Юбилеи детских писателей в 2024 году

Известные писатели, отмечающие юбилеи в 2024 году. Андерсен, Ханс Кристиан — дату рождения Ханса Кристиана Андерсена отмечают каждый год, но в 2024 году исполнится целых 225 лет с момента его рождения. День Героев Отечества в России. 415 лет со дня рождения Джона Мильтона, английского поэта, публициста (1608-1674). 100 лет со дня рождения Льва Соломоновича Новогрудского, детского писателя (1923-2003). Известные писатели, отмечающие юбилеи в 2024 году. Андерсен, Ханс Кристиан — дату рождения Ханса Кристиана Андерсена отмечают каждый год, но в 2024 году исполнится целых 225 лет с момента его рождения. 8 – 195 лет со дня рождения французского писателя-фантаста Жюля Верна (1828–1905). Произведения: романы «Вокруг света за восемьдесят дней», «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», «Пять недель на воздушном шаре» и др. Юбилеи писателей в 2024 в мае празднуют несколько зарубежных авторов, которые считаются одними из самых читаемых на планете. Первый из них — Оноре де Бальзак (20 мая — 225 лет).

Выставка – календарь «Писатели и поэты - юбиляры 2024 года»

юбиляры 2024 года. В этой статье вы узнаете о детских писателях, которые отмечают свои юбилеи в январе 2024 года. Детские писатели юбиляры 2024 года: календарь мероприятий библиотеки по месяцам. Названия произведений приведены в качестве примера. В разделе «В 2024 году исполняется» собраны имена юбиляров, дату рождения которых не удалось установить. Большой информационный материал содержит раздел «Произведения-юбиляры 2024 г.». День Героев Отечества в России. 415 лет со дня рождения Джона Мильтона, английского поэта, публициста (1608-1674). 100 лет со дня рождения Льва Соломоновича Новогрудского, детского писателя (1923-2003). В большой список вошли даты рождения детских писателей, авторов книг для детей, детских поэтов, иллюстраторов детских книг, а так же короткая справка о каждом авторе. В 2024 году отмечаются юбилейные даты ряда выдающихся детских писателей, таких как Астрид Линдгрен, Льюис Кэрролл, Антуан де Сент-Экзюпери и других.

Писатели-юбиляры 2024 года (*с ссылками на биографии и интересные Интернет-источники об авторах)

Главное событие 2024 года. Юбилеи известных людей в 2024 году. К новому году представители Министерства культуры и образования планируют открытие более 1000 библиотек по городам России. 2024 год будет особенным для мира детской литературы – в этом году отмечается юбилей пяти талантливых детских писателей. 8 – 195 лет со дня рождения французского писателя-фантаста Жюля Верна (1828–1905). Произведения: романы «Вокруг света за восемьдесят дней», «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», «Пять недель на воздушном шаре» и др. 2024 год будет по-настоящему урожайным на юбиляров. Среди писателей, у которых будут круглые даты, много современных детских писателей.

Календарь знаменательных дат. Писатели-юбиляры 2024 года

Май в череде юбилеев писателей не останется незамеченной памятная дата — в 2024 году исполнилось бы 100 лет В. Будущий кавалер ордена Ленина появился на свет 1 мая в 1924-м; в том же году 10 мая родилась Ю. Военная тематика стихотворений — лейтмотив всего творчества, однако о любви и мирной жизни поэтесса тоже писала немало; 11 мая родилась английская писательница Этель Лилиан Войнич 1864-1960; 160 лет со дня рождения , «Джек Реймонд», «Овод», «Прерванная дружба», «Сними обувь твою», «Эмилия Лэтам»; 12 — писатель и поэт Ю. Хомяков, русский философ 1804-1860; 220 , «Библейские мотивы в русской поэзии», «Вера и дела», «Призвание России», «Сочинения», «Церковь одна»; 18 — Сулейман Стальский, основоположник лезгинской поэзии 1869-1937; 155 , «Лежбер», «Матери», «Назидание», «Свобода — счастье», «Улица любви»; 20 — Оноре де Бальзак 1799-1850; 225 , Франция, «Блеск и нищета куртизанок», «Гобсек», «Отец Горио», «Человеческая комедия», «Шагреневая кожа»; 21 — драматург и киносценарист Б.

Июнь 6 июня родился В. Солоухин 1924-1997; 100 , «Барометр», «Белая трава», «Варшавские этюды», «Волшебная палочка», «Выводок»; 22 — драматург и публицист В. Овечкин 1904-1968; 120 , «Большой вопрос», «Ошибка», «Под чистыми звездами», «Районные будни», «Упрямый хутор»; 23 июня — праздник всех любителей хорошей поэзии.

В этот день 135 лет назад в городе Одесса родилась А. Ахматова, русская поэтесса, одна из наиболее значимых фигур русской литературы в XX веке. Расцвет ее творчества пришелся на период так называемого Серебряного века.

Общественным признанием ее заслуг стало номинирование на Нобелевскую премию. Июль 2 июля 1889 года родился поэт, прозаик и журналист А. Несмелов; 25 июля 1929-го — В.

Шукшин, не только талантливый автор литературных произведений, но и величайший драматург, режиссер и актер; 27 июля в 1784 году — Д. Давыдов вполне возможно, он не слишком известен широкому кругу современных читателей, однако возглавляет когорту ярких представителей так называемой «гусарской поэзии» ; 3 июля появился на свет В. Асеев 1889-1963; 135 , «Буденный», «Великие русские люди», «Взял», «Зор», «Ночная флейта»; 12 — Пабло Неруда 1904-1973; 120 , Чили, «Большое спасибо», «Бомбардировка», «Каждый день ты играешь светом», «Любовь и долгий путь рождают книгу», «Осенняя бабочка»; 13 — И.

Бабель 1894-1940; 130 , «Аргамак», «Большие пожары», «Колывушка», «Конармия», «Одесские рассказы»; 20 — поэт Франческо Петрарка 1304-1374; 720 , Италия, «О вашей красоте в стихах молчу», «О чем так сладко плачет соловей», «Средь тысяч женщин лишь одна была», «Ты смотришь на меня из темноты», «Я поступал ему наперекор»; 25 — М. Август 9 августа отмечается 130-летие М. Зощенко сценарист и переводчик.

С помощью своих сатирических произведений он стремился активно бороться с невежеством, мещанством, жестокостью и другими человеческими пороками; 13 августа родился В. Одоевский, известный русский писатель и культурный деятель 1804-1869; 220 лет со дня рождения , «Анекдоты о муравьях», «Бал», «Бедный Гнедко», «Два дерева», «Езда по московским улицам»; 14 — Леонид Попов 1919-1990; 105 , «Жду дней встречи», «Жизнь, ставшая песней», «Идем по снежной целине», «От всего сердца», «Чайки»; 18 — писатель Г. Фёдоров 1909-1991; 115 , «Багульник», «Деревенское утро», «Зелля», «Колхозницы», «Марийка»; 21 августа праздновал бы свое 90-летие Г.

Он писал стихи и много переводил с чувашского. Стал лауреатом премии Андрея Белого и первым лауреатом Пастернаковской премии — была вручена в 2000-м; 22 августа родился писатель-сказочник С. Козлов 1939-2010; 85 лет со дня рождения , «Весенняя сказка», «Все-все-все о Ежике», «Кузя-кот», «Львенок и черепаха», «Цыпленок вечером»; 28 — Иоганн Вольфганг Гёте, Германия 1749-1832; 275 , «Песнь духов над водами», «Прекрасная ночь», «Прометей», «Свидание и разлука», «Утешение в слезах»; 31 — русский философ А.

Сентябрь 1 сентября появился на свет русский прозаик и драматург А.

Созданные ими литературные произведения представляют собой огромную часть культуры, помогают правильно воспринимать понятия зла и добра, рассмотреть красоту в мелочах. Давайте узнаем, кто из писателей отмечает свой юбилей в этом году. Виталий Валентинович Бианки — эта необычная для русского уха фамилия очень хорошо известна многим поколениям советских, а потом российских детей.

Она знакома детям и за рубежом. Виталий Бианки — детский писатель, посвятивший все своё творчество природе. Виталий Валентинович является основоположником советской природоведческой литературы для детей, несмотря на то, что и до него писали о птицах, зверях и рыбах. Заслуга Бианки в том, что каждого он назвал своим именем, каждый у него живёт там, где ему положено и действует так, как это присуще только ему.

Писателю удалось показать стройность мира природы, его разнообразие и привлекательность и ввести в этот мир ребёнка-читателя. Читая книги В. Бианки, дети впервые сталкиваются с новым для них миром зверей, птиц, насекомых, растений. Они схватывают в нём пока лишь отдельные, разрозненные звенья живой природы.

Все это писатель делает с помощью особого жанра «сказки-несказки». Выставка представлена произведениями автора с красивыми иллюстрациями: «Красная горка», «Все самые», «Как Муравьишка домой спешил», «Кто чем поёт», «Сова», «Синичкин календарь». Виталий Бианки написал больше трёхсот произведений: повестей, рассказов, сказок, статей. Он оставил читателям 120 книг.

Сценарий по сказкам. Февраль 1 февраля — 140 лет со дня рождения Евгения Ивановича Замятина 1884—1937 , русского писателя. Чижова В. Сараева С. Рассказ о жизни и викторина по произведениям писателя для учащихся 5-7-х классов. Лутай А. Макарова Б. Пришвина, В. Бианки, К. Паустовского, для учащихся 5-9-х классов.

Крючкова В. Перепелица В. Шелестова З. Басни И. Материалы к уроку в старших классах. Нуштаева А. Игра о жизни и творчестве баснописца. Шикуля О. Литературное путешествие к 245-летию со дня рождения баснописца для детей 9-10 лет. Бикеева В.

Поэт и мудрец слились в нем воедино : литературно-конкурсная программа к 245-летию со дня рождения русского баснописца И. Сценарий мероприятия о жизни и деятельности. Полякова Г. Конкурсная программа по типу телеигры «За семью печатями» для учащихся 6-7-х классов. Глазкова Л. Вечер-портрет для учащихся 6-9-х классов. Сергеева Т. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4-5-х классов. Здравствуй, дедушка Крылов! Викторина о жизни и творчестве.

Алабушкина Т. Сценарий спектакля для учащихся 5-6-х классов. Носова Т. Знаем ли мы басни Крылова? Сценарий литературной игры для учащихся 5-6-х классов. Март 1 марта — 95 лет со дня рождения Игоря Ивановича Акимушкина 1929-1993 , русского писателя-журналиста. Горячева Е. Сценарий урока о жизни и творчестве. Недошивин В. Биография писателя.

Ивашина В. Сценарий по творчеству писателя для 6-7-х классов. Сенцова Н. Сенцова, О. Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки для первоклассников. Перевалова С. Материал к уроку. Фазиль Искандер. Анализ своеобразия двуединства «автор-герой». Курошина Л.

Анализ миниатюры Ю. Урок для учащихся 10-11-х классов. Руденкова И. Урок по повести «Горячий снег». Мухамадеева Л. Сценарий мероприятия о жизни и творчестве писателя- фантаста для учащихся старших классов. О жизни и творчестве писателя для учащихся 8-11-х классов. Апрель 13 1 апреля — 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя 1809-1852 , русского писателя. Горобцов В. Чичиков и Коробочка : сцена в стихах, навеянная поэмой Н.

Шишкина Е. Шипицына Г. Художественная деталь в комедии Н. Джулиани Р. Материал из книги «Рим в жизни и творчестве Гоголя, или потерянный рай. Щеголева И. В поиске души. Поэма Н. Урок для 9-х классов. Манн Ю.

Голубева Е. Анализ повести «Вий». Сценарий игрового мероприятия по комедии «Ревизор». Чиркова Т. Литературная игра по книге «Ночь перед Рождеством» для учащихся 5-6-х классов. Минашова С. Литературное путешествие в рамках программы «Библионочь». Литературная викторина по повести «Шинель» для учащихся 8-х классов. Фефелова Н. Сценарий мероприятия по комедии «Ревизор» для учащихся 7-10-х классов.

Казимирова Л. Сценарий литературно-музыкального вечера для учащихся 8-11-х классов. Бухаркина Е. Театрализованное литературное представление по мотивам повести «Ночь перед Рождеством» для учащихся 6-11-х классов. Пешкун Л. Викторина для учащихся 5-х классов. Клюева В. Мероприятие о жизни и творчестве для учащихся 7-9 классов. Калашник Е. Дащинская Н.

Дащинская, В. Сценарий пьесы по мотивам произведений. Агапова И. Сценарий театрализованного представления в пяти картинах по мотивам повести «Ночь перед Рождеством». Ризельян Ж. Да здравствует комедия! Игра по творчеству Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Безрукова И.

Литературная викторина для учащихся 9-11-х классов. Курочкина Л. Сценарий театрализованной постановки для учащихся 6-11-х классов. Фомина Е.

Литературный конкурс «Мой любимый детский писатель» В рамках празднования 100-летнего юбилея детских писателей в 2024 году, наша библиотека проводит литературный конкурс «Мой любимый детский писатель». Этот конкурс призван поощрить детей к чтению и писательской деятельности, а также расширить их кругозор и познакомить с творчеством разных писателей. Конкурс открыт для детей возрастом от 7 до 12 лет. Участники должны написать эссе на тему «Почему я люблю творчество [имя писателя]». В эссе дети могут поделиться своими любимыми произведениями писателя, рассказать о том, какой вклад он внес в литературу для детей, и объяснить, почему их привлекает его творчество. Работы принимаются до [дата] по электронной почте [адрес почты]. В теме письма необходимо указать «Конкурс «Мой любимый детский писатель»». В теле письма участник должен указать свое имя, возраст и контактную информацию. По окончании приема работ, жюри библиотеки оценят все эссе и выберут 3 победителя. Результаты будут объявлены на нашем веб-сайте [адрес веб-сайта] и через электронную почту [адрес почты]. Победители получат ценные призы и сертификаты. Самые интересные работы будут опубликованы на нашем веб-сайте и выставлены в библиотеке для всех посетителей. Мы приглашаем всех детей принять участие в нашем литературном конкурсе, чтобы открыть для себя новых детских писателей и поделиться своей любовью к чтению и творчеству! Апрель В апреле наша библиотека будет отмечать юбилей детского писателя Николая Носова. Всем детям будет предложено познакомиться с его замечательными произведениями и принять участие в различных мероприятиях. Расписание мероприятий на апрель: Встреча с писателем — 5 апреля в 15:00 Творческий мастер-класс «Как создать своего героя» — 10 апреля в 16:00 Театральное представление по мотивам произведений Николая Носова — 15 апреля в 14:00 Фан-викторина «Мир Николая Носова» — 20 апреля в 17:00 Кукольный спектакль «Незнайка на Луне» — 25 апреля в 15:00 Ждем всех наших маленьких читателей на мероприятиях, посвященных юбиляру апреля! Исторический квест «В поисках следов любимых писателей» В рамках мероприятий, посвященных юбилею детских писателей 2024 года, библиотека проводит уникальный исторический квест «В поисках следов любимых писателей». Команда смельчаков сможет отправиться в волшебное путешествие, раскрывая тайны и загадки из жизни известных детских писателей прошлого и настоящего. Квест пройдет в формате интерактивной игры на территории библиотеки, где каждая команда будет иметь свое личное задание и маршрут. Участники отправятся на поиски следов писателей, решать загадки и головоломки, исследовать книжные коллекции и архивы библиотеки, а также беседовать с библиотекарями, которые помогут найти ключи к разгадке. В конце квеста ждет встреча с писателями-юбилярами и возможность задать им вопросы, узнать больше о их творчестве и вдохновляющих историях. Познавательный и увлекательный квест «В поисках следов любимых писателей» позволит юным читателям окунуться в мир книг и узнать более подробно о жизни и творчестве авторов, которые стали для них настоящей находкой и вдохновением. Присоединяйтесь к нашему квесту и отправляйтесь в увлекательное приключение вместе с нами! Май В мае в библиотеке будут проходить занятия и мероприятия, посвященные детским писателям-юбилярам.

Детские писатели юбиляры январь 2024

Республиканская детская библиотека имени Героя Социалистического Труда С. В. Михалкова (г. Грозный, Чеченская Республика) подготовила материал к наступающему 2024 году. Предлагаем вам информационно-библиографический материал к основным литературным датам 2024 года. К юбилеям отдельных писателей даны списки литературы и электронных ресурсов. В основном, это современные писатели, создающие произведения для детей и подростков. В 2024 году многие известные детские писатели отмечают круглые даты своего рождения. В этой статье мы расскажем о жизни и творчестве пяти авторов, чьи книги вдохновляли и радовали поколения детей и взрослых. 8 – 195 лет со дня рождения французского писателя-фантаста Жюля Верна (1828–1905). Произведения: романы «Вокруг света за восемьдесят дней», «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», «Пять недель на воздушном шаре» и др.

Писатели-юбиляры 2024 года

Для кого-то эта встреча окажется первой, а кто-то после просмотра нашего мероприятия захочет перечитать знакомые произведения, вспомнить любимых героев и рассказать о книге своим друзьям. Классика мировой литературы никогда не потеряет своей актуальности, а будет передаваться из поколения в поколение. Произведения, созданные много лет назад, остаются востребованными и в настоящее время, не теряя своей популярности среди читателей.

До появления Бори тишина нарушалась лишь постукиванием колес да чьим-то размеренным храпом. Но теперь к этим монотонным, привычным, а потому незаметным звукам примешивался странный непрерывный шорох, который явно исходил из-под лавки. Старичок в панаме поставил ребром на коленях большой портфель и обратился к Боре: — В Москву едем, молодой человек?

Боря кивнул. У бабушки. В деревне. Это хорошо. Багаж-то у вас вон какой, не по росту.

Нет, она легкая. Она легкая совсем. На минуту воцарилось молчание. Потом плечистый рабочий с темными усами пробасил: — Это как понимать: земноводные и пресмыкающиеся? Старичок побарабанил пальцами по портфелю: — Н-да!

И на какой же предмет вы их, так сказать… — Террариум для школы делаем. Двое наших ребят самый террариум строят, а я ловлю. В нем и содержат всех этих… — Гадов-то этих? Не гадов, а земноводных и пресмыкающихся, выражаясь научным языком. Боря поднял глаза и стал загибать пальцы на левой руке: — Ужей четыре штуки, жаб две, ящериц восемь и лягушек одиннадцать.

Пожилая колхозница поднялась на локте и посмотрела вниз на Борю. Мы половину ужей и лягушек на тритонов сменяем в соседней школе. Вовсе не попадет. Наоборот, даже спасибо скажут. Разговор заинтересовал других пассажиров: из соседнего отделения вышел молодой загорелый лейтенант и остановился в проходе, положив локоть на вторую полку; подошли две девушки-колхозницы, громко щелкая орехи; подошел высокий лысый гражданин в пенсне; подошли два ремесленника.

Боре, как видно, польстило такое внимание. Он заговорил оживленнее, уже не дожидаясь расспросов: — Вы знаете, какую мы пользу школе приносим… Один уж в зоомагазине семь пятьдесят стоит, да еще попробуй достань! А лягушки… Пусть хотя бы по трешке штука, вот и тридцать три рубля… А самый террариум!.. Если такой в магазине купить, рублей пятьсот обойдется. А вы говорите «попадет»!

Пассажиры смеялись, кивали головами. И в самом деле пользу приносят. Утром позавтракаю — и сразу на охоту. Приду домой, пообедаю — и опять ловить, до самого вечера. Думаете, не опасно?

Почти весь вагон прислушивался теперь к разговору. Из всех отделений высовывались улыбающиеся лица. Когда Боря говорил, наступала тишина. Когда он умолкал, отовсюду слышались приглушенный смех и негромкие слова: — Занятный какой мальчонка! В наше время, граждане, таких детей не было.

Не было таких детей! Я ее четыре часа выслеживал. Она под камень ушла, а я ее ждал. Потом она вылезла, я ее защемил… — Стало быть, и гадюку везешь? Она у меня в банке, отдельно.

Слушатели несколько притихли. Лица их стали серьезнее. Только лейтенант продолжал улыбаться. Смотреть противно! Боря вытащил из-под лавки сумку и опустился перед ней на корточки.

Стоявшие в проходе расступились, сидевшие на скамьях приподнялись со своих мост и вытянули шеи, глядя на зеленую банку. Лицо его приняло сосредоточенное выражение. Потом заглянул под лавку. Потом медленно обвел глазами пол вокруг себя. Боря поднялся.

Держась руками за колени, он все еще смотрел на банку. Боря опять заглянул под скамью: — Тряпочка развязалась. Я ее очень крепко завязал, а она… видите? Тряпочка никого не интересовала. Все опасливо смотрели на пол и переступали с ноги на ногу.

Пожилая колхозница села на полке и уставилась на Борю: — Что же ты со мной сделал! Мне сходить через три остановки, а у меня вещи под лавкой. Как я теперь за ними полезу? Боря не ответил. Уши его окрасились в темно-красный цвет, на физиономии выступили капельки пота.

Он то нагибался и заглядывал под скамью, то стоял, опустив руки, машинально постукивая себя пальцами по бедрам. А, теть Маш! Гадюка под лавками ползает. Какая гадюка? В вагоне стало очень шумно.

Девушка-проводница вышла из служебного отделения, сонно поморгала глазами и вдруг широко раскрыла их. Двое парней-ремесленников подсаживали на вторую полку опрятную старушку: — Давай, давай, бабуся, эвакуируйся! На нижних скамьях, недавно переполненных, теперь было много свободных мест, зато с каждой третьей полки свешивались по нескольку пар женских ног. Пассажиры, оставшиеся внизу, сидели, поставив каблуки на противоположные скамьи. В проходе топталось несколько мужчин, освещая пол карманными фонарями и спичками.

Проводница пошла вдоль вагона, заглядывая в каждое купе: — В чем дело? Что тут такое у вас? Никто ей не ответил. Со всех сторон слышались десятки голосов, и возмущенных и смеющихся: — Из-за какою-то мальчишки людям беспокойства сколько! Миша, проспись, гадюка у нас!

Какая станция? Внезапно раздался истошный женский визг. Мгновенно воцарилась тишина, и в этой тишине откуда-то сверху прозвучал ласковый украинский говорок: — Та не боитесь! Це мий ремешок на вас упал. Боря так виновато помаргивал светлыми ресницами, что проводница уставилась на него и сразу спросила: — Ну?..

Чего ты здесь натворил? Проводница поняла все. Как хочешь, так и лови! Я за тебя, что ли, полезу? Лезь, говорю!

Боря опустился на четвереньки и полез под лавку. Проводница ухватилась за его ботинок и закричала громче прежнего: — Ты что? С ума сошел… Вылезай! Вылезай, тебе говорят! Боря всхлипнул под лавкой и слегка дернул ногой: — Сам… сам упустил… сам и… найду.

Проводница постояла, повертела в растерянности головой и направилась к выходу: — Пойду старшему доложу. Она долго не возвращалась. Пассажиры устали волноваться. Голоса звучали реже, спокойнее. Лейтенант, двое ремесленников и еще несколько человек продолжали искать гадюку, осторожно выдвигая из-под сидений чемоданы и мешки.

Остальные изредка справлялись о том, как идут у них дела, и беседовали о ядовитых змеях вообще. Они на юге живут. Пожилая колхозница сетовала, ни к кому не обращаясь: — Нешто я теперь за ними полезу!.. В сорок четвертом мою свояченицу такая укусила. Две недели в больнице маялась.

Старичок в панаме сидел уже на третьей полке. Укус гадюки бывает смертелен, — хладнокровно отозвался он. Тут она! Казалось, сам вагон облегченно вздохнул и веселее застучал колесами. Присевшего на корточки ремесленника окружило несколько человек.

Толкаясь, мешая друг другу, они заглядывали под боковое место, куда лейтенант светил фонариком. В самый угол заползла. Явился старший, и с ним девушка-проводница. Старший нагнулся и, не отрывая глаз от темного угла под лавкой, помахал проводнице отведенной в сторону рукой: — Кочережку!.. Кочережку неси!

Проводница ушла. Вагон притих в ожидании развязки. Старичок в панаме, сидя на третьей полке, вынул часы: — Через сорок минут Москва. Незаметно время прошло. Благодаря… гм… благодаря молодому человеку.

Кое-кто засмеялся. Все собравшиеся вокруг ремесленника посмотрели на Борю, словно только сейчас вспомнили о нем. Он стоял в сторонке, печальный, усталый, и медленно тер друг о дружку испачканные ладони. Боря поднял ладонь к самому носу и стал соскребать с нее грязь указательным пальцем. Пассажиры помолчали.

Он спокойно сидел на своем месте и курил, заложив ногу за ногу, глядя на носок испачканного глиной сапога. Убивать-то вроде как и неудобно. Вошла проводница с кочергой. Вид у нее был воинственный. Не ушла?

Посветите кто-нибудь. Лейтенант осторожно взял у псе кочергу: — Товарищи, может, не будем, а? Помилуем гадюку?.. Посмотрите на мальчонку: ведь работал человек, трудился! Озадаченные пассажиры молчали.

Старший воззрился на лейтенанта и покраснел: — Вам смех, товарищ, а нашего брата могут привлечь, если с пассажиром что случится! Кругом дружно захохотали, потом заспорили. Одни говорили, что в школе все равно не станут держать гадюку; другие утверждали, что держат, но под особым надзором учителя биологии; третьи соглашались со вторым, но считали опасным отдавать гадюку Боре: вдруг он снова выпустит ее в трамвае или в метро! Вот честное пионерское, не выпущу! Ведь тоже сочувствие надо иметь: другие ребятишки в каникулы бегают да резвятся, а он со своими гадами две недели мытарился.

Так сказать, уважение к чужому труду, — произнес старичок в панаме. Гражданин в пенсне поднял голову: — Вы там философствуете… А проводили бы ребенка до дому с его змеей? Собственно… Лейтенант махнул рукой: — Ну ладно! Я провожу… Где живешь? Скажи спасибо!

Крюк из-за тебя делаю. Помиловали, — ответил ремесленник. Старший сурово обвел глазами «охотников»: — Дети малые! Совок под нее подсунем, а кочережкой прижмем! Через десять минут гадюка лежала в банке, а банка, на этот раз очень солидно закрытая, стояла на коленях у лейтенанта.

Рядом с лейтенантом сидел Боря, молчаливый и сияющий. До самой Москвы пассажиры вслух вспоминали свои ученические годы, и в вагоне было очень весело. Добронравов, В. Паппе, И. Потоцкая, Ю.

Юльская, В. Шугаев, Ю. Крамаров, Т. Сапожникова, и др. Слушать онлайн Чаинка - А не попить ли мне чаю?

И сам себе ответил: - Конечно, попить! На кухонной полке у него стояла большая красивая железная банка с надписью: "ТРИ СЛОНА" индийский чай Он заглянул в неё и на самом дне обнаружил одну-единственную чаинку. Выбросить, что ли? Или посадить? Он забрал чаинку, взял лейку с лопатой и вышел из дома.

Из косточки апельсина - апельсиновое. Из сливовой - слива, из виноградной - виноград... А из чаинки? Ёж выбрался на поляну, взял лопату и выкопал ямку. Потом бросил туда чаинку, присыпал землёй и полил из лейки.

На следующее утро Ёж как только проснулся, вскочил и сразу побежал смотреть - что получилось. Но там было всё как вчера. И через день. И через три. Даже росточка не показалось.

Ёж походил ещё немного к своей чаинке, а потом подумал: "Наверное, не из всего, что посадишь, что-то вырастает". И перестал ходить. А потом и вовсе о ней забыл. Однажды к Ежу прилетела птица Свиристель. Скатился в канаву, выкарабкался и оказался на поляне.

Возле куста, усыпанного мелкими бутонами, толпились звери. Они стояли тихо и чего-то ждали. В середине куста в новом гнезде сидела Свиристель. Причем он того гляди зацветет! И будет у тебя - и дом!

Тут все на него зашикали, чтоб он не шумел. Но ему никто не ответил. Все смотрели, как за деревьями скрылось солнце. По лесу поползли сумерки. В траве светляки зажгли свои фонари.

И тут на кусте Свиристели прямо на глазах начали увеличиваться в размерах и распускаться бутоны. А из чашечек цветов повалил пар! На поляне явно запахло крепким ароматным чаем... Прошу всех к кусту, выбирайте чашку, садитесь, угощайтесь! И откуда он только взялся, этот восхитительный куст?

Мне как садоводу-любителю очень любопытно, из чего такие вырастают? Он поглядел по сторонам. И вдруг узнал ту самую поляну, на которой он чаинку посадил. Так вот что из неё выросло! Темно было в лесу этой ночью.

Потому что все лесные светляки собрались на поляне, и вместе с другими - более крупными гостями - гуляли на празднике у Свиристели. Инсценировка по одноимённому рассказу «Наш мокрый Иван» исп. Захаров, С. Дрейден, И. Цветкова Слушать онлайн Повесть «Катя и крокодил» в соавторстве с Гр.

Яхтфельдом исп. Журавлёв, Гуляева,Горюнова, Агуров. Слушать онлайн Секрет Андрей Фоменко сказал Жене, что у него есть секрет. Очень важный. После ужина они вместе вышли из детского сада.

Андрей сказал, что на улице он говорить не будет. Надо уйти туда, где никого нет, а то кто-нибудь может услышать секрет. Они пошли в Большой овраг и забрались в пещеру, где была станция метро «Машинная». Вокруг было так пусто тихо, что даже немножко страшно. И тогда Андрей сказал: — Слушай.

У меня будет настоящее водяное колесо. Будет работать силой воды и само вертеться. Женя не поверил: — Откуда у тебя такое колесо? Андрей захохотал. Он уже начал делать!

Виктор был старший брат Андрея, пионер. Виктор человек серьёзный. Если он начал, — он сделает непонятное водяное колесо вроде турбины. И у нас будет водяное колесо. Идём скорей смотреть, как Виктор делает!

Они помчались. Андрей жил недалеко от Жени. Дорога шла мимо Жениной квартиры, и Женя забежал домой — спроситься у мамы. Андрей остался ждать на улице. Мама всегда позволяла Жене ходить к Андрею, надо было только каждый раз спрашивать позволения.

Женя спокойно вошёл в комнату, но не успел ещё раскрыть рта, как мама сказала: — Вот кстати пришёл. Ты мне нужен. И велела ему проводить Саню до инкубатора. Она войдёт туда и передаст папе еду, — папа не придёт к ужину. Женя дождётся Саню у выхода и проводит домой.

А то она заблудится — не знает дороги. Саня стояла вся чистенькая, очень довольная, с пакетом в руках. Вот тебе и водяное колесо! Ничего не поделаешь. С мамой не поспоришь.

Женя и говорить не стал об Андрее. Он молча схватил Саню за руку и повёл. Андрей побежал домой один. Виктор без тебя кончит. Возле инкубатора Женя строго приказал Сане отдать папе пакет и сейчас же, немедленно идти домой.

Женя надеялся, что успеет отвести сестру домой и ненадолго сбегает к Андрею. Но ничего не вышло. Сани не было и не было. Женя обошёл всё здание, заглянул во все окна. В большой комнате не было ни души.

Женя метался перед дверью, как тигр в клетке. А войти внутрь не мог: это было строго запрещено, особенно такому запылённому мальчику. Женя только что вылез из пещеры, где сидел прямо на земле, так что можно себе представить, какой он был чистенький.

Она отличалась ярким и юмористическим стилем, простым и понятным детскому восприятию. После этого Барто писала много книг, стихи из которых до сих пор любимы и читаемы детьми. Стихотворения Агнии Барто отличаются игривостью, фантазией, веселыми образами.

Они учат детей любить природу, животных, дружить, быть добрыми и открытыми друг к другу. Стихи Барто знакомы каждому ребенку, они часто используются в детских садах и школах на уроках литературы. Агния Барто умерла 1 апреля 1981 года, но ее стихи остаются живыми и любимыми детьми уже несколько поколений. Она стала настоящим символом детства и радости для многих людей. День рождения Корнея Чуковского Корней Иванович Чуковский, выдающийся русский детский писатель и поэт, родился 31 января 1882 года. Он стал одним из самых популярных авторов советской литературы для детей и оставил огромное наследие в мировой детской литературе.

Корнею Чуковскому принадлежат такие известные произведения, как «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» и многие другие. Он создавал ярких и запоминающихся героев, используя простой и доступный язык, который непременно привлекал внимание детей. Чуковский был не только талантливым писателем, но и активным общественным деятелем. Он организовывал литературные вечера, в которых принимали участие известные писатели и поэты, совместно с которыми разрабатывал новые методы письма для детей. Он также издавал журналы для детей, которые стали настоящими сокровищницами детской литературы. Корней Чуковский был необычайно творческой и креативной личностью.

Он умел видеть светлую и игривую сторону жизни, которую передавал в своих произведениях. Его работы оставались популярными и после его смерти, и до сих пор они продолжают восхищать и радовать детей и взрослых по всему миру. День рождения Корнея Чуковского — это особый день для всех любителей его творчества. В этот день мы можем вспомнить его яркие и забавные истории, насладиться его прекрасными стихами и поэзией. Каждый его день рождения — это возможность открыть для себя что-то новое и удивительное. Корней Чуковский оставил неизгладимый след в истории детской литературы.

Его талант и вдохновение никогда не угаснут, и его произведения будут вечно жить в сердцах детей и взрослых. Он также перевел на русский язык произведения мировых классиков детской литературы, в том числе сказки Ганса Христиана Андерсена. Творчество Маршака отличается яркостью, веселым настроением и легкостью изложения. В его произведениях много задора и юмора, что позволяет маленьким читателям с удовольствием погружаться в мир волшебства и фантазии. Самуил Маршак был не только замечательным писателем, но и одним из основателей Ленинградского детского театра.

Михалков представил текст Российского гимна. Все сказки Габбе - о вечных категориях чести и верности, человеческом достоинстве, глубоких патриотических чувствах - и потому современны: «Авдотья - Рязаночка», «Город мастеров». Габбе принадлежат литературные обработки и пересказы для детей русских волшебных сказок, сказок Ш.

Перро, братьев Гримм, Карела Эрбена. Пьесы-сказки писательницы не сходят со сцен детских театров в нашей стране и за рубежом. Серьезное в смешном. Таково свойство повествовательных произведений писателя. Таково же свойство его пьес, предназначенных для постановки и доступных любому школьному коллективу. Книги Валерия Медведева - о плодотворности и естественности фантазии, о законах духовного роста, о чувстве личного достоинства: «Баранкин, будь человеком! Известность писателю принесла книга «Повесть о настоящем человеке» 1946 , в основе которой — реальный подвиг лётчика А. Рассказами Г.

Снегирева был очарован К. Паустовский, который тонко заметил, что они «ближе к поэзии, чем к прозе, - к поэзии чистой, лаконичной и заражающей читателя любовью к родной стране и природе... В его рассказах и маленьких повестях тайга и тундра, пустыня и океан показаны глазами ребенка, глазами изумленными и заинтересованными. Псевдоним Горький появился в 1892 году в газете «Кавказ», где был напечатан рассказ «Макар Чудра». При всем многообразии творчества Станюкович вошел в историю литературы прежде всего, как автор морских рассказов и повестей. Прекрасно знавший море и моряков, он первым в русской литературе сумел достоверно и ярко изобразить жизнь тружеников моря во всех подробностях, раскрыть душу русского матроса. Его произведения оказали самое сильное воздействие на развитие морской темы в русской литературе: «Маленькие моряки», «Вокруг света на «Коршуне», «Максимка» и другие. Язык произведений С.

Могилевской отличается живостью, легкостью, в нем умело используются архаизмы. Динамичность сюжета, отсутствие громоздких описаний, краткость и емкость диалогов делают произведения С. Могилевской доступными и для младших школьников, и для подростков: «Девочки, книга для вас! Эти произведения, популярные при жизни автора, при жизни автора, продалжают издаваться и читаться и в настоящее время. Обратившись к непривилегированным сословиям, сохранявшим национальный бытовой уклад, Островский создал для русского театра реалистический репертуар демократического характера. Комедии Островского из купеческого быта, правдиво рисуя его противоречия и темные стороны, отражали народные нравственные идеалы. В числе наиболее значительных пьес Островского: «Свои люди - сочтемся», «Снегурочка», «Доходное место», «Бесприданница». Для детей написаны книги-сказки.

Но сказки эти нарушают общепринятые каноны, по которым персонажи четко делятся на добрых и злых, в которых добро обязательно торжествует над злом. Нет, куда интереснее, запутаннее, неожиданнее все происходит в сказках Кнорре, и, по мысли автора, сам читатель должен разбираться в происходящих событиях, понимать, что хорошо, а что плохо, кого в них стоит любить, а кого ненавидеть: «Капитан Крокус», «Черничные глазки», «Бумажные книги Лали», «Оля». Вместе с братом А. Стругацким создал научно-фантастические рассказы и повести. Социальная фантастика с элементами гротеска о путях развития цивилизации и роли личности в обществе: «Трудно быть богом», «Пикник на обочине». В повестях-сказках «Понедельник начинается в субботу» и «Сказка о Тройке» писатели обратились к фольклорной и научной фантастике. МАЙ 7 мая - 120 лет 1903-1958 со дня рождения Николая Алексеевича Заболоцкого - русского поэта, автор строк, которые давно стали афоризмами: «Не позволяй душе лениться…», «Любите живопись, поэты... Они вобрали в себя энергию личности, движимой одним стремлением: к истине и доброте.

Заболоцкий работает в журнале «Еж» и «Чиж» псевдоним Я. Переработал для детей «Гаргантюа» и «Уленшпигеля», перевел Шота Руставели, переложил «Слово о полку Игореве» на современный язык. Великолепный русский язык, его глубокая народность, песенность, настоящая поэтичность, разнообразие и живость ритмов - вот те качества, которые делают стихи Е. Благининой интересными не только для ребят, но и для взрослых: «Гори-гори ясно», «Вот какая мама», «Аленушка». Благодаря ее переводам русский читатель познакомился со многими сочинениями украинских классиков: Т. Шевченко, И.

Писатели и поэты юбиляры 2024 года — юбилейные даты по месяцам

Писатели-юбиляры 2024 года по месяцам для библиотек — полный список. Юбилеи писателей и поэтов в 2023 году. Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его. Яблонская Ж.М. – Нижний Новгород 2023. – 20 с. Календарь включает в себя знаменательные и памятные даты по литературе, истории, искусству и краеведению на 2024 год, включая юбилеи писателей и книг, людей искусства, дни воинской славы России и др. 125 лет со дня рождения Владимира Владимировича Набокова, русского писателя, поэта. Юбилеи зарубежных писателей. 16 апреля 180 лет со дня рождения Анатоля Франса, французского писателя. Список писателей юбиляров за 2024 год с разбивкой по месяцам.

«Детские» юбилеи 2024 года

Урок в 11-м классе. Афанасьев Э. Как отмечал дни рождения Пушкин? Мищенко М. Фольклорно-мифологические мотивы в «Сказке о золотом петушке» А. Шилильо С. Литературная игра по творчеству А.

Пушкина для учащихся 6-х классов. Добрая «Маскарадная» повесть А. Анализ повести «Барышня-крестьянка» в 5-6-м классе. Подгалова И. Сценарий вечера для старшеклассников. Гуреева В.

Литературно-художественная композиция для учащихся 7-11-х классов. Апалина Н. Анализ стихотворения «Няне» в 6-м классе. Красухин Г. Фольклорные и мифологические мотивы в творчестве А. Косарева Т.

Косарева, Л. Викторина посвящена роману в стихах «Евгений Онегин». Вострых Е. Ясевич Т. Ясевич, В. Сценарий игры по роману «Евгений Онегин».

Кардакова Л. Сценарий для учащихся 4-6-х классов. Зархи С. Литературная композиция о поэте и его друзьях для учащихся 8- 11-х классов. Пушкиной- Ланской, для учащихся 7-11-х классов. Вечер в литературной гостиной для учащихся 5-10-х классов.

Левина Г. Пушкина и А. Плохотник Т. Сценарий по повести «Барышня-крестьянка». Бурдин А. Сценарий сюжетно-ролевой игры по сказкам.

Шеламова Г. Гущина В. Литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-9-х классов. Архипова Г. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для учащихся 8-9-х классов. Ковригина В.

Урок-игра по роману в стихах «Евгений Онегин» для учащихся 9-х классов. Гвозденко М. Сценарий игры для учащихся 5-9-х классов. Белоусова Г. Литературный праздник для учащихся 6-8-х классов. Калашникова С.

Сценарий пушкинского вечера. Сиренко Л. Урок по поэзии А. Литературно-музыкальный вечер для учащихся старших классов. Литературный журнал о жизни и творчестве для учащихся 8-11-х классов. Июль 1 июля — 220 лет со дня рождения Жорж Санд Авроры Дюпон, по мужу — Дюдеван 1804-1876 , французской писательницы.

Земцова Г. Грэма, Д. Толкиена, О. Уайльда, Э. Несбит, А. Милна 21 июля — 125 лет со дня рождения Эрнеста Хемингуэя 1899—1961 , американского писателя.

Сценарий классного часа о жизни и деятельности для учащихся 5- 11-х классов. Август 1 августа — 205 лет со дня рождения Германа Мелвилла 1819-1891 , американского писателя. Петрова В. Жизнь и творчество писателя-сатирика. Соловьева Е. Сценарий музыкальной сказки для детей 7-10 лет.

Сценарий мероприятия для детей 9-10 лет. Вечер-портрет для учащихся 7-9-х классов. Шуралев А. Семейные ценности и тема преодоления последствий войны в рассказе А. Урок для учащихся 8-9-х классов. Григорченко И.

Игнатова Г. Анализ повести «Котлован» в 11 классе. Янченко Е. Человек и социалистическое строительство в повести А. Борисова А. Литературно-познавательная беседа для детей 8-9 лет.

Сентябрь 3 сентября — 50 лет со дня рождения Сандры Ренье род. Дмитриева Л. Сценарий постановки для детского театрального коллектива. Авджян М. Сценарий литературно-музыкального вечера. Хренова О.

Об одном из последних стихотворений М. Колокольцев Е. Лирика М. Стихотворение М. Васильчикова Т. Функции пейзажа в произведениях М.

Сценарий урока по произведению «Герой нашего времени». Особенности визуального восприятия как характеристика рассказчиков в романе М. Хохлова А. Сценарий мероприятия. Урок для учащихся 6-х классов. Влащенко В.

Литературно-художественная композиция, рассказывающая о схожих моментах в судьбе и творчестве М. Лермонтова и М. Врубеля, для учащихся старших классов. Каширина В. Вавилина О. Чайнворд для учащихся 7-х классов.

Куршева М.

Катаев Владимир Григорьевич 70 лет со дня рождения В 2024 году отмечается 70 лет со дня рождения известного советского и российского детского писателя Владимира Григорьевича Катаева. Владимир Григорьевич Катаев родился 19 февраля 1954 года в Москве. Он был автором множества популярных произведений для детей и юношества. Его книги, такие как «Тени исчезают в полдень», «Алые паруса», «Электроник», «Главное дело», получили широкую популярность и стали классикой детской литературы. Владимир Катаев был лауреатом множества литературных премий и наград, включая Государственную премию РФ, премию имени А. Горького и премию имени И.

Он также был членом Союза писателей России и активным участником литературной жизни страны. Катаев Владимир Григорьевич умер 29 августа 2008 года, оставив после себя богатое наследие в мире детской литературы. Его произведения до сих пор пользуются популярностью и остаются любимыми среди многих детей и взрослых. Чуковский Корней Иванович 70 лет со дня смерти В его известных произведениях, таких как «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Мойдодыр и Я», «Тараканище» и многих других, он воздвигал великолепное литературное царство радости и воображения, где детишки могли смеяться, учиться, удивляться и мечтать. Каждая строчка его стихов и каждая страничка его книг погружают ребят в мир творчества и позволяют им раскрыть свои навыки чтения и воображения. Чуковский обладал уникальным стилем письма, который отличался юмором, игривостью и легкостью. Он писал так, будто разговаривал с каждым маленьким читателем, понимал его мир и ориентировался на его потребности и интересы.

Это позволило ему создать произведения, которые не только увлекали детей, но и открывали перед ними дверь в волшебный мир литературы. Чуковский также был активным защитником и популяризатором детской литературы, проповедуя идеи о важности чтения для развития ребенка. Он много путешествовал, читал лекции и делал все возможное, чтобы привлечь внимание общества к этой важной сфере культуры. Благодаря его усилиям, детская литература начала занимать особое место в культурной жизни страны. Каждый год в России проводятся Чуковские дни — фестивали, посвященные его творчеству, которые собирают множество поклонников его замечательных произведений. Сегодня мы отмечаем 70 лет со дня смерти этого выдающегося детского писателя.

А фразы крыловских героев разлетались в виде пословиц и присказок по всей огромной стране и при случае с удовольствием вставлялись в речь для яркости образа. Кроме привычных уже портретов и книг писателей-юбиляров на полках особое внимание привлекают QR-коды. Стоит лишь только навести свой телефон на изображение — открывается возможность посмотреть видеозаписи, в которых можно услышать голоса писателей и поэтов нашей страны, которые жили в двадцатом веке. Просматривая эти записи, чувствуешь, как автор, живший 30-50 и более лет назад, как будто снова живёт, перенося вас в свою эпоху.

Впрочем, это — не единственная книга Машковцева, ждавшая своего часа: одним из лучших подарков к 70-летию Магнитогорска в 1999 году стал выход из печати книги Машковцева «История Магнитки» — летописи уральского города и его металлургического комбината, а спустя десятилетие спустя смерти писателя увидели свет «Сказки казачьего Яика» — богато украшенная детскими рисунками книга уральских сказок, кропотливо собиравшихся им на протяжении долгих лет. Семь из девяти его книг изданы в Волгограде, где он провел часть жизни. На юбилее волгоградской писательской организации в 2021 г. Они и вошли в хрестоматию для 10—11-х классов «Литература России. Судьба его была неординарна, начиная с имени, которое многие считают псевдонимом. Однако оно дано ему с рождения родился 19 октября 1924 г. Отец — комиссар Красной армии из уральских крестьян, — регистрируя в ЗАГСе первенца, заодно сменил свои имя и фамилию — Лавр на Лаврентий, Савочкин на Плебейский в честь древнеримского бесправного плебса. Младенцу имя выбрал в честь Интернационала — Зигфрид жена увлекалась театром , но затруднился с его написанием и записал сына Освальдом.

Так и появилось подлинное имя, похожее на псевдоним: Освальд Плебейский. В 1937 г. В Челябинске Освальд начал писать стихи об Урале. Их публиковали в челябинской пионерской газете «Ленинские искры», в книге пионеров и школьников «Урал — земля золотая» она готовилась до войны, но издана в 1944 г. В 1941 г. В стихах того времени запечатлелись реалии тылового рабочего города, переполненного эвакуированными. В 1942 г. После ранения он был награжден медалью «За отвагу».

Вернувшись в Челябинск, он восстановился в институте. С однокурсником Я. Малаховым в январе 1945 г. Плебейский организовал литературное «общество» из пяти студентов и присоединившихся позже трех тружеников тыла. Шестеро писали стихи, Малахов — прозу, студент-историк Г. Сорокин выбрал роль критика. Название обществу нашли в стихах Блока: «Снежное вино». Все изменил новый крутой вираж судьбы — история, для современного человека непостижимо абсурдная.

Органы госбезопасности усмотрели в литературной самодеятельности состав преступления: общество назвали тайным, хотя оно значилось в альманахе, альманах — нелегальным, так как он не был официально утвержден и не проходил цензуру. Авторы и не знали, что на самодельный журнал нужно разрешение. Сотрудники Министерства государственной безопасности постарались найти политический характер в творчестве и названии, и подвести его под 58 статью Уголовного кодекса РСФСР. В марте 1946 г. Плебейского забрали в его роковой день 30 апреля. Трудно было искать в изменившейся жизни свое место и выход к читателям. На работу не принимали. В Челябинске печатались отдельные его стихи: в 1957 г.

В 1957 г. Плебейский уехал в Сталинград. Там его тепло приняли писатели, и в 1959 г. В первой книге заявлены главные темы всего творчества поэта: война, Урал с его людьми и историей, послевоенное строительство и Волга, в том числе стихотворение «Сталинград» о великой битве — вехе всенародного подвига. В 1972 г. В 1975 г. Рецензия отметила красоту его оформления и зрелость пера мастера. В поэму «Песнь сержанта Первой танковой» вошли мотивы и тексты прежних стихов, а «Стихи о Родине» 1960-х гг.

В 1980 г. Открывают ее стихи о войне — и о тыле, и о фронте Плебейский почти 15 лет не готовил новых книг: стихи отдавал в журналы, уступая издание книг молодым. Но с объявлением гласности журнал «Волга» в 1989—1990 гг. Вышли в свет стихи 1941 г. В 1994 г. В нем почти все стихи о войне, фронте, репрессиях опубликованы впервые. К 1997 г. Автор наконец высказался в полный голос.

Он успел увидеть сигнальный экземпляр книги, но тираж ее стал посмертным. Поэт ушел из жизни 6 апреля 1997 г. В 1990-е гг. Но другу Борису Бруку сборник «Стихотворения» 1994 автор в Челябинск прислал. Из того экземпляра стихи Плебейского попали в уникальную книгу о трагедии группы студентов «Горький вкус снежного вина» Челябинск, 2002 , составленную писателем В. А в 2018 г. Трубников сам подготовил двухтомное собрание его стихов, и оно было издано в Челябинске с названием «И все, что нами было пройдено». Первый том составили сборники 1959—1980 гг.

Предисловием служат фрагменты из книги «Горький вкус снежного вина», послесловием — проникновенное эссе составителя «Житие поэта». Двухтомник получили главные библиотеки города, смогли купить любители поэзии, о поэте узнали молодые преподаватели Челябинского педагогического университета, студенты написали о нем первые работы. Юрий Георгиевич был прирожденным детским писателем, недаром его называли «Добрым сказочником», «Дедом Куделькой» по имени героя его нескольких произведений. Его литературный псевдоним — Ю. Юрий Подкорытов родился в г. Пласте, окончил вечернюю школу, занимался в заводском литобъединении, пробовал себя в поэзии, сатире, сказках. В «Вечернем Челябинске» Подкорытов создал первую специальную детскую страницу «Терем-Теремок», где печатали произведения челябинские писатели, а свои первые литературные опыты — дети. Творчество Юрия Георгиевича как писателя было посвящено читателям дошкольного, младшего школьного возраста, первые его книги появились в 1960 г.

Одна из главных тем его творчества — природа. Юрий Подкорытов хорошо разбирался в растениях, знал птиц и лесных животных, потому так поэтичны его сказки и рассказы о природе, приходе весны, птицах. Вторая тема — о работе, производстве, мастерстве: «Дед Куделька и Огонь Великан», «Сказки о ремесле» и др. Впервые в Челябинске для малышей появились книги, где об очень серьезных вещах — заводах, шахтах, производстве металла — говорится понятным детям языком. Юрий Георгиевич считал себя учеником П. Бажова, стал продолжателем бажовских традиций. Без назидательности, без скуки он соединяет сказы, притчи с совершенно реальными вещами, чтобы рассказать детям о большой и важной работе, настоящем мастерстве, людях-мастерах. Один из главных героев его книг о труде и мастерстве — дед Куделька — мудрый, умелый старик, живой, с лукавой хитринкой.

Ему противостоит Верхушка, который легко за все берется, но делает все кое-как, только смешит людей. Легенды и сказы коренных народов Южного Урала очень интересовали Юрия Георгиевича. Он хорошо знал башкирское народное творчество, отразил его в сказах и легендах. Легенда о Таганае и его сыне Селямбае «Сестра стальных великанов» , легенда о великане Семигоре «Сказки о ремесле» , «Сказки из старинной шкатулки» — это сказки и легенды о возникновении названий уральских деревень и поселков, гор и рек. Читатели узнают, откуда пошли названия: Касли, Бердяуш, Кунашак, Таганай и другие. Лидия Николаевна Сейфуллина 3. Воспитывалась отцом Николаем Егоровичем Сейфуллиным, крещеным татарином. Мать ее, Анна Ивановна, русская крестьянка, умерла, когда Лидии было 6 лет.

Отец оказал большое влияние на старшую дочь. Начальное образование она получила в церковно-приходской школе с. Александровка, а затем в 1904 году окончила Оренбургское епархиальное училище. Училась хорошо, много читала, и уже здесь проявлялись ее способности к писательскому делу. С 1909 по 1911 годы Сейфуллина выступает в театральной труппе в Оренбурге, Ташкенте, Вильно, Владикавказе, а потом оставляет театр и возвращается в Орск к больному отцу. Вскоре нужда заставила ее занять место учительницы в деревне Аксакалка, а затем Карайгыр Орского уезда. Занимаясь с детьми, она постоянно входила в интересы крестьян. В войну 1914 года Лидия Николаевна под диктовку пишет солдатам письма на фронт.

Читает крестьянам газеты со своими пояснениями. Здесь же она встретилась с молодой красивой девушкой, послужившей ей впоследствии прототипом Виринеи — красавицы-кержачки. С сентября 1915 года по август 1917 года Л. Сейфуллина заведует библиотекой-читальней в селе Самарско-Раевском Орского уезда ныне с. Самарское Хайбуллинского района. Здесь ее застала февральская революция. Материально жилось очень трудно, о чем говорит сохранившееся в архиве ходатайство перед Орской уездной земской управой о выдаче Сейфуллиной 200 рублей на поездку в Москву на библиотечные курсы Шанявского. На курсы она была послана как лучший земский библиотекарь.

В июле 1917 года по приезду из Москвы Л. Сейфуллина становится делегатом Первого крестьянского уездного съезда в Орске, на котором избирается гласной Орской земской управы. Этот факт говорит об огромной популярности Лидии Николаевны среди местного русского и башкирского населения — она была единственной женщиной, избранной в земскую управу. С 1919 года по 1921 Сейфуллина живет и работает в Челябинске, в Губернском отделе народного образования. В феврале 1920 года ее посылают в Москву на третье Всероссийское совещание по внешкольному образованию, где она увидела и услышала выступавшего с речью В. После Сейфуллина напишет «Мужицкий сказ о Ленине». С 1921 по 1922 годы жизнь Лидии Николаевны связана с Сибирью, где она вместе с мужем В. Правдухиным работает во вновь созданном журнале «Сибирские огни».

В 1922—1923 годах были опубликованы первые крупные повести и рассказы Л.

Детские писатели юбиляры 2024 года: календарь мероприятий библиотеки по месяцам

50 лет со дня рождения Дмитрия Александровича Емца, российского детского писателя-фантаста (р. 1974). 180 лет со дня рождения французского поэта-символиста Поля Верлена (1844–1896). АПРЕЛЬ. Писатели-юбиляры 2024 года: о детях и для детей. 1994). 30 апреля – 140 лет со дня рождения чешского писателя Ярослава Гашека (1883 - 1923). Перечень приоритетных и актуальных тем 2024 года Ø Под эгидой ЮНЕСКО г. Страсбург (Франция) объявлен Всемирной столицей книги в 2024 год Ø седьмой г. 125 лет со дня рождения японского писателя Ясунари Кавабата (1899–1972). «Тысячекрылый журавль», «Снежная страна», «Мэйдзин». 110 лет со дня рождения автора повестей и рассказов для детей Ю. Сотника (1914–1997). День Героев Отечества в России. 415 лет со дня рождения Джона Мильтона, английского поэта, публициста (1608-1674). 100 лет со дня рождения Льва Соломоновича Новогрудского, детского писателя (1923-2003).

Детские писатели юбиляры 2024 года в апреле: новости и достижения

Это случилось зимой, когда уже некоторые деревни были полностью освобождены от гитлеровцев. Деревни эти называли партизанскими. В одной такой, Румок, разместился штаб партизанской бригады. Отряды партизан приходили в деревню помочь её жителям по хозяйству — наготовить дров, починить утварь, поправить домишки, а заодно и в баньке помыться. Неожиданно большие силы гитлеровцев окружили селение. Нужно было немедленно сообщить в отряд имени Фурманова, который стоял поблизости в лесу, чтобы он ударил в тыл немцам. Однако другого пути, кроме как через обстреливаемое поле, не существовало. Партизаны как могли отбивались от наступающих фашистов, но было понятно, что боеприпасов им хватит ненадолго.

Первого из партизан, который попробовал проскочить на коне через поле, гитлеровцы убили сразу. Второму удалось добраться до середины, когда его настигла вражеская пуля. И тогда командир бригады, Баранов, сам решил прорваться сквозь немецкое окружение. Но его остановил Марат: — Товарищ командир, вы слишком большой… и заметный, они вас убьют, а я на Орлике проскочу. Он так просил Баранова, что тот сдался и отпустил Марата, вручив ему записку для командира фурмановцев. Марат вскочил на Орлика и, слившись с ним, галопом помчался через поле. Фашисты будто только его и ждали: сразу ударили изо всех стволов.

Но конь продолжал лететь в сторону леса. Партизаны, затаив дыхание, ждали. Вдруг на мгновение им показалось, что конь споткнулся. Но нет, Орлик выправился и вынес отважного мальчишку из-под обстрела. Отряд Фурманова пришёл на помощь вовремя. А следом подоспела и вся бригада, и теперь уже сами гитлеровцы оказались в окружении. Трудно было поверить в гибель брата и его сестре Ариадне.

В то время она уже находилась в госпитале на Большой земле. Зимой часть её отряда попала в окружение, и бойцы, укрываясь от врага, пролежали около суток в лютый мороз на снегу. Ариадна сильно промёрзла и ног своих уже не чувствовала. Ещё несколько дней, не думая о себе, она спасала других. В результате девушка лишилась ног. Но она не отчаялась и заставила себя научиться ходить на протезах так, что никто и не догадывался о её инвалидности. После войны Ариадна Ивановна закончила педагогический институт и стала одной из лучших учительниц Белоруссии, Героем Социалистического Труда.

Она и создала в родной деревне Станьково музей своего брата — погибшего в 14 лет Героя Советского Союза Марата Ивановича Казея, собрав бережно хранившиеся фотографии, документы и приказы партизанских командиров. Слушать онлайн Рассказ «Фотография, на которой меня нет» исп. Степанов, М. Януш и др. Слушать онлайн «Горячий гвоздь» В деревню к деду Сергею приехал из города внук — тоже Сергей. Дед старше внука ровно в десять раз. Но им, старому и малому, хорошо вместе.

Один Сергей что-нибудь мастерит, другой Сергей смотрит. Они сделали тележку на старых велосипедных колесах, рамки для ульев. А сегодня делают грабли: скоро сенокос. А мы сделаем бабушке Дуне деревянные, легкие. Бабушка будет ими сено ворошить и не устанет. У деда Сергея заранее все припасено для граблей: еловая жердочка, березовый брусок, кленовый чурбак. Рубанком дед Сергей обстрогал жердочку, стала она ровная и гладкая.

Примерился внук — провел по траве жердочкой раз-другой, будто сено гребет. Хорошо в руках держится! Просверлил дед Сергей коловоротом в бруске двенадцать дыр — для зубьев. Тринадцатую — для ручки. Топором расколол чурбак на мелкие части, на карандашики. Стамеской карандашики заточил — получились зубья. У деда глаз верный: толщиной зубья как раз чтобы с напором войти в дырки.

Загнал дед Сергей зубья в брусок, вставил ручку — грабли готовы. Но не совсем. Надо гвоздем закрепить ручку в бруске. Подходящий выберем. Принес внук старый чугунок с гвоздями. Но сколько дед ни перебирал их, подходящего не нашел. Будем из толстого и длинного делать гвоздь короткий и плоский.

Всадил дед Сергей топор в бревно. На обухе топора молотком расплющил гвоздь. Потом приставил его к углу обуха, еще раз молотком ударил — ненужный конец гвоздя и отскочил. Внук Сергей обрубок поднял, но тут же выронил: горячий он, пальцы обжег. Почему гвоздь горячий? В работе все нагревается: и железо, и человек. Разве не видно?

Посмотрел внук, а у дедушки на лбу капелька пота. Закрепил дед Сергей ручку в бруске гвоздем. Вот теперь грабли совсем готовы. Цветные и полосатые дни Пророк Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». Сотник Юрий Вячеславович 1914—1997 Русский детский писатель, драматург. Биография Москвина Марина Львовна род. Наиболее известные произведения: «Моя собака любит джаз», «Блохнесское чудовище, или Жизнь и приключения милиционера Караваева», «Как Дед Мороз на свет появился», «Не наступите на жука» и др. Биография Гернет Нина Владимировна 1899—1982 Советский детский писатель, классик кукольной драматургиию Наиболее известные произведения: «Катя и крокодил», «Сказка про лунный свет», «Умная Маша» и др.

Биография Старк Ульф Готтфрид Ulf Stark 1944—2017 Шведский писатель и сценарист, классик шведской и мировой детской литературы. Наиболее известные произведения для детей и подростков: «Моя сестренка — ангел», «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна? Биография Велтистов Евгений Серафимович 1934—1989 Советский писатель, автор фантастических книг для детей, сценарист, журналист. Наиболее известные произведения: «Миллион и один день каникул», «Приключения Электроника», «Электроник — мальчик из чемодана» и др. Русский советский и израильский писатель, сценарист, драматург и общественный деятель. Наиболее известные произведения: «А тем временем где-то…», «В стране вечных каникул», «В тылу, как в тылу» и др. Биография Зощенко Михаил Михайлович 1894—1958 Русский писатель, драматург, сценарист, переводчик.

Классик русской и советской литературы, один из основателей советской сатирической юмористической литературы. Наиболее известные детские произведения: «Ёлка», «Бабушкин подарок», «Умные животные», цикл рассказов «Лёля и Минька» и др. Биография Инсценировка рассказа «Архимед» Вовки Грушина» исп. Потоцкая, З. Бокарева, А. Бабаева, А. Елисеева, Н.

Львова Слушать онлайн Гадюка Мимо окна вагона проплыл одинокий фонарь. Поезд остановился. На платформе послышались торопливые голоса: — Ну, в час добрый! Смотри из окна не высовывайся! Боря, слышишь? Мыслимое ли дело такую пакость везти! Поезд тронулся.

Носовой платок я тебе в карман… Старичок в панаме из сурового полотна негромко заметил: — Так-с! Сейчас, значит, сюда пожалует Боря. Дверь отворилась, и Боря вошел. Это был мальчик лет двенадцати, упитанный, розовощекий. Серая кепка сидела криво на его голове, черная курточка распахнулась. В одной руке он держал бельевую корзину, в другой — веревочную сумку с большой банкой из зеленого стекла. Он двигался по вагону медленно, осторожно, держа сумку на почтительном расстоянии от себя и не спуская с нее глаз.

Вагон был полон. Кое-кто из пассажиров забрался даже на верхние полки. Дойдя до середины вагона, Боря остановился. Пассажиры исподтишка наблюдали за ним. Некоторое время он сидел смирно, держась руками за колени и глубоко дыша, потом вдруг сполз со своего места, выдвинул сумку и долго рассматривал сквозь стекло содержимое банки. Потом негромко сказал: «Тут», убрал сумку и снова уселся. Многие в вагоне спали.

До появления Бори тишина нарушалась лишь постукиванием колес да чьим-то размеренным храпом. Но теперь к этим монотонным, привычным, а потому незаметным звукам примешивался странный непрерывный шорох, который явно исходил из-под лавки. Старичок в панаме поставил ребром на коленях большой портфель и обратился к Боре: — В Москву едем, молодой человек? Боря кивнул. У бабушки. В деревне. Это хорошо.

Багаж-то у вас вон какой, не по росту. Нет, она легкая. Она легкая совсем. На минуту воцарилось молчание. Потом плечистый рабочий с темными усами пробасил: — Это как понимать: земноводные и пресмыкающиеся? Старичок побарабанил пальцами по портфелю: — Н-да! И на какой же предмет вы их, так сказать… — Террариум для школы делаем.

Двое наших ребят самый террариум строят, а я ловлю. В нем и содержат всех этих… — Гадов-то этих? Не гадов, а земноводных и пресмыкающихся, выражаясь научным языком. Боря поднял глаза и стал загибать пальцы на левой руке: — Ужей четыре штуки, жаб две, ящериц восемь и лягушек одиннадцать. Пожилая колхозница поднялась на локте и посмотрела вниз на Борю. Мы половину ужей и лягушек на тритонов сменяем в соседней школе. Вовсе не попадет.

Наоборот, даже спасибо скажут. Разговор заинтересовал других пассажиров: из соседнего отделения вышел молодой загорелый лейтенант и остановился в проходе, положив локоть на вторую полку; подошли две девушки-колхозницы, громко щелкая орехи; подошел высокий лысый гражданин в пенсне; подошли два ремесленника. Боре, как видно, польстило такое внимание. Он заговорил оживленнее, уже не дожидаясь расспросов: — Вы знаете, какую мы пользу школе приносим… Один уж в зоомагазине семь пятьдесят стоит, да еще попробуй достань! А лягушки… Пусть хотя бы по трешке штука, вот и тридцать три рубля… А самый террариум!.. Если такой в магазине купить, рублей пятьсот обойдется. А вы говорите «попадет»!

Пассажиры смеялись, кивали головами. И в самом деле пользу приносят. Утром позавтракаю — и сразу на охоту. Приду домой, пообедаю — и опять ловить, до самого вечера. Думаете, не опасно? Почти весь вагон прислушивался теперь к разговору. Из всех отделений высовывались улыбающиеся лица.

Когда Боря говорил, наступала тишина. Когда он умолкал, отовсюду слышались приглушенный смех и негромкие слова: — Занятный какой мальчонка! В наше время, граждане, таких детей не было. Не было таких детей! Я ее четыре часа выслеживал. Она под камень ушла, а я ее ждал. Потом она вылезла, я ее защемил… — Стало быть, и гадюку везешь?

Она у меня в банке, отдельно. Слушатели несколько притихли. Лица их стали серьезнее. Только лейтенант продолжал улыбаться. Смотреть противно! Боря вытащил из-под лавки сумку и опустился перед ней на корточки. Стоявшие в проходе расступились, сидевшие на скамьях приподнялись со своих мост и вытянули шеи, глядя на зеленую банку.

Лицо его приняло сосредоточенное выражение. Потом заглянул под лавку. Потом медленно обвел глазами пол вокруг себя. Боря поднялся. Держась руками за колени, он все еще смотрел на банку. Боря опять заглянул под скамью: — Тряпочка развязалась. Я ее очень крепко завязал, а она… видите?

Тряпочка никого не интересовала. Все опасливо смотрели на пол и переступали с ноги на ногу. Пожилая колхозница села на полке и уставилась на Борю: — Что же ты со мной сделал! Мне сходить через три остановки, а у меня вещи под лавкой. Как я теперь за ними полезу? Боря не ответил. Уши его окрасились в темно-красный цвет, на физиономии выступили капельки пота.

Он то нагибался и заглядывал под скамью, то стоял, опустив руки, машинально постукивая себя пальцами по бедрам. А, теть Маш! Гадюка под лавками ползает. Какая гадюка? В вагоне стало очень шумно. Девушка-проводница вышла из служебного отделения, сонно поморгала глазами и вдруг широко раскрыла их. Двое парней-ремесленников подсаживали на вторую полку опрятную старушку: — Давай, давай, бабуся, эвакуируйся!

На нижних скамьях, недавно переполненных, теперь было много свободных мест, зато с каждой третьей полки свешивались по нескольку пар женских ног. Пассажиры, оставшиеся внизу, сидели, поставив каблуки на противоположные скамьи. В проходе топталось несколько мужчин, освещая пол карманными фонарями и спичками. Проводница пошла вдоль вагона, заглядывая в каждое купе: — В чем дело? Что тут такое у вас? Никто ей не ответил. Со всех сторон слышались десятки голосов, и возмущенных и смеющихся: — Из-за какою-то мальчишки людям беспокойства сколько!

Миша, проспись, гадюка у нас! Какая станция? Внезапно раздался истошный женский визг. Мгновенно воцарилась тишина, и в этой тишине откуда-то сверху прозвучал ласковый украинский говорок: — Та не боитесь! Це мий ремешок на вас упал. Боря так виновато помаргивал светлыми ресницами, что проводница уставилась на него и сразу спросила: — Ну?.. Чего ты здесь натворил?

Проводница поняла все. Как хочешь, так и лови! Я за тебя, что ли, полезу? Лезь, говорю! Боря опустился на четвереньки и полез под лавку. Проводница ухватилась за его ботинок и закричала громче прежнего: — Ты что? С ума сошел… Вылезай!

Вылезай, тебе говорят! Боря всхлипнул под лавкой и слегка дернул ногой: — Сам… сам упустил… сам и… найду. Проводница постояла, повертела в растерянности головой и направилась к выходу: — Пойду старшему доложу. Она долго не возвращалась. Пассажиры устали волноваться. Голоса звучали реже, спокойнее. Лейтенант, двое ремесленников и еще несколько человек продолжали искать гадюку, осторожно выдвигая из-под сидений чемоданы и мешки.

Остальные изредка справлялись о том, как идут у них дела, и беседовали о ядовитых змеях вообще. Они на юге живут. Пожилая колхозница сетовала, ни к кому не обращаясь: — Нешто я теперь за ними полезу!.. В сорок четвертом мою свояченицу такая укусила. Две недели в больнице маялась. Старичок в панаме сидел уже на третьей полке. Укус гадюки бывает смертелен, — хладнокровно отозвался он.

Тут она! Казалось, сам вагон облегченно вздохнул и веселее застучал колесами. Присевшего на корточки ремесленника окружило несколько человек. Толкаясь, мешая друг другу, они заглядывали под боковое место, куда лейтенант светил фонариком. В самый угол заползла. Явился старший, и с ним девушка-проводница. Старший нагнулся и, не отрывая глаз от темного угла под лавкой, помахал проводнице отведенной в сторону рукой: — Кочережку!..

Кочережку неси! Проводница ушла. Вагон притих в ожидании развязки. Старичок в панаме, сидя на третьей полке, вынул часы: — Через сорок минут Москва. Незаметно время прошло. Благодаря… гм… благодаря молодому человеку. Кое-кто засмеялся.

Все собравшиеся вокруг ремесленника посмотрели на Борю, словно только сейчас вспомнили о нем. Он стоял в сторонке, печальный, усталый, и медленно тер друг о дружку испачканные ладони. Боря поднял ладонь к самому носу и стал соскребать с нее грязь указательным пальцем. Пассажиры помолчали. Он спокойно сидел на своем месте и курил, заложив ногу за ногу, глядя на носок испачканного глиной сапога. Убивать-то вроде как и неудобно. Вошла проводница с кочергой.

Вид у нее был воинственный. Не ушла? Посветите кто-нибудь. Лейтенант осторожно взял у псе кочергу: — Товарищи, может, не будем, а? Помилуем гадюку?.. Посмотрите на мальчонку: ведь работал человек, трудился! Озадаченные пассажиры молчали.

Старший воззрился на лейтенанта и покраснел: — Вам смех, товарищ, а нашего брата могут привлечь, если с пассажиром что случится! Кругом дружно захохотали, потом заспорили. Одни говорили, что в школе все равно не станут держать гадюку; другие утверждали, что держат, но под особым надзором учителя биологии; третьи соглашались со вторым, но считали опасным отдавать гадюку Боре: вдруг он снова выпустит ее в трамвае или в метро! Вот честное пионерское, не выпущу! Ведь тоже сочувствие надо иметь: другие ребятишки в каникулы бегают да резвятся, а он со своими гадами две недели мытарился.

Выставка посвящена известным зарубежным и отечественным писателям, чьи памятные юбилеи отмечаются в 2024 году.

На выставке представлены портреты писателей с краткой биографией и книги авторов. Особое внимание уделено писателям, прославившимся не только на Родине, но и тем, чьи имена известны во всём читающем мире. Не многие знают, что самым читаемым российским автором девятнадцатого века, века, когда творили Пушкин, Лермонтов, Толстой и Достоевский, были не они, а Иван Андреевич Крылов, которому 13 февраля 2024 года исполняется 255 лет.

Февраль 140 лет со дня рождения русского писателя Е. Замятина 1884—1937. Бианки 1894—1959. Крылова 1769—1844. Гнедича 1784—1833. Март 3 марта 125 лет со дня рождения русского писателя Ю. Олеши 1899—1960. Токмаковой 1929—2018. Искандера 1929—2016. Шевченко 1814—1861. Бондарева 1924—2020. Беляева 1884—1942. Бердяева 1874—1948. Апрель 1 апреля 215 лет со дня рождения Н. Гоголя 1809—1852. Воскобойникова 1939. Афиногенова 1904—1941. Панченко 1924—2005. Фонвизина 1744—1792. Франса 1844—1924. Адамовича 1892—1972. Козлова 1779—1840. Набокова 1899—1977. Шекспира 1564—1616. Данилевского 1829—1890. Май 1 мая 95 лет со дня рождения русского писателя-натуралиста И. Акимушкина 1929—1993. Астафьева 1924—2001. Джерома 1859—1927.

Своим литературным творчеством он при жизни добился признания и славы На протяжении многих лет Бажов занимался любимым делом — старался сделать быль сказкой. На выставке для ребят его: «Голубая змейка», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Хрупкая веточка» и «Хозяйка медной горы». Каждый сказ Павла Петровича раскрывает истину, которая доказывает, что каждое дело нужно узнавать до тонкости, а для этого нужно быть наблюдательным, усердным и, конечно любить то, чем занимаешься, что хорошим людям никогда не попадёт дурное богатство и всегда будет сопутствовать личное счастье. Аркадий Петрович Гайдар настоящая фамилия — Голиков советский детский писатель, киносценарист, журналист, военный корреспондент. Сам Гайдар называл свою жизнь «обыкновенной биографией в необыкновенное время». Время и в самом деле было необыкновенное — Гайдару было отпущено судьбою две революции и три войны на его короткую жизнь. Его мать была дальней родственницей М. В 1905 году родители мальчика стали участниками революционного движения. Во время Первой мировой войны отца призвали на службу, а четырнадцатилетний Аркадий примкнул к коммунистической организации, записался добровольцем Красной армии, воевал на Украине, в Польше и на Кавказе. К семнадцати годам он стал командиром отдельного полка, который боролся с бандитизмом. В декабре 1924 года после контузии и многочисленных травм Гайдар ушёл из армии по состоянию здоровья. Переехав в Пермь, он решил посвятить себя литературному творчеству. Его пробные работы появлялись на страницах газеты «Звезда», а первым опубликованным произведением стал рассказ «Угловой дом», посвященный гражданской войне. С 1932 года Аркадий Петрович работал выездным журналистом газеты «Тихоокеанская звезда». Во время Великой Отечественной войны он стал военным корреспондентом, одновременно с этим продолжая литературную деятельность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий