Новости жуань музыкальный инструмент

Жуань (имитация), просто аккуратно вкладывается в руку. Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДАНБАУ У КИТАЙСКОЙ НАРОДНОСТИ ЦЗИН: ОСПАРИВАЕМОЕ ТРАНСГРАНИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ И ИЗОБРЕТЕНИЕ ТРАДИЦИИ». Жуань (музыкальный инструмент) — статья из Интернет-энциклопедии для Древний китайский музыкальный инструмент Жуань.

Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки

Существовало два вида иснтрумента - дахулай и сяохулай. В современных оркестрах инструмент не используется. Саньсянь - трехструнный музыкальный инструмент, что собственно понятно из названия. Современные саньсяни применяются в основном для стиля под названием «шочан» пение, перемежающееся речитативом. Часто применяется в оркестре. Очередная вариация на тему пипы,» только что она имеет круглую форму и прямую шейку. В настоящее время распространены два вида: трехструнный и четырехструнный. Жуань - инструмент с неподвижными ладами, то есть с фиксированным звукорядом. Корпус изготовлен из дерева, центральная часть из меди или латуни, а струны из крчуного шелка. Юэцинь, шуанцинь и циньцинь - это измененные разновидности жуаня. Это не самостоятельный инструмент, а модифицированный жуань.

Инструмент иностранного происхождения, сейчас используется редко. Это пятиструнный инструмент с длинным грифом, на который навязаны лады из шелковых ниток. Надо полгать, что этот инструмент не что иное, как ирано-арабский танбур. Имеет всего 2 струны, на щдлинном грифе 15-17 ладов. Есть основания полагать, что и этот инструмент был завезен из заграницы. Популярен в осноном среди уйгуров. Корпус инструмента сделан из дерева, имеет форму полусферы, на которую натянута кожа. К корпусу крепится длинный гриф с навязными ладами. Инструмент опять же не китайского происхождения. Начиная с эпохи Цин появилось еще одно название - лацинь.

Раньше использовали натертый канифолью стебель бамбука, но сейчас используют соврменный смычок. Наименование эрху состоит из двух китайских слов: эр - два и ху - сокращения от хуцинь. Эрху - один из наиболее популярных инструментов в Китае, применяется как для сольной игры так и для игры в ансамблях, оркестрах и т. Обе струны крепятся к ножке, проходят по костяной подставочке и натягиваются при помощи двух колков на голове грифа. Играют на эрху смычком, волос которого продевают между струнами сидя, опирая инструмент ножкой о колено; пальцами левой руки нажимают на обе струны, но не прижимая их к грифу. Одна из разновидностей хуциня, но имеет четыре струны. Корпус чаще всего цилиндрический, способ игры такой же как и на эрху. Баньху является главным аккомпанирующим инструментом в северной драме жанра «банцзыцян», а сейчас используется и в оркестровой музыке. Баньху двухструнный инструмент, разновидность хуциня, отличается от эрху тем, что корпус его обычно представляет собой усеченную скорлупу кокоса, закрытую тонкой деревянной декой.

Жуань Мэй. Жуань Юй. Вэнь Шэн. Ли Юйчунь. Юнчен Жуань. Юнчен Жуань физика или химия. Этан Жуань и Тиффани Сюй. Линъюй Жуань с мужем. Руан лингюй актриса. Японский музыкальный инструмент гейш. Этан Жуань Ethan Ruan. Бянь плеть. Бянь Луань. Китайская лапша Бянь Бянь. Жуань Цзиюнь. Этан Жуань и Сун Цзуин. Мэгги Чун. Мэгги 1991. Актриса Стэнли Кван. Богиня 1934. Сун Мэйлин. Сун Мэйлин и Чан Кайши 1927 год свадьба. Сунь Мэйлин в молодости. Бенарес Хонкай Импакт. Юнчен Жуань актёр. Жзан Юнчен. Вэньтао актер. Лингью Жуань. Актриса Руан Линг. Чжан Ивэй.

Существует традиция дарения веток цветущей дикой сливы как символа долголетия, благополучия и счастья. Этот обычай особенно популярен во времена празднования китайского Нового года. Дикая слива также ассоциируется с красотой и женственностью. В древних легендах дикая слива порой представляет собой образ женщины, стойкой и красивой, несмотря на трудности. Общий образ дикой сливы в китайской символике укоренился в традиционных представлениях о природе и человеке, подчёркивая силу природы и её способность к выживанию в любых условиях. Дождь, в частности, часто рассматривается как благословение и символ обновления. В символике дождь ассоциируется с плодородием, ростом и пополнением жизненной энергии земли.

Это единственный случай, когда инструмент получил название человека, который на нем играл. Его мелодичное и мягкое звучание напоминает голос человека. В древности жуань использовался в основном для игры в ансамбле и для аккомпанемента.

Инструмент всех королей: как китайские лютни утешают принцесс и солируют в опере

Китайский музыкальный инструмент. Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Вначале она играла на традиционном китайском музыкальном инструменте, не на теперешнем Жуане, а на инструменте Гучжэн.

Жуань (музыкальный инструмент) ("rgu, (br[dtgl,udw nuvmjrbyum))

Инструмент появился в династии Цзинь. Ближайшие родственные инструменты — пипа и жуань. Внешний вид напоминает небольшую гитару с круглой декой и коротким грифом. Длина инструмента — 45-70 см. Переходящий в поверхность деки гриф содержит 8-12 ладов. Отдельные варианты характеризуются восьмиугольной декой.

Форма корпуса не изменяет качество звучания. Количество струн лунной лютни — 4.

Они были изготовлены в период до 433 года до нашей эры. Этот крупный комплект музыкальных инструментов состоит из 65 бронзовых колоколов. Они воплощают в себе блестящее научное изобретение, поскольку каждый из этих колоколов может издавать по два звучания. К тому же этот комплект колоколов обладает темперированным строем, поэтому на них прекрасно звучат различные мелодии. Китайская цитра гуцинь появилась более 3000 лет тому назад в эпоху династии Шан. Искусство цитры гуньцинь всегда непрерывно передавалось из поколения в поколение и хорошо сохранилось в Китае сегодня. Эти музыкальные инструменты поистине являются жемчужиной древнего китайского искусства, которые вошли в историю как шедевры нематериального культурного наследия человечества.

В Китае проживает 56 национальностей, каждая национальность имеет свою уникальную музыкальную культуру и своеобразные музыкальные инструменты. В бассейне реки Янцзы инструменты из шелка и бамбука, гонги и барабаны пользуются большой популярностью. На берегах реки Хуанхэ люди любят играть на губных музыкальных инструментах. На необъятной степи во Внутренней Монголии вы можете наслаждаться мелодиями, исполненными на моринхуре. На Тибетском высокогорье люди исполняют мелодии на флейте дицзы, а на Юго-Западе Китая представители национальности Дай играют на губном музыкальном инструменте хулусы... Одним словом, китайских музыкальных инструментов большое множество и богатое разнообразие. Костяная флейта гуди Она является одним из представителей китайских губных музыкальных инструментов еще самых древних времен. Эта флейта была обнаружена в период с 1986 года по 1987 год при раскопках в местности Цзяху уезда Уян провинции Хэнань. Было обнаружено всего 25 костяных флейт.

Они появились примерно 9000-7800 лет тому назад. Они являются самыми древними мелодичными музыкальными инструментами Китая. Пайсяо Пайсяо является духовым музыкальным инструментом раннего периода существования человечества. Китайские археологи обнаружили самый древний китайский пайсяо, который был изготовлен в конце династии Шань или в начале династии Чжоу около 1046 года до нашей эры. При раскопках могилы удельного князя Цзэнхоу И было обнаружено два пайсяо из бамбука. Они относятся к периоду 2400-летней давности и сохранились в хорошем состоянии. Каждый из них был изготовлен из 13 бумбуковых трубочек, связанных между собой и настроенных по убыванию в зависимости от длины бамбуковых трубочек. Все они были раскрашены в различные цвета. Сюнь Сюнь — духовой музыкальный инструмент.

Он появился более 4000 лет тому назад и до сих пор люди, по-прежнему, используют его. Обычно сюнь изготавливают из керамики. Его высота не превышает 10 сантиметров. Различные виды сюня обладают разным количеством отверстий. Его часто используют как музыкальный инструмент-соло. Таосянци В руинах периода неолита часто можно обнаружить эти изделия, которые могут издавать шелест. Они чаще всего были изготовлены в форме шара с полым корпусом внутри. В корпусе есть керамические шарики или камушки, которые издают звуки, напоминающие шелест. Эти изделия, возможно, служили предметами украшения или игрушками для людей первобытного периода.

Барабан на подставке с изображением тигра и птицы Это ударный музыкальный инструмент древних времен. В Китае были обнаружены глиняный и деревянный барабан. Им уже более 5000 лет. Более 2500 лет тому назад барабан на подставке с изображением тигра и птицы пользовался популярностью на китайском юге. Барабан на подставке с изображением тигра и птицы, обнаруженный в начале 1978 года в местности Тяньсингуань города Цзянлин провинции Хубэй, может служить типичным образцом таких инструментов. Статуэтки музыкантов с инструментами и танцоров В древние времена в Китае люди очень часто использовали статуэтки музыкантов с инструментами в качестве погребальных предметов. При археологических раскопках было обнаружено большое количество таких статуэток, а также статуэток танцоров и артистов разных жанров искусства, которые датируются династиями Хань и Тан. В провинции Сычуань при раскопках была обнаружена статуэтка с изображением сказителя, который исполняет мелодекламацию и одновременно играет на барабане. Он выглядит прямо как живой человек.

Поэтому среди многочисленных статуэток, обнаруженных при династии Хань, эта статуэтка считается классической. Кроме того, типичный характер носят статуэтки артистов разных жанров искусства, обнаруженные на горе Уиншань провинции Шаньдун и статуэтки танцоров, обнаруженные при раскопках могилы Цэньши в местности Мэнцзинь провинции Хэнань. Бяньчжун Бяньчжун — экзотический музыкальный инструмент из бронзы. Он являлся доминирующим музыкальным инструментом в системе китайской ритуальной музыки древних времен. Ударный музыкальный инструмент нао, датируемый династией Шан 16-11 вв. Бяньчжун появился в эпоху династии Западная Чжоу 1046-771 гг. Бяньчжун, обнаруженный при раскопках могилы Цзэнхоу И, датируется ранним периодом Воющих Царств 475-221 до нашей эры , он представляет собой одну из важных археологических находок в 20 веке. Бяньчжун состоит из 65 колоколов. Каждый колокол издает по два звука.

Его диапазон охватывает 5 октав плюс еще одну модуляцию. В диапазоне срединных 3 октав были сформированы все полутоны. Бяньчжун олицетворяет в себе наивысший уровень развития науки и техники, культуры и искусства в период до династии Цинь. Бяньцин Цин — каменный ударный музыкальный инструмент, который можно найти в бассейне реки Хуанхэ. Он представляет собой памятник наследия глубокого и древнего каменного века. Бяньцин появился в поздний период династии Шан 1711-1066 гг. В эпоху Весны и Осени он прошел доработку и усовершенствование и стал мелодичным музыкальным инструментом с прекрасным музыкальным звучанием. Благодаря чему его стали часто использовать. Этот комплект бяньцина был изготовлен на основе подобного музыкального инструмента, обнаруженного при раскопках.

В комплекте 16 изделий. Они характеризуются звонким и благозвучным тембром. Этот музыкальный инструмент можно использовать для исполнения многих музыкальных произведений. Шисяньцинь Шисяньцинь — китайский щипковый музыкальный инструмент. Он имеет более чем 3000-летнюю историю. В «Книге песен», которая является первой китайской поэтической антологией древнего периода, цинь и се чаще всего встречаются в поэтических строках. Шисяньцинь был широко использован в эпоху Весны и Осени и в эпоху Воющих Царств 770-221 гг. К настоящему времени самый древний шисяньцинь был обнаружен при раскопках могилы удельного князя Цзэхоу И. Сэ В древнейшей китайской поэтической антологии «Книга песен» уже есть упоминания о таком струнном щипковом музыкальном инструменте, как сэ.

Сэ уже более 3000 лет. Обычно сэ изготавливают из дерева в прямоугольной форме, окрашенного краской. На сэ натягивают 23-25 струн. В провинции Хубэй при раскопках могилы удельного князя Цзэнхоу И было обнаружено 12 штук сэ. Это было самое крупное количество инструментов сэ, обнаруженное при археологических раскопках. Поражает высокая техника изготовления этих инструментов, их изысканность и тонкость линий. Кроме того, все они сохранились в отличном состоянии. Сяо Вертикальный духовой музыкальный инструмент из бамбука. Он появился в эпоху династии Хань с 206 года до нашей эры по 220 год нашей эры.

В настоящее время длина сяо — примерно 70-80 см. Он имеет шесть отверстий. Его можно использовать для соло, в ансамбле и для аккомпанирования. Чжуди Горизонтальный духовой музыкальный инструмент из бамбука. Он появился в ранний период Воющих Царств 403-221 гг. В настоящее время чжуди изготавливается из высококачественного пурпурного бамбука. Обычный чжуди имеет 8 отверстий, в том числе отверстие для дутья и отверстие с покрытием пленки. Чжуди подразделяется на цюйди и банди. Цюйди имеет это название потому, что в древние времена его часто использовали для сопровождения музыкальной драмы куньцюй.

Он отмечен более крупным объемом. Для него характерен мелодичный и переливчатый тембр. Банди узкий и короткий. Его длина — примерно 40 см. Техника игры на нем почти такая же, как на цюйди.

В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей , так и соло. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами.

Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности — громкие, а нижней тональности — нежные и мягкие. Вся прелесть звучания «гуцинь» заключается в переменчивом тембре. Он используется как сольный инструмент , так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. В наше время существует более 200 разновидностей техник игры на «гуцинь». Его громкий звук легко различить среди других инструментов. Он так же способен задавать ритм и имитировать щебетание птиц и стрекот насекомых.

Сона является по праву незаменимым инструментом для народных празднеств и фестивалей. История «сяо» насчитывает около 3000 лет, тогда, когда «ди» появилась в Китае во 2 веке до н. В своём первоначальном виде сяо напоминала нечто вроде свирели, состоящей из 16-ти бамбуковых дудочек. В наши дни сяо чаще всего можно встретить в форме отдельной флейты. И поскольку такую флейту достаточно легко изготовить, она довольно-таки популярна среди населения. Две самые ранние свирели, датируемые периодом Борющихся Царств 475 - 221гг. Каждая из них состоит из 13-ти прекрасно сохранившихся бамбуковых дудочек, связанных вместе по порядку убывания их длины.

Мягкое и элегантное звучание сяо идеально подходит для соло, а так же для игры в составе ансамбля, чтобы выразить глубокие проникновенные чувства в продолжительной, нежной и сентиментальной мелодии. При династиях Суй и Тан 581 - 907 пипа превратилась в основной инструмент. Практически все музыкальные пьесы эпохи Тан 618 - 907 исполнялись на пипе. Универсальный инструмент для соло, ансамблей из двух и более инструментов и аккомпанирования, пипа знаменита своей яркой выразительностью и способностью звучать страстно и героически мощно, и в то же время неуловимо тонко и изящно. Используют ее, как и для сольных выступлений, так и в оркестрах. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Они так любят музыку, что научились ещё в древности изготовлять музыкальные инструменты «восьми видов»: из камня, шёлка, бамбука, дерева, металла, шкуры, глины и тыквы. Королевой инструментов была цинь, на которой играли, легко дотрагиваясь кончиками пальцев до струн. Цинь напоминает русский музыкальный инструмент гусли. Семь струн символизировали семь известных китайцам планет. В длину цинь имела четыре меры и ещё пять частей, что означало четыре времени года и пять элементов природы: огонь, землю, металл, дерево и воду. Китайцы считали, что человек никогда не должен расставаться с цинь, так как её звуки помогают совершенствовать разум и направлять свои желания на добро. Они символизируют китайскую культуру, и в древности так же были показателями уровня производительности.

Инструменты из тыквы: духовые инструменты, в которых сосуд из высушенной и выдолбленной тыквы используется в качестве резонатора. Xun Глиняный сюнь - один из древнейших духовых музыкальных инструментов Китая. Археологические исследования показывают, что около 8000 лет назад глиняный сюнь использовался в качестве оружия для охоты. Во время правления Иня династии Шан 17 - 11 вв. В эпоху династии Чжоу 11в. Особо популярен он был во времена царства Цинь 221-206 гг. Согласно древним источникам, первоначально чжэн имел всего пять струн и был сделан из бамбука.

В наши дни по-прежнему можно насладиться благозвучным тоном 13-ти, 14-ти или 16-струнного чжэна, который до сих пор активно используется в Китае как в составе музыкальных ансамблей, так и соло. Для гуциня характерен узкий и длинный деревянный корпус с 13-ю круглыми метками на поверхности, предназначенными указывать позиции обертонов или мест, где следует располагать пальцы при игре. Звуки средней тональности - громкие, а нижней тональности - нежные и мягкие. Он используется как сольный инструмент, так и в ансамблях и в качестве аккомпанемента пению. Suona Повсеместно известная как горн или рожок, сона является ещё одним древним духовым инструментом, который достаточно широко используется в различных народных представлениях. Впервые она обрела популярность в Центральном Китае в 16 веке. В фольклорных концертах для духовых и ударных инструментах , а так же в операх, сона часто играет роль "первой скрипки".

Звучный и внятный, этот инструмент идеально подходит для исполнения изумительно живых и приятно поражающих слух номеров и часто бывает ведущим инструментом в духовых и оперных оркестрах. Шэн завоевал себе популярность в эпоху правления династии Чжоу, поскольку часто использовался в качестве аккомпанемента для придворных певцов и танцоров. Позже он обрёл свой путь и среди простого народа. Его можно было услышать на храмовых ярмарках и публичных представлениях. Шэн состоит из трёх основных частей: язычка, дудок и того, что называется "доуцзы", и может выступать соло, в ансамбле или же аккомпанировать пению. Шэн отличается яркой выразительностью и невероятной грациозностью в смене нот, с чистым, звонким звучанием в верхней тональности и нежным в средней и нижней, он является неотъемлемой частью фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов.

С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", то есть "семиструнный музыкальный инструмент". Традиционная китайская музыка отличается резкими тембрами, а в ансамбле, из-за плохой сочетаемости обертонов этот эффект обычно ещё и усиливается. Видимо, именно такие тембры китайцы находили приятными. Если послушать традиционную китайскую оперу, то можно оценить всю глубину пропасти между вкусами европейских и азиатских меломанов. Мало того, одним из самых распространенных приемов при игре на традиционных китайских инструментах является вибрато, которое по сути тоже усиливает резкость тембра, повторяя два соседних звука секунда — очень диссонантный интервал. А в траверсийной флейте ди китайцы даже сделали специальное отверстие, которое придает звучанию дополнительное дребезжание. Наверное, именно благодаря тембрам китайская музыка кажется такой надрывной и щемящей. Гучжэн Гучжэн guzheng - это щипковый струнный инструмент, родственник цитры. Обычно у гучжэна от восемьнадцати до двадцати пяти струн, которые традиционно делались из шёлка, а теперь они чаще металлические. Наверное, раньше тембр гучжэна был намного более мягким. Интересно, что порожки на гучжэне можно передвигать, меняя настройку инструмента. Цисяньсинь, или гуцинь guqin — инструмент с похожим тембром и строением, но с семью струнами. Манера игры на гуцине отличается от гучжэна множеством глиссандо. Это очень древний инструмент — ещё два с половиной тысячелетия назад на нем играл Конфуций. Этот инструмент настраивается очень низко — это такой контрабас от китайских инструментов. Для гуциня была придумана своя собственная система нотной записи, поэтому сохранилась очень древняя музыка для этого инструмента. Жесты исполнителя — это часть музыкального произведения , они описываются в нотах. Каждое произведение имело какое-то внемузыкальное значение, обычно связанное с природой, часто сопровождалось стихами. Пипа Другой щипковый струнный инструмент — пипа, — по форме напоминает лютню. У пипы всего четыре струны. Считается, что пипа пришла в Китай из Центральной Азии. Эрху Эрху erhu — струнный смычковый инструмент. Это, наверное, самый популярный из традиционных китайских инструментов. У эрху всего две металлические струны. Смычок закреплен между струнами, составляя с эрху единое целое. Тембр у эрху мягкий, похожий на скрипичный. Шэн Шэн sheng — духовой инструмент, по звуку похожий на банданеон. Он состоит из тридцати шести три октавы бамбуковых или тростниковых трубок, «растущих» из подставки с мундштуком. Тембр шэна очень хорошо сочетается с тембрами других традиционных китайских инструментов, чего нельзя сказать об остальных инструментах. Ди Ди dizi — поперечная флейта с шестью дырочками. У этого инструмента есть интересная особенность — рядом с отверстием для вдувания воздуха находится еще одно, прикрытое тоненькой бамбуковой пленкой, благодаря которому у инструмента есть небольшой дребезжащий призвук. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами обычно их 24. Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре.

Музыкальные инструменты древнего Китая

В китайских оркестрах только чжунруань и даруань обычно используются для заполнения теноровых и басовых частей щипковых инструментов. Gaoyinruan это иногда используется , чтобы заменить более легкий звучащие liuqin. Солисты Даруана обычно используют настройку DADA, поскольку это облегчает создание диатонических аккордов. Некоторые оркестровые музыканты настраивают свой инструмент на CGDA как виолончель, чтобы даруан мог играть роль виолончели. Большой диапазон высоты тона и звуковой спектр сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса делают ансамбль ruan особенно подходящим для полифонической музыки. В Древнем Китае лютня называлась цинпипа династия Цинь , 221 г.

До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов. В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом. Во времена династии Тан в Японию из Китая был завезен жуаньсянь. Этот руансианец сейчас хранится в Сёсоине в Национальном музее Нара в Японии. Ruanxian был сделан из красного сандалового дерева и украшен перламутра вставок.

Старый руансианец показывает, что внешний вид сегодняшнего руана не сильно изменился с 8 века. Дата этих могил относится к периоду времени от поздней династии Восточная Хань 23—220 гг.

Самый заметный вклад в популяризацию данбау и репрезентацию исполнительской культуры цзин в современном Китае вносит господин То Суан Фат кит.

Су Чуньфа род. Как указано в статье, опубликованной в газете «Гуанси жибао», под его руководством искусство игры на дусяньцине стало визитной карточкой города Дунсин12. Жуань Шихэ.

В 1993 г. Начиная с 1994 г. То Суан Фат начал бесплатно обучать всех желающих игре на дусяньцине и уже обучил более 300 человек13.

В 2008 г. То Суан Фат получил официальный статус репрезентативного наследника традиции в рамках регионального проекта «Искусство игры на музыкальном инструменте дусяньцин народности цзин»14. Благодаря его усилиям культура игры на монохорде у народности цзин переживает взлёт: многие ученики То Суан Фата продолжают обучение в школах искусств, а созданный при его непосредственном участии праздник Хацзе в деревне Ванвэй, в сценарии кото- рого важная роль отводится данбау, стал важным элементом культурной жизни Гуанси-Чжуанского автономного региона.

Господин То Суан Фат, хранитель традиции игры на данбау. Во время праздника Хацзе совершают обряды поклонения предкам и почитаемым духам, а также исполняют народные песни и танцы15. Хацзе отмечается в разные даты в каждой из трёх деревень, но наиболее известен праздник деревни Ванвэй, где важным элементом празднества является исполнение музыки данбау в честь Духа моря.

В этой части праздника принимают участие более сотни девушек народности цзин, которые наряжаются в традиционное вьетнамское платье аозай и выстраиваются в линию вдоль побережья неподалеку от об- щинного дома Ха см. Эта традиция, без сомнения, появилась в новейшее время. Более сотни девушек играют на данбау.

Справа - шестиметровый данбау. В 2001 г. Министерство образования Китая выпустило Стандарты музыкального образования, которые в том числе предполагают, что в дополнение к государственной обязательной школьной программе школьная программа в регионах должна отражать местные культурные традиции.

В Гуанси-Чжуанском автономном регионе обучение игре на данбау включено в программу в соответствии с этим стандартом17. В 2011 г. Как пишет Э.

Хобсбаум, изобретение традиций происходит тогда, когда быстрые изменения в обществе приводят к исчезновению или потере актуальности «старых» традиций19. Праздник Хацзе как раз является такой изобретенной традицией, которая, выражаясь в терминах Хобсбаума, устанавливает и символизирует связь в общине. Форма праздника дает место репрезентации и собирает воедино одновременно несколько важных аспектов культуры цзин: почитание Духа моря, игру на данбау, национальное платье аозай и конические шляпы нон, а также другие значимые элементы культуры.

Тем не менее, массовая игра на данбау имеет очень косвенное отношение к аутентичному использованию этого народного инструмента. Исторически данбау использовался в качестве аккомпанирующего инструмента исполнителями жанра хатсам - пения бродячих, зачастую незрячих исполнителей за милостыню на площадях и рынках старого Вьетнама20. Артист жанра хатсам мог выступать сольно, аккомпанируя себе на данбау, нередко артисты выступали по двое, в таком случае один аккомпанировал на данбау, а второй - на двуструн-ной скрипке данни.

Информации о том, чтобы в представлении участвовали одновременно два или более музыкантов с данбау, нам не встречалось, на многочисленных старинных открытках, изображающих труппы хатсам, никогда не встречается более одного данбау. До того, как данбау во второй половине XX в. Кроме того, подобная массовость, одновременное участие большого количества музыкантов, играющих на одном инструменте, в целом не свойственна вьетнамской культуре.

Музыкальные ансамбли - будь то ансамбль традиционных театров тео или туонг или ансамбль дворцовой музыки - не предполагали участия более двух музыкантов, играющего на хордофонах одного вида например, ансамбль придворной музыки хюйенняк включал 26 инструментов, в том числе две цитры, а ансамбль дайняк - 42 инструмента, в основном, разные виды барабанов и других ударных. Хюйенняк и дайняк являются самыми крупными из придворных ансамблей 21. Отдельного упоминания заслуживает шестиметровый данбау, который так же является важным элементом празднества.

Этот инструмент является единственным в своём роде самым большим инструментом, однако связь этого инструмента-гиганта с аутентичной традицией игры на данбау, опять же, весьма косвенная. Полагаем, что популяризацию игры на данбау, включающую репрезентацию данбау на празднике Хацзе, можно назвать этнокультурным проектом.

Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи". В период династии Тан жуань попала в Японию. Экземпляр инкрустированной перламутром лютни жуань, датируемый тем периодом, можно видеть в коллекции японского Национального музея Нары. У этого инструмента длиной в 100 см длинная шейка, плоский круглый резонатор, 4 струны и 14 ладов. За исключением верхней деки, корпус, инкрустированный перламутром, сделан из палисандрового дерева.

Корпус инструмента сделан из дерева, имеет форму полусферы, на которую натянута кожа. К корпусу крепится длинный гриф с навязными ладами. Инструмент опять же не китайского происхождения.

Начиная с эпохи Цин появилось еще одно название - лацинь. Раньше использовали натертый канифолью стебель бамбука, но сейчас используют соврменный смычок. Наименование эрху состоит из двух китайских слов: эр - два и ху - сокращения от хуцинь. Эрху - один из наиболее популярных инструментов в Китае, применяется как для сольной игры так и для игры в ансамблях, оркестрах и т. Обе струны крепятся к ножке, проходят по костяной подставочке и натягиваются при помощи двух колков на голове грифа. Играют на эрху смычком, волос которого продевают между струнами сидя, опирая инструмент ножкой о колено; пальцами левой руки нажимают на обе струны, но не прижимая их к грифу. Одна из разновидностей хуциня, но имеет четыре струны. Корпус чаще всего цилиндрический, способ игры такой же как и на эрху. Баньху является главным аккомпанирующим инструментом в северной драме жанра «банцзыцян», а сейчас используется и в оркестровой музыке. Баньху двухструнный инструмент, разновидность хуциня, отличается от эрху тем, что корпус его обычно представляет собой усеченную скорлупу кокоса, закрытую тонкой деревянной декой.

Настраивается инструмент на октаву выше эрху. Тицинь существовал уж во времена Минской династии. Но популярность обрел лишь после реконструкции Ян Чжун-сюем из области Тайцан и игры на нем композитора Вэй Лян-фу. Тицинь и в наше время очень популярен и часто используется в оркестровой музыке. Также стоит отметить, что словом тицинь китайцы также называют европейскую скрипку. Чжуйцзы создан в результате реконструкции саньсяня, деку заменили на деревянную и стали извлекать звук при помощи смычка. Корпус инструмента состоит из кожаной деки, расписанной орнаментом, четырех деревянных обечаек, также покрытых орнаментами. Гриф выполнен точно так же, как и у эрху, и заканчивается наверху резным изображением конской головы. Струны сплетены из конского волоса. Волос смычка, трость которого изготавливается обычно из бамбукового прута, проходит между струнами.

При игре часто пользуются флажолетами и двойными нотами. Как показывает название инструмент опять же заморский, завезен при Минской династии из Аравии. В настоящее время применяется в народных оркестрах, небольших ансамблях и музыкальной драме и опере. Для гуциня характерен узкий и длинный деревянный корпус с 13-ю круглыми метками на поверхности, предназначенными указывать позиции обертонов или мест, где следует располагать пальцы при игре. Вообще говоря, высокие ноты гуциня чисты и благозвучны, средние сильны и отчетливы, его низкое звучание мягко и неуловимо, с ясными и чарующими обертонами. Звуки верхней тональности «гуцинь» чистые, звонкие, приятны на слух. Звуки средней тональности - громкие, а нижней тональности - нежные и мягкие.

Пайсяо картинки

Жуань (музыкальный инструмент) — Википедия. Что такое Жуань (музыкальный инструмент) В этом уроке мы научимся играть на китайской лютне жуань.
Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента | Рыжий кот | Дзен Жуань (музыкальный инструмент). Губной орган Шэн (笙) является одним из древнейших музыкальных инструментов Китая и родоначальником множества язычково-духовых инструментов мира.
Музыкальные инструменты Китая – Жуань - Скачать видео List of Chinese musical instruments.
Жуань музыкальный инструмент сообщение Главная» Новости» Сообщение про инструмент орган шен китай.
Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ Жуань — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы.

Пайсяо картинки

История создания музыкального инструмента Жуань, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Жуань, интересные факты. Юэцинь — китайский струнный музыкальный инструмент из группы щипковых. Жуань (музыкальный инструмент). Традиционные небольшие ансамбли также используют шэн, например, ансамбли духовых и ударных инструментов в северном Китае. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3].

История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда

Музыкальные инструменты Китая Музыкальные инструменты.
Жуань купить онлайн в интернет магазине с Таобао (Taobao) из Китая Музыкальный инструмент Жуань. Спустя какое-то время эти инструменты перенимают и европейцы.
Музыкальные инструменты Китая – Жуань | Видео Вначале она играла на традиционном китайском музыкальном инструменте, не на теперешнем Жуане, а на инструменте Гучжэн.
Жуань (музыкальный инструмент) — Что такое Жуань (музыкальный инструмент) музыкальный инструмент, если верит интернетам, из Кореи Струнно-смычковое нечто, напоминающее банджо (только тут струны четыре и смычок в комплекте).
Жуань (музыкальный инструмент) ("rgu, (br[dtgl,udw nuvmjrbyum)) музыкальный инструмент, если верит интернетам, из Кореи Струнно-смычковое нечто, напоминающее банджо (только тут струны четыре и смычок в комплекте).

История музыкального инструмента Жуань, кто его придумал и когда

В честь 7-летия Китайского культурного центра 5 декабря в 19.00 пройдет концерт камерного оркестра музыкальных инструментов Жуань «Близкое знакомство с классикой народной музыки». Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском. Видео Музыкальные инструменты Китая – Жуань канала CGTN на русском. Ее конструкция по существу та же, что и у современных версий этого инструмента, что свидетельствует о том, что за тысячу лет лютня жуань не претерпела особых изменений.

Пайсяо картинки

#творчество Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая!
Жуань (музыкальный инструмент) — Википедия История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий