра вскоре умирает. Сможет ли Зола спасти все, что ей дорого и узнать правду о том, кто она на самом деле и кем была до того, как стала киборгом? Энтони Бёрждесc создал этот жесточайший шедевр во времена Холодной Войны, когда всюду царили тоталитаризм, тревога и подавление воли, однако его центральные темы актуальны и по сей день.

Это спорное и противоречивое произведение заставляет читателя провести границу между свободой и вседозволенностью, а так же напоминает об ответственности за свои поступки. Невероятно глубокие темы, затронутые в произведении, приправлены интересным языком автора — надсатом — который он сам же и изобрел. Главным героем этого жестокого, но невероятно отрезвляющего романа является пятнадцатилетний "друг" по имени Алекс, который вместе со своей бандой все свое свободное время посвящает "улитранасилию": изнасилованиям, грабежам и избиениям.

После совершения жестокого убийства подросток все же попадает в тюрьму, где за свободу ему предлагают пройти курс альтернативного лечения. Алекс соглашается, не зная, что его ждет. Искалеченный лечением, он возвращается домой, где его никто не ждет — в его комнате, в родительском доме теперь живет абсолютно незнакомый Алексу человек, который заменил сына его родителям.

Некоторое время спустя, Алекс исцеляется от прошлого лечения, однако у него частично пропадают прежние агрессия, жестокость и ненависть ко всему. При этом, он не видит смысла в должном воспитании своих будущих детей, считая, что в их головах всегда будет место для ошибок и насилия. Это печальная история о будущем, в котором преступность и жестокость берут верх над уважением и здравым смыслом.

Роман при помощи авторского сленга ужасает читателя и предупреждает его о том, что между свободой и вседозволенностью необходимо проводить четкое разделение, иначе страшных общечеловеческих трагедий не избежать. В романе "Рассвет" она рассказывает об удивительном спасении человечества инопланетной расой после того, как Землю уничтожает ядерный взрыв. Единственное условие чужаков состоит в том, что выжившие, вернувшись на Землю, обязаны отстроить ее заново, нести в себе инопланетный генетический материал и создавать потомство с инопланетянами.

Из-за бушевавшего на Земле ядерного пламени на заключающем этапе войны, Лилит потеряла любимых мужа и сына. Через сотни лет она проснулась на борту огромного космического корабля, пилотируемого Онкали — существами, которые прибыли как раз в тот момент, когда было необходимо спасти человечество от гибели. Они держали Лилит и остальных выживших в состоянии сна на протяжении многих веков, пока сами узнавали подробности о Земле и ее жителях.

Теперь ее миссия — вернуть этих людей домой. Однако жизнь среди Онкали на вновь населенной планете уже никогда не будет такой, как раньше. Ведь дело в том, что Онкали всегда выживали за счет других примитивных цивилизаций, сливаясь с ними генетически, независимо от того, согласна вторая сторона, или нет.

Теперь, впервые после ядерного холокоста, на Земле вновь появится жизнь. Трава будет снова расти, животные будут бегать по лесам, а люди научатся выживать в дикой, нетронутой природе. Но их дети уже не будут людьми.

Повествование ведется в двух мирах, являющихся двойниками, однако считающих друг друга лунами: на Уррасе, где царят капитализм, большие богатства, прогресс и неравенство; и на Аннаресе, являющемся домом для анархистов, изгнанных с Урраса много столетий назад. Застрявший между двумя мирами, Шевек - блестящий физик, невольно провоцирует настоящую революцию, находясь на пороге величайшего открытия, которое только видела Вселенная. Шевек умеет действовать - он ищет ответы, задаёт вопросы тогда, когда, казалось бы, спрашивать бесполезно, и делает всё возможное, чтобы разрушить стену ненависти, которая так давно отделяет анархистов от остальных цивилизованных частей вселенной.

Все это, и многое другое потребует от Шевека невероятных усилий и жертв - ему придется, возможно, положить на алтарь не только свою семью, но и собственную жизнь. Отважится ли он совершить небывалое путешествие на Уррас — утопическую планету, где все началось, дабы бросить вызов жизненным трудностям и разжечь пламя перемен? Научная фантастика — книги Филип К.

Дик, "Мечтают ли андроиды об электоовцах? Ни минуты не сомневаясь, произведение можно назвать классикой научно-фантастической литературы. В нем поднимаются весьма неоднозначные, но чрезвычайно важные для современного человечества темы.

В некоторых местах и идеях роман может быть противоречив, однако всем любителям научной фантастики стоит хоть раз побывать на его страницах. Действие романа происходит на Земле, но она совсем не такая, какой мы ее знаем сейчас. Последняя мировая война уничтожила на ней практически все удобства, обеспечивающие и облегчающие людям жизнь.

Повсюду царит разруха, а несчастные выжившие и не сбежавшие ютятся по заброшенным городам, где умирают от голода или болезней. Рик Декард — охотник за головами, и на момент действия романа его главная задача — устранить несколько агрессивных андроидов с уникальным интеллектом, прибывших на Землю нелегально. Его задание является особо сложным, и права на ошибку у Рика нет.

Действие «Стальных богов» происходит в мире, вдохновленном средневековым Ближним Востоком: хотя в последнее время авторы фэнтези все чаще обращаются к экзотическим регионам, сеттинг Ахтара для жанра все-равно выглядит свежо и оригинально. Тем более что он добавляет к восточной мифологии еще и лавкрафтовских мотивов. Две армии готовы столкнуться в схватке не на жизнь, а на смерть. Безжалостный Михей, идущий во главе тысяч закованных в металл паладинов, готов утопить неверующих в их собственной крови.

Противостоять ему может только великий воин Кева, легендарный янычар, который вот уже десять лет после исчезновения своей жены предпочитает забываться в наркотическом дыму. Но, кажется, оба они — лишь игрушки в руках древних чудовищных божеств, явно вдохновленных Лавкрафтом, которых лишь забавляют людские страдания. Кэмерон Джонстон «Мерзкая семерка» Сюжет романа молодого шотландского писателя объединяет классическую завязку сюжета «Семи самураев» с юмором и дерзостью «Отряда самоубийц». Демонолог Черная Герран когда-то была самым безжалостным полководцем, собравшим под своими знаменами жестоких капитанов — тут и вампирский лорд, и королева пиратов, и сумасшедший алхимик, и полубог войны погибшего народа.

Вот только перед последним сражением, которое должно было стать для нее решающей победой, Черная Герран бросила свою армию и пропала. Сорок лет спустя она возвращается и вновь созывает своих капитанов с единственной целью — защитить маленький городок Тарнбрук от полчищ фанатиков. Но постаревшие и усталые злодеи вовсе не собираются доверять ни Черной Герран, ни друг другу — они вынашивают собственные коварные планы, и готовы для достижения своих целей обманывать и предавать соратников. Эпические сражения, обилие черного юмора, герои один колоритнее другого — «Мерзкая семерка» порадует любителей жесткого и мрачного фэнтези с неожиданными поворотами и неоднозначными персонажами.

Лю Цысинь «Удержать небо» Вслед за трилогией «Воспоминания о прошлом Земли» на русском выходят и другие произведения главного китайского фантаста. В этой книге собраны под одной обложкой самые выдающиеся его рассказы с 1999 по 2017 год, многие из которых были отмечены китайскими и международными премиями. Хотя Лю Цысинь в первую очередь известен романами и сам признавался, что предпочитает крупную форму, он также большой мастер фантастического рассказа. В этом сборнике присутствуют темы, уже традиционные для писателя — от китайской повседневности до конфликта между искусством и технологиями.

В рассказе «Деревенский учитель» главный герой учит школьников, как при помощи физики отразить вторжение инопланетян. В рассказе «Облако стихов» герои встречают бога, который, заинтересовавшись земной поэзией, создает технологию, которая способна написать все возможные стихи но ценой разрушения Солнечной системы. В сборнике можно найти и простые, почти реалистические рассказы о китайских рабочих, и изящные посвящения классической русской литературе, и истории о человеческой природе, которую не способны изменить ни время, ни технологии.

Спустя полтора века пути и 6 поколений вынужденные эмигранты, самоотверженные исследователи приближаются к звезде G-класса Тау Кита и водной планете. Страна багровых туч Стругацкий Аркадий Натанович В разгар великого завоевания человеком околосолнечного пространства на Венере обнаружено необычайно богатое месторождение радиоактивных руд - "Урановая Голконда". Для штурма Венеры создан межпланетный корабль нового типа - фотонная ракета "Хиус"... Священник, Солдат, Поэт, Ученый, Детектив, Консул отправляются на планету Гиперион, в паломничество к таинственным Гробницам Времени, охраняемым кровавым убийцей Шрайком, мистическим полубожеством, святым непризнанного культа. Именно там могут исполниться их сокровенные желания, ставшие смыслом их жизни... Космическая одиссея Кларк Артур Роман "2001: Космическая Одиссея", положивший начало целому циклу, был написан Артуром Кларком на основе собственного сценария к одноименному фильму Стэнли Кубрика, ставшему культовым для многих поколений зрителей.

В те времена, когда Китай переживал последствия жестокой «культурной революции», в ходе секретного военного проекта в космос были посланы сигналы, чтобы установить контакт с инопланетным разумом... Луна - суровая госпожа Хайнлайн Роберт Ансон Все знают Луну как космическую тюрьму; многие десятилетия сюда ссылали с Земли уголовников и диссидентов. Теперь это сырьевой придаток метрополии, обеспечивающий бесценным зерном Индию, и Великий Китай, и Северо-Американский Директорат.

Боевая фантастика лучшие книги

Уоттс нервным, рубленым языком рисует мрачный и холодный мир, в котором гигантские саблезубые чудовища соседствуют с измененными людьми, и сложно понять, кто из них более безумен. За экранизацию «Морских звезд» пока никто не берется, и это неудивительно: большая часть действия происходит в толще воды, и бюджет на такие съемки понадобится внушительный. Джефф Вандермеер. Он создает книги, которые сложно отнести к какому-то конкретному жанру — здесь и фантастика, и фэнтезийные мотивы, и что-то от мрачных средневековых легенд и мифов. Мы не знаем, что именно произошло, но до катастрофы человечество активно развивало биотехнологии, создавая удивительных живых существ, выполняющих задачи, которые сегодня мы поручаем гаджетам и механизмам. Мир рухнул, и в нем теперь обитает множество «креатур», или «биотехов», во главе с Мордом — гигантским летающим медведем именно так! Рахиль, живущая в развалинах города с напарником Виком, однажды находит странное искусственное существо, напоминающее не то коралл, не то кальмара, и оставляет себе, назвав Борном. Роман надолго оставляет ощущение пронесшейся катастрофы, глубокой безнадежности и тяжелого сна. И даже относительно светлый финал всего лишь добавляет к нему дополнительную краску, мало влияющую на всю палитру. Возможно, сериал, который готовит телеканал AMC, добавит в произведение немного оптимизма. Уильям Гибсон.

Но на лаврах автор не почивает, много пишет, меняясь при этом, соответствуя велениям времени. Главная героиня, девушка по имени Флинн, живущая в мире, который катится в пропасть, соглашается ненадолго подменить брата в некой компьютерной игре в виртуальной реальности.

Теперь новая экспедиция посылает за ними спасателя, цель которого найти выживших или идентифицировать тела погибших, а также уничтожить все следы возможного контакта аборигенов с землянами. На Мидгарде существует местная человекоподобная цивилизация, застывшая в раннем Средневековье и чем-то напоминающая Скандинавию эпохи викингов.

Здесь отказывает любая электроника, ломается любая продвинутая техника, но спасатель, или как прозовут его местные, Ночной Странник, изменен на биологическом уровне, он быстрее и сильнее любого жителя Мидгарда. Только ни земляне, ни сам Странник еще не знают, что сходство этого мира с Землей обманчиво, что здесь водятся настоящие чудовища, и спасателю, а заодно и обитателям планеты, придется столкнуться с подлинным ужасом и безумием, которые не поддаются рациональному объяснению. Как оказалось — зря. Еще не дочитав до конца первую книгу, я купил всю серию, о чем ничуть не жалею.

Первая книга начинается как типовая научная фантастика. На орбите планеты Мидгард находится большой корабль, принадлежащий землянам. Это неофициальная спасательная экспедиция, которая должна разыскать исследовательскую группу, пропавшую на планете. Вскользь автор демонстрирует и упоминает продвинутые технологии, доступные земной науке.

В частности, достижения биологии и генетики, позволяющие менять человека, делая его быстрее, сильнее и выносливее. Нанотехнологии позволят ему подчинить местных животных, меч сделан из ультрасовременных сплавов, неизвестных жителям планеты. В отличие от классических попаданцев, здесь на отсталую планету посылают подготовленного профессионала, который умеет хорошо адаптироваться и приспосабливаться в любой среде. Он силен, может за себя постоять и, что самое главное, понимает, куда его отправляют.

В опасный и крайне отсталый мир, застывший в Средневековье. Миссия не совсем официальная, кроме того, земляне ОЧЕНЬ боятся того, что какие-то технологии могут попасть в руки аборигенов и тем самым привести их цивилизацию к краху. Ничего не напоминает? Лично мне это напомнило «Трудно быть Богом» братьев Стругацких.

Дальше ощущение сходства только усиливается. Никакого средневекового романтизма. Главный герой оценивает все с позиции землянина, привыкшего жить в мире продвинутых технологий. Пиво, вино и крепкие напитки в лучшем случае он признает терпимыми, но в целом - редкая гадость, отдающая сивухой и травой.

Еда грубая и невкусная. Архитектура построек проста и убога. Города являются скоплением тесно жмущихся друг к другу грязных зданий. На торговых площадях и в тавернах собираются агрессивные дикие люди, которым практически неведомы понятия цивилизации и порядка.

Примитивные технологии, грязь, отсталая цивилизация — вот что видит прибывший туда землянин. Кроме того, местные жители только похожи на людей, но отличия есть и это тоже вызывает некоторое отторжение. Параллели с «Трудно быть Богом» видны невооруженным глазом. Но это первые тридцать-сорок страниц книги, а дальше уже начинаются серьезные отличия.

Буквально с первых своих шагов по чужому миру главный герой сталкивается с массой необъяснимых явлений. Его чуть не прикончило невероятно живучее чудовище, о котором нет ни слова в отчетах. Но больше всего его пугают проявления силы, более всего напоминающей магию. Эта сила в равной степени пугает местных жителей и продвинутого землянина, который никогда ни с чем подобным не сталкивался.

Конечно, он пытается дать этому рациональное объяснение, но чем чаще он сталкивается с магией, тем больше понимает, что никто на Земле никогда ни с чем подобным не сталкивался. Холодный белый туман, из которого приходят чудовища, странные незнакомцы, которые одним взмахом руки могут заставить человека мгновенно состариться и умереть. Практически все проявления магии, с которыми сталкивается Ночной Странник, крайне жестоки, он чувствует, что за всем этим кроется что-то куда более серьезное и это его пугает. Окружающий мир выписан очень хорошо и детально.

Сюжет медленный, неспешный, но при этом интересный, поскольку каждый шаг героя приводит его к новым открытиям и загадкам. Эта планета оказалась куда более загадочной и непонятной, чем предполагали на Земле. Манера повествования очень странная. Рассказ ведется то от первого лица героя, то от третьего.

Кроме того, главный герой здесь не один. Периодически повествование переключается на юношу, которого учат и тренируют, готовя к огромной ответственности. Он один из наследников местного правителя и должен будет занять трон. Рассказ начинается с его детства, плавно переходящего в юность.

Как опытный читатель и отчасти писатель, я понимаю, что встреча этих двух главных героев книги неизбежна. Пока же интересно наблюдать за их действиями по отдельности. Они оба адаптируются к окружающему их миру. Юный наследник долгое время был изолирован от окружающего мира, а землянин родился и вырос вообще в другом мире, находящемся за тысячи световых лет от Мидгарда.

Я еще не дочитал серию до конца. Пока у меня есть лишь предположения о магии, с которой часто встречается Ночной Странник. Помните Артура Кларка? Возможно, Ночной Странник столкнулся в этом мире с другой высокоразвитой цивилизацией, технологи которой превосходят земные?

Или все-таки по Мидграду разгуливают настоящие маги, и даже Боги? А еще есть урочища, которые могут как наделить странными силами, так и убить, или превратить в чудовище.

А затем в самом низу рейтинга нажмите кнопку «Подобрать книгу».

Сравнив ваш выбор с выбором сотен других пользователей нашего сайта, мы предложим вам хорошую книгу или серию, достойную вашего внимания. Все книги серии «Сталкер» Межавторский цикл книг «Сталкер» приобрел свою популярность на фоне выхода популярности одноименной игры.

Действия разворачиваются в вымышленном мире, где спустя разные временные интервалы наступает новый Конец света. На случай, если придет очередная зима, у людей есть заранее приготовленное распределение функций на время Апокалипсиса. Однако очередной его виток будет идти намного дольше, чем обычно. Кристофер Браун написал мрачную антиутопию о будущем США — точнее, о его отсутствии как такового. Страна пала под правлением диктаторов. Многие земли отравлены химическим оружием, небо контролируют дроны, а любой, кто не согласен с действующим режимом — экстремист. У себя на родине книга завоевала массу положительных отзывов — ее хвалили таким именитые писатели, как Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, Кори Доктороу и другие. На русском языке книга выходит в апреле 2019 года.

Кристофер Браун похвалил обложку российского издания — она полностью передает атмосферу романа. Вышедшая в начале 2019 года «Золотая пуля» стала одним из самых громких отечественных романов последнего времени. Книгу нахваливали многие писатели и критики. Даже те, кто не в восторге от жестких хорроров, признали, что «Золотая пуля» — литература высокого уровня. Авторы написали жесткий постапокалиптический вестерн с элементами хоррора. Сюжет закручен вокруг однорукого стрелка, а также мальчика и девочки, которые разными путями идут к общей цели — старой атомной бомбе, лежащей среди высохшего озера. Роман вышел в новой серии «Сломанный миф», где публикуются многогранные, нетривиальные и неформатные книги, написанные на стыке жанров.

Все книги жанра Фантастическая литература

Искин Белого Крейсера признал его своим капитаном. Но тот, кого искин признавал капитаном, одновременно становился новым императором Росса. И далее все зависело только от него, от его решимости и силы, поскольку император не имеет права быть слабым, иначе погубит страну. Вот и пришлось советскому офицеру взвалить на себя неподъемную ношу и тянуть ее, сцепив зубы. Ведь у императора есть только долг, больше ничего — или он не император, а ничтожество!

Роман написан в традициях современной научной фантастики, напоминая произведения Аластера Рейнолдса и Питера Уоттса. Несмотря на ряд недостатков, книга выгодно отличается от обычной отечественной НФ развлекательного характера. И неспроста роман получил несколько жанровых наград, став своеобразной первой ласточкой возрождения в России серьезной научной фантастики.

Вообще-то, она пыталась писать еще примерно десять лет назад, но особого успеха не имела, в итоге стала домохозяйкой, завела семью, а когда дети подросли — заскучала и придумала «Слуг правосудия». Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная. Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена». Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо. Роман обыгрывает классические сюжеты: побег из тюрьмы расположенной, между прочим, внутри астероида , убийство с ограниченным кругом подозреваемых и убийство в закрытой комнате.

Но обычная тема whodunit здесь не главное. Адам Робертс, британский профессор, специализирующийся на литературе XIX века, использует криминальные истории, чтобы с пристрастием вглядеться в будущее человеческого общества, разоблачить его, общества, недостатки и предложить способ разрешения почти всех проблем. Традиционно для научной фантастики это технология на сей раз передвижения быстрее скорости света. Если в первой книге писатель обратился к вопросам свободы воли, природы сознания, эволюции Homo sapiens, то на сей раз Уоттс повысил ставки: «Эхопраксия» посвящена поискам Бога. Сиквел следует канве первой части, и главный герой в весьма странной компании вновь отправляется на встречу с инопланетным кораблем. Впрочем, сюжетные перипетии быстро отступают на второй план перед столкновением научного и религиозного мировоззрения. Как обычно, Уоттс возводит грандиозные и притягательные интеллектуальные конструкции и — тоже привычно — завершает книгу приложением с описанием современных научных гипотез, которые подкрепляют его точку зрения.

Роман Иэна МакДональда, вышедший в 2015 году, уже успели назвать «космической «Игрой престолов», и это справедливое сравнение, учитывая любовь автора к многослойным политическим интригам и массовым убийствам главных персонажей. Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта. Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте. Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский.

Удастся ли им вернуться назад в Советский Союз, в то время, когда Цой был осязаемо жив и когда они еще не сели на борт «Пионера»? Плюсом к ностальгии, которой пропитана эта история, являются отсылки к классике научной фантастики и советскому кинематографу. Известно только, что книга написана в жанре интеллектуального триллера. Школьный учитель естествознания Райланд Грейс в беспамятстве просыпается на борту космического корабля. Герой пытается вспомнить свое имя и понять, как он вообще оказался в космосе. Рядом лежат тела бортинженера и командира судна, которые не смогли пережить медикаментозную кому. Астронавт постепенно восстанавливает в голове прошедшие события и с ужасом понимает, что от него зависит судьба всего человечества. Солнце начинает гаснуть. На его поверхности поселились астрофаги — микроорганизмы, питающиеся электромагнитным излучением звезды, то есть поедающие ее. Одноклеточные охватили и остальные звезды Солнечной системы. Но одно из ближайших к нам светил — Тау Кита — по-прежнему остается ярким. Грейсу, как единственному выжившему члену экипажа, предстоит выяснить, почему оно неподвластно воздействию астрофагов. И желательно успеть до массового вымирания землян. Повествование делится на две линии: происходящее на корабле и флешбэки главного героя. Примечательно, что одним из его первых воспоминаний является письмо от российской ученой Ирины Петровой, работающей в Пулковской обсерватории в Санкт-Петербурге. Кир Булычёв «Поселок» М. В нашем случае это «Поселок» Кира Булычёва. Издательства активно взялись переиздавать роман, привлекая к нему все больше читателей например, «Азбука» и АСТ.

Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике? Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом. О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн. О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции. Даже Терри Пратчетт, писавший книги о «Плоском мире», три своих последних романа написанных в соавторстве с Бакстером посвятил идеям многомирия. Идея физического многомирия столь же богата и открывает для фантастики не меньше перспектив и направлений, чем идея машины времени. Эвереттическая литература, литература многомирия — это фантастика будущего. Или — будущее фантастики. В науке происходит так много нового и интересного, что научная фантастика, по идее, должна бурно развиваться — есть о чем писать! Но именно сейчас российская научная фантастика пришла в упадок. Авторы ссылаются на то, что «наука стала такой сложной, что ничего не понять», издатели ссылаются на то, что читатели перестали покупать научную фантастику, а читатели обвиняют авторов и издателей. В общем, заколдованный круг — и все признаки кризиса, которого на самом деле быть не должно. На Западе нет кризиса научной фантастики, новые авторы и новые идеи появляются регулярно, завоевывая рынок и литературные премии по фантастике. Достаточно прочитать списки лауреатов премий «Хьюго» и «Небьюла». Да и вообще успех — в значительной степени дело случая: автор со своей идеей и текстом должен оказаться в нужное время в нужном месте издательстве, журнале. Тем не менее, если уж вы решили для себя, что ваше призвание — писать фантастику, причем научную, — думайте прежде всего над интересной и новой идеей. Нет идеи — не будет хорошей фантастики. Но идеи мало. Нужен хороший текст: интересный сюжет, запоминающиеся персонажи, впечатляющий конфликт. Но если хотите легких путей в жизни, не идите в фантасты. А впрочем, где они вообще есть — легкие пути в жизни?

Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас

В тексте представлен обзор лучших научно-фантастических произведений на 2024 год. Рейтинг лучших книг современной фантастики по мнению экспертов и отзывам читателей. Оцениваем сюжетную линию, мнение критиков, популяность произведения, награды. Ежегодно поклонники фантастической литературы ожидают выхода новинок от любимых авторов. Вот какие еще классические научно-фантастические романы стоит прочитать, если вам нравится атмосфера калейдоскопической вселенной Герберта. Какие книги стоит прочитать в 2023 году: от новой Ханьи Янагихары до Селесты Инг — лучшая литература текущего года. ТОП-20 лучших книг в жанре фантастика и фэнтези: «Ведьмак», Анджей Сапковский.

Фэнтези, мистика и фантастика: что почитать. Выпуск двадцать третий.

Ищете, что почитать? Вот 7 фэнтези-вселенных, которые вы могли пропустить Рейтинг лучших книг современной фантастики по мнению экспертов и отзывам читателей. Оцениваем сюжетную линию, мнение критиков, популяность произведения, награды.
Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год 7 фантастических книг 2023 года, которые точно не оставят вас равнодушными.
Что почитать? ТОП-9 от Сергея Лукьяненко На нашем сайте вы сможете выбрать что почитать из Русской Фантастики, а также ознакомиться с рейтингом лучших циклов и книг жанра Русская Фантастика.
Новинки фантастики ноябрь 2023 | Журнал | Дзен Подборки книг по темам научная фантастика, космоопера, киберпанк, мистика, фэнтези.

70 лучших телеграм каналов про фантастика

Да, американская фантастика + Лем сделали меня на 50%, остальные наши. В жанрах фантастика и фэнтези Что почитать?, Фэнтези, Книги, Фантастика. Какие книги стоит прочитать в 2023 году: от новой Ханьи Янагихары до Селесты Инг — лучшая литература текущего года. добавил книгу на полкуЧто почитать из фантастики?10 месяцев назад. Лента новостей.

15 главных книг 2023 года

Уверен, она станет классикой фантастики. И напоследок бонус. Есть еще этнокультурологическая космофантастика. В ней рассматриваются вопросы Контакта с инопланетянами в далеком космосе. Лучшим образцом является "Хайнский цикл" Урслуы Ле Гуин. Приятного чтения!

Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная.

Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена». Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию». Издательство Фантастика, Петербург, 2015, перевод В. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо. Роман обыгрывает классические сюжеты: побег из тюрьмы расположенной, между прочим, внутри астероида , убийство с ограниченным кругом подозреваемых и убийство в закрытой комнате. Но обычная тема whodunit здесь не главное. Адам Робертс, британский профессор, специализирующийся на литературе XIX века, использует криминальные истории, чтобы с пристрастием вглядеться в будущее человеческого общества, разоблачить его, общества, недостатки и предложить способ разрешения почти всех проблем.

Традиционно для научной фантастики это технология на сей раз передвижения быстрее скорости света».

Вас всё больше и больше и мы очень рады вашей поддержке! Надеемся, что вам интересно слушать нашу болтовню : Пришло время поделиться будущими планами. Как обычно, возможны переносы и изменения порядка выхода: 25 лет «Скрытой угрозе» ведущий: Денис Старостин — записан и выйдет следующим. Изначально мы планировали посвятить подкаст всей трилогии приквелов, но в итоге времени хватило только на первый фильм. Как вам идея выложить эксклюзивно для Бусти обсуждение «Атаки клонов» и «Мести ситхов»?

Макс Глебов, "Звезд не хватит на всех" Макс Глебов — один из самых успешных digital-авторов страны: его тиражи превышают десятки тысяч экземпляров, а вокруг него самого сформировалось фанатское сообщество. Каждый его роман читатели ждут с нетерпением, отмечая, что мало кому из современных отечественных фантастов удается держать такой накал и до мелочей прорабатывать своих героев. По сюжету книги человечество оказывается на пути более развитой цивилизации из космоса, для которой уничтожение восьми миллиардов с их слабым оружием и технологиями — вопрос пары дней. Но когда за людей с далекой планеты Земля внезапно вступается могущественная и огромная Империя, которая ранее никогда не обращала внимания на такие конфликты, расклад сил меняется. Но какова будет цена такой защиты? Александр Мазин, "Викинг" Если вы без ума от скандинавского фольклора, любите читать легенды о Рагнаре Лодброке или просто интересуетесь историческими фильмами, то легкий и увлекательный роман «Викинг» скрасит ваш вечер. Главный герой Николай Переляк — мастер спорта России по фехтованию, коллекционер холодного оружия и любитель исторических ролевых игр. Вот только знания его абсолютно бесполезны в современном мире. Оказавшись в лесу после очередной "ролевки", мужчина теряет сознание и приходит в себя в необычном месте, там, где его умения точно пригодятся для выживания — в настоящем Средневековье с викингами. Теперь Николаю предстоит стать Ульфом Черноголовым, обрести дом, друзей, врагов и, конечно, постараться не отправиться в Вальхаллу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий