Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране так и за рубежом

а) Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране, так и за рубежом. б) Французы и испанцы, немцы, и голландцы стали гостями фестиваля. 3) Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране так и за рубежом. (Газ.) 4) Белое даже бледное лицо тёмные волосы бархатный чёрный взгляд и длинные ресницы вот всё что бросилось ему в глаза и ослепило его. В Большом театре пройдет юбилейный концерт известного ансамбля "Берёзка", отмечающего 75-летие. Это первое сольное выступление коллектива на его сцене. На мероприятие раскуплены все билеты, ожидается большое количество почетных гостей. В Большом театре пройдет юбилейный концерт известного ансамбля "Берёзка", отмечающего 75-летие. Это первое сольное выступление коллектива на его сцене. На мероприятие раскуплены все билеты, ожидается большое количество почетных гостей.

Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева выступил в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО

Как называется башкирский танец, 4 буквы, что для него характерно? Что часто используют народные ансамбли в качестве музыкальных инструментов? Как называется ансамбль из пяти музыкантов? 3) Справа от дороги величаво текла река и росли могучие дубы. 4) Выступления танцевального ансамбля прошли с большим успехом как в нашей стране так и за рубежом. Ася Амбарцумовна Компаниец. В 1989 году С. В. Смоленцева создает ансамбль песни и танца «Чалдоны» из выпускников консерватории, музыкального и хореографического училищ. Созданный коллектив с яркой, самобытной программой завоевал популярность среди жителей Новосибирской области.

Михаил Мурашко: танец — это душа народа

Усилия Сола Юрока, увидевшего ансамбль Игоря Моисеева в его первых европейских гастролях в 1955 году, привели к тому, что танцевальный коллектив стал первым советским ансамблем, давшим серию гастролей в США и Канаде. Концерты проходили с большим успехом и в 1940 году ансамблю была предоставлена сцена зала имени Чайковского, а театр долгое время был родным домом для участников уже известного по стране коллектива. Международный балетный фестиваль проходит с 8 марта в Ярославле. Открыть фестиваль было доверено артистам Воронежского театра оперы и балета. Был показан спектакль «Балетные шедевры в оперной классике».

95 ЛЕТ В СТРОЮ

Ничто не может менее соответствовать ее характеру, хотя иногда самые застенчивые люди и производят впечатление резких. Можно ли учиться у Улановой? Этого я не знаю. Такие гениальные артисты, которые открывают новые возможности в своем искусстве, рождаются очень редко. Можно рассказывать о постоянной тяжелой работе, как это делает она, но все танцоры много работают, все это не имеет отношения впрямую к ней. Как она сама говорит, главное состоит в том, чтобы знать, когда можно даже пренебречь законами балетной техники для того, чтобы не нарушить создаваемого тобой образа. И это тоже не раскрывает гениальности. Это — манера поведения по отношению к жизни и искусству, и это совсем не то же самое, что скромность. Смирение здесь означает сознательную и полную самоотдачу крупной индивидуальности во имя того, чтобы мы видели на сцене не Уланову, а Джульетту или Жизель, Это то качество, которое принесла на сцену Дузе…» Уланова поражает наблюдателей не только глубиной своего искусства, но и благородной скромностью своей личности. Об этом писала в своем очерке Мери Кларк: «Ее простота, скромность, полное равнодушие к рекламе сначала очень удивили репортеров, но постепенно завоевали глубокое уважение всех».

Известный американский импресарио Сол Юрок как-то сказал, что Уланова «самая непритязательная артистка из всех, с кем мне доводилось иметь дело». Поведение Улановой, ее манера одеваться, фотографироваться — все это было необычно для западных представлений, все говорило об искренней скромности советской актрисы. С огромным нетерпением ожидал Париж выступлений артистов советского балета во главе с Улановой в 1954 году. Но эти гастроли были сорваны по вине тогдашнего французского правительства. Состоялась только одна генеральная репетиция, на которой присутствовали труппа «Гранд-Опера», критики и репортеры. Репетиция шла в рабочих костюмах, без нужного света, без гримов. Уланова появилась в третьем акте «Ромео и Джульетты» и в отрывке из «Шопенианы». Вот что писала о ней тогда Ирен Лидова: «Ноги Галины Улановой совершенны, ступня очень маленькая, руки мягкие и выразительные. Она чуть сутулится, и только этот едва заметный дефект нарушает совершенную гармонию чистых линий ее тела.

Ее кожа бела, как слоновая кость, лицо ее бледно, с выступающими скулами и маленькими миндалевидными глазами. В исполнение шопеновского вальса в постановке Фокина она вкладывает всю душу, и мы убедились сами, насколько совершенны ее арабески, линии которых поражают своей красотой. Такая ясность, правда и захватывающая простота исходят от этой балерины, что забываются суровая нагота огромной сцены и резкое освещение, лишенное всякой таинственности». Длительные гастроли Большого театра в Париже состоялись позднее, в 1958 году. Уланова танцевала Жизель на сцене «Гранд-Опера», в стенах того театра, где создавалось это произведение. Газета «Комба» писала: «По мере развития балета кажется, что он теряет свою давность, гуманистическая тема, выдвинутая на первый план постановщиком, придает ему свежесть современного звучания». Секрет очарования русской «Жизели» заключается в искренности игры и танца, в той человечности, которую ищут советские исполнители в этом старинном шедевре. И, конечно, яснее всего эти качества проявляются в исполнении Улановой. Легкая и полная очарования в первом акте, она становится во втором действии еще более воздушной и бесплотной, вся проникнутая редкостной поэзией».

Так же восторженно была принята и улановская Джульетта. Томас Кертисс писал в парижском издании американской газеты «Нью-Йорк геральд трибюн»: «…звезда и самое блистательное сокровище труппы — Галина Уланова, заслуженно объявленная лучшей из живущих в настоящее время балерин, гипнотизирует зрителя, начиная с первой сцены — игрового сражения подушечками со своей нянькой и до трагически кульминационного пункта: ее отчаяния и самоубийства над телом Ромео в мрачном склепе. Обладая гибкой, красивой фигурой девушки-подростка, она каждым своим жестом и движением передает невольную, неосознанную грацию подростка, и ее исполнение является не только триумфом танца, но и актерской игры. Уланова — это не только вдохновенная балерина, но и одна из самых волнующих Джульетт нашего времени».. Спектакли Большого театра могли вызывать споры, но все они смолкали, как только речь заходила об Улановой. Ее естественная наивность, ее резвость, легкость ее поступи, чуть касающейся пола, восхитительный подъем ноги на безупречных пуантах, сдержанность ее игры, окутанной дымкой целомудрия, которая еще ярче оттеняет прорвавшуюся бурю ее скрытых чувств, — все это нас трогает, волнует и очаровывает» «Круа». Здесь уже говорилось о том, с каким волнением и ответственностью относится Уланова к своим гастролям. Ее выступления в Америке в 1959 году потребовали от нее очень большого напряжения — недаром американская критика отмечает ее высокую работоспособность, строгий режим, дисциплину и сосредоточенность. Не дожидаясь ее первого появления на сцене, репортеры много писали о том впечатлении, которое она производит в жизни, о ее сдержанности, приветливости, скромном облике.

В танце Улановой американских зрителей и критиков, прежде всего, поразила его свобода, легкость и простота. Она сдержанна, но в высшей степени выразительна» «Чикаго америкен». Достаточно видеть ее легкий бег через сцену — и вы уже проникли в самую суть танца…» «Геральд трибюн». Особо отмечалась тонкость ее мастерства, ее артистичности столь редкая в балете: «Уланова осмеливается на полутона в балете. Восхищение критики вызывала живая изменчивость, многогранность ее образов: «С помощью выражения лица, жеста, движения, полного красоты, она становится у вас на глазах то игривым ребенком, то счастливой девушкой, то вдруг созревшей женщиной» «Ньюсуик». Об этом же пишет критик Джон Мартин в своей статье о «Ромео и Джульетте»: «В начальных сценах ее Джульетта невероятно молода; это не обычное исполнение молодой девушкой роли молодой девушки, это создание образа молодой девушки превосходной актрисой. То, что происходит, более правдоподобно, чем сама действительность. От действия к действию мы видим, как девушка созревает на наших глазах. Это поразительно художественное и чрезвычайно волнующее достижение».

Балетный критик Уолтер Терри писал об Улановой в «Нью-Йорк геральд трибюн»: «Каждый ее жест — поэма в танце, ее движения подобны термометру эмоциональных перемен». Газеты отмечали целостность искусства Улановой, его масштабность, величие при предельной тонкости выразительных средств. Это просто разные стороны одного целого… движение у нее никогда не используется для иллюстрации чувства, оно возникает из него, оно импульсивно… Ее Джульетта — прекрасное творение, сотканное из нежных штрихов и эпичное по форме» «Нью-Йорк таймс». Критики писали так же о том, что в отношении Улановой «возраст бессилен. Она будто владеет секретом вечной юности и помимо этого глубоким проникновением в суть образа, что приходит лишь с опытом. Она с полным успехом может воплощать юность» «Нью-Йорк таймс». Трудно перечислить все восторженные фразы и эпитеты, которыми награждали Уланову американские газеты и журналы, но, пожалуй, наиболее сильно было сказано о ней в «Тред-юнион курьере»: «Если где-нибудь в космосе есть цивилизация выше нашей, то Уланова была бы лучшим посланцем нашей планеты». В этом же 1959 году Уланова вместе с труппой Большого театра танцевала в Китае и покорила зрителей целомудрием и поэзией своего искусства. Знаменитый китайский актер Мэй Лань-фан писал о ней: «…танец умирающего лебедя… Танцует Галина Уланова… На сцене нет никаких декораций, но балерина словно принесла с собой в зал осеннюю прохладу тихого озера, свет холодной луны, в котором отражается тень одинокого лебедя.

В ее жестах — воспоминания об ушедшей весне, о любви, страдание…» Такими же триумфальными были выступления Улановой в Египте в 1961 году, где она танцевала «Бахчисарайский фонтан» и «Шопениану».

Первое выразительное выступление девушек, одетых в длинные бело-красные сарафаны, и с веточкой березы в руках состоялось на площадке московского летнего эстрадного театра «Эрмитаж». Танец, исполненный под неспешный мотив популярной русской народной хороводной песни «Во поле березка стояла», имел немалый успех.

Благодаря этой постановке Надежды Надеждиной — основателя и художественного руководителя коллектива, ансамбль получил своё название, а сам танец стал визитной карточкой коллектива. Его уникальность — в особенной походке девушек. Глядя на их плавное движение, создается впечатление, что вращается сцена, а танцовщицы стоят на месте.

За годы творческой деятельности Надежда Сергеевна Надеждина поставила более сорока сценических произведений. Все они являют миру чистоту и величие русского народного искусства.

Год длились переговоры.

Пять лет назад здесь за искусство, объединяющее мир, артистов наградили медалью пяти континентов. Каждый номер — спектакль. Театр мировой культуры в танце.

Таким ансамбль задумал Игорь Моисеев. Народная пляска в строгой академической манере и в безупречном исполнении. При Игоре Моисееве сменилось пять поколений артистов.

Племя Моисеева — так они называют себя сами. Вместе они прорвали железный занавес.

В программах ансамбля свыше 200 танцев народов бывшей СССР и 100 народов мира, танцев, совершенно не похожих друг на друга. И каждый - это поэтическая картина народной жизни. В обобщенной, символической форме балетмейстер и артисты показывают бесстрашие и большую внутреннюю силу советского человека - защитника своей Родины. Найден здесь и выразительный, точный художественный прием, создающий полную иллюзию стремительного движения отряда всадников, разработана каждая деталь: и черные бурки, и плавность хода, и жесты, и повороты, напоминающие боевые построения - все это подчинено главной идее, создает величественный образ народа, преградившего путь врагу. Широко представлена в программах ансамбля хореография стран мира. Ансамбль исполняет словацкие, польские, венгерские, аргентинские, мексиканские, испанские, румынские, корейские, китайские, кубинские, французские танцы. Понадобился приезд Моисеева в Италию, чтобы возродить замечательную сицилийскую тарантеллу. На примере тарантеллы Моисеев наглядно показал, как на сырой и необработанной почве танцевального фольклора возникает законченное сценическое произведение, красочное и впечатляющее...

Во-вторых, по линии создания новых танцев на основе народных традиций, еще не воплощенных в танцевальные формы. Идея, тема, живущие в народной песне, игре, эпосе находят у нас свое хореографическое выражение. Одновременно мы стремимся воплотить в танце современный нам образ. Подлинность и достоверность характера, чувства - вот что лежит в основе наших исканий". Если попытаться сформулировать главные требования, которые Игорь Моисеев предъявляет к артистам ансамбля, то они могут быть выражены весьма просто и коротко: наблюдательность, талант, труд, большой напряженный труд, труд, которым отмечен каждый день артиста. Игорь Моисеев за постановки программ ансамбля и выдающуюся работу в области народного танца отмечен тремя Государственными премиями СССР. В 1967 году он удостоен высшей награды - Ленинской премии. Богатство его фантазии обязывает их уметь бесконечно много - помимо виртуозной танцевальной техники, они должны быть акробатами, жонглерами, актерами, умеющими убежденно и заразительно действовать на сцене. Ансамбль обрушивает на зрителя ураган радости, энергии, энтузиазма. И это всегда вызывает ответные токи любви, признания и благодарности".

За годы своего существования Ансамбль народного танца побывал более чем в 50 странах, восхищая зрителей самобытностью танцевального фольклора народов нашей страны и народов мира. Краснознаменный Ансамбль песни и пляски — родоначальник художественных коллективов военного искусства. По его образцу в Российской армии созданы ансамбли песни и пляски военных округов, флотов, групп войск. Есть такие коллективы и в армиях стран СНГ. Нельзя не вспомнить и многочисленные ансамбли песни и пляски организованные в рабочих и сельских клубах, домах культуры, дворцах молодежи. А Краснознаменный ансамбль и по сей день остается флагманом этой могучей эскадры искусства. Ансамбль по-настоящему народен и любим народом. Народный артист СССР, лауреат Государственных премий, генерал-майор, профессор Александр Васильевич Александров, подводя итоги своей деятельности, писал: "Сколько пережито и какой пройден путь от того времени, когда я был мальчиком в лаптях, до настоящего момента. Много было хорошего и плохого. А жизнь была сплошной борьбой, полная труда, забот, трудностей.

Но я не сетую ни на что, благодарю судьбу за то, что моя жизнь, мой труд принесли какие-то плоды дорогой Отчизне и народу. В этом - большое счастье... Александрова является не только крупнейшим военным творческим коллективом Вооруженных Сил, но и одним из выдающихся художественных коллективов России, завоевавшим всенародное признание у себя на родине и далеко за ее пределами. Ансамбль носит имя своего создателя и первого художественного руководителя народного артиста СССР, генерал-майора Александра Васильевича Александрова - выдающегося музыканта, профессора Московской консерватории, талантливого дирижера и композитора, написавшего музыку государственного Гимна СССР в настоящее время Гимна Российской Федерации. Первое выступление ансамбля состоялось 12 октября 1928 года на сцене Центрального Дома Красной Армии. В его составе тогда было 12 человек: вокальный октет, два танцора, баянист и чтец, но уже к середине 30-х годов ансамбль вырастает в большой художественный коллектив, способный исполнять не только солдатские песни и пляски, но и выдающиеся образцы советской и мировой классики. С началом войны ансамбль был разделён на четыре группы. Три из них отправлены в действующую армию. Четвёртая группа, в числе руководителей которой был и Борис Александров, осталась в Москве для обслуживания уходящих на фронт частей и для выступления по радио. Работы было много.

Концерты по радио, грамзапись, записи для кинохроники и концерты для воинов. Неоднократно Борис Александров бывал на различных фронтах во главе концертных бригад. Мы стремились средствами своего искусства воспитывать боевой дух солдат, его патриотизм, стойкость…». Бойцы благодарили артистов ансамбля за их искусство. Тогда, наверное, я впервые ощутил могучую силу воздействия песни. Вот почему я считаю себя не просто композитором, а армейским политработником, воспитателем. В 1946 году, после смерти А. Александрова, его сын Борис Александрович становится художественным руководителем Краснознаменного ансамбля. Он не только сохранил все лучшее, что было заложено его отцом, но и повел коллектив дальше по пути совершенствования. Его гигантский опыт, вкус, умение по-своему раскрыть музыкальный и текстовой материал приводят к тому, что песни в исполнении краснознаменцев поражают порой и самих авторов.

Темы новых произведений композитору подсказывает сама жизнь. Однажды во время гастролей ансамбля в Белорусском военном округе он стал свидетелем торжественного принятия военной присяги. На плацу в развернутом строю вчерашние школьники, одетые в парадные мундиры, давали солдатскую клятву верности любимой отчизне. Вскоре состоялась премьера кантаты "Тебе присягаем, Отчизна". В Париже Ансамбль был приглашён выступать в ночном гала-концерте с участием знаменитых артистов, весь сбор от которого шёл в пользу голодающих детей. Участие хора Советской Армии способствовало великолепному успеху концерта, украсило его, придало ему нужное содержание и международный характер». Восторженные отзывы рецензентов и зрителей всегда сопровождали выступления ансамбля, возглавляемого Борисом Александровым. В каждой командировке в войска, гастрольной поездке по стране или за её пределами своеобразным членом коллектива была книга отзывов, в которой отразилось отношение зрителей к русской народной и солдатской песне, пляске, творчеству артистов ансамбля. Соловьёв-Седой говорил: «Борис Александров привёл ансамбль к вершинам мастерства, где удачно найденная, совершенная форма исполнения и глубокое содержание слиты в неразрывном единстве, покоряют художественной правдой. Ансамбль имени А.

Александрова по-настоящему народен. И дело не только в том, что в его репертуаре десятки интересных обработок песен, принадлежащих А. Александрову и Б. На народной основе стоит всё его искусство: сам жанр ансамбля зиждется на песенных и танцевальных традициях и по сути является порождением художественного творчества масс. Вместе с тем… ансамбль воплощает в своём творчестве нерушимое единство армии и народа». С самого начала первостепенной задачей деятельности коллектива Борис Александрович определил военно-патриотическое воспитание молодёжи и пропаганду песен советских композиторов. Составляя концертные программы, художественный руководитель и начальник коллектива заботился не столько об их развлекательности, сколько стремился достичь эффекта эстетического сопереживания, пробудить живой отклик аудитории, обогатить её эмоциональный мир. В каждой песне и танце раскрывалась их душа, особенности, глубина. Раскрывалась так, как режиссёр, создавая спектакль, раскрывает пьесу. И тут была не только огромная ответственность, но и огромное удовольствие для всего коллектива ансамбля — раскрывать свою душу.

Газета «Правда» тех лет писала: «Выдающийся талант и энергия Б. Александрова — крупнейшего деятеля советской военной музыки, композитора и дирижера — способствовали значительному художественному росту коллектива, обогащению его репертуара героико-патриотическими произведениями, лучшими песнями советских композиторов разных поколений и солдатскими плясками». Пахмутова отмечала: «… сочинения Бориса Александрова — это словно рассказанная средствами музыки история «человека с ружьём» — от первых красногвардейских отрядов до могучих, оснащённых новейшей техникой войск наших дней». Закономерно, что армейская тема нашла отражение и в крупных сочинениях композитора. Серьёзным творческим достижением стала написанная в 1937 году знаменитая «Свадьба в Малиновке» либретто на украинском языке Л. Юхвида, русский текст Л. Юхвида и В. Типота , тогда же с большим успехом поставленная в Московском театре оперетты. Яркая мелодичность, народный колорит музыки этого жизнерадостного героико-патриотического спектакля, посвященного борьбе за власть Советов в годы гражданской войны, привлекли внимание многих советских и зарубежных театров и зрителей и отразили черты, характерные для всего творчества композитора в целом: интерес к героико-патриотической теме, народность музыкально-стилевых истоков включающих крестьянскую, солдатскую, революционную и современную массовую песни , жанровую характерность, творческую индивидуальность и высокое профессиональное мастерство. Состав ансамбля за более чем три четверти века своего существования постоянно обновляется, но славные его традиции бережно сохраняются и ныне.

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева

Весьма красноречива одна из многочисленных записей в книге отзывов: «Вы сделали больше, чем десятки тысяч орудий и танков: вы победили наши сердца! А вот мнение о творческих успехах Ансамбля, которое высказала газета «Афтонпокстен»: «Хор поёт мастерски. Он когда-нибудь прославится на весь мир». День Победы ансамбль отметил выступлениями на Манежной площади и площади Маяковского ликующей Москвы, завершив этот всенародный праздник концертом на радио.

В последующие дни коллектив участвовал в больших концертах в Кремле. Весомым вкладом прославленного коллектива в Великую Победу можно считать более 1400 концертов, из которых 742 состоялись на передовой, и исполнение в период войны более 200 новых произведений. На конец 1945 года в штате ансамбля было 230 человек, а в начале марта 1946 года — 278.

Спустя год после Победы ансамбль возобновил зарубежные гастроли. В мае-июле 1946 года состоялись его триумфальные поездки в Чехословакию и Польшу. В Чехословакии, как и в 1937 году, залы вновь не вмещали всех желающих.

И тогда по просьбе хозяев армейские артисты вышли на стадионы и природные амфитеатры. Вот какими стали их концертные площадки: Зимний стадион в Праге 12 тысяч зрителей , стадион в Братиславе 30 тысяч , площадь города Злин 30 тысяч , цирк в Брно 30 тысяч , стадионы в Оломоуце, Остраве, Карловых Варах, берег Дуная в Девине… В результате на 21 концерте в 13 городах побывало порядка 300 тысяч человек! С не меньшим успехом проходили выступления ансамбля в Польше, где за неполные три недели были даны концерты в девяти городах.

Однако скоропостижная смерть Александра Васильевича Александрова 8 июля вынудила досрочно завершить эти гастроли. В июле 1946 года Постановлением Правительства СССР память выдающегося музыкального деятеля и композитора была увековечена присвоением его имени ансамблю, который стал именоваться «Краснознамённый имени А. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии».

Александрова — Борис Александрович Александров, с 1937 года работавший заместителем художественного руководителя и впитавший в себя все творческие традиции коллектива. С именем Б. Александрова, свыше 40 лет руководившего коллективом, связана целая эпоха ярчайших творческих свершений.

Пройдя путь от бережного сохранения «александровского» стиля своеобразия народного искусства до предельного расширения жанровой сферы репертуара и создания масштабных героико-патриотических произведений, он продолжил путь отца к завоеванию ансамблем мировой известности, всеобщей любви, признания и широкой популярности среди миллионов советских и зарубежных слушателей. Ближайшими помощниками и единомышленниками Б. Александрова долгие годы были такие выдающиеся деятели музыкального искусства, как главный хормейстер лауреат Сталинской премии народный артист РСФСР К.

Виноградов, хормейстер В. С ним была испытанная «старая гвардия» александровцев — хор и плоть от плоти хора — солисты: заслуженные артисты РСФСР Р. Верхулевский, В.

Панков, лауреат Сталинской премии Г. Бабаев, О. Разумовский, В.

Никитин, И. Лаут, В. После ухода из жизни А.

Александрова ансамбль уже под руководством Б. Александрова продолжил свои выступления за рубежом. С ноября 1946 года по январь 1947 года включительно коллектив гастролировал в Румынии, Болгарии и Венгрии.

Концерты традиционно начинались исполнением государственного гимна страны пребывания на языке оригинала и Гимна Советского Союза. Общественность этих стран оценила выступления александровцев как выдающееся событие в их культурной жизни. Корреспондент румынской газеты «Симпу» так высказался об ансамбле: «Он выступал на фронте — в окопах, в перерывах между боями.

Услыхав его, я понял, что эта музыка, исполненная такими прекрасными певцами, может вдохновить бойцов на смертный бой». Болгарская «Работническо Дело», отмечая большой духовный вклад советского армейского коллектива в победу над фашизмом, писала: «… Какую огромную радость испытывали мы во время войны, когда… по радио звучали песни Краснознамённого ансамбля! Выразительность и внутренняя сила этих песен наилучшим образом сочеталась с огромной радостью, доставляемой победами Красной Армии».

В грозные годы Великой Отечественной войны было создано большое количество замечательных песен такими выдающимися композиторами, как А. Александров, Б. Александров, А.

Новиков, М. Блантер, В. Соловьёв-Седой, Т.

Хренников, Б. Мокроусов, К. Листов, М.

Фрадкин и др. В первые послевоенные годы советские поэты и композиторы также создали немало замечательных песен, прекрасные мелодии которых звучали и в домашнем кругу, и по радио, и на концертах. Многие из них впервые прозвучали в исполнении ансамбля имени А.

Александрова и стали популярными на долгие годы как в нашей стране, так и за рубежом. В мае 1947 года Борис Александрович Александров провёл в ансамбле первое творческое совещание известных отечественных композиторов и поэтов, создав репертуарный совет с их участием, тем самым укрепив связи коллектива с авторами песен. Благодаря такому содружеству значительно расширился репертуар ансамбля, ныне составляющий более двух тысяч произведений, а главное — александровский коллектив превратился в подлинного проводника в народные массы новых и лучших советских песен.

В 1947 году в связи с 20-летним юбилеем коллектива по инициативе одного из старейших работников артиста хора А. Шилова и концертмейстера Б. Хевелёва был организован вокальный октет.

Он явился, выражаясь словами Б. Александрова, «лабораторией советской песни», поскольку именно им сначала исполнялись многие известные теперь песни, ставшие неотъемлемой частью «золотого» репертуарного фонда ансамбля. Приобретя значительный творческий опыт и популярность, в 1958 году октет в составе А.

Шилова, Н. Абрамова, А. Львова, С.

Рубановича, И. Бобкова, Н. Озерецковского, В.

Моськина, А. Печкурова и Б. Хевелёва на Всесоюзном конкурсе исполнителей советской песни получил I-ую премию.

Вообще за более чем полувековую историю октета в разные годы в его составе работали многие выдающиеся певцы ансамбля. Абрамов, И. Савчук, О.

Бычеев, В. Шилов, А. Печкуров, Н.

Озерецковский, Ю. Лысенко, В. Шкапцов, В.

Кадинов, Ю. Штрунов, заслуженные артисты РФ И. Соболев, Б.

Мизюк, А. Гвоздецкий, артисты хора А. Львов, М.

Бусурин, М. Мосин, Н. Маценко, И.

Карслиян, А. Разухин, В. Бузлов, Н.

Золотарёв, С. Рубанович, И. Бобков, А.

Абашин, П. Сластной, Б. Казанов, В.

Моськин, Л. Дегтяр, П. Творческое руководство октетом осуществляли концертмейстеры Б.

Шац, В. Огарков и В.

Зрители увидели и другие известные композиции репертуара: «Молодость Башкортостана», «Цветущий курай», сольный танец «Песнь табунщика» и танец башкирских джигитов «Медный каблук». Концертную программу увенчала масштабная композиция «Русь». Это массовый номер со сложными хореографическими рисунками. Балетмейстер Алексей Шишкин обратился к истории княжеской Руси с ее ратными подвигами, боярской роскошью, остроумием и жизнерадостностью простого люда. Получилось настоящее танцевальное сказание. Зрители — выходцы из Башкортостана, поделились эмоциями после концерта: — Концерт нам очень понравился. Артисты не танцевали, а словно летали над сценой.

Задание поручили Игорю Моисееву и он рассказал о сложностях работы в театре, а также поделился своими идеями по развитию народных танцев. Платон Керженцев предложил обратиться с данным предложением к Вячеславу Молотову. Тот одобрил идею и в 1936 году Игоря Моисеева назначили заведующим хореографической частью только что созданного Театра народного творчества. Для постановки Всесоюзного фестиваля народного танца [6] Игорь Моисеев собрал со всех республик СССР лучших народных танцоров и привёз их в Москву [5]. Создание ансамбля[ править править код ] Ради работы в ансамбле Игорь Моисеев оставил академическую сцену и должность солиста и балетмейстера Большого театра.

В коллектив были приглашены наиболее талантливые участники фестиваля. Основной задачей ансамбля Игорь Моисеев считал творческую обработку и популяризацию танцевального фольклора народов СССР, для изучения которого артисты отправлялись в экспедиции и фиксировали народные танцы, песни и обряды по всей территории страны [1] [8]. Народные танцы рождаются у каждого народа по тем законам, по каким рождается язык народа. Так что по существу это подлинное явление искусства. Почему этого никто не мог понять раньше, я не знаю.

Так получилось, что я это понял раньше других и решил это обнажить и выявить народный танец как определённую национальную систему, как национальный язык. Игорь Моисеев [7] Чтобы воссоздать точные образцы танцевального творчества, ансамбль проводил консультации с музыкантами , фольклористами , историками и музыковедами [1]. Для максимального раскрытия и выражения экспрессии танца в постановках широко использовались классическая музыка, актёрское мастерство, драматургия и сценография. Игорь Моисеев поддерживал высокий уровень профессионализма всех танцоров и не выделял в группе солистов: каждый участник постановки мог исполнять как главные, так и второстепенные роли [9]. Датой основания театра считается 10 февраля 1937 года: в этот день состоялась первая репетиция коллектива [8] [10].

Первый концерт прошёл в московском театре «Эрмитаж» 29 августа того же года [11]. Изначально коллектив состоял из небольшого оркестра народных инструментов и тридцати танцоров [12]. С 1938 года ансамбль начал регулярно выступать в Кремле на банкетах [13]. После этого от Игоря Моисеева 18 раз требовали вступить в КПСС : считалось, что беспартийные не должны управлять коллективами. В 1940-м, во время очередного банкета, Иосиф Сталин поинтересовался делами коллектива.

Игорь Моисеев пожаловался на отсутствие подходящего места для репетиций, которые приходилось проводить даже на лестничных площадках. На следующий день после разговора коллективу предложили любое столичное здание на выбор.

Александрова рукоплескали в Афинах, Париже, Пекине и Вашингтоне.

Сегодня же музыканты поднимают дух бойцов в зоне проведения СВО. Александрова отпраздновал свой юбилей. В 1989 году артисты выступали в Вашингтоне в Оперном театре Кеннеди-центра.

Ее поставили специально для гастрольного тура объединения по городам США и Канады. В Греции музыкантов встречали полные залы, Афины аплодировали им стоя. А на своей первой зарубежной поездке в Париж в 1973 году ансамбль ждал оглушительный успех.

У музыкального объединения удивительная история.

Государственный театр танца «Казаки России»

Каждый номер концерта «Ансамбля танца Игоря Моисеева» неповторим и оценивается критиками, как шедевр хореографического искусства. В течение своего творческого пути «Балет Моисеева» пользуются ошеломляющим успехом у зрителей. Усилия Сола Юрока, увидевшего ансамбль Игоря Моисеева в его первых европейских гастролях в 1955 году, привели к тому, что танцевальный коллектив стал первым советским ансамблем, давшим серию гастролей в США и Канаде. Константин Хабенский. Я хотел дать ему слово, он просил. В связи с тем, что выступала Аида Галымовна Балаева: с большим успехом как раз Московский Художественный театр имени Чехова выступал в Казахстане в этом году, в том числе и на Байконуре.

Культурный центр «Меридиан» представляет выступление хореографического ансамбля «Берёзка»

Г Мы не могли сдвинуться с места ни взад ни вперед. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Море слилось там с синим небом и крепко спит 1 отражая в себе прозрачную ткань облаков 2 не скрывающих собой золотых узоров звезд. А 1 Б 2 В 1,2 Г 1,2,3 Предмет:.

Танцевальный коллектив «Огни Анатолии» начал свое существование 14 декабря 1999 года, когда была проведена первая репетиция. До этого я много путешествовал по России, по странам бывшего Советского Союза. Я был в России, Грузии, Туркмении и Казахстане, сотрудничал с местными школами танцев. Для изучения новых методов ездил в Британский музей. В разделе Британского музея, посвященном Анатолии, я собрал изображения всех образцов танцев и древних ритуалов и вернулся в Турцию с новыми хореографическими элементами. Мы начали работать с историческим консультантом Незихом Башгеленом, специалистом в области цивилизации Урарту и Древнего востока. По Трое мы сотрудничаем с Рустемом Асланом. Профессор Аслан — один из руководителей раскопок древней Трои. Мы — единственная в мире труппа, которая работает, консультируясь с историками-археологами. Мы приступили к репетициям в 1999 году, до этого я дал объявление в газету о наборе танцоров. Откликнулось около 5000 человек. Мы отобрали из них 90 и приступили к работе. За короткий период количество танцоров в труппе выросло до 140. Сегодня в нашем коллективе 250 человек. Также с нами выступает 80 маленьких танцоров. О них я расскажу подробнее, когда будем говорить о проекте «Искорка». Наш первый тур прошел в Китае и в Израиле. В первый раз мы вышли на сцену 3 мая 2001 года и планировали провести в Турции всего 3 представления, но произвели такой фурор, что нам пришлось выступать в Mydonose Showland по 7 раз в неделю до конца сентября. В то лето в Стамбуле на нас пришло посмотреть не менее 500 тысяч зрителей. Затем мы провели турне по Турции, а после приступили к показу представлений, которые до этого откладывали на потом. На сегодняшний день наши выступления посмотрело более 40 миллионов человек в 295 городах 98 стран. Мы приезжали в одно и тоже место по несколько раз. По количеству выступлений на первом месте у нас Россия, на втором Голландия, а на третьем месте Китай. Судя по всему, Россия вам особенно дорога. Есть у вас есть какие-то специальные проекты, которые могут оказать влияние на общественное мнение в России и Турции? После пережитого кризиса с самолетом нам пришлось отменить 18 выступлений в России, хотя шоу уже было разрекламировано и билеты раскупались. Первое выступление должно было пройти в Кремлевском дворце, а затем еще на 18 крупных концертных площадках различных городов, в том числе и в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге. Пока эти представления отложены до следующей весны. На сцене Кремлевского дворца мы выступали 8 раз. Мы планировали выступить и в Большом театре, по этому поводу велись переговоры. Проект был таков: мы выступаем в Большом театре, затем балетная труппа Большого театра приезжает в античный театр Аспендос в Анталии, где мы осуществляем совместный проект, танцуем вместе. Сегодня мы снова работаем над осуществлением этой идеи. По окончании кризиса мы возобновили проведение переговоров — Россия для нас очень важна. Ведь Россия — это родина классического танца. Именно российская танцевальная школа оказала огромное влияние на наши творческие поиски. Я считаю Игоря Моисеева своим учителем. Ансамбль Моисеева — это школа, которая внесла огромный вклад в развитие танца, они танцуют народные танцы всего мира, именно они первые в мире воплотили в жизнь сочетание балета и фольклора, объединили народные танцы с балетной хореографией. Мне довелось посетить школу Игоря Моисеева, посмотреть, как они работают. Я увидел дисциплину советского периода, послушал советы Моисеева, мы обменялись знаниями. Он один из первых показал миру такой проект. В то время я планировал пригласить танцоров из России. Потом у меня возникла идея создания национального коллектива. Поэтому в течение 10 лет мы из принципа не набирали иностранных танцоров, труппа «Огни Анатолии» состояла только из турок. У нас был только один танцор из Шотландии, которому мы просто не смогли отказать. Сегодня у нас в труппе, если не ошибаюсь, 14-15 иностранных танцоров, среди которых есть и русские. У меня есть мечта, связанная с Россией. В мае, после окончания тура по России, хотелось бы реализовать совместный художественный проект, своего рода культурный мост между российскими и турецкими артистами. Скорее всего, шоу будет проходить на стадионе Водафон Арена в Стамбуле. Мы приглашаем и наших президентов — хотелось бы, чтобы Владимир Путин и Реджеп Эрдоган посмотрели его вместе. Планируется свободный вход и трансляция шоу по телевидению. Российская сторона заинтересовалась проектом, и сейчас мы работаем над организационными вопросами в Турции. Кроме того, три года назад в рамках совместного проекта с Министерством культуры из России в Турцию с семьями приехало 500 детей. Они приезжали группами по 80 человек, занимались в нашей школе. Детишки танцевали вместе с нами по четыре дня, учились нашим танцам, после чего проводилось совместное выступление. Турецкие СМИ уделили большое внимание этому событию. Нас поразило восхищение приезжих детей и их отношение к нам. В свое время даже мысль о том, что русские станут брать у турок уроки танца, казалась чем-то из области фантастики. Но сейчас мы достигли достаточного уровня мастерства и очень этим гордимся. У вас есть школа танцев.

В этом году гастроли — юбилейные. Легендарное «Яблочко». Воздух в зрительном зале буквально искрится. Как кульминация — взрыв оваций. Это и есть ансамбль Игоря Моисеева. Артисты без остатка отдают себя сцене. Публика восхищена. И пока у нас это получается», — говорит художественный руководитель ансамбля Елена Щербакова. Накануне обязательная репетиция, чтобы опробовать незнакомую сцену.

В репертуаре коллектива более 20 танцев, 50 песен, 10 сольных музыкальных композиций. Наряду с традиционными казачьими танцами, такими как «Хоперцы», «Казачий пляс», «Нога в ногу», «Чернобровый» и др. Театр танца побывал во многих уголках нашей страны и за рубежом. Сегодня Государственный театр танца «Казаки России» — это признанное имя, которое звучит во славу Липецкой области далеко за ее пределами. Своим творчеством коллектив вносит огромный вклад в дело единения народов, проводит ежегодный международный фестиваль «Друзья в гостях у Казаков России» в Липецкой области.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ТАНЦА «ЧАЛДОНЫ»

За свои 53 года ансамбль «Лезгинка» стал любимцем во многих странах Мира. В копилке свыше 50 наград всемирно известных фестивалей фольклорного танца среди профессиональных коллективов. Прошедший год для Ансамбля был очень насыщенным и плодотворным. Концерты проходили с большим успехом и в 1940 году ансамблю была предоставлена сцена зала имени Чайковского, а театр долгое время был родным домом для участников уже известного по стране коллектива. Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» создан в 1948 году советским балетмейстером и хореографом Надеждой Надеждиной. Выступления коллектива имели большой успех в Советском Союзе и в зарубежных странах. ансамбль Вайнах – танцевальный коллектив, который был создан в Чеченской Республике. Создание ансамбля произошло в 1939 году, но из-за гонений чеченцев и ингушей, танцоры вынуждены были закрыть проект. В 1956 году коллектив танцоров был собран заново. пляску на музыку ндрова в постановке го.

Тестовые задания по циклу общеобразовательных дисциплин «Русский язык»

Совместное выступление российского фольклорного ансамбля «Росстань» и белорусского «Полесские зори» прошло в Нью-Дели, концерт коллективов двух стран состоялся в Русском доме впервые. пляску на музыку ндрова в постановке го. 3) Справа от дороги величаво текла река и росли могучие дубы. 4) Выступления танцевального ансамбля прошли с большим успехом как в нашей стране так и за рубежом. Выступление танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей. Выступление танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не хуже той продукции, которую производите вы. г) Жених её, расчётливый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом. 9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а) Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом как в нашей стране, так и за рубежом.

Государственный театр танца «Казаки России»

Часть 2 Выступление прославленного коллектива посвящено юбилейной дате — 75-летию творческой жизни. За эти годы его уникальные постановки приводили в восторг не только россиян, но и зарубежную публику. Коллектив уверенно продолжает гастролировать по миру. Концерт состоится 24 марта. Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» имени Надеждиной выступит на сцене Культурного центра «Меридиан» 24 марта. Концерт посвящен 75-летию танцевального коллектива. Своим творчеством он, признанный национальным достоянием России, рассказывает миру, что такое красота по-русски.

Твердохлебов, Р.

Верхулевский, Я. Павлинский, А. Тарасов, В. Лягин, Г. Бабаев, А. Сахчинский и О. Вскоре после возвращения из первой зарубежной поездки в жизни коллектива произошли значительные перемены.

В декабре 1937 года ансамбль был выведен из состава ЦДКА и стал самостоятельной творческой единицей, состав его вырос до 274 человек, а начальником и художественным руководителем одновременно был назначен А. Не останавливаясь на достигнутом, не успокаиваясь на завоёванных успехах, ансамбль… всё растёт, развивается, совершенствует своё мастерство». Но основным событием в жизни ансамбля в 1938 году явилась очередная длительная, пятимесячная, командировка коллектива в количестве 200 человек на Дальний Восток и в Забайкалье. Работая двумя составами, он исколесил огромные пространства, преодолев по железной дороге, в машинах, верхом и пешком свыше 50 тысяч километров пути, дал 450 концертов. Успех выступлений ансамбля перед военными и гражданскими зрителями был настолько велик, что буквально окрылял артистов. Александров, - что наши ансамблисты работают, не жалея своих голосов, ни ног, ни рук. Слышна утомлённость в голосах, но нервы, желание дать выступления как можно лучше, пересиливают всё, и поэтому концерт проходит «на ура».

Во время этой поездки ансамбль получил приглашение посетить Монгольскую Народную Республику, где гастролировал на протяжении месяца, подчас преодолевая по безводной пустыне сотни километров на грузовиках от одного места выступления до другого. Когда пришло известие о военных событиях в районе озера Хасан, по просьбе руководства ансамбля он был направлен к месту боевых действий, где армейские артисты, несмотря на сложную обстановку, демонстрировали бойцам своё искусство. Вот как описала это событие 26 сентября 1938 г. В дни, когда весь мир облетела весть о событиях в районе озера Хасан, Краснознамённый ансамбль… уже завершал свою гастрольную поездку по Дальнему Востоку. Оставалось вернуться в Москву. Возвращение было отложено. Весь коллектив просил руководителей партии и правительства отправить его на фронт.

Он получил согласие». Позже в Москве 147 сотрудников и артистов ансамбля были награждены знаком «Участник Хасанских боёв». Ордена Трудового Красного Знамени был удостоен А. Александров, орденом «Знак Почёта» награждены комиссар ансамбля Д. Левантовский, хормейстер Е. Пронин, солисты-певцы Я. Павлинский, В.

Панков, А. Шилов, П. Лебедев и солист-танцор Г. Верхулевскому, Н. Пашутину, А. Добродееву и М. Монтвиду, танцорам В.

Максимову, М. Полежаеву, Г. Лисицину-Светланову и И. В своём приказе от 17 января 1939 года по случаю юбилея Краснознамённого ансамбля Нарком обороны СССР отметил: «Родившись в Красной Армии небольшим красноармейским хором, ансамбль за 10 лет вырос в первоклассный художественный коллектив Советского Союза… Краснознамённый ансамбль объехал и обслужил самые отдалённые части Красной Армии и пограничные заставы, побывал во Франции и Чехословакии. Недаром, поэтому, ансамбль Красной Армии стал известен далеко за пределами нашей Родины». В конце августа 1939 года ансамбль в составе 217 человек отправился из Ленинграда в США на международную выставку в Нью-Йорк. Однако в связи с началом Второй мировой войны вынужден был из Лондона через Норвегию и Швецию вернуться на Родину.

В этом году Краснознамённый ансамбль в числе первых советских музыкальных коллективов выступил перед зрителями 13 городов Западной Украины и Белоруссии. Александров, - а мы дали два концерта по группам и один общий. Таким образом, на долю Белоруссии выпало 42 концерта за 17 дней, из которых я продирижировал 18 концертов… Работаю много, но так складывается обстановка, да и мой характер не позволяет поступить иначе: обслуживаем-то Красную Армию». С гастролей домой Александр Васильевич сообщал: «Дали 74 концерта, да и в Киеве придётся дать не менее 7-9. Вот такая нагрузка за 33 дня». В марте 1941 года состоялась последняя командировка ансамбля мирного времени. Она проходила в войсках Прибалтийского и Ленинградского военных округов, причём впервые в городах прибалтийских республик, вошедших в состав СССР.

Неоценим духовный вклад ансамбля в достижение Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Александровым, - писал 9 августа 1944 года корреспондент Я. Ган, - давно принят на вооружение Красной Армии как грозное и верное оружие… В дни Великой Отечественной войны все мы как никогда глубоко почувствовали роль и значение Краснознамённого ансамбля». Уже через два дня после начала войны, 24-го июня, коллектив был разделён на четыре группы, три из которых направились в действующую армию. Первая группа 50 человек под руководством хормейстера Е. Вторая 51 человек под руководством А. Третья 53 человека под руководством главного хормейстера С.

Мусина с 25 июня по 13 августа находилась на Южном фронте и проследовала по маршруту Винница — Тирасполь — Бендеры — Бессарабка — Болград — Ананьев — Первомайск — Кировоград — Новомосковск — Александрия — Днепропетровск 11 населённых пунктов. Эта же бригада с 29 августа по 30 сентября давала концерты в Орле, Брянске, Трубачёвске и ряде других городов. Четвёртая 55 человек под руководством А. Александрова осталась в Москве. Здесь она обслуживала концертами сборные пункты и госпитали, выступала с новыми боевыми песнями по радио, провожала на вокзалах своими песнями войска на фронт, участвовала в съёмках на киностудии «Мосфильм». С 11 по 28 августа эта группа обслуживала воинские части в городах Калинин ныне Тверь и Ржев, а с 4 сентября по 1 октября — в Гжатске, Ельне и Мархоткино. Вот одно из сообщений о работе московской группы ансамбля, опубликованное 26 июня 1941 г.

Подмостками для хора и оркестра служила вокзальная мебель». Солистами в 1941 году были Г. Бабаев, И. Кузнецов, О. Лаут, Н. Пашутин, В. Лягин, В.

Никитин, Я. Панков, О. Разумовский, П. Твердохлебов, Н. В первые же дни войны А. Александров создаёт гениальную песню «Священная война» на слова В. Лебедева-Кумача, которая впервые была публично исполнена перед отправляющимися на фронт бойцами в Москве на Белорусском вокзале 26 июня 1941 года и стала вдохновляющей на победы музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны.

Фронтовая бригада в 48 человек под руководством Е. Пронина из Бугульмы отправилась на Северо-Западный фронт, где находилась с 16 ноября по 10 января 1942 года. В первой половине 1943 года концертные бригады ансамбля обслуживали войска Брянского и Западного фронтов, части Московского военного округа, а также в полном составе коллектив работал в Туле, Рязани, Горьком ныне Нижний Новгород и Куйбышеве Самара. В ночь на 1 января 1944 года Краснознамённый ансамбль впервые исполнил новый Государственный гимн на музыку А. Александрова по радио. В мае-июне 1944 года, когда обстановка уже позволяла собирать значительное число зрителей, не опасаясь налётов вражеской авиации, ансамбль в полном составе во главе с А. Александровым был направлен на Карельский фронт и выступал перед воинами частей, осуществлявших прорыв вражеской обороны, а также в Ленинграде и Кронштадте.

В августе ансамбль уже дал концерты перед жителями освобождённых от фашистов Харькова, Киева и Чугуева. Только за эти две большие поездки было дано более 100 концертов. В декабре краснознамёнцы выступали в освобождённой от гитлеровцев Риге. Значительное место в работе коллектива по-прежнему занимало участие во всех правительственных концертах самого высокого уровня. Наступил победный 1945 год. Он был открыт исключительно успешной поездкой в только что вышедшую из войны Финляндию. Из 15 прошедших там концертов 8 состоялись в Хельсинки в переполненном выставочном зале «Мессухалли», вмещавшем до восьми с половиной тысяч человек.

И это в стране, ещё полгода назад воевавшей на стороне нашего врага! Весьма красноречива одна из многочисленных записей в книге отзывов: «Вы сделали больше, чем десятки тысяч орудий и танков: вы победили наши сердца! А вот мнение о творческих успехах Ансамбля, которое высказала газета «Афтонпокстен»: «Хор поёт мастерски. Он когда-нибудь прославится на весь мир». День Победы ансамбль отметил выступлениями на Манежной площади и площади Маяковского ликующей Москвы, завершив этот всенародный праздник концертом на радио. В последующие дни коллектив участвовал в больших концертах в Кремле. Весомым вкладом прославленного коллектива в Великую Победу можно считать более 1400 концертов, из которых 742 состоялись на передовой, и исполнение в период войны более 200 новых произведений.

На конец 1945 года в штате ансамбля было 230 человек, а в начале марта 1946 года — 278. Спустя год после Победы ансамбль возобновил зарубежные гастроли. В мае-июле 1946 года состоялись его триумфальные поездки в Чехословакию и Польшу.

Неполное: 1 На мне полушубок. С третьей стороны видны села, деревни и часть города. Рядом море на сотни миль. Ольга — существо простое, непосредственное, которое никогда ни о чем не рассуждало, ни о чем не спрашивало, которомувсе было ясно и понятно по привычке и которое все зависело отпривычки. Она очень плакала о смерти Ленского, но скоро утешилась, вышла за улана и из грациозной и милой девочки сделаласьдюжинною барынею, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время.

Но совсем не так легкоопределить характер Татьяны. Натура Татьяны немногосложна, ноглубока и сильна. В Татьяне нет этих болезненных противоречий,которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана какбудто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и приме109сей. Вся жизнь ее проникнута тою целостностью, тем единством,которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. Итак, летние ночи посвящались мечтательности, зимние — чтению романов, и это среди мира, имевшего благоразумную привычкугромко храпеть в то время.

Поддерживаем друг друга в совместных проектах, создаём пространство для общего развития и благополучия, — подчеркнул Александр Моор. Благодарю Наталью Владимировну Комарову за поддержку этой инициативы. Уверен, «Культурное сотрудничество» подарит зрителям яркие впечатления, расширит возможности общения между нашими территориями и вдохновит на новые идеи совместных проектов.

Жемчужина «Культурного сотрудничества» Отметим, что филармонический оркестр из Тюмени — самый молодой симфонический оркестр России. Средний возраст музыкантов — 35 лет. Его еще называют жемчужиной проекта. В его честь звучит сюита «Валенсианская вдова», эта музыка потрясающе красива. Дирижер уверен, что концерт понятен зрителям всех возрастов: — Молодежь найдет для себя очень много интересного в классической музыке. Это важная часть культуры. В ней заложены все основы восприятия прекрасного: сочетание звуков и сочетание тональностей — это серьезный фундамент для полноценного развития личности. Маэстро Юрий Медяник вспомнил, что впервые выступал на сцене «Югра-Классик» в 2005 году на камерном зимнем фестивале, когда был еще молодым музыкантом-баянистом.

И теперь с тем же молодым задором дает концерт уже в качестве дирижера симфонического оркестра. Также руководитель музыкального коллектива рассказал о том, что в составе оркестра есть артисты, получившие музыкальное образование в Югре. И он очень ценит людей, которые применяют свой талант на своей родной земле.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ТАНЦА «ЧАЛДОНЫ»

Ансамбль стал истинным Посланником вашего народа. Мы искренне благодарим его за это. В заключение я хотел бы обратить Ваше внимание на высочайшее знание русского фольклора и прекрасные организаторские качества господина Михаила Мурашко, художественного руководителя этого ансамбля. Без его участия это художественное и культурное сотрудничество было бы невозможно». Я родился и вырос в сельской местности. У нас хорошо была развита самодеятельность, которой я и занимался. Потом танцевал в одном из ансамблей Брянска, где на практике изучал танцы лучших балетмейстеров Советского Союза.

Во время службы в армии я продолжил занятие танцами — три года был танцором и балетмейстером пограничного ансамбля. А затем поступил на только что созданную кафедру хореографии Московского государственного института культуры. Нам, студентам первого набора этого вуза, очень повезло. Педагоги старались дать нам как можно больше знаний, мы изучали все виды танца: классический, бальный, современный, фольклорный и т. Удалось познакомиться и со всем разнообразием школ народно-сценического танца. В дальнейшем все это очень пригодилось в работе.

Я работал в разных жанрах. Потом была постановка танцев в операх, опереттах, драматических спектаклях. Это была очень хорошая школа. В республиканском Музыкальном театре мною поставлен балет «Прерванный праздник» на музыку композитора Анатолия Луппова. В репертуаре Государственного ансамбля танца Марий Эл был сделан достаточно обширный репертуар: героическая поэма на музыку того же Анатолия Луппова «Сыны Акпарса», хореографическая поэма «Память» на музыку Александра Обухова, множество программ, спектаклей и танцев из народной жизни. Все эти работы сопровождались привлечением профессиональных композиторов и художников.

Позднее тот же принцип я реализовал в Российском театре национального танца. Мне посчастливилось работать со многими ансамблями Советского Союза и России, как профессиональными, так и любительскими. Творческий коллектив существовал к тому времени уже 30 лет, но его артисты исполняли всего два марийских танца, остальной репертуар составляли танцы других народов. Причем проблема была не только с репертуаром, но и с подготовкой новых кадров. Я ездил по деревням, смотрел, как там танцуют, записывал. Пришлось изучать специальную литературу, заниматься материалами археологических раскопок, историей марийского народа, костюмом, музыкой...

Много я бился и над проблемой подготовки кадров для Марийской республики. Так у меня родилась идея организации заочной подготовки педагогов и балетмейстеров. Сначала эту идею удалось реализовать в ГИТИСе — на его балетмейстерский факультет была принята марийская группа, около 20 человек из ансамбля Марий Эл. Став заведующим кафедрой, а потом и деканом хореографического факультета МГУКИ, я продолжил организацию обучения хореографов в системе заочной формы. За несколько лет были подготовлены десятки молодых специалистов. Особенно я доволен тремя целевыми группами: марийской, башкирской и ярославской.

Это были очень интересные люди. Они твердо знали, для чего учатся, и подходили к обучению очень ответственно. Какая из двух профессий — балетмейстер или педагог — вам ближе?

При этом среди гостей были делегаты, которые отправляются на открывающийся в начале марта в Сочи Всемирный фестиваль молодежи. Сообщается, что все они отметили большой интерес к культуре славянских народов.

Для меня большая радость встретиться с рабочими всемирно известного завода имени Лихачёва. Ваша продукция пользуется большим успехом не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И хотелось бы, чтобы моя лекция была не хуже той продукции, которую производите вы.

Б В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. В Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к истине. Г Витя — ужасный невежда в музыке. Д Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко. А Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук. Б Прошло всего лишь несколько часов.

В Всегда и во всём надо понимать меру. Г Пологий берег реки зарос густыми зарослями. А Этот человек произвёл на меня большое воздействие. Б Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение. В Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы. Г За торт можно оплатить в первой кассе.

А Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю». Б Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру. В Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников. Г Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли ему помочь. А квар-тал В кро-ви анализ Б сан-ти-метр Г на-чал 2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

А отметить в табели В блестящее монисто Б чёрный кофе Г звучный контральто 3. А купил мандаринов В не нашёл носок В досидел до сумерек Г две пары туфлей 4. Отметьте неправильную форму множественного числа. А доктора В инженера 5. А Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка. Б Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили посетить местный университет.

В В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой. Г Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов. А Артист был удостоен высокой наградой. Б Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом. В Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий