Утилизационный сбор последние новости форум

«Это первое судебное решение по подобным делам в практике Тюменской таможни. В настоящий момент мы завершили ряд проверок и установили 14 должников, которые не доплатили в бюджет около 45 миллионов рублей утилизационного сбора и пени. В течение 2023 года нормативные документы, связанные с уплатой утилизационного сбора менялись уже несколько раз. С 1 августа утилизационный сбор для различных транспортных средств был увеличен, а с 22 сентября размер сбора уменьшили для гибридных автомобилей. Утилизационный сбор на автомобили в России действует с 2012 года. Несколько раз условия его взимания изменялись, последние нововведения вступили в силу в 2023 году.

Части российских водителей вернут льготы на утильсбор: кто сможет сэкономить

Начал действовать новый повышенный утилизационный сбор в России на автомобили! Для чего нужен сбор, как его отменить и какие автомобили не им облагаются –подробнее в статье лизинговой компании Европлан. «По логике, конечно, платить должен тот, кто ввез ТС. Но можно предположить, что на практике будут случаи, когда собственник, который продает свой автомобиль, не станет уплачивать утилизационный сбор. Эта разница и это бремя, скорее всего, лягут на покупателя машины. Много семей, знаю, купили автомобили, взяв предварительный кредит, и сейчас их обязывает государство взять еще кредит, чтобы заплатить непонятные для них сборы. Поправка эта принята была буквально за два дня, чуть ли не на выходных.

Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто

«По логике, конечно, платить должен тот, кто ввез ТС. Но можно предположить, что на практике будут случаи, когда собственник, который продает свой автомобиль, не станет уплачивать утилизационный сбор. Эта разница и это бремя, скорее всего, лягут на покупателя машины. Согласно заявлению Федеральной налоговой службы, чтобы получить право на льготу при уплате утилизационного сбора (разовый платеж государству за будущую утилизацию машины, когда она придет в негодность), автомобилист должен соблюсти три условия. Повышение утилизационного сборка затронуло не только профессиональных перекупщиков, но и рядовых россиян. Автомобилисты вынуждены брать кредиты, чтобы оплатить утильсбор. Утилизационный сбор на импортируемые в Россию автомобили для личного использования физлицом, но с привлечением посредников, должен уплачиваться по полной ставке, сообщили в Минпромторге. Изменения в правилах уплаты утилизационного сбора должны помешать работе «серых дилеров». Раньше они пользовались лазейкой в законе и оформляли автомобили на физических лиц. Это давало возможность снизить сумму утильсбора.

Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке

Источник: Reuters Как сообщил Минпромторг , корректировки коснулись физических лиц, которые ввозят автомобили для дальнейшей перепродажи, а также предприятий, которые занимаются модификацией автотехники. Что касается предприятий-надстройщиков, то для них предусмотрена мера поддержки. Таким образом, если они используют в производстве отечественные базовые транспортные средства и шасси, то освобождаются от уплаты утилизационного сбора. Порядок изменился и для физических лиц.

На законных основаниях С правовой точки зрения таможенники, предлагающие импортерам-физлицам доплатить утильсбор, действуют в рамках закона, считают юристы и эксперты. Читайте также Автодилеры рассчитывают скидки Можно ли рассчитывать на новогодние акции при покупке машины — В данном случае они исполняют постановления правительства, которые установили правила начисления утилизационного сбора, а также условия для применения льготных ставок по его уплате. Вмешательство Генпрокуратуры в данном случае никак не отразится на ситуации, — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он отмечает, что по схеме «юрлицо — договор купли-продажи — физлицо» в Россию через Киргизию, Армению и другие страны ЕАЭС поставляется подавляющее большинство автомобилей, в том числе и по параллельному импорту. При этом по факту все проблемы, связанные с уплатой утилизационного сбора и таможенных платежей, ложатся на конечного потребителя, подчеркивает эксперт. С ним согласен адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Он также считает, что в нынешней ситуации таможенные органы лишь исполняют решения, принятые кабинетом министров. Вместе с тем он не исключает, что вмешательство Генеральной прокуратуры всё же сможет привести к изменению законодательства в части начисления утилизационного сбора и правилах применения льготных ставок. То есть фактически в данном случае речь может идти об обратной силе документа. Ведь человек, который купил машину у юрлица в Киргизии или Армении в августе или сентябре, не знал и не мог знать, что в конце октября будут приняты новые правила, которые лишат его льгот на уплату утилизационного сбора, — заявил «Известиям» Сергей Радько. В Генеральной прокуратуре РФ на запрос «Известий» относительно перспектив направления такого представления оперативно ответить не смогли.

Кроме того, министры иностранных дел стран G7 обязались ужесточить санкции против России и активизировать усилия по борьбе с их обходом и мер экспортного контроля, следует из заявления. Ранее в ЕК сказали , на что будет направлен 13-й пакет санкций против России. Маск в соцсети X бывший Twitter, заблокирован в России , комментируя пост миллиардера Дэвида Сакса о том, что ВСУ потерпели поражение в Авдеевке, а российские силы наступают, отметил, что чем дольше это будет продолжаться, тем лучше будет для России, передает РИА «Новости». Это часто употребляемое слово скоро выветрится из памяти и появится новый нарратив», — добавил он. Ранее пресс-секретарь Совета нацбезопасности Белого дома Эдриенн Уотсон заявила , что переход Авдеевки под контроль российских войск — это «цена бездействия» Конгресса США. Напомним, министр обороны России Сергей Шойгу в Кремле доложил главе российского государства Владимиру Путину о полном взятии под контроль Авдеевки. Он уточнил, что украинские войска продолжают спешно формировать линию обороны в нескольких километрах от города. Как указал глава государства, и для российских, и для зарубежных слушателей было важно понять, насколько чувствительно и важно для России «все, что происходит на украинском направлении», передает ТАСС. По мнению Путина, для Запада это улучшение своего тактического положения, а для России — это судьба, это вопрос жизни и смерти. Российский лидер, отвечая на вопрос, воспримут ли в западном сообществе эту часть беседы, отметил, что американской аудитории будет непросто понять «историческую часть» его интервью Карлсону. Тем более для американцев», — уточнил президент. Ранее глава МИД Сергей Лавров заявил, что американское общество живет в полной информационной блокаде, на это указывает прозрение, которое наступило после интервью Карлсону. В минувшее воскресенье пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщил, что историческая часть интервью Путина Карлсону будет тяжело восприниматься на Западе, но и там есть специалисты, которых она заинтересует. Напомним, Путин во время интервью Карлсону рассказал историю появления Украины и подарил копии писем Богдана Хмельницкого. Как указали в Telegram -канале Общественной палаты, 14 февраля в зоне спецоперации произошла очередная трагедия. Отмечается, что в госпитале города Севастополя от ранений умер уроженец села Хлют Рутульского района Дагестана Магомедали Магомеджанов. Общественная палата Республики Дагестан выразила семье искренние соболезнования.

Вряд ли эти машины стали бы поставлять к нам официально, а вот по параллельному импорту их, скорее всего, стали бы завозить достаточно активно. Правительство своим решением дает понять компаниям, покинувшим наш рынок, что поставки их продукции даже по альтернативным каналам нежелательны. С другой стороны, вкупе с недавним решением относительно изменения правил сертификации ввозимых по параллельному импорту машин из КНР это сигнал китайским автопроизводителям о необходимости более активной интеграции в российский автопром, — отмечает эксперт. С точки зрения государства эта позиция логична и понятна, отмечает Максим Кадаков. Однако для потребителя такое решение выглядит преждевременным, полагает он. Параллельный импорт, в том числе и ввоз машин физлицами, дает покупателям больший выбор как с точки зрения ассортимента моделей и их модификаций, так и с точки зрения цены на них. Думаю, что «затягивание гаек» в параллельном импорте пока преждевременно, — заявил «Известиям» Кадаков. Дилерам всё параллельно Для дилеров, занимающихся параллельным импортом автомобилей, ситуация не изменится, считает директор по развитию коммерческих закупок и оптовых продаж сети дилерских центров «Борисхоф» Дмитрий Забель. По его словам, если раньше именно физические лица решали вопрос ввоза автомобилей через параллельный импорт, то теперь дилеры берут эти издержки на себя.

Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке

Конечно, государство это не устраивает. Возможно, скоро завозить в страну авто будут исключительно под заказ. Какие изменения нас ждут Все время своего существования размер утильсбора рос. Но так незначительно, что мы просто не обращали на него внимание. Но теперь хочешь-не хочешь, а заметишь — уж слишком резко он подскочил. Давайте посмотрим, как было и как стало, кто сколько платил и будет платить. Не так давно физлица отдавали за утильсбор 3400 рублей. Условия: тачке еще нет 3 лет. За авто трехлетнего возраста и выше требовали уже 5200 рублей.

Во всех случаях не важна ни мощность машины, ни объем движка. И всех все устраивало, деньги-то небольшие. Да и никаких сложностей, особенно для нас, перекупов. Теперь настали темные времена. Такое ощущение, что наш бизнес собрались «прихлопнуть». Считаю, ничего хорошего в итоге не получится из этой затеи. Стоит вспомнить случай в Китае: более полвека назад там решили махом избавиться от всех воробьев. К каким печальным последствиям это привело, все знают.

Сами себе наделали проблем. Законодательная новика в России вступила в права с 1 августа 2023 года. Речь идет о постановлении Правительства под номером 1118, которое довольно быстро одобрили. Налог теперь будет варьироваться от чуть менее одного миллиона до 2 млн рублей. А еще намудрили с условиями. Физику, покупающему для себя тачку, которой нет еще 3 лет, придется платить: 970 тысяч, если у машины объем двигателя от 3 до 3,5 литров; 1, 235 млн рублей, если двигатель от 3,5 литров. Это при условии, если продавать машину в ближайший год после прохождения таможни и получения электронного ПТС не планируешь. Авто старше 3 лет обойдутся в плане утильсбора еще дороже: 1,485 млн, если объем двигателя варьируется от 3 до 3,5 литров; 1,623 млн, если больше 3,5 литров.

Еще выше ставки ждут тех, кто покупает машину у человека, который приобрел ее не для личного пользования. То же самое касается и тех, кто приобретает вторую и последующую машины, прибывшие из-за границы. Еще немного о цифрах Предлагаю посмотреть на всю табличку цифр, которые появились после 1 августа. Перемены, мягко говоря, шокируют. Больше всего повезло поклонникам-физикам электромобилей. Утильсбор останется прежним. Значит, что делаем? Продает тачки с электрическим мотором.

Сейчас жарко обсуждают эту тему, строят предположения на счет того, как же будут идентифицировать тачки, за которые владельцы должны отдать утильсбор.

Теперь если граждане продают автомобиль в течение года после его ввоза на территорию России, то им необходимо будет доплатить утилизационный сбор до полной ставки. Также полный утилизационный сбор введен для автомобилей, которые будут ввезены на территорию ЕАЭС. Это коснется юридических и физических лиц. Отметим, что утильсбор был проиндексирован 1 августа 2023 года.

Суммы этих утилизационных сборов не укладываются у нас в голове: они варьируются от 300 тысяч до 1 миллиона 700 тысяч рублей. Помимо огромных, неподъемных утилизационных сборов нам выставляют пени за просрочку в уплате этих самых сборов, которые зачастую превышают кредиты, взятые на автомобили в банках, — говорит в обращении один из них. Подобные обращения записали жители очень многих городов: оказавшихся в тупике россиян — тысячи.

Куда жаловаться Оксана Зюзькова рассказала, что на этой неделе планирует снова поехать в таможенное управление и попробовать подать еще одно заявление на льготный утильсбор — главным образом для того, чтобы получить от сотрудников таможни какой-то официальный мотивированный ответ и действовать уже на его основе. Она отметила, что 12 октября — даже до принятия нового постановления — автомобиль уже проходил экспертизу в Новосибирске, и доказать, что он ввезен в страну до вступления в силу новых правил утильсбора, будет несложно. Журналист NGS.

RU направила запрос в Сибирское таможенное управление с просьбой разъяснить ситуацию, ответ мы опубликуем, как только он поступит. Руководитель региональной Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков порекомендовал автовладельцам обратиться, во-первых, в вышестоящий орган таможенной службы, во-вторых — в транспортную прокуратуру. Как минимум в грузовой таможенной декларации, заметил он, должна быть отметка о дате пересечения границы автомобилем.

И если сейчас действует новый закон с 29 октября, то по новым правилам должно идти всё, что пересекло границу после этого числа. Человек должен понимать свои риски, — подчеркнул Ашурков. Директор компании «Таможенная лига» Наталья Еланцева отметила, что жаловаться, собственно, на работу таможенников в этом случае бессмысленно: сотрудники ведомства не могут не подчиниться постановлению правительства, они лишь исполняют нормативный акт.

Но в целом логика такая: нужно обжаловать нормативный акт, потому что пока он есть, все действия органов законны, с этим ничего не сделать, — объяснила она. RU Поделиться В этом смысле множество обращений, которыми россияне завалили приемную президента, правительство и депутатов Госдумы, должны сработать. Зачем нужны драконовские меры По мнению Вячеслава Ашуркова, новое постановление, которое весьма тихо было принято и очень быстро вступило в силу, направлено в первую очередь на борьбу с пресловутым параллельным импортом.

До этого момента у нас устанавливали ограничивающие налоги на поставки иностранных машин. Но после вступления в ВТО такие налоги устанавливать стало нельзя. Появился новый налог - утилизационный сбор.

Предполагалось, что именно за его счет будут утилизировать машины, ввезенные в Россию. Однако этого не произошло. Например, производители шин для отечественных автомобилей реализовали всю программу.

В цену каждой шины закладывалась стоимость ее утилизации. Затем компании собирали по дорогам и полям отработанную резину и утилизировали. Если автомобиль был ввезен для личного пользования, есть возможность оплаты утилизационного сбора по льготной ставке Огромное количество спортивных площадок в городах сделано с помощью переработанной резины.

Но с утилизационным сбором это не сработало. Деньги просто уходили в бюджет. Предприятий по переработке автомобилей до сих пор не создано ни одного.

Пока в России не создано предприятий по переработке 1 старых автомобилей. Фото: Reuters Новые правила уплаты утильсбора вступили в силу с 1 августа, но имели отсрочку до 29 октября. Те, кто не сумел до этой даты растаможить машину, теперь должны заплатить большие деньги.

И тут ничего не сделать: либо отказаться от автомобиля, либо принять новые условия, поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, сильно выросли цены на автомобили, которые приходят по параллельному импорту. А на самые популярные машины цены выросли в полтора раза.

Больше всего утилизационный сбор ударил по автомобилям с большим объемом двигателя.

Разъяснены изменения в правилах исчисления и взимания утильсбора

Оформить привезенный в Россию автомобиль по льготной ставке утилизационного сбора может человек, который самостоятельно приобретет машину за рубежом, импортирует его и задекларирует на таможне. Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по новому постановлению правительства. Как и для кого вырастет утильсбор и кто сможет его уплачивать по льготной ставке. «Я обратился в таможенный орган 30 октября, это был понедельник. Получил ответ: вы некорректно уплатили утилизационный сбор, сумма составляет не 5,2 тыс. руб., а 1,279 млн руб. Начисляются пени на шестой день уже, получается ориентировочно где-то 23 тыс. руб. — Уплата утилизационного сбора по полной ставке установлена в отношении автомобилей, импортированных на территорию ЕАЭС юридическими лицами и в дальнейшем ввезенных в Россию физическими лицами, — отметили в пресс-службе Минпромторга. С 1 августа 2023 года вступили в силу изменения закона, согласно которым возможность льготной оплаты утилизационного сбора была сохранена для физлиц, которые самостоятельно ввозят транспортное средство с объемом двигателя до 3 тыс. куб. см для личного пользования.

Как сэкономить на утильсборе. Таможня все разъяснила

Но 29 октября 2023 года в силу вступили поправки по утилизационному сбору. Теперь, купив автомобиль за 1,7 млн рублей, я обязан заплатить 1,3 млн рублей утилизационного сбора», - пишет читатель Егор Сименюра. В такой же ситуации, по словам читателя, оказались тысячи граждан из разных городов, среди которых Москва, Казань, Уфа, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар. В минпромторге пояснили «РГ», что после вступления в силу изменений размера утильсбора одним из условий применения льготных коэффициентов для расчета его суммы является оплата таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа. Там также напомнили, что Минпромторг совместно с Федеральной таможенной службой готов рассмотреть обращения граждан, которым необходима консультация по порядку регистрации ввозимого автомобиля.

Вот только воспользоваться льготной ставкой могут немногие. Как рассказал корреспонденту «РГ» Сергей, занимающийся перегонкой машин из Южной Кореи, сейчас нужно не только находить машины, но и искать способы их провезти. При новых ставках утильсбора это очень сложно. Машина приходит на таможню, там происходит перерасчет, стоимость вырастает, автовладелец отказывается от сделки.

Машины скапливаются на таможне. Утильсбор на автомобиль сродни тому, как если родился младенец - заплати за то, что его похоронишь. Программа утилизации автомобилей буксует Утилизационный сбор ввели в России еще в 2012 году, когда страна вступила в ВТО. До этого момента у нас устанавливали ограничивающие налоги на поставки иностранных машин.

Но после вступления в ВТО такие налоги устанавливать стало нельзя. Появился новый налог - утилизационный сбор. Предполагалось, что именно за его счет будут утилизировать машины, ввезенные в Россию. Однако этого не произошло.

Например, производители шин для отечественных автомобилей реализовали всю программу. В цену каждой шины закладывалась стоимость ее утилизации. Затем компании собирали по дорогам и полям отработанную резину и утилизировали.

На законных основаниях С правовой точки зрения таможенники, предлагающие импортерам-физлицам доплатить утильсбор, действуют в рамках закона, считают юристы и эксперты. Читайте также Автодилеры рассчитывают скидки Можно ли рассчитывать на новогодние акции при покупке машины — В данном случае они исполняют постановления правительства, которые установили правила начисления утилизационного сбора, а также условия для применения льготных ставок по его уплате. Вмешательство Генпрокуратуры в данном случае никак не отразится на ситуации, — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он отмечает, что по схеме «юрлицо — договор купли-продажи — физлицо» в Россию через Киргизию, Армению и другие страны ЕАЭС поставляется подавляющее большинство автомобилей, в том числе и по параллельному импорту. При этом по факту все проблемы, связанные с уплатой утилизационного сбора и таможенных платежей, ложатся на конечного потребителя, подчеркивает эксперт.

С ним согласен адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Он также считает, что в нынешней ситуации таможенные органы лишь исполняют решения, принятые кабинетом министров. Вместе с тем он не исключает, что вмешательство Генеральной прокуратуры всё же сможет привести к изменению законодательства в части начисления утилизационного сбора и правилах применения льготных ставок. То есть фактически в данном случае речь может идти об обратной силе документа. Ведь человек, который купил машину у юрлица в Киргизии или Армении в августе или сентябре, не знал и не мог знать, что в конце октября будут приняты новые правила, которые лишат его льгот на уплату утилизационного сбора, — заявил «Известиям» Сергей Радько. В Генеральной прокуратуре РФ на запрос «Известий» относительно перспектив направления такого представления оперативно ответить не смогли.

Это постановление противоречит любым словам правительства о благосостоянии общества, где человек имеет право на экономию с целью экономии, где гражданин это перспектива развития государства, а не кошелек, у которого нет дна, где гражданин верит в справедливость и бескорыстность своего правительства, где гражданин уверен, что государство «за», а не «против» его интересов! На массовые обращения в Минпромторг, Министерство экономики, Министерства труда , на имя президента и множества прочих инстанций мы получаем лишь отписки со ссылками на постановление, содержание которого мы теперь и так знаем.

Но обращаемся мы не за пояснениями!

С 15 декабря принято решение разрешить оплату утильсбора по льготным ставкам. Чтобы воспользоваться льготной ставкой, необходимо выполнить некоторые условия: наличие документа о владении автомобилем. Он должен быть заключен до 29 октября 2023 года. Оно выдается одной из российской лабораторией. При соблюдении указанных условий, а также правил, действовавших до 29 октября 2023 года, владельцы автомобилей смогут уплатить утильсбор по льготной ставке, которая составляет 3,4 тысячи рублей для новых автомобилей и 5,2 тысячи рублей для автомобилей старше трех лет. Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств. Ранее было принято решение о повышении утильсбора для автомобилей. Оно призвано бороться с серыми схемами параллельного импорта и стимулировать внутренний рынок, сообщил автоэксперт Егор Васильев.

Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке

Кто виноват? Кто страдает? Что будет дальше с импортом автомобилей?Реклама и сотрудничество: reklama@езти ЛЮБОЙ авто из КИТАЯ, писать сюда h. Утилизационный сбор надо будет рассчитывать по формуле (п. 1 изменений). Она учитывает размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной (рассчитанной по средней цене автомобиля) и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу. Правительство с 1 августа 2023 г. индексирует ставки утилизационного сбора на легковые и легкие коммерческие (LCV) автомобили и грузовики. Об этом говорится в постановлении, опубликованном 7 июля. Авто - 15 ноября 2023 - Новости Екатеринбурга -

Импортеры авто пожаловались на правила начисления утильсбора

Утилизационный сбор – это одноразовый платеж, который в разных случаях вносит импортер, производитель либо покупатель автомобиля. В теории эти деньги в будущем государство должно потратить на утилизацию машины, когда та придет в негодность. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой. Изменения утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года подразумевают: взимание утилизационного сбора за ввезённые физлицами авто возложено на таможенные органы; для получения права на льготный утилизационный сбор необходимо. На сегодняшний день изменений не планируется. 3) Если списание утилизационного сбора на автомобиль с ДВС идет по ставкам для личного пользования — необходимо, чтобы собственник был «чистым» за последние 12 месяцев.

Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины

Плательщики, осуществляющие производство, изготовление транспортных средств на территории РФ, приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора, представляют расчет суммы утилизационного сбора в налоговый орган по месту нахождения плательщика - организации, либо по месту жительства плательщика - физического лица. Отчуждение транспортного средства лицом, осуществившим его ввоз на территорию РФ, но не уплатившим утилизационный сбор, не прекращает обязанности данного лица по уплате утилизационного сбора. В связи с этим при покупке автомобиля следует обращать внимание на графу "Особые отметки" в ПТС, выданном после 31.

При продаже такой машины менее чем через год покупатель должен будет доплатить разницу утильсбора 1,275 миллиона рублей. Toyota Camry слева было выгоднее ввозить на частное лицо. RU При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очистки и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей. А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица.

Поделиться Как новые утильсборы скажутся на рынке Скорее всего, подорожают все сегменты. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей.

Правда 2 ноября АвтоВАЗ переписал стоимость всего модельного рядя: Lada Granta подорожала от 64 до 84 тысяч рублей; Lada Vesta подорожала уже второй раз за последний месяц и размер повышения цен составил от 171 тысячи рублей до 216 тысяч рублей. И это только в кузове седан; Lada Niva Legend прибавила от 85 до 86 тысяч рублей; А Niva Travel подорожала на 106 тысяч рублей.

А теперь оно есть и в утилизационном сборе. Для личного пользования — это упрощённая процедура, льгота, которую предоставило государство физическим лицам, чтобы им жилось попроще. И эта процедура не менялась. Ни год, ни два назад физлицо не имело права привезти автомобиль на продажу. То, что физлица использовали этот льготный режим в коммерческих целях и что коммерческие организации использовали физлиц для ввоза транспортных лиц, — это нарушение законодательства. Физлицо может привезти автомобиль на продажу. Но тогда оно не пользуется льготным режимом, а подаёт декларацию на товары, уплачивает платежи в полном объёме, и, пожалуйста, используй в такси, можно в аренду сдавать, на ИП регистрировать, продавать — никаких претензий не будет. Но товары для личного пользования нельзя выставлять на «Зелёнке», — объясняет и. Требование выставят тому, кто ввозил авто, но если он не оплатит, то пойдут «за автомобилем» — наложат арест на транспортное средство, и конечный приобретатель не сможет им пользоваться. Он может пойти в суд, но судиться придётся не с таможней, а с продавцом. Плюс есть таможенный представитель, который будет соответчиком. Пытаемся на них воздействовать, обращаемся к их счетам и имуществу. Если не получается, идём к конечному приобретателю. Нередко бывает, что они между собой решают этот вопрос и всё оплачивают. Но крайняя мера — арест, отмена выпуска, помещение его в зону таможенного контроля, так как он будет иностранным товаром, аннулирование регистрации и так далее. Чтобы не получать «письма счастья», нужно смотреть документы», — говорит Пономарёв. Удар по серому бизнесу Контролем авто после выпуска таможня занимается уже много лет, это значительный пласт работы. Далеко не всё можно проверить в порту. В противном случае нужно было бы увеличить штат таможни до 10-15 тысяч сотрудников, говорит Пономарёв. Чтобы не создавать коллапс в порту, документы проверяют на подлинность, сверяют данные, и если критических замечаний нет — машину выпускают. Но далее таможня имеет право сделать запрос в ГИБДД, банк, перевозчику, контрагенту, анализируются сайты по продаже автомобилей. Соответственно, выявить проданный в течение года автомобиль с льготным утильсбором не составит проблем. Практика по доначислению таможенных платежей за эти годы наработана большая. Утильсбор сам по себе таможенным платежом не считается, но на ведомство наложена функция по его взиманию, так что придётся доначислять и его. Как говорит Константин Пономарёв, в ведомстве понимают, что работы прибавится: «Раньше мы утильсбор списали и забыли, а теперь это дополнительный пункт, который надо контролировать. Будем проверять где-то выборочно, где-то сплошняком. Изыскиваем силы и средства, другого варианта нет». Фактически, совпали сразу две тенденции: увеличился тариф на утильсбор и государство усиливает нажим на серые схемы в автобизнесе. Льготный режим ввоза авто для личного пользования, не на продажу, существовал всегда, с начала 1990-х. И всегда были те, кто использовал его нечестно — ввозил авто на себя и тут же выставлял на продажу, нередко использовались данные подставных физлиц, за деньги или даже совсем без их ведома. То есть в целом можно было всегда прийти на «Зелёный угол» и найти там нарушителей. Но раньше на это, видимо, не хватало сил, а сейчас государство выводит рынок из тени, а цифровизация сделала процесс обеления более простым. Даже много лет назад значительное количество автомобилей оформлялось на юридических лиц. Где-то в зависимости от ставки так выходило выгодней. Дорогие автомобили везли на юрлица. Кто-то честный и порядочный, дорожит своей репутацией и не хочет получить доначисления, а работает «в белую». Да, их относительно немного, но они есть. Огромное количество людей везёт реально на себя, это основная доля, для них вообще ничего не меняется. И вот остаётся сектор недобросовестных, которые используют этот упрощённый режим для ввоза и перепродажи, — говорит Константин Пономарёв. Это далеко не первая волна, далеко не первый вопрос. Уверен, что неправильно защищать серый бизнес, который уклоняется от таможенных и налоговых платежей и одновременно вводит в заблуждение добросовестного покупателя. Мы усиливаем контроль, мы их подталкиваем всячески к тому, чтобы правильно осуществлять оформление. Да, контроль усиливается. Подходы свои усовершенствуем». Хоть с изменений прошло больше трёх месяцев, пока, по словам Пономарёва, случаев принудительного доначисления утильсбора ещё не было ни одного. Зато были обращения от самих автовладельцев с просьбой доплатить до полной ставки.

Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины

Ранее за повышение утильсбора неоднократно высказывались сенаторы Совета Федерации и Матвиенко. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептически оценивает эффективность повышения утильсбора для защиты отечественных производителей. Эта идея себя изжила, считает эксперт. Автоэксперт Владимир Беспалов, напротив, считает, что индексация утильсбора — «здравая мера» в рамках комплексного подхода по стимулированию локализации производства в России. По мнению эксперта, необходимо постепенно переориентироваться с насыщения рынка на повышение локализации производства. Из-за усиления санкционного давления на Россию после начала СВО на Украине европейские и американские автомобильные бренды начали сворачивать производство в РФ. Вкупе с нехваткой комплектующих это привело к дефициту на российском рынке новых автомобилей. По итогам 2022 г.

Дополнительная проверка информации о движении воздушных судов над Белгородской областью также не проводилась. В заявлении говорится, что главы МИД стран G7 «подтвердили решимость сохранять российские суверенные активы замороженными в своих юрисдикциях, пока Россия не заплатит за ущерб, который она причинила» Украине, передает ТАСС. Кроме того, министры иностранных дел стран G7 обязались ужесточить санкции против России и активизировать усилия по борьбе с их обходом и мер экспортного контроля, следует из заявления. Ранее в ЕК сказали , на что будет направлен 13-й пакет санкций против России. Маск в соцсети X бывший Twitter, заблокирован в России , комментируя пост миллиардера Дэвида Сакса о том, что ВСУ потерпели поражение в Авдеевке, а российские силы наступают, отметил, что чем дольше это будет продолжаться, тем лучше будет для России, передает РИА «Новости». Это часто употребляемое слово скоро выветрится из памяти и появится новый нарратив», — добавил он. Ранее пресс-секретарь Совета нацбезопасности Белого дома Эдриенн Уотсон заявила , что переход Авдеевки под контроль российских войск — это «цена бездействия» Конгресса США. Напомним, министр обороны России Сергей Шойгу в Кремле доложил главе российского государства Владимиру Путину о полном взятии под контроль Авдеевки. Он уточнил, что украинские войска продолжают спешно формировать линию обороны в нескольких километрах от города. Как указал глава государства, и для российских, и для зарубежных слушателей было важно понять, насколько чувствительно и важно для России «все, что происходит на украинском направлении», передает ТАСС. По мнению Путина, для Запада это улучшение своего тактического положения, а для России — это судьба, это вопрос жизни и смерти. Российский лидер, отвечая на вопрос, воспримут ли в западном сообществе эту часть беседы, отметил, что американской аудитории будет непросто понять «историческую часть» его интервью Карлсону. Тем более для американцев», — уточнил президент. Ранее глава МИД Сергей Лавров заявил, что американское общество живет в полной информационной блокаде, на это указывает прозрение, которое наступило после интервью Карлсону. В минувшее воскресенье пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщил, что историческая часть интервью Путина Карлсону будет тяжело восприниматься на Западе, но и там есть специалисты, которых она заинтересует. Напомним, Путин во время интервью Карлсону рассказал историю появления Украины и подарил копии писем Богдана Хмельницкого. Как указали в Telegram -канале Общественной палаты, 14 февраля в зоне спецоперации произошла очередная трагедия.

Согласно этого постановления, размер утильсбора для физических лиц, которые ввозят автомобиль не для личных целей был увеличен. Фактически размер утильсбора для физлиц при совпадении некоторых условий был приравнен к коммерческому. В каких случаях утилизационный сбор будет «коммерческим» Если в Киргизии, Белоруссии, Казахстане или Армении автомобиль уже растаможен на юридическое лицо, что сопровождалось уплатой таможенной ввозной пошлины и НДС, то и при ввозе в Россию утильсбор будет коммерческим. При этом не влияют на сумму утильсбора при ввозе в РФ такие факторы, как: статус продавца - физическое или юридическое лицо; факт постановки на учет; цели дальнейшего использования — для личных целей или для реализации. Кроме того, утилизационный сбор рассчитывается по коммерческой ставке, если это не первый автомобиль, ввезенный за последний год. В данной ситуации сумма утильсбора пересматривается в сторону увеличения и рассчитывается как для коммерческого использования. Разница между ставками утилизационного сбора на легковые автомобили для физлиц при условии ввоза для личного пользования и ставками коммерческого утильсбора весьма существенна. Так, коммерческий утильсбор на автомобили с объемом двигателя от 2000 до 3000 см3 выше почти в 250 раз.

Не знаю почему, но мой автомобиль пришёл ещё в июне, а другу пришлось ждать до ноября. В итоге я оплатил утильсбор по старой ставке, а автомобиль друга «завис». Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. Собирается в ближайшее время брать кредит. Это коснётся и тех, кто покупает иномарки у российских дилеров. Последние будут вынуждены вкладывать стоимость утильсбора в общую стоимость автомобиля. И буквально за день иномарки в магазинах подорожали на сотни тысяч рублей. Отечественные производители на этой волне могут поднять цены и на российские машины. После подобных историй и многочисленных жалоб россиян со всех регионов Генпрокуратура взяла на контроль ситуацию с взиманием утилизационного сбора на транспорт. Зачем так сделали? Официально — для поддержки отечественных производителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий