Юбилей гоголя в 2024 году

В 2024 году исполняется 215 лет со Дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Кто-то называет его «мастером ужасов», другие – «великим сатириком», а третьи и вовсе записывают в драматурги. Предлагаем вам информационно-библиографический материал к основным литературным датам 2024 года. К юбилеям отдельных писателей даны списки литературы и электронных ресурсов. В основном, это современные писатели, создающие произведения для детей и подростков. В этой статье вы найдете список юбилейных дат писателей на 2024 год по месяцам, которые могут быть интересны для библиотекарей и читателей. подготовка и проведение празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Указ Президента РФ от 31 июля 2023 г. № 568. Памятные даты в 2024 году, утвержденные указом президента.

Николай Васильевич Гоголь

Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в поселении Великие Сорочинцы в Полтавской губернии. Своё первое произведение, поэму «Ганц Кюхельгартен», Николай Васильевич написал в 1828 году. 2024 год – третий год Десятилетия науки и технологий в России (2022 — 2031 гг.) 2024 год – год инженера 2024 год празднования 80-летия со дня окончания самой большой по продолжительности битвы за северную столицу нашей Родины, которая длилась с 1941 года. Писатели – юбиляры 2024 года. Беларускія пісьменнікі – юбіляры 2024 года. Предлагаем вам информационно-библиографический материал к основным литературным датам 2024 года. К юбилеям отдельных писателей даны списки литературы и электронных ресурсов. В основном, это современные писатели, создающие произведения для детей и подростков.

200-летие со дня рождения Николая Гоголя отмечают сегодня во многих странах мира

одного из самых выдающихся писателей в истории России. В этой статье мы расскажем о его жизни, творчестве, влиянии на других авторов и современных интерпретациях его произведений. Вниманию пользователей предлагается "Календарь знаменательных и памятных дат 2024 года», посвященный выдающимся личностям и событиям, юбилеи которых будут отмечаться. Сюжет «Ревизора» Гоголю подсказал Александр Пушкин, причем в основу этой истории легли реальные события, произошедшие в Новгородской губернии. Пушкин также уговорил Гоголя не бросать пьесу, хотя он не раз подумывал это сделать. Календарь по литературе на 2024 год / составитель В. А. Копылова ; редактор С. А. Бурдинская. Жюль Жанен скончался в возрасте 70 лет 19 июня 1874 года в Париже. Добавим, что 16 февраля 2024 года исполняется 70 лет со дня рождения Марго Луизы Хемингуэй — внучка Эрнеста Хемингуэя.

Писатели-юбиляры 2024 года

Десерт «Гоголь-моголь» появился задолго до рождения российского писателя и не имеет к нему никакого отношения. Правда, у Гоголя имелся собственный напиток, которому он дал аналогичное название — это было козье молоко с ромом. Николай Гоголь очень переживал из-за своего носа, поэтому всегда просил живописцев изобразить на его портретах другую форму этой части тела — более идеальную, как ему казалось. Второй том знаменитых «Мёртвых душ» Гоголя так никто никогда и не прочёл. Писатель, уже закончив его, внезапно сжёг все рукописи.

Гоголь боялся грома и молний, а также незнакомых людей — если в компании появлялся незнакомец, писатель поспешно удалялся. В процессе работы Гоголь в задумчивости скатывал шарики из хлебного мякиша. Сам он говорил, что это помогает ему сосредоточиться. Сам Николай Гоголь говорил, что его знаменитый «Вий» основан на услышанном им как-то народном сказании.

Незадолго до смерти писатель утверждал, что слышит какие-то потусторонние голоса. Одной из главных фобий Николая Гоголя была боязнь быть похороненным заживо. Он постоянно носил с собой в карманах сахар, который грыз за работой. По неизвестной причине на дорогах и тротуарах Гоголь на протяжении всей жизни придерживался левой стороны, а не правой, как все вокруг.

Николай Гоголь был неплохим кулинаром. По свидетельствам его друзей, ему особенно хорошо давались вареники и галушки.

С другой стороны, Виктор Владимирович Виноградов, российский филолог, академик АН СССР, основатель лингвистической школы и литературовед писал, что «Имя Жюля Жанена, которым пестрели все журналы и газеты 30-х годов, упоминается в журнальных статьях Гоголя. Гоголя, т. В черновых набросках статьи о журнальной литературе в 1834 и в 1835 гг. Академик сообщает также, что «есть сведения об одном общем замысле — Гоголя, Одоевского и Пушкина, близком по духу к поэтике Ж. XII как наиболее яркая иллюстрация принципов новой поэтики, поэтики его школы. V, стр. Жанена не исключено». Современные исследователи, в свою очередь, усматривают влияние Жанена на «Пиковую даму»и неоконченную повесть Пушкина «Мы проводили вечер на даче».

Жюль Габриель Жанен на свет появился в семье адвоката. Он закончил престижный парижский лицей Людовика Великого. Рано начал писать в газетах, причем бойкие политические и литературные статьи быстро сделали его имя известным. Основал «Revue de Paris» и «Journal des Enfants». Издал серию литературных портретов. Своими театральными фельетонами закрепил успех журналиста и в целом стал одним из авторитетнейших театроведов. На его стихотворение «Песня железных дорог» написал музыку Берлиоз 1845. Возвращаясь к «прекрасному Ослу», следует отметить, что Жюль Жанен, как говорится, знал толк в своеобразном трэше. Роман начинается со сцены, описывающей как потребитель за небольшую плату получает возможность полюбоваться жестокой сценой умерщвления старого осла — заранее просим прощения у зооактивистов: «Я уселся за этою безмолвною оградой, и за спиною у меня не было даже какого-нибудь честного мясника, способного еще больше возбудить меня восторженным восклицанием. Я пребывал в трудноописуемом состоянии полной внутренней сосредоточенности.

Но вот ворота отворились, и я увидел, как входит… Несчастный Осел! Он был силен и горделив, он был печален и покалечен, он держался только на трех ногах — передняя левая нога была у него перешиблена наемною коляской, и он едва дотащился до этой арены. Уверяю вас, грустное это было зрелище. Бедный осел сперва пытался сохранить равновесие, он сделал шаг, затем другой, затем выставил вперед правую ногу как только смог далеко, потом опустил голову, готовый ко всему. В тот же миг к нему ринулись четыре собаки, приблизились, отступили и вот уже набросились на несчастное животное. Они рвали в клочья его тело, пронзали его острыми зубами; атлет оставался неподвижен и спокоен, он не брыкался, потому что в таком случае упал бы наземь, тогда как он, подобно Марку Аврелию, желал умереть стоя. Скоро потекла кровь, мученик проливал слезы, его легкие издавали однообразный глухой хрип, — а я здесь совсем один! Наконец осел падает под натиском псов, и тогда я, жалкий человек, издаю пронзительный вопль: в побежденном герое я узнал старого знакомого! То был Шарло! Вот его удлиненная голова, его спокойный взгляд, его серая шкура!

Это он, бедняга! Он сыграл некогда слишком важную роль в моей жизни, и малейшая его примета навсегда врезалась мне в память. Достойный Шарло, значит, мне было суждено стать причиной твоей смерти! Вот он лежит, окровавленный, на земле, мой бедный друг, перед которым я когда-то заискивал, лаская его своею рукой! А его хозяйка, молодая его хозяйка, где она теперь? Взволнованный, я кинулся на арену, стремясь как можно скорее бежать отсюда. Пробегая мимо Шарло, я видел, что он еще бьется в ужасной агонии; и в судорогах медленно приближающейся смерти он даже слегка толкнул меня копытом сломанной ноги — слабый, безобидный удар, походивший на нежный упрек, на последнее печальное «прости» оскорбленного тобою друга, который отпускает тебе твою вину.

Для заявки необходимо отправить на почту gogol215 teatrgogolya. Обязательное условие: литературная основа — одно или несколько произведений из цикла «Петербургские повести» Н. Объявление участников лаборатории состоится 1 декабря 2023 года. Репетиционный период и показ эскизов — январь-февраль 2024 года.

Николай Гоголь ценен за создание «маленького человека», за правду, что «на зеркало нечего пенять, коли рожа крива», за говорящие фамилии, вроде Манилов или Хлестаков. И вот такие произведения, — способствующие собирательству характеров с их клишированным сознанием и стереотипным поведением, — нужны и в наши дни. Не правда ли? А самое важное — они отражают время своей эпохи. Далеко не каждый, даже, хрестоматийный автор передавал быт и дух своего времени так, что читатель погружаясь в сюжет будто перемещался во времени. Мы имеем счастье увидеть Россию гоголевской поры благодаря созданным им сюжетам. А благодаря кому читатели увидят Россию наших лет — зависит от современников.

1 апреля исполняется 210 лет со дня рождения Николая Гоголя

В издание включены именитые в литературном мире юбиляры 2024 года. Издание будет полезно для читателей библиотеки и библиотечным работникам. Школьному библиотекарю, Мероприятия, Методический материал. Поэты-юбиляры 2024 г. В 2024 году Россия будет отмечать значимую дату – 200-летие со дня рождения одного из величайших русских писателей – Николая Васильевича Гоголя. На родине Гоголя, в селе Великие Сорочинцы (Украина), был открыт памятник в 1911 году. В честь 120-летия со дня рождения писателя был основан Великосорочинский литературно-мемориальный музей Н.В. Гоголя. Сюжет «Ревизора» Гоголю подсказал Александр Пушкин, причем в основу этой истории легли реальные события, произошедшие в Новгородской губернии. Пушкин также уговорил Гоголя не бросать пьесу, хотя он не раз подумывал это сделать.

200-летие со дня рождения Николая Гоголя отмечают сегодня во многих странах мира

Для заявки необходимо отправить на почту gogol215 teatrgogolya. Обязательное условие: литературная основа — одно или несколько произведений из цикла «Петербургские повести» Н. Объявление участников лаборатории состоится 1 декабря 2023 года. Репетиционный период и показ эскизов — январь-февраль 2024 года.

Экстер 1884—1949 18 марта 180 лет со дня рождения русского композитора Н. Римского-Корсакова 1844—1908 19 марта 100 лет со дня рождения русского кинорежиссера Л. Кулиджанова 1924—2002 21 марта 195 лет со дня рождения русской певицы Д. Леоновой 1829—1896 185 лет со дня рождения русского композитора М. Мусоргского 1839—1881 135 лет со дня рождения русского артиста, поэта А.

Вертинского 1889—1957 22 марта 425 лет со дня рождения фламандского живописца Антониса Ван Дейка 1599—1641 135 лет со дня рождения русского художника Н. Радлова 1889—1942 26 марта 140 лет со дня рождения немецкого пианиста В. Бакхауза 1884—1969 28 марта 200 лет со дня рождения русского художника А. Боголюбова 1824—1896.

Гоголя 3 "Горьким словам моим посмеются": «Ревизор» Н. Гоголя 4 "Взято мной из действительности": [другие произведения писателя] «Смех сквозь слезы.

Гоголь: жизнь и творчество»: литературный вечер, беседа, кн. Гоголя «Новое прочтение классики»: Н. Гоголь»: День информации для старшеклассников. В программе: 1 Выставка-просмотр с использованием новых материалов — периодика, Интернет 2 Беседа неизвестные или малоизвестные факты из жизни писателя, истории создания произведений 3 Обзоры творчества писателя или выставки-просмотра, экранизации произведений. Гоголя видео или СD ,[желательно того произведения, о котором рассказывали в обзоре творчества] «Гоголя любим… Гоголя знаем? Гоголь»: литературный вечер-портрет; час погружения в классику «Этот загадочный гоголевский мир…»: выставка, беседа-постижение тайны; час литературных открытий, вечер литературных тайн, вечер тайн и открытий «По страницам произведений Гоголя»: «литературный дилижанс»; «Мученик высокой мысли»: Н.

Гоголь»: литературный вечер, литературная гостиная, лит. Гоголя»: кн. Гоголя, беседа-обзор, литературный час-обсуждение «Ожившие души гоголевских книг»: обзор литературы, обзор-путешествие по творчеству Гоголя, парад литературных героев Гоголя.

Удивительно, но в Петербурге — родном городе Бианки — нет ничего, что увековечило бы его имя. Мемориальная доска на доме — не в счет. Ни улицы. Ни сквера.

Ни уж, тем более, памятника. Вот с такими итогами мы подошли к юбилею любимого всеми младшими школьниками писателя. Внук Виталия Бианки — Александр Бианки. Вот так отмечает юбилей своего деда. Встречей со школьниками. И заявляет: в честь памятной даты наконец-то в Петербурге откроется музей Виталия Бианки. Школьный музей.

Что пожелать в юбилейный год внуку Бианки? На увековечивание памяти своего деда. Ведь он этого достоин. Ведь он еще в детстве открыл каждому из нас философию и смыслы жизни в своих незатейливых, простых, обаятельных историях. Первый хейтер Петербурга. Гоголевский нос. Вновь исчез.

В 2024-м его скрыли строительные леса этого здания на углу Вознесенского и Римского-Корсакова. Здесь жил цирюльник, обнаруживший нос в своей тарелке. Здесь откроется новый корпус Музея Академии Художеств. Нос майора Ковалева будет точным ориентиром для приезжающих. Впрочем, и для петербуржцев тоже все по Гоголю. Ведь Пушкин — наше всё. И всё уже про него сказано.

Но вряд ли вы видели рыжего Пушкина. Да, да! Телевидение — не то, что рассказывают.

«“...Я почитаюсь загадкою для всех...”: 210 лет со дня рождения Н. В. Гоголя»

Даже друзья- Аксаковы отвернулись от него. Гоголь своим тоном пророчества и назидания, проповедью смирения, из-за которой виднелось, однако, собственное самомнение; осуждениями прежних трудов, полным одобрением существующих общественных порядков явно диссонировал тем идеологам, кто уповал лишь на социальное переустройство общества. Гоголь, не отвергая целесообразности социального переустройства, основную цель видел в духовном самосовершенствовании. Поэтому на долгие годы предметом его изучения становятся труды отцов Церкви. Но, не примкнув ни к западникам, ни к славянофилам, Гоголь остановился на полпути, не примкнув целиком и к духовной литературе — Серафиму Саровскому , Игнатию Брянчанинову и др. Впечатление книги на литературных поклонников Гоголя, желающих видеть в нём лишь вождя « натуральной школы », было удручающее. Высшая степень негодования, возбуждённого «Выбранными местами», выразилась в известном письме Белинского из Зальцбрунна [29]. Гоголь мучительно переживал провал своей книги. Лишь А.

Смирнова и П. Плетнёв смогли поддержать его в эту минуту, но то были лишь частные эпистолярные мнения. Нападения на неё он объяснял отчасти и своей ошибкой, преувеличением назидательного тона, и тем, что цензура не пропустила в книге нескольких важных писем; но нападения прежних литературных приверженцев он мог объяснить только расчётами политических движений и самолюбий. Общественный смысл этой полемики был ему чужд. В подобном смысле были им тогда написаны «Предисловие ко второму изданию Мёртвых Душ»; «Развязка Ревизора», где свободному художественному созданию он хотел придать характер нравоучительной аллегории , и «Предуведомление», где объявлялось, что четвёртое и пятое издание «Ревизора» будут продаваться в пользу бедных… Неудача книги произвела на Гоголя подавляющее действие. Он должен был сознаться, что ошибка была сделана; даже такие друзья, как С. Аксаков, говорили ему, что ошибка была грубая и жалкая; сам он сознавался Жуковскому: «я размахнулся в моей книге таким Хлестаковым, что не имею духу заглянуть в неё». В его письмах с 1847 года уже нет прежнего высокомерного тона проповедничества и назидания ; он увидел, что описывать русскую жизнь можно только посреди неё и изучая её.

Убежищем его осталось религиозное чувство: он решил, что не может продолжать работы, не исполнив давнишнего намерения поклониться Святому Гробу. В конце 1847 года он переехал в Неаполь , и в начале 1848 года отплыл в Палестину , откуда через Константинополь и Одессу вернулся окончательно в Россию. Пребывание в Иерусалиме не произвело того действия, какого он ожидал. Дом А. Талызина на Никитском бульваре , где последние годы жил и работал Гоголь; здесь был сожжён второй том «Мёртвых душ»; здесь писатель скончался. Свои впечатления от Палестины Гоголь называет сонными; застигнутый однажды дождём в Назарете , он думал, что просто сидит в России на станции. Он продолжал работать над вторым томом «Мёртвых душ» и читал отрывки из него у Аксаковых, но в нём продолжалась та же мучительная борьба между художником и христианином, которая шла в нём с начала сороковых годов. По своему обыкновению, он много раз переделывал написанное, вероятно, поддаваясь то одному, то другому настроению.

Между тем его здоровье всё более слабело; в январе 1852 года его поразила смерть жены А. Хомякова — Екатерины Михайловны , которая была сестрой его друга Н. Языкова ; им овладел страх смерти; он бросил литературные занятия, стал говеть на масленице ; однажды, когда он проводил ночь в молитве, ему послышались голоса, говорившие, что он скоро умрёт [30]. Смерть Москва. Дом графа А. Толстого, где умер Н. Фото около 1900 года. Посмертная маска Н.

Гоголя С конца января 1852 года в доме графа Александра Толстого гостил ржевский протоиерей Матфей Константиновский , с которым Гоголь познакомился в 1849 году, а до того был знаком по переписке. Между ними происходили сложные, подчас резкие беседы, основным содержанием которых было недостаточное смирение и благочестие Гоголя, например, требование отца Матфея: «Отрекись от Пушкина» [31]. Гоголь предложил ему прочесть беловой вариант второй части «Мёртвых душ» для ознакомления — с тем, чтобы выслушать его мнение, но получил отказ священника. Гоголь настаивал на своём, пока тот не взял тетради с рукописью для прочтения [32]. Протоиерей Матфей стал единственным прижизненным читателем рукописи 2-й части. Возвращая её автору, он высказался против опубликования ряда глав, «даже просил уничтожить» их [33] ранее он также давал отрицательный отзыв на «Выбранные места …», назвав книгу «вредной» [33]. Смерть Хомяковой, осуждение Константиновского и, возможно, иные причины убедили Гоголя отказаться от творчества и начать говеть за неделю до Великого поста. Толстому портфель с рукописями для передачи митрополиту Московскому Филарету , но граф отказался от этого поручения, чтобы не усугубить Гоголя в мрачных мыслях.

Гоголь перестаёт выезжать из дому. В 3 часа ночи с понедельника на вторник 11—12 февраля 1852 года, то есть в великое повечерие понедельника первой седмицы Великого поста , Гоголь разбудил слугу Семёна, велел ему открыть печные задвижки и принести из шкафа портфель. Вынув из него связку тетрадей, Гоголь положил их в камин и сжёг. Наутро он рассказал графу Толстому, что хотел сжечь только некоторые вещи, заранее на то приготовленные, а сжёг всё под влиянием злого духа. Гоголь, несмотря на увещевания друзей, продолжал строго соблюдать пост; 18 февраля слёг в постель и совсем перестал есть. Всё это время друзья и врачи пытаются помочь писателю, но он отказывается от помощи, внутренне готовясь к смерти. Эвениус , профессор С. Клименков , доктор К.

Сокологорский , доктор А. Тарасенков , профессор И. Варвинский , профессор А. Альфонский , профессор А. Овер решается на принудительное лечение Гоголя. Результатом его явилось окончательное истощение и утрата сил; вечером того же дня писатель впал в беспамятство. Николай Васильевич Гоголь скончался утром в четверг 21 февраля 1852 года, не дожив месяца до своего 43-летия [30]. Адреса в Санкт-Петербурге Конец 1828 года — доходный дом Трута — набережная Екатерининского канала, 72; Начало 1829 года — доходный дом Галибина — Гороховая улица, 48; Апрель — июль 1829 года — дом И.

Иохима — Большая Мещанская улица , 39; Конец 1829 — май 1831 года — доходный дом Зверкова — набережная Екатерининского канала, 69; Август 1831 — май 1832 года — доходный дом Брунста — Офицерская улица до 1918, сейчас — улица Декабристов , 4; Лето 1833 — 6 июня 1836 года — дворовый флигель дома Лепена — Малая Морская улица, 17, кв. Плетнёва в доме Строганова — Невский проспект, 38; Май-июль 1842 года — квартира П. Плетнёва в ректорском флигеле Санкт-Петербургского Императорского университета — Университетская набережная, 9. Дело об имуществе Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Сведения, сообщённые полиции дворецким графа Толстого Рудаковым, об имении, наследниках и слуге Гоголя, точны, но крайне скудны. Опись имущества Гоголя показала, что после него осталось личных вещей на сумму 43 рубля 88 копеек. Предметы, попавшие в опись, представляли собой совершенные обноски и говорили о полном равнодушии писателя к своему внешнему облику в последние месяцы его жизни. В то же время на руках у С.

Шевырёва оставались две с лишним тысячи рублей, переданных Гоголем на благотворительные цели нуждающимся студентам Московского университета. Эти деньги Гоголь не считал своими, и Шевырёв не стал их возвращать наследникам писателя [31]. Единственно ценной вещью в имуществе, оставшемся после Гоголя, были золотые карманные часы, ранее принадлежавшие Жуковскому как память об умершем Пушкине: они были остановлены на 2 ч 45 мин пополудни — времени кончины Пушкина [34]. Протокол, составленный квартальным надзирателем Протопоповым и «добросовестным свидетелем» Страховым, обнаружил ещё один вид имущества Гоголя, опущенный дворецким: книги — и отметил любопытное обстоятельство: слуга Гоголя, подросток Семён Григорьев, как видно из его подписи, был грамотный. Книг у Гоголя, в час смерти, оказалось 150 на русском языке из них 87 в переплётах и 84 на иностранных языках из них 57 в переплётах. Этот вид имущества был столь ничтожен в глазах официальных оценщиков, что каждая книга пошла по копейке за штуку. Профессор московского университета Шевырёв, подписавший опись, не проявил интереса к предсмертной библиотеке Гоголя и не составил списка книг, что держал Гоголь при себе в последние месяцы жизни. Осталось известно только число томов — 234 [35].

Квартальный надзиратель в рапорте приставу Арбатской части переписал текст протокола с существенным добавлением: «Указа об отставке между имеющихся у него бумаг не найдено и по случаю временного его пребывания здесь в Москве письменный вид его в вверенном мне квартале явлен не был, а также и духовного завещания не осталось». Рапорт впервые заговорил о «бумагах» Гоголя, не упоминавшихся в «объяснении» и протоколе, и об отсутствии «завещания». Ранее полиции — не позднее, чем через полтора часа после кончины Гоголя, — побывал в комнатах умершего писателя доктор А. Куда девались деньги Гоголя, рассказал тот же Тарасенков: после 12 февраля Гоголь «рассылал последние карманные деньги бедным и на свечки, так что по смерти у него не осталось ни копейки. У Шевырёва осталось около 2000 р. Эту сумму Гоголь не считал своей и оттого не держал её у себя, вверив распоряжение ею Шевырёву. Действительно, 7 мая 1852 года Шевырёв писал в «Записке о печатании сочинений покойного Н. Гоголя и о сумме денег, им на то оставленной»: «После Н.

Гоголя осталось в моих руках от его благотворительной суммы, которую он употреблял на вспоможение бедным молодым людям, занимающимся наукою и искусством — 2533 руб. Итого 2,703 р. Очевидно, дворецкий графа Толстого Рудаков и слуга Гоголя Семён Григорьев, заранее, сразу после кончины Гоголя, изъяли их из его комнаты для того, чтобы вернее сохранить для его семьи и для потомства. Позднее Рудаков передал их графу Толстому, а тот уже поставил в известность Шевырёва и Капниста. Я же привезу к Вам все оставшиеся бумаги … если бы что-нибудь замедлило предположенную мною поездку, то завещания я вышлю по почте, но страховым письмом. Завещания эти не имеют формы акта, а могут иметь только семейную силу». Осенью 1852 года Шевырёв посетил Васильевку, исполняя собственное желание повидать семью Гоголя и выполняя поручение Академии Наук — собрать материалы для биографии умершего писателя. Шевырёв привёз в Васильевку бумаги Гоголя и там же получил от наследников Гоголя поручение — хлопотать об издании его сочинений.

Об «оставшихся бумагах» — самой драгоценной части Гоголева имущества его мать писала О. Эти пять глав из второго тома «Мёртвых душ», изданные в 1855 году племянником Гоголя Н. Трушковским Москва, Университетская типография , и были в тех «писанных тетрадях», о которых помянул Тарасенков, как о ненайденных. Похороны и могила Могила Н. Гоголя в Свято-Даниловском монастыре, рисунок сделан В. Гоголя на Новодевичьем кладбище. Друзья хотели отпевать покойного в церкви преподобного Симеона Столпника , которую он любил и посещал [39]. Московский губернатор граф А.

Закревский в своём письме шефу жандармов графу А. Орлову от 29 февраля 1852 года писал, что решение, в какой церкви отпевать Гоголя, обсуждалось собравшимися в доме графа Толстого друзьями — славянофилами А. Хомяковым, К. Аксаковыми, А. Ефремовым, П. Киреевским, А. Кошелевым и Поповым. Бывший также там профессор Московского университета Тимофей Грановский сказал, что приличнее отпевать его в университетской церкви — как человека, принадлежащего, некоторым образом, к университету.

Славянофилы возразили, что к университету он не принадлежит, а принадлежит народу, а потому, как человек народный, и должен быть отпеваем в церкви приходской, в которую для отдания последнего ему долга может входить лакей, кучер и вообще всякий, кто пожелает; а в университетскую церковь подобных людей не будут пускать — то есть похороны проводить как общественные. Закревский приказал «Гоголя, как почётного члена здешнего университета, непременно отпевать в университетской церкви. Но в то же время и согласился с друзьями: «А чтобы не было никакого ропота, то я велел пускать всех без исключения в университетскую церковь. В день погребения народу было всех сословий и обоего пола очень много, а чтобы в это время было всё тихо, я приехал сам в церковь» [40]. Позднее, в 1881 году Иван Сергеевич Аксаков так писал об этой распре библиографу Степану Ивановичу Пономарёву : «Сначала делом похорон стали распоряжаться его ближайшие друзья, но потом университет, трактовавший Гоголя в последнее время как полусумасшедшего, опомнился, предъявил свои права и оттеснил нас от распоряжений. Оно вышло лучше, потому что похороны получили более общественный и торжественный характер, и мы все это признали и предоставили университету полную свободу распоряжаться, сами став в тени» [41]. Писатель был отпет в университетской церкви мученицы Татианы [39]. Похороны проходили в воскресный полдень 24 февраля 7 марта 1852 года на кладбище Данилова монастыря в Москве.

На могиле был установлен памятник, состоящий из двух частей: бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне « Голгофа » , на котором была высечена надпись славянскими буквами «Ей гряди Господи Иисусе! КВ, ст. К»; чёрная мраморная плита, лежащая на базице из серого гранита.

Между тем, о существовании французского литератора Жанена Пушкин знал — в первую очередь, как журналиста. И деятельность его на этом поприще оценивал без особых дифирамбов. В 2024 году, 16 февраля, исполняется 220 лет со дня рождения Жюля-Габриеля Жанена — писателя, критика и журналиста, члена Французской академии. С другой стороны, Виктор Владимирович Виноградов, российский филолог, академик АН СССР, основатель лингвистической школы и литературовед писал, что «Имя Жюля Жанена, которым пестрели все журналы и газеты 30-х годов, упоминается в журнальных статьях Гоголя. Гоголя, т.

В черновых набросках статьи о журнальной литературе в 1834 и в 1835 гг. Академик сообщает также, что «есть сведения об одном общем замысле — Гоголя, Одоевского и Пушкина, близком по духу к поэтике Ж. XII как наиболее яркая иллюстрация принципов новой поэтики, поэтики его школы. V, стр. Жанена не исключено». Современные исследователи, в свою очередь, усматривают влияние Жанена на «Пиковую даму»и неоконченную повесть Пушкина «Мы проводили вечер на даче». Жюль Габриель Жанен на свет появился в семье адвоката. Он закончил престижный парижский лицей Людовика Великого.

Рано начал писать в газетах, причем бойкие политические и литературные статьи быстро сделали его имя известным. Основал «Revue de Paris» и «Journal des Enfants». Издал серию литературных портретов. Своими театральными фельетонами закрепил успех журналиста и в целом стал одним из авторитетнейших театроведов. На его стихотворение «Песня железных дорог» написал музыку Берлиоз 1845. Возвращаясь к «прекрасному Ослу», следует отметить, что Жюль Жанен, как говорится, знал толк в своеобразном трэше. Роман начинается со сцены, описывающей как потребитель за небольшую плату получает возможность полюбоваться жестокой сценой умерщвления старого осла — заранее просим прощения у зооактивистов: «Я уселся за этою безмолвною оградой, и за спиною у меня не было даже какого-нибудь честного мясника, способного еще больше возбудить меня восторженным восклицанием. Я пребывал в трудноописуемом состоянии полной внутренней сосредоточенности.

Но вот ворота отворились, и я увидел, как входит… Несчастный Осел! Он был силен и горделив, он был печален и покалечен, он держался только на трех ногах — передняя левая нога была у него перешиблена наемною коляской, и он едва дотащился до этой арены. Уверяю вас, грустное это было зрелище. Бедный осел сперва пытался сохранить равновесие, он сделал шаг, затем другой, затем выставил вперед правую ногу как только смог далеко, потом опустил голову, готовый ко всему. В тот же миг к нему ринулись четыре собаки, приблизились, отступили и вот уже набросились на несчастное животное. Они рвали в клочья его тело, пронзали его острыми зубами; атлет оставался неподвижен и спокоен, он не брыкался, потому что в таком случае упал бы наземь, тогда как он, подобно Марку Аврелию, желал умереть стоя. Скоро потекла кровь, мученик проливал слезы, его легкие издавали однообразный глухой хрип, — а я здесь совсем один! Наконец осел падает под натиском псов, и тогда я, жалкий человек, издаю пронзительный вопль: в побежденном герое я узнал старого знакомого!

То был Шарло! Вот его удлиненная голова, его спокойный взгляд, его серая шкура! Это он, бедняга! Он сыграл некогда слишком важную роль в моей жизни, и малейшая его примета навсегда врезалась мне в память. Достойный Шарло, значит, мне было суждено стать причиной твоей смерти! Вот он лежит, окровавленный, на земле, мой бедный друг, перед которым я когда-то заискивал, лаская его своею рукой!

Здесь же, в депо, он создает комсомольскую организацию, участвует в частях особого назначения по борьбе с бандитизмом. В 1928 году он приезжает в Ленинград и твердо встает на путь литератора. Все эти годы Григорий Ильич учится. Он заканчивает комвуз, в 1935 году - Во- енно-политическую академию имени В.

В эти же годы Мирошни- ченко работает с Алексеем Максимовичем Горьким над созданием серии книг по истории фабрик и заводов, редактирует журнал "Литературный современник". Первые книги Григория Мирошниченко выходят в начале тридцатых го- дов: «Винтовки», «Крутые берега», «Юнармия». В первые же дни Великой Оте- чественной войны уходит на фронт. В осажденном Ленинграде Григорий Ильич пишет новую книгу - "Гвардии полковник Преображенский", о моряках-балтий- цах, в упорных боях, защищающих Ленинград. После войны Григорий Ильич осуществил свою давнишнюю мечту — написать исторический роман о славном прошлом русского народа. В 1960 году вышла в свет вторая книга — "Осада Азова". Григорий Ильич Мирошниченко умер 26 апреля 1985 г. Александрова родилась 10 ян- варя 1929 года в Казани, но детство её прошло в Москве. Отец - инженер по лесоповалу, часто бывший в команди- ровках. Поволжская кресть- янка, всегда находила время побало- вать своих подопечных сказкой, бла- годаря ей в Татьяне развился талант сочинительницы.

Рисование было ещё одним увлечением на всю жизнь. А начиналось всё с домашних зарисовок, потом девочки пришли в одну из московских художественных студий. После окончания школы и Таня, и Наташа поступили в институты «с художественным уклоном». Наташа — в Архитектур- ный. Таня — в Институт кинематографии на отделение мультипликации. Так у Т. Александровой появились две картины из жизни домовых: на одной семья домовых ужинает, а рыженький домовенок читает им книжку, а на другой - де- вочка в древнерусском платье подметает, а под веником у неё седобородый до- мовой в красном колпаке. В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузьке, который попадал в разные истории. Предисловие и послесловие к этой книге написал муж Алексан- дровой писатель Валентин Дмитриевич Берестов. Истории про домовёнка дава- лись автору легко.

Однако она трудилась над сказкой несколько лет. Ведь было создано несколько запоминающихся историй про непоседу Кузю, в которые Александрова вложила всю свою душу. Потом вышли книги «Сундучок с игруш- ками», «Игрушечная школа», и в соавторстве с В. Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе». Александрова умерла 22 декабря 1983 года в Москве. Антонина Георгиевна Голубева — русская советская детская писательница и драматург, актриса, фольклористка. Антонина Георгиевна родилась в Москве 13 января 1899 года в рабочей се- мье. Окончила городское училище повы- шенного типа, работала продавщицей игру- шек и экскурсоводом. В 1921—1932 гг. В 1934 году оканчивает Вечерний рабочий литературный университет и с тех пор профессионально занимается литера- турной работой.

С 1930-х годов постоянно жила в Ле- нинграде. С 1941 года — ответственный секре- тарь журнала «Звезда». В 1944 году вступила в ВКП б. Печаталась с середины 1930-х годов рассказы и очерки в «Комсомольской правде» и «Пионерской правде». В 1936 году Детиздат выпускает первое круп- ное произведение Голубевой — повесть «Мальчик из Уржума». Повесть «Белоснежка», написанная в соавторстве с Диной Бродской, по- священа жизни рабочих. Совместно с Диной Бродской написаны и несколько рассказов, опубликованных в ленинградских журналах. Следующим произведе- нием Антонины Голубевой стала повесть «Клаша Сапожкова» — о девочке, став- шей свидетельницей революционных событий 1917 года. Тем же событиям по- священа и изданная после войны повесть «У стен Кремля». Антонина Георгиевна занималась записью и обработкой поморского фольклора — сказок и народных преданий.

Антонина Георгиевна Голубева умерла 20 ноября 1989 года. Сергей Митрофанович Городецкий — известный русский поэт, один из яр- ких представителей литературного тече- ния акмеизм. Сергей Митрофанович родился в Петербурге 17 января 1884 года. Его се- мья отличалась культурными традици- ями: мама была знакома с Тургеневым, отец занимался живописью, писал труды по фольклору и археологии и с самого детства привил ребенку горячую любовь к поэзии. Маленький Сергей в кабинете родителя часто встречал видных писате- лей и художников, а Н. Лесков даже по- дарил ему книгу «Левша» с подписью. Там подружился с Блоком, поэзия которого оказала сильное влияние на будущее творчество талантливого студента. Проучившись в университете до 1912 года, так его и не окончил. В 1904 и 1905 годах Городецкий совершил летние путешествия по Псков- ской губернии, пробудившие в талантливом поэте искренний интерес к народ- ному творчеству. Под впечатлением затейливых обрядовых плясок, старинных хороводов, занимательных сказок с элементами языческой старины 22-летний автор выпустил книгу «Ярь» — свое первое и успешное детище.

От отца, Митрофана Ивановича, поэту достался интерес к детскому фоль- клору, который сыграл заметную роль в формировании собственного стиля по- эта. Планируя создать детскую га- зету, литератор собирал детские рисунки и другое творчество детей. На протяжении 1920-х годов Городецкий искал себя в литературе, часто публикуя новые произведения. В 1930-е Сергей Митрофанович много работал над оперными либретто. В 1958 году Сергей Городецкий опубликовал автобио- графический очерк «Мой путь». В 1960-е г. В последние годы жизни преподавал в Литературном институте им. Горького, работая с заочниками. Сергей Митрофанович Городецкий умер 7 июня 1967 в Обнинске. Эдгар Аллан По — американский пи- сатель, поэт, литературный критик и ре- дактор, представитель американского ро- мантизма.

Эдгар По родился 19 января 1809 года в Бостоне. После смерти родителей Эдгара взяли на воспитание Френсис и Джон Ал- ланы — они были знакомы с матерью маль- чика ещё до её смерти. Вместе с новой се- мьей Эдгар стал жить в Ричмонде, штат Вирджиния. Детство Эдгара прошло в об- становке любви и роскоши. Заканчивать образование Эдгара отправили в универси- тет в Ричмонде, тогда только что основанный. Жизнь в богатстве кончилась для Эдгара, когда ему не было и полных 17 лет. В университете он пробыл всего год. Осенью 1826 года произошёл разрыв между Джоном Алланом и его приёмным сыном. Для Эдгара По началась ски- тальческая жизнь. Покинув дом Алланов, он поехал в родной Бостон, где под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихо- творения», так и не вышедший в свет.

Это издание поглотило все сбережения юноши. Не имея приюта он поступил на службу в артиллерийский полк под вы- мышленным именем Эдгар А. Перри и завысив свой возраст с 18 до 22-х лет. В начале 1828 года поэт, однако, не выдержал своего положения и обратился к при- ёмному отцу, прося помощи. Джон Аллан пожалел юношу, оплатил наём заме- стителя и выхлопотал Эдгару освобождение. Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. В конце 1829 года в Балтиморе был вторично издан сборник стихов По под его именем, озаглавленный «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые сти- хотворения». В период с 1833 по 1840 автор выпускает много поэм и рассказов, работает в журнале Southern Literary Messenger в Ричмонде. Эдгар Аллан По умер 7 октября 1849 года в Балтиморе. Аркадий Петрович Гайдар настоя- щая фамилия Голиков родился 22 января 1904 в городке Льгов в семье учителей.

Детские годы провел в Нижегород- ской области, городе Арзамасе. Здесь он и обучался в реальном училище. В начале Первой мировой войны его отца призвали на фронт, и мальчик сбегает из дому, что также воевать с ним. Но по до- роге Аркадия задержали и вернули домой. В 1918 году в возрасте 14 лет он вступает в коммунистическую партию и начинает работать в газете «Молот». В этот же году юношу зачисляют в Красную армию. Будущий писатель оканчивает Высшую стрелковую школу и был назна- чен командиром отделения Нижегород- ского полка. Голиков участвовал в боевых действиях на Кавказском фронте, на Дону, под Сочи. В 1922 году принимал участие в подавлении антисоветского повстанче- ского движения в Хакасии. Аркадий Петрович проявил себя довольно таки стро- гим начальником, который с жестокостью справлялся с врагом.

По его распоря- жению были расстреляны улусы. После случившегося Голикова демобилизо- вали, поставив диагноз «травматический невроз». С этого момента началась ли- тературная деятельность. В 1925 году он публикует первую повесть в ленинградском альманахе «Ковш» под названием «В дни поражений и побед». Со временем Аркадий Пет- рович переехал в Пермь и стал издавать свои произведения под псевдонимом Гайдар. В 1930 году закончил работу над «Школой», «Четвертым блиндажом». Начиная с 1932 года, писатель работает в газете «Тихоокеанская звезда» разъезд- ным корреспондентом. В период 1932 — 1940 годов свет увидели такие его пове- сти как «Военная тайна», «Голубая чашка», «Дальние страны», «Судьба барабан- щика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда». В годы Великой Отечественной войны работает корреспондентом газеты «Комсомольская правда». Создает очерки произведений «Ракеты и гранаты», «Мост», «У переправы», сказки «Горячий камень» и «У переднего края».

В 1941 году Аркадий Петрович служит в партизанском отряде Горелова. Светлана Аркадьевна Лаврова — дет- ский писатель, врач-нейрофизиолог, канди- дат медицинских наук. Светлана Лаврова родилась в Сверд- ловске Екатеринбург 23 января 1964 года. Первую книгу, рукописную, создала в воз- расте четырёх лет. Сочинение называлось «Для чего она, Земля? Большими печат- ными буквами автор изложила свой взгляд на мир: земля не для того, чтобы её топтали люди, а чтобы на ней росли яблоки, пер- сики, дыни, арбузы и другие вкусные плоды. После школы Светлана Лаврова по- ступила в Свердловский государственный медицинский институт, который окончила 1987 году с красным дипломом. Несколько лет работала в инфекционной больнице. C 1991 года работает в Уральском Меж- территориальном Нейрохирургическом Центре им. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию, посвящённую отдель- ным аспектам хирургического лечения эпилепсии.

Является автором более 50 публикаций по нейрофизиологии, ей принадлежат четыре патента на изобрете- ние медицинских приборов. Литературное творчество сначала занимало очень небольшое место в жизни Лавровой: она придумывала сказки для дочерей и записывала в обычную тетрадь аккуратными печатными буквами, чтобы девочки могли прочитать их самостоятельно. Однако вскоре сочинительство стало, по сути, ещё одной про- фессией. Лаврова вела постоянные рубрики в газете «Телемир», в журналах «Ёжик», «Летучий кораблик». В 2005 году Светлана Лаврова снялась в документальном фильме Свердловской киностудии «Пока бегут лошадки». Первой напечатанной книгой Светланы Лав- ровой стало «Путешествие без верблюда». Затем Лаврова стала публиковаться в издательстве «Сократ». В 2001 году московская «Дрофа» выпустила её книгу «Пираты Настоль- ного моря», в 2002-м — «Отстаньте от людоеда! Всего Светлана Лаврова опубликовала более 80 произведений. Роберт Бёрнс — шотландский поэт, фоль- клорист.

Роберт Бёрнс родился 25 января 1759 года в селе Аллоуэй, в семье крестьянина Уи- льяма Бёрнесса. В 1765 году его отец взял в аренду хозяй- ство Маунт-Олифант, и мальчику пришлось работать наравне со взрослыми, терпя голод и другие лишения. В 1781 году Бёрнс вступил в масонскую ложу. С 1783 года Роберт начинает сочинять стихи на эйширском диалекте. В 1784 году умирает отец, и после ряда неудачных попыток заняться сельским хозяй- ством Роберт с братом Гилбертом переезжает в Моссгил. В 1786 году выходит первая книга Бёрнса «Стихотворения преимущественно на шотландском диалекте». Поэт быстро становится известен по всей Шотландии. В 1787 году Бёрнс переезжает в Эдинбург и становится вхож в высший свет столицы. В Эдинбурге Бёрнс познакомился с популяризатором шотландского фольклора Джемсом Джонсоном, вместе с которым они начали издавать сборник «Шотландский музыкальный музей». В этом издании поэт опубликовал множе- ство шотландских баллад в своей обработке и собственных произведений.

Изда- ваемые книги приносят Бёрнсу определённый доход. Он попытался вложить за- работанные гонорарами средства в аренду фермы, но только потерял свой не- большой капитал. Основным источником средств для существования с 1791 года стала ра- бота на должности сборщика акцизов в Дамфрисе. Роберт Бёрнс вёл довольно свободный образ жизни. В 1787 году он сочетался браком со своей давней возлюбленной Джин Ар- мор. В этом браке у него родилось пятеро детей. В сущности, заниматься поэзией Бёрнс был вынужден в перерывах между основной работой. Последние годы он провёл в нужде и за неделю до смерти едва не попал в долговую тюрьму. Роберт Бёрнс скончался 21 июля 1796 в Дамфрисе, куда выехал уже боль- ным по служебным делам за две недели до смерти. Уильям Сомерсет Моэм — английский писатель, один из самых преуспевающих про- заиков 1930-х.

В качестве агента бри- танской разведки с августа по ноябрь 1917 года находился с миссией в России. Сомерсет Моэм родился 25 января 1874 года в семье юриста британского посольства во Франции. Родители специально подгото- вили роды на территории посольства, чтобы ребенок имел законные основания говорить, что родился на территории Великобритании. В детстве Моэм говорил только по- французски, английский освоил лишь после того, как в 11 лет осиротел, и был отослан к родственникам в английский город Уитстебл в графстве Кент, в шести милях от Кентер- бери. По приезде в Англию Моэм начал заи- каться — это сохранилось на всю жизнь. Так как Уильям воспитывался в семье Генри Моэма, викария в Уитстебле, то он начал учебу в Королевской школе в Кентербери. Затем изучал литературу и философию в Гейдельбергском универ- ситете — в Гейдельберге Моэм написал свое первое сочинение — биографию немецкого композитора Меербера когда оно было отвергнуто издателем, Моэм сжег рукопись. Затем в 1892 году поступил в медицинскую школу при больнице св. Фомы в Лондоне — этот опыт отражен в первом романе Моэма «Лиза из Лам- бета». Первый успех на поприще литературы Моэму принесла пьеса «Леди Фре- дерик».

Во время первой мировой войны сотрудничал с МИ-5, в качестве агента британской разведки был послан в Россию. Работа разведчика нашла отражение в сборнике новелл «Эшенден, или Британский агент». В мае 1917 года Моэм женился на Сири Велком. После войны Моэм про- должил успешную карьеру драматурга, написав пьесы «Круг», «Шеппи». Успе- хом пользовались и романы Моэма — «Бремя страстей человеческих» — прак- тически автобиографический роман, «Луна и грош», «Пироги и пиво», «Остриё бритвы». В июле 1919 года Моэм в погоне за новыми впечатлениями отправля- ется в Китай, а позднее в Малайзию, — что дало ему материал для двух сборни- ков рассказов. Уильям Сомерсет Моэм скончался 15 декабря 1965 года на 92-м году жизни в больнице Ниццы от воспаления лёгких. Могилы как таковой у писателя нет, поскольку его прах был развеян под стеной Библиотеки Моэма, при Коро- левской школе в Кентербери. Мари-Жозеф Сю родился 26 января 1804 года в семье врача. Отец его, Жан-Ба- тист Сю, за несколько лет, последовавших за Великой революцией, сделал головокру- жительную карьеру: из рядового врача пре- вратился в главного лекаря императорской гвардии, личного друга Наполеона.

Мари-Жозефа определяют учиться в аристократический Коллеж де Бурбон, где он обзаводится великосветскими связями. С 1825 г. Эжен Сю «от нечего делать» время от времени обращается к литературе: пишет вместе с друзьями пьесы. Эжен пре- вращается в модного писателя. От пьес он переходит к новеллам, от новелл — к «мор- ским романам» в духе позднего романтизма. Сю становится почти идеалом светской молодёжи. Вращаясь в аристократическом обществе, Э. Сю пристально изучает быт «высшего света». Под впечатлением этих наблюдений он приходит к выводам, крайне неблагоприятным для дворянства. И вот на протяжении всех 30-х гг.

Популярность Сю растет, выходит за рамки светского об- щества, но одновременно увеличивается число его врагов. В 1841 г. Зна- комство это изменило всю дальнейшую жизнь писателя. Фюжер, гравер по спе- циальности, талантливый оратор-самоучка, убежденный социалист, ошеломил Э. В феврале 1848 г. Эжен Сю активно участвует в политической жизни, издает газету «Деревенский республиканец». После переворота 2 декабря 1851 г. Сю эмигрирует из страны. Он поки- дает Францию добровольно и демонстративно. Эжен Сю скоропостижно скончался при загадочных об- стоятельствах.

Получил известность как автор уральских сказов. Павел Бажов родился 27 января 1879 года в семье рабочего Сысертского завода ныне Свердловской области. В детстве жил в Полевском. Закончил училище, затем в 1899 году Пермскую духовную семинарию. Работал учителем в Екатеринбурге и Камышлове. Женился на своей ученице, в семье родилось четверо детей. Усть-Каменогорск Казахстан для восста- новления разгромленной в ходе неудавше- гося восстания узников Усть-Каменогорской тюрьмы большевистской ячейки. Под видом страхового агента осуществлял связь между партизанскими соединениями «Красных горных орлов». После освобождения Усть-Каменогорска от белогвар- дейцев, Бажов в центре деятельности. Он становится редактором, а по существу и организатором, и выпускающим, и метранпажем газеты.

Он создает учитель- ские курсы, организует школы по ликвидации неграмотности. В июле 1920 года в казахские волости посылается 87 учителей, подготов- ленных с его участием. Бажова и Н. Калашникова в городе прошёл Первый уездный съезд Советов. В мае 1921 года П. Бажов, вследствие тяжелого заболевания и по просьбе Камышловского исполкома, возвращается к себе на родину, на Урал, в Камышлов. Там продолжает журналистскую и литературную деятельность, пи- шет книги по истории Урала, собирает фольклорные записи. Первая книга очерков «Уральские были» вышла в 1924 году. Эта книга при жизни автора неоднократно пополнялась но- выми сказами. Павел Петрович Бажов умер 3 декабря 1950 года в Москве.

Ллойд Чадли Александер родился в Филадельфии, большую часть жизни про- вёл в её пригороде Дрексел-Хилл. Алек- сандер закончил школу в 1940 году. У его родителей не было средств на колледж для него, и они нашли ему работу курьера в банке. Скопив немного денег, по настоя- нию родителей Александер поступил в колледж, но бросил, проучившись один се- местр. В поисках приключений он завербо- вался в армию, но в боевых действиях не участвовал, был сначала на учебной базе в Техасе, затем попал в военно-разведыватель- ный центр в Мэриленде. Ллойд направили для окончания подготовки в Уэльс. Александер побывал в Эльзасе, на Верхнем Рейне, в Южной Германии, по окон- чании войны получил назначение в подразделение контрразведки в Париже. Окончив службу в звании штаб-сержанта, поступил в Парижский университет. Александер любил кошек. О своих котах он написал две книги, одну из первых — «Пять моих тигров», и одну из поздних — «Мои коты и я».

Говорящие коты, помогающие людям — частые герои его книг, в том числе первого фантастиче- ского романа «Временной кот», детской повести «Цыганка Ризка», исторической фэнтези «Яшмовый Сон», всех сказок сборника «Городские коты». Во время работы над «Временным котом» Александер впервые узнал про «Мабиногион», цикл древневаллийских легенд. Из этого интереса и выросли «Хроники Прайдена». Но кельтской мифологией писатель не ограничился: он использовал также древнегреческую «Аркадийцы», древнеиндийскую «Желез- ное кольцо», китайскую «Замечательное путешествие принца Чжэня», камерун- скую «Гадалки», мифологию «1001 ночи» «Золотой сон Карло Чучио». Сказки Александера для маленьких детей — это классические книжки с картинками, совсем не похожие на комиксы. Первые две части «Хроник Прай- дена» экранизированы студией Диснея в 1985 году под названием «Чёрный ко- тёл». Ллойд Чадли Александер умер 17 мая 2007 года. Евгений Иванович Замятин — русский пи- сатель. Евгений Замятин родился 1 февраля 1884 года в городе Лебедянь Тамбовской губернии. С 1893 по 1896 гг.

Замятин посещал Ле- бедянскую гимназию, а потом учился в Воро- нежской гимназии, которую в 1902 году окон- чил с золотой медалью. В этом же году Евге- ний Иванович записался из упрямства на ко- раблестроительный факультет Санкт-Петер- бургского политехнического института. Там он встречает свою будущую жену — Людмилу Николаевну Усову. Летом 1905 года при возвращении из по- ездки в Египет через Одессу был свидетелем восстания на броненосце «Князь Потёмкин Та- врический». В 1906 году Замятин возвращается в Петербург и заканчивает институт. В марте 1916 года Евгений Замятин был командирован в Англию для уча- стия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сан- дерленда; побывал в Лондоне. Он был одним из главных проектировщиков ле- докола «Святой Александр Невский», получившего после Октябрьской револю- ции имя «Ленин». В сентябре 1917 года Замятин вернулся в Россию. Во время Гражданской войны в России, оставаясь убежденным социали- стом, Замятин критиковал политику большевистского правительства. В частно- сти, в марте 1919 года он вместе со многими известными деятелями искусства арестовывался во время спровоцированных левыми эсерами рабочих волнений на заводах Петрограда.

После критической волны, последовавшей за публика- цией в 1929 году в эмигрантской печати в сокращенном виде романа «Мы», ко- торая привела к его выходу из Союза писателей СССР и фактическому запрету публиковаться, он пишет письмо И. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу и получает положительный ответ. Евгений Иванович Замятин умер 10 марта 1937 года в Париже. В детстве каждое лето Мира прово- дила в Косово у тёти Елены, которая была учителем. Благодаря ей, будущая поэтесса полюбила сербскую народную поэзию. В школе была лучшей ученицей. Продолжила обучение в Белграде, училась на факультете славянской пись- менности, была студентом у знаменитого лингвиста, академика и профессора Бел- градского университета Александра Бе- лича. Мира Алечкович была полиглотом, свободно говорила на десяти иностранных языках: французском, немецком, англий- ском, русском, итальянском, польском, чешском, мекедонском, словенском и сло- вацком. Еще обучаясь в среденй школе, она вступила в комсомол в 1939 году. Вме- сте с другими членами организации участвовала в партизанской борьбе, прини- мала участия в акциях саботажа во время Второй Мировой войны.

Чуть позже была медсестрой в действующей армии. Во время войны был казнён её отец в Белграде за то, что был корреспондентом во время гражданской войны в Испа- нии. После войны принимала участие во многих акциях за мир, налаживала связи с гуманистами, писателями и художниками разных стран, участвовала в разно- образной общественной и литературной деятельности. Мира Алечкович редактировала многие молодёжные журналы. Была сек- ретарём, а в последствии вице-президентом и президентом Ассоциации писате- лей Сербии, и президентом Союза писателей Югославии. Мира Алечкович является автором 53 книг для детей и взрослых. Большую часть её творчества составляет поэзия.

Тургенева «Муму» 1854. Жуковского «Одиссеи» Гомера 1849. Гончарова «Обломов» 1859. Островского «Гроза» 1859 165 лет со времени выхода романа Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» 1859. Верном романа «Путешествие к центру Земли» 1864. Некрасова «Железная дорога» 1864. Толстого 1869. Гюго «Человек, который смеётся» 1869. Верном романа «Таинственный остров» 1874. Твена «Приключения Гекльберри Финна» 1884. Киплинга «Книга джунглей» 1894. Чехова 1904. Лондона «Морской волк» 1904. Толстого «Хаджи-Мурат» 1904. Чуковского «Крокодил» 1919. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше? Чуковского «Муха Цокотуха» в 1924г. Олеши «Три толстяка» 1924. Замятина «Мы» 1924. Федина «Города и годы» 1924. Чуковского «Айболит» 1929. Ремарком романа «На Западном фронте без перемен» 1929. Хемингуэя 1929. Паустовского «Колхида» 1934. Островского «Как закалялась сталь» 1934. Фраермана «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» 1939. Волкова 1939. С 1909 года жизнь С. Волкова связана с нашим городом, в котором он окончил гимназию 1909 — 1917 , обучался в Московской духовной академии 1917 —1919 , преподавал в различных учебных заведениях, а с 1954 г. Гайдара «Судьба барабанщика» 1939. Бажова «Малахитовая шкатулка» 1939. Паустовского «Мещёрская сторона» 1939.

200-летие со дня рождения Николая Гоголя отмечают сегодня во многих странах мира

Согласно сохранившимся свидетельствам, в процессе учёбы Николаю Гоголю никогда не давались иностранные языки. Писатель обладал феноменальной памятью, с лёгкостью запоминая огромные объёмы информации. Сюжет «Ревизора» Гоголю подсказал Александр Пушкин, причем в основу этой истории легли реальные события, произошедшие в Новгородской губернии. Пушкин также уговорил Гоголя не бросать пьесу, хотя он не раз подумывал это сделать. Если перевести на язык современности, Пушкин выступил «креативным продюсером» гоголевского «Ревизора». Пушкин, восхищавшийся произведениями Гоголя, подарил ему мопса. Когда собака умерла, писатель очень горевал, ведь ближе этого мопса у него никого не было. Сам Николай Гоголь был похож на главного героя «Ревизора» Хлестакова тем, что любил похвастаться вещами, которые он на самом деле не делал. Этот факт также отмечали его современники.

Первой публикацией Гоголя стала поэма «Ганц Кюхельгартен», изданная им под псевдонимом «В. Алов», но критики восприняли её холодно. Разочарованный писатель выкупил весь оставшийся в продаже тираж и уничтожил его. Гоголь утверждал, что не собирался сжигать второй том «Мертвых душ» и ряд других произведений, но его заставил «злой дух». Второй том «Мертвых душ» Гоголь сжигал дважды. Первый раз писатель избавился от рукописи, когда был за границей. А второй раз написал ее заново и тоже сжег, но дело уже происходило в России. Николай Васильевич хотел написать второй том «Мертвых душ» и третий раз, но не успел, так как скончался в 1852-м.

Незадолго до смерти писатель утверждал, что слышит какие-то потусторонние голоса. Одной из главных фобий Николая Гоголя была боязнь быть похороненным заживо. По неизвестной причине на дорогах и тротуарах Гоголь на протяжении всей жизни придерживался левой стороны, а не правой, как все вокруг.

Он лишь монтирует показания истории, составляет их в сюжет, который читается как фабула романа. Многие издания о Гоголе, созданные после книги В. Вересаева, уже канули в вечность, а его «свод» остался, пережил не одну эпоху и сегодня явился в свет в новом издании, вызывая и у современных читателей неизменный интерес, как и полвека назад. Книга о Гоголе, принадлежащая перу И.

Золотусского и вышедшая в серии «Жизнь замечательных людей», по праву считается классикой биографического жанра. Личность гениального русского писателя, произведения которого знакомы нам со школьной скамьи, предстает в ней совершенно по-новому и приобретает поистине эпические масштабы. Перед нами не просто автор «Ревизора» и «Мертвых душ», «Женитьбы» и «Тараса Бульбы», но человек исключительной, трагической судьбы, мыслитель и пророк. Настоящее издание сохраняет первоначальный авторский текст, искаженный в первых изданиях книги идеологической цензурой. В экспозиции выставки также представлены портреты Н. Гоголя, высказывания о нем известных литераторов, иллюстрации к произведениям писателя.

Думаете, этих меньше? Или не слышали, как в наше время совершают махинации с "мертвыми душами"? Николай Гоголь: В книге этой многое описано неверно, не так, как есть и как действительно происходит в русской земле... На всяком шагу я был останавливаем вопросами: зачем? Спрашивается: что нужно делать, когда приходят такие вопросы? Прогонять их? Я пробовал, но неотразимые вопросы стояли передо мною... Всё у меня выходило натянуто, насильно и даже то, над чем я смеялся, становилось печально. Отчего печально? Что вы увидели неверно и не так? Николай Гоголь: Россия должна была развиться из своих начал. На Европу нужно было глядеть не породнившись, не обессилев. Если дом уже состроен по одному плану, нельзя ломать его. Можно украшения убрать, отлично отделать всякой уголок по-европейски. Но ломать капитальные стены строенья - это нелепость, это почти то же, что поправлять дело рук божиих. От этого произошло, что собственно русское в России мало подвинулось, несмотря на 100 лет беспрерывных подправок, переделок, хлопот и возни. Вас, видимо, пугает нынешняя Европа, в которой из политкорректности меньшинствам подчиняют большинство и, чтобы не обидеть беженцев с Востока, боятся наряжать рождественские елки? Николай Гоголь: В Европе завариваются теперь повсюду такие сумятицы, что не поможет никакое человеческое средство, когда они вскроются, и перед ними будет ничтожная вещь те страхи, которые вам видятся теперь в России. В России еще брезжит свет, есть еще пути и дороги к спасенью, и слава богу, что эти страхи наступили теперь, а не позже". А "желтые жилеты"? Многие спят и видят, как бы нам на голову свалить какой-нибудь "майдан"? Николай Гоголь: Россия не Франция; элементы французские - не русские. Ты позабыл даже своеобразность каждого народа... Тот же самый молот, когда упадает на стекло, раздробляет его вдребезги, а когда упадет на железо, кует его. Но мы же, говорят экономисты, сидим на долларовой игле. Глобальные финансы, "свифты", что-то там отключат, арестуют, заблокируют - и у нас все сразу рухнет? Николай Гоголь: Мысли твои о финансах основаны на чтенье иностранных книг да на английских журналах, а потому суть мертвые мысли. Стыдно тебе, будучи умным человеком, не войти до сих пор в собственный ум свой, который мог бы самобытно развиться, а захламостить его чужеземным навозом. Недавно у нас вышла книжка комиксов о блокаде Ленинграда. Если судить по этой книжке, непонятно, что спасать, зачем тогда спасали свой мир, свой город. Или спрошу вот так: зачем Багратиону умирать за Бородино, если весь Петербург вздыхает о своем кумире Наполеоне и объясняется охотней по-французски? Как это поправить, когда мы все время ходим по кругу? Николай Гоголь: Одни думают, что преобразованьями и реформами, обращеньем на такой и на другой лад можно поправить мир; другие думают, что посредством какой-то особенной, довольно посредственной литературы, которую вы называете беллетристикой, можно подействовать на воспитание общества. Но благосостояние общества не приведут в лучшее состояние ни беспорядки, ни пылкие головы.

Так — при жизни. После смерти к этому добавилось еще и то, что происходило с памятью о нем. Мало того что люди не внимали его мольбам правильно понять авторское послание, проклинали его за христианскую публицистику, распускали слухи о его сумасшествии и якобы ненормальных отношениях с Православной Церковью! Помимо этого, люди не выполнили завещание Гоголя о том, как именно он хотел быть похороненным до сих пор на его могиле нет креста , рассорились, выясняя, писателем какой нации его считать — русской или украинской хотя сам он одинаково любил и Россию, и Украину, которую, впрочем, как и все его современники, называл не Украиной, а Малороссией , и, наконец, умудрились фактически пропустить его 200-летний юбилей масштаб событий, связанных с этой датой, сравним с обычным юбилеем Пушкина. Не дело нашего журнала вдаваться в нюансы полемики вокруг имени Гоголя — нам важнее рассеять те заблуждения о нем, которые возникли еще при его жизни и до сих пор воспроизводятся прессой, вошли в школьные учебники и стали чем-то само собою разумеющимся. Мало кто знает, что Гоголь никогда не считал себя сатириком и вообще не ставил литературное творчество во главу угла, воспринимая свое писательство как христианское служение. Именно поэтому ему больно и стыдно было читать восторженные статьи о «Ревизоре», в котором он якобы высмеял социальные язвы Российской империи. Ему было чрезвычайно грустно оттого, что «Мертвые души» воспринимались как издевательство над помещичьими порядками в русской провинции. Не об этом хотел сказать Гоголь. Конечно, не существует какого-то общеобязательного понимания художественного текста, и читатели могут воспринимать его иначе, нежели автор.

Жизнь и творчество Николая Гоголя

  • Календарь писатели - юбиляры 2024 года
  • 200-летие со дня рождения Николая Гоголя отмечают сегодня во многих странах мира
  • 210 лет со дня рождения Н.В. Гоголя | Майшоп
  • Писатели-юбиляры 2024 года

Юбилейные даты писателей, поэтов, ученых в 2023-2024 г.г.

В наступившем 2024 году мировое культурное сообщество отмечает 225-летие со дня рождения С.А. Пушкина. Школьному библиотекарю, Мероприятия, Методический материал. Поэты-юбиляры 2024 г. АПРЕЛЬ. 1 апреля — 215 лет со дня рождения русского прозаика, поэта, драматурга, публициста и критика Николая Васильевича Гоголя (1809 — 1852).

Строка навигации

  • Юбилейные даты писателей и поэтов 2024 года в России по месяцам
  • Жизнь и творчество Николая Гоголя
  • Николай Васильевич Гоголь
  • Писатели-юбиляры 2024
  • Почти по Гоголю
  • Писатели-юбиляры 2024 года

Литературная гостиная «В гости к классику» к 215-летию Н.В. Гоголя

юбиляры из русской литературы 3. Юбиляры мировой литературы 4. Детские книги, отмечающие юбилей в 2024 5. Книги о войне 6. Список произведений - юбиляров по месяцам 7. Книги. В 2024 году мы отмечаем 190 лет со дня рождения Менделеева, 225 лет — Пушкина, 215 лет — Гоголя, 130 — Виталия Бианки. А что было бы, если эти юбиляры вдруг собрались бы за одним столом? Юбилейные даты дней рождений писателей, поэтов, ученых и других деятелей в 2023-2024 г.г. Пособие дополнено перечнем книг-юбиляров 2024 года, списком литературы и веб-ресурсов, алфавитным указателем имён. 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя (1809 – 1852),писателя. одного из самых выдающихся писателей в истории России. Ежегодно мы публикуем юбилеи писателей и поэтов в виде удобной таблицы по месяцам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий