Станция белорусская кольцевая какой стиль архитектуры

Станция "Белорусская" кольцевой линии Московского метрополитена располагается в Тверском районе Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения станции – 42 метра. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения. радиальная" — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями "Динамо" и. «Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская».

Роботы разбирают старый бизнес-центр возле Белорусского вокзала

Станции метро «Белорусская», «Киевская» и «Комсомольская» признаны памятниками архитектуры. До конца года этот статус будет присвоен всем станциям Кольцевой линии Московского метрополитена, сообщается на сайте правительства столицы. станция Московского метрополитена на Кольцевой линии, у которой имеется пересадка на станцию "Белорусская" на Замоскворецкой линии. Метростанция находится в Тверском районе города Москвы и имя своё получила от Белорусского вокзала. Специально в честь коронации Николая ІІ в 1896 году у здания железнодорожной станции был построен роскошный павильон для встречи царя и его семьи – в виде деревянного терема в псевдорусском стиле (архитектор Лев Кекушев). Это, прежде всего, здание Белорусского вокзала и пространство перед ним, путепровод, фрагменты исторической застройки кварталов, павильон метро «Белорусская – кольцевая».

Белорусская (Кольцевая линия). Бизнес-центр «Белая Площадь

Самая красивая станция метро в Москве – Комсомольская, кольцевой линии. Находится под площадью трех вокзалов. Ее специально старались сделать красивее остальных, чтобы люди с поездов спускались в метро удивлялись красоте интерьера. Станция "Белорусская" кольцевой линии Московского метрополитена располагается в Тверском районе Центрального административного округа Москвы. Глубина заложения станции – 42 метра. Тип: пилонная трехсводчатая глубокого заложения. красный и черный гранит, на стенах - мрамор, а в торце - скульптура «Белорусские партизаны». Освещают переход торшеры из мрамора. Самые красивые станции метрополитена. Станция метро Московского метрополитена «Белорусская» (Кольцевая линия). «Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская».

Станция метро «Белорусская»

Время в пути составит примерно 30 минут До аэропорта Внуково можно добраться на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит примерно 40 минут. Если Вы добираетесь на наземном транспорте , учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге Как добраться от Белорусского вокзала до других вокзалов Москвы Казанский, Ленинградский и Ярославский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Для выхода на Казанский вокзал необходимо пройти по протяженному подземному переходу.

Курский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Курская. Время в пути составит 11 минут Киевский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 6 минут Павелецкий От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Павелецкая. Время в пути составит 14 минут Рижский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская.

Время в пути составит 10 минут Савеловский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 7 минут. Справочная Белорусского вокзала Телефон справочной службы — 8 495 973 — 81 — 91 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД — 8 800 775 0000 - звонок бесплатный. Багажное отделение Телефон Багажного отделения — 8 495 973 — 89 — 36 Камеры хранения Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно.

При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет: За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие— 148 рублей За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки Услуги Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка Мини отель с номерами на 2-3 места, номера люкс и полулюкс Камеры хранения и Стол находок Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи Трансфер на другие вокзалы и аэропорты Платный въезд на территорию вокзала Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы , прием и передача факсов Заказ экскурсий Организация встреч, проводов и доставки грузов Услуги по страхованию и Медицинский пункт. Имеются кресла для инвалидов-колясочников Почтовые услуги и услуги связи, банкомат Душевые и туалеты, фен и гладильные принадлежности, электроплитка и зарядные устройства для ноутбуков и телефонов Круглосуточная работа баров, кафе и буфетов Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости Продажа цветов Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями.

В туалетах есть кабинки для лиц с ограниченными физическими возможностями Белорусский вокзал в Москве — это крупный транспортный узел , предоставляющий пассажирам широкий комплекс необходимых услуг. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» - «Белорусская».

Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Имеет переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии.

Именно здесь он трудился над памятником основателю Москвы Юрию Долгорукому.

Затем в помещении церкви располагались мастерские художественно-производственного комбината имени Е. Старообрядческая Митрополия возвратила себе храм лишь в 1993 году, и через два года в нем возобновились богослужения. Наземная инфраструктура Выходы наземного вестибюля станции «Белорусская» ведут на улицу Грузинский вал, на площадь Тверская застава, на Вторую Брестскую улицу и, конечно же, на «Белорусский вокзал».

У метро находится несколько остановок общественного транспорта, есть кафе, рестораны, имеются также аптеки, салоны красоты, продуктовые и промышленные магазины. Полезные факты Время открытия станции «Белорусская» - 5:30 утра. Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:36.

Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:55. Основная задача центра - проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна. В 1975 году в связи с 30-летием освобождения Будапешта от немецко-фашистских захватчиков была организована Венгерская выставка на ВДНХ, в рамках которой одним из экспонатов стал макет центральной части Будапешта.

Главный архитектор Москвы в 1960-1982 гг. Посохин высоко оценил макет и обратился к Председателю Моссовета В. Промыслову с предложением создать аналогичный макет Москвы.

Идея была одобрена и в течение 10 лет, с 1976 по 1986 годы, две бригады макетчиков на фабрике «Картолитография» создавали макет. Сразу было ясно — не стоит пытаться делать макет всей Москвы, он будет слишком огромен, учитывая выбранный масштаб 1:500. Поэтому ограничились лишь центральной частью города в пределах Садового кольца.

На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи. К работе также был привлечен «Мосгоргеотрест». Здания были изготовлены из клена, рельеф — из березы.

Кремлевский ансамбль — из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом. Москва-река и река Яуза выполнены из палисандра.

Одновременно решался вопрос размещения макета, размеры которого были определены 12х12м 144 кв. Макет служил рабочим инструментом для архитекторов, все дома на нем съемные, сам макет состоит из раздвижных частей 2х2 метра. Архитекторы могли снять дома с макета в зоне проектируемого здания, поставить на это место новое здание и оценить планировочное решение.

Здесь проходили приемы иностранных делегаций. В настоящее время макет разобран и законсервирован, хранится в "Доме на Брестской". Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году.

Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию Москвы в исторических границах. Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года и была включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы», реализуемую столичным Стройкомплексом.

Главная отличительная особенность нового макета - поразительная детализация всех 6,5 тысяч зданий и воссоздание ландшафтного рельефа столицы. На фасадах исторических домов воссозданы мозаика и барельефы. А гладь Москвы-реки выполнена в специальной технике, создающей эффект водной ряби.

Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием - от административного деления территории города до типологии объектов жилые дома, административные здания, объекты культуры, транспортные объекты и т. Добиться еще большей выразительности позволила миниатюрная архитектурная подсветка, которая использовалась в оформлении выходов из метро, храмовых комплексов, мостов и таких знаковых сооружений, как Московский Кремль. Знаменитый бой курантов на Спасской башне Кремля и звон колоколов храма Христа Спасителя с точностью воспроизводятся на макете за счет вмонтированных внутри динамиков.

В настоящее время площадь экспонируемого макета составляет 120 кв. Работа по изготовлению будет завершена в 2017 году и составит площадь 945 кв. В 2012 году принимается решение о создании карты города, которая будет вмонтирована в пол.

Начинаются разработки проекта и подготовка к строительным работам в "Доме на Брестской".

Дело в том, что единственный выход станции ведет непосредственно в здание вокзала, обслуживающего поезда дальнего следования северного, юго-западного и западного направлений. Впрочем, на стадии строительства существовало два варианта названия станции - «Белорусский вокзал» и «Белорусско-Балтийский вокзал». Второй вариант связан с тем, что с 1922 по 1936 год «Белорусский вокзал» назывался «Белорусско-Балтийским». Описание станции Зал станции «Белорусская» отделан мрамором разных оттенков и сортов. По мнению авторов проекта, архитекторов Н. Андриканиса и Н. Быковой, благодаря этому приему удалось минимизировать ощущение глубины и придать станции вид изысканного подземного дворца. Чтобы тяжелая конструкция казалась легче, в пилонах сделали углубления с вмонтированными светильниками на бронзовых торшерах. Мрамор на пилонах центрального зала имеет розовый оттенок.

Сверху они декорированы лепниной с белорусскими, что вполне логично, национальными орнаментами. В свое время в главном зале пол был выложен в виде белорусского орнамента. Сейчас же напольный рисунок напоминает шахматную доску из черного диабаза и гранита серого цвета. Путевые стены отделаны мрамором вверху - белый, снизу - черный. Освещение в центральном и боковых залах станции обеспечивают подвесные люстры, а также торшеры в нишах пилонов центрального зала. Зал станции «Белорусская» принадлежит к объектам культурного наследия Москвы. Технические характеристики «Белорусская» станция имеет типовой проект пилонной трехсводчатой конструкции. Глубина заложения станции - 34 м. Длина платформы - 155 м. Центральный зал в диаметре равен 9,5 м, боковые - 8,5 м.

Расстояние до станции «Маяковская» составляет один километр, до станции «Динамо» - более двух километров. Для стоянки ночью и техобслуживания движущего состава на станции предусмотрены оборотные тупики. На перегоне «Белорусская»-«Динамо» испытывают поезда, поскольку он прямой и на нем разрешается набирать скорость до 100 километров в час. Вестибюли и пересадки Выход с данной станции возможен через единственный наземный вестибюль, который встроен в северо-восточное крыло здания Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль отделан гранитом черного цвета. Внутри павильон колоннадой и турникетами разделен на два зала. В первом зале имеются кассы и два входа на площадь Тверская Застава и Ленинградский проспект. Во втором зале расположен эскалатор и есть выход на площадь Тверская Застава. Стены помещения облицованы темно-розовым с фиолетовыми прожилками мрамором. Также здесь имеется надпись с датой открытия станции.

Прием соединения эскалатора с вестибюлем был новшеством в строительстве вестибюлей станций довоенного периода. Трехленточный эскалатор высотой 30,5 метров как бы пронзает пол второго этажа. Вместе с тем сквозь огражденное невысоким турникетом овальное отверстие для движущейся лестницы занятно смотреть на первый этаж вестибюля. В центре зала можно совершить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. В переходе есть эскалатор, на полу - красный и черный гранит, на стенах - мрамор, а в торце - скульптура «Белорусские партизаны». Освещают переход торшеры из мрамора. Арки декорированы флорентийской мозаикой, выложенной в стиле национального белорусского орнамента. Их выполнил художник Григорий Опрышко. За декорирование станции метро «Белорусская » в 1952 году он стал Лауреатом Сталинской премии 3-й степени. Достопримечательности Главная достопримечательность в районе метро «Белорусская» расположена за 200 м от выхода со станции на площадь Тверская Застава.

Это старообрядческая церковь Николы Чудотворца, датируемая началом прошлого века. Она построена на месте деревянной часовни.

Она была открыта в 1938 году и стала первой станцией радиальной линии. Она расположена под землей и является одной из самых оживленных станций метро в Москве. Кольцевая и радиальная — это различные типы станций метро. Кольцевая станция находится на кольцевой линии и предназначена для пересадки пассажиров между различными направлениями. Кольцевая линия проходит по периметру города и позволяет посетителям быстро добраться до нужного места.

Радиальная станция находится на радиальной линии и является начальной или конечной точкой маршрута. Радиальные линии идут от центра города к его окраинам или наоборот, и предназначены для удобной транспортировки пассажиров из различных районов города. Какие станции бывают Кольцевые станции расположены на кольцевой линии метро и образуют замкнутый маршрут. Они позволяют быстро перемещаться по городу без необходимости менять направление движения. Белорусский вокзал является одной из самых популярных кольцевых станций, которая находится на Кольцевой линии. Радиальные станции, напротив, расположены на радиальных линиях метро и предназначены для движения в определенном направлении.

Белорусская

В центре зала можно совершить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. В переходе есть эскалатор, на полу – красный и черный гранит, на стенах – мрамор, а в торце – скульптура «Белорусские партизаны». Освещают переход торшеры из мрамора. трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 42,5 метров. Рядом со станцией начинается соединительная ветвь, ведущая к электродепо «Красная Пресня». Самые красивые станции метрополитена. Станция метро Московского метрополитена «Белорусская» (Кольцевая линия). Связан Белорусский вокзал и с двумя станциями метро – «Белорусская (Кольцевая)» и «Белорусская (Замоскворецкая)».

Станция белорусская радиальная выходы. Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится

Объектами культурного наследия регионального значения являются еще 12 из 207 станций метро. Среди них «Автозаводская» 1943 , «Бауманская» 1944 , «Партизанская» 1944 , «Красные Ворота» 1935 , «Кропоткинская» 1935 , «Маяковская» 1938 , «Новокузнецкая» 1943 , «Павелецкая» 1943 , «Семеновская» 1944 , «Чистые пруды» 1935 , «Электрозаводская» 1944 , а также станция «Университет» 1959. Они должны представлять собой ценность с точки зрения истории, археологии, искусства, науки или архитектуры. Объекты культурного наследия не могут быть изменены, их исторический облик не может быть нарушен.

Во втором зале расположены эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками. В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции. Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене.

Трёхленточный эскалатор модели ЭТ-3М имеет высоту 30,6 метров. Он соединяет вестибюль с северным торцом станции. Станционные залы Светильники центрального зала Эскалатор станции Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения глубина заложения — 34 метра. Построена по типовому проекту. Обделка из чугунных тюбингов. В облицовке станционного зала применялся мрамор трёх различных сортов. Варьируя оттенки мрамора, архитекторы старались уменьшить ощущение «подземки» и добиться того, чтобы пассажиры ощущали себя как в подземном дворце. Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Чтобы зрительно облегчить тяжёлую конструкцию станции, в пилонах со стороны центрального зала были устроены ниши, в каждой из которых установлен светильник на бронзовом торшере. Пилоны со стороны центрального зала облицованы розовым биробиджанским мрамором.

Проходы между пилонами облицованы мрамором «давалу». Верхние части пилонов украшает лепнина, выполненная на тему белорусских национальных орнаментов. Полуовальные ниши центрального зала облицованы ониксом различных тонов. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный.

Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. Опрышко мастерами С. Волковым и И. На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени. На мой взгляд, одна из красивейших станций метро. Впервые увидел, что при пассажирах перегоняют снегоуброчную машину СМ-2. А теперь теория! Это сканы из книги «Тоннели и метрополитены» издательства Транспорт. Книга была выпущена в 1975 году и статья про пилонные станции адаптирована под уже современный лад. Но в целом, пилонные станции Кольцевой линии выглядели примерно так же. Типовая пилонная станция, но более позднего проекта. А теперь сканы из книги «Московский метрополитен», изданной в 1952 году. Асфальтовый пол на платформе. Центральный зал с родным полом. И панорама станции. Белорусский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в западном и юго-западном направлении, а также на северо-восток по Савеловской ветке. Из 10 путей станции 6 отведено для поездов дальнего следования. Ежедневно станция Москва — Белорусская обслуживает более 30-ти тысяч пассажиров и 27 пар поездов. Также пригородные электрички отправляются в Савеловском и Курском направлении. Ближайшая станция метро к Белорусскому вокзалу Ближайшие станции метро - Белорусская Кольцевая и Белорусская Радиальная Замоскворецкой линии. Станция метро Белорусская Радиальная имеет выход в здание вокзала, а у Кольцевой два выхода, один из которых ведет на привокзальную площадь и улицу Грузинский вал. Как добраться до Белорусского вокзала Белорусский вокзал расположен по адресу Площадь Тверская застава, д. Быстрее всего до него добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево — 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C -Шереметьево-1 или D - Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. До аэропорта Домодедово можно добраться на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала — станция метро Павелецкая. Время в пути составит примерно 30 минут До аэропорта Внуково можно добраться на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит примерно 40 минут. Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге Как добраться от Белорусского вокзала до других вокзалов Москвы Казанский, Ленинградский и Ярославский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Для выхода на Казанский вокзал необходимо пройти по протяженному подземному переходу. Курский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 4 остановки до станции Курская. Время в пути составит 11 минут Киевский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 6 минут Павелецкий От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 6 остановок до станции Павелецкая. Время в пути составит 14 минут Рижский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут Савеловский От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 7 минут. Справочная Белорусского вокзала Телефон справочной службы — 8 495 973 — 81 — 91 или многоканальный телефон единой справочной ОАО РЖД — 8 800 775 0000 - звонок бесплатный. Багажное отделение Телефон Багажного отделения — 8 495 973 — 89 — 36 Камеры хранения Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет: За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие— 148 рублей За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки Услуги Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка Мини отель с номерами на 2-3 места, номера люкс и полулюкс Камеры хранения и Стол находок Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи Трансфер на другие вокзалы и аэропорты Платный въезд на территорию вокзала Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов Заказ экскурсий Организация встреч, проводов и доставки грузов Услуги по страхованию и Медицинский пункт.

Переходная камера завершается входной аркой эскалаторного зала. Шестиугольный купольный эскалаторный зал осложнён шестью арками: для входа, выхода, эскалаторного тоннеля и три декоративных. Над арками огромные сводчатые окна с металлическими решётками. Свод опирается на шесть декоративных колонн, отделанных белым мрамором, с дорическими капителями. Выход на улицу осуществляется через короткий коридор с беломраморной отделкой стен. В эскалаторном тоннеле три эскалатора типа ЭМ-4, установленные в 1952 году. Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. Платформа связана с вестибюлем лестницей, подходным коридором и эскалаторами. Там четыре эскалатора типа ЭТ-3М, установленные в 1997 году. В вестибюле расположены кассы и турникеты. Стена между дверями на выход и дверями на вход украшена майоликовым панно португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. Два наземных павильона выводят в город: один — к улицам Тверским-Ямским, Бутырскому валу, Лесной и Заставному переулку, второй — на улицу Бутырский Вал. Станционные залы Конструкция станции — пилонная глубокого заложения глубина — 42,5 метра с тремя сводами. Авторы проекта — И. Абрамова, А. Марова и Я. Диаметр центрального зала — 9,5 метра. В 1951 году И. Таранов, Н. Быкова и Г. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию. Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга». Они гармонично расширяются вверх, но не переходят в своды, а отделяются от них простыми по форме элегантными карнизами. Путевые стены изначально были облицованы мелкой цветной метлахской плиткой, при реконструкции — белой керамической плиткой. На путевых стенах под основанием свода размещены пилястры. Так как проектирование станции было поручено Таранову и Быковой, которые были супругами, они решили реализовать свои неосуществлённые при строительстве «Белорусской»-радиальной замыслы. Так, они сделали декоративный узор на полу в виде традиционной белорусской вышивки. Первоначально его выполнили из многоцветной серой, белой и красной керамической плитки. При реконструкции, проведённой в 1994 году, плитка была заменена на полированный гранит со значительным упрощением оригинального узора. Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Тема художественного оформления — хозяйство и культура Белоруссии. Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями.

История и структура

  • Станция «Белорусская» кольцевой линии
  • Архитектура здания вокзала
  • Белорусский вокзал: вечно юное лицо истории
  • Станция метро «Белорусская»
  • Белорусская (Кольцевая линия). Бизнес-центр «Белая Площадь

М белорусская какая линия цветом. Станция метро "Белорусская" (кольцевая)

Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. Впоследствии такой приём получил широкое распространение в Московском метрополитене. Трёхленточный эскалатор модели ЭТ-3М имеет высоту 30,6 метров. Он соединяет вестибюль с северным торцом станции. Станционные залы Светильники центрального зала Эскалатор станции Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения глубина заложения — 34 метра. Построена по типовому проекту. Обделка из чугунных тюбингов. В облицовке станционного зала применялся мрамор трёх различных сортов. Варьируя оттенки мрамора, архитекторы старались уменьшить ощущение «подземки» и добиться того, чтобы пассажиры ощущали себя как в подземном дворце. Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал. Чтобы зрительно облегчить тяжёлую конструкцию станции, в пилонах со стороны центрального зала были устроены ниши, в каждой из которых установлен светильник на бронзовом торшере.

Пилоны со стороны центрального зала облицованы розовым биробиджанским мрамором. Проходы между пилонами облицованы мрамором «давалу». Верхние части пилонов украшает лепнина, выполненная на тему белорусских национальных орнаментов. Полуовальные ниши центрального зала облицованы ониксом различных тонов. Если в нижней части ниш плиты оникса имеют тёмный тон и резкий рисунок жилок, то у верхних рядов плиток рисунок более светлый и спокойный. Каждый вертикальный ряд облицовки обрамлён бронзовым штапиком, чтобы подчеркнуть фактуру оникса. Изначально пол центрального зала был покрыт мраморной мозаикой с богатым узором. Ныне пол станции выложен в шахматном порядке плитами серого гранита и чёрного диабаза. Путевые стены, первоначально отделанные голубой глазурованной плиткой, ныне покрыты белым мрамором, в нижней части — чёрным мрамором. Станция освещается подвесными люстрами центрального и боковых залов, а также бронзовыми торшерами в нишах пилонов центрального зала.

Интересные факты Весной 1928 года на Белорусский вокзал из-за границы прибыл Максим Горький. В 1937 году москвичи встречали здесь летчиков В. Чкалова и М. Громова после их триумфального перелета через Северный полюс.

В 1938 году на вокзале торжественно приветствовали покорителей Арктики во главе с И. На Белорусском вокзале 29 июня 1941 года была исполнена великая песня А. Александрова «Священная война» — перед бойцами, уезжавшими на фронт. В 1945 году на вокзале тысячи советских людей забросали цветами самый долгожданный поезд из Берлина — эшелон с советскими солдатами-победителями.

На месте ипподромов Когда в конце 1860-х годов начали прокладывать Московско-Смоленскую железную дорогу, выяснилось, что она будет проходить через ипподромы.

Первый поезд по Замоскворецкой линии в сторону станции Динамо отправляется в 05:55, последний в 01:46. В сторону станции Маяковская поезда начинают ходить в 05:36, а завершают движение в 01:23. С Белорусской Кольцевой в сторону Краснопресненской в четные дни первый поезд идет в 05:53, а последний в 01:41. По нечетным — 05:54 и 01:31 соответственно. В направлении Новослободской первый поезд в четные дни отправляется в 05:34, в нечетный в 05:33. Последний по четным дням идет в 01:20, по нечетным в 01:45. Об изменениях в расписании можно узнать на официальном сайте Московского метрополитена или воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы».

С Белорусского вокзала отправляются поезда дальнего следования, пригородные маршруты, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево. Время в пути между Белорусской и ключевыми станциями Московского метрополитена: Павелецкая Замоскворецкая линия — 10 мин. А также к аэроэкспрессу в аэропорт Домодедово. Курская Кольцевая — 13 мин. Комсомольская Кольцевая — 10 мин. В пешей доступности находятся Ярославский , Ленинградский и Казанский вокзалы, а также старейший столичный ТЦ — универмаг «Московский». Тверская Замоскворецкой линии — 3 мин. От нее близко находятся: Центральный музей современной истории России , драмтеатр им.

Пушкина , МХАТ им. Общее время в пути 26 минут. С крупнейшим транспортным узлом Москвы — Центральным автовокзалом — также нет прямой ветки метро. От станции метро Щелковская Арбатско-покровской линии нужно доехать до станции Площадь Революции, а затем перейти на Театральную Замоскворецкой линии. Время в пути — 31 минута.

Главное украшение станции - это мозаичные панно, выполненные в стиле флорентийской мозаики. Сюжеты - повседневная жизнь белорусского народа. Естественно жизнь легкая веселая, как и подобает советским людям. И тут не обошлось без развенчания культа Сталина. Естественно не обошлось и без темы войны. Вот девушки встречают воинов-победителей. Станция очень красивая. Одна из самых красивых на Кольце. Хотелось объять необъятное с помощью фишая. Еще вид в другую сторону. Все едем дальше... Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью. Белорусская Замоскворецкой линии bluesmaker. А так же поизучать чертежи. Время сейчас 3:20. Надо дописать этот текст и лечь спать. А то утром ехать на новую съемку. Такая съемка будет! А пока станция «Белорусская» Кольцевой линии, которая была открыта 30 января 1952 года в составе второго пускового участка «Курская» — «Белорусская». Конструкция станции — пилонная глубокого заложения глубина — 42,5 метра с тремя сводами. Авторы проекта — И. Таранов, З. Абрамова, А. Марова и Я. Диаметр центрального зала — 9,5 метров. В 1951 году И. Таранов, Н. Быкова и Г. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию. Переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии. У станции два вестибюля — наземный и подземный. Первый западный, наземный вестибюль открылся в 1952 году архитекторы: Н. Быкова, А. Марова, И. Абрамова, Я. Татаржинская, художник Г. Опрышко, скульптор С. Орлов, С. Рабинович, И. Слоним , второй восточный, подземный — в 1997 году. На фотографии как раз новый выход в город. Когда-то здесь размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» автор — М. Манизер , демонтированная во время строительства нового выхода. При открытии на платформе был асфальт, а в центральном зале был красивейший пол из многоцветной серой, белой и красной керамической плитки, выполненный как традиционная белорусская вышивка.

Интернет. Психология. Деньги. Информационные технологии

  • Станция белорусская радиальная выходы. Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится
  • Метро Белорусская в Москве Кольцевая (коричневая)
  • Белорусский вокзал
  • Куда сходить у метро Белорусская, Москва — 158 мест ✌ (адреса, отзывы, фото, рейтинг)
  • Станция «Белорусская» кольцевой линии
  • В.Дени, Н.Долгоруков. «Есть метро!» Плакат. 1935

Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии

Глубина заложения станции - 34 м. Длина платформы - 155 м. Центральный зал в диаметре равен 9,5 м, боковые - 8,5 м. Расстояние до станции «Маяковская» составляет один километр, до станции «Динамо» - более двух километров. Для стоянки ночью и техобслуживания движущего состава на станции предусмотрены оборотные тупики. На перегоне «Белорусская»-«Динамо» испытывают поезда, поскольку он прямой и на нем разрешается набирать скорость до 100 километров в час. Вестибюли и пересадки Выход с данной станции возможен через единственный наземный вестибюль, который встроен в северо-восточное крыло здания Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль отделан гранитом черного цвета. Внутри павильон колоннадой и турникетами разделен на два зала.

В первом зале имеются кассы и два входа на площадь Тверская Застава и Ленинградский проспект. Во втором зале расположен эскалатор и есть выход на площадь Тверская Застава. Стены помещения облицованы темно-розовым с фиолетовыми прожилками мрамором. Также здесь имеется надпись с датой открытия станции. Прием соединения эскалатора с вестибюлем был новшеством в строительстве вестибюлей станций довоенного периода. Трехленточный эскалатор высотой 30,5 метров как бы пронзает пол второго этажа. Вместе с тем сквозь огражденное невысоким турникетом овальное отверстие для движущейся лестницы занятно смотреть на первый этаж вестибюля. В центре зала можно совершить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

В переходе есть эскалатор, на полу - красный и черный гранит, на стенах - мрамор, а в торце - скульптура «Белорусские партизаны». Освещают переход торшеры из мрамора. Арки декорированы флорентийской мозаикой, выложенной в стиле национального белорусского орнамента. Их выполнил художник Григорий Опрышко. За декорирование станции метро «Белорусская » в 1952 году он стал Лауреатом Сталинской премии 3-й степени. Достопримечательности Главная достопримечательность в районе метро «Белорусская» расположена за 200 м от выхода со станции на площадь Тверская Застава. Это старообрядческая церковь Николы Чудотворца, датируемая началом прошлого века. Она построена на месте деревянной часовни.

Предыстория появления храма такова. Когда община окрепла, вместо небольшой деревянной часовни решили построить храм побольше. Новую церковь освятили в 1921 году в день, когда православные почитают память Николая Чудотворца. Но богослужения здесь продолжались недолго. Через 14 лет храм закрыли, а во время войны превратили в склад местной противовоздушной обороны. В последующие годы культовое сооружение передали скульптору С. Орлову в качестве мастерской. Именно здесь он трудился над памятником основателю Москвы Юрию Долгорукому.

Затем в помещении церкви располагались мастерские художественно-производственного комбината имени Е. Старообрядческая Митрополия возвратила себе храм лишь в 1993 году, и через два года в нем возобновились богослужения. Наземная инфраструктура Выходы наземного вестибюля станции «Белорусская» ведут на улицу Грузинский вал, на площадь Тверская застава, на Вторую Брестскую улицу и, конечно же, на «Белорусский вокзал». У метро находится несколько остановок общественного транспорта, есть кафе, рестораны, имеются также аптеки, салоны красоты, продуктовые и промышленные магазины. Полезные факты Время открытия станции «Белорусская» - 5:30 утра. Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:36. Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:55. Основная задача центра - проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна.

В 1975 году в связи с 30-летием освобождения Будапешта от немецко-фашистских захватчиков была организована Венгерская выставка на ВДНХ, в рамках которой одним из экспонатов стал макет центральной части Будапешта. Главный архитектор Москвы в 1960-1982 гг. Посохин высоко оценил макет и обратился к Председателю Моссовета В. Промыслову с предложением создать аналогичный макет Москвы. Идея была одобрена и в течение 10 лет, с 1976 по 1986 годы, две бригады макетчиков на фабрике «Картолитография» создавали макет. Сразу было ясно — не стоит пытаться делать макет всей Москвы, он будет слишком огромен, учитывая выбранный масштаб 1:500. Поэтому ограничились лишь центральной частью города в пределах Садового кольца. На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи.

К работе также был привлечен «Мосгоргеотрест». Здания были изготовлены из клена, рельеф — из березы. Кремлевский ансамбль — из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом. Москва-река и река Яуза выполнены из палисандра. Одновременно решался вопрос размещения макета, размеры которого были определены 12х12м 144 кв. Макет служил рабочим инструментом для архитекторов, все дома на нем съемные, сам макет состоит из раздвижных частей 2х2 метра. Архитекторы могли снять дома с макета в зоне проектируемого здания, поставить на это место новое здание и оценить планировочное решение.

Здесь проходили приемы иностранных делегаций. В настоящее время макет разобран и законсервирован, хранится в "Доме на Брестской". Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году. Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию Москвы в исторических границах. Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года и была включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы», реализуемую столичным Стройкомплексом. Главная отличительная особенность нового макета - поразительная детализация всех 6,5 тысяч зданий и воссоздание ландшафтного рельефа столицы. На фасадах исторических домов воссозданы мозаика и барельефы.

А гладь Москвы-реки выполнена в специальной технике, создающей эффект водной ряби. Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием - от административного деления территории города до типологии объектов жилые дома, административные здания, объекты культуры, транспортные объекты и т. Добиться еще большей выразительности позволила миниатюрная архитектурная подсветка, которая использовалась в оформлении выходов из метро, храмовых комплексов, мостов и таких знаковых сооружений, как Московский Кремль. Знаменитый бой курантов на Спасской башне Кремля и звон колоколов храма Христа Спасителя с точностью воспроизводятся на макете за счет вмонтированных внутри динамиков. В настоящее время площадь экспонируемого макета составляет 120 кв. Работа по изготовлению будет завершена в 2017 году и составит площадь 945 кв. В 2012 году принимается решение о создании карты города, которая будет вмонтирована в пол. Начинаются разработки проекта и подготовка к строительным работам в "Доме на Брестской".

Макет города перевозится на территорию ВДНХ в пав. В 2014 году состоялось торжественное открытие карты Москвы в масштабе 1:500.

В итоге появился своеобразный треугольник моллов с вершинами — выходами на поверхность.

Наша мастерская была привлечена для сопровождения проекта М. Совместно с его компанией мы развязывали планировочные узлы, реализовывали стремление инвестора осветить подземное пространство естественным светом через прозрачные покрытия пешеходных зон. Инвестор готов пойти на серьезные затраты для реализации своей идеи, поддержанной архитекторами.

Кроме того, на совещании у Ю. Лужкова большую часть пешеходных покрытий решено было обеспечить подогревом, что решит вопросы зимней эксплуатации. Подземное пространство имеет два 6-метровых этажа, объединенных треугольным молом, вершинами которого станут три площади разного назначения.

Там сходятся различные коммуникации, входы, связи с паркингом, расположенным в третьем, четвертом и пятом подземных уровнях. Вместимость стоянок около 1400 машиномест , заложенная еще в концепции, должна обеспечить потребности торгового центра и Белорусского вокзала. Благодаря этому удается сохранить существующее пространство перед историческим зданием вокзала.

Все пешеходные пути связаны в своеобразное кольцо с доступом к вокзалу и торговому центру. Самое интересное, что в результате работы Б. Бодэ и М.

Цура Тверская улица при выходе на площадь получила достаточно большой пешеходный планшет, не пересекаемый транспортными путями. То есть был ликвидирован проезд между площадью и рядом домов со стороны Тверской. По проекту транспортная развязка проходит всего в 5-6 м от памятника Горькому, поэтому его предлагается сдвинуть к оси Тверской улицы, что в какой-то мере возвращает нас к истории его появления в 1950-х, когда при установке памятника был снесен жилой квартал.

При этом сохраняются габариты всего сквера со старыми и новыми элементами благоустройства. Транспортная развязка на этом месте проектируется много лет, и генпроектировщик институт «Мосинж» уже на стадии утверждения внес серьезные и интересные корректировки в схему. Благодаря им был максимально сохранен рельеф площади Белорусского вокзала с одновременным вынужденным расширением и удлинением моста, являющегося памятником инженерного искусства.

С целью минимизации изменений были продуманы все необходимые съезды с моста и проезды под ним, изменено направление движения на 1-й и 2-й Брестских улицах, модифицирована развязка на площади Маяковского. Ситуация вокруг площади Тверской заставы непрерывно меняется. Здесь появились новые офисные комплексы — у северо-восточной части площади, у церкви Николая Чудотворца большой офис «Капитал Групп» по проекту АБ «Остоженка» под руководством А.

Скокана, группа зданий, проектируемых под руководством Б. Проектируется расширение Второго часового завода, рассматривается вопрос перекрытия участка железной дороги до Савеловского вокзала как часть другой программы по перекрытию русел железных дорог в центральной части города. И, наконец, те работы, что представлялись в конкурсе — участок от улицы Тверской до 2-й Брестской.

Плюс — работы по участкам, прилегающим к кольцевой станции метро «Белорусская». В обозримом прошлом работы вокруг площади велись в течение 15-20 лет. Самый первый яркий проект был выполнен А.

Меерсоном в начале 1990-х годов. Это так называемая «Белая башня» — высотный акцент в месте, прилегающем к Тверской улице. Аналогичные работы в последние три года были заказаны в качестве конкурсных предложений ряду московских архитекторов и зарубежных компаний.

Мы видели порядка 10-15 достаточно серьезных предложений в разной стадии разработки. Работая над своим проектом, мы внимательно анализировали предложения коллег, рассматривали их совместно с ЭКОСом, профессиональной общественностью. Среди работ других участников можно выделить французскую компанию — треугольный вариант по просьбе заказчика мы тоже выполняли треугольные варианты.

Эта же фирма предложила интересную идею продолжения линии Бутырского вала по южной границе площади, в результате чего новая застройка отступила на углу с Тверской, оставив рекомендуемый к сохранению исторический дом, мы также развили эту идею. Мы проследили интересный путь высотного акцента А. Меерсона от 1-й Брестской.

Затем мы делали акцент уже на границе со 2-й Брестской улицей. Анализируя вместе с историками ситуацию, в том числе, появление достаточно большой массы на восточной стороне площади офисы «Капитал Групп» и другие проектируемые объемы , мы увидели Тверскую улицу в качестве своеобразной оси площади-коромысла. И одно плечо его все больше нагружалось офисными центрами.

Постепенно мы пришли к выводу, что для равновесия «коромысла» Белорусской площади высотный акцент необходимо сместить еще ближе к выходу из кольцевой станции метро «Белорусская». За этой станцией достаточно большой участок земли, который ранее предлагался в концепции Б. Бодэ для развития вокзала.

Мы почувствовали здесь резервы и пришли к решению именно там поставить высотный акцент, который уравновесит площадь по массам и минимизирует свое влияние на Белорусский вокзал. К тому же стоящий на южной стороне площади акцент днем выглядел бы черным силуэтом, отбрасывающим тень в сторону филигранного исторического здания. Эволюция смещения высотки привела нас к решению поставить ее у станции метро, показать перспективу для реабилитации завокзального пространства, уравновесить противоположную нагруженную сторону, уйти с южного фронта застройки и одновременно занять теневое по отношению к вокзалу и достаточно активное в целом место при восприятии со стороны Тверской улицы в момент пересечения площади, и в то же время сохранить ценные и наиболее уязвимые участки исторической застройки.

В процессе интенсивного развития последних десятилетий в застройке Москвы возникают многочисленные локальные, преимущественно коммерческие новообразования различного масштаба.

Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского вала и площади Тверской заставы. Барельефы по фризу вестибюля выполнили скульпторы С. Рабинович и И. Слоним в мастерской С. Три лестницы из центрального зала и переход с эскалаторами ведут на одноименную станцию Замоскворецкой линии.

В переходе установлена монументальная композиция «Белорусские партизаны» скульпторы С. Орлов, С. Арки лестничных спусков на станцию отделаны художником Г. Распечатать статью.

Здание зажато с одной стороны инфраструктурой перронов самого вокзала. Специалисты говорят, что объект сложный. Работы здесь решили проводить вручную с привлечением малой механизации — означает, что бизнес-центр демонтируют с помощью роботов. Так необходимо из-за близости расположения наземного вестибюля станции «Белорусская» кольцевая и коммуникаций. Разборкой здания занимается робот.

Демонтажный робот весит почти две тонны, но при этом может заехать даже в проем шириной 80 см или подняться по лестнице самостоятельно. Проще говоря, он может работать там, где любая другая техника не может. Разборку надземной части бизнес-центра планируют завершить до конца февраля, а демонтаж фундамента - до конца марта. Потребуется укрепление грунта в местах соприкосновения со зданием метрополитена — там применят сверхтонкий цемент с повышенной проникающей способностью и высокой сульфатостойкостью.

Поделитесь статьей с друзьями

  • Подземный дворец коммунизма: Станция «Белорусская»
  • Белорусская кольцевая выход в город. Станция «Белорусская» Кольцевой линии. Выход к улицам
  • Станция метро «Белорусская» (кольцевая)
  • Рекомендуем также
  • М белорусская какая линия цветом. Станция метро "Белорусская" (кольцевая)

Почему эту станцию Кольцевой линии архитекторы прозвали "Золушкой"?

Основной темой для оформления станции была выбрана тема сельского хозяйства Белоруссии. В центральной части зала расположилась скульптурная группа «Советская Белоруссия». Западный вестибюль станции выводит пассажиров на пересечение Грузинского Вала и площади Тверской Заставы, восточный вестибюль выводит к Лесной улице.

Вестибюль радиальной станции метро служит главным входом и выходом и часто украшен впечатляющими фресками или скульптурами, отражающими историю и культуру региона. Одной из особенностей радиальной станции метро являются платформы, которые обычно располагаются на разных уровнях относительно вестибюля. Это связано с особенностями строительства и размещения путей. Платформы радиальной станции метро могут быть оформлены различными материалами и дизайнерскими решениями, создавая уникальный облик каждой станции. Для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров, радиальная станция метро обязательно оснащается системой вентиляции и кондиционирования, что позволяет поддерживать оптимальную температуру и воздушный режим в помещениях станции. Также важным элементом радиальной станции метро являются эскалаторы и лифты, обеспечивающие удобный и безопасный проход пассажиров между платформами и вестибюлем. Они обычно выполнены из прочных и долговечных материалов и имеют современный дизайн, соответствующий общему стилю станции. Таким образом, архитектурные особенности радиальной станции метро определяют ее уникальность и создают комфортные условия для пассажиров, представляя собой сочетание функциональности и эстетической привлекательности.

Расположение на карте города Белорусский вокзал является пересадочным пунктом между зеленой линией «Октябрьская» и кольцевой линией метро. На нем проходят поезда международного и внутреннего сообщения, в том числе скоростные и дальнего следования. Станция метро «Белорусская» расположена в непосредственной близости от станции, что обеспечивает удобную и быструю смену транспортных средств для пассажиров.

Уж если делать, то делать надо было наверное с уважением к историческим интерьерам.

В переходе тоже не поскупились на отделку. Небольшой аванзальчик. Тут симпатичная отделка потолка, а арки обрамлены узорами из флорентийской мозаики. В арках, которые ведут на Кольцевую еще и декоративные панно, которые перекликаются с панно перед входом в наземный павильон.

Есть мнение, что архитектор Н. Быкова, которая участвовала в разработке проектов обеих "Белорусских" в проекте "Белорусской" Кольцевой линии воплотила те идеи, которые не удалось реализовать в станции Замоскворецкой линии. Поэтому тут тот же потолок со стилизованными кессонами, но гораздо более декоративный. Причем, подобный потолок и в боковых залах.

Путевая стена отделана плиткой с вставкой керамических панелей с растительным орнаментом, отчего стена не кажется скучной. Массивные пилоны, а станция глубокого заложения, в нижней части облицованы светлым камнем. И даже боковая часть пилонов декорирована лепниной. Также тут очень красивые скамейки с мраморным основанием.

Пол изначально был выполнен из мелкой плитки и повторял традиционный белорусский узор. После того, как покрытие пола поменяли, рисунок упростился, но все равно пол выглядит нарядно. А какие тут светильники. Просто фантастика.

По сравнению с довольно невзрачными светильниками "Белорусской" Замоскворецкой линии, тут просто дворцовый шик. Интерьер просто роскошный, иначе не скажешь. Главное украшение станции - это мозаичные панно, выполненные в стиле флорентийской мозаики. Сюжеты - повседневная жизнь белорусского народа.

Естественно жизнь легкая веселая, как и подобает советским людям. И тут не обошлось без развенчания культа Сталина. Естественно не обошлось и без темы войны. Вот девушки встречают воинов-победителей.

Станция очень красивая. Одна из самых красивых на Кольце. Хотелось объять необъятное с помощью фишая. Еще вид в другую сторону.

Все едем дальше... Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью. Белорусская Замоскворецкой линии bluesmaker. А так же поизучать чертежи.

Время сейчас 3:20. Надо дописать этот текст и лечь спать. А то утром ехать на новую съемку. Такая съемка будет!

А пока станция «Белорусская» Кольцевой линии, которая была открыта 30 января 1952 года в составе второго пускового участка «Курская» — «Белорусская». Конструкция станции — пилонная глубокого заложения глубина — 42,5 метра с тремя сводами. Авторы проекта — И. Таранов, З.

Абрамова, А. Марова и Я. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

При разработке проекта на первый план выдвигались архитектурно-художественные задачи, роль площади как крупного градостроительного узла, периодически требующего модернизации, явно недооценивалась.

Осуществлению проекта помешала война. Из всего замысла по проекту Синявского был построен лишь жилой дом у пересечения улицы Горького и Лесной. Победа в Великой Отечественной войне внесла новое смысловое значение в историю площади, достаточно вспомнить культовый фильм 1970-х — «Белорусский вокзал». В 1950-х годах, когда на осуществление масштабной реконструкции площади просто не было средств, на месте разобранного строительного квартала был разбит сквер, в центре которого был установлен памятник А.

Горькому, призванный символически обозначить место встречи «пролетарского писателя народом» в момент его возвращения в Россию — знакового события для советской истории. В 1960-80-х в застройке площади практически ничего не происходило. Однако появление станций метро «Белорусская», увеличение пассажирских перевозок, интенсивное развитие транспорта усугубляли урбанистические противоречия. В этот период продолжаются перспективные проработки проектов реконструкции площади, но не один из них не реализуется.

Стихийное развитие коммерческого строительства в 1990-х годах вызывает серьезные трансформации застройки площади, свидетелями которых мы сегодня являемся. Это происходит в результате непоследовательной градостроительной политики, отсутствия целостного композиционного видения этой площади того, что стало общим местом для многих московских площадей. Только теперь на первом плане, скорее, экономические вопросы, со всеми их противоречиями и неувязанностью с правильным пониманием комфорта современной городской жизни, характерные для сегодняшнего дня. Если в течение 30-50 советских и постсоветских лет на площади ничего не происходило, то сейчас мы наблюдаем невероятную динамику градостроительных процессов.

Когда в середине 1990-х годов эта активность только зарождалась, делались попытки заново осмыслить Белорусскую площадь как современную градостроительную целостность, однако и в этот период архитектурно-художественные задачи превалировали над урбанистическими. В настоящее время территория площади и фрагменты прилегающих строительных кварталов включены в охранную зону объектов культурного наследия, отдельные здания получили статус памятников. Все это стало несколько запоздалой попыткой остановить бессмысленный процесс разрушения площади и необдуманных ее трансформаций. Сейчас площадь Тверской заставы являет собой место «городского разлома», где столкнулись несколько композиционных структур, фрагменты которых обозначены застройкой разных исторических эпох.

Со стороны Бутырского вала и Лесной улицы в ее структуру активно включились только что построенные объемы, привносящие новый масштаб и изменяющие пространственную ориентацию площади. Это требует некого адекватного ответа в застройке со стороны Грузинского Вала. Определенной модернизации и укрупнения масштаба по соображениям композиционной целостности требует и застройка кварталов Брестских улиц, первоначально возникшая как фронт переулка, а сейчас ограничивающая пространство огромной площади. Я думаю, что на этот вопрос вы можете ответить сами.

Гипотетически такая задача ставилась, а фактически — нет. Проведенный ранее конкурс в какой-то степени стремился найти компромисс между целостностью нового архитектурного решения площади и экономической привлекательностью заявленной функциональной программы. Однако при появлении конкретного инвестора на проектной площадке вопросы целостности архитектурного облика площади вообще уходили на задний план. Отсутствие осмысленных городских программ по развитию инфраструктуры Москвы и повышению комфорта проживания, а также не сложившийся до сих пор рациональный подход к использованию культурного наследия не позволяют полноценно формировать «новое», органично включая в него ценные исторические фрагменты.

Сейчас намечается новый этап преобразований площади. Проектируется новая транспортная развязка, планируется освоить подземное пространство в увязке с формированием новой застройки со стороны Брестских улиц и Грузинского Вала. Думается, что чуда не произойдет и в этот раз. Тем не менее, опять появляется шанс учесть отрицательный опыт непоследовательных реконструкций и завершить объемно-пространственную структуру площади с полноценным включением в ее структуру всех исторических композиционных и семантических составляющих.

Это, прежде всего, здание Белорусского вокзала и пространство перед ним, путепровод, фрагменты исторической застройки кварталов, павильон метро «Белорусская — кольцевая». Обязательно следует учесть композиционное включение церкви в пространство площади и добиться сохранения и выявления в структуре площади основного исторического композиционного направления, определенного трассой Ленинградского проспекта и Тверской улицей. Достаточно сложной представляется проблема сохранения на площади памятника Горькому. Сейчас принято решение о его демонтаже в связи с реконструкцией площади, по этой же причине в свое время исчезла и была перенесена в другое место Триумфальная арка.

Где найти место для памятника в структуре площади при изменении отметок земли в связи с устройством развязки и появлением выходов из подземного пространства? Это сложный вопрос, требующий комплексного обсуждения как среди профессионалов, так и с москвичами, так как сохранение знаковых исторических элементов Белорусской площади, отражающих сложные жизненные коллизии города, слишком важно для исторической памяти Москвы. Не менее важно найти выразительное архитектурное решение новых объемов, адекватное современному ощущению и пониманию такого сложного городского организма, каким представляется нам площадь Тверской заставы. Для этого необходимы совместные усилия архитекторов и заказчиков.

Надеюсь, что в этот раз площади повезет, и она, сохранив историческое своеобразие, обретет, наконец, композиционно осмысленное решение, в рамках которого будет решена хотя бы часть урбанистических проблем. Как известно, надежда умирает последней… Московская городская среда в настоящее время испытывает заметные морфологические преобразования. С приходом инвестиций столица обновляется, насыщается застройкой, неумолимо растет этажность, исчезают свободные участки. Однако увеличивается не только масса или плотность застройки, но и встречная потребность в расширении транспортных, пешеходных потоков, вызванная функциональной активизацией центра.

Оптимальное соотношение физических параметров и финансовых потоков можно просчитать математически. Но, полагаясь в решении сложных морфологических и экономических задач только на математические расчеты и электронный разум, сохраним ли мы городскую «фонетику» — художественное или средовое звучание открытых бульваров, скверов, площадей? Не говоря уже о мистическом значении и звучании таких мест вспомним то же «Прощание славянки». Неужели мы вынуждены распрощаться с надеждой увидеть площадь завершенной — не классически симметричной, но уравновешенной также и в смысловом отношении?

Может ли город в ближайшем будущем отказаться от стихийного, импульсивного ее развития? В марте 2002 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий