Последние новости строительства жд в якутии

Актуальные новости и события РЖД, происшествия, ЧП, сходы сегодня.

Самая северная магистраль: двигаться дальше

Региональные власти совместно с руководством РЖД разрабатывают мероприятия по завершению реализации инвестиционного проекта «Строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит. В ходе строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Нижний Бестях (Якутск) обустроены более 809 км железнодорожного полотна, возведены более 330 искусственных сооружений (из них – 85 мостов длиной до 100 м, 9 мостов. Российское правительство не поддержало идею компании Эльгауголь о строительстве железной дороги из Якутии в Хабаровский край, предназначенной для перевозки 30 миллионов тонн угля. Соответствующий документ издал минтранс РФ.

Самая северная магистраль: двигаться дальше

Также рассматривается вариант возобновления работы смешанного пограничного пункта пропуска. Он позволит начать грузовые перевозки еще до окончания строительства железнодорожных путей к Джалинде. Строительство нового железнодорожного пограничного мостового перехода через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай) поспособствует увеличению экспорта промышленной продукции республики, передает. Югру с регионами Сибири и далее с Китайской Народной Республикой, - 15.12.2023, Новости ХМАО Югры. Российское правительство не поддержало идею компании Эльгауголь о строительстве железной дороги из Якутии в Хабаровский край, предназначенной для перевозки 30 миллионов тонн угля. Соответствующий документ издал минтранс РФ. Cтpoитeльcтвo мaгиcтpaли Бepкaкит — Toммoт — Якyтcк нaчaлocь в 1985 гoдy пo пocтaнoвлeнию Coвeтa Mиниcтpoв CCCP oт 7 мapтa 1985 гoдa № 216 «O cтpoитeльcтвe жeлeзнoдopoжнoй линии Бepкaкит — Toммoт — Якyтcк». И ускорили модернизацию БАМа Компания «Эльгауголь» (группа А-Проперти) начала строительство новой железной дороги, которая пройдет из Якутии до нового порта в Хабаровском крае. Модернизация Байкало-Амурской магистрали.

Подробности

  • Герои ЭЛСИ. Иван Жгут. Как строится крупнейшая частная железная дорога в России
  • Владимир Путин обсудил развитие «Восточного полигона» железных дорог. Новости. Первый канал
  • Добавить комментарий
  • Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста
  • Наши проекты
  • Россия и Китай построят новую жд магистраль - Ход Мыслей

Новая ж/д-магистраль может связать Югру, Якутию и Китай

Застройщик - АО «Горно-обогатительный комплекс «Инаглинский». Ранее Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на развитие железнодорожной инфраструктуры горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» и на второй этап строительства обогатительной фабрики «Инаглинская-2» мощностью 12 млн тонн переработки рядового угля в год.

Мост должен связать три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе он должен стать основным элементом будущей трассы Иркутск — Магадан.

Такое решение было принято несмотря на удлинение основного хода автотрассы и необходимость включения в проект дополнительных мостов через Табагинскую протоку. В 2023 году продолжаются работы по переустройству линий электропередач ВЛ 110кВ на правом берегу. Какие проблемы решит Ленский мост? Повышение транспортной доступности региона обеспечит снижение на 4,1 млрд рублей бюджетных затрат на северный завоз ежегодно, и в целом даст мультипликативный эффект в развитии смежных отраслей экономики.

Реализация строительства моста в республике будет иметь общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Республики Саха Якутия. Повышение транспортной доступности региона, за счет строительства Ленского моста, позволит обеспечить приток более 200 млрд рублей инвестиций в проекты. Увеличится загрузка промышленных предприятий, повысится привлекательность создания новых производств, Ленский мост станет катализатором реализации ряда инвестиционных проектов с созданием не менее 4,5 тыс. Реализация проекта даст толчок к развитию транспортной инфраструктуры и обеспечит возможность создания в Якутске крупного мультимодального транспортного узла. Ленский мост соединит пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока — это более четверти всей территории России — свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Значительно сократятся сроки и торгово-снабженческие издержки на завоз грузов в республику, в том числе продовольствия. Со строительством Ленского моста увеличится интенсивность грузо- и пассажиропотоков на федеральных автомобильных дорогах «Вилюй», «Лена» и «Колыма», изменится транспортная схема доставки грузов на территорию Якутии с Восточной Сибири. Как минимум на 1 тыс километров сократится путь для автогрузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов до Центральной Якутии и далее до Магадана. С вводом моста ожидается экономия в виде снижения государственной поддержки из бюджета региона порядка 5,2 млрд рублей, транспортной составляющей в себестоимости товаров.

Проезд по мосту будет бесплатным. Технические характеристики моста: Ленский мост представляет собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах.

Конечный пункт действующей железной дороги пока находится в городе Томмоте 368 км к северу от Нерюнгри , где на правом южном берегу реки Алдан расположены пассажирская станция и грузовой двор. К северу от этой станции находится самый длинный мост на линии через реку Алдан. Далее строящаяся дорога, пересекая водораздел, подходит с юга к реке Амге. В посёлке Верхняя Амга на правом берегу реки Амги находится строящаяся станция Амга и звеносборочная база для поставки рельсов на стройку, дальше на север.

Пройдя по построенному 347-метровому мосту через Амгу, далее дорога больше не встречает таких крупных водных преград, рельеф становится более равнинным, трасса вступает в пределы Центральной Якутии. Возле посёлка Кердем, напротив г. Отсюда по правому берегу идёт заключительный участок трассы до посёлка Нижний Бестях , расположенного напротив Якутска. В посёлке предполагается создание крупного транспортного узла и городка железнодорожников.

Приамурье и Якутия обсудили строительство железнодорожного моста Джалинда-Мохэ

Генеральный директор компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин в интервью изданию сообщил о скором начале строительства новой жд магистрали Мохэ (Китай) — Джалинда — Сковородино — Тында. июне добыча угля в республике выросла на 38 процентов. При этом в Якутии рассматривают вариант возобновления работы смешанного пограничного перехода «Джалинда/Мохэ» до строительства нового пункта пропуска, непосредственно самого моста и подъездных железнодорожных путей. Строительство нового железнодорожного пограничного мостового перехода через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай) поспособствует увеличению экспорта промышленной продукции республики, передает. В Пекине собираются построить железнодорожную линию до Якутии, сообщает издание Eurasia. ПАО "Якутскэнерго" MOEX:YKEN, дочерняя компания "Русгидро" MOEX:HYDR, строит в Якутске крупную подстанцию для Жатайской судоверфи, энергообъект также создаст резерв мощности для электроснабжения Жатая и Якутска, сообщает.

Угольная быль: Зачем в Якутии строят крупнейшую частную железнодорожную линию

Застройщик - АО «Горно-обогатительный комплекс «Инаглинский». Ранее Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на развитие железнодорожной инфраструктуры горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» и на второй этап строительства обогатительной фабрики «Инаглинская-2» мощностью 12 млн тонн переработки рядового угля в год.

Теперь ситуация и вовсе изменилась, и подстегивает еще быстрее двигаться по пути строительства магистрали. Какую трассу выбрать? Одним из главных вопросов, который обсуждался на конференции, стал вопрос о выборе трассы будущей железнодорожной магистрали Нижний Бестях — Магадан. Поначалу казалось, что эксперты будут долго спорить, какой путь лучше и почему, упорно отстаивать свою точку зрения. Тем более, что, насколько мне известно, изначально позиции у «Российских железных дорог» и якутских железнодорожников были противоположными.

Но на удивление в ходе конференции все пришли к одной точке зрения и решили, что наиболее оптимальным вариантом станет так называемый Оймяконский вариант — то есть через села Ойямкон, Томтор по Староколымскому тракту и далее на Магадан. В этом случае длина трассы составит 1979 километров и стоимость ее строительства обойдется в 1 690,5 млрд рублей. На конференции был представлен еще один вариант — так называемый Северный через Усть-Неру. Длина трассы в этом случае составила бы 2 133 километра, а стоимость ее обошлась бы в 1 774,3 млрд рублей. Но выбран был самый короткий путь — через Оймякон, и в этом сошлись мнения и российских, и якутских железнодорожников, и ученых-проектировщиков, и будущих эксплуатантов. Какие параметры проекта еще нужно отметить? В первую очередь этапность проекта.

Было два варианта — или строить этапами от Нижнего Бестяха на Магадан, или начинать строительство сразу с двух сторон — от Нижнего Бестяха и от Магадана. И в этом случае все участники конференции сразу пришли к единому мнению: строить надо поэтапно от Нижнего Бестяха. Потому что это абсолютно логично: построили железную дорогу, запустили по ней движение, и элементарно проще станет завозить грузы для продолжения будущего строительства. То есть стройка еще не будет завершена, но уже понемногу начнет себя окупать. Да, если начать строить сразу с двух сторон, то дело может пойти быстрее, но этот вариант получается намного дороже. Так как один завоз грузов в Магадан для строительства — это уже очень и очень долгая история. Ну, недаром же эта железная дорога так нужна и Якутии, и Магаданской области.

В первую очередь для удешевления стоимости товаров в регионы, и резкого сокращения времени на доставку. Что возить будем? Это очень важный вопрос. По большому счету, если у проектировщиков есть стопроцентный ответ на него, то дело за финансированием не станет. И ответ на него есть: по расчетам ученых, львиную долю грузопотока на первоначальном этапе будет составлять каменный уголь, далее по количеству перевозимых грузов — внутренние перевозки и импортные контейнерные перевозки. Но это, конечно, далеко не все. Не стоит забывать, что на территории прохождения будущей трассы находятся крупнейшие месторождения золота.

Например, Нежданинское золоторудное месторождение, которое уже активно разрабатывается компанией «Полиметалл». Здесь же идет добыча серебра. Да и в целом эта территория толком не изучена и именно железная дорога может дать старт этому процессу, а значит, грузопотоки будут только расти. Кстати говоря, о том, насколько эта территория перспективна с точки зрения освоения природных ресурсов, может свидетельствовать тот факт, что китайцы готовы сами построить эту железную дорогу в обмен на минеральные ресурсы. Об этом напрямую в своей речи на конференции сказал господин Хэ Чжэньвэй, президент Китайской ассоциации развития зарубежных стран.

Состоялись рабочие встречи с представителями китайской стороны, Амурской области, Минтранса России.

Соответствующие протоколы есть. Надеемся, что к концу этого года приступим к восстановлению подъездного пути длиной в 70 км от Сковородино", - приводятся в сообщении слова гендиректора ЖДЯ Василия Шимохина. Таможенный пункт пропуска Джалинда - Мохэ был закрыт с 2008 года, так как не соответствовал нормам обустройства таких объектов. Регулярное грузовое и пассажирское сообщение через переход было приостановлено еще раньше, в 2004 году.

Как рассказал заместитель начальника ДКРС-Хабаровск — начальник Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Виталий Дзюба, в пик строительства на объекте было задействовано более 85 человек и 30 единиц строительной техники. Введены в действие новые системы микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ с включением диспетчерской централизации и диспетчерским контролем. Работы завершены с опережением графика благодаря многолетнему опыту строительства объектов БАМа в условиях вечной мерзлоты в районах Крайнего Севера, при слаженном взаимодействии железнодорожников, строителей и Железнодорожных войск Восточного военного округа. Огорон — Разъезд Молдавский Днём ранее, 13 февраля, после переключения на современную систему централизованного управления поезда пошли по новому второму пути и на перегоне Огорон — Разъезд Молдавский участка Верхнезейск — Февральск.

Давайте забабахаем мега-план железнодорожного строительства

В качестве докладчика выступил первый заместитель Председателя Правительства Якутии Джулустан Борисов. Территориальная целостность. ТЖД пройдет по территории Республики Саха (Якутия), где находится Эльгинский угольный разрез, и Хабаровского края до мыса Манорский на Удской губе — в заливе Охотского моря. Варианты строительства железнодорожной магистрали от Китая до Якутска рассматривает компания “Железные дороги Якутии”. Подготовлено предварительное финансово-экономическое обоснование создания нового транспортного. Тихоокеанская железная дорога от якутского угольного месторождения "Эльга" к созданному с нуля порту заработает через полтора года, она построена более чем РИА Новости, 14.11.2023. Сегодня 200 километров пути уже протянуто. Больше трёх тысяч человек круглосуточно идут навстречу друг друга отсюда и из Якутии с Эльгинского месторождения. Именно с него уголь отправится после морем в страны АТР. Тихоокеанская железная дорога от якутского угольного месторождения "Эльга" к созданному с нуля порту заработает через полтора года, она построена более чем РИА Новости, 14.11.2023.

Уже готово 200 км Тихоокеанской железной дороги.

По его словам, железная дорога получила предварительное название – тихоокеанская. «Это будет самая северная широтная магистраль: часть ее пройдет по Якутии, но основная – по территории Хабаровского края», – добавил глава региона. Югру с регионами Сибири и далее с Китайской Народной Республикой, - 15.12.2023, Новости ХМАО Югры. Владимир Ермаков, корреспондент. Новый транспортный коридор через Джалинду – самый короткий путь из Якутии в Китай.

Амурский губернатор и власти Якутии обсудили строительство нового железнодорожного моста через Амур

Выделить из казны средства на возведение ветки, по его словам, "немножко нереалистично".

Сбер также готов оказать компании полный спектр банковских услуг и помочь ей повысить операционную эффективность благодаря оптимизации бизнес-процессов. Соглашением также предусмотрено внедрение в «Железных дорогах Якутии» импортозамещающих решений, повышение эффективности промышленной безопасности и переход на электронный документоборот.

По мнению председателя правительства Якутии Андрея Тарасенко, перспективным является сбыт через железную дорогу продукции зарождающейся в Якутии газовой переработки, СПГ. Он отметил, что сохраняется экспортный потенциал угля, продукции из железной руды.

Социальный эффект Предполагается, что строительство ветки удешевит и упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, а также ускорит социально-экономическое развитие и улучшит транспортную доступность регионов Дальнего Востока. Кроме того, речь идет о повышении транспортной доступности. Строительство новой железной дороги создаст новые уникальные возможности как для развития экономики, так и для развития социальной сферы. Наши территории не будут безальтернативно привязаны к арктической речной навигации, зимникам [зимним сезонным дорогам], что удешевит доставку грузов, упростит логистику северного завоза", - отметил директор департамента социального развития Дальнего Востока и Арктики министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Григорий Смоляк. С его мнением согласен заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Совет Федерации Александр Акимов.

Система обеспечения северного завоза будет охватывать 25 регионов.

Между тем природный потенциал тоже огромен. Поэтому модернизация транспортной инфраструктуры, по словам Александра Исаева, является важнейшим элементом программы развития Эльгинского угольного комплекса. Она шла весь 2021 год и продолжилась в 2022-м. Кроме того, имея позитивный опыт реализации частной железной дороги Эльга - Улак, компания начала строить Тихоокеанскую железную дорогу ТЖД , которая соединит Эльгинское угольное месторождение с морским угольным терминалом «Порт Эльга» в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря. Дорога будет проходить по территории Республики Саха Якутия и Хабаровского края.

Ее протяженность составит 531 км, а провозная способность - порядка 30 млн тонн угля в год. Этот масштабный проект реализуется за счет частных инвестиций, объем которых оценивается в 146,6 миллиарда рублей, и в очень короткие сроки - завершение намечено уже на 2025 год. Проект строительства ТЖД соответствует всем требованиям техрегламентов, заверили в компании. После завершения строительства дорога обеспечит стабильный поток продукции «ЭЛСИ» в восточном направлении. Проект реализуется в сложных климатических условиях. Дорога прокладывается в тайге, причем это абсолютно отдельный, масштабный и ни к чему не привязанный объект.

Реализация такого проекта, как говорят специалисты, сравнима с началом строительства БАМа или Транссиба. Стоит также отметить, что из-за климата период навигации очень короткий, с июня по начало декабря.

Что еще почитать

  • Якутия готовится к строительству трансграничного моста «Джалинда-Мохэ»
  • Якутия предложила ускорить работу по строительству железной дороги Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай)
  • Давайте забабахаем мега-план железнодорожного строительства
  • Сообщить об опечатке

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий