Социальные выплаты из бюджетов всех уровней государственных внебюджетных фондов и других источников

В учебном пособии «Государственные внебюджетные фонды» в доступной форме с учётом последних изменений законодательства рассмотрены все основные аспекты государ-ственных социальных внебюджетных фондов РФ. Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной суммы из бюджета. Так его определяет закон1. Пособия в России в 2024 году означают государственную поддержку граждан, которые временно оказались в стесненных обстоятельствах. годы основных государственных внебюджетных фондов: Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда. Рассмотрен опыт стран ближнего зарубежья по формированию пенсионных отчислений. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете. Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях. Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ.

Государственные внебюджетные фонды. Источники формирования, порядок использования

Субсидии в России – одна из форм целевой денежной поддержки из бюджетов различных уровней. Ее аудитория – преимущественно социально-уязвимые категории населения страны: пенсионеры, малоимущие, семьи с детьми. справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников; документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества. В состав государственных целевых централизованных внебюджетных фондов входят: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ст. 144 БК РФ). ПФР является государственным социальным внебюджетным фондом, средства которого не входят в состав федерального бюджета, не могут использоваться на другие цели и изъятию не подлежат.

Социальный фонд России

Государственные внебюджетные фонды. Источники формирования, порядок использования Система внебюджетных фондов содержит в себе как фонды целевые, так и общегосударственные. К целевым фондам относятся организации, призванные финансировать конкретные нужды образования, медицины, науки, снижать показатели безработицы.
Размеры госпособий, выплачиваемые гражданам в году Внебюджетный фонд (ВФ) – это организация, в которой хранятся внебюджетные средства. Их расходуют на реализацию конституционных прав человека: обращения за бесплатной медицинской помощью, получения пенсии, пособий и других выплат.
Глава 2. Социальное обеспечение за счет бюджетных средств. 1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы: 1) в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
ФСС и ФОМС. Государственные внебюджетные фонды (часть 2) | Блог Колледжа КПСУ В таблице ниже представлены выплаты из федерального бюджета, но в разных регионах есть еще дополнительные выплаты из регионального бюджета. Так, например, женщины с московской пропиской могут рассчитывать на единовременное пособие в 759 рублей.
Как узнать, какие социальные выплаты мне положены от государства в году - МТС/Медиа Оформить выплату можно достаточно просто и на портале Госуслуг, социальных фондов, сайтах региональных органов власти, объясняет заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Наумова С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме

Постепенно из бюджета выделяются внебюджетные фонды, среди которых ведущую роль играют социальные фонды. Создание внебюджетных фондов позволяет государству более эффективно использовать свои финансовые ресурсы. государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи. 1.6 Государственные внебюджетные фонды РФ состоят из Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ. 1.7. Доходы федеральных целевых внебюджетных фондов могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам. в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов.

Внебюджетные социальные фонды как основные источники финансирования социальной защиты населения

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся. Государственные (социальные) внебюджетные фонды: источники формирования доходов и направления использования средств. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. В зависимости от источника финансирования пособия делятся на следующие виды: выплаты из социальных внебюджетных фондов (страховые); виды пособий и выплат из бюджетов всех уровней.

Выплаты социальных обеспечений

При выделении во внебюджетный фонд части финансовых средств легче просматривается соразмерность централизуемых источников и потребностей, оперативно решаются вопросы управления данной частью финансовых ресурсов, устраняется неизбежность дефицита по этим фондам, что невозможно достигнуть в бюджетах в условиях экономического кризиса [1]. Но условий для экономической самостоятельности они лишены. Поэтому государственные социальные внебюджетные фонды лишь по форме, а не по содержанию являются фондами взаимного страхования населения. И дело вовсе не в том, что плательщиками страховых взносов в подавляющей части являются работодатели, а не работники. Экономическая природа средств, зачисляемых в указанные внебюджетные фонды, есть не что иное, как часть стоимости воспроизводства рабочей силы. Порядок же уплаты взносов является формой проявления этой сущности. Читайте также Башхаева А. Воротилова О. В данной статье рассматриваются вопросы о разработке деятельности предприятий в современно-рыночных условиях. Многие организации пострадали или вовсе прекратили свою деятельность.

Затем вам предложат придумать свой пароль для дальнейшего доступа в программу. Проверка обычно занимает не более пятнадцати минут, о её результатах вы получите уведомление. Чтобы пользоваться всем перечнем госуслуг в электронном виде, в том числе, управлять материнским капиталом, нужно будет также один раз подтвердить свою личность. Найти ближайшее место можно при помощи карты вот здесь. Процедура занимает не более двух минут и обычно проводится без очереди. Альтернативный вариант — получить код для подтверждения заказным письмом по почте.

Оказание государственной социальной помощи в связи с бедностью осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ и регулируется Законом «О государственной социальной помощи», а также соответствующим региональным законодательством. Получателями этой помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае, если в субъекте РФ не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством РФ. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Законом «О государственной социальной помощи» и принадлежащем ему его семье имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки комиссионного обследования , проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта РФ, устанавливается органами государственной власти субъектов РФ. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки комиссионного обследования органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи одиноко проживающего гражданина данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, установлен Федеральным законом от 05. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи далее - расчетный период. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме. Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей , использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров работ, услуг, плодов, продукции , иного имущества, определяются как стоимость этих товаров работ, услуг, плодов, продукции , иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса РФ. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, установлен Правительством РФ от 20 августа 2003 г. В частности, при расчете указанного среднедушевого дохода учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: 1 все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством РФ о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека , его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством РФ о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах РФ нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и или свойством1. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители , усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы , лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда ; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении. Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период. В случае представления заявителем неполных и или недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему его семье имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и или в суд. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему его семье государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему его семье имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему его семье имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель его семья может быть лишен лишена права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта РФ, но не более, чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и или в суд. Оказание государственной социальной помощи в связи с бедностью осуществляется в виде: денежных выплат социальные пособия, субсидии и другие выплаты ; натуральной помощи топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи. Размер государственной социальной помощи, оказываемой в связи с бедностью, определяется органами государственной власти субъектов РФ. Например, статья 2 Закона Московской области от 16 мая 2002 г. При этом размер государственной социальной помощи в Московской области на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году. Следует учесть, что с 2013 года статьей 8. Закона «О государственной социальной помощи» в ред. Федерального закона от 25. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается вышеуказанным малоимущим гражданам, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации ч. Социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина, в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. В социальном контракте должны быть установлены: предмет социального контракта; права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; виды и размер государственной социальной помощи; порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; срок действия социального контракта; порядок изменения и основания прекращения социального контракта. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: поиск работы; прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; ведение личного подсобного хозяйства; осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Социальный контракт и прилагаемая к нему программа социальной адаптации подписываются заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: а все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

Постановление Правительства РФ №512 от 20 августа 2003 г.

Поданное заявление об отказе от получения набора социальных услуг социальной услуги будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот. В этом случае льготнику надо будет до 1 октября текущего года подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ , онлайн через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ. Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи — персонифицированный список федеральных льготников, ведение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации для реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на эти цели. Социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину пенсионеру денежной суммы к страховой пенсии и или к пенсионному обеспечению, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания. Социальная доплата бывает двух видов: федеральная либо региональная. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Социального фонда. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.

Региональная социальная доплата устанавливается органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.

При отсутствии комплексного подхода и без увязки с реальными возможностями государства эффективная реализация политики социальной защиты населения невозможна. В создавшихся условиях усиливается значение внебюджетных источников финансирования социальных гарантий, среди которых основным являются средства государственных внебюджетных фондов, находящиеся в распоряжении региональных и местных органов самоуправления и имеющие целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Государственные внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Государственные внебюджетные фонды призваны решать две важные задачи: обеспечивать дополнительными средствами приоритетные сферы экономики и расширять объем услуг населению. Особую роль среди государственных внебюджетных фондов играют внебюджетные социальные фонды ВСФ — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и пр. Совокупный бюджет внебюджетных социальных фондов, по сути, представляет собой третий бюджет страны, поэтому к нему всегда было приковано внимание органов власти.

Пенсионный фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования населения, с одной стороны, финансовые сегменты, выведенные из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, а с другой, — приняли форму страховых фондов. Все ВСФ имеют четкую ориентацию на осуществление своих уставных функций по социальному обеспечению или социальной помощи и поддержке населения из числа соответствующих кон-тингентов граждан страны пенсионеров, инвалидов, временно нетрудоспособных и т. Как правило, все государственные ВСФ имеют, помимо федеральных, территориальные подразделения в составе отдельных 2007 2008 2009 Консолидированный бюджет, всего, в том числе 5410,6 100,0 6906,8 100,0 8837,3 100,0 1. Республиканский бюджет 3902,8 72,1 5073,8 73,5 6651,0 75,2 2.

Местные бюджеты 1507,8 27,9 1833,0 28,5 2186,3 24,8 8 Составлено по данным официального сайта Федерального казначейства. Таблица 4. Расходы на социальную политику по видам бюджетов Республики Дагестан, млн руб. Необходимость совершенствования процесса мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, работы по учету и контролю над поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды привела к проведению в рамках реформы бюджетной системы страны к изменению основ функционирования ВСФ.

После принятия ч. Это налог, в составе которого консолидировались взносы в федеральный бюджет в части взносов, ранее подлежащих зачислению в Пенсионный фонд РФ , Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. До его упразднения с 1 января 2010 г. ЕСН являлся основным источником формирования данных фондов и финансирования государственного пенсионного и социального обеспечения страхования и медицинской помощи.

Если нет жилья. Если нет работы. Если в семье ожидается пополнение. Одно из главных требований: регистрация в регионе, в котором вы планируете получить поддержку. Это значит, что получить помощь от Московской власти в трудных обстоятельствах не получится, если у вас прописка в другом регионе. Потребуется как минимум временная регистрация.

Единоразовое денежное начисление для граждан, у которых возникли трудности со здоровьем после вакцинации. Единоразовое денежное начисление медикам, которые заразились ВИЧ-инфекцией вследствие выполнения своих должностных обязанностей. Единоразовое денежное начисление военнослужащим, привлекаемым к борьбе с террористической угрозой.

Денежная государственная помощь на погребение умершего. Материальные выплаты гражданам, получившим производственную травму или заболевание, связанное со своей профессией. Виды денежных компенсаций, предусмотренных в РФ Нужно различать пособия и выплату компенсаций, которые производятся конкретным людям, попавшим в непредвиденную ситуацию или обстоятельства, которые от него никоим образом не зависят. Для нашего государства характерны следующие виды компенсационных выплат: Матерям другим близким родственникам, по факту ухаживающим за новорождённым ребенком , которые являются наемными работниками или жёнами военнослужащих, и находятся в декретном отпуске размер на сегодня составляет 50 рублей. Студентам и аспирантам, вынужденным находиться в академическом отпуске из-за проблем со здоровьем. Трудоспособным гражданам, которые не имеют возможности заниматься своими трудовыми обязанностями из-за вынужденной заботы о нетрудоспособном родственнике. Неработающим жёнам рядового и начальствующего состава внутренних войск, проходящего службу на территории удалённых гарнизонов, где отсутствуют возможности для их трудоустройства. Неработающим жёнам военнослужащих, чьи мужья проходят службу по контракту в местностях, где не имеется возможности для выхода на работу или осуществления трудовых обязанностей согласно своей специальности. По причине либо отсутствия вариантов трудоустройства, либо из-за проблем со здоровьем у детей.

Детям, находящимся под опекой и попечительством или в приемной семье. На питание учащимся учреждений общеобразовательного характера государственной и муниципальной форм собственности, учреждений начального и среднего профессионального образования. Вынужденным переселенцам единоразовое денежное начисление. Беженцам, получившим официальный статус единоразовое денежное начисление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий