В конце выступления следует

«Конец – делу венец», гласит поговорка. Эффективное завершение устного выступления – половина дела. Вспомним закон края – последнее запоминается лучше, остается. Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. И эти знания и умения можно сгруппировать следующим образом. Но если вы не знаете, как закончить выступление, основные идеи, которые вы пытаетесь донести, будут утеряны. Слова, которые вы говорите в начале, и особенно в конце вашей речи, будут помнить дольше, чем любую другую часть вашего выступления.

Конфликт в деловом общении

В небольших выступлениях не следует начинать с главной мысли, она должна прозвучать в середине и конце речи. В средних по продолжительности и больших выступлениях главный тезис должен прозвучать. Восходящая аргументация предполагает, что сильные аргументы используются в конце выступления. Заканчивается речь с восходящей аргументацией, как правило, ярким, эмоциональным призывом. 2. Односторонняя и двусторонняя аргументация. «В конце выступления следует поблагодарить» — эти слова являются ключом для создания гармоничной атмосферы, где каждое произнесенное слово обретает новое звучание, а зал наполняется волнами признательности. В структуре речи заключение имеет (как и все прочие части) свое особое значение: "Завершение выступления действительно представляет собой стратегически наиболее важный раздел речи. Неправильное окончание выступления. Не следует заканчивать выступление шуткой, которая не имеет отношения к теме выступления. Это вызовет только недоумение и нивелирует эффект от всего выступления.

Как правильно закончить презентацию

Это точно не произведет впечатления, даже если остальные части были на высоте. Даже, если вы ограничены по времени, все равно запланируйте хорошее начало и фееричное завершение. Лучше сократите основную часть. Кульминация выступления усиливает эффект от всего мероприятия. Поэтому должно быть много эмоций. Нужно сподвигнуть всех в зале на какое-то действие. В риторике есть два этапа завершения речи. Первый — это обобщение. Второй — побуждение.

Что же они значат? Обобщение — это своего рода подведение черты, то есть резюмирование. Надо подвести итог выступления, сделать выводы. Все это должно быть настолько технически продуманным, что даже, если человек проспал все мероприятие, ему должно быть понятно, о чем шла речь, какие цели преследовались, какие тезисы выдвигались и к чему это все привело. Должно стать всем понятно, что продолжения не будет, так как тема раскрыта и больше не о чем говорить. Одной из форм резюмирующего завершения — может стать открытый финал, когда вы задаёте вопрос, на который зритель сам должен найти ответ, уже после выступления, например, как часто делает В. Познер: «К чему я всё это? Да, так…к слову!

Доброй ночи» Побуждение — это призыв к действию или принятию решения. То есть от оратора к публике должен быть такой позыв, как «Купи! В эмоциональном плане выступление должно быть энергичным, оптимистичным. У аудитории должны «гореть» глаза. Ни в коем случае не опускайтесь до абсурда и излишней пафосности, не делайте завершение слащавым и приторным. Не затягивайте с окончанием, все должно закончиться на пике концентрации аудитории и ее заинтересованности. В самом конце так же можно выразить свою благодарность публике. Яркий финал — это обязательный элемент речи, которая станет инструментом ваших достижений!

Эффективное завершение устного выступления - половина дела. Вспомним закон края - последнее запоминается лучше, остается в памяти прочнее. Отсюда и то огромное значение , которое имеет завершающая стадия выступления оратора. Эрнст писал: «Слушатели ожидают от оратора заключения». Снелл справедливо считает, что «удавшимся можно считать то публичное выступление, после которого аудитория твердо знает, что нужно делать с полученной информацией. Аудитория должна хорошо представлять, что и как делать дальше. Должен быть результат вашего выступления. Обязательно в заключение объясните, зачем нужна слушателям полученная информация».

Оратору необходимо помнить об обеих функциях заключения. Лучше не говорить: А теперь я сделаю заключение или Теперь я перехожу к завершающей части своей лекции, концовка должна быть и так очевидной для слушателя, без специальных вводных слов. Можно предложить следующие варианты концовок. Данная концовка особенно хорошо запоминается в аудитории среднего и ниже среднего уровня подготовленности. Например: Правильно говорит русская поговорка «Терпение и труд все перетрут». Таким образом, все зависит от нас. Обобщающий вывод надо словесно оформить как вывод, чтобы он был воспринят аудиторией именно в этом качестве, как основная мысль выступления: Итак... Основной вывод формулируется кратко, но исчерпывающе.

Он должен быть выражен простыми словами ; после вывода не надо ничего добавлять и ничего комментировать. Можно завершить выступление пожеланием слушателям приятно провести выходные или летний отпуск, хорошо провести сегодняшний вечер и т. Основная мысль повторяется в развернутой словесной форме в виде тезиса или перечисления: во-первых, во-вторых и в-третьих. Как слушатели мы большей частью ленивы, у нас короткая память, поэтому слушатели всегда благодарны за краткое повторение, сделанное в любой форме. Основная идея поясняется примером, аналогией, притчей, аллегорией. Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И история яркими буквами напишет имя этого человека над именами всех тех, кто пытался ему помешать! Специалисты отмечают, что кульминация как эффектная концовка подходит не для всех типов публичных выступлений, но обычно производит сильное впечатление на слушателей. Карнеги приводит такой пример подобной концовки: «Великий штат Пенсильвания должен возглавить движение за то, чтобы ускорить приход нового времени!

Это может быть шутка, анекдот, смешная история. Благодарность за внимание. Это традиционная концовка. Несколько менее традиционной ее может сделать небольшое расширение, если оратор не только произнесет дежурную фразу Благодарю за внимание, но и скажет несколько слов, положительно характеризующих аудиторию, ее уровень, интересные вопросы , которые были заданы, и др. Например: Итак, я заканчиваю. В завершение я хотел бы поблагодарить вас за то, что так внимательно меня слушали и задавали интересные вопросы. В вашей аудитории мне было очень приятно выступать. Или: Благодарю вас за внимание.

Мне было очень приятно выступать в вашей внимательной и доброжелательной аудитории. Или: Благодарю за внимание. И хочу отдельно поблагодарить вас за очень интересные вопросы, которые вы мне задавали. Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод - все впечатление от него будет смазано. Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности в связи с нарисованными вами мрачными картинами. Обязательно надо дать слушателям некоторую перспективу, наметить выход из положения и выразить уверенность в том, что худшее не произойдет. Завершать выступление надо только на оптимистической ноте. Лучше заканчивать фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание.

Ответы на вопросы аудитории Начинающие, неопытные ораторы боятся вопросов, а иногда даже считают удачным такое свое выступление, которое не вызвало вопросов слушателей. Это ошибка. Вопросов не стоит бояться, а в целях усиления воздействующей силы вашего выступления вопросы аудитории даже следует стимулировать и даже и провоцировать. Каковы же основные принципы ответа оратора на вопросы? Отметим при этом, что не обязательно на все вопросы отвечать немедленно. Ответ можно отложить словами: Я понял вас, я вам отвечу несколько позже. Это не совсем относится к нашей теме, но я постараюсь вам в конце нашей беседы ответить... Можно сказать и так: Это частный вопрос , подойдите, пожалуйста, ко мне в перерыве после моего выступления , мы обсудим это с вами.

Нельзя показывать свое пренебрежительное отношение к вопросу, демонстрировать несерьезность или глупость вопроса - любой вопрос законен и требует ответа. Даже на не очень серьезный вопрос лучше ответить серьезно, найдя в нем некоторое рациональное зерно. Это означает, что оратор должен проявить внимание, уважение к любому, задающему вопрос, признать вопрос любого слушателя законным, правомерным, заслуживающим внимания. Подчеркнуто внимательно следует выслушать каждый вопрос, даже если видно, что слушатель задает его, чтобы показать себя или просто не понял элементарного. Кстати, отвечая на вопрос, никогда не следует говорить спрашивающему: Вы меня не так поняли, нужно сказать: Видно, я неудачно выразился или Видимо, я не смог хорошо объяснить свою мысль и др. Не превращать ответ в лекцию! Минута-полторы - предел для ответа на любой вопрос. Можно дать некоторые рекомендации, как отвечать на трудные вопросы - те, которые, как правило, самой своей формой нередко ставят оратора в трудное положение.

Разумеется, все зависит от содержания вопроса, но некоторые технические приемы могут быть рекомендованы начинающим ораторам. Стешов дает следующие рекомендации. Вопрос задается с уверенностью, что оратор на него ответить не сможет. Лучший ответ на такой вопрос - ирония. К примеру, С.

Деловое общение — это, прежде всего коммуникация, то есть обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы преуспеть в переговорах, надо в совершенстве владеть их предметом. И хотя в переговорах обычно участвуют специалисты различных профессий, от каждого требуется высокая компетентность. Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества.

Изложение истории просто для того, чтобы рассказать ее, особенно в заключительной части выступления, может причинить сильный вред, а поскольку вы заканчиваете свое выступление, то у вас просто не будет времени, чтобы исправить содеянное. Извлеките преимущество из забавной ситуации Шутка, как мы видели, возникает из ситуации, которой вы придаете определенный акцент. Все рекомендации, данные для использования шуток во введении, вполне применимы и для заключения. Используйте подробности Заканчивая свою речь, вы можете вспомнить подробности, касающиеся времени, места или людей. Этот способ всегда производит сильное воздействие на аудиторию, потому что восходит к непосредственному ее окружению и позволяет полностью реализовать преобладающую эмоцию. Из книги Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично автора Карнеги Дейл Глава девятая Как заканчивать выступление Хотите ли вы знать, в каких разделах своей речи вы скорее всего проявите опытность или неопытность, мастерство или отсутствие навыков? В начале и в конце. В театре существует старая поговорка, относящаяся, конечно, к актерам, Из книги Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни автора Козлов Николай Иванович Книгу пора заканчивать Немного праздника, а потом по делу Наведу порядок в доме, Наведу порядок в сердце, Приведу тебя в порядок И скажу: "Здесь все твое! И тогда начнется наше Бесконечное житье. Акропль пишется именно так , то Из книги Психология: конспект лекций автора Богачкина Наталия Александровна 7. Речь 1. Речь и ее функции. Виды речи. Человек — существо общественное и, чтобы понимать друг друга, общаясь, люди используют тот или иной язык. Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития, представляющим систему Из книги Преобразующие диалоги автора Флемминг Фанч Когда заканчивать процесс? Цикл активизации в процессинге состоит в том, чтобы активизировать то, что заряжено, а затем извлекать из него реакции до прояснения. Это цикл процесса, и в более широком масштабе это цикл целого модуля процессов. Нам нужно активизировать такое Из книги Ораторское искусство притворись его знатоком автора Стюард Крис Речь О том, что такое речь, написано и сказано многими мастерами, поднаторевшими в искусстве публичных выступлений. Но помните, что эти люди относятся к своему занятию столь серьезно только из своекорыстных побуждений. Выступление на публике должно доставлять Из книги Говорить как Путин? Говорить лучше Путина! Она призывает поступать так-то или не делать того-то. Например, начинать войну или мириться, инвестировать в проект или сокращать расходы, Из книги Я привлекаю деньги - 2 автора Правдина Наталия Борисовна Речь — обсуждение факта, или Судебная речь Вторая ситуация для выступления, актуальная практически с самого начала демократического мироустройства, — это выяснение и квалификация фактов. Наиболее типичный пример — судебное разбирательство. Судьи, прокурор, адвокаты Из книги Флирт. Секреты легких побед автора Лисс Макс Речь — утверждение ценностей, или Торжественная речь Мы подходим к самому важному для любого лидера виду выступлений — торжественному. Здесь оратор обращается к настоящему, к тому, что мы считаем достойным похвалы или порицания. К тому, что хорошо и что плохо. Ключевой навык менеджера автора Феррари Бернард Глава 8 Флирт: чем заканчивать встречу? Завершение разговора — самая важная часть флирта. Именно последний аккорд первой встречи задаст тон всему будущему общению — хотите ли вы прекратить его, продолжить или перевести на новый уровень. Как и в случае с началом Из книги 10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Преодоление тревоги, страха и депрессии благодаря исцелению личности человека автора Вуд Ева А. Взгляд лингвиста: детская речь как речь разговорная Как было сказано выше, англоязычные специалисты по ДР практически все без исключения психологи. Анализируя ДР, они опирались на авторитет англоязычных же лингвистов. Последние, будучи последователями Хомского, Из книги Как говорить правильно и без стеснения автора Полито Рейналдо 7. Почувствуйте, когда нужно заканчивать дебаты Казалось бы, это так просто, не правда ли? Так оно и есть, когда вы слушаете сосредоточенно. Убежден, что вам понятно, какую цель преследует разговор или какие причины вызвали его, и вы интуитивно чувствуете момент, когда Из книги Основы психологии автора Овсянникова Елена Александровна Как начинать и заканчивать прием лекарственных средств? О том, что приступать к приему лекарств лучше, руководствуясь принципом «тише едешь — дальше будешь», мы уже говорили. Теперь настало время рассказать вам о синдроме отмены и повторном появлении Из книги Риторика. Искусство публичного выступления автора Лешутина Ирина Очень важно уметь хорошо заканчивать свое выступление, и обучение этому требует упорства Если вы думаете, что достаточно проинструктировать людей, и они сразу же перестанут делать ошибки, то вы заблуждаетесь. Необходимы десятки упражнений, а в некоторых случаях и весь Из книги автора 4. Речь Общая характеристика речи. Формирование сознания в историческом процессе неразрывно связано с началом и развитием общественно-трудовой деятельности людей. Потребность в сотрудничестве породила потребность в словесном способе общения людей друг с другом. Из книги автора Как не надо заканчивать выступление? Заключительная часть публичного выступления должна логично вытекать из предыдущего изложения. Не следует говорить: Пример А теперь я сделаю заключение. Теперь я перехожу к завершающей части своего выступления. Концовка должна Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже отведенного времени. Если лектор затягивает выступление, слушатели в Италии поглаживают подбородок выросла борода, пока ты говорил. Если выступление подходит к концу и слушатели проявляют признаки утомления, лучше подумать о завершении выступления. Бывает, однако, что, стремясь все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста. Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: "У меня все". Звучит это банально, ведь известно, что последнее впечатление самое сильное, и если заключения нет — суть выступления ускользает от слушателей. Подготовить заключение надо заранее, но так как ни одно выступление не проходит, как предполагалось ведь реакцию аудитории в точности предсказать невозможно , то заключение может отличаться от заготовленного. Например, вы хотели закончить яркой цитатой, но чувствуете, что она не будет воспринята. Лучше отказаться от нее и ограничиться выводами и пожеланием аудитории. Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу. Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции , поднимают настроение. Вот как закончил лекцию о Средиземном море профессор М. Мензбир: "Если бы кто-нибудь из присутствующих, попав на берега Средиземного моря, под пальмы Бордичеры или оливки Сорренто, вспомнил их историю, слышанную в стране далекого севера, в неприглядный вечер серого декабрьского дня, это было бы лучшее, на что я смею рассчитывать, оставляя аудиторию". Очень часто после выступления задают вопросы.

Ответ: Лексика разговорного стиля представлена в рядах ахать, пятиэтажка и каверзник, вкривь 20. Преимущественно в публицистическом стиле используются выражения … b популистские меры, широкие массы c получить по доверенности, протест прокурора d актуальность исследования, проведение эксперимента. Ответ: Преимущественно в публицистическом стиле используются выражения популистские меры, широкие массы Ответы: Особенности управления и использования предлогов в словосочетаниях. При использовании предлогов в словосочетаниях часто наблюдаются ошибки в управлении и построении правильных форм зависимых слов. Особенности использований предлогов «с» и «из». Предлоги «с» и «из» имеют схожее значение и являются синонимичными, но это только вне контекста. На практике, в русском языке есть устоявшиеся принципы, а иногда даже просто отдельные случаи, когда употребляется только один или только второй предлог. Есть общее правило, когда употребляется тот или иной предлог: Если действие направлено изнутри наружу, употребляется «из»: выйти из леса, вылезти из норы. Если действие направлено с поверхности чего-либо, то употребляется предлог «с»: спуститься с лестницы, упасть с крыши, поднять с пола.

В заключительной части выступления следует …

Не менее важным навыком в ораторском искусстве считается завершение речи. Используя 9 эффектных приемов, описанных ниже, ваше выступление надолго запомнится, оставит приятное впечатление и произведет нужный эффект. Благодаря низкого качества строительных работ значительное время уйдёт на устранение неполадок. Тема: Оратор и его аудитория. В конце выступления следует. 3. В конце выступления следует.

Не забывайте сказать «Спасибо»: в конце выступления этот простой жест может изменить все

После завершения процедуры просмотрите свои наброски и начните расставлять их в логической последовательности, группируя вокруг основных пунктов выступления. Запишите всю свою речь и распечатайте ее с двойным межстрочным интервалом, чтобы легче было править. В данной лекции мы рассмотрим основные этапы завершения публичного выступления. Завершение выступления играет важную роль, так как оно оставляет последнее впечатление на аудиторию и помогает закрепить основные идеи выступления. Конец речи, или заключение является важной композиционной частью любого выступления.

Выступление с речью

Ораторские приёмы. Как закончить выступление? Уже не раз было сказано о том, что любая речь состоит из трех частей: начала или вступления, основной части и кульминации или заключения. В средней части надо рассказывать подробно обо всех мелочах и предъявлять доказательную базу. А вот с началом и завершением все намного сложнее. Вступление нужно для того, чтобы зацепить аудиторию, познакомиться с ней, вызвать доверие и анонсировать будущую речь. Именно с этого места начинается формирование успешности всего мероприятия. Вопрос — как закончить выступление? Завершение речи — это самый важный момент всего выступления. На нем достигается высший эмоциональный пик.

Цель оратора, чтобы после его речи все загорелись его идеей, поддержали начинания. Нельзя закончить выступление банальным: «Я закончил. Всем спасибо». Это точно не произведет впечатления, даже если остальные части были на высоте. Даже, если вы ограничены по времени, все равно запланируйте хорошее начало и фееричное завершение. Лучше сократите основную часть. Кульминация выступления усиливает эффект от всего мероприятия. Поэтому должно быть много эмоций. Нужно сподвигнуть всех в зале на какое-то действие.

В риторике есть два этапа завершения речи. Первый — это обобщение. Второй — побуждение. Что же они значат? Обобщение — это своего рода подведение черты, то есть резюмирование. Надо подвести итог выступления, сделать выводы. Все это должно быть настолько технически продуманным, что даже, если человек проспал все мероприятие, ему должно быть понятно, о чем шла речь, какие цели преследовались, какие тезисы выдвигались и к чему это все привело. Должно стать всем понятно, что продолжения не будет, так как тема раскрыта и больше не о чем говорить. Одной из форм резюмирующего завершения — может стать открытый финал, когда вы задаёте вопрос, на который зритель сам должен найти ответ, уже после выступления, например, как часто делает В.

Познер: «К чему я всё это? Да, так…к слову! Доброй ночи» Побуждение — это призыв к действию или принятию решения. То есть от оратора к публике должен быть такой позыв, как «Купи! В эмоциональном плане выступление должно быть энергичным, оптимистичным. У аудитории должны «гореть» глаза. Ни в коем случае не опускайтесь до абсурда и излишней пафосности, не делайте завершение слащавым и приторным. Не затягивайте с окончанием, все должно закончиться на пике концентрации аудитории и ее заинтересованности. В самом конце так же можно выразить свою благодарность публике.

Яркий финал — это обязательный элемент речи, которая станет инструментом ваших достижений! Презентации и разговоры, которые приносят плоды» Well Said! Presentations and conversations that get results. В начале выступления у вас есть всего 60 секунд, чтобы завладеть вниманием публики, войти в доверие к людям, сориентировать их в теме и настроить на дальнейшее прослушивание. Если вы потратите драгоценную вводную минуту на шутки, повестку дня, извинения, бесполезные детали, слова благодарности или бессвязные запинания, то внимание вашей аудитории будет безвозвратно потеряно. Вы должны творчески подойти к вступлению - самой важной части работы.

Характеристика основных средств речевой выразительности.

Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Подготовка речи выбор темы, цель речи, поиск материала; начало, завершение и развертывание речи. Язык и речь. Отличия языка от речи. Устная и письменная форма речи, их особенности форма реализации, отношение к адресату, порождение формы ; разновидности устной речи монолог, диалог, полилог и письменной речи. Этические нормы речевой культуры: правила речевого поведения, система речевых формул общения.

Речевой этикет в деловом общении. Речевое общение, основные единицы речевого общения речевое событие речевая ситуация, речевое взаимодействие. Эффективность речевой коммуникации принцип кооперации Грайса, принцип вежливости Лича; слушание, его виды; межличностное пространство; коммуникативные неудачи. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов логические, психологические. Невербальные средства общения. Ложь в речи невербальные сигналы.

Основы ораторского искусства история зарождения риторики, роды и виды красноречия, способы преодоления ораторского страха. Примерные практические задания, выносимые на зачет Задание 1. Исправьте лексические ошибки 1 Его обхватила лихорадочная любовь к вечерним прогулкам. Задание 2.

Это не совсем относится к нашей теме, но я постараюсь вам в конце нашей беседы ответить... Отвечать на вопросы надо на равных. Это означает, что оратор должен продемонстрировать уважение к любому, задающему вопрос, признать любой вопрос аудитории как законный, правомерный. Нельзя показывать свое пренебрежительное отношение к вопросу, демонстрировать несерьезность или глупость вопроса — любой вопрос законен и требует ответа. Даже на не очень серьезный вопрос лучше ответить серьезно, найдя в нем некоторое рациональное зерно. Подчеркнуто внимательно следует выслушивать каждый вопрос, даже если видно, что слушатель задает вопрос, чтобы «показать себя».

Отвечая на вопрос, никогда не следует говорить спрашивающему: «Вы меня не так поняли», нужно сказать: «Видно, я неудачно выразился», или «Видимо, я не смог хорошо объяснить свою мысль» и др. Отвечать кратко. Не превращать ответ в лекцию! Мы уже отмечали, минута-полторы — предел для ответа на вопрос. Можно дать некоторые рекомендации, как отвечать на «трудные вопросы» — такие, которые, как правило, самой своей формой ставят нередко оратора в трудное положение. Разумеется, все зависит от содержания вопроса, но некоторые технические приемы могут быть рекомендованы на- чинающим ораторам. Стешов дает следующие рекомендации. Вопрос задается с уверенностью, что оратор на него ответить не сможет. Лучший ответ на такой вопрос — ирония. К примеру, С.

Михалкова в Италии спросили: «Почему Вы, известный при Сталине человек, уцелели? Кугультинов был репрессирован, а Вы нет? Это — классический прием возвратного удара, который не позволяет противнику втянуть вас в дискуссию, от которой противник наверняка выиграет. Это вопрос, который собеседник задает оратору в ответ на его вопрос. В таком случае рекомендуется сказать так: «Я охотно отвечу вам, но после того, как вы ответите на мой вопрос, который, согласитесь, был задан раньше». Блокирующий вопрос. Это вопрос, который ставит целью подтолкнуть мысль оратора только в одном направлении, исключить альтернативу. Фактически это риторический вопрос, вопрос-мнение. Например: «Можем ли мы надеяться, что кто-либо добровольно откажется от привилегий и льгот? Будем ли мы независимы, если будем принимать финансовую помощь Запада?

Во-первых, можно отреагировать на данный вопрос как на смысловой, а не риторический, то есть отнестись к нему серьезно, как к вопросу по существу: «Очень интересный вопрос.

Подобрав литературные источники, не спешите делать выписки из того, что ближе под рукой. Рекомендуем следующие этапы работы с литературой. Его итог - список литературы. Досконально проработать всю имеющуюся литературу по теме невозможно, да и не нужно. Чтобы отобрать самые подходящие книги, следует познакомиться с их аннотациями, прочитать предисловие, просмотреть оглавление, первую и последнюю главы, обратить внимание на язык изложения. Составление списка литературы поможет потом делать ссылки.

Его итог - разметка материала в разных книгах. Это внимательное чтение выбранных книг, чтобы определить, в каком источнике, на каких страницах можно найти нужный материал. В процессе ознакомления с литературой предварительный план, как правило, уточняется. Разметка материала осуществляется с помощью закладок или другими способами. Его итог- выписки из книг по вопросам предварительного плана. Основополагающие работы по теме выступления рекомендуется проработать полностью, делая выписки. Выписки из литературных источников не всегда должны быть дословными.

Фактографическое конспектирование необходимо, когда важно передать слово в слово содержание постановления, нового закона, рекламной информации и т. Такой материал подразумевает прочтение перед аудиторией. В иных случаях рекомендуются другие виды работы с источниками. Свободное конспектирование - передача содержания текста своими словами. Оценочное конспектирование - критический разбор содержания, когда наряду с суждениями автора приводятся собственные. При творческом конспектировании мысли автора дополняют, развивают, обобщают. Наконец, лекторское конспектирование - это представление материала на бумаге так, как он будет звучать в аудитории, для чего нужно преобразовать письменную речь в устную.

Владение разными формами работы с источниками необходимо. Ведь все, что говорит оратор, должно быть им "пропущено" через себя. Иначе зачем брать слово? Как собирать материал. Делать выписки в тетради или на больших листах бумаги неудобно. Появляется новый источник информации статья, книга, наблюдение, разговор с авторитетным человеком и т. Поэтому лучше использовать листы небольшого формата - карточки.

Вверху каждого листа записывается, пусть кратко, название вопроса, к которому относится выписка. Это позволит собрать информацию по одному вопросу из всевозможных источников. При необходимости ее будет легко ввести в компьютер. Ведение записей на карточках требует аккуратности. Не забывайте указать источник информации, а если это цитата - еще и автора. На каждом листке записывается одна законченная мысль, пример или цитата. Карточки с информацией, относящиеся к одному утверждению, помечаются одинаковой цифрой и разными буквами.

Это позволяет всё время дополнять и обновлять материал, выбирать подходящие примеры. Конспект, составленный из отдельных листков, называется рассыпным.. Образец листа рассыпного конспекта представлен на рисунке 4. Образец листа рассыпного конспекта Как нужно использовать вспомогательный материал. Документы, цифры, примеры, цитаты, иллюстрации в виде фотографий, рисунков или схем являются ценным вспомогательным материалом, позволяющим сделать изложение более понятным, наглядным, убедительным, запоминающимся. Но это не значит, что вспомогательного материала должно быть как можно больше. Цифры и примеры не должны уводить от существа дела.

В этом заключается главное правило использования вспомогательного материала - включать в изложение только то, что раскрывает или подтверждает основную мысль. Как подавать цифры. Если цифра необходима для подтверждения какой-нибудь мысли, например о росте частного предпринимательства, саму цифру лучше не называть, а для большей убедительности нужно сравнить число предпринимателей за последние месяцы. Если цифра приводится ради самой себя, ее нужно округлить, чтобы она легче воспринималась на слух. Для неспециалистов цифру нужно сделать "зримой", то есть показать, что она означает. Например, директор фирмы называет цифру убытков за месяц из-за неуплаты клиентами по договорам. Естественно, сравнивать можно сопоставимые величины.

В этом примере нельзя сравнивать убытки за месяц с квартальным доходом. Выступающий должен быть уверен, что слушатели понимают смысл тех показателей, которые он приводит в цифрах. Нелишне пояснить, что такое инфляция, покупательная способность, потребительская корзина и т. Итак, нельзя выхватить из документа и привести "голую" цифру. Работа над цифровым материалом не только необходима, но и способна принести удовлетворение и творческую радость оратору и пользу его слушателям. Пример в выступлении. Пример в выступлении должен быть ярким и лаконичным, без лишних деталей.

Он может использоваться для иллюстрации сказанного, пояснения сложного материала, в качестве аргумента. Так, иллюстрацией к утверждению о том, что все приходит с опытом, может быть описание первых шагов в маркетинге ведущего менеджера: его волнение перед первой встречей с клиентом, неудачная презентация услуги, извлеченный опыт и т. Утверждение "в религиозных обрядах есть много психологически оправданных действий" требует пояснения. Примером может служить исповедь, во время которой человек, рассказывая о том, что его тяготит, испытывает облегчение. Многочисленные примеры разных людей, испытывающих затруднение при выступлении перед аудиторией, а затем ставших хорошими ораторами, подтверждают мысль Д. Карнеги о том, что оратором при желании может стать каждый. Опытные ораторы приводят также шуточные и воображаемые примеры.

Например, преподаватель, обучающий будущих лекторов, в своей лекции о взаимоотношении оратора и аудитории сказал: "Вообразите себе состояние взрослых людей, которых принудительно кормят незнакомой и невкусной пищей. Эти люди будут не в лучшем положении, если их заставить слушать то, что им вовсе не нужно". К каждому выступлению можно подобрать множество примеров. Отбирая их для выступления, следует придерживаться следующих критериев: а насколько этот пример нужен; б типичен ли он; в уместен ли в данной аудитории; г какие чувства вызывает у слушателей. Не следует пояснять слушателям, для чего мы приводим тот или иной пример. Но он должен попадать в цель, чтобы они это понимали сами. Пример часто оказывается полезным для "разрядки" уставшей аудитории.

Сразу обостряется внимание. Но неопытные ораторы, вдохновленные повышенным интересом слушателей, нередко начинают увлекаться, приводят пример с такими подробностями, что у кого-то из присутствующих обязательно возникает попутный вопрос.

Что значит риторический вопрос и зачем он нужен? Примеры риторических вопросов.

Закончите на высокой ноте. В конце еще раз поблагодарите и повторите, как вы искренне благодарны. Если вы хотите, чтобы ваша речь была особенно запоминающейся, вы можете подумать о том, чтобы добавить в нее дополнительный росчерк. Техники окончания выступления. Узнаем, какими способами удобно и уместно закончить речь. Приемы завершения продажи в конце выступления. Завершающая часть выступления – заключение – в значительной мере определяет эффективность речи. Известно, что в процессе восприятия речи действует «закон края», т.е. запоминается то, что излагается в начале и в конце сообщения. «Конец – делу венец», гласит поговорка. Эффективное завершение устного выступления – половина дела. Вспомним закон края – последнее запоминается лучше, остается. 1. Правильная интонация: небольшие паузы делаются там, где стоят знаки препинания. Пауза чуть длиннее делается в конце предложения. Знаешь это довольно сложно из-за того что в каждой отдельной ситуации своё выступление, поэтому его и сложно закончить а вообще, я думаю что речь надо репетировать заранее, и придумывать концовку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий