Установите все этапы подготовки к выступлению в необходимом порядке

У каждого из этапов спича есть свои задача и объем. Если где-то “пережать”, то другая часть выступления будет излишне коротка или, наоборот, затянута. Чтобы все было органично и правильно, нам нужно знать основы подготовки публичного выступления. За работу, друзья!". 3. Написание текста речи. На данном этапе подготовки к выступлению следует учитывать те различия, которые существуют между разговорным и письменным языком речи. Подготовка к публичному выступлению: основные этапы. Рассказываю об основных этапах и методах подготовки публичного выступления.

Как быстро подготовиться к выступлению

Представьте себе свою будущую аудиторию. Постарайтесь поставить себя на место слушателей. Подумайте, а что бы интересно было бы слушать им? Что бы понравилось вашей публике? Именно эти пункты речи и постарайтесь оставить в плане, а менее интересные уберите, лучше сделайте упор на важную для слушателей информацию. Для этого еще можно попытаться найти общие черты в вашей цели и в цели ваших слушателей. Если в них есть идентичные моменты, то смело используйте их и акцентируйте внимание именно на них. Если у вас сложилась такая ситуация, что вам надо выступать с кем-то вдвоем, втроем, то план просто необходим, как воздух.

Вы должны распределить пункты плана выступления между всеми выступающими, чтобы избежать повторения, этим использовать время выступления максимально с пользой. Вы можете рассказать об основных деталях сделки, финансовый директор — о способах оплаты, а технолог о новинках технологий, рецептур, что сделало ваш товар уникальным. Если все трое начнут говорить об этом «вообще», то толку будет меньше, а времени уйдет в три раза больше.

Например, иерархическая структура может выглядеть так: 2. Это еще не полноценный кейс, но способ показать, как конкретно можно решить понятную для аудиторию проблему. Сценарная структура Хорошо подходит для описания реальных и "виртуальных" кейсов.

Рабочий план. Он составляется после того, как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал.

Составление рабочего плана помогает лучше продумать структуру выступления. Рабочий план может иметь несколько вариантов, потому что в процессе работы над выступлением он уточняется, сокращается или расширяется. Рабочий план дает возможность судить о содержании выступления, его структуре. Основной план. Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи. Следует, однако, иметь в виду, что план речи не всегда оглашается оратором. Это зависит от вида речи, от состава и настроя аудитории, от намерений оратора. Чаще всего основной план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях и т.

По структуре планы бывают простыми и сложными. Стандартных, одинаковых планов даже по одной и той же теме не существует. Каждый выступающий по-разному подходит к освещению темы и составляет свой план. Работа над композицией. Написание текста выступления. Подготовка письменного текста имеет много преимуществ. Написанная речь легче запоминается и дольше удерживается в памяти, нежели не оформленный в окончательном виде материал. Овладение материалом выступления.

Различные мастера судебной речи начинали свои выступления разными приемами, но все они отличались единой психологической направленностью — вызвать повышенную ориентировочную реакцию слушателей. Вступительные части речей всех знаменитых судебных ораторов отличались краткостью. Но это краткость особого рода — стимул, обеспечивающий направленность сознания судебной аудитория. В каждом случае такое вступление имплицитно скрытно связано с возникшей судебной ситуацией, намерением судебного оратора, его процессуальной позицией.

Следующий этап подготовки в риторике называется расположен ие речи. Под расположением подразумевается композиция текста, порядок расположения материала, соотношение частей выступления. Конечно, композиционное решение может варьироваться в зависимости от тематики, целей и задач речи, особенностей аудитории, однако существуют определенные принципы расположения материала, которые считаются наиболее оптимальными в речевой практике. Например, традиционно используется трехчастная композиция: вступление, основная часть, заключение. При продумывании устного выступления следует учитывать закономерности человеческого внимания и памяти. Так, психологам известен «закон края», согласно которому лучше всего запоминается начало и конец речи, поэтому эти элементы нужно прорабатывать особенно тщательно. Во вступительной части следует различать зачин и собственно вступление. Зачин, апеллируя непосредственно к слушателю, призван правильно организовать восприятие аудиторией оратора и его речи, поэтому начало должно быть эмоциональным, увлекательным и в то же время лаконичным. Само же вступление подсказывается прежде всего содержанием текста и особенностями адресата. Оба эти композиционных элемента неразрывно связаны с остальными структурными частями текста как содержательно, так и стилистически. Не менее важной частью является и заключение.

II. Основные этапы подготовки к конкретному выступлению.

произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Приступая к разработке текста, необходимо определить цель выступления. Как спикеру быстро подготовиться к публичному выступлению перед аудиторией. Этапы, приёмы и правила подготовки к успешному выступлению перед публикой. (если она возможна), наиболее ответственный этап. Стать слушателем. Подготовка к публичному выступлению включает в себя и такой важный этап, как «ощущение себя в роли слушателя». Нужно поставить себя на место участников доклада, понять мотивы и желания этих людей. Каждому из нас хотя бы раз приходилось выступать, это могла быть защита курсовой или дипломной работы в университете, презентация проекта на работе или даже публичное выступление перед аудиторией. Любое выступление требует тщательной подготовки, чтобы.

Как подготовиться к публичному выступлению

Этапы и правила публичного выступления. Последовательность подготовки к публичному выступлению. Основные этапы и правила. ü Определение цели выступления, стремление ее достичь. Этапы и правила публичного выступления. Последовательность подготовки к публичному выступлению. Основные этапы и правила. ü Определение цели выступления, стремление ее достичь. Первый этап подготовки к публичному выступлению. Для начала необходимо сделать набросок основных мыслей, которые хотелось бы отразить в планируемой речи. Записывать нужно все приходящие идеи, фразы, обороты. В убеждающей речи должно быть вступление, где вы представляетесь, называете свои основные достижения, озвучиваете тему вашего спича и даете краткое резюме предстоящего выступления. информационную подготовку. Что она в себя включает, какие моменты нужно учесть, чем отличается от следующих двух этапов.

Вы точно человек?

1) экспромт – выступление без подготовки (подходит для уверенного оратора с большим опытом); 2) опора на план-конспект – заранее подготовленный подробный план выступления, где каждый пункт сопровождается перечнем основных идей, которые должны быть изложены. Что включает в себя подготовка к выступлению на публике. Как правильно готовиться к публичному выступлению. По каким принципам составляется план публичного выступления. Этапы и правила публичного выступления. Последовательность подготовки к публичному выступлению. Основные этапы и правила. ü Определение цели выступления, стремление ее достичь.

Риторика: Практикум

Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении. Свои цели и задачи следует сообщить слушателям. Важно оценить состав будущей аудитории. Хайнц Леммерман — автор «Учебника риторики» — призывает заранее настроиться на своих слушателей, поставить себя на их место, «увидеть вещи их глазами». Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу. Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление. В неоднородной аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой-то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным, важным персонам, если вы знаете, что они придут.

Необходимо также выяснить численность аудитории. Большим количеством слушателей сложнее управлять. В огромной массе человек легковерен, склонен к обезличиванию, не способен к критике, видит все в черно — белых красках, реагирует на эмоции. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить. Надо выяснить также после, каких других выступлений планируется ваше выступление. Ведь каждая последующая речь должна быть интереснее по содержанию и форме, чем предыдущая. Следующая ступень составление текста — начинается с подбора материала.

Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов. Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию. Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами. Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие — человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть. Применительные — вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т. В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, так как за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах. Несогласные — эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения. Важно рассматривать их не как жесткую критику, а как желание оппонента донести до вас и участников мероприятия свое мнение. Чтобы перевести общение в конструктивную плоскость, сохраняя спокойствие, попросите обосновать точку зрения и приведите несколько аргументов в пользу своих идей. Дежурные — такие вопросы бывают редко, они встречаются на мероприятиях, формат которых предполагает обязательное обсуждения. Например, защита диплома, совещание, на котором ведется протокол. Провокационные — человек пытается вывести вас из равновесия и даже «утопить», подставив под вопрос ваш профессионализм. Если никто из модераторов не может вам помочь, важно не отмалчиваться и не игнорировать выпад. Сохраняйте спокойствие и в идеале отвечайте шуткой.

Презентация и обучающие материалы Лучше всего при создании презентации исходить из одного слайда или картинки на каждую важную мысль. В таком случае презентация станет опорой выступления, и каждый следующий слайд будет напоминать вам, что вы хотите сказать дальше. Количеством слайдов также удобно рассчитать длину лекции — у меня на каждый уходит от 10 до 60 секунд. Самое важное, что нужно знать: презентация должна дополнять ваши слова, а не забирать все внимание на себя. Если на слайдах много текста, то все будут читать текст, а не слушать вас. Помещайте на слайд основные тезисы, иллюстрацию или то, что можно неправильно услышать, например адрес сайта или чье-то имя. Презентация должна быть такой, чтобы слушатель смог вспомнить, о чем вы говорили на выступлении, но при этом это не было бы транскриптом вашей лекции. Если я веду мастер-класс или записываю скринкасты, то вместо презентации готовлю другие материалы. Когда я записывала уроки для онлайн-курса по программе Adobe inDesign, я готовила конспект мастер-класса, ключевые пункты, которые мне нужно рассказать, и файл для начала работы в программе. Дома я всегда выполняла урок в программе, которую собиралась показывать ученикам, чтобы понять, где есть затык, где что-то не получается, какими словами описывать те или иные вещи, чтобы не тратить время перед камерой. И для работы я сдавала студентам два файла: тот, с которого я начинаю, и финальный, который у меня получился в конце занятия.

Убедить в... Сегментируйте аудиторию и их потребности с помощью Матрицы Ключевых Сообщений, которая поможет вам составить список посылов и смыслов, о которых необходимо будет поговорить в речи. Иерархическая пирамидальная структура Отлично подходит для информационных и убеждающих речей с большим количеством контента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий