Выступление кирилла патриарха сегодня

это злоупотребление властью, что равноценно потере критического мышления. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Троицком храме в Реутове выразил глубокую озабоченность превозношением и утратой критического отношения к себе среди людей, обладающих властными полномочиями. Его цитирует ТАСС. Потеря критического мышления к себе и превозношение — это самые главные грехи людей во власти. С такой позицией выступил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Троицком храме в Реутове. Главная > Мониторинг СМИ > Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XI Общецерковного съезда по социальному служению. Выступления (новости), Патриарх (видео). Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на II Общемосковском православном молодежном форуме.

Подать записку

  • Читайте также
  • Архипастырское служение
  • Патриарх Кирилл назвал самый большой грех людей у власти
  • Читайте также

Патриарх Кирилл: Наступает момент истины, наша брань — против мироправителей тьмы

Однако их попытки обречены, считает патриарх Кирилл, потому что «где ложь, где война, где ненависть, где попытка столкнуть людей, там не может быть и человеческого благополучия». Другие новости.

Конечно, развитие технологий — это прекрасная возможность для интеллектуального роста. Сегодня многие образовательные программы переведены на онлайн-платформы, импульсом чему стали вынужденные ограничения во время пандемии. Но я говорю сейчас, конечно, не о просмотре лекций или других образовательных материалов, выложенных в Интернете. Проблема заключается в стремлении к постоянному потреблению контента. Каждую свободную минуту человек тянет руку к смартфону, чтобы просмотреть ленту новостей, которые тут же забывает, загрузить видео или пролистать заметки в социальных сетях. Беда в том, что пагубная привычка завладела не только взрослыми, но и детьми, которые нередко научаются пользоваться смартфоном раньше, чем начинают связно говорить и тем более читать. Знаю, что в некоторых школах, особенно в начальных классах, вводится ограничение на использование смартфонов во время уроков, что, несомненно, правильно.

Однако нужно также понимать, что далеко не все верное следует утверждать в форме запретов. Ребенок, как я уже говорил ранее, только экранирует действия взрослого, а подчас даже мысли, не говоря уже о поступках или о манере поведения. Если дома и в школе он видит, что так поступают родители, учителя, то и он будет делать то же самое. В плохом ребенке каждый родитель должен увидеть свои черты. И, увидев эти черты, заняться самоанализом и возможным изменением собственного поведения и образа мыслей, но одновременно, в контексте этой работы над собой, заниматься воспитанием ребенка. В подтверждение того, что это действительно так, вот расскажу один случай. На одном из школьных собраний классный руководитель похвалил семейную пару за то, что их дети очень много читают. Каково же было удивление окружающих, когда на вопрос, как им удалось заставить детей читать, родители ответили, что никогда их и не заставляли, — просто они сами проводят вечером за чтением книг. А дети, видя это, подражают взрослым и делают то же самое.

Современные ученые давно подметили, что зависимость от гаджетов приводит к интеллектуальной и культурной деградации человека, в то время как чтение книг помогает развивать заложенный в нас дар слова и совершенствует образное мышление. Недавно я уже публично говорил на эту тему — о том, как важно чтение. Чтение художественной литературе создает в нашем сознании художественный образ. Мы прочитали роман, мы представили себе героев, мы создали их художественный образ. Что это означает? Это означает, что читающий художественную литературу выступает как соавтор, он вносит свой вклад в создание этого произведения. То есть чтение художественной литературы — это абсолютно необходимое средство воспитания художественного мышления. Текст можно забыть, а образы, созданные в нашей голове, остаются, я думаю, до самой смерти. И вспоминаем мы о произведениях, углубляясь не в тексты, а в образы, которые сами создали.

Поэтому чтение художественной литературы — это то, что педагоги и все, кто имеет отношение к педагогическому деланию, должны всячески воспитывать в детях и молодежи. Книга всегда предпочтительнее, чем фильм. Потому что в фильме вы не автор, вы потребитель, а читая книгу, вы становитесь соавторами. Как писал апостол Павел, формулируя золотой принцип отношения человека к окружающему миру, «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Эти слова можно и на стене в классе повесить. Да, все позволительно, но подумай, полезно это или не полезно. А если ты вдруг чувствуешь, что позволительное тебя так захватило, что ты стал его рабом, — значит, ты потерял свободу. А это самое страшное! Думаю, слова апостола Павла могут остановить молодых людей от многих грехов, которые совершаются именно в молодом возрасте.

И перед тем, как бросаться в объятия, подумай, внимательно подумай. Позволительно, но полезно ли для тебя, для того человека, с которым ты сейчас хочешь обниматься, для вашей будущей жизни? Если бы такой анализ предшествовал знакомствам многих молодых людей, то, полагаю, знакомства эти приводили бы к очень добрым последствиям, а не к многочисленным трагедиям в личной жизни. Или, ссылаясь на К. Ушинского, могу сказать так: необходимо прежде всего вырабатывать внутреннюю дисциплину ограничений. На языке христианской аскетической традиции она называется духовным трезвением или духовным бодрствованием. О различных добродетелях учителя можно много рассуждать, но все же главная из них — это любовь к детям. Вот написал так, а потом стал думать: а что такое любовь к детям? Вот сидит двадцать, тридцать или сорок детей — и ко всем любовь?

А если быть совершенно честным перед самим собой: когда у учителя в коридоре собственный ребенок заплачет, он или она не побежит к нему? Конечно, побежит, потому что любит его больше, чем детей в классе. Общие слова про любовь сказать очень легко, а как полюбить по-настоящему? С чего такая любовь начинается? Слово Божие учит нас тому, что любовь и жертва — это синонимы. Проверить, есть настоящая любовь или нет, можно только пожертвовав собой — необязательно жизнью. Когда муж отдает жене не только зарплату, но и многое другое — время, заботу, ласку, готовность послушать, может, иногда и то, что слушать не очень хочется, — вот это и есть проявление любви. Когда жена поступает так же, — это и есть проявление любви. Не может быть любви без отдачи себя любимому человеку.

Вот это надо вкладывать в сознание нашей молодежи. Я бы об этом говорил в каждом загсе, и сейчас, обращаясь через вас, говорю. Это sine qua non, как говорили латиняне, непременное условия всякого семейного счастья. Но достаточно сложно реализуемое, ведь человек, вступая в брак, обычно думает о себе больше, чем о другом. Понравилась девушка, понравился юноша — мне приятно с ней или с ним проводить время, то есть человек исходит из своих собственных чувств.

То есть редкие минуты свободного времени молодые люди используют не для отдыха и общения друг с другом, а для того, чтобы поскорее посмотреть сообщения в чатах, поставить лайки — терпеть этого не могу, простите, исповедуюсь перед вами. Меня как-то это коробит — все эти лайки, дизлайки. И возникает вопрос: а может, кто-нибудь всем этим манипулирует? Чем больше лайков, тем больше доверия к той или иной мысли, к тому или иному высказыванию. Но процесс-то непрозрачный, ведь не на глазах у всех нас выставляются эти лайки.

Поэтому прошу вас быть очень осторожными и никак не изменять своих убеждений, своих взглядов, если они не собрали должного количества лайков. Если хотите проконсультироваться, обращайтесь к духовнику. Скажите: знаете, лайков собрал мало, но как-то не хочется мне отказываться от своих мыслей. И умный, благочестивый духовник, может быть, поможет выбраться из этого лабиринта, неизвестно куда ведущего. Хотел бы сказать также о еще одной ставшей привычной картине. Сидит молодая мама с ребенком в транспорте, ребенок смотрит в окно, а мама — в телефон. Ребенок в силу природной любознательности, а также того, что мама для него — главный человек в жизни, центр мира, задает вопросы о том, что видит в окне. А для мамы в данную минуту центр мира — это смартфон. И она в лучшем случае просто не отвечает на вопросы своего чада, а иногда и раздражается, прикрикивает на него, заставляя замолчать. Не фантазирую — это мне рассказывали очевидцы, что так и происходит.

Что чувствует в этот момент ребенок? Наверное, ему и горько, и обидно. Он еще свою горечь и обиду не может сформулировать, но на эмоциональном уровне он ее переживает. И это не только лишь минутная обида. Ведь ребенок привыкает к тому, что неинтересен маме, что есть для мамы нечто более важное, чем он. А впоследствии со своими проблемами он не пойдет к родителям, а останется с ними наедине, или пойдет к сверстникам, которые за неимением опыта зачастую не в состоянии дать хорошие ответы, а иногда дают и дурные советы. Рассуждая о роли взрослого в жизни ребенка и его нравственном становлении, хотел бы вспомнить замечательные слова Федора Михайловича Достоевского: «Знайте же, что нет ничего полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Такое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть»[1]. Эти светлые воспоминания детства не покидают человека, они продолжают оказывать влияние на его формирование. По своему опыту опять скажу: у меня было счастливое детство в замечательной семье, и воспоминания о детстве, несомненно, оказали влияние и на мое дальнейшее формирование.

Действительно, если говорить о детстве, я помню любовь отца, доброту и нежность мамы, наши совместные молитвы дома и в храме, паломничества в монастыри. До сих пор вспоминаю и радуюсь всему тому, что мне тогда Господь судил пережить в замечательной семье любящих друг друга и заботящихся о своих чадах родителей. Оглядываясь на минувшие годы и сравнивая то время с нынешним, сознаешь, что жизнь наших родителей, то есть ваших бабушек и прабабушек, была гораздо сложнее, чем наша современная жизнь. Сейчас не нужно часами стоять в очереди за хлебом, не нужно стирать руками, не нужно волноваться о том, где твой близкий, дошел ребенок до музыкальной школы или не дошел, — есть смартфон, можно моментально позвонить. Но почему же все чаще звучит слово «депрессия», и не всегда можешь увидеть на лицах людей радость? Не означает ли это, что для счастья важнее не легкость быта, а легкость на сердце, чистота души? Давайте посмотрим на детей, на то, как они без всяких усилий, без всякой работы над собой умеют радоваться. Это свидетельство о том, что счастье — наше изначальное естественное состояние, данное Богом. Мы призваны доверять Господу и каждый день радоваться всему, что Он нам дает. В детстве и юности мы склонны без раздумий копировать поведение старших, в том числе родителей, поскольку критическое мышление у ребенка формируется достаточно поздно.

Это означает, что с головой погруженная в мерцающий экран смартфона мама определяет формат поведения маленького человечка, который рядом с ней.

Секрет такой дружбы довольно прост: Россия никогда не рассматривала Африканский континент как пространство для извлечения прибыли или как объект для колонизации, никогда не говорила с народами Африки в высокомерном тоне, с позиции превосходства и силы. В трудные исторические моменты мы всегда старались проявлять солидарность и взаимовыручку. В непростое и ответственное время борьбы за независимость и самоопределение стран Африки Россия старалась активно поддерживать эти народы, а затем вместе с ними трудилась над созиданием мирной жизни, над развитием многих инфраструктурных проектов. Замечательно, что это сотрудничество продолжается и сегодня. Добрые чувства, которые нас связывают, проверены временем. Их прочным основанием является в том числе и общее понимание фундаментальных основ человеческой жизни и глубокая приверженность непреходящим нравственным ценностям. Верность традиции, восприятие семьи как союза мужчины и женщины, любовь и уважение к своей истории, стремление к добру и справедливости — эти важные цивилизационные принципы имеют определяющее значение и для русского человека, и для жителей Африки, также дорожащих своей духовной и культурной самобытностью.

Для нас эти принципы настолько важны, что мы готовы их защищать и отстаивать. Отстаивать же их приходится порою в очень непростых условиях. За последние десятилетия мир изменился до неузнаваемости. Я говорю сейчас не столько о политической карте, экономических процессах и техническом прогрессе, сколько о том опасном духовно-нравственном климате, который активно и даже агрессивно формируется усилиями многих западных стран. Моральный релятивизм; культ потребления; свобода, ложно понятая как вседозволенность; уничтожение института традиционной семьи — все это лишь неполный список тех бед, которые несет насаждаемая определенными силами на Западе система ценностей, а вернее сказать — антиценностей, поскольку их принятие неизбежно ведет человечество к глубокой культурной и духовной деградации. Слава Богу, эту опасность хорошо понимают не только в России, где принимаются законы, призванные оградить общество от пропаганды чуждой нам культуры и нравственно нездоровых явлений, но и в странах Африки. Знаю, что несмотря на колоссальное давление, абсолютное большинство африканских стран категорически отвергают легализацию на законодательном уровне так называемых однополых союзов, эвтаназии и прочих с религиозной точки зрения греховных деяний. Все это, безусловно, сближает наши позиции.

Мы исходим из одних и тех же базовых принципов, а потому всегда радуемся, когда встречаемся с единомышленниками. Замечательно, что усиливается роль Африки в международных отношениях. Ярким примером служат миротворческие инициативы африканских стран, их активное участие в решении континентальных и глобальных проблем. Уверен, что Россия и Африка вместе могут предложить миру конструктивную модель честных и справедливых отношений между народами.

Кирилл (патриарх)

Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 24 июня 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к соотечественникам.
Патриарх Кирилл назвал главный грех чиновников Вечером 31 декабря 2023 года, в канун Нового года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение на новолетие в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Патриарх Кирилл назвал главный грех людей во власти

И напротив — в Боге человек обретает истинный смысл и волю к жизни, находит свое предназначение и начинает по-настоящему познавать себя. Ветхое земное обновляется лишь юной Небесной вечностью. К такому преображению непреходящему, духовному — к жизни нестареемой — все мы призваны стремиться. Хотел бы пожелать каждому — и особенно нашим молодым братьям и сестрам во Христе — никогда не терять духовной бодрости и дорожить личными отношениями с Господом, поддерживая их поучением в слове Божием, исполнением евангельских заповедей и прежде всего — участием в спасительных Таинствах Церкви.

Благословение Господа Иисуса Христа, Свободителя душ наших, дарующего нам воскресение тропарь Сретения , да пребывает со всеми вами.

Некоторые мои христианские коллеги на Западе недоумевают и спрашивают: «Почему же вы создали межрелигиозный совет, где представлены православные, мусульмане, иудеи и буддисты? Почему не развиваете отношений по линии взаимодействия с христианскими конфессиями? Но я так отвечаю на заданный вопрос: «На протяжении всей истории мы живем в нашей стране вместе с мусульманами, и этот исторический опыт совместной жизни и сотрудничества способствовал созданию совершенно особой атмосферы доверия и расположенности к диалогу». Еще раз хочу сказать: у нас в России сложились уникальные межрелигиозные отношения; и полагаю, что все мы — и христиане, и мусульмане, и представители других традиционных религий — должны всячески поддерживать сложившуюся традицию этих отношений. Патриарх является почетным председателем Совета, о котором я сказал.

В президиуме Совета православных представляет митрополит Волоколамский Антоний, который сейчас возглавляет Отдел внешних церковных связей, а мусульман — главы основных мусульманских духовных управлений, в том числе здесь присутствующий муфтий Татарстана, уважаемый всеми нами, и представители мусульман Северного Кавказа. Почему Русская Православная Церковь поддерживает столь тесные отношения с мусульманской уммой в России и за рубежом? Еще раз повторю: потому что наши фундаментальные ценности не просто очень похожи. Православные, как и мусульмане, стремятся поступать так, как Бог велит. Мы предаем себя в руки Божии, и это главная отправная точка. Мы оцениваем себя настолько, насколько наши дела совпадают с волей Божией, и именно это стремление поставлять себя под волю Всевышнего составляет основу нашего бытия. И мы в хорошем смысле консервативны: православные и мусульмане решительно отвергают попытки утвердить грех как некую социальную норму или как один из вариантов человеческого поведения.

Наверное, самое опасное для душ человеческих и вообще для судеб всего мира — это смешение понятий, которое сейчас становится нормой западной цивилизации. Понятие греха ушло, а вместо него внедряется понятие вариативности человеческого поведения. Человеку дается право выбирать варианты своего поведения вне всякой связи с идеей Бога, вне всякой связи с идеей Божественных заповедей. Другими словами, что хочу, то и творю. А есть ли какие-то ограничения? Да, нельзя нарушать светское законодательство, но никаких норм, ограничивающих человеческую вседозволенность на основе нравственных принципов, в современной западной цивилизации не существует. Этим мы очень от них отличаемся, и еще раз хочу сказать, что православные и мусульмане решительно отвергают опасную апокалиптическую тенденцию, утверждающую, что нравственное беззаконие является одним из возможных вариантов человеческого поведения.

Для нас абсолютно неприемлемо противоестественное смешение полов и опаснейшая, разрушительная идеология ЛГБТ. Мы стремимся сохранить традиционный, Богом заповеданный семейный уклад. Чем бы себя ни оправдывало эгоистичное отношение к людям и миру, очевидно, что оно подменяет служение Богу служением страстям, превращающим человека в узника собственных пороков.

Благодарю за приглашение выступить на столь представительной встрече, посвященной развитию сотрудничества между Россией и государствами Африканского континента. Нынешний форум — действительно яркое событие в международной жизни, имеющее важное политическое, экономическое и духовно-культурное измерение. Несмотря на географическую отдаленность, народы наших стран связывают добрые отношения. Секрет такой дружбы довольно прост: Россия никогда не рассматривала Африканский континент как пространство для извлечения прибыли или как объект для колонизации, никогда не говорила с народами Африки в высокомерном тоне, с позиции превосходства и силы. В трудные исторические моменты мы всегда старались проявлять солидарность и взаимовыручку. В непростое и ответственное время борьбы за независимость и самоопределение стран Африки Россия старалась активно поддерживать эти народы, а затем вместе с ними трудилась над созиданием мирной жизни, над развитием многих инфраструктурных проектов. Замечательно, что это сотрудничество продолжается и сегодня.

Добрые чувства, которые нас связывают, проверены временем. Их прочным основанием является в том числе и общее понимание фундаментальных основ человеческой жизни и глубокая приверженность непреходящим нравственным ценностям. Верность традиции, восприятие семьи как союза мужчины и женщины, любовь и уважение к своей истории, стремление к добру и справедливости — эти важные цивилизационные принципы имеют определяющее значение и для русского человека, и для жителей Африки, также дорожащих своей духовной и культурной самобытностью. Для нас эти принципы настолько важны, что мы готовы их защищать и отстаивать. Отстаивать же их приходится порою в очень непростых условиях. За последние десятилетия мир изменился до неузнаваемости. Я говорю сейчас не столько о политической карте, экономических процессах и техническом прогрессе, сколько о том опасном духовно-нравственном климате, который активно и даже агрессивно формируется усилиями многих западных стран. Моральный релятивизм; культ потребления; свобода, ложно понятая как вседозволенность; уничтожение института традиционной семьи — все это лишь неполный список тех бед, которые несет насаждаемая определенными силами на Западе система ценностей, а вернее сказать — антиценностей, поскольку их принятие неизбежно ведет человечество к глубокой культурной и духовной деградации. Слава Богу, эту опасность хорошо понимают не только в России, где принимаются законы, призванные оградить общество от пропаганды чуждой нам культуры и нравственно нездоровых явлений, но и в странах Африки. Знаю, что несмотря на колоссальное давление, абсолютное большинство африканских стран категорически отвергают легализацию на законодательном уровне так называемых однополых союзов, эвтаназии и прочих с религиозной точки зрения греховных деяний.

Все это, безусловно, сближает наши позиции. Мы исходим из одних и тех же базовых принципов, а потому всегда радуемся, когда встречаемся с единомышленниками. Замечательно, что усиливается роль Африки в международных отношениях.

Сегодняшнее евангельское чтение очень поучительно по отношению к тем, кто находится у власти.

Об этом заявил сам патриарх. Он отметил, что работа над собой требует особой честности и внутренней борьбы. Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Патриарх Кирилл выступил с пасхальным посланием и обратился к народам России, Украины и Белоруссии.

  • Слово пастыря
  • Предыдущие выпуски
  • Патриарх Кирилл назвал потерю самокритики главным грехом людей во власти
  • Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года
  • Патриарх Кирилл: последние новости

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на юбилейном заседании Межрелигиозного совета России

Патриарх призвал лиц, взимающих налоги и деньги у граждан, к честности и внутренней силе. Ранее в январе патриарх Кирилл призвал не отвергать россиян, вернувшихся после уезда из-за идеологических разногласий.

Потому что человек не может быть одинаковым на протяжении всей жизни. Почему-то кажется, что изменение может произойти только в худшую сторону. Отнюдь нет! Ведь совсем не обязательно, что человек станет хуже. Он может стать и лучше. Но перемены, безусловно, будут. Муж и жена, отец и мать — это совсем другой статус, который, конечно, повлечет изменение характера и при должном усердии и желании позволит раскрыть лучшие душевные качества, которых не было, пока молодые люди не обзавелись семьей.

Поэтому, обращаясь к молодым супругам, молодым мамам и папам, хотел бы сказать, что у вас есть все для того, чтобы ваша семейная жизнь была счастливой. Вы пребываете в благословенном Богом союзе. Вы знаете Его заповеди. Вы слышали в таинстве Венчания слова апостола о том, что мужья должны любить своих жен, как Христос возлюбил Церковь, а жены — повиноваться мужьям, как Господу Еф. Это повиновение не означает рабство, потому что если есть рабство, то нет союза. Это повиновение означает, что жена, слушаясь мужа, возлагает на него всю ответственность за последствия того или иного принятого решения. Она отдает свое время, свою любовь в первую очередь детям, созиданию семьи. А если что-то на себя принимает муж, то он и ответственность принимает за последствия. Бог дал всем нам замечательную возможность регулярно участвовать в таинствах Церкви, а семейным людям — воспитывать детей в православной вере.

От вас же, от молодых семей, нужно твердое намерение жить по слову Христову. Жертвенная любовь даже в бытовых мелочах, в терпении, в готовности уступать и смиряться там, где это действительно нужно и где это будет во благо, и скрепляет семейные узы, и помогает людям пройти через так называемые семейные кризисы. Замечательно, что в нашей стране материнство и детство находятся под защитой государства, которое провозглашает защиту традиционных семейных ценностей, поддержку многодетных родителей. Поверьте, не так просто было продвинуть все эти тезисы. И Церковь была одним из инициаторов того, чтобы эти ценности были закреплены в нашем законодательстве. Но это, однако, не значит, что мы должны оставаться в стороне от проблем тех, кому можем оказывать помощь. И призываю вас, каждого в своем кругу общения, в первую очередь в наших приходах, обращать внимание на многодетных родителей и по мере сил помогать им. Мамам и папам с маленькими детьми не так часто удается приезжать в храм, особенно если большая семья. Еще реже удается помолиться.

Было бы хорошо, чтобы представители молодежных движений помогали многодетным семьям, объясняли происходящее за богослужением или просто готовы были поддержать ребенка, отвлечь его, успокоить, может быть, даже выйти с ним на улицу и дать родителям возможность спокойно помолиться или сходить на исповедь. Очень просил бы наших молодых приходских активистов посматривать за семейными парами. Действительно, ребенок порой отвлекает родителей, какое-то волнение начинается, — тогда подойти и сказать: «Если хотите поисповедоваться, я постою с вашим ребенком, помогу». Это будет создавать атмосферу семьи и, конечно, с благодарностью восприниматься родителями. Да и самим помогающим это было бы полезно, особенно тем, кто собирается создать свою семью. Отрадно, что духовная поддержка традиционной семьи стала одной из секций «Молодежь и ценности XXI века» в рамках недавно прошедших Международных Рождественских образовательных чтений в Общественной палате Российской Федерации. В ходе итогового заседания Президиум во главе с председателем Синодального отдела по делам молодежи и вице-спикером Государственной Думы Анной Юрьевной Кузнецовой поддержали инициативу молодежи о совершении молебнов в семье при участии епархиальных молодежных отделов в течение нынешнего Года семьи. Мне известно, что ряде епархий подобные молебны уже проводятся. Убежден в целесообразности распространения этого доброго начинания на все епархии нашей Церкви, особенно в памятные дни чествования иконы Божией Матери «Феодоровская», святых Петра и Февронии Муромских, преподобных Кирилла и Марии Радонежских, святых Царственных страстотерпцев и в другие дни.

У нас имеется замечательный текст молебного пения с акафистом, утвержденный Священным Синодом[2]. За этим молебном могут и будут возноситься специальные прошения о семье[3].

Надеюсь, что развитие добрых отношений между Россией и странами Африки послужит дальнейшему утверждению традиционных нравственных ценностей в мире. Ещё одним преступным инструментом в современной политике являются попытки разжигания межрелигиозной розни. Со скорбью отмечаю, что на африканском континенте эти явления получили опасное распространение. К сожалению, наибольшим гонениям подвергаются христиане. Пользуясь случаем, как Предстоятель Русской Православной Церкви, с болью в сердце горячо призываю всех, кто имеет возможность и реальную власть повлиять на эту трагическую ситуацию, сделать всё для того, чтобы защитить преследуемых христиан Африки. Печальный опыт последних десятилетий и история многих региональных конфликтов свидетельствует о том, что провокации на религиозной почве нередко инициируются и финансируются теми, кто желает ослабления страны изнутри и действует по известному принципу «разделяй — и властвуй». Крайне важно не допускать разжигания розни по религиозному признаку.

Это становится тем более актуальным с учётом многоконфессионального и полиэтнического характера большинства африканских стран. Культурное и национальное разнообразие — это богатство любой страны, которое необходимо бережно хранить. Россия готова делиться своим многовековым опытом в этой сфере. В нашей стране проживает более сотни национальностей, в ней гармонично сосуществуют представители разных религий и конфессий: православные христиане, католики, протестанты, мусульмане, иудеи, буддисты. Мы не просто веками живём бок о бок — мы свободно исповедуем свою веру и сотрудничаем в просветительской, гуманитарной, миротворческой, социальной и других сферах. Что касается Русской Православной Церкви, то она, осознавая особую ответственность за судьбы исторически относящихся к ней народов, стремится делать всё, чтобы воспитывать в людях верность правде Божией, уважение к традиции и любовь к своей стране. Недавно Русская Православная Церковь образовала Патриарший Экзархат Африки и трудится на Африканском континенте ради духовного окормления проживающих там соотечественников, а также местных православных христиан. Потребность развития нашей деятельности в Африке возникла после произошедшего раскола в мировом Православии. Вместе с тем, присутствие Русской Православной Церкви на территории Африки не какая-то беспрецедентная новация.

Так, в Абиссинии в 1889 и 1896 гг. Постоянный приход Русской Православной Церкви в Египте был создан в 1914 г. После революции в России и в связи с началом оттока беженцев из нашей страны приходов в Африке стало открываться всё больше: в 1920 г.

Досточтимые главы и высокие представители стран Африки! Сердечно всех вас приветствую. Благодарю за приглашение выступить на столь представительной встрече, посвященной развитию сотрудничества между Россией и государствами Африканского континента. Нынешний форум — действительно яркое событие в международной жизни, имеющее важное политическое, экономическое и духовно-культурное измерение. Несмотря на географическую отдаленность, народы наших стран связывают добрые отношения. Секрет такой дружбы довольно прост: Россия никогда не рассматривала Африканский континент как пространство для извлечения прибыли или как объект для колонизации, никогда не говорила с народами Африки в высокомерном тоне, с позиции превосходства и силы.

В трудные исторические моменты мы всегда старались проявлять солидарность и взаимовыручку. В непростое и ответственное время борьбы за независимость и самоопределение стран Африки Россия старалась активно поддерживать эти народы, а затем вместе с ними трудилась над созиданием мирной жизни, над развитием многих инфраструктурных проектов. Замечательно, что это сотрудничество продолжается и сегодня. Добрые чувства, которые нас связывают, проверены временем. Их прочным основанием является в том числе и общее понимание фундаментальных основ человеческой жизни и глубокая приверженность непреходящим нравственным ценностям. Верность традиции, восприятие семьи как союза мужчины и женщины, любовь и уважение к своей истории, стремление к добру и справедливости — эти важные цивилизационные принципы имеют определяющее значение и для русского человека, и для жителей Африки, также дорожащих своей духовной и культурной самобытностью. Для нас эти принципы настолько важны, что мы готовы их защищать и отстаивать. Отстаивать же их приходится порою в очень непростых условиях. За последние десятилетия мир изменился до неузнаваемости.

Я говорю сейчас не столько о политической карте, экономических процессах и техническом прогрессе, сколько о том опасном духовно-нравственном климате, который активно и даже агрессивно формируется усилиями многих западных стран. Моральный релятивизм; культ потребления; свобода, ложно понятая как вседозволенность; уничтожение института традиционной семьи — все это лишь неполный список тех бед, которые несет насаждаемая определенными силами на Западе система ценностей, а вернее сказать — антиценностей, поскольку их принятие неизбежно ведет человечество к глубокой культурной и духовной деградации. Слава Богу, эту опасность хорошо понимают не только в России, где принимаются законы, призванные оградить общество от пропаганды чуждой нам культуры и нравственно нездоровых явлений, но и в странах Африки. Знаю, что несмотря на колоссальное давление, абсолютное большинство африканских стран категорически отвергают легализацию на законодательном уровне так называемых однополых союзов, эвтаназии и прочих с религиозной точки зрения греховных деяний. Все это, безусловно, сближает наши позиции.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Выступления (новости), Патриарх (видео). Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на II Общемосковском православном молодежном форуме. EKUZBASS. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал потерю самокритики основным грехом людей, обладающих властными полномочиями. Центральными событиями мероприятия стали выступления президента РФ Владимира Путина и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 18 февраля, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл посетил Балашихинскую епархию Московской митрополии. В Троицком храме г. Реутова Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и возглавил хиротонию архимандрита Ермогена. В Троицком храме в Реутове во время проповеди Патриарх Кирилл раскрыл, откуда растут корни пороков власти.

Патриарх Кирилл назвал главный грех людей во власти

Впрочем, столь же иррациональна, по всей видимости, и ненависть противников Русского мира. Что же нас связывает? Что для нас свято? Ключевое понятие, общий знаменатель в формуле Русского мира — традиция. Традиция— и это следует из самой внутренней формы слова, ибо в переводе с латыни оно буквально означает «предание, передача»— в первую очередь обеспечивает связь поколений, сохраняет и передает людям ценный духовный и культурный опыт.

Без этого опыта невозможно ни существование народа, ни крепкая, устойчивая государственность, являющаяся, по сути, зримым выражением воли нации к общественной самоорганизации. Так было в веке XVIII, в эпоху неконтролируемых культурных влияний Запада, его абсолютного доминирования в русской общественной жизни — а в следующем столетии, напомню, большой вклад в восстановление целостности русской культуры внесли русские писатели и, может быть, в первую очередь Александр Сергеевич Пушкин. Можно сказать, что с этого восстановления начался мощный расцвет отечественной культуры, подаривший миру многих выдающихся писателей, художников и композиторов. Однако еще более трагический разрыв произошел в веке XX, когда новые власти взяли курс на решительный отказ от наследия прошлого, объявив, что разрушат до основания старый мир и построят на его обломках новый.

Православная традиция, испокон веков определявшая бытие русского народа, воспитавшая в нем лучшие нравственные качества, была отвергнута; как была отвергнута и всякая религиозность. Беспрецедентные гонения на Церковь и верующих, жестокие репрессии в отношении священнослужителей, причем разных религий, не только православного духовенства, — вот печальные плоды деятельности тогдашней власти. Не может устоять дом, построенный на песке, как говорит нам Евангелие Мф. Ну, а страна, при всей своей военно-политической силе и мощной идеологической пропаганде, оказалась недостаточно прочным сооружением.

Ко всему этому и мы были причастны: кто-то уже активно, будучи вовлеченным в общественную жизнь, кто-то — еще находясь в том возрасте, когда он не мог активно участвовать. Но все мы помним то время, из которого нужно вынести правильный урок. Если разрушить духовный фундамент жизни народа, то происходит катастрофа. В первую очередь — в сердцах людей, где и ведется, по выражению Достоевского, главная битва добра со злом, где дьявол с Богом борется.

Хвала Господу, спустя три десятилетия после отказа от политики государственного атеизма удалось постепенно выровнять ситуацию. Сегодня активно строятся православные храмы и монастыри в России и в других странах канонической ответственности Русской Церкви. Этот факт всегда впечатляет и вызывает нескрываемое удивление у многих верующих людей на Западе, где христианские храмы, наоборот, закрываются, переделываются, в лучшем случае, в концертные залы, а то и в кафе и даже ночные клубы. Особую признательность хотел бы выразить государственному руководству России и лично Владимиру Владимировичу Путину за неизменно большое внимание к духовной составляющей жизни народа, за понимание особой исторической роли православной традиции в становлении и развитии русской культуры и русской государственности.

Я уже не раз говорил ранее и повторю еще раз: мы живем действительно в очень благоприятное время. Редко Господь дает такой уникальный шанс: мы можем выстраивать конструктивные и доброжелательные отношения Православной Церкви и других религиозных объединений с государственной властью. В истории России, пожалуй, это впервые. Даже во времена, когда страна называла себя православной империей, не было такого взаимопонимания и единодушия в решении важных вопросов, касающихся укрепления традиционных духовно-нравственных основ жизни народа.

Я уже приводил этот пример. Когда Александр I предложил князю А. Голицыну стать обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода, тот удивился, смутился, а потом тихонько говорит: «Государь, Вы же знаете, что я масон и безбожник, — как же я могу быть обер-прокурором Синода? Вот так и справлялись...

Разговор о кризисных явлениях всегда побуждает вспоминать об этимологии самого слова кризис. Что такое «кризис»? Кризис буквально переводится с греческого как суд. Как мы ответим, отреагируем на некую серьезную проблему, в этом и будет заключаться реальное качество нашей духовной жизни, суд нашей веры.

Как уже было сказано, традиция является общим духовно-культурным знаменателем Русского мира. Сегодня традиция испытывает мощное давление, ее пытаются расшатать как изнутри, так и извне. Теперь постараемся наполнить это слово — традиция — конкретными понятиями. Семья — это основа русской национальной жизни и внутренний оплот традиции Русского мира, имеющий ключевое значение для всех религиозных культур.

Будучи самой главной школой воспитания личности, семья не только помогает человеку познавать окружающий мир, но и научает его любви, доброте и состраданию, дает важнейшие нравственные представления и ориентиры. Традиционная семья считалась еще несколько десятилетий назад чем-то таким же естественным, как воздух. Никому не приходило в голову призывать создавать семьи и рожать детей. Однако не в последнюю очередь благодаря внешним влияниям, транслируемым в общественном пространстве нашей страны, удается убедить определенную часть людей, что традиционная семья — устаревший пережиток, и это становится способом удушения нашего народа, лишения его жизненно необходимого воздуха.

Казалось бы, на первый взгляд, как это хорошо — сопереживать страдающим людям, не могущим иметь ребенка. Однако мы прекрасно знаем, куда зачастую ведет дорога, выложенная благими намерениями. Некогда наша страна поставила себе целью раскрыть секреты атомного ядра, для того чтобы защитить себя. Никакие ресурсы не жалели для решения этой задачи, считая, что без этого наш народ не сохранит свободу и само право на жизнь.

Уверен, что в наши дни именно сбережение народа, возрождение традиционной семьи — это условие выживания страны и цель, на достижение которой нужно не жалеть никаких ресурсов: ни материальных, ни интеллектуальных, ни организационных. Нельзя жалеть материальные средства для развития семьи — необходимо создавать полноценные условия качественной жизни для многодетных семей, в частности, помогая в получении жилья, образования и так далее. Моя особая сердечная боль — нерешенная проблема с абортами, которую нередко поднимаю в разговоре с государственными властями разного уровня. Это, без преувеличения, настоящее национальное бедствие, уничтожающее будущее нашего общества, разрушающее представление о ценности жизни человека.

Однако решение проблемы абортов лежит не только в плоскости законодательных запретов.

Несмотря на известные трудности, духовенству традиционных религий удалось найти новые формы духовного попечения о верующих: в условиях изоляции и в инфекционных отделениях больниц. Беспрецедентных масштабов достигло добровольческое движение, члены которого помогали наиболее уязвимым в это сложное время. События в мировой политике привели к обострению военных конфликтов, связанных со стремлением некоторых государств к доминированию. Результатом их действий явились, в частности, вооруженные противостояния на Украине и на Святой Земле. Особой болью в сердце отзывается трагическая ситуация на Украине. Российские воины сегодня сражаются, в том числе, за наше право свободно исповедовать свою веру и воплощать в жизни веками сохраняемые нашими народами традиции. Мы видим, какие изменения сейчас происходят в украинском законодательстве — отмечу, вопреки воле большинства украинцев. Эти изменения находят свое место в попытках запрета канонической Церкви до предложений по легализации так называемых однополых союзов, проституции и наркотиков. Очевидно, что все это направлено на окончательное разрушение традиционного общества и входит в противоречие с позицией традиционных религий, в том числе присутствующих на Украине.

Наши недруги не останавливаются перед попытками разжигания конфликтов на этнической или религиозной почве. Недавние беспорядки в Дагестане стали явным тому подтверждением. Все религиозные лидеры страны однозначно осудили эти противоправные действия, инспирированные экстремистами на фоне обострения палестино-израильского противостояния. Иерусалим был и остается священным городом для христиан, мусульман и иудеев.

Когда головка кружится, слишком много людей подчиняются, слишком много зависит, и эту как бы свою должностную позицию человек относит не столько к тому, что он занимает это место, а к своей собственной личности», — сказал патриарх. По его словам, на этом фоне и в этой логике действий и жизни у людей, имеющих власть, развивается очень много пороков.

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Главные новости России и мира - коротко в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Патриарх Кирилл: Наступает момент истины, наша брань — против мироправителей тьмы

Патриарх Московский и всея Руси в свежем обращении решил назвать самый большой грех людей, которые находятся у власти. Как утверждает патриарх Кирилл, таковой является потеря самокритики. 24 июня 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к соотечественникам. Патриарх Московский и всея Руси в свежем обращении решил назвать самый большой грех людей, которые находятся у власти. Как утверждает патриарх Кирилл, таковой является потеря самокритики. Россия борется сейчас не против подразделений украинской армии, а против сил тьмы и злобы. Об этом по окончании Божественной литургии в храме Христа Спасителя в честь праздника Входа Господня в Иерусалим объявил святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх назначил священника Алексеева ответственным за тюремное служение РПЦ. 6 февраля, 16:16. Додон поздравил патриарха Кирилла с годовщиной интронизации.

Подать записку

  • Патриарх Кирилл назвал главный грех людей во власти | 360°
  • Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года
  • Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну
  • Патриарх Кирилл назвал потерю самокритики главным грехом имеющих власть

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с ситуацией вокруг Киево-Печерской лавры

Как передает пресс-служба РПЦ, патриарх поручил организовать место для паломничества и молитвы у стены, где, по его сведениям, расстреливали заключенных. Речь идет о восточной стене Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря. Сегодня говорят о Pax Americana — сложившемся культурном и геополитическом союзе вокруг Соединенных Штатов Америки, которые являются ядром особой экономической, политической и идеологической системы. 30 декабря 2023 года. Вы все знаете, что святейший патриарх Кирилл на епархиальном собрании неожиданно и смело выступил, одобрив те преобразования, которые являются абсолютно традиционными в нашей церкви, а сейчас стали совершенно необходимы. Россия борется сейчас не против подразделений украинской армии, а против сил тьмы и злобы. Об этом по окончании Божественной литургии в храме Христа Спасителя в честь праздника Входа Господня в Иерусалим объявил святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Выступления (новости), Патриарх (видео). Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на II Общемосковском православном молодежном форуме.

Патриарх Кирилл назвал главный грех властей

Патриарх Кирилл против мигрантов? Глава РПЦ осудил политику Москвы к «дешевой рабочей силе» с иной верой. Рассказываем, как он выступил перед студентами Московского педагогического университета. Главная > Мониторинг СМИ > Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XI Общецерковного съезда по социальному служению. 28 ноября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира». Предлагаю после выступлений уважаемых участников сегодняшней встречи рассмотреть и принять итоговое согласованное заявление, в котором будет выражена согласованная, солидарная позиция по наиболее острым вопросам религиозной и общественной жизни России. Как передает пресс-служба РПЦ, патриарх поручил организовать место для паломничества и молитвы у стены, где, по его сведениям, расстреливали заключенных. Речь идет о восточной стене Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря. Патриарх Кирилл: вырваться в пространство вечной жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий