Выступление логопеда на родительском собрании в детском саду

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе. Родительское собрание № 1. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. прогноз конечного итога логопедической работы, сориентировать родителей в от-. ношении дальнейшего пребывания ребенка в детском саду или школе. 3-е родительское собрание планируется в конце года. На нем подводятся итоги всей.

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе

Вводное родительское собрание учителя-логопеда дифференцировать основные отличия коррекционной работы школьного логопеда и коррекционной работы логопеда детского сада; кратко описать этапы и последовательность коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в течение учебного года.
Логопед родителям - «Речевая готовность к школе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ручеёк»» Суземского района. Родительское собрание в подготовительной группе учителя-логопеда на.
Родительское собрание - Сайт teremok3! Выступление учителя -логопеда на общесадиковском. родительском собрании.

Родительские собрания логопеда в детском саду. Родительское собрание в старшей группе

Объектом исследования является процесс развития и коррекции речи у детей дошкольного возраста. Предметом исследования является коррекция речевого развития дошкольников в условиях, обеспечивающих преемственность между работой логопеда и семьи. Гипотезой исследования является предположение о том, что работа по развитию и коррекции речи будет более эффективной при условии использования различных форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: Проанализировать литературу по данному вопросу. Изучить типы и особенности семейного воспитания для выбора оптимальной индивидуальной программы взаимодействия с каждой конкретной семьей. Выявить наиболее эффективные формы работы с родителями. Разработать методические рекомендации для логопедов и родителей. Повысить грамотность родителей в области коррекционной педагогики, логопедии, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми дома, научить простым, эффективным методам домашней коррекции речи. В процессе работы использовались следующие методы научно-педагогического исследования: анализ литературы и опыта коллег по исследуемому вопросу, беседы, наблюдение, анкетирование, качественный и количественный анализ полученных данных. ГЛАВА 1. Организация взаимодействия логопеда с родителями в условиях ДОУ 1.

Условия эффективного взаимодействия логопеда с родителями Взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы логопеда и родителей. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи. Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Задачи родителей в коррекционной работе со своими детьми: Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей; Проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимости коррекции недостатков в этом развитии согласно рекомендациям специалистов. Родители предъявляют разные требования к ребенку, у некоторых детей ощущается дефицит общения с родителями, потому что большую часть времени дети находятся на попечении бабушек или старших братьев и сестер. Наиболее типичными ошибками родителей в процессе развития и воспитания своих детей являются: излишне негативная оценка деятельности ребенка; распространение негативной оценки сторон деятельности ребенка на всю его личность, что может привести к формированию комплекса неполноценности; негативная эмоциональная окраска высказываний резкий окрик, угрожающие интонации ; противопоставление ребенка, его дел и поступков со сверстниками в особенности со здоровыми детьми; резкие переходы от родительских только положительных оценок к отрицательным, от их наказующего тона к ласковому задабриванию. Если родители стараются самостоятельно развивать и корригировать речь детей, без помощи специалистов, то чаще сталкиваются со следующими ошибками: - адаптация к неправильной речи ребёнка; - многократные повторения одних и тех же упражнений; - незнание специальных приёмов контроля и коррекции звуков; - недостаточное использование приёмов сравнения, сопоставления; - монотонность занятий, проведение их без наглядности, игровых приёмов, дидактических материалов, создания соответствующих ситуаций; - частое порицание и поправки речи без учёта места, времени и эмоционального состояния ребёнка, неумение подчеркнуть его успехи, что вызывает психологический дискомфорт; - незнание индивидуальных особенностей ребёнка.

Следовательно, необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка, помочь им правильно воспринимать своего ребенка, научить их действовать совместно, предъявлять одинаковые требования для успешной коррекции речевого нарушения. Из бесед с родителями, наблюдений за стилем общения с детьми, анализа выполнения упражнений по заданию логопеда всех родителей можно условно разделить на 5 групп: I группа — родители, предъявляющие справедливые требования к ребенку, прислушивающиеся к советам логопеда и педагогов, систематически контролирующие выполнение детьми заданий логопеда, интересующиеся настроением и успехами своих детей. II группа — родители, которые необоснованно захваливают ребенка, не желая замечать надвигающихся проблем, задания логопеда выполняют не всегда, в основном по желанию и настроению ребенка. III группа — родители, не предъявляющие интереса к успехам и трудностям детей, формально относящиеся к советам и требованиям логопеда. Эмоциональные контакты родителей и детей этой группы минимальны. Задания логопеда часто не выполняются. IV группа — родители, мнимо создающие впечатление участия и заинтересованности, но на деле не выполняющие своих обещаний, ссылаясь на занятость и забывчивость. Задания выполняются формально. V группа — родители, предъявляющие высокие требования к детям, в общении с ними преобладают отрицательные эмоции, давление и авторитарность. Задания выполняются.

Учитывая индивидуальность каждого из родителей и принадлежность его к определенной группе, учитель-логопед должен рационально спланировать работу с родителями по исправлению речи детей. Ведь в работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню, стилю семейного воспитания, типу взаимоотношений в семье, наличию заинтересованности и пониманию проблем своего ребенка, то есть необходимо постоянно искать новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству с педагогами. Однако в основе любого взаимодействия должны быть определены правила: Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения с вами! Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если вам некогда, договоритесь о встрече на другое время! Разговаривайте спокойным тоном, не старайтесь поучать: это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей! Умейте терпеливо слушать. Давайте родителям возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!

Не спешите с выводами. Хорошенько обдумайте услышанное от родителей! То, о чём вам поведали, не должно сделаться достоянием других родителей, учащихся и педагогов! Если есть профессиональная необходимость поделиться конфиденциальной информацией, родителей необходимо поставить об этом в известность! Каждая встреча с семьёй должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика! Если вы в чём-то некомпетентны, вам следует извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией в другое место! Весь коррекционно-педагогичекий процесс взаимодействия с семьей включает три блока: просветительский, консультативный и собственно коррекционную работу. Задачей просветительского блока коррекционной работы с семьей является ознакомление с основными закономерностями развития ребенка, с индивидуально-психическими особенностями, с фактами и причинами, обусловившими нарушение онтогенеза. Для ликвидации психолого-педагогической неграмотности родителей организуются «Родительские лектории», «Клубы семейной педагогики», родительские семинары, «круглые столы». Консультативный блок представлен индивидуальной формой работ с семьей.

Организация индивидуальных консультаций, «телефонов доверия» должна помочь родителям найти ответы на имеющиеся вопросы, получить систему рекомендаций по построению благоприятных отношений в семье. Индивидуальные консультации могут проводить психологи, логопеды, медики, педагоги. Возможно консультирование родителей на совместных консилиумах всеми специалистами сразу. Собственно, коррекционная работа направлена на создание в семье оптимальных условий для развития и коррекции речи ребенка. В данном блоке используются различные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Классификации форм взаимодействия логопеда с родителями В настоящее время в методической литературе описано множество разнообразных форм взаимодействия логопеда с родителями. По источнику информации, предъявляемой родителям, все формы работы условно можно разделить на 3 группы: словесные, наглядные и практические. Приложение 1 К словесным формам относятся: Беседы. Их цель — оказание родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи. Во время таких бесед дается установка на сознательное включение родителей в коррекционный процесс.

Консультации общие и индивидуальные — каждый родитель должен как можно больше знать о речевом нарушении своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома. Привлекая родителей к обсуждению различных проблем, логопед старается вызвать у них желание сотрудничать. Примерные темы консультаций: «Воспитание детской самостоятельности», «Готовность к школе», «Нужно ли родителям обучать детей чтению», «Если Ваш ребенок заикается», «Готовность руки к письму», «Обучение ребенка-левши» и др. Конференции, диалоги за «круглым столом» с приглашением специалистов психолога, медработника и др. Анкетирование по разным видам деятельности, по вопросам нравственного и физического воспитания, по выявлению отношения родителей к речевым дефектам их ребенка. Анализ ответов дает возможность правильно спланировать работу с родителями, наметить темы индивидуальных бесед. Родительские собрания — здесь закладываются основы сотрудничества и взаимодействия, формируются дружеские, партнерские отношения, происходит обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка. Эти встречи могут проводится в форме классического собрания донесение информации для родителей, вопросы родителей, ответы педагога , но могут быть и в виде тренингов, конференции, ролевой игры. Вне зависимости от вида собрания следует придерживаться «10 золотых правил»: Собрание должно запомниться.

Ответы родителей по заданию.

Дети — это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище — одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных — 20. У нас с вами одна цель — сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной?

На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим. Наша группа называется речевой или логопедической. Логопедия — это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед. Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР — это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств. А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения; Развитие артикуляционных движений - движений органов речи губ, щек, языка ; Совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; Совершенствование грамматического строя речи; Обогащение, активизация словарного запаса речи; Развитие мелкой моторики рук, то есть движений пальчиков учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга ; подготовка руки к письму; Развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода — обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на: Занятия по формированию лексико-грамматического строя; Занятия по формированию связной речи; Занятия по подготовке к обучению грамоте. Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например — одежда, обувь, осень, животные.

Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения. Для закрепления материала дома вам будут даваться тетради. Здесь также вся тетрадь построена по тематическому принципу. Как работать с тетрадями остановимся дальше. На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам , рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться. На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений. Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям. На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения.

Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради.

Психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПК. Что это такое и как подготовить ребенка? Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди! Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».

Что такое ПМПК? ПМПК - это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов, то есть вообще есть ли у вас недоразвитие речи или нет, может быть все в порядке, и в определенное время, по достижению возраста у ребенка могут появиться все недостающие звук и т. На обследование ПМПК направляют как дошкольников, с 3-х лет так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет. Также ежегодно проходят комиссию дети, имеющую инвалидность. Не стоит бояться прохождения комиссии и думать что «если ребенка отправляют на ПМПК с вашим ребенком что-то не так». Дети, находящиеся в речевой группе, ежегодно проходят ПМПК, для рассмотрения динамики развития. Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психолог, логопед, дефектолог, воспитатель, родители. Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит сидит перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два.

Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить. Подготовка ребенка к прохождению ПМПК Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов. Что спрашивают на ПМПК? Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе?

Как проводят время. Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше — меньше, длиннее — короче, живое — неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение на столе, под столом и т. Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку суп, помидоры, конфеты - еда. Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают.

Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии. Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось. Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры: синонимы слова, близкие по значению, например, счастливый — радостный антонимы противоположные по значению, например, горячий — холодный омонимы слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ. Просим вас, если у ребенка есть какие-то проблемы, озвучьте их специалистам, не говорите, что все хорошо и проблем нет. Ведь если они есть, то в дальнейшем, без помощи, они сами не исчезнут.

Для родителей в логопункте есть консультационные часы ежедневно с 12. Помните, логопед и воспитатели — вам не враги, они хотят помочь вам и вашему ребенку. Если логопед , воспитатели рекомендуют показать ребенка медицинским специалистам — не пугайтесь. Прислушайтесь к мнению педагогов. C 7 сентября 2017 года в нашем детском саду был открыт логопедический пункт. Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт. Логопедический пункт — это место , где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу, где дети могут получить своевременную помощь логопеда.

У нас в детском саду такая помощь оказывается, что позволяет нашему учреждению наиболее эффективно решать задачи всестороннего развития детей. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут всех детей детского сада, нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы.

В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр.

Каталог статей

Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда Выступление учителя -логопеда на общесадиковском. родительском собрании.
Родительское собрание в младшей группе. Логопедическая помощь логопед. 5. Выступление учителя-логопеда «Особенности коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР».
Выступление логопеда на родительском собрании в младшей группе детском саду Речевая готовность к школе. Обращаем внимание на речевую коммуникацию, связную речь,словарь,грамматику,произношение.

Родительское собрание в старшей логопедической группе. Развитие речи детей в домашних условиях

В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес», и «лиса», «горит», и «гора», «столица» и «сталь», и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей нужно искать не в характере школьного обучения, а в несформированности речи ребенка в период его дошкольного развития. Результатом недостаточной готовности ребенка к началу школьного обучения является возникновение у некоторых детей специфических ошибок письма, не связанных с грамматическими правилами например, пропуски или замены букв на письме, неправильное начертание букв дети часто путают буквы 3, Е, Ш, К, М, и т. Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, счетных операций и т. Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре или досуге.

И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Итак, я вкратце перечислила последствия неполноценного развития речи. Теперь, что касается развития основных психических функций: — Чтобы у ребенка успешно шла математика — надо развить логику, мышление, анализ; — Рисование, черчение, геометрия требуют развития внимания, восприятия, пространственной ориентировки; — Устные предметы — развитие памяти, внимания, речи, и всех остальных психических процессов. Отчего быть успешным в учении. Если не развиты самые необходимые функции?

И проблема не в том, что вы не знаете, как помочь ребенку, а в том, что вы этого не хотите. У нас как всегда, нет времени. Я вас прекрасно понимаю, но поддерживаю мнение, что лучше предупредить, чем потом долго — долго мучиться: исправлять, корректировать, сетовать: «Эх, надо было раньше заниматься, когда еще время позволяло, когда можно развить у ребенка и память, и внимание, и логику, и речь». В своем выступлении я хотела, чтобы вы запомнили те упражнения, игры, которые помогут вашим детям. Итак, приведу в пример только пару игр: 1. Называете любые несколько предметов, не торопясь, ребенок должен повторить их.

Справился — называете на 1 предмет больше и т. Чем отличаются картинки, найди сходство и различие картинки найдете в любом детском журнале кроссвордов. Показываете любые 2 предмета можно в картинках , пусть найдет взаимосвязь. Чем связаны, что у них общего — этим развиваем восприятие, внимание и логику. Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно». Это касается развития психических процессов памяти, восприятия, внимания, т.

Теперь перейдем, к основному вопросу. Абсолютно всех родителей волнует вопрос освоения грамоты, письма, как предупредить ошибки по русскому языку и чтению. Итак, чтобы ваши детишки не пришли ко мне во 2 классе с такими проблемами, я предлагаю обратить внимание на следующее. Одна из первых задач, с которыми встречается ребенок, начинающий обучаться грамоте — это необходимость усвоения букв. Но что это значит «усвоить буквы»? Обычно при слове «буква» в нашем сознании невольно всплывает непосредственно сам буквенный знак, его зрительный образ.

Однако здесь важно понять, что процесс усвоения букв не сводится только к запоминанию буквенных знаков. Ведь каждый буквенный знак важен не сам по себе. Его назначение состоит в том, чтобы при его помощи обозначить вполне определенный звук речи. Например, рукописная буква «Ша», изображаемая в виде трех «крючочков», обозначает только и исключительно звук [ Ш ], напоминающий собой шум листьев. Никакой другой произносимый или слышимый нами звук речи например, [ Ж ]или [ С ] с этим буквенным знаком связан быть не может. Сказанное означает: для того, чтобы усвоить буквы, ребенок, прежде всего, должен уметь хорошо различать на слух все речевые звуки, не смешивая их друг с другом.

Только при этом условии он сможет прочно связать между собой определенный акустический образ каждого речевого звука с вполне определенным образом буквы. И лишь после этой связи ребенок сможет без затруднений озвучивать каждый буквенный знак при чтении и легко подбирать нужную букву в процессе письма. Следовательно, одной из необходимых предпосылок успешного обучения ребенка грамоте является развитие его слуховой функции. Сюда входят: развитие фонематического слуха; слуховая дифференциация звуков речи подними руку, еслиуслышишь звук «С», хлопни в ладоши, если услышишь звук «3» ; а также начальные формы звукового анализа и синтеза слов какойпервый звук в слове «МЯЧ» — звук МЬ, какой последний, апосередине? Многие из ваших детей не могут повторить сложные слова: милиционер, велосипед, аквариум, мотоциклист и т. Помогите детям.

Сколько гласных, столько и слогов. Я понимаю, что это задача учителя, но без помощи родителей путем домашних тренировок очень трудно ребенку это понять и закрепить надолго. У некоторых детей возникают особые сложности в процессе усвоения ими начертаний букв. Для того, чтобы ребенок мог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно-пространственные представления. Ребенку, не владеющему такого рода представлениями, непонятны пояснения учителя об особенностях начертаний букв. Он вообще не видит разницы между предметами разной величины.

Без достаточно тонкого, дифференцированного зрительного восприятия,зрительного анализа он неизбежно столкнется с большими трудностями впроцессе усвоения буквенных знаков. Это пока сейчас трудностей нет, но когда дети начнут писать слова, предложения — они обязательно проявятся. Чтобы ребенок получил реальную возможность овладеть письменной речью, у него еще должна быть хорошо развита устная речь. Ведь в письменном виде мы можем одни-лучше, другие-хуже изложить только те свои мысли, которые в состоянии оформить при помощи устной речи. Поэтому, если устная речь ребенка бедна по своему содержанию из-за имеющегося у него малого запаса слов, если она оформлена грамматически неправильно, «коряво», то и хорошей письменной речи здесь просто неоткуда появиться. С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается следующее: 1 Правильное произношение всех звуков речи.

Теперь вы знаете, что половина ваших детей картавят, шепелявят и т. Что я предлагаю. Выберите, пожалуйста, время, когда вы сможете ко мне подойти вместе с ребенком. Для каждого из вас будут даны рекомендации по устранению дефектных звуков, а также по их автоматизации в речи. Первоклассник пока еще есть время может научиться по подражанию. Покажите, как надо произносить и несколько раз.

Возможно, что ребенок в каких-то словах говорит определенный звук, в каких-то нет — здесь только ваш контроль за его речью. Идет процесс закрепления правильного произношения звука в повседневности. Некоторые из вас думают, что ничего страшного нет, в том, что ребенок не выговаривает звук. Только тот поймет, кто сам когда-то имел или имеет такую проблему. Когда ребенок переставляет слова так, чтобы не было заметно произношение дефектного звука… А какую неловкость, стыд, смущение, обиду испытывает ребенок, когда вместо «лодка» произносит на весь класс «водка»… А ребенок растет, взрослеет, влюбляется, устраивается на работу. Всегда ли ему «ловко» за свою речь?

В частности, на то,что родителям необходимо как можно активнее способствоватьнакоплению словарного запаса детей. Находясь рядом с ребенком: разговаривайте с ним, постоянно обращайте внимание на окружающие предметы, рассказывайте об их происхождении, предназначении. Пусть ваше чадо не боится спрашивать о непонятных словах. Обращайте внимание на окончания,согласования частей речи. Часто от детей слышим: «красивая солнце», «2рота, 5 стулов, петухиный хвост и т. Мы заметили, что дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, так называемая «дрожащая линия» , вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать.

Этими проблемами занимается и медицина, и психология, и педагогика, поэтому эффективность логопедической коррекции зависит, как правило, от квалификации врача, который её проводит. Все нарушения речи, с которыми чаще всего сталкиваются родители, делятся на 3 группы. Первая группа — фонетические нарушения. Это означает, что ребёнок не может правильно произнести некоторые звуки. Причин может быть несколько: неправильный прикус, расположение зубов, физиологическая незрелость. При этом ребёнок хорошо понимает речь и распознает звуки на слух. Вторая группа — фонематические нарушения. К ним относится неразличение на слух звуков, состава слова. В этом случае слова произносятся с искажением, вместо одного звука произносится другой. И третья группа — общее недоразвитие речи.

В этом случае у ребёнка нарушена структура языка, возникает аграмматичная речь.

Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота гол, Имитация удара ногой по мячу , Я играю в баскетбол, Имитация броска мяча в кольцо. И, конечно, в волейбол. Имитация паса в волейбол. Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох. Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.

Дети произносят стихотворный текст, сопровождая его движениями: Потягушеньки моей душеньке. Тянем ноженьки, тянем рученька. Поднимание стоп на носки, руки расходятся через стороны вверх. Сон скорее уходи, сила, приходи. Руки напряжены, согнуты в локтях в положении поднятой штанги. Улыбнись, дружок, хоть один разок.

Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика» Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными.

Хорошо, если ребенок занимается с логопедом, но иногда, достаточно бывает проконсультироваться со специалистом и позаниматься с ребенком самостоятельно. Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные артикуляционные упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука. Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный эффект. Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.

Упражнение «Лягушечка» — «Хоботок» Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. Затем вытянуть губы вперед, трубочкой — получится хоботок, как у слоненка. Упражнение «Заборчик» Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. Вот такой заборчик!

В процессе сотрудничества важно не просто обучить какому-либо действию, а передать способы познания в какой-либо области. Именно поэтому, содержание и формы работы логопеда с семьей должны быть разнообразными, нестандартными, инновационными. Таким образом, организуется социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Предисловие Слайд 4 «Зачем нужен логопед? В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение. Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека. Таким образом, учитель-логопед - это специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых. Слайд 5 Логопед направляет к врачу не для того, чтобы выставить «вердикт» или признать ребенка больным, а для того чтобы комплексно оценить развитие малыша и выбрать оптимальные методы коррекции.

Предварительный просмотр:

  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Детский сад "Родничок" - Родительское собрание
  • Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика»
  • Публикация «Вводное родительское собрание учителя-логопеда» размещена в разделах
  • Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда

Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе

Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но всё еще мало. Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч. Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст. Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки.

Работа с пластилином, карандашами, кистью. Игры со сказками В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух сказка"Лиса и заяц".

Дед, бабка, внучка, репка, огурец сказка"Репка". Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси - лебеди сказка "Гуси - лебеди". Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья -царевна сказка "По - щучьему веленью". Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто "Сказка о рыбаке и рыбке". Веселое азбуковедение. Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас,знания о языке. Игра с мячом "Скажи наоборот". Зима - лето, Жара - холод, Правда - ложь, Богач- бедняк, Горький - сладкий, Полезный -вредный: "Волшебная палочка феи Словарины" Для игры необходима "волшебная" палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой -увеличивает.

Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки,которой дотронулись до ребенка. Дом - домик - домище, Мост - мостик - мостище,Дождь - дождик - дождище, Кот - котик - котище: Желаем приятного досуга! Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в школе. В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности. Раньше, проблема подготовки и адаптации детей к школе не стояла так актуально, как теперь. Переход из детского сада в школу для ребенка был светлым, радостным жизненным периодом. Казалось бы, в те годы развитию дошкольников не уделялось такого внимания, как сегодня. И родители не были так увлечены ранним развитием их способностей.

Но что же творится сейчас? Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г. Месяц назад, я, как всегда, готовясь к логопедическому обследованию в первых классах, предполагала и надеялась, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены еще в дошкольный период. И как вы понимаете, что один логопед в нашей школе не справится с таким количеством детей. Наверное, каждого, из здесь сидящих родителей, немного ужаснула такая ситуация. И первый вопрос - что делать!? Единственный ответ- совместно решать речевые проблемы. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Но часто родители заменяют психологическое и речевое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки даже когда у ребенка «каша во рту». Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция один участок мозга развивается быстрее за счет другого. Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере. В период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребенок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес», и «лиса», «горит», и «гора», «столица» и «сталь», и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей нужно искать не в характере школьного обучения, а в несформированности речи ребенка в период его дошкольного развития. Результатом недостаточной готовности ребенка к началу школьного обучения является возникновение у некоторых детей специфических ошибок письма, не связанных с грамматическими правилами например, пропуски или замены букв на письме, неправильное начертание букв дети часто путают буквы 3, Е, Ш, К, М, и т.

Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, счетных операций и т. Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре или досуге. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Итак, я вкратце перечислила последствия неполноценного развития речи. Теперь, что касается развития основных психических функций: Чтобы у ребенка успешно шла математика - надо развить логику, мышление, анализ; -Рисование, черчение, геометрия требуют развития внимания, восприятия, пространственной ориентировки; -Устные предметы - развитие памяти, внимания, речи, и всех остальных психических процессов. Отчего быть успешным в учении. Если не развиты самые необходимые функции?

И проблема не в том, что вы не знаете, как помочь ребенку, а в том, что вы этого не хотите. У нас как всегда, нет времени. Я вас прекрасно понимаю, но поддерживаю мнение, что лучше предупредить, чем потом долго - долго мучиться: исправлять, корректировать, сетовать: «Эх, надо было раньше заниматься, когда еще время позволяло, когда можно развить у ребенка и память, и внимание, и логику, и речь». В своем выступлении я хотела, чтобы вы запомнили те упражнения, игры, которые помогут вашим детям. Итак, приведу в пример только пару игр: 1. Называете любые несколько предметов, не торопясь, ребенок должен повторить их. Справился - называете на 1 предмет больше и т. Чем отличаются картинки, найди сходство и различие картинки найдете в любом детском журнале кроссвордов. Показываете любые 2 предмета можно в картинках , пусть найдет взаимосвязь.

Чем связаны, что у них общего — этим развиваем восприятие, внимание и логику. Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно». Это касается развития психических процессов памяти, восприятия, внимания, т. Теперь перейдем, к основному вопросу. Абсолютно всех родителей волнует вопрос освоения грамоты, письма, как предупредить ошибки по русскому языку и чтению. Итак, чтобы ваши детишки не пришли ко мне во 2 классе с такими проблемами, я предлагаю обратить внимание на следующее. Одна из первых задач, с которыми встречается ребенок, начинающий обучаться грамоте - это необходимость усвоения букв. Но что это значит «усвоить буквы»? Обычно при слове «буква» в нашем сознании невольно всплывает непосредственно сам буквенный знак, его зрительный образ.

Однако здесь важно понять, что процесс усвоения букв не сводится только к запоминанию буквенных знаков. Ведь каждый буквенный знак важен не сам по себе. Его назначение состоит в том, чтобы при его помощи обозначить вполне определенный звук речи. Например, рукописная буква «Ша», изображаемая в виде трех «крючочков», обозначает только и исключительно звук [ Ш ], напоминающий собой шум листьев. Никакой другой произносимый или слышимый нами звук речи например, [ Ж ]или [ С ] с этим буквенным знаком связан быть не может.

Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, близких по звучанию слов мал-мял , различение высоты, силы и тембра голоса, различение слогов и фонем — звуков речи. Если ребенок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки — это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что в дальнейшем приведет к появлению стойких ошибок на письме. Фонематическое восприятие — это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова, то есть производить умственные операции по звуковому анализу. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный в середине слова?

Это в первую очередь нарушения слоговой структуры. Мы, взрослые, часто умиляемся тому, как смешно говорят наши малыши, и не исправляем их. Но когда так говорит ребенок шести-семи лет, здесь уже плакать надо. Потому что именно так он потом и напишет. Кроме того, к этой же категории относятся ошибки, которые мы называем аграмматизмами. Это неправильное использование грамматических категорий: числа, рода, падежа и в речи, и на письме. Имеет значение и наследственный фактор, когда ребенку передается недосформированность определенных мозговых структур, их качественная незрелость. Папа или мама а известны случаи и бабушка или дедушка делали много «глупых» ошибок, когда учились в начальной школе. Но на это особого внимания никто не обратил, помощь не была вовремя оказана, и, перебиваясь с 3 на 4, а иногда получая и 2, они переходили из класса в класс, закончили школу и создали семью. Своим детям они передали не само нарушение письма, а недостаточность сформиролванности отдельных мозговых структур. В совокупности с другими неблагоприятными факторами: слабо развитой произвольностью; низким уровнем развития речи, памяти, внимания; психологическими проблемами и т. Если вовремя обратить на это внимание, проблему можно предотвратить или, коль она уже возникла, справиться с ней. Причиной нарушений письма и чтения может явиться и расстройство в системах, обеспечивающих пространственные и временные представления. В группу риска входят дети, не страдающие речевыми нарушениями, но имеющие недостаточно четкую артикуляцию. Таких детей часто называют «мямлями».

Выступление логопеда на родительском собрании в младшей группе детском саду

1. В сентябре этого года в нашем детском саду открывается логопедическая группа, чему мы все очень рады, так как детей, нуждающихся в логопедической группе на сегодняшний день очень много. 2. В логопедическую группу зачисляются дети с ОНР. Презентация, доклад консультации учителя-логопеда на первичном родительском собрании в детском саду. Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г., проходящий в первом месяце учебного года, фиксирует рост речевых патологий. Время проведения: август. Цель: познакомить родителей (законных представителей) с учителем-логопедом детского сада, речевыми нарушениями и с особенностями зачисления детей на логопедические занятия. Выступление учителя-логопеда. на родительском собрании в подготовительной группе. Уважаемые родители! Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей.

Родительское собрание «Речевая готовность ребёнка к школе». Выступление логопеда

Логопедия — это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. При проведении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие рекомендации:Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом, в спокойной обстановке, при достаточном освещении.

Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Упражнения выполняются после показа взрослого. Взрослый контролирует правильность и четкость выполнения упражнений. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, то есть коротких и длинных. Цель дыхательной гимнастики: выработать сильную, плавную, длительную, ротовую струю. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Общая продолжительность упражнения с перерывами не более 5 минут. Регулярность выполнения: ежедневно. Упражнения проводятся в проветренном помещении.

Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей. Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика». Логопедия — это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» речь, слово , «пейдео» воспитываю, обучаю. Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи или «воспитанием речи» , называется логопедом. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи губ, щек, языка ; - совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, то есть движений пальчиков учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга ; подготовка руки к письму; - развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Примерно к началу третьего года жизни ребенок приобретает способность различать на слух все звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, близких по звучанию слов мал-мял , различение высоты, силы и тембра голоса, различение слогов и фонем — звуков речи. Если ребенок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки — это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что в дальнейшем приведет к появлению стойких ошибок на письме. Фонематическое восприятие — это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова, то есть производить умственные операции по звуковому анализу. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков?

Какой согласный звук стоит в конце слова?

Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Родители будут ознакомлены с особенностями речевого развития их ребенка, а итоговое решение о поступлении в логопедическую группу всегда остается за ними. При первичном обследование детей сделано заключение ПМПк — общее недоразвитие речи так как фонетико-фонематическое недоразвитие, дизартрии и другие диагнозы ставятся только врачами — специалистами. Логопедическая группа детского сада — это форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.

У многих родителей сложилось мнение, что логопед только «ставит» звуки. Но работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте и т. Логопед должен показать преимущество логопедических групп: Наполняемость группы 12 человек.

Родительское собрание в логопедической группе " Будем знакомы"

учителя-логопеда на родительском собрании. «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Добрый вечер, уважаемые присутствующие! Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель-логопед. Сегодня я хочу вам рассказать о предшкольных проблемах, которые могут быть в развитии речи у ваших детей. Речь ребенка играет важную роль в развитии его личности. логопеда на родительском собрании в средней группе «Пчелки». логопед. 5. Выступление учителя-логопеда «Особенности коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР». Ход собрания: I. Вводная часть Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание.

Ход родительского собрания.

  • Вводное родительское собрание учителя-логопеда
  • Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе
  • Материал для оформления информационного уголка для родителей по теме «Артикуляционная гимнастика»
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Похожие файлы

«Если мы вместе – нам интересней» родительское собрание логопеда в нетрадиционной форме

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ручеёк»» Суземского района. Родительское собрание в подготовительной группе учителя-логопеда на. Родительское собрание «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития. В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии. практикума показана работа учителя - логопеда: родители выступают в роли детей, выполняют логопедические упражнения, играют в игры, разучивают стихи, пальчиковую гимнастику. Данное родительское собрание можно проводить. Наиболее значимое событие для ребенка 7 лет – это выход из детского сада и поступление в школу.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании.

Формируют умения принять учебную задачу и завершить ее самостоятельно. Формируют навык самоконтроля и самооценки. Помогают наладить отношения с детьми. В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку. Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух. Учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать, т. Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека. Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении русского языка и литературы в школе. Игровой практикум.

Воспитатель: - Дорогие дети! Уважаемые родители! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране Знаний. Чтобы попасть в страну не нужно идти нехожеными тропами, а нужно открыть несколько «дверей». От каждой двери есть ключ, но чтобы получить ключ, нужно разгадать задание.

Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена.

Все, как у врачей». Что такое ПМПК? ПМПК - это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов, то есть вообще есть ли у вас недоразвитие речи или нет, может быть все в порядке, и в определенное время, по достижению возраста у ребенка могут появиться все недостающие звук и т. На обследование ПМПК направляют как дошкольников, с 3-х лет так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет. Также ежегодно проходят комиссию дети, имеющую инвалидность. Не стоит бояться прохождения комиссии и думать что «если ребенка отправляют на ПМПК с вашим ребенком что-то не так».

Дети, находящиеся в речевой группе, ежегодно проходят ПМПК, для рассмотрения динамики развития. Как проходит обследование на ПМПК? На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психолог, логопед, дефектолог, воспитатель, родители. Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит сидит перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди.

Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить. Подготовка ребенка к прохождению ПМПК Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым.

Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов. Что спрашивают на ПМПК? Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Как проводят время. Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия.

Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше — меньше, длиннее — короче, живое — неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение на столе, под столом и т. Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку суп, помидоры, конфеты - еда. Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение.

Какие бывают профессии. Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось. Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры: синонимы слова, близкие по значению, например, счастливый — радостный антонимы противоположные по значению, например, горячий — холодный омонимы слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ. Просим вас, если у ребенка есть какие-то проблемы, озвучьте их специалистам, не говорите, что все хорошо и проблем нет. Ведь если они есть, то в дальнейшем, без помощи, они сами не исчезнут.

Для родителей в логопункте есть консультационные часы ежедневно с 12. Помните, логопед и воспитатели — вам не враги, они хотят помочь вам и вашему ребенку. Если логопед , воспитатели рекомендуют показать ребенка медицинским специалистам — не пугайтесь. Прислушайтесь к мнению педагогов. C 7 сентября 2017 года в нашем детском саду был открыт логопедический пункт. Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт.

Логопедический пункт — это место , где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу, где дети могут получить своевременную помощь логопеда. У нас в детском саду такая помощь оказывается, что позволяет нашему учреждению наиболее эффективно решать задачи всестороннего развития детей.

В период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться гораздо более высокие требования, ребенок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении. Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяют ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «лес», и «лиса», «горит», и «гора», «столица» и «сталь», и поэтому допускают ошибки на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. И корни всех этих трудностей нужно искать не в характере школьного обучения, а в несформированности речи ребенка в период его дошкольного развития. Результатом недостаточной готовности ребенка к началу школьного обучения является возникновение у некоторых детей специфических ошибок письма, не связанных с грамматическими правилами например, пропуски или замены букв на письме, неправильное начертание букв дети часто путают буквы 3, Е, Ш, К, М, и т. Речевые нарушения нередко сочетаются с недостаточностью мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, счетных операций и т. Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре или досуге. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Итак, я вкратце перечислила последствия неполноценного развития речи. Теперь, что касается развития основных психических функций: - Чтобы у ребенка успешно шла математика - надо развить логику, мышление, анализ; -Рисование, черчение, геометрия требуют развития внимания, восприятия, пространственной ориентировки; -Устные предметы - развитие памяти, внимания, речи, и всех остальных психических процессов. Отчего быть успешным в учении. Если не развиты самые необходимые функции? И проблема не в том, что вы не знаете, как помочь ребенку, а в том, что вы этого не хотите. У нас как всегда, нет времени. Я вас прекрасно понимаю, но поддерживаю мнение, что лучше предупредить, чем потом долго - долго мучиться: исправлять, корректировать, сетовать: «Эх, надо было раньше заниматься, когда еще время позволяло, когда можно развить у ребенка и память, и внимание, и логику, и речь».

В своем выступлении я хотела, чтобы вы запомнили те упражнения, игры, которые помогут вашим детям. Итак, приведу в пример только пару игр: 1. Называете любые несколько предметов, не торопясь, ребенок должен повторить их. Справился - называете на 1 предмет больше и т. Чем отличаются картинки, найди сходство и различие картинки найдете в любом детском журнале кроссвордов. Показываете любые 2 предмета можно в картинках , пусть найдет взаимосвязь. Чем связаны, что у них общего — этим развиваем восприятие, внимание и логику. Старайтесь сами спрашивать: «как ты думаешь, почему он такой, для чего ему это нужно». Это касается развития психических процессов памяти, восприятия, внимания, т. Теперь перейдем, к основному вопросу.

Абсолютно всех родителей волнует вопрос освоения грамоты, письма, как предупредить ошибки по русскому языку и чтению. Итак, чтобы ваши детишки не пришли ко мне во 2 классе с такими проблемами, я предлагаю обратить внимание на следующее. Одна из первых задач, с которыми встречается ребенок, начинающий обучаться грамоте - это необходимость усвоения букв. Но что это значит «усвоить буквы»? Обычно при слове «буква» в нашем сознании невольно всплывает непосредственно сам буквенный знак, его зрительный образ. Однако здесь важно понять, что процесс усвоения букв не сводится только к запоминанию буквенных знаков. Ведь каждый буквенный знак важен не сам по себе. Его назначение состоит в том, чтобы при его помощи обозначить вполне определенный звук речи. Например, рукописная буква «Ша», изображаемая в виде трех «крючочков», обозначает только и исключительно звук [ Ш ], напоминающий собой шум листьев. Никакой другой произносимый или слышимый нами звук речи например, [ Ж ]или [ С ] с этим буквенным знаком связан быть не может.

В процессе таких игр у детей улучшается звукопроизношение, расширяется активный словарь, заметно проявляется интерес к языку. Очень важно то, что, осваивая с детьми игры со звуками, мы воспитываем в наших будущих школьниках внимание, память, воображение, отличный фонематический слух. Учим ребят сравнивать, анализировать, обобщать, т. Кроме того, знакомство со звуковой стороной слова воспитывает интерес к родному языку. А это чрезвычайно важно для того, чтобы дети, став школьниками, с любовью изучали родной язык как предмет, постижение которого духовно обогащает человека. Без этого невозможно преодолеть многие недостатки при изучении русского языка и литературы в школе. Игровой практикум.

Воспитатель: - Дорогие дети! Уважаемые родители! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране Знаний. Чтобы попасть в страну не нужно идти нехожеными тропами, а нужно открыть несколько «дверей». От каждой двери есть ключ, но чтобы получить ключ, нужно разгадать задание. Самая загадочная дверь - последняя. Кто ее откроет, того ждет сюрприз!

По одному пойдут дети, по другому — родители.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий