Какие виды жестов целесообразно использовать в публичном выступлении и с какой целью

Ритмические жесты. Этот вид жестов связан с тактом публичного выступления. Они вступают в речь с паузами, ускорением или замедлением интонации. Когда нужно поставить логическое ударение. Такие жесты мы можем видеть у выступающих по телевизору. жесты, с помощью которых он показывает загаданное слово. Ритмические жесты подчеркивают ударение на слове, замедление и ускорение речи, указывают на паузу в выступлении. Ритмические жесты это невербальная интонация. Ручей растекался вдоль долины (плавное движение руки в правую сторону). Конвенциональные жесты, или эмблемы используются при приветствии или прощании, приглашении, запрещении, оскорблении и т. п. Они могут быть прямо переведены в слова, употребляются сознательно и являются условными движениями. Существуют следующие виды жестов: Указательные – сопровождение указательных местоимений. Применяются для того, чтобы выделить какой-то предмет из ряда однородных, указать местоположение.

Войти на сайт

Язык мимики и жестов выражает чувства говорящего, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу. Невербальные средства общения подразделяются на группы. Если вы проговариваете свою речь и не понимаете, что в ней можно проиллюстрировать, в вашем выступлении, скорее всего, мало конкретики, деталей и контекста. Чаще всего проблемы в выступлениях возникают с цифрами. следующим этажам или ступеням здания, называемого устной речью, то своеобразным его завершением нужно считать публичное выступление, издавна называемое ораторским искусством. При выступлении на большую аудиторию используйте широкие внешние жесты. Считается, что некоторые этнические группы используют жесты чаще других, и культурно приемлемый объём жестикуляции разнится от одного места к другому.

Жесты как невербальные средства управленческого общения

Самый лучший жест, вызывающий внимание и расположение аудитории - раскрытые руки ладонями вверх на уровне груди. Жесты показывают вас людям, как уверенного в себе человека и знающего досконально то, о чем он говорит. Кроме того, с их помощью можно выделить наиболее значимые части вашего выступления. Шутите Шутки - самый простой и действенный способ разрядить в зале серьезную атмосферу. Они позволяют сделать небольшой перерыв в серьезном выступлении, а аудитории почувствовать себя одной командой с оратором. Если вы обладаете хорошим чувством юмора, то просто вставьте несколько шуток по ходу своего выступления. Если же вы переживаете, что не сможете сориентироваться в нужный момент, то подготовьте несколько шуток заранее. Правда, переусердствовать с этим приемом очень легко, не допускайте того, чтобы ваше серьезное выступление превратилось в комедийное шоу.

Кроме того, стоит помнить, что не все люди обладают хорошим чувством юмора, так что избегайте специфических шуток, которые понятны и смешны только узкому кругу людей. Используйте только проверенные факты Используйте во время своего выступления только реальные проверенные факты и данные, тогда уровень доверия людей к вам будет высок. К примеру, основатель Amazon Джефф Безос всегда использует в своих выступлениях реальные вычислительные данные, и именно этим всегда запоминается слушателям. Так что, прежде чем взять те или иные данные, которые вы хотите упомянуть в своей речи, проверьте, реальны ли они и насколько достоверны источники, их предоставившие. Рассказывайте интересные истории Никто не любит слушать нудные советы. Но всем очень нравятся живые истории, особенно если они реальны и случились с самим оратором или кем-то из его знакомых. Если вы хотите дать совет, то лучше сделать его в виде житейской истории, произошедшей с вами, которую сам слушатель сможет проанализировать и сделать соответствующие выводы.

Слушая житейские байки, аудитория проникается к выступающему человеку доверием, эмоционально ему сопереживает и становится более открытой и восприимчивой к остальной информации.

В Англии возведена в культ легкая беседа, способствующая приятному расслаблению ума, а отнюдь не глубокомысленный диалог и тем более не столкновение противоположных взглядов. Так что расчеты блеснуть знаниями и юмором в словесном поединке и завладеть общим вниманием не сулят лавров.

Каскады красноречия разбиваются об утес излюбленной английской фразы: «Вряд ли это может служить подходящей темой для разговора! Определите стиль текстов. Какие языковые средства обеспечивают логичность речи?

Как можно оценить текст с точки зрения богатства речи? Какие изобразительно-выразительные средства в нем использованы? С какой целью?

Язык — это правила лингвистической игры, то есть правила передачи и приема сообщений с помощью некоторой системы знаков. Все носители данного языка обязаны в своей языковой практике подчиняться этим правилам, если они хотят быть участниками эффективного общения. Апресян 1.

Зеркало, отражая предмет внешнего мира, остается само неизменным и равным себе. Оно не хранит, не вбирает в себя никаких отражений вещей. Слово — тоже отображающее устройство, но природа его другая.

Оно существует лишь постольку, поскольку оно функционирует, то есть отображает нечто внешнее по отношению к себе. При этом оно отображает избирательно. Значение слова как языкового знака и есть его избирательная способность отображать какие-то определенные «вещи».

Черемисина 122. Докажите, что перед вами текст. Как проявляются в нем его основные признаки?

Кратко сформулируйте тему текста. Что вы знаете хуже трусости? Большинство моих корреспондентов ответили, что нет ничего отвратительнее трусости.

Но вот вскрываю один конверт и читаю: «Хуже трусости — отсутствие совести». Эти слова буквально пронзили меня. Как верно, как метко сказано!

В этих словах — истинная правда. Что толку в бесстрашии, в беззаветной храбрости, если за ними не стоит совесть? Честность, совестливость, добросердечие — вот главное, что должны мы ценить в человеке.

Такой человек не может быть трусом. А самый дурной человек — человек бессовестный, бесчестный, ненавидящий людей. Пусть он храбр, но его храбрости цена копейка.

Это храбрость зверя, а не человека. Думать по-другому — значит глубоко заблуждаться. Прочитав следующий фрагмент, докажите, что перед вами текст.

Определите его функционально-смысловой тип. Какие изобразительно-выразительнные средства используются для создания портрета? Это был чрезвычайно живописный старик высокого роста, с массивной головой, окаймленной совсем белыми густыми кудрями.

Лицо его, с правильным строгим профилем, с седыми взъерошенными бровями и с глубокой продольной складкой, пересекающей почти снизу доверху весь его высокий лоб, могло бы показаться суровым, почти жестким на вид, если бы оно не освещалось такими добрыми, простодушными глазами, какие бывают только у ньюфаундлендских собак да у малых детей С. Воспоминания детства. Прочитайте тексты, посвященные выдающемуся лингвисту двадцатого века Александру Александровичу Реформатскому, а также фрагменты из воспоминаний самого Реформатского.

Определите стиль каждого из них. Как во втором тексте характеризуется речевая деятельность А. Выделите в данном тексте средства выразительности речи.

Выступите с таким сообщением. Реформатский Александр Александрович. Один из основоположников московской фонологической32 школы.

Труды по фонологии, морфонологии, семиотике, прикладной лингвистике, орфографии33. Александр Александрович Реформатский 1900-1978 Александр Александрович Реформатский — выдающийся языковед. Яркая, колоритная индивидуальность А.

Реформатского проявлялась во всем: писал ли он научные работы, выступал ли с кафедры или сидел с гостями за столом. Знаток русской культуры, истории, русского быта, страстный охотник, заядлый шахматист, тонкий ценитель музыки, мастер стихотворного шутливого экспромта, А. Реформатский был прежде всего лингвистом.

И во всех своих увлечениях лингвистом оставался: слушая оперные арии, он замечал особенности произношения, которые требовали лингвистических объяснений; … размышления над охотничьими терминами помогали ему в понимании лингвистической сущности термина вообще. По собственному признанию Александра Александровича, он всю жизнь был влюблен в лингвистику, в слово, даже в фонему. Реформатского чрезвычайно разнообразны: ему принадлежат работы во многом новаторские по фонетике, теоретическим вопросам грамматики, машинному переводу, истории языкознания.

И вот что замечательно: в каждой из этих отраслей Александр Александрович брался за решение самых трудных и сложных проблем языкознания. Реформатский был прекрасным педагогом, лектором, пропагандистом лингвистики. Он умел увлечь слушателей предметом своих лекций, своим темпераментом, живым и сочным русским словом.

Александр Александрович Реформатский — видный ученый-языковед, представитель московской лингвистической школы, известный своими научными исследованиями, преподавательской деятельностью, лекторским мастерством. По ней вступали и продолжают вступать на профессиональную стезю многие поколения филологов. Почитателей Реформатского привлекал в его натуре языковой дар, раскрывающийся во всех сферах — научной и бытовой, письменной и устной, публичной и частной.

Если вслед за Иосифом Бродским считать, что лучшее, чем обладает каждая нация, это ее язык, то придется признать, что Реформатский удачно определил направление своих занятий. Лингвистика оказалась для него областью избранной и верховной, в ней сфокусировалось многое: и дарование ученого, и бесспорные потенции личного словесного творчества.

Но, как правило, есть довольно узкий спектр жестов, которые они применяют. Среди них — правая рука, показывающая на экран с изображениями, кивание головой, которое демонстрирует согласие, прямая ладонь, направленная к залу. Следует избегать перекрещивания ног и рук, поскольку такие жесты говорят о том, что человек хочет закрыться и не общаться с аудиторией. В то же время, открытые руки «говорят» о том, что человек открыт для общения и новых идей, считает американо-канадский эксперт в области психологии успеха Брайан Трейси Brian Tracy.

Жесты Кроме того, нужно учитывать тот факт, что часть распространённых жестов в одной стране может показаться неприемлемой для жителей других регионов. В книге «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам» Алан Пиз отмечает, что такой жест как «Окей» имеет позитивное значение в Америке. Но в других странах жест может быть понят по-другому. Например, в Бразилии это оскорбление, во Франции он символизирует «ноль» или «ничего», а в Тунисе — и вовсе угрозу «я убью тебя! Аналогичная история — с поднятым вверх большим пальцем.

Опытный оратор умеет управлять слушателями, как дирижер оркестром. Вез слов, только через жесты, мимику, позу можно послать в аудиторию «да» или «нет», сигналы одобрения или осуждения, вызвать смех или напряженное внимание. Грамотно подобранные жесты усиливают воздействие слов на аудиторию в несколько раз. Жесты - это сильнейший инструмент в арсенале оратора. Виртуозное владение этим инструментом требует серьезной, вдумчивой подготовки. Краткая теория про жесты: на что полезно обращать внимание Симметрия Если человек жестикулирует только одной рукой, это часто смотрится неестественно.

Такая асимметрия бросается в глаза и особенно заметна, если выступающий жестикулирует только так, совсем не подключая вторую руку. Оратор становится похожим на человека, который только что перенес инфаркт и у которого парализовало половину тела. Рекомендуем для жестикуляции использовать обе руки, создавая ощущение симметричности движений. Это не означает, что вата правая и левая рука должны, как в синхронном плавании, повторять друг друга. Иногда может работать только правая рука, иногда только левая, иногда обе одновременно. Главное, чтобы в целом складывалось впечатление, что оратор в равной мере использует обе половины своего тела.

Широта Говоря с единственным собеседником, находящимся прямо перед вами на расстоянии вытянутой руки, активно и размашисто жестикулировать не стоит. Но в зале, где перед вами 20-30-100 человек, мелкие жесты будут видны разве что только тем, кто сидит на первом ряду. Не бойтесь делать широкие жесты! Широкие жесты демонстрируют вашу уверенность в себе, так же как мелкие и зажатые - вашу робость перед аудиторией. Неуверенные люди, заходя к кому-то в кабинет, аккуратно садятся на краешек стула и замирают, боясь пошевелиться. Уверенный и опытный руководитель, заходя в помещение, может сначала подойти к окну, посмотреть, что там за окном.

Потом к одной стене: «А что тут за грамоты? И эта широта в движениях во многом создает исходящее от него ощущение уверенности.

Использование различных жестов.

Движение руки как бы ставит восклицательные знаки, метки, которые привлекают и запоминаются. Цель 4. Помочь себе активно мыслить и не теряться Жестикуляция помогает оратору сосредоточиться, мало того, она снимает напряжение, усталость, улучшает произношение многих звуков, устраняет зажатость губ. В результате речь становится более понятной, образной, полной. Дело в том, что жестикуляция активирует центр речи в головном мозге. Благодаря этому обеспечивается верный порядок слов, формируется осмысленность высказываний. Мозг работает более эффективно. Вот так правильные жесты помогают оратору сделать блестящее выступление, а публике — получить удовольствие от этого и запомнить информацию, которая была преподнесена.

Публика запомнит именно ее и не обратит внимание на то, что вы говорили. Перед выступлением необходимо решить, где лучше проводить выступление.

Если вы выступаете перед своим коллективом, это, вероятно, будет хорошо знакомое всем место. Если же собрание или презентация проводится «на выезде», необходимо заранее позаботиться о помещении. Незнакомое помещение значительно увеличивает тревожность не только аудитории, но и самого оратора. Таким образом, все должны быть заранее проинформированы, где проводится собрание, а выступающему необходимо прибыть на место выступления как минимум за час, чтобы соответствующим образом организовать пространство: включить свет, расставить стулья, настроить аудио- и видеоаппаратуру, разложить раздаточный материал так, чтобы им можно было легко оперировать в ходе выступления. При организации пространства выступления психологи рекомендуют избегать слишком просторных комнат. Если в зале на 100 человек присутствует всего 20, у аудитории создается ощущение оторванности друг от друга и от оратора. Если же, как часто бывает, кто-то из слушателей сядет в задних рядах, вам будет сложно поддерживать с ним контакт. Если вы выбираете между залом, который чуть маловат, и тем, который слишком велик, выбирайте меньший. С другой стороны, если комната для выступлений достаточно мала, и есть вероятность того, что придет больше слушателей, чем запланировано, вам потребуется искать дополнительные стулья, а близкое присутствие чужих людей будет вызывать напряжение у аудитории.

При одинаковых задачах лучше выбирать зал квадратной формы. Узкое и глубокое помещение создает у присутствующих впечатление шоу, а широкое и неглубокое считается более неофициальным и удобным для вовлечения аудитории в дискуссию. Проверьте, каково расстояние от вашего места до первого ряда. Если оно велико, придется передвинуть кафедру. Уточните, как слышен ваш голос. Одинаково хорошо вас должны слушать во всех концах аудитории. Вероятно, для этого придется использовать микрофон. Кафедра или трибуна, сцена или балкон, вообще любое возвышение над уровнем пола всегда вызывают страх у людей, которые не имеют достаточного опыта публичных выступлений. Морен называл это «страхом сцены», а Марк Твен рекомендовал тем, кто боится выступления: «Успокойтесь, ведь публика все равно от вас ничего не ожидает».

Лучше настроить себя так, будто бы вы в первую очередь сами себе хотите рассказать что-то интересное, одновременно ознакомив с ним и всех присутствующих. Перед выступлением очень важно изучить помещение, чтобы установить, с какой стороны будут смотреть на вас слушатели. Выбирая место, учитывайте свой рост. Необходимо проверить, все ли смогут вас видеть. Если нужно говорить за трибуной, то при невысоком росте позаботьтесь о том, чтобы под трибуну поместили крепкую подставку. Необходимо следить, чтобы оратор был виден по грудь. Если во время публичного выступления придется сидеть, проверьте удобство вашего места. Сидя за столом, нельзя сутулиться и класть на него руки; сидя в кресле, нельзя опираться на подлокотники и спинку, забрасывать ногу на ногу, сцеплять руки на коленах, старайтесь сидеть на краю кресла, немного наклонившись вперед с отодвинутыми слегка назад ногами и прижатыми к полу пятками; необходимо сидеть прямо, свободно, излучая открытость и доброжелательность; смотреть людям в глаза, следить за их эмоциями, жестами и мимикой, всем своим видом демонстрировать заботу и понимание. Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство.

Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить. Когда вы поднялись на подиум, сцену, трибуну или заняли другое место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами.. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать. Экспрессия жестов.

Движения рук. Паттерны движений рук. Типология жестов. Позы и перемещения. Поза выступающего. Поза и позиция эксперта. Перемещения выступающего. Дистанция между выступающим и слушателями.

Наиболее часто и широко употребляемыми являются нейтральные слова: зеленый, улица, трава, не используются книжные слова, например альтруизм, эгоизм, тиран. Возможно употребление стилистически окрашенных, эмоциональных, оценочных слов: раздевалка, лапочка, шумиха, солнышко. Официально-деловой стиль отличает наличие общекнижных слов, например работник, контроль, а также профессионализмов арендная плата, тарифная сетка и т. Так как слушатели воспринимают говорящего, используя зрительный и слуховой каналы, речь и телодвижения являются единым целым. Те или иные фразы, предложения, сопровождающиеся определенными жестами, часто воспринимаются легче и понятнее. Умелое использование жестово-мимических средств делает выступление ярче, увлекательнее, насыщеннее. Неречевые средства общения, которые сопровождают речь, передавая определенную информацию, изучает наука паралингвистика.

Жесты несогласия. Наиболее популярным среди них является собирание несуществующих ворсинок с костюма. Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать — прикосновение к уху, опускание век, передвижение, поворот всем корпусом в сторону двери. Жесты лжи. Когда человек лжет, он закрывает рот, глаза, уши руками, прикасается к носу, потирает веко, опускает глаза, «закрывает» ладони. Жесты и мимика лжеца не согласуются между собой. Хорошим способом взаимодействия является копирование жестов и позы собеседника. Если вы видите, что говорящий лжет, попросите его повторить или уточнить сказанное. Это заставит обманщика отказаться от продолжения своей хитрой игры. Жестикуляция собеседника говорит о многом. Жест уточняет мысль, оживляет ее, способствует лучшему восприятию речи. Например, понятна ли будет фраза, сказанная без жеста: «Дочь у меня вот тут сидит»? Нет, непонятна. Где «тут»? В углу комнаты, за столом и т. Но если говорящий сопроводит эти слова жестом постучит ребром ладони ниже затылка по шее , тогда сказанное приобретет смысл, что дочь находится на полном его иждивении. В зависимости от назначения жесты подразделяются на ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные, символические.

Области использования жестов

• публичное – от 400 до 750 см – именно на этом расстоянии происходят выступления перед аудиторией. Обычно люди чувствуют себя удобно и производят благоприятное впечатление, когда находятся на расстоянии, соответствующем указанным выше видам взаимодействия. Поскольку подсознание людей работает автоматически, независимо от них, жесты могут «выдать с головой», поэтому, чтобы скрыть свои мысли, целесообразно: специально отрабатывать комплекс жестов, придающих правдоподобие сказанному. Как использовать жесты рук, чтобы донести своё сообщение до большего количества людей? И после детального анализа самых популярных выступлений удалось выбрать 13 главных жестов, которые вы должны использовать. жест разъединения – ладони разводятся в разные стороны и др. Подражательные жесты. Например, лектор говорит о выступлении какого-то политического деятеля и старается изобразить его.

Вы можете записаться по телефону (812) 929-32-59

  • Способы невербального общения
  • Жесты как невербальные средства управленческого общения
  • Ораторство.docx
  • Открытые и закрытые жесты оратора | Тренинг-центр «Мастер общения»
  • Жестикуляция оратора
  • Жесты в публичных выступлениях - полезные приемы

К невербальному общению относятся

  • Жесты как невербальные средства управленческого общения
  • Язык движений в публичной речи
  • Маркеры волнения
  • 49. Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей. Русский язык и культура речи.
  • Жесты. Основы сценического движения. И. Э. Кох.
  • Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию

Жесты и мимика человека выступающего перед аудиторией

Физические контакты и прикосновения. В процессе разговора собеседники могут прикасаться друг другу, например, пожимать друг другу руки в знак приветствия, похлопывать по спине или по плечу в знак одобрения. То, как мы прикасаемся к другим, может быть знаком нашего отношения — сопереживания, поддержки, власти, фамильярности. Такесика — это раздел невербального общения, который изучает физические контакты и прикосновения в процессе общения. Половые различия в использовании невербальных средств общения Невербальное общение мужчин и женщин тоже имеет некоторые различия. Женщины в большей мере, чем мужчины, предпочитают видеть, чем услышать, т. Женщины чаще смотрят на собеседника во время слушания, чем во время говорения, у мужчин же таких различий нет.

Женщины в разговоре поддерживают зрительный контакт чаще, чем мужчины, независимо от пола человека, с которым они разговаривают. Женщины, как правило, улыбаются чаще, чем мужчины, но их улыбку труднее интерпретировать Мужские улыбки обычно обозначают позитивные чувства, а женские часто отражают признательность и дружелюбие Посмотрите на изображения людей на картинках. Как вы думаете, о чем нам говорят их позы и жесты? Используемая литература. Абрамова, Г. Андреева, Г.

Виноградова, С. Виноградова, Г.

Итак, в спорте, на транспорте и т. Дактильная речь — это особая кинетическая система. Буквы являются единицами письменной речи. Таким образом, дактильная речь - своеобразная кинетическая форма словесной речи, вербальной коммуникации.

Функции дактильной речи довольно широки: - дактилология применяется в общении слышащих учителей, родителей и др.

Все эти жесты он показал, сам того не заметив. Но если в обычной жизни мы используем интонации и жестикуляцию, не задумываясь, то почему на презентациях и конференциях говорим монотонно и не знаем, куда деть свои руки? Срабатывает феномен фокуса внимания. Когда человек выходит на сцену, то часто «теряет» из вида свою аудиторию и ее реакцию. Он сосредоточивается на том, чтобы правильно произнести текст. А любой текст без внутренней визуализации — это всего лишь набор слов, за которыми нет ни намерения, ни энергии, ни эмоций. Вспомните, как школьники читают стихи наизусть. Часто они просто произносят заученные слова — либо монотонно, либо с неестественными интонациями. К сожалению, многие спикеры выступают, как школьники, — думают только о том, как бы точно проговорить текст.

Головоломка для аудитории Интонация, жестикуляция и другие невербальные инструменты — это не про красоту речи, а про эффективную передачу информации, про структурирование. Если вы не делаете пауз, не расставляете акценты интонациями, не помогаете жестами донести образы, то собеседники не поймут смысл сказанного. Ваша речь будет напоминать текст без точек, запятых и других знаков препинания. Как в романе «Улисс», где записан поток сознания. Но там автор намеренно создал интеллектуальную головоломку, а клиенты на встрече, зрители на презентации или члены совета директоров на совещании вряд ли захотят ломать голову. Все люди хотят четкости изложения. Однажды на конференции я наблюдал удивительный феномен. Спикер представлял свой проект. Он говорил монотонно, большую часть выступления стоял спиной к аудитории и лицом к экрану со слайдами, руки почти все время держал скрещенными на груди. Создавалось впечатление, что он разговаривает сам с собой.

Из фокуса внимания спикера явно выпали и аудитория, и ее реакция. Он был сосредоточен исключительно на своем контенте. Но вот он закончил речь и начал отвечать на вопросы из аудитории. Тут его словно подменили. Отвечая, он прямо смотрел на спрашивающего, появились живые интонации, паузы, жесты. Перед нами был живой человек. Что же произошло? Когда спикер выступал с презентацией, он не понимал, для кого и для чего говорит. Как только конкретный человек задавал ему вопрос, оратор четко нацеливался на него и неосознанно передавал свои внутренние образы, для чего подключал и голос, и руки, и взгляд. Как выступать перед аудиторией Как можно применить в реальности то, что мы сейчас обсудили?

И хотя профессиональным оратором его назвать нельзя, все его выступления пользуются неизменным успехом и очень популярны у людей. А все благодаря его душевности, открытости и искренности. Правило трех блоков Вам всегда следует помнить о нем, готовясь к выступлению перед аудиторией, неважно, большой она будет или не очень многочисленной. Дело в том, что память человека не безгранична. Как правильно, за один раз слушатель способен усвоить только три информационных блока. Суть правила трех блоков состоит в том, чтобы учитывать эту особенность человеческой психики. Разделите свою презентацию на 3 части, а каждую из частей еще на три блока, описав свой продукт или услугу посредством упоминания трех его основных функций. Вне зависимости от того, насколько сложен подаваемый вами материал, нужно уметь различать и разбивать информацию на три части.

Примером применения этого правила могут служить выступления Стива Джобса. На одном из выступлений в 2007 году он представил три новых продукта: iPod, устройство для выхода в интернет и телефон. А затем каждое рассмотрел с позиции трех его основных характеристик. Правило 10 минут Аудитории очень сложно сконцентрироваться на какой-то серьезной информации в течение продолжительного времени. Исследования показали, что человек начинает отвлекаться после 10 минут чьей-то речи. Поэтому в выступлении следует учитывать этот момент и делать паузы каждые 10 минут. Это могут быть показ видеоролика, прослушивание аудиофайла, что-то, что способно немного отвлечь от устной речи ваших слушателей. Делайте паузы Не бойтесь применять в своем выступлении паузы, потому что, на самом деле, правильно сделанная пауза может быть гораздо выразительней, чем речь.

Жесты как невербальные средства управленческого общения

Области использования жестов Ритмические жесты. Этот вид жестов связан с тактом публичного выступления. Они вступают в речь с паузами, ускорением или замедлением интонации.
Вы точно человек? Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова.

Ученые из Нидерландов выяснили, какие жесты рук сделают выступление на 20% более запоминающимся

Невербальным общением называется такой вид общения, при котором используются пара-лингвистические средства передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Совокупность жестов, используемых в качестве невербальных компонентов в высказываниях разговорной речи, не составляет самостоятельной коммуникативной системы. Использование жестов в искусстве (в пантомиме, опере, драме и др.). Это воображаемая линия между вами и взглядами зрителей. Если вас хорошо видно, можно использовать весь спектр жестов вплоть до мелких. Если что-то мешает обзору, жесты должны быть шире. Особая область использования жестов — это искусство (пантомима, опера, драма и др.). В пантомиме невербальная коммуникация (жест), наряду с телодвижением, служит для поэтического воспроизведения различных жизненных ситуаций, чувств и настроений.

Сергей Шипунов Харизматичный оратор. 4Глава Секреты эффективного обучения

При выступлении на большую аудиторию используйте широкие внешние жесты. Если вы проговариваете свою речь и не понимаете, что в ней можно проиллюстрировать, в вашем выступлении, скорее всего, мало конкретики, деталей и контекста. Чаще всего проблемы в выступлениях возникают с цифрами. Как жесты способствуют успешным публичным выступлениям. Во-первых, жесты в публичных выступлениях обеспечивают оратору состояние уверенности. В сценической речи ваше лицо условно делится на две части: верхняя часть – глаза, лоб – это контакт с аудиторией; нижняя – рот, щеки, нижняя челюсть – то, чем вы говорите, откуда звучит замечательное выступление. Сначала займемся верхней частью лица – коммуникацией. это один из краеугольных камней в публичных выступлениях, хотим мы этого или нет. Их отсутствие во время публичного выступления, подобно показу крутого фильма без картинки.

Жестикуляция во время разговора – оттачиваем мастерство

Вы точно человек? Считается, что некоторые этнические группы используют жесты чаще других, и культурно приемлемый объём жестикуляции разнится от одного места к другому.
Язык тела — 10 советов для публичных спикеров Как правильно применять ораторские жесты. Развитие жестикуляции Ораторские жесты так же важны для публичного выступления, как и верно подобранные слова.
Жестикуляция в публичном выступлении Ниже представлен перевод интересной инфографики от SOAP Presentations, в которой наглядно даны 10 важных советов использования языка тела публичным спикерам.

Как управлять жестами и мимикой во время выступления?

ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. Часть 5. Техника речи. Жесты оратора. жест разъединения – ладони разводятся в разные стороны и др. Подражательные жесты. Например, лектор говорит о выступлении какого-то политического деятеля и старается изобразить его.
Жестикуляция оратора Учитесь импровизировать, пусть открытых жестов в вашем выступлении будет примерно половина. Причем, не стоит забывать о соответствии жестикуляции общему тону и содержанию речи.
Жестикуляция в публичном выступлении - Курсы ораторского мастерства Спикерклуб-VIP В теории ораторского искусства существуют достаточно глубоко разработанные классификации жестов, используемых выступающими. Выделяются жесты ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные, символические и др.

Войти на сайт

Ритмические жесты. Этот вид жестов связан с тактом публичного выступления. Они вступают в речь с паузами, ускорением или замедлением интонации. При публичном выступлении эти жесты, как и эмоциональные, стоит использовать дозированно, на самых важных моментах высказывания, к которым вы хотите привлечь внимание. Это придаст речи образность и выразительность. Поскольку подсознание людей работает автоматически, независимо от них, жесты могут «выдать с головой», поэтому, чтобы скрыть свои мысли, целесообразно: специально отрабатывать комплекс жестов, придающих правдоподобие сказанному. инструментом, который обладает смысловой нагрузкой. Правильные жесты не менее красноречивы, чем сама речь оратора. Почти в каждом выступлении встречаются жесты-биты, т.е. различные отмашки, подкрепляющие такт речи. Нередко встречаются также так называемые идеографы, т.е. движения руками, как бы соединяющие отдельные воображаемые предметы вместе. На выступлении жесты помогают спикеру сделать речь выразительной и убедительной. Жестикуляция — один из видов невербального общения, а некоторые жесты могут быть даже более ёмкими и весомыми, чем слова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий