Социальное обеспечение это а порядок назначения пенсий

Право на социальную пенсию по старости возникает на пять лет позже назначения страховой пенсии по старости. То есть с 2024 года женщины могут получать такую пенсию с 63 лет, а мужчины — с 68 лет. Социальное обеспечение — одна из наиболее важных конституционных форм социальной защиты населения. Конституционными формами социального обеспечения выступают государственные пенсии и социальные пособия. • всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения круга получателей пенсий, пособий, услуг и путем создания новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков (например, социальных пенсий. Условия назначения трудовой пенсии по старости. Право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

ответы шаферстова. 1. Понятие социального обеспечения, его виды и формы

Лица, имеющие право на социальное пенсионное обеспечение, могут обратиться за назначением выплаты в любое время после приобретения права на нее. Портал государственных услуг Российской Федерации. Отдельные категории граждан, указанные в статьях 30, 31, 32, Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют право на досрочное назначение страховой пенсии. Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле. Шмелёва М.В. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Учебно-методическое пособие для студентов по направлению. • всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения круга получателей пенсий, пособий, услуг и путем создания новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков (например, социальных пенсий.

Социальное обеспечение в России в 2024 году: понятие и виды

Отдельные категории граждан, указанные в статьях 30, 31, 32, Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют право на досрочное назначение страховой пенсии. Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле. Порядок назначения и выплаты социальных пенсий регламентируется Законом № 166-ФЗ от 15.12.01 г. Это особый вид государственной поддержки лиц, у которых нет права на страховое пособие из-за отсутствия необходимого стажа. Условия и порядок назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению регулируется Законом о пенсионном обеспечении и Законом № 4468-1.

Порядок обращения за пенсией

В принятом ею в 1775 году «Учреждении для управления губерний » впервые в законодательном порядке была установлена государственная система общественного призрения для всех гражданских сословий. С этой целью в каждой губернии создавались особые Приказы общественного призрения , на которые возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, работные дома в которых бедные люди могли бы своим трудом добывать себе пропитание и смирительные дома для исправления людей. Соответствующие средства для организации и содержания этих учреждений выделялись в качестве первоначального капитала из государственной казны, а изданное в 1785 году « Городовое положение » узаконило требование к городам об отчислении из своих доходов части средств Приказам общественного призрения. При Екатерине II в России был учреждён первый инвалидный дом, однако по существу это была богадельня для призрения раненых, больных и престарелых воинов и их семейств [1]. Инвалидные дома для значительного числа призреваемых появились при Николае I. К инвалидам в этот период относили тех, кто был неспособен ни к каким работам и не мог обходиться без посторонней помощи [1]. XIX век [ править править код ] Сеть благотворительных учреждений, находящихся под покровительством Императрицы Марии Фёдоровны жены Павла I , в 1854 году , то есть после её смерти, было объединена под общим названием « Ведомство учреждений императрицы Марии ». Благотворительностью, предоставляемой этими учреждениями, в течение 1898 года воспользовалось более 7 млн человек, не считая 20 млн случаев разовых обращений к благотворительной помощи. В благотворительных заведениях постоянно проживало около 500 тыс. Российское законодательство XIX века делило нищих на четыре категории [4] : те, которые не могут своим трудом добывать пропитание; те, кто по сиротству и временным болезням впал в нужду, однако может работать; те, которые могут трудиться, но нищенствуют по лености и дурному поведению; те, кто по случайным обстоятельствам впал в крайнюю нужду.

В 1827 году принимается Устав о пенсиях и единовременных пособиях крупным чиновникам и тем, кто занимал военные чины. В соответствии с Уставом лицам, близким к царскому двору, другим чиновникам и чинам полиции назначались пенсии в размерах, устанавливаемых единоличным решением царя [5]. С зарождением капиталистического производства источником существования вместо труда в семейном хозяйстве становится труд на работодателя, который покупает рабочую силу, не гарантируя работнику возможность его обеспечения в случае наступления старости, нетрудоспособности, а его семье — в случае потери кормильца [1]. Общество «равных возможностей» стимулирует личную ответственность человека за своё будущее и будущее своих детей, в связи с чем государство не должно вмешиваться в дела индивидуума и уровень его жизни. Однако труд, ставший товаром, имел слишком низкую цену в форме заработной платы, которая не могла гарантировать не только обеспечение будущей старости, но и самого существования в период работы. По мере формирования класса наёмных работников всё больше становилась очевидной необходимость организации взаимопомощи в случаях, когда работник вынужденно терял заработок в связи с болезнью, инвалидностью, его семья — в случае утраты кормильца. Образуются общества взаимопомощи в виде касс, средства которых складывались из взносов работников и работодателей. Пенсии из касс были очень низкими и составляли лишь одну двадцатую часть заработка. Государство поощряло кассы, обеспечивая правовую охрану, так как кассы снимали с государства и имущего класса ответственность за социальную незащищённость громадной армии наёмных работников [1].

Резкое обострение во второй половине XIX века противоречий между трудом и капиталом , угрожающее социальным взрывом, не позволило капиталистическому государству долго занимать позицию невмешательства в «свободу индивидуума». В России закон об ответственности работодателей за несчастные случаи на производстве был принят лишь в 1903 году для сравнения, в Германии — в 1871 году , в Англии — в 1880 году. Однако эти законы ещё не были законами о социальном обеспечении, поскольку они закрепляли принципы гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый здоровью работника. Для получения возмещения вреда работнику необходимо было доказать суду, что увечье наступило по вине предприятия [1]. Принципиально новый этап[ править править код ] В конце XIX века социальное обеспечение наёмных работников начинает осуществляться на правовой основе, закрепляемой государством. В качестве способа его организации вводится государственное социальное страхование наёмных работников. В дальнейшем начинают формироваться национальные системы социального обеспечения, охватывающие всё население и гарантирующие социальную помощь вне связи с уплатой страховых взносов [1]. Германия[ править править код ] 15 июня 1883 года рейхстаг принял закон об обязательном государственном страховании на случай болезни; в июле 1884 года — закон о страховании от несчастных случаев.

При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента п. Пенсионная система: понятие, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.

Перспективы развития пенсионной системы Пенсионная система как правовое понятие — комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений: отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты финансовое право ; отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами по существу, пенсионное право, т. В праве социального обеспечения как отрасли российского права вторая группа норм — пенсионное право — занимает центральное место. Следует иметь ввиду, что: Каждый случай уникален и индивидуален. Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов. Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов: Обратиться за консультацией через форму. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана. В ее структуре выделяются основные институты или группы правовых норм, регулирующих неразрывно связанные между собой однотипные пенсионные отношения — пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет, пенсии по случаю потери кормильца, социальные пенсии. Они объединяют нормы по видам пенсий.

К обособленным институтам относятся правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обеспечения. Наиболее существенные из них — назначение и выплата пенсий, исчисление, перерасчеты, повышение и адаптация пенсионных выплат. Такие отношения затрагивают основные институты, они касаются реализации права на материальное обеспечение в виде пенсии и могут предшествовать возникновению пенсионного правоотношения либо функционировать наряду с ним. Виды пенсий различаются в зависимости от этих жизненных обстоятельств. Ряд ученых полагает, что каждое из указанных обстоятельств является основным, центральным или «собственным юридическим фактом» в юридическом составе, а все остальные относятся к юридически значимым обстоятельствам. Для возникновения пенсионного правоотношения необходим полный юридический состав — наличие всех юридических фактов. При отсутствии хотя бы одного из них пенсионное отношение не может возникнуть. Государственной пенсией признается пенсия, установленная государством. В Конституции РФ указано, что «государственные пенсии… устанавливаются законом» п. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

Статьей 18 Закона о трудовых пенсиях определено, что назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Пенсионный фонд является самостоятельным финансово - кредитным учреждением. Фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации от 27. ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Обязанности ПФР как страховщика изложены в ст.

В частности, страховщик обязан назначать пересчитывать и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение трудовые пенсии на основе данных индивидуального персонифицированного учета, а также предусмотренные законодательством РФ другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Кроме вышеуказанных Правил обращения за пенсией действует специальный Административный регламент от 12. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления ПФР государственной услуги, доступности результатов ее исполнения и создания комфортных условий для граждан при обращении в территориальные органы ПФР по вопросу подачи заявлений об установлении пенсий.

Обращение за пенсией - подача гражданином заявления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ о назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, переводе с одной пенсии на другую. Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление лично, либо через представителя о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства. При этом: -Если граждане РФ не имеют регистрации по месту жительства, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

Исключением является назначение социальной пенсии по инвалидности гражданам: -Из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет; -Социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста. Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за 1 месяц до возникновения права на эту пенсию. В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя усыновителя, опекуна, попечителя. При этом, если родители усыновители ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей усыновителей , с которым проживает ребенок.

В том случае, если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, заявление подается в территориальный орган ПФР по месту нахождения этого учреждения. Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно. Каждый вид пенсии предполагает определенный пакет документов.

В частности рассмотрим перечень необходимых документов для наиболее распространенной пенсии - трудовой пенсии по старости. Это: -Паспорт; -Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя; Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы: -Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. Допускается возможность приема заявлений о назначении пенсий работающих граждан от представителя работодателя, у которого работает гражданин, если такой порядок установлен самим работодателем.

Данное положение не закреплено в Правилах, однако на практике ответственные должностные лица крупных предприятий выполняют функции по подаче заявлений граждан о назначении пенсий в территориальный орган ПФ РФ. По существу это не противоречит российскому законодательству и вытекает из общих положений о представительстве, предусмотренных ГК РФ. Можно сказать, что ранее действовавший институт представления к назначению пенсии трансформировался в новую процедуру обращения за пенсией - через «доверенное» лицо; в данном случае это ответственное лицо, наделенное специальными полномочиями работодателем и гражданином, обращающимся за пенсией.

Известное многим «Представление» как форма документа в таких случаях не заполняется, поскольку не имеет юридического смысла. Ответственное лицо со стороны работодателя заблаговременно может проверить состояние документов застрахованного лица, необходимых для установления ему пенсии.

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют: нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца , состоявшие на его иждивении за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке ; один из родителей, супруг или другой член семьи, указанный в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального Закона от 28. Пенсионное обеспечение гражданских государственных служащих. Необходимо различать два вида пенсии, по старости и по выслуге лет доплата к страховой пенсии муниципального служащего. В свою очередь пенсия за выслугу лет является дополнительным пенсионным обеспечением. Таким образом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право устанавливать и изменять условия и порядок пенсионного обеспечения за счет собственных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим пенсия за выслугу лет, доплата к трудовой пенсии и другие. Пенсионное обеспечение участников великой отечественной войны и приравненных к ним лиц. Лица, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, и их семей. На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям.

Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе бывшим военнослужащим сверхсрочной службы , женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин бывшим военнослужащим женского пола , и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей. Государственное пенсионное обеспечение пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф. Пенсионное обеспечение граждан, относящихся к категории пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, регулируют федеральные законы, в том числе: от 15. Москве и Московской области выплачивает пенсии 868 гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей, из них: 853 — по старости, 12 — по инвалидности, 3 — по случаю потери кормильца. Большинство из них — граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Социальные пенсии: понятие, условия назначения и размер. Социальная пенсия — государственная денежная выплата, носящая регулярный характер, которая выплачивается гражданам по достижении, установленного государством нетрудоспособного возраста, если у человека нет подтверждённого трудового стажа или его недостаточно для назначения трудовой пенсии , а также инвалидам, детям, потерявшим кормильца, детям, родители которых неизвестны Основания для назначения социальной пенсии различны: наступление инвалидности III, II, I степени, наступление инвалидности в детстве, смерть одного или обоих родителей ребенка в возрасте до восемнадцати лет, достижение преклонного возраста. Согласно ст. На самом деле пенсия больше — каждый год ее индексируют и за счет социальной доплаты поднимают до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ. Пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненным к ним лиц.

Защита документов

Трудовая пенсия по старости – это Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является К объективному критерию дифференциации видов, условий и уровня обеспечения относится К отраслевому принципу права социального обеспечения. Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. 8. Социальное обеспечение – это: А) порядок назначения пенсий и пособий, а также других льгот и выплат старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным. Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления. Они в деталях регламентируют основания, порядок, условия и размеры предоставления гражданам различных видов обеспече-ния: пенсии, пособия и компенсации, медицинская помощь и лече-ние, социальное обслуживание, льготы по системе социального обеспечения.

Виды пенсий в России: какие бывают и условия их назначения

Права социального обеспечения Согласно пункту 7 статьи 22 Закона о страховых пенсиях заявление о назначении страховой пенсии по старости рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
Особенности начисления социальной и трудовой пенсии Размах социального обеспечения в нашей стране огромен. В табл. приведена динамика расходов на социальное обеспечение и числа лиц, обеспечиваемых пенсиями и пособиями за 1960—1980 гг.
Пенсионное и социальное обеспечение Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

Порядок обращения за пенсией

Шмелёва М.В. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Учебно-методическое пособие для студентов по направлению. это одна из составляющих Трудового права. 3) право социального обеспечения регламентирует порядок назначения пенсий и пособий. Там же предусмотрено, что гос. пенсии и социальные пособия устанавливаются законом, поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Право социального обеспечения. Введение в общую часть

Кто имеет право на социальную пенсию и в каком размере? Файл: Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий (Исторический аспект становления и развития института социальных пенсий в России).pdf.
Социальное обеспечение | это Что такое Социальное обеспечение? • всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения круга получателей пенсий, пособий, услуг и путем создания новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков (например, социальных пенсий.
Введение в общую часть В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ право на государственную пенсию и условия ее назначения устанавливаются законом. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок назначения пенсий являются.

Шпаргалка по праву социального обеспечения.

С 1917 г. по 1922 г. в области социального и пенсионного страхования было принято около ста декретов и распоряжений, при этом социальное обеспечение крестьян не вошло в государственную систему и осуществлялось за счет организации крестьянской взаимопомощи. Рассмотрены вопросы назначения и выплаты пенсий, виды пенсий, порядок расчета трудового стажа. Социальное обеспечение – это система мер и мероприятий, предназначенная для оказания помощи нуждающимся гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет государственных (общественных) и обобществленных средств. Порядок подсчета трудовых пенсий; досрочное назначение пенсий; пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф: условия назначения, размеры пенсий. Условия и порядок назначения пенсии гражданину зависят от вида пенсии. Пенсия за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет назначается лицам, выполнявшим в течение определенного времени (15, 20, 25 лет) работу определенного рода.

Назначение и выплата социальной пенсии

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размеры пенсий но инвалидности увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Право па пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют ликвидаторы катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшие инвалидами либо пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, при наличии статуса инвалида I, II и III групп независимо от продолжительности трудового стажа. Инвалидам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из соответствующего размера социальной пенсии, увеличенного на 929 руб. В случае гибели смерти граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, членам их семьи устанавливаются пенсии по случаю потери кормильца. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное места жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Вместо пенсии по инвалидности граждане, ставшие инвалидами вследст вие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, могут перейти на пенсию по старости при наличии страхового стажа не менее пяти лет и достижении возраста 50 и 45 лет соответственно мужчины и женщины. Пенсии по государственному обеспечению валоризации не подлежат. Вместе с тем лица, имеющие одновременно право на различные пенсии, в соответствии с законодательством имеют право выбора пенсии.

Например, ликвидатор катастрофы на ЧАЭС, ставший инвалидом вследствие катастрофы на ЧАЭС, может получать либо государственную пенсию по инвалидности, либо трудовую пенсию по инвалидности, то есть наиболее выгодный для себя вариант пенсионного обеспечения, ведь трудовая пенсия с уютом валоризации может превысить размер получаемой государственной пенсии. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается гражданам из числа космонавтов, кандидатов в космонавты- испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкгоров-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги работы. Космонавтам, являющимся инвалидами I группы или достигшим возраста 80 лет, а также нуждающимся в постоянном постороннем уходе помощи, надзоре , неработающим инвалидам I и II групп, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, в соответствии с заключением медицинской экспертизы могут быть начислены надбавки к назначенной им пенсии по инвалидности. В случае гибели смерти граждан из числа космонавтов, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги работы членам их семьи устанавливаются пенсии по случаю потери кормильца. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размеры пенсий увеличиваются на соответствующий районный коэффициент в зависимости от района местности проживания, на весь период их проживания в указанных районах местностях. Пенсия по случаю потери кормильца Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в случае потери кормильца имеют члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и граждан из числа космонавтов, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, находящихся на их иждивении. Размер пенсии по случаю потери кормильца устанавливается на каждого нетрудоспособного члена семьи индивидуально и определяется в процентном. Им размер пенсии определяется в процентном отношении от денежного довольствия заработка умершего кормильца.

При наступлении смерти вследствие военной травмы размер пенсии больше, чем в случае смерти, связанной с заболеванием, полученным в период военной службы. Нетрудоспособными членами семей погибших умерших граждан, имеющих право на получение пенсии по случаю потери кормильца, признаются: 1 дети погибшего умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет. Если они обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет; 2 родители погибшего умершего кормильца, достигшие возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являющиеся инвалидами, если они находились на иждивении погибшего умершего кормильца; 3 супруг погибшего умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности. Государственные пенсии выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Финансовое обеспечение расходов на выплату государственных пенсий, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ПФР на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с федеральным законом. Согласно действующему пенсионному законодательству право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семей погибших умерших граждан следующих категорий рис. Для назначения и расчета пенсии по случаю потери кормильца особенно важно, при каких обстоятельствах погиб умер кормилец. Потерей кормильца вследствие военной травмы считается смерть военнослужащего вследствие военной травмы, которая наступила в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученной при защите Родины, в том числе в связи с прохождением военной службы на территории других государств, где велись боевые действия или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Потерей кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается смерть кормильца, наступившая вследствие заболевания, которое было получено в период военной службы. Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размеры пенсий по случаю потери кормильца увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период их проживания в указанных районах местностях. Для установления второй пенсии следует обратиться в территориальный орган Фонда по месту своего жительства. Для назначения пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, необходимо представить дополнительно документы, удостоверяющие причинную связь смерти кормильца с катастрофой на ЧАЭС или другими радиационными и техногенными катастрофами. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению в случае потери кормильца назначается также нетрудоспособным членам семей погибших умерших граждан, получившим или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связаннее с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы.

В других случаях для назначения пенсии надо подавать заявление в Пенсионный фонд. Помимо заявления о назначении пенсии понадобятся следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие обстоятельства наступления права на получение социальной пенсии: свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о рождении или справка из отдела ЗАГС об отсутствии информации о родителях, справка о прохождении очной формы обучения и т. Причиной отказа в назначении социальной пенсии могут стать некорректность или недостоверность переданных сведений и отсутствие права на ее получение.

Если заявитель в момент подачи не смог предоставить полный пакет документов, ему дается три месяца, чтобы приложить недостающие. Можно ли получать ежемесячную денежную выплату ЕДВ вместе с социальной пенсией ЕДВ выплачивается этим льготным категориям: люди, которые получили инвалидность в ходе войны; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; члены семьи умерших инвалидов войны, ветеранов боевых действий; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей; люди с инвалидностью I, II и III группы; дети с инвалидностью; чернобыльцы.

Получателями пособий гражданам, имеющим детей выступают: 1 граждане РФ, проживающие на территории России. Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности предоставляется: 1 женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях до 10 недель. Право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имеют: 1 только матери, совместно проживающие с ребенком. Пособие по безработице — это: 1 мера социальной поддержки всех безработных граждан, назначаемая и выплачиваемая в денежной сумме в процентном отношении от предыдущего заработка гражданина либо в размере минимальной оплаты труда из Государственного фонда занятости населения РФ. Обязательное медицинское страхование — это: 1 часть государственного социального страхования обеспечивающая всем гражданам РФ возможность получения медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования.

Соседние файлы в предмете Право социального обеспечения.

Ярослав Мудрый и Владимир Мономах « Русская Правда » Князя Ярослава явилась первым славянским законом, в котором закреплялось подобие социальной программы. Особой заботой о бедных и убогих отличался и Владимир Мономах [1]. Историки отмечают: По мере укрепления государства в развитии общественного призрения стали более чётко определяться два взаимно дополняющих друг друга направления. Первое - продолжение традиций Владимира и других князей Киевской Руси, показывающих пример личного благодеяния и покровительства убогих, престарелых, сирот и других страждущих.

Второе - усиление организующего начала, совершенствование форм и масштабов государственного общественного призрения при сохранении и поощрении благотворительной деятельности церкви [4]. По указу Царя Фёдора Алексеевича от 1682 года в Москве было построено два госпиталя; те из числа нищенствующих и убогих, которые могли работать, должны были «хлеб свой наживать работой или ремеслом на общественную пользу» [1]. Пётр I приказал Святейшему Синоду , Камер Конторе, Главному магистрату и воеводам «приступить к устроению больниц, богаделен, сиротских домов, домов для призрения незаконнорожденных младенцев, домов смирительных для людей праздношатающих и им подобных». В то же время Пётр I запретил подавать милостыню непосредственно просящим подаяние, а Указом от 3 мая 1720 года повелел всех офицеров и нижних чинов, признанных по удостоверению Военной коллегии неспособными к службе из-за ран, увечий или старости, определять на жительство в монастыри и богадельни и выдавать им пожизненное содержание [1]. Екатерина II в Манифесте от 1 сентября 1763 года «Об учреждении Воспитательных домов» указала, что призрение бедных — главное для Верховной власти.

В принятом ею в 1775 году «Учреждении для управления губерний » впервые в законодательном порядке была установлена государственная система общественного призрения для всех гражданских сословий. С этой целью в каждой губернии создавались особые Приказы общественного призрения , на которые возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, работные дома в которых бедные люди могли бы своим трудом добывать себе пропитание и смирительные дома для исправления людей. Соответствующие средства для организации и содержания этих учреждений выделялись в качестве первоначального капитала из государственной казны, а изданное в 1785 году « Городовое положение » узаконило требование к городам об отчислении из своих доходов части средств Приказам общественного призрения. При Екатерине II в России был учреждён первый инвалидный дом, однако по существу это была богадельня для призрения раненых, больных и престарелых воинов и их семейств [1]. Инвалидные дома для значительного числа призреваемых появились при Николае I.

К инвалидам в этот период относили тех, кто был неспособен ни к каким работам и не мог обходиться без посторонней помощи [1]. XIX век Сеть благотворительных учреждений, находящихся под покровительством Императрицы Марии Фёдоровны жены Павла I , в 1854 году , то есть после её смерти, было объединена под общим названием « Ведомство учреждений императрицы Марии ». Благотворительностью, предоставляемой этими учреждениями, в течение 1898 года воспользовалось более 7 млн человек, не считая 20 млн случаев разовых обращений к благотворитеотной помощи. В благотворительных заведениях постоянно проживало около 500 тыс. Российское законодательство XIX века делило нищих на четыре категории [4] : те, которые не могут своим трудом добывать пропитание; те, кто по сиротству и временным болезням впал в нужду, однако может работать; те, которые могут трудиться, но нищенствуют по лености и дурному поведению; те, кто по случайным обстоятельствам впал в крайнюю нужду.

В 1827 году принимается Устав о пенсиях и единовременных пособиях крупным чиновникам и тем, кто занимал военные чины. В соответствии с Уставом лицам, близким к царскому двору, другим чиновникам и чинам полиции назначались пенсии в размерах, устанавливаемых единоличным решением царя [5]. С зарождением капиталистического производства источником существования вместо труда в семейном хозяйстве становится труд на работодателя, который покупает рабочую силу, не гарантируя работнику возможность его обеспечения в случае наступления старости, нетрудоспособности, а его семье — в случае потери кормильца [1]. Общество «равных возможностей» стимулирует личную ответственность человека за своё будущее и будущее своих детей, в связи с чем государство не должно вмешиваться в дела индивидуума и уровень его жизни. Однако труд, ставший товаром, имел слишком низкую цену в форме заработной платы, которая не могла гарантировать не только обеспечение будущей старости, но и самого существования в период работы.

По мере формирования класса наёмных работников всё больше становилась очевидной необходимость организации взаимопомощи в случаях, когда работник вынужденно терял заработок в связи с болезнью, инвалидностью, его семья — в случае утраты кормильца. Образуются общества взаимопомощи в виде касс, средства которых складывались из взносов работников и работодателей. Пенсии из касс были очень низкими и составляли лишь одну двадцатую часть заработка. Государство поощряло кассы, обеспечивая правовую охрану, так как кассы снимали с государства и имущего класса ответственность за социальную незащищённость громадной армии наёмных работников [1]. Резкое обострение во второй половине XIX века противоречий между трудом и капиталом , угрожающее социальным взрывом, не позволило капиталистическому государству долго занимать позицию невмешательства в «свободу индивидуума».

В России закон об ответственности работодателей за несчастные случаи на производстве был принят лишь в 1903 году для сравнения, в Германии — в 1871 году , в Англии — в 1880 году. Однако эти законы ещё не были законами о социальном обеспечении, поскольку они закрепляли принципы гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый здоровью работника. Для получения возмещения вреда работнику необходимо было доказать суду, что увечье наступило по вине предприятия [1]. Принципиально новый этап В конце XIX века социальное обеспечение наёмных работников начинает осуществляться на правовой основе, закрепляемой государством. В качестве способа его организации вводится государственное социальное страхование наёмных работников.

В дальнейшем начинают формироваться национальные системы социального обеспечения, охватывающие всё население и гарантирующие социальную помощь вне связи с уплатой страховых взносов [1]. Германия 15 июня 1883 года рейхстаг принял закон об обязательном государственном страховании на случай болезни; в июле 1884 года — закон о страховании от несчастных случаев. Закон от 22 июля 1889 года ввёл обязательное страхование по инвалидности и по старости. Вслед за Германией принимаются законы об обязательном социальном страховании и в других странах Европы [1]. Суть данной системы состояла в том, что каждое лицо, отвечающее условиям, указанным в законе, подлежало страхованию в принудительном порядке; взносы на страхование вносили не только сами наёмные работники, но и предприниматели; обеспечение предоставлялось на основе правовых норм , что делало систему государственного социального страхования гарантированной; посредством норм права закреплялись единые условия и размеры обеспечения, не зависящие от специфики отрасли промышленности, в которой трудились застрахованные [1].

По страховым законам Германии застрахованному предоставлялись бесплатное лечение, бесплатные лекарства и денежное пособие, размер которого зависел от основания выплаты всем застрахованным; женщинам в связи с родами или в течение шести недель после родов; на похороны в случае смерти больного; при производственной травме; в случае болезни; при частичной или полной утрате трудоспособности; семье в случае потери кормильца вследствие несчастного случая на производстве [1]. Пенсия по старости назначалась по достижении работником 70 лет. Она состояла из двух частей: основной суммы и твёрдой суммы, выплачиваемой за счёт государственных средств. Особый механизм предусматривался для определения размера пенсий по инвалидности от общего заболевания. Этот размер формировался из трёх частей: 1 постоянная годовая сумма, размер которой зависел от категории застрахованного по уровню заработной платы; 2 приплата государство в твёрдой сумме; 3 постоянно возрастающая сумма, исчисляемая с учётом продолжительности страхового стажа [1].

Англия Страховыми законами 1911—1913 годами было введено страхование по болезни и инвалидности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий