Конспект великая российская революция февраль 1917 10 класс торкунова

2. События февральской революции Временное правительство – высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февралём и Октябрём 1917 года. Февральская революция — это революция, которая произошла в 1917 году в Российской империи и в результате которой самодержавие было свергнуто, а Российская империя перестала существовать. Самодержавие — это абсолютная власть одного человека (монарха). Несвоевременно захватив политическую власть, русский пролетариат не совершит социальной революции, а только вызовет гражданскую войну, которая в конце концов заставит его отступить далеко назад от позиций, завоёванных в феврале нынешнего года.

Конспект урока "Февральская революция 1917 года"

Цель урока: доказать учащимся, что в России в феврале 1917г., в результате захвата Петрограда революционерами, началась великая буржуазно-демократическая революция. 2. События февральской революции Временное правительство – высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февралём и Октябрём 1917 года. Использование ресурсов Российской электронной школы: 10 класс, 5 урок «Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. Февраль 1917 г. В начале февраля в Петрограде начались массовые митинги рабочих, переросшие в длительную забастовку на Путиловском заводе. Из солидарности с путиловцами забастовку объявили и рабочие других заводов. Данная презентация выполнена на основе материала учебника истории России для 10 класса под редакцией ова. Презентация поможет учителю провести интересный и наглядный урок.

Презентация по истории России "Великая российская революция Февраль 1917 г"

Цель урока: доказать учащимся, что в России в феврале 1917г., в результате захвата Петрограда революционерами, началась великая буржуазно-демократическая революция. Конспект урока Подходы к изучению Февральской революции 1917 г. 1917 год – особый период в истории России. В сравнительно узких хронологических рамках произошли масштабные события, потрясшие, перевернувшие, кардинально изменившие историю нашего государства. История России Мединский §4 "Великая российская революция: Февраль 1917 г.". Базовый уровень 10 класс. Цитаты из учебника 2023 года.

Презентация `Великая российская революция: февраль 1917 г.`

Поурочные рекомендации. Учебник На доске: число, тема урока, домашнее задание. Раздаточный материал: тест. Основные понятия Регентство- временное правление одного или нескольких лиц в случае несовершеннолетия, болезни монарха или в силу других причин. Учредительное собрание- парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти. Коалиционное правительство- правительство, сформированное из представителей различных партий.

Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.

Основные даты: 1. По всему Петрограду становится проблемой достать хлеба. Начались демонстрации и митинги рабочих Путиловского завода под лозунгами «Долой войну! К ним стали присоединяться рабочие других заводов. Забастовало 90 тыс. Стачки и политические выступления стали перерастать в общую политическую демонстрацию против царизма. Хабалов объявил населению города о своем распоряжении войскам подавить выступления в Петрограде силой оружия «для водворения порядка в столице». В этот же день началась всеобщая забастовка, которая охватила 240 тыс.

В высших учебных заведениях были сходки и забастовки. Указом монарха от 25 февраля на основании ст. Указ вышел за подписью председателя Совета министров князя Н. Не работают трамваи и извозчики. На улицы введены войска, но солдаты отказываются стрелять в рабочих. Произошло несколько столкновений с полицией, к вечеру полиция очистила центр города от демонстрантов.

Каковы могли быть последствия? Во всех воинских частях, которые еще не выбрали своих представителей в Совет рабочих депутатов, избрать по одному представителю от рот, которым и явиться с письменными удостоверениями в здание Государственной думы к 10 часам утра 2 сего марта. Во всех своих политических выступления воинская часть подчиняется совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам... Грубое обращение с солдатами всяких воинских чинов и, в частности, обращение к ним на «ты» воспрещается... Задание 2 группе: - Какие изменения внесла декларация в политический строй России? Какие задачи стояли перед Учредительным собранием? Задание 3 группе: - Что обещает Временное правительство союзникам России? Какими могут быть последствия? Граждане Российского государства! Свершилось великое. Могучим порывом русского народа низвергнут старый порядок. Родилась новая свободная Россия. Великий переворот завершает долгие годы борьбы. Принимая меры к защите страны от врага внешнего, правительство в то же время почтет первейшей своей обязанностью открыть путь к выражению воли народной относительно образа правления и созовет в возможно кратчайший срок Учредительное собрание на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, обеспечив участие в выборах и доблестным защитникам родины, проливающим ныне кровь на полях сражений. Учредительное собрание издаст также основные законы, обеспечивающие стране незыблемые основы права, равенства и свободы. Задание 4 группе: - Как изменилось положение Питерских рабочих в марте 1917? Почему это постановление не распространялось на всю Россию? Между Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов и Петроградским обществом фабрикантов и заводчиков состоялось соглашение о введении на фабриках и заводах восьмичасового рабочего дня, фабрично-заводских комитетов и примирительных камер, 1 Впредь до издания закона о нормировке рабочего дня на всех фабриках и заводах вводиться восьмичасовой рабочий день восемь часов действительного труда во всех сменах. Фабрично-заводские комитеты 1 На всех заводах и фабриках учреждаются фабрично-заводские комитеты советы старост , избранные из числа рабочих данного предприятия на основе всеобщего, равного и т. Задание 5 группе: - Почему решение аграрного вопроса откладывалось?

Был ликвидирован Верховный уголовный суд, судебные палаты и окружные суды. Вместе с тем на свободе оказались и уголовники. Однако в революционных событиях 1917 года не все складывалось в пользу Временного правительства. Сначала провалилось Июньское наступление 1917 года. Всеобщий развал экономики, голод и нищета народа, неудачи на фронте и соответствующий развал армии не способствовали укреплению власти Керенского. В это время он становится во главе Временного правительства и вынужден изменить курс. Он все больше опирался на консервативно настроенных офицеров и назначил главнокомандующим генерала Корнилова. Но тот в августе 1917 года принял самостоятельные решения и захотел установить свой порядок в Петрограде. Керенский призвал на борьбу с Корниловым большевиков, которых еще вчера считал своими врагами. В октябре 1917 года ситуация в Петрограде коренным образом изменилась. Большевики штурмом взяли Зимний дворец и арестовали Временное правительство. Керенскому пришлось бежать в автомобиле, выделенном для него американским послом. Организовать достойное сопротивление новой советской власти Александр Федорович не смог. Через несколько месяцев скитаний по стране он переехал за границу. Отношения с эмигрантами у него не сложились, ибо все они считали его виновным в падении великой империи. Слайд 14 Описание слайда: 2. Активное участие в выработке и редактировании текста приказа приняли такие известные «оборонцы», как меньшевик Семён Кливанский и внефракционный социал-демократ, секретарь исполкома Петросовета Н. Соколов на февраль 1917 — присяжный поверенный, социал-демократ, друг Керенского и Чхеидзе. Основные положения: Солдатские комитеты; Оружие в распоряжении Совета; Уравнивание в правах солдат и офицеров; Слайд 15 Описание слайда: 2. Родзянко передал командующему Северным фронтом генералу Н. Рузского сообщение в котором необходимо убедить Николая II в пользу сына Алексея. Михаил также отрекся. Слайд 16 Описание слайда: 2. События февральской революции 3 марта 1917 г. В своей Декларации правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые с союзными державами. В области внутренней политики правительство объявляло амнистию политическим заключённым, обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию «народной милицией», провести реформу местного самоуправления. Слайд 17 Описание слайда: 2. События февральской революции Декларация Временного правительства: Полная амнистия политических заключенных; Свобода слова, собраний и стачек; Отмена всех сословных, вероисповедальных и национальных ограничений; Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны… Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. Слайд 18 Описание слайда: 3. Отношения Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов и Временного правительства Своеобразие политической ситуации заключалось в том, что несмотря на то, что Исполком Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов передал власть Временному правительству, он оставил за собой право контролировать его деятельность и в случае необходимости издавать собственные распоряжения Меньшевики и эсеры считали, что Россия еще не готова к социализму Страна не достигла промышленного производства; Культурный уровень народа низок; Пролетариат не составляет большинство населения; Слайд 19 Описание слайда: 4. Основные политические партии в 1917 г. Февральская революция многое изменила в расстановке политических сил: 1. КДП партия превратилась из оппозиционной в правящую 4. Вышли из подполья все социалистические партии: Весной 1917 г. Большевики не приняли активного участия в февральских событиях Слайд 20 Описание слайда: 4. Ленином; Уже в своей речи на Финляндском вокзале перед встречавшими его он определил ситуацию в стране как двоевластие и выдвинул новую программу действий, нацеленную на взятие большевиками власти. Лениным после возвращения в Петроград из эмиграции в апреле 1917 года. Текст тезисов был опубликован в большевистской газете «Правда» 7 20 апреля 1917 года. Слайд 22 Описание слайда: 4. Аграрная реформа — конфискация всех помещичьих земель и национализация всех земель в стране; Банковская реформа — слияние всех банков страны в один общенациональный банк, подконтрольный Советам рабочих депутатов; Контроль Советов за общественным производством и распределением продуктов; «Партийные задачи» РСДРП б включая переименование в Коммунистическую партию ; «Обновление Интернационала». Слайд 23 Описание слайда: 4. Оно не сможет дать стране немедленного мира, ни земли.

Конспект урока «Февральская революция 1917г.» в 11 классе

Отвечают, записывают в тетрадь, комментируют выступления 5 Показывает слайды с историческими памятниками архитектуры захваченными революцией 1917 г. Таврический дворец, Мариинский дворец, Адмиралтейство и др. Обучающиеся должны их узнать. Проверяется работа с историческими иллюстрациями. Отвечают 1 1 минутка перерыв для отдыха наших глаз и восстановления внимания. Закрыть глаза, немного расслабится, представить под музыку события 1917 г. Звучит "Интернацонал" в обработке. Используют 1 мин.

Ментальная карта "Итоги революции" Учитель показывает по ссылке карту, на доске вывешивает цветную распечатанную карту. Обсуждает вместе с обучающимися основные аспекты данного вопроса. Отвечают, обсуждают, записывают в тетрадь. Закрепление материала Проводит тестирование на планшетах. Заходят на почту заранее перед уроком. На этапе закрепления обучающиеся открывает письмо от учителя и по ссылке проходят тестирование. Анализирует ответы обучающихся.

Ответы на доске.

По его докладам съезд принял декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, декреты о мире и земле. Декрет о мире предлагал всем воюющим государствам начать немедленные переговоры о заключении справедливого, демократического мира без аннексий и контрибуций. В Декрете о земле говорилось о конфискации помещичьей земли, об отмене частной собственности на землю. Земля объявлялась всенародным достоянием. ВЦИК возглавлял Л.

Сущность власти Советов. Антибольшевистское движение. Особенности установления власти Советов на разных территориях страны. Создание ВЧК. Трудности государственного советского строительства. Термин «советская власть» происходит от понятия Советов.

Первые Советы возникли как органы руководства борьбой с властью в ходе первой русской революции 1905-1907 гг. Это орган власти, выражающий интересы пролетариата. Вслед за образованием Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 1 марта 1917 г. Возникали Советы крестьянских депутатов губернские, уездные, волостные. На фронте функции Советов выполняли солдатские комитеты. В марте 1917 г.

Таким образом, Советы — избираемые населением на определенный срок коллегиальные представительные органы публичной власти. В странах с советской системой правления советы формально считались полновластными органами на своей территории, одновременно являясь законодательными, распорядительными и контрольными органами. Советы были связаны наказами избирателей и могли быть отозваны ими в любое время. Нижестоящие советы были подконтрольны вышестоящим. По мнению ряда исследователей, Советы всех уровней в стране не обладали никакой реальной властью и служили лишь декорацией, скрывавшей реальное положение вещей: бесконтрольную власть партийной номенклатуры. Центрами принятия решений являлись не Советы, перечисленные в Конституции, а партийные комитеты разных уровней: от ЦК до районного комитета партии.

Они и только они принимали все до единого политические решения любого масштаба. Октябрьские события в Петрограде вызвали однозначную резко отрицательную оценку политических сил России. Умеренные социалисты правые эсеры, меньшевики не поддержали захват власти большевиками. Открыто выступили против большевиков кадеты и октябристы. Западные державы также не признали Советское правительство. В Москве советская власть устанавливалась с большими трудностями и жертвами, чем в Петрограде.

Восстание в Москве продолжалось с 25 октября по 2 ноября 1917 г. В ходе кровопролитных боев восставшие потеряли около 1000 человек. В большинстве городов центра России советская власть устанавливалась без вооруженной борьбы. На Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке советская власть установилась только к марту 1918 г. В национальных районах советская власть первоначально установилась лишь в промышленных центрах Донбасс на Украине, Баку в Закавказье. В Киеве высшей властью объявила себя Центральная рада, боровшаяся за независимую Украину.

Советской столицей Украины большевики провозгласили в декабре 1917 г. Таким образом, на Украине возникло двоевластие. Советская власть довольно быстро распространилась по территории России, но в целом ряде мест она встретила ожесточенное сопротивление, переросшее позже в кровопролитную Гражданскую войну. Захватив власть и став правящей партией России, партия большевиков должна была незамедлительно решать множество сложнейших задач: — подавлять многочисленные восстания и мятежи; — преодолевать сопротивление чиновников, не желавших сотрудничать с новой властью; — заново создавать центральные и местные органы управления; — вести переговоры с Германией и ее союзниками о заключении мира; — бороться с продовольственным кризисом; — пытаться наладить хозяйственный механизм и решать многие другие задачи. В государственно-политической сфере большевики стремились овладеть механизмом управления страной, сломав старый государственный аппарат и создавая собственные структуры управления на основе Советов. У большевиков отсутствовали опыт и необходимые управленческие кадры.

Большинство руководителей партии были профессиональными революционерами, но они никогда не работали ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве. Они имели односторонние представления о путях построения нового общества, основываясь в основном на теории, разработанной в середине XIX в. В аппарат управления были направлены многие члены большевистской партии, которая постепенно начала превращаться в партию-государство. Од-нако этого было недостаточно. Для налаживания работы государственного аппарата пришлось привлечь как под угрозой репрессий, так и за высокую зарплату десятки тысяч так называемых «буржуазных специалистов». Для борьбы с противниками советской власти в декабре 1917 г.

Чрезвычайные комиссии создавались и на местах. Они имели неограниченные полномочия: сами арестовывали, вели следствие, выносили приговоры и приводили их в исполнение. В социальной сфере большевики вскоре после прихода к власти ввели 8-часовой рабочий день, а также страхование рабочих на случай болезни, потери трудоспособности и безработицы. Устанавливался рабочий контроль над заводами и фабриками, находившимися в частном владении. Специальным декретом упразднялись все сословия, чины, титулы и устанавливалось единое звание — гражданин Российской советской республики. В финансово-экономической сфере были приняты декреты о национализации банков, торгового флота, внешней торговли, нефтяной и ряда других отраслей промышленности.

К середине 1918 г. Для управления национализированными предприятиями 2 декабря 1917 г. В аграрной сфере большевики, реализуя Декрет о земле, ликвидировали помещичью собственность на землю, передав землю и отобранный у помещиков инвентарь без выкупа крестьянам. Крестьяне освобождались от ежегодных платежей за аренду земли, был ликвидирован их долг банкам. Эти меры с одобрением встретили крестьяне России и поддержали политику большевиков в первые месяцы после Октябрьской революции. В сфере культуры советская власть провозгласила доступность культурных ценностей для всех трудящихся.

Вводилось бесплатное образование, объявлялась борьба с неграмотностью. В нем, в частности, все церковное достояние объявлялось общенародной собственностью, запрещались религиозные шествия, запрещалось совершать какие бы то ни было религиозные обряды на улицах и площадях без разрешения местной советской власти. В феврале 1918 г. В некоторых местах они были расстреляны большевиками. Большая ее часть негативно отнесись к Октябрьскому перевороту. В Москве, Петрограде, Екатеринбурге, Уфе и других городах прошли забастовки учителей.

Конституция законодательно утверждала установление диктатуры пролетариата в форме Советов. Верховная власть, по Конституции, принадлежала Всероссийскому съезду Советов, а в период между съездами — Всероссийскому центральному исполнительному комитету ВЦИК , который утверждал правительство — Совет народных комиссаров СНК. Рабочие при голосовании имели преимущество перед крестьянами.

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

В июне они провозгласили себя высшим законодательным органом Украины и обложили подконтрольные территории особенным налогом «на родное дело»: имелось в виду добиваться автономного статуса Украины в составе России. Однако чёткого понимания, какую часть бывшей Российской империи следует считать Украиной, в то время не существовало. Керенский и И. Церетели были вынуждены срочно выехать в Киев, где от имени Временного правительства согласились на компромисс: секретариат Центральной рады признавал себя органом власти Временного правительства. Взамен Керенский согласился с претензиями включить в состав украинской автономии все юго-западные губернии России. Накануне в некоторых армейских комитетах звучали призывы к вооружённому свержению правительства, изъятию предприятий, банков, складов, магазинов. В некоторых районах города произошли столкновения, были убитые и раненые. Масштаб волнений напугал Временное правительство.

Оно начало кампанию по дискредитации большевиков, которых обвинили в получении денег от Германии. Ленин был объявлен немецким шпионом. Некоторые руководители партии были арестованы, Ленин скрылся в Финляндии. Он пришёл к выводу, что двоевластие закончилось — Советы капитулировали перед Временным правительством. После отставки Г. Львова правительство возглавил А. При этом он остался военным и морским министром. Основные политические партии предоставили ему право выбора других министров.

В новый состав правительства он включил семь социалистов и восемь министров кадетской ориентации. Теперь они были ответственны только перед А. Керенским, который таким образом рассчитывал укрепить центральную власть. Почему публикация ноты Милюкова спровоцировала политический кризис? Какие последствия имело признание А. Керенским автономии Украинской Центральной рады и её территориальных претензий? Свержение монархии в феврале—марте 1917 г. У власти оказались либералы и социалисты, которые провозгласили главными целями демократизацию страны и одновременно доведение войны до победного конца.

К лету 1917 г. При этом стремительными темпами нарастали кризисные явления в экономике и социальной сфере, падала боеспособность армии. Великая Октябрьская социалистическая революция. Революция в нашей стране действительно оказала огромное влияние как на развитие нашей страны, так и на все последующие общемировые процессы. В этом отношении оценка профессиональных историков обоснованна. Однако последствия революционных событий 1917—1922 гг. Поскольку значение слова «великая» в русском языке обычно подразумевает положительную оценку, далее в тексте учебника используется сокращённый термин «Российская революция». Вопросы и задания на стр.

Представители каких слоёв населения на них изображены? Чем они недовольны? Что заставило Николая II отречься от престола? Почему Михаил Александрович отказался занять престол? Как вы думаете, чем было вызвано решение Временного правительства отложить проведение социальных реформ до созыва Революционного Учредительного собрания? Какие последствия оно имело? Существует мнение, что революции лишь создают условия для преобразования общества, которое происходит не так быстро, как того хотелось бы революционерам. Согласны ли вы с этим утверждением?

Свой ответ аргументируйте. Сравните поведение войск во время революции 1905 —1907 гг. Чем можно объяснить изменения, произошедшие в настроениях солдат? Составьте хронологическую таблицу основных событий февраля — июля 1917 г. Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же аргументов, её опровергающих. Используя дополнительные источники информации дневники, воспоминания , подготовьте сообщение презентацию о каком-либо участнике Российской революции из вашего региона. Какие, на ваш взгляд, варианты развития событий имелись после февраля 1917 г.? Сравните начало Февральской революции в России с началом Ноябрьской революции 1918 г.

Что было общего и в чём состояли различия? Означало ли падение монархии прекращение истории Российского государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Когда был подписан манифест об отречении от престола? Каковы мотивы отречения Николая II?

Слайды и текст этой презентации

  • Причины Февральского переворота и начала Великой российской революции
  • Похожие файлы
  • Ответы к учебнику История России 1914-1945 гг. 10 класс, Мединский, Торкунов
  • Сергей Владиславович Смирницкий

Февральская революция

Причины и предпосылки Февральской революции 1917 года. Участие России в Первой мировой войне ввергло страну в глубокий социально-экономический кризис. Ситуация к началу 1917 года усугубилась тяжелым положением армии и неудачными военными кампаниями. Презентация к уроку истории по теме "Великая российская революция: февраль 1917 г." (10 класс).Цели урока: Сформировать у учащихся представление о событиях Февральской революции 1917 урока:1. Выявить причины революционного кризиса.2. Октябрьская революция в России.).

Хроника Февральской революции

  • ГДЗ по Истории России 10 класс. Великая российская революция: Февраль 1917 г.
  • Великая российская революция: Февраль и Октябрь 1917 г.
  • Навигация по сайту
  • Презентация `Великая российская революция: февраль 1917 г.`

Конспект урока "Февральская революция 1917 года"

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение: § 3. Великая российская революция: февраль 1917 г. Почему в России произошла революция? История России, 10 класс, § 3 "ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ:ФЕВРАЛЬ 1917 г.". Изображение События февраля 1917 г. являются начальным этапом Великой Российской революции. «Великая» – т. е. многогранная, многоплановая. «Великая» не означает априорной положительности смысла. одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре (по новому стилю, — в ноябре) 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории. Февральская революция в России. Февраль 1917 ь 1917 накануне 1917 г. находилась в крайне тяжёлом положении.

Кратко о событиях революции

  • Разделы презентаций
  • Тема урока: Великая российская революция: октябрь 1917 г.
  • Описание презентации ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ИСТОРИЯ РОССИИ, 10 КЛАСС по слайдам
  • 3. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ФЕВРАЛЬ 1917 г
  • 1917 год в России. Часть 2
  • Конспект урока по теме "Великая Российская революция", 9, 10 классы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий