Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы

1. Использование инновационных педагогических технологий на уроках русского языка (Личностно-ориентированные технологии, педагогические мастерские) (Доклад на районном МО учителей русского языка и литературы). Материалы педагогического совета «Формирование читательской грамотности как условие повышения результатов обучения» ЦЕЛЬ: провести. Выступление на педсовете МОУ СОШ №1 г. Фрязино МО учителя русского языка и литературы Кузнецовой Ларисы Николаевны.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы
  • ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
  • ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
  • Блог Т.Н. Карпенко, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №41 г. Белгорода
  • Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 5 — 9 классах
  • Татьяна Николаевна Бакунина

JALISCO OVERVIEW 1.

Методическая копилка Подготовила: Соколова М.Е,учитель русского языка и литературы МКОУ Есиплевской СОШ. Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстом на уроках русского языка и литературы.
Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе - EduNeo Выступление на педсовете. Учитель русского языка и литературы. МКОУ «Бирючекосинская ООШ».

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Выступление на педсовете школы №1434. Анализ проведения Недели русского языка и литературы Блог Т.Н. Карпенко, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №41 г. Белгорода.
Материалдля выступления на педсовете или ШМО учителей русского языка и литературы С этого года я также начала строить уроки русского языка и литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Сайт учителя русского языка и литературы Михайловой Галины Викторовны - Методическая копилка Блог Т.Н. Карпенко, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №41 г. Белгорода.
Сайт учителя русского языка и литературы Михайловой Галины Викторовны - Методическая копилка МО учителей русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов №36» г. Саранска, Республики.
Выступление "Повышение качества образования по русскому языку и литературе" Воспитание обучающихся осуществляется в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, что даёт возможность учителю русского языка и литературы широко использовать потенциал своих предметов.

Литературный педсовет: учителя русского языка и литературы о современных книгах и школьниках

Васнецова «Три богатыря», 5 класс, 2005 год. Урок-новелла «Михаил Булгаков «Похождения Чичикова», 9 класс, 2004. Урок-диспут по роману А. Фадеева «Разгром», 11 класс, 2003. Аттестуется в 2005-2006 учебном году на первую. Стаж работы — 21 год. Курсы повышения квалификации при МРИО: ноябрь 2005 года. Проблема: дифференцированное обучение на уроках русского языка. Выступления: Педсовет — межпредметные связи на уроках русского языка и литературы, 2003 год.

МО — «Отражение эпохи в романах М. Шолохова, 2004 год. Уроки в рамках школьных декад педагогического мастерства и семинаров-практикумов: Урок-зачет по теме «Деепричастие», 7 класс, 2004. Урок-дуэль по комедии А. Грибоедова «Горе от ума», 2005. Урок-игра «Спартакиада в стране числительных», 2004. Шолохова, 9 класс, 2005. Урок-размышление «В чем трагедия Герасима?

Урок с использованием мультимедийных технологий «Я очень люблю Родину! Вводный урок по творчеству С. Бунин , 5 класс, 2004. Интегрированный урок русского языка и литературы «Васюткиными тропами» По рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро» , 5 класс, 2006 год. Урок-мастерская «Душа с душою говорит» По рассказу В. Распутина «Уроки французского» , 6 класс, 2005. Стаж работы — 6 лет, разряд 10.

Курсы повышения квалификации при МРИО, 2005. Интернет- дом, ноябрь 2005 год.

Однако нельзя не констатировать тот факт, что по ряду многих причин в современных учебных заведениях явно недостаточно педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне.

Повышение качества обучения школьников является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики сегодня. К сожалению, в настоящее время все более очевидными становятся недостатки в образовательном уровне школьников, в том числе и в уровне владения ими родным языком. В «Фундаментальном ядре содержания общего образования» справедливо отмечается: «В системе школьного образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом».

Глобальное реформирование системы образования в России, ключевой идеей которого стала идея развития, предопределяет изменение концепции образования от центрически-знаниевского подхода к системно-деятельностному. На первый план выдвигается проблема перехода от «знания-догмы» к «знанию-мышлению». Именно успешное и осознанное владение русским языком составляет основу формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания, умения, навыки, а значит, обеспечивают воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться в сложном современном мире.

Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером.

У некоторых на это уходят многие годы. Случается, что отдельные педагоги, к сожалению, так и остаются в разряде посредственных. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса.

Это позволит ему педагогически мыслить и действовать, то есть самостоятельно анализировать педагогические явления, расчленять их на составные элементы, осмысливать каждую часть в связи с целым, находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, принципы, адекватные логике рассматриваемого явления; правильно диагностировать явление - определять, к какой категории психолого-педагогических понятий оно относится; находить основную педагогическую задачу проблему и способы ее оптимального решения. Педагог - это мастер своего дела, это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания. В педагогической теории исторически сложились два подхода к пониманию учительского мастерства.

Первый связан с пониманием методов педагогического труда, второй базируется на утверждении, что личности педагога, а не методу принадлежит ведущая роль в воспитании. Но поскольку метод неотделим от личности педагога, то никакого противопоставления тут нет, разница лишь в том, под каким углом зрения рассматривается мастерство - как метод через личность его реализующего или через личность педагога, реализующего метод. Существует мнение, что подлинным мастером - учителем - может стать лишь талантливый человек с определенным наследственным предрасположением.

Учителем надо родиться. Есть и другие утверждения: массовая профессия не может стать привилегией особенно одаренных. Почти все люди наделены самой природой качествами воспитателей.

Задача состоит в том, чтобы научиться педагогическому мастерству. Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях, добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. Искусство учителя особенно проявляется в умении учить на уроках.

Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке. Еще одним важным показателем мастерства является умение активизировать обучаемых, развивать, их способности, самостоятельность, пытливость. Любить так, чтобы дети это чувствовали, тогда они начнут подражать: говорить, читать, писать, «как наш учитель».

Два раза в год проводить промежуточную диагностику уровня сформированности читательских компетенций. Корректировать программу деятельности. Распространить опыт по развитию читательских компетенции среди учителей и пригласить их к сотрудничеству через интегрированные уроки. III этап. Слайд 20 Запущены в работу и будут представлены на образовательных событиях в марте-апреле 2019 года: Социальный проект «Книжная радуга»; Учебное исследование «Картины природы в разных видах искусства XIX века»; Краеведческое исследование «Добрая память о земляке».

Скорректировать дальнейшие действия. IV этап. Слайд 23 Метапредметные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Слайд 24 Метапредметные: умение читать осмысленно; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Слайд 28 повысится уровень развития речи детей; будут достигнуты метапредметные результаты; повысится активность родителей в жизни классного коллектива; сформируется положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогом; будет сделана попытка возрождения традиций семейного чтения.

Они предоставляют обучающимся доступ к обширным коллекциям материалов, которые могут быть использованы для изучения различных тем. Электронные ресурсы также позволяют учителям контролировать прогресс обучающихся и адаптировать обучение в соответствии с их потребностями.

Одним из преимуществ электронных учебников является то, что они доступны в любое время и в любом месте. Ученики могут изучать материалы, когда им удобно, и повторять пройденный материал столько раз, сколько необходимо. Это позволяет обучающимся лучше усваивать информацию и развивать навыки самостоятельного обучения. Электронные учебники также могут быть интегрированы с другими образовательными ресурсами, такими, как видеоматериалы, интерактивные задания и виртуальные лаборатории. Это делает процесс обучения более интересным и привлекательным для обучающихся, а также позволяет учителю использовать различные методы обучения, чтобы сделать уроки более эффективными. Однако использование электронных учебников также может иметь недостатки.

Некоторые ученики могут испытывать трудности с адаптацией к новой форме обучения, а также с управлением своим временем и концентрацией внимания. Кроме того, некоторые учителя могут испытывать трудности с разработкой эффективных уроков с использованием электронных учебников. В целом, электронные учебники являются важным компонентом современного образовательного процесса и могут существенно улучшить качество обучения. Примеры использования онлайн-ресурсов на уроках русского языка в условиях реализации обновленного ФГОС основного общего образования могут включать следующее: 1. Использование электронных учебников. Обучающиеся могут просматривать и изучать русский язык через электронные учебники, которые содержат интерактивные материалы, видеоуроки, встроенные задания и тесты.

Это позволяет делать уроки более интересными и наглядными. Онлайн-словари и энциклопедии. Обучающиеся могут использовать онлайн-словари и энциклопедии для расширения своего словарного запаса и получения дополнительной информации о русском языке. Это улучшает навыки самостоятельного изучения и дает доступ к большому объему информации. Вебинары и онлайн-уроки. Учителя могут проводить вебинары и онлайн-уроки, где обучающиеся могут участвовать в интерактивных занятиях, задавать вопросы и обсуждать материалы с помощью коммуникационных инструментов в режиме реального времени.

Это расширяет границы обучения и позволяет взаимодействовать с другими обучающимися и экспертами по русскому языку. Различные приложения и онлайн-ресурсы для изучения грамматики и правописания. Существуют многочисленные приложения и онлайн-ресурсы например: «Грамота. Платформы для обмена и публикации творческих работ. Обучающиеся могут использовать платформы и онлайн-сервисы для публикации своих творческих работ по русскому языку. Это позволяет обучающимся получать обратную связь от учителей и сверстников, а также делиться своими достижениями [2].

Это лишь некоторые примеры использования онлайн-ресурсов на уроках русского языка. Важно учитывать цели и потребности обучающихся, а также выбирать ресурсы, соответствующие содержанию и методикам обучения, представленным в обновленном ФГОС основного общего образования. Таким образом, применение современных образовательных технологий на уроках русского языка в условиях реализации обновленного ФГОС основного общего образования становится неотъемлемым фактором в формировании высокой грамотности и языковой культуры обучающихся. Эти технологии не только позволяют сделать обучение более интересным, эффективным и доступным для каждого ученика, но и способствуют их личностному развитию и успешной адаптации в современном информационном обществе. Все технологии и методы должны быть интегрированы в учебный процесс таким образом, чтобы они дополняли традиционные методы обучения и делали уроки более интересными и эффективными для обучающихся.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Адаптация пятиклассников“» размещена в разделах

  • «Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»
  • Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
  • АССУЛ - Мастер-класс учителя русского языка и литературы
  • Мастер-класс «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
  • Методички Педсовета

Справка по подготовке к ГИА. Выступление на педсовете.

Блог Т.Н. Карпенко, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №41 г. Белгорода Выступление учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Амурзет» Евгении Александровны Самариной.
Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе - EduNeo Педсовет. Описание педагогического опыта.
РМО учителей русского языка и литературы Для распространения педагогического опыта в практике учебного процесса были предприняты следующие меры: выступления на ШМО, ГМО учителей русского языка и литературы.
Доклад на заседании педагогического совета О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Учительские университеты Подготовила учитель русского языка и литературы.

Методическая копилка учителя русского языка и литературы Сучковой В.Л.

Просмотр содержимого документа «Выступление на педсовете "Эффективность форм и методов работы учителя русского языка в рамках ФГОС ООО"». Выступление на педагогическом совете учителя русского языка и литературы. Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, – это проблемно – диалогический урок. Фонетика и фонология русского языка [103].

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны

В процессе сравнения учитель должен добиться осознания учениками несовпадения, противоречия, которое должно вызвать у них удивление и привести к формулировке проблемы урока в виде вопроса. Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть- коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. При подготовке к уроку учитель должен предусмотреть возможные варианты «развития действия», чтобы вовремя «реку направить в нужное русло». Поэтому работая над сценарием урока, следует спланировать применение разных приемов. Например, выдвижение версий, проведение актуализации ранее полученных знаний путем мозгового штурма или выполнения ряда заданий по изученному материалу, составление плана с использование элементов технологии проблемного диалога для определения последовательности действий, их направленности, возможных источников информации. Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во- первых, сформулировать свой вывод по проблеме форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия , к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во — вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.

Это может быть наблюдение ситуации, в которой проявляется нужное знание. Например, на уроках русского языка, увидев закономерность написания орфограммы, ученики могут сами сформулировать правило, а уже потом проверить себя по учебнику. Это может быть работа с текстом с таблицей, схемой, рисунком , из которого логически можно вывести признаки понятия, закономерную связь между явлениями, найти аргументы для своей оценки и т. В — третьих, необходимо спроектировать диалог по поиску решения проблемы. Можно предусмотреть подводящий или побуждающий диалог. Подводящий диалог предполагает цепочку вопросов, вытекающих один из другого, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе. Такой диалог способствует развитию логики. Побуждающий диалог состоит из ряда вопросов, на которые возможны разные правильные варианты ответа.

Побуждающий диалог направлен на развитие творчества. Наконец, следует составить примерный опорный сигнал схему, набор тезисов, таблицу и т. В идеале — каждый элемент опорного сигнала должен выращиваться в диалоге с учениками по ходу решения проблемы. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы.

Как же все эти требования Стандарта осуществить на современном уроке русского языка? Показать систему работы в 5 классе я решила на уроках по разным темам. Первый урок. Тема пока не записывается. Цель урока: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации.

Прежде всего, подчеркнем такую специфику воспитательной работы на уроках русского языка и литературы как её неявный характер. Дело в том, что, учитель-словесник обычно не произносит слов о воспитательном характере осуществляемой на уроке деятельности и воспитательная подоплека выполняемых заданий остается не заметной для школьников, но при этом обучающиеся усваивают те нормы, о которых им хотел рассказать педагог [4]. Особенность уроков заключается в том, что преподавание русского языка идет через посредство отдельных слов или предложений, а также с помощью текстов художественной литературы. В связи с этим, воспитательная работа на уроке будет опираться на характер текстов, которые даны в учебнике или специально подобраны учителем. Как правило, используются на уроке такой текстовый материал, который позволяет проводить воспитательную работу в разных ее вариациях. Поскольку на уроках обычно используются тексты, взятые из художественных произведений, то имеет смысл говорить об эстетическом аспекте воспитательной работы. Интерес детей к произведениям искусства на уроке русского языка может прививаться и на уроках развития речи [5], в большей степени, на тех из них, когда школьники готовятся к написанию сочинения по картине. Уроки литературы также представляют собой широкое поле для воспитательной деятельности. Как и на уроках русского языка и даже в большей степени, воспитательная работа опирается, прежде всего, на тексты изучаемых по программе художественных произведений.

Соответственно характер и виды воспитательной работы во многом зависят от содержания текстов, которые читают обучающиеся. Так, например, чтение произведений на исторической основе позволяет детям не только усваивать литературные и исторические знания, но и знакомиться с моральными нормами, характерными для описываемой эпохи [6]. На уроке литературы учитель может проводить эстетическую воспитательную работу в ходе анализа текстов художественных произведений, а также при обращении к материалу из биографии каждого автора, при использовании произведений живописи портретов писателей и поэтов, иллюстраций к произведениям. Кроме того, художественный материал, предлагаемый школьникам для изучения, позволяет учителю использовать на уроке другие виды искусства — музыку, поскольку ряд произведений положен на ноты; кино, так как многие произведения экранизированы; театр, в связи с изучением произведений драматургии. Нравственное воспитание также происходит на уроке через обращение к текстам произведений и фактам из жизни их авторов. Следует отметить, что, как правило, тексты, помещаемые в учебники-хрестоматии, предполагают обращение внимания обучающихся именно на нравственный аспект описываемой в произведении ситуации.

Учет особенностей внимания, памяти, мышления при построении урока и организации учебной деятельности. Воспитание внимания, как и воспитание вообще, в решающей степени зависит от личных качеств учителя. К числу наиболее важных качеств учителя относят внимательность и наблюдательность учителя. Учитель не должен спрашивать учеников — поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать: как на уроке создана установка быть внимательным; как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся яркость, новизна, структурирование и пр. Известно, что между учениками существуют значительные различия в показателях продуктивности отдельных видов памяти: одни легко запоминают образный материал, другие — эмоциональный, третьи — вербальный, четвертые — движения. Эти различия проявляются в успешности учебной деятельности, и учитель должен учитывать их в своей работе. Так, нельзя подходить с одними требованиями к оценке успехов учеников по разным дисциплинам. Высокие вербальные способности будут способствовать заучиванию текстов стихотворений, иностранных слов, географических названий и т. Если урок предполагает заучивание какого-либо материала, то время, отводимое на заучивание какого-либо материала, должно быть индивидуальным. Нужно ориентироваться на лиц с более низкими способностями, а для учеников с высокими мнемическими способностями должны быть предусмотрены дополнительные задания. В противном случае мы сталкиваемся с ситуацией, когда часть учеников выключается из активной работы, у них возникает чувство неудовлетворенности, теряется интерес к нему. Установлено, что объем запоминания не связан линейной зависимостью с прочностью сохранения. Как известно, все люди делятся на 4 группы: быстро запоминающие и медленно забывающие; быстро запоминающие и быстро забывающие; медленно запоминающие и медленно забывающие; медленно запоминающие и быстро забывающие. Например, учитель после объяснения материала очень часто переходит к повторению и опросу по этому материалу. За активную работу ученики получают отметки. Кто будут в этой ситуации находиться в более выгодных условиях? Нетрудно ответить — ученики, способные быстро запоминать материал. Но хорошо, если они его прочно усвоили, а если он скоро забудется? Личностные критерии успешности учителя Специфической чертой деятельности учителя является высокая включенность в нее личности педагога. Это значит, что личностные особенности учителя выступают как инструмент его профессиональной деятельности. Объектом оценивания выступает не вся совокупность личностных характеристик учителя, а только та часть личностных качеств, которая профессиональнозначима. Такие качества структурировались в работах Бабанского Ю. Из многочисленных существующих диагностических методик мы выделили такие качества личности учителя, которые, на наш взгляд, оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность учителя. В состав этого качества входит: - интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; - адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся; - доброжелательность реакции учителя на возбуждение; - уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда. Выразительность речи. Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя. За счет образности, стройности, логичности речи можно решить целый ряд важных педагогических задач. К сожалению, почти все учителя приобретают «профессиональную» окраску голоса: нервная монотонность с элементами металла.

JALISCO OVERVIEW 1.

Выступление на педагогическом совете. Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. – учитель русского языка и литературы. Черникова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы. УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. выступление на педсовете. (из опыта работы учителя начальных классов).

Навигация по записям

  • Петраш И.А. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Учительские университеты
  • ДОКЛАД2 - Доклад на педсовете Повышение качества знаний на уроках русского языка и литературы
  • Выступление на МО учителей русского языка и литературы «Подготовка к ЕГЭ. Проблемы. Пути решения»
  • Домашний очаг
  • Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе - EduNeo

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны

Для распространения педагогического опыта в практике учебного процесса были предприняты следующие меры: выступления на ШМО, ГМО учителей русского языка и литературы. Для распространения педагогического опыта в практике учебного процесса были предприняты следующие меры: выступления на ШМО, ГМО учителей русского языка и литературы. Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка». Формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы путем применения УУД, работа в парах. Выступление на педсовете.

Петраш И.А. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Свои чувства обучающиеся иногда могут проявлять очень бурно. Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность на занятиях и подготовка домашних заданий на среднем уровне. Некоторые проблемы пятиклассников : ребята подвижные, требуют постоянного внимания со стороны учителя; недостаточно сформирован уровень учебной дисциплинированности, общеучебных навыков; в тетрадях прослеживается несоблюдение единого орфографического режима; отмечается неумение работать самостоятельно; обучающиеся 5Б класса обладают слабой нетренированной памятью, трудности вызывает необходимость учить правила и термины. На уроках литературы большие сложности вызывает выразительное чтение, подготовка сообщений, рассказов по дополнительным материалам, пересказ текста. Выводы: исходя из наблюдений за обучающимися, можно оценить уровень адаптации 5Б класса к новым условиям обучения русскому языку и литературе как средний.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом, с проверкой домашнего задания. Затем они опрашивают друг друга, используя свои таблицы; для начала беседы по изучаемой теме.

Если же после небольшого вступления попросить обучающихся сформулировать хотя бы по одному вопросу в каждую графу, то можно судить об основных направлениях изучения темы, которые интересуют обучающихся; для определения вопросов, оставшихся без ответа после изучения темы. Часто учащиеся задают вопросы, не учитывая время, которое потребуется для ответа. Такие вопросы можно назвать неуместными и несвоевременными. Описанный приём развивает умение оценивать уместность того или иного вопроса, хотя бы по временному параметру. Данная работа способствует развитию мышления и вниманию обучающихся, а также развивается умение задавать «умные» вопросы. Классификация вопросов помогает в поиске ответов, заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить содержание текста.

Продемонстрирую этот приём на примере фрагмента урока по литературе в 5 классе. После изучения текста вступительной статьи обучающимся даётся задание составить 3 — 4 «тонких» и «толстых» вопроса, занести их в таблицу, затем поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу. В тетради может появиться такая запись: 1 урок по творчеству Л. Толстого Где родился? Какую мысль пронёс в душе через всю жизнь? Потомком каких двух знатных родов был Л.

Объясните, почему Л. Толстой утверждал, что «образование есть потребность всякого человека». Когда родился? Как вы поняли, что есть «муравейное братство». Первое литературное детское сочинение? Почему писателю была интересна работа с крестьянскими детьми?

Где прошла юность? Для кого организует школу в Ясной Поляне? Один из способов развития компетенций — это решение на уроках литературы компетентностных задач, разработанных на основе метапредметного содержания образования. Само содержание задачи ориентировано на использование практических ситуаций, характерных для повседневной жизни. Компетентностная задача может содержать аудиовизуальную информацию кадры из фильмов, отрывки из музыкальных произведений, карты, таблицы с цифровым материалом, графики, фотографии, рисунки и др. Также задания могут носить прогностический характер на основе анализа текста или эвристический формирование практических шагов в решении проблемы.

Так, при изучении романа А. Толстого «Пётр Первый» возможно формирование представления о Петре Первом не только через художественный текст, но и с привлечением других отраслей знаний, в частности истории, искусства и др. Для развития общекультурных и учебно-познавательных компетенций может быть предложено исследование эпизода из романа А. Толстого «Петр Первый» и решение следующих компетентностных задач. Прочитайте отрывок и выполните задания. Алексашка, сняв шарф, отхватил трепака и опять пил, только бледнея от вина.

Шуты, притворяясь более других пьяными, прыгали в чехарду, задевали бычьими пузырями с сухим горохом по головам гостей. Его веселили шум и споры и в особенности странные эти рассуждения иностранцев о государстве, о торговле, пользе и вреде... О счастье! И поэтому казна его величества полна... Английский купец — уважаемое лицо в стране. И мы все готовы пролить кровь за Англию и нашего короля...

Пустьего величество молодой государь не сердится, если я скажу, что в России много дурных и не полезных законов. Гамильтон, переведи... Петр вытаращился в его окосевшие, чужеумные глаза. Показалось, — уж не смеется ли купец над дураками русскими? Но Лефорт, быстро перегнувшись к плечу, шепнул: — Послушать будет любопытно, — сие филозофия, как обогатить страну. И вдруг я вижу, — из земли торчит женская голова и моргает глазами.

Я очень испугался, я спросил моего спутника: «Почему голова моргает? Это русская казнь, — за убийство мужа такую женщину зарывают в землю и через несколько дней, когда умрёт, вешают кверху ногами... Алексашка ухмыльнулся: «Гы! Пётр взглянул на него, на нежно улыбающегося Лефорта. Она же убила... Так издавна казнят...

Миловать разве за это?

Корректировка календарно-тематического планирования. Проверка стенда «Готовься к экзаменам» 3. Викторина «Уральские сказы П. Бажова» в рамках юбилея сказочника. Проверка тетрадей по развитию речи в 5-9 классах 2. Творческие отчеты учителей по методическим темам.

Портфолио учителей 3. Школьный конкурс чтецов басен И. Крылова «Век живи —век учись» в рамках юбилея писателя 1. Анализ успеваемости учащихся за III четверть 2017-2018 учебного года. Проверка техники чтения в 5-6 классах. Подготовить и провести литературный устный журнал, посвященный юбилею Сергея Михалкова. Проведение предэкзаменационных работ в 9,11 кл.

Проверка тетрадей по литературе в 5-11классах 3. Круглый стол «Организация внеклассной работы как важная составляющая часть нравственного воспитания». Неделя русского языка и литературы 5. Проведение литературной игры «За семью печатями», посвященной творчеству Н. Носова юбилей 6. Поведение промежуточной аттестации в 5,8,10 классах. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.

Разговор с детьми о нравственности может быть начат и в том случае, если того требует специфика текста упражнения из учебника по русскому языку [7]. Трудовое воспитание учащихся на уроке русского языка может идти как через посредство текстов, используемых на уроке для закрепления материала, так и через выполнение самих заданий, поскольку обучение в школе — это и есть труд обучающихся. На уроках литературы данный вид воспитания школьников также проходит через анализ текстов, имеющих соответствующее содержание, и через обращение к вопросу о том, как жил и трудился тот или иной писатель. Физическое воспитание воспитания детей педагог-словесник опять-таки может проводить на уроках русского языка с помощью специально подобранных текстов определенного содержания, а на уроках литературы физическая воспитательная работа может проводиться опосредованно через анализ художественных произведений. Кроме того, преподаватель может, как на уроках русского языка, так и на занятиях по литературе, непосредственно проводить физкультурные упражнения для детей, которые могут быть включены в урок как небольшие паузы для смены вида деятельности. Физкультурные минутки в течение урока особенно необходимы для обучающихся начального и среднего звена, когда в силу возрастных особенностей, дети не могут долго сидеть в одной позе, заниматься однообразной деятельностью и быстро устают [8]. Таким образом, воспитание интереса к произведениям разных видов искусства, умение видеть прекрасное в самых обыкновенных вещах, прививание норм морали, трудовое воспитание и формирование ценностного отношения детей к своему здоровью и внимательности к окружающему миру может проходить через тексты упражнений, содержащихся в учебниках, и через подобранный учителем дидактический материал для уроков русского языка, а также через тексты художественных произведений, изучаемых на уроках литературы. Список использованных источников Нодель, Ф. Борисенков, Б. Гершунский, Н.

Загузов, Н. Никандров, В. Поляков, Б. Сизов, Д. Фельдштейн и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий