В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами

1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. ?) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.?) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 3) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 4) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П.,переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

Виды социальных конфликтов обществознание. Приоритетные виды межпредметных связей

ФИПИ: Социальные отношения — Студопедия ?) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.?) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.
Задания для отработки темы «Социальные нормы» возгласами.Е) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.Ё) Приказом по.

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы? 10 страница

Правовые нормы создаются государством, и только государством или с его согласия некоторыми общественными организациями отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором. Матузов 21. Приведите любые две функции социальных норм, названные автором.

Назовите любые пять видов социальных норм, перечисленных автором, и приведите по одному примеру любых двух из названных норм. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите три проблемы, урегулирование которых возможно только с помощью права. Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее всеобщий универсальный характер социальных норм. Задание 26 Назовите любые три позитивные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них. Задание 27 В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление , о котором говорится в тексте.

Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один любой из них. Задание 28 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Нормы морали в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

История говорит о том, что человеческая цивилизация всегда сопровождалась враждой. Некоторые виды социальных конфликтов затрагивали отдельный народ, город, страну или даже континент. Менее масштабными были разногласия между людьми, но каждый вид был народной проблемой. Так, уже древние люди стремились жить в мире, где такие понятия как социальный конфликт, виды и причины их, были бы неизвестны.

Народ делал всё для воплощения мечтаний об обществе без конфликтов. В результате кропотливой и трудоемкой работы начало создаваться государство, которое должно было гасить различные виды социальных конфликтов. С этой целью было издано большое количество регулирующих законов. Шли годы, и учёные дальше продолжали придумывать модели идеального общества без конфликтов.

Конечно, все эти открытия были только теорией, потому как все попытки были обречены на провал, а иногда становились причинами еще больших агрессий. Социальный конфликт как часть учения Разногласия между людьми, как часть социальных отношений, были выделены Адамом Смитом. По его мнению, именно социальный конфликт был причиной, по которой население стало разделяться на социальные классы.

E9D48C Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером. C4D6F6 Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы затронутой темы. При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы обозначенной темы , при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.

Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков. Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514 Раскрыть Скрыть.

Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями. Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются. Медведев, Ю. Красин 23. Приведите названные авторами четыре причины недостижимости полного социального равенства. Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства. Приведите названные авторами две причины, которые обусловливают эту остроту, и, опираясь на знания обществоведческого курса и смежных дисциплин, проиллюстрируйте одним примером сделанное авторами утверждение. Каково, по мнению авторов, экономическое последствие попыток введения уравнительного распределения?

Бесплатный фрагмент - Репетитор по обществознанию

В личности каждого человека заключено как бы несколько «я» - одно для общения с близкими, другое для сослуживцев, третье для начальства. Когда же человек попадает в толпу, заряженную удобной, понятной всем примитивной идеей, верх берет столь же примитивная часть сознания. В толпе у любого человека в большей или меньшей степени снижается интеллектуальное начало и, наоборот, повышается эмоциональное. Поэтому люди в толпе более возбудимы и склонны к аффектам.

Ещё в древности философы подметили странный феномен: попадая в толпу, человек зачастую теряет свои индивидуальные черты. Спокойный, разумный, рассудительный в своей повседневной жизни, в толпе он подобен щепке, увлекаемой бурным потоком, в зависимости от настроения массы может сделаться агрессивным и начать бить и крушить всё вокруг. Давно отмечалось, что в толпе разум каждого отступает перед страстями всех.

Единственный язык, который она понимает, - это язык, минующий разум и обращённый к чувству. Чем дольше человек пребывает в толпе, тем слабее проявляется рациональный контроль, тем сильнее восприимчивость ко всякому злу. Другая особенность — физическое соприкосновение людей и скученность.

Чрезмерная плотность вызывает вначале психологический, а затем физический дискомфорт. Знание психологии толпы для государственного человека является одним из самых важных средств, которым он может располагать. Кравченко 21.

Как автор определяет сущность толпы?

Цифры укажите в порядке возрастания. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции.

Принудительный контроль реализуется через команды, подкреплённые позитивными или негативными санкциями.

Господство — — это форма власти, при которой приказы её субъектов эффективны именно потому, что те, кем командуют, считают эти команды обоснованными и законными, то есть легитимными. Господство непосредственно не связано с вознаграждением или наказанием, хотя на практике господство и принудительный контроль чаще всего дополняют друг друга. Его эффективность во многом зависит от учёта особенностей других механизмов власти. Так, например, господство может быть усилено действием механизма обмена между субъектом господства и его подчинённым. Осуществляющий господство и лицо, выступающее в качестве его объекта, могут также иметь общий интерес в достижении поставленной цели. Оба также могут быть связаны солидарностью, обусловленной их общей религиозной верой, этнической или клановой принадлежностью и т.

Выделяются следующие виды легитимного. Непродуманное и бессистемное использование насилия может поставить под вопрос законность господства и породить ему яростное сопротивление. Чтобы власть была признана законной, она должна соответствовать существующим моральным и правовым нормам. Часто власть воспринимается как принудительный контроль тогда, когда она несправедлива, то есть противоречит сложившемуся распределению ролей, личностным ожиданиям, высшим нравственным ценностям и т.

Раскройте смысл понятия «нация» в рамках каждого из трёх рассматриваемых в тексте подходов: политико-правового, социокультурного, биологического. Каких подходов к пониманию нации придерживается большинство стран мира? Что, по мнению автора, объединяет эти подходы? Укажите одно любое различие между ними. Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания. В тексте говорится о влиянии государства на этнонациональные отношения. Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный контроль и его значение для развития общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

Информация

Выделяют формальные, неформальные, позитивные и негативные санкции. Разберем их далее более подробно и на конкретных примерах. При изучении права возникает закономерный вопрос, что такое санкции? Тема эта очень связана с юридической ответственностью. Поэтому посмотрите статью по линку. Что такое санкции Санкция это структурный компонент правовой нормы. Обычно, санкции ассоциируются у ребят с чем-то негативным, с тем что кого-то наказывают.

Понятно, что теперь слово «санкции» ассоциируются с чисто негативными явлениями. Но так бывает не всегда. Но, вернемся к разговору, что же такое санкции? Санкция — это мера воздействия на субъект права, предусмотренная за нарушение диспозиции. Это один из трех компонентов структуры нормы права: гипотезы и диспозиции.

Социальные нормы неукоснительно соблюдаются всеми членами общества Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам. Социальные нормы — это общественные правила поведения. Все социальные нормы передаются из поколения в поколение в виде неписаных норм и правил; Д. В социальных нормах отражаются ценности общества, социальных групп. Какие из суждений являются примерами применения формальных позитивных санкций? Коллеги похвалили С. Какие из суждений являются примерами негативных формальных санкций? А Приказом по заводу директор объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков Б Гражданка М.

Правовые нормы создаются государством, и только государством или с его согласия некоторыми общественными организациями отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором. Матузов 21. Приведите любые две функции социальных норм, названные автором. Назовите любые пять видов социальных норм, перечисленных автором, и приведите по одному примеру любых двух из названных норм. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите три проблемы, урегулирование которых возможно только с помощью права. Задание 25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее всеобщий универсальный характер социальных норм. Задание 26 Назовите любые три позитивные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них. Задание 27 В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один любой из них.

Спрашивает Ершов Иван. Выберите из предложенного списка негативные неформальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны. А Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П. Б Гражданка М.

Что позволяет господству быть эффективной формой власти?

  • Факторы влияющие на разрешения конфликта. Факторы разрешения конфликта
  • Задание 6 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023
  • Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Социальный контроль» с ответами -
  • Не тот ответ, который тебе нужен?
  • Задание 11. Социальные отношения | Авторская платформа

Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Социальный контроль» с ответами

Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным.

Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.

Д Василий употребляет наркотические средства. Тест: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». Вариант 2. Элементы социального контроля Система запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества Общественная реакция на поведение человека или группы 2. Моральные нормы, позитивные санкции, социальный контроль, правовые нормы, негативные санкции.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение». Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны. А Гражданин совершил преступление в состоянии аффекта. Б Безработный занимался распространением наркотических веществ. В Юлия любит вызывающе одеваться.

Г Поведение Александра от других одноклассников отличается в лучшую сторону.

Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов? Результаты двух опросов представлены в гистограмме. Какой вывод можно сделать на основе гистограммы?

Верны ли следующие суждения о семье? В аграрных обществах семья имела патриархальный характер. Семья может складываться на основе брака и кровного родства. Какой критерий может использоваться для выделения социальных групп?

Социализация личности — это 1 особенности поведения человека 2 наследование индивидуальных признаков 3 усвоение социального опыта, накопленного человечеством 4 изменение биологических особенностей человека как индивида 323. К основным признакам этноса относится 1 государственный суверенитет 2 наличие аппарата управления 3 общность языка 4 разделение властей 324. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих это мнение. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания, и одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания. Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве.

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Франс С 9. Хейлбронер С 9. Вовенарг С 9. Ренар С 9.

Кастильоне Автор: Анна Рожкова.

Запишите это слово словосочетание поощрение санкция наказание премирование увольнение

под которыми они указаны. 1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности. в ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. 3) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами 4) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. 1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. Д) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Е) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

Факторы влияющие на разрешения конфликта. Факторы разрешения конфликта

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о видах социальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны.

Итак, социальные санкции выполняют ключевую роль в системе социального контроля. Санкции вместе с ценностями и нормами составляют механизм социального контроля. Социальные санкции представляют собой систему вознаграждений и наказаний. Они делятся на четыре типа: позитивные и негативные, формальные и неформальные. В зависимости от способа вынесения санкций — коллективного или индивидуального — социальный контроль может быть внешним и внутренним самоконтроль. По степени интенсивности санкции бывают строгими, или жесткими, и нестрогими, или мягкими. Сами по себе нормы ничего не контролируют.

Поведение людей контролируют другие люди на основе норм, которые, как ожидается, будут соблюдаться всеми. Соблюдение норм, как и выполнение санкций, делает наше поведение предсказуемым. Каждый из нас знает, что за выдающееся научное открытие ожидает официальная награда, а за тяжкое преступление — тюремное заключение. Когда мы ожидаем от другого человека определенного поступка, то надеемся, что он знает не только норму, но и следующую за ним санкцию. Таким образом, нормы и санкции соединены в единое целое. Если у какой-то нормы отсутствует сопровождающая ее санкция, то она перестает регулировать реальное поведение. Она становится лозунгом, призывом, воззванием, но она перестает быть элементом социального контроля. Применение социальных санкций в одних случаях требует присутствия посторонних лиц, а в других не требует. Увольнение оформляется отделом кадров учреждения и предполагает предварительное издание распоряжения или приказа.

Тюремное заключение требует сложной процедуры судебного разбирательства, на основании которого выносится судебное решение. Привлечение к административной ответственности, скажем, штрафование за безбилетный проезд, предполагает присутствие официального транспортного контролера, иногда и милиционера. Присвоение ученой степени предполагает не менее сложную процедуру защиты научной диссертации и решения ученого совета. Санкции к нарушителям групповых привычек требуют наличия меньшего числа лиц. Санкции никогда не применяются по отношению к самому себе. Если применение санкций совершается самим человеком, направлено на себя и происходит внутри, то такую форму контроля надо считать самоконтролем. Санкции — это реакции общества на действия индивида. Появление системы социальных санкций, как и норм, не было случайным. Если нормы создаются с целью защиты ценностей общества, то санкции призваны охранять и укреплять систему социальных норм.

Если норма не подкрепляется санкцией, она перестает действовать. Тем самым три элемента — ценности, нормы и санкции — образуют единую цепь социального контроля. В этой цепи санкциям отведена роль инструмента, с помощью которого индивид сначала знакомится с нормой, а затем осознает ценности. Например, учитель хвалит ученика за хорошо выученный урок, поощряя его за добросовестное отношение к учебе. Похвала выступает стимулом к закреплению в сознании ребенка такого поведения как нормального. Со временем он осознает ценность знаний и, приобретая их, перестанет нуждаться во внешнем контроле. Из этого примера видно, как последовательная реализация всей цепочки социального контроля переводит внешний контроль в самоконтроль. Санкции бывают разных видов. Среди них можно выделить позитивные и негативные, формальные и неформальные.

Позитивные санкции — это одобрение, похвала, признание, поощрение, слава, почет, которыми окружающие награждают тех, кто действует в рамках принятых в обществе норм. Поощряются не только выдающиеся действия людей, но и добросовестное отношение к профессиональным обязанностям, многолетний безукоризненный труд и инициатива, в результате которой организация получила прибыль, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. В каждом виде деятельности существуют свои поощрения. Негативные санкции — осуждающие или наказующие действия общества в отношении тех индивидов, которые нарушают принятые в обществе нормы. К числу негативных санкций относятся порицание, недовольство окружающих, осуждение, выговор, критика, штраф, а также более строгие действия — заключение под стражу, лишение свободы или конфискация имущества. Угроза применения негативных санкций более действенная, чем ожидание поощрения. В то же время общество стремится к тому, чтобы негативные санкции не столько карали, сколько предотвращали нарушения норм, были упреждающими, а не опаздывающими. Формальные санкции исходят от официальных организаций — правительства или администрации учреждений, которые в своих действиях руководствуются официально принятыми документами, инструкциями, законами и указами. Неформальные санкции исходят от тех людей, которые нас окружают: знакомых, друзей, родителей, коллег по работе, однокурсников, прохожих.

Формальные и неформальные санкции также могут быть: Материальными — подарок или штраф, премия или конфискация имущества; Моральными — награждение грамотой или почетным званием, недоброжелательный отзыв или злая шутка, выговор. Для того чтобы санкции были действенными и укрепляли социальные нормы, необходимо, чтобы они отвечали ряду требований: санкции должны быть своевременными. Их эффективность значительно снижается в том случае, если человека поощряют, а тем более наказывают по истечении значительного времени. При этом действие и санкция на него оказываются оторваны друг от друга; санкции должны быть соразмерны действию, обоснованны.

Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П. Ответ: 346 Критерии оценки Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет.

Необходимо помнить, что у неправой стороны тоже есть свои интересы. Условия и факторы разрешения конфликтов Большинство условий и факторов успешного разрешения конфликтов носит психологический характер, так как отражает особенности поведения и взаимодействия оппонентов. Некоторые исследователи выделяют организационные, исторические, правовые и другие факторы. Рассмотрим их подробнее. Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения в целях, интересах оппонентов является двусторонним процессом и предполагает анализ как своих целей и интересов, так и целей и интересов другой стороны. Если стороны хотят разрешить конфликт, они должны сосредоточиться на интересах, а не на личности оппонента При разрешении конфликта сохраняется устойчивое негативное отношение сторон друг к другу. Оно выражается в отрицательном мнении об оппоненте и в негативных эмоциях по отношению к нему. Чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо смягчить это негативное отношение. Главное - снизить интенсивность негативных эмоций, переживаемых по отношению к оппоненту. Одновременно целесообразно перестать видеть в оппоненте врага, противника.

Этому способствуют: Критический анализ собственной позиции и действий. В каждом есть что-то положительное, на него и необходимо опереться при разрешении конфликта. Важно уменьшить негативные эмоции противоположной стороны. Еще одно немаловажное условие - выбор оптимальной стратегии разрешения, соответствующей данным обстоятельствам. К ним относятся следующие: 1 время: наличие времени для обсуждения проблемы, выяснения позиций и интересов, выработки решений. Другими словами, «... Уступки могут быть процедурными, предметными и психологическими. Пути снижения сопротивления предложениям к урегулированию: Продолжать информировать противоположную сторону; Предвидеть возражения оппонентов против предложения и, еще до внесения предложения, ответить на эти возражения; Внимательно и объективно выслушивать выступления противостоящей стороны. Необходимо извлекать уроки из информации, которую предоставляет противоположная сторона; Показать с помощью документов, как предложение удовлетворит интересы другой стороны; Убедиться, что противоположная сторона понимает все «плюсы» предложения прежде, чем перейти к описанию конкретных деталей его осуществления; Предложить информировать отсутствующих представителей противостоящей стороны о ценности вашего предложения. Результаты переговоров, идущих на горизонтальном уровне, еще раз проговариваются при передвижении по вертикали с подробным изложением всех причин и доводов: Не запутывать и не оказывать давление на противоположную сторону, так как процесс может без нужды приобрести конфронтационный характер; Продемонстрировать способность «сдержать слово» в отношении предложения по урегулированию.

Предоставить информацию, которая убедит противостоящую сторону в вашей способности полностью следовать соглашению. Управлять эффективностью общения могут оба партнера, говорящий и слушающий, и каждый из них может сыграть свою роль как в повышении, так, и в понижении эффективности общения. Преодоление избегания: борьба с этим включает в себя управление вниманием партнера, аудитории, собственным вниманием. Первым из наиболее эффективных приемов привлечения внимания является прием нейтральной фразы. Суть его сводится к тому, что в начал выступления произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-то причинам имеющая значение, смысл для всех присутствующих и поэтому привлекающая их внимание. Вторым приемом привлечения внимания является прием завлечения. Суть его заключается в том, говорящий вначале произносит нечто трудно воспринимаемым образом, например, очень тихо, непонятно, слишком монотонно или неразборчиво. Слушающему приходится предпринимать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять, а эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий завлекает слушающего в свои сети. В этом приеме говорящий как бы провоцирует слушающего самого применить способы концентрации внимания и потом их использует.

Еще одним важным приемом концентрация внимания является установление зрительного контакта между говорящим и слушающим Установление зрительного контакта - прием, широко используемый в любом общении, -- не только в массовом, но и в личном, интимном и т. Пристально глядя на человека, мы привлекаем его внимание, постоянно уходя от чьего-то взгляда, мы показываем, что не желаем общаться. Умение поддерживать внимание связано с осознанием тех же факторов, которые используются при привлечении внимания, но на этот раз - это борьба с тем, чтобы внимание другого отвлекалось какими-то чужими, не от нас исходящими стимулами. Внимание слушающего может быть отвлечено любым посторонним по отношению к данному взаимодействию стимулом - громким стуком в дверь, собственными размышлениями не по теме и т. Первая группа приемов поддержания внимания в сущности сводится к тому, чтобы по возможности исключить все посторонние воздействия, максимально изолироваться от них. Поэтому эту группу можно назвать приемами изоляции. Если, с точки зрения говорящего, максимум, что он может сделать - это изолировать общение от внешних факторов, то для слушающего актуально и умение изолироваться от внутренних факторов. Чаще всего помехи выражаются в том, что собеседник, вместо того, чтобы внимательно слушать говорящего, занят подготовкой собственной реплики, обдумыванием аргументов, додумыванием предыдущей мысли собеседника или же просто ожиданием конца его речи, чтобы вступить самому. В любом из этих случаев результат один - внимание слушающего отвлекается на себя, внутрь, он что-то пропускает, и эффективность общения падает. Поэтому приемом изоляции для слушающего являются навыки собственного слушания, умения не отвлекаться на свои мысли и не терять информацию.

Еще одна группа приемов поддержания внимания - это прием навязывания ритма. Внимание человека постоянно колеблется, и если специально не прилагать усилий к тому, чтобы все время его восстанавливать, то оно неотвратимо будет ускользать, переключаться на что-то другое. Особенно способствует такому отвлечению монотонное, однообразное изложение. Постоянное изменение характеристик голоса и речи наиболее простой способ задать нужный ритм разговора. Следующая группа приемов - приемы акцентировки. Они применяются в тех случаях, когда надо особо обратить внимание партнера на определенные, важные, с точки зрения говорящего, моменты в сообщении, ситуации и т. Приемы акцентировки условно можно разделить на прямые и косвенные. Прямая акцентировка достигается за счет употребления различных служебных фраз, смысл которых и составляет привлечение внимания, таких, например, как прошу обратить внимание и т. Косвенная акцентировка достигается за счет того, что места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения за счет контраста - они организуются таким образом, чтобы контрастировать с окружающим фоном и поэтому автоматически привлекать внимание. Надежность источника - это собственно и есть авторитетность.

Чем больше человек доверяет собеседнику, тем больше его надежность. Этот показатель складывается из компетентности и объективности, определяемой как незаинтересованность - чем меньше слушающий думает, что его хотят убедить, тем больше он доверяет говорящему. Интересный факт, выявленный в исследованиях влияния авторитета, состоит в следующем. Оказалось, что если слушающий доверяет говорящему, то он очень хорошо воспринимает и запоминает его выводы и практически не обращает внимания на ход рассуждений. Если же доверия меньше, то и к выводам он относится прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждения. Очевидно, что при разных целях коммуникации необходимо по-разному управлять доверием слушающего. Так при обучении лучше иметь средний авторитет, а при агитации - высокий.

Тесты по теме Социальные нормы и отклоняющееся поведение, 10-11 класс

3) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 4) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П.,переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. 1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Покинуть аудиторию абитуриент может в любой момент, завершив или прервав, таким образом, вступительное испытание.

Список тем

  • Социальные отношения-6
  • ФИПИ: Социальные отношения
  • Задание 11. Выберите верные суждения
  • Задания по теме для самостоятельного решения

Запишите это слово словосочетание поощрение санкция наказание премирование увольнение

1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 2) Сотрудник дорожно-патрульной службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности. 1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами. 2) Сотрудник дорожно-патрульной службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора. 1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.3) Гражданка М.

Задание 11. Социальные отношения

3. Сравните между собой страты, сословия и классы. 4. Сопоставьте массу, публику и толпу как субъектов социального поведения. Покинуть аудиторию абитуриент может в любой момент, завершив или прервав, таким образом, вступительное испытание. 2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его. речь неодобрительными возгласами. 3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несо-. блюдение требований по пожарной безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий