Второй концерт рахманинов

Концерт No.2 часть I, Сергей Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. Посвящается Н. Далю КОНЦЕРТ № 2. Переложение для двух фортепиано. Digital sheet music (print after purchase). Search on " Rachmaninoff-Rachmaninov Op.

Концерт «Два гения: Пуленк и Рахманинов»

Посвящается Н. Далю КОНЦЕРТ № 2. Переложение для двух фортепиано. Рахманинов С. Фортепианные концерты. Концерт №1 fis-moll для фортепиано с оркестром (переложение для двух фортепиано). КОНЦЕРТ № 2. для фортепиано с оркестром Переложение для двух фортепнано автора. Arranged for Two Pianos by the Compaser. 18, это концерт для фортепиано с оркестром, сочиненный Сергеем Рахманиновым в период с осени 1900 года по апре.

рахманинов концерт 2 1 часть (найдено 200 песен)

Готовя второй концерт Рахманинова, музыка заставила меня глубоко задуматься нед ее судьбой. Наверное, самый популярный, наряду с первым концертом Чайковского. Во время Первой мировой войны 42-летний Рахманинов создает одно из главных своих сочинений — «Всенощное бдение». КОНЦЕРТ № 2. для фортепиано с оркестром Переложение для двух фортепнано автора. Arranged for Two Pianos by the Compaser. Сергей Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2 до-минор (С-moll), ор.18.

Чему посвящен 2 концерт Рахманинова

Приуроченность Второго концерта к рубежу веков 1900-1901 , «надстраиваясь» и накладываясь на отчетливо выраженную в нем озабоченность и обеспокоенность судьбами России, закономерно и естественно «выводит» данное произведение на уровень глобальной и художественной проблематики. Из биографии С. Рахманинова Сергей Васильевич Рахманинов родился в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии. Отец композитора, Василий Аркадьевич, происходил из дворян Тамбовской губернии. Семейное предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одарённым, но музицировал исключительно любительски.

Интерес Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. Несколько лет провёл Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также А. Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты К. Игумнов, А. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен П.

Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта. В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории, а спустя год под руководством С. Танеева и А. Аренского начал заниматься композицией. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист у А. Зилоти и как композитор с большой золотой медалью. К тому времени появилась его первая опера — «Алеко» дипломная работа по произведению А. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова.

В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года — дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы. Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист, дирижер. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии , которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки. Определённую роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни Рахманинова. В течение 1897-1901 годов он не мог сочинять, и лишь с помощью опытного психиатра, доктора Николая Даля смог выйти из кризиса. В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре.

После двух сезонов отправился в путешествие по Италии 1906 г. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр. Также, в 1909 году был написан Третий фортепианный концерт. В 1911 году С. Рахманинов, находясь в Киеве, по просьбе своего друга и коллеги А. Оссовского прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, вполне оценив её талант; он сыграл большую роль в становлении оперной карьеры знаменитой певицы. Вскоре после октябрьской революции 1917 года в России Рахманинов воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной урождённой Сатиной, из рода Рюриковичей, утративших княжеский титул; приходилась ему двоюродной сестрой по отцу и дочерьми Ириной и Татьяной покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген.

До конца сезона он выступил в одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений. Творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926-1927 гг. В течение жизни за рубежом 1918-1943 гг. Рахманинов создал всего 6 произведений, которые принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы.

В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу». Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт. Сергей Васильевич много курил, почти не выпускал изо рта сигарету. Рахманинова, связывает с этой привычкой. Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью меланома. Однако несмотря на это, он продолжал концертную деятельность, прекращённую лишь незадолго до смерти.

По некоторым данным, Рахманинов ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти. По воспоминаниям внука Александра, Рахманинов «очень глубоко и искренне любил Россию, свою Отчизну, но терпеть не мог советский строй и его руководителей». Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, США, не дожив три дня до своего 70-го дня рождения. Похоронен на кладбище Кенсико. История создания Второго концерта Как уже было отмечено, провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому и посвящён концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему.

Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова. В письме к А. Глазунову от 11 января Рахманинов интересуется, когда Симфония назначена к исполнению. До него дошла информация, что будто она назначена на 18-е января, но автор хотел лично узнать это от Глазунова, а так же попросил сообщить о том, кто будет дирижировать. Затаевичу 1869-1936 — русский и советский музыкант-этнограф, композитор сообщает о своем нездоровье. Причиной был «рассеянный» образ жизни, который вывел его из равновесия на месяц.

Он изучал композицию у выдающихся музыкантов своего времени, таких как Николай Жилинский и Антон Аренский, что также сказалось на его развитии как композитора. Одним из главных влияний на молодого Рахманинова стала музыка Шопена и Листа. Именно они подарили ему понимание гармонии, эмоций и техники игры на фортепиано, что стало основой для его будущего творчества.

Влияние романтической музыки стало очевидным в его ранних работах, где прослеживаются активное использование причудливых аккордов, сложных пассажей и богатой оркестровки. Однако, несмотря на влияние других композиторов, Рахманинов всегда сохранял свою индивидуальность и оригинальность. Его музыка была эмоциональной, глубокой и мелодичной. Он не боялся пробовать новые выразительные средства и создавать собственный язык музыки.

Композиция была написана в 1900 году и представляет собой настоящую гениальную работу. Второй концерт Рахманинова отличается мощью и эмоциональностью, которая так присуща музыке композитора. Произведение построено на контрасте: виртуозные и энергичные партии фортепиано чередуются с лиричными и мелодичными фразами. Музыка Рахманинова вдохновляет, она вызывает самые глубинные эмоции и эмоциональные переживания у слушателей. Известно, что Рахманинов был великолепным пианистом, поэтому его концертные произведения поистине сияют блеском и яркостью. Второй концерт стал настоящим испытанием для музыкантов, в котором сочетается сложная техника с глубоким выражением эмоций. Композиция требует от исполнителей высочайшей виртуозности и музыкальности.

Горестные думы о родине и ее грядущей судьбе, философские размышления о жизни и смерти порождают трагические образы Первой фортепианной сонаты , навеянной «Фаустом» И. Гёте, симфонической поэмы « Остров мертвых » по картине швейцарского художника А. Бёклина 1909 , многих страниц Третьего концерта, романсов ор. Внутренние изменения стали особенно ощутимы после 1910 г. Если в Третьем концерте трагедийность в итоге преодолевается и концерт завершается ликующим апофеозом, то в сочинениях, последовавших за ним, она непрерывно углубляется, вызывая к жизни агрессивные, враждебные образы, мрачные, подавленные настроения. Усложняется музыкальный язык, исчезает столь характерное для Рахманинова широкое мелодическое дыхание. Таковы вокально-симфоническая поэма « Колокола » на ст. По в переводе К. Бальмонта — 1913 ; романсы ор. Однако именно в это время Рахманинов создал произведения, исполненные высокого этического смысла, ставшие олицетворением непреходящей духовной красоты, кульминацией рахманиновской мелодийности — « Вокализ » и « Всенощное бдение » для хора a cappella 1915. Я всегда чувствовал, что для их хоровой обработки необходим особый, специальный стиль, и, как мне кажется, нашел его во Всенощной. Не могу не признаться, что первое исполнение ее московским Синодальным хором дало мне час счастливейшего наслаждения», — вспоминал Рахманинов. Рахманинов с семьей покинул Россию, как оказалось, навсегда. Более четверти века прожил он на чужбине, в США, и этот период был в основном насыщен изнурительной концертной деятельностью, подчинявшейся жестоким законам музыкального бизнеса. Значительную часть своих гонораров Рахманинов использовал для материальной поддержки соотечественников за рубежом и в России. Так, весь сбор за выступление в апреле 1922 г. За рубежом Рахманинов жил замкнуто, ограничив круг друзей выходцами из России. Исключение было сделано лишь для семейства Ф. Стейнвея — главы фортепианной фирмы, с которым Рахманинова связывали дружеские отношения. Первые годы пребывания за границей Рахманинова не покидали мысли об утрате творческого вдохновения. Лишившись родины, я потерял самого себя». Только спустя 8 лет после отъезда за рубеж Рахманинов возвращается к творчеству, создает Четвертый фортепианный концерт 1926 , Три русские песни для хора и оркестра 1926 , « Вариации на тему Корелли » для фортепиано 1931 , « Рапсодию на тему Паганини » 1934 , Третью симфонию 1936 , « Симфонические танцы » 1940. Эти произведения — последний, самый высокий рахманиновский взлет. Скорбное чувство невосполнимой утраты, жгучая тоска по России рождает искусство огромной трагической силы, достигающей своего апогея в «Симфонических танцах». А в гениальной Третьей симфонии Рахманинов в последний раз воплощает центральную тему своего творчества — образ Родины. Сурово-сосредоточенная напряженная мысль художника вызывает его из глубины веков, он возникает как бесконечно дорогое воспоминание. В сложном переплетении разнохарактерных тем, эпизодов вырисовывается широкая перспектива, воссоздается драматическая эпопея судеб Отечества, завершающаяся победным жизнеутверждением. Так через все творчество Рахманинов проносит незыблемость своих этических принципов, высокую духовность, верность и неизбывную любовь к Родине, олицетворением которой стало его искусство. Рахманинов — Концерт No 2, Op. Исполняет Святослав Рихтер.

С.В. Рахманинов Концерт для ф-но с оркестром №2

Концерт No.2 часть I, Сергей Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 0 Переслушал сегодня оба варианта концерта, Рахманинов пожалуй все-таки лучше Рубинштейна, просто записан хуже, да еще и короче, там другая редакция. Фортепианный концерт №. 2 до минор, соч. 18. Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (Рахманинов).

2 концерт рахманинова для фортепиано мацуев - фото сборник

Основная тема изначально вводится флейтой , а затем развивается обширным соло кларнета. Мотив проходит между пианино и затем струнами. Затем слышится B-секция. Он переходит в короткую кульминацию, сосредоточенную на фортепиано, которая переходит в каденцию для фортепиано.

Оригинальная тема повторяется, и музыка как бы замирает, заканчиваясь только солисткой ми мажор. Аллегро скерцандо Последняя часть открывается коротким оркестровым вступлением, которое модулируется от ми мажор тональность предыдущей части до до минор, прежде чем фортепианное соло приводит к постановке взволнованной первой темы. Эта тема сохраняет мотив второй темы первой части.

После этого звучит расширенный и энергичный раздел развития. В основе разработки лежит первая тема экспозиции. Он сохраняет очень импровизационный характер, поскольку инструменты по очереди воспроизводят бурные мотивы.

В его ранних работах, таких как Первая симфония, иногда заметна некоторая механичность в сочетании этих элементов, но во Втором концерте это сочетание приводит к формированию нового стилистического качества. Рахманиновская мелодика, черпающая вдохновение из народной песни, отличается широтой, плавностью линий, преобладанием диатонических гармоний, уравновешенной ритмикой и измеренным темпом. Эти качества обусловлены влиянием традиционных народных мотивов, однако сами мелодии Рахманинова обычно носят более лирический и обобщенный характер, и редко демонстрируют прямое сходство с конкретными жанрами народной песни. Структура Концерт Рахманинова создан в соответствии с классической структурой сонатно-симфонического цикла, характерной для традиционных музыкальных произведений.

Moderato В первой части концерта, начало характеризуется знаковым для Рахманинова колоколообразным вступлением на фортепиано, состоящим из аккордов в разных регистрах и усиливающимся звуком в низком регистре. На фоне мощных, глубоких пассажей фортепиано появляется знаменитая главная тема, напоминающая медленный марш или шествие. Тема смягчается контрастным звучанием струнных и кларнетов, придавая ей особенную выразительность. Adagio sostenuto Вторая часть концерта, является музыкальным воплощением редкостной красоты и русской лиричности.

Эта часть отражает бесконечное состояние спокойствия и единения с природой, которое было описано Б. Асафьевым как музыка, «подслушанная чуткой душой музыканта». Особенностью этой части является уникальная метрическая структура, в которой солист и оркестр используют различные размеры, создавая у слушателей впечатление постоянного колебания между трёх- и четырёхчетвертным тактом, что придаёт основной теме ощущение подвижности и даже некой нереальности. Allegro scherzando В третьей части концерта, олицетворяющей «Праздник жизни», основная тема проявляется из смешения колокольных звонов, быстрых скерцозных мотивов, танцевальных и маршевых ритмов.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова. Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов.

Четыре концерта и «Рапсодия»: самые известные работы Рахманинова

Концерт «Два гения: Пуленк и Рахманинов» Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова является одним из самых известных и величественных произведений в истории музыки.
Второй концерт Сергея Васильевича Рахманинова (Юрий Тригубенко) / Стихи.ру Готовя второй концерт Рахманинова, музыка заставила меня глубоко задуматься нед ее судьбой. Наверное, самый популярный, наряду с первым концертом Чайковского.
Второй концерт Рахманинова как национальная идея: критика, полемика, интервью Сергей Рахманинов.
Четыре концерта и «Рапсодия»: самые известные работы Рахманинова В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. 15 февраля он впервые выступил в Копенгагене, где сыграл свой Второй концерт с дирижёром Хёэбергом.
Концерт № 2 до минор Возвращение к композиторской деятельности ознаменовано созданием Второго фортепианного концерта, опер «Скупой рыцарь».

Второй концерт Рахманинова listen online

После провала Симфонии в марте, Рахманинов практически два месяца никому не писал, первое письмо было отправлено А. Затаевичу 6 мая: «Я давно не писал писем, милый друг Александр Викторович. Ни Вам, ни другим. Главная причина этому — моя слабость, которая заставляет меня всё время лежать.

Это ежегодное моё весеннее состояние. Лежу и изредка читаю. Сочинять тоже не могу.

Длится всё это до моего приезда в деревню, где я быстро прихожу в себя и начинаю работать, так что теперь я только и мечтаю об отъезде… Не сообщал Вам также впечатлений после исполнения моей первой Симфонии. Сделаю это теперь, хотя мне это и трудно, так как до сих пор не могу в них разобраться сам. Верно только то, что меня совсем не трогает неуспех, что меня совсем не обескураживает руготня газет — но зато меня глубоко огорчает и на меня тяжело действует то, что мне самому моя Симфония, несмотря на то, что я её очень любил, раньше, сейчас люблю, после первой же репетиции совсем не понравилась… Значит, плохая инструментовка, скажете Вы.

Но я уверен, отвечу я, что хорошая музыка будет «просвечивать» и сквозь плохую инструментовку, а я не нахожу, чтоб инструментовка была совсем неудачна. Остаётся, значит, два предположения. Или я, как некоторые авторы, отношусь незаслуженно пристрастно к этому сочинению, или это сочинение было плохо исполнено.

А это действительно было так. Я удивляюсь, как такой высокоталантливый человек, как Глазунов, может так плохо дирижировать? Я не говорю уже о дирижёрской технике её у него и спрашивать нечего , я говорю о его музыкальности.

Он ничего не чувствует, когда дирижирует. Он как будто ничего не понимает! Я допускаю, что исполнение могло быть причиной провала.

Я не утверждаю, а я допускаю. Если бы эта Симфония была бы знакома публике, то она обвиняла бы дирижёра я продолжаю «допускать» , если же вещь незнакома и плохо исполнена, то публика склонна обвинить композитора. Это, кажется, вероятная точка зрения.

Тем более, что эта Симфония, если и не декадентская, как пишут и как понимают это слово, то действительно немного «новая». Значит, её уж нужно сыграть по точнейшим указаниям автора, который, может быть, помирил бы хоть этим немного себя с публикой, и публику с произведением т. Не потому ли и моим приятелям, ездившим в Петербург, она не понравилась не публика, а Симфония , хотя, когда я сам играл им её, они говорили другое.

В данную минуту, как видите, склонен думать, что виновато исполнение. Завтра, вероятно, и это мнение переменю. От Симфонии всё-таки не откажусь.

Через полгода, когда она облежится, посмотрю её, может быть, поправлю её и, может быть, напечатаю — а может быть, и пристрастие тогда пройдёт. Тогда разорву её…» Затаевич был первым, с кем Рахманинов поделился впечатлениями от премьеры Симфонии. Возможно, начиная с этого письма можно говорить о начавшемся творческом кризисе композитора.

В письме к С. Смоленскому от 30 июня Рахманинов пишет о своем нездоровье и неспособности заниматься ничем, кроме лечения, но при этом упоминает, что должен за лето выполнить переложение Симфонии А. Глазунова для фортепиано в четыре руки.

В сентябрьском письме к Затаевичу Рахманинов так же пишет о своей летней болезни, дает объяснение, что это была болезнь почек в тяжелой форме, и что он до сих пор не может от нее оправиться. По этой причине Рахманинов не занимался никакой творческой деятельностью, о чем совершенно не жалеет. Около полугода в его письмах не было никакого упоминания ни о провале Симфонии, ни о новых творческих порывах, лишь в 1898 году в апреле в письме к Затаевичу Рахманинов признался, что им «овладела непростительная лень», которая его съедает.

В июне этого же года в переписке с Гольденвейзером появляются первые упоминания о Втором Концерте, Александр Борисович желает первым исполнить Концерт, но Рахманинов обещает дать ему точный ответ в августе, потому что самого концерта еще нет, а вся усиленная работа совершенно ни к чему не приводит. В августе Рахманинов дал ответ Гольденвейзеру: «Концерта я не написал, а посему и рассчитывать на него нечего. Прошу у тебя от души извинения за напрасные ожидания!

С сестрами он общался исключительно на личные темы, свое творчеству не обсуждал. Однако из переписки с одной из сестер, Натальей, можно понять, что в ноябре 1898г. Рахманинов снова болен и вынужден ехать в Москву на лечение.

До конца января композитор не мог работать, никуда не ездил. До марта 1900г. В мае Рахманинов уезжает в Ялту, там он снова начинает заниматься.

В июле он приезжает в воронежскую губернию, почтовая станция Красненькая, где просит выделить ему рояль для занятий, так как заниматься ему необходимо много. Здесь уже можно сделать вывод, что творческая жизнь Рахманинова начала активно возвращаться к жизни. В феврале 1901г.

Из письма к Гольденвейзеру можно понять, что композитор создал сюиту для фортепиано, в апреля 1901 г. За пять дней до премьеры Второго концерта,22 октября, Рахманинов пишет Н. Морозову: «Ты прав, Никита Семёнович!

Сейчас я проигрывал первую часть своего Концерта, и только сейчас мне стало вдруг ясно, что переход от первой темы ко второй никуда не годится, что в таком виде первая тема не есть первая тема, а есть вступление, и что мне ни один дурак не поверит, когда я начну играть вторую тему, что это вторая тема именно и есть. Все будут думать, что это начало Концерта. По-моему, вся часть эта испорчена и стала мне с этой минуты положительно противна.

Я просто в отчаянии! И зачем только ты пристал ко мне со своим анализом за пять дней до исполнения этого Концерта?! Концерт исполнен 27 октября.

Зилоти, солировал автор. На следующий день концерт был исполнен «наоборот» — за дирижерским пультом стоял Рахманинов, партию фортепиано исполнил Зилоти. Критики писали: «У Зилоти фортепиано звучало гораздо полнее, а у Рахманинова оркестр шел увереннее.

Да оно и понятно: когда автор стоял за дирижерским пультом, Зилоти гораздо удобнее было сообразовываться с его намерениями, чем когда автор сидел за роялем… Нельзя сомневаться, что концерт, так хорошо принятый в Москве, сделается вскоре везде одним из самых популярных произведений концертного репертуара». На ее стихи Рахманинов написал романсы «Сирень», «Здесь хорошо», «Маргаритки», впоследствии о были опубликованы её воспоминания о Рахманинове. Тогда снова заговорили о трагическом неуспехе Первой симфонии Рахманинова и разного рода объяснения этого неуспеха.

Запомнилось обратное суждение человека, в основном к Рахманинову благожелательного; он как-то сказал: «Это ещё хорошо, что Рахманинов дирижировал не сам. Возьмись он сам за дирижёрскую палочку — нервный шок от провала был бы для него гораздо сильнее». Молодой Рахманинов в этой симфонии поставил перед собой проблему новаторства, но не органически, не силясь выразить в ней голос своего времени, его стремлений и поисков выхода, а лишь поддавшись внешнему «веянию» времени, требовавшего новизны.

Это не тот Рахманинов, который вошёл в историю музыки! Но как хотелось бы — из любви к его дорогой памяти — быть неправой в этом… По тогдашнему убеждению, болезнь пришла к Рахманинову не от провала симфонии, даже не от собственного разочарования в ней, а от внезапной утраты пути в будущее, то есть от потери веры в себя как новатора. Понятно, каким убийственным должен был быть для него этот прилепившийся к нему, страшный для него, окончательно подрывавший его силы, несправедливый, лживый ярлык «эклектика» и хвалебные статьи, подчёркивавшие безысходную грусть его музыки.

Но после обретения нового пути и исполнения Второго концерта, Рахманинов произвел у слушателей освежающую разрядку.

Привлекательность и гармония мелодий, насыщенность оркестровых партий, слаженность игры солиста и оркестра позволили этой композиции сразу завоевать восторженные отзывы критиков и аудитории. Стабильный успех, полученный у второго концерта Рахманинова с самого первого его исполнения, позволил заложить фундамент для его дальнейшей популярности. Эта композиция по праву считается одной из столпов репертуара для фортепиано и оркестра. Творческий процесс и влияние других композиторов Вдохновление Рахманинов на написание второго концерта пришло от других композиторов, таких как Чайковский и Лайпцыг. Второй концерт отличается от первого более мощным и эмоциональным звучанием, что отражает влияние этих композиторов на творчество Рахманинова. Второй концерт также был повлиян стилистическими тенденциями своего времени, особенно русской романтикой.

Композитор экспериментировал с новыми гармоническими и ритмическими идеями, добавляя свою индивидуальность и оригинальность в музыкальное произведение. Таким образом, творческий процесс Рахманинова при написании второго концерта был в значительной степени определен влиянием других композиторов и стилистическими тенденциями своего времени. Рахманинова считается одним из самых сложных и технически требовательных произведений для пианиста. Он представляет собой технически и эмоционально сложное испытание. Исполнение второго концерта Рахманинова требует высочайшего мастерства и виртуозности. Особенно трудными считаются быстрые пассажи, каскады аккордов, длинные октавные прыжки и сложные перекрестные движения рук. Также исполнителю необходимо уметь передать передовую эмоциональную нагрузку произведения, умело работать со звуковой палитрой и динамикой.

Ошибиться в технике исполнения одного только аккорда может привести к серьезному нарушению общего впечатления от произведения. Из-за сложности исполнения, профессиональные пианисты выступают с данным концертом далеко не каждый.

Терапия дала свои результаты. Рахманинов начал писать. Позднее он вспоминал, что в это время в нем постоянно появлялись музыкальные идеи и их становилось все больше и больше. Большую поддержку Рахманинову в это время оказал его двоюродный брат по материнской линии, пианист, профессор Московской консерватории Александр Зилоти. Он помог композитору с арендой квартиры, избавив от необходимости давать ненавистные частные уроки. Сергей Рахманинов в 1901 году после курса терапии у доктора Даля и успешной премьеры Второго фортепианного концерта. Второй фортепианный концерт Рахманинова впервые прозвучал в Москве в октября 1901 года. На премьере солировал автор, за дирижерский пульт встал Александр Зилоти.

На второй день артисты поменялись ролями. Концерт был встречен музыкальной общественностью с единодушным восторгом. Рахманинов посвятил концерт доктору Николаю Далю. Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская. Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия. Николай Метнер В этом произведении во весь рост поднимается и сам Рахманинов.

Оно стало одним из его самых известных и любимых произведений. Значимость и влияние на музыкальную культуру Проникнутый мелодичностью и глубоким эмоциональным содержанием, второй концерт Рахманинова показал миру новое направление музыкального искусства. Его романтическая страсть и виртуозная техника стали символами новой эстетики. После премьеры произведение было восторженно встречено публикой и критиками, утвердив автора как выдающегося композитора своего времени. Второй концерт Рахманинова оказал огромное влияние на музыку XX века и стал непременным элементом репертуара знаменитых пианистов. Его виртуозные партии и глубокая эмоциональность вдохновили многих последующих композиторов, включая Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича. Многие музыканты находят во втором концерте Рахманинова источник вдохновения и передают его силу новым поколениям слушателей. Мелодичная линия, сложные гармонии и эмоциональное напряжение делают это произведение вечно живым и непременным компонентом современной музыкальной культуры. Популярность и популяризация Второй концерт для фортепиано и оркестра С. Рахманинова сразу после своего появления завоевал огромную популярность у публики. Уникальная комбинация виртуозности и эмоциональной глубины в произведении позволила ему стать одним из самых известных и наиболее исполняемых фортепьянных концертов в мире. Современная публика также продолжает ценить и уважать второй концерт Рахманинова как одно из высших достижений в жанре фортепьянного концерта. Его исполнение стало непременным атрибутом программы любого ведущего пианиста и остается одной из вершин исполнительского искусства. Популяризация второго концерта Рахманинова также происходит среди молодого поколения музыкантов.

Концерт № 2 до минор

История создания второго концерта Рахманинова: факты и особенности это концерт для фортепиано с оркестром, сочиненный Сергеем Рахманиновым в период с осени 1900 года по апрель 1901 года.
Концерт для фортепиано № 2 (Рахманинов) - Piano Concerto No. 2 (Rachmaninoff) - 2-й концерт - часть 1, С.В. Рахманинов - Концерт №2, 1 часть. Moderato (Рихтер) и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.

Концерт №2 С. В. Рахманинова в исполнении самого Рахманинова

Группой руководила C. Перовская; первую бомбу бросил Н. Рысаков, ранив заодно и себя, а вторую — роковую для Александра II — И. Убийство Александра I не привело к положительным результатам, наоборот, правительство усилило террор против революционеров. С середины 90-х г. Революционеры-народники начала XX века вступили в борьбу с царизмом, как выразители интересов крестьянства. Они отстаивали идею о том, что Россия, опираясь на общинное землевладение, минуя стадию капитализма, перейдет непосредственно к социализму. Народничество выражало в себе революционные и либеральные тенденции, и между ними шла борьба. Если в 70-е годы преобладало революционное крыло народничества в борьбе против царизма, то в 80-90гг.

Кризис русской классической культуры и «русский культурный ренессанс» На этом фоне шел рост духовной жизни. Период "переходных" культур всегда демократичен, и всегда сложны и противоречивы отношения между традиционной, классической культурой прошлого — знакомой, привычной, но уже не возбуждающей особого интереса, и формирующейся культурой нового типа, настолько новой, что ее проявления непонятны и порой вызывают негативную реакцию. Это вполне закономерно, так как в сознании общества смена типов культур происходит достаточно болезненно. В общественной мысли в переходный период формируется проблема противостояния этического и эстетического, науки и религии, веры и разума, личности и общества, социального и культурного прогресса, Запада и Востока, государства и свободы, элиты и массы. Падает престиж классической культуры как некоего общего достояния, равно приемлемого для верхов и низов, господствующих слоев и трудящихся, консерваторов и радикалов. Рвутся традиционные общинные связи, процесс маргинализации захватывает все большее и большее количество людей. Русская культура в целом теряет один из основополагающих принципов своего существования — "соборность" А. Лосев — ощущение единства человека с другим человеком и социальной группой.

Растущее многообразие духовной жизни на рубеже двух веков содействовало ее обогащению, которое получило название "русский культурный ренессанс". Однако органической слабостью этого ренессанса стал отход от проблем социальной справедливости и правды. Для представителей "русского культурного ренессанса" была характерна слабость общественной активности, переход на позиции элитарности и любования искусством. Оторванность художественных, религиозных и философских исканий от политики, от массовой психологии, уход в сферу "чистого искусства" обрекли духовную жизнь на противостояние различных сил. Взаимоисключающий, антагонистический характер двух основных направлений в истории русской культуры предопределил глубокий и непримиримый социокультурный раскол, последствия которого определили все дальнейшее развитие российского общества, всей отечественной культуры. Особенности русской культурной жизни -понимание сущности культуры было в России теснейшим образом связано с религиозным видением мира, в частности с православием и шире — с христианством; культура часто носила патриотический характер, была преимущественно сосредоточена на раскрытии своеобразия исторических судеб России, а следовательно, нередко переплеталась с политикой; огромное влияние происходивших в стране социальных сдвигов и революционных катаклизмов, глубочайшим из которых стали события февраля и октября 1917 г. Ни в одной стране Запада или Востока не существовало, например, таких длительных и устойчивых понятий как славянофильство и западничество, споры представителей которых тянутся до наших дней; таких духовных движений, как религиозное подвижничество и народничество. Все эти особенности нашли отражение в жизни и творчестве Сергей Васильевича.

Его концерт очень точно и убедительно передает противоречивость, тревожность, настороженность и, вместе с тем, оптимистические надежды, соседствующие в комплексе настроений, характерном для России начала XX века. Приуроченность Второго концерта к рубежу веков 1900-1901 , «надстраиваясь» и накладываясь на отчетливо выраженную в нем озабоченность и обеспокоенность судьбами России, закономерно и естественно «выводит» данное произведение на уровень глобальной и художественной проблематики. Из биографии С. Рахманинова Сергей Васильевич Рахманинов родился в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии. Отец композитора, Василий Аркадьевич, происходил из дворян Тамбовской губернии. Семейное предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге.

Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одарённым, но музицировал исключительно любительски. Интерес Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. Несколько лет провёл Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также А. Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты К.

Игумнов, А. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен П. Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта. В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории, а спустя год под руководством С. Танеева и А. Аренского начал заниматься композицией. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист у А. Зилоти и как композитор с большой золотой медалью.

К тому времени появилась его первая опера — «Алеко» дипломная работа по произведению А. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова. В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года — дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы. Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист, дирижер. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии , которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки. Определённую роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни Рахманинова. В течение 1897-1901 годов он не мог сочинять, и лишь с помощью опытного психиатра, доктора Николая Даля смог выйти из кризиса.

В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии 1906 г. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр. Также, в 1909 году был написан Третий фортепианный концерт. В 1911 году С. Рахманинов, находясь в Киеве, по просьбе своего друга и коллеги А. Оссовского прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, вполне оценив её талант; он сыграл большую роль в становлении оперной карьеры знаменитой певицы.

Вскоре после октябрьской революции 1917 года в России Рахманинов воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной урождённой Сатиной, из рода Рюриковичей, утративших княжеский титул; приходилась ему двоюродной сестрой по отцу и дочерьми Ириной и Татьяной покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. До конца сезона он выступил в одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений. Творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926-1927 гг.

Всё пронизано аллюзиями к поэзии Аполлона Майкова , так любимого и уважаемого Рахманиновым. То есть — победа весны над холодом, смертью природы. Аллегория, метафоричность на поверхности. Сергей Васильевич родился во второй раз, испытав прилив любви, давшей ему заряд на всю жизнь. Вернулась творческая и человеческая уверенность в себе. Радость жизни уже не покидала его. Тотальная победа над невзгодами, душевным омертвением, гибелью желаний, безнадежностью прозябания жалкой жизнью человека, павшего духом. Внутренняя победа, без которой никакая победа вовне не является реальной победой человека. Так вот. Природа, природа и еще раз природа и растворяющаяся в ней счастливая возрожденная душа, полная любви и гармонии. Здесь надо трудиться и трудиться, работая с оркестром.

В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля , которому и посвящён концерт.

После неудачи первой симфонии он переживал творческий кризис и депрессию, но благодаря поддержке близких людей и психотерапии Рахманинов смог справиться с трудностями и написать великое произведение, которое стало венцом его творческого достижения. Второй фортепианный концерт отличается значительной сложностью исполнения и великолепием звучания. Он является примером выдающегося владения мелодическими линиями, гармонией и оркестровым распределением. Произведение построено на богатом пианистическом материале и отличается эмоциональной глубиной и мощью. Второй концерт Рахманинова стал популярным у исполнителей и любителей классической музыки и до сих пор остается одним из самых известных и любимых произведений в репертуаре пианистов. История создания Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинов написал в 1900 году. В это время композитор находился в творческом кризисе, вызванном неудачей его первой оперы. Однако, создание этого концерта помогло ему восстановить свою самоуверенность и веру в свои таланты. Процесс создания второго концерта был долгим и трудным. Рахманинов отказался от своего обычного подхода к композиции и начал писать произведение сразу на голососочетаниях и гармонии. Он также использовал мотивы из своего предыдущего сочинения — «Весенней воды», что добавило единства и красоты в его новую работу. Премьера второго концерта состоялась 9 ноября 1901 года в Московском филармоническом обществе под управлением композитора. Произведение было встречено с восторгом публики и дало Рахманинову великий успех. Оно стало одним из его самых известных и любимых произведений.

Результаты поиска "Денис Мацуев фортепиано "

Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ.
Чему посвящен 2 концерт Рахманинова 18) — концерт для фортепиано с оркестром в трёх частях Сергея Васильевича Рахманинова написанный в 1900 году.

Урок музыки в 6-м классе "С.В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром"

Именно поэтому на вопрос доктора Даля, каковы должны быть результаты лечения, родственники Рахманинова отвечали — закончить Второй концерт. Что представляли собой лечебные сеансы? Это был не гипноз в его прямом смысле, а беседы, во время которых Даль внушал композитору, что он сможет снова творить с прежней легкостью и концерт получится прекрасный. И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17. Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне».

Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля.

Он изучал композицию у выдающихся музыкантов своего времени, таких как Николай Жилинский и Антон Аренский, что также сказалось на его развитии как композитора. Одним из главных влияний на молодого Рахманинова стала музыка Шопена и Листа. Именно они подарили ему понимание гармонии, эмоций и техники игры на фортепиано, что стало основой для его будущего творчества. Влияние романтической музыки стало очевидным в его ранних работах, где прослеживаются активное использование причудливых аккордов, сложных пассажей и богатой оркестровки.

Однако, несмотря на влияние других композиторов, Рахманинов всегда сохранял свою индивидуальность и оригинальность. Его музыка была эмоциональной, глубокой и мелодичной. Он не боялся пробовать новые выразительные средства и создавать собственный язык музыки.

Прежде всего, произведение вызывает восхищение своей глубокой экспрессивностью и богатыми мелодическими линиями. Благодаря этому концерт стал источником вдохновения для множества композиторов, которые впоследствии двигались в том же направлении и пытались создать подобные произведения. Историческое значение второго концерта Рахманинова заключается в том, что он проложил путь для развития русской музыкальной школы и внес значительный вклад в развитие музыкального искусства в целом. Он стал одним из ключевых произведений, представляющих русскую музыку на мировой арене и сформировал образ русского композитора как талантливого и экспрессивного.

Анализ структуры и основные музыкальные темы Структура второго концерта Рахманинова соответствует классической трёхчастной форме. Он состоит из трёх частей: аллегро, анданте и аллегро молто. В каждой части выделяются отдельные музыкальные темы, которые развиваются и повторяются на протяжении всего произведения. Основной музыкальный материал концерта представлен в его темах. Особенно запоминающейся и эмоционально насыщенной является открывающая тема первой части. Эта тема звучит в начале концерта, а затем неоднократно повторяется и перерабатывается. Вторая часть, анданте, отличается более медитативным и лирическим характером.

Здесь звучат более нежные и плавные темы, которые создают атмосферу романтического настроения. Третья часть, аллегро молто, отличается высокой энергетикой и виртуозностью. Здесь представлены более технически сложные и грозные музыкальные темы, которые требуют от исполнителя высокой технической мастерности и силы. Весь концерт соединен различными музыкальными переходами и развитиями тем, что обеспечивает единое музыкальное целое и динамическое развитие произведения.

Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне». Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля. О характере их взаимоотношений можно только гадать — никаких документальных свидетельств не обнаружено.

Это позволяет биографам композитора высказывать всевозможные предположения, которые касаются и адресата посвящения концерта. Действительно, на титульном листе после авторской надписи «A monsieur N. Dahl» было написано еще одно или два слова, но они так тщательно зачеркнуты, что прочесть их не представляется возможным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий