Проект экология в математике 11 класс паспорт проекта

1. В теоретической части проекта необходимо проанализировать как естественнонаучные, так и социальные стороны проблемы и проиллюстриро-вать это конкретными примерами. Паспорт проекта для начальной школы «Город и село». Навигация по сайту. Учебный проект по математике в 11-м классе по теме «Применение логарифмов». Национальный проект «Экология» 2019-2024. Паспорт проекта, цели и задачи. Экология и математика Ежедневно атмосфера загрязняется вредными веществами, которые находятся в составе выхлопных газов автомобилей. К основным веществам относятся: оксид углерода – 19%, углеводороды – 9% и оксиды азота – 12%.

Презентация "Экология гения" (11 класс) по экологии – проект, доклад

«Математика и экология» –предметно-ориентированный, долгосрочный проект. Пробудить в детских душах желание изучать математику, решать текстовые задачи с одной стороны, формирование экологического мышления с другой-вот отправные точки проекта. Цель проекта: Формирование и развитие экологической культуры, экологически осознанного поведения школьников и их родителей, посредством вовлечения их в процесс раздельного сбора мусора и создание открыток, поделок и макетов из отходов. Математика и экология 2. Проблема Сегодня проблема окружающей среды, 3. Цели применение знаний при решении задач экологического 4. Экология – наука об отношениях растительных и 5. Задача 1 Значение рек для жизни 6. Ежегодно с отработавшими газами в.

Статья на тему Экология глазами математики

Деятельность в рамках экоклуба охватывает обучающихся с 1 по 11 класс и в зависимости от способностей и интересов предусматривает для каждого возраста четыре вида деятельности: просветительскую, творческо-познавательную, проектно -исследовательскую, природоохранную. подготовительный: выделение актуальности проекта, формулировка его проблемы; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально - технического оснащения и литературы. Гипотеза: Мы предположили, что математика напрямую связана с экологией. Цель: Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию и показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

Исследовательский проект по экологии "Экологический паспорт МОУ Ильинской СОШ""

Цель и задачи проекта - 10205-2 Цели исследования: * Выяснить, какой вклад вносит математика в решении экологических проблем. * Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды. Задачи исследования: • Подобрать необходимую литературу. •.
Экология глазами математики проект 9 класс скачать бесплатно образцы и шаблоны в pdf и DOCX.
Исследовательская работа "Математика на службе экологии" - Алгебра Содержимое разработки. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97» Проект «Экология в задачах» Выполнили учащиеся 7 «А» класса. Руководитель: учитель математики Фефелина И.А. 2016-2017 учебный год.
Связь математики и экологии 1. В теоретической части проекта необходимо проанализировать как естественнонаучные, так и социальные стороны проблемы и проиллюстриро-вать это конкретными примерами.
Математические модели в экологии Гипотеза: если создать сборник математических задач с экологическим содержанием «Математика на службе экологии», то он может помочь расширить знания о проблемах экологии и способах их решения.

Практико-ориентированный проект по математике к Году экологии в России

С 1600 г. Сколько примерно видов птиц погибло по вине человека? Байкал - древнейшее по геологическому возрасту озеро, существующее минимум 20 млн. Определить количество эндемиков. В кабинете математики численность бактерий равна 1000 ед. Какой будет численность бактерий к концу рабочего дня? Если рассматривать, что общая продолжительность учебных занятий 5 часов, то за это время колония бактерий даст 10 поколений. И тогда численность 10 поколения можно рассчитать по формуле. Можно рассчитать численность бактерий в кабинете к концу учебных занятий, используя формулу суммы 10 членов геометрической прогрессии: Вывод: через 5 часов количество бактерий в классе станет равным 1023000. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которой можно было бы заполнить все моря и океаны.

Однако в природе этого не происходит, так как большинство бактерий быстро погибает под действием солнечного света, при высушивании, под действием дезинфицирующих веществ. Поэтому в период эпидемий необходимо применять профилактические меры. Человек, заболевший гриппом, может заразить четырех человек. Через сколько дней заболеет все население поселка в количестве 341 человека? Вывод: всё население поселка заболеет на пятый день. В Орехово-Зуевском районе с каждым годом ухудшается экология из-за различных заводов и т. ОАО «Карболит» — специализируется на изделиях из полимерных материалов и синтетической смолы для металлургии, электротехнической и автомобильной промышленностей. Завод «Карболит» был замечен в разливе 200 тонн фенола, однако, по центральным телеканалам это безобразие не показали, так же как и не показали ликвидацию аварии, но каждый житель города в курсе этого события. Несмотря на это, на озере Исаакиевское, в которое чисто теоретически могли попасть соединения этого вещества через грунтовые воды, продолжают купаться люди и вряд ли туда когда-нибудь зарастет народная тропа.

Сколько процентов составляет ответ пишите приблизительно. В настоящее время леса на планете занимают около 40 млн км? Задачи по теме «Влияние радиоактивного излучения на живые организмы».

Постройте столбчатую диаграмму. Задачи, направленные на сохранение природных богатств. С 1600 г.

Сколько примерно видов птиц погибло по вине человека? Байкал - древнейшее по геологическому возрасту озеро, существующее минимум 20 млн. Определить количество эндемиков.

В кабинете математики численность бактерий равна 1000 ед. Какой будет численность бактерий к концу рабочего дня? Если рассматривать, что общая продолжительность учебных занятий 5 часов, то за это время колония бактерий даст 10 поколений.

И тогда численность 10 поколения можно рассчитать по формуле. Можно рассчитать численность бактерий в кабинете к концу учебных занятий, используя формулу суммы 10 членов геометрической прогрессии: Вывод: через 5 часов количество бактерий в классе станет равным 1023000. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которой можно было бы заполнить все моря и океаны.

Однако в природе этого не происходит, так как большинство бактерий быстро погибает под действием солнечного света, при высушивании, под действием дезинфицирующих веществ. Поэтому в период эпидемий необходимо применять профилактические меры. Человек, заболевший гриппом, может заразить четырех человек.

Через сколько дней заболеет все население поселка в количестве 341 человека?

Найти алгоритм решения данной проблемы. Донести достоверную полученную нами информацию. Сделать соответствующий вывод из хода работы. Сформулировать рекомендации. Узнать, соблюдаются ли экологические нормы у нас в школе; 2. Выявить не соблюдения норм; 3. Выяснить какое влияние они могут оказать на нас. Слайд 9 Обзор литературы 2017 год объявлен годом экологии в России.

Что означает термин экология?

Аргунова, Д. Моргун, Т. Дополнительные источники: Экология. Галушин, В. Ларина О. Доклад "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2012 году". Доклад "О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2013 году". Интернет-ресурсы: Всероссийский экологический портал. Все об экологии.

Министерство природных ресурсов и экологии России.

Проект "Математика и экология".

Национальный проект "Экология". Охрана,контроль и регулирование использования объектов животного мира в Республике Башкортостан. Выдача разрешений на использование объектов животного мира. Все виды деятельности. Экология и математика Ежедневно атмосфера загрязняется вредными веществами, которые находятся в составе выхлопных газов автомобилей. К основным веществам относятся: оксид углерода – 19%, углеводороды – 9% и оксиды азота – 12%. Цель проекта: Формирование экологической культуры, бережного отношения к природе Рузского района и родного посёлка Колюбакино. Задачи проекта: Показать все важнейшие проблемы экологии Рузского района и конкретно кино. эпидемиологические нормы пришкольного участка МБОУ СОШ № 8 ". Мы решили выяснить, как две, казалось бы, противоположные дисциплины математика и экология могут быть связаны. № п/п Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект. 1 Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности. ЭКОЛОГИЯ,11 класс. «Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить».

Связь математики и экологии

Бурмистровой Т. Под редакцией д-ра психол. Исследовательский проект "Защитим родную природу! Тема: "Защитим родную природу! Задачи: Изучить мнение горожан о проблеме бытового загрязнения. Собрать и проанализировать информацию о размещении урн и мусорных баков на территории города. Провести беседы и мини-лекции с детьми и подростками 5-17 лет с целью информирования их о проблеме бытового загрязнения города. Провести среди подростков акции « Чистый берег », «Чистый лес», «Чистый город». Актуальность: глобальные масштабы бытового загрязнения. Причины загрязнения территории города: 1.

Гипотеза: борьба с бытовым мусором на улицах города поможет сохранить чистоту окружающей среды, физическое и нравственное здоровье человека. Противоречия: -между привитием экологической культуры подрастающему поколению и безнравственным, безответственным поведением ряда взрослых людей; - между ростом производства высокотехнологичных материалов и отставанием в их переработке. Было проведено анкетирование:"Мой вклад в поддержание чистоты и порядка в родном городе. Результаты опроса: 1. Вы согласны с утверждением, что граждане нашего города поддерживают чистоту и порядок на улицах? Да -42, Нет — 58 2. Всегда ли Вы выбрасываете бытовой мусор в отведенные для этого места? Да — 84, Нет —16 3. Оставляли ли Вы когда-нибудь бытовой мусор в подъезде своего дома?

Да —3, Нет — 97 4. Следите ли Вы за чистотой в своем подъезде? Да —59, Нет —41 5. Всегда ли Вы пользуетесь уличными урнами, или можете себе позволить бросить окурок, бумажку на землю? Да —74, Нет —26 6. Как Вы считаете, Вы вносите свой вклад в поддержание чистоты и порядка на улицах города? Да —65, Нет — 35 7. Удовлетворяет ли Вас эстетичный вид улиц нашего города?

Глава I.

Анализ литературы. Математика в экологии. Математика — одна из немногих наук, тесно связанная с экологией. Применение математических формул, обработка статистических данных помогает экологамрешать задачи по восстановлению экологического равновесия в природе. С помощьюоснов математики мы можем считать и строить диаграммы, проводить точныеизмерения, делать расчёты и подтверждать наблюдения. Известно, что математиканикогда не бывает одна, она всегда к чему-то прикладывается! Это говорит о том,что ни одна другая наука не может существовать без математики! В нашем мире,в наше время математика превратилась в повседневное орудие. Это — иисследования в физике, астрономии, биологии, экологии, организации производстваи многих других областях теоретической и прикладной деятельности.

Многие врачи, экономисты и специалисты в области социальных исследований считают, чтодальнейший прогресс их дисциплин тесно связан с более широким и полнокровнымиспользованием математических методов, чем это было до настоящего времени, Незря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам. Математикавсегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой,культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. Экология — наукао взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Онаисследует факторы неживой природы, воздействующие на организмы, а также влияниеживых организмов на природу в целом. Математика всегда была неотъемлемой исущественнейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом кпознанию окружающего мира, базой научно- технического прогресса и важнымкомпонентом развития личности. Не зря греческие ученые говорили,что математика есть ключ ко всем наукам. Спомощью основ математики мы можем считать и строить диаграммы, проводить точныеизмерения, делать расчёты и подтверждать наблюдения. Уничтожение лесов Одиниз главных признаков беды на планете — вырубка леса. Лес имеет большое значениев природе, жизни человека.

В этом заключается актуальность нашего проекта. Каковы последствия не соблюдения установленных норм для учеников и сотрудников школы? Как можно решить эту проблему, если она будет выявлена?

Каким образом можно привлечь внимание к этой проблеме? Мы решили выяснить эти вопросы. Обобщить предоставленную информацию.

Сравнить полученные показатели с нормами СанПиН. Выяснить существуют ли отклонения от норм, а также влияние антропогенных факторов на окружающую нас среду. Найти алгоритм решения данной проблемы.

Какое количество речной воды мы теряем ежегодно, если известно, что в год мы сбрасываем в водоемы 28 км3 неочищенных сточных вод, а 1 км3 этих вод делает непригодной к употреблению 60 км3 вод? Мы теряем 1680 км3. Во сколько раз сократилась площадь нерестилищ нерестовых рыб в связи со строительством гидроэлектростанции на Волге, если известно, что они составляли 3600 га, а сейчас осталось 430 га?

В 8 раз сократилась нерестилищ нерестовых рыб. Известно, что 1 т пролитой нефти образует на поверхности воды пятно площадью около 6 км2. Какую площадь акватории покроет нефтяная пленка в случае аварии танкера водоизмещением 5000 г?

Нефтяная пленка покроет 30000000000 м2. Главный потребитель воды — сельское хозяйство. Чтобы вырастить I тонну пшеницы, требуется 1500 т воды.

Вычислите необходимое количество воды для выращивания пшеницы на поле, площадь которого 25 га и урожайности пшеницы 22 ц с га. Ответ: 82 500 тонны. Площадь Самарской области равна 53, 6 тыс.

Ответ: суша -52 тыс. Подрядчики ежедневно перевыполняли норму по очищению Комсомольского озера на 40 кубов жидкости, поэтому 6 дневную норму они выполнили за 4 дня. Сколько кубометров жидкости подрядчики очищали в день?

За сколько дней можно очистить все озеро, если объем воды в озере составляет 36 км3. Ответ: 80 м3 жидкости подрядчики выполняли за день, 3 дня. Всего было сброшено 8237 т.

Сколько было сброшено нитратов, если выброс сульфатов составил на 112т. Определите, насколько вырос выброс загрязняющих веществ в водные объекты, если в прошлом году он составил 5201т. Ответ: 5469 т, 3036 т.

Через три трубы нефтяное предприятие сбросило нефтяной шлам в Ветлянское водохранилище. Для сброса всего нефтяного шлама в озеро через третью трубу потребуется столько же времени, сколько при сбросе через первую и вторую одновременно. Сколько времени потребуется для сброса нефтяного шлама через каждую трубу, если через первую сбрасывают воду на 2 часа быстрее, чем через третью, и на 6 часов медленнее, чем через вторую?

Сколько из-за сброса нефтяных отходов погибает живности в год, если в среднем за месяц погибает 12 т. Ответ: 144 тонны. В среднем каждый человек употребляет 1,7 л воды в сутки при физиологической потребности 2—3 л.

Подсчитайте, сколько воды употребляют в среднем все ученики класса, школы в сутки, в год? Ответ: 39,1 л, 14271,5 л, 2040 л, 744600 л. В реку Самарка и её притоки поступают промышленные и бытовые сточные воды из пяти крупных населённых пунктов.

В 2017 г. Из них загрязнённых — 47 млн. Какой процент сточных вод составляли загрязнённые?

Подсчитайте, сколько воды требуется городу с населением 1 млн. Перед сбрасыванием в водоём стоки нужно разводить 20-кратным объёмом чистой воды. Ответ: 3650 млн.

Экологический проект

В математике создаются условия для осуществления умения количественно оценивать состояние природных предметов и явления, положительные и негативные последствия деятельности человека в окружающей среде и социальной среде. Цели исследования: * Выяснить, какой вклад вносит математика в решении экологических проблем. * Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды. Задачи исследования: • Подобрать необходимую литературу. •. Проект Экология и математика формирует представление учащихся о роли математики в решении экологических проблем. Исследовательский проект «Экологические проблемы и биологическое разнообразие долины малой реки Репинка города Коломна», Паспорт проекта.

Презентация на тему Математика и экология

Методическая разработка к уроку повторению по теме:ты" Экология в цифрах Математика 6 класс. Проект был реализован на базе МОУ «Теребренская ООШ». Задания со сборника используются на уроках математики в 5-6 классах и на внеклассных мероприятиях (неделя математики, экологии, биологии). 20. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. Связь математики и экологии. Важность этой взаимосвязи для человека. Математика, Презентации, 10 класс, Проект "Математика и экология". Математика в экологии изучает модели экологических объектов и процессов, а также методы их исследования. Математическая модель учитывает, прежде всего, те ограничения и принципы отбора, которые выделяют реально возможные изменения из числа допустимых. Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 10.07.2018 – Экология в Математике доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

Межпредметный проект “Экология глазами математики”

Они загрязняют почву, воду, воздух — и наносят непоправимый вред экосистеме. Люди во всем мире думают над тем, как решить проблему мусора. В этом вопросе есть некоторые успехи, но идеальной формы утилизации отходов еще не найдено. Отходы существуют ровно столько, сколько существует человечество. В древних городах и поселениях уже были специальные места, где оставляли бытовые отходы. В Средние века нечистоты связали с возникновением инфекционных заболеваний, именно потому запретили выливать их на улицы города. Вплоть до XIX века отходы по большей части представляли только эпидемиологическую опасность.

Это были органические вещества и материалы, не загрязняющие окружающую среду. С возникновением промышленности, возникла и проблема мусора. Чем больше разрастались предприятия, тем больше становилось отходов.

Сегодня проблема окружающей среды, сохранение природы нашей Родины, сохранение здоровья нации стала такой же важной, как и сохранение мира на земле от ядерной катастрофы. Берегите землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на ветках повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба. Все дарю! Все доброе приемлю, Только берегите эту землю!

Руководитель проекта : учитель математики Смолина Татьяна Георгиева Не в глубинке моей необъятной России Средь бескрайних лесов и полей Есть один неприметный посёлок - Цель проекта: Формирование экологической культуры, бережного отношения к природе Рузского района и родного посёлка Колюбакино.

Задачи проекта: Показать все важнейшие проблемы экологии Рузского района и конкретно п. Колюбакино на математических задачах экологического характера; Формирование системы элементарных экологических знаний о своей малой родине; Формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для человечества поведения; Способствовать развитию гражданственности, инициативности, умению задает высокие образцы служения Отечеству и сохранения экологии родного края. Объект исследования: Проблема загрязнения окружающей среды Рузского района и п. Предмет исследования: Вредные вещества, ТБО и их разновидности, способы борьбы с ними и утилизации, основными мерами по снижению заболеваний, связанными с Гипотеза: Анализ состояния проблемы в теории и практике позволяет выдвинуть гипотезу: если мы будем владеть информацией о способах борьбы с загрязнениями , то поможем населению посёлка выбрать правильный путь для сохранения экологического равновесия родного края. Выдвинутая гипотеза определяет следующую задачу исследования: Проанализировать современное состояние проблемы загрязнения окружающей среды родного посёлка через решения эколого-математических задач. Это говорит о том, что ни одна другая наука не может существовать без математики!!! В современном мире математика превратилась в повседневное орудие. Это - и исследования в физике, астрономии, биологии, инженерном деле, экологии, организации производства и многих других областях теоретической и прикладной деятельности. Многие крупные врачи, экономисты и специалисты в области социальных исследований считают, что дальнейший прогресс их дисциплин тесно связан с более широким и полнокровным использованием математических методов, чем это было до настоящего времени.

Не зря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам. Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Слово "математика" пришло к нам из древнегреческого языка. С древнегреческого "мантанейн" означает "учиться", "приобретать знания" Понятие «экология» произошла от древнегреческих слов, в дословном переводе оно означает "наука о доме". Экология - наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Она исследует факторы неживой природы, воздействующие на организмы, а также влияние живых организмов на природу в целом. Одна из острых глобальных экологических проблем - проблема загрязнения окружающей среды, и, в частности, атмосферы. Поэтому мы решили более подробно познакомиться с этой проблемой.

Для этого они систематизировали полученный материал, проанализировали задачи учебников, решили их и нашли интересный материал для создания новых задач.

Руководитель нацелил подростков на создание таких задач, которые не только сообщают о тех или иных экологических проблемах, но и предлагают поразмышлять о способах их решения. Важно, чтобы задачи были решаемы и интересны, а работа над ними расширила кругозор как участников проекта, так и тех, кому проект адресован. Участники проекта под руководством педагога составили график, определили этапы и методы работы над проектом приложение 2. Результатом проекта стал сборник задач с решениями по теме «Отношения, пропорции, проценты», 6-й класс приложение 3. Приложение 1.

Ученики выяснили, что задачи с экологической составляющей будут интересны одноклассникам

  • Международный педагогический портал
  • Смотреть похожие работы
  • Презентация "Математика в экологии" 11 класс
  • Статья на тему Экология глазами математики

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий