В некотором государстве сумма государственного долга на 1 января 2007 года

Задолженность по государственным займам, в которых государство является заемщиком, включается в сумму государственного долга страны. Объем внутреннего государственного долга Российской Федерации увеличился по сравнению с показателем на 1 января 2007г. Расходы федерального бюджета на обслуживание внутреннего долга на 2008 год составили 106,5 млрд. рублей или 56,7% выплат по государственному долгу, на 2009 год – 134,2 млрд. рублей. Объем государственного долга Российской Федерации в настоящее время составляет около 26% ВВП, что является невысоким показателем, учитывая зависимость экономики страны от мировой конъюнктуры цен на энергоносители. По законодательству по долгам юридических лиц р.

Внешний госдолг россии

Что касается отсрочки погашения обязательств, то эта мера возможна и по отношению к внешней задолженности. Отсрочка погашения внешних займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами. При этом отсрочка погашения долга может и не повлечь приостановку выплаты процентов по нему. Ещё одним методом управления государственным долгом является его частичное или полное списание.

Списание части внешнего долга является одной из процедур, применяемых в случае возникновения значительных финансовых трудностей у страны-заемщика. Так, с 1995 г. Всемирный банк и МВФ осуществляли руководство программой HIPC, в рамках которой было проведено списание долгов семи государств на 3 млрд.

Власти США, координирующие усилия по оказанию экономической помощи Ираку, призвали страны-кредиторы списать иракский внешний долг. Общий внешний долг Ирака составляет 140 млрд. В результате внешний долг Польши сократился с 30 млрд, до 15 млрд.

Списание долгов Польше и Египту было обусловлено прежде всего политическими соображениями ведущих стран Запада в случае Польши - успешное проведение рыночных реформ в первой стране бывшего советского блока; в случае Египта - заключение мира с Израилем. В данной курсовой работе уже много сказано о методах управления государственным долгом. А какие же ещё элементы и направления есть в системе управления государственным долгом?

Одним их элементов управления государственным долгом является регламентирование допустимых пределов роста долга в планируемом периоде либо установление предельно допустимого уровня долга по отношению к валовому внутреннему продукту. Однако у многих стран с достаточно устойчивым финансовым положением уровень государственного долга значительно выше. Этот показатель не всегда адекватно отражает ситуацию с состоянием государственного долга страны, так как источником погашения долга является не национальный продукт, а лишь государственный бюджет.

Более корректным в этой связи представляется сравнение государственного долга с уровнем бюджетных доходов. В процессе управления государственным долгом для некоторых стран имеет значение установление и соблюдение именно соотношения между уровнем бюджетных доходов и государственным долгом. Следующим важным направлением в системе управления государственным долгом является контроль за соотношением внутреннего и внешнего долга.

При высоком уровне внешнего долга, по сравнению с внутренним, целесообразно обратиться к показателю упомянутому выше: внешнего долга и объема экспорта, так как последний является основным источником поступления валюты для расчета с иностранными кредиторами. Эта сторона в управлении внешним долгом оказалась весьма важной для России. Финансовый кризис 1998 года привел к резкому дефициту иностранной валюты для платежей по внешнему долгу.

С целью решения этой проблемы были, в первую очередь, применены меры по усилению валютного контроля. В их числе увеличение доли обязательной продажи экспортной выручки Центральному банку, ужесточение контроля за переводом валюты за рубеж, строгая регламентация целей, на которые может приобретаться иностранная валюта, занижение курса национальной валюты с целью стимулирования экспорта и ограничения импорта. В системе управления внешним долгом меры валютного контроля обычно рассматриваются как временные.

Они приводят к определенным экономическим и политическим издержкам. В частности, к дефициту импортных товаров на внутреннем рынке, их недоступности для многих потребителей, замедлению ввоза иностранного капитала в страну с чрезмерно жестким валютным законодательством, усилению тенденций сокрытия валютной выручки и т. В системе управления внешним долгом важное место занимает осуществление специальных приватизационных программ.

Как и в других рассмотренных выше случаях, данный инструмент имеет различные схемы применения. Один из них -- приватизация предприятий отечественными инвесторами для пополнения бюджетных доходов, которые в последующем могут быть использованы для погашения или обслуживания внешнего долга. Второй вариант представляет собой приватизацию предприятий иностранными инвесторами также с целью пополнения финансовых ресурсов государства, необходимых для обслуживания внешнего долга.

Третий вариант предполагает непосредственный обмен государственных облигаций на акции приватизируемых предприятий. Среди стран Евросоюза с наибольшими поступлениями в 1997 г. Францию, Испанию, Германию, всего на сумму около 60 млрд.

В Египте поступления от приватизации используются для реструктуризации государственного долга в целях снижения процентных платежей. В Австралии для снижения государственного долга постепенно проводят полную приватизацию ведущей телекорпорации на общую сумму около 19 млрд. В Венгрии половина выручки от приватизации должна направляться на погашение внешнего долга.

Таким образом: 1. Управление государственным долгом - это совокупность действий и мероприятий государства в лице уполномоченных органов по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпушенных займов, а также по размещению новых долговых обязательств. При управлении государственным долгом необходимо учитывать ряд показателей, которые не должны превышать пороговой оценки.

Важное значение имеет расходование заимствованных средств 4. Правильное управление государственным долгом ведёт к экономическому росту страны. Государственный долг Республики Беларусь Современный этап новейшей истории Республики - период трансформации экономического курса с целью вывести из кризиса финансовую систему страны и придать новый импульс экономическому развитию.

На сегодняшний день нет страны в мире, в которой бы имелась совершенная финансовая система: у каждого государства имеются свои проблемы. Беларусь не является исключением: среди прочих проблем управления государственными финансами, возникающих в связи с переходом к рыночным взаимоотношениям, Правительство страны решает проблемы обслуживания государственного долга. В первой главе мы говорили о том, что государственный долг любой страны представлен долгом внутренним и внешним.

Не является исключением и наша республика, государственный долг которой регламентируется определенными законодательными актами отдельно по внутреннему и внешнему долгу страны. Лимиты внутреннего и внешнего государственного долга устанавливаются Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год с учётом параметров безопасности Республики Беларусь в экономической сфере. Проанализируем внешний государственный долг Республики Беларусь.

Впервые внешний долг появился в Беларуси в 1992 году. Эти заемные средства использовались для закупки зерна, сахара, детского питания, медикаментов, стабилизации платежного баланса и покрытия бюджетного дефицита. Условно можно выделить несколько периодов в истории белорусских внешних заимствований.

До 1996 г. Можно утверждать, что эти пять лет 1992-1996 гг. К началу 1996 г.

В 1996 году произошло значительное уменьшение внешнего долга. На конец 1995 года он составлял 1513,1 млн. USD, в течение 1996 г.

USD, а погашено 96,2 млн.

В некотором государстве сумма госдолга на 1. В последующие 5 лет состояние бюджета было следующим: в 2005 году — профицит 50 ден. Величина государственного долга при отсутствии выплат по госдолгу за этот период на 1 января 2010 года составила: а 15 ден. В некотором государстве бюджет состоит из следующих статей: содержание армии — 140 ден. Этот бюджет: а сбалансирован; б профицитен, профицит равен 190 ден. Тема 24. Объекты и субъекты сделок на рынке ценных бумаг. Структура, организация и функции рынка ценных бумаг. Денежный рынок и рынок капитала.

Первичный и вторичный рынок. Фондовая биржа как организатор торговли на рынке ценных бумаг. Общая характеристика основных ценных бумаг. Акция, облигация, вексель , банковский сертификат, деривативы фьючерсы, опционы, свопы. Номинальная и курсовая стоимость акций и облигаций.

Вместе с тем нужно иметь в виду, что стратегия управления государственным долгом не должна заключаться в стремлении к глобальному сокращению долгов любой ценой, а в использовании тех возможностей, которые получает государство при проведении политики внешних заимствований, нацеленной на инвестиции в реальный сектор экономики, на поддержку конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, стимулирование экономического роста, создание новых рабочих мест, снижение фискальной нагрузки на малый и средний бизнес. Реструктуризация означает основанное на соглашении сторон прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения. В процессе реструктуризации может быть осуществлено частичное списание суммы основного долга ст.

В условиях долгового кризиса реструктуризация задолженности становится одним из первичных механизмов управления государственным долгом, поскольку предоставляет должнику возможность отсрочки выплаты долга, изменения графика погашения или обслуживания эмитированных ценных бумаг. Промежуточным итогом реструктуризации является предоставление должнику льготного периода, в течение которого выплачиваются только проценты по долговым обязательствам. Предоставление льготного периода выгодно не только должнику, но и кредитору, поскольку за это время заемщик может мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы для поднятия внутренней экономики и создания тем самым благоприятных условий погашения государственного долга. В частности, в 1996 г. Условия проведения реструктуризации внутреннего долга определены БК РФ и заключаются в погашении долговых обязательств путем выпуска новых долговых обязательств в объеме погашаемых с одновременным установлением новых условий обслуживания и сроков погашения размещаемого долга. Реструктуризация внешнего долга возможна, как правило, с согласия международных финансовых организаций - кредиторов при наличии условий, выработанных международной финансово-кредитной практикой. Одним из основных условий реструктуризации внешнего долга выступает нахождение государства-должника на грани банкротства. В частности, внешние кредиторы могут предложить государству-должнику принять программу финансовой стабилизации, разработанную и финансируемую Международным валютным фондом, программу совершенствования системы государственного управления, программу повышения эффективности экономической политики, разработанные и финансируемые Международным банком реконструкции и развития.

Конверсия государственного долга означает совокупность финансово-правовых механизмов, направленных на сокращение долга. В результате конверсии происходит замена внешнего долга на другие виды обязательств, как финансово-правовые, так и гражданско-правовые. Так, возможен перевод государственного долга в инвестиции промышленности государства-кредитора, погашение долга товарными поставками, выкуп собственного долга на особых условиях, обмен долга на долговые обязательства государств, не являющихся первоначальными сторонами в кредитном договоре, и др. В отличие от реструктуризации конверсия направлена не на отсрочку платежей, а на сокращение денежного объема государственного долга. Новация государственного долга означает прекращение обязательства соглашением сторон о замене первоначального кредитного договора другим обязательством. Новое обязательство предусматривает иной предмет или способ исполнения. Главным условием новации является сохранение субъектного состава обязательства. Новация может коснуться и других элементов обязательства, включая саму его сущность.

Так, возможен переход в заемное обязательство долга, возникшего из любого другого основания, например купли-продажи, аренды имущества, и наоборот. В частности, в 1993 г. Пролонгация государственного долга означает продление срока действия долгового обязательства. Уступка права требования представляет собой замену одного кредитора другим. Данный метод регулирования государственного долга может выражаться в продаже государством своей дебиторской задолженности третьим лицам. Секьюритизация — переоформление нерыночных займов в ценные бумаги, свободно обращающиеся на финансовых рынках. Аннулирование — отказ от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Но применение этого метода ведет к нанесению непоправимого ущерба репутации государства как заемщика среди потенциальных инвесторов и кредиторов.

Консолидация - государственного долга производится путем продления срока действия кратко и среднесрочных займов или путем унификации ранее выпущенных кратко и среднесрочных займов в один долгосрочный заем. Так формируется консолидированный долг как часть общей суммы государственной задолженности в результате выпуска долгосрочных займов. Это приводит к тому, что отодвигаются сроки выплат по долгу. Погашение старой государственной задолженности с помощью выпуска новых займов называется рефинансированием. Государственный долг, особенно при условии его возрастания, вызывает определенные негативные последствия для национальной экономики. Рассмотрим основные последствия накопления государственного долга.

Кредиты, выданные государству банками и другими кредиторами. Не выплаченные физическим и юридическим лицам компенсации и т. Внутренние обязательства делятся на рыночные и нерыночные.

Рыночные обязательства — это обязательства по выпущенным облигациям. Нерыночные обязательства возникают в результате исполнения государственного бюджета — к концу года долги бюджетных организаций переоформляются во внутренний долг. Внешний долг — это задолженность по внешним займам, в иностранной валюте. Внешний долг — долг перед другими государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. К внешнему долгу относятся: Долг по государственным ценным бумагам. Кредиты, выданные государству внешними кредиторами. Гарантии государства под кредиты, полученные за рубежом организациями-резидентами. Задолженность по внешнеторговым операциям бюджетных организаций. Что такое реструктуризация госдолга Когда страна не может выплачивать долг на заранее оговоренных условиях, ей необходима реструктуризация.

Реструктуризация долга — это пересмотр условий обслуживания долга: процента, суммы, сроков выплаты.

Государственные расходы на экономику составляют 5000 ден ед налоги поступили в размере 7000 ден

Ответчиком по долгу был определён ВЭБ. Подписание Меморандума означало достижение принципиальной договоренности по реструктуризации. После этого осуществлялась выверка задолженности, в ходе которой были проанализированы свыше 27 тыс. Такого масштаба сделки не было за всю предыдущую историю клуба. На официальных кредиторов, не входящих в Парижский клуб, приходилось в 1993 г. Так, соответствующие соглашения были заключены с бывшими европейскими странами СЭВ. В результате зачета взаимных задолженностей с Польшей и Болгарией внешняя задолженность России сократилась на более чем 9 млрд долл. Были подписаны подобные соглашения, регулирующие отношения по советским долгам, с Республикой Корея, Турцией, Кувейтом и некоторыми другими государствами [8]. С 2000 по 2003 г. Правительством Российской Федерации были приняты ряд постановлений, касающееся урегулирования части внешнего долга СССР, [9] [10] В результате задолженность бывшего СССР перед Лондонским клубом кредиторов, переоформленная в результате реструктуризации 2000 года в суверенные еврооблигации, учитывалась ЦБ уже в составе нового российского долга. На 1 января 2001 года эти обязательства оценивались в 20,5 млрд.

Долги бывшего СССР перед Парижским клубом Россия досрочно выплатила в 2005 году 15 миллиардов и в 2006 году почти 24 миллиардов долларов. С некоторыми странами Россия тоже решила рассчитаться не наличными, а продукцией. На поставки российских самолётов Бе-200 в счет долга согласилась Португалия, а Финляндии были поставлены товары на 30 млн долларов что это за товары, не сообщается — говорится только, что они будут «высокотехнологичными» [11]. Задолженность бывшего СССР по состоянию на 1 января 2008 года сократилась с 9,4 до 7,1 млрд долл.

Средства, затраченные на их приобретение, могли быть вложены в частный сектор, что способствовало бы расширению их деятельности. Следует учитывать, что рост государственного долга может также порождать тенденции, косвенно противодействующие вымыванию капитала. Так, увеличение государственного долга может способствовать росту процентной ставки, а, следовательно, стимулировать сбережения.

Поэтому можно говорить лишь о частичном вымывании частного капитала государственным долгом. Итак, воздействие большого государственного долга на состояние экономики в долговом периоде характеризуют следующие результаты: происходит вымывание частного капитала, что ведет к замедлению темпов роста потенциального выпуска; усиление налогового пресса для обслуживания государственного долга подавляет стимулы к труду; возникающая необходимость обслуживания внешнего долга ведет к утечке финансовых ресурсов из стран, что сокращает потребление и инвестиции в национальной экономике. Каждое из указанных последствий затрудняет реализацию основной макроэкономической цели - обеспечение высоких устойчивых темпов экономического роста. Вместе с тем, учитывая все указанные отрицательные последствия, при оценке масштабов государственного долга и степени его воздействия на национальную экономику следует основываться не на абсолютной величине долга, а на соотношении последней с величиной ВВП. Удобен в этом отношении коэффициент «государственный долг - ВВП». Так, когда к 1990 г. США превратилась из страны-кредитора в страну-должника, их внешний долг составил 500 млрд.

В абсолютном выражении эта сумма огромна, но в сравнении с годовым выпуском страны, составляющим 6500 млрд. Управление государственным долгом осуществляется посредством эффективного использования средств государственного заимствования, привлечения средств для выплаты долга, а также нейтрализации его негативного воздействия на экономику страны. Величина государственного долга не должна превышать размеры ВВП более чем в два раза, в противном случае слишком большие ресурсы будут направляться на его обслуживание, что негативно скажется на развитии экономики. Если вложения средств государственного заимствования приносят доходы, превышающие сумму долга и выплаты по нему процентов, то значит, эти средства используются эффективно. Минимальным критерием эффективности использования заемных средств является величина процента по долгу. Если данное условие не выполняется, то требуется привлечения других источников для выплат процентов по долгу во избежание штрафных санкций за задержку выплат. Каждая из указанных мер имеет определенные последствия.

В случае отказа от долгов государство не сможет рассчитывать на кредиты в перспективе. Использование новых заимствований для выплаты старых долгов ведет к дальнейшему росту государственного долга. Применение пролонгирования продлевает сроки выплаты государственного долга, но суммы процентов при этом возрастают, поскольку процент придется выплачивать не только по сумме долга, но и по величине не выплаченного процента. При реструктуризации долг переводится в ранг долгосрочных, процентные выплаты при этом не возрастают, ввиду чего данная мера считается предпочтительнее предыдущей. Конверсия государственного дога предполагает его перевод в долгосрочные иностранные инвестиции при покупке в счет долга странами-кредиторами отечественной недвижимости, акций отечественных предприятий и т. Безнадежные долги возникают вследствие того, что ранее стана предоставила кредиты другим странам, которые в настоящее время не могут по ним рассчитаться. Хотя безнадежные долги продаются данной страной по значительно меньшей стоимости, их реализация позволяет выручить определенные средства для погашения государственного долга.

Динамика государственного долга воздействует на ситуацию на денежном рынке. Рост долга сопровождается расширением денежной массы за счет работы печатного станка, расходованием сбережений экономических субъектов и избыточных резервов коммерческих банков, что повышает темпы инфляции.

Задержка в выплате долга опасна нарастанием убытков, связанных с увеличением процентных ставок в качестве штрафных санкций. В управлении государственным долгом используются такие методы, как конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирование займов. Под конверсией понимается изменение доходности займов как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения доходности государственных ценных бумаг. Под консолидацией займов понимается изменение их сроков, обычно в сторону увеличения. Возможно совмещение консолидации с конверсией. Обмен облигаций по регрессивному соотношению означает, что несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации. Эта мера эффективна, когда погашение ранее выпущенных облигаций и уплату процентов по ним нужно осуществлять в новых деньгах.

Отсрочка погашения займа используется правительством в тех случаях, когда выпуск новых займов не приносит экономического эффекта, так как большая часть поступлений от новых займов направляется на погашение и выплату процентов по старым займам. При отсрочке погашения займов не только отодвигаются сроки, но и прекращается выплата доходов. В этом отличие отсрочки погашения от консолидации займов, при которой владельцам облигаций продолжает выплачиваться доход. Аннулирование государственного долга — крайняя мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам. Это может произойти в результате прихода к власти новых политических сил, нежелающих платить по долгам прежнего правительства. Отказ от долгов считается неразумной мерой, так как подрывает репутацию государства и в последующем оно уже не сможет рассчитывать на получение кредитов. Трудности многих стран с погашением внешнего долга породили новые приёмы покрытия обязательств перед странами-кредиторами. Среди них погашение долга товарными поставками, обмен долговых обязательств на акции и облигации компаний страны-должника, оплата долга в местной валюте с последующим обращением её в инвестиции или собственность, обмен на долговые обязательства третьих стран. Одним из вариантов превращения внешней задолженности в иностранные капиталовложения является участие предприятий страны-кредитора в приватизации государственной собственности в стране-должнике.

В этом случае заинтересованные фирмы выкупают у своего государства или банка обязательства страны-должника и с обоюдного согласия используют их для приобретения собственности. Такая операция ведёт к увеличению доли иностранного капитала в национальной экономике без поступления в страну из-за рубежа финансовых ресурсов, основного капитала, новых технологий, но она облегчает бремя внешнего долга и стимулирует последующий приток иностранных инвестиций в приобретённые таким путём хозяйственные объекты. В данных случаях под конверсией понимают замещение внешнего долга другими видами обязательств, менее обременительными для экономики и финансов страны-должника. Проблема государственного долга затрагивают различные аспекты социально-экономической жизни страны. В целом же последствия государственного долга приводят к сокращению возможностей роста потребления для населения страны, при наличии значительного долга происходит перераспределение доходов различных слоёв населения, а также утечка национального капитала за рубеж. Предотвратить негативные последствия государственного долга можно только проведением тщательно продуманной и последовательной государственной финансовой политики, которая должна оцениваться с точки зрения её влияния на состояние государственного долга и перспективы платёжеспособности страны. Влияние государственного долга на развитие экономики России. Процесс формирования государственного долга Российской Федерации имеет свои особенности. Остальная задолженность сформировалась вследствие внешних и внутренних займов российского правительства преимущественно в 1992-1998 гг.

Это займы у международных финансовых организаций — Международного валютного фонда, Всемирного банка, а также займы у российских инвесторов. Так как правительству не удавалось сбалансировать бюджет вплоть до 2000 г. До 1995 г. Министерство финансов покрывало дефицит за счёт прямых заимствований у Центрального банка, то есть осуществляло монетизацию государственного долга. Так ст. Эта практика была прекращена в 1995 г. Кроме того, изымая деньги из Центрального банка, государство теряет те доходы, которые оно как владелец этого банка могло бы получить. Прекратив финансирование за счёт прямых кредитов ЦБ, правительство стало наращивать финансирование за счёт внутренних займов. Выпуская государственные облигации, правительство стремилось покрыть дефицит бюджета неинфляционным путём.

Но полученные этим способом средства использовались неэффективно. Они направлялись на поддержку нерентабельных предприятий, на содержание непомерно разросшегося бюрократического аппарата, на субсидии депрессивным регионам, на чеченскую войну. При этом не уделялось должного внимания перестройке структуры экономики, поддержке малого и среднего предпринимательства, продуманной промышленной политике. Расширения налогооблагаемой базы не происходило, в результате собираемость налогов в госбюджет была низкой. К сокращению налоговых поступлений приводило тяжёлое налоговое бремя, отсутствие налоговой реформы, рост теневой экономики. Растущие расходы госбюджета не покрывались налоговыми отчислениями и как следствие устойчивый дефицит бюджета. Необходимо было привлечение дополнительных средств. В 1994-1998 гг. Таким способом государству удалось получить в долг почти триллион рублей.

Но когда приходило время выплаты процентов и погашения по ГКО, денег в бюджете на это не было, и государство рефинансировало долг. Выпуск новых серий государственных ценных бумаг не давал уже возможности выплаты процентов по ранее выпущенным. В этой ситуации 17 августа 1998г. Это вызвало в стране тяжёлый финансовый кризис и привело к разорению многих банков, которые когда-то купили у правительства ГКО на деньги своих вкладчиков.

Этот документ, опубликованный на сайте ведомства, Президиум правительства РФ, предположительно, рассмотрит 11 августа. Правда, как показывает опыт США, лиха беда. По сообщению «USA Today», сумма задолженности Соединенных штатов на сегодняшний день составляет порядка 15,23 трлн. Статьи расходов бюджета США превышают доходы т. Чтобы склонить конгрессменов 2 августа 2011 в очередной раз поднять планку, правительство, мотивируя свои действия угрозой дефолта, прекратило финансировать два пенсионных фонда для госслужащих.

Связаны ли между собой эти события и как их последствия, включая возможный дефолт, могут сказаться на России? Госдолг Америки имеет сложную структуру. Но внутренний долг больше внешнего. И банкиры давно выработали способы зарабатывать и на прибылях, и на убытках. Дефолт по внутреннему долгу взорвет американцев, так как пострадают граждане, и на том карьера Обамы закончится. А вот внешняя часть - это долг реальный, завязанный на престиж страны. И дефолт по нему никогда не объявят - напечатают еще кучу долларов и заставят их купить. Израиль нужен сейчас Америке только в качестве инструмента для подрыва своего главного экономического конкурента - Европы. И Обама действует в интересах своих нефтяных магнатов, которые владеют солидной частью внутреннего госдолга.

Из выше сказанного можно сделать вывод что Россия по сравнению с США намного лучше держит свои позиции по отношению государственного долга. США еще нескоро сможет выпутаться из сложившейся ситуации. Глава 3. Предложения по улучшению размера государственного долга и по управлению бюджетным дефицитом. Действия США по улучшению ситуации за последний год. Обратив внимание на то, что увеличение лимита государственного долга необходимо, в том числе и для соблюдения обязательств США в соответствии с ранее принятыми на себя обязательствами по обслуживанию государственного долга. Гайтнер предупредил, что если срочные меры не будут предприняты, то правительству США придется объявить дефолт по своим обязательствам, что приведет к необратимым последствиям, как в экономике США, так и мировой экономике в целом. В ответ, члены Конгресса обоих партий указали на то, что Соединенные Штаты должны выполнять свои обязательства перед кредиторами. Однако Казначейство категорически возражает против того, что бы поставить выплаты по государственному долгу выше выплат по другим обязательствам американского правительства, так как это повлечет за собой необратимые последствия.

Отказ от увеличения лимита государственного долга вызвало: Дефолт по государственным казначейским обязательствам США;Увеличит налоговые затраты на всех американцев и поднимет расходы по займам, вызовет снижение цен акций и стоимости жилья, снижение пенсионных накоплений, приведет к сокращению инвестиций, к волне банкротств и потери рабочих мест. Будет иметь длительные негативные последствия для доминирующей роли доллара США, в мировой финансовой системе и интересу инвесторов к вложениям в США. Вызовет сокращение платежей и выплат во всей системе государственного управления и страхования. Wolin and Mr. Goolsbee о возможном дефолте США по своим обязательствам. В своем письме Гайтнеру, Туми указывает на тот факт, что 4 раза в истории долг США достигал предельного размера в 1985, 1995-1996, 2002 и 2003 годах, когда были определены приоритетные платежи в том числе и по обслуживанию долга, и не разу это не вызвало катастрофических экономических последствий. Когда США достигали лимита в прошлом, инвесторы предполагали, что платежи по казначейским обязательствам США будут приоритетными для Казначейства, так это было и в действительности. Именно поэтому, сенатор, вместе с 20-ю своими коллегами выдвинул законопроект — С. Туми выразил уверенность в том, что дефолт по государственному долгу не может рассматриваться как вариант возможного развития событий.

Гайтнер вновь выразил уверенность в том, что нельзя разделять обязательства государства, так как все они должны быть выполнены в срок и в надлежащем объеме. На, что Туми заметил «При всем уважении к министру финансов, Закон направлен на возмещение убытков которые были вызваны паникерством, исходящим от некоторых членов администрации, в том числе от собственного офиса государственного секретаря. Самое безответственное, что мы можем сделать это продолжать увеличивать потолок долга без обуздания расходов. Мы должны использовать этот факт для постановки федеральных расходов под контроль и заставить правительство жить по средствам». Таким образом, градус дискуссии резко подскочил вверх. Как видим и в среде республиканцев и в среде администрации, есть четкое понимание того, что дефолт является невозможным сценарием для США. Однако методы и средства выхода из создавшейся ситуации каждый видит по своему. Следует отметить, что Патрик Туми сенатор — новичок, заступивший на должность только в январе 2011 года. Однако в банковской сфере, сей воспитанный в католической среде и окончивший Гарвардский университет представитель республиканской партии, может компетентно поспорить с министром финансов США Гайтнером.

Где занимался валютными свопами, процентными ставками и связанными с ними деривативами. Считается экспертом по финансовым вопросам. Входит в Комитет по бюджету, Комитет по банковскому, жилищному строительству и по городским вопросам. Можно с уверенностью предположить, что как человек консервативных взглядов, воспитанный в католической среде, сенатор расходится с нынешней администраций во многих вопросах и не только по вопросу потолка финансового долга. Сенатор является сторонником Израиля в вопросах независимости и образования Палестинского государства. После того как Израиль победил своих врагов за шесть дней в 1967 году, его арабские соседи отказались признать право Израиля на существование, а некоторые продолжают вести войну против еврейского государства и по сей день. Однако вернемся к развитию ситуации с государственным долгом США. Гайтнер запросил полномочия на чрезвычайные действия, которые в течение 8 недель приблизительно до 8 июля 2011 года позволят выполнять обязательства правительства США. Отметив, что такие чрезвычайные меры, проведенные в экстренном порядке с целью выиграть время, подорвут финансовые рынки, экономику и доверие к Соединенным Штатам.

Продажа национального золота подорвет доверие к правительству, как в самих США так и за рубежом. Спешная распродажа финансовых активов будет налагать дополнительное бремя на американских налогоплательщиков. Среди чрезвычайных мер названы: 1. Приостановка продажи государственных и муниципальных казначейских ценных бумаг. Приостановления выплат бюджетникам, инвестиций в пенсионный фонды и другие государственные фонды. Приостановления реинвестирования в Government Securities Investment Fund. Приостановление реинвестирования в Exchange Stabilization Fund. Тем временем сенатор Туми, 7 апреля 2011 года отказался от своей зарплаты, заявив «нет бюджета, нет зарплаты». Дело в том, что бюджет на FY2012 также пока не принят.

С 6 мая казна приостанавливает до особого распоряжения выдачу государственных ценных бумаг серии SLGS предназначенных для финансирования некоторых безналоговых программ штатов и муниципалитетов.

Государственный долг

Резиденты — это держатели финансового и нефинансового сектора. К финансовому сектору и относится ФРС. В состав прочих финансовых организаций входят инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные и социальные фонды, депозитно-кредитные организации банки , страховые компании. Такому росту способствовали программы «количественных смягчений», нацеленные на скупку «мусорных» облигаций на финансовом рынке США для замещения последних казначейскими облигациями.

Эти меры и ряд других, были направлены на поддержание банковской системы США во время кризиса 2007—2009. Администрация Обамы продолжила проведение политики поддержки терпящих бедствие финансовых институтов и проблемных ипотечных заемщиков. Наиболее сильным проявлением этой политики стало принятие нового закона о государственной поддержке — Закон о восстановлении и реинвестировании от 17 февраля 2009 American Recovery and Reinvestment Act of 2009.

Согласно этому закону, 787 млрд. В общем, в целях преодоления кризиса государством в экономику было вложено около 5 трлн. Что касается долгов США у нерезидентов — в основном это бумаги, находящиеся на балансах центральных банков и министерств финансов других стран.

Это так называемые официальные держатели рыночного долга правительства США. Частные инвесторы куда менее охотно вкладываются в казначейские бумаги США из-за их невысокой доходности. Держателями американских казначейских бумаг также являются многие страны Западной Европы.

Такие крупные масштабы инвестирования европейскими странами в облигации американского казначейства с первого взгляда кажутся странными в условиях европейского долгового кризиса. Многие эксперты считают это проявлением зависимости Европы от Соединенных Штатов. Однако, не будем забывать, что главным достоинством казначейских бумаг США является надежность.

За всю историю по ним не было просрочки или отказа от выплат процентов. Для инвесторов — это почти безрисковый инструмент надежных сбережений долгосрочного характера. В 2008 у США возникла необходимость в очень большом объеме выпуска — не на 200—400 млрд.

Но вместе с тем мировые потрясение сделали их особо привлекательным активом ввиду их надежности. Это может объяснить закупки государственных ценных бумаг США европейскими странами во время кризиса. Итак, госдолг США растет, а значит, увеличивается стоимость его обслуживания, а за ним и дефицит бюджета.

Для того, чтобы избежать технического дефолта, правительство США вынуждено повышать «потолок» госдолга для новых и новых заимствований. Это внушает серьезные опасения, а также служит картой в политической игре между республиканской и демократической партией. Первые выступают как сторонники экономии и установления жесткого «потолка» госдолга, который будет пересматриваться в следующий раз 16 марта 2015.

Государственный долг РФ. На 1 декабря 2014 внутренний долг РФ составлял 4 427 138,353 млн. Внешний долг России складывается из: кредитов Парижского клуба кредиторов; кредитов СССР по двусторонним соглашениям; кредитов, выданных России с 1992 по двусторонним соглашениям; кредитов международных финансовых организаций; рыночных займов еврооблигаций.

Сумма унаследованных от СССР долгов составляла около 90 млрд. Это были доли всех союзных республик, которые Россия взяла на себя в обмен на отказ республик от причитавшейся им доли внешних активов СССР. Наибольшая сумма долга причиталась Парижскому и Лондонскому клубу кредиторов.

В Парижском клубе почти вся задолженность СССР была сформирована в 80-е годы в результате падения цен на нефть. Реструктуризации данного долга способствовало вступление России в Парижский клуб в 1997 году: был определен льготный период до 2020, в течение которого Министерство финансов РФ должно было платить только часть процентов и лишь по его окончании — основную сумму долга. Но в августе 2006 года, благодаря высоким ценам на нефть, долг был полностью выплачен досрочно.

До 2010 Россия выплачивала долги СССР также Лондонскому клубу, включающему в себя частные банки и компании-экспортеры, которые при распаде СССР оказались в положении кредитора по отношению к российским импортерам. В 2010 этот долг был полностью выплачен.

Но это и ограничивает отечественный бизнес в получении долгосрочных кредитов. Уменьшение внешнего долга России способствует ослаблению влияния мировых валют на экономику РФ. Снижается риск потерь при купле-продаже иностранной валюты по разным курсам. Если обострятся валютные риски, для России последствия окажутся минимальными.

В постковидных условиях государство поддерживает американский бизнес, военные расходы, социальные выплаты. Единственное преимущество в том, что привлечь заимствования США проще, так как все в долларах и обслуживание дешевле, чем для России. Однако часть стран опасаются американского самоуправства, и поэтому выводят деньги из американского долгового рынка. При этом поддержание высокой ставки рефинансирования в целях борьбы с инфляцией приводит к удорожанию обслуживания долгов. Регулярно речь идет о том, что деньги в бюджете США могут закончиться. Об этом много раз говорила глава американского Министерства финансов Джанет Йеллен.

Она заявляла, что заканчиваются средства на социальные выплаты, финансирование медстрахования и другие расходы. В такой ситуации Казначейство Соединенных Штатов не смогут обслуживать госдолг страны — погашать бумаги по номиналу в срок и выплачивать купоны владельцам гособлигаций. При этом неисполнение обязательств государства по долгу может привести к дефолту. Что происходит с госдолгом в Восточной Европе В 2023 году страны Восточной Европы взяли в долг рекордные суммы — около 32 млрд долларов. Этот показатель в 3 раза больше, чем за 2022 год. Впервые за 10 лет в пятерку заемщиков вошли Польша, Румыния и Венгрия.

Опередила их только Саудовская Аравия, которая взяла в долг около 10 млрд долларов. Дэниел Вуд из инвестиционной компании William Blair International заметил, что конфликт на Украине сильно повлиял на дефицит бюджета. Снижается экономический рост и доходы стран, и при этом увеличиваются расходы на борьбу с негативными последствиями. Потребности стран Восточной Европы в деньгах останутся высокими. Это связывают с борьбой с инфляцией и ростом цен на энергоресурсы. К 2023 году он остался на таком же уровне.

По соотношению долга к ВВП Япония занимает первое место уже несколько лет. В марте 2023 года объем внешнего долга Японии составлял 9,57 трлн долларов. Экономист Кохэй Ивахара считает, что настолько высокий показатель госдолга к ВВП возможен по причине того, что большая часть этого долга принадлежит японцам. Домохозяйства страны держат свои сбережения на банковских счетах.

В течение последнего десятилетия на обмен ДНП пошел целый ряд развивающихся стран: Бразилия, а также такие восточноевропейские страны с переходной экономикой, как Польша и Болгария. Обмены ДНП являются, по сути, рыночным механизмом проведения природоохранной деятельности, имеющей как национальное, так и наднациональное и глобальное30. Имеется в виду, что в развитых странах есть «спрос» на то, чтобы в странах-должниках сохранялись заповедные территории, и проводилась адекватная природоохранная деятельность. В тоже время страны-должники готовы больше заботиться о природе и вкладывать в это часть своих средств, получая взамен существенно большее сокращение долгов. Обмены «долги на проведение природоохранной деятельности» — это один из источников финансирования экологической деятельности в условиях значительной долговой задолженности страны и способ уменьшения международного долга в обмен на экологические инвестиции. Средства для финансирования проектов в рамках обменов ДНП могут иногда рассматриваться, как начальные вложения для привлечения дополнительного финансирования из других источников.

Некоторые банки вместо списания неоплаченных долгов рассматривают обмены ДНП, как полезную благотворительную деятельность. Проекты в рамках обменов ДНП могут увеличивать занятость и иностранный туризм и, тем самым, привлекать в страну иностранную валюту, создавать в международных кругах репутацию экологически ответственной страны, что может положительно сказаться на переговорах в Лондонском и Парижском клубах, катализировать другие виды ПД, способствовать укреплению сотрудничества между государством и НПО. Обмены «долги на проведение природоохранной деятельности» проводятся обычно в трех формах: Долги страны покупаются и ликвидируются в обмен на продолжение природоохранных программ на определенной территории. Долг конвертируется в местную валюту, которая затем используется местными НПО, часто в сотрудничестве с международными неправительственными организациями, для проведения природоохранных проектов в стране-должнике. Пример обмена «долги на проведение природоохранной деятельности». Доверительные фонды, созданные с участием средств, полученных от обменов ДНП, позволяют достигнуть более долгосрочной финансовой устойчивости, когда доход от дотации используется для текущих расходов на национальные парки и заповедники. Такие фонды имеют «прозрачные» структуры управления и отчетности и привлекают доноров, делающих одноразовые пожертвования на сохранение природы. В то же время стали возникать инвестиционные фонды для финансирования устойчивого развития предприятий. В обменах ДНП сумма внешних обязательств сокращается на всю номинальную стоимость. В этой ситуации обмены ДНП страдают теми же двумя недостатками, что и выкуп долгов: когда страны выкупают долг по рыночной цене, они платят за «усредненный» долг, а избавляются от «предельной» стоимости долга, сопутствующие факторы, используемые суверенными должниками в отличие от внутреннего долга, когда все они остаются при дефолте , никогда не могут быть полностью покрыты правительством-кредитором.

Поэтому для страны-должника меньше смысла выкупать долг, так как она теряет меньше при дефолте. В этом смысле страна-должник даже не компенсирует полную скидку со своего долга на вторичном рынке. Поэтому субсидии, присущие обмену ДНП играют роль только тогда, когда нельзя получить прощения долга или дотации. Достоинства обменов «долги на проведение природоохранной деятельности» Положительное воздействие на состояние окружающей среды и на систему управления окружающей средой. Снижение бремени внешнего долга, хотя оно не столь значительно, как при обмене «долги на активы». Приток природоохранных инвестиций вследствие предоставления выгодных условий при конверсии приобретенного долга. Получение части скидки вторичного рынка долга. Инфляция, не значительна, так как приобретение долга у инвестора финансируется за счет относительно небольшой эмиссии национальной валюты. ДНП не заменяют приток природоохранных заграничных инвестиций. Так как вложение средств в защиту окружающей среды страны производится безвозмездно, за счет средств природоохранных организаций, то сложно предположить, что эти организации могли бы произвести те же самые инвестиции в том же объеме, если бы у них не было возможности использовать механизм ДНП.

Конверсия долга не ложится тяжелым бременем на государственный бюджет, так как речь идет о достаточно постепенном процессе. Отток капитала из страны отсутствует. Проблема неоптимального распределения ресурсов не стоит так остро, как в случае с обменами «долги на активы». Инвестирование дополнительных средств в природоохранную деятельность вряд ли может привести к усилению структурных диспропорций в экономике. Возможности спекуляции ограничены ввиду: жесткой договоренности о вложении средств в определенные проекты, участия в сделке авторитетной природоохранной организации, не преследующей цели извлечения прибыли из данной операции. Критика обменов «долги на проведение природоохранной деятельности» обычно выглядит таким образом в прочем все это применимо и к другим видам преобразования долгов : Правительство может отрицательно отнестись к перспективе передачи средств национальной неправительственной организации для реализации природоохранных проектов, отобранных, как правило, иностранной природоохранной организацией.

Это утверждение вытекает из теории поведения потребителей, в соответствии с которой потребители при выборе линии поведения учитывают не только текущий интерес, но и интерес будущего, то есть будущий доход. Снижение налогов при неизменных государственных расходах, с точки зрения потребителя, думающего о будущем, означает, что правительство финансирует данное снижение за счет государственного долга.

В свою очередь, рост государственного долга подразумевает, что в будущем для его покрытия необходимо будет увеличивать государственные налоги. Таким образом, фактически налоги не изменяются, а просто перераспределяются во времени. Ожидания налогоплательщиков относительно будущего роста налогов и снижения доходов приведут к тому, что сегодняшнее потребление не увеличится, увеличатся лишь сбережения потребителей как защитная мера по поддержанию в будущем "привычного" уровня жизни. Прирост частных сбережений позволит реализовать государственные ценные бумаги, предназначенные для покрытия бюджетного дефицита без увеличения нормы процента. Иначе говоря, рост частных сбережений будет равен по величине снижению государственных сбережений, которое явилось следствием уменьшения налоговых поступлений. Объем сбережений в рамках национальной экономики останется в целом неизменным, изменится лишь их структура доля частных и государственных сбережений в общем объеме национальных сбережений. Поэтому в данном контексте снижение налогов не приведет к последствиям, описываемым традиционной точкой зрения. Изложенные рассуждения означают, что финансирование государственных закупок за счет государственного долга равнозначно их финансированию за счет налогов [7, с 411-412] Подводя итог можно сделать вывод, что: 1.

Государственный долг - сумма задолженностей включая проценты по ней по обязательствам государства перед физическими и юридическими лицами-резидентами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Внешний долг более опасный, чем внутренний, так как внешний долг надо отдавать теми деньгами, которыми занимал, то есть в валюте, кроме того нация вынуждена отдавать другим странам ценные товары и услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг, что снижает жизненный уровень населения данной страны. Способы и методы управления государственным долгом Государственный долг - явление неоднозначное и поэтому требующее к себе пристального внимания ученых и государственных деятелей. Существование государственного долга автоматически подразумевает обязанность государства по управлению им. Под управлением государственным долгом понимают совокупность действий и мероприятий государства в лице уполномоченных органов по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпушенных займов, а также по размещению новых долговых обязательств. Управление государственным долгом Республики Беларусь осуществляется Правительством страны. Таким образом, управление государственным долгом - одно из направлений финансовой политики любого государства, связанное с его деятельностью в качестве заемщика, эмитента государственных ценных бумаг и гаранта. Оно предусматривает решение таких задач, как: минимизация стоимости долга, недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса, эффективное использование мобилизованных средств, обеспечение своевременного возврата кредитов, поиск средств для выплаты долга, нейтрализация негативных последствий государственного долга, а также максимальное решение задач, определенных финансовой политикой.

В систему управления государственным долгом включаются такие элементы, как: разработка общей стратегии государственных внутренних и внешних заимствований, в том числе снижение стоимости заимствований, эффективное использование заемных ресурсов, комплекс мер по обеспечению своевременного выполнения долговых обязательств. Особую остроту проблема управления государственным долгом приобретает в условиях долгового кризиса, когда имеющихся в распоряжении государства ресурсов недостаточно для исполнения принятых на себя обязательств. Рассмотрим на примере мирового опыта каковы же основные методы и способы управления государственным долгом. К основным методам управления государственным долгом, которые широко используются в мировой практике можно отнести: реструктуризацию, рефинансирование, конверсию, аннулирование и списание долга. Самым худшим вариантом, с точки зрения подрыва престижа страны как заёмщика, стало бы, безусловно, аннулирование государственной задолженности перед иностранными кредиторами. Такой опыт есть, например, у России. Следствием этого стало непризнание молодого Правительства Советов, а также небывалое падение престижа страны и международная изоляция. Кстати, часть долгов Правительства Российской Империи приняло на себя нынешнее Правительство Российской Федерации, Другим методом, который более приемлемый для современного общества, является рефинансирование.

Это метод представляет собой процесс списания старых государственных займов за счёт привлечения новых. Особенно часто рефинансирование принимается при выплате процентов и погашений по внешней части государственного долга. Однако непременным условием предоставления новых внешних займов является хорошая репутация страны-должника в кругах международного финансового рынка, ее экономическая и политическая стабильность. Опасность этого метода управления долгом заключается в том, что он может вовлечь заёмщика в бесконечную спираль наращивания долга до того момента, пока кредиторы не откажутся предоставлять новые займы. Рефинансирование может дать краткосрочный экономический эффект, но малоэффективно в долгосрочном периоде. Это связано с тем, что если полученные средства не идут на расширение производства, а "проедаются", то в будущем могут возникнуть проблемы, связанные с уменьшением поступления налогов в государственную казну. Оптимальным на данный момент методом управления внешним долгом является реструктуризация. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств. В 2006 году Citigroup, консорциум Goldman Sachs и Deutsche Bank подали конкурентные заявки на финансирование проекта по реструктуризации долгового обязательства англо-французской компании Eurotunnel. Компания являлась оператором железнодорожного туннеля, связывающего Великобританию и Францию под водами пролива Ла-Манш. Eurotunnel представила на рассмотрение кредиторов план по реструктуризации долга, который позволил сократить выплату процентов по задолженности до 289 млн. USD в год. Финансовые проблемы в компании начались еще в ходе строительства тоннеля в 80-е годы. Строители увеличивали объемы долга, но из-за удешевления стоимости авиаперелетов число пассажиров, перевозимых через тоннель поездами, оказалось на треть меньше запланированного. Новый управляющий совета директоров предложил реструктурировать долг компании.

Механизм реструктуризации долга позволил компании избежать банкротства. Более того, в 2007 году эксплуатация евротоннеля стала приносить доход. Завершение в 2007 году строительства высокоскоростной железнодорожной ветки от Ла-Манша до лондонского вокзала Сент-Панкрас значительно увеличило число пассажиров Eurostar. Чистая прибыль компании Groupe Eurotunnel по итогам 2007 года составила 1,57 млн. Это может быть обмен долговых обязательств на собственность должника или на ценные бумаги государства-должника. Данный процесс может быть реализован путем проведения тендеров по обмену пакетов акций приватизированных предприятий на внешние долговые обязательства государства. Данная схема является трудоемкой, но позволяет привлечь стратегических инвесторов. Обмен долговых обязательств может проводиться и путем создания инвестиционных фондов, в активы которых передаются принадлежащие государству пакеты акций приватизированных предприятий.

Использование данного метода ограничивается количеством предприятий, которые подлежат приватизации. Кроме того, ряд предприятий, представляющих интерес для инвесторов, может являться стратегически важными объектами для государства и важными объектами социально-экономической инфраструктуры. Внешний долг может погашаться и экспортными товарными поставками. Такая схема выгодна еще и тем, что происходит наращивание экспорта и развитие внутренних конкурентоспособных производств. Долг Украины за российский газ в 2000 году был оформлен в ценные бумаги и облигации украинской корпорации "НАФТ-нефтегаз". В 2006 году Россия списала Алжиру значительную часть долга в обмен на закупку российских самолетов и многомиллиардные военные контракты[10, с 20]. Консолидация - это изменение условий займа, связанное с изменением сроков погашения, когда краткосрочные обязательства консолидируются в долгосрочные и среднесрочные. Таким образом, под консолидацией понимается изменение условий займов, связанное с их сроками.

Например, в СССР в 1938 г.

дефицит 35 ден. ед.; в j+1 г. - дефицит 10 ден. ед.; в j+2 г. - профицит 65 ден. ед.; в j+З г. - дефицит 25 ден. ед. 3. В некотором государстве доходы бюджета составили 385 ден. ед., расходы бюджета – 450 ден. ед., деньги внебюджетных фондов – 35 ден. ед., государственный долг – 250 ден. ед., платежи по госдолгу – 10% в год. В 1944 году произошла значительная единственная заметка в некотором государстве сумма государственного долга на 1 января 2007 года составляла 260 Государство объявляет о временном снижении налогов, финансируемом за счет государственного долга. Подтверждается или опровергается рикардианский взгляд на государственный долг поведением потребителя? Обоснуйте свой ответ. Обратимся к некоторым экономическим методам регулирования государственного долга – конверсии и секьюритизации. Конверсия представляет собой изменение размера доходности займа. Чаще всего государство сокращает выплачиваемую процентную ставку.

Как возникает дефицит бюджета?

  • На основании этих данных молено сделать вывод, что налогообложение дохода является
  • Экономическая теория (стр. 14 ) | [HOST]
  • Государственный долг и его последствия
  • Государственный долг. Долговая политика РФ на современном этапе
  • Государственные расходы на экономику составляют 5000 ден ед налоги поступили в размере 7000 ден
  • Roundcube Webmail Login

Описание файла

  • Платежом красен: почему Россия возвращала долги СССР - ТАСС
  • Анализ государственного долга Российской Федерации
  • Влияние госдолга на рубль
  • 40% ВВП: как Белоруссия будет погашать рекордный за 25 лет независимости госдолг — РТ на русском

Экономическая теория (стр. 14 )

Тема Финансово-бюджетная политика Обратимся к некоторым экономическим методам регулирования государственного долга – конверсии и секьюритизации. Конверсия представляет собой изменение размера доходности займа. Чаще всего государство сокращает выплачиваемую процентную ставку.
задачник дина. Макроэкономика По данным Министерства Финансов РФ на 1 марта 2011 года государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, составил 3 083 млн. руб.
Государственный долг России - Википедия В последующие 5 лет, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе В некотором государстве сумма госдолга на 1.01.2007 г. составляла 135 ден. ед.
Внешний долг России — как Россия рассчитывается по обязательствам в Общепризнанно опасной считается граница, когда сумма долга в два раза превышает экспорт, а тройное превышение считается критическим. Таким же образом рассматривается и доля суммы обслуживания долга (основной суммы задолженности и процентов) в экспорте.
Roundcube Webmail Login Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин сообщил, что на 1 января 2008 года корпоративный долг РФ составлял430 (33% ВВП). Из этой суммы почти 90% приходится на долг российских корпораций и банков по кредитам иностранным банкам.

Государственный долг

Экономика - ответы на тесты Гocудapcтвeнный дoлг — этo cуммa зaдoлжeннocти гocудapcтвa пepeд внeшними и внутpeнними кpeдитopaми. К гocудapcтвeннoму дoлгу Рoccии нe oтнocятcя дoлги людeй и кoмпaний, a тaкжe oбязaтeльcтвa пepeд пoлучaтeлями coциaльнoгo и мeдицинcкoгo oбecпeчeния.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ | Энциклопедия Кругосвет Задолженность органов государственного управления по облигационным займам, номинированным в российских рублях, в части задолженности перед нерезидентами в 2006 году и январе-сентябре 2007 года (по номиналу и рыночным ценам).
Внешний долг России Долги ставят рекорды. По итогам первого полугодия государственный долг Белоруссии по отношению к ВВП достиг исторического максимума. По состоянию на 1 июля величина внешнего и внутреннего госдолга, по данным Минфина, составила 40,4% ВВП.
Что такое государственный долг Размер государственного внутреннего долга России на 1 октября, по данным Минфина, составлял 1 триллион 378,500 миллиарда рублей. На 1 января 2008 года внутренний долг РФ составлял 1 триллион 248,848 миллиарда рублей.

Тема: Государственные расходы и налоги

Предельный объем государственного долга. Управление госдолгом – это совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга. Управление госдолгом направлено на достижение экономических, социальных и политических целей. Государство, которое вынуждено финансировать значительную сумму долга, выступает крупным заемщиком на финансовом рынке, создаёт конкуренцию между эмитентами, что и приводит к росту процентных ставок на кредит. Не включаются в облагаемую налогом сумму дохода пенсии, стипендии и некоторые другие виды доходов. С 1 января 2001 г. в нашей стране установлена единая ставка налога на доходы физических лиц в размере 13%.

Если с дохода в 1000 ден ед выплачивается налог в 100 ден

Экономическая задача формата №17 ЕГЭ по математике, с заранее известной структурой выплат/долгов. 1.2 Формы и виды государственного долга Существует несколько классификаций государственного дога в зависимости от признака положенного в основу данной классификации. В зависимости от заемщика государственный долг подразделяется на. Россия предоставила гарантии в иностранной валюте на 0,6 млрд долларов по данным на 1 января 2007 года. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, на 1 января 2006 года объем государственного внешнего долга составлял 76,5 млрд долларов или 64,4 млрд евро. В последующие 5 лет, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе В некотором государстве сумма госдолга на 1.01.2007 г. составляла 135 ден. ед.

Наши проекты

  • Влияние государственного долга на экономику Российской Федерации
  • Что такое государственный долг России
  • Гocyдapcтвeнный дoлг Poccии — Bикипeдия
  • Как Белоруссия будет погашать рекордный за 25 лет независимости госдолг
  • Задачи для решения на практическом занятии.
  • ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА :: Государственный долг

Государственные расходы на экономику составляют 5000 ден ед налоги поступили в размере 7000 ден

Анализ государственного долга Россия предоставила гарантии в иностранной валюте на 0,6 млрд долларов по данным на 1 января 2007 года. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, на 1 января 2006 года объем государственного внешнего долга составлял 76,5 млрд долларов или 64,4 млрд евро.
Что такое государственный долг В стране действует прогрессивная ставка налогообложения: доходы до 60 000 ден. ед. облагаются по ставке 10 %, а свыше этой суммы – по ставке 15 %.

Анализ государственного долга Российской Федерации

4. Дефицит государственного бюджета за год составляет 35 млрд дол. при величине государственного долга в 700 млрд дол. Если денежная эмиссия отсутствует, то через 3 года государственный долг будет равен. Если к концу года номинальная заработная плата росла и достигла 16250 рублей, но при этом за это время цены на потребительские товары возросли на 25 %, то в конце года реальная заработная плата по сравнению с началом года составит всего _____ ден. ед. Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин сообщил, что на 1 января 2008 года корпоративный долг РФ составлял430 (33% ВВП). Из этой суммы почти 90% приходится на долг российских корпораций и банков по кредитам иностранным банкам. Таким образом, говоря о стимулирующем влиянии государственного долга на эко-номический рост, можно сделать вывод о том, что это воздействие реализуется через роль государства в экономике. Согласно данным Банка России (в соответствии со специальным стандартом МВФ по распространению данных), внешний долг РФ на 1 января 2007 года (перед нерезидентами) составил 309,7 млрд долл., увеличившись за год на 52,5 млрд долл., или на 20,4 проц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий