Какие доходы учитываются при оформлении социального контракта

Социальный контракт — это договор между государством и человеком, который нуждается в материальной помощи. Его оформляют в районной соцзащите. Малоимущему не просто ежемесячно платят пособие, а «дают удочку», чтобы он мог содержать семью. Социальный контракт по поиску работы является одним из видов адресной социальной помощи, которая оказывается малоимущим гражданам, ищущим работу и желающим трудоустроиться.

Новые правила получения социального контракта — что изменится с 1 января 2024 года?

К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. При расчете среднедушевого дохода граждан, у которых совершеннолетние трудоспособные члены семьи в течение последних трех месяцев не имели доходов, учитывается величина, равная величине прожиточного минимума, установленного в Архангельской области, из расчета на одного совершеннолетнего трудоспособного члена семьи за каждый месяц отсутствия дохода. Для граждан, не имеющих доходов от трудовой деятельности, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности в связи с проживанием в сельских населенных пунктах Архангельской области, где отсутствуют в организациях вакантные рабочие места, а также для граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, условная величина, равная величине прожиточного минимума, установленного в Архангельской области, не применяется. Величина прожиточного минимума в Архангельской области на 2021 год, рублей: Районы, приравненные к Крайнему Северу Трудоспособное население — 14572 рублей Пенсионеры и неработающие инвалиды — 11099 рублей Дети — 13255 рублей.

Владелец участка может потратить их на улучшение своей сельскохозяйственной деятельности: приобрести новые семена или какое-либо оборудование для работы. Срок контракта — не более 12 месяцев. Чтобы улучшить материальное положение С 2021 года разрешено использовать финансовую помощь на приобретение школьных принадлежностей и детской одежды. В некоторых регионах государственные выплаты доступны для оплаты коммунальных услуг. Малоимущая семья может потратить средства, положенные по договору, на: продукты первой необходимости мясо, хлеб, молоко, овощи и другие ; одежду и обувь; лекарства; внеклассные школьные занятия.

На преодоление сложной жизненной ситуации нуждающиеся граждане могут получить от 50 до 70 тысяч рублей за весь срок действия контракта. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия! Кому положены выплаты Положены тем, кто считается нуждающимся и малоимущим. Это может быть как семья, так и один человек. Кому положен социальный контракт? Важно: соцконтракт заключают только с совершеннолетними гражданами России. Иностранец не может получать субсидии. Также человек должен иметь постоянную прописку в регионе, в котором он обращается в местные органы власти.

Если вы зарегистрированы в Казани, а временно проживаете в Самаре, то вам необходимо запросить справку от казанских надлежащих органов, что там с вами еще не подписывали контракт.

Встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу. Зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России». Осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта. Пройти в период действия социального контракта: профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обстоятельство установлено социальным контрактом.

Пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора, если указанное обстоятельство установлено социальным контрактом. Какие действия в рамках социального контракта необходимы для организации индивидуальной предпринимательской деятельности? Встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход. Приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства не более 15 процентов назначаемой выплаты , необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения, подтверждающие документы. Какие действия в рамках социального контракта необходимы для ведения личного подсобного хозяйства?

Встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. Осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства. Какие действия в рамках социального контракта необходимы для преодоления трудной жизненной ситуации? Прохождение курса реабилитации от наркологической и алкогольной зависимости; услуги медицинских организаций.

Программа социальной адаптации разрабатывается на срок действия социального контракта. Конечными результатами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: а по основному мероприятию "поиск работы": заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта; повышение денежных доходов гражданина семьи гражданина по истечении срока действия социального контракта; б по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности": регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; повышение денежных доходов гражданина семьи гражданина по истечении срока действия социального контракта. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания заявителя. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждают: форму социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации; перечень оснований для досрочного расторжения социального контракта; перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации. Примерный перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям; форму акта материально-бытового обследования условий проживания заявителя семьи заявителя ; форму анкеты для заполнения сведений, полученных по результатам собеседования; порядок образования межведомственной комиссии, создаваемой в целях рассмотрения социального контракта, а также программы социальной адаптации и содействия в ее реализации; порядок оценки межведомственной комиссией долговых обязательств заявителя семьи заявителя перед кредитными организациями; порядок возмещения работодателю расходов на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки, с учетом положений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 18 Правил предоставления субсидий.

При этом рекомендуется осуществлять возмещение работодателю расходов на стажировку исходя из количества отработанных дней, но не более чем 3 месяца; порядок контроля органом социальной защиты населения за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных программой социальной адаптации; порядок контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных гражданину в соответствии с условиями социального контракта. Под целевым расходованием средств понимается соответствие приобретенных товаров, работ и услуг тем, которые содержатся в программе социальной адаптации; требования к конечному результату социального контракта, утвержденные в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий; порядок оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в субъекте Российской Федерации, осуществляемый в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 г. Порядок подачи и рассмотрения заявления на оказание социальной помощи на основании социального контракта 12. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основании поданного гражданином заявления согласно форме, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему его семье имуществе на праве собственности, подается в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации: а лично; б через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; в в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", а также с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В заявлении указываются следующие сведения: а сведения о заявителе, включая фамилию, имя, отчество при наличии , паспортные данные, СНИЛС, адрес регистрации по месту жительства пребывания и или адрес фактического проживания; б сведения о членах семьи заявителя, совместно проживающих с ним, включая фамилию, имя, отчество при наличии , паспортные данные, СНИЛС, степень родства; в реквизиты счета заявителя для перечисления средств в рамках социального контракта. К заявлению также прикладываются копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, сведения об имуществе, сведения о доходах заявителя одиноко проживающего гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующих дате подачи заявления. Рекомендуемая форма заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Орган социальной защиты населения рассматривает заявление граждан об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в порядке очередности исходя из даты регистрации заявления, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты населения. Заявления граждан, проживающих в семьях с детьми, рассматриваются в приоритетном порядке.

В случае наличия у органа социальной защиты населения обоснованного сомнения в достоверности представленных гражданином сведений проводится дополнительная проверка комиссионное обследование материально-бытового положения заявителя и его семьи, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи гражданина согласно форме, утверждаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом акт материально-бытового обследования может являться основанием для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта при условии несоответствия представленных заявителем сведений о доходах его семьи одиноко проживающего гражданина , а также об имуществе, принадлежащему ему им на праве собственности, его их жилищно-бытовым условиям. При необходимости проведения дополнительной проверки комиссионного обследования орган социальной защиты населения должен в срок, установленный первым абзацем настоящего пункта, уведомить гражданина о проведении такой проверки. Указанное решение должно быть принято не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления с учетом проведенной проверки комиссионного обследования материально-бытового положения. Состав семьи гражданина, обратившегося с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, с целью расчета среднедушевого дохода гражданин семьи гражданина определяется учитывается в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона N 44-ФЗ.

При этом факт совместного проживания является приоритетным для учета состава членов семьи. Факт совместного проживания может быть установлен сотрудниками органов социальной защиты населения в следующих случаях: наличие регистрации по одному месту жительства. Указанные сведения запрашиваются органом социальной защиты населения в МВД России посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае если совместно с заявителем по одному адресу места жительства пребывания в жилом помещении зарегистрированы лица, связанные родством, свойством, фактически не проживающие совместно и или не ведущие совместного хозяйства, сведения о таких фактах подтверждаются актом обследования условий проживания семьи, составленным органом социальной защиты в рамках проведения проверки комиссионного обследования , в том числе на основании свидетельских показаний соседей, родственников и т. Указанные сведения запрашиваются органом социальной защиты населения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В случае отсутствия таких сведений органам социальной защиты населения рекомендуется обращаться в коммунальные службы по месту жительства фактического пребывания таких граждан. При наличии расхождения полученных от МВД России путем межведомственного запроса данных о составе семьи заявителя с данными, полученными по результатам фактической проверки места жительства места пребывания , следует руководствоваться сведениями, полученными в результате фактической проверки. Органы социальной защиты населения в целях проверки представленных заявителем в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ документов сведений обращаются путем направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а также единой государственной системы социального обеспечения, в органы государственной власти. Перечень доходов семьи гражданина одиноко проживающего гражданина определяется учитывается в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

Величина прожиточного минимума семьи гражданина определяется с учетом установленных в субъекте Российской Федерации на момент обращения величин прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, входящих в состав семьи, по формуле: , ПМ - величина прожиточного минимума семьи, руб. ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная в субъекте Российской Федерации, руб. ПМп - величина прожиточного минимума для пенсионеров, установленная в субъекте Российской Федерации, руб. ПМд - величина прожиточного минимума для детей, установленная в субъекте Российской Федерации, руб. Решение об оказании или об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта органом социальной защиты населения, может быть направлен способом, указанным в заявлении, в том числе в письменной или электронной форме в течение 10 календарных дней после обращения заявителя, при проведении дополнительной проверки комиссионного обследования - через 30 календарных дней после подачи заявления.

Порядок составления программы социальной адаптации 21. При положительном решении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта: заявителю направляется уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием даты явки заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания для составления программы социальной адаптации; назначается ответственный сотрудник из числа сотрудников органа социальной защиты населения далее - куратор с целью проведения собеседования с гражданином. При проведении собеседования с заявителем в рамках составления программы социальной адаптации уточняется следующая информация: а цель получения государственной социальной помощи на основании социального контракта; б предполагаемый срок заключения социального контракта; в уровень образования; д наличие предложений от заявителя по составу мероприятий программы социальной адаптации; е наличие детей дошкольного возраста, за которыми требуется уход; ж наличие в семье нетрудоспособных граждан, за которыми требуется дополнительный уход; з иная информация, необходимая для составления программы социальной адаптации.

Ответы на часто задаваемые вопросы по социальному контракту

  • Программа «Социальный контракт»: стать участником, меры поддержки и необходимые условия
  • Чем соцконтракт отличается от социальных пособий и кому он поможет - Российская газета
  • 5 шагов к изменению жизни
  • 5 шагов к изменению жизни

Какие доходы нужно учесть для получения социального контракта?

Предприниматель, оказавшийся в трудной финансовой ситуации, может получить 250 тыс. руб. по социальному контракту. Нужно подтвердить, что в последние 3 месяца средний доход был ниже прожиточного минимума в регионе, и предоставить бизнес-план. С точки зрения закона, социальным контрактом называется соглашение между гражданином, чей доход по независящим от него причинам ниже установленного прожиточного минимума в регионе, и органом соцзащиты по месту жительства или пребывания гражданина. Образец бизнес-плана для социального контракта необходим малоимущим гражданам, которые желают исправить финансовое положение путем заключения социального контракта с органами соцзащиты. 24 июля 2023 года Владимир Путин подписал закон № 342-ФЗ об изменении правил получения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта. Принятые поправки переводят условия получения соцконтракта на принципы социального.

Социальный контракт – 2023: кто, как и какую помощь может получить от государства

В этой статье рассмотрим, какие виды социального контракта предусмотрены законодательством, и разберемся в перечне требований для получения 350 000 руб. на запуск бизнеса. Цели социального контракта и размеры выплат. — Социальный контракт вправе заключать малообеспеченные семьи и малоимущие одинокие граждане с доходом не выше уровня прожиточного минимума в регионе проживания, граждане, потерявшие работу с 1 марта 2022 года и признанные безработными. В России активно развивается механизм социального контракта, в том числе для нового бизнеса — ИП и самозанятых. В 2023 году и в дальнейшем соц. контракт позволяет получать деньги от государства. По какому принципу рассчитываются доходы семьи. При оценке нуждаемости учитываются доходы и имущество семьи. Сведения о доходах учитываются за 12 месяцев, но отсчет этого периода начинается за 1 месяц до даты подачи заявления. Прожиточный минимум на душу населения в Москве на 2023 год — 21 718 рублей. Такая семья сможет получить социальный контракт, так как среднедушевой доход на каждого члена семьи — 20 000 рублей (60 000 ₽/3= 20 000 ₽), что ниже прожиточного минимума.

Социальный контракт в 2023 году: как получить от государства 350 тысяч рублей

Как самозанятым лицам получить помощь от государства на развитие собственного дела, как оформить социальный контракт, условия получения субсидий от органов соцзащиты, какие нужны документы. Что такое социальный контракт для самозанятых: рассказываем, как правильно оформить все документы для получения 350 тысяч на открытие бизнеса, какие условия нужно соблюсти и кому можно получить выплату от государства. Государственная помощь оказывается на основании социального контракта при наличии в соответствующем субъекте РФ утвержденных нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции. подробная инструкция, список документов и учреждений, где можно получить данную услугу в 2024 году.

Кому подходит соцконтракт и как его оформить

  • Как получить соцконтракт на открытие бизнеса
  • Что такое социальный контракт?
  • Согласие на бизнес
  • Кому положены выплаты от государства?

Социальный контракт-2023. Как получить 350 000 рублей от государства и не возвращать

Ниже приводится перечень основных изменений: Изменяется состав семьи, который используется при расчете среднедушевого дохода. В целях унификации с другими мерами социальной поддержки и обеспечения гражданам равного доступа к ним при назначении ГСП в том числе для получения соцконтракта новым законом закрепляется переход от понятия «домохозяйства», который используется обычно для целей статистического учета, к более распространенному для этих целей понятию «семья». В состав семьи будут входить заявитель, его супруг супруга , его несовершеннолетние дети и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой и попечительством за исключением таких детей, состоящих в браке. При этом исключаются родители, братья и сестры заявителя и другие родственники в том числе проживающие с ним по одному адресу. Для оценки доходов семей вместо «среднесемейного» прожиточного минимума при оценке права на ГСП, в том числе соцконтракта, будет использоваться прожиточный минимум на душу населения. Расчетный период для социального контракта также изменится: доходы, как и сейчас, будут учитываться только за 3 месяца а не за целый год, как для единого пособия , однако расчетный период будет сдвигаться на 1 месяц назад как для единого пособия — «одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления». Например, если гражданин подаст заявление на соцконтракт в мае 2024 года, то для расчета будет взят период с января по март 2024.

Такое правило действует до 31 декабря 2022 года. Чем отличается соцконтракт от пособий? Соцконтракт — это не просто выплата, а взаимные обязательства. Он помогает людям начать самостоятельно зарабатывать или обучиться. Выплаты по социальному контракту должны использоваться только по целевому назначению. В подтверждение этого предоставляются чеки, договоры купли-продажи, расписки и т.

Как можно потратить деньги соцконтракта? Соцконтракт на открытие своего дела заключается на период до 1 года и включает помощь в составлении бизнес-плана напомним, в центре «Мой бизнес» его можно сделать бесплатно , смет и поиска рынков сбыта продукции. Объем финансовой поддержки — до 350 тыс. Средства целевые, их можно потратить только на программу, направив, например, на приобретение основных материалов для производства и аренду.

По ее словам, анализ профессиональных навыков и деловой биографии необходим. По оценкам Минэкономразвития, в прошлом году россияне заключили порядка 95 тыс. В этом году подать заявление на соцконтракт можно через «Госуслуги». Максимальный размер выплаты на открытие бизнеса составляет 350 тыс. Почему разрыв снижается и что способно поддержать позитивную тенденцию Насколько просто открыть свое дело По замыслам Минэкономразвития, данная программа должна заместить собой типичные программы микрофинансирования вроде программ Грамен-банка по поддержке преимущественно социального предпринимательства. По мнению научного руководителя программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» НИУ ВШЭ Александра Чепуренко, возможно, мера сработает в регионах с низким душевым ВНП и поможет поддержать начинающих самозанятых и владельцев микробизнеса. При этом, развивает свою мысль он, «слишком малые суммы государственным органам администрировать затратно, к тому же у государства нет экспертизы для оценки бизнес-проектов». В свою очередь, профессор кафедры мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления ГУУ Галина Сорокина считает, что широкого применения эта практика пока не получила, так как прежде не хватало нормативной базы по организации такого вида поддержки. За счет чего сократилось неравенство в прошлом году — Для того чтобы претендовать на получение денег на ведение бизнеса, гражданин должен быть малоимущем, то есть иметь доход меньше регионального прожиточного минимума на одного члена семьи и вместе с заявлением и подтверждающими документами представить бизнес-план, — напоминает Галина Сорокина. В случае если сдать экзамен не получится, то претенденту на получение помощи предложат пройти обучение предпринимательству, после которого можно еще раз пройти экзамен. При успешном завершении соцконтракта, которое определяется наличием налоговых поступлений в бюджет от ведения бизнеса, граждане, при условии нахождения еще в ранге малоимущих, смогут еще раз рассчитывать на государственную помощь в виде социального контракта, отмечает эксперт ГУУ. В свою очередь член Общественной палаты Красноярского края Юрий Муравьев полагает, что данный приказ Минэка — излишнее регулирование предпринимательской деятельности, который может вызвать определенное отторжение и непонимание у желающих организовать свое дело. По его мнению, логичнее было бы повсеместно, в том числе с использованием IT-технологий организовать обучение желающих начать свое дело, изучать и распространять наиболее успешные стартапы для их тиражирования.

Перечень товаров первой необходимости и перечень товаров, необходимых для школьного и дошкольного образования, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При утверждении перечня товаров первой необходимости рекомендуется руководствоваться положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р "Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости" и постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения". Социальный контракт заключается на следующий период: по основному мероприятию "поиск работы" - не более чем на 9 месяцев; по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - не более чем на 12 месяцев; по основному мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" - не более чем на 12 месяцев; по основному мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" - не более чем на 6 месяцев. Программа социальной адаптации разрабатывается на срок действия социального контракта. Конечными результатами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: а по основному мероприятию "поиск работы": заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта; повышение денежных доходов гражданина семьи гражданина по истечении срока действия социального контракта; б по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности": регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; повышение денежных доходов гражданина семьи гражданина по истечении срока действия социального контракта. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания заявителя. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждают: форму социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации; перечень оснований для досрочного расторжения социального контракта; перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации. Примерный перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям; форму акта материально-бытового обследования условий проживания заявителя семьи заявителя ; форму анкеты для заполнения сведений, полученных по результатам собеседования; порядок образования межведомственной комиссии, создаваемой в целях рассмотрения социального контракта, а также программы социальной адаптации и содействия в ее реализации; порядок оценки межведомственной комиссией долговых обязательств заявителя семьи заявителя перед кредитными организациями; порядок возмещения работодателю расходов на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки, с учетом положений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 18 Правил предоставления субсидий. При этом рекомендуется осуществлять возмещение работодателю расходов на стажировку исходя из количества отработанных дней, но не более чем 3 месяца; порядок контроля органом социальной защиты населения за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных программой социальной адаптации; порядок контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных гражданину в соответствии с условиями социального контракта. Под целевым расходованием средств понимается соответствие приобретенных товаров, работ и услуг тем, которые содержатся в программе социальной адаптации; требования к конечному результату социального контракта, утвержденные в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий; порядок оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в субъекте Российской Федерации, осуществляемый в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 г. Порядок подачи и рассмотрения заявления на оказание социальной помощи на основании социального контракта 12. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основании поданного гражданином заявления согласно форме, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему его семье имуществе на праве собственности, подается в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации: а лично; б через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; в в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", а также с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В заявлении указываются следующие сведения: а сведения о заявителе, включая фамилию, имя, отчество при наличии , паспортные данные, СНИЛС, адрес регистрации по месту жительства пребывания и или адрес фактического проживания; б сведения о членах семьи заявителя, совместно проживающих с ним, включая фамилию, имя, отчество при наличии , паспортные данные, СНИЛС, степень родства; в реквизиты счета заявителя для перечисления средств в рамках социального контракта. К заявлению также прикладываются копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, сведения об имуществе, сведения о доходах заявителя одиноко проживающего гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующих дате подачи заявления. Рекомендуемая форма заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Орган социальной защиты населения рассматривает заявление граждан об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в порядке очередности исходя из даты регистрации заявления, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты населения. Заявления граждан, проживающих в семьях с детьми, рассматриваются в приоритетном порядке. В случае наличия у органа социальной защиты населения обоснованного сомнения в достоверности представленных гражданином сведений проводится дополнительная проверка комиссионное обследование материально-бытового положения заявителя и его семьи, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи гражданина согласно форме, утверждаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом акт материально-бытового обследования может являться основанием для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта при условии несоответствия представленных заявителем сведений о доходах его семьи одиноко проживающего гражданина , а также об имуществе, принадлежащему ему им на праве собственности, его их жилищно-бытовым условиям. При необходимости проведения дополнительной проверки комиссионного обследования орган социальной защиты населения должен в срок, установленный первым абзацем настоящего пункта, уведомить гражданина о проведении такой проверки. Указанное решение должно быть принято не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления с учетом проведенной проверки комиссионного обследования материально-бытового положения. Состав семьи гражданина, обратившегося с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, с целью расчета среднедушевого дохода гражданин семьи гражданина определяется учитывается в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом факт совместного проживания является приоритетным для учета состава членов семьи. Факт совместного проживания может быть установлен сотрудниками органов социальной защиты населения в следующих случаях: наличие регистрации по одному месту жительства. Указанные сведения запрашиваются органом социальной защиты населения в МВД России посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае если совместно с заявителем по одному адресу места жительства пребывания в жилом помещении зарегистрированы лица, связанные родством, свойством, фактически не проживающие совместно и или не ведущие совместного хозяйства, сведения о таких фактах подтверждаются актом обследования условий проживания семьи, составленным органом социальной защиты в рамках проведения проверки комиссионного обследования , в том числе на основании свидетельских показаний соседей, родственников и т. Указанные сведения запрашиваются органом социальной защиты населения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В случае отсутствия таких сведений органам социальной защиты населения рекомендуется обращаться в коммунальные службы по месту жительства фактического пребывания таких граждан. При наличии расхождения полученных от МВД России путем межведомственного запроса данных о составе семьи заявителя с данными, полученными по результатам фактической проверки места жительства места пребывания , следует руководствоваться сведениями, полученными в результате фактической проверки. Органы социальной защиты населения в целях проверки представленных заявителем в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ документов сведений обращаются путем направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а также единой государственной системы социального обеспечения, в органы государственной власти. Перечень доходов семьи гражданина одиноко проживающего гражданина определяется учитывается в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". Величина прожиточного минимума семьи гражданина определяется с учетом установленных в субъекте Российской Федерации на момент обращения величин прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, входящих в состав семьи, по формуле: , ПМ - величина прожиточного минимума семьи, руб. ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленная в субъекте Российской Федерации, руб. ПМп - величина прожиточного минимума для пенсионеров, установленная в субъекте Российской Федерации, руб.

Социальный контракт — как получить деньги на свое дело

Социальный контракт могут заключить малоимущие семьи и одиноко проживающие малоимущие граждане, доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае. Здесь учитываются все доходы семьи за последние три месяца до подачи заявления — зарплата, пособия, алименты, проценты от вкладов и деньги от продажи собственности. Есть исключение: комиссия не учитывает доходы военнослужащего, призванного по мобилизации. Кроме заявления на заключение социального контракта, в котором надо указать паспортные данные, состав семьи и размер доходов, у вас, скорее всего, попросят: Справку о доходах и суммах налога физического лица. Получить ее можно у работодателя. Власти предоставляют им социальный контракт на открытие или развитие собственного бизнеса и выдают до 350 000 рублей без дополнительных процентов и налогов. Рассказываем, как такой контракт получить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий