Выступление логопеда на педсовете в доу

Выступление на педсовете «Речевые игры как средство развития речи у дошкольников и профилактики нарушений. звукопроизношения» Подготовил учитель-логопед: О.А. Котвицкая. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Педагогический совет "Повышение эффективности работы ДОУ по развитию всех компонентов устной речи"» категории «Обобщение опыта воспитания» бесплатно. К замечаниям логопеда в поликлинике следует относиться серьёзно, но и паниковать не стоит — речевые нарушения корректируются. Если логопед ставит диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР)», ребёнок может быть направлен на психолого-педагогическую комиссию.

Педагогический совет с игрой «Формирование речевого развития детей дошкольного возраста»

Однако хочется напомнить, что главные педагоги, главные воспитатели для ребенка — это его родители. Те, кому в первую очередь дети подражают, для кого родители — пример, и не только в речевом развитии, а на всю жизнь. Поэтому главная задача учителя — логопеда, воспитателя — правильно и доступно донести информацию до родителей — как влияют речевые нарушения на общее развитие ребенка, как осуществляется коррекционная работа, для чего она проводится, какова роль родителей в речевом развитии ребенка и в исправлении речевых нарушений. С этой целью проводятся: - имеется наглядная информация; - проводится показ индивидуальной коррекционной работы родителям имеется возможность наглядно показать трудности и успехи ребенка, на что необходимо обратить внимание дома. Но, к сожалению, не все родители подходят ответственно к выполнению домашних заданий, не все тетради вовремя забираются домой, и возвращаются обратно. И,к сожалению,не все родители реагируют на напоминания, замечания в тетради насчет невыполненных заданий.

Поэтому необходимо продолжается поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребенка и профилактике нарушений, так как в своей работе я пользуюсь таким девизом — И именно воспитатель становится связующим звеном между учителем — логопедом и родителями. К сожалению, мамы и папы не всегда могут попасть на консультацию к учителю-логопеду. А воспитатель, встречая и провожая детей, может побеседовать с родителями, рассказать о проделанном, посоветовать, на что обратить внимание в ближайшее время, передать рекомендации логопеда. Воспитатель не дублирует работу учителя - логопеда, а лишь дополняет и углубляет ее. Учитель - логопед формирует первичные речевые навыки у детей с различными языковыми нарушениями, а воспитатель их повседневно закрепляет.

Для этого имеются тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, в которой прописывается коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения. Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику для развития мышц органов речевого аппарата, уточняет движения органов артикуляционного аппарата при произношении различных звуков. Отрабатывает речевой материал с детьми по автоматизации звуков. Педагог поправляет неправильное звукопроизношение детей, так как достаточный уровень самоконтроля в таком возрасте еще не развит. Такая работа ведется как непосредственно в речи, так и на материале специально отобранных совместно с логопедом потешек, скороговорок, стишков.

Здесь же даются упражнения на развития психическихпрцессов. Воспитатель в течение дня учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением, выполнять различные инструкции. Воспитатель побуждает детей к речи и обязательно поощряет ребенка в инициативе высказаться, расширяет содержание разговора вопросами, создает интерес к теме разговора у других детей. Занятия учителя — логопеда и воспитателя объединены одной тематикой. Совместно ведется работает над ознакомлением детей с новыми словами, уточнением их значений и активизацией словаря, подбирает лексический материал к определенным темам.

Воспитатель готовит детей к праздникам в детском саду, раздает стихи для заучивания, инсценировки. Необходимо учитывать рекомендации логопеда по подбору произведений для каждого конкретного малыша. Если стишок, выученный специально для мамы, окажется сложным или невнятно произнесенным — это только расстроит и маму и ребенка.

Нарушенияустной речи нередко влекут за собой возникновение у школьников дисграфии частичного специфического нарушения процесса письма, обусловленного несформированностью нарушением высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дисграфия является серьезным препятствием для усвоении программы начальной школы и может вызывать у детей с нормальным интеллектом различные отклонения в формировании личности, расстройства эмоционально-волевой сферы. Профилактика нарушений письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития и других категорий аномальных детей. В образовательную деятельность с такими детьми должна быть включена работа по развитию зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности, по формированию языкового анализа и синтеза, лексики, грамматического строя , по устранению нарушений устной речи. Профилактическую работу по предупреждению нарушений письма необходимо начинать как можно раньше, тогда она будет более эффективной, поскольку с возрастом возможности гибкого изменения состояния ребенка и компенсации дефекта уменьшаются. Наиболее обоснованной является классификация дисграфий, в основе которой лежит несформированность определенных операций процесса письма разработана сотрудниками кафедры логопедии ЛГПИ им. Выделяются следующие виды дисграфий: артикуляторно-акустическая, на основе нарушений фонемного распознавания дифференциации фонем , на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая и оптическая дисграфии.

При акустической дисграфии наблюдается недифференцированность слухового восприятия, недостаточное развитие звукового анализа и синтеза. Частыми являются смешения и пропуски, замены букв, обозначающих звуки сходные по артикуляции и звучанию, а также отражение неправильного звукопроизношения на письме. Заказать работы Деление слова на слоги: «Телеграф», «Зашифруй слово» обозначение каждого слога в слове полоской и нахождение слога с заданным звуком , «Напечатай столько раз букву, сколько раз она встречается в слове». Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза, проявляющиеся на письме в искажениях звукобуквенной и слоговой структуры слов и предложений.

Хочется верить, что наше общение сегодня будет взаимнообогащающим и каждый из нас получит практические знания для работы. Звуковая сторона речи Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Звуковая сторона речи — средство, позволяющее каждому из участников речевого общения передавать другим содержание их мыслей, задавать вопросы, договариваться. Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность и четкую дикцию. Тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. По данным доктора медицинских наук И. Подобные отклонения отрицательно сказываются на последующем развитии ребенка. А его речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. В норме уже к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.

Автомобиль отъехал из гаража. Кошка, котёнком, спят, с, на, крыше. Ножницы — бумага. У рыбы нет … ушей. На морозе холодно … ушам. Я грею свои … уши. Девочки носят сережки в … ушах. Оптическая дисграфия. При оптической форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координаций; неточность представлений о форме и цвете, величине предмета; недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико-пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы. Дети при письме путают различные буквы, сходные по оптическим или кинетическим признакам П - Т, п — т, у — и, и — ш, ш —щ, о — а, с — е и т. Систематическое использование данных упражнений в образовательной деятельности позволит провести эффективную работу по профилактике нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Под редакцией ,.

Педагогический совет "Речь развиваем - интеллект повышаем!"

Из опыта работы учителя-логопеда ДОУ «Инновационный педагогический опыт учителя-логопеда дошкольного логопункта». План проведения педсовета 1. Рассмотрение решений предыдущего педсовета 2. Презентация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников». Выступление старшего воспитателя 3. Деловая игра для педагогов. 3. Разработка общих рекомендаций для воспитателей при работе с детьми в группе. 1. Взаимодействие логопеда и воспитателя ДОУ состоит из трех этапов: [/i]. Этапы работы.

Каталог статей

Это не способствует закреплению правильного произношения и значительно замедляет процесс коррекции. Для закрепления для каждого ребенка заведена индивидуальная папка для домашних заданий, которая дается с заданиями в пятницу, а приносить ее нужно в понедельник. При выполнении заданий помечайте, что у ребенка получается хорошо, а в чем он испытывает затруднения. Если вы хорошо выполнили и отработали задание в выходные, это не значит, что до следующих выходных о звукопроизношении ребенка можно забыть, вы должны четко понимать над каким звуком работаем и постоянно вслушиваться в речь ребенка и контролировать произношение, побуждая говорить правильно, но ни в коем случае не ругать, не высмеивать, а подбадривать, подхваливать. Поймите, что за 2 занятия в неделю по звукопроизношению продолжительностью 15 мин. Поэтому без поддержки родителей процесс автоматизации затягивается. Здесь необходим постоянный контроль с вашей стороны, ведь самоконтроль у детей в этом возрасте еще не сформирован в силу психо-физиологических особенностей, но мы должны стараться его развивать. В заключении скажу, что при возникновении затруднений вы всегда можете прийти на занятия, посмотреть, обсудить возникнувшие вопросы или результаты работы. Надеюсь на вашу активную позицию в процессе речевого развития ваших детей.

Литература и источники: 1. Нагорная Л. Логопедические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку.

Такой раздел планирования, как «Лексика», предполагает совместную работу специалистов, в которой ведущим является учитель-логопед, а воспитатель лишь закрепляет материал, уже пройденный и отработанный с детьми логопедом. Работу по звукопроизношению, развитию навыков языкового анализа, общих речевых навыков, совершенствованию грамматического строя речи и обучению связной речи ведет логопед, а воспитатель, являясь его помощником, закрепляет результаты достигнутого. Эффективность коррекционной работы логопеда зависит от умения воспитателей слышать и дифференцировать дефектно произносимый звук от чистого, от умения вслушиваться в речь детей, своевременно ее поправлять, напоминать ребенку правильную артикуляцию поставленного логопедом звука. В игровой и занимательной форме воспитатель проводит индивидуальные задания по автоматизации звука, учитывая рекомендации логопеда, поощряет стремление и желание ребенка произносить звук чисто. В начале учебного года учитель — логопед проводит небольшую контрольную работу с воспитателями на знание их правильного произношения звуков, положения языка при автоматизации звуков, также артикуляционной гимнастики, относящейся к определенным звукам. Логопеду необходимо не только научить воспитателей, как работать с каждым ребенком, но и контролировать выполнение своих рекомендаций. Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: автоматизирует поставленный звук в словах, словосочетаниях, обращая внимание на положение губ, языка, четкость произношения звука. Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы: Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Новой задачей стало обеспечение развития способностей ребёнка к само-развитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность. Формирование личности через собственную деятельность, развитие собственной познавательной активности, творчества детей через различные виды деятельности это цель современного дошкольного образования. Но проблема развития речи дошкольников была и остаётся в центре внимания педагогов. В последнее время значительно воз-рос процент детей с речевыми нарушениями с пониженной культурой речи. Большое внимание, сегодня уделяется формированию экологического мышления детей. Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний о природе. Невозможно переоценить роль родного языка в восприятии окружающего мира детьми. В свою очередь ознакомление с природой является средством развития речи детей и познанием окружающего мира. О «Методах и приемах стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста» рассказала воспитатель Никитина О. В своем выступлении Оксана Юрьевна подчеркнула, что овладение речью — это сложный многосторонний психический процесс, который начинается с момента рождения ребёнка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребёнком, что является предпосылкой речевых форм коммуникации. Интенсивное становление речевой активности происходит в раннем возрасте от одного года до трёх лет. В этот пери-од нужно стимулировать его речевую активность, чтобы ребёнок мог самостоятельно пользоваться словами. К сожалению, в последние годы возросла проблема задержки речевого развития, она является актуальной.

Я думаю, что все это о нас с вами. И от наших знаний и педагогического мастерства зависит наше будущее и будущее наших воспитанников наших. В последнее время идёт активное реформирование системы дошкольного воспитания. Издаётся очень много новых программ, направленных на воспитание и образование детей. Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка — одна из важных задач в общей системе дошкольного образовательного учреждения. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. О результатах тематического контроля нам расскажут ст.

Вы точно человек?

Поэтому абсолютно бесспорно место речевого развития в полноценном формировании личности. Речь — это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Речевое развитие». Слайд 4 Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь — это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.

Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Ожидаемый результат: Для детей: Сформируются речевые навыки, познавательный и творческий интересы детей к ООД и повседневной деятельности, улучшится сообразительность, наблюдательность, здоровье. Дети начнут осознанно относиться к улучшению речевых навыков, к своему здоровью и здоровому образу жизни. У детей появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни. Повысится речевая и двигательная активность детей. Для педагогов: Появится система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по ФК по внедрению систематизированной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной. Все педагоги в воспитательное-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов». Педагоги научатся плодотворно сотрудничать друг с другом.

Улучшится работа по взаимодействию с родителями. Для родителей: 1.

Быть готовым к школе — не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе — значит Быть готовым всему этому научиться. Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон.

Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.

Осознание им общественной значимости его новой деятельности. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

Печатные издания, публикации а 21. Выдан сертификат. Сайт «Школьный логопед» Опубликован конспект индивидуального занятия по теме: «Различение звуков С-Ш в словах и словосочетаниях». Сайт «Школьный логопед» logoped18. Выступление на педсовете 17. Тема: «Реализация преемственности дошкольного и начального школьного образования».

Выступала с презентацией. Участие в окружных, городских и региональных мероприятиях а Приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе методических разработок по формированию исследовательских умений детей дошкольного возраста «Радуга открытий» 2014 г. РФ» по созданию интерактивных проектов, направленных на популяризацию русского языка и культуры в мире. Выдана благодарность. В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: пополнялся дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана. Коррекционно- развивающее направление.

Логопедические занятия в детском саду: как провести правильно

Выступление на педагогическом совете «Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе» Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей. 2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей.
Доклад-выступление на педсовете | МАДОУ ЦРР-Д/С № 32 г. Кропоткин 3. Разработка общих рекомендаций для воспитателей при работе с детьми в группе. 1. Взаимодействие логопеда и воспитателя ДОУ состоит из трех этапов: [/i]. Этапы работы.

Выступление логопеда на педсовете в доу

План педсовета: 1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета (заведующий ДОУ). 2. Теоретический доклад и выступление педагогов по теме педсовета. ческая часть. Мастер-классы для педагогов. Задача педагогов состоит в том, чтобы создать в ДОУ условия для практического овладения разговорной речью, использовать методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность. В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, также становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. МБ ДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области. Выступление на педагогическом совете. на тему: «Выполнение программы по речевому развитию в соответствии с требованиями ФГОС». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» Выступление на педагогическом совете: «Речевая готовность первоклассников к школе» учитель-логопед МБОУ «СШ №2». План логопедического педсовета. I. Вводная часть. Аналитическая. 1.1. Проверка выполнения решения предыдущего педсовета. 1.2. Отчет учителей-логопедов и специалистов по результатам работы за 1 полугодие.

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Выступление на МО Семинар-практикум: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Аналитический отчет о работе учителя-логопеда МБДОУ д/с №1«Красная шапочка» Шваб Ирины Анатольевны за 2022 – 2023 учебный год.
Педагогический совет с игрой «Формирование речевого развития детей дошкольного возраста» 3. Выступление воспитателей о задачах, целевых ориентирах, которые решаются в возрастных группах ДОУ в течение учебного года. Презентация дидактической игры по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Выступление на педсовете "Лето с логопедом"

План логопедического педсовета. I. Вводная часть. Аналитическая. 1.1. Проверка выполнения решения предыдущего педсовета. 1.2. Отчет учителей-логопедов и специалистов по результатам работы за 1 полугодие. Задача педагогов состоит в том, чтобы создать в ДОУ условия для практического овладения разговорной речью, использовать методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность. Это основные факторы, которые затрудняют работу по речевому развитию детей. Взаимодействие воспитателя и логопеда. Выступление учителя-логопеда на тему: «Взаимодействие воспитателя и логопеда в организации речевого пространства ДОУ». Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании: научные исследования; социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; творческая вариативность педагогов. Тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна и в ДОУ решается через традиционные и инновационные методики в НОД, свободной деятельности детей, в режимных моментах, во время проведения прогулок. Вывод по тематическому контролю.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда за 2013 – 2014 учебный год

Педагогический совет "Речь развиваем - интеллект повышаем!" я игра «Речь беднеет – вот вопрос – нам поможет ФГОС». 6. Решение педагогического совета. Ход педсовета: Добрый день, коллеги. Рада приветствовать вас на нашем педсовете, тема которого «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения».
Отчет о работе учителя–логопеда за учебный год Цель: Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов в процессе речевого развития детей дошкольного возраста, разработать систему мер, способствующую улучшению работы ДОУ по данному направлению.
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» 3. Выступление воспитателей о задачах, целевых ориентирах, которые решаются в возрастных группах ДОУ в течение учебного года. Презентация дидактической игры по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Доклад-выступление на педсовете | МАДОУ ЦРР-Д/С № 32 г. Кропоткин Речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ. В нашем ДОУ был проведён тематический контроль «Организация воспитательно–образовательного процесса в ДОУ по развитию речи».
Родственные ссылки План педсовета: 1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета (заведующий ДОУ). 2. Теоретический доклад и выступление педагогов по теме педсовета. ческая часть. Мастер-классы для педагогов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий