Танки вермахта январь 1944

Хорошим примером может служить Учебная танковая дивизия. Она была сформирована в начале 1944 года, и на 5 июня 1944 года, располагая почти двумя сотнями танков, она была сильнейшей танковой дивизией вермахта во Франции. С февраля 1944 года официальное обозначение поменялось на

Танки Германии

Немцы любой ценой хотели вырваться из окружения. Они предприняли несколько атак. Но 64-я бригада отразила их все обратив немцев в бегство. После боя было решено, что гитлеровцы больше не будут пытаться прорваться в этом направлении, а будут искать проход на другом участке. Немецкая техника брошенная в окружении под Корсунь-Шевченковским На окраине села Сорока-Лещинцы разместили штаб 64-й бригады где хранились важные документы и знамя. Возле штаба находился только один танк Александра Федоровича. Сам он разместился в одной из деревенских хат вместе со штабными офицерами. Ничего в этот день не предвещало беды.

И вдруг один из танкистов наблюдателей вбежал в дом и закричал: — Немцы! Бурда моментально выскочил из хаты, застегивая на ходу шинель и прилаживая шлемофон. Буквально через минуту танк комбрига Александра Бурды занял огневую позицию. Прогремел гулкими пушечными выстрелами вперемешку с пулеметной трескотней огневой бой. Катуков Михаил Ефимович.

Немецкий средний танк pz III 1942 год был переломным — Германия начала усиленно строить тяжелые, хорошо бронированные боевые машины, с каждым месяцем наращивая производство, однако спохватились гитлеровцы слишком поздно. К 1943 году показатели производства танков в 5 раз превышали показатели 1941 года, в 1944 на максимальном пике производства, с конвейера сошло примерно 30 000 боевых машин. Немецкий средний танк pz IV Даже в 1945 году, страна, подвергающаяся непрестанным бомбардировкам, нуждающаяся буквально во всем, и раздираемая войной на части, сумела выдать 5592 танков, но и это уже не могло спасти ситуацию.

Вновь, как и в начале, мы можем понять много это или мало, только сравнив их. Всего за годы второй мировой войны, заводы Германии произвели 89 000 танков всех типов — легких, средних и тяжелых.

Он появился в начале 1942 г. Правда, конструкторы фирм «Хеншель» и «Порше» проектировали не танк в целом, а только ходовую часть и корпус. Башню разработала знаменитая оружейная фирма «Крупп». Установка мощной и тяжёлой пушки, а также толстая броня резко увеличили массу танка «Тигр»: она превысила 50 т Установка мощной и тяжёлой пушки, а также толстая броня резко увеличили массу танка «Тигр»: она превысила 50 т Профессор Фердинанд Порше был настолько уверен в превосходстве своего проекта, что даже отдал распоряжение начать серийное производство тяжёлых танков. Но просчитался. Победила фирма «Хеншель», и именно её танк пошёл в производство под индексом Pz. Kpfw VI и персональным наименованием «Тигр». А 90 готовых шасси фирмы «Порше» впоследствии использовали при создании не менее знаменитого танка-истребителя «Фердинанд». На поле боя «Тигр» невозможно было спутать с советскими танками. Формы его получились необычными. Конструкторы в сжатые сроки должны были сделать машину с очень толстой бронёй и мощной пушкой. Времени на отработку новой технологии у немцев не было. Толстые бронелисты, а их толщина в лобовой части доходила до 100 мм, очень сложно соединять. Поэтому для упрощения сборки бронелисты ставили вертикально. Это позволило сделать верхний бронелист очень широким и на нём разместить огромную башню с мощной 88-мм пушкой, способной поражать танки Т-34 и КВ с любых дистанций. Чтобы обеспечить танку приемлемую проходимость, на него поставили очень широкие гусеницы. Впервые в большом количестве «Тигры» вышли на поля сражений в 1943 г. Превосходство «Тигров» над советскими боевыми машинами длилось недолго. В 1944 г. На Западном фронте, у союзников, танков, подобных ИС-2, не было. Американцы и англичане, впервые столкнувшись в боях с «Тиграми», были поражены их боевой мощью. Сами немцы так не считали и прекратили производство этих танков в августе 1944 г. Главной причиной было то, что советским новейшим тяжёлым танкам «Тигр» был уже не страшен. В конфигурации «Королевского Тигра» ощущалось влияние Т-34 с его расположенными под наклоном бронелистами корпуса и башни. Однако размеры и масса «Королевского Тигра» были намного больше: советский Т-34 весил 32 т, а немецкий танк — 68! Это был самый тяжёлый серийный танк в мире. Но главное, на «Королевском Тигре» стояла ещё более мощная пушка. Лобовая броня «Королевского Тигра» была просто фантастической по тем временам — 150 мм в корпусе и 180 мм в башне! Даже днище корпуса «Королевского Тигра» имело 40-мм толщину — почти как лобовая броня Т-34 на нашем танке толщина лобовой и бортовой брони была 45 мм. Борта нового танка были в два раза толще Даже днище корпуса «Королевского Тигра» имело 40-мм толщину — почти как лобовая броня Т-34 на нашем танке толщина лобовой и бортовой брони была 45 мм. Борта нового танка были в два раза толще В 1943 г. Тогда броня «Королевского Тигра» казалась непробиваемой. Но на войне всё меняется очень быстро.

Хотя к маю 1945 года были проработаны основные узлы конструкции Е-50 сборка первого прототипа так и не состоялась. Впоследствии, проект переработали, но сильное немецкое влияние всё же сохранилось. A, а вот 1000-сильный двигатель Maybach HL295 и кормовое расположение трансмиссии явно наследовалось от Е-50, при этом корпус пришлось немного удлинить. В качестве альтернативного варианта рассматривалась возможность установки дизеля Saurer. Оригинальной была только конструкция башни, в которой можно было установить 100-мм или 120-мм пушку. А закончилась история АМХ-50 довольно банально. Проект был принят к реализации в августе 1951 года, когда его моральная устарелость была очевидна. Тем не менее, предприятием DEFA в течении 1953-1955 гг. Пока ещё шли испытания оставалась надежда, что в 1956 году удастся разместить заказ на 100 танков, но в итоге более приоритетной стала программа АМХ-30. После этого девять танков отправили на переплавку, а 10-й передали танковому музею в Самюре. Немецкий тяжелый танк E-75. Фото модели Е-75 с экипажем в масштабе 1:35 предоставил стендовый моделист Жоровков А. К великому сожалению, этот проект среднего танка никогда не строился, тем не менее, немцы придавали ему огромное значение, и если бы они решили реализовать проект среднего танка Е-75 на два - три года пораньше, ход войны был бы непредсказуем стоит заметить, сколько «шума» делал танк «Тигр», и какой панический страх он вызывал у пехотинцев! Так вот, существовала так называемая программа Entwicklung, которая подразумевала создание перспективных средних танков E-50 и Е-75, которые в будущем должны были заменить танк Pz V «Пантера», который к тому времени был признан сложным и конструктивно не доработан, а при его серийном производстве возникала масса трудностей. По сути, танк Е-75 был по конструкции похож на Е-50, однако Е-75 предполагалось наделить более толстой броней. Таким образом, два проекта средних танков получили небольшие изменения, но в целом, это были изменения одной базовой версии среднего танка. После всех расчетов на финальной стадии проектировки, немецкие конструкторы пришли к выводу, что Е-75 превращается из среднего танка в тяжелый, его уровень брони и вес был на уровне танка Pz VI «Тигр». Кстати говоря, некоторые западные источники обозначают танк Е-75 как «Tiger III», однако это не соответствует действительности, так как танкам проекта Entwicklung официально никогда не присваивалось данное обозначение. Подвеска танка на борт состояла из 4-х 2-х катковых опорных тележек с торсионной подвеской, сзади располагалось направляющее колесо, спереди устанавливалось ведущее колесо. В отличие от E-50 опорные катки тележки у танка Е-75 были расположены более широко, так как этого требовала увеличенная масса танка. Поверхность гусеницы была более широкой предположительно трак был более широкий до 650 мм и длинной — 4095 мм. В документах указывается на наличие транспортной и боевой гусеницы, которые могли меняться в зависимости от условий. Как и с предыдущими проектами, гусеницы танка Е-75 оставались мелкозвенчатыми. Проектом также предусматривалось установка защиты движущихся элементов подвески и защита бортов бронированными панелями, состоящими из секций. Компоновка танка Е-75 была практически классической и традиционной для немецких танков. Спереди размещались отделение управление, элементы трансмиссии, в задней части располагалось моторное отделение, посередине находилось боевое отделение. Что касается корпуса танка, то немцы в отношении конструкции танка не питали иллюзий, тем более они по достоинству оценили наклонную броню советских танков, поэтому планировали сделать лобовой лист с большим углом наклона, по аналогии с танком «Tiger II» Королевский Тигр. А вот бортовые части корпуса по чертежам получались полностью вертикальные, хотя и с хорошей броней. В качестве двигательной установки ожидалось установить новейший турбированный двигатель Майбах HL 234, который при определенных оборотах развивал 900 л. Относительно вооружения, танк Е-75 должен был получить высокоэффективную 88-мм пушку, с длинной ствола в 100 калибров, которая в то время являлась венцом инженерной мысли в области вооружения. Кстати говоря, для нового орудия были разработаны укороченные снаряды но не менее эффективные , благодаря которым можно было увеличить скорострельность танка, увеличить и грамотней разместить боеукладку, да и в целом облегчить работу заряжающего. Для новой, тяжелой пушки прежняя башня Smalturm не подходила по размерам, поэтому, конструкторам танка Е-75 пришлось проектировать более просторную башню. Кстати, она по габаритам и форме очень напоминала башню от серийного танка «Королевский тигр». К концу войны немецкими инженерами была разработана система для ведения боя в ночное время, то есть, на танк Е-75 планировалось установить прибор ночного видения, который при взаимодействии с броневиками SdKfz 251 «Уху», на которые ставили инфракрасные прожекторы подсветки мог эффективно вести бой даже ночью. Новая система ночного видения помогала отслеживать вражеские танки на расстоянии до 800 метров, а в свою очередь танки могли уничтожить эти цели на расстоянии до 400 метров. Это было несомненным новшеством. Как это обычно бывает, реализация проекта танка Е-75 в металле, по различным причинам постоянно откладывалась, хотя проект был детально проработан. В то момент, когда немецкие конструкторы, создававшие танк Е-75 пытались преодолевать трудности технического характера и «шлифовали» проект, драгоценное время было упущено и как потом выяснилось, программа Entwicklung уже не соответствовала требованиям Вермахта, к тому же, в апреле 1945 года было уже не до новых проектов, Красная Армия начала битву за Берлин. Ввиду этого, проект танка Е-75 так и не был реализован в металле, остались только эскизы и чертежи машины. Немецкий сверхтяжелый танк Е 100. Фото модели Е-100 в масштабе 1:35 предоставил стендовый моделист Жоровков А. М из фотоархива друзей. Как выяснилось впоследствии, самоходка оказалась уже упоминавшимся ранее «Сверчком», а шасси танка принадлежали Е 100. В американском отчете говорится, что «по нашим оценкам, танк должен был весить где-то в районе 110 тонн», а его внешний вид «в целом напоминает «Тигр» В, однако имеются и некоторые отличия: 1. Возросшая длина и ширина; 2. Увеличенная толщина броневых плит; 3. Более широкие гусеницы; 4. Новая конструкция ходовой части. Торсионные рессоры отсутствуют. Проведены поиски пружинных рессор, которые, предположительно, использовались вместе с гидравлическими амортизаторами... Основные части танка орудие, башня, подвеска и передние колеса отсутствуют». Танк Е 100, фрагменты которого были обнаружены американцами, был первой боевой машиной новой экспериментальной серии. Одной из целей проекта было частичное подключение к выполнению заказов потенциала автомобильных фирм, до сих пор не принимавших участия в танкостроении. Планировалось, поставить на конвейер следующие типы боевых машин: 1. Е-5 - легкий 5-тонный танк, который можно преобразовать в бронетранспортер, передвижную радиостанцию или разведывательный танк. Работы кроме теории не велись, полных чертежей дающих представление о машине в целом, кроме названия, не обнаружено. Е-10 - легкий 10-тонный истребитель танков или шасси для легкого вооружения. Е-25 - средний 25-тонный истребитель танков, разведывательный танк или шасси для тяжелого вооружения. Е-50 от 50 до 65 - тонн «легкий боевой танк, которым предполагалось в будущем заменить «Пантеры». Высокая масса танка по сути переводила его в разряд тяжёлых. Е -100 - тяжелый 140-тонный танк. Планировался как альтернатива сверхтяжелому танку «Мышонок» «Maus». На вопрос, с какой целью были начаты работы по созданию новой серии танков и каковы ее основные конструкторские отличия от предыдущих, инженер ответил следующее. Для того чтобы создать очень прочную лобовую броню, предполагалось перенести как можно больший вес на корму танка. Для упрощения производства и обслуживания танка предполагалось объединить двигатель и силовую передачу. Планировалось создание четырех боевых машин Е -10, Е- 25, Е- 50 и Е -100. Эта программа была предложена инженером Книпкампфом в мае 1942 г. Ходовая часть должна быть закрыта снаружи. Предполагалось сконструировать подвеску таким образом, чтобы при выходе из строя передних или задних колес, гусеница продолжала бы натягиваться на оставшиеся катки.

Наука побеждать.. "слонов"

Советские и германские потери танков в 1942 году. Аккуратнее со статистикой! По танкам вермахта. Немецкая боевая техника, разбитая штурмовиками Ил-2. 1-й Белорусский фронт, июнь 1944 г.
Танки КВ в вермахте. - Мемуарная страничка — LiveJournal По данным Статистического сборника № 1 «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны» (1994 г. Воениздат), на 1 июня 1941 года в Красной Армии числилось более 25 000 танков.
Младший "Зверобой": как "молотилки Сталина" истребили немецкие "тигры" и "пантеры" Таким образом, на начало июня 1944 года на Западном фронте в наличии были 39 "трешек", 758 "четверок", 655 "пантер", 102 "тигра", 158 САУ "штуг" и 179 трофейных (в основном французских) танков. Всего 1891 единица бронетехники.

Главные немецкие танки Второй мировой войны

Тактическая нумерация штабных танков Вермахта и войск СС. Потрёпанный в боях командирский танк с номером I01 принадлежащий командиру первого танкового батальона 5-го танкового полка 21-й танковой дивизии. В значительных количествах 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf 35 R 731(f) продолжали находиться на вооружении «французских» частей вермахта и к июню 1944 года. В апреле 1944 года Вермахт на восточном фронте потерял по официальным данным 1335 танков,штурмовых и самоходных орудий. 200 первых «Пантер» участвовали в последней крупной наступательной операции вермахта 1943 г. на Курской дуге, после этого германская армия всё время отступала. Основными целями для «Пантер» до конца войны были лишь наступающие танки противника. Первые изменения в конструкцию Jagdpanzer IV внесли уже в январе 1944-го: в крыше рубки разместили «оружие ближнего боя» — 27-мм гранатомет Nahverteidigungswaffe. Его боекомплект состоял из 16 осколочных гранат. На фото вверху — танк Т-26 обр.1939 г. вытаскивает завязший в грязи 3-тонный грузовик «Мерседес-Бенц» 2)Танк БТ-7 обр. 1935 г. в Вермахте. 1943 (или 1944) год. Боевая машина выкрашена в желтый цвет 3)Трофейный танк Т-34 из состава 98-й пехотной дивизии Вермахта.

Танки Германии

Тяжёлые танки Вермахта. В мае 1941 года во время совещания в Бергофе Гитлер предложил новую концепцию танка, предназначенного для прорыва сильной обороны противника. Плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения, выпускавшийся с осени 1942 г. до лета 1944 г. для Вермахта и войск СС. танк т1. Лёгкие танки Т-I. Создав очень удачный легковой автомобиль «Фольксваген», оба Порше теперь стремились увековечить свои имена, лепя из крупповской стали бронированные чудовища для вермахта. После высадки англо-американских сил в Нормандии летом 1944 года призрак «войны на два фронта», всё время висевший над Германией, стал явью.

Танки вермахта 1941 1945 (71 фото)

Многие эксперты считают этот танк лучшим танком вермахта и одним из лучших танков Второй мировой войны. Он предназначался для замены танков Т-3 и Т-4, должен был стать основным танком вермахта, работы по нему начались ещё в 1938 году. В апреле 1944 года Вермахт на восточном фронте потерял по официальным данным 1335 танков,штурмовых и самоходных орудий. В значительных количествах 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf 35 R 731(f) продолжали находиться на вооружении «французских» частей вермахта и к июню 1944 года. Танки вермахта.

Как 1 советский танкист вёл бой против 12 фашистских "Тигров"

Хорошие Лекции - Бронетехника Второй Мировой Войны: Лёгкие танки Вермахта Этот сложный для Вермахта период характеризовался стремлением насколько возможно увеличить выпуск бронетанковой техники для восполнения огромных потерь, а также резким ростом производства САУ и большим разнообразием их разновидностей.
Hetzer | Воины и военная техника вики | Fandom Первый зенитный танк вермахта на базе модернизированного PzKpfw I Ausf A. Скорее всего он был создан на базе Munitionsschlepper I Ausf A (111) — лёгкого военного тягача.
Немецкие танки эшелон - фото и картинки на рабочий стол Самый массовый танк вермахта: выпущено 8 686 машин; серийно выпускался с 1937 по 1945 год в нескольких модификациях.

Танки-истребители Вермахта (истребители танков Jagdpanzer)

Наука побеждать.. "слонов" Самый массовый танк Вермахта и единственный немецкий танк, который находился в серийном производстве всю Вторую мировую войну. Выпускался фирмами: Krupp, Vomag и Niebelungenwerke. С 1937 по 1945 год изготовлено около 8600 машин.
Танки вермахта 1941 1945 (71 фото) Войска Панцерваффен на момент вторжения в СССР располагали танками в количестве 5639 штук.
Танки-истребители Вермахта (истребители танков Jagdpanzer) 8. Бортовые листы корпуса и башни танка пробиваются бронебойными снарядами 85-мм отечественной и 76-мм американской пушкой с дистанции 800-2000 м.

Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E

A-F1 Октябрь 1937 — март 1942. G-J Март 1943 — март 1945. Этот вариант Sd. В ходе производства в результате внесения ряда изменений появились две различные версии, которые собирались параллельно. Nashorn и Hornisse были практически идентичными, за исключением расположения передней бронепанели и версии орудия, что визуально было практически незаметно.

Мощные «Тигры» Наибольший интерес среди новейших германских боевых бронированных машин, безусловно, представляет тяжелый танк «Тигр I» Pz. В 1942 году было изготовлено 78 танков «Тигр I», в 1943-м — 649 танков, в 1944 году — 623 танка, то есть всего вермахт получил 1350 танков. Танки «Тигр I» имели заводские номера с 250001 по 251350. Сейчас «живых» танков этого типа сохранилось всего лишь несколько единиц.

В музее Бовингтона Соединенного Королевства находится танк 250122, танк 259912 — в музее города Сишейм, еще один танк Pz. В момент своего появления и на протяжении еще некоторого времени «Тигр» был самым мощным танком в мире. Кроме пушки, «Тигр» был оснащен двумя пулеметами 7,92-мм MG34. Боекомплект танка составлял 92 снаряда и 4,5 тыс. Корпус танка имел довольно простые очертания и выполнялся из катанной брони. Отсутствие углов рационального наклона брони компенсировалось ее толщиной. Броневая защита «Тигра» выглядела следующим образом: корпус: лоб — 100 мм, борт — 80 мм, корма — 80 мм, крыша — 25 мм, днище — 25 мм; башня: лоб — 100 мм, борт — 80 мм, маска пушки — 110 мм. Эта система с торсионной подвеской обеспечивала плавный ход машины и относительное удобство экипажа.

Однако при эксплуатации танков на Восточном фронте в зимнее время между катками набивались снег и грязь, которые замерзали за ночь и к утру блокировали ходовую часть «Тигра». Возникли и большие трудности с ремонтом танков в полевых условиях. Для того, чтобы заменить один-два поврежденных внутренних катка, приходилось разбирать чуть ли не всю подвеску боевой машины. Существенно усложняло эксплуатацию «Тигра» и наличие двух типов гусениц: транспортные шириной 520 мм, и боевые — 725 мм. Подобное техническое решение было продиктовано тем, что танк по ширине не вписывался в габариты железных дорог рейха. Иногда при транспортировке снимали и внешние катки. Словом, при совершении маршей по железной дороге машину приходилось несколько раз «переобувать». При производстве танка «Тигр I» использовались два типа двигателей: на первые 250 машин устанавливался бензиновый двигатель «Майбах» HL210P30 мощностью 650 л.

Танковый батальон немецкой танковой дивизии состоял из одной средней и двух лёгких танковых рот. Штат от 1 февраля 1941 года предусматривал в составе роты средних танков 14 танков Pz. Фактически во всех танковых дивизиях к началу «Барбароссы» отсутствовал 3-й взвод в роте, и она насчитывала 10 Pz. Штат лёгкой танковой роты февраля 1941 года предусматривал семнадцать танков Pz. III и пять Pz. Уменьшение общего числа батальонов в дивизии компенсировалось количественным и качественным наращиванием ударных возможностей танковых рот батальонов. Фактор латания «тришкиного кафтана», разумеется, здесь тоже присутствовал. Оптимальной структурой всё же был бы трёхбатальонный танковый полк. Так что идеальная танковая дивизия была в вермахте в июне 1941 года единственной — 3-я танковая дивизия 24-го моторизованного корпуса 2-й танковой группы, которой командовал генерал-полковник Гейнц Гудериан.

Её танковый полк состоял из трёх батальонов и насчитывал 58 танков Pz. II, 29 танков Pz. III с 37-мм пушками, 81 танк Pz. III с 50-мм пушками, 32 танка Pz. IV и 15 командирских машин. Командовал 3-й тд генерал-лейтенант Вальтер Модель, впоследствии ставший одним из видных немецких полководцев Второй мировой воины, отличившийся организацией обороны Ржевского выступа, а позднее восстановлением фронта группы армий «Центр» после катастрофы, последовавшей в результате советской наступательной операции «Багратион» в 1944 году. Дивизии, вооружённые танками чехословацкого производства 35 t и 38 t , остались трёхбатальонными, но это уже была не оптимизация, а компенсация невысоких характеристик техники её числом. Однако в группу армий «Юг» и, соответственно, в 3-й механизированный корпус Эберхарда фон Макензена в 1941 году ни одна трёхбатальонная дивизия не попала. Все подчинённые ему соединения имели танковый полк двухбатальонного состава.

Впрочем, не танки были изюминкой структуры танкового соединения вермахта. Немецкая танковая дивизия 1941 года общая численность личного состава 13. Соответственно, на два или три танковых батальона приходилось четыре мотопехотных и один мотоциклетный батальон.

Главные органы управления танком «Тигр» — рулевое колесо и педали газ, сцепление, тормоза.

Перед сиденьем справа установлен рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза слева — находился рычаг вспомогательного стояночного тормоза. За сиденьем с обеих сторон находились аварийные рычаги управления. При этом само управление было достаточно простым и не требовало особых навыков в вождении. Броневой корпус и башня Башня размещена примерно по центру корпуса, центр погона башни находится на 165 мм к корме от центрального перпендикуляра корпуса.

Борта и корма башни сделаны из одной полосы броневой стали толщиной 82 мм. Лобовой лист башни толщиной 100 мм приварен к гнутому бортовому бронелисту. Крыша башни состоит из одного плоского бронелиста толщиной 26 мм, в передней части установленного с наклоном в 8 град, к горизонту. Крыша башни крепится к бортами сваркой.

В крыше есть три отверстия, два — под верхние люки и одно для вентилятора. Крыши башен танков «Тигр» поздних выпусков имели по пять отверстий. На многих снимках видны импровизированные запорные устройства на люках, назначение этих устройств одно — защита от непрошеных гостей. Фиксированное перископическое устройство защищалось стальной П-образной скобой.

Чтобы освободить место под мортирку вентилятор пришлось переместить к продольной оси башни. Вентилятор закрывался бронеколпаком с горизонтальными щелями для забора воздуха. Высота башни, включая командирскую башенку, составляла 1200 мм, масса — 11,1 т. Башни производились и устанавливались на шасси на заводе фирмы Вегман в Касселе.

Корпус танка впервые в германском танкостроении имеет переменную ширину. Ширина нижней части по сути и есть ширина корпуса. Верхнюю часть пришлось расширить за счет надгусеничных спонсонов. Это делалось для размещения башни с диаметром погона 1850 мм — минимальный диаметр погона, разрешающей установить в башню орудие калибра 88 мм.

Размер опорной бронеплиты пола корпуса 4820х2100 мм, толщина плиты 26 мм. Толщина бортовых бронеплит меняется: борта верхней части корпуса 80 мм, корма 80 мм, лоб? Толщина бортов нижней части корпуса уменьшена до 63 мм, так как здесь роль дополнительной защиты исполняют опорные катки. Большинство бронелистов корпуса соединяются под прямым углом.

Таким образом, почти все поверхности корпуса «Тигра» или параллельны или перпендикулярны грунту. Исключение составляют верхний и нижний лобовые бронелисты. Лобовой 100-мм бронелист, в котором оборудован курсовой пулемет и наблюдательный прибор механика-водителя почти вертикален — его наклон составляет 80 град, к линии горизонта. Верхний лобовой бронелист толщиной 63 мм установлен практически горизонтально — с углом наклона 10 град.

Нижний лобовой бронелист толщиной 100 мм имеет обратный наклон в 66 град. Соединяются бронелисты методом «ласточкин хвост» «торговая марка» германских танков , при помощи сварки. Стык башни и корпуса ничем не прикрыт — одно из наиболее уязвимых мест «Тигра», которое постоянно подвергалось критике. Толщина крыши корпуса — 30 мм — контрастирует с толстой лобовой броней.

Корпус танка, без башни и ходовой части весил 29 т и имел весьма внушительные размеры. По мнению многих танкистов, толщина крыши была явно недостаточной. Многие «Тигры» были потеряны только потому, что осколками снарядов клинило башню. Нa «Тиграх» поздних выпусков для защиты стыка башни и корпуса устанавливалось бронекольцо.

В целом бронирование «Тигра» обеспечивало высочайший для своего времени уровень защищённости. Для того, чтобы повысить боевой дух экипажей тяжёлых танков, в учебный центр в Падерборн с Восточного фронта доставили машину обер-лейтенанта Цабеля из 1-й роты 503-го тяжелого танкового батальона. За два дня боев под Ростовом в составе боевой группы «Зандер» танк Цабеля получил 227 прямых попаданий 14,5-мм пуль противотанковых ружей, 14 попаданий снарядами калибра 45 и 57 мм и 11 попаданий снарядами калибра 76,2 мм. Выдержав такое количество попаданий, танк сумел своим ходом совершить 60-км марш в тыл на ремонт.

Качество брони высоко оценили англичане, изучавшие трофейный «Тигр». По мнению британских экспертов эквивалентная по снарядостойкости английская броня будет толще брони «Тигра» на 10-20 мм. С августа 1943 г. От антимагнитного покрытия отказались осенью 1944 года.

Двигатель и трансмиссия Maybach HL 230P45 — V-образный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель с водяным охлаждением HL 230 являлся развитием HL 210, которым были оборудованы первые 250 танков «Тигр». Двигатель имеет рабочий объём 23 095 см3 1925 см3 на цилиндр. Максимальная мощность 700 л. Топливные баки — 534 литра.

Запаса топлива хватало на 100—110 км по пересечённой местности. Картер и блок цилиндров сделаны из серого литейного чугуна. Головки цилиндров произведены из чугуна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий