1 марта день благодарности классный час

День благодарности — это день торжества президентской политики мира и согласия, благодаря которой в Казахстане царят покой и гармония, взаимное уважение ко всем казахстанцам. РОЛИК (1 марта — день Благодарности). Ход классного часа. 1. Приветствие. Классный час. Тема: День благодарности. Цель: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Классный час в 10 классе на тему «День благодарности»

Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

Вот какой глубокий духовный смысл скрыт в этих знакомых каждому ученику словах! Поэтому мы не должны употреблять их по инерции, не задумываясь над их значением, с безразличием, холодностью в душе.

Наша задача — быть не просто вежливыми, но и культурными людьми. Мы должны научиться, прежде всего, откликаться всей душой, всем сердцем на любое проявление добра, ценить любое доброе дело. Ведь где добро, там и Бог. Не забывая благодарность своих близких, друзей, знакомых и просто посторонних людей, проявивших участие, сердечное отношение к нам, мы должны в первую очередь быть благодарными Господу за всякое Его благодеяние. Мне хотелось бы, чтобы вы постоянно дарили людям благо, тепло своего сердца.

Давайте начнем с малого: со слов благодарности маме за вкусный завтрак, учителю за оценку, выставленную в дневник, врачу за хорошее лечение, одноклассникам за помощь в учебе и школьных делах, за внимание к вам во время вашей болезни. Умейте быть благодарными, как падчерица из пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев»: «Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду — за каждый цветочек, за каждый денечек!

Хочется верить, что сегодняшний классный час поможет вам воспитать в себе чувство благодарности к окружающим людям и научит вас пользоваться «волшебными словами» - словами русского речевого этикета. Работа в парах. Чтобы закрепить эти слова в своей речи, выполните еще одно, заключительное задание — составьте диалоги по следующим ситуациям: 1. Вы благодарите товарища за помощь в учебе какую-нибудь услугу. Вы поздравляете учителей с их профессиональным праздником и благодарите за труд, внимание и любовь к детям.

Вы благодарите родителей за интересную поездку, хороший подарок, вкусный завтрак, совместную прогулку и т. Объединитесь в пары и обязательно употребите выражения: «Как я тебе благодарен! Заключительная часть. Подводя итоги классного часа, хотелось бы вместе определить: что мы вынесли из сегодняшней беседы, чему научились, в чём разобрались? Обобщающие ответы — выводы учащихся.

Русскому характеру присущи многие похвальные качества, в том числе и чувство благодарности. Благодарность — это признательность за добрые дела, проявленное внимание к нам. Нельзя говорить слова благодарности мимоходом, не стремясь передать заложенный в них смысл. Благодаря кого-нибудь, говоря «Спасибо», мы призываем Божие благословение на человека, которому признательны. Чувство благодарности в себе нужно воспитывать, и в этом нам помогут специальные слова русского речевого этикета.

Перед вами три рожицы: 1— я все понял, доволен, готов продолжить дальше; 2 — доволен, но не понял, хочется узнать еще; 3 — я ничего не понял, не доволен. Заключительное слово учителя Уметь благодарить — это великий дар. Пусть он пребудет с вами вечно! Мы сегодня говорили об уважении и внимании к человеку. В ежедневном общении мы слышим, говорим слова, которые создают либо светлое настроение, либо мрачное.

Надеюсь, что этот классный час прибавит знания о том, что значит быть воспитанным человеком. Воспитанность, культура поведения делают нашу жизнь удобной, приятной, разумной, красивой. Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям и даже незнакомым людям — будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает.

Звучит песня « Если добрый ты» Композитор: Савельев Б. Автор слов: А. Хайт Скачать материал Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен только фрагмент материала. Классный час «Благодарность — это…..

Задачи: Настроить детей на доверительные отношения со сверстникам, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях; Развивать способность сочувствовать, сопереживать; Воспитывать навыки доброжелательного поведения и выражения благодарности в повседневной жизни. Оборудование: плакат, музыкальные записи, стикеры для писем и бумага, фломастеры, карандаши, разрезные пословицы Ход классного часа: Орг. Ребята, пожелаем друг другу здоровья. Скажем … Здравствуйте. Подумаем о своих близких, отправим им мысленно свое добро.

Представим, что они в этот момент улыбнулись. Настрой на общую работу. Все участники стоят в кругу. Педагог просит положить правую ладонь на левую ладонь, сидящего справа. В результате окажется, что участники соединены между собой.

Педагог просит поприветствовать друга, называя полным именем. Игра «Друг дружке» Детям предлагается разбиться на пары и выполнять команды: рука к руке, ухо к уху, спина к спине, плечо к плечу, локоть к локтю, колено к колену, нос к носу и т. По команде «Друг к дружке» поменять пару. Обращение учителя к детям со словами благодарности. Дорогие ребята, я очень вам благодарна за то, что вы так хорошо и интересно поприветствовали друг друга, поддерживали меня своими добрыми взглядами и улыбками, сумели показать свои знания и умения, были активными, сумели раскрыть и показать себя со всех сторон.

Узнать тему нашего классного час мы сможем расшифровав слово. Создание проблемной ситуации. А что же такое благодарность? В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частицу своей души. В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.

Введение в замысел классного часа. Поясните смысл пословиц. Работа в группах. Составь разрезанные пословицы и объясни их смысл. Пословицы: Доброе дело без награды не остается.

За добро добром платят За добро не жди добра И собака помнит, кто ее кормит На лихо жди лихо» на добро —добро Своего спасибо не жалей, а чужого не жди, А кто из вас считает себя благодарным? Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что? Часто ли и кого вы благодарите? Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что? Итак, свою благодарность мы можем выразить словом спасибо.

А совсем недавно, 11 января отмечался праздник — Всемирный день спасибо! Что же мы имеем ввиду, когда говорим спасибо? Сообщение учащихся. Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности — человеку маме, бабушке, другу. Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро.

Наши бабушки учили наших мам, наши мамы учат нас, что «спасибо» и «пожалуйста» - это главные слова, которыми человек выражает свою благодарность, вежливость и хорошее воспитание. Но неужели так важно говорить «спасибо»? Слово «спасибо» , по уверению психологов, действительно является волшебным.

Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана. По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев» Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу. Благодарность — это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество — умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности Цитата урока Прочтите высказывание: «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям» - Как вы понимаете эти слова? Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии 3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что… 4.

Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что… 5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что… 2 конкурс «Открытка» Нарисовать открытку: «Кому и за что вы благодарны? Середина цветка есть, вам нужно стикеры сердечки , записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

Методы: словесный метод, наглядно-иллюстративный метод, анализ.

Основные понятия темы: благодарность, милосердие, патриотизм, интернационализм, толерантность. Оборудование классного часа, наглядность: бумага для кластеров, фломастеры, презентации, видеоклипы с песнями о Казахстане, иллюстрационный материал. Ход урока: Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на классном часе, психологически подготовить детей к общению. Проверка подготовленности к классному часу.

Организация внимания школьников. Раскрытие плана проведения классного часа. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей воспитательного занятия.

Сообщение темы урока. Формулирование цели совместно с учениками. Показ значимости изучаемого материала. Актуализация субъектного опыта учащимися.

Классный руководитель Здравствуйте! Я очень рада всех видеть! Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе!

Тема классного часа: « 1 Марта-День благодарности»

Большая страна – большая судьба Час памяти ко Дню снятия блокады Ленинграда.
День благодарности в Казахстане — дата, история, поздравления, стихи, проза, смс Тема нашего классного часа слова благодарности.
День благодарности в Казахстане: история и традиции праздника ДЕНЬ БЛАГОДАРНОСТИ. Постарайтесь сегодня постичь истину -. "добру откроется сердце".
Разработка классного часа День благодарности день Благодарности. Цель: познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»; раскрыть значение понятия «день благодарности».

Как отблагодарить за помощь классный час. Классный час " день благодарности"

Классный час «Подарки и другие способы благодарности». Классный час «1 марта –День благодарности. Вопросы по классному часу. Классный час на тему: "1 Марта-День Благодарности". в) IV группа.

Классный час «1 марта –День благодарности. Всемирный день благодарности

считает Назарбаев. распространить понятие «день благодарности народам». Тема классного часа 1 МартаДень благодарности Цель познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане распространить понятие день благодарности народам. Потому что именно в этот день 1 марта была образована Ассамблеи народа Казахстана. Ход классного часа. Классный час «День благодарности». 1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности.

Классный час 1 марта: день благодарности и воспитательная работа

Классный час на тему "Первое марта-День благодарности". Скачать бесплатно Классный час на тему: "1 Марта-День Благодарности" в формате Документ Microsoft Word (docx). Здесь была ссылка на работу Классный час на тему: "1 Марта-День Благодарности" автора Калиева Анар Ерболатовна. ДЕНЬ БЛАГОДАРНОСТИ. Постарайтесь сегодня постичь истину -. "добру откроется сердце".

Презентация к уроку

  • Открытое мероприятие посвященное Дню Благодарности «Казахстан — наш общий дом»
  • Портал о гормонах
  • Тема классного часа: « 1 Марта-День благодарности»
  • Классный час 1 марта
  • Классный час "День благодарности в Казахстане"

Информационно-познавательный час «Благодарность исходит от души» I 1 марта - День благодарности

Так они платят мне злом за мое гостеприимство. Ну, теперь-то я тебя съем! Видят: на пустоши пасется корова Эй» корова! Молоко моё иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут! Выслушал ее тигр и сказал путнику: Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя! Подожди немного! Если он то же самое, тогда, делать, ешь меня... Пошли они дальше.

Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть. Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям. Вопросы: 1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной? Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?

За добро нужно платить? А чем платят за зло? Игра « Волшебный стул» 7. Игра « Тепло твоих рук ». Детям выдаются листы бумаги. Дети обводят свою ладонь и вырезают её. На обратной стороне вырезанной ладони дети пишут слова благодарности любому человеку, которому они сегодня хотят сказать «спасибо» для родных, друзей, учителей. Каждый прикрепляет свою ладошку на доску вокруг фигуры солнышка. Учитель: Посмотрите, как от ваших теплых слов стало светло и солнечно.

Говорите чаще слова благодарности окружающим. Ведь добрые слова всегда приятно слышать и именно они делают людей добрее, но только тогда, когда Вы говорите их искренне. Давайте будем помнить о том, что доброта спасет мир, улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим Вас людям. А самое главное, дарите всегда свое «спасибо»! Как вы думаете нужно ли благодарить друг друга? Будете ли вы продолжать благодарить друг друга? Напишите сегодня дома такое письмо своим родителям, я думаю, что вы найдете много добрых и красивых слов для них. Как вы думаете выражение благодарности это доброе дело? Пусть благодарность к Вам постучится!

Пусть по квартире на крыльях промчится.

Разбор ситуаций по иллюстрациям. Звучит песня «Я по городу иду» П. Энтин В наше время учиться культуре поведения значительно легче.

В школе мы проводим беседы о воспитанности, о культуре поведения мы смотрим в передачах по телевидению, читаем в книгах. Но никакие беседы и статьи не помогут, если вы сами не захотите быть людьми воспитанными. Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой. Главный твой воспитатель - ты сам.

Оценивайте свои поступки сами: Как разговариваю с людьми? Как держусь в гостях? Мало знать правила этикета, еще надо их уметь применять. Вот первый пример: Нарядная оживленная женщина в сопровождении военного офицера входит в троллейбус; увидев ее рядом, поднимается девочка.

Я всегда пожилым место уступаю. Оживление на лице женщины гаснет. Почему поменялось настроение женщины? Второй пример: Поэт Степан Олейник в своем стихотворении описывает встречу двух приятелей, одного из которых он язвительно называет «добродей».

С миной пристально унылой Смерит с ног до головы -Боже мой! Это вы или не вы? Не больны?... Нет в самом деле, Цвет лица ужасно плох, И за каждым словом — вздох Вы, конечно, все угрюмей Дал вам пищу для раздумий Ваш приятель — добродей!

Какое настроение будет у человека после такой встречи? Избегайте замечаний, которые могут больно ранить чувства собеседника. Речевой этикет и эстетика поведения тесно связаны. Каждый день в школу приходят учителя и ученики.

У них одна общая задача- надо сделать так, чтобы все мальчики и девочки стали хорошими людьми: образованными и трудолюбивыми. Задачу эту они решают вместе, но по-разному: одни учат, другие учатся. И возникают между ними отношения; взаимоотношения, складываются такие нормы поведения, которые облегчают их совместную работу. Требования школьного этикета обязательны для всех.

Учеба-это общее дело учителей и учеников. Значит, они должны взаимно уважать друг друга и быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. Понимаете, взаимно! И во всем!

Хорошее отношение ученика к учителю начинается с дисциплины. Сколько раз за урок учитель сделает замечание: прекратите разговаривать. Почему занимаетесь посторонними делами, почему не работаете, уберите телефон и т. Зачем учитель делает эти замечания?

Ради себя? Как можно усвоить материал урока, если нет дисциплины? Значит, идет нарушение взаимного уважения со стороны учеников. Как должен поступить учитель в данной ситуации?

Ничего не предпринять или добиваться и требовать выполнения норм школьного этикета, т. Мы сказали, что учеба-это сотрудничество и взаимоуважение. Ученики нарушили это сотрудничество. Хорошее отношение учителя к ученикам меняется, как во внешнем выражении, так и в словесном.

Это очень неприятно, если вдруг такое случается, то можно услышать от учеников осуждение поведения учителя: « А чего она кричит на нас…» А задумались ли они, по какой причине это случилось, кто первым нарушил сотрудничество учитель-ученик. На уроке должна быть хорошая дисциплина, ничто не должно мешать проведению урока, тогда общая задача - одни учат, другие учатся, будет выполнима. Ваше доброе отношение к учителю, забота и чуткость помогают в его работе. Я сегодня уже говорила о выдающемся советском педагоге Василии Александровиче Сухомлинском.

Он учил своих воспитанников благодарно и сердечно относиться к учителям. Я прочитаю его высказывание: «Уважай, почитай учителей. Учитель отдает свою энергию, свой ум и талант, свою жизнь во имя того, чтобы ты стал настоящим гражданином нашей любимой Родины… человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью, золотыми руками… Учитель творит ЧЕЛОВЕКА. Знай, что великое счастье учителя-это то, что ты стал таким, каким создал тебя в своем представлении учитель как свой идеал.

И если ты хочешь принести каплю радости учителю, своему старшему другу и товарищу, а он всю свою жизнь стремится к тому, чтобы быть твоим другом и товарищем, и не может быть и речи о воспитании, если нет у вас дружбы и товарищества, будь его единомышленником и вместе с ним стремись к идеалу… 2. Основная часть Чтение учителем стихотворения поэтессы Веселовской. Слова с рождения ждет жесткий выбор — Не всякий возглас в речи выжить мог. Но вот звучит во все века «спасибо» - Спаси, мол, брат, тебя за это Бог!

Из старинного русского пожелания «Спаси Бог! Как вы его понимаете? Учащиеся высказывают свое мнение - А как толкуется это слово в словаре СИ. Один из учеников читает словарную статью: «Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание».

Учащиеся вспоминают знакомые им формулы благодарности: «Спасибо», «Большое спасибо», «Благодарю вас». На мой взгляд, немного. Исследователь русского речевого этикета Н. Формановская предлагает гораздо больше слов, выражений, с помощью которых человек может благодарить другого.

Учитель читает список этикетных слов, заранее написанных на доске. Я вам очень признателен. Как я вам благодарен! Я тронут вашим вниманием.

Вы меня так выручили! Примите мою благодарность. Поупражняемся в употреблении данных выражений. Ситуация в автобусе.

Вы просите пассажира передать деньги за билет кондуктору. Как благодарить человека за данную услугу?

Классный час "Благодарность исходит от души" в 7 классе Цель: Познакомить детей с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «Благодарность народам» Задачи: - раскрыть значение понятия «благодарность»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений. Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками» Оборудование: ноутбук, видеоролик, расходный материал, наглядность по теме урока. Оргмомент 1. Приветствие Учитель и дети становятся в круг.

Учитель предлагает всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира.

Сейчас мы узнаем! Слайд татарского народа выход татар 7 кл «Сценка» Ведущий: В традиционной одежде этого народа преобладает белый цвет, за что он и название нынешнее получил. Ещё одна подсказка-главная еда, без которой праздничный стол у представителей этого народа- не стол, это картофель. Выход греков 6 кл танец Слайд казахского народа Ведущая: Это самый древний праздник, который отмечается в Казахстане. Ему больше двух тысяч лет. Слово это с персидского означает «новый день».

С него начинается новый год у многих среднеазиатских народов. Ведущий: Все народы это цветы, цветы нашей Родины. А все вы знаете, что наш народ гостеприимный, и каждый кто идёт в гости несут с собой гостинец. Тем более сейчас накануне таких замечательных праздников как, Масленица, День Благодарности, Наурыз. Ведущий: Я теперь могу повторить вслед за моим дедом: «Все земли хороши, а своя-так лучше всех! Потому что здесь знакома каждая тропинка, каждая травинка. И меня все знают.

А ещё здесь живут моя мама и бабушка. Отсюда мой дед, уходил странствовать по миру, но всегда возвращался домой. Потому что он здесь родился.

Благодарность исходит от души

Ведь этими словами они практически ничего не говорят. Но, с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие приветствия. Да, никакой информации не несут наши «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день». Но они существуют, потому что язык сохраняет огромное количество пластов доброжелательности, которые мы применяем во взаимоотношениях. Наше «здравствуйте» означает «будьте здоровы». Вот мы узнали, что существует множество добрых вежливых слов, которые нужно употреблять в различных ситуациях. Поздоровайтесь с ним, чтобы приветствие было сделано от всей души, выразительно! Как вы спросите об этом?

Первоначально, сначала надо поздороваться, а потом начать спрашивать: Здравствуйте! Который сейчас час? Когда вам ответят, должны сказать Спасибо! Разбор ситуаций по иллюстрациям. Звучит песня «Я по городу иду» П. Энтин В наше время учиться культуре поведения значительно легче. В школе мы проводим беседы о воспитанности, о культуре поведения мы смотрим в передачах по телевидению, читаем в книгах.

Но никакие беседы и статьи не помогут, если вы сами не захотите быть людьми воспитанными. Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой. Главный твой воспитатель - ты сам. Оценивайте свои поступки сами: Как разговариваю с людьми? Как держусь в гостях? Мало знать правила этикета, еще надо их уметь применять. Вот первый пример: Нарядная оживленная женщина в сопровождении военного офицера входит в троллейбус; увидев ее рядом, поднимается девочка.

Я всегда пожилым место уступаю. Оживление на лице женщины гаснет. Почему поменялось настроение женщины? Второй пример: Поэт Степан Олейник в своем стихотворении описывает встречу двух приятелей, одного из которых он язвительно называет «добродей». С миной пристально унылой Смерит с ног до головы -Боже мой! Это вы или не вы? Не больны?...

Нет в самом деле, Цвет лица ужасно плох, И за каждым словом — вздох Вы, конечно, все угрюмей Дал вам пищу для раздумий Ваш приятель — добродей! Какое настроение будет у человека после такой встречи? Избегайте замечаний, которые могут больно ранить чувства собеседника. Речевой этикет и эстетика поведения тесно связаны. Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна общая задача- надо сделать так, чтобы все мальчики и девочки стали хорошими людьми: образованными и трудолюбивыми. Задачу эту они решают вместе, но по-разному: одни учат, другие учатся.

И возникают между ними отношения; взаимоотношения, складываются такие нормы поведения, которые облегчают их совместную работу. Требования школьного этикета обязательны для всех. Учеба-это общее дело учителей и учеников. Значит, они должны взаимно уважать друг друга и быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. Понимаете, взаимно! И во всем! Хорошее отношение ученика к учителю начинается с дисциплины.

Сколько раз за урок учитель сделает замечание: прекратите разговаривать. Почему занимаетесь посторонними делами, почему не работаете, уберите телефон и т. Зачем учитель делает эти замечания? Ради себя? Как можно усвоить материал урока, если нет дисциплины? Значит, идет нарушение взаимного уважения со стороны учеников. Как должен поступить учитель в данной ситуации?

Ничего не предпринять или добиваться и требовать выполнения норм школьного этикета, т. Мы сказали, что учеба-это сотрудничество и взаимоуважение. Ученики нарушили это сотрудничество. Хорошее отношение учителя к ученикам меняется, как во внешнем выражении, так и в словесном. Это очень неприятно, если вдруг такое случается, то можно услышать от учеников осуждение поведения учителя: « А чего она кричит на нас…» А задумались ли они, по какой причине это случилось, кто первым нарушил сотрудничество учитель-ученик. На уроке должна быть хорошая дисциплина, ничто не должно мешать проведению урока, тогда общая задача - одни учат, другие учатся, будет выполнима. Ваше доброе отношение к учителю, забота и чуткость помогают в его работе.

Я сегодня уже говорила о выдающемся советском педагоге Василии Александровиче Сухомлинском. Он учил своих воспитанников благодарно и сердечно относиться к учителям. Я прочитаю его высказывание: «Уважай, почитай учителей. Учитель отдает свою энергию, свой ум и талант, свою жизнь во имя того, чтобы ты стал настоящим гражданином нашей любимой Родины… человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью, золотыми руками… Учитель творит ЧЕЛОВЕКА. Знай, что великое счастье учителя-это то, что ты стал таким, каким создал тебя в своем представлении учитель как свой идеал. И если ты хочешь принести каплю радости учителю, своему старшему другу и товарищу, а он всю свою жизнь стремится к тому, чтобы быть твоим другом и товарищем, и не может быть и речи о воспитании, если нет у вас дружбы и товарищества, будь его единомышленником и вместе с ним стремись к идеалу… 2. Основная часть Чтение учителем стихотворения поэтессы Веселовской.

Слова с рождения ждет жесткий выбор — Не всякий возглас в речи выжить мог. Но вот звучит во все века «спасибо» - Спаси, мол, брат, тебя за это Бог! Из старинного русского пожелания «Спаси Бог! Как вы его понимаете? Учащиеся высказывают свое мнение - А как толкуется это слово в словаре СИ. Один из учеников читает словарную статью: «Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание». Учащиеся вспоминают знакомые им формулы благодарности: «Спасибо», «Большое спасибо», «Благодарю вас».

На мой взгляд, немного. Исследователь русского речевого этикета Н. Формановская предлагает гораздо больше слов, выражений, с помощью которых человек может благодарить другого. Учитель читает список этикетных слов, заранее написанных на доске. Я вам очень признателен. Как я вам благодарен! Я тронут вашим вниманием.

Вы меня так выручили! Примите мою благодарность.

Зима казалась бесконечной, но снег начал таять и пришла весна. И, наконец-то, пилигримы смогли посадить в землю семена овощей привезенных с собой на корабле. Самым большим другом, который помог им во многом был индеец Скванто, живший в лесу недалеко от них. Он научил пилигримов всему, что знал сам. Да, это действительно был попкорн, который индейцы ели задолго до того, как пилигримы приехали в Америку, но как только они узнали его, попкорн, разбавленный молоком и сахаром, стал самым вкусным завтраком для пилигримов.

Скванто прожил с ними всю жизнь. Взрослые любили его, а дети следовали за ним повсюду. Пилигримы подружились со многими индейцами, жившими неподалеку. С утра до вечера все вместе трудились, обрабатывая землю, выращивая растения, строя жилища, но ни один из пилигримов не пожалел, что приехал сюда. В апреле Mayflower отплыл назад в Англию, не имея пассажиров на борту. Наступило лето. Сады ломились от изобилия фруктов, в лесах было полно дичи, а в реках рыбы.

Теперь никто не умрет от голода зимой. Пилигримы решили устроить великий праздник, собрав огромный урожай осенью 1621 года. Это и был первый День Благодарения, который длился целых три дня в октябре. Lord, please, continue to be near And guide us through another year By Carol Neumann Так индейцы и пилигримы отметили первый День Благодарения.

Вот уж рай для неслуха! И такое вот жилище Ты всегда в степи отыщешь.

Розы цвели, но секрет их таков: В каждом цветке по сто узелков. Его крестовина-кулдиреуиш-состоит из трех или пяти распорок, каждая из них указывает на стороны света. А сам круг-это что-то вроде телескопа, устремленного в небо. По положению звезд в раме шанырака обитатели юрты с точностью до нескольких дней определяли время начала кочевки. И сейчас кочевать значит путешествовать. Я предлагаю вам отправится в путешествие.

Ведущая: Считается, что у каждой юрты, как у человека, есть свой характер и душа. А не хотите ли вы вместе с нами узнать характер и душу нашего народа?! Ведущая: -Интересно, чем отличается один народ от другого? Язык, обычаи, традиции, приметы, праздники, одежда, еда Ведущий: - У каждого народа свой язык. И внешне они не похожи, и одежда разная... Ведущая: -Ну, с одеждой-то теперь все иначе.

Ведущий: - А я знаю, в чем лучше всего раскрывается душа любого народа! Ведущая: -Правильно! Ведущий: -Но прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю вам немного поиграть. Игра наша Дагестанская народная. Все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правило игры: Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше чем прекратится музыка.

Вы хотите поблагодарить врача за удачно сделанную операцию. Выберите правильный вариант: «Спасибо, доктор», «Доктор, нет слов, чтобы выразить вам мою благодарность».

Более уместен 2-й вариант, так как слово «спасибо» в данных обстоятельствах не способно выразить всю степень благодарности. Выражая благодарность, нужно учитывать характер взаимоотношений людей, их возраст. Люди какого возраста чаще всего используют следующие слова и почему?

Предполагаемый ответ: «Данные выражения чаще всего используют люди старшего поколения — они более воспитанны, внимательны к окружающим, умеют ценить доброту». Настя сама очень старалась. Разрешите поздравить вас с днем рождения!

За помощью в учебе, поздравление с днем рождения, возвращенную книгу. За заботу о нас, молитву о нас, любовь к нам, за любое доброе дело. А что такое благо?

Получается, что, когда мы благодарим кого-нибудь, мы воздаем, отвечаем ему добром на добро. Когда мы произносим слово «спасибо», возникшее из выражения «Спаси Бог! Вот какой глубокий духовный смысл скрыт в этих знакомых каждому ученику словах!

Поэтому мы не должны употреблять их по инерции, не задумываясь над их значением, с безразличием, холодностью в душе. Наша задача — быть не просто вежливыми, но и культурными людьми. Мы должны научиться, прежде всего, откликаться всей душой, всем сердцем на любое проявление добра, ценить любое доброе дело.

Ведь где добро, там и Бог. Не забывая благодарность своих близких, друзей, знакомых и просто посторонних людей, проявивших участие, сердечное отношение к нам, мы должны в первую очередь быть благодарными Господу за всякое Его благодеяние. Мне хотелось бы, чтобы вы постоянно дарили людям благо, тепло своего сердца.

Давайте начнем с малого: со слов благодарности маме за вкусный завтрак, учителю за оценку, выставленную в дневник, врачу за хорошее лечение, одноклассникам за помощь в учебе и школьных делах, за внимание к вам во время вашей болезни. Умейте быть благодарными, как падчерица из пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев»: «Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу.

Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду — за каждый цветочек, за каждый денечек! Хочется верить, что сегодняшний классный час поможет вам воспитать в себе чувство благодарности к окружающим людям и научит вас пользоваться «волшебными словами» - словами русского речевого этикета.

Работа в парах. Чтобы закрепить эти слова в своей речи, выполните еще одно, заключительное задание — составьте диалоги по следующим ситуациям: 1. Вы благодарите товарища за помощь в учебе какую-нибудь услугу.

Вы поздравляете учителей с их профессиональным праздником и благодарите за труд, внимание и любовь к детям. Вы благодарите родителей за интересную поездку, хороший подарок, вкусный завтрак, совместную прогулку и т. Объединитесь в пары и обязательно употребите выражения: «Как я тебе благодарен!

Заключительная часть. Подводя итоги классного часа, хотелось бы вместе определить: что мы вынесли из сегодняшней беседы, чему научились, в чём разобрались? Обобщающие ответы — выводы учащихся.

Русскому характеру присущи многие похвальные качества, в том числе и чувство благодарности. Благодарность — это признательность за добрые дела, проявленное внимание к нам. Нельзя говорить слова благодарности мимоходом, не стремясь передать заложенный в них смысл.

Благодаря кого-нибудь, говоря «Спасибо», мы призываем Божие благословение на человека, которому признательны. Чувство благодарности в себе нужно воспитывать, и в этом нам помогут специальные слова русского речевого этикета. Перед вами три рожицы: 1— я все понял, доволен, готов продолжить дальше; 2 — доволен, но не понял, хочется узнать еще; 3 — я ничего не понял, не доволен.

Заключительное слово учителя Уметь благодарить — это великий дар. Пусть он пребудет с вами вечно! Мы сегодня говорили об уважении и внимании к человеку.

В ежедневном общении мы слышим, говорим слова, которые создают либо светлое настроение, либо мрачное. Надеюсь, что этот классный час прибавит знания о том, что значит быть воспитанным человеком. Воспитанность, культура поведения делают нашу жизнь удобной, приятной, разумной, красивой.

Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям и даже незнакомым людям — будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает.

Звучит песня « Если добрый ты» Композитор: Савельев Б. Автор слов: А. Хайт Скачать материал Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.

На странице приведен только фрагмент материала. Публикации по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий