Выступление патриарха

Выступление патриарха, зафиксированное ТАСС, акцентировало проблему самовозвеличивания и потери критического взгляда на себя у людей в позициях власти. Выступление патриарха, зафиксированное ТАСС, акцентировало проблему самовозвеличивания и потери критического взгляда на себя у людей в позициях власти. Во время выступления Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Государственной Думе в рамках открытия V Рождественских Парламентских встреч. Очередная программа «Слово пастыря посвящена проповеди, произнесенной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом после Божественной литургии в Храме Христа. Завышение собственного значения и утрата самокритики – самый большой грех людей во власти, заявил в проповеди глава Русской православной церкви патриарх Кирилл.

«Наша брань против духов злобы»: Патриарх Кирилл рассказал о большой борьбе России с силами тьмы

Как передавало ИА Регнум, 1 февраля президент РФ Владимир Путин встретился с патриархом Кириллом и поздравил его с пятнадцатой годовщиной интронизации. 25 сентября 2022 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Троицком храме в Реутове заявил о большом грехе людей во власти, сообщает ТАСС. Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора 28 ноября 2023 года. «Речь идет о демографических процессах, которые могут радикально изменить природу нашей страны и нашего государства», — считает патриарх.

Патриарх Кирилл призвал молиться о мире на "русской земле"

Из духовенства — епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай, протоиерей Дионисий Казанцев — секретарь патриарха Московского и всея Руси по Подмосковью. 19.02.2024 /слово патриарха. Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с сугубым торжеством: с праздником Сретения Господня, а также с Днем православной молодежи. 23 января 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XII Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации ФС РФ. Во вторник, 28 ноября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее. Теперь же патриарх сделал новое заявление, на этот раз о власти и чиновниках. Он считает, что у некоторых возникает головокружение от успехов и этого надо избегать. 18 ноября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил открытие I Международного съезда православной молодежи, организованного.

Патриарх Кирилл назвал главный грех людей во власти

Расшифровка выступления приводится на сайте Русской православной церкви. Глава РПЦ отметил, что говорит не обо всех, но «ведь есть и те, кто и язык не учит». Завтра эти мелочи окажутся уже не мелочами. Как рассказала MSK1. Вначале им сказали записаться по специальной ссылке в соцсети, а после учебный отдел попросил вступить в группу, «где было человек 100». Учащимся заявили, что попадут на встречу не все — места ограничены.

Жизнь каждого ребенка с момента зачатия драгоценна и заслуживает заботы и защиты. Важнейшим шагом в сторону такой защиты могло бы стать прекращение финансирования абортов за счет средств бюджета и системы обязательного медицинского страхования. Ситуация, при которой Конституция говорит о том, что дети — важнейший приоритет государственной политики, и одновременно с этим государство оплачивает уничтожение детских жизней до рождения, — противоестественна. Нельзя говорить одно, а поддерживать другое; эту политику необходимо изменить. Утверждение, что плата за аборт умножит количество нелегальных абортов, — очень лукавое утверждение. Потому что все нелегальные аборты, за каким-то, может быть, ничтожным исключением, — платные. Нельзя говорить: введем плату, и число нелегальных абортов увеличится. А что, нелегальные аборты делают без денег? Все более актуальным становится вопрос богословского осмысления проблем биоэтики. Православные врачи и ученые, сотрудники и соработники Синодальной комиссии по биоэтике призваны дать богословски обоснованные ответы на вопросы суррогатного материнства, ЭКО, смены пола, эвтаназии, искусственного интеллекта. Синодальной комиссии по биоэтике в сотрудничестве с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ необходимо приступить к работе по созданию справочника для приходского духовенства в виде печатного и электронного сборника церковно-практических документов по данному вопросу. Говорю так на основании опыта, потому что, посещая приходы, часто сталкиваюсь с тем, что священнослужители обеспокоены данной темой, но недостаточно владеют материалами, которые уже опубликованы нашей Церковью и отражают ее официальную точку зрения. Не берусь оценивать, почему такая проблема имеет место на приходах, но она существует. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы позиция Церкви, наши документы, касающиеся этой проблематики, были широко известны, и не только приходскому духовенству, но всему нашему верующему народу, всему обществу. Множество стоящих сегодня социальных вызовов требует адекватного и своевременного ответа со стороны Церкви. Верующие люди призваны стать примером любви и милосердия ко всем страдающим, особенно сейчас, когда мир переживает действительно тяжелейшие времена. Главным выбором — духовным выбором каждого человека, называющего себя православным христианином, — должна быть приверженность евангельскому учению и словам Самого Спасителя, желание непрестанно преуспевать в познании Господа нашего Иисуса Христа 2 Пет. Церковь, как и раньше, протягивает руку помощи всем тем, кому необходима поддержка. С весны 2022 г. Московский Патриархат стал одним из крупнейших организаторов помощи беженцам и мирным жителям, пострадавшим от военных действий. Активно развивается служение православных добровольцев в госпиталях. Врачи церковной больницы святителя Алексия, сестры милосердия оказывают помощь не только в Москве, но и в зоне вооруженного конфликта. Сегодня крайне востребовано направление духовной, социальной и психологической поддержки пострадавших. В странах канонической ответственности Московского Патриархата продолжается сбор гуманитарной и финансовой помощи. Пользуясь случаем, хочу сердечно поблагодарить всех за жертвенные труды и призываю в них не ослабевать. Прошу также усилить наши совместные молитвы о мире. Особенно значима деятельность военного духовенства, совершающего свое служение в самых тяжелых условиях, но не оставляющего паству без слова Божия и церковных Таинств. Священники идут туда, где они нужнее всего, жертвуют жизнями, хотя у многих из них семьи, дети. Это настоящие герои, чье служение обращено на спасение каждой души. В реалиях нашего времени пастырское окормление военнослужащих и членов их семей должно стать обязательным направлением епархиальной деятельности. Но при этом нужно понимать, что проповедь людям, жизнь которых постоянно подвергается опасности, не может быть формальной или слишком сложной в богословском отношении. Она должна быть доступной и убедительной. А потому священники, которые обращают слово к военнослужащим, должны, во-первых, сами иметь опыт пребывания в тяжелых условиях. И слова священников, которые находятся на передней линии, которые рискуют своей жизнью, а особенно пример тех наших священнослужителей, которые душу свою положили за други своя см. Серьезным вызовом для нравственного здоровья общества является распространение псевдоценностей, которые противоречат духовной традиции нашего народа, разрушительно влияют на умы и сердца людей, особенно на подрастающее поколение. Чего стоят хотя бы жуткие образы детской развлекательной индустрии, которые уничтожают в душе ребенка эстетическое чувство. Искусственные образы электронных игр также «переформатируют» сознание детей и делают их невосприимчивыми к живым образам традиционной культуры. Ныне особенно необходима консолидация здоровых общественных сил, чтобы создать культурно-информационное пространство в противовес этой псевдокультуре. Сегодня столь востребовано, например, хорошее детское кино, которое способно очень многое сделать для воспитания.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Троицком храме в Реутове сделал заявление о том, что самым большим грехом людей во власти является потеря критического отношения к себе. Он придерживается мнения, что иногда люда, которые находятся на высоких постах, имеют склонность преувеличивать свое значение и в процессе терять критическое отношение.

Именно этому, по его мнению, и сопротивляется президент России. Кирилл указал, что уже сейчас видны первые предпосылки апокалипса: это разрешение эвтаназии, ЛГБТ-браков, генетические эксперименты. По его словам, многие западные страны завидуют России, что у нее есть такой лидер, который открыто верит в Бога, ведь там, на Западе, говорить о своей вере не принято, уверяет он.

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора

«Речь идет о демографических процессах, которые могут радикально изменить природу нашей страны и нашего государства», — считает патриарх. Об этом во время выступления на планерном заседании Всемирного русского народного собора заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх Кирилл считает, что потеря критического отношения к себе является самым большим грехом людей с властными полномочиями. Такое заявление он сделал во время проповеди. Рождественское поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриаршая проповедь в Рождественский сочельник после Литургии в Храме Христа Спасителя. 19.02.2024 /слово патриарха. Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с сугубым торжеством: с праздником Сретения Господня, а также с Днем православной молодежи. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил против установления обязательной идеологии в России и предостерёг от смешивания понятия "идеология".

Патриарх Кирилл назвал главный грех чиновников

Даже скорее лошадь может господствовать над наездником, все же разумное существо — а вот механизм не может закабалять человека и погружать его в некую бездуховную, бездушевную и мертвую логику развития событий. Печально, конечно, что такая практика становится основным содержанием общения или подменяет общение. И эта практика, та самая, где электроника находится в центре коммуникации, нередко переносится и в семью. То есть редкие минуты свободного времени молодые люди используют не для отдыха и общения друг с другом, а для того, чтобы поскорее посмотреть сообщения в чатах, поставить лайки — терпеть этого не могу, простите, исповедуюсь перед вами. Меня как-то это коробит — все эти лайки, дизлайки. И возникает вопрос: а может, кто-нибудь всем этим манипулирует? Чем больше лайков, тем больше доверия к той или иной мысли, к тому или иному высказыванию. Но процесс-то непрозрачный, ведь не на глазах у всех нас выставляются эти лайки.

Поэтому прошу вас быть очень осторожными и никак не изменять своих убеждений, своих взглядов, если они не собрали должного количества лайков. Если хотите проконсультироваться, обращайтесь к духовнику. Скажите: знаете, лайков собрал мало, но как-то не хочется мне отказываться от своих мыслей. И умный, благочестивый духовник, может быть, поможет выбраться из этого лабиринта, неизвестно куда ведущего. Хотел бы сказать также о еще одной ставшей привычной картине. Сидит молодая мама с ребенком в транспорте, ребенок смотрит в окно, а мама — в телефон. Ребенок в силу природной любознательности, а также того, что мама для него — главный человек в жизни, центр мира, задает вопросы о том, что видит в окне.

А для мамы в данную минуту центр мира — это смартфон. И она в лучшем случае просто не отвечает на вопросы своего чада, а иногда и раздражается, прикрикивает на него, заставляя замолчать. Не фантазирую — это мне рассказывали очевидцы, что так и происходит. Что чувствует в этот момент ребенок? Наверное, ему и горько, и обидно. Он еще свою горечь и обиду не может сформулировать, но на эмоциональном уровне он ее переживает. И это не только лишь минутная обида.

Ведь ребенок привыкает к тому, что неинтересен маме, что есть для мамы нечто более важное, чем он. А впоследствии со своими проблемами он не пойдет к родителям, а останется с ними наедине, или пойдет к сверстникам, которые за неимением опыта зачастую не в состоянии дать хорошие ответы, а иногда дают и дурные советы. Рассуждая о роли взрослого в жизни ребенка и его нравственном становлении, хотел бы вспомнить замечательные слова Федора Михайловича Достоевского: «Знайте же, что нет ничего полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Такое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть»[1]. Эти светлые воспоминания детства не покидают человека, они продолжают оказывать влияние на его формирование. По своему опыту опять скажу: у меня было счастливое детство в замечательной семье, и воспоминания о детстве, несомненно, оказали влияние и на мое дальнейшее формирование. Действительно, если говорить о детстве, я помню любовь отца, доброту и нежность мамы, наши совместные молитвы дома и в храме, паломничества в монастыри.

До сих пор вспоминаю и радуюсь всему тому, что мне тогда Господь судил пережить в замечательной семье любящих друг друга и заботящихся о своих чадах родителей. Оглядываясь на минувшие годы и сравнивая то время с нынешним, сознаешь, что жизнь наших родителей, то есть ваших бабушек и прабабушек, была гораздо сложнее, чем наша современная жизнь. Сейчас не нужно часами стоять в очереди за хлебом, не нужно стирать руками, не нужно волноваться о том, где твой близкий, дошел ребенок до музыкальной школы или не дошел, — есть смартфон, можно моментально позвонить. Но почему же все чаще звучит слово «депрессия», и не всегда можешь увидеть на лицах людей радость? Не означает ли это, что для счастья важнее не легкость быта, а легкость на сердце, чистота души? Давайте посмотрим на детей, на то, как они без всяких усилий, без всякой работы над собой умеют радоваться. Это свидетельство о том, что счастье — наше изначальное естественное состояние, данное Богом.

Когда головка кружится, слишком много людей подчиняются, слишком много зависит, и эту как бы свою должностную позицию человек относит не столько к тому, что он занимает это место, а к своей собственной личности», — отметил патриарх. Глава РПЦ добавил, что на фоне влияния этих факторов и подобной логики действий у людей во власти развивается большое количество пороков. Патриарх указал на то, что за сегодняшним богослужением читался евангельский отрывок о начальнике мытарей сборщиков податей — прим.

Не может устоять дом, построенный на песке, как говорит нам Евангелие Мф. Ну, а страна, при всей своей военно-политической силе и мощной идеологической пропаганде, оказалась недостаточно прочным сооружением. Ко всему этому и мы были причастны: кто-то уже активно, будучи вовлеченным в общественную жизнь, кто-то — еще находясь в том возрасте, когда он не мог активно участвовать. Но все мы помним то время, из которого нужно вынести правильный урок. Если разрушить духовный фундамент жизни народа, то происходит катастрофа. В первую очередь — в сердцах людей, где и ведется, по выражению Достоевского, главная битва добра со злом, где дьявол с Богом борется. Хвала Господу, спустя три десятилетия после отказа от политики государственного атеизма удалось постепенно выровнять ситуацию. Сегодня активно строятся православные храмы и монастыри в России и в других странах канонической ответственности Русской Церкви.

Этот факт всегда впечатляет и вызывает нескрываемое удивление у многих верующих людей на Западе, где христианские храмы, наоборот, закрываются, переделываются, в лучшем случае, в концертные залы, а то и в кафе и даже ночные клубы. Особую признательность хотел бы выразить государственному руководству России и лично Владимиру Владимировичу Путину за неизменно большое внимание к духовной составляющей жизни народа, за понимание особой исторической роли православной традиции в становлении и развитии русской культуры и русской государственности. Я уже не раз говорил ранее и повторю еще раз: мы живем действительно в очень благоприятное время. Редко Господь дает такой уникальный шанс: мы можем выстраивать конструктивные и доброжелательные отношения Православной Церкви и других религиозных объединений с государственной властью. В истории России, пожалуй, это впервые. Даже во времена, когда страна называла себя православной империей, не было такого взаимопонимания и единодушия в решении важных вопросов, касающихся укрепления традиционных духовно-нравственных основ жизни народа. Я уже приводил этот пример. Когда Александр I предложил князю А.

Голицыну стать обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода, тот удивился, смутился, а потом тихонько говорит: «Государь, Вы же знаете, что я масон и безбожник, — как же я могу быть обер-прокурором Синода? Вот так и справлялись... Разговор о кризисных явлениях всегда побуждает вспоминать об этимологии самого слова кризис. Что такое «кризис»? Кризис буквально переводится с греческого как суд. Как мы ответим, отреагируем на некую серьезную проблему, в этом и будет заключаться реальное качество нашей духовной жизни, суд нашей веры. Как уже было сказано, традиция является общим духовно-культурным знаменателем Русского мира. Сегодня традиция испытывает мощное давление, ее пытаются расшатать как изнутри, так и извне.

Теперь постараемся наполнить это слово — традиция — конкретными понятиями. Семья — это основа русской национальной жизни и внутренний оплот традиции Русского мира, имеющий ключевое значение для всех религиозных культур. Будучи самой главной школой воспитания личности, семья не только помогает человеку познавать окружающий мир, но и научает его любви, доброте и состраданию, дает важнейшие нравственные представления и ориентиры. Традиционная семья считалась еще несколько десятилетий назад чем-то таким же естественным, как воздух. Никому не приходило в голову призывать создавать семьи и рожать детей. Однако не в последнюю очередь благодаря внешним влияниям, транслируемым в общественном пространстве нашей страны, удается убедить определенную часть людей, что традиционная семья — устаревший пережиток, и это становится способом удушения нашего народа, лишения его жизненно необходимого воздуха. Казалось бы, на первый взгляд, как это хорошо — сопереживать страдающим людям, не могущим иметь ребенка. Однако мы прекрасно знаем, куда зачастую ведет дорога, выложенная благими намерениями.

Некогда наша страна поставила себе целью раскрыть секреты атомного ядра, для того чтобы защитить себя. Никакие ресурсы не жалели для решения этой задачи, считая, что без этого наш народ не сохранит свободу и само право на жизнь. Уверен, что в наши дни именно сбережение народа, возрождение традиционной семьи — это условие выживания страны и цель, на достижение которой нужно не жалеть никаких ресурсов: ни материальных, ни интеллектуальных, ни организационных. Нельзя жалеть материальные средства для развития семьи — необходимо создавать полноценные условия качественной жизни для многодетных семей, в частности, помогая в получении жилья, образования и так далее. Моя особая сердечная боль — нерешенная проблема с абортами, которую нередко поднимаю в разговоре с государственными властями разного уровня. Это, без преувеличения, настоящее национальное бедствие, уничтожающее будущее нашего общества, разрушающее представление о ценности жизни человека. Однако решение проблемы абортов лежит не только в плоскости законодательных запретов. Очень важно проводить просветительскую работу, в том числе и в школе, воспитывая в детях уважение к человеческой жизни, любовь к родителям, к родной стране, к нашим нравственным ценностям и идеалам.

Без любви, действующей в свободном нравственном выборе, никакие запреты не смогут кардинально изменить ситуацию. Без любви все это становится бездушной системой наказаний, которые человек будет всегда стараться хитростью обойти. Противодействие абортам, конечно, не единственная мера по изменению демографической ситуации. Знаю, что Указом Президента 2024 год объявлен Годом семьи. Благодарю Владимира Владимировича за эту инициативу и надеюсь, что запланированная государственная поддержка института традиционной семьи будет распространена и на последующие годы. Теперь несколько слов о миграционной ситуации как болевой точке. Действительно, в России тема миграции острая и не всем приятная. Но на самом деле этот вопрос крайне важен в свете сказанного о сохранении русской культуры.

Современные миграционные процессы и их текущий характер представляют серьезный внешний вызов нашей культурной традиции. Ошибочная миграционная политика может привести к самым печальным последствиям для Русского мира и для России как его духовно-культурного ядра.

Вместе с тем глава Православной церкви обратился к тем, кто формально не относит себя к Церкви или по какой-то причине не причисляет себя к ней. Не только военной — духовной мобилизации. Без нашего единства в вере, без нашей верности господу, без нашей способности жертвовать ради ближних Родина может многое потерять. Потому обращаюсь и к тем, кто сейчас в храме, и к тем, кто за пределами храма, и надеюсь, многие меня услышат — время духовной мобилизации, возвращайтесь к своим истокам, те, кто ещё не вернулся, кто не крестился — идите, принимайте крещение, кто крестился — посещайте божий храм, обогащайте себя великой тысячелетней мудростью нашего народа, источником которой являлась всегда не человеческая мудрость, а мудрость самого Бога, и вот тогда наша страна будет непобедима», — сказал патриарх Кирилл.

«Это самый большой грех людей во власти»: патриарх Кирилл назвал основной порок чиновников

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Неслучайно, как подчеркнул Патриарх Кирилл, наши православные батюшки, духовно окормляющие русских бойцов СВО, становятся для вражеских снайперов «желанной целью». Ничем не защищённые капелланы, когда наши воины поднимаются в атаку, с Крестом идут вперёд, как это было в дореволюционной России. И это очень укрепляет дух бойцов, сражающихся, в том числе за то, чтобы остановить наступление на Украине откровенно антихристианских неоязыческих и сатанистских сил, отметил он. По словам предстоятеля РПЦ, всестороннее возрождение мирной жизни на Украине займет годы.

А ранее Патриарх Кирилл уже заявлял, что некоторые силы пытаются заставить РПЦ принять какую-либо политическую позицию, однако, по его словам, подобные шаги в отношение церкви не достигнут своей цели, поскольку она не вмешивается в соответствующие процессы. Как указал глава РПЦ, в задачи церкви входит объединение самых разных людей, а не действие «за одних против других». Он подчеркнул, что для церкви неважно, какие человек преследует политические или историософские взгляды. В своем выступлении Патриарх особо остановился на проблеме образования. Их обычно называют православными школами, таких по всей России около двухсот. Этого совершенно недостаточно, и мы должны использовать все возможности, чтобы открывать новые православные школы.

Ведь если бы процент охвата детей нашими педагогическими усилиями был достаточен, то, может быть, многое бы уже изменилось, в том числе в мировоззрении нашей молодежи. Убежден, что опыт православных школ и других образовательных организаций, программы и в целом устав которых строятся на православной традиции, нужно развивать, а сами школы всемерно поддерживать». Патриарх считает, что утверждение традиционных нравственных принципов органично связано с необходимостью поддержки семьи. С большой радостью хотел бы отметить, что теме сохранения института традиционной семьи уделяется сегодня большое внимание государственной властью России.

Когда головка кружится, слишком много людей подчиняются, слишком много зависит», — рассуждает глава РПЦ.

Как следствие у облечённых властью людей развивается «очень много пороков», добавил он. Священнослужитель заметил, что порой искушения возникают даже не потому, что сам этот чиновник что-то хочет, а оттого, что ему предлагают: «Ну, возьми, только сделай, помоги». А если раз взял, два взял, ну уже создаётся некая логика жизни. А почему же нет? А другие ещё хуже?

После набора каждый из бойцов пройдет обучение, а только потом отправится на территорию Донбасса. Рамзан Кадыров призывает вспомнить про сотрудников ФСБ, прокуратуры и Следственного комитета других служб.

Вселенский патриарх Варфоломей раскритиковал Россию во время своей речи

Я стал осознавать себя с трех лет. Помню очень многие яркие события из семейной жизни, когда родители еще не до конца понимали мои возможности. Они, конечно, сознавали, что я слышу, вижу, но, наверное, сомневались в том, что я могу что-то анализировать. Но в детском уме происходит все это!

И я не хочу сказать, что был каким-то особенным ребенком — совершенно обычным, жили в трудных условиях, в коммунальной квартире, никакой элитности, никакого особого воспитания, кроме, конечно, духовного воспитания. И родители как-то не задумывались, что мы всё слышим, понимаем, знаем, анализируем. А ведь так и происходит — конечно, на своем уровне, но ребенок всё это способен осуществлять.

Вот поэтому скандалы, крики, выяснение отношений между родителями в присутствии детей вообще не имеют права на существование. Берегите ребенка! Оберегайте его от ваших проблем и конфликтов!

Вы, родители, в глазах ребенка должны быть примерами, светочами, беспрекословными авторитетами. А если между родителями начинается конфликт — всё! Тогда не надо было детей заводить!

Вы разрушаете сознание ребенка, разрушаете его детскую душу. Хотел бы обратиться к тем, кто сегодня задумывается о создании семьи. Кроме проблемы утраты реального общения, о которой я только что говорил, существует и другая проблема — это некоторая нерешительность.

Молодой человек или девушка боятся вступать в брак из-за страха: вдруг он или она окажется не таким, каким я вижу его сейчас? Непременно окажется, дорогие мои! Будьте уверены: и не только он или она, но и вы!

Потому что человек не может быть одинаковым на протяжении всей жизни. Почему-то кажется, что изменение может произойти только в худшую сторону. Отнюдь нет!

Ведь совсем не обязательно, что человек станет хуже. Он может стать и лучше. Но перемены, безусловно, будут.

Муж и жена, отец и мать — это совсем другой статус, который, конечно, повлечет изменение характера и при должном усердии и желании позволит раскрыть лучшие душевные качества, которых не было, пока молодые люди не обзавелись семьей. Поэтому, обращаясь к молодым супругам, молодым мамам и папам, хотел бы сказать, что у вас есть все для того, чтобы ваша семейная жизнь была счастливой. Вы пребываете в благословенном Богом союзе.

Вы знаете Его заповеди. Вы слышали в таинстве Венчания слова апостола о том, что мужья должны любить своих жен, как Христос возлюбил Церковь, а жены — повиноваться мужьям, как Господу Еф. Это повиновение не означает рабство, потому что если есть рабство, то нет союза.

Это повиновение означает, что жена, слушаясь мужа, возлагает на него всю ответственность за последствия того или иного принятого решения. Она отдает свое время, свою любовь в первую очередь детям, созиданию семьи. А если что-то на себя принимает муж, то он и ответственность принимает за последствия.

Бог дал всем нам замечательную возможность регулярно участвовать в таинствах Церкви, а семейным людям — воспитывать детей в православной вере. От вас же, от молодых семей, нужно твердое намерение жить по слову Христову.

Ни у кого не было стремления и желания представить лубочную картину этого страшного явления. Но возникает вопрос: а что-то хорошее было, или только кровь, только влияние иностранных центров, только навязывание России иного, не свойственного ей в то время образа жизни? А положительное было что-то, или только глупое, извините, тупое следование указаниям из-за рубежа через соответствующие политические силы внутри страны? Мы ответили: было стремление людей к справедливости. Если бы этого стремления не было, то никакая бы пропаганда не сработала.

А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени — одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны.

Итак, солидарность. И, наконец, новая Россия. Что только не говорится по поводу новой России. А ведь именно в новой России мы стали делать акцент на правах человека, на правах людей, на человеческом достоинстве, на свободах. Разве можно это игнорировать и сказать, что все плохо? И мы обозначили эту эпоху словом достоинство. И получилось — вера, державность, справедливость, солидарность и достоинство.

Чуть раньше, на XV Соборе, мы сформулировали еще более широкий перечень ценностей, лежащих в основе национальной идентичности. Кроме перечисленных, это мир, единство, нравственность, честность, патриотизм, милосердие, семья, культура, национальные традиции, благо человека, трудолюбие, самоограничение, жертвенность. В этом перечне присутствует и свобода — не как единственная или главенствующая и подавляющая все другие ценности, но как одна из многих важных базисных ценностей. Убежден: не следует идею свободы, противопоставлять другим фундаментальным ценностям. Те, кто хотел бы предать их забвению или принизить их, должны понимать, что ослабляют сложившийся веками общественный уклад, который создал наше общество и делает его стабильным. Тенденциям хаоса и конфликта эти тенденции достаточно очевидны мы противопоставляем великий религиозно-политический синтез, некий социальный идеал, еще в XIV веке провозглашенный святым преподобным Сергием Радонежским: «Воззрением на Святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего». В XIX веке русские мыслители говорили о том же самом, указывая на начала соборности в нашей народной жизни.

Сегодня, описывая этот идеал на языке социальной философии, мы называем его «солидарным обществом», где ради достижения общего блага тесно сотрудничают между собой различные этнокультурные, социальные, профессиональные, религиозные и возрастные группы. В таком обществе сотрудничают, а не конфликтуют между собой народ и власть, не конфликтуют этносы и религии, и даже политические партии не конфликтуют. Здесь, в Государственной Думе, хотел бы сделать особый акцент на последнем тезисе о сотрудничестве партий, поскольку сразу же предвижу возможные возражения: как быть с конкуренцией политических сил, с межпартийной борьбой, с предвыборными кампаниями? Полагаю, что в обществе, традиционном для России, если хотите — в солидарном обществе, политические партии должны конкурировать не в смысле противопоставления различных ценностей — например, свободы и справедливости, державности и достоинства, — а в смысле их гармонизации, одновременного осуществления, воплощения в конкретных политических действиях и законодательных актах. Вот поле для политического плюрализма, потому что не могут люди одинаково мыслить: и по образованию отличаются, и по культуре, и по традициям, и, действительно, по политическим предпочтениям. Поэтому сфера политики — это надстроечная сфера. Базисная сфера — это сфера ценностей.

И этот ценностный базис ни одна партия в России не должна разрушать, потому что тогда не будет России. И с благодарностью к Богу свидетельствую, что нынешний состав Государственной Думы практически воплощает то, о чем я сейчас сказал. То же самое хотелось бы сказать и об отношении разных политических сил к отечественной истории. Сохраняя трезвое отношение к истории, не забывая о тяжелых, а порой и позорных ее страницах, необходимо отказаться от «гражданской войны воспоминаний», от привнесения в политическую борьбу этой войны. Идея единства и непрерывности исторической памяти, защиты нашего наследия от фальсификаций, от предвзятого истолкования реалий прошлого должна стать ценностной базой сотрудничества политических сил. Нынешний 2015 год имеет особое символическое значение. Мы будем отмечать две значительные для нас исторические даты: 1000-летие со дня кончины крестителя Руси, святого князя Владимира, и 70-летие великой Победы нашего народа.

Одно из этих событий отсылает нас к религиозному выбору Руси, другое — к его последствиям, когда наш народ, воспитанный на тысячелетних православных идеалах справедливости и братства, избавил мир от порабощения нацистами, возомнившими себя «расой господ», а другие народы — сборищем недочеловеков, обреченных на вечное рабство. Тогда, встав единым фронтом, объединив практически все силы народа, мы достигли победы. На примере этих сопоставлений видно, что именно духовно осмысленный, ценностный подход лучше всего помогает понять единство и непрерывность нашей истории. Мы видим, что Россия оставалась Россией во все века, при всех формах правления и всех политических режимах. Дай Бог, чтобы это было всегда. Сегодня наша страна находится на пороге нового исторического выбора, нового этапа развития. В этот момент мы должны подумать над тем, как, не копируя что-либо по старым шаблонам, а возвышаясь до уровня подлинного социального творчества, прийти к новому мировоззренческому синтезу.

Цель его — в том, чтобы взять все лучшее, что было в нашем прошлом, и построить на этой основе фундамент будущего. Особое значение в этом контексте имеет утверждение идеала социальной справедливости, его новое осмысление с учетом накопленного нами исторического опыта. Не всегда нам в истории удавалось хранить единство общества поверх социальных барьеров.

Слово пастыря. Выпуск от 11. В своем слове Святейший Патриарх обращается к проблеме участия мирян в жизни Церкви.

Текущий 2023 год является юбилейным для Всемирного Русского Народного Собора, который за минувшие тридцать лет стал важной общественной площадкой для обсуждения многих актуальных вопросов в жизни страны: от проблем демографии, укрепления семейных ценностей, образования и духовно-нравственного воспитания современников до таких стратегических тем, как цивилизационное развитие Отечества, богатство и бедность как исторические вызовы России, а также солидарность как залог победы над фашизмом и терроризмом.

К участию в работе Собора традиционно были приглашены представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, деятели науки, образования и культуры, религиозные деятели.

Патриарх Кирилл объявил Владимира Путина борцом с Антихристом

«Хочу сделать заявление исторической важности»: о чем говорил патриарх Кирилл на Соловках Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной народного артиста СССР Ю.М. Соломина 11 января 2024 г. Соболезнование Святейшего Патриарха.
«Хочу сделать заявление исторической важности»: о чем говорил патриарх Кирилл на Соловках В воскресенье, 18 февраля, патриарх выступил с проповедью после литургии в Троицком храме в подмосковном Реутове, передает ТАСС.

Патриарх Кирилл назвал главный грех власть имущих

27 июля 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка, который проходит в. это злоупотребление властью, что равноценно потере критического мышления. 24 июня 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси выступил с обращением к соотечественникам. 19 ноября. Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии I Международного съезда православной молодежи.

Патриарх Кирилл назвал главный грех людей во власти

Патриарх Кирилл высказался о главном грехе людей во власти » Независимое интернет-издание "ДНИ24" Телеграмма Святейшему Патриарху Кириллу от митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора, духовенства и смоленской паствы.
Патриарх Кирилл призвал молиться о мире на "русской земле" Основной грех людей, наделенных властью, озвучил патриарх Московский и всея Руси Кирилл на проповеди после литургии в Троицком храме в Реутове.
Патриарх Кирилл призвал российское общество к духовной мобилизации Об этом во время выступления на планерном заседании Всемирного русского народного собора заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Патриарх Кирилл призвал молиться о мире на "русской земле" 28 ноября 2023 года в Государственном Кремлевском дворце состоялось пленарное заседание XXV Всемирного русского народного собора, посвященное теме «Настоящее.

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на II Общемосковском православном молодежном форуме

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул, что главным грехом для людей, обладающих властными полномочиями, является утрата самокритики. Об этом заявил в воскресенье, 18 февраля, патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Троицком храме в Реутове, передает ТАСС. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на XXV Съезде Всемирного Русского Народного Собора с докладом, посвящённым теме "Настоящее и будущее Русского мира".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий