Новости хованщина мариинский театр

Там же состоялся камерный концерт солистов оперы Мариинского театра.

Последние события

  • На сцене театра Ла Скала состоялась премьера «Хованщины» Мусоргского
  • Об особенностях подготовки оперы и ближайших планах — в интервью РИА VladNews
  • Мариинский театр привезет "Хованщину" из Милана в Москву - Новости - РЕВИЗОР.РУ
  • Редкое явление – «Хованщина» в Мариинском - новости Санкт-Петербурга
  • Батя, батя, выйди к нам | Музыкальная жизнь

Опера «Хованщина» в Мариинском театре

Стрельцы прилетели «Хованщина» впервые прозвучала в частной опере 9 (21) февраля 1886 года. А сцене Мариинского театра она была поставлена только в 1911 году.
"Хованщина" М.Мусоргского, Мариинский театр (Пасхальный фестиваль): _arlekin_ — LiveJournal «Хованщина» Мариинского будет исполнена с участием хора и оркестра Большого театра.
Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского Хованщина Приморская сцене Мариинского театра представляет: опера в пяти действиях «Хованщина».
Звезды Мариинки впервые исполнят в Киеве «Хованщину» Место проведения: Онлайн-канал "Медиавещание Мариинского театра" Начало: 11 апреля 2020 г., 19:00.

​Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле

Опера «Хованщина» прозвучит 21 февраля на новой сцене Мариинки к 185-летию со дня рождения Мусоргского. Грандиозным закрытием фестиваля станет опера "Хованщина" в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева», — сообщил глава региона. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Мариинский театр привёз оперу "Хованщина" в Казань» с канала «Культура». Итак опера Мусоргского "Хованщина". Сюжет оперы о времени борьбы за престол царевны Софьи и Петра 1. Не буду пересказывать сюжет, в нём много действующих лиц и всевозможных политических интриг, напишу только что мне понравилось в этой опере. вновь прозвучало на Исторической сцене Большого театра.

Лента новостей

  • В Пскове пройдет X Международная конференция «Москва – Третий Рим»
  • Оперу «Хованщина» покажут артисты Мариинского театра в Пскове
  • Билеты на оперу Хованщина
  • На Приморской сцене Мариинского театра пройдут еще три премьерных показа «Хованщины»

«Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»

Напомним, что с 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого Мариинский театр представляет легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. ИнтернетВсе о Мариинском театре в Санкт-Петербурге: актуальная афиша, репертуар на 2023 год, информация о покупке билетов и официальный сайт театра. В исполнении солистов оперы Мариинского и Большого театров, хора и Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров прозвучит опера «Хованщина», а также пройдут два концерта. На фоне режиссерского беспредела, царящего в современном оперном театре, постановка «Хованщины» режиссера Леонида Баратова 1960 года, которая продержалась в театре более полувека (обновленная последний раз в 2000 году Юрием Александровым). Нынче вечером — 101 год спустя — в Мариинском вновь звучала музыка Мусоргского, но на этот раз — Хованщина. В результате «Хованщина» имела огромный успех как в Мариинском, так и в Большом театрах.

Валерий Гергиев и артисты Мариинского театра провели фестиваль «Гений места» в Пскове

Каждое поколение артистов по-своему переосмысляет музыкальные события «Хованщины», расставляя новые акценты, но сохраняя при этом преемственность в трактовке характеров. Мусоргский очень тщательно исследовал сюжет и психологию своих героев, среди которых есть как реальные исторические фигуры, так и вымышленные. В письмах композитора сохранились размышления о мотивах их поступков, построенные на глубоком знании истории и внутреннего мира человека. Драма народа Один из ярчайших образов оперы воплотил на сцене лауреат международных конкурсов Михаил Петренко. Начальник стрельцов, князь Иван Хованский в его исполнении - хитрый, властный, амбициозный, горячий, скорый на руку. Хованский захотел стать царем. Его спрашивают: "А правление какое?

Мое, надеюсь"». По словам солиста, талант Мусоргского — космический, искренний, глубокий. Глава раскольников Досифей в исполнении лауреата международных конкурсов Александра Морозова полон искренней веры и мудрости, достоинства и сочувствия к людям, оказавшимся заложниками борьбы старого и нового, исторического, более того — духовного выбора Руси. Под стать Досифею — его духовная дочь Марфа. Екатерине Сергеевой удалось создать многоплановый и пластичный образ. Богатство тембра голоса позволило ей с легкостью перевоплощаться из влюбленной девушки в полную страстной веры религиозную фанатичку, идущую за своим духовником на самосожжение.

Лауреат международных конкурсов баритон Роман Бурденко предложил слушателям яркую трактовку образа боярина Шакловитого, в чьи уста Мусоргский вкладывает важные для «Хованщины» слова: «Спит стрелецкое гнездо. Спи, русский люд, ворог не дремлет! Ах, ты и в судьбине злосчастная, родная Русь! Кто ж, кто тебя, печальную, от беды лихой спасет?

Вскоре площадь уже заполнена народом, хор прекрасно звучит в пространстве сцены и зала, а все большее число одетых в красное людей начинает нагнетать ощущение угрозы. Красные стены, красный рассвет, в красном стрельцы, под приветствие которых появляется на коне князь Иван Хованский Михаил Петров. Мощное звучание хора и оркестра содержит тревожные ноты надвигающейся смуты.

Но тут же разворачивается и частная драма — сын князя Андрей преследует понравившуюся ему девушку Эмму из Немецкой слободы. Ее партию проникновенно исполняет лауреат международных конкурсов Оксана Шилова. Снова тревога в ее арии, отчаяние и боль проникают со сцены в зал. И здесь появляется главная героиня оперы Марфа-раскольница в блестящем исполнении заслуженной артистки Республики Северная Осетия-Алания Екатерины Семенчук, которая защищает девушку, но не просто из сострадания — она сама давно влюблена в Андрея. И эта драма становится второй пружиной всего действия. Очень помогает зрителям то, что сверху сцены идут субтитры на русском и английском языках, ведь само оперное пение не всегда дает возможность точно уловить смысл происходящего на сцене. И тут неоценимый помощник - прекрасно написанное либретто.

Удивительно, что сам композитор его автор, который специально изучал литературу, чтобы его написать и это как исторический роман в кратком изложении. А накал страстей на сцене продолжает расти — уже Иван Хованский ссорится с сыном за Эмму, но появляется глава раскольников Досифей и предотвращает драму. Его роль исполняет Станислав Трофимов.

Вспомним слова вдохновителя «Могучей Кучки» Владимира Стасова, который писал: «Мы сделаем музыку достоянием народа». Народ в опере — основное действующее лицо. Эту идею бережно сохранил и донес до публики режиссер-постановщик Леонид Баратов. Огромное количество массовых сцен и жемчужины народных мелодий-напевов, плавно перетекающих один в другой, создали невообразимое по красоте зрелище. В общем-то и интонационно большая часть мелодий близка именно крестьянским песням.

Различные лики народа, предстающие перед нами, дают возможность оценить, что не всё гладко и тихо на русской земле, много в истории есть тайного и опасного. Часто один интонационный фон «наслаивается» на другой, дабы показать всю многоплановость ситуации, возникшей в связи с заговором и расколом. В первом действии выделим разудалую плясовую «Жила кума», хор стрельцов «Гой вы, люди ратные» и большой завершающий сцену хор а капелла «Ой ты, родная матушка-Русь». Кстати говоря, и в хоровой массе, как часто и в жизни, есть свои «запевалы», люди из народа, для которых характерны небольшие, но яркие сольные высказывания в спектале это Виталий Ишутин, Григорий Карасев, Олег Сычёв. Во втором действии самобытно и одержимо звучит хор раскольников «Победихом, посрамихом». В следующем акте хоровой эпизод «Батя-батя, выйди к нам» передает нам оттенки страдания, молитвенных причитаний. Перед нами предстает народ, размышляющий о своей судьбе. Все это выпукло прозвучало в спекакле.

В четвертом действии акцент сделан на танцевальные номера, блестяще представленные Александрой Иосифиди и артистками балета. Особенно остро и трагично воспринимается зловещий контраст между развлекательной атмосферой в имении Хованского русские песни, танцы персидок и сценой его убийства. Последний акт завершается хором-молитвой «Господь мой». Народ и вера — две неотъемлемые составляющие русской истории.

Следующие пять показов спектакля состоятся уже в Москве, в рамках обменных гастролей Большого и Мариинского театров, посвящённых Мусоргскому. С 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого театра «Хованщину» представят в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. Спектакль пройдёт с участием хора и оркестра ГАБТа. За дирижёрским пультом всех показов — Валерий Гергиев.

Виртуальный хостинг

  • Мариинский театр-онлайн: опера «Хованщина»
  • Об особенностях подготовки оперы и ближайших планах — в интервью РИА VladNews
  • «Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина»
  • Мариинский театр открывает 230-й сезон оперой "Хованщина"
  • Билеты на Хованщина

Стала известна новая дата концерта Симфонического оркестра Мариинского театра и оперы «Хованщина»

Огненная «Хованщина» открыла 230-й сезон Мариинки | 3, 5 и 7 декабря на Приморской сцене Мариинского театра зрители увидят оперу Модеста Мусоргского «Хованщина» в монументальной постановке Леонида Баратова.
"Хованщина" М.Мусоргского, Мариинский театр (Пасхальный фестиваль) Еще раз убедилась в том, что Хованщина в Мариинском театре – это сокровище.
«Хованщина» в Мариинском театре-2 Выступления Мариинского театра в Пскове уже имеют регулярный характер и непременно сопровождаются высоким интересом со стороны публики.

Мариинский театр привезет "Хованщину" из Милана в Москву

На Исторической сцене Большого театра с 13 по 17 марта Мариинский театр представил оперу «Хованщина» Мусоргского. Государственный академический Мариинский театр совместно с международным культурным проектом «Русские сезоны» 11 апреля проведут онлайн-показ оперы «Хованщина». В Мариинском театре напоминают, что вход в культурные учреждения в настоящее время разрешен только при наличии действующего QR-кода о прохождении вакцинации против COVID-19 либо QR-кода о перенесенном заболевании. Опера «Хованщина» прозвучит 21 февраля на новой сцене Мариинки к 185-летию со дня рождения Мусоргского. На фоне режиссерского беспредела, царящего в современном оперном театре, постановка «Хованщины» режиссера Леонида Баратова 1960 года, которая продержалась в театре более полувека (обновленная последний раз в 2000 году Юрием Александровым).

На Приморской сцене Мариинского театра пройдут еще три премьерных показа «Хованщины»

19 и 20 ноября приморская сцена Мариинского театра впервые представит грандиозную оперу Модеста Мусоргского «Хованщина». Впервые в Московском Пасхальном фестивале принимает участие Объединенный оркестр Мариинского театра и Большого театра России. Место проведения: Онлайн-канал "Медиавещание Мариинского театра" Начало: 11 апреля 2020 г., 19:00. Появление «Хованщины» Мусоргского на сцене Большого театра стало событием ожидаемым. Мариинский театр во вторник открывает 230-й театральный сезон, сообщила пресс-служба учреждения.

Опера «Хованщина» в Мариинском театре

Пятичасовые спектакли Мариинского театра в оркестровке Шостаковича и сценографии 1952 года Фёдора Федоровского прогремели в ГАБТе и отправились на родину Модеста Мусоргского – во Псков. На фоне режиссерского беспредела, царящего в современном оперном театре, постановка «Хованщины» режиссера Леонида Баратова 1960 года, которая продержалась в театре более полувека (обновленная последний раз в 2000 году Юрием Александровым). Афиша Санкт-Петербург: Опера «Хованщина» 21 февраля 2024, Мариинский-2.

Мариинский театр представит онлайн народную музыкальную драму «Хованщина»

Эпическая драма начинается с медитативного "Рассвета на Москве-реке", который не только живописует прекрасную картинку природы, но и все же растворяет в ней надежду. И пять с половиной минут музыки становятся камертоном всего, почти пятичасового спектакля в пяти действиях и шести картинах и презентацией совершенно нового, высококлассного звучания оркестра Большого театра, за дирижерский пульт которого впервые в новом статусе встал Валерий Гергиев. Вечный вопрос: "Ох ты, родная матушка Русь... Кто же теперь тебя, родимую, утешит, успокоит?.. В данном случае была выбрана самая "характерная" версия Дмитрия Шостаковича, датированная 1960 годом. И Валерий Гергиев особенно ее чувствует: каждая фраза обретает особую сакральную силу и глубину.

И все же в паре мест - во втором акте и финале оперы - маэстро не идет за Шостаковичем, а смотрит в авторский первоисточник с оглядкой на вариант, сделанный Римским-Корсаковым.

Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Мариинский театр привёз оперу "Хованщина" в Казань» с smotrim. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim.

Все солисты, конечно, звучали по-разному. Но за редким и обидным исключением, на высоком вокально-техническом уровне. Правда, иногда на фоне феноменального оркестра, хотелось от певцов большей харизмы и личностного посыла. И надо заметить, что мариинцы Владимир Ванеев Хованский и Станислав Трофимов Досифей в этом спектакле смотрелись органичнее москвичей - Дмитрия Ульянова Хованский , Владислава Попова Досифей , Ксении Дудниковой Марфа , души которых, казалось, стремились скинуть эффектные, но все же анахроничные одеяния и парики... Кстати, уже давно в планах Большого значится премьерная постановка "Хованщины", которую должен осуществить всемирно известный английский режиссер Саймон Монтегю Макберни.

Но то пандемия, то и общественные события поставили этот проект на паузу пока ориентировочно до 2026 года. Между тем В эти же дни на Новой сцене Мариинки была показана другая знаменитая опера Мусоргского, уже в постановке Большого театра - "Борис Годунов" также в режиссуре Леонида Баратова и в сценографии Федора Федоровского, но 1948 года при участии мариинских хора, оркестра и части солистов за дирижерским пультом - Алексей Богорад.

Народные, хоровые сцены имеют в опере огромное значение. Выпукло нарисованы и характеры персонажей: надменный Хованский, величественный Досифей, сильная и страстная староверка Марфа. Историческая достоверность, монументальность, внимание к деталям, размах массовых сцен — всё было отражено в выдающейся постановке «Хованщины» в режиссуре Леонида Баратова, премьера которой состоялась 13 июля 1952 года на сцене Кировского ныне Мариинского театра. К 150-летию со дня рождения Модеста Мусоргского в 1989 году Валерий Гергиев осуществил капитальное возобновление спектакля — реставрировались знаменитые декорации Фёдора Федоровского, продолжившего традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина, восстанавливались исторические костюмы, партии готовили молодые певцы.

Оперу «Хованщина» покажут артисты Мариинского театра в Пскове

После смерти композитора оперу завершил и инструментовал Римский-Корсаков. Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова. Отдавая дань уважения этой версии, музыканты начиная с 1950-х годов выражают предпочтение авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского.

Это музыкальная драма.

О наших пра-пра-прабабушках, пра-пра-прадедушках, которые также жили на Руси. История о наших корнях и о том, как Русь пытались растащить. Как ее пытались разбить с помощью внешних сил под видом прогресса.

Все, что потом Петр I собирал. Вот, о чем эта история. В ней нет одного главного лица, их много, и они все значительны.

Это история бунта. Как прошли эти 5 лет? ПС: Сначала у меня было ощущение, что я должен подтягивать коллектив.

Но в какой-то момент я понял, что мы растем вместе. За 5 лет мы сыграли множество новых для Владивостока произведений. В юбилейный год Бетховена мы сыграли все его симфонии и грандиозную торжественную мессу.

Мы сыграли все симфонии Брамса. На будущий год мы планируем исполнить всю симфоническую музыку Скрягина, юбилей которого будет уже в январе. Оркестр растет, и я расту вместе с ним.

Растет и наша публика. Когда я только приехал, мое консервативное восприятие публики раздражало, что люди аплодируют между частями в симфониях и, скажем, немного свободно себя ведут. Потом я расслабился и понял, что аплодируют те люди, которые впервые к нам пришли.

И если они аплодируют — это здорово.

Маэстро Валерий Гергиев, дирижировавший первыми двумя показами «Хованщины» во Владивостоке, на пресс-конференции 20 ноября отметил, что «за очень короткое время Приморская сцена Мариинского театра стала одним из лучших оперных театров мира. Мариинская «Хованщина» — образцовая постановка народной драмы Мусоргского, где акцент сделан не только на мастерстве солистов, но и на масштабных хоровых сценах, реалистичности происходящего, исторических костюмах и декорациях.

Увидеть ее вживую — мечта многих ценителей оперы.

За дирижерским пультом всех показов — Валерий Гергиев. Композитор работал над сочинением с 1872 года по 1880 год, однако так и не успел дописать клавир. После его смерти оперу завершил и инструментовал Николай Римский-Корсаков. Премьера в Мариинском состоялась 7 ноября 1911 года благодаря участию Федора Шаляпина. Он выступил в качестве режиссера первой постановки и исполнил партию Досифея. До начала 1950-х «Хованщина» исполнялась в основном в редакции Римского-Корсакова.

Мариинский театр представил в Пскове композиции Мусоргского: «Люди аплодировали стоя»

Мусоргский писал оперу до самой своей смерти и совсем немного не успел. Либретто "Хованщины", в отличие от других опер Мусогского, не основывалось на литературном первоисточнике, было целиком написано самим композитором и считается выдающимся литературным произведением. Путь "Хованщины" на сцену был долгим и сложным из-за цензуры, которую не устраивало в произведении важная роль раскольников. В опере много плавных, свободно льющихся мелодий, часто напоминающих протяжные народные песни.

Те, кто видел, как толстый пожилой мужчина в шапке-ушанке, сидя на картонном чемодане, исполняет арию Неморино, готовы воспринимать самые смелые творческие решения. Но всё же… В «Хованщине» очень важен синтез сценических образов, декораций, музыки, голосов. Получается, что «Хованщина» в Мариинском — это опера-памятник, сохранность которого бережно поддерживают режиссёры нашего времени, в том числе художник сцены Вячеслав Окунев он сумел даже напомнить о нарышкинском барокко и художник по костюмам Татьяна Ногинова. Благодаря им тоже мы, как на машине времени, попадаем в трагический русский XVII век с его бунтами, заговорами, войнами и самосожжениями. Дмитрий Жвания Спектакль пройдёт 9 июня на второй сцене Мариинского театра.

Начало в 19 часов Об истории оперы «Хованщина» читайте здесь:.

Спектакли пройдут под управлением выдающегося дирижера современности, художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Монументальная «Хованщина» создана по мотивам реальных исторических событий XVII века: регентское правление царевны Софьи при малолетних царях Иване и Петре, стрелецкий бунт, распри между боярскими кланами. Народные, хоровые сцены имеют в опере огромное значение. Выпукло нарисованы и характеры персонажей: надменный Хованский, величественный Досифей, сильная и страстная староверка Марфа.

Его работа из-за этого вызывала споры критиков, в то же время музыковеды признают, что если бы не Римский-Корсаков, неизвестно, вышла бы когда-нибудь «Хованщина» на оперную сцену [90] [1]. В 1882 году Римский-Корсаков завершил оперу и спустя год представил её комитету Мариинского театра по приёмке произведений, однако «Хованщина» не была допущена к рассмотрению, один из членов комитета заявил: «Довольно с нас и одной радикальной оперы Мусоргского» [1] [91] [90]. Хотя путь к постановке в государственном театре был закрыт, оперу поставили в Санкт-Петербурге на сцене Музыкально-драматического кружка любителей в зале И. Кононова, премьера состоялась 9 21 февраля 1886 года [92].

Владимир Стасов прокомментировал это событие как «великолепный пример и доказательство музыкального сознания и художественного развития современного общества» [91]. Постановка в Частной опере править Начальные этапы постановки и выбор актёров править Стрелецкая слобода. Эскиз декорации к опере «Хованщина» Аполлинария Васнецова 1897 Основатель Русской частной оперы Савва Мамонтов ещё до любительской постановки оперы в Санкт-Петербурге писал Владимиру Стасову в апреле 1885 года, при обновлении репертуара будущего сезона, выбор дирекции пал на «Хованщину» Мусоргского. Мамонтов планировал за лето поручить актёрам разучивание партии, но для этого необходимо было иметь партитуру, разрешение на постановку и сопутствующую помощь, ради чего он и обращался к Стасову [93]. Хотя поставить оперу в ближайших сезонах не удалось, Мамонтов о произведении Мусоргского не забыл. Музыковед Абрам Гозенпуд считает, что поспособствовать постановке оперы мог музыкальный консультант Частной оперы Семён Кругликов , который критиковал организацию за «недостаточное внимание к музыкальной стороне» и поддерживал стремление Мамонтова к пропаганде русской оперы [94]. Для постановки «Хованщины» был привлечён художник Аполлинарий Васнецов , а также Константин Коровин и Сергей Малютин [95] и в качестве консультанта по постановке планировали назначить Владимира Стасова, но из-за разногласий с Мамонтовым этого не произошло [96]. Последний отмечал, что в проводимых перед репетициями беседах принимали участие художники, работавшие над постановкой. На самой первой беседе Аполлинарий Васнецов рассказал, что на Рогожском старообрядческом кладбище многое сохранилось с давней старины [96]. Шкафер вспоминает, что Савва Мамонтов на одной из репетиций предложил сходить к старообрядцам в Преображенское.

Ныне входящее в состав Москвы, село в те времена состояло из «маленьких домишек, незамощённых грязных улочек и огромных пустырей». Также в год постановки «Хованщины» на сцене Частной оперы общественность широко обсуждала погребение заживо в знак протеста двух групп старообрядцев в Тираспольском уезде. Эта трагедия изучалась и психиатрами, и врачами, и историками [98]. Афиша премьеры в Русской частной опере 1897 В постановке Частной оперы принимал участие Фёдор Шаляпин в роли Досифея, который поразил Шкафера искусством фразировки и дикции [К 10] [95]. В других спектаклях «Хованщины» была задействована Варвара Страхова , окончившая Петербургскую консерваторию по классу Ферни-Джиральдони , однако её драматические способности были гораздо более сильными, чем певческие, и её по «степени художественного толкования» сравнивали с Шаляпиным [99]. Дирижировал оркестром Эудженио Эспозито, при этом критики и те, кто работал над постановкой, считали, что он равнодушен к «боли и трагедии народа», что накладывает отпечаток на музыку. Об этом знал и Мамонтов, но лишь признавал это, хотя и хотел привлечь другого, русского дирижёра, например, Сергея Рахманинова. Однако сделать это не удалось по ряду причин, одной из которых является ремонт театра Солодовникова, помимо этого имели место различного рода разногласия [100]. Премьера и отзывы править Премьера в Москве состоялась 12 24 ноября 1897 года в недавно отремонтированном театре Солодовникова [101] [37]. Музыковед Марк Копшицер отмечает, что в первых спектаклях имели место мелкие режиссёрские недоработки, которые были быстро исправлены, а главное достоинство стало очевидным с самого первого спектакля — благодаря декорациям Васнецова, Коровина и Малютина, исполнению Шаляпина роли Досифея была «видна художественная правда» [102].

Оперный певец Василий Шкафер вспоминает, что во время исполнения финальной сцены самосожжения из ложи зрительного зала стали выкрикивать: «Довольно бога, опустите занавес, не кощунствуйте! Последующее расследование причин не выявило, однако были слухи, что на спектакле могли собраться старообрядцы [37]. Обдуманность обнаруживается во всем: в чрезвычайно удачном распределении ролей и поручении главных...

Опера «Хованщина» в Мариинском театре

Оперу «Хованщина» покажут онлайн 11 апреля На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Мариинский театр привёз оперу "Хованщина" в Казань» с канала «Культура».
Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО. - городские новости Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова.
Мариинский театр представил в Пскове композиции Мусоргского: «Люди аплодировали стоя» Главная» Новости» Мариинский театр афиша спб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий