Функциональная грамотность выступление с презентацией

Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Решение задач ДООП и АДООП по формированию функциональной грамотности на каждом занятии. Разработка внутреннего мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся. Наименование конкурсной работы: Выступление педагога-психолога на родительском собрании в школе «Функциональная грамотность – залог успешной личности XXI века». Итоговая оценка: 1 место, 88 баллов(-а). Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕВ №36581.

Презентация - "Выступление "Функциональная грамотность в начальной школе""

От школы были представлены две команды учащихся: 9 класс - «Ошибок. VK Фото 28 декабря 2022 года руководители творческих групп и руководители методических объединений участвуют в мастер-классе «Приемы эффективного внедрения в урок заданий по формированию функциональной грамотности» План по ФГ школа 22-23. Они могут быть интересны и полезны учителям. Принято решение о создании рабочих групп.

Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности. Однако механизма системного обучения школьников функциональной грамотности нет — существуют только печатные методички, в которых учителю предлагается в том числе самому придумывать задания. Для учителей, и так чрезвычайно перегруженных, это практически нереально, — рассказывает руководитель направления продвижения Яндекс. Учебника Ирина Савицкая. Функциональная грамотность — это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и — что очень важно — перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, окружающего мира и так далее. Сегодня большая часть учебников учит детей решать задачи, исходя из явной информации. Но в обычной жизни в любом тексте есть и другой уровень, неявный. Например, когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра — всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя — это уже неявная для читателя информация. Другой пример — туристическая брошюра, в которой есть обычный текст, курсив или жирный шрифт, графики, схемы, таблицы.

Можно читать её внимательно, а можно сфокусироваться на своей цели и извлечь конкретную информацию — например, цену билетов в музей, возможные варианты посещения музеев исходя из их расположения и так далее. Красноярска Любовь Рябинина. Проблема нередко переносится и во взрослую жизнь, ведь без специальных заданий ориентироваться в тексте учится только часть людей: либо случайным образом, либо на основе дополнительного ресурса. Но заданий, которые развивают функциональную грамотность ребенка, к сожалению, не так много. Это связано с тем, что их разработка достаточно сложна, в ней нужно учесть много факторов. Задания должны быть не только привязаны к реальности, но и соответствовать возрасту детей и их когнитивным особенностям. Они должны быть системными, содержать много фактов — в том числе и тех, которые, возможно, не понадобятся ребенку для ее решения, но будут интересны в принципе.

В представлении о функциональной грамотности особое место занимает деятельностная грамотность, то есть способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию и реализовывать простейшие виды деятельности в ситуации неопределенности. Формирование грамотного письма - одна из самых сложных задач. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности. Вот несколько приёмов, которые я использую в работе: 1 Прием «проблемная ситуация» Прием побуждает ребенка самостоятельно искать выход из затруднения. Например, на уроке предстоит изучить способы проверки парных согласных в середине слова о чем дети не знают. Ребята получают задание: - Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова: Огоро..

Кроме того, читательские умения предусматривают владение разными стратегиями чтения текстов: стратегии предтекствовой деятельности, стратегии текстовой деятельности, стратегии послетекстовой деятельности. Важно научиться читать между строк , уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию , замечать различные взаимосвязи и параллели. Слайд 7 Математическая грамотность В н астоящее время большинство исследователей, как российских, так и зарубежных, используют следующее определение: «математическая грамотность — это способность индивидуума математически рассуждать, формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в различных контекстах реального мира, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения ». В качестве контекста могут выступать личная, профессиональная, научная или общественная сферы жизнедеятельности человека. Задача об эффективности электромобиля. Дано: количество топлива, которое требуется при эксплуатации автомобиля с ДВС, количество энергии для подзарядки электромобиля, тариф на электроэнергию и стоимость одного литра бензина. В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, то есть он полностью окупится. Слайд 8 Естественнонаучная грамотность Естественнонаучная грамотность как составляющая общей функциональной грамотности представляет собой способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Презентация - Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности

Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление является способностью критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем то есть в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Принято решение о создании рабочих групп. Целью их деятельности будет изучение банка заданий по ФГ, апробация заданий функциональной грамотности на уроках, представление полученных результатов на педагогическом совете в марте 2022 года. Приглашаем вас принять участие в мероприятиях этого дня. План мероприятий по ФГ.

У каждого ребенка своя манера чтения: словарный запас современных детей серьезно отличается даже от тех, кто приходил к учителям 10 лет назад. Детям сложно понять незнакомые слова в контексте, и в итоге они не понимают весь текст, из-за чего формируется нелюбовь к чтению и учебные затруднения, в результате — потеря интереса к процессу познания.

Что же с этим делать? Прежде всего, формировать у ребенка интерес к чтению, который будет подразумевать внимание к слову и объяснение новых слов, умение вступать в диалог с текстом — то есть задавать правильные вопросы, активность воображения, умение «читать между строк». В Яндекс. Учебнике есть карточки с разными уровнями сложности текста — с каждым годом детям даются задания сложнее. При этом ведется работа с незнакомыми словами и соотнесение с их картинками опора на визуальность для 1 класса очень важна , работа над пониманием языковой игры. В Учебнике есть возможность при работе с текстом найти ключевое слово, которое отображает смысл, и точно выстроенная система вопросов, заданий и текстов, способствующих формированию понимания, может быть очень интересной для учителей. Так, о том, как работает со своими учениками, рассказала и учитель математики Филипповской школы Екатерина Богданович из Москвы. Она отметила, что важно давать ребятам межпредметные задачи, напрямую связанные с реальной жизнью. Кстати, чем старше дети, тем хуже они к таким задачам относятся, поэтому важно обращаться к таким заданиям с самого раннего возраста.

Это отличное задание по функциональной грамотности. И такие реальные заходы можно найти практически во всех темах. Геометрическая прогрессия — исследуем музыкальный строй, теорема синусов — берем погонный метр, делаем триангулятор ближайшего парка и сравниваем измерения с данными Яндекс. Вы можете посмотреть конференцию полностью на Youtube или скачать презентацию по ссылке. Учебник приглашает всех желающих на марафон по функциональной грамотности. Все детали можно узнать по ссылке. Больше по теме.

Для того чтобы сделать повседневную жизнь более приятной, эффективно решать сложные проблемы, создавать что-то новое, нужна определенная смелость, ум и воображение. Именно поэтому слово «креативный» часто встречается в описаниях технических должностей инженеров, программистов и дизайнеров. Творческому мышлению не нужно учить. Каждый ребенок рождается с совершенно свежим взглядом на мир, его сознание еще не засорено стереотипами и социальными условностями. Поэтому задача школы — хотя бы попытаться не подавить эту уникальность. Детей поощряют выражать свои собственные взгляды. На практике этому способствуют проектное обучение, ТРИЗ, сочинения на неочевидные темы и любые задания, не предполагающие единственно правильного ответа. Критическое мышление Современные молодые люди зачастую смотрят на жизнь с определенным скептицизмом. Тенденция подвергать сомнению все взгляды, ценности и идеалы может восприниматься как признак «трудных времен», но на самом деле это развитый механизм преодоления трудностей. Критическое мышление Именно школы должны учить детей отличать правду от лжи — мыслить критически. Гуманитарные науки история, литература и обществознание помогают развить этот навык. На примерах исторических событий, социальных явлений и художественной литературы ученикам показывают, что различные взгляды на одно и то же событие зависят от контекста и позиции наблюдателя.

Функциональная грамотность школьников: организация обучения по ФГОС 2023-2024

Структура вебинара: 1. Нормативные документы. 2. Оценка функциональной грамотности в контексте. международных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS). 3. Понятие «функциональная грамотность». 4. Примеры заданий по формированию функциональной. это набор навыков чтения, письма и коммуникации, которые позволяют человеку успешно применять свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях. «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. Функциональная грамотность включает в себя: читательскую грамотность – умение получить из текста информацию, строить на её основе суждения, сделать выводы и интерпретировать их, основываясь на собственных знаниях. «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Функциональная грамотность школьников: организация обучения по ФГОС 2023-2024

Комплект материалов по формированию функциональной грамотности Педсовет-мастерская 29.03.2023 «Перспективные подходы к обучению в формате формирования функциональной грамотности». Естественно-научная грамотность. КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека. использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования. «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Описание: Презентация к педсовету «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» в презентации использована японская притча "Чайная церемония и ученики". мировой практике образования функциональная грамотность – это, прежде всего, культурная норма личности. Особенности заданий для оценки функциональной грамотности. • Задачи, поставленные вне предметной области и решаемые с помощью. • Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов.

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

«функциональная грамотность школьников». Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Давайте попробуем это выяснить, оттолкнувшись от понятий. Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ГАУ ДПО «СОИРО». Функциональная грамотность современного школьника: Ф79 сборник лучших практик / отв. ред. В.И. Громова. «Функциональная грамотность сегодня – это. базовое образование личности. Ребенок должен. обладать: готовностью успешно. взаимодействовать с изменяющимся. окружающим миром; возможностью решать. различные (в том числе нестандартные) учебные. Комплект материалов по формированию функциональной грамотности Педсовет-мастерская 29.03.2023 «Перспективные подходы к обучению в формате формирования функциональной грамотности». Естественно-научная грамотность. Формирование функциональной грамотности школьников: как и зачем. Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность — это умение находить решение в сложной жизненной ситуации, опираясь на навыки, полученные в школе. Описание: Презентация к педсовету «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» в презентации использована японская притча "Чайная церемония и ученики".

Презентация на тему Функциональная грамотность

Для этого организуются родительские собрания, совместные занятия. С целью облегчения работы на каждом уровне, ребятам предлагается план ведения научного исследования, схема-опора образец оформления научного проекта, разного рода памятки и рекомендации. Четвёртый — подготовка к защите творческого исследования, совместно с учителем. Самооценка проекта по оценочному листу. Пятый — презентация проекта на разных уровнях: в группе, в классе, в школе. Лучшие работы участвуют в районных, областных конкурсах.

Слайд 11 В процессе проектной деятельности ребятам для решения задач проекта неоднократно приходится делится на творческие группы, работать индивидуально. Дети приобретают навыки коллективной работы, учатся помогать друг другу, отвечать за свою работу и за работу группы в целом. Они выполняют разные роли: ответственный командир , член группы, оформитель, репортер, ведущий, технический исполнитель, экскурсовод и др. Роли менялись. Повышалась значимость каждого ребенка в классе.

К концу работы над проектом дети научатся критически оценивать свои действия, находить ошибки, недочеты, определять их причины и пути исправления недостатков. Они с огромным удовольствием отмечают не только свои успехи, но и успехи одноклассников. Слайд 12 Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева. Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой личности, приходящей к учителю на урок, необходимы знания, умения и навыки. Поливая это дерево, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, дерево незамедлительно даст плоды — замечательные, достойные восхищения, яблочки ключевые компетенции , то есть образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию, людейЛейка — учитель для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, то есть заниматься самообразованием.

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников. И в заключение, хочу сказать, что каждодневная работа учителя на уроке и образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени.

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Таким образом, естественнонаучная грамотность — это уровень образованности, дающий возможность на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности, включающий набор умений и навыков, обеспечивающих человеку полноценное участие в жизни общества, способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Слайд 9 Финансовая грамотность Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Финансово-грамотная личность должна знать, как эффективно управлять семейным бюджетом и контролировать его; как планировать денежные расходы на ближайшее время и на перспективу; как действовать при непредвиденных потерях дохода; как формировать финансовый резерв и т. Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя.

Она удивительно непрактична, и так как наш век - век практический, то вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику. И он вернулся к себе в комнату, вытащил большую запыленную книгу и принялся ее читать. Знание: 1. Действия в сказке происходят где? Студент - это… 5. Основными событиями в сказке являются… Понимание: 1. Что случилось в конце сказки подытожь.

Поясни роль в сюжете образа Дуба. Объясни следующую цитату: «В любви больше мудрости, чем в философии. Любовь сильнее власти. У нее крылья цвета пламени». Предположи: сможет ли Студент когда-нибудь поверить в настоящую любовь. Почему сказка названа «Соловей и роза»? Изложи краткое содержание рассуждения Студента о песне Соловья, подаренной Дубу.

Применение: 1. Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе? Если бы ты находился рядом со Студентом, смог бы ему объяснить, в чем сила песни Соловья? Составь и запиши аргументы в защиту песни Соловья. Анализ: 1. Почему Соловей поступает именно таким образом проанализировать размышления Соловья о любви? Сравни мнение Соловья и Студента о любви.

Соотнеси черты характера героев с их поступками Соловей, Студент, профессорская дочь. Исследуй этапы «окрашивания» розы, подтверждая текстом озаглавь каждый этап. Синтез: 1. Придумай новую идею сказки при условии, если бы Студент понял песню Соловья. Предложи другой способ «окрашивания» розы, чтобы спасти Соловья. Как бы ты поступил на месте Соловья? Перепиши финал сказки.

Попробуй оправдать размышление Студента о любви. Реалистичен ли такой конец? Творческая работа работа в группах. Уважаемые слушатели! Вы проделали определенную работу, осмыслили её и теперь мы предлагаем вам написать эссе «Взгляд на проблему семинара с точки зрения моей профессиональной деятельности». Задание будет состоять в следующем: -каждый слушатель индивидуально пишет эссе на заданную тему, - после обсуждения всех эссе в группе выбирается работа, соответствующая всем критериям эссе, и презентуется на «авторском стуле». Совершенствование функциональной грамотности педагогов для повышения уровня эффективности преподавания предметов — такова цель нашего семинара.

Достигли ли мы её? Каждый из вас по-своему ответит на этот вопрос. И в этом вам поможет таблица, которую мы предлагаем вам заполнить.

Затем мы придумали организацию «Жили-были дети», где был руководитель, работал отдел маркетинга, HR… Мы писали самые разные тексты. Такая работа дала свои результаты: дети действительно стали выполнять соответствующие задания во Всероссийских проверочных работах гораздо лучше. После выпуска четвероклассников педагог решила попробовать этот метод, чтобы формировать функциональную грамотность чтения у первоклассников. Вместе они учатся основам сторителлинга, написанию интересных текстов и постов для социальных сетей, нахождению аргументов и выражению собственной точки зрения.

Необычные у ребят даже читательские дневники: педагог разрешает вести их в формате Instagram-блога, «Буктрейлеров» короткие видео о сюжете книги — без спойлеров! Именно над этим умением она скрупулезно работает со своими учениками: следит за количеством слов, которое ребенок читает в минуту, за правильностью прочтения, интонацией. Также она проводит опросы по содержанию текста — причем об информации, которая дана не только в прямой, но и в косвенной форме. Но функциональная грамотность развивается и на других уроках. Как именно проходят занятия? Это работа в команде, реализация 4К, о которых мы уже говорили. В каждой группе есть генератор идей, другие дети предлагают свои варианты, распределяются роли.

Например, если мы говорим о разборе слова, то каждая группа пишет транскрипцию, называет орфограммы, изучает слово в толковом словаре и словаре синонимов. Также им предлагается проиллюстрировать это слово. Групповая работа — часто на уроках ИЗО изготовление пальчиковых кукол или декораций к спектаклю и технологии изготовление бумажных цепей к Новому году. А инструкцию по изготовлению цепей писали на уроках русского языка. За правильные ответы ребята получают деревянные фишки, которые в конце урока подсчитываются. Подытожила выступления учителей-словесников Ольга Гвиджилия, учитель высшей категории, лауреат Государственной премии РФ в области образования, «Отличник Просвещения», автор учебно-методических пособий. Она рассказала о том, как выглядит работа с заданиями по функциональной грамотности с точки зрения психологии, проиллюстрировав свою речь примерами из карточек Яндекс.

Она отметила, что читательская грамотность — это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и для передачи информации в реальном общении.

Функциональная грамотность: зачем и как ее развивать

Это значит, что функциональная грамотность — не просто новомодный тренд, а главная тенденция развития российского и мирового образования, которую уже сейчас должен брать на вооружение каждый современный учитель-профессионал. Конечно, внедрение школьных знаний в реальную жизнь — не внезапное озарение экспертов образования, а многолетняя практика многих опытных и знающих педагогов. Активное обсуждение этой темы — лишь знак того, куда сместился фокус развития образования. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение.

Сделан акцент на то, что школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы. Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова об изменениях в экзаменах Как начать формирование функциональной грамотности школьников на уроках? Самый беспроигрышный вариант — включать соответствующие задания в ваши уроки.

Это можно сделать так: в начале любого урока как работы-пятиминутки или небольшие проверочные или в конце урока, если осталось время; дополнить подходящими к теме заданиями для актуализации, повторения или закрепления материала; использовать в начале урока как задание-прогнозирование новой темы. Где брать задания на формирование функциональной грамотности школьников? Разрабатывать задания с нуля не придется, существуют авторитетные ресурсы с готовыми заданиями на формирование функциональной грамотности школьников.

Бесплатные ресурсы, не требующие регистрации Банк заданий Института стратегии развития образования РАН — задания по различным видам функциональной грамотности в PDF-формате с комментариями для преподавателя.

Групповая работа — часто на уроках ИЗО изготовление пальчиковых кукол или декораций к спектаклю и технологии изготовление бумажных цепей к Новому году. А инструкцию по изготовлению цепей писали на уроках русского языка. За правильные ответы ребята получают деревянные фишки, которые в конце урока подсчитываются. Подытожила выступления учителей-словесников Ольга Гвиджилия, учитель высшей категории, лауреат Государственной премии РФ в области образования, «Отличник Просвещения», автор учебно-методических пособий. Она рассказала о том, как выглядит работа с заданиями по функциональной грамотности с точки зрения психологии, проиллюстрировав свою речь примерами из карточек Яндекс. Она отметила, что читательская грамотность — это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и для передачи информации в реальном общении. При этом чтение — это сложнейший когнитивный процесс. У каждого ребенка своя манера чтения: словарный запас современных детей серьезно отличается даже от тех, кто приходил к учителям 10 лет назад. Детям сложно понять незнакомые слова в контексте, и в итоге они не понимают весь текст, из-за чего формируется нелюбовь к чтению и учебные затруднения, в результате — потеря интереса к процессу познания.

Что же с этим делать? Прежде всего, формировать у ребенка интерес к чтению, который будет подразумевать внимание к слову и объяснение новых слов, умение вступать в диалог с текстом — то есть задавать правильные вопросы, активность воображения, умение «читать между строк». В Яндекс. Учебнике есть карточки с разными уровнями сложности текста — с каждым годом детям даются задания сложнее. При этом ведется работа с незнакомыми словами и соотнесение с их картинками опора на визуальность для 1 класса очень важна , работа над пониманием языковой игры. В Учебнике есть возможность при работе с текстом найти ключевое слово, которое отображает смысл, и точно выстроенная система вопросов, заданий и текстов, способствующих формированию понимания, может быть очень интересной для учителей. Так, о том, как работает со своими учениками, рассказала и учитель математики Филипповской школы Екатерина Богданович из Москвы. Она отметила, что важно давать ребятам межпредметные задачи, напрямую связанные с реальной жизнью. Кстати, чем старше дети, тем хуже они к таким задачам относятся, поэтому важно обращаться к таким заданиям с самого раннего возраста. Это отличное задание по функциональной грамотности.

Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни. Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление является способностью критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем то есть в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений.

Из этой статьи вы узнаете: какие виды или компоненты бывают у функциональной грамотности; какие уровни функциональной грамотности выделяют; почему есть сомнения в том, что функциональная грамотность существует на самом деле. В российском образовании о функциональной грамотности стали говорить в связи с участием в исследовании PISA. Это тестирование 15-летних школьников с 2000 года проводит Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР. Ранее планировалось , что к 2030 году Россия войдёт в десятку лучших по качеству школьного образования стран — причём качество предлагалось оценивать именно по результатам PISA и других международных измерений. Но на самом деле понятие «функциональная грамотность» гораздо старше, чем исследование PISA. Разберёмся, что же это такое. Сейчас функциональная грамотность упоминается во ФГОС основного общего образования.

Там она понимается как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Какие компетенции включает функциональная грамотность Одной из важнейших задач ЮНЕСКО с первых лет работы этой международной организации было распространение грамотности. Но сразу же встали вопросы: кого считать грамотным? Какой минимальный уровень грамотности необходим современным людям? Так появились разные определения элементарной и функциональной грамотности: Просто грамотным считался тот, кто может прочитать и написать короткий простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное. Функционально грамотный человек — тот, кому навыки письма и чтения позволяют участвовать во всех занятиях, для которых в обществе требуется грамотность. В чём разница?

Презентация на тему ""Формирование функциональной грамотности младших школьников""

Функциональная грамотность Учёба через призму практических задач. 1. Единое образовательное пространство — условие доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся. задачу «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности) (2. Элементарная ональная грамотность как показатель качества образования. Виды ФГ.С чего начать формирование ФГ? Презентация к докладу "Функциональная грамотность – современный вызов для образования". эффективно и грамотно организовать обучение учащихся на всех уровнях. именно в контексте развития их функциональной грамотности. Определяют четыре базовых механизма формирования и развития функциональной грамотности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий