Богородице сергиева пустынь краткое описание

В первое время пустынь не имела особого штата монахов. Для совершения богослужения сюда присылались лица из числа братии Троице-Сергиева монастыря. Управлял юной пустынью ее основатель архимандрит Троице-Сергиева монастыря Варлаам. Мы давно слышали про мужской монастырь Богородице-Сергиева пустынь в Килемарском районе Марийской республики, но довольно большое расстояние и постоянная занятость не давали возможности побывать там.-2-3. Обитель возводилась силами монахов Троице-Сергиевой лавры. По велению императрицы в монастырь была перенесена церковь Успения богородицы, находящаяся до этого в родовом имении государыни. Как добраться до пустыни в честь Св. Духа Параклита. От привокзальной площади Сергиева Посада до поселка Смена ходит автобус № 38, а дальше — пройти в южном направлении около километра пешком между гаражами и по шоссе.

Богородице-Сергиева Пустынь

Мне так кажется. К отцу Диодору приходят и приезжают миряне со своими вопросами. Вот и сегодня о. Диодор делится тем опытом духовной жизни, который ему удалось собрать. Страсти и добродетели: как они проявляются в человеке — Страсти — у них такой клубок сплетенный… — Да, есть у Франсуа Мориака книжка «Клубок змей». Это значит, что мы все добродетели можем как-то различать?

Или они тоже каким-то образом перемешаны, одна связана с другой, влияет на другую? Перемешаны и связаны — это разные вещи. Когда, например, мы наливаем в чашку кисель, потом кладем туда ложку горохового супа, потом наливаем молока и все это перемешиваем, это получится такая жидкость, вся перемешанная, непонятно на вкус, что там. Это называется перемешанное. Это страсти.

А добродетели — это отдельные вещи, части каких-то вещей. Части тела, например, связаны между собой, но не перемешаны. Добродетели существуют как бы в комплексе. У нас в монастыре обсуждались вопросы о послушании, это было актуально. Послушание — это ведь добродетель.

И когда добродетель вырывалась из контекста… Ну, например, тебе говорят: вот слушайся, а все остальное не обязательно. Можешь не воздерживаться, мало молиться, вообще на службу не ходить — ты, главное, слушайся. И кажется человеку, что если послушание — главная добродетель, то он должен стать добродетельным. На самом деле святоотеческое учение как раз опровергает такой подход. Святые отцы единогласно утверждают, что невозможно научиться одной добродетели, отвергая другие.

Добродетели идут всегда все вместе. И если ты становишься послушным, то ты одновременно больше молишься, одновременно становишься смиреннее, одновременно приобретаешь больше любви. А когда человек вырывает какую-то добродетель, абсолютизирует ее, то она превращается в порок. И послушание превращается в человекоугодие. Добродетели и пороки очень легко меняются местами.

Ведь дьявол всегда скрывается под видом добра. Он же не может нам сказать: сделай вот это зло. Он говорит: ты сделай, это же хорошее дело, ничего в нем плохого и нет. Он всегда пытается прикрыться добром. Ему часто удается нас обмануть, потому что он называет добродетелью то, что ею не является.

И человек верит. Например, ему кажется, что он совершает послушание, а на самом деле он превращается в льстеца и человекоугодника. А это страсть и порок. Человекоугодие и лесть — это страшный порок. Потому что он развращает полностью душу человека.

Послушание — это как бы внешнее выражение смирения души. То есть, если ты не имеешь смирения, не можешь послушаться, значит твои пост и молитва — это просто некое проявление гордости. Ты постишься и молишься как лицемеры-фарисеи, которые постились и молились напоказ, и все видели, что они делают. Или даже может человек и не напоказ, а просто сам перед собой превозноситься и гордиться: вот я какой. Я думаю, в этом смысле надо понимать.

Понятно, что гордость — это корень всех пороков, мать всех пороков. Но человеку бывает сложно определить именно в себе это качество. Кажется: нет, я такой добродетельный, делаю все хорошо. И человек не замечает, что в нем развивается гордость, а из нее произрастают следующие пороки. Какие критерии есть?

Как в себе это можно узнать? Ведь человеку свойственно, наверное, закрывать глаза на некоторые свои негативные проявления. Есть ли какие-то критерии, по которым определишь: нет, все-таки во мне гордость есть? Он существует у нас в глубине души. Просто дьявол через помыслы пытается наш ум обратить на страсть, чтобы активизировать те страсти, которые у нас в глубине уже есть.

Христос сказал, что из сердца исходит все зло. Пороки, гордость — вот это все исходит из сердца. Сердце — это средоточие греха, который там существует. Оно испорчено, оно больно. С младенчества, с детства.

Можно посмотреть, например, как ты реагируешь на то, что не по твоей воле совершается, или на замечания и оскорбления со стороны других людей. Тогда и будет видно. Гневаемся, раздражаемся, начинаем сразу осуждать… — Обижаемся. Это и есть все проявление гордости и самолюбия. Ведь кажется, что замечания несправедливы.

Именно поэтому ты раздражаешься, гневаешься, обижаешься. Так говорит псалмопевец Давид. Это основа. Нужно уклоняться от зла, не творить зло. Сначала не творить его в делах, потом в словах, потом в мыслях.

Потому что грех действует через мысли. Потом он выражается у нас в словах, потом переходит в дела. Например, если мы разгневались, у нас как бы закипает сердце от гнева, появляется множество мыслей против этого человека, и мы начинаем их выражать, говорить: вот какой ты! Начинаем ругаться, обзываться. В состоянии гнева мы можем ударить и можем дойти даже до убийства.

Поэтому, чтобы не совершить какой-то грех делом, нужно бороться со своими мыслями, помыслами, контролировать их. Нужно чувствовать движение помыслов и отслеживать приближение лукавых злых помыслов. Это целая наука: внемли себе. А добродетели, противоположные грехам, которые в нас существуют, как раз нас исцеляют. Например, чтобы избавиться от гнева, нужно возделывать в себе кротость, стараться быть кротким.

Здесь то же самое: как грех проходит через мысли, слова, дела — три стадии, так же и добродетели нужно начинать. Если ты не можешь сначала быть кротким в мыслях, то, по крайней мере, старайся в делах быть кротким. Дела твои пусть будут смиренны и кротки. Уступай другим. Старайся высказать им уважение, допустим.

Почему это и порок. Она возникает именно по отношению к тем людям, от которых ты зависишь. Например, к начальникам. Просто так какому-то человеку на улице ты ведь не будешь льстить. Зачем, кто будет это делать?

Нет, льстят, обычно, людям, от которых хотят что-то получить взамен, от которых ждут какую-то выгоду себе. Уступчивость — это, конечно, одно из проявлений кротости. Итак, кротость нужна в делах. Потом в словах тоже нужно быть кротким. Не говорить, например, каких-то обидных вещей.

И говорить с человеком так, чтобы это не было для него обидно. Вот в этом кротость. Например, есть люди, которые чуть что — сразу возражают. В этом проявляется отсутствие кротости. А кроткий человек молчит и принимает все, что о нем говорят.

Христос говорит: «Научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем». Мы можем посмотреть, как Христос реагировал на все. Как Он жил и как разговаривал с людьми. У Него, с одной стороны, была ревность о Боге, когда Он обличал фарисеев, но, с другой стороны, Он был предельно кротким и смиренным. Принимал и побои, и гонения, и не было такого, чтобы Он осуждал кого-то.

Третья стадия кротости — это кротость в мыслях, когда ты сам о себе уже думаешь смиренно и действительно считаешь себя грешным, недостойным человеком. Это уже более совершенная третья стадия, к которой человек должен стремиться и с которой должен уже жить и иметь дело. Кротость — это такая добродетель, через которую рождается смирение. Кротость рождает смирение, а смирение производит уже любовь к ближнему. Человек начинает вдруг чувствовать, что люди, которые его окружают, совершенно не такие, как он раньше думал.

Начинает думать о них хорошо, начинает им сочувствовать, о них молиться. Это и есть проявление любви. А через проявление любви происходит таинство, которое лежит в основании дела Христова. Потому что через любовь проявляется единство человеческой природы. Когда мы начинаем любить ближнего и сочувствовать ему, мы начинаем ощущать, что это не кто-то чужой, не какой-то внешний объект, индивидуум, сам по себе существующий, какая-то монада.

А это такой же человек, как я, имеющий такую же природу. Наша природа, по сути, общая. И она вся падшая. Ты начинаешь понимать, что не только в тебе грех, но и в другом человеке. И понимаешь, что его грех частично соотносится с твоим грехом.

И это ваша общая беда, общая трагедия. И когда ты уже через вот это осознание начинаешь молиться, у тебя молитва становится совершенно другого качества, другого уровня. Ты уже тогда понимаешь, что весь человеческий род заражен вот этим. И ты уже молишься не только за спасение себя, но за спасение всего человеческого рода. За спасение всех людей.

Потому что ты остро чувствуешь всеобщее падение, как свое собственное. К этому приводит следующий этап смирения. И когда ты осознаешь общечеловеческое падение, ты начинаешь глубже осознавать величие и глубину искупительного дела Христова, что Он на самом деле совершил. Он не просто спас тебя, не просто где-то когда-то абстрактно жил в Палестине. Он действительно искупил грех, весь человеческий род.

Поэтому спастись мы можем только через обращение к Нему. Через призывание Его, чтобы Он смог нас исцелить от нашего нынешнего состояния. Вот так вот добродетели связаны между собой. Сейчас время такое: много забот, ритм жизни очень высокий, особенно в больших городах. Как человеку, который живет в миру, рассчитывать свое время, чтобы оставалось место для Бога, место для Церкви?

Что нужно, что необходимо обязательно делать человеку, занятому работой, чтобы не оторваться от Бога? Мне кажется, меры здесь вообще не может быть. Человеку должно быть всегда недостаточно Бога. Ведь отсутствие Бога в жизни ощущается человеком как величайшая трагедия, несчастье существования. Поэтому он стремится к Нему вернуться.

Если с этой точки зрения посмотреть на Ваш вопрос, получается: какой минимум ему нужно делать для этого, да? Раз в неделю, там, куда-то сходить или что? Тут сам собой, по-моему, напрашивается ответ, что ему надо всецело, глубоко стараться изменить свою жизнь и устремиться к познанию Христа и насколько можно больше думать о Боге, исполнять Его заповеди и идти этим христианским путем. То, что как раз очень сложно преодолеть. Я не знаю.

Сам человек должен с самим собой договариваться. Он должен сесть и, во-первых, определиться, что для него важно, что для него главное, чего он вообще хочет от жизни. Потому что большинство людей, о которых Вы говорите, которые «бегают на работу и заботятся», они никогда этот вопрос себе не задавали. И даже когда они начинают ходить в церковь, они все равно этот вопрос себе не задают. Они не очень понимают, зачем они это делают.

Ну, как-то вот, да, Бог есть, значит надо в церковь сходить. Кто-то чуть-чуть глубже начинает вникать. Но все равно не доходит до того, чтобы сесть и разобраться, что же все-таки он действительно хочет, к чему он вообще стремится. Само собой. Поэтому остановиться мирянам можно где, например?

Почему миряне ездят в монастыри? Вот как раз для этого: чтобы в какой-то момент остановиться, сесть и подумать. Действительно попытаться с собой разобраться в тишине. Поэтому очень полезно для мирян посещать монастыри. Мирянам это дает какую-то основу — общение с монахами, посещение богослужений, просто сама обстановка, атмосфера, ритм жизни настраивает на самоуглубление и попытку с собой разобраться и познать себя.

Задать себе какие-то вопросы, которые раньше, возможно, не успевал задать. С одной стороны ты хочешь, вроде бы, к Богу, а с другой стороны думаешь: а зачем мне? У меня тут, вроде, работа есть. Он же понимает, что она кончится? Что она конечна, что он состарится и умрет.

Разве это не очевидно? Я вот с пятнадцати лет как-то об этом задумывался. Все-таки работа есть работа, но нельзя смысл жизни в ней полагать. Нужно связывать основной смысл жизни, который состоит подготовке к вечности, в стремлении к Богу, каким-то образом через освящение, которое мы получаем в Церкви. Оно же приходит, оно освящает всю нашу жизнь.

Наполняет нас, когда, например, мы приобщаемся Божественной благодати на литургии, причастие принимаем и молимся. Входим вот в этот ритм христианской жизни через исполнение заповедей, через молитву, через возделывание в себе добродетелей и отвращение от греха. Через это все мы освящаем, как бы, всю нашу жизнь. То есть, это не просто то, что мы один раз получили, а потом оставили где-то и ушли опять на свою работу. Нет, мы же это несем в себе.

То освящение, которое мы получили, мы приносим потом в семью, в мир, даже на свою работу. Чтобы мы вот это воспроизводили в своей дальнейшей жизни. И тогда, может быть, качество жизни, которое существует на работе, поменяется через это. И тогда уже не будет такого противоречия, которое сейчас вы ощущаете. Когда в Грецию приезжал наш владыка — а владыка у нас очень молитвенный, он любит молиться, он действительно верит во Христа — когда он приезжал к отцу Никодиму, отец Никодим был просто поражен тем, что владыке ни скажешь, он все делает.

Ему скажут: владыка, вставайте сюда — он встает. Владыка, повернитесь — он поворачивается. Владыка, Вы читаете сейчас Шестопсалмие — он читает. Все, что ему говорили, он все выполнял. И там удивлялись: «Первый раз такого владыку видим.

Все, что ему скажешь, он скромно, кротко исполняет». Даже то, что не в традиции русской, но в традиции греческой, некоторые особенности, он все-все кротко исполнял. Даже то, что он не знал, ему подсказывали, исправляли. Он исправлялся скромно, все читал так, как ему сказали. И такой мир был в церкви!

Все были настолько спокойны, настолько было хорошо у отца Никодима. Какое он произвел впечатление, как все были рады, что владыка такой кроткий. Он такую создал обстановку, что все молились с большим воодушевлением, все были радостные и улыбались. Беседа вторая. Путь в монашество — Отец Диодор, как Вы выбрали монашеский путь?

Как почувствовали этот призыв? Были у Вас колебания, сомнения? Экстерном сдал все за первый курс и учился уже на втором. Набрал там кучу всяких факультативов: греческий, древнегреческий, новогреческий. Занимался усердно языками.

Новогреческий у меня как-то хорошо пошел, и через год, когда мы этот курс кончили, преподаватель мне сказал, что есть возможность поехать в Грецию, есть два места. Можно поехать и там позаниматься языком. Спросил, хочу ли я. Я сказал, что, конечно, хочу. Взяли одного человека из старшей группы, который уже два года учил язык.

А другого — из младшей, я как раз был в младшей группе. Мы приехали, там была светская молодежь из разных стран. Мы стали активно общаться со всеми студентами, дружить. И как-то я подумал: вот, какие все хорошие, зачем мне тогда монастырь нужен? Хорошо жить и в миру можно.

Вон какие хорошие люди есть в миру! Так я засомневался. И вот мы учились, а зимой на каникулах поехали на Афон. Нам довелось два раза съездить на Афон, пока учились: зимой и летом. На нас большое впечатление произвел Афон, там монашество такое суровое.

Мы переключились совсем в другой дух монастырский. Мы обошли десять монастырей зимой, а другие десять летом. Там всего двадцать монастырей. Ну и там, конечно, появилось много знакомств, много встреч, общений было. Поскольку мы язык знаем, мы со всеми могли разговаривать.

Это, конечно, очень помогало. Потом мы вернулись, опять в студенческую среду влились, опять стали учиться. По воскресеньям мы ходили на службу в храм. Рядом с нами была церковь святого Георгия. И туда ходил один человек, который работал в магазине напротив.

Мы с ним тоже сдружились, и он нас стал возить по монастырям. В один монастырь свозил, в другой. И вот отвез в Хрисоподаритиссу, в монастырь в горах. Там был отец Никодим. Так мы с ним в первый раз встретились.

Меня очень удивило, что он такой скромный, простой. Обычно все архимандриты важные. А он даже не похож на архимандрита. Просто видно, что он старее, по сравнению с другими братьями, седоватый такой человек. Все молодые, а он выделялся только из-за возраста.

Мне запомнилось с первой встречи, что он очень интересовался Россией, как мы в России живем. Про новомучеников, про русскую Церковь спрашивал. И мы ему все рассказывали. Он говорил: «Мы в Греции всегда так интересовались, но мало чего знали, когда там был Советский Союз. Она была на французском, мы ее на греческий перевели.

И только по этой книжке мы знали про Россию. А больше ничего не знали. Расскажите, расскажите! Мы рассказывали, потом сами у него о чем-нибудь спрашивали. И так сдружились.

Он нам очень понравился. И братия, и монастырь понравились. Там у него тогда было всего четыре монаха, по-моему. Сейчас уже девять. Четыре монаха и два послушника.

Для наших слушателей сделаем небольшой комментарий: речь идет об архимандрите Никодиме, игумене монастыря Хрисоподаритисса, в горах недалеко от горы Патры, на полуострове Пелопоннес, в Греции И вот, мы подружились с отцом Никодимом, стали к нему ездить постоянно. У нас в пятницу заканчивались занятия, а в субботу и в воскресенье был выходной. Мы уезжали в пятницу сразу после занятий, а в воскресенье вечером или в понедельник утром мы уже приезжали на занятия. Постоянно ездили, разговаривали с отцом Никодимом. Я с отцом Никодимом очень сблизился, с ним сидел, все у него спрашивал.

Монастырь сегодня В 1993 году Троице-Сергиева пустынь, фото которой в это время представляли жалкое зрелище, была передана православной церкви. Медленно начались восстановительные работы, в обители вновь поселились монахи. В храме Сергия Радонежского ведутся регулярные богослужения, восстанавливается разрушенное кладбище, ведутся реставрационные работы в сохранившихся постройках. Монахи мечтают когда-нибудь восстановить утраченное, но пока до этого не дошли руки, работы в монастыре еще очень много. Но все-таки Троице-Сергиева пустынь, архитектура которой частично сохранилась и сегодня поражает мастерством и талантом зодчих, радует глаз посетителя своими сооружениями. Архитектурный комплекс Архитектурный стиль пустыни можно определить как традиционное русское узорное зодчество. В постройках обители сочетаются устоявшиеся архитектурные каноны с новаторскими идеями. При создании монастыря были использованы классические планировочные схемы, когда центром композиции становится главный храм и площадь, прилегающая к нему, а уже вокруг размещаются остальные сооружения. Основная застройка территории происходит во второй половине 19 века. Здесь можно увидеть элементы эклектики, которая была актуальна для русской и европейской архитектуры того времени.

Также для зданий монастыря характерно наличие русских мотивов. Троице-Сергиева пустынь, узорчатое зодчество которой стало примером использования национальных мотивов в храмовой архитектуре, строилась как русский монастырь, об этом должны были говорить облики соборов и всех построек. Окончательный облик обители сформировался к последней четверти 19 века, в комплекс входило более 10 обрядовых сооружений и несколько построек различного назначения. Здесь работали многие известные архитекторы. Трезини создал проект Троицкого собора и планировочный проект застройки территории, Луиджи Руска построил Инвалидный дом, А. Горностаев возвел Покровскую и Спасскую часовни, работал над проектами церквей Покрова и Григория Богослова, по проекту Растрелли сооружали монашеские кельи. Большое значение имело монастырское кладбище, на котором покоятся многие известные сыны России, сегодня постепенно восстанавливается его исторический облик. Первый храм был деревянным, его перевезли из Петербурга. В конце 18 века на его месте возводят первый каменный собор, который в 1854 году еще раз значительно перестраивается. Архитектор Горностаев строит церковь в византийском стиле, с пятью главами и двумя приделами: Христа Спасителя с усыпальницей Апраксиных и мученицы Зинаиды с могилами князей Юсуповых.

Большой двухэтажный храм вмещает до 2 тысяч человек, он украшен окнами с витражами в романском стиле. Иконостас украшен драгоценными и полудрагоценными камнями, мозаичный пол сделан по эскизам архитектора. Собор пережил все трудные времена и сегодня продолжает действовать. Архитектура Троицкого монастыря Троицкий монастырь стал сердцем обители. Он был заложен в 1756 году, работами руководил архитектор П.

На территории пустыни высажены деревья и кустарники экзотических пород, вместе с обступающими обитель соснами они создают неповторимый ландшафт. Несмотря на то, что в пустыни подвизаются всего трое монахов, здесь функционирует обширное хозяйство, поддерживаемое трудами многих паломников.

Выставка работает до 7 ноября 2021 г. Куратор выставки — отдел литературы по искусству 2 этаж, каб.

Листайте галерею. В средней части храма слева находится чудотворный образ Иверской иконы Божией матери, написанный в 1905 году на Афоне. Центральное место в деревянном резном обрамлении занимает главная святыня монастыря чудотворная икона Явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому, чудесным образом уцелевшая после разорения Царевококшайского Богородице-Сергиевого женского монастыря. Здесь же в специальном ковчеге хранится особо почитаемая реликвия - частица мощей святого Сергия Радонежского.

Перед красивым резным иконостасом подвешено прекрасно выполненное ажурное паникадило, украшенное иконописными изображениями. Сбоку установлен украшенный деревянными узорами аналой. Иконы на стенах располагаются в деревянном обрамлении.

Богородице-Сергиева пустынь в глуши Марийских лесов

Современное состояние[ править править код ] Богослужения совершаются в церкви явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, построенной в традициях русского деревянного зодчества. Особенностью пустыни является то, что все постройки — храмы, жилые и хозяйственные помещения — деревянные. Большое внимание уделяется благоукрашению монастырской территории, разбиты цветники, высажены деревья редких хвойных пород. Важное место среди послушания братии занимала издательская деятельность. Монастырь продолжает древнюю традицию, следуя которой святые обители Руси служили центрами просвещения.

Главная святыня монастыря — чудотворная икона Явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому. В обители хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского и других святых со всего мира. Монахи ведут активную просветительскую деятельность: занимаются переводами православных текстов с церковнославянского языка на русский и с русского на греческий.

Главной святыней монастыря является уцелевшая икона Явления Пресвятой Богородицы прп. Сергию Радонежскому. Здесь можно увидеть чудотворные образы Владимирской Божьей Матери, Усекновения главы Иоанна Предтечи, а также Иверскую икону Божьей Матери, которая была написана в 1905 г. Отовсюду приезжают паломники в пустынь, чтобы посмотреть мощи святителя Нектария Эгинского, частицу мощей Преподобного Сергия.

В центре располагался Троицкий Собор и окружающая его площадь, в некотором отдалении находились другие храмовые сооружения. Собор с пятью куполами возвышался в центре архитектурного ансамбля монастыря Троицкий собор был выполнен в стиле барокко и поражал богатством внутренней и внешней отделки. Храм возводился под руководством архитектора Трезини и стал образцом построения храмов на несколько десятилетий. Первое каменное сооружение — Храм Преподобного Сергия Радонежского, построено в конце XVIII века, перестроено в конце XIX в «русском стиле», в основе которого лежит древнерусское зодчество и народное искусство в сочетании с элементами византийской архитектуры. Это единственный в России храм, построенный в виде базилики. Русские мотивы прослеживались во внешнем виде всех церквей и строений, находившихся на территории пустыни, но наиболее ярко это отразилось в облике Воскресенского собора.

Краткое историческое описание 1829 года Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Спасо-Вифанскаго монастыря

Приволжье: Марий Эл. Сергиева Пустынь. Подворье "Сергиева Пустынь" основана в 2002 году в поле, на территории бывшей лосиной фермы. Ныне здесь расположены сад, пасека, рыбный пруд, поля с медоносными травами. средняя школа милиции.

Свято-троицкая сергиева приморская пустынь

Путь лежал в килемарские леса, где весной 1997 г. на берегу реки Рутки начала строиться Богородице-Сергиева пустынь. В настоящее время в пустыни еще ведутся строительные работы. единственный мужской монастырь Марийской епархии, волжские Кижи. Это ВИДЕО расскажет вам о удивительной истории одного из живописнейших уголков Килемарского района, когда-то лесоучастка Студёнка, а сейчас Мужского монастыр. Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь в Обитель основана в 1734 г. Расцвет пустыни начался в 1834 г., когда её наместником был назначен архимандрит Игнатий (Брянчанинов).

Богородице-Сергиева пустынь

Троице-Сергиева Лавра — крупнейший мужской монастырь Русской Православной Церкви. По проекту и келии в 1756-1760 были выстроены из кирпича, а к 1764 на углах стен появились башни. В том же году монастырь, где жило около 20 монахов, отделился от Троице-Сергиевой лавры и стал управляться собственным архимандритом. Здесь представлены сотни святых мест со всего мира с подробным описанием и адресом. единственный мужской монастырь Марийской епархии, волжские Кижи. Здравствуйте! Сегодня я хотел бы рассказать о визите в довольно таки интересное место, в действующий мужской монастырь, Свято-Троицкую Сергиеву Приморскую пустынь. Здравствуйте! Сегодня я хотел бы рассказать о визите в довольно таки интересное место, в действующий мужской монастырь, Свято-Троицкую Сергиеву Приморскую пустынь.

Богородице-Сергиева пустынь в Марий Эл

В этом — сильное побуждение для нас к любви как к Богу, так и к ближним, ибо только «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» ст. Эта любовь так высока в своём совершенстве, что достигает до дерзновения перед судом Божиим и из сердца верующего совс… Читать полностью 10-03-2020 В Великий пост полезно ежедневно читать хотя бы понемногу Постную Триодь содержит службы Великого Поста. Я сам стараюсь перечитывать ее, также имею возможность постоянно ее слышать, присутствуя на великопостных богослужениях в нашем монастыре. На мой взгляд, это сокровищница и мыслей, и настроений, и чувств, равно… Читать полностью 08-03-2020 Любовь надо иметь не только к людям, но и к Богу. А ведь Богу не угодно, чтобы мы объедались. Потому, кто любит Его и хочет Ему угождать, тот не станет объедаться. Из любви и смирения само собой является и пост.

А ныне указали мы вышеписанную-ж Приморскую дачу отдать Троицкому Сергиеву монастырю и Архимандриту Варлааму, и кто по нем в оной обители Архимандриты будут в вечное владение... Выступая с речью во время обеда в братской трапезной Троице-Сергиевой пустыни 5 июля 1866 года, В. Аскоченский так обрисовал дачу: «Всечестные отцы и братия и достопочтеннейшие посетители! В благознаменитый день праздника нашего мысль моя невольно переносится к тому времени, когда все пространство и все богатство этой обители, как гласят современные документы, составляла дача, длиннику тысяча, поперечнику сто сажен, поросшая лесом; а на ней две избы, мерою по три сажени; между ними сени двух сажен с половиною; в сенях чулан и иное строение ветхое, крытое дранью. К оным избам двор обнесен худым забором; от тех же изб в близости погреб с надпогребицею двух сажен, ветхий же... Церкви не было ни одной... Поэтому дача для монастыря не являлась ценным приобретением. Но для самого архимандрита подарок императрицы имел большое значение. Во-первых, «около двух лет... Во-вторых, а может быть это и самое главное, для архимандрита открывалась возможность основать обитель.

В то время поблизости от столицы не было монастыря, где бы житель Петербурга мог духовно отдохнуть и помолиться. В таком монастыре была большая нужда. Надо полагать, что архимандрит Варлаам это отлично понимал и больше других сокрушался об отсутствии подобного монастыря. Наконец, предоставилась возможность осуществить заветную мечту. Этому способствовали следующие распоряжения императрицы. В 1734 году Анна Иоанновна специальным указом передает архимандриту Варлааму деревянную церковь Успения Божией Матери при загородном доме царицы Параскевы Федоровны. Эту церковь разрешалось разобрать, перевезти на приморскую дачу, там вновь собрать и освятить. Указом 20-го ноября 1734 года: «... Загородный дом царицы Параскевы Федоровны находился на набережной Фонтанки между Лештуковым переулком и Семеновским мостом против Апраксина переулка. Церковь была разобрана, перевезена на приморскую дачу и собрана.

В журнале канцелярии Св. Синода 6 июня 1735 года записано «доношение» архимандрита Варлаама, который сообщал: «... Церковь Успения Пресвятыя Богородицы на Приморскую того монастыря дачу, отстоящую от Санкт-Петербурга на 24 версте, перевезена и поставлена и мая 12-го дня им, Архимандритом, освящена во имя преподобного Сергия Радонежского чудотворца , в которой и священнодействие взятыми из монастыря и обывающими тут иеромонахами, иеродиаконами и монахами совершается». В этом же году 5 июля Анна Иоанновна «шествует на праздник преп. Сергия и кушает у духовника архимандрита Варлаама» уже в новой обители. Для братии были выстроены деревянные келий, а для настоятеля — каменный флигель. Все постройки были обнесены деревянной оградой. Для дальнейшего расширения обители и для ведения своего хозяйства, которым насельники должны были, в основном, поддерживать себя материально, отец Варлаам купил у разных лиц три участка земли, прилегавших к территории дачи.

Как преодолеть то расстояние, которое отделяет жаждущего и страдающего человека нашего времени от изобилия новой жизни и святоотеческого творчества? Когда это произойдет, тогда новые потоки оросят нашу жаждущую землю и соки православного Предания, имеющего глубокие корни, обновят ростки силы и жизни нашей. Тогда мы почувствуем то единое, единственное и всеобщее в Православии, которое объединяет в себе все. Мы почувствуем, что нет оснований сравнивать это с чем-либо прошедшим или могущим последовать.

Построен келейный корпус с домовой церковью, хозяйственные строения. Домовая церковь Сергиевой Пустыни с. Шилыково, Лежневского р-на В 2008 г. В 2009 году из временного помещения в домовую церковь перенесен престол в честь преподобного Сергия Радонежского.

Богородице-Сергиева пустынь

Иконы на стенах располагаются в деревянном обрамлении. В 2003 году в монастырь были доставлены мощи святителя Нектария Эгинского и в 2014 году правый придел храма освящен в его честь. Жизнь Нектария полна тягот и испытаний, которые он преодолевал. Родился он в 1847 году близ Константинополя, а скончался в 1920 году в Афинах. После того, как в 1894 году Святитель стал директором школы богословия в Афинах, у него проявились способности к исцелению болящих. В 1961 году митрополит Нектарий был причислен к лику святых. У мощей святого Нектария Эгинского и перед его иконами люди чаще всего читают молитвы об исцелении от онкологии.

Древние подвижники предупреждали, что путь пустынников так тяжел, что если бы не благодать Божия, по временам утешающая их, ни один бы из них не выстоял. В далеком 1886 году здесь стояла Царевококшайская женская обитель. Нынешний мужской монастырь исторически является ее преемником и хранит уцелевшую с древности чудотворную икону "Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому". В честь этого образа, ставшего главной святыней пустыни, монастырь и освящен. Братия живет, уповая на помощь Богородицы и игумена земли Русской, соблюдая его заветы.

Оглянувшись в последний раз на эту красоту, направились в выходу. Мы провели здесь всего полчаса, но впечатлений от увиденного у нас осталось на всю жизнь.

Рекомендую всем, при возможности, побывать здесь. Поверьте, это место того стоит. Не пожалеете. Богородице-Сергиева пустынь как проехать Чтобы попасть в Богородице-Сергиеву пустынь со стороны Йошкар-Олы, нужно ехать по трассе 88К-006 до посёлка Килемары. Трасса в этом месте отличная, асфальтированная, доехать можно быстро. В Килемарах на перекрёстке мы свернули налево. После поворота, ориентиром здесь будет вот это кафе «Алые паруса» с правой стороны.

Кстати, неплохое кафе. Мы пообедали здесь всего за 400 рублей на двоих. Меню довольно большое и качество еды отменное. Приятный персонал. Сразу после посёлка Килемары асфальт закончился. Начался не совсем ровный грейдер. Скорость резко упала до 20-30 километров в час.

Дорога пошла через лес. Слева и справа стали встречаться лесные болота. Чувствовалось, что мы погружаемся в российскую глубинку.

Прилегающая к скиту деревня Сергиево, где находится одноименная железнодорожная станция, в 1918 году была переименована в поселок Володарский. В 2010 году вокзалу вернули его первоначальное название. Архимандрит Сергий Дружинин впоследствии епископ был настоятелем с 1915 года до конца 1918 года; игумен Иоасаф Меркулов был настоятелем с начала 1919 года до своей смерти в январе 1930 года; Игнатий Егоров был настоятелем до своего закрытия. Расписание служб Пятиглавый собор Святой Троицы был построен между 1756 и 1760 годами по проекту архитектора Пьетро Антонио Трезини. Хотя церкви на территории монастыря последовательно закрывались, службы в Свято-Троицком соборе продолжались до 1931 года.

Эта красивейшая церковь была взорвана в 1960 и даже в 1963 годах. Брак принцессы не состоялся, и в 1722 году она с дочерью вернулась в Россию, не выдержав жестокого обращения мужа. В 1733 году она внезапно умерла в возрасте 42 лет. После революции и в последующие годы, вплоть до 1960-х, могилы не щадили, как и святыни, а в 1993 году, когда в монастырь после долгого перерыва прибыли первые монахи, здесь уже не было самого красивого некрополя в Европе, а была заасфальтированная площадь. Мое сердце хотело расти, но глаза требовали большего удовольствия, и даже большего, чем было в наличии. Каждый день был запланирован и зарегистрирован, но замена одного дня на другой или перенос мероприятия из-за капризов погоды, если билет не был куплен заранее, не запрещались. И я обещал чередовать солнечные и теплые дни с дождливыми, морозными и холодными. Сегодня был яркий и весенний, радостный, теплый день, который с самого утра обещал быть насыщенным, необычным и интересным!

Более того, я планировал его с самого начала, еще дома, рисуя точки на карте, но кто бы мог подумать, что в этот день ближайшее метро будет закрыто! Прождав полчаса и доехав на автобусе до ближайшей станции метро, мне удалось без проблем преодолеть первое препятствие. Запустение и возрождение Последним перед революцией настоятелем монастыря был архимандрит Сергий, духовник великих князей Константина Константиновича и Дмитрия Константиновича Романовых, живших в Стрельне и часто молящихся в пустыни. В 1937 году архимандрит был расстрелян, он причислен к лику святых Русской Зарубежной Православной Церковью. Пустынь закрылась в 1919 году, но богослужения еще продолжались. Число братии тем не менее постепенно сокращалось, последнее пострижение в монашество было в 1926 году. Около десяти монахов-стариков жили среди воспитанников детской колонии «Труд», открытой на территории обители. В 1931 году монастырь прекратил свое существование.

Во время Великой Отечественной войны с сентября 1941 года вплоть до снятия блокады в январе 1944 года на территории бывшего монастыря находился фашистский штаб армии. Отсюда велась корректировка артобстрела Ленинграда. Монастырские строения, в особенности Троицкий собор и Воскресенская церковь, сильно пострадали от артиллерийских обстрелов. В послевоенные годы начались реставрационные работы. Архитектор А. Кедринский восстановил Настоятельский корпус и трапезную. Ирина Николаевна Бенуа составила проект реставрации Троицкого собора. К сожалению, в 1962 году собор сняли с государственной охраны и снесли.

На его месте устроили плац для открытой на территории бывшего монастыря Средней школы милиции. Несколько ранее та же участь постигла церковь Воскресения Христова и другие церковные постройки. Надгробные памятники, чудом уцелевшие до лета 1964 года, в один день были снесены бульдозером. Правда, два памятника оставили: фамильный склеп Чичериных возможно, из уважения к наркому иностранных дел в правительстве Ленина Г. Чичерину и мраморный крест на могиле известного архитектора А. Восстановление монастыря началось в начале 1990-х годов, первая литургия служилась на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря 1993 года. Руководство МВД не могло найти подходящего здания, куда бы могла переехать школа. По молитвам насельников монастыря такое здание было найдено и все постройки и территория были переданы монастырю.

В этот период были обретены местночтимые мощи основателя монастыря — архимандрита Варлаама Высоцкого , друга святителя Игнатия Брянчанинова — схимонаха Михаила Чихачева и архимандрита Игнатия Малышева , о котором говорилось выше. На территории монастыря была открыта среднеобразовательная школа с православным уклоном, действует воскресная школа. Производится реставрация и восстановление храмов, братского корпуса, Зубовского корпуса и других построек. Жизнь монастыря течет своим чередом, как говорит настоятель архимандрит Николай Парамонов : «Главное, чтобы в Духе Святом! Подпишитесь на канал, если хотите вместе с нами больше узнать о Петербурге и его Юго-Западной части. Приходите на наши экскурсии, подробная информация о них — на нашем сайте www. На кладбище хоронили министров, сенаторов, членов Государственного совета, высших сановников, среди них были: государственный деятель князь П. Зубов дипломат, канцлер, лицейский товарищ Пушкина — князь А.

Горчаков генерал П. Чичерин, Финляндский генерал-губернатор и командующий войсками Финляндского военного округа, член Государственного совета Н. Бобриков, а также потомки великого русского полководца А. В период с 24 мая по 11 июня 1813 после кончины М. Кутузова его прах покоился в Троицком соборе обители для всенародного прощания, на то время, пока в Казанском соборе готовили его усыпальницу. В 19 веке здесь были похоронены строители храмов пустыни — архитекторы А. Горностаев в настоящее время могила восстановлена, над ней поставлен крест и А. Штакеншнейдер; поэт И.

Мятлев, артист и оперный певец В. Массированное уничтожение кладбища началось в 1930-е годы, после того, как в монастырские здания въехала Школа переподготовки начсостава военизированной охраны промышленности ВСНХ СССР им. Куйбышева; кладбище сровняли с землей, но уничтожить его окончательно помешала начавшаяся война.

Богородице-Сергиева пустынь: Монастырь

Местонахождение: Россия, Вологодская обл., Дедов остров в 7,5 км к юго-западу от Тотьмы. Краткое описание. В конце XVII в. на Дедовом острове р. Сухоны игуменом Ионой была основана Дедовская Троицкая пустынь. Приволжье: Марий Эл. Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь – жемчужина на берегу Финского залива. Один из двух мужских монастырей северной столицы находится при выезде из города в сторону Петергофа. мужской монастырь, входящий в Йошкар-Олинскую и Марийскую митрополию. Здесь совершаются богослужения, в том числе литургия, которая проводится каждое воскресенье в 08:30.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий