Успешному выступлению оратора помогает

Техника публичного выступления. Публичное выступление можно рассматривать как сложный процесс взаимодействия оратора и аудитории, в течение которого применяются различные технологии, направленные на повышение эффективности публичной коммуникации. Главные советы из книги Джеймса Хьюмса «Секреты великих ораторов» для тех, кто хочет постичь ораторское искусство и завораживать своими речами. 24. Взаимодействие оратора и аудитории Высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи – это контакт со слушателем.

Секреты успешного публичного выступления

Просмотрите текст выступления, чтобы еще раз убедиться в своей тщательной подготовке, но не вчитывайтесь – это лишнее. Представьте себя уже после выступления – вы благодарите аудиторию, они вам аплодируют – визуализация успеха действительно работает. Как подготовиться к публичному выступлению? Конференция, совещание, презентация, выступление перед сотрудниками, корпоративные мероприятия, рабочая планерка — мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда необходимо выступать перед аудиторией. Независимо от ситуации, цель оратора – заинтриговать и, по желанию, развлечь слушателя, даже если речь идет о серьезной теме. Применяя эту стратегию, оратор проявляет эмпатию, вникает в настроение аудитории и помогает создать правильную атмосферу. Систематическое повторение этих действий при подготовке к различным выступлениям поможет выработать у оратора навык отбора литературы, что, в конечном счете, позволит ускорить сам процесс подготовки. Такая пауза помогает аудитории сосредоточиться на грядущем выступлении, сконцентрировать внимание и приготовиться слушать. Все это избавляет от необходимости «догонять» речь оратора, пытаясь понять смысл выступления. Публичное выступление ораторов. Современное ораторское искусство мало чем отличается от древнегреческой риторики. Целью любого оратора является донесение до собеседника единственно правильной истины.

Как овладеть ораторским искусством

Именно волнение заставляет оратора быть в ударе, вдохновляет. 6. Дружелюбие в поведении говорящего – это одно из основных условий успеха общения и действенности речи. 7. Одной из самых ценимых черт выступающего является искренность в речевом поведении. Что такое искусство публичного выступления? Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию. Разберитесь в теме выступления. Чтобы стать успешным оратором (даже для единичного случая), необходимо обладать широким кругозором и хорошо разобраться в вашей профессиональной области. Изучите тему вдоль и поперек: станьте экспертом в данном вопросе. Вы узнаете, что такое риторика и зачем она нужна в современном мире. В статье раскрою многие приемы ораторского искусства, которые помогут вам убедить любого. Заодно узнаете, как развить свою речь и научиться говорить красиво.

25 навыков успешного оратора

Если предусмотрена трибуна — докладчик должен быть виден по грудь. Если во время публичного выступления придется сидеть, то нельзя сутулиться, опираться на подлокотники и спинку, забрасывать ногу на ногу, сцеплять руки на коленях, на груди, вертеть в руках посторонние предметы. Универсальное правило успешного публичного выступления — не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать внимание аудитории. При выходе к аудитории двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Не спешите сразу начинать выступление, сделайте паузу 5-7 секунд , чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение. При сильном волнении сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Контакт с аудиторией. Обведите взглядом всю аудиторию. Зафиксируйте для себя взглядом нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры в вашем выступлении, затем начинайте говорить. Представление может осуществляться без посредника или при помощи посредника.

Далее выступающий называет свою фамилию, имя и отчество в именительном падеже, а также, при необходимости, если это уместно, место работы учёбы , должность и профессию. Общение с аудиторией. Обращение к аудитории помогает установить доверительный контакт в ходе выступления. Косвенными обращениями могут служить такие выражения: «Как вам известно», «Уверен, что вас это не оставит равнодушными» и так далее. Жесты и мимика дают человеку куда больше впечатлений, чем всё, что вы произносите. Во время публичного выступления не стойте, словно памятник, двигайтесь естественно. Нужно показать себя живым и энергичным. Примите открытую позу и время от времени демонстрируйте улыбку. Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику.

Бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика в сердцах слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась.

Как сделать вашу речь интересной и привлекательной? Рассмотрим основные принципы и законы построения правильной публичной речи. Величайшим мастером устной, по преимуществу политической, речи стал великий афинский оратор Демосфен 385-322 гг. Он происходил из зажиточной семьи - отец его владел мастерскими, в которых изготовлялись оружие и мебель. Очень рано Демосфен осиротел, состояние его попало в руки опекунов, оказавшихся нечестными людьми. Самостоятельную жизнь он начал с процесса, в котором выступил против расхитителей.

Мальчик страдал косноязычием, его голос был слабым, а дыхание - слишком коротким. Суровые тренировки исправили все эти недостатки: будущий мастер политической речи набирал в рот камешки и взял себе в помощницы стихию - декламировать он учился на берегу моря и взбираясь на высокие холмы. Первый метод и сейчас рекомендуется для развития дикции и считается весьма эффективным - к тому есть веские доводы и многочисленные подтверждения. Как видно, Демосфен не просто так первым упоминается, когда заходит разговор о тех, кого называют "величайшие ораторы". Демосфен широко применял тропы, в частности метафору. Источником метафоры нередко оказывается язык палестры, гимнастического стадиона. Очень изящно используется противопоставление, антитеза - например когда сравнивается «век нынешний и век минувший».

Применявшийся Демосфеном прием олицетворения кажется необычным для современного читателя: он заключается в том, что неодушевленные предметы или абстрактные понятия выступают как лица, защищающие или опровергающие доводы оратора. Цицерон Марк Туллий Выдающийся оратор из Древнего Рима, чье мастерство достигло таких высот, что имя его стало нарицательным в этом виде деятельности. К сожалению, из более чем ста различных судебных и политических речей Цицерона до настоящего времени сохранилось целиком только пятьдесят восемь. К его заслугам также принадлежит разработка теории риторики. Цицерон жил с 106 до 43 г. Он родился в Арпине к юго-востоку от Рима, происходил из сословия всадников. Цицерон получил блестящее образование, изучал греческих поэтов, интересовался греческой литературой.

Оратору необходимо было знать римское право, и Цицерон учился ему у популярного для того времени юриста Сцеволы. Владимир Ильич Ленин Великие ораторы 20 века — в этот перечень, несомненно, должен входить Ленин. Владимир Ильич выступал с такими речами, которые были доступны и понятны каждому представителю народа. Он отлично чувствовал, какой настрой присутствует у людей, поэтому мог завлечь их практически любыми идеями. Больше всего он использовал диалог, общаясь с народом, отвечая на их вопросы. Его речь отличалась лаконичностью, конкретностью. Также он применял направляющую жестикуляцию рук, которая только усиливала влияние на людей.

Ленин обладал харизмой, которая привлекала всех слушающих людей. Его фразы становились крылатыми, их использовали другие люди и печатали в изданиях. Уинстон Черчилль. Его заслуг хватило и на политическую сферу деятельности, и на литературную за последнюю он был награжден Нобелевской премией. Путь премьер-министра Великобритании в ораторском искусстве чем-то похож на дорогу к мастерству и славе вышеупомянутого Демосфена: ведь так же, как и его древнегреческий коллега, Черчилль обладал дефектами речи, но, взяв себя в руки и призвав на помощь недюжинную силу воли, сумел преодолеть эту преграду, чем и заслужил место в данном списке. Он всегда предварительно готовился к каждому своему выступлению, продумывая даже мимику и жестикуляцию. При составлении текста он активно пользовался такими художественными приемами, как метафора и сравнение.

В процессе общения Черчилль старался быть спокойным и вести себя естественно. С рождения он имел такой дефект речи, как шепелявость, однако, со временем он сумел от него избавиться. Владимир Путин Второй и четвертый президент России по праву входит в список величайших ораторов. Так, опыт публичных выступлений у Владимира Путина - более пятнадцати лет.

Политика Бизнес Телевидение Политик, не умеющий словом убедить и повести за собой, быстро теряет авторитет. В политике, как и в бизнесе, необходимо уметь вести переговоры, вовремя выдвигать аргументы, когда требуют обстоятельства идти на компромисс. Руководители крупных предприятий, подразделений также обязаны уметь правильно и красиво говорить.

Донести информацию до собеседника, чтобы не было двоякого смысла, четко и понятно. Менеджеры среднего звена, продавцы консультанты — это профессии, где также необходимы навыки красноречия. В сфере образования владеть методиками правильной речи просто необходимо. Учитель должен правильно строить свою речь, уметь убедить.

Речевой аппарат будет работать неполноценно. Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность» необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться. По мнению Поля Сопера, главная задача оратора — иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить это. Неудачные выступления Мы можем прочитать сотню статей, узнать о тысяче приемов оратора, однако в большинстве случаев они не приводят к результату. Страх все продолжает сковывать язык и удовольствия от выступлений все еще нет. Давайте взглянем вглубь проблемы. Что мы имеем? Вершина айсберга — неудачные выступления. Или вообще их отсутствие из-за робости. И тут мы придумываем гениальную идею — переделать заключение или махнуть стопку коньячка! Так сказать, для храбрости. Представьте человека, который сломал себе руку. Он не может ей двигать. Каждое движение доставляет боль. Вместо того чтобы наложить гипс — он клеит пластырь! А если не помогает, то клеит второй, третий. Главное — с ощущением, что делает правильно! Корень всех наших действий, фундамент всех наших успехов и поражений кроется не в «видимой» части, а там, где царит непроглядная тьма. Суть самого айсберга скрыта под толщей воды! В нашем конкретном случае этой сутью являются наши убеждения относительно выступлений. Именно они обладают созидающей и разрушительной силой.

Ораторское искусство и риторика

Если вы хотите добиться успеха, старайтесь быть как можно активнее. Выезжайте в командировки, соглашайтесь на любое выступление. Так вы сможете привлечь внимание и получить репутацию талантливого оратора. Одна из лучших сторон публичных выступлений заключается в том, что они помогают вам развивать свои социальные навыки. Когда вам приходится общаться и взаимодействовать с людьми, это может помочь вам чувствовать себя более комфортно в различных ситуациях. Основа ораторского искусства – умение выступать перед публикой. С помощью таких выступлений оратору удается пассивно воздействовать на слушателей, на их убеждения и поведение. Успех речи во многом зависит от самого оратора. Если вы хотите добиться успеха, старайтесь быть как можно активнее. Выезжайте в командировки, соглашайтесь на любое выступление. Так вы сможете привлечь внимание и получить репутацию талантливого оратора. Ораторское искусство для начинающих. 10 основных правил риторики и 8 упражнений для тренировки речи. Преодоление страха публичных выступлений. Кроме плана своей речи ничего не должно быть перед лицом выступающего. Глядя каждому слушателю в глаза по несколько секунд, вы добьетесь большего успеха. Ораторское искусство гласит, что перед выступлением оратор должен много раз отрепетировать свою речь.

Зачем учиться ораторскому мастерству?

Чтобы оживить выступление, намекайте на некоторые факты, вместо того чтобы заявлять о них прямо. Это создает комический эффект, но требует высокого уровня ораторского мастерства. Во-первых, нужно понимать аудиторию. Намек работает только тогда, когда его правильно понимают. Во-вторых, намек должен быть оправданным, он должен относиться к теме выступления, а не быть вставленным ради красного словца. Эффект неожиданности нужно использовать дозированно, не увлекаясь, иначе он теряет остроту. Сформулируйте мысль так, чтобы после первой части прозвучало неожиданное продолжение: «Я за отмену смертной казни. Но я за то, чтобы начало положил убийца! А что если вам нужно представить сложную тему перед публикой, которая в ней не разбирается? Например, убедить инвесторов вложить деньги в ваше исследование или кампанию.

На помощь придут проверенные ораторские приемы: Примеры и сравнения. Все абстрактное нужно представлять через примеры и образы. Старайтесь использовать поменьше абстрактных рассуждений и понятий в своем выступлении, а если это неизбежно, оживите их меткими сравнениями, параллелями, аналогиями. Иногда для передачи образов можно рассказать короткую историю или нарисовать воображаемую ситуацию. Цифры — это прекрасно, они хороши в отчетах, но когда вам нужно использовать их в речи, приходится быть осторожными. Даже если у вас хорошие рабочие показатели или, наоборот, чудовищная статистика, к которой вы хотите привлечь внимание, слушатели могут не воспринять цифры. Это связано с тем, что большие цифры представляются сознанию человека абстракцией, они не вызывают никакого образа в воображении. Поэтому визуализируйте их для слушателей: скажите не просто «миллион вагонов», а «если выстроить все эти вагоны в ряд, они дважды обогнут Землю вокруг экватора». Иносказание — сложный ораторский инструмент.

Он требует если не опыта, то хорошей подготовки. Смысл аллегории в том, чтобы выразить свою идею не в лоб, а иносказательно, образами. Например, если речь идет о безопасности, можно сказать, что вы мечтаете, чтобы родители не боялись отпускать детей играть вечером в парк. Это производит более сильное впечатление, чем простая констатация того, что вы хотите сделать город безопасным. Как добиться поставленной цели Речи произносятся не просто так. Если вы решились подняться на сцену или за кафедру, у вас есть цель, которую вы преследуете.

Через неделю она позвонила мне и сообщила, что ее повысили на работе Причина 3: Знание основных параметров техники речи и оттачивание их на тренинге порождает умение диагностировать и четко формулировать, чего нам как ораторам недостает в выступлении, или что необходимо закрепить и оставить. Шаг 3: Разбираем выступление на составляющие.

Закрепляем параметры техники речи. Возражение 4 «Я прочел много книг по ораторскому — и так все знаю». Моя любимая восточная мудрость звучит так: «Послушай меня — и ты не запомнишь. Посмотри, как делаю я — и, может быть, что-то останется в памяти. Сделай вместе со мной — и ты научишься». Поэтому за возражением такого типа обычно следует мой вопрос: «Молодец, что читал! А пробовал сделать? Почему важно закреплять полученные знания на практике?

Потому что только так знания могут превратиться в навыки, которые мы можем использовать в реальной жизни. Поэтому Причина 4: Максимальное количество практики, которое вы получаете на тренинге по ораторскому мастерству, помогает встройке навыков, усвоению знаний и развивает умение использовать все в реальной жизни. Шаг 4: Практикуемся-практикуемся-практикуемся выступать. Встраиваем навыки. Возражение 5: «Я начальник — меня все равно будут слушать внимательно». Если вам пишут тексты ваши PR-специалисты, это не отменяет того, что вам и только вам придется выступать перед подчиненными. Как часто я слышу от людей, приходящих на тренинги: «Боже! Как нудно рассказывает начальник!

Бубнит под нос. Монотонно рассказывает. И вообще неинтересно». Гораздо реже слышу отзывы вроде: «Ах, вот у нас начальник!

Это сильно мешает и нервирует.

Есть люди, которые в течении минуты могут 30 — 40 раз издавать такие раздражающие звуки. Если мы риторически захотим украсить речь, то нужно полностью избавиться от таких звуков. Что можно сделать? Можно заключить спор со своим другом или коллегой. Нужно, чтобы ваш партнер считал, сколько раз вы скажете слово «эм».

Например, нельзя в течении 15 минут сказать больше 20 раз слово «эм». Если спорите первый раз, то ставьте цифру повыше. Потом в дальнейшем сокращайте число. Например, не 20, а 5 раз. Еще в качестве упражнения запишите свой голос на диктофон.

Возьмите какую-нибудь статью и прочитайте ее 2 — 3 минуты. Просто читаете статью и обращаете внимание на то, о чем выше говорили. Проделайте так несколько раз, чтобы отточить навык красиво говорить. Практикуем искусство речи Если плохо готовимся к своей речи оратора, то почти гарантированно мы будем слабо ее презентовать. Поэтому практикуйте искусство речи минимум один раз в слух.

К сожалению, многие так не делают. Они считают, что достаточно просто подготовить слайды. Но важно проговорить хотя бы один раз свою речь в слух. Потому что именно тогда мы поймем насколько длинная презентация. Иногда нам кажется, что мы говорим 5 минут.

Но на самом деле может быть намного больше или меньше. А проговаривая речь в слух, мы можем хорошо оценить и просчитать время. Также понимаем, в каких переходах нам не хватает слов, аргументов или конкретных примеров. Именно тогда у нас появляется чувство презентации. С каким настроением говорим и заканчиваем.

Если хотите стать искусным оратором, то тренируйте речь не только в теории и на слайдах. Но проговаривайте ее минимум один раз. Для особо важных презентаций советую держать речь 2 или 3 раза перед зеркалом. Или еще лучше, запишите себя на камеру и дайте оценку выступлению. Одежда оратора Людей встречают по одежке, а провожают по уму.

Поэтому первая картина человека создается в первые 20 — 40 секунд. Вначале видно то, в чем вы одеты. Перед тем, как открывать рот, человек, с которым мы разговариваем, уже имеет первое представление. Поэтому всегда одевайтесь красиво! Это хорошо не только для того, чтобы изменить восприятие своей аудитории.

Но это также психологически полезно для нас самих. К примеру, есть интересный эксперимент. В одни выходные людям сказали просто пробежать 30 минут по парку. У них была обычная спортивная одежда. За пол часа они пробежали одну конкретную дистанцию.

На следующей неделе этим же людям сказали пробежать еще раз. Однако в этот раз им дали самые лучшие спортивные вещи от топовых брендов. На этот раз они все пробежали намного быстрее более длинную дистанцию за эти пол часа. В общем, в красивых вещах мы себя чувствует более комфортно. Из-за этого мы более способны физически и интеллектуально.

Поэтому обращайте внимание на одежду оратора. Это тоже один из хитрых приемов риторики. Язык мимики и жестов Обращайте внимание на язык мимики и жестов оратора. Это тоже лежит в основе риторики. Расскажу об одном эксперименте.

А именно, как профессоров в одном университете снимали на камеру. Затем показывали студентам эту картину, но уже без звука. Самое интересное, что эти студенты хорошо смогли определить насколько симпатичен тот или иной профессор. Хотя вообще, они не знали, о чем человек говорит, так как не было звука. Кроме того, студенты определили, насколько компетентным они считали профессора.

Поэтому язык мимики и жестов важен для того, как вас определяет и оценивает целевая аудитория. Зрительный контакт с публикой Современная риторика очень похожа на кухню. Если мы не самые лучшие повара, то все равно сможем оценить, насколько вкусно приготовлено блюдо. И также можем говорить об ораторе. Даже если мы сами не лучшие ораторы, то можем хорошо определить насколько хорош спикер.

Насколько он себя уверенно чувствует перед публикой. Если говорим о языке мимики и жестов, то главным моментом будет визуальный контакт с публикой. Если не смотрим на всех слушателей, то нас люди воспринимают, как неуверенными и не компетентными. К сожалению, не многие смотрят на свою публику! Вместо этого они обращают внимание на пол, стол или всматриваются в потолок.

И делают это особенно тогда, когда люди думают о следующей мысли. Именно в этот момент оратор, как спикер не кажется компетентным. Ведь если человек не знает, что хочет сказать, тогда он смотрит совсем в другую сторону. А если он знает, тогда смотрит именно в публику. Вот вам еще один урок риторики.

Когда будете записывать себя, обратите внимание, насколько константно вы смотрели в камеру. А также насколько часто смотрели по сторонам. Если заметили, что плохо, то повторите упражнение 2 — 3 раза. Если перед нами сидит публика, то часто плохие ораторы смотрят именно в одну сторону. А если и смотрят в публику, то на пару человек, которые им симпатичны.

Но они не смотрят на всех участников семинара. Это грубая ошибка! Ведь хорошим визуальным контактом мы можем интегрировать публику в свою презентацию. И сделать это как будто мы говорим в диалоге с человеком, а не группой. Поэтому важно не просто смотреть вверх, вниз или прямо в одну сторону.

Нужно смотреть на абсолютно всех людей в помещении. Это еще одна хитрость в искусстве оратора. Где и как стоять во время презентации Многие не знают, где стоять во время презентации. Слева, справа или по центру. Ответ прост.

Стоять нужно в центре того места, которое предрасположено для спикера. То есть не сбоку, не далеко или близко от публики. Если человек не центрально стоит на ожидаемом для спикера месте, то он воспринимается как неуверенный в себе. А как именно нужно стоять? Понятно, что осанка должна быть прямой.

Не нужно горбиться, стоять криво и опираться на одну сторону. Есть те, кто спереди опираются на стол. Этого тоже не нужно делать. Также не нужно шатать ногами и руками. Стойте фронтально к публике.

Не бойтесь немного сдвигаться вправо, влево, вперед и назад. Не нужно все время стоять на одном месте, как вкопанный. В больших помещениях лучше немного подвигаться в стороны. Это полезно для глаз аудитории. Нужно иногда прогуливаться по своей сцене.

Однако не нужно все время передвигаться, как маятник. Сделайте к примеру, два шага влево и там остановитесь. Оттуда поговорите 30 — 50 секунд и снова поменяйте позицию в помещении. При этом оставайтесь вблизи публики и не уходите сильно вдаль. В общем, такие легкие движения в сторону тоже хороши.

Но стоять центрально еще лучше. Жесты оратора Очень часто люди вообще, не жестикулируют. Некоторые держат руки за спиной. В таком случае нет связи со спикером и доверия к нему. Кажется, что он что-то прячет.

Поэтому держите руки всегда на виду. Причем держать нужно в активной зоне. Все, что ниже пояса в риторике является пассивной зоной. А еще если спикер нервничает, то он начинает шатать свои руки из стороны в сторону. Выглядит это не профессионально.

Поэтому руки должны быть в активной зоне. Это примерно перед своим животом. Для политиков есть еще агрессивная зона. Это, где жесты на уровне головы или еще выше. Но этого вам не нужно делать!

Еще жесты должны быть конкретными и визуализировать то, что говорите словами. Особенно это полезно при сравнении разных опций. Можно хорошо визуализировать каждую характеристику своими руками. Если взвешиваете их, то руками можно показать весы и уровень ладоней для каждой опции. Как будто вы взвешиваете на весу.

Если говорите, что нужно быть точным, то рукой поставьте точку в воздухе.

Включите радио и проследите за игрой голоса ведущего. Смена тона и стиля речи для эмоционального отклика По Цицерону, неожиданная смена пафосного тона на простоту изложения, а серьезной подачи — на шутку, важны для воздействия на эмоции людей. В наше время смена подачи в изложении все также важна и часто используется в публичных выступлениях.

Вспомните, как на первой презентации iPhone Стив Джобс неожиданно позвонил в Старбакс и заказал четыре тысячи латте на вынос, потом сказав, что это шутка. А как он эффектно достал ультратонкий MacBook Air из стандартного конверта для документов на презентации в январе 2008 года? Это примеры успешного использования данного приема. Жесты и движения Помните, что жесты-паразиты или неконгруэнтные не соответствующие спикеру, тексту, скорости речи движения могут испортить впечатление даже о самом опытном ораторе.

А соблюдение баланса между перемещением по сцене и пребыванием на месте, приближением к аудитории и возвращением к исходной точке — важный элемент управления энергетикой выступления. Движениями он будет владеть так, чтобы в них не было ничего лишнего. Держаться он будет прямо и стройно, расхаживать изредка и ненамного. В начале они заставляют прислушаться к речи, в конце — усилить влияние сказанного.

А сейчас мы знаем о так называемом эффекте края. Этот феномен доказывает, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце речи. Значит, в этих частях нужно размещать самые сильные моменты, которые должна запомнить аудитория. Искренность Проявляя искренность, мы предрасполагаем к себе аудиторию.

Проверенный прием — начать речь с фразы: «Я очень волнуюсь, так как хочу, чтобы вы прониклись этой темой также как и я».

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Подготовка речи Отправитель зашифровывает свою информацию с помощью. Основоположником данной теории редукции неуверенности стал: К наименее подконтрольным сознанию формам невербального поведения относятся.
Ораторское искусство и риторика У ораторов, есть свои хитрости и приёмы ораторской речи, помогающие сделать выступление живым и увлекательным.
Самое важное качество оратора Ораторское искусство — развитый навык монологических (осуществляемых одним человеком) публичных выступлений с целью воздействия на аудиторию, ее убеждения. Искусство включает составляющие, без которых задача не будет выполнена.
Секреты успешного публичного выступления В данной статье мы рассмотрим значимость публичных выступлений и основные техники, которые помогут вам стать успешным и уверенным оратором.
Руководство по подготовке и проведению успешного выступления Ораторское искусство (красноречие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства (подача) и техник манипуляции.

Ораторское искусство и риторика

Использование цифр, фактов, ссылок на исследования и авторитеты. Хорошо работают примеры из личного опыта, высказывание личного мнения. В зависимости от типа выступления и его целей в ходе изложения материала можно задавать вопросы аудитории, провоцировать ее на более ак- 22 тивное участие. Опасность здесь заключается в том, что при чрезмерной активности оратор может потерять нить выступления, не уложиться в регламент. В некоторых случаях рекомендуется возникающие по ходу выступления вопросы откладывать на конец, специально отводя время на вопросы и ответы. Время на вопросы в конце выступления следует отводить исходя из степени заинтересованности аудитории. Если времени будет слишком мало и многие не успеют задать вопросы, аудитория останется неудовлетворенной. Чтобы избежать этого, оратор должен предоставить возможность связаться с ним после выступления. Противоположная ситуация возникает, когда времени отведено много, а вопросы не поступают.

А вот первую фразу услышат все! Яркое вступление.

Подготовьте интересный афоризм или подходящую историю из своей жизни, которая способна приковать внимание слушателей. Возможно, у вас припасён увлекательный факт или горячая новость, ещё неизвестная собравшимся — начните выступление с неё. Чтобы аудитория признала ваши лидерские качества, начало вашей речи должно быть ярким и сильным. Чувство юмора. Многие спичрайтеры рекомендуют периодически разбавлять речь шуткой или анекдотом «в тему». Безусловно, они правы. Но только надо применять этот метод настолько грамотно, чтобы анекдот не был воспринят аудиторией шуткой ради банальной шутки. В своей книге Джеймс Хьюмс делится ещё одним секретом. С его помощью ваша ораторская речь будет по-настоящему блестящей: чтобы проверить, насколько шутка удачна, используйте правило трёх Р - реалистичность, релевантность и рассказ а не зачитывание заготовки с листа.

Им придётся шагнуть во взрослую жизнь и погрузиться в мир, где не поделятся конфетой за просто так. Как в этом мире воспитать ребёнка, готового трудиться и противостоять проблемам? Как научить его быть счастливым несмотря ни на что? Об этом мы поговорили с генеральным директором и учредителем тренинговой компании, писателем, автором методик развития памяти и речи, специалистом в области повышения самооценки, Натальей Евгеньевной Грэйс. Какая была Ваша любимая сказка в детстве и почему? Я не считаю любимой какую-то одну конкретную сказку. Мне, в принципе, очень нравится воспринимать информацию на слух. Люблю сказки Пушкина. В них есть некая лаконичность, завершённость и юмор. Получаю удовольствие, когда слушаю истории, рассказы о животных в исполнении разных авторов. Пробки меня не беспокоят — когда я сажусь в машину, то с удовольствием слушаю аудиокниги. Очень понравилось мне произведение «Божественный яд», Антон Чижъ — просто удивительно прочитано. Звучание голоса, музыкальное оформление аудиокниги, интрига в сюжете, богатство языка… этого я ждала с нетерпением, подходя к автомобилю. Сказки вообще чему-то учат? Сказки развивают образное мышление. Маленькому человеку профессиональный чтец подбрасывает сложные словесные конструкции, тем самым закладывая основы интуитивной литературной грамотности. Прекрасная прививка от бездарности! Скажем, если человек пустой, он может смотреть по телевизору какую-нибудь мыльную оперу, стрелялки, убивалки — и для него это источник эмоций, потому что полноценных эмоций не было, не развито образное представление, переживание за судьбу героя, путь которого при чтении возникает в сознании. У Вас есть тренинг «Стратегии гениев», он рассчитан только на взрослых или и на детей тоже? Гениальность — это высшая мера творческой одарённости, тем не менее, очень важна «питательная» среда. Если с ребёнком учить одно стихотворение в неделю, получается 52 стихотворения в год. За десять лет такого воспитания — 520 стихотворений, многие ли дети столько знают?! У меня есть определённые намётки, условно скажем, как вырастить гения, но для этого должно быть много условий: родители, которые друг друга любят, ребёнок должен быть зачат в любви, ему необходимо слышать развитую речь, видеть богатство эмоций. В современном детском мире происходит эмоциональное оскудевание. Два-три часа в день, а то и пять, дети проводят в интернете. Фактически они видят плоское изображение, что-то себе домысливают, а когда в реальности встречаются с этим человеком, обнаруживают типичное «не то». Иногда даже фотографии чужие вывешены. Это общение в плоскости экрана приводит к тому, что дети разучились сопереживать, они не чувствуют чужую боль, довольно отстранённо смотрят на душевные терзания родителей. Многие подростки испытывают подобие эмоций, лишь когда мозги по стенкам летят при выстреле. Размышление, сопереживание, эмпатия, сочувствие, принятие, терпимость — эти вещи отсутствуют. Рядом с подрастающим гением должен находиться человек эмоционально богатый, эмоционально щедрый. Фрейд, например, сказал: «Уверенными шагами идёт по жизни тот человек, который является безусловным любимцем своей матери». А когда ребёнка любят для собственного самоутверждения, в продолжение самого себя — это любовь плотская, порочная, безнравственная. Многие родители заставляют детей посещать секции, кружки и прочее против их воли. Как это влияет на детей? Да, так бывает… Это своего рода «реабилитация» родителей. Они пытаются заставить своих детей выполнять то, на что сами были не способны. Заставить маленького человечка ходить в бассейн или в музыкальную школу всегда было проще, чем выполнить самому подобные вещи. Тем не менее, моё наблюдение с детства: чем больше себя нагружаешь, тем больше успеваешь. Если речь идёт о воспитании мальчика, то надо дать полгода, скажем, фехтования, полгода бокса, полгода карате, самбо, — каждые полгода менять систему тренировок физических навыков. И тогда к 16-18 годам сформируется молодой человек, который сможет почувствовать себя уверенным и сильным мужчиной. Наталья Евгеньевна, сейчас у нас грандиознейший недостаток мужественности. В чём Вы видите причину? Это проблема женского воспитания. Редкая мать бросит ребёнка, а вот отцы, бросающие детей — это частое, к сожалению, явление. Мальчика деформирует безотцовщина — рядом старшая сестра, мама, няня, воспитательницы, учителя средней школы, преподавательницы в ВУЗе. К 21 году молодой взрослый мужчина привыкает всецело подчиняться женщинам. Как ему потом иметь своё мнение, отстаивать его? Всё детство женщины шлёпали по попе, говорили «Замолчи! Женщина не должна бить мальчика, физически наказывать его, рядом должен находиться или отец, или старший брат, или отчим, то есть мужчина, вплоть до того, что приглашать наставника мужчину, проявляющего именно мужскую строгость. Женщина не может полноценно объяснить мальчику, что такое «хорошо», что такое «плохо». Не зря же «крошка сын к отцу пришёл». Какой сейчас можно составить психологический портрет современного подростка? Если говорить о богатых семьях, то это капризность, «я в семье главный». Происходит подмена ценностей. Детей скидывают на гувернантов, а на выходные их нехотя забирает отец. Потом ребёнок подрастает, ему покупают квартиру, оплачивают заграничную поездку, летний лагерь, но не дают общения. Среднестатистический отец в современном мире тратит на ребёнка около 8 минут в сутки. Соответственно, о какой близости, о каком тепле можно говорить? Откупаются от детей, я бы так это назвала. Дают деньги, но не дают тепла и любви. В бедных семьях нет такой проблемы? В бедных семьях другой перекос. Плодят нищету. Чем беднее семья, тем больше рожают детей в надежде на то, что хоть кто-нибудь из них поддержит родителей в старости. Бедные люди не хотят нести ответственность за финансовое положение, рожают такое количество детей, которым и дать-то нечего. Я считаю ненормальным, когда разнополые дети живут в одной комнате, когда в семье из восьми человек на шестидесяти метрах — один туалет. Моменты финансового взросления нашего общества очень важны. Американцы подсчитали, что для формирования нормальной психики человеку нужно не менее 60 кв. Что нужно преподавать детям помимо школьной программы? Основы противостояния влиянию взрослых, умение отказывать, способы работы со своей самооценкой. Дети злые по природе своей — они хвастаются, отбирают игрушки, бьют друг друга, конкурируют за внимание. Их нужно обучать таким вещам, как принятие, терпимость. Дети разрушают, клеймят за то, что человек «не такой». А детей, которые не такие, нужно учить принимать себя, противостоять чужому влиянию, техникам психического самбо. Каждого человека следует приучать к тому, что кто бы рядом с ним рядом ни находился, он имеет право на существование. Над ним точно так же всходит солнце, как и над тобой, его точно также любит Бог, как и тебя, у него такие же права на уважение. Америка мне в этом плане нравится. У них в церковь зайдешь, и там запросто могут петь дауны в церковном хоре. Над ними никто не смеется. Их нормально принимают. Это культура общества. Детям нужно прививать чувство сострадания. Влияет ли финансовый кризис на детей? Он влияет на взрослых. Финансовый кризис и увольнения — следствие духовного кризиса, который постиг многие страны и нашу в том числе. У людей произошла подмена ценностей, они поставили деньги и карьеру на первое место, вознесли на пьедестал. Бог показывает, что общая мировая депрессия — процесс, который не в людской власти. Давно доказано, что пики покупки вина в Испании приходятся на пики солнечной активности. Аналогично и с пиками депрессий, революций, войн. А мы думаем, что сами на всё влияем! Понятно, что циклы солнечной активности влияют на наш выбор, поведение, ментальное состояние. Сейчас Бог показывает людям, что если они оскудели духовно, то, пока они не оскудеют финансово — не сделают выводов, не научатся расставлять приоритеты. Сейчас нас немного тряханёт — больное отомрёт, живое останется. Всё будет нормально. Люди только и говорят: «Проблемы, тяжелые времена». Какие «проблемы»? Школа и вуз — это вообще не проблемы. А мы этого не понимаем. Проблема — это когда что-то со здоровьем, с любимыми.

Какая бы сфера деятельности ни была выбрана человеком, умение убедительно выступать перед публикой приносит множество преимуществ. Знание основ ораторского мастерства позволяет уверенно выступать на публичных мероприятиях, презентациях, собраниях, конференциях и других мероприятиях, где требуется коммуникация с аудиторией. Качественное выступление позволяет оказывать влияние на слушателей, увлекать их своей идеей и убеждать в правильности принятия принимаемых решений. С помощью ораторского мастерства можно найти новые возможности для развития и роста в карьере. Успешное выступление перед коллегами, начальством или потенциальными работодателями может стать решающим фактором в получении желаемой должности или повышении по службе. Хорошо развитые ораторские навыки позволяют выделиться среди конкурентов, создать положительное впечатление о себе и своих способностях. Ораторское мастерство также полезно для саморазвития и самосовершенствования. В процессе подготовки к выступлению, человек изучает свою тему, набирается новых знаний и развивает навыки самостоятельного анализа и организации материала. Упражнения на публичное выступление помогут преодолеть страх перед говорящими и стать увереннее в коммуникации с окружающими. Наконец, ораторское мастерство способствует эффективному взаимодействию с другими людьми. Умение аргументировать свои мысли и убеждать слушателей в своей правоте помогает решать конфликты, достигать согласия и вести команду к достижению общих целей. Ораторское мастерство способствует лучшему пониманию других людей и умению представить свою точку зрения так, чтобы она была принята и учтена. Таким образом, освоение ораторского мастерства не только помогает в достижении личных и профессиональных целей, но и является важным фактором развития и самосовершенствования человека. Умение говорить уверенно и убедительно помогает создавать прочные и плодотворные связи с другими людьми и достигать успеха в различных сферах жизни. Укрепление самоуверенности и уверенности в себе Понимание и использование ораторского мастерства в жизни имеет множество преимуществ, включая укрепление самоуверенности и уверенности в себе. Ораторское мастерство позволяет развить и улучшить навыки коммуникации, что в свою очередь способствует повышению самоуверенности.

Зачем учиться ораторскому мастерству?

Ораторское искусство: где оно может пригодиться? - Лента новостей Крыма Одним из главных навыков является — навык общения, диалога, умение выражать свои мысли с помощью слова. Из этой заметки вы узнаете о важном умении современного человека, об ораторском искусстве. Значение ораторского искусства в наши дни.
Виды ораторской речи. Каковы особенности ораторского искусства? Ораторское искусство для начинающих. 10 основных правил риторики и 8 упражнений для тренировки речи. Преодоление страха публичных выступлений.
Ораторское мастерство. Путь к успешному выступлению Его синонимами являются греческое слово «риторика» и русское «красноречие». Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения убедительных и красочных речей с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
Значение ораторского мастерства в нашей жизни риторику (упражнения).

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

Инструменты невербальной коммуникации могут спасти даже самую скучную речь. Именно они помогают управлять вниманием аудитории. 50−60% впечатления от выступления формируют жесты, мимика и позы. Еще 30−40% приходится на голос и интонации. Сейчас, чтобы научиться ораторскому искусству необходимо только желание, а возможностей множество, как курсы ораторского мастерства в Санкт-Петербурге или других городах. Ораторское искусство. Заключение — формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления. Закончить выступление можно решительным (эмоциональным) заявлением, подводящим итог выступлению. Часть 3. Подготовка оратора к успешному выступлению. Умение выступать публично и проводить презентации – это необходимый навык. Чтоб стать хорошим оратором необходимо много работать над собой, своей речью, жестами и мимикой. Наука публичных выступлений зародилась в Древней Греции.

25 навыков успешного оратора

5 причин обучиться ораторскому искусству или как выступать уверенно Ораторское искусство для начинающих. 10 основных правил риторики и 8 упражнений для тренировки речи. Преодоление страха публичных выступлений.
Секреты успешного публичного выступления Оратор должен избегать небрежности любого рода и свободно владеть своим голосом. Выступление оратора имеет большую ценность, если оно служит поддержке или осуществлению какой-либо практической идеи.
Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство" Разберитесь в теме выступления. Чтобы стать успешным оратором (даже для единичного случая), необходимо обладать широким кругозором и хорошо разобраться в вашей профессиональной области. Изучите тему вдоль и поперек: станьте экспертом в данном вопросе.
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Как стать оратором: основные принципы успешных выступлений. советы начинающему оратору. Ораторские умения не приходят сразу, врождённый талант завладевать вниманием публики — редкое исключение.
10 секретов успешного выступления 24. Взаимодействие оратора и аудитории Высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи – это контакт со слушателем.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Говорить так, чтобы люди могли не только констатировать, что хорошо провели время, а стремились после вашего выступления к определенным действиям, к которым вы старались их побудить, к тому, к чему вы их склоняли. В публичных выступлениях нет бесконечных правил, которые нужно полжизни заучивать, нужно всего лишь освоить простой алгоритм действий. На базе освоенных знаний, путем вырабатывания практикой и опытом, можно в ораторском искусстве достичь немалых результатов. Основы ораторского искусства легко перенимать у хороших ораторов. Наблюдая за их действиями, изучая их поведение, вы сможете перенять у них тактику ораторства. В коре головного мозга человека есть зеркальные нейроны, позволяющие обучаться путем наблюдения за действиями другого человека. Так маленькие дети повторяют все за родителями, едят то, что едят родители, разговаривают так же, даже с той же интонацией. Это один из важнейших условий прироста навыка оратора. Публичное выступление требует знаний и умения и в обязательном порядке требует практики.

От чтения правильных книг и обучающей литературы, в которой четко расписано, что это такое, и как овладеть мастерством, навыки не смогут нарастать с нужной для вас скоростью. Знания не имеют ценностей без практики. Также любые знания могут наскучить, если их не применять. Нет аудитории — вам поможет ораторское искусство, упражнения которого можно проводить в гордом одиночестве перед зеркалом. В книгах по ораторскому искусству можно ознакомиться с такими упражнениями. Настоящего оратора не должны беспокоить негативные мысли, а особенно страх провала. Это непременно будет мешать выступлению перед публикой. На время выступления все посторонние мысли необходимо удалить из своего сознания.

Полное увлечение выступлением не оставит места для волнения и переживаний. Ораторское искусство включает в себя правила поведения оратора. Хороший оратор не испугается посторонней фразы со стороны или неуместного вопроса. Он владеет ситуацией, и на время выступления только он хозяин положения. Для этого нет необходимости хамить и спорить, нужно найти контакт с аудиторией и быть немного выше нее. Добиться такого результата можно только зная свое дело, и с уверенностью аргументировать и убеждать слушателей. Четкая и ясная речь, правильно поставленные фразы не позволят аудитории уснуть во время вашего выступления. Даже скучный доклад можно разбавить интересными фактами, особенно, если привлечены фамилии известных людей.

А более эффективным выступление будет, если аудитория будет вовлечена в дискуссию. Ораторское искусство заключается в применении приема вовлечения, но в допустимой норме, так как ваше ораторское место может занять более активный слушатель. На бумаге, которая будет лежать перед оратором, не должно быть текста, плох тот оратор, который читает свою речь. Кроме плана своей речи ничего не должно быть перед лицом выступающего. Глядя каждому слушателю в глаза по несколько секунд, вы добьетесь большего успеха. Ораторское искусство гласит, что перед выступлением оратор должен много раз отрепетировать свою речь. На помощь человеку, произносящему речь, всегда придут умеренная жестикуляция и энтузиазм в лице. Легкая приветливая улыбка, подтвержденная спокойным темпом речи — первый шаг к победе.

Именно такая тактика привлекает внимание и запоминается быстрее, чем монотонный скучный рассказ безликого существа. Умение нравиться Мы всегда стремимся произвести впечатление на окружающих и оставить его в головах людей.

На встрече мы вместе разобрали понятия, определи какими качествами должен обладать успешный оратор, а также составили примерный план хорошего выступления. Человек явно умеющий захватывать внимание публики, обладает убедительностью речи, прекрасно владеющий информацией и разбирающийся в данной теме. Таким образом, опираясь на личный опыт и проведённый анализ, у меня появилась гипотеза каким должно быть выступление. Опираясь на свои знания и предположения я могу выделить следующие основные черты хорошего выступления.

Глава 1. Будем разбирать каждый фактор по отдельности. Она должна быть удобной для самого оратора, так чтобы выступающий смог простоять в этой позе довольно долгое время и не уставать для длительного выступления. Также поза должна красиво смотреться со стороны. Такое положение помогает распределить вес тела равномерно на обе ноги, следовательно, такая постановка самая удобная. Существует два основных типа жестов: открытые и закрытые.

Жесты должны быть открытыми. Жестикулировать лучше чуть пояса, так как жесты выполняемые ниже пояса не видны большей части нашей публики, а также могут создать впечатление о неуверенности в себе. Не сцене не стоит зажиматься, жестикулировать слишком резкими движениями и лучше не занимать руки лишними предметами. Каким образом это можно сделать? Почти везде нам скажут, что начать стоит со зрительного контакта. И знаете?

Я с этим соглашусь. Существует предположение, о том, что перед выступлением можно найти точку, будто поверх людей. Говорят, что это поможет стать уверенней на сцене.

Один из секретов ораторского искусства — удачное начало и концовка способны «вытянуть» слабую середину. Цель вступления — расположить аудиторию, вызвать интерес, наладить необходимую форму взаимодействия с публикой. Яркое начало привлекает внимание к оратору. Хороший тон — в самом начале обозначить тему и проблематику выступления.

Чтобы зацепить публику, расскажите уместную историю из жизни, любопытный факт, парадокс, задайте неожиданный вопрос по теме. Цель основной части ораторской речи — убедить слушателей в правомерности изложенного тезиса с помощью аргументов, примеров, опровержений. Здесь работают факты, логика и приемы ораторского искусства, удерживающие внимание. Заключение — это не просто обобщение сказанного и подведение итогов. В заключении важен пафос, так как здесь формируется эмоциональное впечатление, нужная спикеру реакция на все вышесказанное. Слушатель может не запомнить всех тезисов и аргументов, но сильная эмоция в конце оставляет сильное впечатление о выступлении в целом. Главное, не заканчивать на минорной ноте.

Независимо от темы финал должен внушать оптимизм. Как выстроить речь по правилам ораторского искусства Чтобы зацепить и удержать внимание аудитории, грамотная речь должна подчиняться правилам ораторского искусства вне зависимости от целей, композиции и условий выступления. Кратко основы ораторского искусства можно сформулировать как базовые правила, которым подчиняется любое направление риторики. Ясная структура выступления. Структура и цель произносимой речи должны быть понятны не только спикеру, но и аудитории. Повествование строится в логической последовательности, когда каждая последующая мысль вытекает из предыдущей. При этом соблюдается закон усиления, когда каждый следующий аргумент весомее и убедительнее предыдущего.

Грамотный и выразительный язык. Ничто не убивает выступление так, как речь с грамматическими и орфоэпическими ошибками. Еще одна болезнь ораторов — слова-паразиты, которые способны довести слушателей до белого каления. Основа ораторской речи — ее чистота и грамотность. Объективная и полезная информация. Спикер имеет право на собственную точку зрения, которую он аргументированно доносит до аудитории, но информация должна быть проверенной, правдивой и объективной. Баланс между эмоциями и фактами.

Голые эмоции никому не внушают доверия, в то же время сухие факты и цифры слушать скучно даже подготовленной публике. Разбавляйте цифры эмоциями и интересными историями, это сделает выступление сбалансированным. Лаконичная речь. Длинный, путаный монолог с массой отклонений от темы в лучшем случае вызывает у слушателей скуку, а в худшем раздражение. Высший пилотаж, когда лаконичность сочетается с информационной емкостью. Про такие выступления говорят «каждое слово на вес золота». Научитесь жестко укладываться в регламент, так вы проявляете уважение к аудитории и тренируетесь говорить строго по делу.

Уместные паузы. Особое место в устной речи уделяйте паузам. Короткие остановки после ключевых тезисов или перед особо важной информацией задают определенный ритм, слушатель получает возможность обдумать услышанное, а спикер — собраться с мыслями. Не бойтесь пауз и не заполняйте их мычанием, эканьем и другими паразитными междометиями. Портрет аудитории.

Это процесс, при котором умелый оратор передает людям сообщение, необходимое для убеждения общественности в каком-либо аспекте, изменения определенной точки зрения или побуждения к конкретному действию. Структура убеждающей речи всегда подразумевает соблюдение нескольких простых, но важных принципов: конкретика, ориентировка на слушателя, наличие доказательств, контроль реакции людей, мотивация, открытость. Принцип 1. Выражаем мысли конкретно и четко Слушатели должны понимать, чего именно вы от них хотите. Простым языком, вы должны декларировать свою точку зрения. Задайте себе вопрос: чего вы хотите от слушателей? Какой эффект должна произвести ваша речь? Что должны сделать люди, над чем задуматься, какие свои мысли в результате убеждения поменять? Не стоит говорить много лишних слов. Убеждающая речь не должна содержать косвенных фраз или предложений, не относящихся к делу. Слушатели всегда чувствуют подвох и попытку повлиять на них обходными путями. Они скорее сделают то, что вам нужно, если вы будете предельно кратки и искренни. Принцип 2. Ориентируемся на слушателя Любая аудитория придерживается каких-либо установок. Установка — чувства аудитории, связанные с каким-либо поводом, объектом, человеком, вопросом и т. Установка — это, своего рода мнение. Например, фраза «Я считаю, что необходимо всерьез заниматься иностранными языками» означает, что человек обладает положительной установкой на владение иностранными языками. Убеждающая речь обязывает оратора узнать, какого мнения придерживаются слушатели по конкретному вопросу. Правильный анализ целевой аудитории помогает более адекватно оценить шансы на успех публичного выступления. Собрав всю нужную информацию об ориентировках людей на вашу установку, можно сформировать примерный план действий: Если слушатели позитивно относятся к вашей установке, то есть разделяют ваше мнение по конкретному вопросу, то стоит обдумать, чего бы вы хотели от них. Ваша задача — разработать конкретный план выступления, который поможет побудить людей совершить нужное вам действие. Если мнение аудитории нейтральное или оно попросту отсутствует, вам нужно его сформировать, причем в выгодном для вас свете. Если люди не осведомлены в вопросе, который вы озвучиваете, вам нужно проинформировать их, после чего склонить к своим убеждениям. Если люди обладают необходимой информацией, но занимают нейтральную позицию, ваша задача — привести как можно больше аргументов, которые подтверждают вашу точку зрения. С такой стратегией привлечь аудиторию на свою сторону не составит труда. Читайте также: Метод вима хофа: методика избавления от болезней Отдельно стоит обсудить ситуацию, в которой слушатели не согласны с вашей точкой зрения: Если аудитория не принимает вашу цель, но настроена умеренно, не враждебно, стоит попытаться привлечь их на свою сторону с помощью аргументов и фактов. Информация должна быть представлена объективно, кратко. Не должно быть расплывчатости, лжи или недосказанности. Представьте себя на месте слушателей. Хорошая речь — это такие слова, которые, если не поменяют точку зрения на противоположную, то хотя бы заставят скептически настроенных людей начать верить оратору и обдумать его мнение. Если аудитория настроена враждебно, любые попытки сразу поменять ее мнение с помощью публичного выступления, скорее всего, закончатся фиаско. В этом случае к теме разговора лучше подойти издалека, начав речь с незначительного, но адекватного предложения людям. Вы должны показать, что даже маленькая ваша идея чего-то стоит. Позже, уже в другом выступлении можно предложить людям продвинуться дальше. Вероятно, к этому моменту они уже будут вас воспринимать как человека, который предлагает достойные цели. Но не стоит слишком полагаться на одну лишь речь. Порой даже самые лучшие слова не приводят к нужной цели, если речь идет о враждебно настроенной аудитории. Принцип 3. Собираем доказательства Даже в повседневной жизни мы не делаем что-либо без причин. Вот и слушателям нужны причины, из-за которых они сочтут вашу идею рациональной и поддержат ее. Вам нужно собрать доказательства вашей правоты, то есть объяснить, почему ваша цель достойна внимания. Если вы хорошо знакомы с темой вашего выступления, скорее всего, у вас уже есть разумные доводы. Если нет, постарайтесь их собрать как можно больше. Затем выберите несколько самых достойных, важных. Стоящие доказательства должны быть: Иметь прямое отношение к теме выступления. Быть интересны аудитории. Спросите себя: откуда вы взяли эти доказательства, современны ли они и относятся ли к выступлению? Ответы на эти вопросы подскажут, правильные ли доводы вы собрали. Принцип 4. Контролируем реакцию людей Структура убеждающей речи должна быть логична и последовательна, только так можно оставаться главой положения и привлекать к себе внимание. Способы оптимального построения выступления долго искать не нужно, их уже давно составили и озвучили известные психологи и ораторы, также вы можете прочитать их в нашей статье — ораторское мастерство. Чтобы контролировать ситуацию, можно воспользоваться несколькими методами. Метод озвучивания доказательств Если аудитория еще не сложила определенные позитивные или негативные установки в отношении вашего вопроса, можно воспользоваться этим способом. В соответствии с ним вы описываете вашу цель, а затем озвучиваете собранные доказательства. При этом второе по важности доказательство говорится в начале выступления, самый важный довод озвучивается в конце, а все остальные — в любом порядке в середине. Вот пример убеждающего текста, построенного по этому методу: «Уважаемые коллеги одногруппники, союзники, друзья! Я хотел бы поднять столь важную для современной общественности тему — тему защиты природы. Многие из нас совсем забыли, что она очень хрупкая, что ее нужно защищать. В наших интересах добиться запрета на выбросы вредных химических веществ с местного завода в реку. И вот почему: Мы живем за счет природных ресурсов, а вода — это наше основное богатство. Как известно, воду из этой реки пьют животные нашей области, не говоря уже о том, что этой водой поливают овощные и фруктовые растения, плоды которых мы позже покупаем и употребляем в пищу. Из-за повышенной загрязненности реки мы лишаемся летнего отдыха. По данным местных экологов, уже через 2-3 года купаться в реке будет категорически запрещено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий