Новости восстание в твери против щелкана

Разгром повстанцев и последствия 7 великих просветителей Европы Ханская месть Причины и повод Предпосылки.

Первая попытка: как Тверь попыталась сбросить иго Золотой Орды

Тогда беззаконный и проклятый зачинатель всего зла Шевкал, разоритель христианства, отверз свои скверные уста и начал говорить, наученный дьяволом: «Государь царь, если ты мне велишь, я пойду на Русь, разорю христианство, убью их князя, а княгиню и детей приведу к тебе». И царь велел ему так сотворить. Беззаконный же Шевкал, разоритель христианства, пошел на Русь со многими татарами, и пришел в Тверь, и выгнал великого князя с его двора, а сам поселился на великокняжеском дворе, исполненный гордости и ярости. И сотворил великое гонение на христиан — насилие, грабеж, избиение и поругание. Люди же городские, постоянно оскорбляемые нехристями, много раз жаловались великому князю, прося оборонить их. Он же, видя озлобление своих людей и не имея возможности их оборонить, велел им терпеть. Но тверичи не терпели, а ждали удобного времени.

История государства Российского. В 1327 году приехал в Тверь ханский посол, именем Шевкал Чолхан , или Щелкан, как его называют наши летописи, двоюродный брат Узбека, и по обыкновению всех послов татарских позволял себе и людям своим всякого рода насилия.

Вдруг в народе разнесся слух, что Шевкал хочет сам княжить в Твери, своих князей татарских посажать по другим русским городам, а христиан привести в татарскую веру. Трудно допустить, чтоб этот слух был основателен: татары изначала отличались веротерпимостью и по принятии магометанства не были ревнителями новой религии. Узбек, по приказу которого должен был действовать Шевкал, покровительствовал христианам в Кафе, позволил католическому монаху Ионе Валенсу обращать в христианство ясов и другие народы по берегу Черного моря; он же, как мы видели, выдал сестру свою за Юрия московского и позволил ей креститься. Еще страшнее был слух, что Шевкал хочет сам сесть на великом княжении в Твери, а другие города раздать своим татарам. Когда пронеслась молва, что татары хотят исполнить свой замысел в Успеньев день, пользуясь большим стечением народа по случаю праздника, то Александр с тверичами захотели предупредить их намерение и рано утром, на солнечном восходе, вступили в бой с татарами, бились целый день и к вечеру одолели. Шевкал бросился в старый дом князя Михаила, но Александр велел зажечь отцовский двор, и татары погибли в пламени; купцы старые, ордынские, и новые, пришедшие с Шевкалом, были истреблены, несмотря на то что не вступали в бой с русскими: одних из них перебили, других перетопили, иных сожгли на кострах. Но в так называемой Тверской летописи Шевкалово дело рассказано подробнее, естественнее и без упоминовения о замысле Шевкала относительно веры: Шевкал, говорится в этой летописи, сильно притеснял тверичей, согнал князя Александра со двора его и сам стал жить на нем; тверичи просили князя Александра об обороне, но князь приказывал им терпеть. Несмотря на то, ожесточение тверичей дошло до такой степени, что они ждали только первого случая восстать против притеснителей; этот случай представился 15 августа: дьякон Дюдко повел кобылу молодую и тучную на пойло; татары стали ее у него отнимать, дьякон начал вопить о помощи, и сбежавшиеся тверичи напали на татар.

Соловьев С. История России с древнейших времен: В 15 кн. Источниковедческие исследования этих памятников показали, что в них наличествуют поздние наслоения. Ранние достоверные свидетельства о восстании содержат Новгородская первая летопись старшего извода и вторая часть «тверской» версии, дошедшая в составе Рогожского летописца и Тверского сборника. Сопоставление даты восстания 15 августа 1327 г. Что касается характера восстания, то, согласно тверской версии, оно носило стихийный характер, будучи ответом на чинившиеся татарами притеснения, а по новгородской - инициатива избиения татар исходила от великого князя. Последнее может быть интерпретацией новгородского летописца - современника событий, сделанной в начале 30-х годов XIV в. Иван Калита, узнав о случившемся, отправился в Орду.

Александр Михайлович бежал в Новгород; новгородцы его не приняли, и бывший великий князь отправился в Псков. В 1329 г. Последний вынужден был бежать в Литву, но спустя два года вернулся оттуда и сел в Пскове «из руки» великого князя литовского Гедимина. Здесь он княжил 6 лет. После смерти в 1331 г. Александра Васильевича Иван Калита вновь отправился в Орду. Здесь путем щедрых даров и обещания больших выплат ему удалось получить все великое княжение и вдобавок половину Ростова. Еще в 1335 г.

На следующий год Александр сам наведался в Тверь и забрал в Псков вернувшегося от Узбека сына. Наконец, в 1337 г. Александр из Пскова приехал в Орду и повинился перед ханом: «Господине царю, аще много зло сътворих ти, во се есмь предъ тобою, готовъ семь на смерть.

Ярлык достался Калите, а Константин, старший из тверских князей после Александра, в 1328 г. Это известие в Твери, где, очевидно, ждали новых от татар бед, восприняли, как видно из летописи, с облегчением: «Божием милосердием выиде из Орды князь Константин в свою отчину в Тверь, и нача княжити тогды мирно и тихо». Тверитяне стали возвращаться в родные места, сожжённые храмы восстанавливались. Находившийся в изгнании Александр назвал своего брата «наставником и собирателем отчины». Словом, Константин, как того и требовала ситуация, направил все силы на восстановление княжества. Ни о каком противодействии Москве и речи быть не могло, не говоря уже о татарах...

Избиения тверитя-нами Щелкана «сотоварищи» в Орде не могли скоро забыть. Тем временем Узбек потребовал к себе Александра, послал русских князей найти его. Как мы помним, Александр Михайлович был в Пскове, однако митрополит Феогност потребовал от псковитян расстаться с бывшим тверским князем, находившимся в немилости у хана. В итоге князья, в том числе младшие Михайловичи, Константин и Василий, послали сказать Узбеку, что Александр ушёл в Литву. Что до Константина, то он и не пробовал искать ярлыка на великое княжение «под Калитой». Наоборот, тверскому князю приходилось подчиняться Ивану Даниловичу, в частности, ходить с ним опустошать новгородские волости. Видимо, только так, выполняя волю Калиты, Константин мог уберечь свои земли от новых ударов. Надо сказать, это ему удавалось. И вот в 1337 г.

Ещё в 1335 г. Узбек же ждал самого Александра. А в 1337 г.

В первую очередь это происходило на великом княжении Владимирском, для которого требовался ярлык от хана. В начале ига монголы часто посылали на Русь своих специальных чиновников, называвшихся баскаками. Они занимались собиранием дани. Другие должностные лица численники переписывали людей, чтобы определять размер подати. В результате монголы активно вмешивались в систему административного управления. В первые годы от русских князей ханы требовали присылки военных сил для участия в походах ордынцев. Все эти обстоятельства в целом вызывали недовольство населения. Особенно сильно оно появлялось, когда монгольские чиновники приезжали в города и бесчинно вели себя. Летом 1327 года один из представителей монгольской знати Чолхан в летописях его имя пишется по-разному, например, Шевкал приехал в Тверь. В то время правитель этого города Александр Михайлович имел великокняжеский ярлык, то есть был главным князем на Руси. В результате в Твери обосновалось достаточно много монголов. В течение лета они притесняли местных жителей. Прошел слух, что Чолхан намеревается остаться сам править в городе и что жителей собираются заставлять принимать ислам.

Восстание в Твери против баскака Чолхана

Год семьи в России. Тверское восстание 1327 года: значение. Восстание в Твери стало одним из первых мятежей против Орды. Оно обнажило явные проблемы Руси и дало понимание о политической конъюнктуре. Восстание в Твери в 1327 г. Татарский отряд племянника хана Чолхана (Щелкана), разместившийся в княжеском дворце в Твери, вел себя вызывающе и нагло, грабя и насилуя отдельных жителей. Тверское восстание 1327 года Борьба Москвы и Твери за лидерство над Северной Русью проходила на фоне усиления Литовского княжества. Восстание в Твери против баскака Чолхана (Щелкана) – когда и как произошло кратко. О них может говорить, например, такой факт: в тверских селах Троице-Сергиева монастыря обрабатывалась лишь одна шестьдесят седьмая часть пашни, пахавшейся накануне Смуты. Восстание в Твери Причиной восстания жителей Твери против монголо-татарских захватчиков явились жестокие притеснения, которым подвергал горожан присланный в Тверь из Орды баскак Чол-хан Шевкал, Щелкан.

Предпосылки Тверского восстания

  • Антиордынское восстание в твери, подавленное московским князем иваном калитой
  • АНТИОРДЫНСКОЕ ВОССТАНИЕ В ТВЕРИ В 1327 Г.
  • Разгром восстания и последствия
  • Антиордынское Тверское восстание. Кто подавил восстание в твери?

Восстание в Твери в 1327 году против Чолхана и Золотой орды

Это антиордынское восстание в Твери повлияло на перестроение сил в пользу Москвы и подвело итог в соперничестве Москвы с Тверью за власть в Северо-Восточной Руси. Причины антиордынского восстания в Твери и его последствия для Москвы. Восстание в Твери 1327 года – первое крупное на русских землях восстание против Золотой Орды. Восстание против монголо-татар в Твери (1327 г.). Восстание в Твери против Щелкана. В Твери вспыхнуло восстание против насилий чинимых Чолханом (на Руси его называли Щелканом).

Туралыкова рать: как Золотая Орда подавила восстание в Твери в 1327 году

Хан, очевидно, опасаясь, что Александр вновь покинет Тверь, приказал звать его «не с яростию и жестокостию, но с тихостью и кротостью». Александру сказали, чтобы он шёл в Орду: «хан сотворит всю волю твою, и ты примешь от него великое княжение и честь велию». Тверской князь, хотя и догадывался о гневе Узбека, в 1339 г. Провожали его княгиня с детьми, епископ и священники, бояре, простые жители. Константин брата не провожал — был тяжело болен. В Орде Александр встретил сына Феодора, раздал ордынским сановникам подарки.

Кто-то из татар говорил, что Александра ждёт великое княжение, другие предрекали ему: «убьет тебя царь». Увы, произошло худшее. О предстоящей казни Александру сообщили за три дня. В день своей смерти князь помолился, исповедался, причастился, сделал распоряжение насчёт своей вотчины. По-видимому, он ещё рассчитывал на помилование.

Разъезжал на коне, «собирал вести о своей участи», даже посылал к ханше, полагаясь на мягкость женского сердца. Ничего не помогло. Александр и Феодор были убиты, а их тела бояре и слуги привезли в Тверь и «положиша» в соборе Святого Спаса. Великое княжение осталось за московскими князьями, а Тверью по смерти Александра вновь стал править Константин. Для тверитян это должно было стать сильным ударом...

Вскоре Иван Данилович умирает, и великим князем становится его сын Симеон. Вместе с ним и другими князьями Константин ездил в Орду, но на великокняжеский стол не претендовал: своё бы княжество удержать.

Согласно летописному рассказу, тверичи обращались к Александру, предлагая расправиться с татарами, но тот уговаривал их «терпеть». Однако 15 августа 1327 года спонтанно вспыхнуло восстание, начавшееся с попытки татар из свиты Чолхана отнять кобылу у некоего дьякона Дудко; возмущённый народ вступился за дьякона, после чего кинулся громить татар по всему городу. Чолхан со свитой пытался защищаться в своей резиденции, княжеском дворце — и был сожжён заживо вместе с дворцом; были перебиты все татары, находившиеся в Твери, включая «бесермен» — ордынских купцов. Некоторые летописи за пределами Твери , а также современные историки полагают Александра застрельщиком этих волнений; другие считают, что Александр никак не мог быть инициатором явно самоубийственного восстания; тем не менее он не предпринял мер для успокоения толпы [1] [2] [3] [4]. Федорчукова рать [ править править код ] Федорчукова рать в миниатюре к Повести о Сергие Радонежском из Лицевого летописного свода Московский князь Иван Калита — давний соперник Твери в борьбе за владимирский великокняжеский стол — поспешил воспользоваться рискованным положением Твери, чтобы утвердить своё главенство на Руси. Он отправился в Орду и предложил помочь восстановить власть над взбунтовавшимся княжеством. Интересы двух сторон совпали, и Узбек обещал сделать Ивана великим князем, дал ему 50 000 воинов под началом пяти темников [1] и велел идти на Александра Михайловича.

К войску присоединились ещё силы Александра Васильевича Суздальского. На Руси совместный поход двух княжеств и татар против соперничавшего княжества стал известен как «Федорчукова рать», по имени татарского командующего Федорчука христианина.

Тому понравилось такое предложение, и он выделил князю 50 000 воинов с пятью татарскими темниками. По дороге они добавили в поход войско князя Александра Суздальского. Руководил объединенным войском ордынский военачальник Федорчук, исповедовавший христианство. Тверчанам было не под силу победить такое огромное войско. Александр Михайлович нашел убежище сначала в Новгороде, затем в Пскове. А объединенное войско занялось самой настоящей карательной операцией.

Они сожгли не только Тверь, но и пригород, близлежащие села. Несколько тысяч людей взяли в плен, все вокруг сжигали. Историки выделяют несколько причины поражения восстания: силы были неравные; другие древнерусские князья не поддержали Александра Михайловича; велись политические распри между Москвой и Тверью. У Александра Суздальского был свой интерес от военного похода на Тверь. Он получил от хана ярлык на княжение во Владимире и Нижнем Новгороде. Через 5 лет Александр умер, и его владениями стал управлять Иван Калита. Итоги и последствия Тверского восстания Во время столкновения тверичи потерпели полное поражение. Итоги противостояния такие: Московско-ордынское войско разорило Тверь и окрестности.

Погибло много тверчан. Около 5 000 человек оказалось в плену, потом их отдали в рабство. К власти в Твери пришел новый князь — Константин Михайлович. Укрепился союз московских правителей и Орды. Иван Калита добился своей цели и укрепил позиции Москвы в длительном противостоянии с Тверью. Это событие послужило в будущем объединению русских княжеств вокруг московских земель. Древняя Тверь Летописи о восстании в Твери Несмотря на поражение народного восстания, оно имеет большое историческое значение. Тверь потеряла свое политического влияние.

Москва смогла объединить вокруг себя русские княжества. Монголо-татары были напуганы народной расправой над Чолханом и в будущем больше не бесчинствовали. Из тверского восстания русский народ вынес много уроков. О нем упоминали в летописях и преданиях. Храбрость русских людей в борьбе с монголо-татарами воспели в наиболее значимом произведении древнерусской литературы «Песнь о Щелкане Дудентьевиче». Кроме него написана песня о Щелкане, входящая в несколько сборников.

Таким образом, история Борисовичей углубляется до первой половины XV в. Это время отстоит всего на 100 лет от 1327 г. Однако источники позволяют заполнить и этот разрыв. В тех же писцовых книгах упоминаются владения тверского Михаило-Архангельского монастыря, "что кладутца Борисовичи". Старший из Борисовичей XVI в. Тот же Василий 1 "Былины. Исторические песни". II, стр. Под ред. IV - V, стр. Русский фольклор, стр. Роль Твери в создании национального государства. История Тверского княжества, стр. Писцовые книги Московского государства. Петра Шетнева на стр. Там же, стр. Писцовая книга Потапа Нарбекова 1626 г. Здесь упомянуты не какие-либо другие Борисовичи, а именно потомки Бориса Полового. Об этом свидетельствует посвящение храма Архангелу Михаилу - патрону первого в роде Шетневых тысяцкого, Михаила Фёдоровича Шетнева, который," повидимому, и положил основание Михайловскому монастырю, ставшему местом погребения их рода. Характерно, что тверской тысяцкий поставил свой храм не в Кремле, где были княжеская усыпальница - Спасский собор - и княжеская дворцовая церковь Михаила Архангела3 , а вне Кремля, на Загородском посаде "старой, богатой Твери", как бы подчёркивая этим свою социальную связь с демократическими слоями городского населения. Таким образом, можно считать доказанным, что Борисовичи "Песни о Щелкане" - реальные исторические участники событий 1327 г. Сперанский и В. Следует напомнить подмеченное В. Борзаковским отличие судьбы тверских тысяцких от участи тысяцких в Москве и Рязани. Если о последних мы знаем в связи с упоминанием об их трагических убийствах и связанных с этим волнениях, то о судьбе тверских тысяцких таких сообщений нет4. Видимо, здесь между тысяцкими, боярством и княжеской властью не возникало тех острых политических противоречий, которые вели к гибели тысяцких и, наконец, к исчезновению этой должности. Выступление тысяцкого во главе восстания 1327 г. Вспомним киевское восстание 1068 г. У тверских тысяцких Борисовичей ненависть к татарам подогревалась свежими воспоминаниями о предке их рода, черниговском боярине Феодоре, казнённом в 1246 г, в Орде вместе с князем Михаилом Всеволодовичем Черниговским. Любопытно, что именно около церкви-усыпальницы Борисовичей происходили торжественные встречи останков погибших в Орде тверских князей Михаила Ярославича и Александра Михайловича. Изложенное со всей определённостью свидетельствует о том, что "Песня о Щелкане" в варианте Кирши Данилова говорит о вполне реальных деятелях восстания 1327 г. Это вновь ставит вопрос о времени появления "Песни о Щелкане", которое, на наш взгляд, может быть значительно приближено к 1327 году. Первый и наиболее интересный вариант содержится в первой части Тверского летописного сборника6 ; второй, отличаясь от первого по содержанию и стилю изложения, приписывает руководство восстанием князю Александру7 , тогда как в первом выступают безыменные тверские горожане. К этой же группе принадлежит рассказ I Псковской летописи. Сохраняя руководящую роль Александра Тверского, этот рассказ пропитан похвалами ему и дополнен весьма сочувственным описанием его пребывания во Пскове8. Рассказ о шевкаловщине в Тверском сборнике носит характер вставного, записанного со слов повествования. Его начало вполне фольклорно: злые татары посоветовали хану погубить князя Александра и других русских князей, чтобы прочнее владеть Русью; - Шевкал берётся уничтожить христианство и князей и полонить их семьи. Это вступление по смыслу сближается с началом "Песни о Щелкане". Далее следует изложение деятельности Шевкала в Твери. Придя сюда, Шевкал согнал князя Александра с отцовского двора и занял его. Начались надругательства над народом, на- 1 Писцовые книга Московского государства, Ч. Автор анонимной статьи "Загородский посад в 1626 г. Тверь в XVII веке. История Рязанского княжества, стр. В Тверской земле тысяцкие - "тысячники" - играли значительную роль ещё в середине XV в. Лихачёв Н. Инока Фомы слово похвальное... Лаврентьевская летопись 1068 г. Тверская летопись, ст. Воскресенская летопись, ст. Никоновская летопись, ст. И этот случай представился: 15 августа, в Успеньев день, дьякон Дюдко вёл ранним утром к Волге на водопой "кобилицу младу и зело тучну"; татары позарились на лошадь и отняли её; на крик Дюдко сбежались тверичи, а татары взялись за сабли. Тверичи не отступили, но "удариша в колоколы и сташа вечием и поворотися весь град и весь народ там часе събрашася и бысть в них замятия т. Не оставиша и вестоноши, разве еже на поли пастуси коневии пасуще и похватиша лучший жеребци и скоре бежаша на Москву и оттоль в Орду и тамо възвестиша кончину Шевкалову". Здесь, как и в "Песне о Щелкане", князь Александр не играет никакой роли; на первом плане рассказа - "люди тверичи", подобно тому как в "Песне" - вожди народа "удалые братья Борисовичи". Соловьёв отдаёт предпочтение перед другими вариантами рассказу о 1327 г. Тверского сборника, так как здесь "Шевкалово дело рассказано подробнее, естественнее и без упоминания о замысле Шевкала относительно веры"1. Обратим внимание на одну подробность рассказа, придающую ему особую живость и конкретность. Это - описание выхода ранним утром дьякона Дюдко с его столь любовно описанной "зело тучной младой кобылицей" и заключение рассказа, где вновь выступает осведомлённость о том, что происходит вне города, на поле, где паслись конские стада и откуда "коневии пастуси", взнуздав "лучший жеребци", помчались на Москву с тревожным известием об избиении татар. Эти подробности наводят на мысль, что этот рассказ сообщён кем-либо из этих пастухов если это не были татары , или, скорее, самим дьяконом Дюдко, любителем лошадей, имя которого вместе с именами князя и Шевкала названо в тексте2.

685 лет назад в Твери произошло одно из самых крупных на Руси восстаний против татар

Остатки снесенных деревянных кварталов северной части переулка Трудолюбия. Март 2007 года. Фото из архива Сергея Савинова Итак, это место было загадочным пустырем и в двадцатом веке, и даже в девятнадцатом. Значит, разгадка в еще более древней эпохе. Разгоняем велохронометр.

В те времена это был посад, защищенный с запада стеной острога и рвом. Приказ укрепить Затьмачье и Загородье еще один городской посад к востоку от кремля отдал тверской князь Борис Александрович, и было это в 1452 году. Где именно проходила граница, сейчас уже сложно сказать наверняка, но скорее всего в районе церкви Иоанна Предтечи. А за стеной острога кипела жизнь — основу средневекового Затьмачья составляли ремесленники.

Примерная граница острога могла проходить здесь. Улица Карла Маркса на пересечении с Советским валом. Справа находится храм Иоанна Предтечи. Апрель 2024 года.

Фото: Сергей Савинов В большинстве своем это были кузнецы и литейщики, однако известно также о псарях и слободе «ловчего пути», то есть охоты. А вдоль берега Волги, как раз там, где сегодня пустырь, была Кожевая слобода, она же Кожевки. Как следует из названия, жители ее занимались выделкой кож и селились традиционно в отдалении от других людей. Причина проста — резкий и неприятный запах, сопровождавший этот промысел.

Еще известно о так называемом Татарском гостином дворе, где останавливались восточные купцы, он тоже располагался на территории Затьмацкого посада. Однако упоминается он уже в более поздних источниках, ближе к началу Смуты. Но о ней чуть дальше. Пустырь на месте одной из средневековых слобод Затьмачья.

Фото: Сергей Савинов Жители Затьмачья селились в основном вдоль берегов рек, а места ближе к центру посада были заняты пашнями. Иронично, но именно туда потом переместится основная застройка по регулярному плану.

Эти события были использованы московским князем Иваном I Калитой для устранения своего соперника тверского князя Александра Михайловича. По поручению ордынского хана Иван Калита возглавил карательную операцию, которая жестоко расправилась с тверичанами.

Под влиянием нараставшего на Руси освободительного движения золотоордынские ханы отказались от сбора дани откупщиками и баскаками. Обязанность сбора дани и доставка ее в Орду перешла к Ивану Калите.

Участники восстания В восстании Против ханских корзин, большая часть тверских жители. Поводом послужила попытка татар отобрать лошадь у дьяка. Он начал сопротивляться и позвонил вечером. Народ собрался очень быстро. Вскоре в толпе появились лидеры. Разъяренная толпа без разбора уничтожила все полчища.

Историки расходятся во мнениях относительно роли князя Александра Михайловича. По словам Карамзина, губернатор собрал вооруженное ополчение и повел его в резиденцию хана Стены. Современные историки считают, что восстание произошло без вмешательства Александра, но с его молчаливого согласия. Сам Холхан был одним из первых, кто пострадал от рук горожан. Тверичи убивали не только уважаемых ордынцев, но и простых сотрудников посольства и татарских купцов. Только пастухам, покинувшим город накануне, удалось спастись. План и этапы Антиордынские настроения «Щелкановщина» Бесчинства Чолкана и его окружения, которые грабили и оскорбляли местное население. В городе распространились слухи, что Чолкан скоро сядет на трон Твери и обратит все население в ислам.

Недовольство народа и положение князя Александра. Грабежи и насилие привели к большому недовольству среди населения. Люди обратились к князю за защитой и помощью, но он лишь посоветовал им «держаться». С другой стороны, князь и его друзья способствовали распространению слухов о скором восшествии на престол татарского монарха. Начало восстания 15 августа 1327 года Попытка татар отобрать лошадь у некроманта встретила сопротивление. Прозвучал сигнал тревоги, призывающий к бою. Массовое уничтожение захватчиками Твери и гибель самого Халкана. Призыв о помощи.

Оставшиеся в живых пастухи орды бросились в Москву. Александр обратился за помощью к соседям, но никто не захотел ему помочь.

Кобыла дьякона Дудко А гости наглели с каждым днем.

Обосновавшись в тереме хозяев, Щелкан со свитой вели себя нагло, могли и девку обесчестить, и русских торговых гостей обидеть. Люди начали роптать. По Твери понеслись слухи, что ордынцы собираются перебить княжескую семью и сам Щелкан станет Тверским князем, обратив народ насильно в ислам.

Этот ропот доходил и до Александра, который убеждал народ потерпеть и ничего не предпринимать. Но, когда готова бочка с порохом, достаточно одной искры. Такой искрой и стала несчастная кобыленка дьякона по имени Дудко, которую 15 августа 1327 года попытались отнять татары из свиты Щелкана.

Дьякон свое достояние пытался защитить, тогда ордынцы начали избивать его самого, а там и понеслось. Восстание Люди видели, люди в стороне стоять не стали, за дьякона заступились тверичи, началась потасовка, которая переросла в побоище и избиение ордынцев по всему городу. Разъяренные тверичи били их там, где увидели, не жалея, до смерти.

И свиту, и купцов ордынских, прибывших с посольским караваном. Щелкан с приближенными укрылся в княжеском тереме, надеясь затвориться и спастись.

Восстание в Твери 1327 года

Бунт Твери против Орды. Восстание в Твери в 1327 г. Татарский отряд племянника хана Чолхана (Щелкана), разместившийся в княжеском дворце в Твери, вел себя вызывающе и нагло, грабя и насилуя отдельных жителей. В 1327 году в Твери стихийно вспыхнуло народное восстание против ордынцев. В 1327 году, двоюродный брат хана узбека, по имени Челхан (Щелкан) пришел в Тверь с войском, выгнал князя из его терема, где поселился сам, а в округе творил разбой и насилие. Однако Щелкан не воздал послам "старой, богатой Твери" должного почёта, "зачванился он, загорденился, и оне (т. е. те же Борисовичи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий